Чем отличается мощность от крутящего момента: Мощность и крутящий момент — что это?

Содержание

Чем отличается мощность от крутящего момента?

Знаю, что многих мучает этот вопрос, многие даже не понимают, чем отличается мощность от крутящего момента. А ведь реально — что из них важнее?

Мы привыкли выбирать машину по лошадиным силам, а вот крутящий момент как то не заслуженно опускается! Лично сам разговаривал со своими друзьями, многие даже не знают какой он на их автомобиле и при каких оборотах он максимальный!

Правильно ли это? Конечно же нет, нужно точно знать и понимать все технические характеристики своего авто, особенно такие важные. Вот поэтому решил написать эту статью и разъяснить все простыми словами, как обычно будет видео версия в конце …

Что же постараюсь рассказать простыми словами, как я умею, но тема не такая простая, как кажется на первый взгляд, в интернете есть описания, но они крайне запутаны. Я же в этой статье буду оперировать такими понятиями как мощность двигателя и крутящий момент. По сути эта два обозначения идут «бок о бок» и одна характеристика напрямую зависит от другой.

Мощность двигателя

Измеряется в «Лошадиных Силах (л.с.)» или Киловаттах (Ваттах, «Вт»), как становится понятно — ей занимался Джеймс Ватт. Да, именно в Ваттах мы измеряем мощность лампочки накаливания у нас в «люстрах» и светильниках, но оказывается и мощность двигателя тоже. Я не буду вдаваться в подробности, как и что он открыл, просто характеристика идет именно от его фамилии.

НО как же лошадиные силы? А все просто, Ватт «тренировался» на лошадях, а именно на переносимых грузах, одной лошадью в единицу времени и на определенное расстояние, так вот после определенных «терзаний» выяснилось — что одна лошадь (если ее заставить генерировать электрический ток, от динамомашины) способна выдавать 736 Ватт в секунду времени, либо 75 кгс м/с, что можно расшифровать так — 75 килограмм, на 1 метр высоты, за 1 секунду времени.

Чтобы перевести «ватты» в «лошадиные силы», существует достаточно большой расчет, но если утрировать, то получается 1кВт=1000Вт=1,36л.с.

Не все производители указывают мощность двигателя в «л.с.», например некоторые немецкие производители указывают именно в Ваттах.

Для того чтобы перевести «Л.С». в «Ватты», нужно их разделить на 1,36. Если нужно наоборот тогда мощность в «Вт» умножаем на 1,36, получаем «лошадиные силы».

Думаю это понятно, больше к этому возвращаться не будем.

Мощность двигателя внутреннего сгорания (будь то это бензин или дизель), величина не постоянная! ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ! Меня просто умиляет то, как многие реагируют на эту величину: — у меня 150 л.с., я тебя сделаю как «два пальца», а у оппонента 145 л.с. и по теории он должен проиграть, но не учитывается крутящий момент и расстояние, на котором будут соревноваться автомобили.

Мощность изменяется от оборотов двигателя! Ваша номинальная величина, будет указана при определенных МАКСИМАЛЬНЫХ оборотах, у современных авто, обычно от 5000 до 6500 оборотов. ТО есть простыми словами, 150л.с. – выдаются при 6000 оборотов (для примера). Соответственно при 3000 или при 1500 оборотов, мощность будет уменьшаться в разы.

Мощность двигателя внутреннего сгорания, которая указана у вас в технических характеристиках, обычно выдается при максимальных оборотах двигателя. При 1500 – 2000 оборотах, она будет в 4 – 5 раз меньше (справедливо для бензиновых агрегатов).

ТО есть, для того чтобы получить весь «табун» силового агрегата, вам нужно активно «педалировать». Например — при обгонах или резких маневрах, вы должны держать почти вашу «полку» в 5000 – 6500 оборотов именно эти обороты вам помогут резко ускориться. Вот почему зачастую приходится понижать передачу, для того чтобы получить максимум мощности.

НО силовой агрегат не может мгновенно раскрутиться, ему на это нужно время, здесь то и приходит такое понятие как крутящий момент.

Крутящий момент двигателя

Стоит понимать, что мощность мотора – это энергия, которая вырабатывается двигателем. И именно эта энергия преобразуется в крутящий момент на выходном (коленчатом) валу двигателя, далее момент изменяется в трансмиссии (при помощи нужных передаточных чисел шестерен) и после передается на привода, или ведущие мосты и после на колеса.

ТО есть если утрировать – крутящий момент, это реально то, что толкает машину механически, а мощность – это то, что производит этот момент.

Тронуться и поехать, вы сможете даже на маломощном двигателе (причем для этого нам не нужно много мощности), здесь работают передаточные числа, которые точно подобраны в трансмиссии вашего авто.

НО мы же не хотим ездить со скоростью 20 – 40 км/ч, нам нужно ускорение, быстрое передвижение. А для этого просто необходим достаточный крутящий момент при всех диапазонах скоростей. Это достигается – достаточной мощностью двигателя и подбором шестерен в трансмиссии и приводах, мостах (если есть).

Если вывести определение:

Крутящий момент – это сила, которая умножена на плечо ее приложения, которую может предоставить мотор машине для преодоления тех или иных сопротивлений движению. Измерения производят в ньютонах, а рычаг измеряется в метрах.

Если разобрать, просто «на пальцах формулу», то 1 Н·м – это сила с которой 0,1 кг, давят на конец рычага (это поршень) длиной в 1 метр. Как становится понятно, в двигателе роль рычага выполняет кривошип коленчатого вала, через который и производится крутящий момент. Понятно, что кривошип, длинной не 1 метр, но момент вычисляется из приложенных характеристик.

Именно от этого показателя и зависит время достижения силовым агрегатом максимальной мощности, а значит и динамики разгона авто.

Если образно утрировать — то момент, собирает все лошадиные силы в «кулак» который и раскручивает мотор, и чем больше этот кулак, тем быстрее раскручивается мотор и ускоряется автомобиль.

Обороты двигателя

Также важный показатель, для различных типов двигателя. Ведь максимальный крутящий момент может образовываться при различных оборотах силового агрегата. Как я писал выше, на бензине это может быть и 5000 и 6000! Поэтому чтобы выйти на такой показатель мотору нужно затратить определенное время.

Конечно же лучше, когда мотор развивает максимальный момент, скажем на 1500 – 2000 оборотов, тогда время на раскрутку силового агрегата в разы меньше, машины быстрее набирает скорость.

Тогда получается что главное, не только в величине момента, но и в оборотах при которых он достигается. Чем они меньше, тем лучше.

И вот тут возникает дилемма – а какие двигатели реально обладают большим запасом момента?

Различные типы двигателей

Как мы с вами уяснили, чем на меньших оборотах наступает максимальный крутящий момент — тем лучше, но какие моторы могут под это подходить? И вообще у каких «большой запас» этого момента? Ведь обычный бензиновый четырехцилиндровый атмосферник, выходит на свой номинал примерно в 5000 – 6000 оборотов.

НО есть моторы, которые выдают достаточно большие моменты, причем наступают они при достаточно низких оборотах. Это многоцилиндровые моторы, а также  «V» – образные типы, начиная с V6 – V8. Турбированные агрегаты, имеют большой запас момента, даже при относительно малых объемах.

Однако абсолютным рекордсменом являются дизельные варианты, особенно те которые устанавливались на трактора, ведь здесь важна тяга именно на низах (скорость на трассах абсолютно не нужна). Такие варианты выходят на номинал, уже при 1500 оборотов, просто представьте! Такие агрегаты называют «тяговитыми» из-за быстрого набора крутящего момента.

Условно моторы можно разделить на четыре лагеря:

  • Это обычные атмосферники, 4 цилиндра.
  • Многоцилиндровые агрегаты, от 6 до 12 «горшков», сюда же можно записать и V – образные.
  • Это турбированные моторы
  • Дизельные агрегаты

Про «многоцилиндровые» (второй тип) сейчас особо заострять не буду, здесь понятно, что чем больше цилиндров – тем больше мощность и соответственно крутящий момент. Минус только в том что эти агрегаты тяжелые, прожорливые, и очень большие по размерам.

А вот остальные три типа стоит сравнить для полного понимания, возьмем три мотора от нового KIA SPORTAGE, смотрим таблицу.

  Объем, двигателя Обороты в минуту(об/мин) Максимальная мощность(в л.с.) Крутящий момент(в Нм)
Бензиновый, 4 – цилиндровый рядный 2,0 литра 6200 150  
    4000  
192
Турбированный, 4 —  цилиндровый рядный 1,6 литра 5500 177  
    2000 — 4500   265
Дизельный, 4 —  цилиндровый рядный 2,0 литра 4000 185  
    1750 — 2750   400

Бензиновая атмосферная «четверка», развивает максимальную мощность только при 6200 оборотах в минуту, зато максимальный крутящий момент наступает уже при 4000 оборотов. Турбо вариант, 177 л.с при 5500 оборотов, но момент здесь намного выше 265 в диапазоне от 2000 до 4500 об. Но рекордсменом по л.с. и крутящему моменту идет дизель, 185 л.с. при 4000 об/мин, и крутящий момент 400! (просто вдумайтесь) в интервале 1750 – 2750 об/мин.

Как видите бензиновые агрегаты проигрывают дизелю в моменте (обычный атмосферник примерно в 2 с небольшим раза). Причем максимальной отдачи можно достичь только при 4000 об/мин. Зато бензиновый мотор легко крутится до 6200, а то и больше 7000 – 8500 об/мин, что позволит развить ему большую мощность. Дизель же не может похвастаться высокими оборотами, максимальная полка зачастую всего 4000 — 5000 об/мин, поэтому они могут проигрывать в максимальной мощности своим бензиновым собратьям.

