Какие марки автомобилей производят в россии: Какие автомобили собирают в России

Содержание

Какие автомобили собирают в Украине?

Не все знают, что в Украине есть производства автомобилей. В стране выпускают не только модели ЗАЗ. Автопром разнообразен. Выясним, какие автомобили собирают в Украине.

Производство автомобилей в Украине

Предлагаем ознакомиться с тем, какие автомобили собирают в Украине на заводах. Разнообразие приятно удивляет, над качеством упорно работают на украинских производствах.

Еврокар

В Украине в Закарпатье изготавливают машины марки Skoda на заводе «Еврокар». В частности, собираются, как новые Karoq и Kodiaq, так и ранние Skoda. Основной метод – крупноузловая сборка.

Важно! Ведутся переговоры по сборке электрических авто Фольксваген.

ЗАЗ

Запорожский завод ЗАЗ считается одним из самых известных. Здесь автомобили собираются по полному циклу. Выпускают модели марки Kia, а именно хетчбек Rio X и Rio Sedan. Их можно назвать идеально подходящими под украинские дороги. Есть даже возможность взять авто на тест-драйв, и убедиться в качестве лично. Производят базовые и улучшенные комплектации с моторами на 1,4 и 1,6 литра, на автомате и механике.

С 2020 года началось производство Renault, а именно кроссовер Renault Arkana по крупноузловому типу. Модель предлагается с механической или автоматической трансмиссией, на полном или переднем приводе. Двигатель может быть 1,3 или 1,6 литра.

Выпускают марку Lada. В продаже будут такие модели авто, как Vesta, Granta, Xray, Largus, Vesta SW Cross. У них 5-ступенчатая механическая КПП, двигатель на 1,6 литра.

Богдан

Здесь производят почти все легковые авто Lada. Также выпускают Лады под брендом Bogdan.

До этого выпускали легковые машины JAC и Hyundai. В 2021 году завод «Богдан» заточен преимущественно под коммерческие авто по лояльной цене.

КрАСЗ

Завод находится в Кременчуге. Выпускают легковые автомобили разных марок, преимущественно ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Собирались китайцы и корейцы – SsangYong, Great Wall, Geely.

Важно! Сейчас производится преимущественно агротехника и грузовой транспорт.

КрАЗ

Ранее на предприятии производил фургоны Iveco. Сегодня преимущественно выпускают военную технику.

Узнать больше об украинских компаниях можно на их официальных сайтах. На этих же сайтах есть реклама, новости и другая информация о том, что из авто производится в настоящий момент, а что в планах. Сведения можно читать в бесплатном доступе.

Особенности рынка

Проанализировав всю информацию, становится понятно, что в Украине не выпускают ни один чисто «украинский» автомобиль. Единственный – вездеход Sherp. Однако на практике это российско-украинское авто.

Преимущества украинской сборки

У авто украинской сборки есть немало преимуществ. Главное – доступная цена. Она ниже заграничных аналогов на 5-15%. Для самих компаний-изготовителей удобнее открыть заводы в другой стране и там же реализовывать авто, чем импортировать из-за рубежа.

Происходит активное развитие украинского рынка, несмотря на сложную экономическую ситуацию. Перспективы отличные, тем более что принципиальных отличий между отечественной и зарубежной сборкой авто нет. Иногда отмечается, что изготовление в Украине делает транспорт долговечным за счет адаптации материалов, комплектующих, деталей под регионы страны. Выпускают немало авто на украинских заводах, и действительно есть из чего выбрать.

Марки авто, страна производитель (бренд)

A
Acura B Bentley C Cadillac D Dacia
Alfa Romeo BMW Chevrolet Daewoo
Aston Martin Brilliance Chrysler Daihatsu
Audi Bugatti Citroen Derways
    Buick   Dodge
 
F Ferrar G Geely
H
Honda I Infiniti
Fiat GMC Hummer Isuzu
Ford   Hyundai  
 
J Jaguar K Kia L Lexus M Mazda
Jeep   Lotus Mitsubish
 
N Nissan O Opel P Peugeot R Renault
          Rover
 
S Saab T Toyota V Volkswagen    
Skoda     Volvo  
        Volga  

Страна производитель автомобиля по номеру кузова (VIN)

АЗЛК – автомобильный завод им. Ленинского комсомола (Москва), СССР-Россия, семейство автомобилей завод им. Ленинского комсомола.

Алеко – марка российского легкового автомобиля (Москвич-2141)

Астон – марка автомобиля — Великобритания

БелАЗ – Белорусский автомобильный завод, марка-семейство автомобилей выпускаемых заводом (СССР-Беларусь, г. Жодино)

Бугатти – марка автомобиля — Италия

Бьюик – марка автомобиля, США

ВАЗ – Волжский автомобильный завод, Россия, название семейства автомобилей этого завода

Вартбург – марка автомобиля, Германия

Варшава – марка автомобиля, Польша

Виллис – марка автомобиля, США

Воксхолл – марка автомобиля — Великобритания

Волга – марка автомобиля,  Россия

ГАЗ – 1) Горьковский автомобильный завод; 2) семейство авто этого завода

Газель – марка автомобиля, Россия

Дайво (Daewoo) – марка автомобиля, Корея

Даф (DAF) – марка автомобиля, Голландия

Дачия – марка автомобиля, румынская автомобильная компания. Основана в 1966 году. Выпускает легковые автомобили по лицензии компании Рено.

Джип (Jeep) – марка автомобиля, США

Додж (Dodge) – марка автомобиля, автомобильная компания США, производит легковые автомобили и автомобили повышенной проходимости. На сегодняшний день отделение корпорации Крайслер (Chrysler Corp.).

Запорожец – марка автомобиля, Украина

ЗИЛ – завод имени Лихачева (Москва), семейство авто этого завода (СССР-Россия)

ЗИС – завод имени Сталина – более известен как ЗИЛ (СССР-Россия)

Ивеко (Iveco) – марка автомобиля (автобусы, грузовики), Италия

ИЖ – Ижевский автомобильный завод, семейство авто этого завода (аналоги Москвичей)

Икарус – марка автомобиля, Венгрия

Интернэшонал – марка автомобиля, США

Инфинити (Infiniti) – марка автомобиля, США

Исудзу (Isuzu) – марка автомобиля, Япония

КАВЗ – Курганский автобусный завод

Кадиллак (Cadillac) – марка автомобиля США, автомобильная компания. Один из самых известных производителей серийных роскошных автомобилей. На сегодняшний день входит в состав концерна GM.

КАЗ – Кутаисский автозавод, семейство автомашин этого завода

КамАЗ – Камский автомобильный завод, семейство авто этого завода

Киа (Kia) – марка автомобиля, Корея

КИМ – завод им. КИМ — АЗЛК

Колхида – марка грузового автомобиля (СССР-Грузия)

КрАЗ – Кременчугский автомобильный завод, семейство авто этого завода

Крайслер (Chrysler) – марка автомобиля, США

Лада – марка автомобиля, Россия

ЛАЗ – Львовский автомобильный завод, выпускающий автобусы и автокраны, семейство продукции этого завода

Ламбортини – марка автомобиля, Италия

Ланча – марка автомобиля, Италия

Латвия – марка автомобиля, Латвия

Лексус (Lexus) – марка автомобиля

Лендровер – марка автомобиля, Великобритания

ЛиАЗ – Ликинский автомобильный завод (автобусы), семейство автомобилей выпускаемых заводом

Линкольн (Lincoln) – марка автомобиля, США

Лотос – марка автомобиля, Великобритания

ЛуАЗ – Луцкий автомобильный завод, семейство автомобилей выпускаемых автозаводом

Магирус – марка автомобиля, Италия

МАЗ – Минский автомобильный завод выпускающий автобусы и грузовые автомобили (СССР-Беларусь)

Мазерати – марка автомобиля, Италия

МАЗЛК – более известна как АЗЛК

Меркурий – марка автомобиля, США

Мерседес (Mercedes-Benz) – марка автомобиля (-ей), Германия

МЗМА – Московский завод малолитражных автомобилей (впоследствии АЗЛК)

Мицубиси (Mitsubishi) – марка автомобиля, Япония

Москвич – марка легковых автомобилей (СССР-Россия, АЗЛК+ИЖ)

Мэк – марка автомобиля, США

Неоплан – марка автомобиля (грузовики, автобусы), Германия

Нива — марка автомобиля — вездеход – ВАЗ-2121

Ниссан (Nissan) – марка автомобиля выпускаемой компанией Ниссан мотор (Nissan Motor), Япония

Ока – марка автомобиля, Россия

Олдсмобил – марка автомобиля, США

Олдсмобиль – завод, на котором впервые применили автоматическое регулирование опережения зажигания, США

Опель (Opel) – марка автомобиля, Германия

Остин – марка легкового автомобиля, Великобритания

Плимут – марка автомобиля (США, Крайслер)

Победа – марка автомобиля ГАЗ-М20 (СССР-Россия, КИМ)

Понтиак (Pontiac) – марка автомобиля, США

Порше – марка автомобиля, Германия

Рено (Renault) – марка автомобиля, Франции

Ровер (Rover) – марка автомобиля, Великобритания

Роллс-ройс – марка авто, Великобритания

СААБ (SAAB) – марка автомобиля, Швеция

Самара – марка автомобиля, Россия (ВАЗ-2108)

Сангянг (Ssang Yong) – марка автомобиля, Корея

Сеат (Seat) – марка автомобиля, Италия

Сетра – марка автомобиля, Германия

Скания (Scania) – марка автомобиля, Швеция

Спутник – марка автомобиля, Россия (ВАЗ-2109)

Стар – марка автомобиля, Польша

Сузуки – Судзуки

Таврия – марка автомобиля, Украина

Тойота Мотор (Toyota Motor) – автомобильная корпорация ЯпонияТрабант – марка производителя автомобилей, Германия

УАЗ – Ульяновский автомобильный завод; семейство авто этого завода

Уайт – марка автомобиля, США

Урал – марка автомобиля грузового, мотоцикла Россия; Уральский автозавод (Миасс)

Феррари (Ferrari) – марка автомобиля, Италия, гоночные Формула-1

Фиат (Fiat) – марка автомобиля, один из крупнейших европейских концернов, занимается производством легковых и грузовых автомобилей.

