Карьерный самосвал комацу: Возможности и преимущества самосвала Komatsu HD785-7 грузоподъемностью 90 тонн

Содержание

представлен автоматический карьерный самосвал Komatsu — Авторевю

Фото: фирма-производитель

В мае этого года мы побывали на выставке горнодобывающего оборудования в Москве. На стенде БелАЗа были представлены проекты автоматических карьерных самосвалов. Сообщалось, что один из таких монстров уже проходит испытания, но все же построен он пока на основе стандартного гиганта БелАЗ-75131 и кабина водителя у него сохранена. А вот японцы из компании Komatsu настолько уверены в точности автоматических систем своего карьерного монстра, что просто взяли и полностью избавились от кабины.

Робота-гиганта представили на выставке в Лас-Вегасе, назвав проект Autonomous Haulage Vehicle — «автономный тяжеловес».

Его отличает оригинальный дизайн. Кузов, рассчитанный на 230 тонн груза, размещен над всем шасси. Основная идея — отсутствие постоянных «переда и зада». Такому гиганту не нужно разворачиваться, а значит, площадки для загрузки-разгрузки можно делать более компактными. Эта особенность конструкции заставила разработчиков пойти на еще один эксперимент: все колеса односкатные (размерность 59/80 R63) и управляемые, а их подвеска полностью независимая.

Подвеска всех колес независимая

В каждом из колес расположены электромоторы, получающие энергию от дизельного двигателя. Суммарная мощность 2700 л.с. Максимальная скорость достигает 64 км/ч. По маршруту самосвал перемещается полностью автономно с помощью камер и инфракрасных датчиков, он умеет останавливаться перед внезапно возникшим препятствием. На сложных участках, или во время транспортировочных маневров, можно задействовать и дистанционное управление.

Оператор может управлять самосвалом дистанционно с пульта

Компания Komatsu уже сейчас готова передать такие самосвалы в тестовую эксплуатацию. По нашей информации, автономным монстром уже заинтересовались добывающие предприятия в Австралии и Чили.

Система MICHELIN MEMS4 в качестве заводской опции для самосвалов Komatsu

Группа Мишлен совместно с Komatsu America Corp объявили о запуске программы по установке MICHELIN
®
MEMS® 4* в качестве заводской опции на ряд моделей грузовиков Komatsu с электроприводом, которые производятся на заводе компании в Пеории (США). Карьерный самосвал Komatsu 930E‑5 станет первой моделью, для которой можно будет заказать систему MEMS4. Komatsu будет устанавливать приемопередатчик, антенны и сопутствующую проводку системы MEMS4, а интерфейс системы будет интегрирован в электронную панель с дисплеем. Мишлен будет контролировать установку датчиков в шины на объекте заказчика.
 
«Стремясь предложить клиентам более высокий уровень сервиса, компании Мишлен и Komatsu заключили первое OEM-соглашение об установке системы MEMS4, – прокомментировал Брюс Брэкетт, старший вице-президент, руководитель департамента шин MICHELIN для горнодобывающих компаний в мире. – Преимущество для заказчика состоит в том, что система контроля давления в шинах устанавливается на заводе. С системой MEMS4 заказчик получает в свое распоряжение комплексную платформу контроля состояния шин, условий работы на объекте и повышения производительности, которая начинает работать сразу после появления оборудования на объекте».
 
Представленная в 2006 году система MEMS в настоящее время используется на тысячах жесткорамных самосвалах. Система MEMS четвертого поколения предоставляет следующие преимущества:
 
·    более высокий уровень безопасности и увеличение срока службы шин;
· сокращение незапланированных простоев, снижение расходов на шины и затрат на техническое обслуживание;
·    снижение расхода топлива и повышение доступности грузовика;
·    экономию трудозатрат на проверку давления в шинах на объекте.
 
«Лидер в разработке инновационных технологий, компания Komatsu вместе с партнерами предлагает лучшие технологические решения, позволяющие клиентам повышать безопасность и производительность, а также сокращать себестоимость перевозки груза, — отметил Дэн Фанкэннон, вице-президент и руководитель подразделения больших карьерных самосвалов Komatsu. — Установка системы MEMS4 на заводе гарантирует, что продукт соответствует строгим требованиям наших процессов контроля качества и обеспечивает оптимальную эффективность и удобство его использования для клиента».

Эта система обеспечивает контроль температуры и давления в шинах в реальном времени, а также построение диаграмм для превентивного управления парком техники. Используя GPS и акселерометр, установленный в шине датчик передает важнейшие данные, связанные с работой шины, при этом система может оповещать оператора в режиме онлайн, по электронной почте или с помощью SMS, передавая информацию на ноутбуки, планшетные ПК или смартфоны. Местонахождение каждого самосвала отображается на карте в реальном времени. Инструмент для сбора данных и система связи с мобильным устройством передают информацию через Ethernet или 3G в облачное хранилище. Данные передаются диспетчерам, позволяя им обнаруживать отклонения в работе шин.

Система MEMS4 помогает прогнозировать возможные простои и избегать их, своевременно обнаруживая критические события. Монитор давления корректирует показатели допустимых предельных значений давления в шине в соответствии с температурой в шине. Таким образом, при изменении температуры шины оператор моментально узнает о возможных отклонениях и может изменить маршрут. Кроме того, появляется возможность прогнозировать операции технического обслуживания, что позволяет избежать ненужных простоев. Компания Мишлен по-прежнему будет предлагать систему MEMS4 для доустановки на выпущенные ранее самосвалы.

 
Дополнительная информация доступна на сайте

MichelinEarthmover.com

*Michelin Earthmover Management System – система контроля давления в шинах

необычный самосвал Komatsu НD785-7 от «Сумитек Интернейшнл»

В преддверии Дня шахтера на разрезе «Барзасское товарищество» торжественно запущен в эксплуатацию сотый карьерный самосвал Komatsu НD785-7, поставленный компанией «Сумитек Интернейшнл» на предприятия компании АО «Стройсервис». Также угольщики, представители производителя и поставщика высадили состоящий из 100 елей Парк дружбы. Его украшением стала фигура медведя, которую сделали на заводе Komatsu в Ярославле специально для компании АО «Стройсервис».

