Что значит турбо: турбо — это… Что такое турбо?

Содержание

турбо — это… Что такое турбо?

  • турбо… — (тех.). Первая часть составных слов: 1) по знач. связанная с различными устройствами, использующими в качестве двигателя турбину, напр. турбобур, турбогенератор, турбокомпрессор, турбодинамо; 2) в знач. турбинный, напр. турбоцех. Толковый словарь …   Толковый словарь Ушакова

  • турбо — Первая составная часть сложных слов, соответствующая по значению слову турбинный.. напр.: турбоагрегат, турбовинтовой, турбогенератор, турбокомпрессор. БАС 1. Турбобур, турбовоз, турбодинамо. Уш. 1940. Лекс. Уш. 1940: турбо …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Турбо… — турбо… Начальная часть сложных слов, вносящая значения сл.: турбина, турбинный (турбоагрегат, турбовинтовой, турбогенератор, турбокомпрессорный и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • турбо… — турбо… Первая часть сложных слов со относящийся к турбинам, к турбостроению, напр. турбоагрегат, турбобур, турбогенератор, турбостроение, турбокомпрессор, турбовентилятор, турборакетный, турбоход. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.… …   Толковый словарь Ожегова

  • турбо — турбо… первая часть сложных слов, пишется слитно …   Русский орфографический словарь

  • турбо.. — турбо… (лат. вихрь) первая часть сложных слов, пишется слитно …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • турбо… — ТУРБО… Первая часть сложных слов. Обозначает использование турбины; турбинный. Турбобур, турбовоздуходувка, турбогенератор, турбодинамо, турбокомпрессор, турбомашина, турбонасос, турбопоезд, турбореактивный, турбостроение …   Энциклопедический словарь

  • ТУРБО — ТУРБО… первая часть сложных слов, указывающая на отношение какой либо машины или устройства (электрогенератора, насоса, двигателя, компрессора, буровой установки и др.) к (см.), от которой они приводятся в действие …   Большая политехническая энциклопедия

  • турбо… — Первая составная часть сложных слов, соответствующая по значению слову турбинный, например: турбовоздуходувка, турбодинамо, турбокомпрессор, турбонасос …   Малый академический словарь

  • турбо… — Кушма сүзләрдә турбиналы мәгън. беренче кисәк, мәс. Турбодинамо, Турбонасос …   Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

  • MW330HP| N300 Турбо Wi-Fi роутер

    Максимальное покрытие Wi-Fi

    N300 Турбо Wi-Fi роутер

    MW330HP

    Расширенное покрытие сети и стабильное соединение

    Для наилучшего покрытия сети Wi-Fi MW330HP оснащён кнопкой Turbo, чипом-усилителем мощности и антеннами 7дБи. С расширенным покрытием и надёжным соединением интернет будет доступен в каждой точке дома!

    Усилитель мощности

    Превосходя по силе встроенный в процессор модуль усиления сигнала в 2 раза, чип-усилитель мощности обеспечивает в 2 раза более мощную передачу сигнала, которая позволяет преодолевать стены и прочие преграды.

    Стандартный роутер без усилителя

    MW330HP с усилителем мощности

    Кнопка Turbo

    Мгновенное усиление сигнала Wi-Fi и
    расширение покрытия сети при нажатии кнопки Turbo.

    Перед нажатием кнопки Turbo – средний уровень покрытия сети

    После нажатия кнопки Turbo – увеличенное покрытие сети

    Три антенны 7 дБи

    Антенны высокого усиления расширяют покрытие сети и обеспечивают стабильный уровень сигнала во всём доме.

    Антенны

    Настройка в 3 шага

    Удобный веб-интерфейс обеспечит простую пошаговую настройку устройства за пару минут.

    • 1 / Создайте пароль для входа

    • 2 / Выберите тип вашего интернет-соединения и заполните необходимые данные

    • 3 / Укажите имя и (SSID) пароль вашей сети

    • Скорость до 300 Мбит/с
      Идеальна для потокового видео на большой скорости, онлайн-игр и загрузок файлов
    • Кнопка WPS
      Настройка зашифрованного соединения нажатием кнопки WPS
    • Родительский контроль
      Устанавливайте политики доступа к сети

    * Максимальная скорость беспроводного сигнала — это физический максимум согласно спецификациям стандарта IEEE 802.11. Фактическая пропускная способность беспроводной сети и покрытие беспроводной сети не гарантируются и будут варьироваться в зависимости от 1) факторов окружающей среды, включая строительные материалы, физические объекты и препятствия в помещении 2) условий сети, включая локальные помехи, объем и плотность трафика, местоположение продукта, сложность сети и её загруженность 3) ограничения клиента, включая номинальную производительность, местоположение, соединение, качество и состояние клиента.

    Выбираем современный двигатель: почему турбо лучше, чем обычный?

    Новые автомобили все реже оснащаются двигателями без наддува, благо турбины позволяют развивать большую мощность при малом объеме. Российские водители, тем не менее, относятся к турбомоторам с опаской. И очень зря.

    Турбированные и атмосферные двигатели — в чем разница?

    Разница в том, каким образом в цилиндры двигателя поступает воздух.

      • Атмосферный мотор

    Воздух идет сам туда, где ниже давление. У атмосферного мотора воздух идет в цилиндры под действием создаваемого на такте впуска разрежения — поршень опускается и втягивает за собой воздух. Проще не бывает.

      • Наддувный мотор

    Чтобы нагнать в цилиндры больше воздуха, в помощь разнице давлений приходит принудительный наддув. Грубо говоря, на впуске ставят «большой вентилятор». О конструкции таких систем поговорим вкратце чуть ниже.

    Зачем двигателю нужен наддув?

    Чтобы повысить мощность двигателя, нужно сжечь в нем больше топлива — зависимость простая. А вот чтобы сжечь больше топлива, нужно подать в цилиндры много воздуха, почти по кубометру на каждый литр бензина. Вопрос лишь в том, как заставить его это сделать? Основных способов два:


      • Увеличить объем. Это напрашивается само собой, и долгое время конструкторы шли этим путем: увеличивали количество цилиндров, их объем и конфигурацию. Так появились авиационные W12 и V16 с рабочим объемом в сотню литров с гаком и американские семилитровые V8 для автомобилей.… Сейчас мы не будем вдаваться в подробности и лишь констатируем, что путь этот сложный. В определенный момент большой мотор становится слишком тяжелым, а дальнейшее увеличение — нецелесообразным.
      • Увеличить количество сжигаемого топлива, не наращивая объем двигателя. Действительно, почему бы с силой не загнать в цилиндры просто побольше воздуха, чтобы можно было сжечь много бензина? Тут-то на помощь приходит наддув.

    Двигатель W12 разработки Volkswagen Group ставился в разные годы на Audi A8L, Volkswagen Phaeton, Volkswagen Touareg, Bentley Continental Flying Spur и другие премиум-модели. Фото: w12cars.com


    Какие есть основные типы наддувов?

    В основном используют два способа повысить давление на впуске выше атмосферного.
    • Механический нагнетатель. На впуске стоит воздушный насос — компрессор, который приводится в движение от коленчатого вала мотора. Просто, но двигателю приходится его крутить и тратить на это часть мощности.

    • Турбокомпрессор, который использует энергию выхлопных газов. Он представляет собой сдвоенный корпус из двух металлических «улиток», в котором на одном валу крутятся две крыльчатки. Одну из них раскручивает поток выхлопных газов, вырывающийся из выпускного коллектора. Вторая крутится, так как находится на одном валу с первой, — она «загоняет» атмосферный воздух во впускной коллектор.
    Мы не будем сейчас вдаваться в достоинства и недостатки каждой из схем, а также описывать историю их создания и развития — это тема для отдельного материала. Здесь нам важно определиться, насколько наддувные моторы хороши.


    Какие преимущества есть у наддувного мотора?

