Гсм и амортизация: Компенсации за использование личного авто сотрудника

Содержание

Компенсация ГСМ

С каждым годом темп жизни ускоряется, и, для того чтобы везде успеть и быть в самой гуще событий, сотрудникам многих компаний необходима машина. Особенно если должность работника подразумевает длительные и частые разъезды (риелторы, менеджеры-продажники, представители торговых фирм, специалисты по вызову и пр.). Оборот фирмы зависит от того, как быстро работник попадает к клиенту. Не у всех предприятий достаточно большой автопарк, поэтому многие работодатели предпочитают принимать на работу людей, имеющих личный автотранспорт. Таким работникам положена компенсация ГСМ и других затрат по содержанию автомобиля, так как эти статьи расходов должна нести организация.

Ст. 188 ТК РФ предусматривает компенсации за эксплуатацию работодателем частной собственности сотрудников:

  • Выплаты за амортизацию автомобиля.
  • Выплаты, покрывающие все денежные затраты на содержание авто.

Что же такое компенсация ГСМ? Расшифровка проста – это возмещение денежных затрат на приобретение горюче-смазочных материалов, использованных в процессе эксплуатации автомобиля. Компенсация расходов ГСМ и на амортизацию транспортного средства не облагается НДФЛ, с нее не берутся взносы по страхованию при условии, что она не больше суммы, предусмотренной в договоре между работником и работодателем (ст. 217 НК РФ). Но для освобождения этих денежных выплат от налогов нужно документально доказать, что это не полученные работником доходы, а именно компенсации.

Документы

Документы для подтверждения статуса компенсаций для денежных средств:

  • Трудовой договор (или приложение к нему) с соглашением о привлечении транспортного средства работника к использованию в интересах предприятия.
  • Свидетельство о регистрации автомобиля (копия).
  • Финансовые документы о затратах на приобретение ГСМ (чеки, накладные).
  • Путевые листы или записи в «Журнале поездок по служебной необходимости» (если в договоре нет фиксированной суммы ежемесячной компенсации). В таких документах всегда указываются реквизиты компании, как и в любом первичном документе.

Компенсация сотрудникам, использующим личный транспорт, может быть произведена только после заключения соглашения, в котором работодатель и работник письменно оговаривают, что личное авто работника будут задействовать для выполнения служебных обязанностей. Есть два варианта, как оформить компенсацию ГСМ:

  1. Соглашение входит в трудовой договор.
  2. Соглашение об использовании автотранспорта оформляют отдельным документом.

Второй вариант более приемлем. Если условия соглашения перестают устраивать одну из сторон (подорожал бензин, изменилась марка автомобиля и пр.), договор компенсации ГСМ легче перезаключить.

Соглашение о использовании транспорта работника

При заключении данного договора указываются такие пункты:

  • Марка автомобиля и год выпуска.
  • Регистрационные номера и объем двигателя.
  • Размер компенсации ГСМ владельцу.
  • Перечень других расходов по техническому обслуживанию транспорта.
  • Каким образом и в какие сроки будет происходить компенсация затрат на ГСМ и др. расходы.
  • Какие документы будут предоставляться владельцем автотранспорта (чеки, путевые листы или другое).

К договору прилагаются такие документы:

  • Копия технического паспорта автомобиля.
  • Копия «Свидетельства о гос. регистрации автомобиля».
  • Копия страхового полиса ОСАГО (если сотрудник ездит по доверенности).

Компенсация ГСМ работнику не начисляется за период отпусков, отгулов и болезни.

Как возместить затраты на ГСМ, если не заключено соглашение?

Иногда служебная необходимость вынуждает сотрудника воспользоваться личным автотранспортом. В таком случае, если руководство не возражает, работник пишет заявление на компенсацию ГСМ. Образец не нужен, так как заявление пишется в произвольной форме. К заявлению сотрудник прикладывает чеки с автозаправочных станций или другие документы, подтверждающие материальные затраты. На основании приказа руководителя предприятия бухгалтерией проводится компенсация ГСМ сотрудникам.

Как рассчитать положенную компенсацию на ГСМ?

Расход топлива автотранспорта – это особенность конкретной марки машины и зависит от ее характеристик. Грузовой транспорт потребляет больше бензина (дизельного топлива), тормозной жидкости или масла. Значит, при расчете возмещения затрат учитываются марка автомобиля и расход топлива из расчета пробега в 100 километров. Эти характеристики указаны в техническом паспорте автомобиля. Можно брать фактический расход горючего, исходя из показаний спидометра автомобиля или GPS-навигатора. Также можно применить для расчета официально установленные нормы Министерства транспорта для данной марки авто.

На основании прилагаемого чека АЗС (дата на чеке должна соответствовать дате, указанной в заявлении на компенсацию) устанавливается цена за 1 литр бензина. При известном нормативе расхода бензина на 100 км устанавливают расход горючего машиной на 1 километр.

Пример

Норма расхода топлива автомобилем – 10 л на 100 км.

  1. Рассчитаем расход топлива на 1 км: для этого 10 л делим на 100 км. Получаем расход горючего на 1 км пути – 0,1 л.
  2. Фактический пробег автомобиля (например, 120 км) умножается на установленный расход бензина на 1 км (0,1 л), в результате получаем 12 л израсходованного топлива.
  3. Далее 12 л бензина умножается на цену бензина за 1 л.

Сумма, полученная в итоге, и является суммой, положенной к компенсации ГСМ.

Журнал водителя: расчет компенсаций за ГСМ и амортизацию

Новая функция “Журнал водителя” отлично подходит компаниям, где сотрудники каждый день используют личный и служебный транспорт для выполнения рабочих заданий. В таких случаях расчет компенсации за топливо и амортизацию может быть непростой задачей. Ведь нужно разобраться со множеством поездок, особенно если компания работает с большим автопарком и штатом сотрудников.

Однако новая функция поможет автоматизировать эти процессы и в разы сэкономить время логистам, диспетчерам, супервайзерам. Идея в том, что в журнале водителя предусмотрено разделение всех поездок по целям (статусам): личная, рабочая и другая. Присвоить статус поездке можно одним движением мышью. После этого останется только обработать поездки со статусом “рабочая”. Расскажем как работает журнал водителя.

Подробный список поездок по каждому водителю

В журнале водителя сохраняются все поездки за любой период с подробной информацией: точный километраж, продолжительность, маршрут, дата, время. Благодаря этому, оператор может посмотреть поездки по каждому водителю и присвоить им нужный статус: личная или рабочая

Специально для пограничных ситуаций, когда определить характер поездки не так просто, предусмотрен статус “другая”. После уточнения деталей или по прямому указанию руководителя, оператор легко может перевести поездки со статусом “другая” в личные или рабочие. Например, когда служебный транспорт использовался для поездки на деловой ужин или для выполнения рабочих поручений в нерабочее время.

Все данные надежно хранятся в системе в цифровом виде – никакой бумажной волокиты, и нет необходимости вычеркивать личные поездки ручкой.  При этом, для удобства, любой отчет можно выгрузить в формате PDF/Excel или распечатать напрямую из системы.

Два способа быстро присвоить поездке нужный статус

Для того, чтобы отсортировать поездки по статусам, оператору необходимо сначала загрузить их. Для этого нужно зайти на вкладку “Автопарк ”, выбрать “Журнал водителя” и указать требуемый промежуток времени.

Теперь сортировать поездки можно двумя способами:

Последний вариант является наиболее наглядным и интуитивным. Пара движений и отчет готов!

Остались вопросы или хотите протестировать эффективный инструмент для расчета компенсаций “Журнал водителя”? Просто напишите нашим специалистам на e-mail: [email protected] или позвоните по телефону 8 800 3333 101

Учет топлива и ГСМ на предприятии | Списание ГСМ и топлива

Как максимально удобно и просто вести учет ГСМ на предприятии? Какие есть варианты правильного учета ГСМ? Как грамотно организовать списание топлива? Как автоматизировать учет топлива на предприятии? Разберем ответы на все эти важные вопросы и рассмотрим, как разработать политику учета топлива в автотранспортной компании.

Важность ведения учета и списания топлива

Основная статья расходов автопарка — топливо. И грамотный, продуманный учет ГСМ в транспортной организации — приоритетная задача. Продуманная учетная политика, параллельно с непрекращающимся анализом расхода ГСМ по факту, помогут снизить потери топлива и уменьшить издержки на его покупку в среднем на 10–50%.

Разумеется, налоговый, бухгалтерский учет топлива и смазочных материалов имеет массу тонкостей и охватить все детали этого процесса в одном материале невозможно. Поэтому сосредоточимся на самом важном и разберемся, как организовать учет топлива и горюче-смазочных материалов таким образом, чтобы он был предельно точным и простым для владельца автопарка.

Учет топлива и ГСМ: расход по факту и по норме

Учет ГСМ в организации ведется с обязательным применением заранее установленных норм расхода. Эти нормы используются в качестве экономических обоснований для налоговой и бухгалтерской отчетности. И несмотря на то, что Налоговый Кодекс Российской Федерации не содержит прямых норм по списанию ГСМ, представители Налоговой Службы все же могут потребовать обоснование затрат топлива. Предприятиям же выгодно опираться на установленные нормы, ведь так можно снизить размеры уплачиваемых налогов (зависит от налоговой нагрузки и формы собственности).

