История завода камаз: История возникновения и развития компании КАМАЗ

Содержание

Как в СССР научились делать лучшие в мире тягачи и грузовики: история развития КамАЗа

По сравнению со многими отечественными заводами, производящими грузовой автотранспорт, история завода в Набережных Челнах – относительно молода. Сам завод КАМАЗ начали строить только в декабре 1969 года. Причем до этого место будущего расположения производства выбирали из 70 различных локаций по всей стране. В итоге, выбор пал на Челны – как активный транспортный узел с прекрасным географическим положением.

Строили всем Союзом при участии двух тысяч предприятий. Всего на стройке было задействовано около 100 тысяч человек различных специальностей. На завод не жалели денег – стране нужны были большегрузные машины. Так, при строительстве цехов заключались международные контракты с крупными концернами, среди которых были Renault, Hitachi, Liebherr, Swindell Dressler и многие другие.

Под строительство отвели 57 тысяч квадратных километров земли. С самого начала правительство СССР запланировало производство на 150 тысяч машин и 250 тысяч двигателей в год.

Одновременно с заводом строился и сам город. За время своего существования рядом с заводом, население Набережных Челнов увеличилось почти в 20 раз.

За четыре первых года сумели построить здания почти всех цехов первой очереди, а в мае 1974 года собрали первый двигатель.

Самый первый грузовик КАМАЗ вышел из стен конвейерного цеха 16 февраля 1976 года. Завод отличался невиданными ранее темпами производства, мощности превышали возможности соседнего ВАЗа почти в два раза.

Так, спустя три года, в июне 1979 года уже был выпущен 100-тысячный КАМАЗ.

В 1986 году камские грузовики составляли четвертую часть от всего советского грузового транспорта. На базе КАМАЗов создавали самые различные виды грузовиков. Такое количество машин нужно было качественно обслуживать, поэтому по всей стране создавались фирменные сервисные центры КАМАЗ.

Параллельно конструкторы задумались о выпуске легковых автомобилей – благо, мощности позволяли. Так, в конце 1987 года появилась первая малолитражка ОКА. Впоследствии, в 1994 году был построен целый завод по производству малолитражных автомобилей.

1988 год стал точкой отсчета для спортивных побед КАМАЗа. Именно тогда на заводе создали профессиональную команду «КАМАЗ-мастер». Работники предприятия подготовили гоночные варианты грузовых КАМАЗов и начали выступать на международных соревнованиях.

С 1990 года команда впервые заявилась для участия в крупнейшем ралли Париж-Дакар. Спустя 6 лет челнинцы сумели выиграть эту гонку. Впоследствии они еще 17 раз становились победителями Дакара и призерами этого ралли. Неоднократно КАМАЗ становился полным призером Дакара, занимая весь итоговый пьедестал своими представителями.

Также на счету единственной российской заводской гоночной команды, которая принимает участие в международных состязаниях, победы и на других стартах автопробегов.

Участие «КАМАЗ-мастера» в соревнованиях позволяет использовать гоночный опыт при модернизации машин, выявлять недостатки производственных процессов, находить оптимальные пути исправления ошибок. Также своим имиджем команда создает дополнительную рекламу грузовикам. Машины и так неплохо экспортировались в конце прошлого века. Но с приходом в международный автоспорт одноименной команды, поставки КАМАЗов по всему миру выросли, и теперь география экспорта насчитывает уже 80 стран.

Между тем в 2000-ном году на заводе начали собирать автобусы НЕФАЗ. А в марте 2004 года был выпущен 1,7-миллионный грузовик.

Январь 2010 года ознаменовался рестайлингом кабины КАМАЗа, а в 2012 году на заводе отпраздновали свою 2-миллионную грузовую продукцию.

Руководство КАМАЗа активно сотрудничает с различными мировыми концернами. Это позволяет им осваивать выпуск новой продукции, развивать производство в соседних странах.

За 45 лет КАМАЗ выпустил свыше 2 миллионов 250 тысяч машин и изготовили 2 миллиона 850 тысяч двигателей. На заводе утверждают, что каждый третий грузовик полной массой от 14 до 40 тонн в России и странах СНГ – их производства. Это подтверждает тезис, что КАМАЗ – это самый успешный автозавод страны, чья история еще не закончилась.

История создания завода КАМАЗ-Инжиниринг — KAMAZ.kz

» История создания завода

АО «КАМАЗ-Инжиниринг»

16 февраля 1976 года. Эта дата знаменательная для Советского отечественного машиностроения. Начал работать автосборочный завод КАМАЗ в Набережных-Челнах. Вот уже 45 лет он достойно представляет себя на рынке. Держит свою марку, конкурирует с самыми серьезными компаниями Мира. «Камский Богатырь», так его называли раньше, заслужил право считаться одним из лучших и стабильно подтверждает свое право называться лидером.

Летом 2005 года в Акмолинском областном центре, городе Кокшетау, начало действовать совместное российско-казахстанское предприятие Товарищество с ограниченной ответственностью «КАМАЗ-Инжиниринг». Это было весьма значимое событие не только для города, области, Северного региона, но и для всей страны. Об этом свидетельствует тот факт, что Президент Республики Казахстан присутствовал на открытии предприятия.

Первый год работы КАМАЗ-Инжиниринг оказался очень продуктивным — произведено свыше 1000 автобусов, самосвалов, седельных тягачей и бортовых грузовиков на сумму более 5 000 000 000 тенге. Досрочно в июне месяце 2006 года, автосборочное производство вышла на проектную мощность — 125 автомобилей в месяц. Спрос на машины марки КАМАЗ в Республике достаточно высок и уже в июле было выпущено 212 единиц техники, что превысило проектную производную мощность на 70%. В августе также с конвейера сошло более 200 автомобилей. За первое полугодие 2006 года произведенная продукция КАМАЗ-Инжиниринг внесла весомый вклад в объем произведенной продукции города Кокшетау и составила свыше 30% от общегородского производства.

В соответствии с долгосрочной программой развития автосборочного завода, КАМАЗ-Инжиниринг приступил к освоению следующего этапа проекта – сварочного и покрасочного производства по изготовлению самосвальных платформ. Заключены и оплачены договоры на поставку основного оборудования на сумму свыше 70 000 000 тенге. Оборудование первой очереди поступает. Ведется его монтаж и пусконаладочные работы. Группа специалистов КАМАЗ-Инжиниринг, которая будет работать на осваиваемом участке, прошла стажировку в ОАО «НЕФАЗ» в г. Нефтекамск.

Развитие отечественного машиностроения одно из приоритетных направлений роста и укрепления экономики, указанных Президентом страны в программе развития Казахстана до 2030 года. Автосборочный завод КАМАЗ-Инжиниринг реальное воплощение в жизнь одного из направлений развития машиностроения в Казахстане. За этот год работы предприятием решалась основная задача: обеспечить возросшую потребность Республики в современной автотехнике. Сделано очень много из того, что в принципе было возможно за столь короткое время и даже больше.

Завод сегодня

Сегодня Кокшетауский автосборочный завод работает в таможенном режиме – свободный склад. При котором Казахстанские товары размещаются и используются в соответствующих помещениях, признанных в качестве свободного склада, без взимания таможенных пошлин, налогов и применения мер нетарифного регулирования. Государственная лицензия на учреждение свободного склада позволяет заводу реализовывать автомобильную технику без НДС. Также на выпускаемую продукцию выдается сертификат ST-KZ, который дает право заявлять ее Казахстанским товаром.

При создании предприятия руководством завода была поставлена четкая задача о выпуске качественной, конкурентоспособной, надежной и безопасной продукции. Все поставляемые из России комплектующие части проходят верификацию. За процессом сборки автомобилей и выпуском готовой продукции ведется тщательный контроль. После дорожных испытаний КАМАЗы проходят окончательную доводку и передаются на склад готовой продукции. Для потребителей в Казахстане имеется сервисная сеть автоцентров по обслуживанию и ремонту автомобилей марки КАМАЗ.

В планах развития КАМАЗ-Инжиниринг дальнейшее освоение модельного ряда КАМАЗ. Созданное в Кокшетау сборочное производство это лишь первый этап большого проекта. В дальнейшем предусматривается локализация до 50%, изготовление и установка произведенных на месте узлов и деталей на выпускаемую технику.

 

🏬 Автоцентр KAMAZ

ТОО «АвтоТрейд-К» (АТК),
ТОО «КАМАЗ Автосервисный Центр»

Группа компаний, представительство автозаводов ПАО «КАМАЗ», АО «КАМАЗ-Инжиниринг», ПАО «НЕФАЗ» и других производителей специальной техники. Организация ведет свою деятельность на рынке Казахстана с 2005 года.

Спектр услуг: Продажа КамАЗ, сервис-центр, сборочная линия спецтехники, региональный склад-магазин запчастей и агрегатов.

🏆 Лидер продаж

ТОО «АвтоТрейд-К» (ATK) — официальный дилер КАМАЗ в Казахстане. Неоднократно признан «Лучшим дилером по продаже новых автомобилей КАМАЗ на территории Республики Казахстан».
Успех компании — это индивидуальное изучение потребностей Заказчика и выгодная для покупателей ценовая политика.