    Высокая максимальная мощность. Как мы уже поняли, за счет наддува можно увеличить количество сжигаемого топлива, а значит, и повысить мощность мотора при неизменном объеме. Мощность можно увеличить в разы, но обычный показатель — 20–100% для серийных двигателей.
    Стабильный крутящий момент.
    В обычном атмосферном моторе давление на впуске, а следовательно, и количество сжигаемого топлива меняется в зависимости от оборотов мотора. На каких-то оборотах наполнение максимально, и двигатель работает с полной отдачей. На других наполнение цилиндров хуже, и момент, развиваемый двигателем, меньше. В современном турбомоторе наполнением цилиндра занимается турбина, а управляет турбиной электроника. Появляется возможность всегда подавать столько воздуха, сколько нужно для максимально эффективного сгорания смеси, и столько, чтобы «железо» двигателя выдержало нагрузку. Это позволяет создавать знаменитую «полку» крутящего момента. Такое название произошло от вида графика момента, который на турбомоторах действительно похож на ровную полку.
    Низкий расход топлива.
    Казалось бы, парадокс. Наддув позволяет впрыскивать больше топлива, но при этом обеспечивает экономичность. Каким образом? Дело в том, что рабочий объем турбомоторов меньше, и в целом они легче. С наддувом двигатель прекрасно тянет с самых низов, а на малых оборотах меньше потерь энергии на трение и выше КПД. В результате при неспешном движении турбомотор экономичнее. А при большой нагрузке расход топлива никто не считает, не зря же есть выражение «ехать на все деньги», тем более мало кто постоянно ездит в экстремальных режимах.

    На графике замера мощности и крутящего момента Skoda Fabia RS TSI видно, что в диапазоне с 2 000 до 4 500 оборотов двигатель развивает 250 ньютон-метров. Это и называется «полкой крутящего момента».


    Почему люди боятся наддувных моторов?

    С полной определенностью можно сказать, что двигатели с наддувом стоят на более высокой ступени эволюции, чем «атмосферники». И все-таки на сегодняшний момент большинство выпускаемых и продаваемых авто оснащены именно классическими двигателями, причем не только в «отсталой» России, но и в «просвещенной» Европе, не говоря уже про США. Почему же? Ресурс турбин невелик. В среднем турбина на бензиновом моторе служит максимум до 120–150 тысяч километров, а ремонт обходится недешево. Механический приводной нагнетатель в теории «неубиваем», но это умирающий вид, и там, где он применяется, о ресурсе не заботятся. Двигатель работает в более суровых условиях. Температура и давление в цилиндрах у наддувных моторов гораздо выше, а значит, и изнашиваются они сильнее. Это компенсируется тем, что турбодвигатели изначально строят с более высоким запасом прочности всех систем. Впрочем, вполне справедливо, что двигатель сложнее, у него больше датчиков, больше трубопроводов, больше всего греющегося и протекающего, и любая поломка в системе управления может повредить сам мотор или турбину. Говорят, что у турбина дает нестабильную тягу. Действительно, на старых наддувных моторах турбина «отзывалась» не сразу — нужно было время на то, чтобы выхлопные газы раскрутили крыльчатку, и получалось то, что назвали «турболагом». Теперь, с внедрением новых технологий (о них подробнее расскажем позже), эта проблема решена. «Пуристы», поборники атмосферных двигателей утверждают, что все равно нет идеальной связи между движением педали газа и тягой, но для рядовых водителей эти тонкости будут неочевидными. Говорят, что турбированные моторы звучат менее «благородно», чем атмосферные. Действительно, турбина делает звук выхлопа не столь ярким и «породистым». Но в полной мере это можно отнести разве что к «большим» моторам — рядным шестеркам или V8. Их звучание признается за некий идеал, и добавление к ним турбокомпрессора резко меняет звук. По мнению аудиофилов, «от выхлопа» звук становится нечетким и размазанным. Турбина работает как глушитель, сглаживая пики давления выхлопных газов и создавая свои собственные гармоники. Если речь об обычных рядных «четверках», то нельзя сказать, что выхлоп такого мотора изначально звучит особенно хорошо, с добавлением к нему турбины он становится тише, но вряд ли теряется уникальность. На помощь фанатам хорошего звука мотора приходят специалисты по акустике выхлопа. Выхлопные системы современных машин, что с наддувом, что без — плод серьезной работы, и особенности звука в первую очередь зависят от качества настройки системы и пожеланий покупателя.

    Фото: prmpt.org


    Почему некоторые производители спорткаров до сих пор не признают наддува?

    Действительно, без турбин и нагнетателей прекрасно обходятся такие «уважаемые» автомобили, как Toyota GT86, Renault Clio RS и Honda Civic Type R. Основных причин на то несколько:
    • Высокую мощность можно получить и без турбины, но при условии, что двигатель будет развивать ее только на очень высоких оборотах. Например, 201 л.с. на той же Honda Civic Type R доступны лишь при 7 800 оборотах в минуту, что очень много для негоночного мотора.
    • Система наддува сильно увеличивает вес и размер маленьких моторов — ее невозможно сделать действительно компактной. Для спорткаров это немаловажно.
    • Многим нравится «крутильный» характер атмосферных моторов, отсутствие всяких возможных задержек и влияния температуры воздуха, «чистота» реакций и звука.
    • Во многих гоночных дисциплинах запрещены моторы с турбонаддувом, зато есть традиции форсирования атмосферных моторов.
    • На «атмосферниках» — более мощное торможение двигателем под сброс газа, что заметно на малоразмерных моторах и, опять-таки, важно для спорткаров.
    • В Японии и США, где в основном еще сохраняются безнаддувные «зажигалки», нет столь строгих ограничений по расходу топлива, как в Европе. Мотор с турбиной дороже, но может выдавать высокую мощность при низком расходе и на любой высоте, хоть на вершинах Альп. Мотор без турбины проще, менее требователен к обслуживанию, особенно когда очень высокая мощность не нужна, да и высоким расходом топлива и малой тягой в «негоночном» режиме можно пренебречь. И не стоит недооценивать силу традиций национального автомобилестроения.
    Впрочем, мало-помалу наддув отвоевывает место под капотом спортивных автомобилей. Сначала Формула-1 отказалась от «атмосферников», а в марте 2014 года дебютировала первая в современной истории турбированная модель Ferrari — California T, которая получила «улитку» после долгого перерыва со времен 288 и F40.


    Турбомотор — брать или не брать?

    Если вы покупаете новый автомобиль, то однозначно брать. Турбодвигатель, как мы уже говорили, при прочих равных мощнее и экономичнее, а «убить» его при грамотной эксплуатации вы просто не успеете. Если же вы выбираете подержанную машину, то обратите внимание на пробег и состояние мотора. Если что-то будет указывать на то, что хозяин любил «отжигать» за рулем и километраж при этом выше 100 000 километров, то самое время присмотреться к расценкам на новые моторы и турбины. Задумайтесь, зачем был нужен двигатель с турбонаддувом первому владельцу. Некоторые машины берут с турбомотором только для того, чтобы постоянно «валить». В общем, с покупкой подержанной машины с турбодвигателем нужно быть осторожным вдвойне. О том, как правильно содержать мотор с наддувом и сколько стоит его починить, читайте в нашей следующей публикации. Если не хотите пропустить этот материал, подпишитесь на рассылку свежих статей внизу.


    Читайте также:


    Между «атмо» и «турбо». Какой выбрать двигатель?

    Как говорилось в советской кинокомедии «Берегись автомобиля»: «Каждый, у кого нет машины, мечтает еe купить. И каждый, у кого есть машина, мечтает еe продать».

    Со времени выхода фильма прошло больше пятидесяти лет, машины стали во много раз сложнее в техническом плане, модельный ряд расширился на несколько порядков. Но личный автомобиль — это по-прежнему серьeзная покупка для семьи, и никто не хочет прогадать с выбором.

    Итак, у вас на руках заветная сумма, вы уже определились с маркой и моделью будущего автомобиля. И тут встаeт важный вопрос: с каким двигателем брать машину? Если вопрос о выборе дизельного или бензинового двигателя для вашего автомобиля решeн в пользу последнего, возникает ещe одна дилемма: атмосферный или с турбонаддувом.

    В нашей стране большинство популярных моделей, будь то бюджетные седаны или сверхпопулярные кроссоверы, предлагаются как с турбированными, так и с атмосферными моторами. При этом, чем выше класс автомобиля и его цена, тем шире линейка именно турбированных агрегатов. Это общемировая тенденция: турбомоторы постепенно вытесняют атмосферные двигатели.

    Прежде чем сделать выбор, стоит разобраться в главных отличиях атмосферных и турбированных силовых агрегатов, а также выявить их сильные и слабые стороны.

    Как это работает


    Основное отличие двух моторов заключается в способе подачи воздуха в цилиндры. В атмосферном двигателе воздух идeт под действием впуска разрежения, который создаeтся на такте, — поршень просто опускается и втягивает воздух. В турбированном моторе работает принудительный наддув — в цилиндры нагнетается больше воздуха с помощью турбокомпрессора.

    По сути, турбированный двигатель является модернизацией своего предшественника — классического атмосферного мотора. Основная цель этого изобретения — увеличение мощности без увеличения объeма цилиндров. Турбированный бензиновый двигатель позволяет получить в камерах сгорания более высокую степень сжатия. Благодаря тому, что воздух подаeтся в камеры сгорания под давлением, достигается более полное сгорание топливно-воздушной смеси.

