Езда на газу: Как правильно ездить с газобаллонным оборудованием (ГБО) и как его обслуживать

Содержание

Как правильно ездить с газобаллонным оборудованием (ГБО) и как его обслуживать

Поломки машин с ГБО и их причины

Среди автовладельцев до сих пор нет единого мнения: увели­чивает или, наоборот, снижает ресурс двигателя исполь­зование газа. И это объяснимо, поскольку у газового топлива по срав­нению с традици­онными бензином или соляркой есть как сильные, так и слабые стороны с точки зрения влияния на износ. И здесь важно знать, как правильно эксплуати­ровать двигатель, работающий на газовом топливе, и на что обращать внимание при обслуживании.

Поскольку в газе, в отличие от жидкого топлива, нет серы, при его сгорании образуется меньше шлама и нагара. Двигатель загряз­няется меньше, клапаны, впускные каналы и поршневые кольца не коксуются, а моторное масло дольше остаётся чистым. Кроме того, газ меньше способ­ствует смыванию масляной плёнки со стенок цилиндров. Замечено, что и свечи зажигания на газовых машинах приходится менять раза в два реже.

Однако при сгорании газового топлива образуется больше воды. И велик риск её конденсации, особенно если не следить за чистотой системы вентиляции картера и недостаточно прогревать мотор перед пере­ключе­нием на газ. Это быстро приводит к обводнению моторного масла — процессу, при котором вода разлагает присадки, в нём содер­жащиеся. Прежде всего те, что препят­ствуют поглощению влаги из окружающего воздуха. Масло быстро начнёт терять все свои свойства, а в масляных каналах и фильтре образуются специ­фические отложения. При самом негативном сценарии всё это приводит к отказу мотора и его капиталь­ному ремонту.

Ещё одна проблема — температурная нагрузка на клапаны. Газо-воздушная смесь в моторе сгорает дольше и при более высокой температуре, чем воздушно-бензиновая, что может приводить к перегреву клапанов и трещинам в них. Поэтому для работы на газе двигатель нужно правильно пере­настраивать — в частности, использовать другие свечи и менять момент зажигания.

Температура сгорания газа рискует ещё больше повыситься, если по какой-либо причине (например, из-за неисправ­ности газовых инжекторов или редуктора) смесь газа и воздуха будет обеднённой (с более низким содер­жанием газа). К обеднению может привести и вмешатель­ство водителя — например, он принуди­тельно уменьшит подачу газа ради его экономии. Чтобы избежать бедной смеси, не рекомендуют ехать «на парах», когда автоматика системы говорит, что газ в баллоне подходит к концу. На обеднённой смеси клапаны очень быстро начнут прогорать, особенно если их тепловой зазор не отрегулирован.

Что касается собственно ГБО, то его работо­способ­ность зависит от того, насколько тщательно выпол­няется регламент обслужи­вания. На одном комплекте газо­бал­лонного оборудо­вания вполне можно проехать 150 000 — 200 000 км, если правильно за ним ухаживать.

Правила эксплуатации ГБО зимой

О ГБО → Правила эксплуатации ГБО зимой

Что предпринять, чтобы езда на авто с ГБО зимой не доставляла хлопот.

Независимо от того, какого поколения газобаллонное оборудование в вашей машине, ещё до наступления морозов следует подготовить автомобиль к зиме. Что предпринять, чтобы езда на авто с ГБО зимой не доставляла хлопот?

В этой статье мы расскажем как правильно подготовиться к зиме, чтобы автомобиль з газобаллонным оборудованием перезимовал без проблем. Мы поделимся секретами и полезными рекомендациями для того, чтобы зимой у вас не возникло неприятностей во время эксплуатации машины с ГБО. Поехали!

Подготовка газового оборудования к зиме

Кроме известных предзимних процедур, которые обычно осуществляют все без исключения автовладельцы – проверка свечей, высоковольтных проводов, стартера и АКБ – автомобилям с газовым оборудованием рекомендуется провести профилактический осмотр и обслуживание:

  • Если у вас регулируемые и разборные форсунки, есть смысл их откалибровать;
  • Рекомендуется заменить газовые фильтры;
  • Проследите, чтобы контур редуктора-испарителя был подключен к системе охлаждения а/м через тройник. Иначе в мороз при включенной печке возможен недогрев агрегата;
  • Накануне холодов необходимо найти заправку, где уже есть в наличии «зимний газ». Под эту смесь, возможно, потребуются дополнительные регулировки ГБО.

Как видите, ничего особенного, но если предпринять данные мероприятия, то первые морозы не станут неприятной неожиданностью.

Зимняя эксплуатация авто с ГБО

Главное, что необходимо знать о том, как правильно эксплуатировать авто с ГБО зимой, это то, что и запуск, и прогрев двигателя при минусовой тем-ре осуществляется исключительно на бензине. У машин, где за управлением топливными режимами следит электроника, процесс происходит автоматически.

А вот тем, у кого ручное переключение режимами газ/бензин, следует сперва прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости в 40-50 С°, и лишь после этого переходить на газ. Поэтому необходимо всегда иметь бензин в баке в достаточном количестве.

Нюансы зимней эксплуатации:

  • Не допускайте ситуации, когда автомобиль раньше времени переходит в газовый режим, иначе вместо газа парообразного, на форсунки пойдет сжиженный газ. Могут пострадать клапана форсунок, появится риск залить свечи.
  • Следите за уровнем охлаждающей жидкости. Если в контуре редуктора не будет хватать тосола, то редуктор-испаритель просто замерзнет. Некоторые пытаются отогреть редуктор кипятком – это неправильно, ведь вода может попасть на генератор.
  • Примерно после каждых 1000 км. пробега сливайте конденсат с редуктора ч/з нижнюю пробку. Делать это лучше на прогретом двигателе.
  • Не допускайте опустошения баллона.
  • Обратите внимание, что заправив на морозе баллон «зимним газом», в теплом гараже вы получите больший его объем. Поэтому заполнять баллон следует на 80%.
  • Заправляйте только «зимний газ», где доля пропана в смеси выше.
  • Зимой расход топлива больше – это нормально.

Надеемся этих советов будет достаточно, для того чтобы зимовка с ГБО не доставила хлопот.

Как правильно ездить на газу?

Когда мотор прогреется, газовое питание подключится автоматически или это сделает водитель кнопкой в салоне — в зависимости от конфигурации оборудования. В остальном никаких специальных действий езда на газе не требует. Как и на бензине, лучше не ездить продолжительное время на высоких оборотах.

Как пользоваться газовым оборудованием 4 поколения?

Инструкция по эксплуатации ГБО 4 поколения в дороге:

  1. не заводите двигатель на газу. Сначала прогрейте машину на бензине 3-5 минут (особенно зимой) и только потом переходите на газ. …
  2. не желательно движение на газу на предельных оборотах тахометра (скорость на трассе более 140 км/час или 1-я передача).

Нужно ли иногда ездить на бензине если стоит ГБО?

При необходимости этот режим можно отключить и ездить на бензине. Так же по окончанию газового топлива в баллоне, электроника автоматически переведет двигатель на бензин. Именно поэтому даже после установки ГБО топливный бак Вашего авто не должен быть пустым.

Можно ли на ходу переключаться с газа на бензин?

Переключать на бензин можно как при остановке, так и во время движения. Автоматическое переключение на бензин происходит при полном использовании газа в баллоне. после достижения температуры охлаждающей жидкости переключается на газ.

Как гбо убивает двигатель?

Газ имеет большее октановое число, что приводит к чрезмерной нагрузке на двигатель. От высокой температуры внутри мотора, начинают прогорать поршни и клапана. Это приводит к необходимости проводить капитальный ремонт двигателя, что стоит очень дорого.

Почему расходуется бензин при езде на газу?

Решил что уходить может по разным причинам. Например: физическая утечка, или настройки ГБО (некоторые системы включают подачу бензина при превышении определенных оборотов или нагрузки, при чем индикатор светится что едешь на газу), или износ/загрязнение бензиновых форсунок.

Как влияет метан на работу двигателя?

В отличие от нефтяного газа, метан легче воздуха в 1,6 раза и при утечках быстро улетучивается, что существенно повышает безопасность его использования. Из пределов воспламеняемости (см. табл. … Результат – в морозы двигатель на метане заводится даже легче, чем на бензине!

Чем плох двигатель на газу?

Во-первых, ухудшится защита внутренних частей агрегата. Во-вторых, начнется закоксовка двигателя, образование отложений и нагара. И, в-третьих, есть риск увеличенного расхода масла.

Можно ли ставить газовое оборудование на новое авто?

Основной документ, регулирующий этот вопрос, – это федеральный закон «О защите прав потребителей». Начнем с того, что ни в этом законе, ни в каком-либо другом нет запрета на установку дополнительного оборудования на ваш автомобиль.

Как влияет на двигатель езда на газе

Насколько вредно для двигателя ездить на газе? Рассказываю о плюсах и минусах ГБО, а так-же о вреде для мотора

Идея поставить ГБО в собственный автомобиль выглядит очень привлекательно, ведь оснащенные газовым двигателем модели с завода стоят баснословных денег, а переделать доступную по цене модель авто с бензиновым двигателем стоит в разы дешевле, но какие подводные камни таит в себе это притягательное решение? Ведь газ стоит в разы дешевле бензина, и экономия на топливе выходит приличная, к тому же эксперты так и не определились, вреден ли газ для бензинового двигателя либо, наоборот, увеличивает срок службы. Поэтому будь готов на риск, всяк рискующий установить эту систему. Об этом и пойдет речь в статье.

