Новости российского автопрома 2018: Новинки российского автопрома 2022-2023 года

Содержание

Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Авто (117784)

Главные новинки Московского международного автосалона-2018

Сергей Белоусов

Aurus Senat (бывший «Кортеж»)

Для самого главного автомобиля страны — лимузина Aurus Senat — подготовили отдельный павильон, но публике показали не его, а новый седан Aurus Senat, который пока будут производить мелкими партиями на мощностях ФГУП НАМИ. Президентский лимузин спрятали за ширмой, чтобы подпускать к нему лишь особых гостей.

В первый день работы автосалона, когда на выставку кроме организаторов и участников допускали лишь прессу, из салона «Сената» (того, что седан) вещал Николай Валуев. Его рост составляет 2,13 м, но бывший боксер не чувствовал в салоне стеснения: ни морального, ни физического. При длине 5630 мм колесная база седана составила 3300 мм. Для сравнения: расстояние между осями у Mercedes-Benz S-Class W222 с удлиненным кузовом составляет 3165 мм.

Бензиновый турбированный двигатель V8 объемом 4,4 л и мощностью 598 л. с. изначально помогала разрабатывать немецкая Porsche Engineering, но в серийной модели про нее не упоминается. У НАМИ на все уготовлен один ответ: технологии не были скопированы, а были «творчески освоены». Судя по всему, «творчески освоили» и внешность, которая сильно напоминает Rolls-Royce Phantom. Хотя Aurus Senat мог стать и хетчбэком: поначалу дизайнеры (в конкурсе участвовало даже кузовное ателье Bertone) предлагали очень смелые решения, но в итоге победил проект Алексея Чвокина из НАМИ.

Девятиступенчатый «автомат» для седана разработан российской компаний «Кате». Привод полный, а вот в движение колеса приводит не только ДВС, но и электромотор, который подключается во время повышенных нагрузок на основной двигатель.

В открытой продаже Senat (название было дано в честь одной из башен Московского Кремля) появится в 2019 году. Автомобиль сертифицирован для продажи в Европе, а его дебют для жителей Старого Света должен состояться в марте на автосалоне в Женеве. На модульной платформе Aurus уже создан микроавтобус «Арсенал», а в будущем году достроят внедорожник «Комендант». Будет и новый двигатель — 6,6-литровый V12 с отдачей 857 л. с.

Плеяда из Lada

АвтоВАЗ на своем домашнем автосалоне (а в других он не участвует давно) блеснул ярче всех: на стенд выкатили сразу четыре обновленных «Гранты», спортивную версию Lada Vesta Sport, кроссовер Xray Cross и ставший для всех неожиданностью концепт внедорожника 4х4.

Обновления Lada Granta оказались не столь значительными, однако вместо прежних двух кузовов седана и лифтбэка у модели появилось еще два — универсал и хетчбэк. Этим пополнением «Гранта» обязана «Калине»: маркетологи в Тольятти посчитали, что модель Kalina больше не нужна, и отказались от использования «ягодного» названия. Спортивную версию «Весты» снабдили эффектным дизайном, перенастроенными подвесками и электронной системой стабилизации, а также форсированным до 145 л. с. атмосферным двигателем объемом 1,8 л. Дорожный просвет уменьшился на 16 мм (до 162 мм), а время разгона с места до 100 км/ч — на 2,5 сек. (до 9,6 сек.).

Lada изначально называла хетчбэк Xray кроссовером, а с появлением версии Cross модель стала походить на «паркетник» еще больше. Кузов поднялся над землей (клиренс вырос со 195 до 215 мм), по его периметру появились защитные накладки из неокрашенного пластика, переднюю подвеску модернизировали, установили новый электроусилитель вместо гидравлического и задние дисковые тормоза, которые скрываются за новыми 17-дюймовыми легкосплавными дисками с шинами Continental 215/50 R17. Но главной особенностью модели стала шайба выбора режима движения Lada Ride Select с пятью настройками. С ее помощью водитель может выбирать тип покрытия (песок, скользкая дорога), отключать систему стабилизации и даже активировать спортивные настройки двигателя.

Концепт Lada 4×4 Vision

Главный хит Московского автосалона — это, конечно же, прообраз «Нивы» второго поколения. Представители АвтоВАЗа обещали показать серийный внедорожник примерно через три года, а прототипом 4×4 Vision еще раз подтвердили свои намерения.

Снаружи концепт выглядит почти серийным, чем-то напоминающим Renault Duster, но с 21-дюймовыми колесами, обилием светодиодов и X-образных выштамповок. Ручки задних дверей замаскированы на манер Alfa Romeo или Seat Leon II, что делает пятидверный кроссовер похожим на трехдверный.

Кстати, слухи о том, что модель 4×4 будет построена на базе румынского «Дастера» второй генерации, ходят давно. Косвенное подтверждение тому — единственный рычаг селектора трансмиссии без жесткого подключения полного привода и шайба выбора режима работы электронной муфты полного привода.

Но даже до предсерийного образца концепту еще далеко: судя по салону, где на нарисованной приборной панели застыла скорость 65, а на большом экране также нарисованной навигационной системы отображается таинственная местность, концепт пока не способен передвигаться самостоятельно.

Renault Arkana

Французы решили использовать модный стиль премиальных марок для создания глобальной модели за небольшие деньги: в Москве состоялась мировая премьера кроссовера Arkana. В модельном ряду Renault новинка должна занять нишу между компактным Kaptur и большим Koleos.

Название Arkana образовано от латинского слова «arcanium» — тайна. Сесть внутрь было нельзя, так как финальный дизайн салона кроссовера еще не закончен, «арканиумом» покрыты и все технические характеристики новинки. Производство модели организуют на московском заводе Renault, где сейчас собирают кроссоверы на платформе B0 — Kaptur и Duster. В Европу Arkana пока везти не будут: там у Renault есть компактный Kadjar, поэтому приоритетные рынки помимо России находятся в Южной Америке и Азии.

Haval F7

Для Haval (дочерний бренд китайской компании Great Wall) Россия стала первым зарубежным рынком, на котором марка основала представительство и начала продажи своих кроссоверов. В 2014 году в Тульской области начали строить завод, который уже в следующем году начнет собирать автомобили. А в Москву привезли совершенно новую модель F7, которая отметила мировую премьеру и вскоре станет настоящим «туляком».

Все кроссоверы Haval разделены на семейные — они обозначаются литерой H — и молодежные, которые маркируют буквой F. Поэтому главная фишка Haval F7 — дизайн. Габариты модели ставят ее в один ранг с Volkswagen Tiguan и Kia Sportage, бензиновые двигатели — сплошь турбированные объемом 1,6 л (150 л. с.) и 2,0 л (190 л. с.), трансмиссия — роботизированная семиступенчатая с двумя сцеплениями, а привод — либо полный, либо передний.

Рядом с F7 стоял и еще один кроссовер — Haval HB-03 с кузовом примерно как у Renault Arkana. Пока эта модель носит статус концептуальной, но в ближайшем будущем она может обрести серийные очертания и имя — F7 Coupe — и тоже прописаться в Туле.

Нашествие хазар

Среди парочки беспилотных электробусов «ГАЗель NEXT» и стендов Kia и Hyundai легко было обнаружить два до боли знакомых автомобиля. Вот только шильдики и названия на них оказались странными — Khazar.

Два седана LD и SD уже показывали на Московском моторшоу 2016 года, только назывались они тогда Dena и Dena+, а представляла их иранская марка Iran Khodro. С тех пор иранцы создали совместное предприятие с азербайджанской «Азермаш» и новую марку «Хазар».

Khazar LD и SD — это старые Peugeot 206 и 405, оснащенные единственным 1,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 150, 115 и 105 л. с. Первый вариант — турбированный, второй — атмосферный, а третий — на газомоторном топливе. Трансмиссии исключительно механические, а в базовой версии есть кондиционер. А что еще надо для счастья?

Aurus Senat

Lada Xray

Lada 4×4 Vision

Renault Arkana

Haval F7

Khazar SD

итоги 2018 года — Авторевю

Ассоциация европейского бизнеса подвела итоги продаж новых автомобилей в России. Декабрь стал самым успешным месяцем за последние четыре года: реализовано 175 тысяч легковушек и легких коммерческих автомобилей, что на 5,6% больше, чем в том же месяце 2017-го. А результат целого года пусть совсем немного, но превысил отметку 1,8 млн машин: по данным АЕБ, в России продан 1 млн 800 тысяч 591 новый автомобиль. По сравнению с 2017 годом рост на 12,8%.

Положительную динамику показали две трети марок, а в первой десятке рейтинга рост до последнего момента был у всех брендов, но в декабре неожиданно провалился спрос у компании Renault. Если за одиннадцать месяцев у нее был рост продаж на 6%, то по итогам года марка вышла «в ноль» (137 тысяч машин). Лада увеличила сбыт на 16% (до 360 тысяч), Kia прибавила на 25% (228 тысяч), а Hyundai — на 13% (179 тысяч).

