Какие машины производят в москве: Какие автомобили-иномарки собирают в России

Содержание

Какие автомобили-иномарки собирают в России — Рамблер/авто

В нашей стране собирают не только «Лады» и УАЗы, но и множество машин зарубежных брендов. Их настолько много, что несведущий поразится разнообразию обрусевших «иностранцев». Итак, какие автомобили-иномарки собирают в России?

Сперва ответим на вопрос, зачем автопроизводителям из других стран строить на территории российской федерации свои сборочные предприятия? Не проще ли везти технику? Особенно, если учесть, что наша страна исполнила обязательства, взятые при вступлении во Всемирную торговую ассоциацию и с 10 сентября 2019 года снизила ввозные пошлины на 2 п. п. до 15% от стоимости машины.

Объяснений, зачем автомобили иностранных брендов собирают на территории нашей страны достаточно много. Во-первых, местное производство позволяет снизить стоимость автомобиля, так как не нужно проходить процедуру таможенной очистки. Во-вторых, сборка автомобилей на мощностях заводов, расположенных в России, обходится компаниям дешевле, чем производство на исторической родине. В-третьих, некоторые автомобили, сошедшие с конвейеров отечественных предприятий, имеют адаптацию для отечественных условий эксплуатации. Теперь давайте вспомним об автомобилях иностранных марок, производимых на территории России.

«Нашемарки» номер один — это без преувеличения популярнейшие соплатформенники Hyundai Solaris и Kia Rio, которые входят в число бестселлеров российского рынка. Такие субкомпактные модели выпускаются на заводе Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус, расположенном в Санкт-Петербурге. Там же налажено производство бюджетного кроссовера Hyundai Creta, который пользуется огромным спросом. Завод, где выпускают «корейцев» имеет полный производственный цикл — производится штамповка крупных кузовных панелей, сварка, окраска кузова и сборка готового автомобиля. В его строительство и дальнейшее развитие было инвестировано свыше 1 млрд долларов.

Практически вся российская модельная линейка Kia производится калининградским заводом «Автотор». В прошлом году здесь появился большой седан K900 и кроссовер Soul третьего поколения, а в начале 2020-го налажено производство субкомпактного паркетника Seltos. Интересно, что Kia занимают самую большую долю на «Автоторе» — в 2019 году с его конвейера сошли 139 тысяч машин корейского бренда. В том числе было выпущено 49,5 тысяч экземпляров Hyundai и Genesis.

Санкт-Петербургское предприятие японского автогиганта выпускает знаменитый седан Camry и кроссовер RAV4. Торжественная церемония открытия завода состоялась в декабре 2007 года и в тот же день была запущена сборка Camry по полному производственному циклу, включающему в себя сварку кузова, окраску и сборку. В декабре 2015-го проектная производственная мощность была увеличена с 50 до 100 тысяч автомобилей в года, а в августе 2016-го стартовала сборка паркетника RAV4.

В Северной столице производятся также автомобили марки Nissan – кроссоверы Qashqai, X-Trail и Murano. Производственная мощность предприятия — 100 тысяч автомобилей в год. Еще один представитель российской линейки Nissan, кроссовер Terrano, являющийся аналогом модели Renault Duster, выпускается в Москве на заводе Renault.

Французская марка, производящая популярные субкомпактные Logan, Sandero и Duster на мощностях столичного предприятия «Рено Россия», пришла в нашу страну очень давно. В июле 1998 года было подписано соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия «Автофрамос» на базе завода АЗЛК. Через год открылся цех неполной сборки по сборке Renault Megane, 19 и Clio Symbol. Весной 2005 года завершилось строительство завода, где начали выпускать по полному циклу седан Logan, ставший на тот момент самым продаваемым автомобилем иностранного бренда в России.

Завод в Калуге максимальной производственной мощностью 225 тысяч автомобилей в год выпускает ряд моделей брендов концерна Volkswagen Group. Это бюджетные субкомпактные Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а также кроссоверы Volkswagen Tiguan. Раньше предприятие собирало крупноузловым методом седаны Audi A6 и A8, паркетники Volkswagen Touareg и коммерческие T6. В настоящее время в Калуге действует производство популярных бензиновых двигателей 1.6 MPI серии EA211 — производственные мощности позволяют ежегодно собирать по 150 тысяч таких «четверок».

Обосновались «Шкоды» и в Нижнем Новгороде — на местной фабрике ГАЗ рождаются Octavia и Kodiaq, компанию которым с декабря 2019 года составил компактный кроссовер Karoq, собираемый по полному циклу.

Volkswagen Group – не единственный завод иностранного автопроизводителя в Калуге. С 2012 года там работает фабрика PCMA Rus (Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive), которая ранее занималась «отверточной» сборкой. Предприятие, которое выпускает кроссоверы Mitsubishi Outlander и седаны Peugeot 408 и Citroen C4 стало первым в мире, производящим разные машины группы PSA (Peugeot Citroen) и Mitsubishi Motors.

Российская история китайских марок порой развивается стремительно. Так, бренд Haval концерна Great Wall Motors появился в 2013 году и уже в 2014-м китайцы озаботились строительством нового сборочного предприятия за пределами Поднебесной. В итоге им стал тульский завод «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», который начали возводить в конце 2017 года и открыли 5 июня 2019 года. В настоящее время с его конвейеров сходит кроссовер Haval F7 и его купеобразная версия F7x.

В отличие от других «японцев», производимых в западной части России, продукция Mazda выпускается во Владивостоке на мощностях «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус», совместного предприятия, созданного в 2012 году Mazda Motor Corporation и «Соллерс». Завод производит кроссоверы CX-5, CX-9 и седаны Mazda 6. В январе из цехов выехал 200-тысячный автомобиль с момента открытия предприятия в сентябре.

Российскую прописку с недавних пор имеет штутгартский E-класс, а именно, модификации E 200, E 200d и E 200 d 4Matic с задним и полным приводом. Седаны «бизнес-класса» производит предприятие, открытое весной 2019 года в индустриальном парке «Есипово», что в подмосковном Солнечногорске. Общие инвестиции Daimler составили более 250 млн евро. На первых порах завод ежегодно сможет выпускать до 25 тысяч машин.

Еще недавно компания Ford выпускала легковые автомобили в России. Теперь же производство ограничилось коммерческими Transit – их собирает завод «Форд Соллерс Елабуга». Напомним, что у «синего овала» имелось предприятие во Всеволожске, Ленинградской области, которое собирало модель Focus и Mondeo. С конвейеров фабрик Ford-Sollers в Набережных Челнах и Елабуге сходили модели Kuga, Explorer, Fiesta и EcoSport.