Сначала гости праздника оценили внушительность и облик самосвала с самым мощным двигателем в классе. Komatsu HD785-7 №100 окрашен в корпоративном стиле компании «Стройсервис». Уникальный внешний вид производительному большегрузному автомобилю придал известный стрит-арт художник Георгий Куринов. Чтобы самосвал стал настолько запоминающимся, потребовалось 14 дней и около 100 литров краски и лака.


В производственном процессе компании «Стройсервис» до сих пор задействован первый выпущенный на заводе в Ярославле Komatsu HD785-7. Он отправился на разрез «Шестаки» весной 2013 года, за прошедшие годы наработал более 70 тысяч моточасов, сделал свыше 168 тысяч рейсов. Объем перевезенной этим самосвалом горной массы превысил 6 миллионов кубометров.

Высадка Парка дружбы стала еще одним символом сотрудничества компаний Komatsu, «Сумитек Интернейшнл» «Стройсервис». 100 поставленных автомобилей HD785-7 оснащены сертифицированными по EPA Tier 2 двигателями (этот стандарт регламентирует токсичность выхлопных газов) – и природным воздушным фильтром стали высаженные 100 елей высотой до 2 метров.


В этом парке разместили еще один подарок угольщикам — скульптуру «Медведь». Вес металлического хозяина тайги – 544 кг, рост – более 2,5 м. Медведь, стоящий на задних лапах и держащий секиру, — символ Ярославля, он изображен на гербе города, утвержденном еще в 1730 году. На территории «Барзасского товарищества» теперь находится точная копия скульптуры, установленной в фойе здания завода-изготовителя к его 10-летию в июне 2018 года.


«Медведи-близнецы символизируют неразрывную связь между производителем горного оборудования и предприятием, его эксплуатирующим. В начале июня между генеральным директором АО «Стройсервис» Дмитрием Николаевым и генеральным директором ООО «Комацу СНГ» Морита Ёшихиро заключено соглашение на поставку более 130 единиц горнотранспортного оборудования машиностроительного концерна Komatsu. Уверен, произведенная Komatsu и поставленная «Сумитек Интернейшнл» техника выполнит поставленные «Стройсервисом» производственные задачи и наше многолетнее партнерство выйдет на новый уровень», — говорит директор Кузбасского Филиала ООО «Сумитек Интернейшнл» в г. Кемерово Николай Акимов.

Новый карьерный самосвал Komatsu — Журнал Горная промышленность

Выпуском новой модели HD 1500-7 компания Komatsu расширила собственный ряд карьерных жесткорамных самосвалов.
Новый самосвал номинальной грузоподъемностью 144 т оснащен дизельным двигателем SDA12V160 мощностью 1048 кВт (1406 л.с.), с гидромеханической трансмиссией и автоматической семискоростной коробкой передач, маслоохлаждаемыми многодисковыми тормозами с замедлителями скорости на всех четырех колесах и стандартной системой автоматического управления скоростью движения (ARSC).

Дизель самосвала характеризуется самой большой в своем классе мощностью. Кроме того, он обеспечивает более высокие ускорение и скорости движения при высокой удельной мощности (в л.с. на 1 т перевозимого груза). Высокий крутящий момент на малых оборотах двигателя, впечатляющее ускорение при низком расходе топлива гарантируют максимальную производительность самосвала. Двигатель в стандартной комплектации оснащается электронной системой управления Quantum, системами мониторинга и предварительной смазки Cummins Cense. Гидротрансформатор Komatsu, смонтированный в одном блоке с муфтой блокировки, имеет электронное управление режимами работ и нагрузкой.

Автоматическая коробка скоростей и трансмиссия самосвала установлены на эластичных резиновых подушках, гасящих и смягчающих вибрационные воздействия от двигателя и ударные — при движении машины по внутрикарьер-ным дорогам. Гидравлическая цепь управления трансмиссией состоит из отдельных контуров, каждый из которых снабжен дополнительным охладителем трансмиссионной жидкости. Двигатель и гидротрансмиссия обеспечивают скорости движения самосвала (порожнего, при сопротивлении качению 2%) в диапазоне от 11км/ч на 1-й передаче до 58 км/ч на 7-й передаче, и заднего хода — 9.4 км/ч.

На самосвале установлена просторная кабина с круговым герметичным остекленением из плоских стекол с конструкцией защиты при опрокидовании ROPS/FOPS, обеспечивающими прекрасный обзор фронта работ, комфортные и безопасные условия труда водителя. Для этого кабина закреплена на раме машины на подушках, амортизирующих вибрации двигателя и трансмиссии и удары, возникающие при движении самосвала по внутрикарьерным дорогам. Приборная панель — эргономичная, обеспечивающая легкую читаемость показаний приборов и простую доступность в управлении самосвалом. Кроме того, в целях создания безопасных условий труда кресло водителя выполнено регулируемым в пяти позициях, подвешено на демпфирующих подушках и снабжено ремнями безопасности шириной 78 мм, а рулевая колонка — телескопической конструкции, с возможностью регулирования угла ее наклона.

Все колеса HD 1500-7 оснащены многодисковыми тормозами мокрого типа, которые развивают самые большие замедляющие усилия среди самосвалов этого класса. Такая конструкция тормозов и полностью гидрофицированные системы их управления обеспечивают низкие эксплуатационные расходы и высокую их надежность.

Многодисковые тормоза мокрого типа и полностью гид-рофицированные системы их управления обеспечивают малые эксплуатационные расходы и высокую надежность в работе, так как они (тормоза) полностью изолированы от попадания грязи, что уменьшает их износ.