Фольксваген (VW, Volkswagen) – марка автомобиля, Германия

Хиндустан – марка автомобиля, Индия

Хино – марка автомобиля, Япония

Холден – марка автомобиля, Австралия

Хонда (Honda) – марка автомобиля, Япония

Хюндай (Hyundai) – марка автомобиля

Чайка – марка автомобиля, Россия, лимузин

Шевроле (Chevrolet) – марка автомобиля, США

Шкода – марка автомобиля, Чехия

Эстония – марка автомобиля, Эстония

Юник – марка автомобиля, Италия

Автозаводы Volkswagen и PSA в России остановились вслед за Европой

Производство в России

Volkswagen Group Rus приостановит производство в Калуге и контрактную сборку в Нижнем Новгороде c 30 марта по 10 апреля, сообщил представитель компании. Он сказал, что время простоя будет оплачено сотрудникам согласно российскому законодательству. Концерн может обеспечить стабильные поставки автомобилей и запчастей нашим дилерам и клиентам, отметил представитель предприятия. Завод производит модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Максимальная мощность производства – 225 000 автомобилей в год, говорится на официальном сайте завода. В Нижнем Новгороде производятся автомобили Skoda моделей Octavia и Kodiaq. Мощность завода – 132 000 автомобилей в год.

Калужский автозавод «ПСМА рус» (70% – у французской PSA Group и 30% – у японской Mitsubishi Motors) приостановит производство автомобилей Peugeot, Citroen и Opel с 1 по 3 апреля, а с 6 по 10 апреля сотрудники будут находиться в коллективном отпуске. Компания пошла на эти меры из-за ухудшения ситуации с коронавирусом, закрытия крупных европейских заводов, временной остановки поставок комплектующих и потенциального риска для сотрудников, сказал представитель концерна. При необходимости эти меры могут быть скорректированы, добавил он.

Сборку автомобилей моделей Mitsubishi на заводе продолжат, сообщил врио губернатора Калужской области Владислав Шапша в своем официальном Telegram-канале. Мощность завода – до 125 000 автомобилей в год.

Представители «АвтоВАЗа», Mercedes-Benz, Hyundai и Nissan сказали, что их заводы работают в штатном режиме. В Toyota прорабатывают различные сценарии на случай ухудшения эпидемиологической ситуации, сообщил представитель компании: «Подтвержденных планов по остановке производства нет». Перебоев с компонентами нет, добавили представители Nissan и Hyundai. Пресс-служба Renault не ответила на запрос «Ведомостей».

Спрос в России

Обычно у автодилеров есть запасы на два месяца, поэтому в краткосрочной перспективе приостановка не должна критически сказаться на рынке, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: «Положение на рынке будет зависеть от ситуации с коронавирусом. Исходя из китайского опыта можно предположить, что ситуацию можно взять под контроль в течение пары месяцев. В Китае производство начинает восстанавливаться, и, если Европа пойдет по тому же пути, производства вскоре запустятся, и крупных перебоев случиться не должно».

Опрошенные «Ведомостями» автодилеры говорят о росте спроса на автомобили из-за снижения курса рубля к доллару и евро. Спрос растет на 35% в неделю, быстрее всего увеличиваются продажи в премиум-классе, отмечает представитель «Рольфа»: «Покупатели опасаются роста цен и стремятся приобрести автомобиль до вероятного подорожания». Он говорит, что в условиях распространения коронавируса сложно оценить риски для отрасли и делать прогнозы ее развития, но ожидает, что автомобили будут дорожать, причем как новые, так и с пробегом.

В «Авилоне» начали 2020 г. с роста продаж марки Volkswagen, указывает руководитель отдела продаж «Авилон.Volkswagen» Максим Васильев. В январе розничные продажи выросли на 23%, во второй половине марта контрактование по многим маркам, включая Volkswagen, выросло к началу месяца в 1,5–2 раза.

С начала года спрос остался примерно на уровне 2019 г., хотя после колебаний курсов валют был скачок спроса, говорит представитель группы «Автоспеццентр». По его словам, ажиотаж был на прошлой неделе, но он уже утихает и трафик пошел на спад. Снижение спроса продолжится, уверен он: «При позитивном раскладе рынок сократится на 12–15% по итогам 2020 г., в негативном варианте падение может достигнуть 25–30%».

Мы часто наблюдаем ажиотажный спрос при резких макроэкономических потрясениях, включая увеличение валютных курсов, которые ведут к удорожанию автомобилей, говорит Беспалов: «Но после всплесков обычно следует спад, потому что часть спроса оттягивается на более ранний период. И в целом такие потрясения негативно влияют на спрос. В долгосрочной перспективе мы увидим падение трафика».

Китай восстанавливается

Daimler возобновила производство на своем заводе в Пекине, сообщил немецкой газете Handelsblatt гендиректор Ола Каллениус: «Подавляющее большинство наших дилерских центров снова открылось, клиенты возвращаются. Каждый день в автосалоны приходит все больше людей. Спрос растет, что вселяет в нас оптимизм».

В начале марта Volvo Cars (принадлежит Zhejiang Geely Holding) перезапустила четыре завода в Китае, сообщив, что активность покупателей указывает на возвращение к нормальному состоянию авторынка страны. Volvo выпускает автомобили в Ченду, Луцяо и Дацине и двигатели в Чжанцзякоу.

Polestar, дочерняя компания Volvo, 24 марта запустила производство модели Polestar 2 в Луцяо (завод принадлежит Zhejiang Geely Holding и управляется Volvo). Начало производства стало «результатом огромных усилий со стороны персонала завода и команды, обеспечивающей цепочку поставок», сказал гендиректор Polestar Томас Ингенлат.

Восстанавливают производство и поставщики компонентов. Немецкая Webasto, производитель складных крыш и систем кондиционирования воздуха, возобновила производство на всех 11 заводах в Китае. Пока из-за ограниченного спроса загрузка производственных мощностей составляет около 60%, передает Automotive News Europe (ANE).

Французский поставщик деталей Faurecia возобновил производство на всех заводах в Китае на прошлой неделе. Выпуск сейчас составляет около 70% от обычного. «Наше производство в Китае возвращается к норме», – сказал французской экономической газете Les Echos вице-президент компании Франсуа Тардиф.

Андреас Вольф, гендиректор компании Vitesco Technologies, которая скоро будет выделена из Continental, заявил ANE, что «в Китае уже все идет своим чередом».

Шведский поставщик радаров и видеосистем Veoneer, который был выделен из компании – производителя подушек безопасности Autoliv в 2018 г., заявил, что его заводы в Китае работают на 85% мощности. Продукция компании в основном предназначена для Китая или для экспорта в Южную Корею и Японию.

Но многочисленные автомобильные заводы в эпицентре пандемии COVID-19 пока не возобновили работу. Власти провинции Хубэй заявили 24 марта, что свободное передвижение в Ухане будет разрешено с 8 апреля, сообщило Bloomberg. Таким образом, карантин в городе продлен, хотя в самой провинции передвижение людей с некоторыми ограничениями разрешено с 25 марта (карантин в Ухане и Хубэе действовал с 23 января). Ослабление ограничений произошло после того, как в Хубэе с 19 марта не появилось ни одного нового случая инфицирования коронавирусом.

Завод Renault в Ухане (СП с Dongfeng Motor) еще не получил окончательного разрешения на открытие от властей, сказал ANE представитель Renault.

Технологические санкции – это серьезная проблема для предприятий России

Нехватка комплектующих затормозит отечественный автопром

Российский автопром пока критически зависит от импортных комплектующих. Фото агентства «Москва»

Кроме финансовых санкций против России могут быть введены и запреты на поставку технологического оборудования и комплектующих. Почти каждое предприятие в РФ зависит от импортных поставок. О рисках дефицита комплектующих для своих предприятий в России уже заявило руководство концерна Renault. Эти риски затрагивают практически весь автопром, говорят эксперты. С серьезными проблемами могут столкнуться отечественные производители электроники, бытовой техники и компьютерного оборудования. Западные аналитики предупреждают о критической зависимости иностранцев от российского сырья.