Плюсы ГБО

Владельцы, решившиеся на установку ГБО, не видят существенных минусов и рады, что установили, ведь газ является более экономичным типом топлива, обходится наполовину дешевле бензина. В интернете также гуляет поверье, что газ положительно сказывается на износостойкости двигателя и не требует специального масла для работы, что экономит денежные средства. Но, помимо денежной выгоды, иных преимуществ ГБО не выделяют. Цена, пожалуй, единственный и существенный плюс.

Минусы ГБО

Довольно много источников говорит о том, что при установке и использовании ГБО мощность двигателя падает на 10–15 %, что почти не ощущается в повседневном использовании. Сама система требует постоянной диагностики и вложений для установки. Также важно выбрать хорошего мастера, в противном случае шанс навредить двигателю высок.

Иные источники говорят о важности правильной настройки ГБО, однако сами водители заявляют, что в последних поколениях существует автоматическая настройка, решающая данную проблему.

Также вызывает нарекания работа двигателя с системой ГБО в зимнее время, еще одним нюансом является прогар клапанов. По версии электронных источников, он возникает из-за неверного состава смеси для работы двигателя из газа и воздуха.

Вывод

Однозначно говорить о вреде газа для двигателя не приходится. Мнения экспертов расходятся, так же как и мнения автовладельцев. Точной и достоверной информации по теме, к сожалению, нет. Поэтому единственный способ проверить и приобщиться – купить б/у машину с установленным ГБО либо новую и установить эту систему. В любом случае, хоть газ и благоприятно влияет на выгоду от езды, производитель вовсе не рассчитывал, что его продукт будет работать на газе вместо бензина.

Источник

ГБО Мифы о влиянии газа на двигатель (Часть 1)

В быту существует множество мифов о том, что газ топливо (пропан бутан) оказывает негативное воздействие на работу двигателя любого автомобиля. Одни утверждают, что при езде на газе могут прогореть клапаны. Другие приходят к мнению, что в целом сокращается срок эксплуатации двигателя транспортного средства при работе на газе. Так ли это на самом деле, влияет ли эксплуатация ГБО систем на работу двигателя? Попробуем разобраться вместе с экспертами.

Газ двигатель не портит, а на самом деле – бережет двигатель автомобиля. За счет более плавных характеристик горения, двигатель работает гораздо мягче. При резком увеличении оборотов ударные нагрузки меньше виляют либо вообще не влияю на работу двигателя.

Плюсы работы двигателя на газу

Большинство вредных примесей в двигатель, работающий на газе, не попадает. Это связано с тем, что в цилиндр газ попадает уже в испаренном состоянии.

Двигатель, работающий на газе, не имеет отложение и нагара, а соответственно срок его службы продлевается.

Важным элементом в установке ГБО – правильная настройка системы компетентными мастерами.

Не верьте мифам о том, что установив систему ГБО, срок службы вашего двигателя сократиться. Если установка осуществлена профессионально и сама система надлежащего качества, то от ГБО одни только преимущества и экономия.

Рекомендуем никогда не использовать услуги кустарных подмастерьев и их самодельного оборудования. В этом случае вас ждет очень быстрый износ двигателя и вред от работы на газе действительно на практике подтвердиться.

Источник

Как влияет ГБО на двигатель?

На эту тему написано очень много статей, которые описывают этот вопрос как с положительной, так и с отрицательной стороны. Отрицательное влияние ГБО на двигатель возможно, но только при несоблюдении основополагающих правил установки и использования ГБО (об этом чуть позже).

Итак, для начала определим, что в качестве газового топлива для автомобиля подходят два вида газа: пропан-бутан (СНГ) и метан (СПГ). Пропан-бутан – это сжиженный нефтяной газ, он очень схож по своим свойствам с бензином, поэтому он широко распространен на территории РФ и является основной альтернативой бензину. Именно про пропан-бутан и пойдет речь в этой статье.

Так как речь идет конкретно о влиянии газа на двигатель, не будем обсуждать общие плюсы и минусы автомобиля с ГБО, а разберем узконаправленный вопрос. Существуют мнение о вреде газового топлива на ДВС и наоборот – мнение о том, что ресурс двигателя увеличивается. Итак, предстоит немного внести ясность в столь противоречивые взгляды. Начнем с явных плюсов. Благодаря высокому октановому числу, газ в двигателе горит гораздо «мягче» бензина, тем самым оказывает меньшую ударную нагрузку на цилиндропоршневую группу и уменьшат её износ на 30-40 %. Газ попадает в двигатель в парообразном состоянии, что улучшает его смешивание с воздухом. Далее происходит более равномерное наполнение камеры сгорания и увеличивается эффективность горения. Также газ благоприятно влияет на моторное масло, которое играет большую роль в сроке службы двигателя. Во-первых, газ, попадая в камеру сгорания, не смывает маслянистую пленку со стенок цилиндра. Благодаря этому улучшается качество смазки деталей. Во-вторых, из-за отсутствия серы в составе газа значительно меньше нагружается (загрязняется) моторное масло, следовательно, оно дольше сохраняет свои чистящие и смазывающие свойства.

Теперь минусы. Основными аргументами противников ГБО являются утверждения, что двигатель создан для работы на бензине, что газ сушит двигатель и неизбежен прогар клапанов. Газ хоть и сильно похож на бензин по своим свойствам, но все же есть отличия. Во-первых, являясь чистым топливом, газ в своем составе не содержит побочных маслянистых примесей, которые создают дополнительную пленку между седлом клапана и самим клапаном. Действительно, это свойство газа ухудшает тепловой контакт клапана с седлом головы двигателя, чем затрудняет охлаждения клапана и, видимо, именно этот эффект имеют ввиду, когда употребляют выражение «газ сушит», так как топливо (ни бензин, ни газ) не участвует в прямом процессе смазки ни резинотехнических изделий, ни механических элементов двигателя.

Во-вторых, сам процесс горения газа отличен от горения бензина. Самые главные для нас отличия это температура горения и скорость горения. Газ, благодаря высокому октановому числу, горит медленнее бензина и с большей температурой.

Теперь давайте разберемся, как это отражается на работе двигателя и его ресурсе.

Температура отработанных газов на бензине в среднем составляет 500ºС. При правильной работе двигателя на газе температура выпуска повышается на 40-50ºС, т.е. всего на 8-10 %. Эти температурные изменения несущественны, так как температурный запас прочности у цилиндропоршневой группы гораздо выше. Этот эффект нанести вред двигателю и его ресурсу не может. А вот «мягкое» и «протяженное» горение не очень хорошо сказывается на выпускных клапанах при оборотах двигателя свыше 4500 об/мин. Это обусловлено тем, что при высокой скорости вращения двигателя горение должно происходить моментально, иначе в момент выпуска отработанных газов рабочая смесь будет догорать и перегревать выпускные клапана. Такой же эффект будет и при обеднении смеси. Именно поэтому на системах ГБО первого и второго поколения не рекомендовалось развивать обороты свыше 4000-4500 об/мин. Такой же эффект неизбежен и при неправильной настройке газовой системы, а точнее при обеднении смеси. Обедненная смесь характеризуется плохим воспламенением и долгим горением. Получить обедненную смесь можно неправильной регулировкой или малой производительностью газовой системы на высоких оборотах. Но все эти проблемы были решены с появлением систем четвертого поколения. Системы четвертого поколения отличаются тем, что полностью повторяют бензиновую систему и имеют возможность точнейшей регулировки подачи газа на всех режимах работы двигателя. Также в современных системах создана функция сохранения клапанов от перегрева на высоких нагрузках. Эта функция улучшает процесс горения и заключается в добавлении бензина при больших нагрузках на двигатель. Газовый блок управления при оборотах двигателя свыше 4000 об/мин начинает добавлять бензин, а на оборотах свыше 5000 об/мин автоматически переводит двигатель на бензин с последующим возвратом на газ.

Итак, можно подвести итог. Газ и бензин, безусловно, – это разное топливо, но у каждого есть свои преимущества и недостатки. На главный вопрос «Как влияет ГБО на двигатель?», взвесив все факты, отвечаем: при правильном выборе газового оборудования, грамотной установке и своевременном обслуживании системы, ресурс работы двигателя на газе, может, и не увеличивается, но уж точно не уменьшается. При этом параметры двигателя, работающего на газе, никак не отличаются от его параметров на бензине.

Но все это так только при соблюдении трех основных правил!

  1. Правильный подбор компонентов газовой системы под конкретный автомобиль и условия эксплуатации;
  2. Грамотная установка с соблюдением правил технического регламента;
  3. Полная настройка системы, в том числе настрой в движении.

Поэтому очень важно обратиться к профессионалам, которые имеют достаточный опыт в установке газового оборудования на автомобили и несущих ответственность за свою работу.

Источник

Газ вместо бензина – мифы и легенды. Почему люди бояться ГБО? – Ломаем стереотипы

Перевод автомобиля на газовое топливо приводит к умопомрачительной экономии – так многие считают. Противники перевода авто на ГБО утверждают, что оно «убивает» двигатель машины, если еще раньше это все не «взлетит» на воздух . Как обычно, правы отчасти все.