Если сказать проще, то можно констатировать – мощность определяет максимальную скорость авто, а вот крутящий момент – как быстро агрегат достигнет этой мощности. Собственно все просто. НО если вспомнить законы механики, то здесь стоит помнить – выигрывая в крутящем моменте, проигрываем в частоте вращения.

НА старте бензиновый мотор выиграет у дизельного агрегата! Почему? ДА все просто, бензиновый агрегат можно крутить до 6500, а в редких случаях до 8000 об/мин, не переключая передачи. А вот дизель достигнет пик своего момента максимально быстро (уже при 1750 об/мин) и вам нужно будет тратить время на переключение, далее еще одна передача и т.д.

Конечно эта ситуация справедлива для механики, на многих современных автоматах переключения происходят максимально быстро. ДА и для того чтобы тягаться с дизелем бензину, всегда нужно будет держать повышенные обороты, чтобы сравняться в мощности. Например, при 90 км/ч на трассе, чтобы ускориться на бензиновом агрегате, нужно скинуть передачу пониже (увеличивая обороты — увеличиваем мощность), а вот дизелю делать этого не нужно!

Так что же важнее и лучше?

Здесь сложно сказать одно выходит из другого. С одной стороны момент, позволит развивать вам быстро максимальную мощность, в примере с дизелем, но он не сможет крутиться до таких оборотов как бензин, а значит его максимальная мощность в пике будет ниже.

Тут знаете, кому что нужно, может быть вы водитель коммерческого транспорта, и вам не нужна максимальная скорость но важна тяга «с низов». Или наоборот, вы любите турбо моторы, которые крутятся до 8000 – 9000 оборотов и выстреливают с места.

Лично мне нравятся новые бензиновые агрегаты, такие как скажем у МАЗДЫ, мотор Skyactiv  которые сейчас устанавливаются на многие модели. Здесь увеличили степень сжатия, немного приблизили мотор к дизелю, но он остался бензиновым с высокими оборотами. Здесь есть и мощность и крутящий момент, золотая середина! Думаю за такими моторами будущее (если не брать гибриды и электромобили).

И запомните: — крутящий момент толкает машину вперед, а вот мощность это то, что этот момент производит. Так что покупаем лошадиные силы, а ездим на моменте!

Что важнее, крутящий момент или лошадиные силы

Крутящий момент против лошадиных сил, просто о сложном.

Крутящий момент и мощность являются двумя важнейшими техническими условиями, которые касаются самих двигателей, но об этом редко кто рассуждает в логическом и правильном ключе. Обычная точка зрения конкретного обывателя автомобилиста направлена в основнов примерно в одно прямолинейное русло, а именно, все звучит довольно просто: — «Я хочу взять легковой автомобиль, чтобы ездить по обычным дорогам», или: -«Я  люблю иногда погонять, поэтому мне нужна машина с большим количеством лошадиных сил, если в ее двигателе их будет много, то значит она будет быстрой», ну и т.д. и т.п. думают на эту тему некоторые обыватели, хотя это не совсем верные рассуждения.

 

Второй момент. Человек хочет приобрести автомобиль для езды вне дорог. Проходимые настоящие внедорожники всегда оснащаются дизельными двигателями. Моторы на дизельном топливе всегда обладают выдающимся крутящим моментом. Зная эти факты, граждане автомобилисты рассуждают, что «дизель» подходит только для бездорожья и не способен соревноваться с бензиновыми двигателями в их скорости и динамике. А это отчасти не является акссиомой.

 

Что такое крутящий момент? Что такое лошадиная сила?

 

Поэтому мы решили хоть немного просветить своих читателей, то есть, что каждый из этих терминов означает на самом деле, на что нужно обращать внимание при выборе для себя следующего автомобиля, а именно, конкретно на большой крутящий момент или на большее количество лошадиных сил.(?)

Оба этих научных термина существовали задолго до появления самих автомобилей и любых автотранспортных средств в целом, поэтому далее в нашей небодьшой истории мы будем использовать немного определенной научной терминологии из физики.

 

Мощность

Прежде всего друзья давайте изначально вернемся к самому человеку, который научил всех нас измерять мощность. Его звали -Джеймс Уатт. Он был шотландским инженером чье имя стало обозначать стандартизированное название единицы измерения мощности. Ватты, как мы уже знаем используются для измерения конкретной мощности, ок ! Казалось бы, хватит дальше придумывать различную терминологию но, на этом как известно светлые умы человечества не остановились, в обиход ими были приняты еще и лошадиные силы. Зачем? К чему это? А вот к чему. Человеку нужен был реальный эквивалент показателя силы. В те временя им стала обычная лошадь. С тех пор так и повелось, одна метрическая лошадиная сила стала равна 735,5 Вт.

 

Что такое лошадиная сила? Она описывается так, как способность поднимать 75 кг на один метр за одну секунду. Мощность (в лошадиных силах) обозначает следующее, насколько быстро производится работа.

 

Крутящий момент

Между тем сам крутящий момент относится к иному виду силы, которая стремится повернуть объект вокруг оси. С точки зрения не специалиста, этот вращающий момент является мерой силы которая необходима, чтобы повернуть винт или колесо. Когда вы откручиваете крышку пластиковой бутылки, вы обязательно используете крутящий момент.

 

В качестве наглядного примера, продемонстрируем. На заводе сть машина, которая закручивает крышки на пластиковых контейнерах, чтобы прогарантировать, что емкость не будет пропускать жидкость через эту самую крышку, необходима (нужна) настройка под определенный крутящий момент. Последний пример показывает, как сильно машина должна закрутить крышку на контейнере, чтобы убедиться, что она герметична без какого-либо ущерба для резьбы или для крышки. Если необходимое усилие крутящего момента не соблюдается, то жидкость внутри контейнера может протечь или наоборот, резьба так плотно закрутится, что потребитель не сможет добраться до содержимого контейнера, у него, как говорится в простонародье, просто силенок не хватит. Ну а если сказать по- научному, то получится, что его запястье приложит для откручивания крышки недостаточно крутящего момента.

 

Если Вы хотите совсем по-простому понять разницу между этими двумя терминами, то представьте себе следующее, а именно, что этот крутящий момент означает, что вы делаете домашнее варенье в вашем доме и должны разложить его по банкам (положить в банки). Вам потребуется конкретно крутящий момент, чтобы запечатать банки крышками, ну а лошадиные силы будут необходимы для того, чтобы поднять контейнер с наполненными банками в свой шкаф для хранения. Понятно разъясняем.(?)

 

Крутящий момент и мощность в двигателях внутреннего сгорания

И вот уважаемые друзья мы переходим к самой интересной части, которую вы без сомнения от нас ждали. В двигателе внутреннего сгорания крутящий момент совмещается с мощностью, они сообща производят однонаправленную работу. Оба этих вида работают рука об руку, трудятся совместно для вашего автомобиля, чтобы обеспечить его максимальную производительность на дороге.

 

Смотрите также: Топ 5 самых быстрых дизельных автомобилей в 2016 году

 

Формула, которая объясняет все это выглядит таким образом: Мощность (л.с.) = Моменту (Нм) х (помноженное) на обороты в минуту/5,252. Это уравнение может быть применено к каждому двигателю внутреннего сгорания и  проверено при любых оборотах коленчатого вала в минуту, значение в 5,252 является константой.

Простым объяснением этого факта стало бы следующее, а именно, двигатель производит мощность при помощи вращающегося вала (коленчатого вала) который применяет величину крутящего момента к самой нагрузке при заданных оборотах в минуту. Поэтому мощность вычисляется из крутящего момента и оборотов в минуту. При 5,252 (константе) оборотах в минуту мощность и крутящий момент будут равны. Между тем надо заметить, что при более низких значениях крутящий момент будет выше по своему значению, чем сами лошадиные силы, в то время как при более высоких значениях все окажется с точностью до наоборот. Это утверждение относится ко всем двигателям внутреннего сгорания и ко всем его видам.

 

Таким образом получается, что всякий раз, когда измеряется сила двигателя используется динамометр. Крутящий момент и скорость вращения коленчатого вала перемножаются и далее делятся на 5,252 (для наших единиц это значение составляет 7.120), откуда и получается искусственное значение лошадиных сил.

 

Наглядный пример преимущества автомобиля с большим крутящим моментом.

 

Mercedes-Benz C-Класс

Бензин

141 л.с. при 6200 об/мин

176 Н∙м при 3800 об/мин

Коробка передач — Автоматическая

Количество передач —    7

Снаряженная масса —     1500 кг

Время разгона с 0 — 100 км/ч —    8.7 с

 

Chevrolet Cruze Wagon

Бензин

156 л.с. при 5300 об/мин

250 Н∙м при 1200 — 4000 об/мин

Коробка передач — Механическая

Количество передач —    5

Снаряженная масса —     1445 кг

Время разгона с 0 — 100 км/ч —    11 с

 

Мощность или крутящий момент, что важнее?

Вопрос правда не совсем корректный, но мы должны ответить на него, ведь именно за ним вы и пришли на данную статью. Автомобиль с высоким уровнем мощности как правило быстрее, чем с меньшей мощностью, который при ускорении достигает более высокой максимальной скорости, поэтому он может нести больший вес. Значит мы установили, что автомобиль с большим показателем крутящего момента при определенно заданной нагрузке будет иметь лучшее ускорение по передачам при более низких оборотах двигателя (важно, когда речь доходит до экономии топлива), а вместе с тем он будет иметь еще и способность двигаться быстрее и разгоняться с нуля.

 

Так как лошадиные силы возрастают вместе с самим крутящим моментом, то высокомоментный двигатель может достичь более высоких значений мощности, если он будет способен превысить 5,252 оборотов в минуту и конкретно настроен на достижение этой задачи.