Рабочие тормоза и тормоза-замедлители изолированы от других гидросистем самосвала в целях гарантирования их надежности. В парковочном тормозе самосвала применено пружинное вложение, скомбинированный с тремя сухими дисками, смонтированными в виде входной обоймы к дифференциалу. Полностью гидравлические системы управления тормозами исключают применение пневмосистемы: сброс воздуха не требуется, а проблемы, возникающие в связи с конденсацией воды из воздуха, которая может привести к загрязнению, коррозии и замерзанию — полностью исключены.

Эффективные и плавные тормозные характеристики самосвала обеспечивает система клапанов пропорционального распределения давления гидрожидкости (РРС), которая очень точно и дозировано определяет величину давления гидрожидкости на каждый тормозной узел машины.

На приборной панели кабины самосвала размещена вспомогательная кнопка для включения в действие тормозов. Нажатием этой кнопки вводятся в работу мокрые многодисковые тормоза на всех колесах. Также благодаря этой кнопке тормоза автоматически включаются в действие при падении давления гидрожидкости в тормозной цепи ниже определенного уровня.

Приборная панель самосвала обеспечивает постоянный визуальный контроль над техническим состоянием основных агрегатов и узлов. В случае возникновения неполадки или приближении признаков нарушения нормального режима их работы на панели появляются в световой и цифровой формах предупредительные сигналы и информация, подсказывающая водителю порядок его действий. Все неисправности в работе машины регистрируются и в кодированном виде сохраняются для последующего считывания на портативный компьютер сервисной службы.

Главная особенность конструкции HD 1500-7 состоит в необычно повышенной укомплектованности самосвала различными системами автоматического управления, блокировки, диагностики и поддержания устойчивых режимов его работы с заданными параметрами при движении в конкретных горнотехнических условиях карьеров.

Кроме вышеупомянутых систем и устройств самосвал оснащен системой ARSC — автоматического поддержания постоянной скорости при движении самосвала под уклон, которая позволяет водителю выставить (назначить) с помощью специального джойстика фиксированную скорость, сосредоточив все внимание только на управлении движением самосвала по карьерным съездам. Система предоставляет возможность водителю устанавливать скорости, изменяя их с шагом от ±1 км/ч до ±5 км/ч, простым нажатием кнопки джойстика, расположенного на приборной панели, и, в конечном итоге, подобрать оптимальную скорость движения самосвала под уклон.

При этом система ведет постоянный контроль над температурой масла, охлаждающего тормоз-замедлитель, так что при нагревании масла выше допустимой температуры скорость движения самосвала автоматически снижается.

Система AISS предназначена для быстрого отвода в автоматическом режиме тепла охлаждающей жидкости двигателя и использования этого тепла для обогрева (охлаждения) кабины самосвала. При этом система обеспечивает работу двигателя в режиме холостого хода с числом оборотов ко-ленвала 1000 об/мин при температуре охлаждающей жидкости 30°С или ниже. Если температура жидкости поднимается выше 30°С система обеспечивает снижение числа оборотов двигателя до уровня 650 об/мин.

Кроме того, самосвал оснащен системой ASR для автоматического регулирования тягово-сцепных усилий, развиваемых ведущими колесами. Эта система поддерживает на максимальном уровне тягово-сцепные характеристики путем предотвращения проскальзывания задних ведущих колес в любую сторону.

Смазка пар трения и механизмов самосвала обеспечивается автоматической системой Lincoln Autolube.

Самосвал HD 1500-7 характеризуется следующим рядом конструктивных особенностей. Подвеска передних колес -независимая, типа MacPherson, закрепленная на А-образной раме, установленной между каждым колесом и основной рамой самосвала.

Увеличенное расстояние между передними колесами и главной рамой самосвала увеличивает угол поворота колес. Понятно, что чем больше угол поворота колеса, тем меньше радиус разворота самосвала. Благодаря такой конструкции передней подвески минимальный радиус разворота самосвала составляет 12.2 м.

Телескопические амортизаторы независимой подвески передних колес обеспечивают плавный ход и комфортную управляемость самосвала при движении по карьерным дорогам.

Удлиненная колесная база, широкая колея и исключительно низкий центр тяжести позволяют самосвалу развивать высокие рабочие скорости движения и большую производительность на транспортировании карьерных грузов.

Большая погрузочная площадь кузова (при его ширине 5.70 м и длине 7.67 м) делает процесс загрузки самосвала технологически простым — с минимальными просыпями пород через борта кузова как при загрузке, так и движении груженого самосвала по дорогам. Объем породы, размещаемой в кузове (с «шапкой») — 78м3.

Оснащение трансмиссии самосвала системой Skip-shift позволяет при движении груженой машины на подъем двигаться с автоматически подбираемой скоростью на передаче, соответствующей крутизне подъема дороги. В результате за время движения самосвала на подъем количество переключений передач оптимизируется, чем обеспечивается плавность его хода, снижаются просыпи груза и повышается комфорт работы водителя.

Самосвал оснащается плоскодонным кузовом, изготавливаемым из высокопрочной и износостойкой стали твердостью 400 HB, что обеспечивает превосходную жесткость, большой
срок службы и низкие эксплуатационные расходы. Кроме того, борта и днище кузова упрочнены ребрами жесткости. Днище выполняется из листов проката толщиной 19 мм, передняя стенка — из листов 12 мм, борта — из листов 9 мм. Зимой кузов подогревается выхлопными газами двигателя, направляемыми в полости днища и бортов.

Кузов самосвала при разгрузке опрокидывается под углом 45° с помощью двух 3х ступенчатых рабочих цилиндров новой конструкции, обеспечивающей гашение динамических колебаний, плавную и надежную выгрузку груза. Кроме того, конструкция каркаса кузова понижает скорость его опускания после разгрузки с тем, чтобы уменьшить динамическое воздействие на раму и подвеску самосвала. Время подъема груженого кузова и опускания порожнего — по 15 сек.