Со стороны бухгалтерского учета лучше указывать фактические расходы ГСМ, ведь такой подход положительно скажется на финансовых показателях. Оптимальный выход из ситуации — вести комбинированный учет топлива автотранспорта. Но независимо от выбранного варианта учета, важно понимать, соответствуют ли установленные нормы реальности, ведь только так можно увидеть максимально полную и точную картину по учету топлива.

Два метода расчета норм топлива

Итак, учет ГСМ на транспорте в автопарках ведется по рассчитанным заранее нормам, которые прописаны в документации, разработанной Министерством транспорта России. Отражены эти нормы в распоряжении N AM-32-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Документ все время редактируется и обновляется — последний раз правки вносили в 2018 году.

Актуальный документ содержит информацию для разных типов спецтехники и автомобилей (легковых и грузовых). Там же отражены формулы для расчета норм и поправочные коэффициенты. Последние учитывают состояние трасс, пору году, длительность использования транспортного средства, население конкретного региона, в рамках которого перемещается авто и многие другие факторы. Также для каждого типа автомобиля предусмотрены поправочные коэффициенты, учитывающие объем цилиндра и тип используемых ГСМ. Все это значительно упрощает учет топлива на автомобиле.

Применяя вышеописанные нормативы, расход топлива можно определить при помощи 2-х методов:

  1. Наиболее простой. Литры топлива делятся на километры пройденного пути, а затем умножаются на 100. После применяются коэффициенты для поправок.
  2. Наиболее точный
    . Учет ГСМ в транспортной компании ведется на основе формулы с нормами расхода, прописанными в N AM-32-р по отношению к определенным транспортным средствам.

Вариант 2 более сложный, но позволяет вести учет топлива транспорта максимально точно. Если речь идет о легковом авто, расчетная формула согласно 2-му варианту будет такой:

Qh = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D), где:

  • Qh — принятая норма;
  • Hs — базовая норма расхода на каждые 100 км. пути;
  • S — пробег легкового авто;
  • D — поправочный коэффициент относительно нормы, в процентах.

Чтобы все время документировать максимально точный учет ГСМ по автомобилю, стоит использовать не только эту формулу, но и техническую документацию для конкретной марки автомобиля, после чего применять коэффициенты для поправок.

У такого метода учета есть весомый плюс — все нормы Министерства транспорта были тщательно просчитаны и продуманы. Также они все время пересматриваются и актуализируются.

Но не обошлось здесь и без минусов:

  • как и «паспортные» нормы, показатели Минтранса крайне обобщенные;
  • на расход ГСМ влияет масса факторов, которые в свою очередь по-разному влияют на каждое тс;
  • чем больше у авто пробег и чем дольше машина работает, значения в нормах будут все сильнее расходиться с реальностью;
  • при различных факторах (погодные условия, техническое состояние авто и т. д.) расход топлива одной и той же машины (даже с одинаковыми поправки) будет отличаться.

Индивидуальный расчет расхода топлива

Альтернатива вышеописанных вариантов — учет топлива в резервуарах (или в баках автомобилей) по уникальной, разработанной системе, которая будет учитывать все нормы, технические особенности, условия эксплуатации авто и другие важные параметры.

Стоит еще раз отметить, что нормы, опубликованные Минтрансом — это лишь методические, сравнительно-сопоставимые данные. То есть, они не рассматриваются, как обязательные к применению, и каждый автопарк имеет право самостоятельно определять коэффициенты поправок, опираясь на особенности своей техники. При таком подходе ничего не помешает в будущем применить коэффициенты, предложенные ведомством.

Чтобы разработать собственную систему учета топлива в баке автомобилей для автопарка, необходимо сформировать специальную комиссию, в которую должны входить руководители компании, технические специалисты, обязательно водители.

Эта комиссия проводит контрольные замеры расхода топлива, которые базируются на:

  • технических параметрах машины;
  • состоянии автомобиля;
  • условиях использования тс;
  • поры года;
  • и т. д.

Нормы, которые будут получены по итогам работы такой комиссии, оформляются документально на каждое транспортное средство. Эти же нормы будут применяться для списания ГСМ в транспортной компании. Такие внутренние локальные документы можно редактировать, например, когда предприятие приобретает новые автомобили. Но главное — нужно не забывать документировать все изменения в актах.

Конечно, в реальности совсем немногие автопарки разрабатывают собственные нормы расхода топлива. Или у руководства отсутствует желание, или есть нехватка опыта и понимания всех тонкостей процесса. Хотя в этом деле довольно просто найти тех, кто сможет оказать грамотную поддержку и помощь. Отчасти с этой задачей справится даже сотрудник СТО.

Максимально серьезно к задаче подходят специализированные компании, которые занимаются установкой систем спутникового контроля топлива (например, ГЛОНАСС учета топлива). В любом случае нужно понимать, что при грамотно организованном учете и списании ГСМ спецтехники можно избежать перерасхода топлива на целых 20%.

Методы замера топлива

Среди наиболее распространенных методов измерения топлива в баке транспортного средства встречаются следующие:

  • установка мерного бака на топливную систему;
  • применение щупа со шкалой;
  • слив ГСМ в специальные мерные емкости.

На результаты измерений выбранным методом всегда будут влиять допустимые погрешности. А чтобы всегда получать максимально точные результаты замеров, стоит использовать комбинацию вышеописанных методов и учет ГСМ по данным ГЛОНАСС для сравнения полученных данных. При этом, каждое транспортное средство должно оснащаться датчиком уровня топлива и БК (бортовым контроллером), чтобы вести точный учет ГСМ. Оборудование такого плана обязательно должно быть сертифицированным.

Разработка индивидуальных норм  измерения расхода и списания ГСМ — ГЛОНАСС/GPS

Чтобы провести эксплуатационный замер, необходимо:

  1. Долить топливо в бак до его заполнения.
  2. Опломбировать и сфотографировать систему подачи топлива, чтобы перестраховаться от несанкционированного доступа к ней недобросовестных водителей.
  3. После этого транспортное средство нужно «прогнать» в обычном режиме, в условиях плохой дороги и т. п.
  4. Затем необходимо вновь долить топливо в бак до его заполнения, предварительно посчитав его объем каким-либо измерительным прибором (обязательно сертифицированным).

В результате вышеописанной процедуры будут получены фактические показатели расхода топлива, скорости автомобиля, пройденного им расстояния. Эти показатели и нужно сравнить с данными от спутниковой системы учета.

Если отклонения в пределах допустимых, полученный результат можно брать за норму списания ГСМ по системе ГЛОНАСС (измеряется в литрах на каждые 100 км. пройденного пути или в литрах/моточасах).

В случае, если погрешность в процессе сопоставления результатов составит более 5%, тогда важно найти причину этому — проверить корректность функционирования штатных систем транспортного средства, ГЛОНАСС-оборудованияи т. д.

После полученной информации необходимо составить приказы для всех тс и расписать в них нормы расхода ГСМ. При таком подходе списание ГСМ по данным ГЛОНАСС будет выполняться по факту, на базе данных со спутникового оборудования, но лишь в том объеме, который не превышает установленные нормы.

Если же списание ГСМ на предприятии будет выполняться исключительно по принятым нормам, то информация о расходе топлива по факту будет рассматриваться для расследования различных внештатных (спорных) ситуаций.

Основное преимущество подхода, когда используется ГЛОНАСС списание топлива, заключается не только в эффективном отслеживании реального расхода ГСМ, но и в том, что метод позволяет оптимизировать учет ГСМ (автоматизация на высшем уровне), а особенно в случае, когда используется интеграция спутникового оборудования и программное обеспечение для оперативного и удобного учета. Вот как вести учет ГСМ максимально продуктивно.

Программное обеспечение для учета ГСМ в автопарке

Современное программное обеспечение для ведения учета ГСМ по картам серьезно изменило функционирование всех без исключения транспортных компаний. Так, если сравнить с прошлым десятилетием, теперь владельцам автопарков не придется заниматься рутинной работой и бумажной волокитой.

К примеру, программное обеспечение от компании 1С:

  • «Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом»;
  • «Управление автотранспортом»;
  • «TMS Логистика. Управление перевозками».

Все эти решения предлагают множество функций и возможностей для всестороннего контроля расхода топлива и управления автотранспортом: списание ГСМ, начисление заработной платы, распределение маршрутов, расчет амортизации и т. д.

Эти программы позволяют автоматически вести:

  • учет поступления топлива на склад, расход ГСМ как по конкретным транспортным средствам, так и по водителям;
  • учет расходов по факту и нормам;
  • реестр различной документации.

А при необходимости ПО позволит быстро сформировать отчет по заданным критериям. Также это программное обеспечение имеет функции оформления заправок по видам (по талону, со склада, за наличные).

Кстати, сегодня очень активно развивается интеграция специального программного обеспечения с процессинговыми центрами. Такой подход позволяет получать максимально подробные данные о заправках автомобилей по картам от популярных АЗС.

Но максимум преимуществ можно получить от настройки ПО и спутниковых систем на совместное функционирование. И если данные с GPS/ГЛОНАСС оборудования будут напрямую поступать в программу для учета, это позволит:

  • списывать ГСМ, опираясь на моточасы и фактическое использование топлива;
  • анализировать данные и сопоставлять расход по факту и по нормам, сравнивать показатели с информацией от процессинговых центров и ГЛОНАСС-систем (пройденный маршрут, посещение конкретных геозон и т. п.)
  • заполнять путевые листы, внося в них данные об объеме остаточного ГСМ;
  • жестко контролировать всех шоферов и вести учет объема работ, которые они выполнили.

