Динамика цен на дт: О динамике цен на бензин автомобильный и ресурсах нефтепродуктов в октябре 2021 года

Содержание

«О динамике цен на бензин автомобильный и ресурсах нефтепродуктов в сентябре 2021 года»

 

Сентябрь 2021 г. к

Январь-сентябрь
2021 г. к январю-сентябрю
2020 г.

Справочно

августу 2021 г.

декабрю
2020 г.

cентябрю
2020 г.

сентябрь 2020 г. к

январь-сентябрь
2020 г. к январю-сентябрю
2019 г.

августу 2020 г.

декабрю
2019 г.

сентябрю 2019 г.

Индекс потребительских цен

               

  на бензин автомобильный

99,6

106,2

106,6

105,6

100,1

102,2

102,4

101,8

       в том числе:

 

             

        марки АИ-92

99,5

106,1

106,4

105,5

100,1

102,1

102,1

101,6

        марки АИ-95

99,6

105,9

106,1

105,5

100,0

102,4

102,7

101,9

        марки АИ-98

99,9

107,6

108,5

106,4

100,3

101,9

102,5

102,1

  на дизельное топливо

99,9

104,1

105,5

103,9

100,0

100,5

103,4

102,8

Индекс цен производителей

 

             

  на бензин автомобильный

98,0

133,3

121,6

119,8

96,0

114,2

105,0

105,9

       в том числе:

 

             

    марки от АИ-81 до АИ-92

98,3

131,4

118,9

119,2

97,1

116,0

106,1

105,4

    марки от АИ-93 до АИ-95

97,6

135,1

124,2

120,3

95,3

113,2

103,9

105,9

    марки от АИ-96 до АИ-98

98,3

135,6

124,2

120,0

93,2

110,5

105,6

108,7

  на дизельное топливо

99,1

115,8

120,7

109,8

96,2

87,7

89,7

94,2

Справочно

 Индекс потребительских
    цен на товары и услуги

100,6

105,3

107,4

106,1

99,9

102,9

103,7

103,0

 Индекс цен производителей
    промышленных товаров

99,0

123,6

126,3

123,2

100,7

100,7

100,0

95,4

___________________

 

Бензин
автомо-бильный

В том числе марки

Дизельное топливо

АИ-92

АИ-95

АИ-98

Российская Федерация1)

48,91

46,00

49,78

57,51

50,58

 Центральный
  федеральный округ

48,98

45,81

50,17

57,92

49,03

 Белгородская область

49,70

46,57

50,19

55,82

49,02

 Брянская область

49,13

45,83

49,64

57,57

48,63

 Владимирская область

48,14

45,96

49,51

56,17

49,56

 Воронежская область

49,40

46,50

50,56

56,48

48,63

 Ивановская область

47,82

45,12

47,19

55,94

47,94

 Калужская область

47,78

44,23

47,86

55,39

47,45

 Костромская область

47,97

45,53

48,55

57,53

49,58

 Курская область

49,13

46,29

50,46

56,24

48,64

 Липецкая область

47,77

46,12

50,00

57,25

48,25

 Московская область

49,60

45,52

49,89

58,44

49,34

 Орловская область

49,57

46,04

50,02

56,57

49,01

 Рязанская область

47,40

45,84

48,89

61,29

48,59

 Смоленская область

48,87

45,94

49,60

56,64

49,16

 Тамбовская область

48,25

46,48

50,09

54,50

48,46

 Тверская область

47,66

45,55

48,61

57,99

50,05

 Тульская область

49,79

45,81

50,28

57,69

48,94

 Ярославская область

47,35

44,16

47,14

53,98

48,89

 г. Москва

50,25

45,86

51,00

58,57

50,04

 Северо-Западный
  федеральный округ

48,83

46,04

49,51

58,23

51,90

 Республика Карелия

48,39

47,12

49,87

56,69

52,45

 Республика Коми

47,33

46,03

48,43

56,39

50,85

 Архангельская область

47,70

46,20

50,02

56,96

52,50

     в том числе

     Ненецкий авт. округ

50,17

49,08

53,57

55,71

     Архангельская область
      без авт. округа

47,54

45,97

49,86

56,96

52,32

 Вологодская область

48,00

46,47

49,44

54,61

52,30

 Калининградская область

51,73

48,96

51,45

58,37

52,07

 Ленинградская область

49,01

45,78

49,39

58,22

50,42

 Мурманская область

51,02

48,51

51,59

57,55

55,09

 Новгородская область

48,71

45,18

48,02

57,63

50,24

 Псковская область

48,88

45,54

48,61

56,71

51,02

 г. Санкт-Петербург

48,96

45,49

49,42

58,62

50,40

 Южный
  федеральный округ

50,02

47,02

51,55

57,64

49,69

 Республика Адыгея

51,16

46,94

51,21

59,17

48,41

 Республика Калмыкия

49,37

47,75

51,00

56,22

49,86

 Республика Крым

52,82

49,95

54,23

63,25

52,50

 Краснодарский край

50,08

47,08

51,09

57,17

48,52

 Астраханская область

48,89

46,88

51,25

55,99

49,96

 Волгоградская область

47,79

45,61

51,19

55,31

49,22

 Ростовская область

50,62

47,02

51,82

57,42

48,86

 г. Севастополь

53,08

49,20

53,69

63,23

53,00

 Северо-Кавказский
  федеральный округ

50,84

47,85

51,40

58,12

47,67

 Республика Дагестан

52,05

49,57

52,08

58,67

47,07

 Республика Ингушетия

49,38

46,64

48,58

56,60

48,40

 Кабардино-Балкарская Республика

51,44

47,20

51,07

57,82

47,45

 Карачаево-Черкесская Республика

50,33

46,52

50,32

58,77

47,70

 Республика 
  Северная Осетия-Алания

48,94

46,77

50,15

55,40

47,26

 Чеченская Республика

49,79

48,10

50,46

55,04

46,20

 Ставропольский край

49,95

46,86

51,64

58,87

48,83

 Приволжский
  федеральный округ

47,65

45,15

48,82

56,70

48,98

 Республика Башкортостан

46,20

44,71

47,87

55,64

48,08

 Республика Марий Эл

47,55

45,86

49,29

56,41

48,39

 Республика Мордовия

46,66

45,05

48,85

55,31

48,58

 Республика Татарстан

46,01

44,61

48,04

55,75

48,64

 Удмуртская Республика

47,79

45,00

48,59

55,90

48,95

 Чувашская Республика

47,71

45,11

48,75

56,32

48,60

 Пермский край

48,78

45,89

49,32

57,18

51,84

 Кировская область

49,11

46,74

50,12

58,38

51,28

 Нижегородская область

48,53

45,52

49,37

56,26

48,28

 Оренбургская область

47,60

45,14

48,66

55,57

48,91

 Пензенская область

48,16

45,64

48,96

57,47

48,71

 Самарская область

48,56

45,03

49,05

57,39

48,52

 Саратовская область

47,98

45,38

48,86

55,72

48,59

 Ульяновская область

48,02

45,28

48,63

58,37

48,73

 Уральский
  федеральный округ

48,39

45,01

48,35

56,89

52,10

 Курганская область

45,59

43,61

46,79

54,66

49,26

 Свердловская область

48,24

44,67

47,96

56,51

50,34

 Тюменская область

49,95

46,59

49,80

57,55

54,17

       в том числе:

    Ханты-Мансийский
     авт. округ – Югра

50,38

47,09

50,04

58,07

54,12

    Ямало-Ненецкий авт. округ

50,71

47,85

50,07

58,20

54,26

    Тюменская область
     без авт. округов

48,86

45,03

49,29

56,39

50,51

 Челябинская область

47,47

43,51

47,08

56,55

49,47

 Сибирский
  федеральный округ

47,62

45,11

48,23

57,17

52,66

 Республика Алтай

47,59

46,10

48,40

53,99

50,64

 Республика Тыва

51,15

49,96

52,24

59,17

54,29

 Республика Хакасия

47,13

44,61

47,96

56,22

51,37

 Алтайский край

44,95

44,06

46,04

54,22

49,67

 Красноярский край

48,95

46,29

49,28

59,32

52,82

 Иркутская область

50,93

47,37

50,74

59,25

53,66

 Кемеровская область

47,51

43,76

47,36

56,08

49,84

 Новосибирская область

46,85

45,27

48,29

57,49

52,80

 Омская область

47,87

43,86

47,74

56,87

51,16

 Томская область

46,10

43,87

46,51

52,22

52,14

 Дальневосточный
  федеральный округ

52,09

50,17

52,38

56,86

57,09

 Республика Бурятия

49,61

46,49

49,24

55,50

53,21

 Республика Саха (Якутия)

57,37

55,98

56,38

59,22

61,04

 Забайкальский край

54,43

51,52

54,62

60,32

56,82

 Камчатский край

56,41

55,03

57,79

61,56

60,47

 Приморский край

51,13

49,02

51,00

55,50

54,38

 Хабаровский край

49,75

48,00

50,07

53,00

54,05

 Амурская область

51,05

48,94

51,13

58,13

54,62

 Магаданская область

58,58

57,58

60,48

62,50

 Сахалинская область

60,50

58,09

60,33

65,92

60,94

 Еврейская авт. область

50,14

48,51

50,57

53,00

54,97

 Чукотский авт. округ

61,35

60,00

63,00

62,00

1) Средняя потребительская цена по Российской Федерации формируется как средневзвешенная величина с учетом ежегодно актуализируемой доли объема потребления бензина и дизельного топлива в субъектах Российской Федерации.

За пять лет средняя цена на дизельное топливо в РК выросла почти вдвое

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Нынешний, 2020 год для казахстанского топливного рынка выдался достаточно спокойным. За это можно «поблагодарить» коронавирусную инфекцию и связанный с ней карантин, серьёзно сокративший потребление топлива. Это привело к тому, что средняя стоимость АИ-92 сократилась с 156 тенге за литр в начале марта до 149.7 к концу июня. И примерно на этом уровне ценники закрепились до самого конца года (150 тенге). Дизель тоже подешевел: с 192.5 тенге он опустился до 183.7. Речь, конечно, идёт о стандартном, а не зимнем топливе, за которое сегодня просят около 275 тенге.

Изменение средней стоимости топлива в 2020 году

Вид топлива Цена в начале года Цена в конце года Разница
АИ-92 145 тенге 150 тенге +3.4 %
Дизельное топливо 192.8 тенге 183.7 тенге -4.7 %

Однако если 2020-й и оценивается положительно с точки зрения цен на ГСМ, то за последние пять лет цены на заправках поднялись заметно. Только вспомните: в начале 2015 года залиться 92-м можно было по 99 тенге за литр, столько же стоил дизель. Давайте посмотрим, как менялись цены с 2015 по 2020 год.

Начнём с того, что в 2015 году топливный рынок в стране работал несколько иначе, чем сейчас. Тогда стоимость бензина марок АИ-80,АИ-92 и стандартного дизеля диктовали чиновники из Минэнерго. В начале года они снизили цены на 92-й с 109 до 107 тенге за литр, а в феврале и вовсе уронили их ниже отметки 100 тенге — ровно на один тенге. Аналогичным образом поступили и с дизелем. Правда, долго этой водительской радости длиться было не суждено — дорожать бензин начал в мае (108 тенге).

7 сентября 2015 года случилось знаковое для топливного рынка событие: чиновники решили отказаться от принудительного ценообразования. Сказано — сделано. За литр АИ-92 сразу стали просить 126.5 тенге. Дизель всё ещё оценивался в 99, его продолжали регулировать.

В 2016 году цены на 92-й стали чуточку ниже. В среднем его заливали по 125.3 тенге. Так продолжалось до конца августа, когда стоимость выросла до 126 тенге. Во второй половине декабря заправляться 92-м в среднем предлагали почти по 135 тенге. В этом году, к слову, прекратили регулировать дизель. Как итог: цены поднялись с 99 до 130.6 тенге.

Изменение средней стоимости топлива в 2015-2016 годах

Вид топлива Цена в начале года Цена в конце года Разница
2015
АИ-92 107 тенге 125.3 тенге +17.1 %
Дизельное топливо 105 тенге 99 тенге -5.7 %
2016
АИ-92 125.3 тенге 134.6 тенге +7.4 %
Дизельное топливо 99 тенге 130.6 тенге +31.9 %

За следующий год АИ-92 прибавил почти 30 тенге. Так, в январе заправляли в среднем по 135.8 тенге, а к середине декабря по 163.2. В начале 2018-го можно было наблюдать небольшой отскок цен. К апрелю мы вернулись к прежним значениям, а затем снова пошли вниз. Дизель явно почувствовал свободу и за эти два года подорожал с 130 в январе 2017-го до 192.8 в декабре 2018-го.

2019 год владельцы бензиновых автомобилей, заправлявшихся 92-м, могут вспоминать с некоторой теплотой. С самого начала года они наблюдали, как топливо дешевеет. Начался процесс в январе и несколько застопорился только к октябрю. За эти месяцы цена опустилась со 151 до 145 тенге. На этом уровне она держалась вплоть до начала 2020-го. Стоимость солярки двигалась в пределах одного-двух тенге и к концу 2019-го закрепилась на 192.8 тенге.

Изменение средней стоимости топлива в 2017-2019 годах

Вид топлива Цена в начале года Цена в конце года Разница
2017
АИ-92 134.6 тенге 158.8 тенге +18 %
Дизельное топливо 130.6 тенге 157.4 тенге +20.5 %
2018
АИ-92 158.8 тенге 155.8 тенге -1.9 %
Дизельное топливо 157.4 тенге 192.8 тенге +22.5 %
2019
АИ-92 155.8 тенге 145 тенге -6.9 %
Дизельное топливо 192.8 тенге 192.8 тенге

Собственно, как обстояли дела в нынешнем, почти завершившемся году, мы говорили. Итоговая картина получается следующей: с начала 2015 года цены на АИ-92 поднялись с 99 до 150 тенге, или на 51.5 %, тогда как дизельное топливо стало чуть ли не вдвое дороже. Отправная точка схожая — 99 тенге, а вот финишная находится на отметке 183.7 тенге (+85.6 %).

