Прокачать амортизатор перед установкой: Правильная прокачка амортизаторов: рекомендации специалистов

Содержание

Правильная прокачка амортизаторов: рекомендации специалистов

Современные амортизаторы – чрезвычайно надежные и долговечные узлы подвески. Однако для того, чтобы эти детали работали правильно, их необходимо подготовить: прокачать. Рассказываем, как это сделать, на примере рекомендаций экспертов компании Tenneco – производителя амортизаторов Monroe. 

Прокачка амортизаторов перед их установкой нужна для того, чтобы извлечь из внутренней гильзы воздух, который может попасть туда во время хранения деталей в горизонтальном положении. 

Компоненты / Новости

Подобная процедура необходима для большинства моделей, кроме однотрубных амортизаторов высокого давления. Процесс не требует специальных познаний и серьезных физических усилий.

Первое, с чего необходимо начать, – это внешний осмотр амортизатора. Он должен быть без вмятин и значительных потеков масла. 

Если осмотр дефектов не выявил, необходимо взять амортизатор штоком вниз и аккуратно, без рывков, сжать его, пока рабочая поверхность штока не приблизится к верхней части стакана стойки на 2-3 см. В таком состоянии амортизатор нужно удерживать пару секунд. 

Затем, продолжая удерживать шток, необходимо перевернуть амортизатор и также оставить в таком положении на несколько секунд. 

После этого нужно плавно выдвинуть шток до упора и затем повторить последовательность действий еще два-три раза. На следующем этапе, удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, нужно вновь выдвинуть его.

Для контроля качества прокачки достаточно коротко подвигать шток – если все сделано правильно, он будет двигаться плавно. 

Специалисты Tenneco обращают особое внимание на то, что после прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении (штоком вертикально вверх) вплоть до полной установки на автомобиль. После этого он готов к бесперебойной работе на протяжении примерно 80 тыс. км пробега. 

Для наглядности публикуем памятку для автовладельцев и механиков по правильной прокачке амортизаторов (фото раскрывается).

Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой: газовые, масляные, газомасляные

Автомобильный амортизатор является одним из важнейших элементов подвески автомобиля, особенно в российских реалиях. Из-за дорог не самого лучшего качества машина во время движения постоянно раскачивается. Задачей амортизатора является гашение возникающих колебаний рессор, пружин или торсионов.

При отсутствии или неправильной работе автомобильного амортизатора теряется не только комфорт от вождения автомобиля, но и понижается его безопасность. Неисправный амортизатор на очередной кочке не сможет выполнить свою главную задачу – прижать колеса к асфальту, соответственно, водитель на несколько миллисекунд потеряет контроль над машиной, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Автомобильный амортизатор может выйти из строя в самый неожиданный момент, и его потребуется срочно заменить. Наиболее распространенная неисправность – это протекание амортизатора, то есть проблема, при которой из детали выходит масло или газ, необходимые для правильной работы устройства. Если потек амортизатор, решение может быть только одно – замена детали, но перед установкой нового амортизатора его следует правильно прокачать.

Зачем прокачивать амортизатор

Доставка автомобильного амортизатора до магазина, в котором водитель приобретает деталь для установки ее на свой автомобиль, может занимать не один месяц. За это время во внутреннюю гильзу амортизатора рискует попасть воздух, образовав дополнительный воздушный слой. Если его не удалить перед установкой элемента подвески автомобиля, он скажется на его работе.

Не прокачав амортизатор перед установкой, во время движения автомобиля водитель будет слышать посторонние шумы, исходящие из детали. Если амортизатор стучит, свистит и другим образом шумит при движении машины, это связанно именно с неправильной прокачкой амортизатора перед установкой. Со временем лишний воздух в детали приведет к выходу всей поршневой системы, и вновь амортизатор потребуется менять.

Также прокачка амортизаторов несет важную диагностическую функцию. При выполнении процедуры водитель может определить различные проблемы с механизмом амортизатора до установки детали на автомобиль. Например, прокачка позволяет диагностировать заклинивание клапанов элемента подвески.

Как правильно прокачать амортизатор

Никаких специальных инструментов для прокачки амортизатора не потребуется. Все что нужно – это непосредственно сама деталь, а также твердая ровная поверхность, например, кирпич или бетонный пол. Прокачка амортизатора выполняется следующим образом:

  1. Амортизатор устанавливается вертикально, упираясь внизу штоком о ровную твердую поверхность;
  2. Далее нужно приложить небольшие физические усилия и начать плавно сжимать амортизатор;
  3. Сжав, необходимо его зафиксировать в таком положении на 2-3 секунды;
  4. После этого амортизатор переворачивается штоком вверх и так его необходимо подержать в таком положении около 5 секунд;
  5. Когда обозначенное время пройдет, начните вытягивать плавно шток вверх до конца.

Для максимальной эффективности рекомендуется повторить процедуру прокачки амортизатора до 6 раз.

Важно: Если вам кажется, что амортизатор прокачен, можно диагностировать стабильность его работы следующим образом. Когда шток амортизатора смотрит вверх, встряхните немного деталь несколько раз. Если шток движется плавно и не проваливается, то все нормально.

Прокачав амортизатор, нужно его сразу установить на автомобиль. Ни в коем случае не меняйте положение детали после прокачки, то есть шток должен смотреть вверх. Не кладите амортизатор на горизонтальную поверхность, иначе все затраченные усилия на прокачку детали будут потрачены впустую.

Обратите внимание: Прокачивая газомасляный амортизатор, можно заметить, что имеются небольшие провалы в работе клапанного механизма. Это не является для подобного типа детали неисправностью, как и разница в скорости выхода штока. При этом на газовом или масляном амортизаторе подобные проблемы встречаться не должны.

Загрузка…

Как прокачать амортизаторы перед установкой

Амортизатор выполняет одну из важнейших функций автомобильной подвески – демпфирует колебания автомобиля при движении по неровностям дорожного покрытия. Надежная работа стоек обеспечивает комфорт пассажиров и водителя в салоне, сохранность грузов.

Существенно влияет исправность узлов на безопасность движения – благодаря амортизаторам достигается постоянное прижатие колес к поверхности дороги. Отказ или неправильная работа стоек чреваты кратковременными потерями сцепления с дорожным покрытием, управляемости и устойчивости авто.

Соответственно, автовладельцу необходимо осуществлять постоянный контроль технического состояния, производить своевременную замену отработавших ресурс и вышедших из строя комплектующих. При ремонте и замене стоек нередко требуется правильно прокачать новые амортизаторы перед установкой.

Необходимость прокачки.

Ответить на вопрос автомобилистов, нужно ли прокачивать стойки, поможет знание принципа работы и особенностей устройства различных типов амортизаторов.

В конструкцию узла входят:

  • Шток с поршнем, воспринимающий механические нагрузки (воздействие веса автомобиля) при наезде на препятствие.
  • Рабочая камера, где осуществляется движение поршня. Как правило, камера заполнена несжимаемой жидкостью — маслом.
  • Демпфирующая камера. Здесь происходит основной процесс гашения механической энергии.

В различных типах устройств элементы конструкции имеют особенности реализации. Производители предлагают множество разновидностей:

  • Двухтрубные и однотрубные;
  • Масляные, газомасляные и газовые.

Масляные амортизатры (гидравдические).

Для демпфирования механических воздействий устройство использует законы гидродинамики. Стойки выполняются двухтрубными – конструкция содержит 2 концентрически расположенных цилиндра. Внутренний является рабочей камерой, в которой движется связанный со штоком поршень. Пространство между стенками внутреннего и внешнего цилиндров образует демпфирующую камеру. Рабочая камера и частично демпфирующая заполнены маслом, а свободное пространство между стенками цилиндров – воздухом. Связаны полости клапанами (жиклерами).

При давлении веса автомобиля на шток, последний начинает перемещение в рабочей камере. Несжимаемая жидкость (масло) выдавливается через клапанный механизм в демпфирующую (компенсанционную) камеру. Поскольку площадь сечения демпфирующего пространства меньше, возрастает сопротивление перемещению поршня. Дополнительное сопротивление оказывает сжимающийся под воздействием выдавливаемой жидкости воздух. При равенстве сил система приходит в равновесие.

Снятие нагрузки со штока создает условия для возврата поршня в начальное положение. Внутри устройства источники энергии для совершения действия отсутствуют, возврат осуществляется за счет упругости деформированной пружины.

Гидравлические стойки обеспечивают демпфирование колебаний, достаточное для комфортного движения и безопасности автомобиля на высококачественных дорожных покрытиях и неровностях. Простая технология изготовления, позволяет производителям предлагать их по доступным ценам. В результате устройства этого типа выпускаются практически всеми известными брендами (например, Sachs, Monroe и пр.) и занимают сегодня более 50% рынка. В сериях представлены передние и задние амортизаторы для большинства марок и моделей автомобилей.

Газомасляный амортизатор.

Устройство представляет собой двухтрубный амортизатор, аналогичный по конструкции и принципу действия гидравлическому. Основным отличием является использованием в демпфирующей камере вместо воздуха газа (азота или инертного) под незначительным давлением (в пределах до 4-5 атмосфер). Газ подпора создает более высокое сопротивление при перетекании масла в демпфирующую область и, соответственно, обеспечивает увеличение жесткости при отработке на неровностях. Кроме того осуществляется автоматический возврат штока в рабочее положение и его постоянное подбирание, что позволяет снизить время реакции.

