Габариты газ 71: ГАЗ-71: технические характеристики

Содержание

ГАЗ-71 () (71)- описание, характеристики, история.

Тип транспортера — Гусеничный
Вес транспортера в рабочем состоянии (с заправкой, инструментом и принадлежностями, без груза, дополнительного бензинового бака и водителя), кг — 3750 ±2,5%

Количество мест для сиденья:
в кабине — 2
на платформе — 10

Грузоподъемность платформы (при отсутствии пассажиров), кг — 1000

Габаритные размеры, мм:
длина — 5365
ширина — 2582
высота — 1740

Колея (расстояние между серединами гусениц), мм — 2180
База (расстояние между центрами крайних катков), мм — 3630
Дорожный просвет, мм — 380
Высота до центра ведущего зубчатого колеса, мм — 620
Высота до оси буксирного устройства, мм — 620
Погрузочная высота, мм — 1130
Наибольшая скорость по шоссе, км/ч — 50
Наибольшая скорость на воде, км/ч — 5–6

Двигатель

Тип — Бензиновый четырехтактный карбюраторный
Число цилиндров — 8
Расположение цилиндров — V-образное
Диаметр цилиндра, мм — 92
Ход поршня, мм — 80
Рабочий объем цилиндров, л — 4,25
Степень сжатия — 6,7
Наибольшая мощность (при 3200 об/мин), квт — 84,6 (115 л. с.)
Наибольший крутящий момент (при 2000–2500 об/мин), кГoм — 29

Силовая передача

Сцепление — Однодисковое сухое.
Коробка передач — механическая, с четырьмя передачами вперед и одной назад, с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах.
Раздаточная коробка — двухвальная, имеет две передачи — понижающую и повышающую (передаточные отношения 1,091: 1 и 0,7692: 1).
Карданная передача — Открытый безтрубчатый кардан на игольчатых подшипниках.
Главная передача — Пара конических шестерен со спиральными зубьями, смонтированных в алюминиевом картере (передаточное отношение 1,9 : 1).
Бортовые фрикционы — Многодисковые сухие со стальными дисками (ведущих дисков 10, ведомых 9, нажимных пружин 14). Фрикционы выключаются поворотом отводки с кулачковым кольцом.
Тормоза — Ленточного типа, с наклепанной на стальную ленту медно-асбестовой тканью (ширина ленты 120 мм, наружный диаметр барабана 294 мм).

Бортовые передачи — Одноступенчатые с цилиндрическими шестернями (передаточное отношение бортовой передачи 4,22 : 1). Соединительные муфты и полуоси Бортовые передачи соединены с главной передачей полуосями, имеющими зубчатые муфты на концах.

Движитель и подвеска

Тип подвески опорных катков и ленивцев — Независимая, торсионная. Торсионы правых и левых катков расположены по одной оси и помещены в трубы, идущие от борта к борту. Число опорных катков 12 (по 6 с каждого борта), из них 2 задних выполняют функцию ленивцев.
Торсионы — Цилиндрические со шлицевыми головками на концах.
Амортизаторы
— Гидравлические, телескопические, двухстороннего действия; установлены на передние опорные катки и ленивцы.
Опорные катки — Наружный диаметр 700 мм, ширина обода 85 мм.
Несущие ленивцы (задние катки) — Взаимозаменяемые с опорными катками.
Гусеничные цепи — Мелкозвенчатые (каждая цепь состоит из 83 звеньев, соединенных стальными пальцами диаметром 15,5 мм).
Ведущие колеса (звездочки) — Двойные, цевочного зацепления, расположены в передней части корпуса (число зубьев 12).
Снегоочиститель гусеницы
— Съемный, устанавливается на кронштейне между первым катком и звездочкой.

Корпус, кабина, платформа

Корпус — Несущий, металлический, сварной.
Кабина — Металлическая, двухместная, с двумя наружными дверями и двумя люками в крыше.
Платформа — Металлическая, выполнена заодно с корпусом.
Буксирные приспособления — Два крюка спереди и буксирный прибор двухстороннего действия сзади.

Механизмы управления

Управление поворотом транспортера — Выключением бортовых фрикционов и торможением ведущих колес (осуществляется двумя рычагами управления).
Горный тормоз — Защелки на рычагах управления, фиксирующие рычаги в положении торможения.
Переключение передач — Качающимся рычагом.
Переключение раздаточной коробки — Качающимся рычагом.
Управление сцеплением — Педалью с гидравлическим приводом (расположена под левой ногой водителя).

Электрооборудование

Номинальное напряжение сети, В — 12.
Система проводки — Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой».
Генератор — Постоянного тока типа Г130-Э1 (экранированный, шунтовый, 28 А).
Реле-регулятор — Типа РР-129.
Аккумуляторная батарея — Типа 6-СТ-68-ЭМЗ.
Катушка зажигания — Типа Б5-Л с добавочным сопротивлением, автоматически выключающимся при пуске двигателя стартером.
Распределитель зажигания — Типа Р105 с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания и октан-корректором.
Стартер — Типа СТ130-Б с дистанционным включением.
Звуковой сигнал — Типа С-300, вибрационный.
Стеклоочиститель — Электрический с двумя щетками.

Заправочные емкости, л

Основные бензиновые баки (три) — 232,5
Запасной бак (один) — 77,5
Система охлаждения (с котлом подогревателя) — 30
Система смазки двигателя — 9,5
Масляный резервуар воздушного фильтра
— 0,55
Картер коробки передач — 3
Картер раздаточной коробки — 1,2
Картер главной передачи — 3
Картеры бортовых передач (два) — 1,3 каждый
Ступицы опорных катков — 0,16 каждая
Ступицы катков ленивцев — 0,25 каждая
Дополнительный бачок для масла — 7
Амортизаторы (четыре) — 0,375 каждый
Картер редуктора привода вентилятора — 0,11
Система гидравлического привода выключения сцепления — 0,45 м
Питьевой бачок
— 2

технические характеристики (ТТХ), вездеход в глубоком бездорожье, гусеничный тягач, устройство, размер

Гусеничный транспортер ГАЗ-71 является поистине уникальной и универсальной конструкцией. Машина может применяться для перевозки грузов, личного состава или буксировки прицепов в условиях бездорожья. Герметичный корпус транспортера позволяет форсировать водные преграды без какой-либо подготовки машины.

Машина широко использовалась в северных районах, где получила массу прозвищ – «Грубая Тупая Сила», «Газушка» или «Жужик». Конструкция ГАЗ-71 имела большой потенциал развития и модернизации. В настоящее время выпускаются транспортеры ГАЗ-3403, несколько отличающиеся от предшественника.

История создания вездехода

Разработка транспортера ГАЗ-71 началась в 60-е годы. Машина создавалась на основе выпускавшегося с 1955 года снегоболотохода ГАЗ-47.

Характеристики серийной продукции начинали отставать от требований основного заказчика – Советской Армии. Новый гусеничный вездеход планировалось оснастить силовым агрегатом и трансмиссией, унифицированной с узлами колесного армейского вездехода ГАЗ-66.

Первый прототип нового гусеничного транспортера был собран в 1965 году.

Особенностью конструкции опытных машин стали пластиковые опорные катки. Однако низкая прочность деталей привела к отказу от применения пластика на серийной продукции.

На новом вездеходе применили расширенные звенья гусеницы, которые вместе с увеличением длины опорной поверхности позволили снизить давление на грунт до 0,071 кгс/см².

Серийное производство стартовало в 1968 году под обозначением ГТ-СМ. Первые годы производство машин велось в Горьком, но из-за загруженности завода выпуск перенесли в Заволжск на специализированный завод гусеничных тягачей. Сборка транспортера в Заволжске продолжалась до 1985 года.

Корпус

В основе транспортера ГАЗ-71 находится стальной корпус, сваренный из листов различной толщины. Корпус герметичен, что позволяет машине преодолевать водные преграды без специальной подготовки.

