Как проверить утечку в автомобиле: Как проверить ток утечки на автомобиле?

Содержание

Как проверить ток утечки на автомобиле?

Причины утечки тока на авто

Наиболее распространенная причина утечки тока в современных авто – неправильно подключенные приборы, не включенные в заводскую комплектацию или подвергавшиеся ремонту/переустановке. Подсоединение магнитолы, видеоплеера, парктроника, навигатора и прочего допоборудования, выполненное с ошибками, вызывают несанкционированный расход энергии, т.е. ток утечки.

Другая возможная причина для появления тока утечки – это износ электрической проводки автомобиля. Условия, в которых мы используем автомобили, неблагоприятны. Со временем они приводят к дефектам в изоляции и к окислению разъемов и соединений, а итогом становится появление тока утечки.

Поиск тока утечки

Согласно мнению специалистов, для проверки наличия тока утечки следует периодически диагностировать все электроприборы автомобиля. Выполнить это можно и в автосервисе, и самостоятельно, поскольку никакого особенного оборудования для проверки тока утечки не требуется. Всё, что нужно для этой процедуры – амперметр или мультиметр, предназначенные для измерения постоянного тока до 10 А.

Перед началом диагностики автоэлектрики на предмет утечки тока нужно отключить все оборудование, потребляющее электроэнергию (магнитолу, регистратор, печку, обогрев стекол и сидений и пр.). Далее нужно снять плюсовую клемму с АКБ и подсоединить щуп к кабелю и клемме. Так вы узнаете значение тока в цепи в целом. Норма для этого показателя 15-70 мА. Конкретные значения обусловлены особенностями электросистемы конкретного автомобиля. Однако любое превышение нормы будет свидетельствовать о наличии тока утечки в цепи.

Если вы пришли к выводу, что имеет место утечка тока, то следует выяснить в какой именно части электросистемы авто это происходит. Для этого друг за другом вынимаем предохранители из блока предохранителей и при этом смотрим за показаниями амперметра. Если после очередного вынутого предохранителя значение тока достигнет нормы, можно говорить, что ток утечке именно в той части электросистемы, за которую отвечает вынутый предохранитель. Для устранения тока утечки потребуется тщательно просмотреть все участки этой части системы на предмет окислившихся клемм, повреждения изоляции.

Возможно, что и после удаления всех предохранителей амперметр будет показывать повышенные значения тока. Это говорит о неполадках в блоке предохранителей. Следует проверить блок – контакты и целостность изоляции. Также это повод для проверки стартера, генератора и установленного допоборудования.

Как часто следует проверять ток утечки на автомобиле

Проверка электрооборудования автомобиля относится к разряду регулярных процедур, которые выполняются при подготовке авто к смене сезонов. Даже если при проверке ток утечки кажется незначительным, не стоит откладывать более полную диагностику автоэлектрики на потом. При наличии тока утечки АКБ теряет свой заряд быстрее, чем дает ему заряд генератор. Это будет заметно и при регулярных поездках, но в холода станет решающим для состояния АКБ.

При невозможности самостоятельной проверки тока утечки на авто рекомендуем обратиться с этим вопросом к специалистам.

Как проверить утечку тока на автомобиле своими руками, причины

Всем привет! Многие из вас сталкивались с ситуацией, когда подходишь утром к своему автомобилю, открываешь дверь, садишься в салон и вставляешь ключ в замок зажигания, а стартер еле крутит или вовсе не запускает двигатель. Хотя казалось бы, аккумулятор новый, еще вчера батарея была заряжена. Если это так, что перед вами утечка. Сегодня говорим о том, как проверить утечку тока на автомобиле.

Если устранить можно не все причины, то хотя бы определить наличие утечки на авто можно своими руками. Если не крутит стартер, еще не гарантия, что утечка идет через стартер или через генератор. Причины бывают разные.

Хотя утечка более характерна для старых отечественных авто, периодически наблюдается на машинах вроде ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114, такая проблема встречается и на автомобилях зарубежного производства.

Причины

Перед тем как найти источник проблем, нужно разобраться в потенциальных причинах. Для этого утечки можно разделить на штатные и нештатные.

Причины штатной утечки заключаются в поломке или нарушении работы оборудования, которое стояло на машине еще с завода. Потому здесь чаще всего главными подозреваемыми выступают:

  • Генератор. Его проверку стоит провести в первую очередь. Особенно, если аккумулятор новый или точно исправный;
  • Стартер. Еще один частый гость в автосервисе, провоцирующий утечку тока;
  • Аудиосистема. Штатные, и особенно старые аудиосистемы не редко оказываются виновными в происходящем. Их проверка также не помешает;
  • Сигнализация. Если с завода на вашу машину устанавливали сигнализацию, проверить ее тестером не составит большого труда;
  • Проводка. Тут уже дело более объемное, поскольку проводки даже в старых автомобилях огромное множество.

В основном автомобилисты не сталкиваются именно с этими источниками утечки тока. Они могут проявляться, когда машина прошла уже около 200 тысяч километров, что само собой объясняется сильным износом основных узлов.

Но торопиться с выводами тоже нельзя. Если нештатные причины не обнаруживаются, тогда стоит начать с проверки штатного, то есть заводского оборудования.

Что же касается наиболее распространенных причин утечки, то они как раз приходятся на дополнительное оборудование. Их также называют приобретенными утечками. И наверняка виновником являетесь вы, либо криворукий специалист, который неправильно поставил дополнительные системы, агрегаты и узлы.

Среди нештатных источников могут встречаться следующие компоненты:

  • аудиосистема;
  • парктроник;
  • камера заднего вида;
  • зеркало с камерой или подсветкой;
  • антирадар;
  • видеорегистраторы;
  • сигнализация;
  • мониторы;
  • навигаторы;
  • климатическое оборудование;
  • зарядные устройства и пр.

Перечислять все то, что можно навесить на машину, бесконечно долго. Даже какая-то лампочка легко может оказаться причиной всех проблем.

Статистика наглядно показывает, что около 90% всех утечек приходятся на нештатное оборудование.

Нормальные значения

А как определить, что есть утечка? Это диагностируется по отклонению от нормальных показателей утечки. Да, действительно существует допустимая норма, когда отток не считается патологией автомобиля.

Машина включает в себя большое количество проводки и оборудования, питающегося электричеством. Потому в любом случае аккумулятор часть своего заряда теряет. Если это небольшие показатели, ничего страшного в них нет. Есть и другая причина утечки. Минус АКБ прикручивают на кузов, у которого масса внушительная, а потому возникает и статическая энергия. В итоге ток постепенно утекает.

Сказать точно, какие именно значения утечки нормальные, достаточно сложно. Определить норму можно исходя из марки машины, габаритов транспортного средства и используемого оборудования. Многие иномарки вовсе не имеют такую проблему как естественная утечка.

Но если показатели составляют около 15-75 мА, паниковать не стоит. Это совершенно нормальные значения. Средние по габаритам легковые автомобили европейского класса С или В могут терять около 40 мА. Для крупных авто допускается около 80 мА утечки.

Проверка своими руками

Когда вы не можете нормально запустить двигатель, или при подходе к автомобилю двери не открываются, и это повторяется не один раз, проблема утечки действительно есть.

Проверку можно выполнить своими руками. Здесь ничего сложного нет. Воспользуйтесь тестером, то есть мультиметром. Это крайне полезное и многофункциональное устройство. Хотя допускается применение обычного амперметра.

  • Поднимите капот, зафиксируйте, чтобы он не упал вам на голову;
  • Найдите аккумулятор. Так вот же он;
  • Снимите минусовую клемму с АКБ. Для этого понадобится ключ подходящего размера;
  • Откиньте клемму на некоторое время;
  • Возьмите мультиметр;
  • Переведите его в режим амперметра;
  • Щупы тестера устанавливаются на разрыв между клеммой и контактом аккумулятора;
  • На экране мультиметра появятся значения утечки.

Если эти значения показываются в мА, то есть миллиамперах, то все у вас хорошо. Если же там показано несколько ампер, проблема серьезная, и она требует немедленного решения.

Замерить утечку достаточно просто. Когда параметр нормальный, можно собирать все в обратной последовательности и зачехлять свой мультиметр. При наличии сильных утечек тока я не рекомендую пытаться починить электрику своими руками.

Есть вариант, при котором виновником в проблеме оказывается навесное дополнительное оборудование. Попробуйте отключить тот же навигатор, магнитолу или нештатную сигнализацию. Что-то изменилось? Если утечка прекратилась, либо вернулась к норме, то вы нашли источник. Но когда причина кроется в генераторе, стартере и прочих важных узлах, то самым правильным выходом из ситуации станет обращение в автосервис.

Электрика является крайне сложной и ответственной составляющей в вопросах ремонта транспортного средства. Без опыта, навыков и хотя бы базовых знаний об устройстве электрооборудования машины лезть туда не имеет никакого смысла. Вы только навредите и сделаете еще хуже. В лучшем случае придется покупать новую аккумуляторную батарею. В худшем спровоцируете короткое замыкание в электросети, что потенциально обернется дорогостоящим ремонтом.

А случались ли утечки тока на вашем автомобиле? Пишите об этом в комментариях. Также обязательно расскажите, что было источником проблемы и как вы ее решили.

Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Ток утечки. Как проверить и какой он должен быть

⏰Время чтения: 5 мин.

Приветствую, Друзья!

Сейчас ответим на популярные вопросы про ток утечки в автомобиле. А именно:

  • Какой ток утечки должен быть
  • Как проверить утечку тока
  • Как найти утечку тока

Для начала ответим на самый главный вопрос и определим некоторые очень важные понятия.


Какой ток утечки должен быть

В интернете все буквально пестрит цифрами о токе утечки. Причем даже “авторитеты” называют конкретные значения – 50 мА, 80 мА, 100 мА… Звучат и более смелые цифры, вплоть до 300 мА…

Доходит даже до серьезных споров на всевозможных форумах. Кто-то доказывает, что значения должны быть не более 30 мА, а кто-то, что и 350 – это нормально.

Приводятся даже примеры замеров на своих автомобилях и представляется это все, как неоспоримое доказательство своей правоты.

Только вот лично мне не понятно, с чего люди взяли, что это ток утечки?

Сейчас все очень просто – посмотрел в интернете как замерить и пошел замерил. А потом еще и других научил. Вот только так и не понял, что он замерил…

А замерил он на самом деле ток потребления бортовой сети автомобиля и подключенных к ней устройств! А не ток утечки!

У каждого в автомобиле свой набор устройств (магнитолы, охранные системы и т.п.) и поэтому ток потребления у всех разный. Но это не ток утечки. Это ток потребления! У кого-то он 20 мА, а у кого-то 150 мА. И подводить всех под одну черту в корне не верно.

Как и не верно называть все это дело током утечки. Это совершенно разные вещи.

Ток потребления – это ток, который потребляют устройства в Вашем автомобиле. А ток утечки – это стекание тока через изоляцию проводника на землю. Простыми словами – ток утечки не делает никакой полезной работы.

Поэтому запомните – ток утечки должен стремиться к нулю!

И никак не должен составлять 50 мА, о которых везде пишут. Вернее друг у друга переписывают.

Поверьте, если на Вашем авто будет такой ток утечки, то там ремонт конкретный нужен, а не цифрами меряться на форумах.

В общем, на первый вопрос ответили – ток утечки должен стремиться к нулю и никаких “50 мА” быть не должно.

Как проверить утечку тока

Для проверки понадобится амперметр, либо мультиметр с функцией измерения постоянного тока

А также гаечный ключ на 10 мм, чтобы отключить клемму 31 АКБ (минусовая клемма).

Внимание! Для замера отключать можно любую клемму (хоть плюс, хоть минус), но в целях безопасности лучше отключать минусовую! Если отключать плюсовую, то по неосторожности можно ключом коснуться металлических частей кузова и устроить короткое замыкание.

Внимание! Перед отключением клеммы от АКБ все потребители должны быть выключены. Ключ извлечен из замка зажигания и взят с собой. Это, во-первых, защитит электрооборудование от скачков напряжения. А, во-вторых, обезопасит Вас от проблем, если при подключении клеммы обратно, сработает охранная система и закроет замки дверей, а доводчик закроет стекла.

Отключаем клемму 31 АКБ

“Минусовой” щуп мультиметра подключаем к минусовой клемме АКБ

Возможно будет полезно – Как выбрать аккумулятор

Это удобно сделать через отрезок провода, так как щуп не всегда можно зафиксировать на клемме

А “плюсовой” щуп подключаем к проводу, который мы отключили от АКБ. То есть, подключаем мультиметр последовательно (в разрыв цепи)

После этого отработает центральный замок (если есть) и на дисплее отобразится ток потребления системами автомобиля. Мы видим 140 мА

А теперь внимание! Не спешите делать выводы и проводить расчеты, через сколько этот ток разрядит АКБ.

Просто сядьте на табурет и ждите примерно одну минуту. Через это время все системы авто перейдут в состояние покоя и Вы увидите реальный ток потребления или утечки

Как видим, показания обрели нулевые значения.

Примечание. На этом автомобиле отсутствует сторонняя сигнализация и отключена магнитола.

Вот так можно легко проверить ток утечки и ток потребления.

Как найти утечку тока

Но что делать, если на Вашем авто данные значения не приближаются к нулю, а составляют десятки или сотни мА?

Для начала необходимо отключить все сторонние потребители энергии. Вот простой пример. Ток составляет 20 мА

А все потому что всего навсего к колодке диагностики  был подключен адаптер ELM327 и его ток потребления как раз составлял 20 мА

Вот и вся причина. Поэтому скрупулезно вспоминайте, что и где у Вас подключено. Любой адаптер, зарядка, светодиодная подсветка… Все это потребляет ток и в сумме может получится довольно внушительная цифра.

Но что делать, если все отключено, а ток утечки высвечивается на дисплее мультиметра?

Вот еще пример. Все отключено, а ток равен 330 мА

Самое простое и самое главное, что Вы можете предпринять – это снять крышку с блока предохранителей

И по очереди извлекать предохранители по порядку и наблюдать за показаниями амперметра

Если при извлечении очередного предохранителя показания мультиметра снизились или стали нулевыми, значит проблема в цепи, которую защищает этот предохранитель.

Необходимо посмотреть схему или просто перечень устройств, цепи которых защищает предохранитель. Все эти данные имеются в литературе по Вашему авто, либо в интернете. В конце страницы будет видео, где я наглядно показал, что и как искать.

В данном случае не выключалась лампа освещения багажника.

Утечка тока в автомобиле. Видео

Более подробно про утечку тока и как ее найти я показал на видео

Пишите о Вашем опыте по данной теме в комментариях.

Мое почтение за Ваше чтение!

Всем Мира и ровных дорог!

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром?

Диагностика и ремонт4 марта 2018

Вполне житейская ситуация: пытаясь завести утром двигатель автомобиля, вы обнаруживаете, что стартер вращает коленчатый вал слишком медленно либо не крутит вовсе. Аккумуляторная батарея попросту разрядилась в течение ночи, хотя раньше ее работа нареканий не вызывала. В данном случае причина самопроизвольной разрядки скрывается в другом месте – энергию потребляет оборудование машины, постоянно подключенное к бортовой сети. Чтобы выявить конкретного «виновника», необходимо измерить и найти утечку тока, а после принимать решение – ехать на автосервис или производить ремонт самостоятельно.

Нормативная величина утечки

После выключения зажигания и изъятия ключа из замка часть электрических устройств остается подключенной к источнику питания – аккумулятору – посредством бортовой сети. К данному оборудованию относится:

  • стартер;
  • электрогенератор;
  • контроллер блока управления двигателем;
  • автомобильная магнитола;
  • блок противоугонной сигнализации;
  • различные гаджеты – видеорегистратор, навигатор, камера и тому подобные устройства.

Перечисленное оборудование постоянно потребляет электроэнергию батареи в незначительных количествах. Например, память электронного блока управления подачей топлива «берет» из бортовой сети примерно 5 миллиампер (мА), охранная система – порядка 25 мА, штатная аудиосистема – 3 мА.

В зависимости от модели транспортного средства и количества электроприборов допустимая утечка тока в автомобиле на стоянке должна укладываться в диапазон 0,03–0,06 ампера или 30–60 мА. Оптимальное значение для машин марки ВАЗ составляет 0,03 А.

Как происходит разрядка батареи?

Ускоренный разряд аккумулятора возникает в случае превышения указанного значения в несколько раз. Если норма будет превышена незначительно (до 0,1–0,5 А), автолюбитель не заметит проблемы и спокойно продолжит эксплуатацию авто, хотя срок службы источника питания станет незаметно сокращаться.

Когда потребление каким-либо электроприбором вызовет повышение тока в цепи от 1 до 10 А, аккумулятор начнет разряжаться очень быстро – буквально за ночь. Почему автомобильное оборудование «тянет» из батареи электроэнергию в состоянии покоя:

  1. В подавляющем большинстве случаев (около 90%) причиной ускоренной разрядки становится неквалифицированное вмешательство в электрическую схему машины. Сюда относится установка и неправильное подключение нештатных приборов – усилителей, сабвуферов, стеклоподъемников, противотуманных фар и дополнительных обогревателей.
  2. На автомобилях с большим пробегом (свыше 200 тыс. км) нередко возникают неполадки силового оборудования – генератора либо стартера. В результате обмотки указанных агрегатов становятся потребителями энергии.
  3. Залипание контактов одного либо нескольких реле, включающих силовые цепи, например, подогревателя стекла или сиденья.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда требуется ежедневная подзарядка вполне исправного источника питания, необходимо измерить ток утечки аккумулятора и сопоставить показания с нормой. В случае превышения попытайтесь найти источник проблемы описанными ниже способами.

Важное замечание. Короткое замыкание электропроводки на кузовные детали машины вследствие нарушения изоляции не относится к утечкам.

Такая неисправность проявляется иначе – слышен запах горелого пластика, виднеется дым и искры, затем проводник перегорает или вызывает пожар. За столь короткий промежуток времени аккумуляторная батарея не успевает разрядиться «в ноль».

Проверка с помощью амперметра

Для проведения контрольных замеров лучше всего подойдет обычный мультиметр со встроенной функцией измерения силы тока. Цена простейшей бытовой модели сопоставима со стоимостью подобной услуги на станции техобслуживания, поэтому проще купить приборчик – он пригодится для дальнейшего обслуживания машины и в домашнем хозяйстве.