 

Что такое диапазон мощности?

Этот термин обозначает именно диапазон оборотов крутящего момента двигателя и его максимальное число мощности. В промежутке этого, по достижению нужного коэффициента, двигатель работает в оптимальном режиме и обеспечивает высокую производительность и экономию топлива.

  

Электродвигатели имеют достаточно обширный диапазон мощности, поскольку они могут достигать максимальной силы крутящего момента при минимальных оборотах оси, а их максимальная сила будет даже больше чем единица, производимая двигателем внутреннего сгорания.

 

Дизельные же двигатели обладают более узким диапазоном мощности. Поскольку их пик крутящего момента меньше, чем в бензиновых двигателях, то максимальная их мощность достигается на меньших оборотах. Бензиновые двигатели наделены более широким диапазоном мощности. По этой самой причине они сегодня так востребованы и пользуются хорошим спросом как у самих потребителей, так и у производителей. Кроме того, все современные бензиновые двигатели с турбокомпрессором, с непосредственным впрыском, с изменяемыми фазами газораспределения а также и другими разнообразными техническими решениями, обеспечивают крайне широкий диапазон мощности.

 

Почему автомобили с высоким крутящим моментом более динамичнее мощных машин?

Сама причина кроется в приводе. Он увеличивает крутящий момент двигателя и улучшает разгон машины на первых передачах. Таким образом это дает преимущество автотранспортным средствам с низким уровнем крутящего момента. При переключении скоростей двигатель приближается к высшей отметке своей мощности, что приводит к постепенному снижению вращающего момента и соответственному росту оборотов.

 

Именно по этой причине дизельные двигатели выигрывают старт с места у своих бензиновых конкурентов. Кроме этого, разница между ними прослеживается еще и в самой массе, но основными показателями все-же являются сцепление и крутящий момент.

 

Почему высокомощные автомобили участвуют в гонках?

Поскольку автомобили, с высокими показателями лошадиных сил оснащены мощной системой передач, то они обладают соответственно способностью достигать более высоких оборотов двигателя за более короткий промежуток времени, так как в моторизованных соревнованиях непременно должны участвовать автомобили, которые обладают достаточно высоким диапазоном мощности.

 

Автомобильный рынок России: результаты 2015 года и перспективы развития

 

Однако известны случаи, когда дизельные автомобили становятся более успешными в определенных видах гоночных соревнований, например таких, как «24 Часа Ле-Ман», где автомобиль марки Audi неоднократно выигрывал большие призы в споре с его TDI гоночными болидами. Последнюю победу команде «Ауди» принесла повышенная топливная эффективность машины, что позволило потратить меньше топлива и меньшее число раз заезжать на дозаправки.

 

Отвечая на риторический вопрос поставленный в начале нашей статьи «о выборе автомобиля» скажем следующее: -Везде и во всем нужна мера. Важно заранее осознавать, для каких целей вам понадобится автомобиль, где и на каких скоростях вы будете его эксплуатировать. Дизельный двигатель или бензиновый мотор с более высоким крутящим моментом (наступающем при более низких оборотах двигателя) и низкой мощностью может быть гораздо динамичнее другого аналогичного по параметрам автомобиля на скоростях до 100 — 140 км/ч.

 

Ну а если этот мотор обладает еще и высокой мощностью с не самым высоким моментом, то проиграв в разгоне он непременно наверстает упущенное за счет более высокой максимальной скорости.

что нужно именно вам? – Обзор – Autoutro.ru

Крутящий момент и мощность являются двумя важными спецификациями двигателя, но их отношение друг к другу редко обсуждают. Поэтому мы решили вспомнить, что значит каждый из этих терминов, чтобы при покупке следующей машины вы обращали внимание либо на одно, либо на другое…

Оба научных термина существовали задолго до автомобилей и транспортных средств с мотором в целом, поэтому в нашем рассказе мы частично обратимся к школьному курсу физики.

Мощность. Прежде всего давайте вспомним человека, который решил, как измерять мощность. Его зовут Джеймс Уатт. Он был шотландским инженером, чьим именем, собственно, и названа стандартизированная единица измерения мощности Ватт (через «В», так как в России всегда предпочитали транслитерацию, а не транскрипцию). Однако существует и эквивалентная и более привычная нам единица – лошадиная сила. Одна метрическая лошадиная сила равна 735,5 Ватт.

Что же такое лошадиная сила? Если обратиться к словарю, то это способность поднимать 75 кг (165 фунтов) на 1 метр (3,28 футов) за 1 секунду. Одним словом, лошадиная сила – это то, как быстро делается работа…

Крутящий момент. В то же время крутящий момент – это определенная сила, имеющая тенденцию вращать объект вокруг оси. С точки зрения непрофессионала, крутящий момент является силой, необходимой, чтобы повернуть болт или колесо. Когда вы крутите пробку пластиковой бутылки, вы используете крутящий момент.

Опять же, машина, устанавливающая на заводе пробки на пластиковые бутылки, имеет спецификацию по крутящему моменту, то есть она должна закрутить пробку с определенным значением, гарантирующим ее герметичность. Если спецификация не выполнена, то содержимое бутылки будет протекать либо окажется недоступным для потребителя, так как в его пальцах окажется недостаточное количество крутящего момента.

Поместим оба термина в одну реальность: представьте, что вы делаете домашнее варенье и раскладываете его по банкам. Крутящий момент вам нужен, чтобы плотно закрутить крышку, а мощность, чтобы поставить эту банку на полку.

Момент и мощность в ДВС. Вот мы и подобрались к самому интересному. Как эти двое уживаются в одном двигателе? На самом деле они работают рука об руку, чтобы мотор транслировал на дорогу необходимую производительность.

Формула, описывающая их связь, такова: лошадиная сила = момент х кол-во оборотов в минуту/5 252. Это уравнение справедливо для каждого двигателя внутреннего сгорания и сходится при любых оборотах, на которые способен ваш мотор. 5 252 является константой. Таким образом при 5 252 об/мин мощность будет равна крутящему моменту. При меньших оборотах момент будет выше, чем мощность, и наоборот…

Для измерения мощности используется динамометрический стенд. Он замеряет крутящий момент и кол-во об/мин, подставляет данные в уравнение и получает рукотворное значение лошадиных сил.

Мощность или крутящий момент – что лучше? Ну, это глупый вопрос, но мы должны его рассмотреть. Грубо говоря, автомобиль с высокой мощностью, как правило, достигает более высокой максимальной скорости, а автомобиль с высоким крутящим моментом лучше ускоряется с места.

Поскольку с увеличением крутящего момента увеличивается и мощность, то «оборотистые» моторы также обладают большим количеством лошадиных сил, если способны превысить 5 252 об/мин и настроены для выполнения данной конкретной задачи.

Что такое рабочий диапазон? Этот термин означает диапазон оборотов между пиковым крутящим моментом и пиковой мощностью. Между этими двумя значениями двигатель эффективно работает и обеспечивает как высокую производительность, так и экономию топлива.

У электромоторов огромные рабочие диапазоны, так как максимальный крутящий момент доступен с самого первого вращения оси, а максимальная мощность у некоторых даже выше, чем у ДВС.

У дизельных моторов, напротив, очень узкий диапазон, так как максимальный крутящий момент у них достигается на более низких оборотах, чем у бензиновых моторов, и максимальная мощность также где-то «внизу». Поэтому бензиновые моторы предпочтительнее для перфоманс-доработок. Современные бензиновые двигатели с турбонаддувом, непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения и другими умными инженерными решениями обеспечивают удивительные рабочие диапазоны с невероятной эластичностью.

В гонках в основном используются машины с высокой мощностью (бензиновые). У них особые передаточные отношения, извлекающие выгоду из способности мотора достигать высоких оборотов. Однако есть соревнования, где успешны и дизели, — например, 24 часа Ле-Мана. Там неоднократно побеждали Audi на своих TDI-болидах.

Если вы по-прежнему ничего не поняли, вот вам последний пример: у нас есть грузовик и спорткар. У грузовика много крутящего момента и мало мощности. Его двигатель работает на низких оборотах, но он сильный как бодибилдер. Спорткар же – это спринтер, и у него все с точностью до наоборот. Если бодибилдеру навесить лишние 50 кг веса и заставить бежать, показатели его забега изменятся не так сильно, как у спринтера, с которым проделают ту же самую операцию. Точно так же обстоит дело и с машинами. Если добавить лишнюю нагрузку на спорткар, она серьезно повлияет на его перфоманс. Если же добавить лишний вес грузовику, он будет ускоряться примерно на том же уровне.

Разные силы. Что такое «полка» крутящего момента? | Обслуживание | Авто

Атмосферный и турбированный двигатели при равной мощности отличаются друг от друга по характеристикам. При их сравнении заметна очевидная разница в так называемой планке крутящего момента. Посмотреть на нее можно на графиках распределения тяги в зависимости от оборотов коленвала. Что означают эти показатели и какое практическое значение они имеют для автомобилистов?

Две характеристики

Есть две характеристики, определяющие возможности мотора. Это мощность, выражающаяся в лошадиных силах, и крутящий момент, измеряемый в ньютон-метрах. Вообще, «лошадиные силы» в современных условиях — неинформативная характеристика, зависящая от множества факторов. К примеру, одну и ту же мощность двигатель может выдавать на стенде как при 1500 об./мин. (дизельный агрегат), так и на 20 000 об./мин. (гоночный мотоциклетный оппозитник).

Кроме того, эта единица измерения давно устарела. С помощью хитрых программ управления двигателем количество «лошадиных сил» можно прибавить или уменьшить, чем и пользуются многие производители. Сейчас небольшие 2,0-литровые рядные турбированные моторы BMW или Volvo могут иметь мощность свыше 350 л. с., как 8-цилиндровые атмосферники 20-летней давности, так как оснащены они, помимо ступенчатого наддува, еще и сложной системой впрыска. А вот по тяге и по долговечности они, естественно, проигрывают.