Динамика изменения средних цен на ходовые марки топлива в Казахстане с 2015 по 2020 год

Цена на дизельное топливо — котировки цен дизельного топлива на бирже онлайн

Природный газ ГТС (предоплата ресурс февраля 2022 г.), 26.01.2022: 1 500,00 тыс. куб. м/39263.00 грн. (+3237,29 грн./+8,99%)   Природный газ ГТС (предоплата ресурс января 2022 г.), 25.01.2022: 500,00 тыс. куб. м/38700.00 грн. (+3900,00 грн./+11,21%)   Природный газ ГТС (послеоплата ресурс января 2022 г.), 13.01.2022: 64,88 тыс. куб. м/36980.00 грн. (-6694,00 грн./-15,33%)   Нефть — EXW, трубопровод, 24.06.2021: 122 385,60 т/16751.26 грн. (+1166,68 грн./+7,49%)   Бензин А-95 — EXW, автотранспорт, 06.07.2021: 15,00 т/36000.00 грн. (+800,00 грн./+2,27%)   Бензин А-95 — EXW, автотранспорт, 06.07.2021: 15,00 т/36000.00 грн. (+800,00 грн./+2,27%)   Бензин А-92 — EXW, автотранспорт, 06.07.2021: 15,00 т/35000.00 грн. (+900,00 грн./+2,64%)   Бензин А-92 — EXW, автотранспорт, 06.07.2021: 15,00 т/35000.00 грн. (+900,00 грн./+2,64%)   Топливо дизельное — EXW, автотранспорт, 20.05.2021: 15,00 т/27400.00 грн. (+2500,00 грн./+10,04%)   Топливо дизельное — EXW, автотранспорт, 20.05.2021: 15,00 т/27400.00 грн. (+2500,00 грн./+10,04%)   График цен на сжиженный газ EXW, 29.12.2021: 2 147,00 т/26906.76 грн. (-248,00 грн./-0,91%)   Газ нефтяной сжиженный — EXW Тимофеевская УУВУ ГПУ «Полтавагаздобыча», 29.12.2021: 608,00 т/26681.25 грн. (-466,46 грн./-1,72%)   Газ нефтяной сжиженный — EXW Юльевский ЦПДГК ГПУ «Шебелинкагаздобыча», 29.12.2021: 152,00 т/27066.62 грн. (-247,88 грн./-0,91%)   Газ нефтяной сжиженный — EXW Яблоновское ОПГ Управление по переработке газа и газового конденсата, 29.12.2021: 418,00 т/26954.59 грн. (-187,80 грн./-0,69%)   Газ нефтяной сжиженный — EXW ТЦСК «Базилевщина» Управление по переработке газа и газового конденсата, 29.12.2021: 855,00 т/27002.89 грн. (-130,47 грн./-0,48%)   Газ нефтяной сжиженный — EXW Шебелинское ОПГКН Управление по переработке газа и газового конденсата, 29.12.2021: 114,00 т/27000.00 грн. (-140,00 грн./-0,52%)   Энергетический уголь, Vdaf > 35% — DDP, 12.11.2021: 185 000,00 т/4200.00 грн. (+1824,00 грн./+76,77%)   Газовый конденсат — EXW, трубопровод, 13.05.2021: 800,00 т/16582.97 грн. (+650,68 грн./+4,08%)   Конденсат газовый стабильный — DDP, автотранспортом, 08.06.2021: 60,00 т/9500.00 грн. (+500,00 грн./+5,56%)   Природный газ ГТС (послеоплата ресурс сентября 2021 г.), 27.08.2021: 3 100,00 тыс. куб. м/18000.00 грн. (-192,00 грн./-1,06%)   Природный газ ГТС (послеоплата ресурс февраля 2022 г.), 28.01.2022: 420,00 тыс. куб. м/42288.00 грн. (+5308,00 грн./+14,35%)   Природный газ ПХГ (предоплата ресурс января 2022 г.), 27.01.2022: 150,00 тыс. куб. м/37200.00 грн. (-2500,00 грн./-6,30%)   

Розничные цены на ГСМ в республике за месяц повысились на 11,5 процента

Дата публикации: 12.03.2021

Результаты ежедневного мониторинга средних потребительских цен на бензин АИ-92 и дизельное топливо, проводимого Нацстаткомом по 18 населенным пунктам республики, показали, что по состоянию на 11 марта 2021 года цены на бензин АИ-92 в среднем по республике составили 42,63 сома и по сравнению с аналогичной датой февраля текущего года повысились на 11,5 процента, а цены на дизельное топливо составили 40,87 сома и возросли на 7,2 процента.

При этом, выше среднереспубликанского показателя сложились розничные цены на бензин АИ-92 в городах Баткен (47,12 сома за литр), Исфана (47,00 сома за литр), Кербен (44,37 сома за литр), Ноокат (43,80 сома за литр), Ош (43,43 сома за литр), Кара-Суу (43,20 сома за литр), Узген (42,90 сома за литр), Джалал-Абад (43,00 сома за литр), а минимальные цены зафиксированы в городе Кара-Балта (40,83 сома за литр), с. Покровка (40,90 сома за литр) и городе Нарын (41,00 сома за литр).

Наибольший рост цен на бензин по состоянию на 11 марта 2021 года по сравнению со средней розничной ценой на 11 февраля 2021 года зафиксирован в селе Покровка — на 18,6 процента, городах Талас — на 16,0 процента, Кербен — на 14,4 процента, Баткен — на 14,1 процента.  

Наряду с этим, выше среднереспубликанского показателя розничные цены на дизельное топливо отмечены в городах Баткен (46,10 сома за литр), Исфана (44,98 сома за литр), Ноокат (42,90 сома за литр), Ош (41,23 сома за литр), Кара-Суу (41,20 сома за литр), Кербен (41,00 сома за литр), а минимальные цены наблюдались в городах Нарын (38,40 сома за литр), Балыкчы (38,60 сома за литр), а также в селах Чаек и Покровка (39,50 сома за литр).

Максимальный рост цен на дизельное топливо по состоянию на 11 марта 2021 года по сравнению с прошлым месяцем зафиксирован в городах Кара-Балта — на 12,8 процента, Баткен — на 12,5 процента и селе Покровка — на 11,3 процента.

 Средние потребительские цены на горюче-смазочные материалы в отдельных населенных пунктах Кыргызской Республики

(сомов за 1 литр)

 

Бензин АИ-92

Отклонение:

прирост (+), снижение (-)

Дизельное топливо

Отклонение:

прирост (+), снижение (-)

на 11 февраля
2021

на 11 марта 2021

на 11 февраля
2021

на 11 марта

2021

Кыргызская Республика

38,24

42,63

4,40

38,14

40,87

2,73

  г. Каракол

36,82

41,23

4,41

36,57

39,81

3,24

  г. Балыкчы

36,96

41,16

4,20

36,20

38,60

2,40

  г. Кербен

38,79

44,37

5,59

37,50

41,00

3,50

  г. Токтогул

37,20

41,83

4,62

37,21

40,12

2,92

  г. Джалал-Абад

38,49

43,00

4,51

37,15

40,25

3,10

  с. Чаек, Жумгальский район

37,20

41,90

4,70

36,90

39,50

2,60

  г. Нарын

36,50

41,00

4,50

36,35

38,40

2,05

  г. Исфана

42,74

47,00

4,26

42,00

44,98

2,98

  г. Баткен

41,30

47,12

5,82

40,96

46,10

5,13

  г. Кара-Суу

39,30

43,20

3,90

39,30

41,20

1,90

  г. Ноокат

39,30

43,80

4,50

39,30

42,90

3,60

  г. Узген

38,85

42,90

4,05

38,70

40,90

2,20

  с. Покровка, Манасский район

34,50

40,90

6,40

35,50

39,50

4,00

  г. Талас

35,76

41,50

5,74

36,60

39,60

3,00

  г. Кара-Балта

36,83

40,83

4,00

36,50

41,16

4,66

  г. Токмок

38,38

41,75

3,37

37,20

39,65

2,45

  г. Бишкек

38,01

42,50

4,49

38,18

40,87

2,69

  г. Ош

39,37

43,43

4,06

39,37

41,23

1,87

 

___________________________________________________________________________________

Отдел статистики цен                   |e-mail: [email protected];           |тел. + 996 (312)  625825; 324705

Пользователи при использовании данных официальной статистики и соответствующих метаданных обязаны ссылаться на их источник (ст. 30 Закона  Кыргызской Республики «Об официальной статистике»).