Корпус разделен на три отделения:

  • кабина;
  • моторный отсек;
  • грузовая платформа.

Моторный отсек отделен от кабины и грузовой части транспортера стальными переборками. В переборках имеются съемные люки, предназначенные для обслуживания силового агрегата. В моторном отсеке установлена помпа, предназначенная для откачивания попадающей при преодолении водных преград жидкости.

Кабина ГАЗ-71 полностью металлическая, оснащена двумя местами: для водителя и пассажира.

Доступ в кабину осуществляется через распашные боковые двери или через два люка, выполненных в крыше. Грузовая платформа выполнена непосредственно в корпусе транспортера. Для облегчения разгрузки и погрузки верхняя часть заднего борта выполнена откидной.

По бокам платформы имеются откидные полумягкие сидения. Сверху платформа закрывается брезентовым тентом, установленным на дугах. Для обогрева внутреннего объема грузового отсека применяется отдельный обогреватель жидкостного типа.

Двигатель

На транспортере ГАЗ-71 установлен бензиновый силовой агрегат с карбюраторной системой подачи топлива. Двигатель имеет восемь цилиндров с рабочим объемом 4250 см³ (4,25л). Конструктивно мотор является модификацией силового агрегата от грузовых автомобилей ГАЗ-66. Мотор развивает мощность 115 л.с.

В качестве топлива используется бензин А-76 или АИ-93.

Завод допускал работу мотора на бензине А-72 при установке октан-корректора на более позднее зажигание.

Особенностью конструкции мотора является установка штатного подогревателя П-16, работающего на бензине. Подогреватель обеспечивает прогрев охлаждающей жидкости и масла в картере для запуска при низких температурах окружающей среды.

Трансмиссия

Транспортер ГАЗ-71 оснащен механической четырехскоростной коробкой передач и сухим сцеплением. В конструкции сцепления используется один диск диаметром 300 мм. Коробка оснащена синхронизаторами на двух высших передачах (четвертая скорость – прямая). Переключение первых двух скоростей выполняется с перегазовкой. Рабочий диапазон трансмиссии расширен установкой раздаточного редуктора, имеющего повышающую и пониженную передачи.

Крутящий момент от раздаточного редуктора поступает на одноступенчатую главную передачу, установленную в алюминиевом картере. Для передачи применяется карданный вал. На выходе главной пары установлены бортовые фрикционы сухого трения.

В состав каждой муфты входят 19 дисков, которые управляются кулачковым механизмом.

Муфты управляют бортовыми одноступенчатыми редукторами с цилиндрическими шестернями. Для соединения фрикционов и передач применены полуоси с зубчатыми муфтами.

Тормозная система

В состав тормозной системы транспортера ГАЗ-71 входит рабочая и стояночная системы. В конструкции рабочих тормозов использованы стальные ленты с приклепанным медно-асбестовым фрикционным материалом. Лента прижимается к барабану, имеющему диаметр 294 мм.

Рабочие тормоза применяются для удержания машины на стоянке. При этом органы управления удерживаются специальными фиксаторами, приводимыми кнопками на рукоятках.

Управление

Для управления транспортером ГАЗ-71 применяется система рычагов и педалей. Педальный привод имеет дроссельная заслонка и муфта сцепления. Переключение скоростей в коробке и раздаточном редукторе осуществляется отдельными рычагами. Поворот выполняется отключением муфт бортовых фрикционов, привод выключения – рычагами.

Для управления различным оборудованием применяются кнопки и тумблеры, расположенные на панели приборов.

Приборы

На центральной части приборной панели транспортера ГАЗ-71 расположен щиток приборов. По бокам от щитка установлены дефлекторы обдува ветрового стекла горячим воздухом. Щиток приборов состоит из отдельно стоящего спидометра и прямоугольного пульта, на котором установлены дополнительные приборы, переключатели и контрольные лампы.

Ближе к спидометру расположен индикатор температуры двигателя, за которым расположены термометр масла, манометр, амперметр и указатель уровня топлива в баке. Поскольку на гусеничном вездеходе ГАЗ-71 применены четыре топливных бака, то на щитке имеется переключатель указателя уровня между баками. Для подсветки приборов применяются лампы, установленные над приборами.

Гусеницы

На транспортере ГАЗ-71 применена стальная мелкозвенчатая гусеница, составленная из 83 звеньев каждая. Звено имеет ширину 390 мм, расстояние между осями отверстий для пальцев равно 128 мм.

На внутренней поверхности звена имеются два пера, ограничивающих беговую дорожку и предотвращающих сход гусеницы с опорных катков.

Звенья соединяются между собой при помощи стальных пальцев, зафиксированных от выпадения стопорными кольцами. Для обеспечения долговечности пальца поверхность насыщена бором с последующей закалкой токами высокой частоты. На корпусе между первым катком и ведущей звездочкой расположена съемная пластина, очищающая гусеницу от грязи и снега. Натяжение гусениц выполняется поворотом кривошипа балансира направляющего катка.

Катки

Транспортер ГАЗ-71 оснащен шестью стальными опорными катками диаметром 700 мм с внешней резиновой амортизацией. Задние катки выполняют функцию направляющих колес. Катки установлены на стальных балансирах.

Подвеска балансира торсионная, дополнена гидравлическими амортизаторами. Телескопические патроны амортизаторов установлены на балансирах передних катков и направляющих колес. Ведущие колеса расположены спереди. Зубчатый венец оснащен 12 зубьями, узел съемный, взаимозаменяемый.

Технические характеристики

Основные параметры машин на базе ГАЗ-71 приведены ниже:

ПараметрГАЗ-71ГАЗ-34039ГТ-МУ
Длина, мм539057205146
Ширина, мм258225502470
Высота, мм174020401700
Грузоподъемность, кг10001500
Масса прицепа, кг2000200
Снаряженный вес, кг495049005800
Вместимость, чел.10128-10

Габаритные размеры ГАЗ-71 позволяют размещать машины на железнодорожной платформе попарно.

Применение

Гражданские транспортеры ГАЗ-71 нашли широкое применение в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, где составляют значительную долю парка вездеходов и тягачей. Машина применяется для доставки и снабжения геологических партий. На базе ГАЗ-71 устанавливались передвижные буровые установки с расположением оборудования на передней или задней части корпуса.

Интересной модификацией машины является установка для подледного лова рыбы (ПТ-ИЛТ). Кроме этого на базе ГАЗ-71 производились пожарные машины ВПЛ-149А, коротажные станции СКС-1А-02 и ряд другой техники.

Вездеходы ГАЗ-71 применялись в армии для доставки личного состава, стрелкового и минометного вооружения, боеприпасов. Машина предназначена для перевозки 10 человек. Грузовой отсек транспортера может использоваться для перевозки раненых, расположенных на носилках.

По заказу пограничных войск КГБ выпускались пограничные варианты под обозначением ГМП и ГМП-1.

В состав оборудования входили приборы ночного видения и различное радиооборудование. Крыша водительской кабины оснащалась точками установки пулемета. Для военно-космических сил выпускался поисково-спасательный вариант ГТ-ПС.

На основе ГАЗ-71 был разработан десантируемый бронетранспортер ГТ-МУ. Броней толщиной 4-6 мм защищалась верхняя часть машины, днище выполнялось из обычного стального листа. Ходовая часть укорочена на один каток для уменьшения габаритов и снижения веса. Бронетранспортер мог комплектоваться бензиновыми или дизельными силовыми агрегатами.

Машины ГАЗ-3402Д оснащены ходовой частью идентичной ГАЗ-71. На безе ГТ-МУ существовали санитарные версии, оснащенные тросовой лебедкой для эвакуации носилок с ранеными. Строевые машины могли использоваться в качестве артиллерийских тягачей или машин химической разведки.

Интересные истории

Применение вездехода ГАЗ-71 в тундре в летние месяцы ограничивается, поскольку гусеничные ленты оставляют на почве следы, не зарастающие за несколько лет.
Расход бензина в сложных дорожных условиях доходит до 200 л на 100 км, поэтому на дальние маршруты в грузовом отсеке устанавливаются несколько бочек с бензином.