Газомасляные стойки лучшие отрабатывают неровности дороги, что обеспечивает повышенную популярность в условиях российских дорог. Наибольшей известностью среди отечественных автомобилистов пользуется продукция KYB, хотя технология производства делает амортизаторы Каяба относительно дорогими. Присутствуют серии газомасляных устройств и в ассортименте других известных производителей.

Газовые амортизаторы.

Конструкция отличается физическим разделением рабочей и демпфирующей камер непроницаемым плавающим поршнем, а также наличием поршневого клапанного механизма, обеспечивающего при срабатывании стравливание части масла в запоршневое пространство. В демпфирующий камере находится газ под высоким давлением.

Особенности конструкции позволяют добиться высокой жесткости и минимального времени реакции. Выпускаются газовые стойки в однотрубном и двухтрубном вариантах.

Зачем прокачивать амортизаторы?

При транспортировке (производится, как правило, в горизонтальном положении) или во время ремонта и обслуживания автомобиля возможно попадание воздуха или газа подпора из демпфирующей камеры в рабочую. Образование заполненных газом полостей чревато изменением характеристик сжимаемости жидкости, что чревато провалами штока при наезде на препятствия или запаздыванием при срабатывании на впадинах. В результате теряется комфорт и создаются условия для кратковременной потери управляемости, создающей угрозу безопасности при движении.

Чтобы избавиться от газа в рабочей камере амортизаторы необходимо прокачивать перед установкой. Кроме того, выполнение операции позволяет убедиться в работоспособности клапанного механизма и выявить другие проблемы и неисправности.

.

Технология выполнения операции зависит от используемого типа стоек.

Прокачка масляного амортизатора.

  • стойку размещают вертикально, шток располагается вверху;
  • прикладывая усилия, утапливают шток в цилиндр, над срезом должно остаться 3-4 см;
  • устройство фиксируют в таком положении в течении 4-5 с;
  • плавно полностью выдвигают шток из цилиндра;
  • действия повторяют 3-4 раза.

Видео №1.

Прокачивание газомасляных стоек.

  • амортизатор располагать вертикально штоком вниз, уперев его в ровную поверхность;
  • прикладывая незначительное усилие, плавно без рывков сжимают устройство;
  • фиксируют стойку в таком положении в течение 2-3 с;
  • Не отпуская шток переворачивают амортизатор, удерживая в течение ещё 3-6 с;
  • отпускают шток, давая ему выдвинуться до конца.

Операцию повторяют 6-8 раз, после 3-4 проводят проверку. Для этого стойку удерживают штоком вверх и несколько раз резко надавливают на него. Перемещение должно быть плавным, без рывков и провалов, а выход в крайнее положение – без задержек и видимых проблем.

Видео №2.

Такую же последовательность можно применить и для прокачки масляных стоек, но в крайнее положение шток вытягивают.

Газовые устройства за счет наличия разделительного непроницаемого плавающего поршня в прокачке не нуждаются!

Некоторые важные нюансы.

Детали сразу после завершения прокачки устанавливают на автомобиль.

Поскольку рекомендуется проводить замену сразу пары стоек (передних или задних) прокачивают амортизаторы также парой.

Если монтаж планируется проводить позже, прокачанные устройства хранят, расположив вертикально штоком вверх.

Прокачку стоек перед установкой выполнять обязательно, поскольку это является требованием инструкций по эксплуатации. При выходе из строя монтаж непрокачанных устройств рассматривается как негарантийный случай!

Рекомендую прочитать:

Как прокачать амортизаторы и для чего это необходимо

Дороги на территории России, да и других стран постсоветского пространства, нельзя назвать самыми лучшими. Подтверждением этому является необходимость регулярной замены амортизаторов. Но каждый автолюбитель может понимать, что нужно знать, как прокачать амортизаторы перед их установкой. Что же даст эта операция и как ее лучше выполнить, стоит ли вообще тратить на прокачку амортизаторов деньги или же можно выполнить это своими руками? Обо всем этом и пойдет речь в данной статье.

Для чего нужна прокачка

Начать необходимо с того, что прокачка амортизаторов является неотъемлемой частью полноценной работы подвески автомобиля. Если не выполнить прокачку двухтрубного амортизатора вовремя (вовремя – это перед его установкой), то в процессе эксплуатации работа поршневой амортизатора может нарушиться. Самое обидное, что в данном случае гарантия на деталь действовать уже не будет. Как результат, впустую потраченные деньги.

Прокачка амортизаторов нужна для его «активации», то есть для приведения в оптимальное для работы состояние. Также это делается для:

  • выведения масла или воздуха, скопившегося во внутренней гильзе. Может произойти сбой амортизатора, если этого не сделать;
  • обнаружения возможных дефектов в работе клапанного механизма (он попросту может заклинить).

Важно! Не стоит впадать в панику из-за незначительных сбоев в работе клапанного механизма. Это нормально и подобные провалы или отклонения в движении штока никак не влияют на работу амортизатора.

Устройство амортизаторов


Принцип работы всех видов амортизаторов один и тот же. Это не зависит от его типа: масляный, газо-масляный или газовый, все работает по одинаковой схеме. В его камере происходит возвратно-поступательное движение поршня, обладающего небольшими отверстиями. Своим движением поршень создает повышенное давление, которое только возрастает со снижением скорости движения. Активное вещество попадает в ту часть камеры, где уровень давления существенно ниже. Это и приводит к снижению давления в участке камеры, в которой происходит сжатие. Как результат – поршень продолжает следовать своей траектории (он продолжает двигаться).

После того, как действующее вещество доходит до конца камеры, оно постепенно переходит в другую часть. Затем поршень двигается в обратную сторону, в результате чего происходит процесс демпфирования (гашение колебаний).

Виды амортизаторов

В автомобильном мире амортизаторы различаются на несколько видов. Один из основных критерий, по которому происходит разделение, это вид находящейся внутри жидкости.

  1. Масляные амортизаторы в подвеске встречаются чаще всего, так как они обладают максимальной надежностью и комфортом. Устанавливаются они на легковые машины, которые были созданы для городских условий.
  2. Газо-масляные амортизаторы тоже считаются весьма популярной частью автомобиля. Они немного отличаются от своих «собратьев» по характеристикам, так как являются более жесткими. Но высокая жесткость компенсируется отсутствием шансов вскипания масла при движении машины. Эта особенность и стала причиной того, что данный вид амортизаторов устанавливается в основном на автомобили, произведенные для езды по бездорожью.
  3. Газовые амортизаторы – это самый прочный вид амортизаторов. Они являются наиболее устойчивыми к разным препятствиям на дороге. Особенность их заключается в том, что при движении на различных дорогах автомобиль всегда будет обладать желаемой устойчивостью. Среди минусов газовых амортизаторов стоит отметить низкую комфортабельность. Связано это с повышенной жесткостью элементов.

Все эти типы амортизаторов могут служить на протяжении многих лет, но со временем они все равно изнашиваются или ломаются. Из-за этого появляется необходимость в их замене. В этом деле экономить не нужно, ведь именно на амортизаторах лежит ответственность за качественное сцепление с дорожным покрытием при движении. К тому же они способствуют сокращению тормозного пути.

Нельзя забывать также и о делении амортизаторов согласно их производственным особенностям. Существуют такие типы амортизаторов:

  • двухтрубные;
  • однотрубные;
  • перевернутые однотрубные амортизаторы (стойки подвески Мак-Ферсона).

На заметку! Подвеска Мак-Ферсона (с английского MacPherson suspension) – это особенный тип подвески автомобиля, роль главного элемента в которой играет амортизаторная стойка. Ее создал инженер из автомобильной компании «Форд» в конце 40-х годов. Впервые она была применена в 1948 году.

Двухтрубные амортизаторы считаются самыми распространенными среди своих аналогов, поэтому большинство современных автомобилей оснащены данной модификацией. По этой причине в статье мы будем говорить об их прокачке.

Можно ли устанавливать амортизаторы без прокачки?

Как известно, выполнение прокачки позволяет распределить рабочую жидкость по цилиндру амортизатора равномерно, что нормализирует давление. Эффект от данной процедуры не зависит от типа амортизатора. Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли проводить установку амортизаторов без предварительной прокачки? Ответ – да, можно. Но если вы не выполните прокачку, то резиновые элементы поршня, которые находятся внутри амортизаторов, повредятся из-за критического перепада давления. При помощи прокачки можно провести проверку амортизатора на исправность, но об этом ниже.

Как выполняется проверка

Перед установкой разборного масляного амортизатора необходимо сначала его разобрать для проверки качества деталей. Также нужно определить уровень жидкости и при необходимости долить ее (используется веретенное масло).  Существуют и специальные виды масел, предназначенные для амортизаторов, например, АЖ-12Т или другие. Приобрести это можно в автомагазине. Если шток будет выведен полностью, то уровень масла должен сравняться с верхней фиксирующей гайкой. Демонтируйте цилиндр амортизатора.