Будем рады видеть Вас в числе наших клиентов!

⭐ Популярное на сайте

+7(707)3607333

[email protected]

КАМАЗ

2005-02-18

АТК

мкр. Аксай-3А, 62А, офис 36 020000 Алматы

🌐 Доставка во все города РК

Сертификат дилера ПАО «КАМАЗ» №398/40096783-15182. KAMAZ™ © ТОО «АвтоТрейд-К» 2005-2022 гг.

КАМАЗ-мастер: ПАО «КАМАЗ»

История команды «КАМАЗ-мастер» — это история восхождения и развития камазовского бизнеса, а также продвижения и укрепления мировой марки автозавода на Каме на международных автомобильных рынках с помощью уникального инструмента — спортивной команды. Команды, созданной проторить международную колею для продукции с маркой «КАМАЗ», проявив все её достоинства и возможности на трассах супермарафонов, и, в первую очередь, в розыгрыше Кубка мира по внедорожным ралли-рейдам. Этот завораживающий, и вместе с тем неповторимый по сложности и трудностям вид автомобильного спорта не знает ни границ, ни расстояний. Маршруты пролегают через десятки стран и целые континенты. За ним заинтересованно следят миллионы поклонников, в его орбиту вовлечены не только выдающиеся спортсмены, признанные во всем мире автомобильные корпорации, но также бизнесмены и высшие государственные деятели многих стран, в том числе лично знакомый с командой Президент России Владимир Путин.

Автомобили «КАМАЗ» поставляются более чем в 40 зарубежных стран. Традиционно Камский автозавод признаётся лучшим экспортёром российского автопрома. Мало кто задумывается над тем фактом, что основные экспортные пути коммерческих большегрузов с берегов Камы идут именно в те страны и регионы, в которых непосредственно или рядом проходили трассы супермарафонов, ставших триумфальными для команды.

История команды «КАМАЗ-мастер» — это история полноприводных автомобилей «КАМАЗ», специально создаваемых для всех дорог и условий. Трассы супермарафонов стали самым уникальным полигоном для испытаний новейших инженерно-конструкторских разработок в экстремальных эксплуатационных условиях.

Многие из них легли в основу модернизации существующих и создания новых перспективных моделей грузовиков многофункционального назначения — спецтехники для МЧС, аграрного, муниципального и строительного секторов.  Более того, накопленный командой опыт позволяет камскому автозаводу эффективно решать сложнейшие производственные проблемы.

К победному пьедесталу «Дакара» вот уже который год рвутся экипажи грузовиков, несущих эмблемы самых известных мировых производителей автомобильной техники — Мерседеса, МАНа, Рено, Мицубиси, Татры, Ивеко, Дафа… Пока только чешским автогонщикам удалось хоть сколько-нибудь приблизиться к результатам камазовских спортсменов. Надо ли говорить о престиже, который несёт команда бренду?

О выгоде сотрудничества можно сегодня спросить ярославских моторостроителей, специалистов немецкого концерна «Цанрад фабрик» — производителей КПП, изготовителей ГСМ, шин, тормозной аппаратуры, электроники и т.д. Суть одна — техническое сотрудничество с командой позволяет всем создавать продукцию мирового уровня, поддерживать её имидж, расширять рынки сбыта. Имена и торговые марки ассоциируются со спортивными достижениями команды. Кроме того, они присутствуют в виде фирменных знаков, эмблем на бортах спортивных грузовиков, аксессуарах, одежде гонщиков. Гоночный грузовик — это не только испытательная лаборатория, но и универсальный рекламный стенд на колёсах. Какими средствами и как можно обрести подобный способ распространения рекламы сразу по нескольким континентам и десяткам стран? А если прибавить к этому многочисленные брифинги, пресс-конференции, встречи в период подготовки к соревнованиям, во время их проведения и после финиша с многочисленными СМИ, представителями властей и бизнесменами, где речь всегда идёт и о партнерах команды? Всё это, вкупе с рекламными буклетами, фотоальбомами, видеофильмами и множеством подобной продукции является весомым подспорьем в арсенале рекламных средств команды, её спонсоров и партнеров.

Когда говорят, что за командой «КАМАЗ-мастер» стоит весь «КАМАЗ» — это аксиома. Автозавод делает всё возможное, чтобы обеспечить техническую боеготовность команды. Большинство его предприятий так или иначе завязаны в технологической цепочке по выполнению заказов отдела специализированной техники. Причем, эта работа, а производство каждой детали всегда носит отпечаток ноу-хау, требует от производителей особого творческого подхода. В первую очередь это относится к автомобильному заводу, производящему мосты для спортивных грузовиков, ремонтно-инструментальному и прессово-рамному заводам, «завязанным» на производстве рамы и кабин.

Одна из главных причин феноменального успеха команды — поддержка со стороны завода, у которого бывали, мягко говоря, не самые благополучные времена, но который от своего спортивного подразделения никогда не открещивался. Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин пристально следит за каждой гонкой и обязательно лично поздравляет команду, которую считает одним из камазовских приоритетов, с успехом. Именно он в своё время создал добрую традицию встречи и чествования команды на финише самого знаменитого в мире ралли-рейда. С тех пор десятки россиян с надеждой и радостью ежегодно ждут появления спортивных КАМАЗов у заветного рубежа. Это очень красивое и впечатляющее зрелище: сплочённый коллектив болельщиков, облачённых в футболки фирменных цветов команды, возле подиума «Дакара» славит своих любимых спортсменов, размахивая флагами России и Татарстана. Искренняя радость и кипучая энергия, идущая от группы поддержки, по словам самих спортсменов, позволяет им в полной мере почувствовать сладкий вкус победы. Сергей Анатольевич в первые же дни своего пребывания на этом посту, приняв многие проблемы спортивного коллектива на себя, сказал простую, но ёмкую фразу: «Побеждает тот, у кого лучшая техника и лучшие гонщики». После чего день за днем, месяц за месяцем, последовательно и целеустремленно создавал все необходимые условия для нормальной и эффективной деятельности «КАМАЗ-мастер».

«Команда «КАМАЗ-мастер» — это плоть от плоти нашего автозавода, она насквозь проникнута его духом, — часто говорит генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин. — Этим надо дорожить. «КАМАЗ» стоял, стоит и будет стоять за командой».

С особой силой работа всех предприятий «КАМАЗа» в одной связке с командой проявилась при создании гоночного грузовика КАМАЗ-4911. Подобную ситуацию по энтузиазму, творческому настрою можно было сравнить разве что с выпуском первого камского грузовика. Реализация этого чрезвычайно сложного по срокам и сложности поставленных задач проекта потребовала аналогичной самоотдачи сотен рабочих, специалистов и менеджеров, начиная от генерального директора автозавода, руководителей его подразделений и заканчивая рядовым слесарем–сборщиком на участке сборки нового автомобиля. Согласно установкам, перед началом Дакара-2007 российские гонщики должны были решить сложнейшую проблему — отказаться от центрального расположения двигателя на спортивных грузовиках и установить его над передней осью. При чрезвычайном дефиците времени камазовцы сумели внести все конструктивные изменения и на этом единственном неиспытанном грузовике выиграть гонку. Далее организаторы Дакара потребовали провести омологацию уже 15 автомобилей «КАМАЗ» — аналогов спортивному грузовику. Именно такое количество автомобилей в соответствии с новым регламентом должно было подтвердить серийную родословную гоночных грузовиков, и явиться их допуском к участию в очередном дакаровском ралли. Журналисты окрестили подобную тактику давления на российских гонщиков как «технический террор». Ответом ему стала беспрецедентная акция камского автозавода, в которой были задействованы все основные предприятия.

Благодаря интенсивным работам по подготовке конструкторской и технической документации, параллельной подготовке производства и выпуску необходимых комплектующих, 15 аналогов спортивного автомобиля КАМАЗ были изготовлены и омологированы вовремя. Работая на команду, камский автозавод приобрел опыт ускоренного метода разработки грузовиков, когда весь цикл от начала проектирования нового автомобиля на основе базовых моделей и до ввода его в серию, обычно длящийся несколько лет, занимал бы не более полугода. Таким образом была отработана схема взаимодействия заводов «КАМАЗа» при экстренном изготовлении коммерческих грузовиков по срочным заказам потребителей.

Работая над этим уникальным проектом, «КАМАЗ» приобрёл опыт ускоренного метода разработки грузовиков. Весь цикл — от начала проектирования на основе базовой модели и до ввода в серию, длящийся обычно несколько лет, — занял около полугода.

История создания. Камский автозавод в лице его молодых работников-энтузиастов с самого начала своей деятельности активно культивировал различные виды спорта, и в первую очередь автомобильные: багги, ипподромные гонки на легковых автомобилях, кросс, классическое ралли, кольцевые гонки на грузовиках в рамках чемпионата Европы. Именно в те годы, а это была середина 80-х, у одного из создателей команды Семёна Якубова и его партнёра по автогонкам Фирдауса Кабирова родилась идея испытать себя в новом виде спорта, прежде недостижимом для российских гонщиков — автомарафоне «Париж-Дакар».  Так, 28 лет назад, в 1990 году, команда впервые, причем, на серийных грузовиках, выехала на трассу легендарного автомарафона.