Модификации

Транспортер ГАЗ-71 стал основой для создания нескольких модификаций:

  • ГАЗ-3403, оснащенный усиленными торсионами, позволившими поднять грузоподъемность до 1250 кг;
  • ГАЗ-34033, предназначенный для погранвойск, оснащен дублированной электрической системой;
  • ГТ-МУ, бронированный транспортер, созданный на основе симбиоза агрегатов ГАЗ-71 и ходовой части ГАЗ-47.

В настоящее время выпускается единственный вариант машины под обозначением ГАЗ-34039, на основе которого созданы буровые и пожарные установки. Несмотря на возраст конструкции снегоболотохода, он по прежнему активно эксплуатируется в районах Крайнего Севера.

Видео

двигатель, размеры и боковые платформы, чертежи и описание, максимальная скорость и грузоподъемность

ГАЗ-71 или ГТ-СМ – это советский гусеничный вездеход, созданный на базе транспортера ГАЗ-47 (ГТ-С).

Машина была разработана в конце 60-х годов конструкторами ГАЗа. Сначала ее серийное производство было развернуто на мощностях Горьковского автозавода, а затем его перенесли на Заволжский завод гусеничных тягачей (ЗЗГТ), где выпуск ГАЗ-71 продолжался до 1985 года. Официальное название этой машины «гусеничный транспортер-снегоболотоход модернизированный».

Вездеход ГАЗ-71 предназначен для перевозки людей и грузов, он способен двигаться как по любым типам дорог, так и по полному бездорожью, включая сильно заболоченные почвы. Эта машина может преодолевать снежные заносы, форсировать водные преграды глубиной до 1,2 метра и даже плавать. В кузове вездеход может перевозить груз массой в одну тонну. Простота, надежность и абсолютная «неубиваемость» вкупе с отличными техническими характеристиками превратили этот вездеход в настоящую легенду на северных территориях… Можно еще добавить, что эксплуатация ГАЗ-71 продолжается и в наши дни.

ГАЗ-71 пройдет по любому бездорожью, он незаменим в условиях Севера

С момента начала серийного производства разработано несколько модификаций вездехода, а также целый ряд специальных машин на его основе.

История создания гусеничного вездехода ГАЗ-71

60-е годы прошлого столетия стали для Советского Союза эпохой активного освоения Крайнего Севера и огромных просторов Сибири. На выполнение этих задач страна не жалела ресурсов. На пути к природным богатствам этих регионов отважным первопроходцам приходилось бороться и с полным отсутствием дорог, и с крайне суровым климатом. Поэтому нужна была новая техника, которой подобные условия эксплуатации были бы не страшны.

Нельзя сказать, что в СССР совсем не было вездеходов. Еще с середины 50-х годов на Горьковском автозаводе выпускался гусеничный ГАЗ-47, однако к концу следующего десятилетия он считался уже устаревшим. Конструкторы приступили к его модернизации, учитывая при этом многолетний опыт реальной эксплуатации машины. Следует отметить, что основным заказчиком нового вездехода были военные, и они требовали унифицировать его по силовой установке и трансмиссии с грузовым автомобилем ГАЗ-66.

“Газушку” с удовольствием используют различные службы

В 1968 году на Горьковском автозаводе начался серийный выпуск нового вездехода под обозначением ГТ-СМ. Однако предприятие и так было чрезмерно загружено заказами, поэтому в 1973 году производство перенесли в Заволжье, на Завод гусеничных тягачей. Там оно и продолжалось до 1985 года.

Общее описание конструкции вездехода ГАЗ-71

Корпус вездехода выполнен из стальных листов разной толщины, соединенных сваркой. Он полностью герметичен, что позволяет машине плавать и форсировать водные преграды вброд. Несмотря на довольно внушительные размеры, ГАЗ-71 имеет высокую маневренность и хорошую скорость.

Корпус машины можно разделить на три отделения:

  • кабину;
  • силовой отсек;
  • грузовую платформу.

Мотор отделен от грузовой платформы и кабины специальными стальными перегородками, панели которых можно снимать. Это облегчает доступ к агрегатам силовой установки. Также в моторном отсеке установлена помпа, в задачу которой входит откачка воды во время преодолевания вездеходом различных водных препятствий.

В кабине у ГАЗ-71

В полностью металлической кабине находится два кресла – для пассажира и водителя вездехода. Она имеет две боковые двери и два люка, которые размещаются в крыше. Двери имеют специальные резиновые уплотнения, защищающие кабину от воды и пыли. За спиной у водителя расположен аккумулятор.

Грузовая платформа закрывается тентом, каркасом для которого служат металлические дуги. Задний борт платформы откидной, по ее бокам размещаются складывающиеся сидения. Для отопления грузового отсека используется жидкостный обогреватель.

Двигатель и трансмиссия гусеничного вездехода ГАЗ-71

Изначально на ГТ-СМ был установлен бензиновый карбюраторный двигатель ЗМЗ-66 мощностью 115 л. с. Он имеет восемь цилиндров, и, по сути, является модификацией мотора грузовика ГАЗ-66. ЗМЗ-66 (или ГАЗ-71) оснащен штатным подогревателем, что облегчает его запуск при низких температурах.

Существует модификация ГАЗ-34039 с дизельным двигателем Д-245 (как на «Бычке»). Этот вариант вездехода выпускается и в наши дни.

ГАЗ-71 имеет механическую коробку передач с четырьмя ступенями и сухим сцеплением. По своей конструкции она аналогична КПП автомобиля ГАЗ-66.

Вездеход ГАЗ-71 способен преодолевать водные препятствия вплавь

Тормозная система и ходовая часть

Вездеход ГАЗ-71 имеет две ленточные тормозные системы – рабочую и стояночную. В состав ходовой части входит шесть опорных катков с резиновой амортизацией по каждой стороне, а также пары передних ведущих и задней пары направляющих катков. Подвеска – торсионная с гидравлическим амортизатором.

Модификации гусеничного вездехода ГАЗ-71

ГТ-СМ можно назвать базовой машиной, на основе которой стали разрабатываться новые модификации и специальные транспортные средства.

Вездеход ГАЗ-71 на службе у охотоведов

Дальнейшим развитием базовой модели стал вездеход ГАЗ-3403. Он получил более емкие топливные баки (93 литра вместо 75), новые тормозные ленты, также изменения были внесены в ходовую систему машины. ГАЗ-3403 выпускался с несколькими видами тента кузова. На базе этого вездехода было разработано несколько видов специальных транспортных средств. Все машины, созданные на базе ГАЗ-3403, имели КПП и раздатку от грузовика ГАЗ-66.

Наиболее известной и массовой модификаций ГТ-СМ стал дизельный вездеход ГАЗ-34039, производство которого продолжается и сегодня. Он получил более мощный и экономичный дизельный двигатель с турбонаддувом Д-245 и новую коробку передач. Точно такой же мотор устанавливается на грузовом автомобиле ЗИЛ-5301 «Бычок». Сцепление и КПП с пятью передачами были взяты от грузовика ГАЗ-33104 «Валдай». Благодаря таким нововведениям грузоподъемность вездехода повысилась до 1,5 т. ГаЗ-34039 можно от базовой модели можно отличить визуально: его воздухозаборник перенесен на левую сторону.

Для армии на базе ГАЗ-71 была создана модификация ГТ-МУ. Это авиадесантируемый вездеход с уменьшенными размерами и бронированным корпусом. Машина получилась очень маневренной, с невероятно живучим корпусом, но с быстрым износом гусениц и ходовой части из-за сильно возросшей массы бронированного корпуса. По этой же причине удельное давление гусениц на грунт увеличилось до 0,24.