В общем, требуется иная характеристика, которая бы могла адекватно описывать возможности современного мотора. И автопроизводители видят ее в крутящем моменте.

Если силу давления поршней умножить на длину рычага кривошипа, то получится крутящий момент, от которого зависит тяга мотора. Она выражается в ньютон-метрах (1 Нм равен силе в 1 ньютон, умноженной на рычаг в 1 метр). Чем длиннее рычаги, тем больше тяги выдает мотор.

Где начинается и заканчивается «полка» момента?

Если посмотреть на графики, то можно заметить, что у современных впрысковых турбированных моторов кривая момента резко подскакивает вверх и достигает максимума уже при 2000 об./мин. Затем она стабилизируется и с небольшими колебаниями тянется до 4500-5000 об./мин., а потом плавно клонится вниз к «красной зоне». Аналогичный график можно увидеть и для дизельных моторов, за исключением того, что «полка» момента у них заканчивается примерно на 4000 об./мин.

У атмосферных V-образных агрегатов кривая момента, наоборот, взбирается к максимуму по пологой траектории, достигает «полки» на 3500 об./мин. и клонится вниз после 5000 об./мин. Таким образом, продолжительность «полки» момента почти в два раза меньше. Что же это значит?

Длинная «полка» у турбированных впрысковых моторов означает, что на низких оборотах они ездят зажигательнее и динамичнее, чем атмосферники аналогичной мощности. Пик момента достигается, как только водитель коснется педали акселератора, благодаря чему автомобиль стартует эмоциональнее и живее. Водителю не требуется жать на педаль и тратить лишнее топливо для раскрутки мотора.

К примеру, дизельные агрегаты, у которых максимальный момент доступен уже на 1500 об./мин., на городских скоростях опережают бензиновые по тяге, а значит, они дарят лучшую динамику, оставаясь при этом экономичнее.

С помощью крутящего момента определяется также эластичность мотора, то есть его способность обеспечивать одинаковую тягу в большом диапазоне оборотов.

Зона эффективности

Если посмотреть на графики характеристик мотора, то, помимо кривой крутящего момента, можно увидеть другой «горб». Он показывает нарастание мощности, которое у всех бензиновых моторов достигает максимума примерно к 5000 об./мин.

Мощность двигателя выражает его способность сопротивляться ветровым и прочим нагрузкам для достижения высокой максимальной скорости.

Наибольшая эффективность и отдача мотора достигается между двумя этими показателями, а именно между максимумом крутящего момента и максимумом мощности.

Таким образом, атмосферные моторы хорошо тянут в пределах 3500-6000 об./мин. Поэтому для ускорения во время обгонов их необходимо раскручивать и лучше подбирать передачи, чтобы держать мотор в тонусе.

Турбированные двигатели с непосредственным впрыском, а также дизельные агрегаты будут хорошо ехать от 1500 до 4000 об./мин. Они обладают хорошей эластичностью и всегда имеют запас тяги для рывка. В этом их главное преимущество. Этот же диапазон позволяет экономить топливо.

Основные показатели двигателя: мощность, крутящий момент, расход

Крутящий момент двигателя — это тяговая характеристика двигателя, которая в отличие от мощности дает весьма отдаленное представление об истинных возможностях автомобиля. Для более полного раскрытия этого понятия необходимо прежде всего уяснить, что момент двигателя и момент на колесах автомобиля — это две большие разницы. Крутящий момент двигателя, будучи величиной равной силе на плечо (Н*м) — сила давления сгоревших в двигателе газов через поршень и шатун на плечо кривошипа коленвала, показывает лишь потенциал мотора, а сам автомобиль, в конечном итоге, движет крутящий момент на колесах.

Для оценки реальных тягово-динамических возможностей автомобиля на основе крутящего момента двигателя необходимо провести довольно утомительный расчет крутящего момента на колесах автомобиля. Для данного расчета также понадобятся, указанные в технических характеристиках, величины оборотов двигателя, передаточных чисел КПП и главной передачи, диаметра колес и т.д. Тогда как указанная величина мощности двигателя, не требуя дополнительных данных и расчетов, наглядно демонстрирует тягово-динамические возможности автомобиля, то есть крутящий момент на колесах.

Момент вращения

Если выражаться языком физики, то понятие о вращающем моменте легко уяснить, зная принцип получения преимущества от использования рычага. Вычисляемые путем сложения приложенных на рычаг усилий (вес груза) к длине плеча (рычага) «ньютон-метры», показывают потенциальное количество выполняемой работы. В случае с ДВС вес груза – это усилие с которым поршень после сгорания топливно-воздушной смеси совершает возвратно-поступательное движение. Длина плеча будет не чем иным, как ходом поршня (расстояние от ВМТ до НМТ). Вращающее усилие создается только во время рабочего такта.

От чего зависит полка крутящего момента

Согласно расчетной формуле Мкр = F х L, где F – это сила, а L – длина плеча, момент вращения будет зависеть от КПД сгорания топливно-воздушной смеси (F) и величины хода поршней (L).

Поскольку автомобиль – это комплексный механизм, на крутящий момент двигателя влияет ряд характеристик других узлов и агрегатов. Ведущие колеса автомобиля будут получать максимальное тяговое усилие лишь в тот момент, когда взаимодействие механизмов является оптимальным. Пик крутящего момента достигается на таких оборотах двигателя, когда наполнение камеры сгорания рабочей смесью, сжигание продуктов горение и вывод отработавших газов осуществляется с минимальными механическими потерями. Для каждого двигателя этот параметр колеблется в зависимости от конструктивных особенностей и типа используемого топлива.

Что такое крутящий момент

Крутящий момент представляет собой качественный показатель, выражающий силу вращения коленвала, и рассчитывается произведением силы, давящей на поршень, на плечо (расстояние между центром вращения оси коленчатого вала до места крепления поршня к шатуну). Измеряется в количестве ньютонов на метр (Нм).

Рекомендуем: Течь масла из-под сальника коленвала: причины и устранение проблемы

Сила крутящего момента зависит от давления на поршень при сгорании газов, рабочего объема камеры сгорания и двигателя в целом, степени сжатия горючей смеси в камере сгорания.

Традиционно более высокий крутящий момент у дизелей, это объясняется степенью сжатия, превосходящей бензиновые двигатели практически вдвое.

Сильный крутящий момент дает автомобилю повышенную динамику набора скорости даже при низких оборотах, и заметно повышает тяговые свойства двигателя. Максимальных значений данная характеристика достигает при определенной частоте вращения коленвала, причем у дизелей этот показатель ниже, чем у бензиновых.

Мощность

Количество полезной работы, преобразованное возвратно-поступательными движениями КШМ, обозначается ньютон-метрами (крутящий момент). Тогда что такое мощность двигателя? Мощностью именуется количество произведенной работы за единицу времени. Иными словами, количество единиц крутящего момента, которое мотор способен выдать за определенный промежуток времени. Мощность двигателя измеряется в киловаттах (кВт).

Формула для расчета мощности в киловаттах:

P=Mkp*n/9549, где n – количество оборотов коленвала в минуту; Mkp – вращающий момент на коленчатом валу.

Нехитрое логическое умозаключение приводит нас к тому, что мощность мотора зависит от количества оборотов.

На что влияет крутящий момент двигателя

Если производить аналогию с человеческим организмом, то можно условно определить, что крутящий момент — это аналог силы, а мощность — это аналог выносливости. Именно от мощности двигателя внутреннего сгорания в конечном итоге зависит то, какую максимальную скорость может развить автомобиль, а от крутящего момента — то, как быстро сможет он это сделать. Именно поэтому далеко не все мощные автомобили имеют хорошую динамику разгона, и далеко не все, у которых она находится на высоком уровне, располагают очень мощными моторами.

Опытные автомобилисты отлично знают, что лучше всего выбирать для себя автомобиль с таким двигателем, показатель крутящего момента которого при работе на тех оборотах, на которых он обычно функционирует, является наилучшим. Дело в том, что это позволяет им использовать потенциал мощности ДВС в максимальной степени.

Следует заметить, что производители двигателей внутреннего сгорания всячески стремятся увеличить их крутящие моменты, причем во всем диапазоне работы моторов. Чаще всего пытаются достичь этого (и, кстати говоря, достаточно успешно) с помощью турбонаддува, управляемых фаз газораспределения (это оптимизирует процесс сгорания топливной смеси), повышения степени сжатия, использованием особых конструкций впускного коллектора и целым рядом других способов.

Рекомендуем: Как завести долго стоявшую дизельную машину

Соотношение крутящего момента к мощности

Для получения наглядного представления о взаимодействии двух величин рассмотрим основные характеристики мотора на графике. Он демонстрирует выдаваемую двигателем мощность и крутящий момент двигателя в зависимости от оборотов коленчатого вала.

График отчетливо демонстрирует тот факт, что тяговое усилие на колесах не прямо пропорционален количеству оборотов либо мощности. Двигатель достигает пика крутящего момента уже на 3 тыс. об/мин. Максимум мощности доступно на 5500 об/мин. В обоих случаях обороты продолжают расти, но отдача падает. Для обозначенного двигателя обороты от 2500 до 5 тыс. наиболее оптимальные.

В этом режиме работы близкая к максимальному значению «полка» момента позволит полноценно реализовать потенциал мотора на протяжении всего отрезка.

Приведенный график является примером гражданской настройки современных бензиновых моторов. Преимущества очевидны:

  • стабильный прирост мощности;
  • достаточно широкая «полка» с плавным приростом и затуханием.