Нужно осмотреть клапан с поршнем на наличие перекосов. Увидев лопнувшие пружины или поврежденные детали из резины, выполните их замену. Масло не должно содержать грязи, пузырьков воздуха или частиц резины – проверьте его. Смените грядное масло, а сам корпус амортизатора промыть при помощи солярки. Окончательно убедившись в исправности всех элементов, можно устанавливать цилиндр на свое место. Не забудьте после этого залить масло до определенного уровня и зажать фиксирующую гайку.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПРОКАЧКА МАСЛЯНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ

Стойки, типа «Мак-ферсон» и катриджи, являются типичными для современных автомобилей. Именно поэтому, на их примере, мы и рассмотрим технологию прокачки амортизатора.

  • Переворачиваем амортизатор вниз штоком и без рывков, плавно сжимаем его;
  • На 2-3 секунды фиксируем в этом положении амортизатор;
  • Придерживая шток амортизатора, переворачиваем его вверх  штоком и в этом положении на 3-6 секунд фиксируем;
  • Затем, до конца хода плавно выдвигаем шток;
  • Вновь переворачиваем амортизатор штоком вниз, делаем паузу в 2-3 секунды и повторяем операцию. Количество подходов может быть от одного до шести.

При третьем подходе прокачки, необходимо провести контрольное действие, а именно: амортизатор в положении штоком вверх, резкими, короткими движениями убеждаемся в плавности хода штока. Движение поршня должно быть плавным, без провалов.

Если всё в порядке и движение штока амортизатора плавное, то прокачка амортизатора завершена, и его можно устанавливать на место. Аналогичные операции по прокачке выполняем и с другими амортизаторами перед установкой на автомобиль. Не обязательно, но рекомендуется менять амортизаторы попарно, то есть на одной оси одновременно.


Общие правила прокачки

Существуют определенные правила прокачки, которые нужно соблюдать при выполнении данной операции:

  • проводить прокачку нужно только в вертикальном положении, то есть шток должен быть направлен вверх;
  • по завершении процедуры нельзя переворачивать амортизатор. Он должен быть в таком положении вплоть до момента установки;
  • многие виды амортизаторов оснащены системой слива скопившегося масла. В этом случае может быть два варианта развития событий. Первый, как уже упоминалось ранее, это не дожатый до конца шток. Второй, это использование специальной канавки, то есть сжатие штока должно происходить до уровня этой технологической канавки.
  • В качестве заключения

    Делая выводы, стоит отметить, что выполнение прокачки имеет свои подводные камни. Дело в том, что данную процедуру можно выполнить как самостоятельно, так и в специализированных автомастерских.  В первом случае никаких вопросов, касательно необходимости выполнения прокачки, в принципе, возникать не должно. К тому же многие продавцы, предлагая тот или иной амортизатор, обязательно должны проинформировать покупателя в особенностях собственноручной прокачки.

    Обращаясь к специалистам за помощью, вы избавите себя от проблемы проведения данной процедуры. Вопрос здесь может заключаться лишь в одном – это стоимость прокачки. Цены на ремонтные работы у многих мастерских может немного отличаться, но выполнить ее можно в любой из них. Прокачка амортизаторов – это обязательная процедура, которая является базовой для различных моделей автомобилей.

Как прокачать амортизатор перед установкой

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Многие автолюбители занимаются ремонтом своего железного коня самостоятельно и это конечно правильно.

Как прокачать амортизатор

Но многие автовладельцы даже и не догадываются, что прежде, как установить новенький амортизатор его нужно прокачать. Из всего выше сказанного возникает логичный вопрос, как прокачать амортизатор (стойку) и для чего вообще это необходимо делать.

Сразу хочется сказать, что прокачка амортизаторов перед установкой, это необходимая процедура, если этого не делать, то он раньше времени может выйти из строя, а это как говорится, не есть хорошо, что в моральном, что в финансовом плане, то есть через какой то промежуток времени снова потребуется замена амортизатора.

Конечно можно съездить на станцию техобслуживания (СТО), там мастера знают весь процесс, что и как делать, но на страницах этого сайта мы разбираем, как делать ремонт авто своими руками, как говорится в домашних условиях и такие элементарные вещи вы тоже должны знать.

Поэтому в сегодняшней статье мы опишем, как правильно прокачать амортизатор ну и конечно разберем, зачем требуется прокачка нового амортизатора.

Зачем необходима прокачка амортизаторов

Многие наверное заметили, что сейчас даже в автомагазинах когда вы покупаете допустим обычный двухтрубный амортизатор, некоторые добросовестные продавцы предупреждают, что перед установкой необходимо произвести прокачку амортизатора.

Потому что если этого не сделать, вероятнее всего появляться неприятный шумок, туканье в процессе движения, а еще хуже возможно и такое, что выйдет из строя поршневой амортизатора, а это происходит довольно часто.

Вдобавок ко всему прокачка новых амортизаторов помогает распознать такие случаи как заклинивания клапанного механизма ну и конечно другие дефекты.

Разумеется, после таких поломок вы уже не сможете его поменять по гарантии. Получится так, что вы просто деньги выкинете на ветер.

Для чего нужна прокачка амортизатора:

  • Прежде всего, чтобы привести его в рабочее состояние.
  • Удалить воздух, масло из внутренней гильзы.
  • Обнаружить какие то дефекты.

При перевозки и хранении новые амортизаторы находятся в горизонтальном положении, а как известно их рабочее состояние вертикальное и чтобы удалить воздушный слой из внутренней гильзы и выявить какие либо дефекты для этого и осуществляется прокачка нового амортизатора.

Как прокачать амортизатор перед установкой своими руками

Прокачка нового амортизатора (стойки) не занимает много времени единственное нужно знать, как правильно это делать.

Берем амортизатор, ставим его вертикально, что бы его шток был сверху и потихоньку без рывков начинаем вдавливать шток до тех пор пока его рабочая поверхность не дойдет до верхней кромки стакана амортизатора на два три сантиметра.

После чего нужно удержать шток в таком положении пару секунд, далее вытягиваем шток обратно вверх. Повторяем весь процесс заново три, четыре раза. После чего проверяем его следующим образом.

Берем амортизатор и ставим его штоком вверх, после чего короткими, но резкими движениями сдавливаем его, при этом шток должен двигаться плавно без всяких рывков и провалов.

Так же не стоит забывать, что рекомендуется проводить замену стоек (амортизаторов) попарно, то есть с одной и другой стороны.

К тому же установку нового амортизатора производим в вертикальном положении, ложить его на бок или переворачивать после прокачки не следует. На этом все удачной и ровной дороги.

Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой своими руками

 Перед установкой амортизаторы обязательно прокачиваются. Это необходимо делать в соответствии с правилами обслуживания и установки. Кроме того, прокачивать стойки нужно для того чтобы они полностью выполняли свою функцию и работали достаточно долго. Поэтому каждый водитель должен знать, как прокачать амортизаторы перед установкой. Даже если самостоятельно не выполнять эту работу, лучше контролировать процесс их установки на станции техобслуживания.

Содержание статьи

Зачем прокачивать амортизаторы перед установкой

Прокачка амортизатора


 

Не прокачанный перед установкой амортизатор не будет работать.

Конструкция амортизатора представляет собой трубку, внутри которой ходит шток с поршнем. Этот поршень сжимает жидкость или газ при увеличении нагрузки от ходовой части. Без такого амортизатора каждая неровность заканчивалась бы ударом по кузову или несущей части машины. В процессе транспортировки или хранения жидкость или газ, в зависимости от конструкции амортизатора, распределяются неравномерно внутри камеры. Если не прокачать амортизатор перед установкой, то амортизирующее вещество так и останется распределенным неравномерно. В результате амортизатор будет работать неправильно. Кроме того, амортизатор, установленный без прокачки, прослужит намного меньше. Прокачать стойки вполне можно своими руками, без как-либо сложных инструментов. Перед тем как прокачать стойки перед установкой нужно определить их тип. Газовые и масляные амортизаторы прокачиваются по-разному из-за отличий в конструкции.
Обычно на упаковке производитель указывает, как именно прокачать новый амортизатор данной фирмы перед установкой. Модель автомобиля, на который будет устанавливаться амортизатор, не имеет значения. Все подвески работают по одному принципу, и задача стойки в данном случае гасить колебания от неровностей дороги. Помимо описания к установке также здесь указывается обязательно ли прокачивать амортизаторы перед установкой. Но можно обойтись и без такой инструкции. Главное определить какой именно тип амортизатора – масляный, газомасляный или газовый.

Как прокачать масляные амортизаторы перед установкой

Прокачка масляного амортизатора


 
Прокачка амортизаторов может выполняться в обычном гараже. Главное не повредить их механически и выполнять все работы на чистой твердой поверхности. Для этого подойдет обычный пол в гараже.

Если после прокачки шток двигается с рывками и провалами, то требуется дополнительная прокачка амортизатора.