Как работает завод Renault в Москве

Старт производства полноприводного кроссовера Renault Kaptur стал поводом попасть на завод Renault Россия. До этого французы продолжительное время предпочитали избегать освещения работы их предприятия в Москве. Производство седана Fluence с недавних пор прекращено: на заводе в две смены помимо новинки собирают модели Duster и Nissan Terrano. Как работает завод и какие скидки полагаются заслуженным сотрудникам, выяснила «Газета.Ru».

Завод ЗАО «Renault Россия» в Москве был основан в 1998 году на мощностях бывшего завода «Москвич» (АЗЛК). В год предприятие может выпускать 160 тыс. автомобилей. Сейчас тут собирают три модели: Renault Duster, Nissan Terrano, а с 27 апреля — полноприводный кроссовер Renault Kaptur. Уже в конце мая станут известны цены, а в продажу модель поступит летом. Именно Россия выбрана в качестве первой страны для промышленного запуска глобальной модели. Постановка на производство Renault Kaptur, занявшая около года с момента создания первого прототипа, проходила под руководством российского инженерного центра Renault в Москве. Именно запуск Kaptur и стал поводом допустить журналистов на завод и познакомить их с производством.

Несмотря на высокую интегрированность Renault в российскую экономику (локализация производства составляет около 60%), французы предпочитают вести закрытую политику. Учитывая, что такой стратегии в Renault придерживаются практически во всех вопросах, от планов продаж до общения с первыми лицами компании (Андрей Панков с момента вступления в должность гендиректора Renault Россия в 2015 году до сих пор не дал ни одного интервью или комментария, а операционный директор региона Евразия Дени Левот отвечает только на заранее согласованные вопросы

), удивляться этому не приходится.

Однако в свете актуальности темы об увеличении локализации в автомобилестроении, работы с российскими поставщиками и господдержки выхода Renault все-таки решились показать, как работает предприятие.

Именно о важности поддержки правительства и говорил Андрей Панков, приветствуя зампреда правительства Аркадия Дворковича, который прибыл на запуск производства. Несмотря на то что Дворкович славится своим интересом к испытаниям автомобилей (недавним примером стал его

отзыв о Lada XRay), в этот раз не обошлось без казуса.

Говоря о важности модели Kaptur для российского рынка и признании его российскими автомобилистами, вице-премьер перепутал название модели и назвал авто Duster, который уже давно производится в России и уж никак не может претендовать на звание новинки.

«Я на нем проехал здесь, на этом заводе, несколько месяцев назад, — сказал Дворкович. — Мне понравилось. Я рад, что в намеченные сроки удалось осуществить запуск этого проекта. Спасибо всем, кто над ним трудился. Разработчикам компании, руководителям и работникам завода. Российский рынок пополнится автомобилем, который станет одним из лидеров продаж в своем сегменте». Также Дворкович поблагодарил российских поставщиков автокомпонентов, благодаря которым автомобиль уже частично локализован.

Кто работает на заводе

Предприятие в Москве работает в две смены. Всего на заводе работает 4453 человека, из них почти 3 тыс. — это рабочие (19% из них — это женщины). Известно, что на заводе работает около 60 иностранцев. Из них 80% — это инженеры и проектные работники, остальные заняты в производстве и коммерции.

В просторных чистых помещениях ведется производство полного цикла.

В Renault настоятельно просили не общаться с рабочими, сославшись на то, что все они выполняют свои обязанности, следуя некой системе, согласно которой за определенное время нужно совершить необходимое количество действий. Стоит их отвлечь — и план будет сорван.

Мы попытались уточнить у начальника цеха сборки Алексея Крылова, что же это за система. По его словам, «есть система производства Renault, включающая лучшее из Nissan и лучшее из Renault».

В итоге на то, чтобы перекинуться парой фраз с корреспондентом «Газеты.Ru», время у «реношников» все-таки нашлось.

Большинству Kaptur нравится даже больше, чем Duster. Но многим денег хватает только на Logan. Зато есть разные виды скидок для сотрудников. К примеру, отработав четыре года, можно купить машину с максимальным 10-процентным дисконтом.

Преимущественно здесь трудятся мужчины, но можно встретить у конвейеров и девушек. В цеху сварки в зависимости от смены находятся около 300 человек, из них примерно 40 — это женщины. Все они работают сосредоточенно, но многие, завидев журналистов с фотокамерами, охотно позируют, машут руками и улыбаются. В обеденный перерыв, который един для всего завода, работа замирает, конвейеры встают. Предусмотрены также паузы для отдыха операторов.

«Есть посты более легкие по эргономике, на них и работают женщины, — рассказывает корреспонденту «Газеты.Ru» начальник подразделения сварки Виталий Шустов. — Они выполняют все те же операции, что и мужчины: варят, собирают машины, клеят наклейки. Два начальника участка — это женщины, которые хорошо себя зарекомендовали».

На многочисленные вопросы о том, чем же Kaptur отличается от Duster, Шустов привел пример с кузовами. На примере боковых частей он объяснил, что машины «концептуально разные». Так, у Kaptur боковина целая, сплошная, штампованная. Боковина Duster состоит из двух сваренных половинок. Двери у Duster находят на стекло, а у Kaptur уходят в нишу.

Говоря о собираемом модельном ряде, представитель завода рассказал, что весь процесс сварки построен по принципу гибкого производства. То есть список производимых моделей можно менять очень быстро в зависимости от потребностей. Кстати, в связи с запуском модели Kaptur сварка была модернизирована на 30%. Персонал прошел обучение, и его количество не изменилось. Вопрос о том, сколько автомобилей варится каждый день, решается на утренней оперативке, поэтому точное количество на заводе не называют.

«Сварка происходит без участия человека, нашими роботами, — рассказывает представитель завода. — Только недавно мы собрали здесь последнюю партию Fluence; если возникнет необходимость, мы можем возобновить ее в любой момент».

Готовые кузовы из цеха окраски попадают в сборочный цех. Там, по словам начальника цеха, также работает около 300 человек. «Сейчас широко применяется автоматизация, — рассказали в цеху. — Так, во всем департаменте много самодвижущихся повозок, которые привозят необходимые инструменты на те посты, где производятся соответствующие операции».

Качество и аккуратность

Во время экскурсии слово «качество» стало чуть ли не самым часто употребляемым. К примеру, компания проповедует систему 5S: сортируй, стандартизируй, создай порядок, содержи в чистоте и сделай 5S привычкой. На стенах предприятия развешены вдохновляющие плакаты и объявления с информацией об отличившихся сотрудниках с их фотографиями и достижениями.

В целом завод производит приятное впечатление, здесь кипит жизнь. Один за другим с конвейера сходят синие и оранжевые Kaptur с белыми и черными крышами, модели Duster цвета хаки. Будет продолжаться и работа по развитию экспорта. Так, уже в этом году начнутся поставки этого нового полноприводного кроссовера в страны ближнего зарубежья: в Белоруссию, Казахстан, Армению и Азербайджан. У Renault есть планы экспортировать Renault Kaptur и в страны дальнего зарубежья, например во Вьетнам. В ближайшем будущем не только сам автомобиль, но и автокомпоненты для его производства будут поставляться на экспорт из России.