Французская автомобильная компания Renault заявила, что ее заводы в России могут столкнуться с проблемами в поставках комплектующих для двух своих заводов в РФ из-за ситуации вокруг Украины.

Как заявил в интервью газете Financial Times гендиректор Renault Люка де Мео, существует риск возникновения проблемы в поставках комплектующих из-за рубежа. Он сообщил, что Renault «проводит исследования в качестве превентивной меры», чтобы оценить, откуда она еще может получать компоненты для своих заводов. Эскалация ситуации вокруг Украины может ударить по АвтоВАЗу, который почти на 68% принадлежит Renault. АвтоВАЗ производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для двух брендов – Lada и Renault.

Возможные перебои с поставками комплектующих могут сказаться на работе АвтоВАЗа и завода Renault Russia. Около 20% запчастей для АвтоВАЗа ввозится из-за рубежа, а для московского завода Renault этот показатель приближается к 40%. Таким образом тольяттинский автозавод может столкнуться с дефицитом деталей. И хотя 90% продаж АвтоВАЗа приходятся на Россию, обострение может привести к еще одному кризису в цепочке поставок.

Нехватка комплектующих – правда, по другим причинам – уже сказывалась на работе концерна. Так, в ноябре прошлого года АвтоВАЗ уже останавливал сборку автомобилей из-за нехватки микрочипов. Летом того же, как сообщалось, компания по той же причине предлагала свои модели без мультируля и магнитолы. Простои и дефицит комплектующих уже негативно сказывается на работе завода. По итогам 2021 года АвтоВАЗ выпустил на 109 тыс. автомобилей меньше запланированного, писал Motor.ru.

Российские власти проблему признают, но надеются на скорое преодоление проблем. Так, в декабре прошлого года заммиинстра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов говорил, что «существует критическая зависимость (от иностранных автокомпонентов)», но власти «надеются в ближайшие годы от нее избавиться и поставлять автокомпоненты на заводы по всему миру».

В Минпромторге долю российских электронных комплектующих в автомобилестроении, судостроении, авиации, сельхозтехнике и машиностроении ранее оценивали в 20%.

Между тем полная остановка конвейеров АвтоВАЗа и Renault может иметь серьезные последствия, считают эксперты. Доля альянса Renault–Nissan–Mitsubishi (включая АвтоВАЗ) на российском рынке легковых автомобилей достигает 35,5%. Еще 10% рынка занимает концерн Volkswagen, который тоже пострадает в случае введения санкций. На долю китайских и корейских автопроизводителей приходится около 42% рынка.

Потребуется искать новые каналы снабжения, что приведет к подорожанию готовой продукции, говорит гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков. В случае запрета на поставки комплектующих будут сделаны попытки локализации производства, а также возможно закрытие производства автомобилей иностранными компаниями на территории РФ, прогнозирует исполнительный директор департамента компании «Универ Капитал» Артем Тузов. Он считает, что в случае санкций мы увидим либо переход к 100-процентному производству комплектующих на территории РФ, либо смену собственников предприятий.

Сейчас для автомобилей российских брендов до 30% запчастей поставляются из-за рубежа, а для авто иностранных марок, собираемых на территории России, доля иностранных комплектующих приближается к 50–80%, напоминает гендиректор компании Автоdom Андрей Ольховский. «В случае введения эмбарго на поставки комплектующих, особенно микросхем, многие российские предприятия будут вынуждены приостановить выпуск авто. Это приведет к еще большему дефициту на рынке и как следствие к росту цен», – прогнозирует он. Импортозамещение потребует значительных финансовых вложений, положительный эффект от которых проявится не ранее чем через 5–7 лет, считает эксперт.

«Поставки комплектующих уже постепенно начинают останавливаться – Bentley и Rolls-Royce, располагающиеся в Великобритании, приостанавливают поставки запчастей для России. И компенсировать это не получится никак, кроме расширения затрат, которые лягут на автовладельцев: придется закупать компоненты через третьи руки. Де-факто если говорить в целом об автопроме, то могут остановиться заводы чуть ли не всех европейских брендов, которые производят автомобили в России и для российского потребителя», – говорит сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков считает, что под ударом окажется не только АвтоВАЗ, но также производители бытовой техники, телевизоров.

Напомним, в конце января агентство Reuters со ссылкой на источники сообщало, что США предупреждали американских производителей, что в случае эскалации отношений РФ и Украины Вашингтон может запретить РФ экспорт микросхем, а также расширить на Россию правило прямого иностранного производства, которое ранее было применено к китайской Huawei. Это бы фактически означало прекращение поставок чипов, компьютеров, бытовой техники, телекоммуникационного оборудования и прочего.

Washington Post не исключала, что Штаты смогут запретить крупнейшему производителю полупроводников Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC) поставлять свою продукцию в РФ. Это негативно скажется на таких российских производителях процессоров, как «Эльбрус», Baikal и «Скиф», которые используют продукцию TSMC.

Впрочем, не все так однозначно. В исследовании компании Techcet сообщалось, что многие американские производители микрочипов также критически зависят от материалов из России. В частности, 35% палладия в США поступают из РФ, а больше 90% неона – из Украины, куда его привозят из России для очистки.

Эксперты агентства Reuters также прогнозируют серьезные перебои и даже хаос на мировых рынках некоторых товарных позиций в случае, если будут введены новые санкции против России. Они полагают, что мир может столкнуться с перебоями в поставках алюминия, кобальта, меди, никеля, палладия, платины, золота, стали, алмазов, удобрений и пшеницы. На Россию приходится 4% мирового объема производимой стали, 4% кобальта, 3,5% мирового объема меди, 6% алюминия, 7% никеля, 10% платины, 10% добываемого золота, 30% алмазов, 40% палладия, перечисляет Reuters. «Россия на сегодняшний день является крупнейшим экспортером пшеницы в мире. В прошлом году было произведено 76 млн т пшеницы. Ожидается, что 35 млн т будет экспортировано, что составляет 17% мирового экспорта», – замечает агентство. 

В России закрылась половина автозаводов

По данным «Ведомостей» в России сейчас производят машины около 55% автозаводов, да и те работают с перебоями.

Редакция

Выпуск автомобилей в нашей стране остановили практически все зарубежные автоконцерны, но и отечественные компании в текущей ситуации вынуждены сокращать объемы производства. Причем это касается как производителей легковушек, так и коммерческого транспорта. Периодические остановки конвейеров происходят из-за проблем с поставкой комплектующих. Так было и раньше, но если до этого главной бедой была нехватка микрочипов, то теперь к ним добавились еще и логистические проблемы.

Российские автозаводы обеспечивают продукцией более 80% потребностей внутреннего рынка. Остановка производства вызовет еще больший дефицит автомобилей у дилеров и вынудит их делать «заградительные» наценки, в надежде найти клиента, готового купить машину по любой цене. При этом ФАС повлиять на эту ситуацию в рамках существующего законодательства не может, так как автомобили не относятся к товарам первой необходимости.

Что касается импорта, то его и без того небольшой поток сейчас сузился до тонкого ручейка. Поставлять машины в Россию готовы только китайцы, корейцы и некоторые японские марки. При этом все европейские и американские автомобильные бренды объявили российскому рынку бойкот.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

западные автоконцерны остановили поставки машин в нашу страну

Российские дилеры ожидаются перебои с поставками иномарок: многие производители приостанавливают отгрузку автомобилей в нашу страну

Редакция

В перечень марок, которые перестали поставлять машины в Россию, вошли Audi, BMW, Mercedes-Benz, Citroen, General Motors и Jaguar Land Rover – об этом сообщает «Коммерсант». По данным того же издания в ближайшее время аналогичное решение могут приять Volkswagen, Skoda и Porsche.

Причиной такого решения стало не только обострение геополитической ситуации, но и обвал рубля. По причине падения курса российской валюты многие автодилеры также временно приостановили продажу машин – до стабилизации ситуации на рынке, которая сейчас меняется очень стремительно и не позволяет строить каких-то прогнозов.

При этом российские автозаводы пока работают в штатном режиме – санкции их не затронули. Но ограничения не обязательно вводить напрямую: в случае запрета на экспорт компонентов в Россию, отечественные автозаводы могут остаться без импортных комплектующих и остановить производство на неопределенное время.

Ранее мы рассказывали, почему автомобиль лучше купить сейчас — и чем быстрее, тем лучше.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

кто придет на смену западным иномаркам

Из-за ситуации с Украиной ряд западных автомобильных марок могут покинуть Россию. Этот исход из России автопроизводители объясняют введением новых санкций против России, а также непредсказуемостью курса рубля. Западные автомобили просто могут стать неконкурентоспособными.