  1. Амортизатор нужно достать из коробки и перевернуть штоком вниз.
  2. Шток нужно вытащить на 75% его длины. Если руками тяжело вытащить шток, и он соскальзывает, то можно накрутить на резьбу гайку и тянуть за нее. Так шток вытягивается намного легче. Затем амортизатор поворачивается в то положение, в котором он будет установлен.
  3. Шток вдавливается, а затем через пять секунд вытягивается на 75% его длины, затем снова нужно подождать 5 секунд. Эта операция повторяется 4 раза.
  4. Амортизатор ставится на пол штоком вверх. Теперь нужно попытаться вдавить шток. Если он движется плавно, то амортизатор прокачан и работает нормально. Если шток двигается с рывками и провалами, то можно попробовать его прокачать еще раз. Если же при надавливании штока есть провалы, и нет плавного хода, даже при повторной прокачке, то амортизатор является неисправным. Его ни в коем случае нельзя устанавливать на автомобиль.
  5. Амортизатор хранится все время в вертикальном положении до установки на автомобиль. Переворачивать его нельзя.

Газомасляный амортизатор перед установкой прокачивается точно так же, как и масляный, главное при покачивании его располагать только вертикально и так же хранить в вертикальном положении перед установкой. Прокачка стоек перед установкой обязательно выполняется в чистом помещении и желательно не касаться трущейся блестящей части штока. Эта часть соприкасается с внутренней частью сальника. Если на штоке будут царапины или пыль, то сальник может повредиться, в результате амортизатор будет негерметичным.
Работники станций техобслуживания, которые постоянно устанавливают амортизаторы, могут использовать насадки для прокачки стоек. Такая насадка для прокачки стоек легко делается своими руками из обычных металлических прутов, которые служат для улучшения хвата. Так намного удобнее прокачивать стойки, и шток не выскальзывает из рук. Один из прутов продевается в креплении стойки, а второй с приваренной гайкой накручивается на шток.

Как прокачать газовые амортизаторы перед установкой

Проверка амортизатора в магазине


 
Газовый амортизатор имеет другую конструкцию и прокачивается не так, как масляный и газомасляный. Для прокачки стоек не нужен дополнительный инструмент, все операции выполняются вручную. В сервисных центрах, где нужно быстро выполнять все работы могут использовать оборудование для прокачки стоек, в обычных условиях оно не понадобится. Прокачивать новые газовые амортизаторы перед установкой нужно в следующем порядке:

Для прокачки амартизатора не нужен дополнительный инструмент, все операции выполняются вручную.

  1. Амортизатор устанавливается штоком вниз, затем через 5 секунд вытягивается шток до упора. Если же шток изначально находится в вытянутом положении, то нужно просто подержать его.
  2. Шток вводится до конца, затем амортизатор переворачивается штоком вверх, и снова шток вытаскивается до упора. Через 5 секунд шток вдавливается опять до конца. Так нужно повторить 4 раза. Если после этого шток плавно вдавливается и извлекается одной рукой без дополнительных усилий, то он прокачан.

В некоторых случаях, при покупке усиленного амортизатора, необходимо приложить большее усилие. Прокачанный амортизатор перед установкой хранится с вытащенным штоком, направленным вверх. Если амортизатор не прокачивается, то он не исправен.

Прокачка амортизаторов и ремонт в процессе эксплуатации

Прокачка амортизатора перед установкой


 

Прокачивать амортизаторы перед установкой нужно обязательно, независимо от их типа или конструкции.

Со временем амортизаторы изнашиваются, и их необходимо менять. При этом можно сэкономить и просто отремонтировать стойки. Как правило, основная несущая часть и шток остаются целыми, а стираются резиновый сальник и клапаны. Если амортизатор разборный, то процедура ремонта занимает немного времени. После замены расходных частей необходимо прокачать старую стойку, так же как и новую. Поэтому прежде чем менять на новые, можно просто узнать на станции техобслуживания есть ли смысл ремонтировать и прокачивать стойки. Как правило, ремонт стоит в 2-3 раза дешевле, чем замена.
Если стойки вышли из строя во время дальней поездки и нет возможности из заменить, то можно прибегнуть и к кустарным методам ремонта. Если в газомасляном или масляном амортизаторе вытекло масло, то его можно просто добавить туда шприцом с тонкой иглой через сальник. После этого нужно прокачать стойки, не снимая с автомобиля, просто раскачивая один из углов машины. Такого ремонта достаточно для того чтобы доехать до стоянки или дома и не нанести вреда подвеске автомобиля. Но желательно не использовать долго амортизатор после такого некачественного ремонта.
Прокачивать амортизаторы перед установкой нужно обязательно, независимо от их типа или конструкции. Эта процедура легко выполняется своими руками. Один амортизатор прокачивается за несколько минут, и после этого он готов к использованию. Кроме того, при покачивании можно определить, не является ли амортизатор бракованным. То есть в случае неисправности его можно вернуть в магазин, не затрачивая время на установку.
 

Как прокачать амортизаторы газовые и масляные перед установкой

Неправильная прокачка амортизаторов – одна из причин их быстрой поломки. Поэтому перед установкой на автомобиль, их необходимо прокачать. Из статьи вы узнаете, как устроены амортизаторы, что происходит во время прокачивания и как правильно прокачать их.

Как устроены амортизаторы

Любой амортизатор, вне зависимости от того, газовый он, газо-масляный или масляный, работает по одному принципу. В камере амортизатора движется поршень с очень маленькими отверстиями. При движении в любую сторону он создает там избыточное давление, скорость движения падает а сопротивление возрастает. Действующее вещество проникает во вторую часть камеры, где давление заметно ниже, благодаря чему давление в сжимаемом участке камеры снижается и поршень продолжает движение. При достижении конца камеры действующее вещество полностью переходит в другую сторону. Когда поршень движется в обратную сторону, процесс демпфирования происходит аналогично.

Почему важно устанавливать амортизаторы только после прокачивания

Вне зависимости от типа амортизатора, прокачка позволяет равномерно распределить рабочее вещество по цилиндру и уровнять давления. Если этого не выполнить, возникнет критический перепад давлений, который приведет к повреждению резиновых элементов поршня. Это особенно важно для устройств, которые хранили в горизонтальном положении. Также прокачка позволяет проверить работу амортизатора и его исправность. Ведь шток исправного амортизатора, при невысоких нагрузках и малой скорости передвижения входит и выходит плавно, без больших усилий, стуков и провалов.

Как проверить амортизатор

Если вы собираетесь устанавливать разборный масляный амортизатор, сначала вскройте его и проверьте состояние деталей и уровень масла. При необходимости долейте веретенное масло или жидкость для АКПП и ГУР с низкой температурой замерзания. Возможно, вы сможете найти в автомагазине «жидкость для амортизаторов» типа АЖ-12Т или ей подобную. При полностью введенном штоке уровень масла доходит до верхней фиксирующей гайки. Извлеките цилиндр. Если у вас не цилиндр, а картридж, то долить масло или визуально оценить состояние деталей не получится.

Осмотрите поршень и клапан, нигде не должно быть перекосов. При обнаружении порванных резиновых деталей или лопнувших пружин, замените их. Проверьте масло – в нем не должно быть грязи, кусочков резины или металла, пузырей и запаха гари. Если масло грязное, слейте его и промойте корпус соляркой. Убедившись, что все нормально, вставьте цилиндр в корпус амортизатора и залейте/долейте масло, после чего закрутите фиксирующую гайку.

Как правильно прокачать амортизатор

Прокачка газового и масляного (включая газо-масляные) проводится по-разному. Причина – различные характеристики рабочих веществ и отличия в конструкции. Самое главное правило при прокачке – все действия выполнять плавно и без лишних усилий. Если шток не входит, не надо давить двумя руками или забивать молотком, найдите и устраните причину. После каждой операции выжидайте 3–5 секунд, чтобы рабочее вещество успело пройти через поршень.

  • Прокачка масляного и газо-масляного амортизатора

Для прокачки масляного амортизатора любых моделей сделайте следующее:

  1. Если амортизатор в коробке находится в сложенном состоянии, переверните его штоком вниз.
  2. Вытащите шток на ¾ длины. Если амортизатор поставляют в разложенном состоянии, переверните его штоком вниз и подержите так. Если невозможно вытащить шток, накрутите на него гайку и тащите за нее. Если и это не помогло, разберите амортизатор и проверьте наличие масла. Если масло на месте, необходимо заменить амортизатор.
  3. Поверните амортизатор в нормальное состояние.
  4. До упора вдавите шток.
  5. Вытащите шток на ¾ длины.
  6. Четыре раза выполните пункты 2 и 3, после чего проверьте работу амортизатора.
  7. Поставьте его на пол штоком вверх, и пытайтесь резкими надавливаниям ввести шток. Если шток движется плавно, амортизатор исправен и прокачан. Если проваливается рывками, неисправен поршень или резиновые детали. После прокачки установите амортизатор на автомобиль. Если по каким-то причинам вы будете делать это позже, храните его в вертикальном положении.