Толщина брони составляет 4-6 мм, вездеход получил триплексы и фильтровентиляционную установку. Несколько изменилась и ходовая часть по сравнению с базовой модификацией – количество опорных катков уменьшилось до 5 штук на каждый борт. На базе ГТ-МУ было разработано несколько специальных машин для армии, включая артиллерийский тягач, санитарную машину и вездеход для химической разведки.

Технические характеристики вездехода ГАЗ-71

МодельГАЗ-71
Макс. вес в рабочем состоянии, кг3750
Длина, мм5390
Ширина, мм2582
Высота, мм1740
Клиренс, мм380
Удельное давление на грунт, кг/см20,17
Грузоподъемность, кг1000
Макс. скорость по шоссе, км/ч50
Макс. скорость на плаву, км/ч5-6
ДвигательЗМЗ-66
Мощность, л. с.115
Вместимость, чел.10

1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГАЗ-34039

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ. ОПИСАНИЕ И РАБОТА.

1.1. НАЗНАЧЕНИЕ СНЕГОБОЛОТОХОДА

Снегоболотоход гусеничный ГАЗ-34039* представляет собой гусеничную машину высокой проходимости, снабженную двухместной кабиной и кузовом.

Снегоболотоход предназначен для перевозки людей и грузов вне дорог общего назначения в особо тяжелых дорожных и климатических условиях по пересеченной местности при проведении изысканий, при строительстве и об-служивании нефтегазопроводов, линий электропередач, доставки вахтовых служб на объекты работ, доставки различных грузов в отдаленные населенные пункты и для других транспортных потребностей, в том числе и в районах Крайнего Севера.

Снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающе-го воздуха от плюс 40 оС до минус 50 оС, а также может эксплуатироваться в горной местности с высотой над уровнем моря до 4500 м с преодолением гор-ных перевалов высотой до 4650 м с соответствующим снижением тягово-динамических характеристик и топливной экономичности.

1.2. Общие данные

Комплектация снегоболотохода

34039-0000012 / 013

34039-0000022 / 023

34039-0000032 / 033

1

2

3

4

Масса снаряженного снегоболотохода (с заправкой, с ЗИПом, без груза и пассажиров), кг

4800

4500

4900

Конструкционная масса снегоболотохода, кг

4400

4100

4500

Масса перевозимого груза, водителя и пассажиров, кг, не более

1200

1500

1100

Количество сидячих мест в кузове

или спальных мест

8

4

10

8

4

Внутренние размеры кузова, мм

 

 

 

– длина (от балки центральной перегородки до балки заднего борта)

 

2706

 

– ширина (между балками бортов)

 

1678

 

– высота (от пола до внутреннего тента)

1425

– высота (от пола до поручня)

1440

– высота (от пола до потолка)

1600

Рис. 1.1. Габаритные размеры снегоболотоходаГАЗ-34039 (34039-000012/013/022/023)

 

Рис. 1.2. Габаритные размеры снегоболотохода ГАЗ-34039 (34039-0000032/033)

1

2

3

4

Максимально допустимая полная масса прицепа, кг

 

2000

 

Габаритные размеры снегоболотохода, мм

— длина

— ширина

— высота по тенту или крышке люка, мм

 

 

 

2000

 

5720

2550

2000

 

 

 

2175

Колея (расстояние между серединами гусениц), мм

 

2180

 

База (расстояние между центрами крайних катков), мм

 

3600

 

Дорожный просвет с полной нагрузкой мм, не менее

 

400

 

Среднее удельное давление на грунт с полной нагрузкой, кПа (кгс/см2)

 21,4 (0,214)

Максимальная скорость движения с полной нагрузкой без прицепа, км/ч:

— по шоссе

— по сухой грунтовой дороге

 

 

 

60

40

 

Запас хода по топливу с полной заправкой по шоссе, км

900

1200

900

Высота до оси ведущего колеса, мм

 

640

 

Передний угол атаки гусениц, град

 

30

 

Высота до буксирного приспособления, мм

 

640

 

Погрузочная высота кузова (без нагрузки), мм

1200

920

Преодолеваемый подъём на твёрдом сухом грунте (без прицепа с полной нагрузкой), град.

 

35

 

Допускаемый боковой крен на твёрдом сухом грунте, град

 

25

 

Минимальный радиус поворота, м

 

2,2

 

Максимальная скорость на плаву с полной нагрузкой, в водоёме со спокойной водой при работе гусеничного движителя, км/ч

 

5-6

 

Максимальная высота волны, при которой допускается использование снегоболотохода на воде, м

 

 0,125

 

Максимальная скорость течения, при которой допускается использование снегоболотохода на воде, м/с

 

 1,1

 

Эксплуатационный расход топлива зависит от условий эксплуатации и заводом не устанавливается. Он может быть от 45 до 100 литров на 100 км пути.

1.3. Двигатель и его системы

Модель

Д245.12С

Тип двигателя

Четырёхтактный дизель с турбонаддувом

Способ смесеобразования

Непосредственный впрыск топлива

Число цилиндров

Четыре в ряд

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Диаметр цилиндра, мм

110

Ход поршня, мм

125

Рабочий объем, л

4,75

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

80(108,8)

Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин -1

 2400

Максимальная частота вращения холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин -1, не более

 2600

Минимальная устойчивая частота вращения холостого хода, мин -1, не более

 800

Степень сжатия (расчетная)

15,1

Направление вращения коленчатого вала со стороны шкива

Правое (по часовой стрелке)

Максимальное значение крутящего момента, брутто, Н·м (кгс·м)

353(36)

Частота вращения при максимальном значении крутящего момента, мин -1, не менее

 1300-1700

Минимальный удельный расход топлива брутто по внешней скоростной характеристике, г/кВт ч (г/л. с. ч), не более

 218(160,3)

Удельный расход масла на угар, % к расходу топлива, не более

 0,5

Давление масла в главной магистрали системы смазки двигателя при температуре масла 70 – 95°С, МПа (кгс/см2):

– при номинальной частоте вращения

– при минимальной частоте вращения, не менее

 

0,2-0,3(2-3)

0,08(08)

Пусковой подогреватель

ПЖБ-18, теплопроизводительностью 18 кВт (15600 ккал/час). Применяемое топли-во-бензин А-76 или Нормаль-80

1.3.1. Система смазки

Тип

Комбинированная: под давлением и разбразгиванием
Масляный насос Шестеренчатого типа, односекционный
Масляный фильтр ФМ009-1012005, неразборный, заменяемый
Вентиляция картера Открытого типа (сапун)

1.3.2. Система питания топливом и воздухом

Применяемое топливо:

 

– основное

Топливо дизельное Л-0,5-40 ГОСТ 305-82 при температуре окружающего воздуха 0оС и выше; топливо дизельное З-0,5 минус 35 ГОСТ 305-82 при температуре минус 20оС и выше; топливо дизельное А-0,4 ГОСТ 305-82 при температуре минус 50оС и выше

– дублирующее

Топливо дизельное Л-0,2-40 ГОСТ 305-82 при температуре окружающего воздуха 0 и выше; топливо дизельное З-0,2 минус 35 ГОСТ 305-82 при температуре минус 20оС и выше; топливо дизельное А-0,2 ГОСТ 305-82 при температуре минус 50оС и выше

Топливные баки

Четыре бака для комплектаций

34039-0000022/023.Три бака для остальных комплектаций.

Емкость каждого бака — 92,5

Топливный насос высокого давления

РР4М10U1f-3486 или 4УТНИ-Т.

Форсунки

ФДМ-22 (ГОСТ 10579-88), закрытого типа с пяти-дырчатым распылителем

Фильтр грубой очистки топлива

Отстойник ФГ-25 установлен на двигателе

Фильтр тонкой очистки топлива

ФТ 020-1117010 или Т6 101.

Воздушный фильтр

С сухим фильтрующим элементом

Турбокомпрессор

ТКР-6

1.3.3. Система выпуска газов

Выхлопная труба

Гибкий металлорукав с металлической оплеткой

1.3.4. Система охлаждения

Тип

Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией

Водяной насос

Центробежного типа

Радиаторы

Два, трубчато-пластинчатые, трехрядные.