В хвостовой части рамы самосвала в районе задней оси укреплена консоль с фонарями: габаритными, тормозными, мигающими и заднего хода, а также со звуковым сигналом, включающимся при движении самосвала задним ходом.

Все гидравлические цепи самосвала снабжены охладителями большого объема, призванными повысить надежность работы компонентов в период внезапного повышения температуры гидрожидкости. С этой же целью каждая гидравлическая цепь, кроме основного фильтра, имеет дополнительный линейный фильтр (Рю = 3 мин), устанавливаемый перед управляющим клапаном цепи.

На самосвале установлена система VHMS — для дистанционного мониторинга технического состояния жизненно важных агрегатов и узлов. С помощью этой системы конструкторы, персонал завода-изготовителя и дистрибьюторы могут получить при необходимости полный набор информации о работе самосвала.

Для выпуска самосвала HD 1500-7 на собственных заводах фирмы Komatsu изготавливаются гидротрансформаторы, трансмиссии, гидроцилиндры и электрокомпоненты.

Самосвал выпускается в интегрированной производственной системе, обеспечивающей строгое соблюдение стандартов качества на производственных мощностях, расположенных в Америке и в Японии.

В зависимости от географического расположения заказчика изготовление для него машин будет размещено там, откуда их транспортировка потребует меньших расходов и затрат времени. Так как первые российские заказчики HD 15007 находятся в районах Крайнего Севера России, то сейчас самосвал адаптируется к работе в климатических условиях -40°С. Этот специальный заказ для России размещен на американских производственных мощностях. И это не предел, т.к. есть возможность изготовить самосвал в арктическом исполнении, т.е. на -50°С. Надо отметить, что изначально самосвал HD 1500-7 создавался для работы в температурно-климатических условиях до -30°С.

В случае необходимости, по желанию заказчиков, на машину может быть установлен предпусковой подогреватель. Такая опция необходима для нормальной эксплуатации самосвалов в районах, где отсутствует инфраструктура обслуживания техники.

Журнал «Горная Промышленность» №5 2007, стр.50

Тенденции в развитии современных карьерных самосвалов на жесткой раме

Карьерные тяжеловесы: новые пути к совершенству (Часть 2)

П. Луняшин,
фото автора и компаний-производителей

Слияния и поглощения меняют рынок

Определенное влияние на рынок карьерных автосамосвалов оказали слияния и поглощения компаний. Так, приобретение компанией Caterpillar гиганта машиностроения Bucyrus International в 2011 г. поставило точку в производстве выдающихся по своим характеристикам самосвалов Unit Rig. Зато объединение самосвалов семейства MT (5 основных моделей г/п от 136 до 360 т) и семейства продуктов Cat® пополнило линейку Caterpillar самосвалами с электрическим приводом г/п 220 и 290 т. На протяжении нескольких лет Caterpillar вложил значительные средства в продукты Unit Rig. Результатом этих усилий стали две полностью интегрированные модели. Самосвалы новой серии D, входящей в семейство MT, имеют исключительно высокий уровень содержания компонентов Cat. Эта серия, которая выпускается на заводе Decatur, обеспечена практически всеми традиционными для Cat средствами поддержки продукта и материалами непосредственно на месте производства. В декабре 2012 г. корпоративный совет компании Caterpillar по маркировке техники одобрил размещение наименования Cat и корпоративной гаммы цветовой окраски на изделиях MT4400D AC и MT5300D AC.

Приобретение компанией Volvo Construction Equipment (Volvo CE) компании Terex Trucks в 2014 г. было стратегическим решением, которое позволило Volvo предложить клиентам свой вариант карьерных самосвалов на жесткой раме дополнительно к выпускаемым самосвалам с шарнирно-сочлененной рамой. Volvo CE анонсировала выход на рынок собственных карьерных самосвалов во втором квартале 2018 г., разработка которых в значительной степени основывалась на многолетнем опыте дочерней компании Volvo CE – Terex Trucks в комбинации с последними разработками Volvo Group. На рынке России и некоторых стран СНГ будут представлены 45-тонный R45D, 60-тонный R60D, 72-тонный R70D и флагманский 91-тонный R100E.

R100E – абсолютно новый самосвал с жесткой рамой, сочетающий в себе надежность, новейшие технологии и современный дизайн, является экономически эффективным и высокопроизводительным решением для современной горной и карьерной промышленности. Полностью новая флагманская модель R100E была спроектирована с соблюдением всех основных пожеланий клиентов к карьерным самосвалам, таких как высокая производительность, малая совокупная стоимость владения, удобство обслуживания и комфорт оператора. Обладая большой грузоподъемностью, высокой скоростью транспортировки, новым V-образным кузовом, производительной гидравликой, системой интеллектуального мониторинга и комфортным рабочим местом оператора, R100E помогает перемещать больше материала за меньшее время. Основываясь на проверенных временем самосвалах Terex серии TR, разработка карьерных самосвалов R45D, R60D и R70D происходила под тщательнейшим инженерным контролем, гарантирующим полное соответствие стандартам Volvo. Карьерный самосвал Volvo обладает улучшенной обзорностью, обновленными системами безопасности, а также технической поддержкой и дизайном техники Volvo.

В результате перехода на новые самосвалы марки Volvo производство карьерных самосвалов под маркой Terex Trucks со временем прекратится. Новые карьерные самосвалы Volvo будут производиться на обновленном заводе Volvo Motherwell (Мотеруэлл) в Шотландии.

Лидер карьерного самосвалостроения Komatsu отмечает юбилеи

В 2018 г. компания Komatsu Ltd отмечает сразу четыре круглые даты: полувековой юбилей представительства в Москве, 65 лет с начала производства первого самосвала, 45 лет с начала производства первого собственного самосвала и 40 лет с момента подписания контракта на поставку карьерных самосвалов в СССР.