Сегодня разберем мифы, связанные с эксплуатацией автомобиля на газу, постараемся объяснить, на чем они основаны и актуальны ли они в современном мире. Вашу точку зрения я жду в комментах. Затронем бензиновые авто, хотя переводят на ГБО и дизеля, но реже, поэтому их сегодня не будем вспоминать. Вид газа – пропан-бутан.

Легенды

Мифы о ГБО, как обо всем другом, имеют под собой реальную почву. Давайте разберемся, насколько они актуальные в сегодняшний день.

Заблуждение №1 – В салоне машины с газобаллонным оборудованием воняет газом

В прошлом, на автомобили устанавливали ГБО 2 и 3 поколения, которые работали на принципе вакуумной подачи топлива в двигатели. Его дозировка происходила за счет открытия и закрытия дроссельной заслонки. Оно под постоянным давлением подавала газ во впускной коллектор. Его расход зависел только от разряжения во впуске, то есть, от степени открытия дросселя.

Если едите с открытой заслонкой, «газ в палас» и резко бросаете педаль, заслонка закрывается, определенное количество газа там еще есть, а разряжения уже нет. Небольшая его часть может выйти в подкапотное пространство, попасть в салон через печку.

Вакуумное оборудование – это прошлый век. Его применяют на старых моделях автомобилей с карбюратором или моноинжектором. На современных машинах такой проблемы уже нет.

Вторая причина возникновения газового мифа – не плотности в топливной магистрали. Многие владельцы авто с ГБО прошлого поколения халатно относятся к срокам обслуживания оборудования, некоторые даже не знают что нужно проводить профилактику, ремонт и настройку. Они считают: «Один раз поставил, настроил и забыл». Нет, так не бывает. Поэтому, у многих таксистов на «Жигулях» в салоне себя чувствуешь, как в газовой камере.

Заблуждение № 2 – Газ взорвется

Все знают, что газ взрывоопасен. Но не многие знают, чтобы это произошло, ему необходимо смешаться с воздухом в определенной пропорции. Слыхали про «гремучую смесь»?

В этот момент вонять газом будет так сильно, что этого не заметит только человек без обоняния. Это касается автомобилей, работающих на всех видах топлива, не только на газовом. Если в такой ситуации автовладелец немедленное не перекрыл подачу газа из баллона, то во «взрывной» ситуации он может обвинять только себя, а не ГБО.

Если у вас есть течь топлива, не важно, это газ, бензин или солярка, с ней нужно срочно разбираться. До тех пор нельзя эксплуатировать автомобиль. Почему-то многие знают, что дырка в бензобаке – это опасно взрывом, а утечка газа нет!

Были случаи, когда отрывало багажник с баллоном при его заправке. Скорее всего, была сильная утечка газа через трубку во время его заправки. В закрытом объеме багажника скапливалось достаточное количество газа, чтобы образовать взрывоопасную смесь. Утечку бензина сразу можно обнаружить визуально, а газ только по запаху. Поэтому многие обвиняют именно ГБО в том, что их багажник «взлетал» на воздух вместе с баллоном.

Заблуждение № 3 – прогар клапанов

Эта легенда тоже из эпохи вакуумных систем. Суть её в следующем. Газовоздушная смесь менее критичная к стехиометрии, то есть к точному соотношению топлива и воздуха. Можно её «обеднить» и она все равно будет гореть, чего не скажешь о бензине.

Значит расход газа будет меньше. Да, машина никуда не будет «ехать», но экономия будет значительная. Этим пользовались особо жадные владельцы.

Переобедненная газовая смесь горит очень медленно. Догорает она уже при приоткрытом выпускном клапане. А когда он находится в приоткрытом положении, а там еще что-то горит, он не может отдать тепло головке блока цилиндров, так как неплотно прилегает к ней. Он нагревается и быстро прогорает.

Причина прогара выпускных клапанов не в ГБО, а в чрезмерной жадности автовладельцев. Автомобили без гидрокомпенсаторов нуждаются в регулировке тепловых зазоров. Если не соблюдать периодичность их регулирования, то может наблюдаться подобный эффект.

На современных системах Евро-4,5 тоже можно обеднить топливную смесь, что приведет к прогару. Но это сделать сложнее, нужно компьютерное оборудование, не каждый автовладелец сможет это сделать самостоятельно.

Заблуждение № 4 – машина с ГБО сильно теряет в динамике

Отчасти это верно. Но опять это связано с желанием владельцев сэкономить несколько литров на сто километров пробега. Хотите, чтобы автомобиль не терял динамических свойств с переходом с бензина на газ – правильно настраивайте ГБО. При этом расход увеличится, но динамика останется прежней.

Начет экономии это тоже спорный вопрос, если я не прав – закидайте меня помидорами в комментариях. Если авто не может быстро ускориться, то водитель сильнее и чаще жмет педаль газа в пол. Чтобы придать в таком случае ускорение машине, нужно больше сжечь газа, так о какой экономии может идти речь? Правильная настройка газобаллонного оборудования приведет к расчетной динамике автомобиля, не будет нужды постоянно давить на газ, чтобы обогнать фуру на трассе.

Заблуждение № 5 – ГБО сильно утяжеляет авто

На самом деле, самая тяжелая часть оборудования – это баллон . Он весит примерно 30 килограмм. Многие говорят: «Там же еще есть газ, который тоже весит несколько килограммов». Если вы ездите на газу, то можно не возить с собой полный бак бензина, который, нелегкий. Если хотите экономить на топливе, то нужно чем-то жертвовать.

Эта масса, в сравнении с весом пассажиров, багажа и тому подобного – небольшая ноша для двигателя. Поэтому не стоит это расценивать, как недостаток ГБО.

Заблуждение № 6 – газовое оборудование нуждается в очень сложном обслуживании

Действительно, газ необходимо регулярно обслуживать, так же как все системы автомобиля. Но ничего сложного в этом нет. Вполне реально выполнять его самостоятельно, особенно это касается прошлых поколений Евро-2,3.

Заблуждение № 7 – При аварии все взорвется

Чтобы произошел взрыв газа при ДТП, баллон нужно сильно деформировать. При этом «помять» нужно хорошо кузов автомобиля. При таких деформациях в результате дорожной аварии, экипажу такой машины будет уже все равно, взорвется там что-нибудь или нет. Если салон стал в два раза уже или короче, то в живых там останется мало.

Если говорить не о критическом повреждении баллона, а о разрыве топливной магистрали, то ничего страшного не случится. Выплеснется наружу небольшое количество газа, которое содержится в самом топливопроводе, клапан перекроет подачу газа и на этом все закончится. Так же, в результате аварии можно повредить бензопровод.

Вывод

Как видите, большинство страхов при переходе с бензина на газ не обоснованные. Мифы рождаются только по вине самих владельцев ГБО, а точнее их халатности, жадности.

Ничего страшного в газовом оборудовании и эксплуатации автомобиля на газу нет. При правильном подходе, вы не заметите разницу, только будет небольшая экономия на стоимости топлива.

Многие владельцы автомобилей, как стареньких «Жигулей», так и современных иномарок единственное, о чем жалеют после перехода на газ, что не сделали этого раньше. В эксплуатации авто на «не родном» виде топлива есть свои обязательные нюансы, которые стоит учитывать и соблюдать их. Но об этом поговорим в следующей статье, если вам это будет интересно.

Источник

Особенности эксплуатации автомобиля с ГБО

После переоборудования авто на газ, многие автовладельцы даже не подозревают о том, что с ГБО есть моменты, которые обязательно нужно учитывать при эксплуатации. И если ранее газобаллонное оборудование накладывало массу ограничений, то современное ГБО усовершенствовано и эксплуатация авто происходит как на бензине, так и на газе без излишних усилий со стороны водителя. Даже заправка газом происходит без его вмешательства, ведь на АЗК водитель должен указать заправщику, где расположено внешнее заправочное устройство (ВЗУ), а остальное – это уже его работа.

Многие гаражные установщики вовсе не считают должным провести инструктаж после переоборудования и только на приличных СТО рассказывают азы эксплуатации. К примеру, часто автомобилисты не знают, что бак авто всегда должен быть заполнен бензином не менее чем на четверть. Ведь в автомобилях с ГБО бензин используется при прогреве, а в некоторых системах еще и при превышении оборотов двигателя выше, например, 4000 об/мин (автоматически переключается на бензин или происходит довпрыск бензина). В двигателях с прямым впрыском бензин хоть и в небольших количествах, но расходуется вместе с газом (соотношение бензин/газ составляет от 30:70 до 5:95).

Также некоторые не подозревают, что ГБО – это, по сути, дублирующая топливная система. И в случае выхода из строя штатного бензонасоса или форсунок, даже на ГБО 4 поколения существует возможность завести мотор на газе. Правда, этот режим считается аварийным и количество запусков ограничено, но как минимум на то, чтобы дотянуть до СТО, такой вариант вполне допустим. Но главное после аварийного пуска – мотору надо дать поработать на холостых оборотах, чтобы газовый редуктор не обмерз.

Повышенное внимание стоит уделять герметичности, ведь это главный аспект безопасности. Авто ни при каких условиях не должно быть источником запаха газа. Малейшие его признаки – это не герметичность или неправильная настройка системы. И в том и в другом случае следует немедленно перекрыть вентиль на мультиклапане, перейти на бензин и отправиться на СТО для устранения неисправностей.