Факторы, влияющие на цены на дизельное топливо — Управление энергетической информации США (EIA)

  • Стоимость сырой нефти, закупаемой нефтеперерабатывающими заводами
  • Затраты и прибыль на переработку
  • Распределение, маркетинг и розничная торговля Затраты и прибыль
  • Налоги (федеральные, государственные, окружные и местные)

Относительная доля этих компонентов в розничной цене галлона дизельного топлива меняется со временем и в зависимости от региона США, где оно продается.

Стоимость сырой нефти является самой крупной составляющей розничной цены дизельного топлива

Стоимость сырой нефти составляла около 50% среднемесячных розничных цен на автомобильное дизельное топливо в США с 2000 по 2021 год.

Мировой спрос и предложение на сырую нефть определяют цены на сырую нефть. Мировые экономические условия способствуют спросу на нефтепродукты, произведенные из сырой нефти. Посетите Что влияет на цены на сырую нефть? , чтобы узнать больше о факторах, влияющих на цены на сырую нефть.Поскольку дизельное топливо является основным транспортным топливом, спрос на дизельное топливо обычно зависит от экономических тенденций.

Международный спрос на дистиллятное топливо может повлиять на цены на дизельное топливо в США

Международный спрос на дистиллятное топливо влияет на цены на дизельное топливо в США. Поскольку печное топливо и дизельное топливо являются практически одним и тем же топливом, изменение спроса на одно топливо может повлиять на цены на другое топливо. Во многих странах автомобили с дизельным двигателем более распространены, и на дистиллятном топливе вырабатывается больше электроэнергии, чем в США.

Дисбаланс спроса и предложения дизельного топлива в США может вызвать колебания цен

Цены на транспортное топливо в Соединенных Штатах, как правило, более изменчивы, чем цены на другие товары. Автопарк США почти полностью зависит от нефти. Если предложение нефти неожиданно сократится из-за проблем с нефтепереработкой или отставания от импорта, запасы дизельного топлива (запасы) могут быстро сократиться. Когда запасы низки и падают, некоторые оптовики и маркетологи могут предлагать более высокие цены за имеющиеся запасы.Если система транспортировки дизельного топлива не сможет быстро обеспечить поток поставок из одного региона в другой, цены останутся сравнительно высокими. Эти колебания являются нормальными колебаниями цен, наблюдаемыми на всех товарных рынках.

Сезонность спроса на дистиллятное топливо

Хотя спрос на дизельное топливо в США довольно стабилен и в целом отражает общее состояние экономики, цены на дизельное топливо часто колеблются в течение года. Осенью и зимой спрос на мазут влияет на цены на дизельное топливо.Поскольку печное топливо и дизельное топливо производятся одновременно, сезонное увеличение спроса на печное топливо также может оказывать давление на рынок дизельного топлива. В некоторых регионах на цены на дизельное топливо могут влиять сезонные колебания спроса фермеров на дизельное топливо.

Транспортные расходы влияют на цены

Транспортные расходы обычно увеличиваются в зависимости от расстояния между местом розничной торговли и источниками поставок. Районы, наиболее удаленные от побережья Мексиканского залива, являются источником примерно половины U.S. производство дизельного топлива, как правило, имеют более высокие цены на дизельное топливо.

Региональные эксплуатационные расходы и местная конкуренция

Розничная цена на дизельное топливо также отражает местные рыночные условия и такие факторы, как расположение и принадлежность торговых точек. Нефтепереработчики владеют и управляют некоторыми торговыми точками, в то время как другие торговые точки являются самостоятельными предприятиями, закупающими дизельное топливо на оптовом рынке.

Стоимость ведения бизнеса может сильно различаться в зависимости от того, где находится дилер.Эти расходы включают в себя заработную плату, оклады и льготы, оборудование, аренду/аренду, страхование, накладные расходы, а также государственные и местные сборы и налоги. Даже торговые точки, расположенные рядом друг с другом, могут иметь разные схемы движения, затраты и источники снабжения. Количество и местонахождение местных конкурентов также могут влиять на цены. Крупные стоянки для грузовиков, которые обслуживают большие коммерческие автомобили, как правило, продают дизельное топливо по более низким ценам, чем станции технического обслуживания с меньшим объемом.

Почему цены на дизельное топливо на Западном побережье выше и более изменчивы?

Цены на дизельное топливо на Западном побережье, особенно в Калифорнии, выше, чем в других регионах страны из-за налогов и проблем с поставками.По состоянию на 1 июля 2020 года общие налоги штата на розничную торговлю дизельным топливом для автомобильных дорог в Калифорнии составляли 66,66 цента за галлон, а средний размер общих налогов штата для всех 50 штатов составлял 31,76 цента за галлон.

Калифорния особенно чувствительна к условиям снабжения Западного побережья. В отличие от других рынков США, которые связаны между собой трубопроводами и речными системами, рынок жидкого топлива Западного побережья относительно изолирован и в основном снабжается местными нефтеперерабатывающими заводами. Из-за этой относительной изоляции транспортировка поставок из-за пределов региона может быть дорогостоящей в случае остановки нефтеперерабатывающего завода.Узнайте больше о рынках топлива для транспортных средств в регионе Западного побережья (PDF).

Последнее обновление: 15 февраля 2022 г.

Все, что вы хотели знать о ценах на топливо

На прошлой неделе цены на бензин и дизельное топливо достигли двухлетнего максимума. Бензин теперь находится на территории суперпожилых граждан (выше 80 фунтов стерлингов за литр), в то время как дизель добирается туда. На бензоколонках Indian Oil в Ченнаи бензин стоит 86,51 фунта стерлингов за литр, а дизельное топливо — 79 фунтов стерлингов.21. Почему многие задаются вопросом, когда сырая нефть — источник этих видов топлива — все еще ниже уровня 2018 года? Таинственными являются действия правительства, особенно когда речь идет о ценообразовании на бензин и дизельное топливо.

Многие ингредиенты входят в кипящий бульон, то есть цены на топливо. Во-первых, механизм ценообразования. Цена на бензин и дизельное топливо в Индии не определяется фактическими затратами, понесенными нефтеперерабатывающими заводами PSU, такими как Indian Oil, HPCL и BPCL, на закупку, переработку и маркетинг сырой нефти.Скорее, для определения цены этих продуктов используется формула — цена торгового паритета (TPP).

Предполагается, что 80% бензина и дизельного топлива импортируются в Индию, а 20% экспортируются. Таким образом, цены на бензин и дизельное топливо в Индии определяются на основе цен на эти виды топлива на международном рынке, а не на основе цен на сырую нефть. Теперь, хотя международные цены на бензин и дизельное топливо обычно меняются в соответствии с ценами на сырую нефть, это не всегда так, учитывая, что динамика спроса и предложения может быть разной.Не помогает и то, что мировые цены на нефть растут и сейчас торгуются около 50 долларов за баррель, по сравнению с вызванным Covid минимумом в 20 долларов в апреле.