Вентиляторы

Два, шестилопастные. Привод – карданным валом от редуктора

Редуктор привода вентилятора

Конический, одноступенчатый. Передаточное число 0,741

 1.4. Трансмиссия

Сцепление

Постоянно замкнутое, сухое, однодисковое, демпферное с диафрагменной нажимной пружиной

Коробка передач

Механическая, пятиступенчатая, трёхходовая

передаточные числа

1 передача 6,555

2 передача 3,933

3 передача 2,376

4 передача 1,442

5 передача 1,0

Задний ход 5,735

Карданная передача

Открытый, двухшарнирный карданный вал с крестовинами на игольчатых подшипниках

Дополнительная передача

Механическая, двухступенчатая, двухвальная. Передаточные числа: 0,96 и 0,56

Главная передача

Одноступенчатая, коническая, со спиральными зубьями. Передаточное число 1,9

Бортовые фрикционы

Многодисковые, сухие, со стальными дисками. Ведущих дисков 10, ведомых дисков 9, нажимных пружин 14

Рабочие тормоза

Ленточные двойные с параллельными лентами с плавающими колодками. Ширина колодки 62 мм, наружный диаметр тормозного барабана 300 мм

Стояночный (горный) тормоз

Используются рабочие тормоза и их привод от рычагов управления

Бортовые передачи

Одноступенчатые с цилиндрическими шестернями; передаточное число бортовой передачи 3,7

1.5. Подвеска и движитель

Тип подвески опорных катков

Независимая, торсионная. Число опорных катков 12 (по 6 с каждого борта)

Торсионы

Цилиндрические со шлицевыми головками на концах. Длина – 990 мм.

Наружный диаметр рабочей части торсионов опорных катков 31 мм

Амортизаторы

Гидравлические, телескопические, двухстороннего действия. Установлены на передние и задние опорные катки. Всего 4 амортизатора

Опорные катки

Одинарные, с обрезиненными ободами. Наружный диаметр 700 мм, ширина обода 85 мм

Направляющие колеса

Подвесные, одинарные, с обрезиненными ободами. Наружный диаметр 540 мм, ширина обода 85 мм

Гусеницы

Мелкозвенчатые, состоит каждая из 92 звеньев

Звено гусеницы с РМШ (с обрезиненной беговой дорожкой)

Ширина звена 390 мм, шаг звена 128 мм

Звено гусеницы с открытым шарниром

То же

Пальцы гусеницы с РМШ

Стальные, обрезиненные, стопорятся за счет усилия запрессовки

Пальцы гусеницы с ОШ

Борированные с закалкой ТВЧ, диаметром 15,5 мм.

Стопорятся от выпадания пружинными кольцами

Ведущие колеса

Двухвенечные, цевочного зацепления, расположены в передней части корпуса. Число зубьев 13

1.6. Корпус снегоболотохода

Корпус

Металлический, сварной, герметичный

Кабина

Металлическая, двухместная, с двумя наружными дверями и двумя люками в крыше

Кузов

С металлическим или тентовым верхом (крышей)

Металлический имеет люк в крыше и высокую распашную дверь сзади.

Тентовый утепленный- с дверью сзади, аналогичной двери кабины.

Тентовый одинарный- с откидной частью заднего борта

 1.7. Органы управления

Управление подачей топлива

Педалью и рукояткой

Управление поворотом

Выключением бортовых фрикционов и торможением ведущих колес при помощи двух рычагов управления

Управление рабочими тормозами

Торможением ведущих колес при помощи двух рычагов управления

Управление стояночным (горным) тормозом

Рычаги управления фиксируются в заторможенном состоянии собачками, имеющими привод от кнопок рычагов управления

1.8. Оборудование

1.8.1. Буксирные приспособления

Буксирное устройство

Сзади по центру корпуса

Буксирные крюки

Два крюка с защелками в носовой части корпуса

1.8.2. Водоотливные средства

Водооткачивающий электронасос

Один, установлен в моторном отделении у правого борта

Сливной клапан

Один, установлен справа в передней части кабины

Клапан перепуска воды

Один, установлен в моторном отделении справа

1.8.3. Оборудование кабины

Сиденья

Два

Отопители

Два. Радиаторные, с двумя вентиляторами. Используют горячую жидкость из системы охлаждения двигателя

Привод вентиляторов отопителей

Двумя электродвигателями

Обдув ветровых стекол

Теплым воздухом, подаваемым двумя вентиляторами от отопителей

Обмыв ветровых стекол

При помощи приспособления для обмыва

Светозащитная штора

Из тентовой ткани

1.8.4. Оборудование кузова снегоболотоходов в комплектациях 34039-0000012/013 и 34039-0000032/033

Отопитель

Радиаторный, с одним вентилятором. Использует горячую жидкость из системы охлаждния двигателя

Привод вентилятора отопителя

Двухскоростным электродвигателем

Автономный отопитель

Webasto AirTop 3500 24V D

Тент (для 34039-0000012/013)

Сдвоенный, съёмный, утеплённый.

Дуги тента (для 34039-0000012/013)

Четыре, легкосъемные

Настил пола

Фанерный щитовой

Нижние спальные места (сиденья)

Два, полумягкие, откидные. Основания сидений выполнены в виде ящиков для размещения различного груза, оборудования, инструмента и принадлежностей

Верхние спальные места

Два, складывающиеся вниз

Стол

Откидной (в передней части кузова)

 1.8.5. Оборудование кузова снегоболотоходов в комплектациях 34039-0000022/023

Отопитель

Радиаторный, с одним вентилятором. Использует горячую жидкость из системы охлаждения двигателя

Привод вентилятора отопителя

Двухскоростным электродвигателем

Тент

Утепленный, съемный, одинарный

Дуги тента

Четыре легкосъемные

Сиденья

Два, откидные, полумягкие

Настил пола

Деревянный, решетчатый

1.8.6. Оборудование снегоболотохода

Приспособления для отключения подвески

Четыре. Поставляются комплектом по специальному заказу

Приспособление для крепления бревна самовытаскивания

Два кронштейна с ремнями на левом борту кузова

 1.9. Электрооборудование

Номинальное напряжение в сети

24В

Система проводки

Однопроводная, отрицательные выводы источников тока и потребителей соединены с корпусом

Генератор

6552.3701

Регулятор  напряжения

2712.3702

Аккумуляторные батареи

6СТ-100АL (две)

Стартер

7402.3708 или СТ 142Н

Фары

406.3711 (две) Лампа А24-55+50

Фара-прожектор

5312.3711

Поворотная фара

ФГ16К. Лампа А24-60+40

Осветитель* или фара-прожектор

ОУ-ЗГА-2М или 5312.3711

Задние фонари

ФП133АБ (два) Лампа А24-5-1 и А24-21-3 (две)

Плафоны кабины и кузова

ПМВ-71 (три) Лампа ТН28-10

Подкапотная лампа освещения моторного отделения

ПД308А (одна). Лампа ТН28-10 или лампа А24-21-3

Передние фонари

ПФ133АБ (два). Лампа А24-5-1 и А-24-21-3

Фонарь освещения номерного знака

ФП134Б

Центральный переключатель света

П-312

Переключатель света фар

ПП-45М

Выключатель аккумуляторных батарей

1422.3737

Дистанционный выключатель аккумуляторных батарей

11.3704-01

Автомат защиты сети

АЗС-15 (3 шт.)