    Турбина состоит из двух частей: ротора и компрессора. Двигатель в процессе работы производит выхлопные газы. Эти раскалeнные газы, поступая под давлением в ротор, раскручивают турбонагнетатель, воздействуя на лопатки турбины. Только после этого они поступают в глушитель. Вал ротора, вращаясь, приводит в действие компрессор, который нагнетает воздух в камеры сгорания, образуя дополнительную степень сжатия.

    Воспользуемся простым примером для иллюстрации: если объeм мотора составляет 1,6 литра, то мощность классического атмосферника не превысит 100-110 л.с. В свою очередь, турбированный двигатель при том же объeме сможет выдать до 180 л.с.

    Кстати, турбированные двигатели имеют свою небольшую классификацию.

    1. Механический нагнетатель. На впуске стоит воздушный насос — компрессор, который приводится в движение от коленчатого вала мотора.
    2. Турбокомпрессор, который использует энергию выхлопных газов. Принципы его работы мы рассмотрели выше. 


    Немного истории


    Готтлиб Даймлер, один из создателей первого двигателя внутреннего сгорания, экспериментировал с нагнетателем, приводимым от коленвала, ещe в 1885 году. Несколькими годами позже Луи Рено — отец одноимeнной марки автомобилей — получил патент на аналогичную конструкцию для ДВС в 1902-м. Причeм само устройство для промышленного применения братья Рутс изобрели ещe в 1859-м.

    Примерно тогда же опыты с турбиной, работающей от выхлопных газов, ставил швейцарец Альфред Бюши. Именно ему приписывают создание турбонаддува, функционирующего по такому принципу, в 1905 году. Правда, установить истинного первого изобретателя сейчас сложно, ведь Бюши лишь получил патент.

    Мировую же известность механическим нагнетателям принесла компания Mercedes-Benz, которая стала устанавливать наддувные компрессоры в конце 20-х годов сначала на гоночные, а начиная с 30-х и на серийные машины.

    Из Германии мода на наддувные машины перекинулась на Голливуд, а оттуда на весь мир. Золотой век немецких «компрессоров» закончился одновременно с началом Второй мировой войны. Основное применение компрессоров в военное время пришлось на авиацию: наддув использовался для компенсации недостатка кислорода на больших высотах.

    Сразу после Второй мировой войны использование компрессоров продолжилось в основном на моторах Формулы-1. Турбонаддува на гражданских машинах автопроизводители побаивались из-за детонации возросшего давления и температуры. Технологии производства подшипников оставляли желать лучшего, охлаждение и смазка тоже была малоэффективной, из-за этого турбины быстро приходили в негодность.

    Окончательно и бесповоротно на путь «турбинификации» мировые производители встали после топливного кризиса конца 70-х.

    Победа за турбокомпрессором?


    Не углубляясь в технические подробности, скажем, что механические нагнетатели можно считать частью эволюционного пути, а массовое распространение в итоге получили турбокомпрессоры. Для раскрутки нагнетателя требуется мощность с вала двигателя, турбина же раскручивается просто за счeт выхлопных газов. Первый путь технически сложнее и дороже в массовом производстве.

    Тем не менее механические компрессоры до сих пор устанавливают! С одной стороны, это премиальные модели британских Jaguar и Land Rover, некоторые двигатели у Mercedes, а с другой — традиционные масл-кары в духе Dodge Challenger Hellcat, которые продолжают специфически «подвизгивать» именно из-за своего механического нагнетателя.

    Главное преимущество этой конструкции — приводной компрессор любой конструкции, будучи привязанным к коленвалу, не имеет инерционности. Связь «по педали» с ним прямая, и разгон остаeтся ровным практически во всeм диапазоне.
    Как говорится, каждому своe. Но вернeмся к массовым автомобилям.

    Преимущества


    Если на рынке продаются оба вида двигателей, значит, у каждого есть ряд неоспоримых преимуществ. Рассмотрим их.

    Атмосферный двигатель:

    • проще в обслуживании;
    • имеет более высокий ресурс;
    • меньший расход масла;
    • невысокие требования к качеству топлива и масла.
    Турбированный двигатель:
    • высокая мощность и увеличенный крутящий момент при равных объeмах двигателя;
    • меньший расход топлива.

    Недостатки


    Равно как плюсы, у каждого из двух типов двигателей есть свои недостатки.

    Атмосферный двигатель:

    • имеет большой вес;
    • при одинаковом объeме с турбомотором мощность ниже;
    • сниженная динамика — в сравнении с турбомотором того же объeма;
    • сложности при езде в горах.
    Большинство минусов атмосферного двигателя всплывают при сравнении с турбированными агрегатами. Отдельно стоит сказать о последнем пункте: воздух в горах слишком разреженный, его количества не хватает для стабильной работы мотора, поэтому двигатель попросту «задыхается».

    Турбированный двигатель:

    • высокие требования к качеству смазки и топлива;
    • дорогостоящий ремонт;
    • долгий прогрев зимой;
    • меньший интервал замены масла.

    Трудности выбора



    Автолюбителям, которые сомневаются, какой двигатель лучше и выгоднее, однозначного ответа дать не получится. Например, ценителям мощности и динамики имеет смысл присмотреться к турбированному мотору. Однако он же влечeт за собой значительные денежные траты на приобретение бензина и масла высокого качества.

    Атмосферный двигатель примечателен своей простотой и неприхотливостью, он прекрасно может служить не одно десятилетие, кроме того, его работоспособность сможет поддержать даже человек с невысоким достатком.

    Какое масло нужно турбомоторам, а какое — атмосферным?


    У турбомотора наибольшая отдача, то есть максимум выработки тепла приходится на диапазон оборотов в районе 3000-4000 об/мин, когда турбина подаeт повышенное количество воздуха в цилиндры. После того как поток выхлопных газов станет достаточным для полноценной работы турбины, происходит скачок вырабатываемой энергии, сопровождаемый скачком температуры.

    Моторное масло в таких условиях обязано сохранять свои свойства как при низких, так и при повышенных температурах. В случае турбированного двигателя это особенно важно, поскольку ось, на которой установлены турбинное и насосное колeса турбонаддува, работает в подшипниках скольжения. В случае если смазочный материал не обеспечит необходимую защиту данного узла, турбина может преждевременно выйти из строя, не выработав свой ресурс, который обычно составляет 30–70% ресурса двигателя.

    Для машин с турбокомпрессорами лучше всего подходят синтетические масла, так как они лучше противостоят окислению по сравнению с минеральными и полусинтетическими. К тому же их вязкость в меньшей степени зависит от изменений температуры, что необходимо для обеспечения защиты подшипников турбины на всех режимах работы двигателя.

    Что касается самих характеристик вязкости моторного масла, то турбированные моторы «предпочитают» всесезонные масла с низкотемпературным показателем вязкости SAE 0W и высокотемпературным SAE от 20 до 40. Моторные масла с низким показателем высокотемпературной вязкости следует выбирать для повышения топливной экономичности, высокие показатели вязкости — для лучшей защиты двигателя и турбины. В любом случае, подбор смазочного материала следует проводить в полном соответствии с руководством по эксплуатации конкретного автомобиля.

    Кроме того, есть пара важных нюансов относительно использования автомобилей с турбированными двигателями:
    важно постоянно следить за состоянием масла, меняя его с периодичностью, рекомендованной производителем;
    необходимо регулярно проверять воздушный фильтр — если он забился, это нарушит работу компрессора;
    турбина быстрее изнашивается, если сразу после остановки автомобиля отключать мотор. Чтобы продлить срок службы турбомотора, ему нужно дать немного поработать на холостых оборотах для охлаждения турбины.

    Атмосферные двигатели, в отличие от турбированных, менее требовательны к специфическим характеристикам масла. В данном случае подойдут общие рекомендации, которые мы давали в одной из предыдущих статей.

    Стоит лишь напомнить о том, что мы предлагаем простой способ найти подходящее масло, — воспользоваться удобным онлайн-подборщиком. Просто задайте параметры «вид техники — марка — модель» или воспользуйтесь строкой поиска, и вам будут предложены все подходящие виды масла согласно международным стандартам и допускам автопроизводителей.

    Выбор, как всегда, за вами!

    что это такое и зачем они нужны — Блог Яндекса

    22 ноября 2017, 12:20

    Яндекс запустил Турбо-страницы — новый формат отображения контента на мобильных устройствах. На Турбо-страницах нет ничего лишнего: только текст, картинки и видео. Они весят в среднем в 10 раз меньше, чем обычные веб-страницы, и загружаются при 3G-подключении в 15 раз быстрее.