Чтобы проверить утечку тока на автомобиле мультиметром, следуйте такому алгоритму:

  1. Откройте крышку капота.
  2. Полностью воссоздайте условия, при которых оставляете транспортное средство на стоянке – отключите зажигание и все электроприборы, извлеките ключ и закройте центральный замок. Противоугонную сигнализацию не активируйте – сделаете это после подсоединения мультиметра.
  3. Открутите болт «плюсовой» клеммы аккумулятора и снимите контакт. Установите на мультиметре режим измерения силы постоянного тока, максимальное значение – 20 ампер.
  4. «Минусовый» зажим амперметра подсоедините к снятому контакту, положительный – к клемме аккумулятора.
  5. Активируйте охранную сигнализацию и обождите 1–2 минуты, затем снимайте показания прибора.

Примечание. В различных моделях мультиметров максимальная измеряемая величина силы тока может составлять 10–50 А. Выберите режим, на котором прибор покажет целые, десятые и сотые доли ампера.

Если проверка утечки тока дала результат в пределах 0,05 А (50 мА), неполадку следует искать в другом направлении – батарея разряжается вследствие износа либо неисправности регулятора напряжения зарядки. В противном случае переходите к поиску потребителя энергии, руководствуясь представленной ниже инструкцией.

Чтобы не снимать клемму с батареи и таким способом не обнулять память контроллера, магнитолы и прочих устройств, воспользуйтесь другим методом подключения амперметра:

  1. Тонким надфилем зачистите клемму аккумулятора под контактом от окисла.
  2. Отыщите неизолированный медный провод, просуньте под контакт, сделайте петлю и плотно затяните вокруг «плюсовой» клеммы.
  3. К медному проводнику подключите положительный зажим мультиметра, к съемному контакту – отрицательный.
  4. Открутите болт, отсоедините контакт от клеммы и выполняйте замеры. Электрическая цепь не разорвется – амперметр пропустит напряжение через себя и память контроллера не очистится.

Как отыскать потребителя энергии?

Дальнейший поиск утечки тока в автомобиле производится с помощью блока предохранителей (как правило, установлен под капотом вблизи лобового стекла). Порядок действий такой:

  1. Оставьте амперметр подключенным к контактам аккумуляторной батареи, снимите крышку блока предохранителей.
  2. Поочередно выдергивая из гнезд предохранители, следите за показаниями на дисплее мультиметра. Если манипуляция не дает результата и величина тока остается прежней, вставляйте элемент обратно в гнездо и переходите к следующему.
  3. Когда заметите падение тока до нормы, выясните, какие электроприборы «висят» на цепи выдернутого предохранителя. Ищите «виновника» методом исключения, проверяя каждого потребителя отдельно.

Пример: цепь с повышенным потреблением питает 3 единицы оборудования – прикуриватель, обогреватель заднего стекла и лампу плафона. Разобраться с прикуривателем и лампочкой несложно – надо отключить эти приборы и померить ток на контактах реле, замыкающих цепь подогревателя. Если показания превышают норму, отсоедините разъем нагревательного элемента и попробуйте заменить реле.

Несколько потребителей запитано от аккумулятора напрямую, минуя блок предохранителей. Сюда относится электронный блок управления двигателем, стартер и генератор. Если манипуляции с плавкими вставками не принесли результата и показания дисплея не изменились, переходите к проверке электрогенератора:

  1. Отсоедините положительную клемму аккумулятора.
  2. Открутите от генератора питающий провод и обмотайте оголенный конец любым диэлектриком (можно ветошью), дабы избежать короткого замыкания.
  3. Подсоедините к разрыву цепи батареи мультиметр и проверьте величину тока. Если в генераторе вышел из строя диодный мост, потребление снизится до нормы.

Как правило, пробитый диод генератора вызывает большое потребление тока, измеряемого амперами. Нагруженная обмотка выступает в качестве электромагнита, что легко проверяется с помощью металлического ключа, приложенного к шкиву агрегата. Если ключ притягивается, электрогенератор наверняка неисправен и расходует энергию аккумулятора впустую.

Аналогичным образом можно замерить утечку тока в других цепях, подключенных напрямую. Загляните в электрическую схему авто и поочередно отсоединяйте провода, минующие блок предохранителей. Если по разным причинам мультиметр отсутствует, попытайтесь решить проблему такими способами:

  • внимательно осмотрите автомобиль внутри на предмет горящей лампочки в бардачке либо багажнике;
  • попробуйте рукой стекла, куда встроены электрические подогреватели;
  • проверьте, не нагреваются ли сиденья;
  • полностью отключите охранную сигнализацию и магнитолу с усилителем.

Столкнувшись с утечкой тока и разрядкой батареи, вспомните, какое нештатное оборудование довелось установить на машину в последние дни. Причина наверняка кроется в неправильном подключении устройства.

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром? Такой вопрос возникает у собственников отечественных автотранспортных средств, у владельцев некоторых моделей иномарок. Ведь у них нередко за ночь или пару часов разряжается аккумуляторная батарея. И если источник питания в полном порядке, то причина – значительные потери электрической энергии.

Чем грозит утечка тока?

Утечка тока в автомобиле провоцирует стремительный разряд аккумуляторной батареи, возгорания электрической проводки, иные проблемы и сложности. Для того чтобы исключить подобный исход, необходимо найти утечку тока в авто, устранить их.

К разрядке приводит:

  • Эксплуатация отработанного, деформированного аккумулятора.
  • Нарушение изоляционного слоя электрической проводки.
  • Наличие окислов, грязи на токопроводящих выводах.
  • Неграмотное подведение приборов к электронике автомобиля.
  • Минимальная подача заряда от генератора.

Для предотвращения подобной ситуации рекомендуется проверка аккумуляторной батареи, ее подзарядка, замена (срок устанавливается индивидуально).

Диагностика тока утечки с помощью мультиметра

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром выполняется все чаще. Для этих целей требуется:

  • Переносной мультиметр.
  • Провода с зажимами.
  • Гаечный ключ рожкового типа.
  • Резиновые перчатки для защиты.

Перед тем как делать замер, все электронные приборы, акустические системы и усилки отключаются. Отсоединяются от сети и неявные потребители электрической энергии. После этого выключается зажигание, изымается ключ. Открыв подкапотное пространство, при помощи гаечного ключа ослабляется отрицательный токопроводящий вывод. После этого можно приступать к изучению информации, как измерить параметры.

Двери автомобиля перед замерами закрывают, а окна открывают. Это необходимо для постоянного доступа. Ведь при отключении и включении источника питания нередко срабатывает центральный замок.

Как проверить утечку тока в автомобиле с помощью мультиметра? Выполняют такие действия:

  1. На мультиметре устанавливается режим, который предназначен для измерения тока.
  2. Прибор устанавливается на отметке в 10 А.
  3. Создается разрыв созданной цепи. Для этого к отрицательной клемме подводится провод, который присоединен к амперметру, снимается.
  4. Второй провод подводят к отрицательной клемме, которой укомплектована аккумуляторная батарея.
  5. Затем устанавливается ток.

Одновременно подводить провода к положительному и отрицательному токопроводящему выводу нельзя. Ведь это провоцирует короткое замыкание, выход из строя предохранителя.

На мониторе устройства отображается сила тока при подключенных к энергетической сети потребителях. Незначительный ток утечки допускается.

Для оценки используется следующая норма: от 15 до 65–70А. Если в процессе измерений было установлено большее число, то проводят поиск утечки, устранение основных причин.

Поиск и устранение утечки тока

Проведя на автомобиле тестером все необходимые измерения, установив наличие утечки, выделяются проблемные участки.

Начинающие автомобилисты устанавливают в транспортное средство разнообразное оборудование, дополнительные агрегаты. Это приводит к существенной перегрузке электрической сети машины. Поэтому проверка начинается с оборудования, которое было установлено в автотранспорт водителем.

Как найти место утечки?

  • Мультиметр подключается в режиме амперметра.
  • Каждое внештатное устройство, штатное оборудование отключается поочередно. При этом все показания, которые отображаются на мониторе мультиметра, фиксируется.
  • Если на мониторе отображаются стандартные параметры силы тока, проводят осмотр оборудования, которое было отключено. Ведь агрегат нормально не функционирует.

Перед определением оборудования, которое провоцирует утечку тока, проверяется состояние аккумуляторной батареи, токопроводящих выводов и других элементов. При необходимости проводят замену источника питания.

Особенности диагностики

Для того чтобы определить ток утечки, используют мультиметр, который укомплектован режимом амперметра. Для этих целей подойдет переносная модель, при помощи которого устанавливается не только сила тока.

Перед тем как проверить утечку тока в авто, необходима подготовка, которая включает:

  • Отключение приборов, которые подводятся к электрической сети.
  • Отключение неявных потребителей электрической энергии.
  • Отключение зажигания.
  • Установка крышки капота в определенном положении.
  • Ослабление отрицательной клеммы при помощи специального ключа.

Проверка состояния

Проверка включает не только использование мультиметра. Для выявления проводят осмотр установленного в автотранспортное средство электрического оборудования. Требуется оценка качества электрической проводки. Нередко некачественная или поврежденная изоляция приводит к существенным потерям.