К середине 90-х камский автозавод начал входить в рынок. Это обстоятельство совсем по-другому высветило значимость участия команды раллистов в международных гонках, и, в первую очередь, в трансконтинентальном супермарафоне «Париж-Дакар», спортивных успехов команды «КАМАЗ-мастер» и ее роли в бизнесе автозавода. Тогда и родилась концепция: с помощью уникального маркетингового инструмента — спортивной команды — в кратчайшие сроки обеспечить имидж и международное признание торговой марки ПАО «КАМАЗ», которые бы способствовали продвижению его продукции и услуг на зарубежные рынки, укреплению статуса крупнейшего производителя конкурентоспособной грузовой техники.

Эта цель могла быть обеспечена только реализацией двух, тесно взаимосвязанных между собой задач: созданием гоночной техники с маркой «КАМАЗ», не уступающей по техническим и эксплуатационным качествам лучшим мировым аналогам и убедительными победами на самых трудных и престижных международных соревнованиях.

После триумфальных побед команды «КАМАЗ-мастер» торговая марка ПАО «КАМАЗ» получила всемирную известность и признание, уверенно позиционируется как бренд предприятия, выпускающего конкурентоспособную продукцию, которая отвечает требованиям современного потребителя. Команда сама, как рыночный продукт, имеет сегодня собственный раскрученный бренд, привлекательный для бизнеса, бренд высшей пробы, которому нет пока равных в международных ралли в классе грузовиков. Это очень существенная добавленная стоимость к торговой марке предприятия. Единственная подобная стоимость в российском автопроме. Подобная репутация, сформированная с участием команды «КАМАЗ-мастер», оказывает несомненное влияние на состояние камазовского бизнеса.

Неизмеримо вырос интерес и к самой команде — и спортивный, и общественный, и деловой. Сегодня в орбиту деловых отношений с командой втянуты десятки отечественных и зарубежных производителей автомобильных компонентов, аксессуаров и расходных материалов. Десятки деловых партнеров команды считают за честь разместить на бортах гоночных грузовиков логотипы своих фирм, ассоциируя их с победами камазовских гонщиков. Организаторы российских и международных автосалонов за такую же честь считают иметь в числе самых привлекательных экспонатов гоночные грузовики «КАМАЗ». Многие деловые контакты команды превращаются в перспективные проекты для всего автозавода.

 Сайт компании www.kamaz.ru

 

 

50 лет истории — Бизнес России

Подводя итоги перед юбилеем, руководитель ведущей российской машиностроительной компании Сергей Когогин отмечает:

– Все, что мы планируем, удается реализовать. Мы подтвердили свои способности в разработке высокотехнологичной техники и имидж ведущего российского производителя грузовой техники и пассажирского транспорта. «КАМАЗ» – лидер в разработке беспилотной интеллектуальной автотехники, «КАМАЗ» – в числе первых в вопросах цифровизации производства и других важных для страны проектах.

Все эти достижения служат основой для дальнейшего развития предприятия, и впереди у компании долгий путь созидательной деятельности. Продолжится работа по развитию продуктовой линейки и обеспечению российских регионов современной надежной автотехникой, а также работа по адаптации модельного ряда для зарубежных рынков. 

Об истории ПАО «КАМАЗ» и стоящих перед компанией вызовах — редакционный материал, подготовленный пресс-службой предприятия. 


Давний партнер легендарного концерна — нижегородский Автомеханический завод. Основанный в 1998 году как небольшая производственная площадка, сегодня он представляет собой базу площадью около 6 гектаров в Кудьминской промзоне – это несколько цехов и участков, административная зона и склад. Каждый месяц с завода заказчикам уходит свыше 300 единиц готовой продукции – высококачественных автофургонов. В числе клиентов предприятия – флагманы автомобилестроения: Volvo, Renault, ГАЗ, Daimler, Hino, Mitsubishi, DAF, КАМАЗ, Hyundai, Isuzu, MAN, Ford, Scania и другие ведущие производители коммерческого транспорта.

Коллектив предприятия поздравляет руководство и  коллектив ПАО «КАМАЗ» с юбилеем: 

ПАО «КАМАЗ» – один из долгосрочных и перспективных клиентов Автомеханического завода. Мы рады поздравить столь значимую для всей страны и широко известную в мировых масштабах компанию! Без вас российская экономика многое потеряла бы в своем развитии. От всей души желаем вам новых успешных проектов, постоянного движения вперед, радости от воплощения свежих идей, бодрости духа и неиссякаемой энергии!


Тесные партнерские отношения связывают ПАО «КАМАЗ» и с ООО «ТИС» – российским предприятием, специализирующемся на разработке, производстве и поставках сидений для коммерческого транспорта, автобусов, специальной и строительной техники. Созданная в 2010 году, сегодня компания поставляет водительские и пассажирские сиденья на пневматической, механической подвесках, а также неподрессоренные сиденья флагманам автомобильной промышленности России. Качество продукции ООО «ТИС» получило самые высокие оценки и на международном уровне. В планах на среднесрочную перспективу – сотрудничество с ведущим чешским производителем спецтехники и выход на рынки Восточной Европы.

Генеральный директор ООО «ТИС» Акынджы Толга Мехмет от лица коллектива поздравляет коллег со знаменательной датой:

— Уважаемые партнеры, коллеги, друзья! Поздравляю вас с внушительным юбилеем – 50-летием со дня основания предприятия.

«КАМАЗ» – бренд-легенда. В сознании сотен людей он прочно связан с представлениями о силе, мощи и абсолютной надежности.

Для ООО «ТИС» партнерство с одним из титанов мировой автомобильной промышленности – предмет особой гордости, и мы приложим все усилия, чтобы качество нашей продукции оставалось на высоком уровне и неизменно оправдывало ожидания.

Желаем ПАО «КАМАЗ» успехов, стабильного развития и процветания. А всем сотрудникам предприятия – профессионального роста, здоровья и благополучия.


Надежный партнер ПАО «КАМАЗ» — ОАО «Ряжский авторемонтный завод». В 2019 году предприятие тоже отмечает знаковый юбилей — 90-летие с момента начала производственной деятельности. 

История предприятия начинается с 1929 года – тогда завод еще был Ряжской МТС, ремонтирующей сельскохозяйственную технику. С 1957 года МТС была преобразована в Ремонтный завод, который занимался ремонтом двигателей автомобилей Газ, ЗИС-5. С 1962 года он получил наименование «Ряжский авторемонтный завод» и теперь осуществлял капитальный ремонт автомашин ЗИЛ-150, ЗИЛ-130, ММЗ-555, двигателей ЗИЛ-130, ЗИЛ-120, ЗИЛ-157 Д.

ОАО «Ряжский авторемонтный завод» сегодня – это современное технологическое предприятие с полным циклом производства, в его составе – все необходимые цеха и службы для изготовления продукции. Постоянно продолжается совершенствование технологических процессов изготовления узлов и деталей машин путем применения станков с ЧПУ, применяются системы автоматизированного проектирования.

Руководство и коллектив Ряжского авторемонтного завода поздравляет коллег из ПАО «КАМАЗ» с юбилеем: 

— 2019 год – для нас особенный сразу из-за двух памятных дат: исполняется 90 лет нашему заводу и 50 лет – крупнейшему партнеру, ПАО «КАМАЗ». Для монтажа специальной техники на ОАО «Ряжский авторемонтный завод» применяются надежные шасси отечественного производителя «КАМАЗ», что позволяет снизить расходы на продукцию и получить зримое преимущество перед конкурентами по качеству и цене.

«Ряжский авторемонтный завод» поздравляет весь коллектив «КАМАЗа» и его руководство с замечательным юбилеем и желает дальнейших профессиональных побед, покорения новых инновационных вершин, постоянной востребованности на рынке и финансового благополучия.


В основу литейного производства «КАМАЗа» заложен процесс изготовления деталей литьем в сырые песчано-бентонитовые формы. Процесс позволяет многократно использовать формовочную смесь после охлаждения и извлечения готовых отливок. Это возможно благодаря использованию в качестве связующего для данных форм бентонита, восстанавливающего свои свойства после вторичного увлажнения отработанной формовочной смеси – требуется лишь частичная добавка свежего бентонита с целью компенсации потери при выгорании.

Поставщиком порошков бентонитовой глины для ПАО «КАМАЗ» является Группа компаний «Бентонит». В период максимального выпуска литых деталей – 293 тыс. тонн в год (1985–1990 гг.) объем потребления «КАМАЗом» порошков бентонитовой глины составлял до 45 тыс. тонн в год. В настоящее время это количество составляет до 20 тыс. тонн ежегодно.

Группа компаний «Бентонит» поздравляет руководство и коллектив ПАО «КАМАЗ» с 50-летним юбилеем с начала строительства и желает стабильного производства, высокого качества автомобилей, заслуженного высокого признания на мировом рынке. В свою очередь, предприятия ГК «Бентонит» остаются надежным партнером и готовы всецело способствовать производству литейного завода «КАМАЗ» своей продукцией.


Вот уже много лет тесное научное и образовательное сотрудничество связывает Набережночелнинский Институт Казанского федерального университета и ПАО «КАМАЗ». 