    Современный мобильный интернет зачастую быстрее домашнего — сети 4G обеспечивают десятки мегабит в секунду. Другое дело, что так бывает не всегда. Скорость соединения постоянно меняется: порой всё летает, а порой страницы загружаются так долго, что начинаешь забывать, зачем вообще их открыл.

    Возможно, в будущем скоростной интернет будет повсюду: под землёй, в горах, в пустыне, в океане, на Северном полюсе. А пока мы задумались, как ускорить загрузку сайтов при медленном соединении. Так появились Турбо-страницы — особый формат отображения контента на мобильных устройствах.

    Турбо-страница — это версия обычной веб-страницы, на которой есть всё самое важное — текст, картинки, видео, — но нет ничего лишнего. Поэтому Турбо-страница весит примерно в 10 раз меньше. Это, во-первых, позволяет экономить трафик — а значит, и деньги, а во-вторых, ощутимо ускоряет загрузку. Мы подсчитали: в сети 3G Турбо-страница загружается в среднем в 15 раз быстрее, чем её оригинал.

    Содержимое Турбо-страниц хранится на серверах Яндекса. Они рассчитаны на высокую нагрузку и отвечают на запросы с минимальной задержкой — отсюда дополнительный выигрыш в скорости. Кроме того, если сайт упадёт, например из-за заражения или DDoS-атаки, его Турбо-страницы продолжат открываться — то есть контент будет по-прежнему доступен пользователям.

    Мы представили Турбо-страницы полгода назад, в мае 2017 года. Тогда они появились в Яндекс.Новостях. Теперь на них можно попасть также из Поиска и Дзена. Турбо-страницы легко узнать среди других по специальной пиктограмме с ракетой. Она говорит о том, что на загрузку уйдёт меньше времени, чем обычно.

    Подключить Турбо-страницы может владелец сайта любой тематики — будь то новостное издание или, скажем, сайт с рецептами блюд. Для этого нужно зайти в личный кабинет на сервисе Яндекс.Вебмастер и настроить передачу данных в формате RSS. Подробнее о турбо-страницах владельцы сайтов могут узнать здесь.

    Турбо что это значит | Авто Брянск

    турбо — (тех.). Первая часть составных слов: 1) по знач. связанная с различными устройствами, использующими в качестве двигателя турбину, напр. турбобур, турбогенератор, турбокомпрессор, турбодинамо; 2) в знач. турбинный, напр. турбоцех. Толковый словарь … Толковый словарь Ушакова

    турбо — Первая составная часть сложных слов, соответствующая по значению слову турбинный… напр.: турбоагрегат, турбовинтовой, турбогенератор, турбокомпрессор. БАС 1. Турбобур, турбовоз, турбодинамо. Уш. 1940. Лекс. Уш. 1940: турбо … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Турбо. — турбо. Начальная часть сложных слов, вносящая значения сл.: турбина, турбинный (турбоагрегат, турбовинтовой, турбогенератор, турбокомпрессорный и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    турбо. — турбо. Первая часть сложных слов со относящийся к турбинам, к турбостроению, напр. турбоагрегат, турбобур, турбогенератор, турбостроение, турбокомпрессор, турбовентилятор, турборакетный, турбоход. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.… … Толковый словарь Ожегова

    турбо — турбо. первая часть сложных слов, пишется слитно … Русский орфографический словарь

    турбо… — турбо. (лат. вихрь) первая часть сложных слов, пишется слитно … Слитно. Раздельно. Через дефис.

    турбо. — ТУРБО. Первая часть сложных слов. Обозначает использование турбины; турбинный. Турбобур, турбовоздуходувка, турбогенератор, турбодинамо, турбокомпрессор, турбомашина, турбонасос, турбопоезд, турбореактивный, турбостроение … Энциклопедический словарь

    ТУРБО — ТУРБО. первая часть сложных слов, указывающая на отношение какой либо машины или устройства (электрогенератора, насоса, двигателя, компрессора, буровой установки и др.) к (см.), от которой они приводятся в действие … Большая политехническая энциклопедия

    турбо… — Первая составная часть сложных слов, соответствующая по значению слову турбинный, например: турбовоздуходувка, турбодинамо, турбокомпрессор, турбонасос … Малый академический словарь

    турбо. — Кушма сүзләрдә турбиналы мәгън. беренче кисәк, мәс. Турбодинамо, Турбонасос … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

    турбо в словаре кроссвордиста

    турбо

    Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

    (тех.). Первая часть составных слов:

    по знач. связанная с различными устройствами, использующими в качестве двигателя турбину, напр. турбобур, турбогенератор, турбокомпрессор, турбодинамо;

    в знач. турбинный, напр. турбоцех.

    Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

    . Первая часть сложных слов со знач. относящийся к турбинам, к турбостроению, напр. турбоагрегат, турбобур, турбогенератор, турбостроение, турбокомпрессор, турбовентилятор, турбора-кетный, турбоход.

    Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

    Начальная часть сложных слов, вносящая значение сл.: турбинный (турбоагрегат, турбовинтовой, турбогенератор, турбокомпрессорный и т.п.).

    Википедия

    «Ту́рбо» — полнометражный анимационный фильм производства американской киностудии DreamWorks Animation , премьера которого состоялась в России 13 июля 2013 года в форматах 2D, 3D и IMAX 3D. Режиссёром мультфильма выступил Дэвид Сорен.

    Сюжет мультфильма вращается вокруг обыкновенной садовой улитки в мире людей, мечтающей стать знаменитым гонщиком, которая совершенно внезапно получает возможность передвигаться с невероятной скоростью.

    В озвучивании мультфильма приняли участие Райан Рейнольдс, Сэмюэл Л. Джексон, Snoop Dogg, Мишель Родригес и другие.

    Турбо — город и муниципалитет в Колумбии в субрегионе Ураба департамента Антьокия .

    Примеры употребления слова турбо в литературе.

    Способностью образовывать жемчужины обладает не только настоящая морская жемчужница, но и брюхоногие и головоногие моллюски, как то: морское ушко, или пинна, турбо, тридакна, словом, все моллюски, которые выделяют перламутр — органическое вещество, отливающее радужными цветами, голубым, синим, фиолетовым, которое устилает внутреннюю поверхность створок их раковин.

    Источник: библиотека Максима Мошкова

    Транслитерация: turbo
    Задом наперед читается как: обрут
    Турбо состоит из 5 букв

    1. Начальная часть сложных слов, вносящая значение сл.: турбинный (турбоагрегат, турбовинтовой, турбогенератор, турбокомпрессорный и т.п.).

    Смотреть значение

    Турбо. в других словарях

    Турбо — (тех.). Первая часть составных слов: 1) по знач. связанная с различными устройствами, использующими в качестве двигателя турбину, напр. турбобур, турбогенератор, турбокомпрессор.
    Толковый словарь Ушакова

    Турбо. — Первая часть сложных слов. Обозначает использование турбины; турбинный. Турбобур, турбовоздуходувка, турбогенератор, турбодинамо, турбокомпрессор, турбомашина, турбонасос.
    Толковый словарь Кузнецова

    ТУРБО. — ТУРБО. Первая часть сложных слов со знач. относящийся к турбинам, к турбостроению, напр. турбоагрегат, турбобур, турбогенератор, турбостроение, турбокомпрессор, турбовентилятор.
    Толковый словарь Ожегова

    Имя Турбо: значение имени, происхождение, судьба, характер, национальность, перевод, написание

    Что означает имя Турбо? Что обозначает имя Турбо? Что значит имя Турбо для человека? Какое значение имени Турбо, происхождение, судьба и характер носителя? Какой национальности имя Турбо? Как переводится имя Турбо? Как правильно пишется имя Турбо? Совместимость c именем Турбо — подходящий цвет, камни обереги, планета покровитель и знак зодиака. Полная характеристика имени Турбо и его подробный анализ вы можете прочитать онлайн в этой статье совершенно бесплатно.

    Содержание толкования имени

    Анализ имени Турбо

    Имя Турбо состоит из 5 букв. Пять букв имени являются показателем гуманитарных наклонностей. Эти люди любят и умеют ценить искусство, они – приятные и интересные собеседники. Такой человек никогда не вызовет у собеседника ощущения, что он имеет дело с «пустышкой», стремящейся «пустить пыль в глаза». Поэтому отношения с представителями противоположного пола всегда основаны прежде всего на взаимном уважении. Проанализировав значение каждой буквы в имени Турбо можно понять его тайный смысл и скрытое значение.