Так, с помощью интеграции управленческого ПО со спутниковыми системами, бухгалтерия получает самый эффективный метод учета и списания топлива. А руководство автопарка сможет обеспечить максимально прозрачные условия работы для своих сотрудников, улучшит их дисциплину, качество труда и сможет прилично сэкономить на расходах.

Сможет ли топливо превзойти амортизацию и стать статьей расходов флота №1? — Тенденции рынка

Майк Антич

Недавний головокружительный рост цен на бензин и дизельное топливо дает нам реальное представление о том, насколько быстро топливо может значительно увеличить эксплуатационные расходы автопарка. С января 2011 г. по март 2012 г. средняя общенациональная цена галлона обычного неэтилированного бензина увеличилась на 25 процентов (с 3,08 до 3,84 долл. США), что в годовом исчислении представляет собой среднее увеличение более чем на 650 долл. США за автомобиль, проезжающий 2000 миль в месяц. .

Учитывая, что цены на топливо находятся на почти рекордно высоком уровне, а сохраняющаяся высокая стоимость при перепродаже снижает амортизационные расходы, превысит ли стоимость топлива амортизацию в качестве основной статьи расходов на автопарк в 2012 г., как это почти произошло в 2006 г.?

Шесть лет назад цены на бензин впервые преодолели отметку в 3 доллара за галлон. В то время прогнозировалось, что цена бензина достигнет 3,25 доллара за галлон; это превысит амортизацию как расход №1 флота, исходя из льгот и остаточной стоимости, преобладающих в 2006 году.Это было бы знаковым событием в автопарке, которого раньше никогда не было, но цены на топливо так и не достигли такого уровня. По состоянию на 19 марта 2012 года средняя общенациональная цена на бензин составляла 3,84 доллара за галлон (порог в 4 доллара за галлон давно был нарушен на калифорнийском рынке), и снова возникает вопрос, превзошло ли топливо обесценивание, так как цена № 1 в США упала. 1 общий расход флота.

«Из того, что мы наблюдали, я не знаю, можно ли сделать первостепенное утверждение о том, что топливо превзошло обесценивание, как первое место в мире.1, — сказал Крейг Нойбер, директор по стратегическому консалтингу Automotive Resources International (ARI). — Хотя в некоторых случаях это может быть правдой, наш опыт показывает, что эта гипотеза не всегда верна».

Сокращение разницы между расходом топлива и амортизацией

Один из сегментов транспортных средств, в котором затраты на топливо приближаются к амортизационным затратам, — это компактные и средние автомобили, основные транспортные средства коммерческого парка. «Компактные и средние автомобили имеют наименьшую разницу между амортизацией и расходом топлива.Способствующие факторы, вероятно, включают в себя еще более устойчивый рынок перепродажи этих автомобилей и стратегии снижения расхода топлива, более широко используемые в этом сегменте», — сказал Нойбер. начинают замечать преимущества стратегий снижения расхода топлива, используемых в ответ на скачок 2008 года, помогая компенсировать расходы на топливо и поддерживать коэффициенты расходов в соответствии с историческими тенденциями даже в более устойчивых условиях перепродажи.Эти стратегии смягчения последствий включают в себя (но не ограничиваются) сокращение размеров, оптимизацию размеров, расширение предложений двигателей OEM с низким расходом топлива, планирование оптимизации маршрута, развертывание транспортных средств с альтернативным топливом и стратегии изменения поведения водителя», — сказал Нойбер.

Цены на дизельное топливо, которые превышали цены на бензин, выросли на 16 процентов с января 2011 года по март 2012 года, при этом средняя розничная цена по стране составила 4,12 доллара за галлон по состоянию на 19 марта 2012 года.

«Сегмент грузовиков и фургонов, по-видимому, имеет большую дисперсию, поскольку он связан с расходами на топливо и амортизацией, зависящими от ряда факторов.Основным фактором является среднее количество пройденных миль», — сказал Нойбер. «По мере увеличения расхода топлива это может иметь большее влияние, потому что снижение стоимости при перепродаже не обязательно является отношением 1: 1 к увеличению расхода топлива. По сравнению с сегментом легковых автомобилей, продажи грузовиков и фургонов невелики. Это в сочетании с тем, что, как правило, более высокие средние месяцы эксплуатации и более высокий пробег, автомобили с более жестким управлением делают этот сегмент более вероятным для этого сегмента, где кривые расхода топлива и амортизации будут перевернутыми.Однако в некоторых автопарках эти переменные могут быть быстро компенсированы значительно более высокими затратами на приобретение».

Высокая стоимость при перепродаже снижает амортизационные затраты

Любой, кто перепродает автомобили на оптовом рынке, скажет вам, что стоимость перепродажи подержанных автомобилей чрезвычайно высока и, как ожидается, останется высокой еще год или два. Однако сегодняшняя высокая стоимость при перепродаже является аномалией, вызванной нехваткой подержанных автомобилей на оптовом рынке из-за крайне низких продаж новых автомобилей в период с 2008 по 2011 год.Тем не менее, эти искусственно завышенные цены в конечном итоге будут снижаться по мере увеличения предложения подержанных автомобилей с увеличением количества обменов, вызванных более высокими розничными продажами.

Что касается транспортных средств, вышедших из эксплуатации, большинство из них перепроданы на оптовых аукционах. После резкого падения поставок за последние несколько лет ожидается, что аукционные запасы увеличатся в период с 2013 по 2015 год. По мере того, как оптовые поставки подержанных автомобилей достигают равновесия со спросом покупателей, стоимость перепродажи будет снижаться. По оценкам, текущие цены перепродажи завышены на 10-15 процентов.Когда рынок начнет возвращаться к нормальной жизни, многие предвидят сопоставимый спад, теряя несколько процентных пунктов в год до 2014 года. Хотя мнения расходятся, когда это произойдет, все согласны с тем, что остатки снизятся.

Возврат к «нормальному» рынку подержанных автомобилей увеличит амортизационные расходы, увеличивая их отклонение от затрат на топливо. Однако, если в какой-то момент в будущем цены на топливо начнут превышать порог в 5 долларов за галлон или даже выше, мы вполне можем снова провести те же дебаты в одной из будущих редакционных статей.

Дайте мне знать, что вы думаете.

[электронная почта защищена]

Бонусная амортизация для АЗС с круглосуточными магазинами

Приобретение или строительство заправочной станции с магазином шаговой доступности («C-store») может стать выгодным дополнением к портфелю недвижимости. Текущие правила позволяют инвесторам сразу списать все улучшения, если выполняются определенные требования, а недвижимость введена в эксплуатацию после 27 сентября 2017 года. Это вступило в силу после принятия Закона о снижении налогов и занятости, когда амортизационная премия была повышена до 100% за счет конец 2022 года.

Чтобы соответствовать требованиям, недвижимость должна соответствовать определению «розничная точка продажи моторного топлива», что позволяет амортизировать недвижимость, отвечающую требованиям Раздела 1250, с использованием метода уменьшаемого остатка 150% с периодом восстановления 15 лет. Коммерческие здания обычно амортизируются с периодом восстановления 39 лет и не имеют права на дополнительную амортизационную премию.

В НК РФ отсутствует определение «розничная реализация моторного топлива»; тем не менее, в конце 90-х годов IRS выпустила Документы о согласованных выпусках («CIP») для круглосуточных магазинов нефтяной и розничной промышленности, в которых содержится подробное определение и квалификационные критерии.Согласно документу CIP, C-магазин на заправочной станции будет считаться розничной точкой продажи моторного топлива (собственность на 15 лет), если любой из трех следующих тестов:

  1. 50% или более валовой выручки приходится на продажу нефти; или
  2. 50% или более площадей отведено под сбыт нефтепродуктов; или
  3. Площадь здания магазина С составляет 1400 квадратных футов или меньше (независимо от того, соответствует ли оно любому из вышеупомянутых критериев).

Если ни один из трех тестов не будет выполнен, фундамент здания C-Store будет амортизироваться в течение 39-летнего периода. Тем не менее, если C-store проходит какой-либо из вышеперечисленных тестов, вся амортизируемая база имеет право на 15-летний период восстановления и 100% бонусной амортизации, если она приобретена и введена в эксплуатацию после 27 сентября 2017 г.

KBKG Insight:
Налогоплательщики должны оценить все квалификационные критерии, но особенно пристальное внимание следует уделить второму тесту, который фокусируется на деятельности и услугах, которые квалифицируются как пространство, предназначенное для продажи нефти.

На практике мы видели, как налогоплательщики ошибочно заявляли, что С-магазины являются розничными точками продажи моторного топлива. Например, в 2005 году Восьмой округ постановил, что стоянка для грузовиков с магазином C (Iowa 80 Group, Inc. & Subs, (CA 24.05.2005), 95 AFTR 2d 2005-901) не соответствует Тест «50% или более его площади отведено под маркетинговые продажи нефти», поскольку в C-магазине значительная часть площади здания отведена под зону приготовления пищи, обеденную зону, душевые, аркаду и лаундж с телевизором.Налогоплательщик утверждал, что объект был разработан для привлечения профессиональных водителей грузовиков к заправке на их заправочных станциях и, следовательно, соответствовал определению «предназначен для маркетинговых продаж нефтепродуктов». Суд установил, что в CIP 1997 года описывалась деятельность традиционной станции технического обслуживания, включая станции техобслуживания, диагностические центры и ремонтные мастерские, в качестве справочной информации о деятельности и услугах, подпадающих под эти критерии.