Переключатель указателей поворота

ППН-45

Переключатель датчиков указателей уровня топлива

634.3709

Мото-редуктор стеклоочистителя

СЛ224В-015

Омыватель электрический

1112.5208000-03

Выключатель водооткачивающего электронасоса

АЗС-30

Выключатели электровентиляторов отопителей кабины

ППН-45

Переключатель электродвигателя подогревателя

1202.3704-01

Выключатель поворотной фары

4602.3710

Выключатель света «Стоп»

ВК-403Т (два)

Звуковой сигнал

С314Г

Выключатель сигнала

11.3704-01

Электродвигатели отопителей кабины и кузова

МЭ 247А (три)

Электродвигатель водооткачивающего электронасоса

2МК 246-04

Электродвигатель вентилятора пускового подогревателя

МЭ202-13-3730000

Штепсельная розетка прицепа*

ПСЗООА-100

Резисторы

СЭ329Б

Реле блокировки стартера

7312.3777-01 или 88.3777

Реле стартера

738.3747-20

Розетка переносного светильника

ПС 500

Переносной светильник*

СП-1. Лампа ТН28-10

Лампы освещения щитка приборов

А24-1 (8 шт.)

Кнопка сигнализации из кузова

ВК322.3710

Предохранитель

291.3722 (1 шт.)

Панель соединительная

ПС 200 (две)

Приборы

Амперметр

АП111-Э

Спидометр

СП24Г

Гибкий вал спидометра

ГВ103-Е

Указатель температуры охлаждающей жидкости

УК171-01-У-ХЛ

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

ТМ100В

Датчик сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости

ТМ111-03

Указатель уровня топлива

УБ 102 Б2

Датчики указателя уровня топлива

2902.3827600

Указатель давления масла

УК140А-У-Т

Датчик указателя давления масла

ММ358

Контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе

123.3803

Датчик аварийного давления масла

ММ111В

Контрольная лампа указателей поворота и сигнал из кузова

124.3803

Патрон контрольной лампы дальнего света фар

ПП1-200

Прерыватель указателей поворота

РС951А-У-ХЛ

Контрольная лампа наличия воды в корпусе

123.3803

___________

Устанавливается (прикладывается) по заказу

Газ 71: технические характеристики вездехода, фото

Гусеничный транспортер ГАЗ-71 является поистине уникальной и универсальной конструкцией. Машина может применяться для перевозки грузов, личного состава или буксировки прицепов в условиях бездорожья. Герметичный корпус транспортера позволяет форсировать водные преграды без какой-либо подготовки машины.

Машина широко использовалась в северных районах, где получила массу прозвищ – «Грубая Тупая Сила», «Газушка» или «Жужик». Конструкция ГАЗ-71 имела большой потенциал развития и модернизации. В настоящее время выпускаются транспортеры ГАЗ-3403, несколько отличающиеся от предшественника.

История создания вездехода

Разработка транспортера ГАЗ-71 началась в 60-е годы. Машина создавалась на основе выпускавшегося с 1955 года снегоболотохода ГАЗ-47.

Характеристики серийной продукции начинали отставать от требований основного заказчика – Советской Армии. Новый гусеничный вездеход планировалось оснастить силовым агрегатом и трансмиссией, унифицированной с узлами колесного армейского вездехода ГАЗ-66.

Первый прототип нового гусеничного транспортера был собран в 1965 году.

Особенностью конструкции опытных машин стали пластиковые опорные катки. Однако низкая прочность деталей привела к отказу от применения пластика на серийной продукции.

На новом вездеходе применили расширенные звенья гусеницы, которые вместе с увеличением длины опорной поверхности позволили снизить давление на грунт до 0,071 кгс/см².

Серийное производство стартовало в 1968 году под обозначением ГТ-СМ. Первые годы производство машин велось в Горьком, но из-за загруженности завода выпуск перенесли в Заволжск на специализированный завод гусеничных тягачей. Сборка транспортера в Заволжске продолжалась до 1985 года.

Корпус

В основе транспортера ГАЗ-71 находится стальной корпус, сваренный из листов различной толщины. Корпус герметичен, что позволяет машине преодолевать водные преграды без специальной подготовки.

Корпус разделен на три отделения:

  • кабина;
  • моторный отсек;
  • грузовая платформа.

Моторный отсек отделен от кабины и грузовой части транспортера стальными переборками. В переборках имеются съемные люки, предназначенные для обслуживания силового агрегата. В моторном отсеке установлена помпа, предназначенная для откачивания попадающей при преодолении водных преград жидкости.

Кабина ГАЗ-71 полностью металлическая, оснащена двумя местами: для водителя и пассажира.

Доступ в кабину осуществляется через распашные боковые двери или через два люка, выполненных в крыше. Грузовая платформа выполнена непосредственно в корпусе транспортера. Для облегчения разгрузки и погрузки верхняя часть заднего борта выполнена откидной.

По бокам платформы имеются откидные полумягкие сидения. Сверху платформа закрывается брезентовым тентом, установленным на дугах. Для обогрева внутреннего объема грузового отсека применяется отдельный обогреватель жидкостного типа.

Двигатель

На транспортере ГАЗ-71 установлен бензиновый силовой агрегат с карбюраторной системой подачи топлива. Двигатель имеет восемь цилиндров с рабочим объемом 4250 см³ (4,25л). Конструктивно мотор является модификацией силового агрегата от грузовых автомобилей ГАЗ-66. Мотор развивает мощность 115 л.с.

В качестве топлива используется бензин А-76 или АИ-93.

Завод допускал работу мотора на бензине А-72 при установке октан-корректора на более позднее зажигание.

Особенностью конструкции мотора является установка штатного подогревателя П-16, работающего на бензине. Подогреватель обеспечивает прогрев охлаждающей жидкости и масла в картере для запуска при низких температурах окружающей среды.

Трансмиссия

Транспортер ГАЗ-71 оснащен механической четырехскоростной коробкой передач и сухим сцеплением. В конструкции сцепления используется один диск диаметром 300 мм. Коробка оснащена синхронизаторами на двух высших передачах (четвертая скорость – прямая). Переключение первых двух скоростей выполняется с перегазовкой. Рабочий диапазон трансмиссии расширен установкой раздаточного редуктора, имеющего повышающую и пониженную передачи.

Крутящий момент от раздаточного редуктора поступает на одноступенчатую главную передачу, установленную в алюминиевом картере. Для передачи применяется карданный вал. На выходе главной пары установлены бортовые фрикционы сухого трения.

В состав каждой муфты входят 19 дисков, которые управляются кулачковым механизмом.

Муфты управляют бортовыми одноступенчатыми редукторами с цилиндрическими шестернями. Для соединения фрикционов и передач применены полуоси с зубчатыми муфтами.

Тормозная система

В состав тормозной системы транспортера ГАЗ-71 входит рабочая и стояночная системы. В конструкции рабочих тормозов использованы стальные ленты с приклепанным медно-асбестовым фрикционным материалом. Лента прижимается к барабану, имеющему диаметр 294 мм.

Рабочие тормоза применяются для удержания машины на стоянке. При этом органы управления удерживаются специальными фиксаторами, приводимыми кнопками на рукоятках.

Управление

Для управления транспортером ГАЗ-71 применяется система рычагов и педалей. Педальный привод имеет дроссельная заслонка и муфта сцепления. Переключение скоростей в коробке и раздаточном редукторе осуществляется отдельными рычагами. Поворот выполняется отключением муфт бортовых фрикционов, привод выключения – рычагами.

Для управления различным оборудованием применяются кнопки и тумблеры, расположенные на панели приборов.

Приборы

На центральной части приборной панели транспортера ГАЗ-71 расположен щиток приборов. По бокам от щитка установлены дефлекторы обдува ветрового стекла горячим воздухом. Щиток приборов состоит из отдельно стоящего спидометра и прямоугольного пульта, на котором установлены дополнительные приборы, переключатели и контрольные лампы.

Ближе к спидометру расположен индикатор температуры двигателя, за которым расположены термометр масла, манометр, амперметр и указатель уровня топлива в баке. Поскольку на гусеничном вездеходе ГАЗ-71 применены четыре топливных бака, то на щитке имеется переключатель указателя уровня между баками. Для подсветки приборов применяются лампы, установленные над приборами.

Гусеницы

На транспортере ГАЗ-71 применена стальная мелкозвенчатая гусеница, составленная из 83 звеньев каждая. Звено имеет ширину 390 мм, расстояние между осями отверстий для пальцев равно 128 мм.