Расположенный в Набережных Челнах НЧИ КФУ всегда ориентировался на подготовку кадров для реальной экономики: ведь находящийся здесь же завод-гигант «КАМАЗ» всегда уделял повышенное внимание подготовке своего кадрового резерва и с готовностью открывает двери для старта профессиональной карьеры выпускникам института, которых за четверть века его существования было немало. За годы своей работы институт завоевал статус одного из лидеров в подготовке специалистов для машиностроения, энергетики, строительства, всегда уделяя повышенное внимание практической реализации полученных студентами знаний и их адаптации к производству.

Администрация НЧИ КФУ поздравляет своего давнего партнера ПАО «КАМАЗ» с 50-летием! Желаем предприятию процветания, достижения новых производственных высот и успехов, заложенных славной полувековой историей!

Как создавался бренд КАМАЗ – его история 🦈 avtoshark.com

Если речь заходит о том, чем может гордиться русский автопром, в первую очередь вспоминаешь автомобили КАМАЗ. История бренда КАМАЗ прошла много этапов: от первого 8-тонника, выпущенного в 1976 году, до ультрасовременных электробусов.

Основные этапы развития бренда КАМАЗ

История выпуска автомобилей марки КАМАЗ начинается в далеком 1969 году. Экономический рост в Советском Союзе диктовал увеличение объемов грузоперевозок. Это и послужило причиной возникновения нового предприятия, которое бы выпускало вместительные грузовики с небольшим расходом топлива.

Образование завода

Началом камазовской истории можно считать правительственное постановление №674, принятое летом 1969 года, в котором оговаривалась необходимость создать целый комплекс автомобильных заводов. Уже 13 декабря того же года официально началось строительство предприятия в городе Набережные Челны.

Первые модели КАМАЗ

Расположение будущих мощностей КАМАЗа (в расшифровке – «Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей») выбрано неслучайно. Размещение в центре страны, близость железнодорожных линий и рек Камы и Волги обеспечивали транспортное сообщение с крупными городами бывшего СССР. На площадке было задействовано более 100 тысяч рабочих. В строительстве участвовали крупнейшие отечественные и зарубежные предприятия, обеспечивающие процесс инновационным оборудованием.

Вместе с растущим заводом увеличивался и размер города. В Набережных Челнах возводились многоквартирные высотки, культурные и спортивные объекты, была запущена трамвайная линия, открыт аэропорт.

Начало производства

Сегодня торговая марка под названием КАМАЗ – известный на весь мир бренд, победитель многочисленных конкурсов и соревнований, на котором останавливают свой выбор как российские, так и зарубежные компании.

В период «гонки вооружений» ни одна зарубежная фирма не согласилась сотрудничать с КАМАЗом и продавать свои конструкторские разработки. Поэтому конструкцию первого дорожного гиганта взяли у Завода имени И. А. Лихачева (аббревиатура ЗИЛ), который в тот момент занимался разработкой машин для автопоездов. Прародителем КАМАЗа, которому он обязан своим происхождением, является седельный тягач ЗИЛ-2Э170В.

Выпуск первых авто и двигателя стал важнейшим этапом в истории бренда КАМАЗ. Дизельный мотор был собран в мае 1974 года. Спустя полтора года, используя временную технологию, разработчики создали советский силовой агрегат на 210 л. с.

КамАЗ-5320

Первый грузовик марки КАМАЗ выпущен в феврале 1976 года. Это был трехосный 8-тонник марки КамАЗ-5320. Расшифровка цифр выглядит так:

  • 5 – класс авто;
  • 3 – грузовик;
  • 20 – номер модели.

Номерной знак первого в истории КАМАЗа – 00-01 ТАТ. В последующие годы появились еще несколько моделей авто. К 1988 году существовало больше 10 наименований. Основные из них:

  • самосвал марки КАМАЗ-5511;
  • седельные тягачи 5410 и 54112;
  • бортовой КАМАЗ-53212 с удлиненной колесной базой;
  • самосвал-сельхозник 55102;
  • военный КАМАЗ-4310, в комплектацию которого входила лебедка, второй топливный бак, система регулировки накачки шин.

Технические характеристики впечатляли. Почти все модели и их модификации имели мощный мотор (220 л. с) и 10-ступенчатую коробку передач.

В феврале 1983 года было принято решение о создании автоцентра КАМАЗ, который бы занимался обслуживанием авто, а также поставлял запасные детали (средний, задний и передний мосты длинномеров, редуктора, клапаны, пружины, вкладыши, элементы приборной панели и т. д.). Более 200 центров по стране обеспечивали ремонт всех моделей КАМАЗов.

Выпуск малолитражных авто

1987 ознаменовался открытием новой линии, на которой производились малолитражки под названием ВАЗ-1111 «Ока». Расшифровывается аббревиатура ВАЗ как «Волжский автомобильный завод». Модель стала альтернативой инвалидным мотоколяскам и выпускалась на 3 заводах, в том числе на КАМАЗе. Камазовские малолитражки первоначально назывались «Кама». «Ока» представлял собой трехдверный автомобиль типа хэтчбек на бензине с маломощным двигателем в простейшей комплектации.

Позже производство расширили, был открыт ЗМА КАМАЗ (расшифровка – «Завод малолитражных автомобилей»), который в 2005 году войдет в состав «Северсталь-групп». В 2006 году производство «Оки» прекратилось. За это время ЗМА успел выпустить более 330 тысяч малолитражек.

По мнению экспертов, столь маленькие габариты «Оки» являлись одновременно и конструкторским достижением, и ошибкой. Из-за укороченного переда и малой массы авто сложно было назвать безопасным.

Пожар на заводе в 1993 году

В 1990-е годы на отечественный рынок хлынули импортные товары, в том числе грузовые авто. На этой почве сильно пострадал местный автопром. Ситуацию на КАМАЗе значительно усугубил пожар, произошедший 14 апреля 1993 года.

Возгорание началось на главной понизительной подстанции №12 в главном корпусе двигательного завода. В считаные минуты из-за порывистого ветра огонь охватил огромную территорию. Пожар удалось локализовать лишь на восьмые сутки. Особую опасность представляли емкости с маслом общим объемом 1700 тонн. Самым сложным оказалось прекратить пожар в подвальных помещениях.

Это был один из самых крупных пожаров в истории. Для его устранения было задействовано 64 единицы пожарной техники, 236 единиц других устройств и приборов. Благодаря активной правительственной помощи работа завода была возобновлена уже в декабре того же года.

Развитие бренда в 2000-х годах

К началу 2000-х завод значительно расширил свой модельный ряд. Среди них были самосвалы разной грузоподъемности, длинномеры, лесовозы, автокраны, мусоровозы, зерновозы, автобусы. Большинство моделей производились с турбодизельным двигателем марки КАМАЗ-740.51.

В дальнейшем завод начал сотрудничество с зарубежными компаниями. Результатом стало изготовление трансмиссий, тормозных систем и других элементов. Важным этапом в истории бренда КАМАЗ оказалось соглашение с Daimler Trucks, в ходе которого была получена технология создания кабин Axor на пневматической подвеске колес, предназначенной для машин нового поколения.

Сегодня завод занимается разработкой и внедрением в жизнь различных инноваций. Совместно с Университетом «Иннополис» был создан первый беспилотник с комплексом аэроразведки маршрута. Использование этого авто в тестовом режиме проходит с 2018 года.

Через пару лет завод планирует начать выпуск малотоннажного авто, конкурента популярной сегодня «Газели». Марка КАМАЗа на маленьких колесах пока обозначена одним словом – «Компас». Однако разработчики утверждают, что маркировка авто будет корректироваться.

«КАМАЗ-Мастер»

Особых достижений добилась гоночная команда «КАМАЗ-Мастер», постоянная участница ралли «Париж – Дакар». Создана она была в 1988 году. Впервые команда победила в ралли в 1996 и с тех пор получала высшую награду еще 16 раз. Именно с этого началось активное продвижение товарного знака КАМАЗ.

В 2016 году команда представила новый гоночный КАМАЗ в необычном цвете. Традиционный командный цвет – синий, но эта модель выпущена в черном, за что и была прозвана болельщиками «Черным Рыцарем».

Сегодня фирменный знак KAMAZ с изображением скакуна известен на весь мир. В современном мире брендирование является неотъемлемой частью любой крупной компании. Поэтому командой лучших дизайнеров был разработан брендбук с обозначением ключевых элементов, основных цветов, особенностей экипировки.

Основные марки КАМАЗов

Самым популярным грузовиком за всю историю существования завода был и остается КАМАЗ-5320. Прицеп для него – ГКБ 8350. Этот 8-тонник, который также используется в составе автопоездов, предназначен для перевозки грузов на ближние и дальние дистанции. Заводские модели не оснащены тахографом для записи контрольных данных, это устройство устанавливается отдельно.

КАМАЗ-5410 – длинномер, который выпускали с 1976 по 1996 год. В наши дни используются его различные модификации с увеличенной грузоподъемностью.