KBKG Insight:
C-магазины, которые не квалифицируются как розничные магазины моторного топлива, могут ускорить амортизационные отчисления, выполнив исследование разделения затрат, в котором значительная часть C-магазина распределяется на компоненты, амортизируемые в течение более короткого срока службы и в настоящее время имеет право на 100% амортизационную премию.Это еще более важно для C-магазинов в штатах, которые не соответствуют федеральным правилам амортизации бонусов. Основываясь на отраслевых ориентирах, 25–40% амортизируемой налоговой базы могут быть реклассифицированы как личное имущество (5-летний период восстановления) и улучшения земли (15-летний период восстановления).

В соответствии с TCJA приобретение заправочной станции с C-магазином может привести к ускоренным вычетам за счет 100% амортизационной премии, доступной для приобретенного имущества. Тем не менее, необходимо уделить особое внимание квалификационным критериям, связанным с C-магазинами, которые могут существенно повлиять на ваши ожидаемые отчисления за первый год.

Проконсультируйтесь со специалистом по сегрегации затрат, чтобы обсудить, как максимизировать амортизационные отчисления на вашей заправочной станции и в магазине C-store для целей федерального подоходного налога и налога штата. Наша команда готова ответить на любые ваши вопросы.

Авторы: Амар Патель и Райан ВандерВелден

Скачать KBKG Tax Insight: амортизационная премия для АЗС с круглосуточными магазинами


Об авторах

Амар Патель – Директор
Атланта
Амар проработал 14 лет в PwC и один год в Centiv, LLC, специализируясь на различных специальных налоговых продуктах, включая решения по возмещению затрат и налоговые кредиты на исследования и разработки.За последние 15 лет практики Амар стал экспертом в области разделения затрат и проверки амортизации крупных основных средств с целью определения льгот по федеральному налогу, налогу штата и налогу на имущество. » Полная биография

Райан ВандерВелден – менеджер
Техас
Райан ВандерВелден, работающий в нашем офисе в Далласе и Форт-Уэрте, является менеджером KBKG, специализирующимся на разделении затрат и обслуживании основных средств. Он имеет более чем четырехлетний опыт проведения исследований разделения затрат, обзоров основных средств, анализа затрат на ремонт/техническое обслуживание и исследований выхода на пенсию.Райан родился и вырос в северной Калифорнии и получил степень бакалавра наук в области гражданского строительства в Калифорнийском государственном университете в Чико. » Полная биография

Стандартный метод расчета пробега в сравнении с фактическими расходами — Блог Stride

Метод фактических расходов

Метод фактических расходов позволяет вам вычесть деловую часть расходов, связанных с автомобилем, которые вы понесли, исходя из вашего процента от пробега по бизнесу. Эти расходы включают нефть, газ, шины, арендные платежи, ремонт, техническое обслуживание, страхование, регистрационные сборы, амортизацию и т.д.

Когда использовать метод фактических расходов

Если вы приобрели автомобиль в течение прошлого года или выплачиваете автокредит на новый автомобиль ежемесячными платежами, вычет ваших фактических расходов на автомобиль может быть лучшим вариантом. Вы сможете вычесть амортизационные расходы, связанные с владением автомобилем.

Вычет амортизации с использованием MACRS

Модифицированная система ускоренного возмещения затрат (MACRS) — это система, используемая IRS для налоговой амортизации вашего автомобиля.В соответствии с MACRS у вас есть возможность использовать метод 200% уменьшающегося остатка (200% DB) и метод 50% уменьшающегося остатка, которые обеспечивают более высокие вычеты в течение первых лет восстановления. Третий вариант — метод прямой линии, который обеспечивает равные ежегодные вычеты в течение 5-летнего периода восстановления. Важное примечание : если вы используете MACRS в первый год эксплуатации вашего автомобиля для вашего бизнеса, вы должны продолжать использовать метод фактических расходов в последующие годы.

Пример * : У вас есть расходы в размере 5500 долларов США (в основном это амортизация транспортного средства), связанные с эксплуатацией автомобиля для вашего совместного бизнеса.Процент миль, пройденных по делам, составил 80%. Тогда расходы, связанные с транспортным средством, которые вы можете вычесть, составляют 4400 долларов США (рассчитывается как стоимость транспортного средства в размере 5500 долларов США x 80% использования в бизнесе). Чтобы добиться вычета этой суммы с использованием стандартной ставки пробега, вы должны проехать 7 600 деловых миль в 2019 году. Этого может быть трудно добиться, если вы только начинаете работать водителем такси или не работаете в крупном мегаполисе. область.

У меня лизинг, должен ли я использовать стандартный пробег или фактический вычет?

Если ваш автомобиль взят в лизинг и вы используете стандартную ставку пробега, вы должны использовать стандартную ставку пробега на весь срок аренды (включая продление).Однако по методу фактических расходов вы можете вычесть арендные платежи. Рассчитайте, будет ли метод фактических расходов или метод стандартной нормы пробега давать больший вычет за каждый год аренды.

Пример* : Если вы арендовали автомобиль стоимостью 35 000 долл. США с ежегодными платежами в размере 4 500 долл. США и использовали автомобиль на 80% в коммерческих целях, вам будет разрешен вычет по аренде в размере 3 490 долл. США за первый год, 3 358 долл. США за второй год и 3238 долларов за третий год. Кроме того, вы, вероятно, потратили несколько тысяч долларов на бензин и техническое обслуживание.При стандартном вычете вам нужно будет проехать более 9 000 деловых миль в год, чтобы получить аналогичные суммы вычета.

Вычет 179

Использование Раздела 179 (возмещение всей или части стоимости соответствующего имущества в год, когда вы вводите это имущество в эксплуатацию) для амортизации вашего автомобиля может привести к большему вычету.

Пример* : база амортизации за первый год для нового автомобиля стоимостью 50 000 долларов США, введенного в эксплуатацию в 2015 году и использованного на 100 % для бизнеса, составит 50 000 долларов США.Используя MACRS, максимальный амортизационный вычет для автомобилей в 2015 году составляет 3 160 долларов США.

Тем не менее, с избранием специального амортизационного пособия по разделу 179 эта сумма увеличивается до 11 160 долларов США за год. Вам нужно будет проехать 21 500 миль, чтобы получить вычет в размере 11 160 долларов США при стандартной норме пробега .

Другие расходы на транспортные средства, которые вы должны заявить

Используя метод фактических расходов для уменьшения налоговых обязательств, вы также можете включить свои расходы на бензин, плановое техническое обслуживание, страхование и сборы за регистрацию транспортного средства.Другие расходы на транспортные средства, которые являются обычными, но не многие водители совместных поездок знают или забывают требовать, включают:

Ознакомьтесь с дополнительными вычетами для водителей совместных поездок здесь. Хотя вам нужно будет вести тщательный учет этих расходов, заявление об этих расходах может привести к большему вычету.

[Приведенная выше информация предназначена только для ознакомления, а не в качестве профессиональной юридической или налоговой консультации. Кроме того, он не дает индивидуальных юридических, налоговых, инвестиционных или каких-либо бизнес-советов в целом.*Все примеры были рассчитаны с учетом пробега в 2016 году, равного 54 центам за милю, и не являются точными для текущего тарифа на 2022 год, который составляет 58,5 цента за милю.]

Стоимость владения автомобилем: топливо, амортизация и прочее

Текущих расходов на владение автомобилем может быть достаточно, чтобы свести ваши финансы с обрыва, если вы не будете осторожны.

Помимо покупной цены автомобиля, есть шесть основных расходов, которые могут повлиять на то, сколько ваш автомобиль действительно будет стоить:

  • Стоимость автокредита
  • Топливо
  • Автострахование
  • Затраты на техническое обслуживание и обслуживание
  • Регистрация и лицензирование 
  • Амортизация
  • Всего затрат
  • Стоимость аренды автомобиля?
  • Сравнение цен на услуги каршеринга
  • Пристегните ремни безопасности и читайте дальше, чтобы узнать, сколько средний австралийский водитель может рассчитывать тратить на эти вещи каждый год.

    Ниже представлена ​​разбивка недельных средних затрат на эксплуатацию автомобиля:

    Разбивка затрат Ориентировочная стоимость ($)
    1. Топливо 68,99 $
    2. Регистрация и лицензирование 30,54 $
    3. Страхование автомобиля 24,63 $
    4. Техническое обслуживание и ремонт 29,55 $
    5.Автокредит 127,94 $
    6. Амортизация 97,00 $*
    Итого 378,65 $

    *Рассчитано RACQ на основе самого продаваемого автомобиля в Австралии Toyota Hilux ute.