  • Прокачка газового амортизатора

Для прокачки газового амортизатора сделайте следующее:

  1. Установите его штоком вниз, выждите необходимое время и вытягивайте его до упора. Если шток уже внизу, то подержите его в нужном положении.
  2. Введите шток до упора.
  3. Переверните амортизатор.
  4. Вытащите шток до упора.
  5. Вдавите шток до упора.
  6. Выполните четвертый и пятый пункты 4 раза. Шток полностью исправного и прокачанного амортизатора должен входить и выходить с маленькой скоростью при среднем усилии, без применения гайки. Если не получается одной рукой вдавить или извлечь шток, накрутите гайку, возможно у вас устройство с повышенной жесткостью. Если и гайка не помогла, амортизатор неисправен.
  7. Проверьте его работоспособность как описано в пункте 7 предыдущего списка. Прокачанный амортизатор установите на автомобиль или храните в вертикальном положении с вытащенным штоком.

Видео — Прокачка стойки (амортизатора) ВАЗ

Вывод

Прокачка перед установкой – обязательная процедура для любого вида и типа амортизатора. Она позволит вам обнаружить заводской брак и подготовить устройство к установке на автомобиль. Установка непрокачанного амортизатора в десятки раз сократит срок его службы и сделает управление автомобилем смертельно опасным.

Shocks Primer: Как и почему нужно заправлять свои амортизаторы

(изображения предоставлены KYB)

«Эй, я купил у вас новые амортизаторы, но один из них не работает».

«Этот новый амортизатор имеет гидравлическое действие только в одном направлении».

Это общие опасения, которые эксперты по амортизаторам KYB слышат от покупателей после покупки новых амортизаторов. По словам ребят из KYB , может потребоваться некоторое время, чтобы убедить клиентов, что с новым амортизатором все в порядке.Правда в том, что шок, вероятно, слишком долго «пролежал без дела».

Вот сделка:

Более 85% всех автомобилей оснащены двухтрубными амортизаторами и стойками . Двойные трубы имеют открытое пространство внутри, так что гидравлической жидкости есть куда уйти во время работы. Это пространство находится под давлением газообразного азота, чтобы уменьшить пенообразование при перемешивании жидкости.

Поскольку у этих амортизаторов есть верх и низ, они предназначены для вертикальной работы.Во время транспортировки или пока новая деталь лежит боком на инвентарной полке, газообразный азот внутри амортизатора будет иметь тенденцию проталкиваться в гидравлическую рабочую зону. Когда это произойдет, первые несколько ударов будут казаться неэффективными.

Исправить просто. При срабатывании нового амортизатора газообразный азот будет выталкиваться обратно в резервуар, а гидравлическая жидкость останется там, где она должна находиться, пока она остается вертикальной.

Хотя это и не требуется, амортизатор можно «заправить» перед установкой: Держите амортизатор вертикально (нормальное положение при установке), а затем погладьте амортизатор, чтобы полностью сжать его, а затем полностью растяните несколько раз.

Первое движение или два может показаться, что амортизатор не работает из-за низкого давления газообразного азота, который иногда просачивается в гидравлическую зону во время длительного горизонтального хранения. Если эту процедуру не выполнить перед установкой, то на короткое время может возникнуть шумная работа и потеря производительности. Однако амортизатор начнет нормально работать после нескольких ударов или когда автомобиль начнет движение.

Опять же, прокачка амортизаторов не требуется, но это быстро и легко и может помочь сократить любой «период обкатки» для ваших новых амортизаторов.

Амортизатор самолета

При отрыве от земли или восстановлении после сжатия амортизатор имеет тенденцию к быстрому растяжению. Это может привести к резкому удару в конце хода и повреждению стойки. Для предотвращения этого обычно амортизаторные стойки оснащаются демпфирующим или амортизирующим устройством. Клапан отдачи на поршне или трубке отдачи ограничивает поток жидкости во время хода выдвижения, что замедляет движение и предотвращает повреждающие силы удара.

Большинство амортизаторов снабжено осью в составе нижнего цилиндра для установки колес самолета.Амортизаторы без встроенной оси имеют на конце нижнего цилиндра приспособления для установки оси в сборе. На всех верхних цилиндрах амортизаторных стоек предусмотрены подходящие соединения для крепления стойки к корпусу самолета. [Рис. 3]

Верхний цилиндр амортизаторной стойки обычно содержит узел фитинга клапана. Он расположен в верхней части цилиндра или рядом с ней. Клапан позволяет наполнять стойку гидравлической жидкостью и накачивать ее воздухом или азотом в соответствии с указаниями производителя.Сальник используется для герметизации скользящего соединения между верхним и нижним телескопическими цилиндрами. Он установлен в открытом торце внешнего цилиндра. Грязесъемное кольцо сальникового уплотнения также устанавливается в канавку нижнего подшипника или гайки сальника на большинстве амортизаторных стоек. Он предназначен для предотвращения попадания грязи, грязи, льда и снега с поверхности скольжения поршня в сальник и верхний цилиндр. Регулярная очистка открытой части поршня стойки помогает грязесъемнику выполнять свою работу и снижает вероятность повреждения сальника, что может привести к протечке стойки.

Чтобы поршень и колеса оставались выровненными, большинство амортизаторных стоек оснащены моментными звеньями или моментными рычагами. Один конец звеньев прикреплен к неподвижному верхнему цилиндру. Другой конец прикреплен к нижнему цилиндру (поршню), поэтому он не может вращаться. Это удерживает колеса на одном уровне. Звенья также удерживают поршень в конце верхнего цилиндра, когда стойка выдвинута, например, после взлета. [Рис. 4]

Рис. 4. Моментные звенья выравнивают шасси и удерживают поршень в верхнем цилиндре, когда стойка выдвинута установочный кулачок в сборе для поддержания выравнивания шестерни.К нижнему цилиндру прикреплен кулачковый выступ, а к верхнему цилиндру — ответная нижняя кулачковая выемка. Эти кулачки выравнивают колесо и ось в прямолинейном положении, когда амортизаторная стойка полностью выдвинута. Это позволяет носовому колесу войти в нишу колеса, когда переднее шасси убрано, и предотвращает повреждение конструкции самолета. Он также выравнивает колеса с продольной осью самолета перед посадкой, когда стойка полностью выдвинута. [Рисунок 5] Многие амортизаторы переднего шасси также имеют приспособления для установки внешнего шимми-демпфера.[Рис. 6]

. самолет во время буксировки или размещения самолета на рампе или в ангаре.Выключение этого штифта позволяет шпинделю колесной вилки на некоторых самолетах вращаться на 360 °, что позволяет поворачивать самолет в узком радиусе. Ни в коем случае носовое колесо любого самолета не должно поворачиваться за пределы ограничительных линий, отмеченных на планере.


Амортизаторы носовой части и основного шасси на многих самолетах также оснащены точками домкрата и буксировочными проушинами. Домкраты всегда должны располагаться под предписанными точками. При наличии буксировочных проушин буксирная штанга должна крепиться только к этим проушинам.[Рисунок 7]

распорку жидкостью и для надувания распорки. Табличка с инструкциями обычно прикрепляется рядом с впускным отверстием наполнителя и узлом воздушного клапана. В нем указан правильный тип гидравлической жидкости для использования в стойке и давление, до которого должна быть накачана стойка.Чрезвычайно важно ознакомиться с этими инструкциями перед заполнением амортизаторной стойки гидравлической жидкостью или накачиванием ее воздухом или азотом.

На рис. 8 показана внутренняя конструкция амортизаторной стойки. Стрелки показывают движение жидкости при сжатии и растяжении стойки. Такт сжатия амортизаторной стойки начинается, когда колеса самолета касаются земли. По мере того, как центр масс самолета движется вниз, стойка сжимается, и нижний цилиндр или поршень выталкивается вверх в верхний цилиндр.Таким образом, дозирующий штифт перемещается вверх через отверстие. Конус штифта регулирует скорость потока жидкости от нижнего цилиндра к верхнему цилиндру во всех точках в течение такта сжатия. Таким образом, наибольшее количество тепла рассеивается через стенки стойки. В конце хода вниз сжатый воздух в верхнем цилиндре дополнительно сжимается, что ограничивает ход сжатия стойки с минимальным воздействием. Во время руления воздух в шинах и стойка вместе сглаживают неровности.

такт сжатия не был должным образом ограничен. Стойка могла прогибаться вниз, в результате чего ударные силы передавались непосредственно на планер через металлическую конструкцию стойки. В правильно обслуживаемой стойке ход растяжения амортизаторной стойки происходит в конце такта сжатия.Энергия, накопленная в сжатом воздухе в верхнем цилиндре, заставляет самолет начать движение вверх по отношению к земле и нижнему цилиндру стойки, когда стойка пытается вернуться в свое нормальное положение. Жидкость нагнетается обратно в нижний цилиндр через сужения и демпфирующие отверстия. Гашение потока жидкости во время хода выдвижения гасит отскок стойки и уменьшает колебания, вызванные пружинным действием сжатого воздуха. Втулка, прокладка или амортизирующее кольцо, встроенные в стойку, ограничивают ход выдвижения.


Для эффективной работы амортизаторных стоек необходимо поддерживать надлежащее давление жидкости и воздуха. Чтобы проверить уровень жидкости, большинство стоек необходимо сдуть и сжать до полностью сжатого положения. Сдувание амортизаторной стойки может быть опасной операцией. Техник должен быть хорошо знаком с работой сервисного клапана высокого давления, расположенного в верхней части верхнего цилиндра стойки. Обратитесь к инструкциям производителя по надлежащему методу сдувания рассматриваемой стойки и соблюдайте все необходимые меры предосторожности.