На внутренней поверхности звена имеются два пера, ограничивающих беговую дорожку и предотвращающих сход гусеницы с опорных катков.

Звенья соединяются между собой при помощи стальных пальцев, зафиксированных от выпадения стопорными кольцами. Для обеспечения долговечности пальца поверхность насыщена бором с последующей закалкой токами высокой частоты. На корпусе между первым катком и ведущей звездочкой расположена съемная пластина, очищающая гусеницу от грязи и снега. Натяжение гусениц выполняется поворотом кривошипа балансира направляющего катка.

Катки

Транспортер ГАЗ-71 оснащен шестью стальными опорными катками диаметром 700 мм с внешней резиновой амортизацией. Задние катки выполняют функцию направляющих колес. Катки установлены на стальных балансирах.

Подвеска балансира торсионная, дополнена гидравлическими амортизаторами. Телескопические патроны амортизаторов установлены на балансирах передних катков и направляющих колес. Ведущие колеса расположены спереди. Зубчатый венец оснащен 12 зубьями, узел съемный, взаимозаменяемый.

Технические характеристики

Основные параметры машин на базе ГАЗ-71 приведены ниже:

Параметр ГАЗ-71 ГАЗ-34039 ГТ-МУ
Длина, мм 5390 5720 5146
Ширина, мм 2582 2550 2470
Высота, мм 1740 2040 1700
Грузоподъемность, кг 1000 1500
Масса прицепа, кг 2000 200
Снаряженный вес, кг 4950 4900 5800
Вместимость, чел. 10 12 8-10

Габаритные размеры ГАЗ-71 позволяют размещать машины на железнодорожной платформе попарно.

Применение

Гражданские транспортеры ГАЗ-71 нашли широкое применение в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, где составляют значительную долю парка вездеходов и тягачей. Машина применяется для доставки и снабжения геологических партий. На базе ГАЗ-71 устанавливались передвижные буровые установки с расположением оборудования на передней или задней части корпуса.

Интересной модификацией машины является установка для подледного лова рыбы (ПТ-ИЛТ). Кроме этого на базе ГАЗ-71 производились пожарные машины ВПЛ-149А, коротажные станции СКС-1А-02 и ряд другой техники.

Вездеходы ГАЗ-71 применялись в армии для доставки личного состава, стрелкового и минометного вооружения, боеприпасов. Машина предназначена для перевозки 10 человек. Грузовой отсек транспортера может использоваться для перевозки раненых, расположенных на носилках.

По заказу пограничных войск КГБ выпускались пограничные варианты под обозначением ГМП и ГМП-1.

В состав оборудования входили приборы ночного видения и различное радиооборудование. Крыша водительской кабины оснащалась точками установки пулемета. Для военно-космических сил выпускался поисково-спасательный вариант ГТ-ПС.

На основе ГАЗ-71 был разработан десантируемый бронетранспортер ГТ-МУ. Броней толщиной 4-6 мм защищалась верхняя часть машины, днище выполнялось из обычного стального листа. Ходовая часть укорочена на один каток для уменьшения габаритов и снижения веса. Бронетранспортер мог комплектоваться бензиновыми или дизельными силовыми агрегатами.

Машины ГАЗ-3402Д оснащены ходовой частью идентичной ГАЗ-71. На безе ГТ-МУ существовали санитарные версии, оснащенные тросовой лебедкой для эвакуации носилок с ранеными. Строевые машины могли использоваться в качестве артиллерийских тягачей или машин химической разведки.

Интересные истории

Применение вездехода ГАЗ-71 в тундре в летние месяцы ограничивается, поскольку гусеничные ленты оставляют на почве следы, не зарастающие за несколько лет.
Расход бензина в сложных дорожных условиях доходит до 200 л на 100 км, поэтому на дальние маршруты в грузовом отсеке устанавливаются несколько бочек с бензином.

Модификации

Транспортер ГАЗ-71 стал основой для создания нескольких модификаций:

  • ГАЗ-3403, оснащенный усиленными торсионами, позволившими поднять грузоподъемность до 1250 кг;
  • ГАЗ-34033, предназначенный для погранвойск, оснащен дублированной электрической системой;
  • ГТ-МУ, бронированный транспортер, созданный на основе симбиоза агрегатов ГАЗ-71 и ходовой части ГАЗ-47.

В настоящее время выпускается единственный вариант машины под обозначением ГАЗ-34039, на основе которого созданы буровые и пожарные установки. Несмотря на возраст конструкции снегоболотохода, он по прежнему активно эксплуатируется в районах Крайнего Севера.

Видео

ГАЗ-71: технические характеристики и применение


Легендой советского машиностроения можно назвать вездеход ГАЗ-71. Его технические характеристики делают автомобиль востребованным до сегодняшнего дня, хотя машина выпускалась в период с конца 60-и до середины 80-х. Особенно актуально ее использование в северных регионах.

Области применения техники

В 60-е, с освоением труднодоступных северных и дальневосточных территорий, появилась надобность в принципиально новой технике, способной передвигаться по бездорожью и действовать в любых климатических условиях. Новая модель разрабатывалась на базе гусеничного транспортера ГАЗ-47, который ранее использовался для нужд армии и геологоразведки. Новый автомобиль, получивший название ГТСМ вездеход, отличался:

  • простотой конструкции;
  • экономичным обслуживанием;
  • высокой проходимостью в климатических и дорожных условиях любой сложности;
  • возможностью использования в диапазоне температур от минус 50 до плюс 40 градусов;
  • доступностью запасных частей.

ГАЗ-71

Эти качества стали решающими для применения вездехода ГАЗ-71:

  • в поддержке геологоразведочных и научных экспедиций;
  • эвакуации раненых с места военных событий или катастроф;
  • доставке людей и грузов в труднодоступные районы;
  • для перевозки сверхтяжелых прицепов – до 2 т;
  • в нефтегазовой отрасли;
  • на охоте и рыбалке.

Технические характеристики вездехода

Корпус транспортера ГАЗ-71 герметично сварен из листовой стали и разделен на три части:

Грузовая платформа ГАЗ-71

  • кабину;
  • силовой отсек;
  • грузовую платформу.

Несмотря на крупные габариты – 5,39х2,585х1,74 м, ГАЗ-71 отличается отличной маневренностью и достаточно высокой скоростью, превосходя свою базовую модель. Он свободно преодолевает болотистые местности и снежные завалы, может пересечь воду до 1,2 м глубиной и переплыть реку полуторакилометровой ширины со спокойным течением и пологими склонами.

Маневренность ГАЗ-71 в воде обеспечивается гидродинамическими кожухами, которые устанавливаются перед водной преградой. Плывет вездеход с помощью гусениц, которые вращаются бортовыми редукторами. Еще одной уникальной особенностью ГАЗ-71 является техническая возможность самовытаскивания в случае застревания.

Скорость движения зависит от состояния дороги, например:

ГАЗ-71 на бездорожье

  • на качественном дорожном покрытии вездеходный транспорт ГАЗ-71 может развить до 50 км/ч;
  • на болотистых участках – 12-18;
  • по глубокой снежной целине может ехать со скоростью 17;
  • в водном пространстве – до 6 км/ч.

В то же время, способность вездехода передвигаться по труднопроходимой местности требует немалого расхода топлива — на бездорожье ГАЗ-71 потребляет до 150 л на сотню км.

Поэтому ГАЗ-71 снабжен четырьмя топливными баками, расположенными по бокам платформы: первые три – емкостью по 232,5 л; четвертый – 77,5 л.

Полная заправка баков позволяет преодолеть до 500 км.

Остальные технические характеристики ГАЗ-71 также выгодно отличают его от первоначальной модификации.