  • Т — творческие, чувствительные люди; обладают высокой интуицией, находятся в постоянном поиске правды. Часто желания не совпадают с возможностями. Стремятся сделать все быстро, не откладывая на завтра. Требовательность к окружающим и к себе. Стремление к поиску истины. Переоценка своих возможностей.
  • У — богатое воображение, знак великодушия. Эти люди сопереживают окружающим. Хранят секреты, стремятся достичь духовного совершенства. Отсутствие чувства меры. Направленность внутрь себя, слабое взаимодействие с обществом.
  • Р — противостоят воздействию извне, уверены в себе, храбрые, увлечённые личности. Способны к неоправданному риску, авантюрные натуры склонны к непререкаемым суждениям. Умение рисковать ради цели. Желание и потенциал для лидерства.
  • Б — признак душевного романтизма, постоянные и надёжные люди. Способность изъявлять инициативу, легко преодолевать трудности. Желание достичь материального благополучия.
  • О — стремятся к самопознанию, способны испытывать сильные чувства. Желают постичь своё истинное предназначение. Желание совершенствоваться и совершенствовать мир. Высокая интуиция, правильно распоряжаются деньгами. Стремление к совершенству. Переменчивость настроения от восторга к унынию.
  • Значение имени Турбо в нумерологии

    Нумерология имени Турбо может подсказать не только главные качества и характер человека. Но и определить его судьбу, показать успех в личной жизни, дать сведения о карьере, расшифровать судьбоносные знаки и даже предсказать будущее. Число имени Турбо в нумерологии — 5. Девиз имени Турбо и пятерок по жизни: «Я свободен, как птица!»

    • Планета-покровитель для имени Турбо — Меркурий.
    • Знак зодиака для имени Турбо — Близнецы, Водолей.
    • Камни-талисманы для имени Турбо — александрит, сердолик, гелиодор, перидот, цинкит.

    «Пятерка» в нумерологическом ядре – это признак стремления к абсолютной свободе и полного неприятия любых правил и ограничений.
    «Пятерка» в числах имени – Числе Выражения, Числе Души и Числе внешнего облика – свидетельство наличия характерных для этого числа способностей. В частности – умения находить общий язык со всеми, кто представляет интерес. Люди с именем Турбо, которым покровительствует число 5 в нумерологии, имеют выраженные способности к коммерции, поэтому и интересы их зачастую сосредоточены в этом направлении.
    Любители приключений, пятерки ценят острые ощущения и перемены в жизни. Эти люди не терпят однообразия, быстро теряя интерес к любой монотонной деятельности. Часто они непредсказуемы, способны быстро изменить свое мнение, а потому не отличаются надежностью.
    Пятерка по имени Турбо — это яркая индивидуальность. Она может быть окружена друзьями, но очень хорошо справляется со всеми проблемами самостоятельно. Часто рождаются гении. Существуют два типа Пятерок. Это может быть человек с сильной волей, уверенный в себе. И наоборот, слабохарактерный, но талантливый, который раздает свои таланты всем подряд. Пятерка часто ленится, не любит длительные нагрузки, более спринтер, чем бегун на длинные дистанции. Поэтому Пятерке легче и лучше обучаться чему-то интенсивным методом. Пятерка — это число вдохновения, служит Музой для окружающих. Пятерка по имени Турбо всегда находится в движении, не выносит рутины, не может долго оставаться в четырех стенах. Пятерка имеет хорошую интуицию. Очень восприимчива к запахам и вкусам. Увлечение мистикой может дать Пятерке недостающее в жизни приключение. Скука и рутина ее враги, поэтому порадовать Пятерку с именем Турбо может свобода и новые впечатления.

    • Влияние имени Турбо на профессию и карьеру. Несмотря на довольно солидный багаж врожденных качеств, возможностей для профессиональной самореализации не слишком много. Оптимальный вариант, который предлагает число пять, – собственный бизнес, соответствующий интересам. Такой, где на каждом этапе будут возникать ситуации, требующие применения всех способностей и талантов. Подходящие профессии: реформатор, изобретатель, фрилансер, фотограф. Любые профессии, связанные с командировками.
    • Влияние имени Турбо на личную жизнь. Личная жизнь «пятерок» часто становится предметом живейшего интереса и постоянного обсуждения для их друзей и знакомых. Пятерки очень свободолюбивы, не любят ограничения и во всем проявляют свою независимость. Идеальную вторую половинку им найти сложно, и делать это они могут достаточно долго. Им нужен партнер, который будет доверять им и принимать их желание разнообразить свою жизнь. Пятеркам с именем Турбо подходят тройки, семерки и девятки.

    Планета покровитель имени Турбо

    Число 5 для имени Турбо означает планету Меркурий. Люди этого типа обладают в высшей степени живым и изворотливым умом. Носители имени Турбо склонны проявлять инициативу, любят новизну и частую перемену обстановки. Им чужда рутина. Люди с именем Турбо берутся за любую работу, и та буквально горит у них в руках. Все у Меркуриев получается, все спорится. Стремительность у них просто в крови. Владельцы имени Турбо все быстро делают, быстро думают, быстро принимают решения. Люди по имени Турбо, находящиеся под влиянием планеты Меркурий, тянутся к знаниям, самокритичны и умеют критиковать друзей, но делают это мягко и к месту, ничем не обижая человека. Как правило, у них все получается, но если вдруг их постигает неудача в делах, то они довольно быстро впадают в уныние. Обаяние, которым обладают люди с именем Турбо, заменяет им многие другие качества, необходимые в семейной жизни. Они не любят вести хозяйство, но проявляют интерес ко всем сторонам жизни. Люди этого типа находят общий язык с представителями практически всех типов.

    Знаки зодиака имени Турбо

    Для имени Турбо подходят следующие знаки зодиака:

  • Знак зодиака Близнецы для имени Турбо. Жизнь Близнецов с именем Турбо непременно строится на крайностях. Они живут под управлением Меркурия, относятся к воздушной стихии, поэтому ветрены, переменчивы, но весьма дружелюбны. Заставить Близнеца по имени Турбо замолчать невозможно. Трындеть до потери пульса – это их тайное оружие. Поэтому обладатели имени Турбо очень хорошо сходится с Водолеями – запри их в одной комнате на ночь, к утру станут лучшими друзьями и будут планировать захват мира и государственный переворот. Несмотря на свою болтливость, люди обладающие именем Турбо рассудительные и крайне логичные – в их мире все разложено по полочкам, а любое вмешательство извне резко пресекается. Они сами знают как нужно. Хотя от дружеских советов владельцы имени Турбо не отказываются, как и любые Близнецы.
  • Знак зодиака Водолей для имени Турбо. У болтунов Водолеев по имени Турбо своя жизнь может идти наперекосяк – с работы уволили, личной жизни нет и не предвидится, да еще и куча комплексов в анамнезе, но тебе они будут давать советы, которые, как ни странно, работают. Обладатели имени Турбо обожают часами трепаться обо всем (читай, ни о чем): о политике, теориях заговора и баттле Оксимирона с Гнойным. Причем с абсолютно незнакомыми людьми это тоже срабатывает. Водолей Турбо — непостоянен, в понедельник может влюбиться (но не сильно), во вторник послать куда подальше, поплакать в среду, уже к пятнице найдет себе новый объект обожания, а про старый даже и не вспомнит. Вообще, Водолею с именем Турбо влюбиться очень сложно: он подсознательно чувствует, чем все это закончится. Налет романтики мешает Водолею, обладателю имени Турбо трезво смотреть на мир. Зато не мешает быть ярким, неординарным. Из профессий этот знак выбирает те, где можно проявить эрудицию, любит благотворительность, умеет сохранять спокойствие даже в стрессовой ситуации.
  • Цвет имени Турбо

    Голубой цвет имени Турбо. Люди с именем Турбо, носящие голубой цвет, доверчивы и талантливы. Обладатели имени Турбо не любят конфликтов, поэтому обходят их стороной – готовы даже попросить прощения у обидчика, только чтобы никто не таил в душе на них злость. С носителями имени Турбо очень легко дружить и работать, но вот в семье у них часто бывают размолвки, так как они готовы бросить всё ради друзей, попавших якобы в беду. Но, как только друг спасён, то извинение перед домашними будет столь искренним, что невозможно их не простить. Положительные черты характера для имени Турбо – творчество и креативность, бесконфликтность. Отрицательные черты характера имени Турбо – некоторая безответственность и зависимость от мнения других.

    Как правильно пишется имя Турбо

    В русском языке грамотным написанием этого имени является — Турбо. В английском языке имя Турбо может иметь следующий вариант написания — Turbo.