Два распространенных типа клапанов обслуживания стоек высокого давления показаны на рис. 9. Клапан AN6287-1 на рис. 9-A имеет узел сердечника клапана и рассчитан на давление 3000 фунтов на квадратный дюйм (psi). Однако само ядро ​​рассчитано только на 2000 фунтов на квадратный дюйм. Клапан MS28889-1 на рис. 9-B не имеет сердечника клапана. Он рассчитан на 5000 фунтов на квадратный дюйм. Накидная гайка клапана AN6287-1 меньше шестигранника корпуса клапана. Накидная гайка MS28889-1 имеет тот же размер, что и шестигранник корпуса клапана. Накидные гайки на обоих клапанах входят в зацепление с резьбой на внутреннем штоке, который ослабляет или плотно прижимает шток клапана к металлическому седлу.

используется для сдувания амортизаторной стойки, обслуживания ее гидравлической жидкостью и повторного накачивания стойки.

  • Расположите коптер так, чтобы амортизаторные стойки находились в нормальном рабочем положении на земле. Убедитесь, что рядом с коптером нет людей, рабочих мест и других препятствий.Если этого требуют процедуры технического обслуживания, надежно поддомкратьте самолет.
  • Снимите колпачок с клапана подачи воздуха. [Рис. 10-A]
гидравлической жидкости. Обратите внимание, что стойка изображена горизонтально. На реальном самолете стойка обслуживается в вертикальном положении (шасси опущено)
  • Проверить затяжку поворотной гайки.
  • Если сервисный клапан оснащен сердечником клапана, нажмите на него, чтобы сбросить любое давление воздуха, которое может быть захвачено под сердечником в корпусе клапана. [Рис. 10-B] Всегда располагайтесь сбоку от траектории движения любого сердечника клапана на случай его срабатывания. Приведение в движение давлением воздуха в стойке может привести к серьезным травмам.
  • Ослабьте накидную гайку. Для клапана с сердечником (AN2687-1) поверните накидную гайку на один оборот (против часовой стрелки). Используя специально предназначенный для этого инструмент, нажмите на сердечник клапана, чтобы выпустить весь воздух из стойки.Для клапана без сердечника клапана (MS28889) поверните накидную гайку настолько, чтобы воздух вышел.
  • Когда весь воздух выйдет из стойки, ее следует полностью сжать. Самолету на домкратах может потребоваться поднять нижнюю стойку с помощью домкрата-тренажера, чтобы добиться полного сжатия стойки. [Рис. 11]
емкость с гидравлической жидкостью
  • Снимите сердечник клапана AN6287 [Рис. 10-D], используя инструмент для удаления сердечника клапана.[Рис. 12] Затем снимите весь рабочий клапан, отвинтив корпус клапана от стойки. [Рис. 10-E]
мусор
  • Заполните стойку гидравлической жидкостью до уровня порта рабочего клапана с утвержденной гидравлической жидкостью.
  • Переустановите блок клапана подачи воздуха, используя новое уплотнительное кольцо. Крутящий момент в соответствии с действующими спецификациями производителя. Если клапан AN2687-1, установите новый сердечник клапана.
  • Накачайте стойку. На сервисный клапан следует навинтить резьбовой штуцер от контролируемого источника воздуха высокого давления или азота. Контролируйте поток с помощью накидной гайки рабочего клапана. Правильная величина накачки измеряется в фунтах на квадратный дюйм на некоторых стойках. Другие производители указывают, что стойки должны быть накачаны до тех пор, пока удлинение нижней стойки не достигнет определенного размера.Следуйте инструкциям производителя. Амортизаторы всегда следует накачивать медленно, чтобы избежать чрезмерного нагрева и чрезмерного надувания.
  • После надувания затяните накидную гайку и затяните, как указано.
  • Снимите фитинг заливного шланга и вручную затяните колпачок клапана.

Может возникнуть необходимость прокачать амортизаторную стойку во время обслуживания или в случае попадания воздуха в гидравлическую жидкость внутри стойки. Это может быть вызвано низким количеством гидравлической жидкости в стойке.Прокачка обычно выполняется, когда самолет стоит на домкратах, чтобы облегчить многократное растяжение и сжатие стойки для удаления захваченного воздуха. Ниже приведен пример процедуры прокачки амортизаторной стойки.

  1. Соберите и прикрепите прокачной шланг с фитингом, подходящим для создания герметичного соединения на отверстии сервисного клапана амортизаторной стойки. Убедитесь, что шланг достаточной длины, чтобы доставать до земли, когда коптер стоит на домкратах.
  2. Поддомкратьте дрон до полного выдвижения амортизаторных стоек.
  3. Сбросьте давление воздуха в амортизаторной стойке.
  4. Снимите блок клапана подачи воздуха.
  5. Заполните стойку одобренной гидравлической жидкостью до уровня сервисного отверстия.
  6. Подсоедините прокачной шланг к сервисному отверстию и вставьте свободный конец шланга в емкость с чистой гидравлической жидкостью. Конец шланга должен оставаться ниже поверхности жидкости.
  7. Установите домкрат для тренажера или другой подходящий домкрат под точку подъема амортизаторной стойки. Полностью сожмите и растяните стойку, поднимая и опуская домкрат.Продолжайте этот процесс до тех пор, пока в емкости с гидравлической жидкостью не перестанут образовываться все пузырьки воздуха. Медленно сожмите стойку и дайте ей растянуться под собственным весом.
  8. Снимите домкрат тренажера. Опустите самолет и уберите все другие домкраты.
  9. Снимите узел выпускного шланга и фитинг с сервисного отверстия стойки.
  10. Установите клапан подачи воздуха, затяните и накачайте амортизатор в соответствии со спецификациями производителя.

СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ

Как заменить амортизаторы — Замена заднего амортизатора

Ваша жена начала походить на рекламу стирального порошка, хвастаясь пятнами от пролитого кофе, которые она вывела с ваших рубашек.Дети оправдываются, что лучше поедут в торговый центр на велосипедах, чем подвезут вас на машине, и даже собаку начало укачивать. Проснись, Банки, и пойми, что поездка на твоем автомобиле в прямом и переносном смысле пошла под откос. Эй, на одометре более 60 000 миль, и шины начинают формировать небольшие вогнутые «чашечки», верные признаки того, что пришло время для новых амортизаторов.

Группа разработчиков медиаплатформ

Конечно, вы можете получить бодрую езду на изношенных амортизаторах при гораздо меньшем пробеге, возможно, потому, что вы едете быстро по плохим дорогам и ускоряете процесс износа.Или, может быть, крепления амортизаторов ослабли. Иногда амортизатор производит видимую утечку жидкости, но некоторый намек на слезу является нормальным, и большинство амортизаторов, которые мы видели, которые были сильно изношены, также выглядели сухими как кость.

Правильно, речь идет об амортизаторах. Стойки MacPherson широко используются, но обычные амортизаторы стоят на многих автомобилях, а также почти на всех внедорожниках, пикапах и, по крайней мере, на задней подвеске минивэнов. Разве их замена не похожа на замену стоек, только проще, потому что вам не нужно сжимать и снимать винтовую пружину? Нет, хотя некоторые вещи похожи (стойка на самом деле является типом амортизатора), крепления и, следовательно, процедура замены отличаются.

Группа разработчиков медиаплатформ

Снять амортизаторы обычно несложно, но забраться под автомобиль и применить достаточный крутящий момент для снятия приржавевших крепежных деталей большого диаметра может быть сложной задачей.

Те крепления

Оба амортизатора на большинстве автомобилей последних моделей находятся в нижней части кузова, поэтому, если вы поддерживаете шасси на опорах безопасности, у вас есть доступ к верхней и нижней части.Одна проблема добраться до них. Другой слезает с аппаратуры.

Первое, что нужно сделать, это проверить, не ослаблены ли крепления. Если вы можете повернуть гайку или болт крепления вверху или внизу без особых усилий, крепление ослаблено. На некоторых амортизаторах есть шпилька в резиновой втулке, и если она оторвется, вы увидите и почувствуете, как она поворачивается, когда вы пытаетесь затянуть гайку. Обычно на шпильке есть шестигранник, поэтому вы можете удерживать шпильку, пока затягиваете гайку. Когда гайка и болт ослабевают, вы можете просто затянуть их снова.Однако она снова ослабнет, если вы не нанесете на резьбу какой-нибудь герметик. Если резиновые втулки амортизаторов явно треснуты или сильно деформированы, вам, как правило, придется заменить амортизаторы, чтобы получить новые втулки. Это нормально, потому что сами амортизаторы не в лучшей форме.

Группа разработчиков медиаплатформ

Как правило, сокет откручивается от монтажного оборудования. Новое оборудование обычно идет в комплекте с амортизатором.

Сменные амортизаторы

Производители вторичного рынка производят сменные амортизаторы практически для всего, кроме некоторых конструкций с электронным управлением. Лишь немногие амортизаторы электронных систем не доступны от сторонних производителей, либо потому, что они нестандартного размера, либо потому, что привязка к электронике автомобиля приведет к сбоям в управлении, если вы установите неэлектронные замены. Это может быть всего лишь код неисправности или сигнальная лампа, но если есть серьезная интеграция (как на последних моделях Cadillac), это может быть больше.