Первая собственная разработка самосвала появилась в 1973 г. – через 15 лет после выпуска первого самосвала, созданного специалистами Komatsu. HD320 г/п 32 т оснащался 6-цилиндровым 19-литровым двигателем собственного производства мощностью 420 л.с. и 6-ступенчатой гидромеханической КП Torqflow. Семейство HD320 (точнее, типоразмер, поскольку конструкция машины менялась) оказалось редкостным долгожителем, и машины г/п 32 т, входящие в него, выпускаются и в наши дни.

Модель Мощность двигателя, л.с. Грузоподъемность, кг Геометрическая вместимость кузова, м3
Komatsu HD325-8 518 36,5 24
Komatsu HD405-8 518 40 27,3
Komatsu HD465-8 778 55 34,2
Komatsu HD605-8 778 63 40
Komatsu HD785-7 1178 91 60
Komatsu HD1500-7 1406 144,1 78
Komatsu HD1500-8 1598 141,9 78
Komatsu 730E-8 1860 181,4 111
Komatsu 830E-1AC 2360 221,6 147
Komatsu 860E-1K 2586 254 169
Komatsu 930E-4 2550 291, 8 211
Komatsu 960E-2/2K 3346 327 214
Komatsu 980Е-4 3500 369, 4 250
Komatsu IAHV 2700 230 000 150

Все карьерные самосвалы Komatsu делятся на две группы по типу привода: с гидромеханической и электрической трансмиссией. Отличительной особенностью передней подвески всех самосвалов Komatsu является применение конструкции McPherson с опорным рычагом и креплением амортизатора к верхней опоре. Такая подвеска обеспечивает как пустым, так и полностью загруженным автомобилям одинаковую плавность хода и нигде больше в мире не используется на автомобилях подобного типа.

В силу относительной простоты конструкции самосвалы с гидромеханическим приводом, когда крутящий момент двигателя через ГМП и систему карданных валов передается на задний мост, оснащенный, как правило, главной передачей с редуктором планетарного типа, исторически получили широкое применение. В производственной программе Komatsu самосвалы HD г/п от 36,5 до 141,9 т базируются на мощной раме комбинированной конструкции – балки и лонжероны сварные, коробчатого профиля, а места повышенной нагрузки: крепления мостов, оси кузова, гидроцилиндров подъемного механизма усилены литыми компонентами.

Общей в трансмиссии является 7-ступенчатая автоматическая планетарная коробка передач K-ATOMiCS с 3-элементным 1-ступенчатым 2-фазным гидротрансформатором. Трансмиссия оборудована системой непоследовательного понижения передач Skip-shift, которая позволяет на затяжных подъемах переключать передачи с IV на I, минуя промежуточные II и III. Система автоматического управления скоростью замедления ARSC дает водителю возможность выбирать и автоматически поддерживать скорость движения под гору. Многодисковый маслоохлаждаемый тормоз-замедлитель мокрого типа на все колеса позволяет поддерживать стабильную скорость на спуске и эффективно тормозить на подъемах при возникновении экстренных ситуаций.

Применение гидромеханической трансмиссии ограничивает пределы грузоподъемности автомобилей, а современные технологические процессы ведения горных работ открытым способом требуют самосвалов большей грузоподъемности. Поднять ее помогает электрическая трансмиссия. Карьерные самосвалы Komatsu с электрической трансмиссией обозначаются буквой Е. В самосвалах этого типа двигатель агрегатирован с генератором, который вырабатывает электроэнергию, питающую тяговые мотор-колеса, вмонтированные в ступицы заднего моста. В последнее время в этих трансмиссиях генераторы и моторы постоянного тока уступают место агрегатам переменного тока. Производительность их выше, а габариты меньше.

В семейство входят машины Komatsu 730Е-08, 830Е-1АС, 860Е-1К, 930Е-4, 960Е-2/2К, 980Е-4. Семейство Komatsu 730Е  – настоящий долгожитель. Первая генерация самосвала этого типа была собрана еще в 1996 г. В их конструкцию не раз вносились изменения, с 2013 г. начался выпуск обновленного 730E AC, который был оснащен рядом нововведений, включая электромотор переменного тока. Самосвал 730E AC г/п 186 т с электромотором переменного тока увеличил скоростные характеристики на 15% по сравнению со своим предшественником. Также у новинки новый экстерьер – у него новая рама и по-новому крепятся оси. Вся конструкция соединена между собой на болтах для облегчения сборки и демонтажа. Самосвал 730E AC имеет легкосъемную силовую установку, тем самым сокращая время на свою сборку на месте эксплуатации. Регулярное обслуживание 730E AC не будет доставлять механикам большого труда, так как количество шлангов, подшипников, насосов и других некрупных компонентов было значительно сокращено. Конструкция 730E AC предельно проста. Самосвал оснащен системой управления Modular Mining’s Dispatch, которая позволяет повысить производительность машины.

Вслед за успехом карьерного самосвала 730E DC с электроприводом постоянного тока Komatsu America Corp. выпустила новую модель 730E-8 AC с электромотором переменного тока. Самосвал Komatsu 730E-8 имеет инновационную уникальную конструкцию, усовершенствованную технологию системы привода и гидравлики. Такая машина идеально подходит для работы на любом сложном проекте и при этом может быть легко переброшена на другое место, поскольку конструкция на болтах облегчает демонтаж и сборку.

Кабина самосвала 730E-8 отличается повышенной комфортабельностью и оборудована всем необходимым для управления рабочим процессом. В стандартное оснащение входят сиденья с пневматической подвеской, простая в использовании приборная панель, система климат-контроля, автоматическое регулирование скорости, интерактивная система управлением техническим обслуживанием MineCare.