Реорганизация завода «Москвич» (АЗЛК) — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Территория, сформированная на площадях бывшего Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), больше десяти лет назад закрывшего производство и признавшего себя банкротом в 2006 году, может сегодня называться удачным примером реорганизации неработающей промзоны.

  Градостроительная политика в Москве сегодня — это создание баланса между жильем и рабочими местами. Последние создаются на периферии, там, где их больше всего не хватает. За неимением обширных свободных территорий новые места приложения труда возможно организовывать на окраинах столицы и в промышленных зонах, которые зачастую заброшены и используются неэффективно, в так называемом «ржавом поясе Москвы».

Ныне несуществующий автомобилестроительный завод был основан в 1930 году в поселке текстильщиков на Волгоградском проспекте (до 1964 года Остаповское шоссе) и просуществовал более 70 лет. Начав свою деятельность со сборки легковых и грузовых автомобилей Ford, завод со временем перешел на самостоятельный выпуск автомобилей легендарных марок «КИМ» и «Москвич». В начале девяностых годов АЗЛК все еще оставался одним из крупнейших автомобилестроительных предприятий СССР. Однако с развалом Союза и с возникшей в связи с этим хозяйственно-экономической неразберихой завод находился в состоянии кризиса.

Форд-А (1931 г.).

 

КИМ 10-50 (1941 г.).

Москвич-401 седан (1954 г.).

Из-за своего расположения завод оказался в более уязвимом положении по сравнению с предприятиями, расположенными в других регионах: цена проживания и самого производства в Москве стала стремительно расти. Производство автомобилей на АЗЛК в скором времени оказалось дотационным, расходы на производство не покрывали доходы от реализации продукции. В 2001 году завод, выпустив последние автомобили, окончательно встал. В 2006 году ОАО «Москвич» официально было объявлено банкротом.

 

Производство автомобилей на АЗЛК

По планам столичных властей бывшее автомобильное предприятие было решено преобразовать в территорию инновационного развития «Москвич», а затем в технополис «Москва»,  где, кроме офисных площадей, разместятся компании, задействованные в производстве наукоемкой продукции. На территорию бывшего «Москвича» был разработан проект планировки для реконструкции и строительства зданий, в которых будут размещаться инновационные компании.

Цель реорганизации площадки — предоставить производителям площадки и набор сервисов для развития инновационных производств, а также максимально использовать простаивающие производственные помещения бывшего завода.

Проект реорганизации промышленной территории должен быть окончательно реализован в 2015 году. К моменту полного запуска мощностей технополиса на рассматриваемой территории смогут работать до 6 — 7 тысяч высококвалифицированных специалистов. Предполагается, что технополис станет центром притяжения не только для сотрудников компаний-резидентов, но и общегородским местом проведения конференций, семинаров, обучающих программ, а также культурного досуга.

Москвич-426 (1967 г.).

Москвич-2140 (1976 г.).

Москвич-2141 (выпуск с 1986 по 1997 г.).

 

Перспективные виды застройки технополиса «Москва»

Запчастей для иномарок в России хватит на месяц. А дальше?

В России нет своих заводов по производству запчастей на иностранные авто.Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

МАШИНА ПО ЦЕНЕ КВАРТИРЫ

Автомобиль в России все ближе к роскоши. Как известно, многие мировые автоконцерны прекратили поставки машин в Россию и остановили заводы. А заодно и перестали поставлять запчасти.

Тем временем на авторынке творится безумие. В салонах машины экономкласса отдают за миллионы, АвтоВАЗ с начала марта дважды переписывал цены — по сравнению с февралем «Лады» подорожали на 28%. Владельцы бэушных иномарок расхотели их продавать: по данным Дром.ру, с продажи сняли 53% подержанных авто. А те, кто все-таки намерен продать, задирает цену вдвое и… все равно находит покупателей.

Вот и получается: раз новые машины практически недоступны, надо как-то обслуживать и чинить старые. Но как, если запчасти не везут? Вспоминается Куба — в эту страну с середины прошлого века не завозят новые американские машины и запчасти. И колесит по тамошним дорогам яркий, винтажный, но все-таки хлам. Светит ли и нам такое автомобильное будущее?

БУДЕМ «ДОНАШИВАТЬ БАБУШКИН СВИТЕР»?

Начнем с того, что сами мы запчасти к иномаркам не производим.

— У нас, за редким исключением, нет своих заводов по производству запчастей на иностранные авто. Да и расходных материалов тоже нет, — констатирует Директор Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих Алексей Певхенен.

По словам эксперта, в стране имеется запас запчастей к иномаркам, которого хватит еще на месяц-полтора. Но «автомобильной Кубой» Россия стать не должна.

— Мы граничим с огромным количеством стран. В том числе тех, что не вводили ограничений. Через эти страны невозможно запретить импорт европейской или американской продукции, — считает эксперт. — Так или иначе, все наладится, просто потребуется перестройка цепочек поставки. Никакого ужаса не будет, кроме сильного повышения цены, поскольку все придется везти через условно вторые и третьи руки.

Объясняем на пальцах. Предположим, иностранные производители навсегда откажутся везти в Россию комплектующие. Тогда компании условного Казахстана или Армении будут закупать запчасти у западных и японских автогигантов и отправлять их в Россию.

При этом эксперт предупреждает: если массовые поставки не наладят оперативно, в апреле могут начаться сложности с покупкой расходников: масляных и воздушных фильтров, амортизаторов, тормозных колодок, дисков, элементов подвески.

Так что сейчас машину нужно беречь, как никогда. Во-первых, от поломок и ДТП. Во-вторых, от кражи.

— При худших сценариях (то есть если наступит дефицит деталей. — Ред.) начнет расти рынок подержанных запчастей. Будут популярны разборки автомобилей, когда можно купить сравнительно дешевую деталь и поездить — другими словами, «доносить бабушкин свитер». Может вырасти число угонов авто на разборки. Люди начнут пытаться ремонтировать автомобили кустарно, ставить радиаторы от другой машины, — перечисляет возможные перспективы автоэксперт Андрей Ломанов. — Но все это очень плохо и небезопасно. Взять, например, деталь от «Лады», переделать ее и поставить на Mitsubishi вряд ли удастся. Поэтому при отсутствии запчастей машины просто будут ставиться «на прикол», пока не придет нужная деталь.

— Так какая же деталь от моего старого «Москвича» подойдет для иномарок? Точно! Вот эта гайка! Фото: Дмитрий НУРИЕВ

ПОМОЩЬ С ВОСТОКА

И — немного позитива.