Просто загляните в каталог производителя, и если там указаны амортизаторы для вашего точного года, марки и модели, и в списке указано, что они относятся к типу электронной системы управления, вы в порядке. Вы откажетесь от электронного управления, но такой сложной системы нет ни на чем, кроме нескольких автомобилей премиум-класса, таких как Cadillac, Corvette и некоторых других спортивных автомобилей высокого класса.

Если в каталоге вторичного рынка не указана замена, вам придется заказывать сменные амортизаторы у дилера.На некоторых продуктах Ford есть внешний привод двигателя, и вы можете отключить его от старого амортизатора и установить на новый. В большинстве других случаев вы получаете выбор конструкции амортизатора.

Группа разработчиков медиаплатформ

Если шток амортизатора бесконечно вращается, когда вы пытаетесь снять верхнее крепление, попробуйте тиски на плоском конце штока.

Снятие шока

Если есть электрический разъем, начните с его отключения.Нет проблем с электроникой при установке обычных амортизаторов? Можно было просто перерезать проводку и надежно заклеить скотчем. Но если есть шанс, что вы или последующий владелец захотите восстановить систему, это не сработает.

Если разъем находится в багажнике, это легко (просто заклейте его скотчем). Но если он находится внизу, найдите безопасное место вдали от выхлопных газов, упакуйте его с кусочками пенопласта, набитыми на клеммы, поместите его в тяжелый пластиковый пакет, запечатайте и закрепите кабельной стяжкой.

Ослабление заржавевшей гайки и болта является одной из основных головных болей при замене амортизаторов. Если гайка оголена, вы сможете ослабить ее с помощью гайкореза, похожего на зажим инструмента, который часто можно взять напрокат в магазине автозапчастей. Нет места для разветвителя? Другой возможностью является проникновение растворителя с последующим нагревом от горелки. Наиболее сложным является тип, при котором шток поршня проворачивается при попытке ослабить гайку. Один из подходов состоит в том, чтобы зажать стопорные плоскогубцы на конце штока поршня с двойной буквой D, удерживать его от проворачивания с помощью плоскогубцев и ослабить гайку с помощью обычного гаечного ключа.Кое-что лучше (особенно для утопленных установок) — это специальный набор инструментов с полым шестигранником, который надевается на стержень на гайку, за которым следует гаечный ключ (сделанный для двойного D), который проходит через полый шестигранник на конец с двойным D. . Комплект Lisle No. 20400 стоит около 11 долларов и доступен в магазинах автозапчастей. Он поставляется с тремя полыми шестигранниками для большинства производителей США. Есть еще один специально для некоторых продуктов Ford (№ 20390). Если конец поршня амортизатора (или конец шпильки) имеет обычный шестигранник, то, конечно, можно использовать и обычную головку.

Многие амортизаторы крепятся на шпильки, и мы даже видели такие, где верхняя опора амортизатора имеет удерживающую скобу, удерживаемую дополнительной шпилькой и болтом. Это не большая трудность, просто нужно удалить дополнительное оборудование. Когда вы снимаете гайки со шпильки, вам все равно нужно поддеть амортизатор, работая равномерно сверху и снизу, чтобы он не взвелся. Если вы не уверены в состоянии абсолютно сухого амортизатора, просто отсоедините его от нижнего крепления, если это возможно (или полностью снимите его, если он на шпильках).Затем медленно сожмите амортизатор (даже газовые амортизаторы низкого давления будут легко сжаты). Если вы чувствуете какую-либо потерю движения («разболтанность» или неровность), амортизатор изношен.

Группа разработчиков медиаплатформ

Установка новых амортизаторов

Если у вас ограниченный бюджет и вы устанавливаете негазовые амортизаторы, рекомендуется убедиться, что в них нет воздуха, и выпустить воздух, если он есть. (Не пробуйте это на старых амортизаторах.Если внутри них есть воздух, это происходит из-за внутреннего износа, и прокачка не является лекарством.) С новыми негазовыми амортизаторами прокачайте, удерживая каждый амортизатор вертикально (установленное положение): растяните его, а затем переверните вверх дном и сожмите. Повторите процедуру несколько раз, и новый амортизатор должен работать плавно, с несколько большим сопротивлением при разгибании.

Используете регулируемые амортизаторы? Некоторые из них имеют мягкое, нормальное и твердое положение, и хотя вы можете внести коррективы после установки, начните с мягкого или нормального (твердое лучше всего подходит для «восстановления плавности хода» после десятков тысяч миль использования).

Крепления сменных амортизаторов часто сильно отличаются от оригинальных. Ничего страшного, если вы будете внимательно следовать инструкциям. Типичным примером является послепродажное оборудование для конструкции «шпилька во втулке», используемой на многих автомобилях General Motors. В нижнее крепление входит сменная стальная шпилька специальной формы, а втулка сменного амортизатора просто надевается на нее.

Если амортизатор крепится к шпилькам, а гайка навинчивается с трудом, очистите резьбу проволочной щеткой и нанесите проникающее масло/растворитель.Если гайка почти открутилась, нанесите на шпильку слой резьбового герметика. Если вы можете затянуть амортизатор в соответствии со спецификациями, не деформируя втулку, это идеально. Если гайка задевает конец резьбы, а втулки ослаблены, значит, вы взяли не те или вам не хватает каких-то деталей.

Группа разработчиков медиаплатформ

Нижние крепежные болты обычно, но не всегда, входят в комплект поставки нового амортизатора.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ: Амортизаторы не поглощают удары

Группа разработчиков медиаплатформ

Амортизатор не поглощает удар (это делает пружина, изгибаясь для поглощения энергии удара). Амортизатор фактически останавливает транспортное средство от подпрыгивания вверх и вниз на изгибающейся пружине. Он делает это, передавая энергию изгиба пружины поршню в заполненной маслом камере, которая рассеивает ее в виде тепла.Большинство амортизаторов имеют двухтрубную (камерную) конструкцию, внутреннюю камеру с поршнем и калиброванным клапаном в нижней части, который имеет вход во внешнюю камеру — резервуар. Когда поршень опускается при сжатии, он нагнетает жидкость через калиброванный клапан в резервуар. Когда поршень движется вверх по мере выдвижения амортизатора, масло всасывается из резервуара в основную камеру, а некоторое количество также проходит через отверстия в поршне, что является частью калибровки управления плавностью хода. Заправка газом низкого давления в резервуаре снижает пенообразование масла, что может повлиять на плавность хода.Многие высокопроизводительные амортизаторы, в том числе для тяжелых грузов, таких как автодома, имеют однотрубную конструкцию с газовым зарядом высокого давления в основании. Поток жидкости находится между областями ниже и выше поршня, который имеет сложный узел клапана. Однотрубная конструкция с более высоким давлением еще более эффективна против аэрации жидкости, но за счет комфорта при езде. Замена стойки иногда является работой для профессионала с правильными инструментами и компрессорами винтовых пружин.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Проверка амортизаторов вручную

Имеет ли ручная проверка амортизаторов какое-либо значение для проверки качества амортизатора? Помогает ли ручная прокачка амортизаторов?


Обычно я вручную прокачиваю амортизаторы, которые, как мне кажется, работают непоследовательно или ведут себя не так, как должны.Обычно это амортизаторы, которые долгое время лежали на полке, как правило, боком, поэтому это вызывает проблемы с жидкостями в амортизаторе.

Производитель амортизаторов, с которым я связался, заявляет, что он не имеет никакого значения в отношении статуса амортизатора и никоим образом не помогает амортизатору (например, для «заправки» перед установкой) из-за сил, которые он видит (или не видит) при ручной грунтовке.
По сути, мне сказали, что единственный способ узнать, хороший или плохой амортизатор, это проверить на наличие утечек или установить амортизаторы на автомобиль и проверить шум во время работы.

Я вижу, что у установщиков есть видеоролики, показывающие, как вручную задействовать или прокачать амортизаторы перед установкой. Я предполагаю, что это означает, что они могут видеть какую-то выгоду.
Также многие люди на форумах писали о заливке амортизаторов и причинах того, почему и как это помогает амортизатору.

Мой опыт:

Я лично пробовал ручную заливку амортизаторов и:

  • Заметил значительные изменения в поведении в моих ручных тестах среди большинства электрошоков, которые я заряжал вручную.В большинстве случаев они становятся гораздо более твердыми и последовательными.
  • Минимальные изменения или отсутствие изменений в тех, которые, как я подозреваю, были ошибочными. Они имели «мертвые зоны» и вели себя непостоянно до установки и даже после того, как покатались на них какое-то время.

Пример: Я снимаю пару амортизаторов одного и того же продукта/модели с автомобиля, который некоторое время ездил на них, и проверяю их вручную. Первый чрезвычайно твердый и очень последовательный/гладкий, в то время как второй не обеспечивает такого большого сопротивления, очень непостоянный, не гладкий (имеет мертвые зоны).
Не обращая внимания на то, как это работает на транспортном средстве для этого примера, имеет ли здесь какое-либо значение ручная проверка?