    Текущие расходы на владение автомобилем

    1. Стоимость автокредита

    Автомобильные кредиты, вероятно, являются следующей наиболее часто возникающей статьей расходов на владение автомобилем, которые часто выплачиваются еженедельно.AAA недавно рассчитало средние еженедельные выплаты по автокредиту на основе 10 самых популярных автомобилей, проданных в 2018 году, при условии, что: 

     
    • Пятилетний срок кредита
    • Комиссия за предоставление кредита в размере 395 долларов США
    • Без залога за автомобиль (100% автокредит)
    • Среднее значение пяти самых дешевых процентных ставок по автокредитам, основанное на исследовании AAA

    Вы увидите, что нет большой разницы в платежах по автокредиту между городами с одинаковой процентной ставкой, и почти нет разницы в недельных расходах между столичными и региональными городами или поселками.Это связано с тем, что процентные ставки по автокредиту на самом деле не зависят от города, в котором живет человек, хотя это может иметь небольшой эффект. Вместо этого на ставки по автокредитам, как правило, влияют:

    • Возраст автомобиля и марка/модель автомобиля : более старые автомобили могут иметь более высокие ставки, поскольку они считаются более рискованными для кредитора
    • Ваша кредитная история : кредиторы часто имеют разные процентные ставки для людей в разных диапазонах кредитного рейтинга
    • Ваше финансовое положение : такие факторы, как ваш текущий доход, другие ссуды или кредиты, которые вы, возможно, выплачиваете, и ваши привычки расходования средств имеют большое влияние на вашу потенциальную процентную ставку
    • Сам кредитор : некоторые кредиторы могут предложить более низкие процентные ставки по автокредиту, чем другие 

    Исходя из средних недельных расходов в восьми столицах, выплаты по автокредиту могут стоить в среднем более 6650 долларов в год.

    Город Еженедельные платежи по автокредиту Ранг
    Канберра 129,83 $ 1
    Хобарт 129,43 $ 2
    Мельбурн 128,17 $ 3
    Дарвин 127,62 $ 4
    Аделаида 127,44 $ 5
    Сидней 127 долларов.37 6
    Перт 127,01 $ 7
    Брисбен 126,67 $ 8
    Средний капитал 127,94 $


    Совет по экономии: существует множество различных продуктов автокредитования, и процентные ставки могут сильно различаться. Получение автокредита с хорошей процентной ставкой может помочь вам платить меньше, чем эта средняя цифра.

    Ищете новую машину? В таблице ниже представлены автокредиты с одними из самых низких фиксированных и переменных процентных ставок на рынке.

    4.88 % в год

    Кредитор

    Процентный Тип Тип Автомобиль Максимальная Возраст автомобиля Текущая плата Применение Плата Итого погашения Досрочное погашение Мгновенное утверждении Интернет Применение по состоянию на 23 апреля , 2022

    2.99 % в год 3,53 % в год $ 539 Variable Новый 1 год $ 0 $ 400 $ 32336 Подробнее
    ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ БЕЗ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПЛАТЕЖЕЙ
    Новинка — Prime Special
    • Неограниченные дополнительные выплаты
    • Гибкие варианты погашения
    • Можно подать заявку онлайн
    • Вы можете выиграть подарочный ваучер на топливо на 1000 долларов.Открыто для клиентов, которые погашают кредит на покупку автомобиля с помощью Lorez.com.au. Принять условия.
    New — Prime Special
    • Неограниченное количество дополнительных выплат
    • Гибкие варианты погашения
    • Можно подать заявку онлайн
    • Вы можете выиграть подарочный ваучер на топливо на 1000 долларов. Открыто для клиентов, которые погашают кредит на покупку автомобиля с помощью Lorez.com.au. Принять условия.

    5,35 % с.а. 5,70 % в год $ 571 Фиксированные новые, 99 лет $ 0 $ 250 $ 34258 Подробнее
    FEATUREDAPPLY ONLINE
    Автокредит
    • Нет текущих платежей
    • Нет раннего выхода штраф
    • Гибкие варианты погашения
    Автокредит
    • Нет текущих платежей
    • Нет раннего выхода пенальти
    • Гибкие варианты погашения

    4.39 % в год 4,94 % в год $ 558 Фиксированные Новый 1 год $ 0 $ 400 $ 33467 Подробнее
    5,22 % в год $ 564 Фиксированные Новый 2 лет $ 0 $ 250 $ 33869 Подробнее
    Новый автомобильный кредит
    • Нет текущих сборов
    • Нет.99 % в год
    5,68 % в год $ 566 Фиксированные Новый 2 лет $ 0 $ 499 $ 33960 Подробнее
    БЫСТРЫЙ ПРОЦЕСС ЗАЯВКИ БЕЗ КОМИССИЙ
    Быстрый кредит на новый автомобиль по низкой ставке
    • Быстрый процесс подачи заявки и без ежемесячных платежей
    • Низкие фиксированные процентные ставки на срок до семи лет
    • Новые автокредиты покрывают автомобили до 3 лет
    Быстрый кредит на новый автомобиль Низкая ставка
    • Быстрый процесс подачи заявки и отсутствие ежемесячных платежей
    • Низкие фиксированные процентные ставки на срок до семи лет
    • Кредит на новый автомобиль распространяется на автомобили до 3 лет

    2.89 % в год 3,43 % в год $ 538 Variable Новый 1 год $ 0 $ 400 $ 32256 Подробнее
    FEATUREDAPPLY ONLINE

    Кредит на электромобили и гибридные автомобили

    Реклама

    4.49%Рекламируемая ставка (в год)

    5,33%Сравнительная ставка*

    *Сравнительные ставки основаны на кредите в размере 30 000 долларов США сроком на пять лет. Предупреждение: эта сравнительная скорость верна только для этого примера и может не включать все сборы и платежи. Различные условия, сборы или другие суммы кредита могут привести к разным ставкам сравнения. Цены действительны на 23 апреля 2022 г. См. отказ от ответственности.

    2. Топливо

    Топливо — это почти наверняка расход автомобиля, за который вы будете платить чаще всего.Простой акт использования вашего автомобиля высыхает в топливном баке, и большинство людей заправят свои автомобили каждые пару недель или около того. В отчете Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) указано, что средние цены на бензин в наших пяти крупнейших городах в марте 2019 года составляли около 1,30 доллара за литр. Это снижение по сравнению с 1,60 доллара в марте 2018 года.

    Индекс доступности транспорта Австралийской автомобильной ассоциации (AAA) за март 2019 года показал, что средняя австралийская семья с двумя автомобилями (двое взрослых, двое детей) платит 68 долларов.99 за топливо каждую неделю.  Это составляет более 3500 долларов США в год!

    Город Еженедельная стоимость топлива Ранг
    Хобарт 74,27 $ 1
    Канберра 72,86 $ 2
    Дарвин 68,12 $ 3
    Брисбен 67,73 $ 4
    Перт 67 долларов.65 5
    Сидней 67,15 $ 6
    Аделаида 67,13 $ 7
    Мельбурн 67,00 $ 8
    Средний капитал 68,99 $

    Источник: Индекс доступности транспорта AAA

    Совет по экономии. Существует множество приложений для смартфонов, которые помогут вам определить, где рядом с вами самое дешевое топливо (на разных станциях может быть разница до 20 центов!).Попробуйте такие приложения, как PetrolSpy, GasBuddy, Fuel Map и MotorMouth.

    3. Страхование автомобиля

    Автострахование является необходимостью в Австралии, а в случае автострахования ОСАГО оно фактически обязательно. Страхование автомобиля CTP предназначено для покрытия ваших расходов на ответственность за причинение травм или смерть другим людям, но настоятельно рекомендуется более высокий уровень страхового покрытия. Эти более высокие уровни:

    • Страхование автомобиля перед третьими лицами (покрытие ущерба чужому имуществу)
    • Страхование автомобиля от пожара и кражи третьим лицом (то же, что и выше, плюс защита вашего автомобиля от пожара и кражи)
    • Комплексное страхование автомобиля (высокий уровень покрытия — все вышеперечисленное плюс покрытие ущерба, который вы получаете)   

    Стоимость страхового взноса на автомобиль варьируется в зависимости от:

    • Ваш автомобиль
    • Ваш возраст
    • Ваша история вождения 
    • Ваш пол (мужчины платят больше из-за их далеко не звездного послужного списка)
    • Ваш пригород
    • И многое другое, например, как далеко вы путешествуете, где вы оставляете машину на ночь и даже цвет вашей машины.

    Рынок автострахования в Австралии очень конкурентный, поэтому часто стоит воспользоваться этим, покупая и получая предложения от разных поставщиков каждый год, когда приходит время продлевать свой полис. Согласно данным AAA о средних еженедельных расходах домохозяйств на комплексное страхование как новых, так и подержанных автомобилей, типичное домохозяйство в Перте экономит около 909 долларов в год на комплексных страховых расходах по сравнению с домохозяйством в Мельбурне.

    Город Еженедельная стоимость комплексного страхования автомобиля Ранг
    Мельбурн 33 доллара.52 1
    Дарвин 29,80 $ 2
    Аделаида 28,15 $ 3
    Сидней 25,70 $ 4
    Брисбен 23,51 $ 5
    Хобарт 20,62 $ 6
    Канберра 19,67 $ 7
    Перт 16 долларов.04  8
    Средний капитал 24,63 $

    Исходя из этих данных, средняя годовая страховая премия Джо или Джейн составит около 1280 долларов. Это почти на 7% больше страховых расходов по сравнению с прошлым годом, что в значительной степени соответствует курсу, когда речь идет об увеличении страховых премий.

    Совет по экономии: покупка каждого продления также может сэкономить вам сотни, поскольку многие провайдеры по умолчанию увеличивают страховые взносы из года в год.Австралийцы ежегодно платят около 3,6 млрд долларов в виде «налогов на лояльность» из-за того, что остаются со своими нынешними страховщиками.

    4. Затраты на содержание и обслуживание

    Услуги и ремонт являются значительными скрытыми затратами на владение автомобилем. Вам нужно будет регулярно проводить техническое обслуживание, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль оставался в рабочем состоянии, и вы никогда не знаете, когда у вас может лопнуть шина или ваш кондиционер начнет извергать токсичные пары. Обслуживание вашего автомобиля может быть дорогим, но, к счастью, многие новые автомобили поставляются с «ограниченной ценой на обслуживание», которая устанавливает потолок стоимости ваших услуг на определенный период времени.