КАМАЗ-5410

Камские автокраны имеют широкую линейку моделей. Их грузоподъемность варьируется от 16 до 40 тонн, а вылет стрелы – от 1,9 до 4 метров. Большинство из них идут на базе шасси КАМАЗ-43118, 6540 и 65111. Краны манипуляторы на базе КАМАЗа оборудуются тросовыми и крюковыми типами установок.

Для военных нужд было выпущено несколько моделей. Сегодня наибольшим спросом пользуется вездеход 43118 с полным приводом, выполненный на базе первого военного 4310. Ценность этого авто заключается в простоте конструкции, есть возможность ремонта в полевых условиях.

Самосвал КАМАЗ-5511 (в народе называется «совок») выпускался с 1977 по 1990. Это надежный трехосник с колесной формулой 6х4. В начале своего выпуска автомобиль обладал самой современной по тем временам комплектацией: система подогрева, фары с асимметричным лучом освещения и другое.

КАМАЗ- великое дитя застоя — РИА Новости, 26.05.2021

Многие уверены: такое было возможно только в СССР — за каких то шесть лет, практически на пустом месте, был создан гигант автомобильной индустрии. Даже конгресс США признавал, что решить такую задачу рыночными методами невозможно. Действительно — невозможно, но пример Советского Союза здесь не единственный. Примерно такими же мобилизационными методами при активнейшем участии государства создавались крупнейшие японские и корейские корпорации — Mitsubishi, Mitsui, Daewoo и др. Многие из них здравствуют по сей день, но уже в качестве частных транснациональных компаний.

К моменту решения ЦК КПСС насчет строительства автозавода Набережные Челны были заштатным провинциальным городком с 27 тыс жителей и минимумом промышленности. Зато городок был очень удачно расположен — в самом центре страны на пересечении двух водных артерий — Камы и Волги, вблизи крупных железных дорог, позволявших обеспечить будущий завод необходимыми стройматериалами, сырьем и комплектующими.

Строительство КАМАЗа по сути было повторением истории советской индустриализации, только без перегибов и репрессий. Государственный капитал, мобилизация рабочей силы (население города росло на 30-40 тыс человек в год), использование передового зарубежного опыта. В итоге СССР получил завод способный выпускать десятки тысяч автомобилей в год.

Причем здесь Америка?

Американцы тогда получили повод позлорадствовать: советский завод построили США! Не совсем так. В оснащении КАМАЗа участвовали более 700 иностранных компаний, европейских, американских, канадских и японских. А еще 2 тыс советских предприятий. Кстати, это хорошая иллюстрация масштабов проекта; для сравнения, в проекте по созданию советского «шаттла» «Буран» участвовало 3 тыс. предприятий. Еще один интересный момент: для привлечения западных компаний СССР использовал кредиты, полученные в США. Вот так акулы капитализма в очередной раз поучаствовали в грандиозной социалистической стройке.

Все грандиозные проекты СССР быстро обрастали всевозможными мифами. Например, якобы трубы большого диаметра в 1970-х годах нужны были СССР не для газо- и нефтепроводов, а для производства ракет, сам газопровод в Европу строился для того, чтобы в случае войны обеспечить топливом армады советских танков. Вот и КАМАЗ, если верить слухам, всего за три месяца может перейти с выпуска грузовиков на выпуск танков.

Жизнь после смерти

История автоцентра

     

        Наше предприятие было основано 18 апреля  1978 году и первоначально  являлось Республиканским автоцентром  по обеспечению запасными частями всей сети автоцентров КАМАЗ в Казахстане.

         Начало  90-х  годов  внесло ряд структурных и организационных изменений, потребовалось  сделать уклон не  только на поставки запасных частей, но и уделить особенное внимание сервису и ремонту автомобилей.
          С начала 2000-х годов потребовалось проведение модернизации с целью увеличения количества машиномест (сегодня их 42), организации производства спецтехники, участков углубленного ремонта и модернизации автомобилей.

                                 

            С середины 2000-х годов наше предприятие заявило о себе, как производитель нестандартной продукции в области спецтехники (фургоны различного назначения, мастерские, и пр.),  а также как подрядчик по поставке и монтажу различных типов грузоподъемных установок (краны-манипуляторы,автокраны).
           С 2010-х годов  наработанный опыт и зарекомендованное на рынке имя позволили перейти к полноценному производству спецтехники, получив статус отечественного производителя по различным  видам продукции. Были созданы собственные конструкторско-технологические бюро, отделы сертификации и выходного контроля.  Отработав технологии, документацию, нам удалось довести долю казахстанского содержания продукции по ряду позиций до 98 процентов. 

            На сегодняшний день мы представляем из себя современное быстроразвивающееся предприятие. Наш сервисный центр аттестован на выполнение работ по новой агрегатной базе автомобилей КАМАЗ(уже знакомые многим покупателям трансмиссия   ZF, двигатель CUMMINS,тормозная система Wabco, а так же комплектующие Daimler, применяемые на модельном ряду нового поколения).

              Помимо стандартной деятельности, присущей дилерам КАМАЗ формата 3S (продажа серийных автомобилей КАМАЗ, оригинальных запчастей КАМАЗ и аттестованный сервисный центр КАМАЗ), наш автоцентр занимается изготовлением различных видов спецтехники. Наличие компетентного персонала  позволяет выпускать  оригинальную продукцию, в основе которой заложены уникальные собственные разработки, которые неоднократно демонстрировались на  различных выставках.  На территории нашего предприятия находится постоянно действующая экспозиция собственных изделий, на которой представлены новые образцы продукции.       
       На основании лицензии завода-изготовителя ПАО «КАМАЗ»(г. Набережные Челны) мы уполномочены осуществлять капитальный ремонт, модернизацию и переоборудование автомобилей семейства КАМАЗ.

           На базе нашего предприятия организованы курсы повышения квалификации персонала, с участием специалистов ПАО «КАМАЗ».

             Нет техники которая не ломается,не должно быть ситуаций когда мы не сможем Вам помочь!!!!

Советский проект по производству грузовиков стимулирует бизнес в США автотранспортной отрасли. Большинство грузовиков Советского Союза до сих пор были старомодными с открытым кузовом.

Закупочная группа

Американские заказы для проекта реки Кама были размещены специальной комиссией по закупкам в Нью-Йорке, возглавляемой Джорджи С.Щукин, кадровый внешнеторговый деятель. Комиссия имеет свои офисы в здании General Motors, 767 Fifth Avenue.

На сегодняшний день крупнейшим подрядчиком в Соединенных Штатах является компания Swindell-Dressler из Питтсбурга, у которой есть заказы на общую сумму 42,6 миллиона долларов, включая инженерные проекты и некоторое оборудование для крупного литейного завода завода по производству грузовиков. Swindell-Dressler является подразделением Pullman, Inc., диверсифицированного многонационального концерна. Контракты Kama составляют около 14 процентов годового объема продаж Pullman в области машиностроения и строительства.

Другими крупными поставщиками являются C-E Cast Equipment of Cleveland с капиталом в 34,5 миллиона долларов; Holcroft & Co. из Ливонии, штат Мичиган, 19,9 млн долларов; Ingersoll-Rand из Рокфолда, штат Иллинойс, 19,2 миллиона долларов, и Национальная инженерная компания Чикаго, 15,4 миллиона долларов.

Доля продаж

Контракты C-E Cast Equipment на формовочные линии на заводе в Каме составляют 70% от продаж в 1973 году на сумму около 50 миллионов долларов. Holcroft принадлежит Thermo Electron Corporation.Заказы Камы составляют более половины чистых продаж корпорации в 1972 году.

Советские контракты также оказали значительное влияние на La Salle Machine Tool, Inc., Чикаго; Cleveland Crane and Engineering, подразделение McNeil Corporation, и Gleason Works of Rochester.

Согласно отчету Чейза, заказы на реке Кама приобрели особое значение для всей станкостроительной промышленности Соединенных Штатов, которая переживала серьезный спад, когда в 1971 году было уволено до 40 процентов рабочих.

История Cummins и российской армии

Двигатели

Cummins установлены на многих российских грузовиках, которые в настоящее время вторгаются в Украину. Хотя этот факт является неудачным для компании, он отражает статус Cummins как действительно глобального поставщика двигателей. Вот история Cummins в российской военной технике.

Cummins русский?

Cummins — американская компания со штаб-квартирой в Колумбусе, штат Индиана. Она экспортирует двигатели по всему миру.«CMI» — это публичная компания с инвесторами по всему миру, но слухи об иностранном контроле — всего лишь слухи.

ГАЗ 2975 Тигр | Сергей Мальгавко\ТАСС через Getty Images

ПО ТЕМЕ: Грузовики какой марки ездят российские военные?

Продажи компании Cummins российским военным подверглись тщательной проверке во время последних выборов. Это связано с тем, что брат бывшего вице-президента Майка Пенса был руководителем Cummins. Под его руководством производитель дизельных двигателей создал совместное предприятие с КАМАЗом, контролируемым российским правительством, по производству военных грузовиков.

Специалисты по проверке фактов в Snopes назвали бычью сомнительную информацию. Конечно, Эд Пенс был руководителем Cummins в течение 36 лет, уйдя на пенсию в 2017 году. И да, компания управляет совместным предприятием Cummins-Kama с 2006 года.