Первый кандидат на выбывание – автоконцерн Stellentis. Глава концерна Карлос Таварес в интервью Wall Street Journal заявил, что пока не знает, как новые санкции повлияют на производство автомобилей в России. Но если ввоз комплектующих будет невозможен или сильно затруднен, то производителям придется задуматься о переносе производства из России.

Stellantis образован слиянием итало-американской Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и французской PSA Group. Основной завод группы находится в Калужской области. Здесь собирают Peugeot 408, Citroen C4, Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport, а также коммерческие мини-фургоны и компактвэны Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Opel Combo, которые планировалось продавать в Европе. Также в Европу отправлялись двигатели Peugeot и Opel российской сборки.

В 2021 году Stellantis продал внутри России чуть более 18,5 тысячи автомобилей.

Всего российский рынок может не досчитаться 40 тысяч автомобилей ежегодно. Нервозности добавил и арест попавшего под западные санкции против Промстройбанка сухогруза Baltic Leader, который вез новые автомашины в Санкт-Петербург. Судно вышло из порта из порта Руана и сейчас поставлен на якорь в порту Булони. Во Франции отметили, что такой арест судна – очень редкий случай.

С уходом европейских, американских или японских автопроизводителей их места на рынке будут перераспределены в пользу представителей Южной Кореи и Китая. В 2021 году китайские бренды продали в России 115,7 тысячи автомашин. А 2022 год китайцы начали с двукратного роста продаж.

Между тем, ажиотажа в российских автосалонах, продающих иномарки, пока не наблюдается.

• Россия: основная доля рынка автомобилей в 2019 г.

• Россия: основная доля рынка автомобильных брендов в 2019 г. | Статистика

Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную. Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в шапке.

Зарегистрируйтесь сейчас

В настоящее время вы используете общую учетную запись.Чтобы использовать отдельные функции (например, пометить статистику как избранное, установить статистические оповещения) пожалуйста, войдите в свой личный кабинет. Если вы являетесь администратором, пожалуйста, авторизуйтесь, войдя в систему еще раз.

Авторизоваться

Сохранить статистику в формате .XLS

Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.

Сохранить статистику в формате .PNG

Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.

Сохранить статистику в формате .PDF

Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.

Показать ссылки на источники

Как пользователь Premium вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.

Показать подробности об этой статистике

Как пользователь Premium вы получаете доступ к справочной информации и подробностям о выпуске этой статистики.

Статистика закладок

Как только эта статистика обновится, вы немедленно получите уведомление по электронной почте.

Да, сохранить как избранное!

…и облегчить мою исследовательскую жизнь.

Изменить параметры статистики

Для использования этой функции требуется как минимум одиночная учетная запись .

Базовая учетная запись

Знакомство с платформой

У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не включена в вашу учетную запись.

Однозначный аккаунт

Идеальный счет входа для отдельных пользователей

  • 7 Мгновенный доступ
  • Статистика мгновенного доступа до 1 м.
  • Скачать в XLS, PDF & PNG Формат
  • Подробные Список литературы

$ 59 $ 39 / месяц *

в первые 12 месяцев

Корпоративный счет

Полный доступ

Корпоративное решение со всеми функциями.

* Цены не включают налог с продаж.

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Наиболее важная статистика

Дальнейшая дополнительная статистика

Узнайте больше о том, как Statista может поддерживать ваш бизнес.

ЭЙ. (30 марта 2020 г.). Распределение основных брендов на рынке легковых автомобилей в России с 2015 по 2019 год [График].В Статистике. Получено 12 апреля 2022 г. с https://www.statista.com/statistics/1022372/russia-major-passenger-car-brands-in-the-market/

EY. «Распределение основных брендов на рынке легковых автомобилей в России с 2015 по 2019 год». Диаграмма. 30 марта 2020 г. Статистика. По состоянию на 12 апреля 2022 г. https://www.statista.com/statistics/1022372/russia-major-passenger-car-brands-in-the-market/

EY. (2020). Распределение основных брендов на рынке легковых автомобилей в России с 2015 по 2019 год.Статистика. Statista Inc.. Дата обращения: 12 апреля 2022 г. https://www.statista.com/statistics/1022372/russia-major-passenger-car-brands-in-the-market/

EY. «Распределение основных брендов на рынке легковых автомобилей в России с 2015 по 2019 год». Statista, Statista Inc., 30 марта 2020 г., https://www.statista.com/statistics/1022372/russia-major-passenger-car-brands-in-the-market/

EY, Распространение основных брендов на Рынок легковых автомобилей в России с 2015 по 2019 год Statista, https://www.statista.com/statistics/1022372/russia-major-passenger-car-brands-in-the-market/ (последнее посещение 12 апреля 2022 г.)

Автомобильная логистика в России в плачевном состоянии | Статья

Война на Украине Война нанесла серьезный ущерб автомобильной логистической отрасли России. В настоящее время предприятиям приходится иметь дело с беспрецедентными перебоями в поставках, резким падением спроса и огромной неопределенностью.

На момент написания статьи 500 западных компаний публично объявили о решении уйти из России после ее вторжения в Украину.Многие автопроизводители присоединились к исходу, приостановив импорт и отключив локализованные мощности.

BMW, Hyundai, Mazda, Mercedes-Benz, Nissan, Renault, Toyota и Volkswagen Group приостановили местные операции, несмотря на высказанные Министерством промышленности и торговли России угрозы национализировать предприятия, намеревающиеся покинуть Россию навсегда.

Массовое закрытие автомобильных заводов в стране вызвало шок в логистической отрасли. Нынешний кризис обещает уничтожить примерно 70% парка новых автомобилей, который оценивался в 1.53 млн единиц в 2021 году.

Российская консалтинговая компания «Автостат» подсчитала, что в марте 2022 года общие продажи автомобилей упали на 43% в годовом исчислении до исторического минимума в 80 000 единиц за месяц. В какой-то степени спад был смягчен паническими покупками, когда тысячи клиентов ринулись скупать последние свободные автомобили у дилеров.

Продажи автомобилей иностранного производства в России в 2021 году

Продажи автомобилей иностранного производства в России в 2021 году  

БМВ

46 802

Хендай

122 142

Мазда

19 828

Мерседес-Бенц

43 000

Ниссан

131 500

Рено*

135 000

Тойота

97 941

Группа Фольксваген

216 000

*Большой контрольный пакет акций АвтоВАЗа Renault означает, что общий объем продаж компании приблизился к 500 000

Транспортный саботаж 
Воздействие на производство и продажи имеет очевидные негативные последствия для поставщиков транспортных услуг.

«Перевозки готовых автомобилей сильно упали, — говорит Екатерина Голубева, директор по продажам и маркетингу российской транспортной компании «Вектура». «В настоящее время из общего парка автовозов в нашей компании продолжают работать не более 20-30% грузовых автомобилей. Даже [этот] процент обеспечен [только] благодаря диверсифицированному портфелю клиентов»,

Голубева говорит, что у некоторых конкурентов дела обстоят гораздо хуже: их парки простаивают, водители вынуждены отправляться в отпуск и увольнять как минимум половину офисного персонала.

Нынешний кризис сильно ударил по российской логистике готовых автомобилей. Большинству компаний еще предстоит оправиться от пандемии Covid-19, и они с оптимизмом ожидали 2022 года, надеясь погасить долги и улучшить финансовое положение.

«Некоторые перевозчики с парками до 50 вагонов начали распродажу своих парков в счет погашения долгов, в том числе накопившихся в прошлом году, — говорит Голубева. «Резкий рост операционных расходов в 2021 году и еще более резкий в 2022 году, вероятно, вынудит небольшие компании свернуть свою деятельность.Переход на перевозки генеральных грузов больше невозможен, потому что сокращение трафика затронуло [все типы] грузовиков».

Оценить долгосрочные перспективы отрасли будет легче после возобновления поставок, хотя настроения в отрасли в основном пессимистичные, говорит Голубева.

Она поясняет, что у компании есть кредитные и лизинговые обязательства, которые необходимо выполнять, что сложно из-за резкого снижения выручки, роста затрат и отсутствия поставок, на которые рассчитывает компания.

На этом фоне Gefco недавно объявила о выкупе 75% своих акций, принадлежащих ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) после того, как российская железнодорожная монополия попала под западные санкции и с тех пор была куплена CMA CGM. Поставщик логистических услуг заявил, что ведение его бизнеса стало «чрезвычайно сложным из-за [его] структуры акционеров». Неясно, планирует ли компания продолжать какие-либо операции в России после закрытия сделки. В российском офисе Gefco от комментариев отказались.

Нет порта захода
В то время как российские логистические компании конкурируют за сужающиеся внутренние потоки, импортно-экспортная логистика в портах почти полностью мертва.

Три крупнейшие в мире компании по контейнерным перевозкам — Maersk, MSC и CMA CGM — заявили, что приостанавливают второстепенные поставки в Россию (то есть ограничиваются медицинскими и гуманитарными грузами). Ведущий руководитель одного из крупнейших в мире океанских ро-ро провайдеров, пожелавший остаться неназванным, подтверждает, что с начала вторжения в Украину море было закрыто для российской автомобильной промышленности.