Фильтрация

В автомобиле с установленной автогазовой системой к штатным фильтрам добавляется еще как минимум два. Ведь в ГБО, газ, подаваемый из баллона, сначала проходит очистку в жидкой фазе на входе в редуктор, а далее, испарившись, проходит через фильтр паровой фазы, устанавливаемый перед форсунками. Учитывая качество газового топлива в Украине, рекомендуемый интервал замены этих фильтров составляет 10 000 км, что совпадает с плановыми ТО, рекомендуемыми газовщиками.

Замену фильтров рекомендуется делать на специализированном СТО, ведь после установки новых (чистых) фильтров изменяется газовый поток, что может потребовать дополнительной регулировки системы. Кстати, бензиновый фильтр тоже обязательно менять согласно регламента. Ведь даже во время езды на газе бензонасос все равно прокачивает топливо и по «обратке» загоняет назад в бак. Сделано это для того, чтобы создать нормальное давление в системе на тот случай, если водителю или ГБО вздумается мгновенно перейти на бензин.

О баллонах

В качестве топливного резервуара в автомобилях с ГБО используется баллон. Эти самые баллоны бывают цилиндрическими и тороидальными, а подбираются в зависимости от места монтажа и могут иметь объем от 20 до 200 л. Но какой бы литраж не был указан на вашем баллоне, заправлять его можно не более, чем на 80 % от заявленной емкости. Оставшиеся 20 % являются паровой «подушкой», способной компенсировать рост давления при увеличении температуры. К примеру, зимой автомобиль был заправлен на улице при -15, а потом заехал в отапливаемый бокс (+10 градусов) – газ нагрелся и расширился. Если подушки не будет, баллон не разорвет, так как предусмотрен аварийный клапан, сбрасывающий избыток в атмосферу.

Если исходить из указанных цифр, то в 43-литровый баллон должно поместиться 35-37 литров газа. И если на АЗС вас убеждают, что «задули» больше, требуйте контрольных замеров! Но только если уверены, что установщик по вашей просьбе или своей инициативе не подогнул поплавок уровня. Имейте в виду, что запас газа на борту уменьшает фактическую грузоподъемность автомобиля. Ведь масса самого баллона – 20-30 кг, да и газа в нем от 30 до 100 литров. Например, заправленный 43-литровый баллон весит 43 кг (22 кг + 21 кг), 100-литровый – 72 кг (28 кг + 44 кг).

Некоторые автовладельцы сторонятся наружного тороидального баллона из опасений «цеплять им за дорогу», но чаще всего эти страхи беспочвенны. Баллоны сделаны из стали толщиной 3 мм и по габаритам соответствуют штатной запаске. Есть, конечно, исключения. Например, Mitsubishi Grandis, который оснащается наружной докаткой. Или Mitsubishi Pajero Sport предыдущего поколения, в котором наружная запаска расположена очень близко к бамперу, отчего при езде по бездорожью баллон, действительно, может задевать за «рельеф местности».

Газ для «зажигалок»

Среди любителей погонять бытует мнение, что газ для таких авто недопустим, ведь при работе на повышенных оборотах двигатель и на бензине получает немалые нагрузки, а на газовом топливе подвергается еще и дополнительным тепловым воздействиям. И если ранее это действительно было проблемой, то современное ГБО имеет функцию довпрыска бензина и даже автоматического переключения топливных режимов. При переоборудовании авто или при очередном ТО попросите мастеров выставить порог довпрыска (например, с 3500 до 4000 об/мин.) и дальнейшего перехода на бензин после 4000 об/мин. В итоге, после раскручивания мотора выше 3500 об/мин., получать дополнительную порцию бензина, после 4000 об/мин переключаться на бензин, а при сбросе оборотов опять переходить на газ. Кроме того, при эксплуатации «зажигалок» на газе рекомендуется использование специальных масел (такое есть, например, в ассортименте компании OPET), защищающих детали мотора в граничных нагрузочных, а соответственно и температурных режимах.

Функции довпрыска и автоматического перехода на бензин на высоких оборотах сохраняют двигатель при повышенных нагрузках.

ГБО и клапаны

Многие автовладельцы слышали миф о том, что после установки ГБО прогорают клапана. Но основная причина прогара это несвоевременное или неквалифицированное ТО. При богатой или гомогенной (λ=1) смеси часть термической нагрузки «снимает» несгоревшее топливо, а при бедной топливной смеси происходит значительное увеличение температурного режима работы клапанов и их седел. А на бедной газо-воздушной смеси температура повышается сразу на внушительные 200-250 °С. Кроме того, газо-воздушная смесь горит медленнее, поэтому процесс может продолжаться даже после открытия выпускного клапана. При этом клапаны и их седла подвергаются перегреву, что опять же приведет к прогару. Исходя из этого, можно сказать, что избежать прогара можно с помощью правильной настройки штатной топливной системы, подбора правильного ГБО, его квалифицированной настройки, а также обязательной периодической проверки клапанов и при необходимости их регулировки.

Своевременное обслуживание поможет избежать распространенной проблемы с прогаром клапанов.

Масла для ГБОшников

При работе мотора на газовом топливе ресурс мотора увеличивается за счет уменьшения износа деталей двигателя. Газ попросту не разжижает масло и не смывает пленку со стенок цилиндров. И даже существует мнение, что масло при эксплуатации ГБО можно менять реже. Определенная доля правды в этом есть, но все же при эксплуатации двигателя на газовом топливе он также требует регламентной замены. Ведь удельная теплота сгорания газовоздушной смеси выше и горит она дольше, поэтому температура в цилиндрах двигателя выше. Некоторые производители даже выпускают для битопливных моторов специальные масла (имеющие маркировку LPG), которые имеют повышенную устойчивость к термической деструкции и улучшенные моющие свойства.

Некоторые производители, например, компания OPET, выпускают для битопливных моторов специальные масла (имеющие маркировку LPG), которые имеют повышенную устойчивость к термической деструкции и улучшенные моющие свойства.

Масла для моторов, работающих на газовом топливе, есть, например, в ассортименте продукции компании OPET. Автовладельцам предлагается три вида моторного масла: синтетическое Fullmax LPG 5W-40 (ACEA A3/B4; API SN), масло на синтетической основе Fullmax LPG 10W-40 (ACEA A3/B4; API SL/CF) и масло на синтетической основе Fulllife LPG 5W-30 (ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF; Renault RN 0700). При изготовлении таких масел большое внимание было уделено оптимальному подбору базовых масел, антиокислительных и моющедиспергирующих присадок, которые предотвращают образование отложений в двигателе, а уже образовавшиеся нагары и продукты окисления смывают с поверхностей двигателя и удерживают их в виде микроскопических частиц в объеме масла до момента очередной замены.

Сезонные тонкости

Существует два вида газового топлива: летний (до 50% пропана) и зимний (до 90%). При использовании каждого из них изменяется и топливо-воздушная смесь. Поэтому для каждого из сезонов следует проводить мини-ТО. К зимнему сезону рекомендуется заменить фильтры, ведь содержание конденсата и влаги в них в морозы приведет к их замерзанию и снизит пропускную способность.

Кроме того, стоит пройти обязательную компьютерную регулировку, адаптировав ГБО к другому составу газа и установив более высокую температуру перехода на газ. Проверьте систему зажигания, ведь малейшие неисправности летом могут нивелироваться, а зимой проявятся в полной мере. К летнему периоду так же стоит пересмотреть фильтры, откорректировать момент автопереключения на газ и подстроить систему под летнее топливо. Не лишним будет проверить систему на герметичность, ведь задубевание резиновых элементов значительно повышает вероятность появления утечек газа.