Настройка подобного типа позволяет добиться «эластичности» двигателя. Такая работа обеспечивается не только программно (настройка ЭБУ), но и применением различных вспомогательных технологий (изменяемые фазы газораспределения).

Разница мощностных характеристик во многом зависит от конструкции системы впуска и выпуска. К примеру, двигатели оснащенные турбонаддувом в точке выхода на «буст» получают значительную прибавку в динамике. Крутящий момент и количество лошадиных сил таких моделей значительно превышают своих атмосферных собратьев.

Какому двигателю отдать предпочтение

Сегодня множество моделей производители оснащают разными типами моторов: бензиновым или дизельным. Эти модели идентичны только по цене и другим характеристикам.

Из-за разных типов мотора одна и та же модель может отличаться по показателям мощности мотора и крутящему моменту, при этом разница может быть значительной.

Бензиновый двигатель

Бензиновый двигатель формирует воздушно-топливную смесь, заполняющую цилиндр. Температура внутри него поднимается до примерно 500 градусов. У таких моторов номинальный коэффициент сжатия составляет порядка 9-10, реже 11 единиц. Поэтому, когда происходит впрыск необходимо использование свечей зажигания.

Дизельный двигатель

В цилиндрах работающего на дизеле движка коэффициент сжатия смеси может достигать показателя в 25 единиц, температура – 900 градусов. Поэтому смесь зажигается без использования свечи.

Электродвигатель

Автомобильный трехфазный асинхронный электродвигатель работает по совершенно другим законам, поэтому его мощность и КМ отличаются от традиционных кардинально. Электромотор состоит из ротора и статора, кратность которых позволяет выдавать пиковый КМ (600 Нм) на любой скорости. При этом мощность электродвигателя, например, у Теслы, составляет 416 л. с.

Чтобы ответить на вопрос – дизельный, бензиновый или электродвигатель лучше, надо сначала исключить третий вариант, поскольку электродвигатели пока не так распространены, как первые два типа.

ВАЖНО! Что касается выбора между бензиновым и дизельным двигателями, они в первую очередь отличаются мощностью и крутящим моментом. На практике это означает, что при одинаковом объеме двигателя дизельный быстрее разгоняется, а бензиновый позволяет давать более высокую скорость.

Кроме того, благодаря большему крутящему момент автомобиль, использующийся как грузовой, обладает большей грузоподъемностью за счет двигателя. Особенно если двигатель дизель-генераторный.

Что такое лошадиные силы

Наблюдательный читатель, скорей всего, отметит подозрительным тот факт, что до сих пор не прозвучало, всеми так любимое «лошадиные силы». Суть в том, что «скакуны» – это лишь дань моде тех времен, когда механизмам приходилось доказывать свое преимущество над живой рабочей силой. Поэтому превосходство (способность выполнить определенное количество работы) удобно было выражать в пересчете на потенциал одной лошади. Фактически 1 л.с – это усилие, которого достаточно для поднятия груза массою 75 кг на 1 м за 1 с.

Для того чтобы получить «лошадиные силы» достаточно умножить значение мощности в киловаттах на коэффициент 1,36.

Покупатели не потеряют ровным счетом ничего, если производители откажутся использовать «л.с» в качестве показателя мощностных характеристики автомобилей. Обозначить крутящий момент и мощность в кВт вполне достаточно. Но традиция настолько глубоко запечатлелась в сознании, что тратить усилия на ее разрушения попросту нецелесообразно.

Зависимости вращающего момента и мощности ДВС от частоты оборотов

В большинстве случаев зависимости величины крутящего момента и мощности двигателя от количества оборотов имеют такой вид, как на графике 1:

Из графика зависимости видно, что при малых оборотах крутящий момент небольшой, по мере их увеличения он достигает максимума 178 ньютон на метр при величине оборотов около 4500 в минуту, затем начинает падать. Вместе с тем мощность, пропорциональная произведению количества оборотов на крутящий момент до 5500 оборотов в минуту продолжает увеличиваться вплоть до 124 лошадиных сил, как на примере, затем после значительного уменьшения крутящего момента, также падает.

Физически это объяснить нетрудно. На малых оборотах в область сгорания в единицу времени поступает незначительное количество топливно-воздушной смеси, соответственно, сила, воздействующая на поршни, обеспечивающие крутящий момент, небольшие. При увеличении оборотов сгорание больше, крутящий момент увеличивается. Его уменьшение при дальнейшем увеличении оборотов связано с:

  • увеличивающимися потерями мощности на трение механизмов двигателя;
  • инерционными потерями;
  • кислородным голоданием двигателя.

Современные двигатели с турбонаддувом обеспечивают поступление топливно-воздушной смеси в полном объеме и на малых оборотах, кроме этого имеют отлаженную систему электронного регулирования. За счет этого характеристика крутящего момента на различных оборотах более равномерная, как показано на графике 2:

Из графика видно, что высокий крутящий момент обеспечивается на низких оборотах вплоть до 2000 об./минуту и не сильно уменьшается до 5500 об./минуту.

Высокооборотные двигатели позволяют увеличить мощность за счет увеличения количества оборотов до 7.000 – 8.000 в минуту и более, как показано на графике 3:

Как видно из графиков, мощность двигателя является зависимой от крутящего момента и количества оборотов двигателя величиной. Приобретая автомобиль, желательно ознакомиться с динамическими характеристиками двигателя, зависимостью крутящего момента от величины оборотов.

Если вы желаете комфортно передвигаться в городском ритме движения, совершая уверенные обгоны и перестроения, лучше приобрести автомобиль с низкооборотным двигателем либо турбонаддувом. В том случае, если вы любитель погонять с ветерком на автобане, подходит вариант высокооборотного движка.

Видео — взаимосвязь мощности и вращающего момента ДВС:

Крутящий момент и мощность двигателя

Вне зависимости от производителя и модели автомобиля, в его технических характеристиках производители, как правило, указывают целый ряд показателей.

Большая часть из них понятны даже начинающему водителю – объём двигателя, мощность, разгон до «сотни», расход топлива и т. д.

Из этой статьи вы узнаете:


Но рядом с мощностью нередко присутствует и ещё один параметр, суть которого понятна далеко не всем. Этот параметр – крутящий момент. Что это за характеристика и каким образом она влияет на поведение автомобиля на дороге?

Что такое крутящий момент

Грубо говоря, крутящий момент – это некая величина, которая демонстрирует тяговые возможности двигателя, «силу», с которой двигатель может вращать коленвал.

В школьном курсе физики этот показатель определяется как произведение силы на «рычаг», к которому эта самая сила приложена. Сила измеряется в Ньютонах, величина «рычага» — в метрах, получается единица измерения крутящего момента – Ньютон/метр.

Эта «сила» непостоянна, она зависит от оборотов двигателя. Максимальный крутящий момент может быть достигнут только при определённых оборотах (как правило, возле цифры в Нм в скобках пишут, при каких оборотах этот показатель достигается).

Разумеется, величина момента связана мощностью двигателя, но зависимость эта не прямолинейна, поскольку момент зависит так же и от качества наполнения цилиндров двигателя топливной смесью. Поэтому для каждого двигателя производитель всегда даёт две характеристики – мощность при определённых оборотах, а так же крутящий момент при определённых оборотах.

Что такое мощность двигателя

Что касается мощности двигателя, измеряемой в известных всем лошадиных силах (хотя для официальных документов используются другие единицы измерения — киловатты (кВт)), то она показывает количество работы, выполняемой двигателем в единицу времени, в то время как крутящий момент показывает «силу», с которой эта самая работа выполняется.

Один известный американец сказал: «Продажу автомобилей обеспечивает мощность, а гонки выигрывает крутящий момент», тем самым объясняя, что большие цифры мощности двигателя ещё не гарантируют того, что автомобиль может ездить быстрее других, зато гарантируют интерес со стороны покупателей.

В качестве простого примера можно взять два двигателя одного из мировых брендов Volkswagen: двухлитровый дизель 2.0 TDI, развивающий 140 сил и 320 Нм момента (уже при 1700 об/мин) и такой же двухлитровый, но бензиновый 2.0 FSI, мощностью 150 л.с., но имеющий момент 200 Нм (при 3200 об/мин).

Несмотря на одинаковый объём и большую мощность бензинового мотора, дизельный двигатель (TDI) способен ехать заметно быстрее, потому что имеет гораздо больший крутящий момент при меньших оборотах, что сказывается при разгоне.

Данный пример характеризует в целом тот факт, что дизельные двигатели – гораздо более «тяговитые», обладают более высоким крутящим моментом, который достигается при более низких оборотах, благодаря чему они уже давно нашли применение на грузовиках и в последнее время всё больше находят применение на легковых автомобилях.

Однако у дизеля есть и «оборотная сторона медали» — для него необходимо более «грязное» топливо, имеющее больше вредных выбросов, а так же специализированное обслуживание, которое может стоить дороже, чем у бензинового. Кроме того, дизель всегда считался утилитарным «тракторным» двигателем, и он никогда не сможет подарить тот самый бензиновый «драйв», который так ценят любители спортивных машин.

Крутящий момент и зависимость крутящего момента

Как рассчитать крутящий момент, зная обороты и мощность двигателя?

Крутящий момент напрямую зависит от мощности и числа оборотов двигателя в минуту. Имеется общепринятая формула расчета крутящего момента, выражаемого в Ньютон-метрах ( русское обозначение Н·м, международное N·m ) 

 

M = P х 9550 / N

 

Где P — это мощность двигателя в киловаттах (кВт)

N — обороты вала в минуту

 

 

Как рассчитать мощность двигателя, зная крутящий момент и обороты?