К штатным агрегатам прилагается проводка, которая укомплектована изоляционным слоем. Электрические провода, которые входят в состав нештатного оборудования, располагаются неудобно или неправильно. При контакте с блоком двигателя, кронштейном повреждается изоляционный слой, возникает короткое замыкание, возгорание и утечка.

Проверке подвергается проводка, подведенная к сигнализации, которая сосредоточена в дверных конструкциях, под сидениями. В результате, истирание изоляционного слоя происходит из-за постоянного замыкания, размыкания сформированной цепи.

Сигнализацию переводят в соответствующий режим. После этого отслеживаются показатели, которые отображаются на амперметре. Они постепенно уменьшаются. Если показатели остаются такими же, то требуется детальная проверка.

Проверка работы генератора

Иногда измерения не меняются из-за того, что плохо функционирует генератор. После поворота ключа зажигания генератор не передает импульс, аккумуляторная батарея не заряжается.

Проверка генератора проводится в такой последовательности:

  • Зажигание отключается, ключ изымается.
  • Потребители электрического тока отключаются.
  • Провода с зажимами от мультиметра подводятся к аккумуляторной батарее. При этом отслеживается соответствие плюсу и минусу.
  • Для установления напряжения используют режим вольтметра. Показатель должен составлять 12,9 В.
  • Запуск мотора, подключение печки, включение фар.
  • Проверка напряжения (повышение до 14В).

При определении более низкого напряжения проводят проверку работоспособности генератора. К этому мероприятию привлекают мастеров, пользуются услугами автомобильных мастерских. Допустимый показатель они устанавливают быстро. При помощи современных стендов устанавливается состояние генератора, наличие поломок.

Высокие токи утечки

Разряд источника питания ускоряется, если ток утечки достигает значительных показателей. Подзарядка аккумуляторной батареи – временная мера.

Если автотранспорт укомплектован кислотно-свинцовыми батареями, то частые разрядки провоцируют оседание соляных соединений на выводах и пластинах. Пригодная для работы площадка уменьшается. Характеристики и параметры аккумуляторной батареи ухудшаются.

Как только запускается процесс кристаллизации отложенных солей, устройство полностью выходит из строя. Провести его реанимацию невозможно. Поэтому потребуется подбор и приобретение нового источника питания.

Как сохранить работоспособность аккумулятора дольше?

О наличии аккумуляторной батареи водители не вспоминают до того момента, пока не возникают проблемы с запуском двигателя. Для того чтобы предотвратить подобный исход, требуется:

  1. Проводить тестирование аккумуляторной батареи с установленной периодичностью. Сроки проверки прописывают в технической документации.
  2. Очистка корпуса. С поверхности счищают грязь, подтеки электролитического состава.
  3. Очистка токопроводящих выводов. Окисел и грязь, которая присутствует на клеммах, способствует ухудшению контакта. В результате, появляется остаточный ток.
  4. Проверка состояния электрических проводов. Проводят осмотр зажимов, крепежей. В случае необходимости проводят дополнительную фиксацию.
  5. Периодическая эксплуатация аккумуляторной батареи. Зимой автотранспортом пользуются не все водители. Поэтому и источник питания постепенно разряжается. Для того чтобы он не портился, его периодически подзаряжают.
  6. Проверка электролита. С помощью специального инструмента устанавливается уровень электролитического состава, его состояние и состав.

Для поддержки автотранспорта в работоспособном состоянии регулярно выполняется проверка и оценка состояния. С особой тщательностью проверяют источники питания. Ведь их плохое функционирование провоцирует короткие замыкания, воспламенения, другие проблемы. Важно проверять и наличие тока утечки.

Интересные видео про утечку тока в автомобиле


, какой инструмент для использования для обнаружения утечек

Используемые инструменты:

· Информация о обслуживании транспортных средств

· Decation Decation Dye

· Диагностическая дымовая машина

· Электронный детектор утечки

Транспортные средства. проявляются во многих формах и могут исходить из многих источников. Инструменты, используемые для их обнаружения, также различаются: некоторые работают очень хорошо для одного типа утечек и совсем не работают для другого.

В этом сравнении инструментов мы рассмотрим различные типы утечек и обсудим, какой инструмент обнаружения утечек лучше всего подходит для каждого из них.

Информация об обслуживании автомобиля

Иногда трудно помнить, что утечки не могут быть уникальными для автомобиля, над которым вы работаете. У них может быть что-то общее с другими автомобилями того же типа или года выпуска. Если вы помните об этом, одно из лучших и, возможно, самых простых мест для поиска причины утечки находится в базе данных вашей машины.

Например, у нас был клиент, который был обеспокоен утечкой небольшого количества смазки из корпуса электродвигателя рулевого управления с электронным усилителем на своем автомобиле Chevrolet Silverado 2013 года выпуска. Мы посмотрели на корпус и убедились, что в нем есть немного смазки, а затем проверили затяжку, чтобы убедиться, что болты не ослаблены. При поиске спецификации крутящего момента в Mitchell 1 ProDemand мы проверили бюллетени по техническому обслуживанию (TSB) и нашли один, в котором устранена небольшая утечка в том же месте, где протекал этот Silverado.Используя TSB в качестве ориентира, мы решили, что утечка не должна вызывать беспокойства. Затем мы очистили территорию, проконсультировали и поделились сервисным бюллетенем с нашим клиентом.

Другим недавним примером была Honda Odyssey 2014 года, у которой была утечка масла из болтов крышек коренных подшипников сбоку блока. Митчелл 1 ProDemand снова пришел с TSB, в котором указывалось, что вместо дорогостоящего ремонта с разборкой всего двигателя можно будет снять болты, очистить их, а затем снова установить и затянуть, добавив герметик от Honda.

Извлеченный урок: проверьте наличие TSB, прежде чем тратить много времени на диагностику утечек; определение того, как утечка может быть устранена, может быть чрезвычайно ценным.

Вот список нескольких различных инструментов для обнаружения утечек, а также свойства, которые могут быть полезны в различных диагностических ситуациях.

 

1.       Красители для обнаружения утечек

Трудность в обнаружении утечек жидкости заключается в следующем: место, где вы видите жидкость, скорее всего не является местом возникновения утечки, а местом, куда жидкость попала к.В большинстве случаев использование красителей для обнаружения утечек является лучшим методом определения места утечки жидкости, поскольку они выделяют след жидкости, чтобы ее можно было отследить до ее источника. Затем к жидкости добавляются флуоресцентные красители, в зависимости от используемого красителя, и ультрафиолетовым или синим светом освещаются предполагаемые области утечки. Любые следы красителя будут флуоресцировать при правильном освещении.

Некоторые факты, которые вы должны помнить: не существует ни универсального красителя, ни универсального источника света для флуоресценции красителей.Кроме того, определенные красители могут использоваться с жидкостями на масляной основе (моторное масло, жидкости для трансмиссии и гидроусилителя рулевого управления, а также топливо), а другие красители будут работать с большинством охлаждающих жидкостей.

Одно из самых популярных применений красителей — в системах кондиционирования воздуха для определения мест небольших утечек. Использование красителя в системах кондиционирования воздуха создает уникальные проблемы, поскольку красители кондиционеров взвешены в масле хладагента, а для разных хладагентов используются разные масла, поэтому для каждого типа масла (ПАГ, Эстер и т. д.) требуются разные красители.). Другая проблема с красителями для кондиционеров заключается в том, что большинство автомобилей последних моделей имеют очень малые допуски на заправку масла и хладагента, поэтому можно добавить слишком много красителя (масла).

После установки красителей двигатель или система должны быть запущены для распределения красителя по всей системе. Это может занять от нескольких минут до получаса. Если утечка небольшая или непостоянная, возможно, потребуется некоторое время погонять на автомобиле, а затем вернуть его для осмотра с помощью ультрафиолетового или синего света.

Нестандартные решения по красителям для обнаружения утечек:

·         Добавьте краситель в топливный фильтр дизельных двигателей, чтобы обнаружить утечки топлива на форсунках, головках цилиндров или соединительных трубках.

·         Дайте испарителю кондиционера замерзнуть, затем дайте испарителю оттаять, чтобы из дренажной коробки испарителя потекла капля. Используйте флуоресцентный свет на бассейне с водой. Дренажная трубка для проверки на наличие утечек.

·         Проведите полотенцем по нижней части компонентов, затем найдите на полотенце следы краски.

 

2.       Диагностическая дымовая машина

Многие технические специалисты до сих пор считают, что дымовая машина используется только для проверки систем EVAP или поиска утечек вакуума. Конечно, они чрезвычайно полезны для обеих этих задач, диагностические дымовые машины могут использоваться и для поиска многих других типов утечек.

Рассмотрите возможность использования дымовой машины для обнаружения утечек жидкости. Если вы подсоедините тестер дыма к вентиляционному шлангу трансмиссии или коробки передач и приложите низкое давление, любые утечки будут быстро обнаружены.Это может быть очень полезно для обнаружения утечек в пористой отливке.