Оказывается, комплектующие к иномаркам делают не только в «родных» странах, объявивших России бойкот. Например, китайский завод Ningbo Motors выпускает запчасти для Porsche, Audi, BMW, Mercedes, Volvo. Производитель Al-Ain Class Motors из ОАЭ делает комплектующие для американских авто. Турецкий Begel Germany производит запчасти для длинного списка машин: Mercedes, Volkswagen, Skoda, BMW, Audi, Opel, Ford, Fiat и т. д.

Когда наладится транспортное сообщение и устаканится курс рубля, эти и другие производители могут начать поставки в Россию.

— На эти бренды, скорее всего, вырастет спрос, — считает исполнительный директор Союза автосервисов Виталий Новиков. — Да, есть вероятность нарваться на контрафакт. Но закон «О защите прав потребителей» на нашей стороне, поэтому нужно брать детали в автосервисах. Они несут ответственность за детали, которые устанавливают, и будут работать с проверенными поставщиками.

А чтобы запчастям было легче «приехать» на наш рынок, Национальный автомобильный союз выступил с инициативой отменить ввозные пошлины на комплектующие.

— Также мы будем просить, чтобы все таможенные платежи, в том числе на автомобили, брали в рублях. И нужно установить на них льготную ставку, чтобы люди сами могли ввозить машины из-за рубежа, — говорит Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза.

А пока наш авторынок потряхивает, словно «Жигули» на сельской дороге, Антон Шапарин рекомендует запастись запчастями и расходниками. Да-да, прямо как сахаром и гречкой. И найти хороший сервис, оборудованный рукастыми умельцами. Все-таки даже самый сложный ремонт наши Кулибины способны сделать при наличии трех вещей: молотка, отвертки и крепкого слова.

А В ЭТО ВРЕМЯ

КамАЗ станет полностью российским

Пока на нашу кабину не свалились санкции и блокировка поставок, знаменитые российские грузовики выпускались с американскими двигателями Cummins, немецкими коробкой передач ZF Friedrichshafen и топливными насосами Bosch. Теперь завод будет переходить на производство собственных аналогов этих компонентов.

— Деятельность компании связана с поставками из-за рубежа, которые на сегодняшний день остановились. Но производство грузовиков «КамАЗ» не остановлено, компания продолжает стабильно работать, — заявил недавно работникам компании исполнительный директор завода Юрий Герасимов. — Основные усилия в компании направлены на увеличение доли компонентов собственного производства в автомобилях и локализацию производства комплектующих, которые раньше поставлялись из-за рубежа. Мы другие. Мы поменялись.

Хотелось бы порадоваться за российский грузовой автопром. Да вот только через несколько дней после пламенной речи Герасимова глава Татарстана Рустам Минниханов заявил: объемы производства на КамАЗе могут упасть на 40%, а 15 тысяч сотрудников могут уйти в простой. Причина та же — проблемы с поставками комплектующих…

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Renault перезапустил московский конвейер

Московский завод французского автогиганта встал 28 февраля по той же причине, что и другие: не мог получить комплектующие. И вот в начале нынешней недели Renault объявил: нам удалось решить проблемы с поставками, и мы возобновляем производство в штатном режиме. На заводе выпускают кроссоверы Renault Duster, Renault Kaptur и Nissan Terrano, а также купе-кроссовер Renault Arkana.

Renault — далеко не единственный производитель, который не покидает нашу страну.

Из «европейцев» с нами остаются Peugeot, Opel и Citroen. Многие азиатские марки тоже никуда не торопятся. Среди них — китайские Chery, Haval и Geely, японские Nissan, Toyota, Mitsubishi, Suzuki и Subaru, корейские Hyundai, Kia и Genesis.

Западные автопроизводители массово перестают отгружать машины российским дилерам

Завод Renault в Москве приостанавливает работу из-за перебоев в логистике на неделю с 28 февраля. Проблемы и у отечественного «АвтоВАЗа»: в компании не исключают, что тоже приостановят некоторые линии на заводе в Тольятти из-за дефицита электрокомпонентов. Останутся ли россияне без новых автомобилей?

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Обновлено в 19:00

Завод Renault в Москве приостанавливает работу из-за перебоев в логистике. C 24 февраля отгрузки приостановила Audi, по словам экспертов, такое же заявление скоро последует от BMW, Mercedes и Volkswagen. Во-первых, рубль падает и курс в целом очень нестабилен. Во-вторых, из-за санкций усложняется логистика. Несколько крупных дилеров сообщили Forbes, что поставки в Россию прекратят концерны Jaguar Land Rover и Stellantis, который производит, в том числе, Peugeot, Citroеn и Opel.

Также стало известно, что Volkswagen остановит производство на двух немецких заводах на следующей неделе, из-за задержки поставок запчастей из Украины. Минпромторг не исключает временных логистических сложностей с поставками автомашин в РФ.

Сразу после публикации в Stellantis опровергли эту информацию, но ранее глава компании заявил, что концерн готов закрыть завод в Калужской области или сократить производство из-за санкций. Такими темпами россияне могут вообще остаться без новых машин из Европы, но запчасти вряд ли исчезнут с рынка, считает автоэксперт Артем Бобцов.

Артем Бобцов автоэксперт

В России есть и свой автопроизводитель: «АвтоВАЗ» выпускает машины под брендом Lada. Проблема в том, что компания почти на 68% принадлежит французскому концерну Renault, и примерно 20% комплектующих для отечественных автомобилей завозят из-за рубежа. В четверг глава Renault заявил, что российские заводы, на которых собирают в том числе отечественные Lada, могут перестать работать, если вслед за финансовыми санкциями последует запрет на поставку важных автокомпонентов.

До этого у «АвтоВАЗа» уже были проблемы с, например, нехваткой микрочипов: тогда дилеры предлагали модели без мультируля и магнитолы. Но в этот раз так не получится, считает руководитель проекта «АвтоАвто.ру» Константин Абдуллаев:

— Комплектующие — это вся электроника, и системы зажигания, и все те части, которые отвечают за безопасность, подушки безопасности. В той же самой Америке год назад из-за нехватки чипов так же не ставилась система пассивной безопасности, связанная с нахождением автомобиля в ряду, не влияющая на безопасность, без нее автомобиль может спокойно ездить.

— «АвтоВАЗ» не сможет продавать LADA без зарубежных комплектующих?

— Невозможно, это однозначно. Можно будет брать аналоги [частей] у Китая.

— Почему тогда до сих пор не берут у Китая?

— Это не так интересно, и акциями Renault китайцы владеют меньше, чем европейцы.

Китай может помочь не только с запчастями. Сложившаяся ситуация может перераспределить рынок новых автомобилей в его пользу, считают эксперты. По итогам 2021 года продажи китайских автомобилей в России выросли вдвое. Это связано с тем, что у дилеров недостаточно машин других марок из-за глобального дефицита комплектующих. Машины будут завозить и из Кореи, продолжает владелец проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев.