«Убивает» ли газовое топливо мотор? Мифы и легенды про ГБО

Казалось бы, тема газа на автомобиле уже хорошо изучена, но на наш сайт постоянно приходят вопросы, касающиеся технических нюансов установки газового оборудования. Мифы про запахи в салоне и слабую тягу на газе удалось победить практикой – любой желающий может проехаться на исправном автомобиле с ГБО и убедиться, что у него ничего не пахнет, а едет он не сильно хуже чем на бензине. Но вот вопрос надежности и долговечности все равно остается. Может, поставишь газ, а он за несколько десятков тысяч километров «убьет» мотор? Не случайно же среди производителей автомобилей газ непопулярен, может они что-то знают? Что же, придется этот вопрос разобрать. Газовая установка У газа как у топлива для автомобильных двигателей по сравнению с бензином есть как преимущества, так и недостатки. И именно они влияют на особенности эксплуатации машин с ГБО. Начнем с недостатков. Главная проблема газа – он долго горит. Бензин дал вспышку, толкнул поршень вниз и вылетел в выхлопную трубу, газ не всегда успевает сгорать за цикл оборота поршня и может уже догарать в выпускных клапанах. Естественно, и самим клапанам от этого приходится очень тяжко, и седла испытывают повышенную нагрузку. Статистика сурова: на ремонт ГБЦ машины с газом едут раньше, чем автомобили на бензине. Насколько раньше – зависит от конструкции самой головки, а также от особенностей эксплуатации. На фото — непосредственный впрыск С повышенным износом выпускных клапанов сделать ничего нельзя – это особенность газа, но владелец машины при езде на газе может немного снизить на них нагрузку. Во-первых, при установке ГБО нужно внимательно проследить, чтобы газовщики не делали смесь бедной в угоду расходу. Газ в отличие от бензина не очень критичен к соотношению топливо/воздух, может работать даже в очень обедненном виде, поэтому возникает соблазн снизить расход регулировкой. Но чем беднее смесь тем дольше она горит! И тем хуже приходится клапанам. На фото — газовые форсунки в двигателе Лада Ларгус. Кстати, о Ларгусе писали большую статьюВо-вторых, на газе не рекомендуется сильно крутить двигатель. Естественно к этому совету нужно относиться адекватно и не пытаться все время ездить на холостых оборотах, но и до отсечки крутить газовые моторы так себе идея. Ресурс при такой езде сокращается гораздо быстрее чем на бензине. Чем быстрее крутятся поршни, тем меньше времени у газа сгореть. В-третьих, как ни банально это звучало, но нужно следить за зазором в клапанах. На газу зазор уходит быстрее, а это критично. Если у современного мотора при езде на бензине регулировка может потребоваться через 100-150 тысяч километров, то на газе интервал уже 50-70 тысяч. Особенно неприятно это владельцам моторов, у которых регулировка осуществляется способом подбора толкателей. Это долго и дорого. А вот на ГБЦ с гидрокомпенсаторами регулировать вообще ничего не нужно. Такие моторы для газа подходят лучше всего. Регулировка зазоров клапанов Это минусы. А в чем же плюсы? Они тоже есть. У газа очень высокое октановое число (больше 100), а значит при работе на этом топливе даже в высокофорсированном моторе сложно получить детонацию, которая является главным бичем на бензине. Детонация разрушает ЦПГ, увеличивает износ блока, на газу ее влияние существенно снижается. Еще один плюс газа, простите за тавтологию, в его газообразности. Он не смешивается с моторным маслом, не смывает пленку со стенок цилиндров и не загрязняет ГСМ. Любой автомеханик подтвердит – из газовых автомобилей масло всегда сливается более чистое чем из бензиновых, оно медленнее теряет свои свойства и дольше защищает мотор. Получается парадокс: если для головки блока цилиндров ГБО это скорее минус, который ускоряет износ, то для самого блока это положительный фактор, который не только не приближает «капиталку», но и даже позволяет ее отсрочить. Но в этом перекосе нет ничего хорошего – если на бензине ГБЦ и ЦПГ изнашиваются примерно одинаково, то на газу нет, и получается, что ремонт мотора с ГБО потребуется чуть раньше чем без него. Правда, ремонт не капитальный и не самый дорогой, но все равно. Правда, уже не раз подсчитано, что владельцы машин на газе к пробегу, на котором требуется ремонт головки, уже успевают сэкономить на топливе гораздо больше чем стоит сам ремонт, что заметно снижает негативный эффект. Мелкие царапины на поршнях Влияет ли как-то газ на другие части автомобиля? Сильного влияния не замечено, но некоторые нюансы стоит учитывать. По статистике, при работе на газе у многих моделей чаще выходит из строя бензонасос. Обычное газовое ЭБУ не выключает сам насос, он продолжает работать как и на бензине, просто вхолостую. Особых причин для сокращения ресурса нет, но, возможно, в дело вступает психологический фактор, водители машин с ГБО заправляют мало бензина и большую часть времени ездят с полупустым баком, а это плохо влияет на охлаждение бензонасоса. Также от ГБО на автомобиле могут страдать топливные форсунки – от редкого использования они чаще чем на бензине забиваются. Не случайно многие газовщики не советуют ставить быстрый переход на газ, а дать мотору побольше поработать на бензине. Так эффект от экономии меньше, зато топливная система прослужит дольше. Переключатель ГБО Возможно, стоит упомянуть дополнительную нагрузку на подвеску от веса ГБО, но газовая система даже с заправленным баллоном вряд ли окажется тяжелее 30-40 килограммов. Если эти дополнительные кг и влияют на пружины и амортизаторы, то на уровне статистической погрешности, существенного сокращения ресурса это не вызывает. Вот и получается, что единственная деталь в машине, которой реально хуже приходится от газа это ГБЦ. С этим придется смириться и утешить себя мыслью, что экономия от перехода на газ вполне окупит более ранний ремонт головки блока. Что касается автопроизводителей и очень скромном предложении автомобилей с заводским ГБО, то тут проблема кроется не в технических нюансах, а в экономике. Газ с экономической точки зрения интересен лишь небольшой части автовладельцев, тогда как для среднестатистического водителя выгода от него невелика. Более подробно мы разбирали этот вопрос здесь. А раз автопроизводители ориентированы на среднестатистического водителя, то и предложение машин с газом очень и очень скромное. С уважением, Александр Нечаев.

Чем газ вреден для двигателя автомобиля: Авторамблер

Довольно серьезные последствия сулит второй сценарий, когда в стехиометрической горючей смеси недостаточно, собственно, горючего. В этом случае она дольше горит, а температура в камере сгорания растет. Вот здесь-то и случается прогар клапанов. Свечам зажигания тоже приходится тяжело. Обогащенная смесь грозит прогаром выпускной системы и выходом из строя каталитический нейтрализаторов, что само по себе тоже недешево.

Иногда встречаются рекомендации подбирать соответствующее масло для двигателя, работающего на газе. Основная аргументация у дающих подобные советы следующая: поскольку температура в камере сгорания будет заметно выше, то не факт, что масло, залитое в ваш двигатель, осилит работу при более экстремальных режимах. Во-первых, ухудшится защита внутренних частей агрегата. Во-вторых, начнется закоксовка двигателя, образование отложений и нагара. И, в-третьих, есть риск увеличенного расхода масла. Возможно, иногда дела обстоят именно так, но мы можем судить по собственному опыту длительной эксплуатации автомобиля с ГБО, в который заливается самое обычное синтетическое масло и вышеописанные ужасы так и не наблюдаются. Отметим, что речь идет о возрастном автомобиле, чей безнаддувный двигатель изначально надежен и не слишком привередлив к качеству смазочного материала.

Так все ли так страшно, как гласят народные страшилки? Отнюдь! Кстати, раньше дела с надежностью работы ГБО обстояли хуже, чем сейчас. Достаточно вспомнить о первых трех поколений эжекторного типа, для которых были характерны обратные хлопки во впускном коллекторе, вызванные неправильным процессом сгорания или, проще говоря, самопроизвольным возгоранием во впускном коллекторе. Избыточное давление, создающееся в момент хлопка во впуске, может вывести из строя датчик расхода воздуха, не говоря уже о повреждении впускного тракта. У ГБО впрыскового типа, чья история началась с четвертого поколения систем, подобное отсутствует.

Как экономить бензин за рулем

Цены на бензин достигли максимума, и эта тенденция, похоже, никуда не денется. Но вам все равно придется обойти, не так ли?

Итак, вот что вы можете сделать, чтобы продлить срок службы вашего бензина, на основе информации от Яны Тидвелл, менеджера по связям с общественностью и государственными делами в AAA Mid-Atlantic, и Эла Винсента, владельца и механика Al’s Performance в Олни. :

Механик из Филадельфии Эл Винсент, владелец Al’s Performance, рекомендует проверять все четыре шины раз в две недели или хотя бы раз в месяц .Если ваши шины недостаточно накачаны, ваш автомобиль сжигает больше топлива, ваши шины изнашиваются быстрее, и вождение становится менее безопасным. Но проверка давления «это приятная и быстрая вещь, которую вы можете сделать самостоятельно в большинстве автомобилей», — говорит Винсент. Проверьте косяк двери со стороны водителя, чтобы узнать, какое давление требуется вашему автомобилю.

Вы можете проверить давление и подкачать шины в Wawa, где есть бесплатные насосы для шин в таких местах, как бульвар Рузвельта, авеню Восходящего солнца и авеню Ридж. Найдите ближайшее место с воздушным насосом на картах Google.Вы также можете купить датчик давления в шинах всего за 9 долларов.

По данным ААА, это может увеличить расход топлива примерно на 3% — такая экономия особенно важна, когда цены растут.

Октановое число показывает, насколько стабильно топливо. В Соединенных Штатах обычно существует три сорта: обычный (октановое число 87), средний (октановое число 89) и премиум (обычно 91, но некоторые заправочные станции продают 93).

Если вы используете слишком низкое октановое число, вашему автомобилю потребуется больше бензина. Почему? Если вашему автомобилю требуется топливо с более высоким октановым числом, топливо с более низким октановым числом может преждевременно воспламениться во время сжатия.

Но выше не обязательно лучше : Если вы подниметесь выше, чем вам нужно, это не вызовет никаких проблем, но вы будете тратить деньги впустую. Итак, суть в том, что вы хотите получить то, что нужно вашему автомобилю — не больше и не меньше — если вы хотите сэкономить на бензине.

Согласно исследованию ААА, нет никакой пользы в использовании бензина премиум-класса, если он не нужен вашему автомобилю.Но хотя 70% автомобилей в США требуют только обычного бензина, водители в совокупности тратят более 2,1 миллиарда долларов в год на покупку бензина премиум-класса.

Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какое топливо с октановым числом подходит для вашего автомобиля.

Регулярное техническое обслуживание — замена масла и фильтров, перестановка шин, проверка и регулировка уровня жидкости, а также замена изношенных деталей (таких как фильтр двигателя) — важно для поддержания автомобиля в рабочем состоянии. Но это также может иметь большое значение в эффективности использования топлива.

Винсент говорит, что хорошая настройка может помочь вам сократить потребление газа на 25%. Особенно он указывает на воздушный фильтр и свечу зажигания. (Чем сильнее изнашивается свеча зажигания, тем больше засоряется воздушный фильтр, что снижает эффективность двигателя и увеличивает расход топлива.) Но настройка может иметь еще большее значение: по данным Mobil, устранение серьезных проблем с техническим обслуживанием, например, неисправный кислородный датчик, может увеличить расход топлива на 40%.