По сравнению с предшествующими моделями самосвал Komatsu 730E-8 увеличил свои скоростные характеристики на 15% благодаря использованию электромотора переменного тока. От предыдущих моделей 730E-8 AC отличается более совершенной конструкцией, которая облегчает сборку и демонтаж, модернизированной системой привода и гидравлики. Благодаря использованию электромотора переменного тока удалось улучшить скоростные характеристики почти на 15%. 730E-8 можно оснастить троллейной системой, помогающей самосвалу перемещаться в карьере на электрической тяге, что позволяет увеличить срок службы двигателя и экономить топливо. В машине установлена телематическая система Komtrax Plus, которая передает информацию о состоянии техники специалистам с помощью беспроводных технологий, что позволяет проводить диагностику самосвала удаленно.

Первые самосвалы Komatsu 730E-8 приступили к работе в России на Наталкинском золоторудном месторождении в Магаданской области во второй половине 2018 г. Уникальную операцию по поставке и сборке 17 машин осуществил дилер по Магаданской области – компания Modern Machinery. Операция по доставке самосвалов была уникальной в первую очередь из-за габаритов самих машин. Каждый самосвал весит 150 т и состоит из 54 отгрузочных мест. Трудностей добавила 460-километровая грунтовая дорога с несколькими сложными перевалами. Все инженерные разработки японские, электрические мотор-колеса производит General Electric в США, часть кузовов была изготовлена на заводе Komatsu в Мексике. Компоненты самосвалов из разных стран сначала доставили на завод Komatsu America в г. Пеория (США), полностью собрали, провели диагностику, разобрали и отправили в Россию. Из США в Магаданскую область самосвалы доставили сухогрузом. Сборка самых больших самосвалов в Магаданской области длилась около полугода.

В апреле 2018 г. компания Komatsu начала продажи механического карьерного самосвала HD1500-8 – полностью модернизированной версии предшествующей модели HD1500-7, работающей в основном на предприятиях горнодобывающей отрасли.

Модель новой серии оснащена 50-литровым двигателем (45-литровый в предыдущей модели), обладает мощным ходом, обеспеченным полезной мощностью в 1598 л.с. против 1406 л.с.). Он также оснащен тормозом-замедлителем самой большой мощности в своем классе. При использовании вместе с устройством автоматического замедления скорости машина достигает безопасного и высокоскоростного передвижения вниз по склону. В результате сокращения времени цикла повышается производительность. Самосвал также оборудован противобуксовочной системой, сконструированной для того, чтобы оптимизировать перемещение на скользкой и/ или мягкой поверхности.

HD1500-8 предлагается в стандартном исполнении с системой KomVision (система мониторинга обзора вокруг машины), а также функцией мониторинга в реальном времени. В модель включены новейшие энергосберегающие технологии, сокращающие потерю мощности в гидравлической системе, а также индикатор ЭКО-режима, который подскажет оператору способы более экономичной работы.

Самосвал использует светодиодные фары, систему автоматического замедления скорости для безопасного спуска по склону, антипробуксовочную систему. Повышена производительность Komatsu HD1500-8 за счет использования новой гидравлической системы, а также ЭКО-режима, который будет подсказывать оператору оптимальные режимы работы. Были переработаны основная рама, трансмиссия, задний мост, что делает модель более прочной и увеличивает интервалы между капитальным ремонтом, что позволяет снизить расходы на ремонт. Самосвал Komatsu HD1500-8 оснащен функцией Komtrax Plus, осуществляющей мониторинг систем самосвала в режиме реального времени. Доступ в кабину новой модели осуществляется с помощью лестницы, которая была переработана с тем, чтобы стать комфортнее и безопаснее. Внутри имеется сиденье с пневмоподвеской, встроенным подогревом и вентиляцией. Оно дополнено трехточечным ремнем безопасности. Также оператору поможет 7-дюймовый цветной дисплей, на котором отображены условия работы техники, рекомендации по энергосбережению и т. д.

На выставке MINExpo-2016 в Лас-Вегасе (США) Komatsu впервые представил своего нового флагмана – карьерный самосвал с электромеханической трансмиссией Komatsu 980E-4, способный перевозить груз до 369 т. До этого самой грузоподъемной была модель 960E (327 т). Новый карьерный самосвал при снаряженной массе 625 т может перевозить 369,4 т породы, на 42 т больше, чем прежний лидер по грузоподъемности, Komatsu 960E-2. Гигант габаритами 13,9х10х8 м оснащен дизелем Komatsu SSDA18V170, развивающим 3500 л.с. и обеспечивающим максимальную скорость движения 61 км/ч. Радиус поворота составляет 16 м. Стандартная шина этого карьерного монстра имеет размерность 59/80 R63, а общий вес четырех шин достигает 32,5 т. Вместимость кузова с «шапкой» составляет 250 м3. Как и другие тяжелые машины, Komatsu 980E-4 оснащен системой Komtrax Plus. Производство Komatsu 980Е-4, как и его предшественника, осуществляется на заводе в штате Иллинойс (США).

Автономный карьерный самосвал Komatsu IAHV – будущее горной отрасли

Еще одна новинка, представленная подразделением Komatsu America Corp. на выставке в США в 2016 г., олицетворяет будущее отрасли – автономный карьерный самосвал Komatsu IAHV, разработанный в рамках проекта Innovative Autonomous Haulage Vehicle для отработки серийных беспилотных технологий. Разработка машины велась по методу теории Proof of concept (PoC) – «доказательство концепции». Самосвал не был законченным самостоятельным продуктом, а предложен как часть системы Autonomous Haulage System (AHS). Его нельзя купить без системы управления автономным комплексом грузоперевозок. Водители в карьерах хорошо знают, как коварны дороги на серпантинах горных разработок, особенно после дождя и снега. Как показала практика, интеллектуальные системы способны заменить водителя в трудных ситуациях. Опыт AHS компания Komatsu Ltd набирает с 2008 г., когда были поставлены в Австралию (рудник Rio Tinto) и в Чили карьерные самосвалы Komatsu 930E и Komatsu 830E с автоматизированным управлением.