Еще одно полезное применение проверки дыма — обнаружение утечек воды или воздуха вокруг приборной панели, окон или уплотнителей дверей. Нет, не наполняйте машину дымом. Закройте все двери и окна, затем включите вентилятор кондиционера автомобиля на высокую мощность в режиме рециркуляции. Это создаст положительное давление внутри автомобиля. Направляйте струю дыма от вашего инструмента вдоль дверных и оконных уплотнителей, а также под капотом вдоль брандмауэра. Любая утечка приведет к тому, что поток дыма отойдет от автомобиля.

Оборудование для проверки дыма под высоким давлением требуется для проверки на наличие утечек в системах большого объема, таких как большие выхлопные системы или большие охладители наддувочного воздуха. С появлением большего количества автомобилей с турбонаддувом теперь необходим тестер высокого давления для проверки утечек на впуске или выхлопе, что может резко повлиять на производительность. Кроме того, даже малейшая утечка выхлопных газов может привести к неисправности системы управления двигателем. Ложные коды неисправности каталитического нейтрализатора могут быть легко вызваны утечками выхлопных газов, которые невозможно услышать, но которые можно обнаружить с помощью дымовой машины высокого давления.

Нестандартные решения для дымовых машин:

·         Используйте дымомер в трубке щупа для проверки герметичности картера. Даже самая маленькая утечка в картере может повлиять на способность системы PCV поддерживать надлежащее давление в картере, что может привести к утечкам.

·         Использование лазерной указки вдоль вакуумных линий может помочь вам легче увидеть след дыма.

·         Подсоедините дымовую машину к воздушному амортизатору или трубке пневматической стойки, чтобы найти утечки.

 

3.       Электронные течеискатели

Электронные течеискатели существуют уже много лет. Они в основном используются для обнаружения утечек в системе кондиционирования воздуха. Ранние версии электронных детекторов не могли обнаруживать небольшие утечки и были подвержены неисправностям, вызванным загрязнением жидкостей и даже движением воздуха. Новейшее требование к электронным течеискателям кондиционеров заключается в том, что они должны обнаруживать утечки размером до 0,25 унции.в год.

Технические специалисты также должны использовать электронные детекторы свинца с R1234yf, который легко воспламеняется. Если вы в настоящее время используете более старый электронный детектор, его следует обновить до более новой версии, совместимой с последними правилами.

При использовании любого метода обнаружения утечек в системе кондиционирования воздуха помните, что масло обычно вытекает вместе с хладагентом. Поскольку масло тяжелее воздуха, осмотрите нижнюю часть трубок, компрессоров и других компонентов на наличие утечек.При использовании электронного детектора убедитесь, что система достаточно заряжена, затем выключите двигатель. Это делает две вещи: останавливает движение воздуха под капотом и выравнивает давление как на высокой, так и на низкой стороне системы.

Ультразвуковые течеискатели могут использоваться для обнаружения даже самых мелких утечек. Эти тестеры обнаруживают утечки, обнаруживая ультразвуковой звук, создаваемый выходящим воздухом. Например, чтобы проверить систему кондиционирования, создайте в системе давление с помощью инертного газа (азота), а затем используйте инструмент, чтобы прислушаться к шуму.Как только вы найдете общую область, точно настройте инструмент, чтобы точно определить утечку. Преимущество ультразвуковых тестеров заключается в том, что они не зависят от заправки хладагента для обнаружения утечки, и их можно использовать, даже если в магазине много окружающего шума.

 

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что существует столько же технологий для обнаружения утечек, сколько и типов утечек. Один тип инструмента не будет работать для всех приложений, поэтому вам, скорее всего, придется инвестировать в множество разных инструментов.Не бойтесь попробовать свой инструмент для обнаружения утечек уникальным способом, чтобы увидеть, будет ли он работать для обнаружения утечек, для обнаружения которых он, возможно, не был предназначен.

Как найти утечку вакуума

Как вы уже много раз слышали, двигатель вашего автомобиля — не что иное, как большой воздушный насос. Он всасывает воздух, который смешивается с топливом, затем сжимается и воспламеняется, образуя большую стрелу, которая приводит в движение колеса. Поскольку немногие из нас ездят с широко открытой дроссельной заслонкой — чтобы не привлекать ненужного внимания — двигатель вынужден всасывать воздух через частично закрытый дроссельный клапан, который создает вакуум во впускном коллекторе.

Ваш автомобиль использует этот вакуум для питания и управления рядом вспомогательных устройств. Вакуум двигателя используется, например, для уменьшения усилия, необходимого для нажатия на педаль тормоза. Некоторые системы контроля выбросов также полагаются на это отрицательное давление, чтобы предотвратить утечку картерных газов. В старые времена вакуум двигателя приводил в действие даже дворники.

В классическом маслкаре может быть всего три вакуумных магистрали: по одной к вакуумному усилителю на распределителе, усилителю тормозов и модулятору автоматической коробки передач.Когда в конце 1960-х годов система контроля выбросов стала обычным явлением, в некоторых автомобилях были десятки вакуумных линий и соединений, каждое из которых служило источником потенциальной утечки вакуума.

По мере того, как производители автомобилей стали лучше контролировать выбросы автомобилей, они также стали использовать меньше вакуумных линий, но это продлилось недолго. Затем EPA потребовало, чтобы автомобили устраняли почти все утечки паров бензина из своих выбросов. Эти системы EVAP, которые улавливают пары бензина, в значительной степени контролируются, как вы уже догадались, вакуумом двигателя.Когда автомобиль выключен, система улавливает пары топлива в угольном фильтре, а затем направляет пары обратно к работающему двигателю через, как вы уже догадались, сеть вакуумных шлангов.

Когда один из этих шлангов, фитингов или соединений начинает протекать, проблемы могут варьироваться от нестабильного холостого хода до внезапного снижения расхода топлива или лампочки проверки двигателя. Некоторые утечки, например те, что в усилителе тормозов, легко обнаружить, но другие, как известно, неуловимы. Мы здесь, чтобы помочь.

Основы утечки

Даже небольшая утечка размером всего 0,020 дюйма может ухудшить работу двигателя, поставить под угрозу управляемость и включить индикатор проверки двигателя. Утечки вакуума происходят после датчика массового расхода воздуха (обычно сокращенно MAF), который представляет собой устройство, измеряющее поступающий воздух. Это означает, что двигатель на самом деле потребляет больше воздуха, чем измеряется, и компьютер получает неверное значение, которое слишком низкое. Соотношение воздуха и бензина в автомобиле обычно равно 14.7:1, но при большем количестве поступающего воздуха это приводит к тому, что двигатель работает на более обедненной смеси, чем при нормальной работе. (Компьютер двигателя меняет соотношение смеси несколько раз в секунду, приближаясь к стехиометрически правильному соотношению 14,7:1.)

Что насчет кислородного датчика, установленного на выхлопе? Что ж, он быстро обнаружит лишний воздух, и компьютер в ответ обогатит смесь дополнительным топливом — это саморегулирующаяся замкнутая система. К сожалению, ближайший к утечке цилиндр может работать хуже остальных.Модуль управления двигателем действительно обогатит общую смесь, пытаясь вернуть избыток кислорода в выхлопных газах к соответствующему низкому уровню, но это заставит другие цилиндры быть слишком богатыми. Слишком много топлива в этих цилиндрах может вызвать ряд других проблем, включая пропуски зажигания или нестабильный холостой ход, который может вызвать код неисправности и включить индикатор проверки двигателя. Поскольку в некоторых автомобилях используются десятки вакуумных шлангов и возможны трещины в системах впускного коллектора, состоящих из нескольких частей, существует множество мест для возникновения утечек.Воздуховод между корпусом дроссельной заслонки и датчиком массового расхода воздуха часто представляет собой резину диаметром 3 дюйма, которая также может разрушаться и образовывать утечки. Утечка в этом воздуховоде технически не является утечкой вакуума — это измеренная утечка воздуха. Если лишний воздух просачивается через корпус дроссельной заслонки без учета датчика массового расхода воздуха, ваш двигатель будет работать на обедненной смеси.

Утечки – проблема не только субботнего механика. «Современные автомобили используют вакуум двигателя для контроля невероятного количества вещей, и диагностика утечек является серьезной проблемой для сервисных техников», — пояснил президент Redline Detection Закари Паркер, чья компания производит систему обнаружения утечек Smoke Pro.«Большая часть из них имеет незначительные, иначе незамеченные утечки вакуума», — говорит он. Конечно, Parker занимается продажей оборудования для обнаружения утечек, но не расстраивайтесь, если вы зашли в тупик и вам придется обратиться за профессиональной помощью.

Практическое руководство

Любой поиск утечек вакуума должен начинаться с одного важного инструмента: схемы вакуумного шланга. Это иногда печатается на табличке в моторном отсеке. Если нет, найдите его в руководстве по обслуживанию или обратитесь к онлайн-сервису, например AllData.Вы же не хотите случайно распылить очиститель карбюратора не на ту линию.

Теперь, когда вы знаете, где находятся линии, проверьте оба конца каждой вакуумной линии. Мы рекомендуем ксерокопировать диаграмму и использовать маркер, чтобы убедиться, что вы проверили каждую из них. Каждая линия прикреплена к правильному фитингу на обоих концах? Достаточно ли он гибок, чтобы согнуться, чтобы схватиться за сопутствующую ему опору? Пластиковый штуцер в порядке?