Олег Мосеев владелец проекта «Автомаркетолог»

В любом случае в России большой рынок подержанных автомобилей, и на него санкции повлиять не могут никак.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

с конвейера в утиль – компания «TitanRUS»

Вы видите огромные площадки с новехонькими машинами. Автомобильные компании не могут остановить конвейер, потому что тогда придется закрывать заводы и увольнять тысячи и тысячи работников. В этом случае, кстати, начнется эффект домино — разорятся сталелитейные заводы, чья продукция используется для изготовления автомобильных корпусов, закроется куча других предприятий, которые изготавливают узлы и агрегаты для машин. Вот например, 57 тысяч автомобилей, которые ожидают продаж в Балтиморском порту, штат Мэриленд.

Логично было бы объявить скидки. Однако, автопроизводители не идут на уступки. Они хотят вернуть каждый доллар, потраченный на создание этих машин. Кроме того, если скинуть пару тысяч долларов с каждого автомобиля, другие дорогие машины останутся без покупателя.

Вы видите тысячи и тысячи не проданных машин на стоянке в местечке Ширнесс ( Sheerness), Великобритания.


Десятки тысяч машин производят на заводах каждую неделю, но они почти не продаются. В развитых странах сейчас почти каждая семья имеет по машине или даже по две или три, так зачем нужны новые? Потребителю гораздо выгоднее аккуратно использовать уже приобретённую машину и отдать её в автосервис для, скажем, кузовного ремонта, чем приобретать новенькое авто.

Это крупная автостоянка в местечке Свиндон (Swindon), Великобритания, где скопились тысячи машин, а покупателей все не видно… Автопроизводителям приходится покупать все больше земли, чтобы размещать там накапливающиеся остатки.


Это стоянка неподалеку от завода “Ниссан”. В момент написания этой статьи все эти автомобили были на месте, их никто не купил. Часть из них, наверно, уже успели переработать на запчасти.


А это уже Россия. На взлетно-посадочной полосе рядом с Петербургом теперь стоят тысячи автомобилей. Их привезли из Европы и теперь они никому не нужны. Аэропорт тоже нельзя использовать по своему первоначальному предназначению.


Привычный цикл «купить-использовать-купить» нарушен, сейчас в ходу только «использование», без покупки. И опять вы видите тысячи нераспроданных машин в местечке Аппер Хейворд, Бичестер, Окфордшир. У хозяев, кстати, уже не хватает площадей.


Грустно это признавать, но реального решения проблемы не существует. Поэтому автомобили продолжают сходить с конвейера и попадают прямиком на парковки, где уже хранятся миллионы других транспортных средств.

Вы удивитесь, но на нашей планете больше машин, чем человеческих существ, почти 10 миллиардов штук.
Нам уже становится тесно с ними. Вы видите несколько тысяч новеньких автомобилей марки “Ситроен”, которые стоят в Корби, Нортхэмптоншир в Англии. Их завозят сюда из Франции каждый день, и со дня прибытия им больше некуда ехать.

Так они там и стоят, новенькие автомобили с нулевым пробегом. Это свежий, майский снимок из космоса непроданных машин в Корби (Corby, Northamptonshire)


Производство все большего количества машин, которые нельзя продать, вопреки логике, потребностям и экономическим законам, продолжается каждый день, каждую неделю, каждый год уже много лет.


По всему миру скапливаются запасы ненужных автомобилей. Их становится все больше, и конца края этому процессу не видно. Экономисты утверждают, что у потребителей нет денег на покупку новых машин. Проблема в том, что «старые» машины теперь служат долго, но мы не можем отказаться от производства новых. У нас заканчиваются площади для их хранения. Мало того, нам даже негде на них ездить!

Прошли те времена, когда семьи покупали новую машину каждый год, сейчас люди используют то, что имеют. Некоторые семьи, может, и меняют машины ежегодно, но большинство предпочитает кататься на старых.

Доказательство у вас перед глазами. Миллионы автомобилей выкатываются из ворот заводов, чтобы затем навечно встать на парковке.


Эти автомобили оставили здесь разрушаться. Не похоже, что кто-нибудь их купит. Во-всяком случае, за последние 12 месяцев изменений на этой парковке не произошло, а долгое пребывание без движения губительно для машин. В цилиндрах начинает скапливаться конденсат, этот процесс называется холодная коррозия металла. Машину теперь нельзя просто так завести, чтобы не повредить двигатель. Из шин начинает выходить воздух, а аккумуляторы садиться. Список вредоносных процессов можно продолжить.


Так как остановить эту эпидемию? Где выход? Автопроизводители постоянно разрабатывают новые модели с самыми свежими технологиями. Нераспроданные машины двухлетнего возраста, уже не имеют шансов найти покупателя. Другой альтернативы, как быть разобранными на запчасти или раздавленными под прессом, у них нет. Некоторые из автогигантов перенесли производство в Китай, пример — General Motors and Cadillac. К сожалению, произведенные в Китае по американской лицензии машины не пользуются спросом в США в прежних объемах. Сейчас площадки в Китае забиты под завязку такими новенькими американскими машинами. Пока китайцы не могут себе позволить себе эту роскошь, поэтому надо ждать, пока не восстановится экономика, а это может занять несколько поколений.

KIA FAVORIT MOTORS — официальный дилер Киа в Москве

Авто марки Kia уверенно держатся в рейтинге самых популярных машин в России. Автолюбители ценят их за оригинальный внешний вид, который сочетает традиционные черты бренда с инновационными решениями, мощные, но экономичные моторы, динамику. Новые машины Kia выводят безопасность на принципиально иной уровень и делают поездку комфортной как для водителя, так и для пассажиров.

В автосалоне у официального дилера Киа в Москве Вы можете купить:

  • Компактные хетчбэки Ceed, Picanto, Rio X, которые уверенно маневрируют в городе.
  • Седаны и лифтбэки Rio, Cerato, Quoris, Optima, Stinger, K900, функционал которых оценят бизнесмены и семейные люди.
  • Универсалы Ceed SW, Proceed, Soul для тех, кто любит путешествовать большой компанией.
  • Кроссоверы и внедорожники Sorento, Sportage, Seltos, Mohave для неутомимых искателей приключений, которые не боятся бездорожья.

Ознакомиться с автомобилями Киа, доступными к продаже, можно в каталоге или в дилерских автосалонах. Подобрать тип кузова, комплектацию, мотор и коробку передач Вам помогут опытные консультанты.