Концепция Komatsu IAHV изначально была жестко очерчена рядом правил: полный привод, все управляемые колеса и возможность движения вперед и назад с одинаковой скоростью, что уменьшает число разворотов, экономит время на постановку под погрузку и разгрузку и место в призабойной зоне и зоне разгрузки. То же самое происходит и с поворотом всех колес: радиус поворота снижен до 15,9 м (при 8,5-метровой ширине машины). Отсутствие кабины позволило максимально использовать 15-метровую длину для всего кузова с U-образным днищем. Расположение двигателя в базе обеспечило минимальные дорожные свесы и позволило перенести центр масс к средней части машины. Это решение уровняло коэффициент сцепления всех колес с дорогой как в груженом, так и в порожнем состоянии. В машине используют обычные общедоступные компоненты.

Дизель Cummins QSK60 развивает мощность 2700 л.с. (такой же используется в автономных версиях самосвалов 860Е и 930Е). Выхлопные трубы выведены на правую сторону. В трансмиссии применены четыре электромотора General Electric 150 AC, генератор GE 240 AC (GE GTA-41), модифицированные бортовые редукторы от 860Е-1К, динамический тормоз от 830Е. Шкаф управления и вообще система управления Komatsu IAHV – основная гордость инженеров: управление четырьмя мотор-колесами на сегодняшний день стандартно не реализовано ни в одном самосвале, все колеса имеют отдельное управление как по повороту, так и по вращению. Контроль тяги на спусках дополнительно обеспечивает ретардер. С левой стороны скомпонованы радиатор двигателя и воздушные фильтры.

Вес и грузоподъемность машины ограничены максимальным типоразмером шин, доступных на рынке на данный момент. Так как самосвал использует только 4 шины 59/ 80 R63 от 369-тонного самосвала Komatsu 980Е-4, его грузоподъемность ограничена 230 т при полной эксплуатационной массе 416 т. Обычный же самосвал подобного класса имеет 6 шин 40.00 R57. Машина оснащена стандартным набором сенсоров, которые используются на автономных самосвалах Komatsu. Система слежения за дорогой позволяет сканировать ближайшее пространство с частотой 100 раз в секунду, что для технологических дорог вполне достаточно. Максимальная скорость автономного самосвала Komatsu IAHV – 64 км/ч.

Карьерный самосвал komatsu hd785-7 в Москве (Самосвалы карьерные)

Цена: Цену уточняйте

за 1 ед.


  • Минимальный заказ — 1 ед.;
  • Предложение добавлено 16.06.2017;
  • Уникальный код — 18417589;
  • Предложение было просмотрено — 95;
Выбираете, где выгоднее заказать услугу или купить товар? “Карьерный самосвал komatsu hd785-7”, цену уточняйте. Предложение имеет статус в наличии.

Описание товара

Производитель KOMATSU Тип техники Карьерные самосвалы Год производства 2012 г.Наработка 3200 ч.Местоположение Великобритания Технические характеристики Артикул1335 Марка/производитель KOMATSU Модель HD785-7 Грузоподъемность (кг)91000 Максимальная скорость км/ч65 Мощность двигателя (кВт/л.с.)879/1178 Габариты, мм (ДхВхШ)10290х5050х5530 Вес машины (кг)72000

Характеристики карьерного самосвала komatsu hd785-7

  • — Страна производитель: Великобритания
  • — Бренд: KOMATSU

Товары, похожие на Карьерный самосвал komatsu hd785-7

Обращаем ваше внимание на то, что торговая площадка BizOrg.su носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Заявленная компанией АМР, ООО цена товара «Карьерный самосвал komatsu hd785-7» может не быть окончательной ценой продажи. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании АМР, ООО по указанным телефону или адресу электронной почты.

Komatsu грузоподъемностью 220 т прибыли в Кемеровскую область

Весной 2017 года логистическая компания NAWINIA приняла участие в доставке в Кемеровскую область 13 карьерных самосвалов Komatsu 830E грузоподъемностью 220 т, которые ранее прибыли из Таиланда в порт Находка.

В дальневосточный порт самосвалы поставлялись в сборе. Вес каждого из них более 160 т, а габариты 14,4×8,2×6,88 м.

Предварительно компания NAWINIA совместно с заказчиком АО «Майнинг Солюшнс» провели переговоры с представителями нескольких терминалов на Дальнем Востоке. Необходимо было учесть нагрузку на причал, возможность передвижения самосвалов своим ходом, а также наличие необходимой площади для демонтажа техники с целью дальнейшей транспортировки. В результате был арендован и подготовлен в порту Находка земельный участок площадью 3300 кв.м для размещения, хранения и демонтажа груза общим весом 2 135 т. Выгрузка самосвалов на сушу осуществлялась судовыми кранами грузоподъемностью 400 тонн.

Для дальнейшей транспортировки из порта до места назначения в Кемеровской области самосвалы были разобраны на части. Для их перевозки на расстояние порядка 6000 км потребовалось 13 вагонов и более 50 автотранспортных средств различных типов, среди которых были бортовые грузовики, тралы и стандартные фуры. На весь процесс разбора и доставки техники к месту назначения потребовалось чуть более 60 дней.


Читайте также:

01.03.2016 в 07:49

11.07.2014 в 17:54

25.03.2015 в 07:16

07.01.2016 в 09:11

07.11.2016 в 06:00

10.10.2016 в 08:00

27.11.2015 в 06:20

25.10.2016 в 07:39

17.11.2014 в 08:46

25.05.2018 в 05:30

Для более удобного использования www.komatsu.eu обновите свой браузер.