Если автомобиль старше и его закаленные вакуумные магистрали явно не менялись десятилетиями, вы можете пойти дальше и заменить все вакуумные магистрали и их пластиковые соединения по отдельности.Десять футов или около того резиновой лески нескольких размеров можно заменить — по одной леске за раз, чтобы вы не потеряли свое место — примерно за полчаса. Полдюжины утечек настолько маленьких, что их невозможно отследить, могут составить одну крупную утечку.

Деннис Клейман

Трюк с очистителем карбюратора

Вот как механики старой школы научились устранять утечки. Чтобы компьютер двигателя не обогатил смесь, потяните за провод датчика положения дроссельной заслонки или любого другого датчика, который будет удерживать двигатель в режиме разомкнутого цикла, когда компьютер использует жестко закодированные значения по умолчанию для количества топлива вместо автоматически регулируя микс, чтобы оставаться рядом с золотыми 14.соотношение 7:1. Карбюраторные двигатели всегда имеют такое соотношение воздух-топливо.

Затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Затем распылите аэрозольный очиститель карбюратора на предполагаемую утечку. Да, это опасно, особенно если вы считаете свои брови важными. На двигателе нигде не должно быть источника воспламенения, но однажды в голубую луну случайная искра или перегретый выпускной коллектор могут заставить очиститель карбюратора вспыхнуть. Вы были предупреждены.

Горючий очиститель карбюратора всосется в место утечки, и двигатель на мгновение наберет обороты холостого хода — и, возможно, заработает на всех цилиндрах, если были пропуски зажигания.Используйте короткие, прямые затяжки очистителя карбюратора, чтобы локализовать утечку.

Другой вариант — использовать незажженную пропановую горелку для точного определения утечек — почти так же, как вы используете очиститель карбюратора. Кусок шланга, надетый на выпускное отверстие клапана горелки, позволит вам поковыряться в моторном отсеке. Когда горючий пропан всасывается в двигатель, работающий на обедненных смесях, он выравнивается и немного ускоряется.

Если вы предпочитаете использовать что-то менее воспламеняющееся, вы можете распылить воду или моторное масло на предполагаемую утечку и добиться того же результата.Когда вода всасывается в место утечки, она на мгновение прерывает дополнительный поток кислорода, и обороты двигателя на холостом ходу изменятся.

Профессиональный метод

Система Smoke Pro компании Redline Detection немного дороговата для субботнего механика и стоит почти 900 долларов , хотя это одна из самых дешевых систем обнаружения утечек. Нажатие кнопки дыма дает вам пять минут густого белого дыма, который закачивается во впускную систему и вакуумные линии.Сам дым на самом деле представляет собой испаренное минеральное масло, которое можно купить в аптеке. Машина работает от автомобильного аккумулятора и использует воздух из цеха для создания давления. Внутренний регулятор удерживает давление, создаваемое Smoke Pro, на уровне, достаточно низком, чтобы он ничего не сломал в автомобиле, но достаточно высоком, чтобы из-за утечек испускались предательские клубы дыма. Попался!

Redline Detection 95-0003c Детектор утечек Smoke Pro Total Tech

Обнаружение красной линии

849 долларов.99


С помощью этой системы мы обнаружили пару утечек во впускном коллекторе за пять минут, хотя понятия не имели, с чего начать. Это также хорошо для обнаружения утечек выхлопных газов, поскольку утечка выхлопных газов перед датчиком O2 может втягивать дополнительный кислород и имитировать утечку вакуума, даже если она недостаточно велика, чтобы издавать какой-либо шум. Хотя дым не совсем приятный, он намного безопаснее и меньше вызывает слезы, чем очиститель карбюратора.

Устранение утечек

Это профессиональный инструмент, но дымогенератор упрощает поиск утечек вакуума.Утечки вакуума, как правило, возникают группами, поскольку резиновые шланги и пластиковые вакуумные фитинги изнашиваются по мере старения автомобиля. Продолжайте охоту, пока не найдете их всех.


Деннис Клейман

1. Начните курительную экспедицию по вакуумной утечке, заглушив все очевидные потенциальные отверстия во впускном коллекторе, начиная с входа в корпус дроссельной заслонки от воздухоочистителя.


Деннис Клейман

2. Подсоедините сопло дымогенератора к коллектору. Хорошее место — через вакуумную магистраль большого диаметра к усилителю тормозов.


Деннис Клейман

3. Быстрый способ герметизации впускного отверстия — завернуть воздухоочиститель в липкую пищевую пленку, хотя этот метод не так хорош, как затыкание круглого резинового канала где-нибудь ближе к корпусу дроссельной заслонки. (Не забудьте снять полиэтиленовую пленку, когда закончите, иначе машина даже не заведется.)


Деннис Клейман

4. Нажмите кнопку дыма и дайте дыму пару минут, чтобы он насытил впускной тракт. При хорошем ярком свете обыщите моторный отсек на наличие следов дыма. Как вы можете видеть в нашем примере выше, дым, выходящий из маслоналивной горловины, может свидетельствовать о неисправности системы вентиляции картера , в зависимости от автомобиля. Обратитесь к руководству, чтобы узнать, является ли клапан принудительной вентиляции картера (или PCV) обратным клапаном или каким-либо другим способом измерения вакуума в коллекторе в картере.Этот клапан забирает воздух и топливные газы из картера и направляет их обратно во впускной коллектор, где они могут сгореть в камере сгорания, поэтому он очень важен, если вам нужно пройти проверку на выбросы .


Деннис Клейман

5. Негерметичная прокладка коллектора или треснувший коллектор также могут привести к утечке воздуха в выхлопную систему, что приведет к обману лямбда-зондов. Еще один быстрый тест — заполнить выхлоп дымом.Удивительно, но утечка может пропускать достаточное количество воздуха, не создавая заметного шума выхлопа.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Утечка автомобильного кондиционера: этапы обнаружения и ремонта

Автокондиционер в автомобиле обеспечивает комфортную езду водителю и пассажирам.Поэтому важно убедиться, что кондиционер работает правильно и обеспечивает оптимальное охлаждение. В случае, если кондиционер автомобиля не охлаждается должным образом, вам следует проверить причины слабого воздушного потока. Утечка автомобильного кондиционера также является одной из основных причин неисправности компрессора кондиционера

Кроме того, если вы знаете основы функционирования системы охлаждения вашего автомобиля, то, возможно, вы сможете самостоятельно устранить течь . Читайте дальше, чтобы узнать об устранении утечки кондиционера, но перед этим давайте узнаем, как обнаружить утечку кондиционера в автомобиле: 

Как обнаружить утечку кондиционера в автомобиле

Здесь подробно описаны способы определения некоторых крупных утечек автомобильного кондиционера, которые происходят в различных частях автомобиля:  

Визуальный осмотр:  Если утечка медленная, следует проверить наличие остатков хладагента или ПЭГ-масла в компрессоре, линиях хладагента и компрессоре.

Спрей-мыльный раствор: Приготовьте мыльный раствор в пульверизаторе и распылите его на все внутренние детали после полной зарядки кондиционера автомобиля. Если какая-либо из труб или компонентов разорвется, там появятся пузыри. Однако этот метод не позволяет обнаружить трещину на переднем уплотнении компрессора или испарителя.

Используйте черный свет:  Проверяйте хладагенты под черным светом, так как некоторые из них смешаны с УФ-красителем. Но черный свет не обнаруживает утечку автомобильного кондиционера на переднем уплотнении испарителя или компрессора.

Детектор: Утечка кондиционера в автомобиле легко обнаруживается с помощью детектора. Устройство может обнаруживать химические частицы хладагента, но перед его использованием убедитесь, что кондиционер чист. Кроме того, проверяйте наличие утечек в месте, где нет воздуха и грязи, так как эти элементы могут повлиять на его работу и дать неверные результаты.

Теперь, когда вы знаете, как обнаружить утечку кондиционера в автомобиле, давайте узнаем, как устранить утечку кондиционера.

Как устранить утечку автомобильного кондиционера Утечку автомобильного хладагента можно устранить самостоятельно, если знать основные принципы работы

Утечку автомобильного кондиционера можно легко устранить самостоятельно, если есть утечка хладагента.Убедитесь, что вы покупаете правильные автоаксессуары и запчасти в ОАЭ, а также инструменты для устранения утечек переменного тока в данных сценариях:

  • Небольшую и медленную утечку можно устранить с помощью герметика в системе охлаждения.
  • В случае большой утечки перед заливкой хладагента необходимо создать в кондиционере вакуум.

Два подхода к устранению утечки автомобильного кондиционера подробно описаны ниже: 

Как устранить небольшую и медленную утечку автомобильного кондиционера

Небольшая утечка переменного тока в автомобиле будет постепенно влиять на работу автомобильного кондиционера и, в конце концов, он перестанет работать.Поэтому используйте герметик для устранения небольших утечек. Это экономичный, простой и быстрый метод устранения небольших и медленных утечек.

Герметик для утечек добавляется в систему кондиционирования воздуха автомобиля и смешивается с хладагентом в линии низкого давления, чтобы устранить утечку.

Как устранить большую утечку автомобильного кондиционера

Если утечка в автомобильном кондиционере большая, герметик ее не устранит. Для этого вам нужно будет выполнить указанные шаги.Убедитесь, что вы покупаете автозапчасти и инструменты, которые помогут правильно устранить утечку переменного тока. Необходимыми инструментами и деталями являются хладагент, манометры и вакуумные насосы.