    Расходы на техническое обслуживание вашего автомобиля будут сильно различаться, так как с ним может случиться множество неполадок. Включая замену шин, AAA обнаружила, что в среднем домохозяйство платит 90 003

    29,55 долларов США в неделю, или 1536 долларов США в год. Разница между самой дешевой и самой дорогой столицей составляет 724 доллара в год, в то время как типичная семья в самом дорогом регионе (Алис-Спрингс) платит на 566 долларов больше.

    Город Еженедельные расходы на техническое обслуживание и ремонт Ранг
    Канберра 37 долларов.57 1
    Перт 31,86 $ 2
    Дарвин 30,34 $ 3
    Мельбурн 30,29 $ 4
    Сидней 29,84 $ 5
    Хобарт 27,82 $ 6
    Брисбен 25,04 $ 7
    Аделаида 23 доллара.64 8
    Средний капитал 29,55 $


    Совет по экономии: использование услуг местного механика может быть дешевле, чем у официального дилера, при этом работа выполняется так же хорошо. Вы можете убедиться, что они заслуживают доверия, прочитав отзывы о них в Интернете. Также стоит знать, что обслуживание может быть более дорогим, когда одометр вашего автомобиля достигает определенного количества километров. Самые дорогие услуги, как правило, предоставляются каждые 60 000 километров, хотя это может зависеть от автомобиля.

    5. Регистрация и лицензирование

    Любой автомобиль, движущийся по дорогам общего пользования, должен быть зарегистрирован в Департаменте транспорта вашего штата или территории и управляться лицензированным водителем. Регистрация, как правило, будет стоить вам авансового регистрационного взноса, а также постоянной годовой или полугодовой платы, в то время как вам нужно будет платить за продление водительских прав каждые несколько лет. Часто в стоимость оформления включается страховой взнос по ОСАГО (обязательное страхование третьей стороны).

    Согласно отчету AAA, среднегодовая стоимость регистрации, ОСАГО и лицензирования для австралийской семьи с двумя автомобилями составляет 1588 долларов США в столицах и 1472 доллара США в регионах — цифры, которые фактически немного снизились за 12 месяцев до марта 2019 года.

    Эти расходы сильно различаются от города к городу. Например, существует разница в 837 долларов США в год между тем, что платит за регистрацию и лицензирование типичное домашнее хозяйство в Хобарте, и тем, что платит домашнее хозяйство в Канберре.

    Город Еженедельная регистрация, CTP и лицензионные сборы Ранг
    Канберра 39 долларов.01 1
    Мельбурн 32,44 $ 2
    Аделаида 32,09 $ 3
    Перт 31,15 $ 4
    Дарвин 29,42 $ 5
    Брисбен 28,92 $ 6
    Сидней 28,39 $ 7
    Хобарт 22 доллара.90 8
    Средний капитал 30,54 $

    Совет по экономии. У вас будет возможность оплачивать регистрацию ежегодно, раз в полгода, а иногда и ежеквартально. Вы можете сэкономить немало денег, заплатив за годовой вариант и избавившись от него еще на год. Конечно, вам нужно подумать, собираетесь ли вы владеть автомобилем еще год.

    6. Амортизация

    Как правило, автомобили — это ужасное капиталовложение, по крайней мере, в финансовом смысле.В тот момент, когда вы уезжаете из автосалона на новенькой машине, стоимость этого актива падает на целых 10%, и с этого момента она становится только ниже. Все автомобили со временем обесцениваются, и некоторые из них быстрее, чем другие, поэтому к тому времени, когда вы попытаетесь продать свою, вы можете потерять тысячи долларов.

    Исследование RACQ показало, что в 2019 году амортизация была  самой большой текущей статьей расходов на автомобили  в Австралии. RACQ подсчитал, что самый продаваемый автомобиль в Австралии, Toyota Hilux ute, стоит примерно 97 долларов в неделю в виде амортизации (при условии, что он проезжает 15 000 км в год) — это более 5 000 долларов в год.Модели с самыми большими затратами на амортизацию — это электромобили Tesla, средняя амортизация которых составляет до 299 долларов США в неделю.

    Совет по экономии: Это средние цифры. Вы можете снизить амортизацию своего автомобиля, если будете регулярно обслуживать свой автомобиль, содержать его в хорошем состоянии и чистить, а также хранить в гараже, чтобы свести к минимуму экологический износ.

    Сколько это все стоит в сумме?

    Много. Все эти расходы могут серьезно возрасти, и, к сожалению, нет реального способа их избежать.Владея автомобилем и управляя им, вы должны платить за топливо, регистрацию и обслуживание, в то время как амортизация, к сожалению, является данностью, независимо от того, как часто вы с любовью моете ее.

    RACQ рассчитал стоимость амортизации, топлива, шин, обслуживания, страхования и регистрации, а также потенциальные выплаты процентов по почти 140 автомобилям в Квинсленде, чтобы рассчитать среднюю стоимость каждого из них за один год на основе автомобилей, которые проехал 15000км. Результаты не особенно красивы.

    Самый дешевый автомобиль (годовая стоимость) Самый дорогой автомобиль (годовая стоимость) Среднегодовые затраты
    Маленький автомобиль Киа Церато S (7096 долларов США) Фольксваген Пассат 132 (8908 долларов США) 8 203 долл. США
    Автомобиль среднего размера Toyota Camry Ascent Sport (9 451 долл. США) Volkswagen Passat 132 TSI (11 654 долл. США) 10 478 долларов
    Большой автомобиль Holden Commodore RS (11 573 долл. США) Киа Стингер 330S (15 094 долл. США) 13 255 долларов США
    Полный привод Мицубиси Тритон GLX (12 012 долларов США) Toyota Landcruiser Workmate (17 937 долларов США) 13 662 долл. США
    Спорт Тойота 86 GT (10 459 долларов США) Форд Мустанг Фастбэк (13 974 долл. США) $11 901

    Источник: Отчет RACQ о текущих расходах, 2019 г.

    Таким образом, сам факт владения автомобилем может стоить вам более 10 000 долларов в год — это вдобавок к стоимости фактической покупки автомобиля.Но вы можете видеть выше, что может быть большая разница в годовых затратах на разные автомобили. Если вы предпочитаете практичность, а не стиль, то стоит потратить время на поиски автомобилей с дешевым обслуживанием и низким расходом топлива.

    Арендовать автомобиль?

    Если это оттолкнуло вас от покупки машины, вы могли бы подумать об аренде ее. Сервисы совместного использования, такие как GoGet, позволяют бронировать автомобили для использования в течение определенного периода времени.

    Возьмем, к примеру, Toyota Yaris. Его заявленная цена в настоящее время составляет около 17 000 долларов, и, согласно RACQ, его среднегодовые эксплуатационные расходы, включая все вышеперечисленное, составляют около 7 120 долларов или 137 долларов в неделю.Для сравнения, аренда того же автомобиля в GoGet на 10 часов в неделю по плану GoFrequent обойдется вам примерно в 110 долларов в неделю (за вычетом страхового взноса), исходя из:

    • Плата 30 долларов США в месяц (6,92 долларов США в неделю)
    • 65 долларов США за 10 часов аренды 
    • 40 долларов США на 100 км пробега 
    • 0,40 доллара США за километр пути 

    У этой службы есть только несколько избранных автомобилей, но есть и другие, такие как Car Next Door , которые позволяют вам брать взаймы у людей, которые готовы сдать в аренду свои личные автомобили, в то время как такие сервисы, как Popcar и Carbar , работают как службы подписки на автомобили, где вы платите еженедельную или ежемесячную плату за хороший новый автомобиль.

    Сравнение цен на услуги каршеринга

    Служба Стоимость заимствования/аренды автомобиля (самый дешевый план)
    Автомобиль по соседству — без абонентской платы
    — плата за бронирование 5 долларов США
    — 5 долларов США в час или 25 долларов США в день
    — 0,21 доллара США за км
    Иди и возьми — годовая абонентская плата в размере 49 долларов США
    — плата за использование в размере 10,90 долларов США в час
    — 0,40 долларов США за километр
    — 89 долларов США в день
    — 250 долларов США за авторизацию при регистрации
    Гибкая тележка — без вступительного взноса
    — годовая абонентская плата 49 долларов
    — 13 долларов.50 в час
    — 79 долларов в день
    — 0,39 доллара за км
    RACV Car Share  – 80 долларов США в день
     – 13 долларов США в час 
     – 0,30 доллара США за превышение километража
     – 0,75 доллара США за обработку дорожных сборов 
     – 250 долларов США предварительная авторизация  при регистрации
    Попкар  – вступительный взнос в размере 10 долларов США
     – 19,90 долларов США в месяц
     – почасовая оплата 5,50 долларов США
     – 0,40 долларов США за километр
    Карбон — фиксированная еженедельная плата в размере 119 долларов США
    — плата в размере 150 долларов США за обмен автомобилями в любое время

    Цены верны на момент написания (август 2019 г.).

    Два цента Savings.com.au

    Попробуйте воспользоваться каждым из наших шести советов по экономии, чтобы увидеть, насколько они могут повлиять на ваши текущие расходы в течение года: 

    Если вы считаете, что владение автомобилем слишком дорого для того, сколько вы им пользуетесь, то вы также можете рассмотреть возможность аренды автомобиля с помощью некоторых из упомянутых выше услуг.