Продажи новых автомобилей в России в 2015—2018 гг.

Завидный прирост показала Skoda: после старта российского производства стремительно пошли вверх продажи кроссоверов Kodiaq, и это позволило нарастить общий результат на 31% (до 81 тысячи машин). Из крупных игроков рынка наибольшая прибавка у Mitsubishi: за год спрос вырос почти в два раза — до 45 тысяч автомобилей. А вот в премиум-сегменте динамика слабенькая. Разве что марка BMW смогла улучшить продажи на 19% (до 36 тысяч), но у Мерседеса рост лишь на 2% (44 тысячи), Lexus показал плюс 3% (24 тысячи), а сбыт автомобилей Audi просел на 4% (16 тысяч).

Российским бестселлером стала Лада Веста: продано 108 тысяч машин. Кроме нее 100-тысячную планку взяли Лада Гранта (106 тысяч) и Kia Rio (чуть больше 100 тысяч). Среди компактных кроссоверов лидирует Hyundai Creta (68 тысяч), которая оставила позади Solaris.

Судя по всему, в этом году на двузначные показатели роста российского рынка можно уже не рассчитывать. В АЕБ прогнозируют повышение спроса на 3,6% до 1,87 млн новых машин. При этом первое полугодие, скорее всего, окажется провальным из-за ожидаемого роста цен, и только оживление во второй половине года сможет вывести динамику выше нулевой отметки. И то если российская экономика избежит очередных потрясений.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2018 году (в сравнении с 2017-м)

Марка 2018, шт. 2017, шт. Динамика
Лада 360204 311588 +16%
Kia 227584 181947 +25%
Hyundai 178530 157927 +13%
Renault 137062 136682 0%
Volkswagen 113745 96459 +18%
Toyota 108492 94238 +15%
Skoda 81459 62302 +31%
Nissan 80925 76000 +6%
ГАЗ 60677 58617 +4%
Ford 53234 50360 +6%
Mitsubishi 45391 24325 +87%
Mercedes-Benz 44133 43312 +2%
УАЗ 41252 41632 –1%
BMW 35619 30018 +19%
Mazda 31683 25910 +22%
Chevrolet 30021 32071 –6%
Lexus 24312 23693 +3%
Datsun 20559 24510 –16%
Audi 16216 16878 –4%
Lifan 15097 16964 –11%
Land Rover 9840 8883 +11%
Subaru 8032 6080 +32%
Volvo 7772 7011 +11%
Suzuki 6016 5001 +20%
Chery 5611 5905 –5%
Peugeot 5514 4931 +12%
Porsche 5118 4578 +12%
Honda 5113 2435 +110%
Ravon 5184 15078 –66%
Infiniti 4654 4972 –6%
Citroen 3710 4377 –15%
Geely 3352 2234 +50%
Haval 3213 1894 +70%
Zotye 3175 1088 +192%
Jaguar 2537 2173 +17%
Mini 2330 1580 +47%
Genesis 1831 1031 +78%
Jeep 1773 1274 +39%
Changan 1510 1411 +7%
Dongfeng 1445 913 +58%
FAW 1417 553 +156%
Cadillac 1176 1365 –14%
Fiat 1135 2323 –51%
Isuzu 809 736 +10%
smart 689 934 –26%
IVECO 547 469 +17%
Foton 362 534 –32%
Brilliance 171 219 –22%
Hawtai 144 99 +45%
SsangYong 142 123 +15%
Chrysler 74 9 +722%
BAW 0 91

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2018 году (в сравнении с 2017-м)

Модель 2018, шт. 2017, шт. Динамика
Лада Веста 108364 77291 +40%
Лада Гранта 106325 93686 +13%
Kia Rio 100148 96689 +4%
Hyundai Creta 67588 55305 +22%
Hyundai Solaris 65581 68614 –4%
Volkswagen Polo 59450 48595 +22%
Лада Ларгус 44072 33601 +31%
Renault Duster 41409 43828 –6%
Skoda Rapid 35089 29445 +19%
Лада XRAY 34807 33319 +4%
Toyota Camry 33700 28199 +20%
Volkswagen Tiguan 33530 27666 +21%
Лада 4х4 32949 29091 +13%
Kia Sportage 32667 24611 +33%
Renault Sandero 31559 30210 +4%
Toyota RAV4 31155 32931 –5%
Renault Logan 30285 30640 –1%
Renault Kaptur 30042 30966 –3%
Chevrolet Niva 29235 31212 –6%
Skoda Octavia 25026 22648 +10%
Mitsubishi Outlander 24511 16828 +46%
Nissan Qashqai 23192 20223 +15%
Hyundai Tucson 23020 12011 +92%
Nissan X-Trail 22878 20626 +11%
Mazda CX-5 22594 18723 +21%

Президентский «локомотив»: проект «Кортеж» как символ возрождения российского автопрома

Федеральная служба охраны (ФСО) получила первые автомобили проекта «Кортеж». Машины тестируют специалисты транспортного обслуживания ведомства.

Какие именно автомобили поступили в спецгараж – не сообщается, однако можно с уверенностью предположить, что речь идет о седане и президентском лимузине. Полигонные испытания седана были продемонстрированы еще прошлой осенью, а обкатанный и проверенный лимузин требуется к президентским выборам, которые состоятся в марте – то есть, он в любом случае уже готов.

«Красный флаг» и другие «Звери»

«Престиж страны определяется количеством ракет, золотых олимпийских медалей и президентским лимузином» — эти слова приписывают младшему брату Джонна Кеннеди, Роберту. Как правило, лидеры государств стремятся ездить на изделиях собственного автопрома: канцлер Германии Ангела Меркель, например, перемещается на Audi A8; Президент Франции ЭмманюэльМакрон – на DS 7 Crossback. Это обычные машины, хотя и бронированные, их может приобрести каждый.

Другой подход заключается в создании специального лимузина для высших лиц – традиционно по этому пути идут США, Китай и Япония. Раньше таких стран было четыре, но СССР сошел с дистанции, а в России последний ЗИЛ-41047 был собран в далеком 2002 году. Отметим, что Борис Ельцин пересел на Mercedes-Benz S500 PullmanGuard с заводским бронированием еще в 1997-м.

Что представляют из себя эти «привилегированные» лимузины? Toyota Century Royal изготавливается по заказу Императорского двора и не покидает пределов страны: это весьма старомодный и даже скучный с виду автомобиль, но, видимо, пожилому императору он подходит.

Президент США ездит на бронированном Cadillac, который вовсе не Cadillac (у производителя просто нет лимузина в модельной линейке), а «замаскированный» коммерческий грузовичок. Из-за этого Beast («Зверь») – как прозвали американскую машину – выглядит нелепо огромным и лишенным изящества.

Чего только стоят квадратные окна, словно у инкассаторского фургона толстые стойки. Нельзя не отметить, что даже старая советская «бронекапсула» ЗИЛ-4105 80-х годов внешне не смотрится бронированным «танком».

Китайский HongqiRedFlag L9 («Красное знамя») имеет узнаваемый каждым жителем России дизайн – лимузин отсылает к Hongqi CA770 1960-х годов, а тот автомобиль, в свою очередь, делался с оглядкой на советскую «Волгу» ГАЗ-21. В самом деле, удивительно видеть узнаваемую радиаторную решетку и фары 21-ой на современном автомобиле высшего класса.

Свой «Кортеж»

Проект «Кортеж» был начат в 2012 году. Рассматривались разные варианты: скажем, полное донорство российского автомобиля – за основу можно было взять Bentley или другой готовый автомобиль высшего класса. От этого отказались, и тогда возникла идея возродить линейку советских лимузинов (проект «Монолит»).

Увы, оказалось, что полная технологическая цепочка утеряна. К примеру, не выпускаются больше специальные шины и многое другое. Даже парадные кабриолеты ЗИЛ-115В пришлось ставить на шасси американского пикапа GMC Sierra 1500.

Постепенно идея «Кортежа» созрела: стало понятно, что создание машины должно быть сопряжено с развитием автопрома в целом. Заимствования не годились – нужно не только собрать на стапелях кузов, но и разработать новый двигатель. И он появился: автомоторным институтом НАМИ создан 2,2 литровый 245-сильный ДВС.

Сердце «Кортежа»

Предполагается, что будет доступно сразу несколько модификаций силового агрегата машин. 4-цилиндровый двигатель мощностью 250 л. с., 8-цилиндровый мощностью 650 л. с., 12-цилиндровый 850-сильный турбированный мотор. Такой разброс характеристик обусловлен тем, что перед разработчиками стоит задача сделать этот проект самоокупаемым.

Чтобы достичь этого, было решено расширить модельную линейку и создать не только лимузин, но и седан, минивэн и внедорожник.