Но Cummins также имеет совместные предприятия в Индии, Китае, Японии, Южной Корее, Ирландии, Италии и Кении. Он работает в 90 странах мира и не имеет никаких «особых» связей с Россией.

История Cummins в России

Первыми российскими автомобилями с двигателями Cummins были карьерные самосвалы еще в 1970-х годах.Сегодня Cummins утверждает, что обслуживает более 30 OEM-производителей в России из своего московского офиса.

Газ Тигр | Delil SOULEIMAN / AFP через Getty Images

СВЯЗАННЫЕ: Вот как ваш Ram Power Wagon получил свое эпическое имя

Компания Cummins постепенно расширяет свой глобальный бренд. Он заработал репутацию производителя надежных двигателей для грузовиков после того, как грузовики Dodge Ram разработали полноразмерный дизельный пикап на базе промышленно ориентированного Cummins 6BT.

Рядный шестицилиндровый двигатель 6BT объемом 5,9 л оказался идеальным двигателем не только для пикапов.Когда российский Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) начал разработку эквивалента Humvee, он построил свой бронированный транспорт на базе Cummins 6BT.

ГАЗ начал производство «Тигра» с колесной формулой 4×4 в 2004 году. В 2006 году российская армия приняла на вооружение этот способный автомобиль. ГАЗ продолжал ставить двигатель Cummins 6BT на каждый «Тигр» до 2016 года. двигатель.

В 2006 году Cummins также запустила совместное предприятие Cummins-Kama. Это соглашение позволило КАМАЗу производить двигатели серии B в России.КАМАЗ собирал как 4,5-литровые, так и 6,7-литровые двигатели. 6.7 был 6BT следующего поколения, и его российский вариант может развивать мощность до 300 лошадиных сил.

Будет ли Cummins соблюдать санкции США в отношении России?

У Cummins есть офис в Москве и более 30 местных клиентов, включая военных поставщиков. Компания признает, что санкции Байдена могут повлиять на ее прибыль.

КАМАЗы в качестве пусковых установок для ракет | Сергей Мальгавко\ТАСС через Getty Images

ПО ТЕМЕ: История AWD Vs.Полный привод

Компания Cummins предупредила акционеров, что ожидает «некоторого влияния» на свой бизнес в России из-за политической ситуации, созданной вторжением России в Украину. Один уровень санкций может включать в себя прекращение Cummins всех продаж своих двигателей американского производства любым российским OEM-производителям. Более агрессивным подходом может быть приказ КАМАЗу прекратить производство двигателей Cummins за рубежом.

Многие из двигателей Cummins 6BT, которыми оснащаются военные транспортные средства «Тигр», работают в паре с автоматической коробкой передач Chrysler Corporation.Стеллантис, владелец Chrysler Corporation, занимает позицию во время вторжения в Украину. Stellantis пожертвовал 1 миллион евро в помощь украинским беженцам и мирным жителям. Возможно, мы увидим аналогичный жест от Cummins.

СВЯЗАННЫЙ: Вы все еще можете купить грузовик Dodge Cummins в 2022 году?

машин Эксенчур Лимитед. СНГ Авто

Группа «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 16-е место среди крупнейших мировых производителей тяжелых грузовиков.Уставный капитал КАМАЗа составляет 35,36 млрд рублей. Крупнейшие пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам.

Единый производственный комплекс Группы «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей – от разработки, производства, сборки автомобилей и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного обслуживания.

В группу технологической цепочки входят 12 крупных автомобильных заводов. В Набережных Челнах расположены следующие предприятия: Металлургический комбинат (литейный и кузнечный заводы), Моторный завод, Прессово-штамповочный завод, Автомобильный завод, Завод ремонтных инструментов, Индустриальный парк «Мастер», «Ремдизель».Крупнейшими ассоциированными компаниями за пределами г. Набережные Челны являются ОАО «Нефтекамский автомобильный завод» и ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (Республика Башкортостан), ООО «Прицеп КАМАЗ» (Ставрополь).

На сегодняшний день в состав Группы «КАМАЗ» входит более 150 организаций, расположенных в России, странах СНГ и дальнего зарубежья. В подразделениях и дочерних обществах ОАО «КАМАЗ» работает около 55 тысяч человек.

КАМАЗ выпускает широкий модельный ряд автомобилей: грузовые автомобили (более 40 моделей, более 1500 комплектов, праворульные), прицепы, автобусы, тягачи, двигатели, силовые агрегаты, различную технику.КАМАЗ традиционно позиционирует себя на рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн. За последние годы ассортимент продукции компании значительно расширился. Освоено производство среднетоннажных автомобилей, расширен модельный ряд автомобилей большой грузоподъемности.

КАМАЗ имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане, Индии. Автомобили полностью собраны из комплектующих, поставляемых с КАМАЗа. Компания реализует программы по локализации производства деталей и узлов сборочных комплектов автомобилей в странах расположения сборочных предприятий.

Сбытовая и сервисная сеть КАМАЗа охватывает все регионы России и СНГ, а также традиционные торговые точки. В 2011 году «КАМАЗ» продолжает активно развивать свою товаропроводящую и сервисную сеть в России и за рубежом. По состоянию на 1 октября 2012 г. дилерская сеть в РФ насчитывает 198 участников: 68 дилеров 3С (продажа автомобилей, запасных частей и сервис), 37 дилеров 2С (продажа автомобилей и сервис), 45 дилеров 1С (продажа автозапчастей). запчасти и сервис), 48 дилеров 1С (только сервис).

Система технического обслуживания построена на принципах единого стиля и максимального приближения услуг к клиентам. Сервисная сеть развивается по двум направлениям – строительство новых сервисных центров и реконструкция существующих.

При работе с дилерами компания руководствуется специальным документом «Руководство для дилеров ОАО «КАМАЗ», в котором установлены требования к ним. Сертификация дилерских и сервисных центров в соответствии с «Руководством для дилеров ОАО «КАМАЗ» позволяет обеспечить единый формат обслуживания и узнаваемость авторизованного дилерства, формализовать требования к организации основных бизнес-процессов дилеров.

Реалии посткризисного экономического пространства и укрепление сотрудничества со стратегическим партнером КАМАЗа компанией Daimler обусловили необходимость утверждения в декабре 2010 года «Стратегической программы развития ОАО «КАМАЗ» на период до 2020 года».

Реализация Программы стратегического развития ОАО «КАМАЗ» обеспечивается согласованным выполнением стратегий бизнес-единиц и ключевых функциональных стратегий, системой планирования и выполнения годовых бизнес-планов, внедрением КПЭ на всех уровнях управления.

Наверх

Daimler Truck в настоящее время не ведет переговоров о доле в российском КамАЗе

БЕРЛИН (Рейтер) — Daimler Truck заявил в четверг, что сейчас не ведет переговоров о том, приобретет ли он долю в российском КамАЗе у своей бывшей материнской компании Mercedes-Benz AG, вопрос, который предшествовал украинскому кризису.

Mercedes-Benz AG, затем Daimler AG, приобрела 15% акций КамАЗа у Daimler Truck в сентябре 2021 года с целью вернуть ее Daimler Truck после того, как в декабре крупнейший в мире производитель грузовиков был выделен из автопроизводителя.

Вторжение России в Украину в феврале усложнило процесс.

«В настоящий момент мы, конечно, не ведем никаких переговоров с российскими правительственными чиновниками», — сказал генеральный директор Daimler Truck Мартин Даум, когда его спросили о будущем отношений с российским производителем грузовиков на пресс-конференции в четверг.

«Эти акции не могут быть перемещены, потому что это требует одобрения правительства», сказал он.

Также требуется одобрение российских регулирующих органов и других акционеров КамАЗа, крупнейшим из которых является российский государственный конгломерат Ростех.

Mercedes-Benz не сразу ответил на просьбу прокомментировать, почему временно взял на себя долю.

Представитель Daimler Truck заявил, что, хотя для таких сделок в большинстве стран требуется разрешение правительства, Daimler Truck ожидает дополнительных разрешений, характерных для России.

Представитель отказался комментировать, намеренно ли компания приостановила переговоры, и сказал, что еще слишком рано говорить о том, сохранит ли она свою долю в долгосрочной перспективе.

И Mercedes-Benz, и Daimler Truck заморозили производство в России после ее вторжения в Украину, включая сотрудничество Daimler Truck с КамАЗом.

Daimler Truck и КамАЗ также имеют совместное предприятие Daimler Kamaz, созданное в 2009 году и производящее грузовики, автобусы и легковые автомобили Mercedes-Benz, при этом последние составляют наибольшую часть его доходов, согласно проспекту Daimler Truck.

Даум сказал, что он не знает, работает ли еще завод, принадлежащий совместному предприятию.«Этому заводу нужны детали с нашей стороны, а мы эти детали не поставляем. Скорее всего, он вообще не производит», — сказал он.

(Отчет Виктории Вальдерси. Под редакцией Джейн Мерриман)

ЮБИЛЕЙ ПРОФСОЮЗА «КАМАЗ»

Сегодня, 16 ноября, исполняется 50 лет профсоюзу «КАМАЗ».