TPP в долларах конвертируется в рупии. Затем следуют другие издержки и наценки нефтяных компаний, комиссионные дилеров и налоги. С середины июня 2017 года цены на бензин и дизельное топливо устанавливаются с помощью механизма «ежедневных цен», основанного на скользящем среднем международном курсе за 15 дней. Так что временной лаг тоже влияет. Ослабление рупии по отношению к доллару за эти годы увеличило стоимость топлива.

Затем идут налоги. Бензин и дизель — это дойные коровы правительства. Во время краха сырой нефти в начале этого года нуждающийся в деньгах Центр повысил акцизы на бензин и дизельное топливо на 13–16 фунтов стерлингов за литр; многие штаты также увеличили налог с продаж/НДС. Но когда цены на нефть начали расти, налоги не откатили, цены на топливо выросли, и основной удар пришелся на клиентов. Я выиграю орлом, вы проиграете решкой, — заявляет правительство. Хотите верьте, хотите сомневайтесь, но налоги сейчас составляют около 60% стоимости топлива.

Наконец, есть много загадочных ценовых пауз. Более 80 дней с марта по июнь, когда они должны были упасть, цены на топливо были заморожены. Этот метод стоп-старт приводит к непрозрачности ценообразования.

Индия импортирует большую часть своих потребностей в нефти, но более чем самодостаточна в производстве бензина и дизельного топлива. Таким образом, механизм ценообразования по торговому паритету часто подвергался критике, особенно потому, что бензин и дизельное топливо являются «неконтролируемыми» видами топлива. Жалобы включают в себя утверждения о картелировании, когда три нефтяные компании PSU взимают почти одинаковую цену, несмотря на разную структуру затрат и эффективность.Прозрачное ценообразование, основанное на рыночных принципах, скорее всего, больше поможет потребителям.

В первую очередь потому, что это может сильно ударить по вашему карману. Более высокие цены на бензин и дизельное топливо означают не только более высокие расходы на личный транспорт. Они также могут вызвать скачок цен на множество товаров и услуг, учитывая, что эти виды топлива играют большую роль в вращении колес экономики. Инфляция уже снова подняла голову.

Постоянная дуэль с ценами на топливо.

Еженедельная колонка, которая превращает обучение в удовольствие

U.Цены на газ в США растут самыми быстрыми темпами, поскольку Россия усиливает вторжение в Украину, сообщает ААА рынки и нефтеперерабатывающие заводы изо всех сил стараются не отставать от растущего спроса.

Средняя цена за галлон неэтилированного бензина подскочила на 9 центов на АЗС в пятницу до 3,84 доллара, по данным ААА, после повышения на 7 центов в четверг.Неделю назад водители платили в среднем на 26 центов меньше за галлон.

Это самый большой краткосрочный скачок цен, который когда-либо регистрировали данные AAA, сказал представитель Девин Глэдден. Записи об отслеживании цен датируются 2000 годом.

Возможно, нас ждут новые скачки цен. Некоторые аналитики прогнозируют, что нефть может достичь 130 долларов за баррель. Газ RBOB, ориентир для очищенного бензина до вычета налогов, торгуется около $3,50 за галлон в пятницу по сравнению с $3,30 в четверг. Сырая нефть в пятницу днем ​​торгуется по цене более 112 долларов за баррель, что является самой высокой отметкой с 2008 года.

Эксперты говорят, что дополнительные расходы могут иметь серьезные последствия для потребителей в США. Недавний рост заработной платы оградил некоторых потребителей от повышения цен, но один только бензин способствовал четверти 6,1-процентного роста инфляции за последние 12 месяцев.

И рост цен на нефть имеет волнообразный эффект. По мере роста цен на дизельное топливо растет и стоимость доставки товаров по и без того нарушившимся цепочкам поставок страны.

Деловые связи России с Западом строились 30 лет, а чтобы разрушиться, потребовалась одна неделя

«Я думаю, что у людей будет шок от стикеров», — сказала Глэдден.«Даже если они могут покупать больше, потому что заработная плата увеличилась, вы также должны подумать о том, как пандемия сделала многие семьи более уязвимыми, чем когда-либо. В настоящее время существует множество социальных проблем, которые усугубляются более высокими ценами».

Эксперты говорят, что топливный рынок США уже был напряженным до того, как Россия начала свое вторжение в Украину 24 февраля, поскольку во многих штатах истек срок действия ограничений из-за пандемии, а потребители воспользовались сдерживаемой покупательной способностью.

Но жесткие экономические санкции Белого дома, Европейского союза и Японии привели к хаосу в российской финансовой системе и серьезно ограничили возможности бизнеса вести международную торговлю.Основные банки России изолированы от восьми из десяти крупнейших экономик мира. Почти половине контейнеровозов в мире запрещено заходить в российские порты. Российским самолетам запрещено летать в небе над Западной Европой и большей частью Северной Америки.

На установление деловых связей России с Западом ушло 30 лет, а на разрыв ушла одна неделя

Хотя ЕС, сильно зависящий от российского природного газа и других ископаемых видов топлива, не ввел санкции в отношении энергетики, некоторые международные нефтяные компании объявили о планах отказаться от инвестиций в российскую энергетику.

«Санкции России уже серьезно повлияли на большую часть российского экспорта», — заявил на брифинге с журналистами Патрик Де Хаан, руководитель отдела анализа нефти в службе отслеживания GasBuddy. «Российские поставки нефти уже по существу стали очень трудными для получения».

Спикер палаты представителей Нэнси Пелоси (штат Калифорния) в четверг заявила, что поддерживает запрет на импорт энергоресурсов из России в США — предложение, получившее поддержку обеих палат Конгресса.

Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки в пятницу заявила, что администрация Байдена «рассматривает ряд вариантов», включая энергетические санкции, поскольку Россия усиливает свое вторжение в Украину, но администрация по-прежнему обеспокоена глобальными поставками энергоресурсов.

«Мы знаем, что из экономики США мы не импортируем много российской нефти, но мы рассматриваем варианты, которые мы могли бы принять прямо сейчас, если бы мы сократили потребление США российской нефти. энергии», — сказала Псаки. «Но что действительно важнее всего, так это то, что мы поддерживаем стабильные поставки глобальной энергии».

Позже она добавила, что «безусловно, рост цен на нефть и влияние на цены на газ — это то, на чем мы сосредоточены».

Репрессии Вашингтона против России усиливаются, поскольку Белый дом нацеливается на олигархов, а Пелоси поддерживает запрет на нефть

Белый дом также объявил во вторник, что СШАС. и другие мировые державы будут использовать 60 миллионов баррелей нефти из своих стратегических запасов, чтобы снизить цены на нефть. Но выпуск является временной мерой, которой, по словам международных властей, достаточно только для стабилизации энергетического рынка в течение 30 дней.

Динамика пришлась на сложный момент американского энергетического календаря. Отечественные нефтеперерабатывающие заводы начинают переводить производство с зимней смеси бензина с более высоким уровнем выбросов на более чистую летнюю смесь, производство которой обходится дороже.