«Проект имеет хорошие перспективы по выходу на коммерческие рельсы, с учетом планов завершения разработки внедорожника до конца этого года, который также пройдет испытания и начнутся поставки с начала следующего года. Таким образом, мы завершим линейку единой модульной платформы — лимузин, седан, минивэн и SUV (внедорожник)) с добавлением к этому модельному ряду эконом-класса SUV, который разработан с применением технологий и платформы ЕМП. То есть, это дополнительный выход», — заявил в январе текущего года глава Минпромторга Денис Мантуров.

Дистрибьюцией «Кортежа» займется совместное предприятие НАМИ и Sollers.

Локомотив отрасли

Таким образом, «Кортеж» — это не только демонстрация возможностей и престиж страны, но и локомотив отрасли: машины разрабатываются с нуля, что позволило значительно «подтянуть» собственные компетенции автокомпонентную базу – ее состояние является ключевым для всей индустрии.

Поставлять запчасти будут 147 предприятий из которых 74 являются российскими. Речь идет не только об отделке: так, сызранская компания «Мобиль» займется выпуском стальных и легкосплавных конструкций для «Кортежа», «Красноярский металлургический завод» изготовит детали шасси – кулаки, вилки, трапеции.

И это только начало: по мере локализации деталей, доля отечественных поставщиков будет возрастать.

Оценено влияние украинских событий на автопром в России — всем компаниям будет очень непросто

В очередном докладе аналитики компании TrendForce оценили влияние последних событий на работу автопроизводителей в России. Многие из них были вынуждены приостановить производство и столкнулись с угрозой мер государственного воздействия со стороны российских властей.

Источник изображения: lada.ru

Ранее Москва допустила возможность национализации расположенного в России имущества иностранных компаний, если они примут решение окончательно прекратить деятельность в стране. Это ещё сильнее усугубило положение владеющих заводами в России иностранных автопроизводителей: они и без того должны были искать компромисс между господствующим на Западе общественным мнением и снижением доходов от остановки работы.

Источник изображения: trendforce.com

Согласно исследованиям TrendForce, крупнейшим иностранным автопроизводителем в России является Renault-Nissan — компании принадлежат 32 % рынка. Второе место занимает Hyundai-Kia с 23 %, а третьей оказалась Volkswagen с 12 %. Для Renault-Nissan, которая является крупнейшим акционером «АвтоВАЗа», Россия стала вторым по величине рынком сбыта, поэтому любые дальнейшие события в стране на французско-японский альянс недооценивать нельзя. Даже если наиболее пессимистических сценариев вроде национализации имущества и резкого падения продаж удастся избежать, придётся что-то делать с резко подорожавшими из-за падения курса рубля иностранными комплектующими. Мировой автопром очень чувствителен к любым геополитическим потрясениям.

Аналитики TrendForce указали, что на продажи автомобилей в 2022 году и восстановление мировой отрасли будут влиять три ключевых фактора. Во-первых, из-за последних событий на Украине прекратилось производство автозапчастей, что оказывает непосредственное влияние на отрасль: Volkswagen уже заявила, что планирует перенести часть мощностей в Северную Америку и Китай. Во-вторых, Россия является влиятельным поставщиком сырья — для автопрома первостепенное значение из всего российского ассортимента имеют никель и палладий, снижение объёмов поставок которых уже вынудило некоторые бренды поднять цены на продукцию. Наконец, в-третьих, геополитические потрясения провоцируют инфляцию, которая повышает стоимость жизни, снижает покупательскую способность граждан и вызывает падение продаж.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

2018 год вошел в историю петербургского автопрома

Новости рынка

21.02.2019

Доля петербургского автопрома по отношению к общероссийскому объему производства автомобилей в 2018 году составила 23,5%.

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в 2018 году петербургские автозаводы Hyundai (Хендэ), Nissan (Ниссан) и Toyota (Тойота) выпустили 376 700 легковых автомобилей, что на 9% больше показателя за 2017 год.

В декабре объем производства составил 32 600 машин – это на 5% выше показателя за декабрь 2017 года.

По итогам года 65% от общего объема выпуска автомобилей в Петербурге пришлось на завод Hyundai (Хендэ). Доля Toyota (Тойота) составляет 20%, а Nissan (Ниссан) – 15%. Оба завода увеличили свою долю по сравнению с 2017 годом, тогда как у Hyundai (Хендэ) она незначительно сократилась.

Самый высокий показатель роста производства зафиксирован на заводе Nissan (Ниссан). Предприятие в 2018 году увеличило выпуск автомобилей на 23%. У Toyota (Тойота) рост 10%, у Hyundai (Хендэ) – 6%.

– Петербургский автопром второй год подряд показывает положительную динамику производства. Кроме того, результат 2018 года – третий за все время развития в городе автомобильной промышленности, больше машин выпускалось только в 2012 и 2013 годах, – отмечает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – В нынешнем году положительным результатом станет рост производства автомобилей в пределах 5%, негативный прогноз – объем выпуска останется на уровне прошлого года или незначительно сократится. Одним из факторов, который может повлиять на рост, станет реализация проекта перезапуска завода GM.

Доля петербургского автопрома по отношению к общероссийскому объему производства автомобилей в 2018 году составила 23,5% (год назад – 24,6%).

7 моделей, выпускаемых на петербургских автозаводах, вошли в топ-25 самых популярных машин в России по итогам 2018 года. Это Kia Rio (Киа Рио) (лидер среди иномарок), Hyundai Creta (Хендэ Крета) (самый популярный внедорожник), Hyundai Solaris (Хендэ Солярис), Toyota RAV4 (Тойота РАВ4), Toyota Camry (Тойота Камри), Nissan X-Trail (Ниссан Икс-Трейл) и Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай). В 2018 году общий объем продаж петербургских автомобилей в России вырос на 7% по сравнению с показателем 2017 года.

На данный момент автозаводы Санкт-Петербурга выпускают 9 моделей автомобилей – Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай), Nissan X-Trail (Ниссан Икс-Трейл), Nissan Murano (Ниссан Мурано), Toyota Camry (Тойота Камри), Toyota RAV4 (Тойота РАВ4), Hyundai Solaris (Хендэ Солярис), Hyundai Creta (Хендэ Крета), Kia Rio (Киа Рио) и Kia Rio X-Line (Киа Рио Икс-Лайн).


Источник: Auto-Dealer.ru
http://spb-adlr.ru/articles/news_spb.php?id=71124

Фото: www.pixabay.com

На чем выезжаем. Куда Россия экспортирует автомобили — Внешнеэкономические новости от 22.04.2021

В 2020 году экспорт автомобилей упал более чем на треть — Россия поставила 81,3 тыс. автомобилей (минус 38% к 2019 году, когда за границу уехали более 131,4 тыс. авто). По данным Российского экспортного центра (РЭЦ), среди рынков сбыта с огромным преимуществом лидируют Беларусь и Казахстан, куда было поставлено 34,6 тыс. и 23,5 тыс. автомобилей соответственно.

В трех странах — Беларуси, Узбекистане и Азербайджане — Lada до сих пор остается самым популярным автомобилем. 

Для сравнения: в Узбекистан, который занял третье место, российские автозаводы поставили чуть более 5 тыс. автомобилей. И это уже большой успех, считают эксперты.

«Рынок Узбекистана является квазимонополизированным за счет развитого собственного производства (государственный холдинг «Узавтосаноат»). Однако рынок Узбекистана показывает динамичный рост последние несколько лет, и российским производителям, в том числе локализованным в России глобальным брендам, удалась занять ниши и наращивать свои продажи», — пояснили «РГ» в РЭЦ. Отдельные российские компании прорабатывают возможность организации сборки в Узбекистане.

Топ-10 импортеров представлен преимущественно странами СНГ — Азербайджан, Армения, Украина, Туркмения и Киргизия. При этом седьмую строчку списка занимает Вьетнам (1135 автомобилей), а восьмую — Германия (955 авто). Всего же в 2020 году российские автомобили пополнили автопарки 93 стран. Наименьший спрос (по одной машине) зафиксирован в Кувейте, Эфиопии, Норвегии и Черногории. При этом еще в 2019 году продукция отечественного автопрома была востребована в 113 странах, а в 2018-м — в 126 государствах. Столь резкое падение в минпромторге объясняют пандемией. «Последние годы экспорт автомобилей, произведенных в России, рос год к году достаточно динамично, рост характеризовался двузначными цифрами — в 2017 году — 31,3%, в 2018-м — 11,3%, в 2019-м -12,5%. В 2020 году в связи с ограничениями и падением продаж на рынках сбыта российский экспорт значительно снизился, особенно пострадал экспорт в дальнее зарубежье», — отметили в ведомстве. Нарастить объемы экспорта смог лишь КАМАЗ.

Среди легковых автомобилей традиционно лидирует «АвтоВАЗ» — 41 тыс. автомобилей в 2020 году (11,9% от произведенных в 2020 году). К 2019 году падение составило 19%.