«На данный момент все поставки готовых автомобилей в Россию из большинства стран-экспортеров приостановлены», — говорит источник. «Некоторые партии готовой техники, направлявшиеся в Россию, были приостановлены в портах перевалки и отправлены обратно на основании решений, принятых заводами-изготовителями».

«Большинство океанских ро-ро перевозчиков прямо или косвенно прекратили свои рейсы в российские порты в Балтийском и Черноморском регионах. По этой причине поставки готовой техники за последний месяц не осуществлялись», — говорит источник.

Никто не может предсказать, когда эти перевозки возобновятся, либо напрямую в российские порты, либо в другие альтернативные порты для дальнейшей доставки в Россию.

«Россия не имеет собственного флота судов для коммерческих перевозок готовых автомобилей и другого подвижного состава. Однако в текущих условиях мы не можем исключать возможность появления на рынке новых игроков, которые заполнят эту нишу, заменив собой европейских и азиатских перевозчиков», — говорит источник.

Однако возможность появления новых перевозчиков в России стала менее вероятной 6 апреля, когда ЕС объявил о новом, пятом раунде санкций против России, который включал запрет на заход российских судов в порты ЕС.

Замкнутый круг 
Поставщики запчастей также резко разорвали связи с Россией, и эта ситуация может подтолкнуть даже несколько оставшихся компаний к приостановке местных операций.

Stellantis придется закрыть свой завод по производству фургонов PSMA Rus в Калуге, Россия, заявил 31 марта его генеральный директор Карлос Таварес, назвав нехватку компонентов основной причиной своего решения.

Компания Robert Bosch свернула свою деятельность в России из-за признаков того, что ее детали могли использоваться в «негражданских» целях в нарушение ее политики. Компания приостановила поставки компонентов для грузовиков российским клиентам в ожидании расследования их использования.

Компания столкнулась с проблемами после того, как министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба заявил, что Украина обнаружила детали Bosch в российских военных машинах, вторгшихся в страну. Bosch заявляет, что рассчитывает полностью приостановить производство на всех своих заводах в России.

Есть опасения, что, уходя с российского рынка, западные поставщики комплектующих могут спровоцировать других последовать их примеру, поскольку в условиях отсутствия внутреннего спроса и экспортных перспектив сохранение деятельности в России не имеет экономического смысла.

«Чем меньше объем рынка, тем меньше автомобильные компании заинтересованы в том, чтобы в него инвестировать», — сообщает агентство «Русский бизнес-консалтинг» со ссылкой на представителя неназванной автомобильной компании. «Да, многие бренды инвестировали в Россию, потому что считали, что объемы продаж достигнут 3 млн единиц [в год] и рынок имеет большой потенциал.Но такие прогнозы мы делали 15 лет назад. Эти предсказания так и не сбылись. И я не думаю, что какой-то из брендов готов дополнительно инвестировать в российский авторынок», — говорит источник.

Снижение планки 
В условиях растущего дефицита комплектующих даже российским автопроизводителям приходится приспосабливаться к отсутствию зарубежных поставок. Например, недавно АвтоВАЗ объявил, что планирует начать сборку готовых автомобилей без ABS, ESP, подушек безопасности и системы экстренной связи «Эра-Глонасс».Кроме того, новые модели лишатся кислородных датчиков в выхлопной системе, что снизит экологический уровень с норм Евро-5 до норм Евро-2.

В Минпромторге России заявили, что могут быть вынуждены пересмотреть некоторые правила технической безопасности, чтобы помочь российским автопроизводителям продолжать работу в условиях отсутствия иностранных комплектующих. Кроме того, министерство выступило с предложением разрешить импорт без разрешения владельца товарного знака, также известный как параллельный импорт.

Идея получила поддержку ключевых российских автопроизводителей.В сообщении АвтоВАЗа говорится, что новый технический регламент обеспечит продолжение производства автомобилей и занятость персонала. Это вторит конкурирующий производитель автомобилей УАЗ, который заявляет, что упрощенные требования помогут предотвратить закрытие заводов во время реализации программы импортозамещения комплектующих.

Премьер-министр России Михаил Мишустин заявил на заседании правительства 30 марта, что страна легализует параллельный импорт, чтобы «удовлетворить спрос на товары.Мишустин заявил, что новое правило не «означает легализацию контрафактных товаров», а касается «поставок оригинальных товаров по альтернативным каналам».

Объяснение появилось после того, как некоторые аналитики выразили опасения, что маловероятно, что Россия сможет получать оригинальные товары, используя схемы серого рынка, из-за режима жестких санкций, введенных против страны. Гораздо вероятнее, что в страну хлынет поток некачественных контрафактных автокомпонентов и запчастей из азиатских стран.

Поворот на Восток
Столкнувшись с беспрецедентным глобальным остракизмом, Россия прилагает большие усилия для укрепления экономических связей с немногими оставшимися союзниками. Выступая на пресс-конференции 27 марта, министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что России потребуется от трех до шести месяцев, чтобы перестроить свою логистическую структуру, перенаправив цепочки поставок в страны, которые хотят поддерживать торговые отношения с Россией.

С началом войны на Украине Россия все больше возлагает надежды на то, что китайский бизнес заменит западные компании, решившие уйти из России.Однако пока эти надежды выглядят безосновательными.

Например, китайский производитель автомобилей Geely заявил Financial Times , что изучает свое будущее в России. Geely приостановила работу завода в Беларуси, который экспортирует в Россию. Он также запустил обзор, в котором сопоставляется риск для репутации бренда, связанный с пребыванием в России, и возможности, возникающие в связи с тем, что компания остается там, когда ее конкуренты, такие как Toyota и Volkswagen, уходят.

Все виды логистики из Китая в Россию остаются доступными, в том числе морской и железнодорожный через Владивосток, а также прямое железнодорожное сообщение между Китаем и Россией по другим маршрутам.Спрос высок, но предложение услуг нарушено.

«Логистику из Китая ждет сильная турбулентность из-за повышенного спроса и нехватки свободных контейнеров», — говорит соучредитель компании «Сервис Логистик» Дмитрий Аржаных, добавляя, что многие судоходные линии не принимают заказы, в том числе из Китая.

Доставка поездом уже сорвана из-за того, что станции приема грузов в Москве крайне перегружены. Вариант авиаперевозок проблематичен, потому что тарифы резко выросли.

Перебои в Европе
В то же время российское вторжение в Украину вызвало перебои с поставками на постсоветском пространстве и в Европу, где сборочные предприятия были вынуждены приостанавливать работу в разное время.

По оценке правительства Украины, к 2021 году в автокомпонентной промышленности Украины будет занято 60 000 рабочих на 38 украинских заводах. Заводы производят электронные компоненты, автокресла и, что особенно важно, комплекты электрических кабелей.До российского вторжения 24 февраля Украина была одним из крупнейших производителей электрического кабеля в Европе.

«Отказ одного поставщика приводит к остановке всей цепочки поставок», — говорит Александр Матусек, президент Словацкой ассоциации автомобильной промышленности. «В то время, когда мы ожидали постепенного решения чипового кризиса, он усугубился военным конфликтом в Украине. Проблемой для некоторых автопроизводителей является сбой в поставках жгутов электропроводки и других комплектующих украинского производства.

По оценкам Европейской ассоциации автомобильных поставщиков, в прошлом году Украина поставила кабели на сумму 760 млн евро (827 млн ​​долларов) для автомобильной и аэрокосмической промышленности ЕС. Около 45% украинской упряжи ушло в Германию и Польшу. Некоторым компаниям удалось перенести свои производственные мощности. Например, за несколько дней до начала войны Aptiv перенесла кабельное производство из Украины на зеркальные площадки в Польше, Румынии и Сербии. Однако большая часть производственных мощностей осталась в Украине, хотя в основном на западе страны, которая до сих пор в значительной степени избегала российского вторжения.

Некоторые автокомпоненты также экспортировались на европейские заводы из России. На эти поставки повлияли не только производственные проблемы в России, но и проблемы с доставкой. Последние несколько недель активисты, протестующие против вторжения России в Украину, блокируют транспортные средства на польско-белорусской границе. Польша и страны Балтии также ведут переговоры о полной транспортной блокаде России.

Что касается мер, которые автопроизводители должны применять для решения текущих проблем, Матусек говорит, что автопроизводители в Словакии ищут альтернативных поставщиков или переходят на рабочие программы социального страхования Kurzarbeit для обеспечения занятости.

Для компаний в Словакии и за ее пределами делать точные прогнозы в настоящее время практически невозможно.

Автомобильная промышленность ответила на российско-украинскую войну пожертвованиями и закрытием предприятий

Российское вторжение в Украину оказало влияние на промышленность, не говоря уже о всей экономике, и автомобильный сектор не пощадил.

Многие автопроизводители либо прекратили поставки в Россию, либо приостановили работу там, что может иметь долгосрочные последствия для рынка в целом, особенно для европейских брендов.Другие предложили Украине денежную помощь.