  • 6 автосалонов Киа в разных частях Москвы.
  • Официальная гарантия на авто.
  • Лизинг, кредит.
  • Программа выкупа и обмена авто, Q-plan.
  • Страхование (КАСКО, ОСАГО) в известных страховых компаниях страны. Полис можно оформить прямо в автосалоне.
  • Тест-драйв. Оцените новое авто в реальных дорожных условиях.
  • Гарантийное, послегарантийное обслуживание в сертифицированном Kia сервисном центре. Дилерские автосервисы оснащены профессиональным оборудованием. Здесь работают мастера, которые прошли обучение и аттестацию в центрах производителя.
  • Конкурентные цены.
  • Акции. Вы можете получить скидку при приобретении машины или бонусы при ТО.

Чтобы зарезервировать модель, нажмите «Купить» и оставьте контактные данные – менеджер дилерского центра свяжется с Вами. Получить консультацию можно по телефону, в мессенджерах или социальных сетях.

Российско-украинская война: Renault решает свернуть производство в Москве

Renault — один из немногих автопроизводителей, не приостановивших свою деятельность в России после того, как страна вторглась в Украину. Французский автогигант был обеспокоен высокими затратами, которые ему придется понести, если он откажется от совместного предприятия с местным партнером.

Автор: HT Auto Desk
| Обновление: 24 марта 2022 г., 07:52

Операторы работают над автомобилем на заводе Renault по производству спортивных автомобилей Alpine.(Архивное фото) (AFP)

Французский автогигант Renault стал очередным производителем, приостановившим свою деятельность в России на фоне продолжающегося конфликта между Украиной. В среду Renault опубликовала заявление о том, что вся деятельность на ее московском заводе остановлена ​​на неопределенный срок. Решение было принято после того, как украинское руководство призвало бойкотировать автопроизводителя, обвинив Renault в «спонсорстве российской военной машины». Renault возобновила производство в Москве во вторник после того, как оно было приостановлено из-за сбоев в логистике.

«Renault Group напоминает, что уже принимает необходимые меры для соблюдения международных санкций», — говорится в сообщении компании. Однако в заявлении ничего не говорится о вторжении России в Украину.

После того, как Москва вторглась в Украину, Renault сомневалась в продолжении своей деятельности в России. В отличие от большинства других автопроизводителей, Renault осталась и продолжила производство автомобилей. Согласно сообщениям, французский автогигант был обеспокоен высокими затратами, которые ему придется понести, если он выйдет из предприятия с местным партнером.

Renault владеет российским автопроизводителем АвтоВАЗ, под которым продает автомобили одна из самых популярных марок Lada в России. По данным Renault, на долю Lada приходится почти 21 процент российского рынка. АвтоВАЗу принадлежит 68% Renault, а последняя зависит от России примерно на 10% выручки. Французский автопроизводитель заявил, что «оценивает доступные варианты, принимая во внимание текущую ситуацию и действуя ответственно по отношению к своим 45 000 сотрудников в России».

Приняв решение приостановить операции в России, Renault присоединилась к таким автопроизводителям, как Mercedes-Benz, Volkswagen, Volvo, Honda, Porsche и Hyundai, чтобы прекратить работу в стране после начала военных операций в России 24 февраля.Прошел почти месяц с тех пор, как Россия начала вторжение в Украину, развернув десятки тысяч военнослужащих для наступления на соседнюю страну.

Дата первой публикации: 24 марта 2022 г., 07:52 IST

Renault возобновляет производство на московском заводе после приостановки

Renault возобновил работу на своем российском заводе в Москве в понедельник, сообщил представитель компании, беседовавший с Reuters.

Автопроизводитель был одним из многих, приостановивших производство после вторжения России в Украину.В то время как многие другие ушли с рынка в ответ на экономические санкции, Renault заявила в конце февраля, что приостанавливает производство из-за «вынужденного изменения существующих логистических маршрутов» и не уходит с рынка.

Renault — крупнейший в России иностранный автопроизводитель, и в середине марта неназванные источники заявили, что не хотят уходить с рынка, опасаясь потерять свои производственные площадки. Автопроизводитель ответил на угрозы со стороны российского правительства о том, что оно национализирует заводы иностранных компаний, которые ушли с рынка во время вторжения на Украину.

Читайте также: Renault не хочет уходить из России, опасаясь национализации контрольного пакета акций АвтоВАЗа

Французский автопроизводитель также владеет контрольным пакетом акций Lada Auto Holding (67,61%), который, в свою очередь, владеет АвтоВАЗом, производителем очень популярной марки автомобилей Lada. В целом, по данным Ситибанка, Renault контролирует около 30 процентов автомобильного рынка России, в ней работает около 40 000 человек, и она получает восемь процентов своей основной прибыли.

АвтоВАЗ заявил в понедельник, что частично приостанавливает производство на своих заводах в Тольятти и Ижевске в период с 21 по 25 марта из-за нехватки деталей для электроники. Наряду с моделями Lada ижевский завод также выпускает на заводе Dacia Logan и Sandero, сообщает Reuters.

Отчеты показывают, однако, что экономические санкции, введенные против России, могут привести к сокращению ее автомобильного рынка на 50 процентов в этом году. Наряду с экономическими санкциями на рынок повлияли линии поставок и производственные паузы.

Эти автопроизводители ушли из России

Автомобильные компании по всему миру страдают от проблем с цепочками поставок, которые вынуждают их сокращать производство. Теперь российское вторжение в Украину создает больше проблем для автомобильных компаний, ведущих бизнес в этой части мира. Некоторые автопроизводители ограничивают свою деятельность в России или вообще уходят с рынка.

Россия – небольшой рынок для продажи автомобилей.В прошлом году в стране было продано всего около 1,57 млн ​​новых автомобилей. В 2021 году в России также было построено менее 2 миллионов автомобилей. Но Россия — большой рынок для Renault, Volkswagen и Hyundai. На каждого из них приходится более 10% продаж автомобилей в России. Все три компании также производят значительное количество автомобилей в России.

Российское вторжение в Украину и глобальная реакция на него оказали влияние на автопроизводителей, ведущих бизнес в этом регионе.Некоторые из них объявили об изменениях в своей деятельности в России и Украине.

По теме: Как западные санкции влияют на заводы Volkswagen, Stellantis и Renault в России

Большая часть производства автомобилей в России остановлена ​​

Тойота

Toyota объявила о серьезных изменениях в своей деятельности в России и Украине в связи с продолжающимся конфликтом в этом регионе.

Toyota уже прекратила все продажи в Украине 24 февраля. Теперь японский автопроизводитель объявил, что производство на его заводе в Санкт-Петербурге прекратится 4 марта. Этот завод собирает модели RAV4 и Camry для продажи на российском рынке. Toyota уже прекратила импорт автомобилей в Россию из-за проблем с цепочкой поставок.