«АвтоВАЗ» чаще всего закупают в странах СНГ, Центральной Азии, Северной Африки и Латинской Америки. В последние три года завод начал поставки в Монголию, Таджикистан и Туркменистан. В марте 2021 года компания подписала договор с новым индустриальным партнером в Казахстане, сообщили в пресс-службе предприятия.

Самые популярные модели завода — Lada Vesta, Lada Granta и Lada Niva. В трех странах — Беларуси, Узбекистане и Азербайджане — Lada до сих пор остается самым популярным автомобилем.

УАЗ продал за рубеж 3625 автомобилей (минус 36% к 2019 году). «Локомотивом» продаж ожидаемо стал «Старый грузовой ряд» — официальное название привычной всем «буханки». «За последние три года УАЗ начал поставки в Македонию, Польшу, Румынию, Сербию, Эстонию, Ирак, Мадагаскар, Либерию, Судан, Конго, Камбоджу и Мьянму. В планах на 2021-й — представить бренд во Вьетнаме и ряде африканских государств, рассказали в компании.

ГАЗ работает с 40 странами. За последние годы это число практически утроилось — еще в 2014 году продукция автозавода поставлялась лишь в 16 государств. «Три перспективных макрорегиона — Африка и Ближний Восток, Латинская Америка, Евразия. Определили свою стратегию на них и последовательно расширяем свое присутствие. Для этого ГАЗ создает экспортные модификации с учетом специфических требований различных стран — это техника с правым рулем, решения для жаркого климата, для высокогорья», — отметили в компании.

В 2020 год автозавод решил сфокусироваться на тех странах, которые лучше всего справлялись с коронавирусом. Речь идет в первую очередь о Юго-Восточной Азии. «Вьетнам — один из наших ключевых рынков, и в прошлом году мы начали там продажи шести модификаций ГАЗели NEXT. В 2020 году мы также начали продажи фургонов ГАЗель NEXT в Марокко», — добавили в компании.

Препятствием для экспорта стали санкции (ГАЗ был включен в санкционный список США в апреле 2018 г.), которые, несмотря на действующие лицензии, делают невозможной реализацию многих проектов. Без санкций объемы экспорта могли бы быть в два раза больше.

Татарстанцы полюбили российский автопром 12.01.2018

Татарстан в 2017 году оказался самым лучшим регионом среди нестоличных по продажам новых легковых автомобилей. Республика прочно удерживает за собой этот статус на протяжении многих лет, несмотря на сложности в экономике и не самые высокие доходы среди населения, а также дорожающие из года в год автомобили. 

Автодилеры, работающие в Татарстане, смогли в прошлом году существенно восполнить свои потери по сравнению с не самым удачным 2016 годом. Продажи по итогам года показали прирост в 20%, что гораздо лучше, чем в целом по России, где наблюдался рост 15%. Емкость продаж составила около 70 000 новых автомобилей. Больше всего среди городов республики их было продано в Казани. По информации аналитического агентства «Автостат», более 21 000 машин.

По этому показателю столица Татарстана заняла третье место, уступив традиционно более крупным по численности населения городам России — Москве и Санкт-Петербургу. А вот в соотношении проданных авто на 1 000 человек Казань опередила своих извечных конкурентов. В столице республики этот показатель составил 18 легковушек на 1 000, тогда как в Санкт-Петербурге их было продано 17, а в Москве — 15. 

В отличие от общероссийской статистики продаж автомобилей, региональный рынок республики показал в 2017 году другие предпочтения среди населения. Если в целом по России лучше всего продавался корейский бренд «Киа Рио», то в Татарстане на первый план вышли две российские модели «АвтоВАЗа» — «Лада Гранта» и «Лада Веста». 

Рост реализации отечественных машин по сравнению с прошлым годом составил 26% — до 20 000 автомобилей.

«Киа Рио» заняла в итоге вторую строчку с предварительными продажами в 10 000 машин. Третье место в предпочтениях татарстанцев досталось автомобилям компании «Рено», куда вошли «Логан», «Каптюр» и «Дастер».  

— В целом прошедший год можно считать удачным. Автомобилей было продано больше, то есть можно говорить о том, что рынок восстанавливается. Потребители оказались готовы выделять средства и покупать разные виды машин в минувшем году. Автомобильному рынку оказывалась разносторонняя поддержка со стороны государства, причем как производителям, так и потребителям, — заметил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. 

Действовали различные программы стимулирования спроса, оказывалась помощь в реализации различных проектов. Регулирование рынка в ушедшем году в целом можно оценить нейтрально-положительно: власти не только поддерживали индустрию, но и следили за выполнением взятых обязательств. С учетом количества занятых в этой сфере, взаимодействия с другими отраслями чиновники стремились поддержать отечественный автомобильный рынок, строили планы на будущее, что положительно сказалось на статистике продаж.

Прогнозы на нынешний 2018 год представителей аналитических агентств и экспертов на волне успешных продаж прошлого года рассматриваются как положительные — рынок должен еще более укрепить свои позиции по сравнению с 2017 годом. Продажи новых легковых автомобилей в 2018 году вырастут в среднем на 10-12%, несмотря на рост цен, а драйверами роста станут господдержка и отложенный спрос.

— Динамика продаж последних месяцев позволяет рассчитывать на то, что тенденция сохранится и автомобилей реализуется больше. Способствовать этому будет и изменение экономического положения потребителей, их готовность покупать различные средства передвижения. Финансовая поддержка государства, которая хоть и может сократиться по сравнению с 2017 годом, все равно окажет определенную помощь как производителям, так и потребителям, а значит, благоприятно скажется на динамике продаж, — считает Баранов.

По мнению эксперта, лидером по продажам в 2018 году останется «АвтоВАЗ». Его продукция, как считает собеседник KazanFirst, хорошо известна на рынке, у него есть разные модели, налажен сбыт и сервис. Все это должно позволить российскому производителю сохранить позиции. Борьба за остальные места в первой десятке рейтинга продаж, скорее всего, усилится. Производители будут стремиться укрепить позиции с учетом того, что рынок восстанавливается. 

— Возможно, что в первой десятке продаж какие-то производители могут поменяться местами друг с другом, но, скорее всего, их продукция останется в числе самых продаваемых за год, — резюмировал эксперт. 

В целом наиболее вероятным в 2018 году представляется постепенное развитие отечественного автомобильного рынка с плавным ростом продаж.

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»

Мнение генерального директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова так же носит положительный оттенок. Однако его беспокоит тот факт, что цены на автомобили будут и дальше расти, несмотря на укрепление рубля.

— К отрицательным факторам отношу рост цен. Вроде бы и рубль укрепляется не первый год, и цены на автомобили почти на 50% выше, чем в докризисное время, но, тем не менее, многие автопроизводители настроены на дальнейшую корректировку прайс-листов. Вторым отрицательным фактором является продолжающееся снижение покупательной способности населения. Утешает тот факт, что целевая аудитория рынка новых авто — не все население России, а лишь 20-25% процентов «верхнего слоя». А в этом «слое» ситуация с покупательной способностью чуть лучше, чем в общей массе, — приводит слова Целикова пресс-служба «Автостата». 

К положительным моментам, которые помогут рынку в 2018 году с ростом продаж, станет отложенный спрос со стороны населения, которое в кризисный период неохотно шло за покупками в автосалоны, ожидая лучших условий в экономике. Сейчас такие условия появились — наметилась стабилизация и постепенное ее восстановление, что и будет отражаться на динамике продаж.

— Цикл смены автомобиля за время кризиса увеличился. Тем не менее машина — это не вино, с годами лучше не становится. Сейчас автовладельцам пришла пора менять машины 2011-2013 годов, а их много: в 2011 году было куплено 2,5 млн новых авто, в 2012 году — 2,8 млн, в 2013-м — 2,6 млн. Суммируя плюсы и минусы, я лично ожидаю роста авторынка в 2018 году примерно на 15%. Консолидированный прогноз агентства «Автостата» будет на уровне +10%, — добавил Сергей Целиков. 


Читайте также: Компании, которым «ВИМ-Авиа» не вернула деньги, начали банкротить должника


В 2018 году в российской автомобильной промышленности было произведено 1,77 млн ​​автомобилей, что на 13,9% больше, чем в 2017 году — ResearchAndMarkets.com

ДУБЛИН – (BUSINESS WIRE) – Отчет «Автомобильная промышленность России – итоги 2018 года, перспективы» добавлен к предложению ResearchAndMarkets.com .

Этот новый отчет «Автомобильная промышленность России» содержит информацию о производстве автомобилей в России, в частности, легковых и коммерческих автомобилей.Помимо сводных данных и анализа тенденций в автомобильной промышленности России, этот отчет содержит информацию по каждому предприятию, включая результаты прошлого года и динамику производства за последние годы, а также актуальную информацию о текущей деятельности и перспективах развития. Специалисты исследования также подготовили прогноз производства автомобилей в России в 2019 году.