Какие автопроизводители прекратили производство в России?

Hyundai и Toyota объявили о прекращении работы своих российских заводов в пятницу. Toyota — крупнейший в России японский бренд, выпускающий около 80 000 автомобилей в год. Ford и Volkswagen также прекратили производство определенных компонентов в своих линейках.

В последние годы Ford значительно свернул свои операции в России, теперь сосредоточившись исключительно на производстве коммерческих фургонов и продажах в России через миноритарную долю в совместном предприятии Sollers Ford.Ford сообщил своему партнеру по совместному предприятию, что компания немедленно приостановит свою деятельность в России до дальнейшего уведомления.

Жгуты проводов Volkswagen, ключевые компоненты для производства, собираются в Украине. Volkswagen Group свернула производство и рассчитывает временно закрыть свои заводы, если ситуация продолжит обостряться.

Какие автопроизводители прекратили поставки?

Число автопроизводителей, решивших прекратить работу в России, стремительно растет.Honda, Nissan, Toyota, Volkswagen, Lamborghini, Volvo, Jaguar Land Rover и Aston Martin прекратили продажи своих автомобилей в России.

В последние годы Ford прекратил производство в России и полностью прекратил производство из-за конфликта. Форд Мотор Компани

Что это означает для международных цепочек поставок?

По данным ассоциации немецких автопроизводителей, последствия российского вторжения в Украину нарушают транспортные маршруты и финансовые операции.Организация готовится к нехватке ряда сырьевых материалов. Россия является одним из крупнейших в мире экспортеров ключевого сырья, от газа и сырой нефти до алюминия, пшеницы и палладия.

Транспортная проблема особенно затронула автопроизводителей, у которых уже было мало запасов. Mercedes-Benz рассчитывает сократить производство на некоторых своих европейских заводах из-за нехватки запасных частей, произведенных в Украине. Основным украинским сырьем являются железо, сталь, продукция горнодобывающей промышленности и сельскохозяйственная продукция.

Сохранится ли нехватка чипов?

Из-за пандемии возникла глобальная нехватка полупроводников, что повлияло на производство автомобилей на международном уровне. Чипы используются во всем: от информационно-развлекательных экранов до функций безопасности и не только. В разгар восстановления этот новый кризис может усугубить проблему.

Украина является источником 70 процентов мирового производства неона. Согласно оценкам исследовательской фирмы Techcet, неон является критическим газом, который запускает лазеры, необходимые для производства полупроводниковых чипов.

Nissan продал 53 000 автомобилей в России в прошлом году, но с тех пор прекратил продажи из-за продолжающегося конфликта. Ниссан Интернэшнл СА

Что делают автопроизводители, чтобы оказать помощь?

Несколько автопроизводителей приняли участие в оказании гуманитарной помощи гражданам Украины.

Lamborghini пообещала поддержать жертв этого конфликта, подготовив пожертвование для помощи беженцам ООН. Деньги будут направлены непосредственно Управлению Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН), которое работает в Украине с 2014 года.

Компания Porsche пожертвовала 1 миллион евро. 750 000 евро пойдут УВКБ ООН, а оставшиеся 250 000 евро будут направлены на поддержку детей и молодежи. Фонд планирует использовать пожертвование для помощи таким организациям, как SOS Children’s Villages.

Форд пообещал сделать пожертвование в размере 100 000 долларов США в фонд Global Giving Ukraine Relief Fund для гуманитарной помощи гражданам и семьям Украины, которые были перемещены во время этого кризиса.

Nissan создает 2.5 миллионов евро фонд для поддержки кризиса в Украине. Nissan Cares пожертвует 1 миллион евро Красному Кресту и другим некоммерческим организациям для поддержки текущих экстренных мероприятий, которые обеспечивают спасательную помощь и предметы первой необходимости.

Оставшиеся 1,5 миллиона евро будут использованы для обеспечения финансовой стабильности и постоянной поддержки сотрудников Nissan и их семей, пострадавших от кризиса. Деньги пойдут на поддержку отдельных ситуаций, они могут включать поддержку расходов на переезд, расходы на проживание для перемещенных семей, медицинские расходы и специальную помощь детям.

Hyundai Motor Group также делает пожертвование в размере 1 миллиона долларов Красному Кресту, чтобы «поддержать его основную работу по оказанию поддержки там, где она больше всего нужна».

Стеллантис создал две оперативные группы. Один следит за санкциями, введенными США и их западными союзниками в отношении России, и за тем, как автопроизводитель будет их соблюдать. В то время как другой следит за 71 сотрудником Stellantis в Украине.

9 автомобильных компаний, которые прекратили работу в России после вторжения на Украину

Прошло больше месяца с тех пор, как Россия начала жестокое вторжение в Украину.В знак поддержки против несправедливой войны автомобильные компании по всему миру прекратили вести дела с Российской Федерацией, и продажи автомобилей прекратились.

Пока миллионы людей бегут из раздираемой войной страны, автопроизводители выступают против российского вторжения. Многие не хотят, чтобы на их бизнес налагались западные санкции, а другие не хотят рисковать своей репутацией. Поскольку вторжение затягивается, ввоз и вывоз автомобилей внутри российской границы прекратился. Вот девять автомобильных брендов, которые в настоящее время отказываются вести бизнес с Россией.

1. Грузовик Даймлер

Пресс-конференция Daimler Truck | Альянс Мариан Мурат/picture через Getty Images

Daimler Truck является пионером автоматизированного вождения и ведущим производителем коммерческих грузовиков Mercedes-Benz и Freightliner. 28 февраля 2022 года базирующаяся в Германии компания объявила через Twitter, что приостанавливает всю коммерческую деятельность в России до дальнейшего уведомления. По сообщению CBS News, Daimler Truck «приостановил поставки компонентов для грузовиков своему российскому партнеру КАМАЗу.

2. Феррари

Ferrari жертвует миллион евро на поддержку нуждающихся украинцев.

— Ferrari (@Ferrari) 8 марта 2022 г.

В пресс-релизе от 8 марта 2022 г. Ferrari объявила, что жертвует один миллион евро «для поддержки нуждающихся украинцев». Итальянский автопроизводитель также заявил о «решении приостановить производство автомобилей для российского рынка до особого распоряжения».

3. Форд Мотор Компани

Мы в @Ford глубоко обеспокоены вторжением России в Украину и безопасностью украинского народа.С этого момента Ford приостанавливает нашу ограниченную деятельность в России и принимает меры для поддержки фонда Global Giving Ukraine Relief Fund. pic.twitter.com/CfasPz0E2v

— Джим Фарли (@jimfarley98) 1 марта 2022 г.

Ford Motor Company — один из самых узнаваемых брендов в Америке со штаб-квартирой в Дирборне, штат Мичиган. Он производит обширную линейку грузовиков, легковых автомобилей, электромобилей, фургонов, внедорожников и роскошных автомобилей Lincoln.

В заявлении, опубликованном 1 марта 2022 года, компания Ford объявила: «Мы приостанавливаем нашу деятельность в России с немедленным вступлением в силу до дальнейшего уведомления.«Автопроизводитель имеет ограниченные деловые предприятия в России, имея лишь миноритарную долю в совместном предприятии с Sollers Ford, производителем коммерческих фургонов. Ford также пообещал поддержать «большой контингент граждан Украины», работающих на его заводах.

4. Мерседес-Бенц

Mercedes-Benz приостанавливает экспорт легковых автомобилей и фургонов в Россию, а также местное производство в России до дальнейшего уведомления.

— Mercedes-Benz (@MercedesBenz) 2 марта 2022 г.

Немецкий производитель автомобилей Mercedes-Benz объявил в Twitter 2 марта 2022 г., что он «приостановит экспорт легковых автомобилей и фургонов в Россию, а также локальное производство в России до дальнейшего уведомления.

Market Watch также сообщил, что Mercedes-Benz внимательно следит за вопросами цепочки поставок, поскольку многие его автомобильные компоненты поставляются из Украины.

5. Стеллантис

В 2021 году Fiat Chrysler объединился с Peugeot, чтобы создать Stellantis. Бренды под эгидой четвертого в мире автопроизводителя включают Chrysler, Dodge, Ram, Fiat, Jeep, Alfa Romeo, Maserati и другие.

Совместно с Mitsubishi компания Stellantis управляет производственным предприятием в Калуге, Россия.2 марта 2022 года автогигант объявил, что жертвует один миллион евро в виде «гуманитарной помощи для поддержки украинских беженцев и гражданских лиц, перемещенных в результате нынешнего кризиса».

По сообщению Automotive News, 11 марта 2022 года Stellantis объявила о переносе своих производственных мощностей по производству фургонов из России в Западную Европу. Генеральный директор Карлос Таварес заявил, что они приостанавливают весь экспорт и импорт автомобилей в Россию и «замораживают планы по увеличению инвестиций в страну вследствие вторжения в Украину».