    Видео значение имени Турбо

    Вы согласны с описанием и значением имени Турбо? Какую судьбу, характер и национальность имеют ваши знакомые с именем Турбо? Каких известных и успешных людей с именем Турбо вы еще знаете? Будем рады обсудить имя Турбо более подробно с посетителями нашего сайта в комментариях ниже.

    Если вы нашли ошибку в описании имени, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Как работают турбины на автомобилях?

    Почему сейчас так много двигателей с турбонаддувом?

    Турбины не только увеличивают мощность, но и повышают эффективность. Поскольку турбины используют отработанные газы для выработки мощности, самому двигателю не приходится работать больше. Это означает, что можно использовать меньший двигатель с турбонаддувом для производства той же мощности, что и более крупный безнаддувный двигатель. Двигатели меньшего размера всегда более эффективны, чем двигатели большего размера, что увеличивает экономию топлива и снижает выбросы.

    Автопроизводители используют этот факт в дизельных двигателях уже более 30 лет. Дизельные двигатели особенно подходят для турбонаддува, потому что они имеют более простые системы впуска для смешивания топлива и воздуха, а также более прочные блоки двигателя, которые могут выдерживать огромное давление воздуха, создаваемое турбинами. За последние 15 лет или около того производители усовершенствовали металлургию, которая позволяет легкому блоку бензинового двигателя из легкого сплава выдерживать сверхвысокое давление наддува. Ранее блоки бензиновых двигателей с турбонаддувом обычно изготавливались из тяжелого железа или стали.Более легкий двигатель означает, что весь автомобиль весит меньше и более эффективен.

    Результатом всего этого стал бензиновый двигатель, такой как 1,0-литровый 3-цилиндровый EcoBoost от Ford, который может производить больше мощности, чем старый 1,6-литровый 4-цилиндровый безнаддувный бензиновый двигатель Ford, обеспечивая при этом лучшую топливную экономичность и более низкий уровень выбросов.

    Турбодизели составляют основу линейки двигателей Range Rover Evoque.

    Какие еще преимущества есть у турбин?

    Помимо увеличения мощности, турбонаддув увеличивает крутящий момент — силу двигателя — особенно на низких оборотах.Это полезно в небольших бензиновых двигателях, которые без турбонаддува обычно не создают большого крутящего момента на высоких оборотах. Дизельные двигатели без наддува, напротив, развивают большой крутящий момент на низких оборотах. Добавление турбонаддува усиливает эффект, поэтому турбодизели чувствуют себя такими сильными, если вы нажмете на педаль газа, скажем, на скорости 50 миль в час на высшей передаче.

    Автомобили с турбонаддувом также имеют более тихие выхлопные трубы. Турбоэффективно уменьшает количество выхлопных газов, поэтому он не такой громкий, как автомобиль без турбонаддува.Однако вы можете услышать «пыхтение», когда убираете ногу с педали газа. Это «вестгейт», который выбрасывает лишний газ из турбины, когда он не нужен.

    Ford Puma имеет 1,0-литровый двигатель с турбонаддувом.

    Есть недостатки?

    Вы часто будете сталкиваться с термином «турбо-лаг», который относится к временной задержке между нажатием на педаль газа и появлением дополнительной мощности турбонаддува. Это просто функция времени, которое требуется выхлопным газам, чтобы достичь турбины и раскрутить турбину до нужной скорости.Большая турбина часто преувеличивает эффект.

    Современные турбины имеют много способов уменьшить запаздывание. Некоторые двигатели даже имеют несколько турбин увеличивающегося размера, которые работают на разных оборотах, и электродвигатели, которые вращают турбину еще до того, как газы достигнут ее, становятся все более распространенными. Некоторое количество турбоямы неизбежно, но сейчас у многих двигателей она настолько мала, что ее практически невозможно обнаружить.

    Турбины тоже могут пойти не так. Они могут и делают — некоторые двигатели особенно подвержены проблемам с турбонаддувом.Подсказки — густой белый дым из выхлопных газов и потеря мощности. Пренебрежение, злоупотребление и большой пробег являются обычными причинами, но если автомобиль правильно обслуживается, это не должно быть проблемой.

    Volvo XC60 T8 имеет турбонаддув и нагнетатель

    Чем отличается нагнетатель?

    Нагнетатели

    также повышают мощность, нагнетая в двигатель больше воздуха, но турбина вращается самим двигателем. Они работают без задержек, производят больший крутящий момент и звучат потрясающе, но не так эффективны.

    Что значит «с турбонаддувом»? — Доу Хонда

    Автомобили Хонда 2014 года выпуска 29 августа 2016 г.

    Что такое двигатель с турбонаддувом?

    Двигатель с турбонаддувом — это двигатель, в котором для привода транспортного средства используется метод принудительной индукции с приводом от турбины.Этот метод направляет переработанные выхлопные газы автомобилей в камеру сгорания двигателя. Через двигатель с турбонаддувом может проходить на 50% больше воздуха, чем через традиционный двигатель. Это означает, что двигатели с турбонаддувом могут быть меньше традиционных двигателей, но при этом производить такое же количество энергии. Именно это дает автомобилям с турбонаддувом возможность быстро и мощно разгоняться.

    Как работает двигатель с турбонаддувом?

    Турбокомпрессор соединен с выпускным коллектором двигателя.Выхлоп попадает в турбокомпрессор и раскручивает турбины внутри. Затем он всасывается в компрессор, который нагнетает воздух в цилиндры двигателя. Чем больше воздуха проходит через цилиндры, тем большую мощность может выдать двигатель. На приведенном выше рисунке показано, как турбокомпрессор работает с двигателем Honda VTEC Turbo.

    Если вы хотите увидеть образец Honda с турбонаддувом, нажмите здесь, чтобы увидеть Civic EX-T 2016 года в выставочном зале Dow Honda!

    Если вы хотите увидеть двигатель с турбонаддувом в действии, нажмите здесь, чтобы заказать тест-драйв!

    Если у вас есть какие-либо вопросы, нажмите здесь, чтобы связаться с нами!

    Посмотрите видео ниже, в котором рассказывается о разбивке Honda 1.двигатель 5л турбо!

    Что такое турбодвигатель и как он работает?

    Мы все слышали о двигателях с турбонаддувом, но что вы знаете о том, как они работают? В этом руководстве мы рассмотрим все плюсы и минусы турбокомпрессоров, от их преимуществ и недостатков до того, чем они отличаются от двигателей без наддува.

    Что такое турбокомпрессор?

    Турбокомпрессор представляет собой компонент, состоящий из турбины и воздушного компрессора, который используется для утилизации выхлопных газов, выбрасываемых двигателем.Он нагнетает больше воздуха в цилиндры, помогая двигателю производить больше мощности.

    Как они работают?

    Турбины состоят из вала с турбинным колесом на одном конце и компрессорным колесом на другом. Они закрыты корпусом в форме улитки с впускным отверстием, куда отработанные выхлопные газы попадают под высоким давлением. Когда воздух проходит через турбину, турбина вращается, а компрессор вращается вместе с ней, втягивая огромное количество воздуха, который сжимается и выходит через выпускное отверстие.

    Трубка подает сжатый воздух обратно в цилиндры через промежуточный охладитель, который охлаждает воздух до того, как он достигнет цилиндров. Поскольку турбины работают на таких высоких скоростях (до 250 000 об/мин), у них обычно есть система охлаждения масла, чтобы они не перегревались. Большинство систем также содержат клапан, известный как «вестгейт», который используется для отвода избыточного газа от турбонагнетателя, когда двигатель создает слишком большой наддув, предотвращая повреждение турбины за счет ограничения ее скорости вращения.

    Двигатели с турбонаддувом отличаются от стандартных двигателей тем, что они используют отработанные выхлопные газы для подачи большего количества воздуха во впускной клапан. В то время как безнаддувные двигатели используют естественное давление воздуха для всасывания воздуха в двигатель, турбонаддув ускоряет этот процесс, производя энергию более экономично.

    Каковы преимущества турбонагнетателей?

    Турбокомпрессоры имеют ряд преимуществ, поэтому они так популярны в современных автомобилях. Здесь мы перечислим основные плюсы турбированного двигателя.

    Мощность

    Турбины производят больше мощности в двигателе того же размера. Это потому, что каждый ход поршня генерирует больше мощности, чем в безнаддувных двигателях. Это означает, что теперь все больше автомобилей оснащается двигателями меньшего размера с турбонаддувом, которые заменяют более крупные и менее экономичные агрегаты. Хорошим примером этого является решение Ford заменить свой стандартный 1,6-литровый бензиновый двигатель на 1-литровый агрегат с турбонаддувом, который компания называет EcoBoost.