Renault приостановил производство на некоторых своих сборочных предприятиях в России из-за нехватки комплектующих.На долю французского автопроизводителя Renault приходится почти 40% всего производства автомобилей в России. Их заводы в России включают один в Москве, который производит Kaptur, Duster, Arkana и Nissan Terrano. Renault также владеет контрольным пакетом акций российского автопроизводителя АвтоВАЗа.

Связанный: Почему Volkswagen не привозит Skoda в США

Россия — большой рынок для VW и Hyundai

Шкода

Южнокорейский автопроизводитель Hyundai Group производит 230 000 автомобилей в год на заводе в Санкт-Петербурге.Петербург. Это составляет около 27% всего производства автомобилей в России. Hyundai приостановил производство на заводе в Санкт-Петербурге с 1 по 5 марта из-за проблем с цепочкой поставок, но на следующей неделе работа возобновится.

Чешский автопроизводитель Skoda, входящий в группу Volkswagen, продолжает работать в России, но заводы в Чехии сократили производство в ожидании снижения спроса на автомобили в России и Украине. Россия является вторым по величине рынком для Skoda.

Вот как F1 отреагировала на вторжение в Украину

Читать Далее

Об авторе

Дэвид Ри (опубликовано 61 статья)

Дэвид вырос в автомобильной столице мира.У него было все, от Ford Pinto 1977 года до Corvette Stingray 2015 года. Однажды он объехал все 48 штатов на Ford Explorer.

Более От Дэвида Ри

Французский автопроизводитель Renault возобновляет производство в Москве, Auto News, ET Auto

После спецоперации России 24 февраля в Украине многие автопроизводители, в том числе Jaguar Land Rover, Ford и Volvo, прекратили поставки в Россию.
Москва:
Французский автопроизводитель Renault во вторник возобновил производство в Москве после приостановки производства из-за перебоев в логистике в конце февраля.

«22 марта компания приняла решение о возобновлении деятельности в стране. Renault является мажоритарным владельцем «АвтоВАЗа», крупнейшего российского производителя автомобилей, известного благодаря бренду Lada», — написала The Kyiv Independent.

После спецоперации России 24 февраля в Украине многие автопроизводители, в том числе Jaguar Land Rover, Ford и Volvo, прекратили поставки в Россию, «учитывая потенциальные риски, связанные с торговлей материалами с Россией, включая санкции, введенные ЕС и НАС.

Прошел почти месяц с тех пор, как Россия начала вторжение в Украину, перебросив в наступление на соседнюю с трех сторон десятки тысяч военнослужащих. Около 15 300 военнослужащих, 99 самолетов, 123 вертолета, 509 танков, 252 артиллерийских орудия и 1556 бронетранспортеров, сообщает The Kyiv Independent. прогрессирует в некоторых частях страны.

Ориентировочные оценки потерь России также включали 80 РСЗО (РСЗО), 3 катера, 1000 автомобилей, 35 БПЛА (беспилотных летательных аппаратов), 45 зенитных боевых и 15 специальных средств, сообщает The Kyiv Independent.

Тем временем президент Украины Владимир Зеленский во вторник призвал Италию заморозить российские активы в обращении к итальянскому парламенту

«Зеленский призывает Италию не быть «курортом для убийц». В обращении к итальянскому парламенту президент Владимир Зеленский заявил, что Италия должна заморозить российские активы, ввести эмбарго на российские товары и заблокировать морские порты для российских судов», — написала The Kyiv Independent.

Зеленский также заявил итальянскому парламенту, что опасность для экспорта зерна из Украины может вызвать голод во многих частях мира.

Зеленский и Папа Римский Франциск также говорили по телефону во вторник о войне.

«Сегодня я разговаривал с Его Святейшеством Папой Франциском, и он сказал очень важные слова: «Я понимаю, что вы хотите мира. Я понимаю, что вы должны защищать себя, что солдаты защищают мирных жителей, они защищают свою родину. Все ее защищают. «, — сказал Зеленский в обращении к итальянскому парламенту.

«А я ответил: «Наши люди стали армией, когда увидели, сколько зла приносит враг, сколько он приносит разрухи и сколько крови хочет он (Россия) видеть», — добавил Зеленский.

Читайте также:

АвтоВАЗ, контролируемый французским автопроизводителем Renault, в этом месяце периодически останавливал производство из-за дефицита.

Renault заявила, что производство в Москве будет остановлено с 28 февраля по 5 марта, добавив, что «усиление пограничного контроля в странах транзита» также затрудняет обеспечение достаточного количества компонентов.Он не назвал ни одной страны.


Toyota приостанавливает производство и импорт российских автомобилей из-за риска «кибератаки»

Российско-украинская война: Toyota не имеет заводов в Украине, но заявила, что операции по продажам приостановлены.

Токио:

Toyota заявила в четверг, что приостановит работу своего единственного завода в России и прекратит поставки автомобилей в страну, сославшись на «сбои в цепочке поставок», связанные с нападением Москвы на Украину.

Самый продаваемый в мире автопроизводитель заявил, что его завод в Санкт-Петербурге в прошлом году произвел около 80 000 автомобилей, в основном для российского рынка, что составляет лишь небольшую часть от 10.5 миллионов автомобилей, произведенных японской группой по всему миру.

На заводе в Санкт-Петербурге работает около 2600 человек, сообщила AFP представитель Toyota, подтвердив, что перебои с поставками связаны с конфликтом.

Toyota не имеет заводов в Украине, но заявила, что продажи в стране приостановлены с 24 февраля, когда Москва начала штурм.

Западные правительства, спортивные организации и крупные компании отрезали Россию или наложили на нее санкции за нападение, осужденное международным сообществом.

Другие японские фирмы объявили в четверг, что они приостанавливают или изменяют бизнес в связи с ситуацией.

Honda заявила, что приостановила весь экспорт в Россию «до особого распоряжения», хотя фирма экспортирует в страну только около 3000 автомобилей и мотоциклов в год.

Mazda, которая продала около 29 000 автомобилей в России в прошлом году, заявила, что прекратила резервирование контейнеров для поставок в страну и продолжит работу своего совместного предприятия во Владивостоке, пока не закончатся запасные части.

Другие были более осторожны: Nissan и Mitsubishi Motors заявили, что изучают ситуацию.

Японские авиакомпании также вынуждены приспосабливаться к закрытию воздушного пространства по принципу «око за око». Japan Airlines и All Nippon Airways отменяют одни маршруты и изменяют маршруты других, чтобы избежать полетов в Россию, а некоторым рейсам добавляют часы.

(Эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и автоматически генерируется из синдицированного канала.)