В руководстве по эксплуатации можно указать, когда требуется техническое обслуживание автомобиля, или в мастерской напомнят об этом.Если вам нужна помощь в поиске места для обслуживания, у AAA есть локатор на основе почтового индекса.

Если ваш автомобиль работает на холостом ходу, расход топлива составляет ноль миль на галлон, что фактически приводит к трате бензина впустую. Винсент говорит, что многие люди так делают, особенно зимой, и что при этом расходуется больше бензина, чем при выключении и повторном запуске машины. Поэтому, когда вы можете помочь, не позволяйте машине работать на холостом ходу более 10 секунд.

ААА говорит, что лучше не заводить машину, пока вы не будете готовы к поездке, и избегать проездов.Потому что двигатель прогревается быстрее, когда машина заводится, и остается теплой после остановки.

Сопротивление воздуха снижает расход топлива. И ваше сопротивление увеличивается, если у вас открыты окна автомобиля, багажники на крыше или сзади или если вы перевозите много вещей в багажнике. По данным AAA, загруженный багажник на крыше может снизить эффективность использования топлива на 5%. И ААА также рекомендует опорожнять багажник: перевозка тяжелых вещей, около 100 фунтов, снижает эффективность вашего газа на 1-2%.

Ускорение, быстрое ускорение и торможение заставляют вас сжигать бензин быстрее.Езда со скоростью более 60 миль в час также может привести к истощению вашего бака: AAA говорит, что за каждые 5 миль в час, которые вы проезжаете со скоростью более 60 миль в час, к вашему счету за газ добавляется дополнительно 0,15 доллара за галлон. Так что пользуйтесь круиз-контролем и соблюдайте скоростной режим.

При включении автомобиля двигатель должен прогреться. Многократный запуск автомобиля может привести к расходу топлива в два раза больше, чем к одной более длительной поездке. Сокращение количества поездок сэкономит вам бензин и уменьшит износ.

Экспертные источники:

  • Яна Тидуэлл , менеджер по связям с общественностью и государственными органами в AAA Mid-Atlantic
  • Эл Винсент , владелец и механик, Al’s Performance

The Philadelphia Inquirer — одна из более чем 20 новостных организаций, выпускающих Broke in Philly, совместный проект репортажей о решениях проблемы бедности и стремлении города к экономической справедливости.Смотрите все наши отчеты по телефону breakinphilly.org .

Советы по вождению для экономии топлива

В дополнение к этим экономичным методам вождения обязательно поддерживайте правильное давление в шинах. Часто проверяйте давление и заполняйте их, когда загорается сигнальная лампа давления в шинах .

Если вы не уверены, сколько воздуха требуется вашим шинам, загляните внутрь двери со стороны водителя. На многих новых автомобилях есть наклейка, на которой указан правильный PSI для вашего автомобиля.«А как насчет информации о самой шине?» Это хороший вопрос!

Производители шин любят размещать на шинах полезную информацию, например, сколько фунтов на квадратный дюйм они могут выдержать. Однако важно отметить, что вы никогда не должны превышать эту сумму.

Этому есть несколько причин. Первый связан с износом. Если вы перекачаете шины, протектор скруглится. Это приводит к более быстрому износу средней части протектора. В среднем вы можете сократить срок службы шин вдвое.

Вторая причина связана с потерей тяги. Чем больше вы накачаете, тем больше вероятность того, что ваши шины потеряют контакт с дорогой. Это может привести к раскручиванию или даже к сбою. Это особенно актуально в зимние месяцы, когда дороги могут быть скользкими.

Третья причина связана с вашей поездкой. С перекачанными шинами вы почувствуете каждую неровность и провал во время вождения. То, что раньше было плавным, теперь будет неровным.

Наиболее важной причиной для обслуживания шин является то, что давление в шинах увеличивается во время движения.Предположим, что 44 фунта на квадратный дюйм — это максимальное значение, которое могут выдержать ваши шины. Если вы проверяете шины после поездки, давление может быть намного меньше 44 фунтов на квадратный дюйм. Это потому, что PSI снижается, когда машина остывает.

На самом деле, PSI, рекомендованный производителем вашего автомобиля, — это PSI, который вы должны получить, когда автомобиль остынет. PSI, который отмечает производитель шин, — это PSI, которое шины могут иметь во время движения.

Если вам нужна дополнительная информация, обязательно обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Подробнее Читать меньше

Техника экономичного вождения

Экономичное вождение может ежегодно экономить сотни долларов на топливе, повышать безопасность дорожного движения и предотвращать износ автомобиля.Используйте эти 5 методов экономичного вождения, чтобы снизить расход топлива и выбросы углекислого газа на 25 %.

1. Плавно ускорьтесь

Чем сильнее вы разгоняетесь, тем больше расходуете топлива. В городе вы можете расходовать меньше топлива, мягко нажимая на педаль акселератора. Чтобы максимально сэкономить топливо, потратьте 5 секунд, чтобы разогнать свой автомобиль до 20 километров в час с места. Представьте себе открытую чашку кофе на приборной панели. Не проливайте!

2.Поддерживайте постоянную скорость

Когда ваша скорость резко падает, вы расходуете больше топлива и тратите больше денег, чем нужно. Тесты показали, что изменение скорости от 75 до 85 км/ч каждые 18 секунд может увеличить расход топлива на 20%.

Рассмотрите возможность использования круиз-контроля при движении по шоссе, если это позволяют условия. Имейте в виду, однако, что небольшие изменения в скорости на самом деле могут быть полезными, когда гравитация делает свою работу. Там, где это позволяют схемы дорожного движения, позвольте своей скорости снизиться, когда вы едете в гору, а затем восстановите скорость, когда вы катитесь вниз по склону.

3. Предвидеть трафик

Во время движения смотрите вперед, чтобы увидеть, что вас ждет. И держите удобную дистанцию ​​между своим транспортным средством и тем, что впереди вас. Внимательно наблюдая за тем, что делают пешеходы и другие автомобили, и представляя, что они будут делать дальше, вы сможете поддерживать максимально постоянную скорость и расходовать меньше топлива. Так же безопаснее ездить.

4. Избегайте высоких скоростей

Соблюдайте скоростной режим и экономьте топливо! Большинство легковых автомобилей, фургонов, пикапов и внедорожников наиболее экономичны, когда они движутся со скоростью от 50 до 80 км в час.Выше этой зоны скорости автомобили потребляют тем больше топлива, чем быстрее они едут.

Например, при скорости 120 км/ч автомобиль расходует примерно на 20 % больше топлива, чем при скорости 100 км/ч. В поездке на 25 км этот всплеск скорости и расхода топлива сократит ваше время в пути всего на две минуты.

5. Выбег для замедления

Каждый раз, когда вы тормозите, вы теряете импульс движения вперед. Заглядывая вперед и наблюдая за поведением трафика, вы часто можете заранее увидеть, когда пора снизить скорость.Вы сэкономите топливо и сэкономите деньги, убрав ногу с педали акселератора и двигаясь по инерции для замедления вместо использования тормозов.

Пройдите бесплатный онлайн-курс ecoDriving, чтобы узнать больше о том, как экономичное вождение может помочь вам сэкономить деньги и сократить выбросы парниковых газов.

Больше способов использовать меньше топлива

Вот еще несколько простых способов снизить расход топлива и расходы:

Избегайте работы автомобиля на холостом ходу

Выключите двигатель, если вы стоите более 60 секунд, за исключением пробок.Средний автомобиль с 3-литровым двигателем расходует 300 миллилитров (более 1 чашки) топлива за каждые 10 минут работы на холостом ходу.

Ежемесячно измеряйте давление в шинах

Вождение автомобиля с давлением в шинах ниже нормы на 56 кПа (8 фунтов на квадратный дюйм) может увеличить расход топлива до 4%. Это также может сократить срок службы ваших шин более чем на 10 000 километров. Найдите правильное давление в шинах для вашего автомобиля на табличке с информацией о шинах. Обычно это край водительской двери или дверной косяк.Узнайте больше об уходе за шинами.

Правильно используйте механическую коробку передач

Обратите внимание на тахометр, который показывает обороты двигателя. Используйте его, чтобы узнать, когда переключать механическую коробку передач для наилучшей топливной экономичности. Чем выше обороты, тем больше топлива сжигает двигатель. Поэтому плавно и быстро переключайтесь на более низкие передачи и наращивайте скорость на более высоких передачах.

Не носите лишнего веса

Удалите из автомобиля такие предметы, как соль, песок и спортивный инвентарь.Чем меньше он весит, тем меньше топлива будет потреблять ваш автомобиль. Расход топлива автомобиля среднего размера увеличивается примерно на 1% на каждые 25 кг веса, который он перевозит.

Снять крышу или крепления для велосипедов

Оптимизируйте свой автомобиль, снимая багажники, когда вы ими не пользуетесь. Аэродинамическое сопротивление может увеличить расход топлива на шоссе на целых 20%.

Экономно используйте кондиционер

Кондиционер может увеличить расход топлива автомобиля на целых 20%.Открывайте окна, когда едете в городе, и используйте проточную систему вентиляции с поднятыми окнами на трассе. Если вы используете кондиционер, используйте опцию рециркуляции. Это сведет к минимуму воздействие.