    Экономичный

    Поскольку турбонагнетатели могут производить такую ​​же мощность, как и более крупные безнаддувные двигатели, это открывает путь к использованию более компактных, легких и экономичных двигателей.Теперь все современные автомобили с дизельным двигателем оснащены турбокомпрессором, что повышает экономию топлива и снижает выбросы.

    Крутящий момент и производительность

    Даже на самых маленьких двигателях турбонагнетатели создают больший крутящий момент, особенно в нижнем диапазоне оборотов. Это означает, что автомобили выигрывают от мощной и быстрой работы, которая хороша в городе и помогает двигателю чувствовать себя лучше на более высоких скоростях на автомагистралях и дорогах класса А. На низких скоростях небольшие двигатели с турбонаддувом могут опередить автомобили, оснащенные более крупными безнаддувными двигателями, благодаря развиваемому ими крутящему моменту.

    Бесшумные двигатели

    Поскольку воздух в двигателе с турбонаддувом фильтруется через большее количество труб и компонентов, шумы впуска и выпуска снижаются и очищаются, что обеспечивает более тихий и плавный звук двигателя — возможно, одно из самых неожиданных преимуществ двигатель с турбонаддувом.

    А каковы недостатки?

    Хотя турбодвигатели становятся все более популярными, у них есть некоторые подводные камни, которые мы перечислили ниже.

    Дорогие затраты на ремонт

    Турбокомпрессоры усложняют двигатель, поскольку под капотом находится множество других компонентов, которые могут выйти из строя или выйти из строя.Эти проблемы могут быть дорогими для устранения и могут повлиять на другие компоненты в случае их отказа.

    Турбо-лаг

    Турбо-лаг — это кратковременная задержка отклика после нажатия на педаль газа, которая может возникнуть, когда двигатель не производит достаточного количества выхлопных газов для достаточно быстрого вращения впускной турбины турбокомпрессора. На самом деле это происходит только при агрессивном вождении автомобиля или при закрытом положении дроссельной заслонки. В высокопроизводительных автомобилях производители предотвращают турбозадержку, добавляя два турбонагнетателя с разной геометрией, а не один большой с одной турбиной.

    Эффективность в зависимости от стиля вождения

    Для достижения заявленных показателей эффективности двигателя с турбонаддувом требуется тщательное управление дроссельной заслонкой, при котором педаль акселератора не нажимается слишком сильно. Когда турбокомпрессор работает «на наддуве», цилиндры сжигают топливо быстрее, что приводит к снижению эффективности. Водителям, переходящим с автомобиля без наддува на модель с турбонаддувом, может потребоваться скорректировать свой стиль вождения, чтобы сохранить хорошую эффективность, особенно при первом трогании с места.

    Откуда берутся турбокомпрессоры?

    Первый турбокомпрессор был произведен в конце 19 -го -го века немецким инженером Готлибом Даймлером, но они не получили известности до окончания Первой мировой войны, когда производители самолетов начали устанавливать их на самолеты для обеспечения мощности двигателей, работающих на более высоких скоростях. высотах, где воздух разрежен.

    Турбокомпрессоры не устанавливались в автомобильные двигатели до 1961 года, когда американский производитель Oldsmobile использовал простую турбину для повышения мощности двигателя 3.Двигатель V8 объемом 5 литров. В 1984 году компания Saab разработала новую, более эффективную турбосистему, и эта конструкция, с некоторыми изменениями и модификациями, остается сегодня самой популярной конфигурацией турбокомпрессора.

    В Redex присадки для топливной системы улучшают характеристики дизельных и бензиновых двигателей с турбонаддувом и без наддува. С порцией Redex в каждом топливном баке вы можете наслаждаться улучшенными характеристиками и здоровьем двигателя. Для получения дополнительной информации посетите домашнюю страницу Redex .

    Что такое турбокомпрессор и как он работает?

    Турбокомпрессор — это устройство, установленное на двигателе транспортного средства, которое предназначено для повышения общей эффективности и повышения производительности. Именно по этой причине многие автопроизводители выбирают турбонаддув для своих автомобилей. Новые Chevrolet Trax и Equinox предлагаются с двигателями с турбонаддувом, и со временем ими будет оснащаться все больше и больше автомобилей.

    Хотите знать, что такое нагнетатель? Перейти по этой ссылке

    Как это работает?

    Турбина состоит из двух половин, соединенных валом.С одной стороны, горячие выхлопные газы вращают турбину, соединенную с другой турбиной, которая всасывает воздух и сжимает его в двигателе. Это сжатие дает двигателю дополнительную мощность и эффективность, потому что чем больше воздуха может попасть в камеру сгорания, тем больше топлива можно добавить для большей мощности.

    Преимущества

    В дополнение к дополнительной мощности, турбокомпрессоры иногда называют устройствами, которые предлагают «бесплатную мощность», потому что, в отличие от нагнетателя, для его привода не требуется мощность двигателя.Горячие и расширяющиеся газы, выходящие из двигателя, приводят в действие турбонагнетатель, поэтому полезная мощность двигателя не расходуется. Двигатели с турбонаддувом также не подвержены такому воздействию, как двигатели без наддува, когда они работают на больших высотах. Чем выше поднимается атмосферный двигатель, тем труднее ему становится получать кислород из-за разрежения атмосферы. Турбокомпрессор решает эту проблему, потому что он нагнетает кислород в камеру сгорания двигателя, иногда под давлением, в два раза превышающим атмосферное.

    Турбокомпрессоры также улучшают топливную экономичность автомобиля, однако существует неправильное представление, когда речь идет об автомобилях с турбонаддувом и топливной эффективности. Взятие безнаддувного двигателя и установка на него турбокомпрессора не улучшит эффективность использования топлива. Способ, которым производители улучшают эффективность использования топлива с помощью турбонаддува, заключается в уменьшении размера двигателя, а затем в его турбонаддуве. Например, возьмите рядный 4-цилиндровый безнаддувный двигатель объемом 2,5 л и уменьшите рабочий объем до 1.4L, а затем турбокомпрессор. Двигатель меньшего размера с турбонаддувом по-прежнему будет иметь те же характеристики (или немного лучше), но из-за меньшего рабочего объема он также будет потреблять меньше топлива.

    Как работают турбокомпрессоры | HowStuffWorks

    В некоторых двигателях используются два турбонагнетателя разных размеров. Меньший из них очень быстро набирает скорость, уменьшая отставание, в то время как больший берет верх на более высоких оборотах двигателя, обеспечивая больший наддув.

    При сжатии воздух нагревается; а когда воздух нагревается, он расширяется.Таким образом, некоторое увеличение давления от турбонагнетателя является результатом нагрева воздуха перед подачей в двигатель. Чтобы увеличить мощность двигателя, цель состоит в том, чтобы получить больше молекул воздуха в цилиндр, не обязательно большее давление воздуха.

    Промежуточный охладитель или охладитель наддувочного воздуха является дополнительным компонентом, который выглядит как радиатор, за исключением того, что воздух проходит как внутри, так и снаружи промежуточного охладителя. Всасываемый воздух проходит через герметичные проходы внутри охладителя, а более холодный воздух снаружи продувается через ребра вентилятором охлаждения двигателя.

    Интеркулер еще больше увеличивает мощность двигателя за счет охлаждения сжатого воздуха, выходящего из компрессора, прежде чем он попадет в двигатель. Это означает, что если турбокомпрессор работает с наддувом 7 фунтов на квадратный дюйм, система промежуточного охлаждения будет подавать более холодный воздух с давлением 7 фунтов на квадратный дюйм, который более плотный и содержит больше молекул воздуха, чем более теплый воздух.

    Турбокомпрессор также помогает на больших высотах , где воздух менее плотный. Обычные двигатели будут испытывать снижение мощности на больших высотах, потому что на каждый ход поршня в двигатель будет поступать меньшая масса воздуха.Двигатель с турбонаддувом также может иметь пониженную мощность, но снижение будет менее значительным, поскольку турбонагнетателю легче перекачивать более разреженный воздух.

    Старые автомобили с карбюраторами автоматически увеличивают расход топлива, чтобы соответствовать увеличению потока воздуха, поступающего в цилиндры. Современные автомобили с впрыском топлива также будут делать это до определенного момента. Система впрыска топлива опирается на датчики кислорода в выхлопе, чтобы определить правильность соотношения воздух-топливо, поэтому эти системы автоматически увеличивают подачу топлива, если добавляется турбонаддув.