    Руководство по амортизации автомобилей | Джамжар

    Что такое амортизация автомобиля? Ну, это в основном то, что написано на банке.Все дело в рыночной стоимости вашего автомобиля. С того момента, как вы уезжаете на своей новой машине из дилерского центра или где бы вы ее ни купили, она начинает обесцениваться.

    Термин «амортизация» просто относится к разнице между тем, сколько стоит ваша машина с момента ее покупки, и сколько она будет стоить, если вы продадите ее сейчас. Поэтому, как только вы заплатили целое состояние за топливо для своего автомобиля, амортизация — это следующая самая большая статья расходов, о которой вам придется беспокоиться.

    Чтобы узнать больше и узнать, что вы можете сделать, чтобы улучшить коэффициент амортизации вашего автомобиля, следите за обновлениями.

    Как это работает?

    По сути, когда вы покупаете автомобиль, он постепенно становится все меньше и меньше стоит после того, как он был использован, что в некоторых случаях может затруднить его продажу. Для новых автомобилей именно здесь вы, как правило, видите самое большое падение стоимости. Это связано с тем, что большая часть амортизации произойдет в течение первых 8-10 лет. Именно в этот момент ваш автомобиль упадет в цене и, скорее всего, будет самым низким с точки зрения его стоимости.

    Как правило, скорость амортизации вашего автомобиля замедляется с возрастом.Таким образом, если вы покупаете новый автомобиль, он мгновенно теряет в цене, как только вы выезжаете с привокзальной площади, и к концу первого года ваш новый автомобиль потеряет около 40% своей стоимости! Сумасшедшие мы знаем! Хотя это может варьироваться, и в некоторых случаях, в зависимости от вашего автомобиля, вы можете потерять всего 10%, если вам повезет.

    Пробег — важный фактор, который следует учитывать при оценке амортизации автомобиля. Например, если вы проезжаете 10 000 миль в год, ваш средний автомобиль потеряет около 60% своей стоимости к концу третьего года эксплуатации.Так что, если вы думаете о покупке нового автомобиля, возможно, вам стоит подумать о том, чтобы приобрести тот, который уже немного побывал в квартале. Если бы вы купили себе подержанный автомобиль, которому больше трех лет, да, возможно, у вас не было бы всех новейших технологий, но, по крайней мере, вы не потеряли бы так много в цене. Однако, конечно, вы получите лучшую ценность только в том случае, если пробег считается небольшим и составляет менее 10 000 миль в год.

    И к тому времени, когда вашему автомобилю исполняется восемь лет, он практически обесценивается, что может сделать, и это хорошая новость.Именно в этот момент вы можете обнаружить, что то, что может быть разовым счетом за ремонт, на самом деле может стоить больше, чем годовая амортизация нового автомобиля.

    Как быстро обесценится ваш автомобиль

    Если вам любопытно и вы хотите узнать, насколько быстро или медленно будет обесцениваться ваша машина, то это просто. Просто проведите небольшое исследование.

    Вам не нужно углубляться в свои исследования, достаточно небольшого поиска в Интернете.При этом вы сможете узнать, какие бренды больше всего обесцениваются.

    Если вы заглянете на некоторые автомобильные и новостные веб-сайты, вы сможете получить приблизительное представление о худших автомобилях, которые, как правило, имеют плохую норму амортизации. Это должно дать вам представление о том, какие автомобили являются хорошими и будут хорошим выбором для вашего следующего автомобиля.

    Давайте посмотрим на средние показатели амортизации автомобилей

    Знаете ли вы, что срок службы автомобиля может достигать 20 лет? Если вы этого не сделали, то сделайте это сейчас.

    Вы, наверное, уже знаете об этом, но на всякий случай, есть так много факторов, влияющих на скорость амортизации автомобиля.

    Амортизация автомобиля может варьироваться в зависимости от модельного ряда и производителей, но вот краткое изложение того, чего ожидать.

    • Год 1: Амортизация 15 – 35%. 65 – 85% от исходного значения.
    • Год 3: амортизация 40–60 %. 40 – 65% от первоначального значения.
    • Год 5: амортизация 60–70 %. 30 – 40 % от первоначальной стоимости.
    • Год 8-10: амортизация 80%. 20% от первоначальной стоимости.

    Как видите, больше всего амортизация автомобиля приходится на первый год. К концу первого десятилетия автомобиль достигнет самой низкой точки с точки зрения стоимости и амортизации. Как только это произойдет, и автомобиль достигнет этой точки, как правило, цены останутся прежними.

    Каковы различные факторы?

    Итак, какие различные факторы могут повлиять на стоимость вашего автомобиля? Хотите верьте, хотите нет, но на самом деле их довольно много, о некоторых из которых вы, возможно, даже не задумывались.

    • Пробег: Пробег вашего автомобиля, безусловно, является одним из самых важных факторов и находится в верхней части списка, когда дело доходит до покупки автомобиля. Как вы, наверное, уже знаете, чем больше пробег на часах, тем меньше стоит автомобиль.
    • Марка и модель: Покупка автомобиля марки с хорошей репутацией – более чем хорошая идея. Если вы покупаете автомобиль непопулярного бренда, это может ограничить будущих покупателей, когда дело доходит до продажи вашего автомобиля.Однако покупайте автомобиль с хорошей репутацией и высоким спросом, вполне вероятно, что он будет обесцениваться меньшими темпами.
    • Предыдущие владельцы: Если ваш автомобиль некоторое время находился в районе квартала и у него было несколько разных владельцев, это может означать, что потенциальные проблемы возникли в прошлом и вам придется доверять более чем одному предыдущему владельцу.
    • Топливо: Купите небольшой и более экономичный автомобиль, тогда он, скорее всего, будет меньше амортизироваться.
    • Размер и стоимость: Если вы выберете более крупный автомобиль, такой как внедорожник, его покупка будет стоить дороже, а это означает, что его стоимость будет падать дальше.Они также, как правило, стоят дороже на топливо и ремонт. Таким образом, похоже, что автомобили меньшего размера могут быть одними из победителей.

    Как минимизировать амортизацию автомобиля

    Но что вы можете сделать, чтобы уменьшить норму амортизации вашего автомобиля? Ну, это очень просто на самом деле. Просто позаботься о своей машине. Потратьте время, чтобы позаботиться о нем, так как это сыграет вам на руку в будущем и может помочь вам потерять меньше денег, когда придет время продавать. Вот лишь несколько советов, как минимизировать износ автомобиля:

    • Сократите пробег, если можете
    • Поддерживайте свой автомобиль в чистоте и хорошем состоянии
    • Поддерживайте свой автомобиль как можно лучше и в соответствии с графиком вашего производителя
    • Ведите все записи об обслуживании можно и заранее проверить на наличие неисправностей

    Какие машины меньше всего дешевеют?

    Если вы хорошо разбираетесь в автомобилях и хорошо разбираетесь в отрасли, вам стоит следить за тем, какие производители и модели пользуются большим спросом.В зависимости от вашего бюджета, когда вы ищете новый автомобиль, это может повлиять на то, насколько быстро или медленно обесценится ваш автомобиль.

    Например, если у вас большой бюджет, то вы, вероятно, присмотритесь к Ferrari или Bentley для своего следующего автомобиля, если хотите быть ярким. Вы обнаружите, что именно такие модели обычно считаются одними из самых эффективных автомобилей с точки зрения амортизации. Porche Range Rover и Mercedes, скорее всего, тоже будут там.

    Если у вас есть хороший, сильный бренд, у которого одни из лучших автомобилей с точки зрения амортизации, то вы действительно в выигрыше.

    Однако, если у вас нет такого бюджета на любой из вышеперечисленных автомобилей, то вы, вероятно, рассчитываете сохранить примерно 70% покупной цены через пару лет после того, как вы его купили.

    Итак, если у вас стандартный бюджет, достаточно стандартный, чтобы вы не могли позволить себе Ferrari, то вам, вероятно, лучше всего смотреть на бренды, которые помогут вам минимизировать амортизацию, такие как Audi, Volkswagen и MINI. .

    Есть множество разных моделей на выбор при выборе Audi, вы не ошибетесь с ними. То же самое с Volkswagen и MINI.

    Какие автомобили обесцениваются больше всего?

    Нравится вам это или нет, но с годами ваша машина будет обесцениваться. Но было бы неплохо, если бы вы могли замедлить обесценивание своего автомобиля, купив автомобиль, который не обесценивается так быстро, как другие.

    Мы обсудили некоторые из лучших автомобилей, которые меньше всего обесцениваются выше, а теперь вот лишь некоторые из автомобилей, которые вам стоит попробовать и избегать, если вы собираетесь купить новый.

    Например, ваши французские автопроизводители, такие как Citroen, и ваш хэтчбек Peugeot, автомобили, которые довольно плохо амортизируются, но все же пытаются конкурировать с некоторыми из лучших собак, такими как Volkswagen и Audi. Если бы вы купили один из этих французских автомобилей, вы бы настроили себя на обесценивание не менее 75% стоимости автомобиля в течение примерно 3 лет, и это еще не самое худшее. Хуже всего то, что вы потеряете, вероятно, более 60% стоимости вашего автомобиля в течение первого года.

    Другими автомобилями, которые, кажется, борются с амортизацией, являются Fiat и Alfa Romeo. Эти автомобили хорошие, но, к сожалению, они слишком быстро обесцениваются, и через год владения одним из этих автомобилей вы можете потерять около 60% его покупной цены.