В обычный год розничные цены на газ увеличиваются на 50 центов за галлон с конца февраля до своего пика в середине лета, сказал Джефф Ленард, представитель Национальной ассоциации круглосуточных магазинов, торговой группы, члены которой продают около 80 процентов У.Розничная продажа бензина С. По его словам, это связано с сочетанием растущего потребительского спроса и увеличения затрат, связанных с летними смесями.

Но 2022 год далек от обычного года, и потребители проявляют энтузиазм путешествовать и тратить деньги после двух лет принятия мер предосторожности против пандемии, сказал Де Хаан.

«У американцев все еще есть неудовлетворенный спрос на выход», — сказал он. «Вещи теперь широко открыты. Экономика открыта. Люди чувствуют себя безопаснее летать. А с сокращением обязательного ношения масок это может побудить больше людей путешествовать и чувствовать себя свободными.Пока средний национальный показатель [за галлон бензина] не достигнет 4,50 или 5 долларов, я не уверен, что люди действительно снизят потребление».

Механика цен на топливо в дерегулированном режиме

Литр бензина стоит 90,44 рупий, а литр дизельного топлива — 80,77 рупий в национальной столице Дели и 96,81 и 87,79 рупий в финансовой столице Мумбаи (по данным МОК , 16 апреля 2021 г.). Сценарий роста розничных цен не отличается в таких городах, как Бангалор (бензин — 93,43 рупии и дизельное топливо — 85.60, по состоянию на 25 апреля 2021 г.), на полях предвыборной борьбы в Южной Индии.

Основные политические партии чертовски молчат о постоянном скачке цен на нефть , который влияет на жизнь и средства к существованию людей. Присущая восходящая тенденция утратила некоторый импульс после того, как избирательная комиссия объявила результаты в некоторых штатах. Несмотря на то, что OMC 15 апреля сократили потребление бензина (16 пайсов за литр) и дизельного топлива (14 пайсов за литр), это не приносит должной пользы обычному человеку.Цены, как правило, снова растут после выборов.

И центральное правительство, и правительства штатов винят в росте цен на бензин международные колебания цен. Индия импортирует более 82% сырой нефти из других стран, и цена на топливо коррелирует с международной ценой на сырую нефть марки Brent. Но, как всем известно, по той же причине внутренние цены также должны снизиться, а затем и мировые цены. Довольно часто восходящее движение идет рука об руку, но не нисходящее.Почему?

Теоретически факторы спроса-предложения определяют высокие цены, но часто экономическая теория сама по себе не может объяснить рост цен на нефть, поскольку она включает в себя другие компоненты центральных и государственных налогов и комиссий дилеров. Высокая цена всегда связана с «динамическим ценообразованием» правительства.

Дерегулирование цен на топливо

Чтобы понять, как формируются цены на топливо, мы должны увидеть немного дерегулирования цен на бензин и дизельное топливо.Правительство периодически вмешивалось в розничные цены на топливо, в 2010 году (д-р Манмохан Сингх) отменил регулирование цен на бензин и дал свободу компаниям по сбыту нефти устанавливать цену на бензин на основе расчета их затрат и прибыли. Дальнейшее дерегулирование дизельного топлива было осуществлено в 2015 году (Нарендра Моди).

Смысл дерегулирования заключается в том, чтобы управлять стоимостью цен на нефть розничными торговцами, такими как BPCL, Indian Oil Corporation, HPCL, поскольку эти компании несут убытки, а компенсация от правительства никогда не доходит до них вовремя.Дерегулирование цен на бензин в 2010 г. и цен на дизельное топливо в 2014 г. дало компаниям право пересматривать цены. Несмотря на эти изменения, внесенные в систему, цены на нефть стремительно растут, а прогрессивные обещания, данные политическими партиями во время выборов, никуда не годятся в этот критический момент.

Почему в такой маленькой стране, как Непал, у которой нет нефтеперерабатывающего завода и которая в основном зависит от Индии в удовлетворении своих потребностей в нефти, цена на топливо ниже? Крупные нефтедобывающие страны сократили добычу нефти из-за резкого падения спроса, особенно когда транспортный сектор остановился во время карантина, вызванного пандемией Covid-19.Почему цены на нефть в Индии высоки, несмотря на падение мировых цен на сырую нефть? динамика цен дает четкую картину.

Тенденция показывает, что внутренние цены не связаны с падением мировых цен. Тогда в чем причина нынешнего всплеска цен на нефть? Поэтому важно взглянуть на методологию цен на нефть в Индии.

Динамика цен на топливо

В состав цен на нефть входят три фактора. 1.Стоимость переработки и переработки сырой нефти – базовая цена. OMC покупают сырую нефть на международных рынках. После обработки производимое топливо, такое как бензин и дизельное топливо, также требует значительных транспортных расходов 2. государственных и центральных налогов 3. комиссии дилера. Цены рассчитываются исходя из этого критерия.

Методология ценообразования показывает различные затраты, связанные с производством топлива от начальных стадий до конечной стадии. Бензин и дизельное топливо очищаются и перерабатываются из сырой нефти, и на последнем этапе они распределяются розничными торговцами.Затраты на начальный этап обработки, очистки и перевозки бензина составляют базовую цену 30,09 рупий (апрель 2021 г.). Центральный акциз — 36,47 рупий, госпошлина — 20,96 рупий, дилерская комиссия — 3,65 рупий. а окончательная розничная цена составляет 91,17 рупий, включая большую часть налога. Хотя базовая цена была высокой, розничная цена в мае 2014 года была сравнительно низкой. сырой нефти на международном рынке.Таким образом, простой человек вынужден платить высокий налог на топливо, который составляет почти 200 % от стоимости переработки. Сравните текущую ситуацию с такими странами, как США, средняя цена дизельного топлива составляет 0,82 доллара США; в Германии это 1,276 евро за литр, а в Нидерландах 1,391 евро за литр (29 марта 2021 г.), где люди получают высокий доход в виде заработной платы, тогда как в такой стране, как Индия, где значительная часть общества живет на менее 99 центов в день, вынужден нести это бремя.

В настоящее время в Индии насчитывается более 256 нефтеперерабатывающих заводов, таких как Jwalamukhi, Digboy, KG Basin и т. д., а также два органа по добыче нефти, такие как IOC и ONGC. Правительство прекратило субсидирование компаний, занимающихся сбытом нефти, а цены на топливо находятся под контролем государства и центрального правительства, и с июля 2016 года наблюдается обычное повышение цен на топливо раз в два месяца. Теперь это неудивительно, поскольку они меняются каждые 24 часа. Даже если мировые цены падают, правительство все равно взимает новые налоги, чтобы ассимилировать прибыль от падения цен.

Часто ясную картину ситуации можно пролить на свет при общении с автослесарями/таксистами, раскрывающими боль обычного человека в сценарии роста цен на топливо, ложащегося тяжелым бременем на жизни людей. Это отчаяние продолжается в каждой индийской семье, независимо от наличия у них транспортного средства. Жизнь людей не может быть улучшена без адекватных мер по повышению спроса в сельских и городских домохозяйствах.

Хотя общая инфляция остается на умеренном уровне в 5%, базовая инфляция увеличилась до 5.96% в марте 2021 года. Рост цен оказывает давление на стоимость ресурсов и цены на другие товары.

Сохранение высоких цен на нефть и сокращение топливных субсидий нефтедобывающим компаниям создают пагубную ситуацию для экономического роста, поскольку нефть является товаром, питающим мечты и развитие нации.