6. Рено

Renault отказывается уходить из России. Не то чтобы кого-то удивляло, что Renault поддерживает жестокую агрессивную войну в Европе. Но за ошибки приходится платить, особенно когда они повторяются. Я призываю клиентов и предприятия по всему миру бойкотировать Группу Renault. pic.twitter.com/STFeafnCoi

— Дмитрий Кулеба (@DmytroKuleba) 23 марта 2022 г.

22 марта 2022 г. представитель правительства Украины призвал к глобальному бойкоту Renault за ее отказ «уйти из России».На следующий день Renault Group объявила, что немедленно приостанавливает «деятельность на своем заводе в Москве».

С более чем 45 000 сотрудников в России, это один из крупнейших производителей автомобилей на российском рынке.

7. Тойота (и Лексус)

Toyota выпустила пресс-релиз от 3 марта 2022 года, в котором говорится, что она остановит производство на своем заводе в Санкт-Петербурге, который выпускает автомобили RAV4 и Camry. Он также объявил, что «приостановил импорт автомобилей до дальнейшего уведомления из-за сбоев в цепочке поставок.

В настоящее время 168 торговых точек в России и 37 торговых точек в Украине приостановили все операции по продажам.

8. Фольксваген

На фоне нападения России на #Украину #VWGroup приняла решение остановить производство автомобилей в #России (Калуга, Нижний Новгород) до особого распоряжения. Экспорт автомобилей в Россию также будет прекращен с немедленным вступлением в силу. (1/2)

— Volkswagen Group (@VWGroup) 3 марта 2022 г.

Под зонтиком Volkswagen находятся производители автомобилей класса люкс, такие как Audi, BMW, Skoda и Porsche.3 марта 2022 года Volkswagen Group объявила в Твиттере, что прекращает производство и экспорт автомобилей в России до дальнейшего уведомления, вступающего в силу немедленно.

BMW также прекратил экспорт автомобилей в Россию и закрыл свой сборочный завод в Калининграде. Согласно CNBC, «Audi ожидает, что война в Украине вызовет «огромное вмешательство» в глобальную цепочку поставок».

9. Вольво

Мы следим за последствиями войны в Украине и помогаем пострадавшим.Это включает в себя по 5 миллионов шведских крон для @save_children и @unicef, а также пожертвования наших коллег до 2 миллионов шведских крон. Мы по-прежнему надеемся на восстановление мира и на более безопасное завтра.

— Volvo Cars (@volvocars) 4 марта 2022 г.

Компания Volvo, базирующаяся в Гетеборге, Швеция, была одним из первых международных автопроизводителей, прекративших свою деятельность в России после начала вторжения в Украину. В прошлом году в России было продано около 9000 автомобилей Volvo.

По сообщению Automotive News, Volvo приостановила «поставки автомобилей на российский рынок до дальнейшего уведомления.Автопроизводитель сослался на «потенциальные риски, связанные с торговлей материалами с Россией, включая санкции, введенные ЕС и США».

СВЯЗАННЫЕ: Кризис в Украине может создать дополнительные проблемы для продажи автомобилей

Глядя на Восток: пять OEM-производителей в России | Артикул

Российский автомобильный рынок в последние годы быстро растет как в продажах, так и в производстве. AMS следит за деятельностью OEM-производителей, расширяющихся в стране.

Renault-Nissan
Французский производитель стремится расширить свое присутствие в России, учитывая потенциал рынка.Таким образом, компания заключила прочные союзы как с существующим партнером Nissan, так и с одним из ведущих российских автопроизводителей АвтоВАЗом. Renault заявляет, что ее цель состоит в том, чтобы стать ведущим брендом в сегменте B, а также создать ряд автомобилей, предназначенных для российского покупателя. Renault выпустила Logan в 2005 году, свой первый автомобиль, произведенный в России, который хорошо продавался. С тех пор компания представила ряд других моделей для расширения ассортимента. Каждый четвертый автомобиль, продаваемый в России, имеет колесную формулу 4×4, и в этом году компания выпустила новую модель Duster, которая дополнит существующий внедорожник Koleos.Duster, а также Logan, Sandero, Fluence и Mégane производятся на московском заводе компании.

Партнерство Renault, Nissan и АвтоВАЗа позволило им объединить свои производственные мощности. Общая мощность трех компаний (на трех производственных площадках) составляет 1,1 миллиона автомобилей в год с целью увеличить ее до 1,6 миллиона автомобилей к 2016 году. .Alliance Production Way (APW) — это набор производственных стандартов, которые были разработаны как комбинация стандартов, используемых Renault и Nissan. Это обеспечило как стандартизацию процессов, так и повышение качества продукции трех брендов. АвтоВАЗ применил APW к линейке Lada Kalina в 2011 году, и в настоящее время она распространяется на другие производственные линии. В рамках программы модернизации АвтоВАЗа российское правительство профинансировало обучение российских инженеров и техников по проектированию, производству и качеству автомобилей и силовых агрегатов на предприятиях группы Renault в таких странах, как Франция, Румыния и Турция.

Партнеры управляют четырьмя производственными площадками в России. Завод Renault в Москве производит 160 000 автомобилей в год. Завод АвтоВАЗ в Тольятти с тремя основными производственными линиями имеет производственную мощность 900 000 автомобилей в год и производит автомобили для всех трех марок, а на заводе Nissan в Санкт-Петербурге производится 50 000 автомобилей в год. Приобретение «АвтоВАЗом» завода «ИжАвто» в Ижевске также увеличит мощности. В настоящее время предприятие производит около 220 000 автомобилей в год; это должно быть увеличено до 360 000 к 2016 году.

В планах на будущее — совместная разработка шасси и силовых агрегатов, а также организация локализованного производства компонентов, ходовой части, двигателей и коробок передач специально для автомобилей, реализуемых на российском рынке. Также есть планы по развитию дополнительных производственных мощностей на Дальнем Востоке страны, чтобы извлечь выгоду из географической близости к площадкам в Южной Корее и Японии.

АвтоВАЗ
В мае этого года было подписано не имеющее обязательной силы соглашение между Альянсом Renault-Nissan, АвтоВАЗом, Ростехнологиями и Тройкой Диалог о внесении своих соответствующих долей в АвтоВАЗ для создания совместного предприятия, которое будет контролировать российского автопроизводителя.Renault купила 25% компании, наиболее известной своей маркой автомобилей Lada, в 2008 году и инвестирует 300 миллионов долларов США в совместное предприятие.

Ford-Sollers
Совместное предприятие Ford Sollers представляет российскую автомобильную компанию, производящую легковые и коммерческие автомобили Ford на трех своих производственных площадках, расположенных в Ленинградской области и Республике Татарстан. И Explorer, и Transit производятся в Татарстане. Производство Focus и Mondeo продолжается на заводе в Ленинградской области.

В рамках процесса повышения локализации автомобилей, произведенных в России, Ford Sollers производит двигатели и выполняет штамповочные работы. Российская автомобильная компания предоставляет широкий спектр услуг в автомобильной сфере, включая продажи и сервисное обслуживание, а также производство. Соллерс владеет пятью автомобильными заводами в России, заводом по производству двигателей и сетью дилерских центров. Успешно реализуя проекты с международными OEM-производителями, группа «Соллерс» стала одним из крупнейших российских производителей легковых и легких коммерческих автомобилей.

Volkswagen
Volkswagen инвестирует почти 250 миллионов евро в строительство нового завода по производству двигателей в России. Новый завод в Калуге с 2015 года будет выпускать новый бензиновый двигатель объемом 1,6 л из серии EA 211, а его проектная мощность составит 150 000 единиц в год. «Россия является основным стратегическим рынком роста в Европе для Volkswagen Group. К 2018 году мы намерены продавать здесь полмиллиона автомобилей ежегодно. С этой целью мы снова будем инвестировать около 1 миллиарда долларов в местное производство и новые модели», — сказал д-р Мартин Винтеркорн, председатель правления Volkswagen Aktiengesellschaft.

Завод по производству двигателей площадью 30 000 м2 строится непосредственно рядом с автозаводом Volkswagen в Калуге. После запуска производства новое предприятие будет поставлять двигатели для производства автомобилей Volkswagen Group Rus в Калуге, а также для контрактного производства на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. Производство будет включать в себя картеры, головки цилиндров с интегрированным узлом, коленчатые валы, а также полную сборку двигателя. Со строительством завода по производству двигателей Volkswagen расширяет свое промышленное присутствие в России.В то же время Группа выполняет задачи, согласованные с Правительством России в конце мая 2011 года в дополнительном соглашении к постановлению № 166. Это определяет, что по состоянию на 2016 год не менее 30% автомобилей, произведенных в России, будут оснащены с двигателями местного производства.

General Motors
Компания General Motors планирует в ближайшие пять лет инвестировать 1 миллиард долларов в расширение производства автомобилей и комплектующих в России. Компания начала работы по расширению своего офиса в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург с целью удвоения производства до 230 000 автомобилей в год. Расширение добавит производство седана Astra на заводе, который в настоящее время производит седан Chevrolet Cruze и хэтчбек Opel Astra.