Шаг 1:

Пропылесосьте автомобильный кондиционер перед добавлением хладагента. Переменный ток в вакууме может помочь определить другие утечки (если они есть)

Шаг 2:

Исправьте протекающую деталь, если она плохая, просто замените ее.

Шаг 3:

После замены изношенной детали добавьте хладагент обратно в систему кондиционирования, пока она находится в вакууме.

Убедитесь, что добавили нужное количество хладагента, иначе автомобильный кондиционер не будет работать, а перелив может повредить различные части автомобиля.

Стоит отметить, что каждый автомобиль работает при определенном давлении, поэтому при добавлении хладагента используйте манометры, чтобы заливать обратно в систему при точном давлении. Подробная информация о давлении в автомобиле содержится в руководстве, предоставленном производителем вашего автомобиля.

Проверка давления кондиционера автомобиля и обнаружение утечек в сервисном центре

Суть приведенного выше руководства заключается в том, что многие небольшие и медленные утечки кондиционера в автомобиле можно устранить с помощью баллончика с герметиком и шланга.Принимая во внимание, что большие поврежденные детали, вызывающие утечку, необходимо заменить и залить хладагент обратно.

Независимо от того, планируете ли вы купить новый или подержанный автомобиль в ОАЭ, это руководство может оказаться полезным в долгосрочной перспективе. Теперь вы знаете, что найти и устранить утечку кондиционера в автомобилях можно в домашних условиях, только если вы знаете основные принципы работы автомобиля и системы охлаждения. Однако, если вы не уверены, потому что плохое охлаждение или его отсутствие также может быть связано с неисправным компрессором кондиционера. Следовательно, лучше всего обратиться за профессиональной помощью, чтобы избежать каких-либо неудобств или дорогостоящего ремонта.Специалисты сервисного центра могут проверить давление в автомобильном кондиционере, обнаружить утечки и залить хладагент.

AUTOOL Автомобильный инструмент для обнаружения утечек Тестер для обнаружения утечек в автомобилях Тестер утечки в автомобильных трубах Поддержка Evap для всех транспортных средств: Автомобильный

Зачем вам дым-машина AUTOOL SDT202?

Недостаточное количество воздуха, поступающего в двигатель, может привести к различным состояниям обедненной смеси.Вы не можете увидеть утечки без помощи дыма. Вакуумная линия со временем может стать пористой, но выглядеть нормально. Уплотнительные кольца могут затвердеть и перестать обеспечивать герметичность. Пластиковые детали могут отделиться или треснуть.

Утечки выхлопных газов могут быть вредны для здоровья и могут вызвать неприятные последствия в автомобилях с карбюратором. Вы можете использовать дымовую машину AUTOOL SDT202, чтобы найти утечки выхлопных газов, не запуская двигатель и не выделяя газ.

Вы можете проверить дымом системы EVAP, утечки вакуума, утечки турбонаддува низкого давления, впускные коллекторы, системы охлаждения / EGR / выхлопа, изношенную резину, прокладки, уплотнения, разъемы и многое другое.

В современных автомобилях многие коды проверки двигателя вызываются утечкой воздуха/вакуума. Быстрое определение проблемы сэкономит вам время и деньги в магазине и поможет домашнему механику найти проблему, а не просто менять детали.

Диагностика неисправностей рамы DPF: Распознавайте неисправности до того, как они вызовут экстремально ограниченное восстановление DPF или двигатель перейдет в неоцененную активность. Найдите неурегулированные отверстия вверх по потоку (выхлопные трубы, V-образные зажимы, ребра системы вентиляции, сломанные трубки, разливы уплотненного воздушного заряда), чтобы избежать несвоевременной остановки DPF.

Уменьшение времени анализа: Помимо более быстрого и эффективного обнаружения релизов, дымовая машина может значительно сократить время анализа и помочь избавиться от рикошетов. Он может быстро найти разливы в наддуве/поддержке, охладителе наддувочного воздуха, выхлопной системе, ветровой и водяной системе, палатке, системе потребления, уплотнениях, прокладках, шлангах, фитингах, и это далеко не все.

Отверстия Быстрый цикл: при обслуживании защиты с использованием дымовых машин AUTOOL SDT202 поиск отверстий может быть быстрым циклом, а не серьезной проблемой ремонта в магазине или поломкой на месте.Использование анализатора отверстий во время стандартного технического обслуживания может предотвратить проблемы и рассмотреть возможность их устранения до того, как разливы станут серьезной проблемой, которая приведет к потере времени и денег для армады.

Как найти утечку масла

Легко не обращать внимания на масляное пятно на подъездной дорожке как на незначительный косметический дефект, но то, что начинается как небольшое «автомобильное недержание мочи», может быстро привести к более серьезным проблемам, включая ( вздох! ) необратимое повреждение вашего двигателя.Но как узнать, какая жидкость вытекает из вашего автомобиля и что с этим делать?

Читайте дальше, чтобы узнать, почему вы должны найти время, чтобы определить утечку, особенно связанную с вашим моторным маслом, и получить советы о том, что делать, когда ваши капли становятся больше, чем просто капли!

Зачем мне искать утечку масла?

Чайная ложка масла помогает поршням опускаться.Ага. Моторное масло смазывает поршни в вашем двигателе, обеспечивая их плавное скольжение внутри корпуса. Без надлежащей смазки поршни будут притираться к другим частям двигателя, выделяя огромное количество тепла, то есть трение.

Если в вашем двигателе закончилось масло (из-за утечки), тепло, выделяемое несмазанными поршнями, может привести к тому, что части вашего двигателя будут стираться и заедать, что приведет к остановке двигателя, пишет CarsDirect.

Если вы потратите несколько минут на то, чтобы определить источник вашей утечки, это может означать разницу между чем-то серьезным, например, поврежденным двигателем, и чем-то столь незначительным, как пустой бачок жидкости для стеклоочистителя.

Как найти утечку масла?

Шаг 1: Исследуйте утечку. Это хоть масло?

Если вы заметили пятно на парковке, самое время провести расследование.Сначала положите газету или белую пластиковую тарелку и попытайтесь собрать капли. Моторное масло янтарного цвета, на ощупь жидкое и скользкое, имеет сильный химический запах, на что следует обратить внимание, если вы подозреваете утечку масла.

Однако старое моторное масло может иметь цвет от темно-коричневого до черного, с песчанистой или вязкой текстурой. (Обратите внимание, что это не идеальное состояние для вашего масла. Чистое моторное масло имеет решающее значение для здоровья вашего автомобиля. Грязное масло — верный признак того, что вам нужно планировать замену масла.)

Если жидкость зеленого, ярко-оранжевого или розового цвета и кажется липкой, возможно, имеется утечка антифриза. Не липкий, но все же один из этих цветов? Тогда это, вероятно, жидкость для омывания ветрового стекла, что не имеет большого значения, если только вы не планируете в ближайшее время проехать сквозь пыльную бурю в Сахаре. Прозрачная или желтоватая жидкость? Тормозная жидкость.

Совет для профессионалов: Несмотря на то, что антифриз чрезвычайно токсичен, он имеет сладкий запах и вкус, что делает его привлекательным для многих домашних животных.Если вы подозреваете утечку антифриза, сделайте одолжение Феликсу и Фидо и устраните ее как можно скорее. Мойте из шланга подъездную дорожку или пол гаража!

Шаг 2. Проверьте уровни жидкостей по всем направлениям.

Затем начните проверять уровни различных жидкостей. Проверьте уровень масла, осмотрев щуп (на нем часто есть красный или оранжевый пластиковый язычок под капотом).

  • Если у вас низкий уровень масла, и вы почти уверены, что видите капли моторного масла на подъездной дорожке (помните: ищите янтарную жидкость, которая скользкая и пахнет химикатами), то, скорее всего, утечка.
  • Если масло приобрело более красноватый оттенок, проверьте бачок гидроусилителя рулевого управления. Нужно ли доливать эту жидкость?

Шаг 3: Найдите источник.

Обнаружение источника утечки масла требует небольшой детективной работы, которую, вероятно, лучше доверить профессионалам. Однако распространенными источниками утечки моторного масла являются поврежденный масляный поддон, старый масляный фильтр или изношенная прокладка где-то на двигателе, говорится в журнале Car and Driver Magazine.Если вам хочется немного испачкаться и надеть плащ и кепку в стиле Шерлока Холмса, вот несколько советов по поиску источника утечки масла:

  • Выключите двигатель и посветите ярким светом в область двигателя. Нефть везде? Возможно медленная течь из-за прокладок двигателя.
  • Теперь включите двигатель. Если масло начинает бешено брызгать, как маленький ребенок из шланга на Четвертое июля, то масло, вероятно, просачивается через изношенный коленчатый вал или сальник.Однако этот тип утечки будет заметен только при работающем двигателе, пишет Popular Mechanics.

Шаг 4: Обратитесь к специалисту по моторным маслам.