Ожидание ответа для загрузки…

Renault останавливает производство в России и корректирует финансовые перспективы на 2022 год

Ровно месяц назад, 24 февраля, Россия вторглась в Украину, проведя полномасштабную военную операцию, которая меняет мир невиданным со времен Второй мировой войны образом. Автомобильный бизнес одним из первых отреагировал на войну: почти все бренды приостановили свою деятельность в России в соответствии с международными санкциями. На сегодняшний день производственная деятельность Renault в стране также приостановлена, вслед за Toyota, Honda, Ford и другими производителями, сокращающими свой бизнес в РФ.

По итогам заседания совета директоров Renault французская компания приняла решение остановить производство на своем подмосковном заводе. Renault в настоящее время «оценивает доступные варианты» в отношении своей доли в АвтоВАЗе, автомобилестроителе, производящем Lada. В официальном пресс-релизе французская фирма заявляет, что «действует ответственно по отношению к своим 45 000 сотрудников в России», хотя нет никаких заявлений о продаже автомобилей Renault, произведенных за пределами страны.

Решение Renault было принято через несколько часов после того, как президент Украины Владимир Зеленский заявил французским законодателям, что французские компании должны покинуть Россию для поддержки оборонных операций Украины.Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба призвал к глобальному бойкоту Renault. Автопроизводитель объявил, что уже «принимает необходимые меры для соблюдения международных санкций».

Между тем, АвтоВАЗ также опубликовал официальное заявление, в котором говорится, что компания «внимательно следит за ситуацией и находится в постоянном контакте с федеральными и региональными органами власти, а также с акционерами компании». Одной из мер, которую оценивает автопроизводитель, является запуск специальных версий существующих моделей с меньшим воздействием импортных компонентов.

7 Фото

В результате ухода из России Renault также пересмотрела свой финансовый прогноз на 2022 год. Теперь Renault ожидает, что операционная маржа составит около трех процентов по сравнению с более чем четырьмя процентами, ожидаемыми ранее. Кроме того, предыдущий операционный свободный денежный поток, превышающий один миллиард евро, теперь указан как «положительный». В прошлом году Россия была вторым по важности рынком для Renault, опередив такие крупные страны, как Германия, Италия и Бразилия.

Японские автопроизводители присоединяются к глобальному движению за изоляцию России

Крупнейшие японские автопроизводители, включая Toyota, присоединились к растущему списку мировых компаний и правительств, остановивших производство и экспорт в Россию после ее вторжения в Украину, нарушивших логистику и прервавших цепочки поставок, что усугубило экономическую изоляцию страны.

Toyota Motor Corporation также заявила, что экспорт ее автомобилей в Россию остановлен на неопределенный срок после аналогичных действий местных конкурентов Honda Motor и Mazda Motor.

Многие западные компании отвергли Россию после ее нападения, при этом некоторые заявили, что прекратят инвестиции в Россию, но некоторые японские фирмы заняли более двусмысленную позицию.

«Toyota с большой тревогой наблюдает за происходящими событиями в Украине и надеется на скорейшее безопасное возвращение к миру», — говорится в сообщении.

Toyota — крупнейший в России японский бренд, производящий около 80 000 автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге, на котором работает 2 000 человек.

Глобальные автомобильные компании, включая Mercedes-Benz, Ford и BMW, также прекратили производство и экспорт автомобилей в Россию, а крупнейшие в мире судоходные линии MSC и Maersk приостановили контейнерные перевозки в страну и из страны.

Компания Maersk заявила в среду, что поставки продуктов питания и медикаментов в Россию рискуют быть поврежденными или испорченными из-за значительных задержек в портах и ​​на таможне.

Западные санкции, в том числе закрытие некоторых российских банков из глобальной финансовой сети SWIFT, привели к тому, что десятки мировых компаний прекратили экспорт и приостановили операции в стране, ударили по рублю и вынудили центральный банк поднять процентные ставки.

Amazon.com Inc. заявила в среду, что использует свои логистические возможности для доставки товаров нуждающимся и опыт кибербезопасности, чтобы помочь правительствам и компаниям в рамках поддержки Украины.

Цепочки поставок, уже нарушенные пандемией, сталкиваются с еще большим стрессом, поскольку закрытие воздушного пространства влияет на отрасль авиаперевозок, а авиакомпании, ответственные за перевозку примерно одной пятой части мировых грузовых авиаперевозок, подвергаются санкциям.

Japan Airlines и ANA Holdings, которые обычно используют воздушное пространство России для своих рейсов в Европу, заявили, что в четверг отменят все рейсы в Европу и из Европы, присоединившись к другим перевозчикам, которые отменили или изменили маршруты между Европой и Северной Азией.

Fitch и Moody’s в среду понизили суверенный кредитный рейтинг России на шесть ступеней до «мусорного», заявив, что западные санкции поставили под сомнение способность России обслуживать свой долг и ослабят ее экономику.

Корпоративное действие

Москва отреагировала на растущий исход западных инвесторов, временно ограничив продажу российских активов иностранцами.

Российские фирмы, тем временем, чувствовали себя все более зажатыми.

Сбербанк, крупнейший кредитор России, заявил в среду, что покидает европейский рынок, поскольку его дочерние компании столкнулись с крупным оттоком денежных средств.

Россия продолжила то, что она называет «специальной операцией» в Украине, несмотря на то, что Организация Объединенных Наций осудила ее недельное вторжение в ходе исторического голосования, а десятки стран направили Москву для расследования возможных военных преступлений. Москва заявляет, что добивается «демилитаризации» Украины и отрицает, что нацеливается на мирных жителей.

Корпоративное осуждение России вышло густым и тяжелым.

Американская энергетическая компания Exxon Mobil, которая покинет Россию, как и британские энергетические компании BP и Shell, заявила: «Мы осуждаем военные действия России, которые нарушают территориальную целостность Украины и подвергают опасности ее народ.»

Шведская модная группа H&M, приостановившая продажи в России, заявила, что глубоко обеспокоена трагическим развитием событий на Украине и «поддерживает всех людей, которые страдают».

Spotify заявили, что закрыли свой офис в России на неопределенный срок в ответ на то, что они назвали «неспровоцированным нападением Москвы на Украину».

Apple прекратила продажи iPhone и другой продукции в России. Boeing приостановил техническое обслуживание и техническую поддержку российских авиакомпаний.

Приостановив поставки запчастей и услуг в Россию, Airbus SE также анализировала, сможет ли ее московский инжиниринговый центр продолжать обслуживать местных клиентов.

Citigroup заявила, что может столкнуться с потерями в миллиарды долларов из-за своего воздействия на Россию, заявила, что намерена выйти из российских активов.

Круизные операторы Royal Caribbean Group и Viking Cruises отменили рейсы в Россию, присоединившись ко многим западным круизным компаниям, которые сняли Санкт-Петербург со своих летних маршрутов.

Информационный бюллетень Daily Sabah

Будьте в курсе того, что происходит в Турции, это регион и мир.

ЗАПИШИТЕ МЕНЯ

Вы можете отписаться в любое время. Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.