В 2018 году в России было произведено 1,77 млн ​​автомобилей, что на 13,9% больше, чем год назад.Таким образом, автомобильное производство в России растет уже два года после четырехлетнего спада. На экспорт было экспортировано 93,5 тыс. легковых автомобилей (+10,8%) и 15 тыс. грузовиков (+2,7%). Около 87% автомобильного производства в России приходится на легковые автомобили; это 1,55 млн автомобилей (+16%). Доля отечественных производителей за год незначительно увеличилась и составила 23,1% или 358,4 тыс. автомобилей. Так, доля иностранных брендов составила 76,9%; это 1,19 миллиона автомобилей в цифрах.

АВТОВАЗ остается лидером российского автомобилестроения, увеличив производство легковых автомобилей в 20 раз.2% до 364 300 автомобилей в 2018 году.

Завод «Хендэ Мотор Мануфэкчуринг Рус» в Санкт-Петербурге установил очередной собственный рекорд, собрав в прошлом году 246,5 тыс. автомобилей Hyundai и KIA (+5,6%). На третьем месте завод «Автотор» в Калининграде, где собрано 202,7 тыс. иномарок (+47,2%).

В 2018 году грузовые предприятия России выпустили 165,9 тыс. автомобилей, что на 2,1% меньше, чем год назад. Традиционным лидером здесь является Горьковский автозавод с выпуском 60 100 автомобилей малой и средней грузоподъемности (+1.5%). Находящийся на втором месте КАМАЗ в 2018 году сократил производство на 6% до 36,3 тыс. грузовиков. Ульяновский автозавод, третий по величине производитель грузовиков в России, выпустил 21,3 тыс. легких коммерческих автомобилей (-15,2%).

В 2018 году российские предприятия выпустили 47,8 тыс. автобусов, что на 12,3% больше, чем год назад. Так, после небольшого спада в 2017 году рост производства автобусов в нашей стране возобновился.

Все данные, представленные в отчете, четко организованы и сведены в таблицы.Каждый предмет традиционно иллюстрируется графиками и диаграммами.

Ключевые темы:

1. Автомобильное производство в России

  • Динамика производства легковых автомобилей
  • Структура производства легковых автомобилей
  • Динамика производства грузовиков
  • Структура производства грузовых автомобилей
  • Динамика производства автобусов
  • Структура автобусного производства
  • Экспорт легковых и грузовых автомобилей
  • Итоги сборки иномарок в России
  • Прогноз производства легковых автомобилей в России
  • Прогноз производства коммерческих автомобилей в России

2.Крупнейшие автомобильные предприятия России

3. Прочие предприятия

4. Перспективные предприятия

Упомянутые компании

  • Автодом
  • Автотор
  • АВТОВАЗ
  • Бакулин Моторс Групп
  • БАЗ
  • Чеченавто
  • Даймлер КАМАЗ Рус
  • Дервейс
  • Форд Соллерс
  • ГАЗ
  • Дженерал Моторс Авто
  • GM-АВТОВАЗ
  • Хавал Мотор Рус
  • Хино Моторс Лтд
  • Хендай Мотор Мануфэкчуринг Рус
  • Промышленные технологии
  • Исузу Рус
  • ИВЕКО-АМТ
  • КАМАЗ
  • Комацу Мануфэкчуринг Рус
  • LADA Ижевск (JAG, ИжАвто)
  • ЛАДА Спорт
  • Липецкий механический завод
  • Луидор
  • МАН Грузовики и автобусы РУС
  • Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус
  • Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус
  • НефАЗ
  • Ниссан Мануфэкчуринг Рус
  • ПСМА
  • Рено Россия
  • Русские автобусы
  • Scania-Питер
  • СТ Нижегородец
  • Ставрополь-Авто
  • Супер-Авто
  • Тойота Мотор
  • УАЗ
  • Урал
  • ВИС-АВТО
  • Волгабус
  • Фольксваген Груп Рус
  • Вольво Восток

Для получения дополнительной информации об этом отчете посетите https://www.researchandmarkets.com/r/fsxm70

О компании ResearchAndMarkets.com

ResearchAndMarkets.com — это ведущий в мире источник отчетов об исследованиях международного рынка и рыночных данных. Мы предоставляем вам самые свежие данные о международных и региональных рынках, ключевых отраслях, ведущих компаниях, новых продуктах и ​​последних тенденциях.

Данные о производстве, продажах и парке

ДУБЛИН, 31 октября 2019 г. /PRNewswire/ — В ResearchAndMarkets добавлен отчет «Рынок автомобилей в России».предложение com .

Это семнадцатый выпуск ежегодного справочника Автомобильный рынок России, освещающий итоги 2018 года. Содержит статистику и аналитику по производству, продажам и автопарку в нашей стране.

В 2018 году рынок коммерческой техники (легкие коммерческие автомобили, грузовики и автобусы) в России составил 207 000 автомобилей, что на 3% больше, чем год назад.

Что касается продаж новых легковых автомобилей в России, то их объем увеличился в 13 раз.3% до 1,7 млн ​​единиц. Рост продаж легковых автомобилей обусловил рост производства и повлиял на общие данные российского автопрома. В 2018 году в Российской Федерации было произведено 1,77 млн ​​единиц автомобилей, что на 13,9% больше, чем годом ранее.

По результатам анализа основных макроэкономических показателей можно констатировать, что в 2018 году российская экономика продолжила уверенное восстановление. Восстановительные процессы в экономике создали благоприятные условия для развития рынка легковых автомобилей.

В текущем году ожидается замедление темпов развития российской экономики в связи с некоторыми внутренними и внешними факторами, такими как повышение НДС и акцизов, низкий уровень мировых цен на нефть, продление экономических санкций и т. д. Таким образом, существует высокая вероятность что экономический спад негативно скажется на автомобильном рынке, поэтому в 2019 году не стоит ожидать роста рынка.

Как и прежде, специалисты исследования постарались предложить Вам максимально полную и качественную информацию.Помимо основных сегментов автомобильного парка в России (легковые автомобили, LCV, грузовики и автобусы) отчет также содержит данные по годам выпуска в марочной структуре. В 2018 году автомобильный парк в России увеличился на 2,4% или 1,2 млн автомобилей до 51,8 млн автомобилей.

Львиную долю (84%) парка составляют легковые автомобили (43,5 млн ед.). За год их количество увеличилось на 2,7%. Легкие коммерческие автомобили составляют 7,9% от общего парка или 4.1 млн автомобилей. В прошлом году парк легких коммерческих автомобилей увеличился почти на 1,4%. Грузовики генерируют 7,3% парка. Грузовых автомобилей насчитывается 3,8 млн, за год их количество выросло на 0,7%. Оставшаяся часть парка (менее 1%) приходится на автобусы, то есть около 405,7 тыс. автомобилей в численном выражении.

Ключевые темы

Раздел I Производство

  • Производство автомобилей в России
  • Динамика производства легковых автомобилей
  • Структура производства легковых автомобилей
  • Динамика производства грузовиков
  • Структура производства грузовиков
  • Динамика производства автобусов
  • Структура производства автобусов
  • Экспорт легковых и грузовых автомобилей
  • Итоги сборки иномарок в России
  • Крупнейшие автомобильные предприятия России
  • Прочие предприятия
  • Перспективные предприятия

Отдел продаж II

Легковые автомобили

  • Структура бренда на российском рынке
  • Модель структуры российского рынка
  • Динамика продаж легковых автомобилей
  • Ценовые параметры рынка
  • Емкость рынка
  • Выручка от продажи автомобилей по брендам
  • Ценовая сегментация рынка
  • Лидеры рынка по классам
  • Сегментация рынка
  • Региональная структура продаж иномарок
  • Динамика импорта легковых автомобилей
  • Структура импорта легковых автомобилей
  • Динамика и емкость рынка автокредитования
  • Динамика развития дилерской сети
  • Изменения в дилерских сетях производителей
  • География дилерских сетей
  • Прогноз развития рынка легковых автомобилей в России
  • Характеристики марок автомобилей, представленных на российском рынке

Легкие коммерческие автомобили (LCV)

  • Рынок новых легковых автомобилей в России
  • Региональная структура рынка легковых автомобилей
  • LCV Импорт в Россию
  • Прогноз развития рынка ЖК в России

Грузовые автомобили (MCV и HCV)

  • Импорт грузовиков в Россию
  • Грузовики средней грузоподъемности (Mcv)
  • Новый рынок МТС в России
  • Региональная структура нового рынка MCV
  • Прогноз развития рынка МТС в России
  • Большегрузные автомобили (Hcv)
  • Новый рынок ВТС в России
  • Региональная структура нового рынка ВТС
  • Прогноз развития рынка ВГС в России