Помимо увеличения производственных мощностей, инвестиции также пойдут на расширение местных источников компонентов. Компания, выпускающая автомобили в Тольятти, Калининграде, а также в Санкт-Петербурге, увеличит производство внедорожника Chevrolet Niva, который производится на совместном предприятии с российским АвтоВАЗом.Увеличение производства «Нивы» с 70 000 до 120 000 единиц в год доведет общий объем производства GM в России до 350 000 автомобилей в год.

Автомобильная промышленность Мировой кризис | Новости

Продолжающееся вторжение в Украину, как и следовало ожидать, побудило несколько производителей автомобилей прекратить импорт и производство в России.

 

Однако возникшие в результате сбои в цепочке поставок привели к задержкам производства на нескольких европейских заводах автопроизводителей. Это, в сочетании с продолжающейся нехваткой полупроводников, обязательно повлияет на поставки автомобилей по всему миру.

 

Aston Martin, Ford, Honda, General Motors, Jaguar Land Rover, Volkswagen Group (включая элитные бренды Bentley и Porsche), Volvo и Toyota приостановили экспорт автомобилей в Россию, поскольку введенные против страны санкции препятствуют усилиям по поставлять автомобили на этот рынок — и заключать сделки, как только товар будет доставлен.

 

Тем временем несколько производителей, в том числе BMW, Ford, Hyundai, Mercedes-Benz, Toyota и, прежде всего, Volkswagen, приостановили производственную деятельность в России.

 

«На фоне нападения России на Украину правление Группы приняло решение остановить производство автомобилей в России до особого распоряжения. Это касается производственных площадок в Калуге и Нижнем Новгороде», — заявили в Volkswagen AG, добавив, что это даст сотрудникам «льготы за неполный рабочий день» во время остановки производства.

 

Компания Renault, владеющая контрольным пакетом акций АвтоВАЗа, который производит автомобили для лидирующей на рынке марки Lada и, как сообщается, получает от своего российского подразделения около 12% общей выручки, столкнулась с падением цены акций до самого низкого уровня с ноября 2020 года. прошлая неделя.

 

АвтоВАЗ лишь ненадолго приостановил производство на своем заводе в Тольятти «из-за нехватки полупроводников», но Toyota остановила производство на своем заводе в Санкт-Петербурге и прекратила импорт автомобилей в страну на неопределенный срок.

 

Mazda скоро прекратит экспорт запчастей на свой совместный завод во Владивостоке, Mitsubishi предупредила, что может приостановить сборку автомобилей, а Hyundai заявила, что еще не решила, когда возобновить работу на своем заводе (также расположенном в Санкт-Петербурге).

 

«Toyota с большой заботой о безопасности жителей Украины наблюдает за происходящим и надеется на скорейшее безопасное возвращение к миру», — сообщили в фирме.

 

«Hyundai Motor Company глубоко обеспокоена ситуацией в Украине. Деятельность Hyundai Motor Manufacturing Russia приостановлена ​​до дальнейшего уведомления в связи с продолжающимися глобальными проблемами логистики с поставкой комплектующих», — цитирует корейского автогиганта Reuters.

 

Как сообщал GoAuto на прошлой неделе, Украина имеет решающее значение для поставок жгутов проводов автопроизводителям (через такие фирмы, как Leoni, Fujikura, Nexans и Yazaki), и перебои с поставками вынудили несколько брендов приостановить производство на своих европейских заводах. что, вероятно, усугубит задержки с поставками некоторых моделей премиум-класса на такие рынки, как наш.

 

Поскольку производство BEV на заводе VW Group в Цвиккау уже приостановлено до 18 марта, представитель Volkswagen сообщил Automobilwoche, что завод компании в Вольфсбурге, который производит Golf, Tiguan и Touran, с 14 марта будет простаивать как минимум две недели.

 

Automotive News Europe сообщил, что Audi приостановила производственные линии по производству автомобилей A4 и A5 в Ингольштадте, а производство автомобилей A6 и A7 в Неккарзульме также было приостановлено.

 

Porsche временно прекратил производство своих моделей Macan и Panamera в Лейпциге, а BMW в понедельник остановила производство на своем заводе в Мюнхене (3-я и 4-я серии) и на своем крупнейшем европейском заводе в Дингольфинге (4-, 5-, 6-серия). , 7-й и 8-й ряды), первоначально на неделю.

 

Представитель BMW сказал, что пока не ясно, когда производство возобновится. «У нас нет никакой информации, и мы ведем интенсивные переговоры с нашими поставщиками», — сказал представитель Automobilwoche.

 

Производство автомобилей Mini на заводе BMW в Оксфорде, Англия, также было временно остановлено.

 

Mercedes-Benz, в свою очередь, объявил, что сокращает производство на некоторых своих европейских заводах (например, в Зиндельфингене, Германия), но надеется избежать полной остановки производства.

 

Что еще хуже, немецкая ассоциация автопроизводителей VDA сообщила Automotive News Europe на этой неделе, что помимо сбоев в морских, железнодорожных и воздушных перевозках (которые усугубляли проблемы в цепочке поставок в то время, когда уровень запасов уже был низким), отраслевой орган также ожидает нехватки ряда видов сырья в ближайшее время.

 

«Трудно дать надежный прогноз… но ясно одно — производство автомобилей в Германии будет продолжать останавливаться», — говорится в заявлении VDA.«В долгосрочной перспективе автомобильная промышленность столкнется с нехваткой и более высокими ценами на сырье».

 

Ассоциация выделила газ неон (критически важный для производства полупроводников), ключевым экспортером которого является Украина, в то время как Германия полагается на Россию примерно на пятую часть своего палладия (используемого в каталитических преобразователях), а также никеля (используемого в литий-ионных батареях). ) импорт.

 

Наконец, влияние санкций на российскую экономику и, следовательно, на ее автомобильный рынок будет длительным и далеко идущим.

 

Впрочем, карательные меры Запада, скорее всего, пойдут на пользу и китайским автомобильным брендам, которые в прошлом году продали в России более 100 000 новых автомобилей. Недавно Chery и Haval впервые вошли в список 10 самых продаваемых автомобильных брендов в этой стране, что дает им возможность для дальнейшего роста после окончания украинского кризиса.


Серия подкастов «Дорога к выздоровлению»

Война России с Украиной затронет автомобильную промышленность

Автомобильная промышленность уже испытывает проблемы в производстве из-за дефицита, вызванного недавней пандемией.Но все становится так плохо, как никогда в автомобильной истории. Конфликты в России и Украине вызовут проблемы во многих сферах, в том числе и в автопроме.

Как бренды справляются с войной между Россией и Украиной?

Европейский рынок больше всего пострадал от войны между Россией и Украиной. Зарубежные автопроизводители получают поставки из обеих стран, поэтому сейчас эти линии приостановлены, пока все не успокоится.

Mitsubishi и Mercedes-Benz планируют пересмотреть свои бизнес-цели в этом регионе.

По данным MotorTrend, другие компании, такие как Volkswagen, вообще прекратили производство. У Hyundai и Kia есть заводы в России, и большая часть их рынка также находится в стране. Таким образом, эти бренды могут пострадать больше всего.

Некоторые автопроизводители используют для производства электромобилей материалы как из Украины, так и из России. Это может серьезно повлиять на производство электромобилей для большинства автомобильных компаний.

Российско-украинские военные санкции влияют на производство автомобилей

ПОДРОБНЕЕ: Хакерская группа, ответственная за нехватку газа, приносит свои извинения

В ответ на участие президента Владимира Путина в войне с Украиной, СШАС. решил ударить по экономике России санкциями.

Хотя это может показать недовольство нашей страны решениями Путина, это, тем не менее, вызовет некоторую суматоху в автомобильной промышленности, которая уже испытывает нехватку автомобилей на дилерских площадках.

По данным NBC News, Россия является одним из крупнейших поставщиков никеля, палладия и других тяжелых металлов, используемых при производстве автомобилей. Никель используется в литий-ионных батареях, необходимых для электромобилей, а палладий используется в производстве каталитических нейтрализаторов.

Найти эти металлы в другом месте для заводов-изготовителей за пределами России становится сложно. Южная Африка и Зимбабве являются альтернативой обеим рудам, но цены на них быстро растут, что может сделать их добычу очень дорогой для производства.

Цены на автомобили и так достаточно высоки. Добавление к этой смеси войны между Россией и Украиной может сделать некоторые из них недоступными для среднего потребителя.

Под санкции попадут и автопроизводители, производящие автомобили на территории России.Без импорта материалов, которые они обычно получают из других стран, производственные линии остановятся, как это уже делают некоторые компании, по крайней мере, до снятия санкций.

Повлияет ли российско-украинская война на цены на газ?

БОЛЬШЕ: Проблемы с цепочками поставок вызывают совершенно новый набор проблем в автомобильной промышленностиПо данным CBS News, газовый аналитик Патрик Де Хаан считает, что цена на газ должна подняться до 3,75 доллара во многих регионах на следующей неделе или около того, потому что конфликта между Россией и Украиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.