Для такого расчета существует формула:

 

P = M х N / 9550

 

Где M — это крутящий момент двигателя

N — это обороты двигателя

 

Для скорости и простоты расчета воспользуйтесь удобным калькулятором крутящего момента. Впишите в ячейки калькулятора имеющиеся значения и калькулятор автоматически проставит результаты расчета.

 

Калькулятор крутящего момента

Какой из них важнее в транспортных средствах?

Разница между мощностью и крутящим моментом: что важнее для транспортных средств? | Репрезентативное изображение&nbsp

Ключевые особенности

  • Автомобиль с большей мощностью в идеале будет иметь лучшее ускорение и более высокую максимальную скорость.
  • Крутящий момент — это «тяговое усилие» двигателя, помогающее при начальном ускорении
  • Мощность в лошадиных силах влияет на скорость автомобиля, а крутящий момент влияет на несущую способность

Мощность и крутящий момент являются одними из наиболее распространенных терминов, используемых в контексте автомобилей, но мало кто знает разницу между ними.Мощность и крутящий момент — два ключевых термина, используемых для определения характеристик автомобиля, но оба они служат разным целям. Теперь, если вам интересно, какую роль они играют и какая из них важнее при покупке автомобиля, то вот кое-что, что вам поможет. Мы поможем вам понять основную роль, которую играют мощность и крутящий момент, а затем объясним разницу между ними.

Давайте сначала разберемся с термином «Энергия»

Энергия – это мощность выполненной работы.Она может расходоваться в виде тепловой или механической энергии или может содержаться внутри объекта в виде потенциальной энергии. Другими словами, энергия необходима для выполнения работы.

Теперь перейдем к крутящему моменту и мощности

Что такое крутящий момент?

Крутящий момент — это вращающая или крутящая сила, создаваемая коленчатым валом двигателя. Проще говоря, крутящий момент можно определить как «тяговое усилие» двигателя, которое помогает автомобилю с начальным ускорением. Вот почему более тяжелые автомобили, такие как внедорожники, часто используют двигатели с высоким крутящим моментом.Высокий крутящий момент помогает силовой установке работать с легкостью, особенно когда автомобиль перевозит тяжелые грузы или движется вверх по крутым склонам.

  • Крутящий момент может быть рассчитан как Сила X Расстояние.
  • Единицей крутящего момента в системе СИ является ньютон-метр, обычно обозначаемый как «Нм»

Что такое мощность?

Мощность определяется как скорость работы объекта. В контексте автомобилей мощность часто описывается как лошадиная сила. Автомобиль с большей мощностью в идеале будет иметь лучшее ускорение и более высокую максимальную скорость.

  • Мощность можно рассчитать как крутящий момент X об/мин/5252, где об/мин означает количество оборотов в минуту
  • Единицей лошадиных сил в системе СИ является тормозная мощность (л.с.)

Теперь, когда мы поняли основы физики, связанные с мощностью и крутящим моментом, давайте поговорим об их значении в автомобиле и о той роли, которую они играют.

Мощность и крутящий момент

Крутящий момент относится к способности выполнять работу, а мощность — к скорости выполнения работы за заданный промежуток времени.Основное использование крутящего момента заключается в том, чтобы заставить автомобиль ускоряться на начальных этапах движения, в то время как лошадиные силы определяют скорость ускорения автомобиля.

Для лучшего понимания возьмем два воображаемых автомобиля (А и В) одинакового веса и размера. A имеет мощность 100 л.с. и крутящий момент 250 Нм, а B имеет 150 л.с. и 200 Нм крутящего момента. В этом сценарии у B больше лошадиных сил, чем у A, что означает, что B сможет двигаться с гораздо большей скоростью.

Теперь давайте загрузим в A и B по четыре пассажира и немного багажа.В этом сценарии крутящий момент будет играть более важную роль в поддержании производительности двигателя. Из-за меньшего крутящего момента двигатель автомобиля B будет испытывать большую нагрузку, а характеристики (особенно начальное ускорение) будут ухудшаться по сравнению с двигателем A, который генерирует больший крутящий момент и может относительно легко выдерживать нагрузку. Транспортному средству А из-за более высокого крутящего момента также может быть легче поддерживать частоту вращения двигателя даже в диапазоне низких оборотов.

В двух словах, мощность (л.с.) влияет на скорость автомобиля, а крутящий момент (Нм) влияет на грузоподъемность.Вот почему большинство внедорожников и грузовых автомобилей используют дизельные двигатели, поскольку они способны генерировать больший крутящий момент по сравнению с бензиновыми аналогами.

Но когда дело доходит до покупки автомобиля исключительно на основе характеристик мощности и крутящего момента, баланс смещается в сторону мощности, поскольку она имеет тенденцию влиять на общие характеристики автомобиля, особенно на ускорение (подхват).

В чем разница между мощностью и крутящим моментом?

ПОСМОТРИТЕ на характеристики современного турбодизельного двигателя, и вы не сможете не заметить того, какой большой крутящий момент они производят.

* Впервые опубликовано в выпуске 4X4 Australia за сентябрь 2015 года. несколько лет назад, в то время как хороший 3,0-литровый дизель в наши дни развивает 600 Нм и более. А если этого недостаточно, то 4,4-литровый турбодизель V8 в Range Rover претендует на 740 Нм!

Но что на самом деле означают 450 Нм, 600 Нм или даже 740 Нм? И является ли такой огромный крутящий момент более важным, чем наличие приличной мощности?

Простые законы физики на самом деле неразрывно связывают мощность и крутящий момент, потому что мощность — это просто математическое произведение крутящего момента, умноженного на частоту вращения двигателя.Таким образом, если крутящий момент — это сила вращения, мощность — это скорость, с которой эта сила может быть приложена.

Рассмотрим простую аналогию: у вас есть старый полноприводный автомобиль с сильно заржавевшей колесной гайкой на шпильке. К счастью, у вас есть огромная колесная скоба длиной в метр и еще более крупный приятель, чья диета с пиццей и пивом позволяет ему весить до 100 кг, чтобы помочь открутить колесную гайку.

Чтобы провернуть гайку, необходимо преодолеть трение между гайкой и шпилькой, приложив достаточное усилие к концу колесного ключа.

Если ваш напарник поместит все свои 100 кг веса на конец колесной скобы, когда она находится в горизонтальном положении, этот вес в 100 кг соответствует направленной вниз (линейной) силе в 980 ньютонов; Ньютон является стандартной мерой силы в метрической системе. Эта сила в 980 ньютонов получается путем умножения 100-килограммовой массы вашего напарника на 9,8 м/с — ускорение свободного падения.

Эта сила в 980 ньютонов, действующая на конец рычага (колёсного ключа), который находится в метре от гайки, создаёт крутящий момент на гайке в 980 ньютон-метров (Нм), вычисляемый путём умножения 980 (ньютонов) на один (метр).

Крутящий момент на колесной гайке прикладывается независимо от того, двигается гайка или нет. Если гайка не двигается, мощность не вырабатывается. Но как только орех начинает двигаться, ваш партнер также начинает производить энергию.

Предположим, что 980 Нм достаточно, чтобы начать движение гайки и что трение остается постоянным по всей длине заржавевшей шпильки. Также предположим (с помощью какой-то волшебной ловкости), что ваш напарник может поддерживать крутящий момент 980 Нм на гайке, когда она вращается, независимо от положения колесного ключа.

Если он поворачивает гайку колеса со скоростью один оборот в минуту, простая формула (см. «Волшебную формулу» ниже) определяет, сколько энергии он производит. В этом сценарии он будет производить чуть более десятой доли киловатта.

Если бы он мог вращать гайку 10 раз в минуту, он произвел бы чуть более 1 кВт. Таким образом, большой крутящий момент в этом случае не приводит к большой выработке мощности.

Урок, который следует здесь усвоить, состоит в том, что большие числа крутящего момента ничего не стоят, если ваш «напарник» или рассматриваемый двигатель не могут обеспечить такой крутящий момент с приличной скоростью или скоростью.Даже если бы ваш напарник смог закрутить гайку при типичной частоте вращения двигателя на холостом ходу 800 об/мин, его выходная мощность увеличилась бы до гораздо более полезных 82 кВт.

В реальном мире мощность — это то, что вам нужно, потому что мощность, а не крутящий момент — это то, что вам нужно, чтобы преодолеть вес вашего 4×4, его аэродинамическое сопротивление и другие второстепенные факторы, такие как сопротивление качению его колес. При прочих равных, большая мощность даст вам большее ускорение, более быстрый подъем в гору и более высокую максимальную скорость, независимо от крутящего момента двигателя.

2

Значит, крутящий момент завышен?

Вовсе нет, так как чем больше у вас крутящий момент, тем меньше оборотов двигателя вам нужно для получения хорошей мощности.

Когда дело доходит до двигателей, самый простой способ получить больший крутящий момент — построить двигатель большего размера. С большим двигателем, который производит большой крутящий момент, вам не нужны высокие обороты двигателя для получения приличной мощности. Если вы объедините большой двигатель с большим количеством оборотов, вы получите большие показатели мощности.

Двигатели меньшего размера с трудом развивают большой крутящий момент, поэтому для получения приличной мощности им требуется больше оборотов.Другой простой способ увеличить крутящий момент двигателя — использовать принудительную аспирацию, а именно наддув или турбонаддув.

Простое соотношение, состоящее в том, что мощность равна крутящему моменту, умноженному на число оборотов двигателя, справедливо для всех двигателей, дизельных или бензиновых, любой мощности и с любым количеством цилиндров, с турбонаддувом или без него.

ВОЛШЕБНАЯ ФОРМУЛА

Соотношение между мощностью и крутящим моментом сводится к простой формуле: мощность равна крутящему моменту, умноженному на частоту вращения двигателя.