Автобусы

  • Рынок новых автобусов в России
  • Региональная структура рынка новых автобусов
  • Автобус Импорт в Россию
  • Прогноз развития рынка автобусов в России
  • Профили основных игроков рынка коммерческих автомобилей в России

Раздел III Парк

  • Структура парка транспортных средств
  • Парк легковых автомобилей
  • Рейтинг для моделей легковых автомобилей
  • Парк легковых автомобилей
  • Парк легких коммерческих автомобилей
  • Рейтинг
  • для моделей легких коммерческих автомобилей
  • Парк легких коммерческих автомобилей
  • Парк грузовиков
  • Рейтинг для моделей грузовиков
  • Парк автобусов
  • Рейтинг для моделей автобусов
  • Автомобильное производство в России
  • Динамика производства легковых автомобилей
  • Структура производства легковых автомобилей
  • Динамика производства грузовиков
  • Структура производства грузовиков
  • Динамика производства автобусов
  • Структура производства автобусов
  • Экспорт легковых и грузовых автомобилей
  • Итоги сборки иномарок в России

Крупнейшие автомобильные предприятия России

  • АвтоВАЗ, г. Тольятти
  • Автотор, Калининград
  • Волгабус, Волжский
  • Вольво Восток, Калуга
  • Газ, Нижний Новгород
  • Даймлер Камаз Рус, Набережные Челны
  • Дервейс, Черкесск
  • GM-АвтоВАЗ, г. Тольятти
  • Ивеко-Амт, г. Миасс
  • Исузу Рус, Ульяновск
  • Камаз, г. Набережные Челны
  • Лада Ижевск (ИжАвто), Ижевск
  • Луидор, Нижний Новгород
  • Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус, Владивосток
  • Ман Трак Энд Бас Рус, ул.Петербург
  • Нефаз, г. Нефтекамск
  • Ниссан Мануфэкчуринг Рус, Санкт-Петербург
  • Вис-Авто, г. Тольятти
  • Псма Русь, г. Калуга
  • Рено Россия, Москва
  • Российские Автобусы (Паз, Кавз, Лиаз)
  • Скания-Питер, Санкт-Петербург
  • ул. Нижегородец, Нижний Новгород
  • Тойота Мотор, Санкт-Петербург
  • Уаз, Ульяновск
  • Урал, Миасс
  • Фольксваген Груп Рус, Калуга
  • Форд Соллерс, Всеволожск, Елабуга, Набережные Челны
  • «Хендэ Мотор Мануфэкчуринг Рус», ул.Петербург

Прочие предприятия

  • Автодом, Ульяновск
  • Баз, Брянск
  • Дженерал Моторс Авто, Санкт-Петербург
  • Комацу Мануфэкчуринг Рус, г. Ярославль
  • Лада Спорт, Тольятти
  • Липецкий механический завод, г. Липецк
  • Промышленные технологии, Нижний Новгород
  • Ставрополь-Авто, г. Михайловск
  • Супер-Авто, Тольятти
  • Чеченавто, г. Аргун

Перспективные предприятия

  • Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус, Московская область
  • Хавал Мотор Рус, Тульская область
  • Хино Моторс ООО, Химки

Упомянутые компании

  • Автодом
  • Автотор
  • Автоваз
  • Баз
  • Чеченавто
  • Даймлер Камаз Рус
  • Дервейс
  • Форд Соллерс
  • Газ
  • Дженерал Моторс Авто
  • GM-АвтоВАЗ
  • Хавал
  • Хино Моторс Лтд
  • Hyundai Motor Manufacturing Rus
  • Промышленные технологии
  • Исузу Рус
  • Ивеко-Амт
  • Камаз
  • Комацу Мануфэкчуринг Рус
  • Лада Ижевск (ИжАвто)
  • Лада Спорт
  • Липецкий механический завод
  • Луидор
  • Man Truck And Bus Rus
  • Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус
  • Мерседес-Бенц
  • Нефаз
  • Ниссан Мануфэкчуринг Рус
  • ПСМА РУС
  • Рено Россия
  • Российские автобусы
  • Скания-Питер
  • ул Нижегородец
  • Ставрополь-Авто
  • Супер-Авто
  • Тойота Мотор
  • УАЗ
  • Урал
  • Вис-Авто
  • Волгабус
  • Фольксваген Груп Рус
  • Вольво Восток

Для получения дополнительной информации об этом отчете посетите https://www.researchandmarkets.com/r/lnk8ro

Research and Markets также предлагает услуги по заказным исследованиям, предоставляя целенаправленные, всесторонние и индивидуальные исследования.

Контакт для СМИ:

Research and Markets
Laura Wood, Senior Manager
[email protected]

В рабочие часы E.S.T. Звоните по телефону +1-917-300-0470
Для США/Канады по бесплатному телефону: +1-800-526-8630
Для GMT Office Часы работы Звоните +353-1-416-8900

США Факс: 646-607-1907
Факс (за пределами США)С.): +353-1-481-1716

ИСТОЧНИК Исследования и рынки

Связанные ссылки

http://www.researchandmarkets.com

Российский автомобильный рынок 2018-2025 гг. с 2020 г. в качестве базы

Дублин, 12 февраля 2021 г. (GLOBE NEWSWIRE) — Отчет «Российская автомобильная промышленность 2020: возможности подключения и наборы функций ADAS меняют рынок» добавлен к предложению ResearchAndMarkets.com .

Это исследование автомобильного рынка России предлагает взглянуть на конкурентную среду и анализ информационно-развлекательных, телематических и ADAS функций, включая рыночные прогнозы.Период исследования — с 2018 по 2025 год с использованием базового 2020 года.

Аналитик считает, что российская автомобильная промышленность набрала обороты после экономического кризиса в стране 2014-2016 годов и сформировала прочную основу. Появление обновленной промышленности не за горами. Ожидается, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе продажи и импорт автомобилей увеличатся и будут соответствовать глобальным технологическим достижениям.

Помимо иностранных производителей оригинального оборудования (OEM), местные OEM-производители начали вносить свой вклад во внедрение подключенных услуг и усовершенствованной системы помощи водителю (ADAS), включая информационно-развлекательные устройства, которые улучшают качество обслуживания клиентов.Местный бренд LADA производства АвтоВАЗа имеет давнюю историю на российском рынке и лидирует по продажам на местном автомобильном рынке, намного опережая своих конкурентов, за ним следуют иностранные бренды, такие как Hyundai-Kia Group, Renault-Nissan и Volkswagen (VW).

OEM-производители премиум-класса задают тенденции более широкого внедрения полуавтономных и подключенных удаленных сервисов, но OEM-производители массового рынка не сильно отстают, более активно внедряя функции навигации и информационно-развлекательных систем. В то время как ведущие OEM-производители в регионе, перечисленные в этом отчете, устанавливают планку для внедрения технологий на рынке, будущее российской автомобильной промышленности зависит от правительства, местных/иностранных участников, таких как поставщики первого уровня, OEM-производители и поставщики технологий, которые сотрудничают для запуска технологические возможности, такие как самоуправляемые автомобили Яндекса, и вывести регион на глобальный уровень.

Ключевые темы:

1. Стратегические императивы

  • Почему расти становится все труднее?
  • Стратегический императив 8T
  • Влияние трех основных стратегических императивов 8T на автомобильную промышленность России Объем анализа
  • Сегментация российской автомобильной промышленности
  • Факторы роста российской автомобильной промышленности
  • Ограничения роста российской автомобильной промышленности

3.Обзор рынка

    0

    • Автомобиль Продажи Evolution Outlook
    • Top OEM Анализ продаж OEM
    • Страны происхождения для импорта автомобиля
    • Страны экспорта автомобиля Направление

    4. Российская автомобильная промышленность: Infotainment, Telematics, & ADAS

    • Основные выводы
    • Подробное изучение комплектаций: информационно-развлекательные решения
    • Подробное изучение функций: информационно-развлекательные решения
    • Подробное изучение комплектаций: подключенные сервисы и навигация
    • Подробное изучение комплектаций: информационно-развлекательные решения
    • Подробное изучение функций: информационно-развлекательные Solutions
    • ADAS Особенности: Сегментация и классификация
    • ADAS: функции проникновения
    • Глубокое погружение на уровни отделки: ADAS Solutions
    • Прогнозные допущения
    • Прогноз до 2025
    • ADAS прогноз до 2025

    5.Возможность роста Вселенная

      • Возможность роста: резкое усыновление встроенных телематических услуг формируют базу для будущего промышленности Мета связанные IOT

      6. Приложение

      Компании упомянуты

      • Avtovaz
      • Hyundai- Kia Group
      • Renault-Nissan
      • Volkswagen (VW)

      Для получения дополнительной информации об этом отчете посетите https://www.researchandmarkets.com/r/qtgcx1

       

      Война в России может привести к дальнейшему росту цен на автомобили и дефициту | Новости, Спорт, Работа

      Фото АП Логотип немецкого производителя автомобилей BMW изображен на автомобиле BMW 7 перед пресс-конференцией о доходах в Мюнхене, Германия, 21 марта 2018 года.В то время как мировая автомобильная промышленность начала долгий путь к нормальной жизни после остановки заводов из-за пандемии и нехватки компьютерных чипов, разрушительная война России с Украиной приносит целый ряд новых проблем. В краткосрочной перспективе вторжение задушило поставки жгутов электропроводки украинского производства, что вынудило немецких автопроизводителей временно закрыть заводы, пока они ждут критической части. (Фото AP/Matthias Schrader, файл)

      ДЕТРОЙТ (AP) — BMW остановила производство на двух немецких заводах.Mercedes замедляет работу своих сборочных заводов. Volkswagen, предупреждая об остановке производства, ищет альтернативные источники запчастей.