Используйте индикатор расхода топлива

Оцените влияние 5 методов экономичного вождения на собственном опыте с помощью дисплея расхода топлива, который теперь входит в стандартную комплектацию многих автомобилей. (Некоторые новые автомобили оснащены еще более совершенными дисплеями, которые анализируют изменения скорости, точки переключения для механических коробок передач и поведение вождения, например, время разгона и торможения.)

Многие водители потребляют на 15 % меньше топлива, действуя в соответствии с показаниями индикаторов расхода топлива.

Отслеживайте расход топлива

Как долго вы можете не заправлять бак? Две недели? Месяц?

Заставьте себя пополнять запасы как можно реже, и ваши ежемесячные расходы снизятся.

Планируйте заранее

  • Наметьте свой маршрут, особенно если он длинный
  • Слушайте сообщения о дорожном движении и избегайте аварий, дорожно-строительных работ и других проблемных мест
  • Избегайте дорог, пересекающих крупные города и усеянных светофорами, перекрестками и пешеходами
  • Используйте четырехполосные дороги, когда можете

Комбинированные поездки

Более длительные поездки позволяют двигателю вашего автомобиля прогреться до наиболее экономичной температуры.

  • Выполняйте поручения одно за другим
  • Спланируйте свой маршрут, чтобы избежать движения назад и движения в час пик

Без привода

Лучший способ снизить расход топлива — меньше ездить.

  • Пешком или на велосипеде до места назначения. Вы не будете использовать топливо и будете вести более здоровый образ жизни
  • Пользуйтесь общественным транспортом
  • Присоединяйтесь к пулу автомобилей или фургонов. Вы и ваша группа будете экономить топливо и не будете выбрасывать тонны загрязняющих веществ в атмосферу в год
  • .
  • По возможности работайте из дома.Каждый день, когда вы работаете удаленно, снижает количество используемого вами топлива на 20%

Испытай себя

Стремитесь экономить деньги и уменьшать воздействие на окружающую среду? Используйте этот личный план действий для достижения своих целей.

Ваш личный план действий

Ваша цель по экономии топлива: ………%

Способы достижения цели

  1. Привод для максимальной топливной экономичности
    • Аккуратно ускориться
    • Поддерживать постоянную скорость
    • Предвидеть трафик
    • Избегайте высоких скоростей
    • Выбег для замедления
  2. Используйте другие советы и приемы
    • Избегайте ненужного холостого хода
    • Ежемесячно измерять давление в шинах
    • Правильно используйте механическую коробку передач
    • Избегайте ношения лишнего веса
    • Снять неиспользуемые стойки с крыши или велосипедов
    • Экономно используйте кондиционер
    • Использовать индикатор расхода топлива
    • Трек расхода топлива
    • Планируйте заранее
    • Комбинированные поездки
    • Ездить реже

Цены на бензин: как сэкономить деньги и стать лучше MPG

Медленный и устойчивый выигрывает гонку. Много лет назад на уроке вождения в старшей школе я смотрел диафильм (да, я настолько стар), где две машины едут по городу, одна едет как маньяк, а другая — как мастер дзен. Маньяк добрался до места назначения первым, но разница составила всего несколько минут. Суть в том, что вы не сэкономите много времени, мчась от света к свету.

Хуже того, вы потратите много бензина. Исследования показывают, что быстрое ускорение и резкое торможение потребляют до 40 % больше бензина в пробках и до 30 % больше на шоссе.По мнению ААА, лучшая стратегия — найти темп, синхронизированный со светом, чтобы вы могли продолжать движение, а не тормозить.

Не превышайте скорость. Вам это не понравится, но, по данным Английского фонда энергосбережения, ехать по шоссе со скоростью от 55 до 65 миль в час вредно для вашего пробега. И согласно тестам Consumer Reports, 55 значительно лучше, чем 65, если вы не возражаете против того, чтобы вас обошли со всех сторон. Всем.

Конечно, автомагистрали Южной Калифорнии обычно зажимают педаль акселератора, но даже в те редкие, восхитительные моменты, когда движение пересекается, например, при открытии Красного моря, вы получаете лучший пробег на максимальной скорости или ниже.

Не оставляйте машину на холостом ходу. Вы даете машине немного прогреться перед поездкой? Вырежьте это. «Для экономии топлива, — советует ААА, — запустите двигатель, а затем ведите машину в обычном режиме, чтобы быстрее прогреть двигатель до рабочей температуры».

И когда вы видите длинную очередь в свой любимый ресторан на вынос (мы смотрим на вас, Чик Фил-А), припаркуйте машину и зайдите внутрь, чтобы сделать заказ. Бевакуа сказал, что на холостом ходу может сжигаться до четверти галлона в час. При сегодняшних ценах на газ это более 2 центов, испаряющихся каждую минуту.

Вы даже должны выключать машину на светофорах, как некоторые новые автомобили делают это автоматически. Калифорнийская энергетическая комиссия утверждает, что при работе на холостом ходу всего 10 секунд расходуется столько же бензина, сколько вы потратили бы на выключение и повторное включение автомобиля. Поэтому, если вы собираетесь остановиться дольше, чем вам потребуется, чтобы прочитать этот абзац, вы сэкономите бензин, выключив двигатель.

Круиз-контроль не только для поездок по пересеченной местности. Как объяснил журнал Motor Trend, круиз-контроль экономит бензин, сохраняя импульс автомобиля.Стандартную версию может быть сложно использовать на забитых улицах Лос-Анджелеса, но последние нововведения — адаптивный круиз-контроль, автоматически снижающий скорость, чтобы вы могли безопасно удерживать впереди идущую машину, и адаптивный круиз-контроль с функцией «стоп-старт». который кажется специально созданным для автострады 405, может стать активом для экономии газа. Исследование, проведенное Volvo и федеральными исследователями в 2019 году, показало, что адаптивный круиз-контроль может сократить потребление бензина на 5–7%.

Но эксперты предостерегают от использования круиз-контроля на скользких дорогах, где он может усугубить проблемы с сцеплением с дорогой.Бевакуа также посоветовал отключать его на холмистой местности, потому что в противном случае он будет тратить газ, толкая вашу машину, чтобы поддерживать скорость на склонах.

Контролируйте количество миль на галлон . Многие новые автомобили отображают эффективность использования топлива во время вождения. И если ваш автомобиль не может этого сделать, сказал Бевакуа, вы можете купить счетчик миль на галлон, который вы можете установить на приборной панели (если ваш автомобиль не старше 1996 модельного года). Согласно исследованию, финансируемому Министерством энергетики США, водители, которые активно следили за расходом топлива, чтобы увеличить пробег, увеличили свою экономию топлива примерно на 10%.

Включите более высокую передачу. Если в наши дни вы один из немногих счастливчиков, управляющих рычагом переключения передач, имейте в виду, что более высокие обороты в минуту могут быть менее экономичными. Toyota советует переключаться на повышенную передачу с 2000 до 2500 об/мин, а не 3000.

Вождение и заправка | Экологичные автомобили

Вождение

Покупка экологичных автомобилей — это только первый шаг к уменьшению воздействия автомобилей на окружающую среду. Ваш выбор транспортного средства является наиболее важным, но то, как вы водите и насколько хорошо вы обслуживаете свой автомобиль, фургон или легкий грузовик, также будет иметь значение.

  • Избегайте рывков при трогании с места и агрессивного вождения. Нажатие педали газа на пол не только расходует бензин, но и приводит к значительному увеличению уровня загрязнения. Одна секунда вождения на высокой мощности может произвести почти такой же объем выбросов угарного газа, как и полчаса обычного вождения.
  • Подумай заранее. Старайтесь предугадывать остановки и позволяйте своему автомобилю двигаться как можно дальше накатом. Избегайте повышенного загрязнения, перерасхода бензина и износа тормозов из-за резкого ускорения и резкого торможения.
  • Соблюдайте ограничение скорости! Езда со скоростью 75 миль в час вместо 65 миль в час снизит расход топлива примерно на 10 процентов и может значительно увеличить загрязнение выхлопных газов многих автомобилей.
  • По возможности планируйте свои поездки так, чтобы избежать часа пик. Вождение с частыми остановками приводит к сжиганию газа и увеличению выбросов загрязняющих веществ, образующих смог.
  • Комбинированные поездки. Прогретые двигатели и катализаторы намного меньше загрязняют воздух, поэтому объединение нескольких коротких поездок в одну может иметь большое значение.
  • Снять груз. Дополнительные 100 фунтов снижают экономию топлива примерно на 1 процент. Потратьте несколько минут, чтобы разгрузить грузовой отсек.
  • Если она есть на вашем автомобиле, используйте повышающую передачу на крейсерской скорости. При движении с механической коробкой передач как можно скорее переключитесь на более высокую передачу. Движение на более высокой передаче снижает обороты и снижает расход топлива и износ двигателя.
  • Попробуйте использовать вентиляционные отверстия и открыть окна, чтобы охладиться перед включением кондиционера. Использование кондиционера увеличивает расход топлива, увеличивает выбросы NOx в некоторых автомобилях и включает экологически вредные жидкости.

В отличие от многих старых легковых и грузовых автомобилей, современные автомобили не нужно прогревать, и они оснащены автоматическими дросселями, поэтому вам не нужно нажимать на педаль газа перед запуском двигателя.

Заправка

Американцы слишком часто принимают бензин как должное, забывая, что это достаточно опасное вещество. Пары бензина токсичны и канцерогенны; они вызывают смог; а пролитый бензин может загрязнить воду и отравить диких животных.А еще он очень легко воспламеняется.