    По сути, если бы вы купили автомобиль любого из этих производителей, ваш автомобиль потерял бы большую часть своей стоимости просто потому, что другие производители, считающиеся конкурентами, просто сохраняют свою стоимость намного лучше.

    Эксперты All Car Leasing говорят, что; «Индустрия лизинга построена на расчете нормы амортизации, потому что, как правило, цена аренды покрывает то, что автомобиль потеряет в цене в течение срока действия договора.Транспортные средства, которые быстрее обесцениваются, как правило, роскошные и дорогие автомобили, автомобили, которые есть в изобилии, но также не самые современные, и автомобили с низким индексом надежности и высокими затратами на ремонт.

    Такие бренды, как Audi, BMW и Mercedes, всегда желанны, потому что они используют новейшие технологии на рынке и стареют со временем, однако такие бренды, как Vauxhall, нацеленные на потребителя с ограниченным бюджетом, не являются передовыми в то время и поэтому выигрывают. не будет позже, поэтому они менее желательны как подержанные автомобили и потеряли большую часть своей стоимости.

    Бренды, не получившие должного рейтинга с точки зрения их надежности, также страдают от быстрого обесценивания, поскольку потребители осознают, что это может стоить им дороже в долгосрочной перспективе, например, Maserati, Bentley, Aston Martin и Porsche.

    Наконец, производители, которые используют быстро развивающиеся технологии, такие как электромобили и гибриды, страдают от того, что их технологии быстро устаревают: на линии огня находятся BMW (i3 и i8), Tesla и Nissan (Leaf). Дизельные и бензиновые двигатели сохраняют свою ценность лучше, потому что в их работе очень мало изменений по сравнению с электрическими.

    Амортизация автомобиля важна при покупке или продаже автомобиля

    Амортизация автомобиля должна быть одной из вторых по величине статей расходов при покупке автомобиля, первой из которых, конечно же, является топливо. Выбор правильного автомобиля является ключевым моментом, так как если вы выберете плохой автомобиль, это может повлиять на вас позже, когда дело доходит до ремонта и других расходов.

    Теперь, когда мы знаем, что амортизация автомобиля за первые 3 года довольно драматична, это означает, что вы можете потерять тысячи фунтов стерлингов, даже не осознавая этого.Насколько это шокирует?

    Итак, если вы обнаружите, что покупаете новую машину, вам обязательно стоит подумать об амортизации. С того момента, как вы уезжаете на своем новом автомобиле из того места, где вы его купили, стоимость вашего автомобиля начинает снижаться. Как бы грустно это ни звучало, к сожалению, это правда.

    Несмотря на то, что амортизация вашего автомобиля в течение первого года может варьироваться в пределах 30-40%, она также может сильно измениться и может быть меньше, если вы тактичны и мудро выбираете новую машину.

    Но не волнуйтесь, не все так безнадежно, когда дело доходит до покупки новой машины. Есть ряд преимуществ при покупке автомобиля. Если вы покупаете совершенно новый, которому, возможно, меньше года, то эта первоначальная амортизация может стоить того. Принимая во внимание, что если бы вы купили старую машину, которой более 8 лет, вы могли бы в конечном итоге раскошелиться на расходы на техническое обслуживание и эксплуатацию.

    Наш главный совет — тщательно подумать и выяснить, какие модели и бренды подходят для низкой амортизации.Вы, вероятно, захотите держаться подальше от тех, которые будут означать, что вы будете тратить больше.

    Если вы обнаружите, что ваш автомобиль только что сильно обесценился как из-за своего возраста, так и из-за пробега, и вы думаете, что его стоимость слишком близка к нулю, вы можете подумать о том, чтобы полностью сдать свой автомобиль в лом и просто избавиться от него. Если это так, то вы будете рады услышать, что мы можем помочь вам избавиться от этого. Все, что вам нужно сделать, это ввести свой регистрационный номер здесь, и мы предоставим вам БЕСПЛАТНУЮ мгновенную оценку уже сегодня.

    Вычет пробега по сравнению с квитанциями о бензине для коммерческих расходов | Малый бизнес

    Автор Fraser Sherman Обновлено 1 февраля 2019 г.

    Чтобы списать стоимость поездки на работу, вы можете применить списание IRS за милю к количеству пройденных миль. Альтернативой является вычет части ваших фактических расходов на вождение. Это покроет не только бензин, но и процент обслуживания, ремонта и новой резины — и все такое. Это требует больше ведения записей, но это может дать вам больший вывод.

    Есть ли у вас выбор?

    Налоговое управление США обычно дает вам возможность выбрать наиболее подходящий для вас метод. В некоторых случаях правила не позволяют вам получить вычет за милю. Например, вы должны использовать фактические расходы, если ваш бизнес использует пять или более автомобилей одновременно. То, как вы списываете или амортизируете стоимость автомобиля, также может потребовать использования фактических расходов. Подробная информация содержится в публикации IRS 463.

    Что подлежит вычету по закону?

    По методу фактических расходов можно списать часть всего, что вы тратите на свой автомобиль.Это больше, чем очевидные, такие как газ, ремонт и техническое обслуживание. Он также включает страховку, проценты по автокредиту, налоги на имущество и регистрацию транспортного средства. Кроме того, вы можете потребовать плату за парковку и сборы, связанные с работой. Тариф за милю не включает ваши расходы, за исключением парковки и дорожных сборов.

    В обоих методах используются одни и те же правила для определения того, когда вы едете на работу, а когда не на работе. Поездка из дома на работу обычно не подлежит вычету. Разговоры с клиентами по телефону или перевозка вашего рабочего оборудования в багажнике не делают поездку франшизой.Так же как и наличие логотипа вашей компании на боковой стороне автомобиля. Плата за парковку вычитается, когда вы едете на встречу, а не когда вы паркуетесь на своем рабочем месте.

    Ведение учета пробега

    Если вы выбираете списание пробега, просто отслеживайте количество миль, которые вы проехали по делам, и причину поездки. Если ваш график регулярный — один и тот же маршрут каждую неделю или месяц — вам нужно только записать достаточное количество километров, чтобы установить закономерность.

    Для фактических расходов вы должны вести учет ваших автомобильных расходов, а также пробега.Вам также понадобится как рабочий, так и нерабочий пробег. Например, если вы ездите на машине на 60 процентов по работе, вы можете требовать 60 процентов своих расходов в качестве вычета.

    Это не так сложно, как кажется. Запишите показания одометра в начале и конце года, а затем разделите общее количество миль, которые вы проехали, на рабочий пробег. Таким образом, если вы проехали 50 000 миль на машине, а 20 000 миль были потрачены на работу, вы можете списать 40 процентов своих расходов на автомобиль.

    Что работает лучше?

    Многие фактические расходы, которые вы можете вычесть, такие как налоги на имущество и страхование, не зависят от того, сколько вы ездите.Если вы мало пользуетесь автомобилем, фактические расходы, вероятно, приведут к более высокому списанию за милю, чем стандартный вычет.

    Единственный способ убедиться, однако, состоит в том, чтобы подсчитать цифры. Сложите свои расходы и сделайте приблизительный расчет того, сколько вы можете списать на пробег вашего бизнеса. Посмотрите, сколько вы можете снять, используя метод за милю. Решите, стоит ли разница дополнительных записей.

    Износ, истощение и амортизация (DD&A) — AccountingTools

    DD&A в соответствии с методом успешных усилий

    В соответствии с методом успешных усилий, если доказанные запасы обнаружены на объекте, соответствующие затраты, которые были составлены в рамках классификации недоказанных активов переходят в классификацию доказанных свойств.Точно так же затраты, составленные для успешных разведочных скважин и завершенных эксплуатационных скважин, перенесены из классификации незавершенных работ в классификацию скважин и оборудования. После завершения этих реклассификаций активы подлежат DD&A, где применяются следующие правила:

    • Доказанные запасы используются для амортизации затрат на приобретение доказанного имущества. Эти запасы включают нефть и газ, которые будут добываться из существующих скважин, а также из скважин, которые будут пробурены позднее.

    • Доказанные разрабатываемые запасы используются для амортизации затрат на скважины и оборудование, так как эти запасы относятся только к тем запасам, доступ к которым возможен с помощью существующих скважин и оборудования.

    Количество доказанных запасов и доказанных разрабатываемых запасов будет различаться, когда объект еще находится в стадии разработки, и будет одинаковым, когда объект будет полностью разработан со всеми пробуренными скважинами.

    DD&A по методу полной стоимости

    При использовании метода полной стоимости бухгалтер должен знать о некоторых отличиях от расчетов DD&A, используемых для метода успешных усилий.Они следующие:

    • Будущие затраты на разработку, необходимые для преобразования доказанных неразработанных запасов в доказанные разрабатываемые запасы, должны быть включены в амортизируемые затраты.

    • Предполагаемые будущие затраты на вывод из эксплуатации буровых площадок за вычетом расчетной ликвидационной стоимости должны быть включены в базу затрат, используемую для расчета DD&A. Эти затраты будут включать такие работы, как демонтаж бурового оборудования и мелиоративные работы.

    • Затраты, которые были инвестированы в неоцененные, недоказанные свойства и крупные девелоперские проекты, не капитализируются в центр затрат, который будет амортизироваться.Вместо этого эти затраты не учитываются при расчете амортизации до тех пор, пока не будет принято решение о том, могут ли доказанные запасы быть отнесены к свойствам.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.