Формула также содержит «константу» для настройки используемых единиц измерения. Например, в метрической системе мощность (в кВт) равна крутящему моменту (в Нм), умноженному на число оборотов двигателя (в об/мин), деленному на 9549.

В мире, где мощность измеряется в лошадиных силах (л.с.), а крутящий момент — в фунт-футах (фунт-фут), применяется следующая формула: л.с. равняется фунт-футам, умноженным на об/мин и деленным на 5252.

В метрической системе стандартная единица крутящего момента (Нм) отдает дань уважения великому английскому физику и математику Исааку Ньютону, поскольку Нм означает ньютон-метр.Ньютон стал отцом понимания гравитации и основ физики движения.

Стандартной единицей мощности в метрической системе является кВт, или киловатт, и относится к шотландскому изобретателю и инженеру Джеймсу Ватту. Уатт разработал паровой двигатель, который сыграл ключевую роль в так называемой промышленной революции. Приставка «килограмм» используется в метрической системе для обозначения умножения на 1000. Таким образом, двигатель мощностью 50 кВт фактически производит 50 000 Вт.

5 различий между крутящим моментом и лошадиными силами

16 августа 2019 г. Авто Новости

Существует пять основных различий между крутящим моментом и мощностью в лошадиных силах, чтобы знать, покупаете ли вы новый или подержанный автомобиль.В этом руководстве рассказывается, как отличить крутящий момент от лошадиных сил и почему они важны для вашей следующей покупки автомобиля.

Когда вы покупаете новый или подержанный автомобиль, вы, вероятно, захотите взглянуть на то, что находится под капотом. Понимание различий между крутящим моментом и мощностью полезно для принятия окончательного решения о покупке. Вот что вам нужно знать об этих двух, когда вы путешествуете по пути покупки автомобиля.

5 различий между крутящим моментом и мощностью

Сначала немного о том, что такое крутящий момент и мощность.И то, и другое в основном является побочным продуктом двигателя вашего автомобиля, когда вы включаете зажигание и нажимаете на газ. Они являются частью процесса преобразования воздуха и топлива в двигателе в энергию, необходимую для движения автомобиля.

Теперь, когда мы с этим разобрались, давайте посмотрим поближе на разницу между крутящим моментом и л.с. для ускорения:

1. Они измеряют разные вещи

Проще говоря, крутящий момент — это способ измерения силы. В частности, это измерение силы вращения двигателя вашего автомобиля на коленчатом валу.

С другой стороны,

лошадиных сил измеряет количество мощности, передаваемой от двигателя к колесам. Это измерение основано на весе перемещаемого объекта (в данном случае вашего автомобиля), расстоянии, которое он перемещает, и времени, за которое он преодолевает это расстояние. Простой способ рассчитать мощность — умножить крутящий момент на количество оборотов в минуту или число оборотов в минуту/5252.

2. Они работают по-разному для ускорения автомобиля

Когда вы нажимаете на педаль газа, ваш автомобиль движется за счет комбинации крутящего момента и лошадиных сил.Но с точки зрения того, как они помогают вам ускориться, у каждого из них есть своя функция.

В двух словах, работа крутящего момента заключается в том, чтобы ваш автомобиль двигался при первом ускорении. Как только машина тронется с места, именно лошадиные силы помогут вам разогнаться и поддерживать скорость во время поездки.

3. Крутящий момент важнее для буксировки

Если вы регулярно перевозите трейлеры, кемперы, лодки или что-то еще, крутящий момент имеет значение для снижения нагрузки на автомобиль и буксировки груза.

Крутящий момент

— это то, что помогает вашему автомобилю трогаться с места и преодолевать холмы, и он может быть более мощным, чем мощность в лошадиных силах, для обеспечения плавной работы двигателя при большой нагрузке.Транспортному средству с более высоким крутящим моментом, такому как большегрузный грузовик, может потребоваться больше времени для разгона, но крутящий момент на низком уровне делает возможным буксировку

4. Мощность зависит от характеристик автомобиля

Мощные автомобили предназначены для водителей, которым нужна скорость и мощь под капотом. Чем выше номинальная мощность автомобиля, тем быстрее он может двигаться относительно своего размера.

Спортивный автомобиль, например, может опередить большой седан, даже если он имеет ту же номинальную мощность, если спортивный автомобиль легче или компактнее.Автомобиль с большей мощностью также может предложить лучшую управляемость на дорогах.

Однако автомобили с более высокой мощностью

по-прежнему полагаются на крутящий момент. Эти автомобили спроектированы таким образом, чтобы иметь правильный баланс между крутящим моментом и мощностью для получения наилучших ощущений от вождения.

5. Крутящий момент и мощность не равны по эффективности использования топлива

Последняя разница между крутящим моментом и лошадиными силами может оказаться для вас наиболее важной, если вы хотите максимально экономичный автомобиль.

Оба влияют на эффективность использования топлива, но по-разному. Чем больше лошадиных сил у автомобиля, тем быстрее он будет сжигать топливо, как при ускорении, так и в обычных условиях движения. И наоборот, чем больше крутящий момент на низких оборотах у автомобиля, тем медленнее он может сжигать топливо, в зависимости от ваших типичных привычек вождения и перевозки грузов.

И последнее, что следует отметить, это то, что количество крутящего момента и лошадиных сил, которыми обладает транспортное средство, могут влиять на скорость его износа. Это важно знать, если вы планируете продавать в какой-то момент и хотите максимизировать стоимость перепродажи.Если вы ищете новый или подержанный автомобиль, рассмотрите широкий ассортимент Birchwood Credit Solutions, чтобы найти правильное сочетание крутящего момента и мощности.

В Birchwood Credit Solutions мы стремимся помочь вам получить финансирование для покупки автомобиля. Мы обслуживаем самых разных клиентов, в том числе новичков в Канаде, а также людей с любым уровнем кредитоспособности. Чтобы начать работу с финансированием сегодня, заполните нашу онлайн-заявку , чтобы найти автомобиль, который подходит для вашего бюджета и образа жизни.

Бесплатный справочник покупателя

Загрузите наше руководство для новичков в Канаде

Скачать сейчас

Разница между крутящим моментом и мощностью

Интуиция играет важную роль в физике для изучения механики.

Если у вас сильная интуиция, вам будет легко усваивать вещи.

Если вы изучаете механику вращения, вам необходимо развивать свою интуитивную способность понимать вещи.

Вот почему механика вращения является одной из самых сложных тем в механике.

Давайте интерактивным образом поймем понятие крутящего момента, используя нашу интуицию.

(изображение скоро будет загружено)

Если мы приложим силу к лопастям вентилятора, он начнет вращаться, однако при приложении силы к его центру он останется неподвижным.

Это связано с тем, что в центре не происходит поступательного движения.

Этот центр является неподвижной точкой вентилятора. Проведя линию через эту точку, мы получим ось, поддерживающую вращение вентилятора в плоскости, перпендикулярной ей.

Итак, эта ось является осью вращения.

Рассмотрим здесь два случая

Случай 1: При приложении силы к центру эта сила будет проходить через ось, и на нее не будет действовать никакая сила.

Поскольку расстояние между силой F и расстоянием d равно нулю.Вот почему фанат остается равнодушным.

Случай 2: Теперь, если мы приложим силу вентиляторов этого вентилятора, сила не пройдет через ось, потому что сила F находится на расстоянии «d» от оси вращения.

Здесь произойдет вращение.

Итак, сила действует на перпендикулярном расстоянии «d» от оси вращения вентилятора.

Что такое крутящий момент?

Произведение силы и перпендикулярного расстояния есть «крутящий момент». Обозначается греческой буквой тау или て.Его формула:

て = F x d

Итак, в случае 1 произведение て равно нулю, потому что перпендикулярное расстояние между осью и приложенной силой равно нулю.

В случае 2 при приложении силы на расстоянии «d» от оси мы получили て = F x d; однако величина силы одинакова в обоих случаях.

Означает, что единственное приложение силы не приведет к вращению вентилятора; скорее крутящий момент отвечает за его вращательное движение.

Разница между крутящим моментом и мощностью

Крутящий момент и мощность являются двумя способами измерения силы.

Крутящий момент измеряет силу и мощность, т. е. перерабатывает силу.

Крутящий момент можно представить как крутящую или крутящую силу. Итак, если мы приложим силу к телу на некотором расстоянии от его оси вращения, крутящая сила или крутящий момент приложится, чтобы заставить его вращаться.

То же самое происходит с торцевым ключом при затягивании болта. Мы прикладываем силу на расстоянии, и это придает крутящий момент этому болту, чтобы закрепить его.

Рассмотрим ящик с инструментами и гаечный ключ длиной один метр, и если мы закручиваем болт с усилием в один ньютон, это означает, что мы прикладываем к нему крутящий момент в один ньютон-метр

(изображение скоро будет загружено)

То же самое происходит и с двигателем нашего автомобиля.

Крутящий момент двигателя измеряет величину силы, создаваемой двигателем.

Рассмотрим поршень, приводящий в движение коленчатый вал; мы можем видеть, что там, где он прикреплен, он вращается вокруг своей оси так же, как гаечные ключи вращаются вокруг болта.

(изображение будет загружено в ближайшее время)

Сгорание в цилиндре создает силу, прижимающую поршень, толкает коленчатый вал.

(изображения будут загружены в ближайшее время)

Сила, действующая на шатунную шейку, передается на вал, заставляя его вращаться.

Как определяется крутящий момент?

Крутящий момент определяется двумя факторами, т. е.: Крутящий момент = произведение силы, действующей на шатунную шейку от поршня, и расстояния этой силы от центральной оси или бросков, которые зависят от коленчатого вала.

Если ход остается прежним, мы создаем больше силы от поршня, что означает больший рабочий объем.