  • Используйте обычный бензин, если в руководстве по эксплуатации не указано иное. Если вашему автомобилю не требуется топливо премиум-класса, высокооктановое топливо не улучшит ни экономию топлива, ни производительность и приведет к пустой трате ваших денег.
  • Не переполняйте бензобак и не пытайтесь долить больше, чем щелкает автоматическая форсунка. Пролитый бензин испаряется, усугубляя образование смога, и может попасть в грунтовые воды.
  • По возможности покровительствуйте заправочным станциям, на которых установлены форсунки для улавливания паров (эти черные, похожие на гармошку пластиковые устройства, прикрепленные к форсунке).

Неужели все так плохо?

Плохо ли ездить на пустом?

Как правило, лучше не допускать, чтобы в автомобиле заканчивался бензин. Эксперты по уходу за автомобилем рекомендуют не допускать падения уровня топлива ниже ¼ бака. Для этого есть несколько причин:

  • Это может оставить вас в затруднительном положении. Если у вас кончится бензин, двигатель вашей машины остановится, и вы застрянете, где бы и когда бы это ни случилось. Когда это произойдет, вам нужно будет либо позвать на помощь, либо начать идти до ближайшей заправочной станции.Помимо того, что это создает серьезные неудобства для вас и ваших пассажиров, существуют также проблемы с безопасностью при остановке на обочине. Если в вашей машине закончился бензин, постарайтесь отъехать на безопасное расстояние к обочине. И не стойте вне своего автомобиля вблизи встречного движения.
  • Это может повредить ваш автомобиль. Как будто застрять на обочине недостаточно, езда на пустом месте также может быть вредна для вашего автомобиля. Критически важные компоненты, такие как топливный насос вашего автомобиля, не предназначены для работы без топлива.И хотя маловероятно, что вы нанесете немедленный ущерб, выработав бензин один или два раза, вы можете сократить срок службы этих деталей, что впоследствии приведет к дорогостоящему ремонту.

Что делает езда на пустом автомобиле с вашим автомобилем?

Всем известно, что если закончится бензин, машина заглохнет. Но езда на пустой машине может привести к еще большему ущербу под землей.

  • Засорение топливного фильтра: Со временем в бензобаке вашего автомобиля скапливается грязь, осадок и мусор.Обычно это не является большой проблемой, потому что он оседает на дно резервуара. Но когда у вас заканчивается бензин, вероятность того, что этот осадок попадет в ваш топливный насос, возрастает. Это может засорить топливный фильтр насоса, что замедлит подачу бензина в двигатель.
  • Поврежден топливный насос: Работа топливного насоса вашего автомобиля заключается в подаче бензина в двигатель. Насос погружен в бензобак, где по своей конструкции он использует топливо для охлаждения и смазки. Большинство топливных насосов могут работать в течение всего срока службы вашего автомобиля.Но когда вы запускаете машину на пустом месте, насос может перегреться, что может привести к дорогостоящему отказу. Поскольку бензобак часто необходимо сливать и снимать для замены насоса, эта трудоемкая работа может стоить более 1000 долларов на ремонт.
  • Пропуски зажигания двигателя: При работе на пустом топливный насос вашего автомобиля может начать подсасывать воздух, что означает, что двигатель не всегда получает необходимый газ. Это часто приводит к перебоям в работе двигателя. Для вас это, вероятно, будет ощущаться, как потеря мощности вашего двигателя, колебания или вибрация.Это плохо для вашего двигателя и потенциально может вызвать более серьезные проблемы в будущем.

Хотите больше советов по уходу за автомобилем? Подробнее читайте в нашем руководстве по поддержанию автомобиля с большим пробегом в рабочем состоянии.

Как ведет себя ваша машина, когда у вас закончился бензин?

Это будет очевидно, когда в вашей машине наконец-то закончится бензин. Вы можете испытывать кратковременные колебания из-за пропусков зажигания в двигателе — это ваш первый предупреждающий знак. Когда это произойдет, постарайтесь съехать с обочины дороги и уйти из движения.Вскоре после этого ваш двигатель выключится, и автомобиль потеряет мощность.

Если ваш автомобиль не заводится, это может быть другая проблема, например, разрядившийся аккумулятор. Подробнее читайте в этом списке из 7 причин, по которым ваш автомобиль не заводится.

Что делать, если закончился бензин?

Если в вашем автомобиле закончился бензин, обезопасьте себя и своих пассажиров, выполнив следующие действия.

  • Остановиться. Включите аварийную сигнализацию и сверните с проезжей части в безопасное место — если это вообще возможно.Если вы знаете, что не доедете до заправочной станции, найдите безопасное место, чтобы остановиться до того, как у вас полностью кончится бензин.
  • Позовите на помощь. Следующим вашим шагом должна стать помощь. Вы можете позвонить другу или члену семьи, который живет поблизости, или в службу экстренной помощи на дорогах. Если это не вариант, вы можете попробовать позвонить в эвакуаторную компанию или по номеру неэкстренной службы местного отделения полиции.

Сколько бензина нужно, чтобы завести машину после того, как она закончилась?

Чтобы перезапустить машину, требуется всего около галлона топлива.Но сколько бы вы ни наполнили бак, убедитесь, что этого достаточно, чтобы добраться до ближайшей заправки.

Куда мне звонить, если у меня закончился бензин?

Если в вашей машине когда-нибудь закончится бензин, приятно знать, что кто-то будет рядом, чтобы помочь. Покрытие Roadside Service 1 от Erie Insurance не только помогает при блокировках, спущенных шинах, механических поломках и разряженных аккумуляторах — оно также может спасти день, когда в вашем автомобиле закончился бензин.

Чтобы воспользоваться придорожной службой, просто позвоните по номеру 888-FOR-ERIE (888-367-3743) и выберите вариант 2.Вы будете связаны с Agero, общенациональным партнером ERIE по оказанию помощи на дорогах.

Одна из замечательных особенностей этого дополнения заключается в том, что в нем нет франшизы, поэтому в большинстве случаев вам не нужно платить дополнительную плату при использовании этой дорожной услуги. Agero пришлет кого-нибудь заправить ваш бак, а затем выставит счет непосредственно ERIE. Служба всегда доступна для вас 24/7, так что будь то 4 утра или Рождество, вы получите необходимую помощь.

Душевное спокойствие входит в стандартную комплектацию.

Свяжитесь с местным агентом ERIE, чтобы узнать о включении покрытия Emergency Roadside в ваш полис автострахования.Придорожное покрытие — это еще один способ, которым ERIE будет с вами, независимо от того, куда вас приведет дорога.

1 Покрытие Roadside Service доступно только в том случае, если на автомобиль приобретено комплексное покрытие. Ограничения зависят от штата. В Северной Каролине покрытие услуг по буксировке и трудоустройству доступно только в том случае, если на транспортное средство было приобретено комплексное страхование. Доставка газа включена без дополнительной оплаты; страхователь будет платить за газ.

Электромобили в США стали в три-шесть раз дешевле, поскольку цены на бензин растут

Электрические автомобили теперь в три-шесть раз дешевле в эксплуатации в США, поскольку цены на газ становятся выше и более неустойчивыми.

Тот факт, что электромобили более эффективны и менее затратны в эксплуатации, чем их аналоги, работающие на газе, не является новой информацией, но становится все более очевидным, и в связи с недавним повышением цен на газ это волнует все больше людей.

Цены на газ исторически были неустойчивыми, но особенно в связи с российским вторжением в Украину и ограничениями в отношении бывшей страны, которая является крупным производителем нефти и газа.

В США цены на бензин выросли до более чем 4 долларов.В среднем 20 долларов за галлон, во многих регионах цены превышают 5 долларов за галлон.

  Транспортная ассоциация с нулевым уровнем выбросов (ZETA) опубликовала новый документ, в котором рассчитано, как это увеличение влияет на стоимость эксплуатации по сравнению с электромобилями.

Согласно их статье, повышение цен на бензин делает электромобили в три-шесть раз дешевле, чем автомобили, работающие на газе, в зависимости от штата:

В целом, по состоянию на март 2022 года вождение электромобиля значительно дешевле в пересчете на милю, чем вождение автомобиля с бензиновым двигателем.В национальном масштабе электромобили обходятся в 3-5 раз дешевле, чем автомобили, работающие на бензине. В Аризоне, Флориде, Джорджии, Неваде, Северной Каролине, Теннесси и Вирджинии некоторые электромобили обходятся в 5–6 раз дешевле.

К сожалению, графики в отчете не очень хорошо отображают, насколько дешевле электромобили по сравнению с автомобилями с ДВС, но вы должны сосредоточиться на цифрах:

ZETA сравнивает Ford F150, Toyota RAV4 и Honda Civic с F150 Lightning, Rivian R1T и Tesla Model 3.

Выше вы видите сравнение между полным баком бензина и полным аккумулятором для этих автомобилей, но, что более интересно, вот сравнение стоимости за милю:

Джо Бриттон, исполнительный директор ZETA, прокомментировал отчет:

Индекс потребительских цен за этот месяц еще раз показывает, что цены на газ растут, что усугубляется вторжением Путина в Украину. Американские семьи теряют деньги на заправке товара, который становится все более непредсказуемым и недоступным в и без того дорогой год пандемии.Наш анализ показывает, что американским потребителям не приходится выбирать между вождением автомобиля и экономией денег.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.