      Уже более года мировая автомобильная промышленность борется с катастрофической нехваткой компьютерных чипов и других жизненно важных компонентов, что привело к сокращению производства, замедлению поставок и росту цен на новые и подержанные автомобили, недоступным для миллионов потребителей.

      Теперь новый фактор — война России против Украины — создал еще одно препятствие.Критически важная электропроводка украинского производства внезапно оказалась вне досягаемости. Учитывая высокий покупательский спрос, нехватку материалов и войну, вызвавшую новые сбои, ожидается, что цены на автомобили в следующем году вырастут еще выше.

      Ущерб, нанесенный войной автомобильной промышленности, впервые проявился в Европе. Но производство в США, вероятно, в конечном итоге тоже пострадает, если российский экспорт металлов — от палладия для каталитических нейтрализаторов до никеля для аккумуляторов электромобилей — будет прекращен.

      «Вам нужно пропустить только одну часть, чтобы не иметь возможности сделать автомобиль», — сказал Марк Уэйкфилд, один из руководителей глобального автомобильного подразделения консалтинговой фирмы Alix Partners.«Любая неровность на дороге становится либо сбоем производства, либо совершенно незапланированным увеличением затрат».

      Проблемы с поставками преследуют автопроизводителей с тех пор, как два года назад разразилась пандемия, временами закрывая заводы и вызывая нехватку автомобилей. Устойчивое восстановление, последовавшее за рецессией, привело к тому, что спрос на автомобили значительно превысил предложение — несоответствие, из-за которого цены на новые и подержанные автомобили резко выросли далеко за пределы общей высокой инфляции.

      По словам Эдмундса, в Соединенных Штатах средняя цена нового автомобиля выросла на 13% в прошлом году до 45 596 долларов.ком. Средние цены на подержанные автомобили выросли гораздо больше: они выросли на 29% до 29 646 долларов по состоянию на февраль.

      Перед войной S&P Global Mobility предсказывало, что мировые автопроизводители выпустят 84 миллиона автомобилей в этом году и 91 миллион в следующем. (Для сравнения, в 2018 году они построили 94 миллиона.) Теперь прогнозируется менее 82 миллионов в 2022 году и 88 миллионов в следующем году.

      Марк Фулторп, исполнительный директор S&P, входит в число аналитиков, которые считают, что доступность новых автомобилей в Северной Америке и Европе будет оставаться крайне ограниченной, а цены — высокими — вплоть до 2023 года.Проблема усугубляется тем, что покупатели, которым не хватает цены на рынке новых автомобилей, будут усиливать спрос на подержанные автомобили и поддерживать эти цены на высоком уровне — непозволительно для многих домохозяйств.

      В конце концов, высокая инфляция в экономике — на еду, бензин, аренду и другие предметы первой необходимости — вероятно, оставит огромное количество обычных покупателей не в состоянии позволить себе новый или подержанный автомобиль. Тогда спрос упадет. И так, в конечном счете, будут цены.

      «Пока инфляционное давление не начнет реально подрывать потребительские и деловые возможности, — сказал Фулторп, — это, вероятно, будет означать, что те, кто имеет склонность покупать новый автомобиль, будут готовы платить большие деньги.

      Одной из причин ухудшения перспектив производства является закрытие автомобильных заводов в России. На прошлой неделе французский автопроизводитель Renault, один из последних автопроизводителей, которые продолжили производство в России, заявил, что приостанавливает производство в Москве.

      Превращение Украины в зону боевых действий тоже нанесло ущерб. По оценкам Wells Fargo, от 10% до 15% важнейших жгутов проводов, которые обеспечивают производство автомобилей в огромном Европейском Союзе, были произведены в Украине. В последнее десятилетие автопроизводители и компании, производящие запчасти, инвестировали в украинские заводы, чтобы ограничить расходы и приблизиться к европейским заводам.

      Нехватка электропроводки замедлила работу заводов в Германии, Польше, Чехии и других странах, в результате чего S&P снизило свой прогноз мирового производства автомобилей на 2,6 млн автомобилей как в этом, так и в следующем году. Дефицит может сократить экспорт немецких автомобилей в США и другие страны.

      Жгуты проводов — это пучки проводов и разъемов, уникальные для каждой модели; их нельзя легко передать другому производителю запчастей. Несмотря на войну, производителям сбруи, таким как Aptiv и Leoni, удавалось время от времени открывать фабрики в Западной Украине.Тем не менее Джозеф Массаро, финансовый директор Aptiv, признал, что Украина «не открыта для какой-либо нормальной коммерческой деятельности».

      Компания Aptiv, базирующаяся в Дублине, пытается перенести производство в Польшу, Румынию, Сербию и, возможно, Марокко. Но процесс займет до шести недель, и в течение этого времени у некоторых автопроизводителей не будет запасных частей.

      «В долгосрочной перспективе, — сказал Массаро аналитикам, — нам придется оценить, имеет ли смысл вернуться в Украину и когда».

      BMW пытается координировать свои действия со своими украинскими поставщиками и открывает более широкую сеть для запчастей.Так же Мерседес и Фольксваген.

      Тем не менее, поиск альтернативных источников может оказаться почти невозможным. Большинство заводов по производству запчастей работают почти на полную мощность, поэтому необходимо будет построить новое рабочее место. Компаниям потребуются месяцы, чтобы нанять больше людей и добавить рабочие смены.

      «Процесс обучения для повышения скорости работы новой рабочей силы — это не одночасье, — сказал Фулторп.

      Фулторп сказал, что предвидит дальнейшее сокращение поставок материалов как из Украины, так и из России.Украина является крупнейшим в мире экспортером неона, газа, используемого в лазерах, которые вытравливают схемы на компьютерных чипах. У большинства производителей чипов есть шестимесячный запас; в конце года они могут иссякнуть. Это усугубит нехватку чипов, из-за которой до войны производство задерживалось даже больше, чем ожидали автопроизводители.

      Кроме того, Россия является ключевым поставщиком такого сырья, как платина и палладий, используемых в экологически чистых каталитических нейтрализаторах. Россия также производит 10% никеля в мире, который является важным компонентом аккумуляторов для электромобилей.

      Поставки полезных ископаемых из России еще не прекращены. Переработка может помочь уменьшить дефицит. Другие страны могут увеличить производство. И некоторые производители накопили металлы.

      Но Россия также является крупным производителем алюминия и источником чугуна, используемого для производства стали. По словам Alix Partners, почти 70% импорта чугуна в США приходится на Россию и Украину, поэтому производителям стали придется переключиться на производство в Бразилии или использовать альтернативные материалы. Тем временем цены на сталь взлетели с 900 долларов за тонну несколько недель назад до 1500 долларов сейчас.

      Пока переговоры о прекращении огня в Украине ни к чему не привели, боевые действия продолжаются. Новый всплеск вируса в Китае также может сократить поставки запчастей. Отраслевые аналитики говорят, что у них нет четкого представления о том, когда запчасти, сырье и автомобильное производство начнут нормально работать.

      Даже если будет достигнуто соглашение о приостановке боевых действий, санкции против российского экспорта останутся в силе до тех пор, пока не будет достигнуто окончательное соглашение. Даже тогда поставки не начнут поступать нормально.Фулторп сказал, что будут «дальнейшие похмелья из-за сбоев, которые произойдут в широко распространенных цепочках поставок».

      Уэйкфилд также отметил, что из-за сильного неудовлетворенного спроса на автомобили по всему миру, даже если автопроизводители восстановят производство в полном объеме, процесс производства достаточного количества автомобилей будет длительным.

      Когда мир сможет произвести достаточное количество легковых и грузовых автомобилей, чтобы удовлетворить спрос и снизить цены?

      Уэйкфилд не утверждает, что знает.

      «Мы живем в условиях роста цен, в среде, ограниченной (производством), — сказал он. «Это странная вещь для автомобильной промышленности».

      ___

      Чан сообщил из Лондона.

      Последние новости дня и многое другое в вашем почтовом ящике

      Haval стал лучшим инвестором в автомобильную промышленность России в 2018 году-Новости HAVAL-GWM

      Ежегодный Гран-при, спонсором которого выступает Издательский дом «Драйв», — это «Оскар» в российском автопроме.В этом году бренд Haval получил специальную награду «Лучший инвестор 2019 года» автомобильной промышленности России за свой проект «Тульский завод».