    Если к инжекторному автомобилю добавить турбонагнетатель со слишком большим наддувом, система может не обеспечить достаточное количество топлива — либо программное обеспечение, запрограммированное в контроллере, не позволит этого, либо насос и форсунки не способны его подавать . В этом случае придется произвести другие модификации, чтобы получить максимальную пользу от турбокомпрессора.

    Первоначально опубликовано: 4 декабря 2000 г.

    Плюсы и минусы покупки автомобиля с турбокомпрессором

    Главная > Плюсы и минусы покупки автомобиля с турбокомпрессором

    Обновлено: 09 июля 2021 г.

    В связи с ужесточением правил экономии топлива производители автомобилей используют двигатели с турбонаддувом во все большем количестве автомобилей.С турбокомпрессором автомобиль может иметь двигатель меньшего размера и потреблять меньше топлива при движении накатом, на холостом ходу или в пробках. При необходимости включается турбонагнетатель, обеспечивающий дополнительную мощность.

    Надежны ли двигатели с турбонаддувом? Требуют ли они большего обслуживания? Как долго может работать двигатель с турбонаддувом? На что следует обратить внимание при покупке подержанного автомобиля с турбодвигателем? Прежде чем ответить на эти вопросы, давайте начнем с основ:

    Что делает турбокомпрессор в автомобиле?

    Турбокомпрессор Фольксваген.Турбокомпрессор — это устройство для повышения мощности, прикрепленное к выпускному коллектору автомобиля. Турбокомпрессор имеет два отдельных порта, выпускной и впускной. На обоих концах вала турбокомпрессора установлены небольшие турбины.

    Одна турбина в выпускном канале (на фото розовая), другая во впускном канале (на фото синяя). Горячие выхлопные газы, быстро выходящие из двигателя, раскручивают турбину внутри выпускного отверстия. Вал передает вращение на впускную турбину. Впускная турбина нагнетает в двигатель больше воздуха (наддув).По мере того, как в двигатель поступает больше воздуха, автомобильный компьютер добавляет больше топлива, увеличивая мощность двигателя.

    Требуют ли двигатели с турбонаддувом дополнительного обслуживания?

    Короткий ответ: да. Первая причина заключается в том, что добавление турбонагнетателя к двигателю меньшего размера усложняет его работу. Турбокомпрессор повышает давление и температуру внутри камеры сгорания, что увеличивает нагрузку на все внутренние компоненты, включая поршни, клапаны и прокладку головки блока цилиндров. Чем больше работает двигатель, тем быстрее он изнашивается.

    Вторая причина заложена в конструкции турбокомпрессора: он должен работать при экстремальных температурах горячих выхлопных газов, при этом вал турбокомпрессора смазывается моторным маслом. Это означает, что к качеству масла предъявляются более высокие требования. Моторное масло быстрее портится при экстремальных температурах. Двигатель с турбонаддувом не простит низкого уровня масла, некачественного масла или увеличенных интервалов между заменами масла. Большинство автомобилей с турбонаддувом нуждаются в высококачественном синтетическом масле и имеют более короткие интервалы обслуживания.Некоторым требуется бензин премиум-класса.

    Надежны ли двигатели с турбонаддувом?

    Турбокомпрессор Ford EcoBoost. Турбодвигатели, как правило, имеют больше проблем во многих автомобилях, хотя есть двигатели с турбонаддувом, которые надежны. В двигателе с турбонаддувом больше компонентов, чем в безнаддувном (без турбонаддува) двигателе. К ним относятся выпускной вестгейт, интеркулер, система контроля наддува, вакуумный насос и более сложная система вентиляции картера (PCV). Сам турбокомпрессор нередко выходит из строя.Чем больше деталей, тем больше может пойти не так.

    При большем пробеге по мере износа стенок цилиндров и поршневых колец более высокое давление в камере сгорания приводит к увеличению давления внутри картера двигателя. Это может привести к утечкам масла, которые появляются из многих мест и которые трудно устранить.
    Тем не менее, есть много двигателей с турбонаддувом, которые могут работать долго. Возьмем, к примеру, турбодизель в Volkswagen Golf/Jetta Mark IV (с начала 2000-х). Многие из них проходят более 200 тысяч миль при хорошем обслуживании.Подробнее: как обслуживать двигатель.

    Подходят ли турбодвигатели для буксировки?

    Если вы планируете использовать свой автомобиль для буксировки тяжелых грузов, вам лучше использовать более крупный двигатель V6 или V8. Двигатель с турбонаддувом больше подходит для быстрых всплесков мощности при разгоне или ускорении. Буксировка тяжелого прицепа, особенно при движении по длинной дороге в гору, создает большую нагрузку на небольшой двигатель с турбонаддувом.

    Плюсы и минусы

    Подводя итог: турбокомпрессор усложняет двигатель, а значит, больше шансов, что что-то пойдет не так.Автомобили с турбонаддувом более чувствительны к плохому обслуживанию. Положительным моментом является то, что турбонагнетатель увеличивает мощность только тогда, когда вам это нужно, позволяя использовать двигатель меньшего размера и более экономичный.

    На что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля с турбодвигателем?

    Белый дым из выхлопной Проверьте рейтинги надежности автомобиля, который хотите купить; некоторые автомобили с турбонаддувом более надежны, чем другие. Требуется ли для автомобиля бензин премиум-класса? Есть ли сервисные книжки, подтверждающие регулярную замену масла? Подробнее.

    Двигатели с турбонаддувом, как правило, имеют определенные проблемы. При тест-драйве подержанного автомобиля с турбодвигателем следите за появлением белого дыма из выхлопной трубы (см. фото). Это может быть просто небольшая затяжка при запуске двигателя, но это означает, что ждите дорогостоящего ремонта.

    Известно, что некоторые двигатели с турбонаддувом расходуют масло. Следите за низким уровнем масла, что может указывать на повышенный расход масла. Неисправный турбокомпрессор может издавать визг или скулящий шум на определенных ступенях наддува.

    Еще одним признаком неисправности турбонаддува является недостаток мощности (ускорения) при ускорении.Подробнее: Как проверить подержанный автомобиль.

    Следите за утечками масла. Первым признаком течи масла является запах горелого масла из-под капота. Это хорошая идея, чтобы транспортное средство было осмотрено вашим механиком. Он (она) может поднять автомобиль и проверить отсутствие утечек масла под днищем, а также осмотреть многие другие компоненты.

    Попросите механика визуально проверить состояние внутренних компонентов двигателя, если это возможно. Черные отложения, покрывающие маслоизмерительный щуп или застрявшие под маслозаливной горловиной внутри двигателя, указывают на плохое техническое обслуживание.Лучше избегать автомобиля с турбодвигателем, который показывает признаки отсутствия технического обслуживания.

    Что такое турбо и как оно работает?

    Слово «турбо» часто встречается в автомобилях (и в их маркетинге), и большинство из нас понимает, что это положительный момент, но что это такое и как оно помогает?

    Турбокомпрессоры повышают эффективность и мощность двигателя, нагнетая в двигатель больше воздуха (и топлива), что вызывает более сильный взрыв. Большая челка означает большую мощность.

    4

    В свою очередь, это означает, что мы можем установить турбонагнетатели на двигатели меньшей мощности и при этом получить такую ​​же мощность и крутящий момент или даже больше, чем у обычного безнаддувного двигателя большей мощности. Меньшие двигатели обычно потребляют меньше топлива, чем большие.

    Преимущество турбонагнетателей в том, что они превращают побочный продукт двигателя — отработанные выхлопные газы — в полезный способ извлечения большей мощности из двигателя.

    4

    Позвольте нам немного разобраться в технических вопросах, чтобы объяснить, как это работает.По сути, турбокомпрессор состоит из турбины и компрессора. Корпус турбины принимает выхлопные газы, которые обычно выбрасываются впустую, и вращает турбину со скоростью до 250 000 об/мин. Это приводит к вращению компрессора, который всасывает воздух и сжимает его перед подачей в камеру сгорания двигателя.

    Обычно камера сгорания пропускает столько воздуха, сколько позволяет атмосферное давление, которое создается вакуумом, когда поршень опускается. Но за счет нагнетания воздуха из турбонагнетателя в цилиндр это позволяет воспламенить больше воздуха и топлива, что приводит к более сильному взрыву.

    Работает почти так же, как кузнечный горн. Вы когда-нибудь видели, как кузнец делает подкову? Если да, то вы знаете, что просто сжигать дрова или уголь в горне недостаточно; вы увидите, как кузнец также дует в огонь дополнительным воздухом с помощью комплекта мехов (или переделанного воздуходувки в наши дни).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.