(Автор является докторантом ISEC, Бангалор, в настоящее время работает ассистентом профессора в Университете Христа (предположительно), NCR)

Цена дизельного топлива возобновляется, увеличивается 1.от 8 центов до 3,142 доллара за галлон

[Будьте в курсе новостей транспорта: получайте TTNews в свой почтовый ящик.]

Согласно данным Управления энергетической информации, опубликованным 3 мая, средняя цена на дизельное топливо по стране выросла на 1,8 цента до 3,142 доллара за галлон.

Повышение произошло после того, как 26 апреля цена основного топлива для грузовых автомобилей не изменилась и составила 3,124 доллара.

Средняя цена дизельного топлива на шоссе в США 3 мая 2021 года составляла 3 доллара.142 галлона, на 1,8 цента за галлон с 19 апреля 21 года, на 74,3 цента за галлон с прошлого года https://t.co/4hrLKYpAZM #truckers #shippers #fuelprices pic.twitter.com/Rj42EmkoLj

— EIA ( @EIAgov) 4 мая 2021 г.

В девяти из 10 регионов, участвовавших в еженедельном опросе EIA, цены выросли, причем наибольший рост составил 3,2 цента на Западном побережье за ​​вычетом Калифорнии. Только в Калифорнии наблюдалось снижение — три десятых цента.

Средняя цена галлона бензина по стране также выросла на 1,8 цента до 2,890 долларов за галлон.

Цена дизельного топлива превышает 3 доллара за галлон в девяти из 10 регионов, указанных в отчете EIA, и только на побережье Мексиканского залива цены немного ниже этой отметки в 2 доллара.924 галлона, что на 75,5 цента больше, чем год назад, и на семь десятых цента еженедельно растет с 2,917 долларов на предыдущей неделе. Побережье Мексиканского залива является домом для большей части национальных мощностей по переработке нефти и бензина, и, как правило, цены на топливо здесь ниже, чем в остальной части страны, отчасти из-за более низких транспортных расходов.

Тем временем цена на сырую нефть продолжала медленно расти, приблизившись к уровню 70 долларов за баррель. West Texas Intermediate, отраслевой эталон, вырос до 2,67 доллара за баррель с конца апреля и составляет 66 долларов.25 баррелей на конец рабочего дня 4 мая. Это больше, чем 63,58 доллара на 30 апреля. рынок, которые видят рост цен на самые разные товары, включая этанол. Но он видит, что рост цен начинает замедляться позже весной и летом.

«Это немного неуправляемый рынок», — сказал Клоза. «Существует огромная зависимость от пика цен на топливо в мае, а типичное падение с 5 мая до середины июля составляет около 23%.Так что, как правило, стрижка по бешеным ценам в мае и июне. Но это впечатляет. Цены на нефть, дизельное топливо, бензин, этанол резко выросли».

Средняя цена на бензин обычного качества в США 3 мая 2021 г. составляла 2,890 долл. США за галлон, что на 1,8 цента за галлон больше, чем 19 апреля 21 года, что на 1,10 долл. США за галлон выше, чем год назад https://t.co/ZJc3ymdRBt #gasprices pic.twitter.com/GfzdEjXBFD

— EIA (@EIAgov) 4 мая 2021 г.

Даже несмотря на то, что экономика США демонстрирует сильные признаки восстановления с последним валовым внутренним продуктом на уровне 6.Ежегодный рост на 4%, что выше ожиданий большинства экономистов, Федеральный резервный банк Атланты прогнозирует, что ВВП во втором квартале достигнет годового уровня 10,4% к концу июня. Если этот темп будет достигнут, это будет второй по величине темп роста с 1978 года, уступая только рекордному росту, наблюдавшемуся в третьем квартале 2020 года, когда США погрузились в глубокую рецессию из-за пандемии COVID-19.

EIA прогнозирует, что даже несмотря на то, что этим летом все больше американцев отправятся в путь по мере ослабления ограничений, связанных с COVID-19, средние розничные цены на бензин будут постепенно снижаться с пикового среднегодового уровня 2021 года в 2 доллара.86 за галлон в апреле до в среднем 2,78 доллара в июле и 2,62 доллара к сентябрю.

«Текущие уровни цен также отражают низкие уровни запасов бензина, отчасти в результате сокращения поставок бензина после значительных сбоев в работе нефтеперерабатывающих заводов на побережье Мексиканского залива США в феврале и начале марта», — говорится в отчете EIA Summer Fuels Energy Outlook. «Мы ожидаем, что рост объемов производства НПЗ и рост предложения сырой нефти со стороны ОПЕК+ и производителей сланцевой нефти в США летом начнут оказывать понижательное давление на розничные цены на бензин, несмотря на ожидаемый рост спроса на бензин.

Последний подсчет буровых установок Baker Hughes показывает, что внутренняя добыча нефти продолжает расти, но все еще ниже допандемического уровня. По данным Baker Hughes, за неделю, закончившуюся 30 апреля, в эксплуатации находилось 440 буровых установок, что на две больше, чем на предыдущей неделе. Это сопоставимо с 408 баррелями год назад, когда внутренняя добыча нефти снизилась на 8% в 2020 году по сравнению с 2019 годом. EIA сообщило, что добыча сырой нефти в США в 2020 году составляла в среднем 11,3 миллиона баррелей в день, что на 935 000 баррелей в день ниже рекордного среднегодового максимума в 12. .2 миллиона баррелей в день в 2019 году.

Снижение добычи в 2020 году стало крупнейшим годовым снижением в отчетах Управления энергетической информации США.

Цены на автомобильное дизельное топливо в США

EIA.gov

Хотите больше новостей? Прослушайте сегодняшние ежедневные брифинги ниже или перейдите сюда для получения дополнительной информации:

 

Как фиксируются цены на бензин и дизельное топливо и почему они меняются каждый день

Цены на топливо в стране сегодня снова на рекордно высоком уровне.Литр бензина в Мумбаи будет стоить покупателю 86,72 рупий, а в Дели — 79,31 рупии, 82,22 рупии в Калькутте и 82,41 рупии в Ченнаи. Дизель, с другой стороны, продается по 71,34 рупий в Дели, 74,19 рупий в Калькутте, 75,74 рупий в Мумбаи и 75,39 рупий в Ченнаи.

Что же определяет цены на бензин и дизельное топливо и почему они меняются каждый день?

Цены на бензин и дизельное топливо зависят от различных факторов. Во-первых, стоимость сырой нефти, во-вторых, налоги, взимаемые Центром и штатами.Есть также комиссия дилера и НДС, которые добавляются до того, как товар будет продан потребителю. Бензин и дизель дороги, в первую очередь, из-за центральных и государственных налогов, иначе было бы намного дешевле. Налоги на топливо являются огромным источником дохода для правительства, и правительствам — центру и штатам — трудно принять решение сократить его, чтобы снизить цены на топливо.

Что касается ежедневных изменений цен на топливо, то это из-за динамической системы ценообразования, которая отражает колебания на мировом рынке нефти.Раньше цены на бензин пересматривались каждые две недели, то есть, в отличие от нынешнего, цены менялись 1 и 16 числа каждого месяца. Однако 16 июня 2017 года была введена новая схема, согласно которой цены должны были пересматриваться каждое утро в 6 часов утра. Этот переход от механизма административного ценообразования (APM) к динамическому ценообразованию был сделан для того, чтобы дилеры могли воспользоваться выгодой от малейшего изменения мировых цен на нефть. Более того, этот шаг был сделан с учетом того, что он предотвратит резкие скачки цен в конце двухнедельного периода.