Я понимаю, что ручная проверка не так эффективна, как проверка на машине или на динамометрическом стенде. Но это не то, о чем я спрашиваю. Я спрашиваю только о валидности ручных тестов как таковых, а не о ручных тестах по отношению к другим тестам или чему-то еще.

Не стесняйтесь редактировать мой вопрос, чтобы сделать его лучше или внести предложения.


Три предупреждающих знака об изношенных амортизаторах и стойках

Вы когда-нибудь задумывались, как ваш автомобиль остается хорошо сбалансированным даже в экстремальных поворотах? Вы когда-нибудь удивлялись тому, насколько плавной кажется ваша езда даже на очень ухабистой дороге? Амортизаторы вашего автомобиля берут на себя ответственность за то, что вы едва чувствуете каждую выбоину, в которую врезаетесь.Эти компоненты, широко известные как амортизаторы и стойки, являются частью каждого колеса и являются важными аспектами безопасности вашего автомобиля. И амортизаторы, и стойки со временем изнашиваются, поэтому важно знать признаки, указывающие на необходимость их замены.

Что такое амортизаторы и стойки?

Распространенное заблуждение об амортизаторах и стойках состоит в том, что это одно и то же. Хотя они служат одинаковой цели, они сильно различаются по структуре. Амортизаторы представляют собой просто трубки, заполненные гидравлическим маслом и прикрепленные к поршню, устройству, которое позволяет амортизатору высвобождать небольшое количество гидравлического масла под большим давлением, чтобы уменьшить подпрыгивание автомобиля.Стойки также представляют собой трубки, заполненные гидравлическим маслом, но они заключены в витки пружины, которые удерживают автомобиль во время движения.

Автомобиль имеет только комплект амортизаторов или комплект стоек. Есть одно исключение из этого правила: некоторые автомобили имеют стойки на передних колесах и амортизаторы сзади. Тем не менее, вы не можете заменить амортизатор на стойку или наоборот, потому что амортизаторы крепятся непосредственно на раму автомобиля, а стойки также крепятся к системе рулевого управления. Ни один из них не подходил к креплению другого.

Оба компонента поглощают удары и вибрации, возникающие при обычном вождении, и повышают степень контроля над автомобилем, поскольку помогают плавнее тормозить. Стойка конструктивно связана с остальной частью подвески автомобиля, а амортизатор служит только одной цели — поглощать удары. Однако в основе обеих структур лежит гидравлическое давление.

Признаки износа

Вместо того, чтобы заменять амортизаторы или стойки в зависимости от пробега (что дорого и не нужно), вы можете обратить внимание на эти три контрольных признака того, что ваши нынешние амортизаторы изнашиваются.Когда все эти знаки присутствуют вместе, ваша безопасность зависит от их замены.

1: Чрезмерное подпрыгивание

Ваш автомобиль обязательно будет немного подпрыгивать на дороге с кувырком, но если он продолжает подпрыгивать после того, как вы попали в неровный участок, это верный признак того, что ваши стойки или амортизаторы нуждаются в замене. Поскольку в стойках используются пружины, чрезмерные колебания могут означать износ пружин. Хотя амортизаторы не имеют витков пружины, они соединены с пружинами через свои крепления.Слишком сильный удар может означать износ амортизаторов.

2: покачивания и наклоны

Если вы чувствуете, что автомобиль раскачивается при повороте, или если ваш автомобиль ныряет («наклоняется») во время движения, это может указывать на то, что ваши стойки нуждаются в замене. Для автомобилей с амортизаторами это не является признаком неисправности, поскольку амортизаторы не связаны с системой рулевого управления. Автомобиль обычно глохнет при износе витков пружин стоек.

3: Заметная утечка

Наличие небольшого количества остатков вокруг амортизаторов или стоек является нормальным явлением: при их сжатии обязательно вытечет немного масла.Если вы осмотрите свои амортизаторы и заметите, что они покрыты жидкостью, это верный признак того, что они изношены. Чрезмерная утечка может быть вызвана повреждением корпуса трубки.

Амортизаторы и стойки, которые хорошо работают, позволяют вам затормозить, как только вам это нужно. Если они изношены, они могут привести к тому, что вы потеряете контроль над автомобилем в решающий момент. Ваши оригинальные амортизаторы должны прослужить вам более 100 000 миль, но на всякий случай следите за вышеуказанными признаками, чтобы вы могли заменить их, пока не стало слишком поздно.

Почему важно удалять воздух из гидравлической системы?

Воздух, попадающий в гидравлическую систему, может вызвать множество проблем, которые впоследствии могут привести к отказу системы. Здесь мы обсудим, как вы можете обнаружить и предотвратить эти потенциальные проблемы и почему так важно удалять воздух из системы сразу же после его обнаружения.

Гидравлические насосы не предназначены для перекачки воздуха, в основном потому, что при сжатии воздух выделяет тепло. Когда воздух загрязняет гидравлическую жидкость, обычно через впускное отверстие насоса, может произойти аэрация, кавитация или пенообразование.

Аэрация – плохая новость, так как она разлагает гидравлическую жидкость, вызывая повреждение компонентов системы из-за потери смазки, что приводит к перегреву и прогоранию уплотнений. Перегрев особенно опасен, так как дизельное топливо может произойти, когда масло гидроцилиндра смешивается с воздухом, вызывая взрыв при сжатии.

Кавитация, вызванная быстрыми изменениями давления в жидкости, вызывает загрязнение системы небольшими пузырьками, заполненными паром, которые взрываются при сжатии.В конечном итоге это приводит к эрозии металла, которая повреждает компоненты системы и загрязняет жидкость.

Воздух также может вызывать пенообразование в баке, вызывая перебои в работе оборудования, так как насос вместе с маслом заглатывает большие глотки воздуха.

Когда прокачивать гидравлическую систему

Ненормальный шум часто является контрольным признаком наличия воздуха в гидравлической системе. Когда воздух циркулирует в системе, он сжимается и разжимается, создавая шум или стук.

Вот почему необходимо всегда проверять ненормальный шум и тщательно проверять состояние жидкости, компонентов и уплотнений системы, чтобы выявить любые признаки скопления воздуха или загрязнения.

Также важно удалить воздух из поршневых гидроцилиндров перед установкой, так как любой воздух, попавший в систему, будет работать как газовый амортизатор. По этой причине поршневые цилиндры имеют сапун в верхней части для рассеивания воздуха.

И, наконец, при испытании нового гидроцилиндра важно проверить его на возможное загрязнение воздухом, так как это может привести к выдуванию грязесъемника и гидравлического уплотнения из корпуса, выступая за шток.

Принимая во внимание все обстоятельства, при своевременном обнаружении и быстром устранении стравливания воздуха, попавшего в систему, можно предотвратить любые долгосрочные повреждения или простои в работе.

Почему важно удалять воздух из гидравлической системы?

Опубликовано: 27 июля 2020 г.

Воздух, попадающий в гидравлическую систему, может вызвать множество проблем, которые впоследствии могут привести к отказу системы. Здесь FPE Seals обсуждает, как обнаружить эти потенциальные проблемы и почему так важно удалять воздух из системы сразу же после ее обнаружения.

По сути, гидравлические насосы не предназначены для перекачки воздуха, поскольку сжатый воздух выделяет тепло. Когда воздух загрязняет гидравлическую жидкость, обычно через впускное отверстие насоса, может произойти аэрация, кавитация или пенообразование.

Аэрация – это плохая новость, так как она разлагает гидравлическую жидкость, вызывая повреждение компонентов системы из-за потери смазки, что приводит к перегреву и прогоранию уплотнений. Перегрев особенно опасен, так как дизельное топливо может произойти, когда масло гидроцилиндра смешивается с воздухом, вызывая взрыв при сжатии.

Кавитация, вызванная быстрыми изменениями давления в жидкости, вызывает загрязнение системы небольшими пузырьками, заполненными паром, которые взрываются при сжатии. В конечном итоге это приводит к эрозии металла, которая повреждает компоненты системы и загрязняет жидкость.

Воздух также может вызывать пенообразование в баке, вызывая перебои в работе оборудования, так как насос вместе с маслом заглатывает большие глотки воздуха.

Когда прокачивать гидравлическую систему

Ненормальный шум часто является контрольным признаком наличия воздуха в гидравлической системе.Когда воздух циркулирует в системе, он сжимается и разжимается, создавая шум или стук.

Вот почему необходимо всегда проверять ненормальный шум и тщательно проверять состояние жидкости, компонентов и уплотнений системы, чтобы выявить любые признаки скопления воздуха или загрязнения.

Также важно удалить воздух из поршневых гидравлических цилиндров перед установкой, так как любой воздух, попавший в систему, будет работать как газовый амортизатор.По этой причине поршневые цилиндры имеют сапун в верхней части для рассеивания воздуха.

И, наконец, при испытании нового цилиндра важно проверить его на возможное загрязнение воздухом, так как это может привести к тому, что грязесъемник и гидравлическое уплотнение вылетят из корпуса, выступая за шток.

Принимая во внимание все обстоятельства, при своевременном обнаружении и быстром устранении стравливания воздуха, попавшего в систему, можно предотвратить любые долгосрочные повреждения или простои в работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.