16 ноября 1971 года в строительно-монтажном управлении КАМАЗа, расположенном в районе Элеваторной горы Набережных Челнов, состоялась учредительная профсоюзная конференция КАМАЗа, на которой был избран заводской комитет.Ильдус Закирзянов, мастер цеха вспомогательного инструмента ремонтно-инструментального завода, стал первым профсоюзным чиновником. Позже он стал первым в истории КамАЗа штатным председателем заводского комитета.

Профсоюз, созданный в годы строительства КАМАЗа, сыграл решающую роль в привлечении и объединении работников. С первых дней своего существования она защищает и отстаивает интересы трудящихся, решая все их проблемы, чтобы создать комфортные условия для работы и отдыха.Развитие компании во многом зависит от социального партнерства, в основе которого лежат совместные усилия топ-менеджмента КАМАЗа и профсоюзного комитета.

«Уважаемые профсоюзные активисты! Уважаемые коллеги, друзья и единомышленники! Примите искренние поздравления с 50-летием профсоюза «КАМАЗ». Это не просто праздник и знаменательная дата. Это целая жизнь, полная побед, испытаний и новых вызовов, — обратился к заводчанам с поздравлением генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин.«Наш профсоюз прошел свой уникальный путь. А интересы сотрудников всегда защищали сильные личности. Залогом успеха «КАМАЗа» стали лучшие деловые и личные качества многих профсоюзных лидеров, имена и победы которых навсегда вписаны в историю компании, их умение выстраивать конструктивный диалог с властью и работодателем».

«Профсоюз, созданный в первые годы строительства завода, решал важные жилищные, социально-экономические, правовые вопросы, закладывал первые традиции среди рабочих, развивал спортивную и культурную жизнь на автогиганте.Команда росла, задачи менялись. Вместе с тем сформировался особый камазовский дух, сплотивший наш коллектив на долгие годы, — отметил в поздравлении Кирилл Пузырьков, председатель профсоюза ПАО «КАМАЗ».

История профсоюза «КАМАЗ» не обошла стороной испытания. Самые серьезные из них пришлись на годы перестройки. Политические и экономические изменения в стране, пожар на моторном заводе не могли не сказаться на деятельности компании. Но и в этих тяжелых условиях профсоюз не потерял многих своих завоеваний.Главное, что удалось сохранить кадры. В эти годы на предприятии формировались особые методы работы и накапливался опыт, внесший значительный вклад в развитие профсоюзного движения.

Сегодня профсоюз КАМАЗа является одним из крупнейших в своей отрасли в России и Татарстане. 96% членов КАМАЗа являются его членами. В 2018 году он стал Объединенным первичным профсоюзом КАМАЗа, принят Устав. Коллективный договор компании был признан лучшим в отрасли с точки зрения его социальной направленности.КАМАЗ остается высокосоциально ориентированной компанией.

Видеопоздравление от генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина доступно по ссылке: https://youtu.be/jMNKpORcMvs.

Революционный грузовик для страны: легендарный «КАМАЗ»

Как обычно, к очередному, XXV съезду КПСС Все отрасли народного хозяйства, все предприятия должны были сделать какой-нибудь важный подарок, отчитаться о больших достижениях. И одним из самых значительных «Подарков партии» стали автомобильные гонки: 16 февраля 1976 года в Набережных Челнах собрался первый серийный автомобиль «КАМАЗ».Говорят, первоначальные водители воспринимали незнакомую машину настороженно – впрочем, как и всякую новинку. Но вскоре выносливый, надежный, комфортный, комфортный (разумеется, по меркам тех лет) грузовик полюбился. Он даже получил от шоферов вполне обоснованное прозвище «татарское чудо». Хотя родился этот грузовик далеко от берегов Камы.

Догнать и перегнать

Надо сказать, что в 60-е годы прошлого века экономика Советского государства находилась на подъеме.Уже можно было залечить раны страшной войны, освоение целины, полным ходом шли просторы сибирские, космические корабли наши овеянные безвоздушным пространством. Но мало кто помнит, что в основе бурного экономического роста лежали реформы, которые проводил тогдашний премьер Алексей Косыгин в экономике. К концу десятилетия они минимизируются, но пока страна развивается, и объемы грузоперевозок увеличиваются. И, соответственно, растет потребность в современных большегрузных автомобилях, с экономичными дизелями.Но отечественная промышленность таких не выпускает. Так что нужно создавать новый грузовик и строить новую дубильню для его выпуска, чтобы его выпускать.

Исходя из сложившейся практики, конструкцию грузовика рассчитывали разработать с привлечением ведущих зарубежных фирм. Или просто купить, как это было в истории с Горьковским автозаводом. По слухам, предварительные переговоры велись с представителями Ford, Daimler. Но в реалиях тех лет, в условиях холодной войны, иностранные компании отказались от сотрудничества с СССР.Считалось, что появление в России нового, современного грузовика приведет к укреплению советской военной мощи.

Приходилось рассчитывать на собственные силы, хотя, конечно, конструкторы изучали передовой зарубежный опыт; Автозаводы закупили образцы новой техники. Лучшая конструкторская школа в те годы однозначно была на московском заводе ЗИЛ. Еще в 1964 году, едва встав на конвейер ЗИЛ 130 (ему суждено было стать самым массовым грузовиком в истории СССР), главный конструктор завода Анатолий Крайгер объявил: будем разрабатывать новый автомобиль.И с плохой кабиной (таких тогда не было)!

В целом советский автопром в те годы продолжал ориентироваться на американские аналоги, и конденсаторная схема была более распространена. Хотя были и исключения, тем более, что в Европе все производители перешли на выпуск плохих, более компактных грузовиков. Говорят, больше всего советским инженерам понравился «американец» International 220 (созданный в том числе и с прицелом на европейские рынки). Однако это ни в коем случае не было копированием, хотя, конечно, «американо-канадские» корни у модели, разработанной в Москве, и можно было обнаружить.

А вот в районе Зила кабина приобрела иные, более прямоугольные формы, изящную переднюю часть с решеткой воздухозаборника с правой стороны. Для новой модели пришлось разработать новый дизельный V-образный двигатель, оригинальное сцепление с пневмогидроусилителем, 5-ступенчатую синхронизированную коробку передач с передним делителем (превращает в 10-ступенчатую), раздельный привод пневматических тормозов на переднюю и заднюю оси ведущие задний и средний мосты с межосевым блокируемым дифференциалом, рулевое управление с гидравлическим приводом.И многое другое, что позволило сказать: это революционный грузовой автомобиль для страны.

Особое внимание было уделено Кабине, унифицированной для гражданских и армейских автомобилей. Его габариты обеспечивали удобную посадку трех человек, причем с комфортом. Какая? Мощный отопитель позволил использовать автомобиль в условиях Крайнего Севера, а также в этом автомобиле впервые появилось регулируемое водительское сиденье с регулировкой положения сиденья, спальное место.

Первый опытный образец — седельный тягач ЗИЛ-2Э170Б — собран в 1968 году; Оснащался перспективным дизельным двигателем V8 ЯМЗ 641 рабочим объемом 9.5 литров и мощностью 210 л.с. Он стал «базой» для создания будущих грузовиков «КАМАЗ». Кстати, помимо Зила участие в проекте приняли и другие предприятия страны. Ярославский моторный завод Разрабатывал V-образные дизели мощностью 180, 210 и 260 л.с., сцепление и коробку передач. Одесский автосборочный завод работал над конструкциями полуприцепов к тягачам, а Минский автомобильный завод занимался созданием самосвалов.

С 1969 по 1978 год на Зиле было построено 53 прототипа новых грузовиков под индексом «ЗИЛ-170»; Их общий пробег в ходе дорожных испытаний составил 4.5 млн км. Привозили машины в Украину в Батуринский район, Подмосковье, по трассе Углич — Рыбинск (тогда булыжник) и, конечно же, на полигоне нас. Причем изначально это была целая линейка грузовиков с колесными формулами 6х4 и 6х6 (седельные тягачи, бортовые автомобили, самосвалы). При этом новинки не уступали лучшим зарубежным аналогам.

«Сто семидесятых» тестировался в сравнении с грузовиками Ford W1000D, Mercedes-Benz LPS 2223 и International T190.Довели до ума, и не все, конечно, получилось. В общем, история автомобиля «КАМАЗ» — это победы и поражения, бесчисленные расчеты, чертежи и испытания. Всего над созданием перспективного грузовика работало около 150 человек. Но в 1975 году всю документацию передали в Набережные Челны. Так решили в правительстве.

А название «КАМАЗ» на передней части кабины впервые появилось в 1970 году, когда на ВДНХ были выставлены опытные образцы. Ставить на автомобили новую марку предложил (по легенде) Председатель Совета Министров СССР Алексей Косыгин.Без оговорок было пять отдельных букв, которые со временем перешли на серийные автомобили.

Строительный век

О месте строительства нового автогиганта было объявлено в 1969 году: в августе ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление 674 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Кстати, небольшой городок на Каме — Набережные Челны — выбран не случайно.Специалисты изучили более 70 различных вариантов размещения растений. К тому времени мы решили создать мощный автомобильный кластер в Поволжье, где уже работал газ (и ряд производителей комплектующих), был построен ВАЗ.