      Ежегодный Гран-при, спонсором которого выступает Издательский дом «Драйв», — это «Оскар» в российском автопроме. В этом году бренд Haval получил специальную награду «Лучший инвестор 2019 года» автомобильной промышленности России за свой проект «Тульский завод».


      После того, как Great Wall Motor Company Limited (владелец марки Haval) подписала «Инвестиционное соглашение» с Правительством Тулы и Тульской государственной группой развития в Шанхае, 20 мая 2014 года был официально запущен проект «Тульский завод».В августе того же года Great Wall Motor провела торжественную церемонию закладки первого камня для запуска завода Haval — в Индустриальном парке «Узловая» в Туле.

      На сегодняшний день HAVAL Тула — Завод является крупнейшим зарубежным инвестиционным проектом Great Wall Motor и первым заводом китайского бренда в России, полностью принадлежащим компании. С общим объемом инвестиций 500 миллионов долларов США завод занимает площадь 216 гектаров, включая штамповочный, сварочный, покрасочный, сборочный цех и цех по производству запчастей.Годовая производственная мощность завода составит 80 000 на первом этапе и 150 000 на втором этапе. — он удовлетворит местные потребности, распространится по странам вокруг России и достигнет цели экспорта в Европу. Совсем недавно в России будет продаваться первая сборочная модель завода — Haval F7 — молодой и модный внедорожник.

      Тульский завод в России является важной вехой в расширении Great Wall Motor на международном автомобильном рынке. Даже во времена экономической нестабильности на российском рынке Great Wall Motor по-прежнему предпочитала идти вперед в невзгодах, что не только способствовало увеличению занятости в России, но и продемонстрировало ее решимость создать глобальный бренд профессиональных внедорожников.

      Российскому автопрому нужна большая локализация запчастей, чтобы выжить | Новости

      Объем импорта автокомпонентов на российские сборочные предприятия почти удвоился за последние несколько лет, но сохраняющаяся угроза вторичных санкций в отношении компаний, поставляющих их, в сочетании с влиянием Covid-19 на цепочку поставок означает Российская автомобильная промышленность может остановиться. По словам Вадима Сорокина, президента российского автопроизводителя «Газ Групп», на будущее ему нужна новая стратегия локализации.

      «Отказ в допуске двух-трех глобальных поставщиков комплектующих к работе с Россией может привести к одновременной остановке производства всего российского автопрома», — заявил Сорокин на онлайн-конференции в начале июля.

      Еще в 2018 году Группа «Газ» столкнулась с нарушением цепочки поставок, поскольку несколько европейских поставщиков комплектующих прекратили торговлю с компанией после введения санкций США в отношении компаний, принадлежащих или контролируемых Олегом Дерипаской.

      Наибольшее влияние оказало производство легкого коммерческого автомобиля ГАЗ «Газель Некст».Как сообщалось в июне прошлого года, «Газ» закупил широкий спектр комплектующих у «Даймлер» и «Фольксваген», но эти компании разорвали отношения с «Газом», когда столкнулись с вторичными санкциями со стороны США. Кроме того, российский автопроизводитель закупает некоторые комплектующие у Cummins, Magna, Isri, Edag, Takata, Webasko, Delhi и других нероссийских поставщиков.

      Эта ситуация ухудшилась из-за воздействия пандемии коронавируса с риском нарушения цепочки поставок, вызванного закрытием заводов и транспортных путей.

      Одним словом, российская автокомпонентная промышленность находится в кризисе, считает Сорокин. Он сказал, что государственная политика в отношении внутреннего производства автомобилей привлекла в страну крупнейших мировых автопроизводителей, которые привели с собой своих поставщиков первого уровня. В 2005 году Россия ввела особые экономические зоны для привлечения иностранных автомобильных компаний, и многие российские поставщики запчастей не выдержали конкуренции.

      «Фактически мы потеряли производство автокомпонентов», — сказал он. «Если ничего не делать, две трети инвестиций, выделенных в российский автопром, будут потрачены на создание рабочих мест в Китае, Южной Корее, США и ЕС, но не в России», — добавил Сорокин.

      Правительство еще не отреагировало на предложение группы «Газ» о новой локализации.

      Нет возможности для роста
      Российские поставщики автозапчастей также сталкиваются с трудностями на рынке из-за низких продаж на внутреннем автомобильном рынке, считает Игорь Моржаретто, партнер российского консалтингового агентства «Автостат».

      Инвесторы, которые в последнее десятилетие вкладывали деньги в новые проекты в отрасли, рассчитывали на продажи от 3,5 до 4 миллионов автомобилей в год, но фактическая цифра меньше 1.8м, сказал Моржаретто.

      Отрасль действительно в кризисе, потому что у правительства нет понимания, какие технологии нужно развивать в первую очередь, а некоторые автопроизводители, в том числе Renault, Nissan и Volkswagen, экспортируют комплектующие из России. Например, российский производитель компонентов Fritex недавно получил зеленый свет на поставку некоторых компонентов для Volkswagen, Skoda и Faurecia в Германии, Словакии и Чехии.

      Реализуются также новые проекты, в том числе завод двигателей Hyundai стоимостью 230 млн долларов в Санкт-Петербурге.Компания сообщила, что двигатели также могут быть экспортированы на некоторые сборочные заводы в Европе.

      Автомобильная промышленность России 2017-2018 — ResearchAndMarkets.com

      Содержание пресс-релиза от Business Wire. Сотрудники AP News не участвовали в его создании.

      https://apnews.com/press-release/business-wire/business-europe-russia-8fc721fff9fc4cd091d03a5a05cc4be6

      Нажмите, чтобы скопировать Россия — Итоги 2017 года, Перспективы» добавлен отчет ResearchAndMarkets.предложение ком.

      Помимо сводных данных и анализа тенденций в автомобильной промышленности России, в данном отчете содержится информация по каждому предприятию, включая результаты прошлого года и динамику производства за несколько последних лет, а также актуальная информация о текущей деятельности и перспективах развития. Специалисты также подготовили прогноз производства автомобилей в России до конца 2018 года.Динамика производства легковых автомобилей

      3. Структура производства легковых автомобилей

      4. Динамика производства грузовых автомобилей

      5. Структура производства грузовых автомобилей

      6. Динамика производства автобусов

      7. Структура производства автобусов

      8. Экспорт легковых и грузовых автомобилей

      9. Результаты сборки иномарок в России

      10. Прогноз производства легковых автомобилей в России

      11. Прогноз производства коммерческих автомобилей в России

      12.Крупнейшие автомобильные предприятия России

      • АВТОВАЗ
      • Автотор
      • Волгабус
      • Вольво Восток
      • ГАЗ
      • Даймлер КАМАЗ Рус
      • Дервейс
      • GM-АВТОВАЗ
      • ИВЕКО-АМТ
      • ИСУЗУ РУС
      • КАМАЗ
      • LADA Ижевск (ОАГ, ИжАвто)
      • Луидор
      • Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус
      • MAN Грузовик и автобус RUS
      • НефАЗ
      • Ниссан Мануфэкчуринг Рус
      • ПСА ВИС-АВТО
      • ПСМА Рус
      • Рено Россия
      • Российские автобусы
      • Скания-Питер
      • СТ Нижегородец
      • Тойота Мотор
      • УАЗ
      • УРАЛ
      • Фольксваген Груп Рус
      • Форд Соллерс
      • Hyundai Motor Manufacturing Rus

      13.Прочие предприятия

      • Автодом
      • БАЗ
      • БАВ-РУС Мотор Корпорейшн
      • Дженерал Моторс Авто
      • Комацу Мануфэкчуринг Рус
      • ВАЗ Спорт
      • Липецкий механический завод
      • Промышленные технологии
      • Ставрополь-Авто
      • Супер-Авто
      • Чеченавто

      14. Перспективные предприятия

      • Хавал Мотор Рус
      • Лифан Карс Рус
      • Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус

      Для получения дополнительной информации об этом отчете посетите https://www.researchandmarkets.com/research/xh5rs5/russia_automotive?w=4

      Посмотреть исходную версию на сайте businesswire.com: https://www.businesswire.com/news/home/20180816005217/en/

      КОНТАКТЫ: ResearchAndMarkets.com

      Лора Вуд, старший менеджер

      [email protected]

      В рабочие часы E.S.T. Звоните по телефону 1-917-300-0470

      В США/Канаде по бесплатному телефону: 1-800-526-8630

      В рабочие часы GMT Звоните + 353-1-416-8900

      Связанные темы:Автомобилестроение

      КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО:

      ОТРАСЛИ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО: АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОЧАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ

      ИСТОЧНИК: Исследования и рынки

      Copyright Business Wire 2018.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.