Параметры двигателя

8-цилиндровый двигатель вездехода карбюраторного типа мощностью 115 л. с. функционирует на бензине А-76 или АИ-93. Рабочий объем составляет 4,25 л. Двигатель находится в едином отсеке:

  • с механической четырехступенчатой коробкой передач с четырьмя передними скоростями и одной задней;
  • дополнительной передачей;
  • раздаточной коробкой с двумя передачами;
  • однодисковым сухим сцеплением с одним диском;
  • тормозной системой со стальными двойными лентами;
  • помпой для откачивания воды.

Двигатель ГАЗ-71

Силовой агрегат закрыт со всех сторон съемными металлическими панелями, открывающими доступ к двигателю с двух сторон. Одна из последующих модификаций вездехода ГАЗ-71 была оснащена более экономичным дизельным двигателем.

Ходовая часть

Ходовая часть вездехода представлена:

Ходовая часть ГАЗ-71

  • двенадцатью опорными катками, которые поровну располагаются с обеих сторон;
  • гусеницами с резиновым покрытием;
  • двумя ведущими колесами;
  • гидравлическими амортизаторами, которыми снабжены задние и передние катки;
  • съемными снегоочистителями, которые используются в зимнее время для защиты от наледи.

Гусеницы образованы мелкими звеньями, которые имеют большую ширину по сравнению с исходным образцом. В каждой из них по 83 звена, соединенных стальными креплениями.

Кузов и кабина

ГАЗ-71 оборудован двухместной металлической кабиной, выполненной из цельного листового металла. Свидетельством высокой степени ее герметизации является полное отсутствие влаги в кабине даже после прохождения глубокой водной преграды. В кабине также предусмотрены:

Кабина ГАЗ-71 внутри

  • резиновые уплотнители на боковых дверях и люках;
  • системы термо- и шумоизоляции;
  • механизм отопления.

Кузов выполнен в виде грузовой платформы с полумягкими откидными креслами для перевозки людей. В кузове работает отопительная система, предусмотрена также возможность монтирования на каркасе тента для защиты от непогоды. Имеется санитарное оборудование на случай необходимости эвакуации раненых.

На базе ГАЗ-71 позднее были разработаны более передовые модификации, предназначенные для различных целей. Несмотря на многолетний возраст машины, ее конструкция и сегодня востребована и интенсивно эксплуатируется.

Видео по теме: ГТ-СМ (ГАЗ-71)


Вездеход ГАЗ-71 | Модельный блог

  • Разместил sergey
  • Дата: 23 сентября 2013 в 17:45

Представляю Вам Walkaround из 52 фото вездехода ГАЗ-71 ГТ-СМ из экспозиции Технического музея имени К.Г. Сахарова в городе Тольятти.

ГТ-СМ — Гусеничный Транспортер — Снегоболотоход Модернизированный. Он был создан на базе гусеничного транспортера ГАЗ-47 (ГТ-С). Эта машина может эксплуатироваться по всем видам дорог и при бездорожье. Она способна преодолевать водные преграды по спокойной воде до 1,5 км. Вездеход ГАЗ-71 может эксплуатироваться и рассчитан на безгаражное хранение, при температурах окружающей среды от +40 до −50 град. Транспортер ГАЗ-71, как и ГАЗ-47 (ГТ-С), разработан для использования в жестких климатических и дорожных условиях. Он предназначен для перевозки людей и грузов, буксировки прицепов (массой до 2 000 кг), для использования как военных целях, так и в народном хозяйстве. Дальнейшим развитием транспортера стал вездеход ГАЗ-3403. У него, в отличие от предыдущей модификации, увеличилась грузоподъемность до 1250 кг, установлены двойные лобовые стекла, увеличена емкость топливных баков до 93 л. Транспортёр выпускался на Горьковском автозаводе с 1968 по 1985 гг.

Фото вездехода ГАЗ-71 (ГТ-СМ), сделаны 29 августа 2013 года. Судя по описаниям найденным в Сети, здесь представлена поздняя версия транспортера ГАЗ-3403. Еще добавлю, что некоторые фото пришлось подчистить в графическом редакторе, так как не особо далекий наш соотечественник на стекле оставил не цензурную надпись. Но я думаю, на общем качестве фотоматериала это не скажется. К сожалению, на сколько я знаю, на сегодняшний модель этого известного вездехода не выпускается ни в одном из масштабов. Будем надеяться, что в ближайшем будущем, модель вездехода ГАЗ-71 будет выпущена кем-либо из производителей масштабных моделей. Стоит надеяться, что данные фото помогут при разработке модели, а в дальнейшем, и при постройке ее моделистами.

Технические характеристики ГАЗ-71 (ГТСМ):
Длина: 5390 мм
Ширина (по гусенице): 2582 мм
Высота по кабине : 1740 мм
Дорожный просвет (клиренс): 380 мм
Колея: 2180мм
База: 3630мм
Масса вездехода(с заправкой, без груза и экипажа):3750кг
Максимальная скорость:
— по шоссе – 50 км/ч
— наплаву – 5-6 км/ч
Запас хода по топливу: 400км
Расход топлива по шоссе 100—150л/100 км
Вместимость: Экипаж 2 человека и 10 мест в кузове
Грузоподъемность:
Максимальная масса перевозимого груза в кузове груза: 1000кг
Максимальная масса буксируемого прицепа: 2000кг

Рубрика: Walkaround

Fire Magic Echelon Diamond E660s 30-дюймовый отдельностоящий газовый гриль с аналоговым термометром, двухсторонней горелкой и смотровым окном Magic — E660s-4EA-71-W

Fire Magic Echelon Diamond E660s 30-дюймовый отдельностоящий газовый гриль с аналоговым термометром, двухсторонней горелкой и смотровым окном Magic — E660s-4EA-71-W

Когда подходит только самое лучшее, наш топовый гриль Fire Magic Echelon Diamond сочетает в себе непревзойденную производительность, красоту и инновации. С гладкими линиями, уникальным контуром лица и современными функциями, такими как зажигание горячей поверхности, ручки с синей подсветкой и дополнительное окно Magic View Window.Echelon Diamond определяет роскошь в приготовлении на гриле.

Основные характеристики:

  • Тип топлива: Пропан
  • Коллекция: Echelon Diamond (серия A)
  • Внешний материал: Нержавеющая сталь
  • Наружная нержавеющая сталь: Нержавеющая сталь 304
  • Количество горелок: 3 горелки
  • БТЕ: 78 000
  • Материал основной горелки: Нержавеющая сталь 304
  • Укротитель пламени Материал: Нержавеющая сталь
  • Решетка для приготовления пищи Материал: Нержавеющая сталь
  • Размер решетки для приготовления пищи: 30 x 22 дюйма
  • Основная зона гриля: 660 кв.Дюймы
  • Площадь вторичного гриля: 240 кв. Дюймы
  • Всего: 900 кв. Дюймы
  • Вертел БТЕ: 11 000
  • Разделители зоны нагрева: Да
  • Тип зажигания: Горячая поверхность
  • Вспышки: Да
  • Освещение решетки: Внутреннее/внешнее
  • Пружинный кожух: Да
  • Термометр: Аналоговый
  • Включает коптильню: Да
  • БТЕ боковой горелки: 30 000
  • Коммерческий: Да
  • Сделано в США: Да

Технические характеристики:

  • Варочная поверхность: 30″Ш x 22″Г (660 кв.в.)
  • Подставка для подогрева: 30 дюймов (ширина) x 8 дюймов (г) (288 кв. дюймов)
  • Основные горелки: 75 000 БТЕ
  • Дополнительный: 11 000 БТЕ
  • Размеры выреза: 31 1/4 «Ш x 23» 1/2 «Г x 12» В
  • Вес: 375 фунтов

Водонагреватели с газовым резервуаром для вашего дома

Водонагреватели с газовым резервуаром для вашего дома — Rheem Manufacturing Company

Ближний Восток, Азия и Океания

Выберите страну

СШАСША Канада Мексика Боливия Бразилия Чили Колумбия Аргентина Азия Китай Индонезия Сингапур Филиппины Вьетнам Малайзия Ближний Восток и Африка Австралия Новая Зеландия

Закрыть