Набережные Челны имели серьезные преимущества: помимо отличной логистики (речной, железной и автомобильной), в регионе работала одна из крупнейших строительных компаний «КаммедЭнергострой», которая уже построила ГЭС мощностью более 1 л.5 млн кВтч. Значит, есть и опытные строители, и электричество! Объем будущей продукции автозавода определялся в 150 тысяч автомобилей и 250 тысяч дизелей в год. 26 сентября 1969 года министр автомобильной промышленности СССР Александр Тарасов подписал приказ о том, что новое предприятие будет называться Камским автомобильным заводом, и уже 13 декабря на месте первого объекта «Камский автомобильный завод» начал работать экскаватор Михаил Сосков. Каза».

Специалисты и рабочие разных специальностей со всей страны капали комсомольскую стройку.Я бы еще, здесь не только хорошо платили, но и довольно быстро давали квартиры! Это было необычно для Советского Союза: параллельно (и даже с опережением) строительства заводских цехов строились и жилые кварталы нового города. Заказы на строительство завода выполнили более 2000 различных предприятий Советского Союза; Ежедневно на стройки выезжало более 100 тысяч (!) человек. Будущий завод был обеспечен самым современным и технологичным оборудованием не только отечественного, но и зарубежного производства.В его оснащении приняли участие более 700 зарубежных фирм, в том числе такие корпорации, как Tata, Hitachi и другие. Оборудование для производства коробок передач закуплено у западногерманской корпорации Liebherr, завод по производству двигателей построен по проекту французской Renault. Благодаря беспрецедентным объемам финансирования работа велась высочайшими темпами. Осенью 1970 года в фундамент ремонтно-приборного завода заложили первые кубометры бетона, и уже в 1973 году были готовы корпуса почти всех объектов первой очереди «КамАЗ».

В итоге первый автомобиль из Набережных Челнов — бортовой 8-тонный КАМАЗ-5320 — сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. Конечно, реальное производство удалось наладить только через несколько месяцев , но объемы производства росли рекордными темпами. Через три года, летом 1979 года, рубеж в 100 тысяч выпущенных грузовиков преодолел. И вскоре завод стал лидером среди мировых производителей грузовиков: выпуск составлял более 100 тысяч штук ежегодно.В Челнах собрали самосвалы, седельные тягачи, бортовые автомобили для народного хозяйства и армии; Они поставлялись в десятки стран мира.

В августе 1990 года производственное объединение «КАМАЗ» было преобразовано в акционерное общество. Началась новая эра.

Новые времена

Переход на рынок дался крупнейшему (ныне российскому) производителю грузовиков непросто. Мало того, что возник чудовищный спрос на продукцию автозавода, оказалось, что в рыночных условиях продают 100 тыс. грузовиков), так еще и на нашем рынке появились конкуренты — продавцы импортной техники (и новой, и ).Начались проблемы со сбытом, с поставкой комплектующих; Огромные мощности были фактически просто, финансовое состояние предприятия резко ухудшилось. Картину еще больше усугубил пожар, случившийся в апреле 1993 года на заводе двигателей КАМАЗ. Какова бы ни была причина этого, но моторный завод оказался полностью разрушенным.

Благодаря поддержке правительства России и республики моторы удалось восстановить за полгода в декабре 1993 года. Надо сказать, что в те годы руководство предприятия «крутилось, как могло»: надо было как-то выживать.Для правительства Татарстана спасение (а затем и вывод на безубыточность) автопрома стало делом чести. И вопрос даже не столько в рабочих местах (а «КАМАЗ» так или иначе обеспечивает сотни тысяч людей), сколько в том, что компания стала в какой-то мере символом республики (вместе с «Татнефтью» и еще несколькими компании). И символы процветающей даже в трудные времена республики! Для этого компания предоставляла различные льготы, кредиты.Но и требовал: ищи свое место в новом мире!

С конца 80-х годов прошлого века на КамАЗах выпускались не только грузовые автомобили, но и легковые шахты ВАЗ-1111 «Ока» (до 2006 года, пока не ужесточились экологические требования). Начало 2000-х ознаменовалось созданием многочисленных совместных предприятий с ведущими зарубежными фирмами (ZF, CUMMINS, KNORR-BREMSE, Federal Mogul, Daimler) по выпуску трансмиссий, дизелей, тормозных систем, части поршневой группы, и т. д., а также сборочные грузовики Fuso. А в декабре 2008 года концерн Daimler AG (торговая марка Mercedes, если кто знает!) купил 10% акций Кама Каза (сейчас 15%). Несколько лет назад по договоренности с Daimler Trucks «КАМАЗ» получил технологию производства современной кабины Axor для установки на грузовые автомобили нового поколения.

Сегодня в состав ПАО «КАМАЗ» входит 13 подразделений, 110 предприятий в России и странах СНГ; В группе около 36 тысяч человек. Сегодня «КАМАЗ» выпускает широкий модельный ряд грузовой техники: самосвалы, бортовые автомобили, седельные тягачи, различную спецтехнику (автокраны, снегоуборочные машины, мусоровозы и др.), полуприцепы и автобусы. На новом заводе, построенном совместно с Daimler AG, началось серийное производство Cabin Generation K5. Предприятие стало первым отечественным предприятием, освоившим серийное производство электромобилей КАМАЗ-6282, которые можно заряжать от станции подзарядки «Ультрабстрой». Только в столице России на трассах уже более 300 таких автомобилей. А в ближайшее время «КАМАЗ» планирует начать поставки легковых электромобилей в Европу (для этого компании необходимо пройти сертификацию в 2021 году).И это еще не все: совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом идет разработка универсальной модульной платформы, на которой планируется производить целую линейку коммерческих и легковых электромобилей. Еще одним из перспективных направлений является создание и внедрение транспорта на водородном топливе. Специалисты «КамАЗ» уже приступают к разработке водородного грузовика и автобуса.

И вообще «КАМАЗ» давно уже «народная марка»; Вообще часто любой большой грузовик называют «КамАЗом».Автомобиль стал полноценным героем фильмов (вспомните, например, популярный сериал «Дальнобойщики»), песен. Например, мне очень нравится песня группы «Джин-Тоник», которая называется — «Водитель КамАЗа. Рекомендую!

На сегодняшний день основные акционеры ПАО «КАМАЗ» — Корпорация Ростех (49,9% акций), AvtoInvest Limited (23,54% акций), Daimler (15% акций) В свободном обращении находится 11% акций

За 45 лет (если считать с момента выпуска первого автомобиля) Камский автозавод выпустил более 2.3 млн автомобилей и около 2,9 млн двигателей. Каждый третий грузовик полной массой 14-40 тонн на дорогах России и стран СНГ – «КАМАЗ»; Машины из Набережных Челнов работают более чем в 80 странах мира. Завод переживал разные, в том числе очень тяжелые (особенно после пожара на заводе двигателей) времена, но сегодня это вполне успешное, мощное современное предприятие, на котором создали (и до сих пор создают!) множество новых образцов самой разной техники. .

А я еще про спортивную команду КАМАЗ Мастер ничего не говорил! Он был основан в 1988 году для участия в раллийных соревнованиях.С тех пор команда, выступающая на специально модернизированных грузовиках, 18 раз побеждала в ралли «Дакар». Кроме того, «КАМАЗ-Мастер» — восьмикратный победитель Международного ралли «Шелковый путь», бессменный лидер чемпионатов России по ралли-Райдам.

»Завод Камаз Вектра Хосур закрытTatraWorld.nl:

Завод производителя тяжелых грузовиков Kamaz Vectra Motors Ltd в Хосуре был закрыт заводской инспекцией штата Тамил Наду за работу без надлежащей лицензии, сообщил в понедельник официальный представитель.
«Мы обнаружили, что рабочие числятся под именами двух компаний в одном и том же помещении. Это не по закону. Кроме того, у компании нет лицензии на деятельность», — заявил представитель инспекции IANS на условиях анонимности.
Проверка прошла в субботу, так как рабочие завода уже более 15 дней проводят сидячую забастовку, требуя поглощения КамАЗ-Вектра.
По словам представителей инспекции, «Камаз-Вектра» подал заявку на продление заводской лицензии, которая до сих пор не выдана.

Kamaz Vectra является совместным предприятием 51:49 между российским производителем тяжелых грузовиков Kamaz и группой Vectra со штаб-квартирой в Великобритании, имеющей деловые интересы в Европе, Индии и других странах.
КамАЗ и Вектра в апреле прошлого года подписали соглашение о совместном предприятии по выпуску грузовиков КамАЗ с завода в Хосуре, а в начале этого года компания начала производство на своем заводе в Хосуре.
Завод ранее принадлежал Tatra Vectra Motors Ltd.

Представитель «Камаз-Вектра» заявил, что совместное предприятие приняло заводские помещения, оборудование и оборудование у «Татра-Вектра», а рабочие должны были быть переведены в другую группу компаний «Вектра Advanced Engineering Private Ltd.».
Возражая против перевода, рабочие устроили сидячую забастовку, требуя их поглощения производителем грузовиков.
Несколько попыток IANS связаться с первыми лицами компании оказались тщетными. Анкета, отправленная ей по электронной почте с просьбой разъяснений, и точка зрения группы остались непризнанными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.