К счастью, полная замена масла от Firestone Complete Auto Care включает в себя проверку по 19 пунктам (для поиска подтекающих компонентов), замену масляного фильтра и дозаправку всех жизненно важных жидкостей вашего автомобиля. Да, даже жидкость для стеклоомывателя. Регулярная полная замена масла с помощью Firestone Complete Auto Care — один из лучших способов следить за состоянием жидкости и двигателя вашего автомобиля.

Найдите ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care уже сегодня и запланируйте полный спектр услуг по замене или ремонту масла уже сегодня! Наши техники могут не носить плащи или кепки, как Шерлок Холмс, но вы можете поспорить, что они супер сыщики, когда дело доходит до утечек масла и ремонта.

Как проверить утечку тока в машине? Проверка утечки тока. Советы и рекомендации.

Если Ваш автомобиль имеет большой срок эксплуатации, может возникнуть следующая проблема – пропадание тока в проводе.Наши условия, как дорожные, так и климатические, вызывают изнашивание, растрескивание и перетирание слоя изоляции проводов, а также окисление соединительных гнезд и контактов клеммных колодок.

Окислившиеся контакты проводки автомобиля

Такие утечки в системах электроприборов могут привести к потере мощности двигателя, а в некоторых случаях – к короткому замыканию и возгоранию. В современных автомобилях этот риск выше из-за разнообразия электроприборов. Эта утечка обычно происходит в зимний период, так как в период низких температур двигатель не в состоянии поддерживать свой номинальный объем в течение длительного времени.Но более конкретными причинами могут быть неправильно установленные устройства (магнитолы, телевизоры, усилители и сигнализация), которых нет в базовой комплектации автомобиля. При ежедневном использовании автомобиля утечка тока компенсируется зарядкой двигателя от генератора, но при длительном неиспользовании автомобиля утечка тока может не дать запуститься двигателю. Многие специалисты рекомендуют время от времени проверять все электроприборы, чтобы обнаружить возможную утечку тока в автомобиле.Итак, как мы можем проверить возможную утечку тока?

Для проверки и поиска утечки не требуется специального оборудования, только мультиметр и амперметр, которые могут измерять постоянный ток силой до 10 А. Перед проверкой обязательно отключить все электроприборы. Затем отсоедините от аккумулятора одну клемму аккумулятора и, перемещая конец между клеммой и проводом, проверьте скорость протекания тока по всей цепи.

Идеальные измерения должны быть равны нулю, а минимальный и максимальный номиналы – 15 мА и 70 мА соответственно.Но если ваши параметры, например, 0,02-0,04, то все в порядке (приемлемая скорость утечки), т.к. показатели могут варьироваться в зависимости от особенностей электронных схем вашего автомобиля.

Если вы обнаружили, что показатели значительно превышают норму, значит, в автомобиле есть течь. Затем необходимо выяснить место протечки. Следя за показаниями амперметра, вытащите все плавкие вставки из блока предохранителей одну за другой. Когда показатели на амперметре уменьшаются до нормальных после извлечения одной плавкой вставки, это свидетельствует о том, что вы обнаружили утечку тока.Для устранения необходимо тщательно проверить все части цепи: клеммы, провода, розетки, потребители и т.д. проводка: контакты, изоляция проводов, дорожки в блоке предохранителей. Проверьте генератор, стартер и дополнительное оборудование: сигнализацию, магнитолу, т.к. именно эти устройства часто являются причиной утечки тока.

Даже если вы считаете, что утечка тока немного выше нормы, и на это не стоит обращать особого внимания, двигатель начинает терять объем моторного зерна быстрее, чем прибавлять от генератора, и это станет заметно при коротких поездках в городских условиях.А в зимнее время такая ситуация может стать критической для аккумуляторной батареи двигателя.

Если вы не в состоянии самостоятельно выполнить процедуру проверки на утечку тока, то лучше обратиться к специалисту СТО.

Спрашивайте в комментариях. Мы обязательно ответим!

Что протекает под моей машиной?

Независимо от того, насколько хороша и надежна ваша машина, велика вероятность того, что однажды вы увидите, что из ее днища что-то течет.И когда это произойдет, вы, вероятно, будете беспокоиться о том, что представляет собой утечка жидкости и что это означает для вашего автомобиля. Вы можете задаться вопросом, безопасно ли управлять вашим автомобилем и сколько будет стоить ремонт. Прежде чем вы слишком будете беспокоиться, вы должны получить представление о том, как идентифицировать жидкости в вашем автомобиле, чтобы вы могли соответствующим образом планировать.

Утечка прозрачной жидкости из автомобиля: вода

Наименее опасной жидкостью, которая может вытечь из вашего автомобиля, является вода. Так почему же из-под днища вашего автомобиля течет вода? Вероятно, потому что вы включили кондиционер, что приводит к конденсации воды.Другой распространенной причиной протечки воды является система омывания лобового стекла, которая также не является проблемой. В общем, пока вы можете определить, что за утечкой воды стоит одна из этих двух систем, вы можете игнорировать это.

Коричневая или черная жидкость, вытекающая из автомобиля: масло

Если вам интересно, что течет под моей машиной? и обратите внимание, что жидкость коричневого, черного или янтарного цвета, вероятно, это моторное масло. Подойдите ближе к жидкости, чтобы вы могли прикоснуться к ней. Если он кажется скользким и его трудно отделить от пальцев, скорее всего, это масло.Вам следует продолжить расследование, обратив внимание на то, откуда оно исходит, поскольку масло может вытекать из различных мест, включая прокладку головки блока цилиндров, масляный фильтр, масляную пробку и крышку ГРМ. Как только вы определили, что это масло, проверьте уровень масла и при необходимости долейте. Затем вы можете либо спланировать, как довольно скоро доставить свой автомобиль к механику, чтобы выяснить, почему из него течет масло, либо устранить проблему самостоятельно, добавив No Leak Engine Oil Stop Leak. Самая большая проблема здесь — это вождение автомобиля с небольшим количеством масла или без него, а это означает, что вам придется часто проверять и доливать масло, пока вы не доберетесь до механика.

Утечка красной жидкости из автомобиля: жидкость для автоматической коробки передач

Еще одна скользкая автомобильная жидкость — это жидкость для автоматических трансмиссий. Тем не менее, он имеет розовый или темно-красный цвет и определенно не пахнет маслом. На самом деле, он считается без запаха. Если вы подозреваете, что из вашего автомобиля вытекает трансмиссионная жидкость, вы можете убедиться в этом, посмотрев на утечку в средней или передней части автомобиля, особенно у вала переключения передач или отверстия для слива жидкости, или между двигателем и коробкой передач.Вы также должны проверить уровни трансмиссионной жидкости и добавить немного, если вам нужно, а затем добавить в систему жидкость без утечек. Имейте в виду, что вождение автомобиля без достаточного количества трансмиссионной жидкости может помешать плавному переключению передач и даже повредить трансмиссию, поэтому важно убедиться, что у вас достаточно жидкости.

Красная или коричневая жидкость, вытекающая из автомобиля: жидкость гидроусилителя руля

Еще одна красноватая жидкость, которая может вытекать из вашего автомобиля, — это жидкость для гидроусилителя руля.Обычно имеет слегка сладковатый запах гари. Утечки жидкости гидроусилителя руля обычно происходят возле рулевой рейки или шлангов, прикрепленных к бачку гидроусилителя руля, поэтому ищите эту жидкость там. Вы также можете проверить уровень жидкости, чтобы определить, низкий ли он, и если да, добавьте больше, чтобы у вас не возникло проблем с управлением автомобилем, а затем добавьте No Leak Power Steering Stop Leak, чтобы устранить утечку в течение нескольких минут.

Утечка желтой жидкости из автомобиля: охлаждающая жидкость

Одна из самых распространенных причин, по которой вы можете подумать: «Что течет из-под моей машины?» охлаждающая жидкость, представляющая собой жидкость, цвет которой может быть любым: от желтого или зеленого до розового.Так как мало других жидкостей имеют эти цвета, вы сможете сразу идентифицировать охлаждающую жидкость. Если вы все еще не уверены, обратите внимание, что охлаждающая жидкость пахнет немного сладко и кажется слизистой. Эта жидкость может вытекать из радиатора, его расширительного бачка, водяного насоса или шлангов. Если вы считаете, что под вашим автомобилем находится охлаждающая жидкость, вы можете добавить в систему Gold Eagle Cooling System Stop Leak, чтобы устранить утечку. После этого обязательно долейте охлаждающей жидкости в бачок.

Коричневая, скользкая жидкость, вытекающая из автомобиля: тормозная жидкость

Единственная жидкость, которая не должна вытекать из вашего автомобиля, — это тормозная жидкость.Обычно он светло- или темно-коричневый, в зависимости от возраста, и скользкий на ощупь. Ищите эту жидкость под колесами или вообще где-нибудь рядом с тормозами. Если вы видите тормозную жидкость, не пытайтесь водить машину, так как вы рискуете не остановиться. Лучше всего отбуксировать машину к механику. К счастью, утечки тормозной жидкости случаются довольно редко, так что, надеюсь, вы не столкнетесь с такой ситуацией.

Как видите, есть несколько самодельных способов остановить любые утечки в автомобиле.Но если вы не уверены, что вообще протекает, или не хотите пытаться починить это самостоятельно, как можно скорее доставьте свой автомобиль к механику, чтобы убедиться, что вы не нанесете никакого ущерба своему автомобилю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.