Одним из важнейших различий между APM и динамическим ценообразованием является отсутствие контроля над ценами. До того, как было введено динамическое ценообразование, частные компании протестовали против ценообразования, контролируемого государством, заявляя, что это снижает их прибыльность. Это также повлияло на конкуренцию, оставив потребителям небольшой выбор. С другой стороны, рыночное ценообразование не только допускало конкуренцию, но и должно было принести пользу потребителям и привести к паритету с международными ценами на товары. Также считалось, что динамическое ценообразование будет сдерживать спекулятивные рыночные силы.Когда цены менялись раз в две недели, это приводило к спекуляциям о колебаниях цен, заставляя потребителей вести себя соответствующим образом.

Поскольку Индия импортирует 84% нефтепродуктов, любое изменение мировых цен на сырую нефть существенно влияет на цены в стране. Если мировые цены на нефть высоки, то и Индия закупает ее по высоким ценам. Например, Индийская нефтяная корпорация затем платила нефтеперерабатывающим заводам определенную сумму за каждый литр топлива, после чего продавала его дилерам по более высокой цене, чем она платила нефтеперерабатывающим заводам.Кроме того, для определения розничной цены добавляются акцизный сбор, дилерская комиссия и НДС.

Налоги

Одним из наиболее важных факторов является налог, взимаемый государством и центральным правительством. На данный момент топливо не подпадает под действие налога на товары и услуги (GST). В прошлом было обычной практикой снижать пошлины, когда мировые цены на нефть росли. Однако с 2014 года было обнаружено, что правительство увеличивает акцизный сбор даже на фоне падения мировых цен, что приводит к увеличению доходов центрального правительства.

В настоящее время налог на бензин составляет немногим более 100 процентов, а на дизельное топливо он составляет 66,48 процента. Интересно, что в то время как розничные цены выросли, цена, по которой топливо продается дилерам бензоколонок, резко снизилась с 2013 года. Эффективная государственная ставка налога на бензин в 2013 году составляла около 43 процентов, а в настоящее время она немного ниже. более 100 процентов.

Согласно оценке Министерства финансов по сбору доходов, Центр рассчитывает собрать более 2 рупий.579 миллионов крор за счет взимания налогов на нефтепродукты к концу этого финансового года. Это огромный скачок по сравнению с валовым сбором доходов, составлявшим около 88 600 крор рупий в 2013/14 году. В прошлом финансовом году сбор составил 2,016 миллиона рупий.

Еще одним фактором, влияющим на цены, является стоимость доллара. Международные цены на дизельное топливо, бензин и сжиженный газ указаны в долларах. По сути, это означает, что сила местной валюты по отношению к доллару США сильно влияет на цены. Рупия в настоящее время стоит 71 рупия.56 против доллара диктует рост цен на топливо.

(Под редакцией Анвеши Мадхукалья)

Почему индийцы платят огромные деньги за топливо, несмотря на низкие цены на нефть

Индийцы платят в четыре раза больше за литр бензина по сравнению с его ценой на сырую нефть, которая составляет всего около литра упакованного напитка воды. Налоги, комиссионные и другие сборы, взимаемые с конечных пользователей, гарантируют, что цены на топливо в Индии не снизятся значительно, даже когда мировые цены на сырую нефть низки.

В идеале розничные цены на бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке связаны с мировыми ценами на сырую нефть. Это означает, что если цены на нефть упадут на международном рынке, то должны упасть и цены в рознице. Но в большинстве случаев это не так.

Напротив, несмотря на 13-процентное падение мировых цен на сырую нефть, индийцы платили на 13% больше (учитывая, что средняя цена бензина составляет 88 рупий за литр) с января 2020 года по январь 2021 года.

В январе 2020 года , до блокировки Covid-19 цена сырой нефти составляла около 29 рупий за литр, в то время как конечные потребители платили 78 рупий за литр бензина.Даже после резкого падения мировых цен на нефть в феврале индийский потребитель по-прежнему платил почти в пять раз больше (72,93 рупии за литр), чем цена сырой нефти (15,60 рупии за литр).

После постепенного ослабления карантина в январе этого года цена на сырую нефть была восстановлена ​​до 25 рупий за литр, но в итоге потребители платили 87,57 рупий за литр, что более чем в три раза выше. Это связано с тем, что каждый раз, когда цены на нефть падают, правительство вводит новые налоги.

5 мая 2020 года, когда цены на нефть упали вдвое до 14 рупий.75 с 28,84 рупий за литр, правительство повысило акцизный сбор на рекордные 10 рупий за литр на бензин и 13 рупий за литр на дизельное топливо, чтобы получить дополнительный доход в размере 1,6 миллиона рупий. Это было второе повышение в течение трех месяцев.

Сбор налогов во время пандемии упал во всех секторах, кроме топлива. В период с апреля по ноябрь 2020 года правительство собрало на 48% больше налогов в виде акцизов на бензин и дизельное топливо с конечных пользователей по сравнению с тем же периодом 2019 года. 32 899 крор, согласно данным Генерального контролера счетов (CGA).

КАК ФОРМИРУЕТСЯ ЦЕНА НА БЕНЗИН?

На мировом рынке продается около 160 различных видов сырой нефти с различной вязкостью, плотностью, весом, текучестью и летучестью. Сырая нефть известна своими географическими названиями, такими как нефть марки Brent, нефть Oman, нефть Dubai, справочная корзина Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК), West Texas Intermediate (WTI).

Индийская корзина цен на сырую нефть представляет собой средневзвешенную цену на нефть марки Брент, Оман и Дубай.Индия импортирует почти 80 процентов своей потребности в сырой нефти из-за рубежа. Сырая нефть должна перерабатываться нефтеперерабатывающими заводами и компаниями по сбыту нефти (OMC). На внутреннем рынке цены на топливо частично формируются фактическим спросом и предложением, а в большей степени – налогами и комиссионными дилерами.

Возьмем пример Дели, где нефтеперерабатывающие заводы покупают сырую нефть по 29,34 рупий за литр. OMC взимает с дилера 29,71 рупий, а Центр взимает 32,98 рупий в качестве акцизного сбора. Затем дилеры добавляют комиссию в размере 3 рупий.69. Затем следует государственный НДС или налог с продаж в размере 19,92 рупий. Наконец, конечный потребитель платит 86,30 рупий за литр на заправке.

Индия использует динамическую систему ценообразования на топливо для определения стоимости бензина и дизельного топлива. Цены на топливо пересматриваются ежедневно, и правительство не имеет никакого контроля над ценообразованием. Это делается для того, чтобы передать любую прибыль от падения цен на нефть потребителю. Затем правительство облагает налогом базовую цену.

Правительство оправдывает эту практику, говоря, что розничные цены основаны на внутренних ценах на сырую нефть, и именно ОМС определяют цены.

«Цены на нефтепродукты регулируются неким международным механизмом ценообразования. Это практика последних нескольких десятилетий в нашей стране, потому что мы должны импортировать почти 85 процентов наших потребностей с международного рынка», — сказал министр нефти Дхармендра Прадхан. в Раджья Сабха на прошлой неделе.

«Когда происходит повышение цен на международном рынке, мы должны использовать этот механизм. Цена снижается в соответствии со снижением цены сырой нефти на международном рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.