Мы можем увеличить крутящий момент, если сила от поршня останется прежней. Следовательно, мы можем увеличить расстояние штифта от центра коленчатого вала, чтобы увеличить крутящий момент.

Разница между крутящим моментом и мощностью в автомобилях

(изображение скоро будет загружено)

Рассмотрим автомобиль, движущийся с определенной скоростью «s». Если он движется с большой скоростью, значит, прикладывается огромная сила, чтобы заставить его двигаться быстрее, а значит, быстро, колеса крутятся.

Ну, чем быстрее движется машина, тем больше оборотов делают колеса при вращении. Итак, лошадиная сила — это крутящий момент, умноженный на число оборотов в минуту (оборотов в минуту) или скорость проделанной работы.

Итак, скорость вращения колеса является точкой, в которой мы получаем соответствие силе, действующей на поршень.

Чем быстрее вращается вал, применяя ту же силу на том же расстоянии, тем больше мощности он производит.

Давайте разберемся на примере

(изображения скоро будут загружены)

Автомобиль А имеет мощность 300 лошадиных сил и крутящий момент 100 Нм.

Автомобиль B имеет мощность 100 л.с. и крутящий момент 300 Н·м, что составляет 1/3 мощности и в три раза больше крутящего момента, чем у автомобиля B.

Итак, автомобиль A имеет больше л.с., т.е. и ⅓ крутящего момента.

Это означает, что автомобиль А движется быстрее, так как имеет большое ускорение.

Разница между мощностью и крутящим моментом

Ключевое отличие: Мощность и крутящий момент — два важных термина, используемых в физике. Мощность определяет скорость выполнения работы, тогда как крутящий момент представляет собой меру энергии, которая применяется при вращении объекта вокруг оси или точки поворота. Мощность — это скалярная величина, а крутящий момент — векторная величина.

Мощность и крутящий момент могут показаться сложными техническими терминами, но, наоборот, они интересны, и мы также применяем их в нашей повседневной жизни.Выясним различия между ними.

Вы прикладываете силу, чтобы подняться по лестнице. Это может быть обычная задача, но в физике она называется работой, так как включает в себя силу и движение в направлении силы. Например, сила в 10 ньютонов, толкающая объект на 2 метра в направлении силы, эквивалентна (10 * 2) 20 джоулям работы.

Вы можете подумать, что зачем было объяснять работу? Это важно, поскольку определение мощности включает термин «работа».Мощность определяется как скорость выполнения работы или скорость использования энергии. Например, если вы выполняете работу в 75 Дж за одну секунду, то мощность будет просто 75 Вт.

Единицей мощности в системе СИ является ватт (Вт) или джоуль в секунду (Дж/с). Мощность определяет, насколько быстро или быстро расходуется энергия. Мощность также можно описать как силу, умноженную на скорость объекта. Вы также можете встретить слово «лошадиная сила» и, должно быть, встречали его много раз в описании транспортных средств. Он определяет мощность двигателя.Это эквивалентно силе, необходимой для перемещения 33 000 фунтов на один фут за одну секунду. Мощность является скалярной величиной, что означает, что она не имеет отношения к направлению.

Крутящий момент также известен как момент или момент силы; это мера силы, которая вращает объект вокруг своей оси, точки опоры или оси вращения. Это можно просто рассматривать как поворот к объекту. Например, когда вы просто поворачиваете ручку двери, используется крутящий момент.

Крутящий момент является векторной величиной, что означает, что он имеет как величину, так и направление.Поскольку это связано с вращением объекта, объект может вращаться как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Обычно обозначается символом τ. Он определяется как = r x F = r F sin(a), где r — расстояние от точки поворота до точки приложения силы, а F — приложенная сила, тогда как a — угол между r и f. . Для определения направления крутящего момента применяется правило правой руки.

Таким образом, можно сказать, что оба отличаются друг от друга.Мощность определяет скорость выполнения работы. С другой стороны, крутящий момент — это мера силы, прилагаемой для вращения объекта вокруг оси. Единицей мощности является джоуль в секунду, тогда как крутящий момент определяется как ньютон-метр или джоуль на радиан. Мощность связана с движением объекта, тогда как крутящий момент может быть создан без перемещения объекта.

В чем разница между крутящим моментом и мощностью?

Есть ли разница между мощностью и крутящим моментом?

СПРОСИТЕ ЛЮБОГО АВТОМОБИЛЬНИКА о мощности и крутящем моменте, и в 90% случаев они скажут, что знают разницу, но на самом деле… нет.Тем не менее, мы, полноприводные люди, воспринимаем это как данность, что крутящий момент — это хорошо, а мощность — ну, ммм, разве нам действительно не нужен крутящий момент? Разве мощность не для гоночных автомобилей?

Итак, давайте определим, что такое крутящий момент и мощность с точки зрения реального мира.

Крутящий момент — это просто сила вращения. Когда вы работаете с колесными гайками на своем 4X4, вы используете крутящий момент, чтобы открутить или закрутить эти гайки. А мощность — это скорость приложения этой силы (крутящего момента).

Вот оно! Супер просто.

Чтобы немного дополнить эти определения: если бы вы поставили свои полноприводные автомобили на плоскую бетонную поверхность, вы могли бы толкнуть их примерно на 100 м.Это может занять некоторое время, но средний взрослый человек достаточно силен. С точки зрения физики, мы говорим, что вы совершили работу, переместив автомобиль массой 2500 кг на 100 м.

Двигатель вашего полноприводного автомобиля может выполнять ту же работу по перемещению 2500-килограммового автомобиля на расстояние 100 м. Разница в том, что двигатель может сделать это намного быстрее, чем вы, поэтому мы считаем двигатель более мощным, чем взрослый человек. Помните, что мощность зависит от времени, поэтому динамометры измеряют только крутящий момент, а затем получают мощность через обороты, что является расчетом, основанным на времени.

Вот еще один пример. Если у вас есть прерыватель длиной около 2 м, вы, вероятно, сможете создать крутящий момент 400 Нм, что соответствует многим двигателям 4X4. Звучит впечатляюще, не правда ли… вы можете сравняться по крутящему моменту с дизельным двигателем или даже превзойти его по крутящему моменту!

Но разница, конечно, есть. Ваш прерыватель соединен с гайкой. Сколько раз за минуту вы могли бы повернуть на 360 градусов двухметровую перемычку? Один раз, если повезет. Что сейчас с двигателем? Давайте попробуем 2000 об/мин, или оборотов в минуту, или 33.3 раза в секунду. Увидеть разницу? Тот же крутящий момент, разная мощность. И поскольку двигатель вращается с такой скоростью, его можно уменьшить, чтобы производить гораздо больший крутящий момент, обменивая скорость вращения на вращающее усилие.

Вы уже понимаете этот компромисс, так как вы бы сместились вниз, чтобы взобраться на холм. Это когда вы требуете от двигателя большей вращающей силы, жертвуя максимальной скоростью, которая зависит от того, насколько быстро передается крутящий момент или мощность.

Итак, как вы относитесь к тому, чтобы сосредоточиться только на показателях крутящего момента? Но что лучше, много киловатт или много ньютон-метров?

В следующий раз мы поговорим о том, что действительно важно при вождении и настройке полноприводного автомобиля — крутящий момент или мощность.

Разница между мощностью и крутящим моментом

Автор: Olivia

Мощность против крутящего момента

Крутящий момент и мощность — два термина, которые часто неправильно понимают даже инженеры, не говоря уже о простых людях. Оба термина описывают способность устройства выполнять работу, но если крутящий момент — это сила скручивания, приложенная к объекту, то мощность — это приложение работы за конечное время. Мощность двигателя всегда зависит от крутящего момента, что ясно из следующего уравнения.

л.с.= крутящий момент*об/мин/5252

Двигатель вырабатывает мощность за счет вращающегося вала, который может оказывать заданное количество крутящего момента на нагрузку при заданных оборотах. Величина крутящего момента, которую может развивать двигатель, варьируется при разных оборотах. Термин крутящий момент не имеет смысла для двигателя в состоянии покоя. Крутящий момент — это крутящая сила, которую может создать двигатель, и он может создавать такую ​​силу только тогда, когда двигатель движется с хорошей скоростью, которая измеряется в оборотах в минуту. Когда мы едем на мотоцикле или в машине, каждый раз, когда мы переключаем передачу, мы обмениваем крутящий момент на обороты в минуту.Крутящая сила снижается на некоторое время, когда мы увеличиваем передачу. Вот тут-то и появляется мощность. Мощность — это сочетание крутящего момента и числа оборотов в минуту. Двигатель может создавать небольшой крутящий момент на коленчатом валу, но все же может производить большую мощность, если он имеет высокие обороты. Кроме того, двигатель может не иметь высоких оборотов, но может развивать высокий крутящий момент, если у него достаточно мощности.

Крутящий момент — это мощность вращения двигателя, измеряемая в ньютон-метрах. Также известный как момент или пара, крутящий момент возник благодаря работе Архимеда над рычагами.

Говоря о различиях, крутящий момент — это вращательная версия силы, а мощность — это сила, умноженная на скорость.

Крутящий момент увеличивается по мере увеличения оборотов от холостого хода до определенного значения, после чего он падает, даже если обороты увеличиваются. Максимальное ускорение достигается при достижении максимального крутящего момента. С другой стороны, мощность увеличивается с увеличением оборотов до и после точки максимального крутящего момента. Но на еще более высоких оборотах крутящий момент уменьшается, а мощность снижается.

Сводка:

• Крутящий момент и мощность являются взаимосвязанными понятиями, хотя и имеют различия.

• Крутящий момент — это сила вращения, измеряемая в ньютон-метрах, а мощность — это работа в единицу времени.

• Мощность равна силе, умноженной на скорость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.