Когда вы посещаете любой веб-сайт, он может сохранять или извлекать информацию в вашем браузере, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может касаться вас, ваших предпочтений или вашего устройства и в основном используется для того, чтобы сайт работал так, как вы ожидаете. Эта информация не идентифицирует вас напрямую, но может дать вам более персонализированный опыт работы в Интернете.Поскольку мы уважаем ваше право на неприкосновенность частной жизни, вы можете запретить использование некоторых типов файлов cookie. Нажмите на заголовок другой категории, чтобы узнать больше и изменить наши настройки по умолчанию. Однако блокировка некоторых типов файлов cookie может повлиять на ваш опыт использования сайта и услуг, которые мы можем предложить.

Основные файлы cookie

Всегда активный

Эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах.Обычно они устанавливаются только в ответ на ваши действия, которые представляют собой запрос на услуги, такие как установка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить свой браузер так, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас о них, но некоторые части сайта могут работать не так, как предполагалось. Эти файлы cookie не хранят никакой личной информации.

Аналитические и статистические файлы cookie

Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать посещения и источники трафика, чтобы мы могли измерять и улучшать производительность нашего сайта.Они помогают нам узнать, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и увидеть, как посетители перемещаются по сайту. Вся информация, которую собирают эти файлы cookie, является агрегированной и, следовательно, анонимной. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, мы не будем знать, когда вы посещали наш сайт, и не сможем отслеживать его работу.

Эти файлы cookie могут быть установлены через наш сайт нашими рекламными партнерами.Эти компании могут использовать их для создания профиля ваших интересов и показа вам релевантной рекламы на других сайтах. Они не хранят напрямую личную информацию, а основаны на уникальной идентификации вашего браузера и интернет-устройства. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, вы будете получать менее целенаправленную рекламу.

Самосвалы с жесткой рамой | Комацу

Когда вы посещаете любой веб-сайт, он может сохранять или извлекать информацию в вашем браузере, в основном в виде файлов cookie.Эта информация может касаться вас, ваших предпочтений или вашего устройства и в основном используется для того, чтобы сайт работал так, как вы ожидаете. Эта информация не идентифицирует вас напрямую, но может дать вам более персонализированный опыт работы в Интернете. Поскольку мы уважаем ваше право на неприкосновенность частной жизни, вы можете запретить использование некоторых типов файлов cookie. Нажмите на заголовок другой категории, чтобы узнать больше и изменить наши настройки по умолчанию. Однако блокировка некоторых типов файлов cookie может повлиять на ваш опыт использования сайта и услуг, которые мы можем предложить.

Основные файлы cookie

Всегда активный

Эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах.Обычно они устанавливаются только в ответ на ваши действия, которые представляют собой запрос на услуги, такие как установка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить свой браузер так, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас о них, но некоторые части сайта могут работать не так, как предполагалось. Эти файлы cookie не хранят никакой личной информации.

Аналитические и статистические файлы cookie

Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать посещения и источники трафика, чтобы мы могли измерять и улучшать производительность нашего сайта.Они помогают нам узнать, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и увидеть, как посетители перемещаются по сайту. Вся информация, которую собирают эти файлы cookie, является агрегированной и, следовательно, анонимной. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, мы не будем знать, когда вы посещали наш сайт, и не сможем отслеживать его работу.

Эти файлы cookie могут быть установлены через наш сайт нашими рекламными партнерами.Эти компании могут использовать их для создания профиля ваших интересов и показа вам релевантной рекламы на других сайтах. Они не хранят напрямую личную информацию, а основаны на уникальной идентификации вашего браузера и интернет-устройства. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, вы будете получать менее целенаправленную рекламу.

Komatsu представляет 980E-4, свой самый большой самосвал

Обладая новой конструкцией самосвала, улучшенной управляемостью, управляемостью и производительностью, Komatsu представила в Северной Америке свой самый большой карьерный самосвал 980E-4.

Грузовик с электроприводом грузоподъемностью 400 тонн, 980E-4 предназначен для использования в крупномасштабных горнодобывающих работах в тандеме с экскаваторами с большим ковшом (55-99 кубических ярдов), такими как Komatsu PC8000. Грузовик оснащен 18-цилиндровым дизельным двигателем Komatsu SSDA18V170 мощностью 3500 лошадиных сил.

Менеджер по продукции Komatsu Том Стедман говорит, что грузовик появился в ответ на несколько лет запросов клиентов на грузовик грузоподъемностью 400 тонн. «Основываясь на модели 960E, Komatsu смогла ускорить разработку этого нового грузовика, сохранив при этом наши строгие стандарты проектирования, испытаний и качества продукции», — говорится в заявлении Стедмана.

Компания заявляет, что двигатель грузовика поддерживает высокий крутящий момент для шахт с мягким грунтом и в стандартной комплектации поставляется с системой предварительной смазки, предназначенной для снижения износа во время запуска. Грузовик также имеет самосвальный кузов новой конструкции. Komatsu также предлагает специальные конструкции кузова для 980E-4 для различных областей применения.

Клиенты также могут ожидать от 980E-4 лучшего контроля и управляемости по сравнению с предыдущими карьерными самосвалами благодаря следующим характеристикам:

•  Система переменного тока с генератором переменного тока, оснащенным встроенным вентилятором с двумя крыльчатками (производительность воздуха 12 000 кубических футов в минуту), для постоянного охлаждения электрических компонентов и мощной тормозной системой для увеличения срока службы тормозов и повышения мощности при спусках.

•   Электродинамическое торможение мощностью 6000 л.с. для непрерывной буксировки на спуске, позволяющее 980E-4 поддерживать постоянную скорость на спуске или снижать скорость без частого использования тормозов. Это позволяет двигаться на более высоких скоростях — даже по более длинным и крутым склонам.

• Усовершенствованная система управления тягой и проскальзыванием/скольжением, которая точно контролирует крутящий момент независимо от каждого колеса. Он также разработан для уменьшения непроизводительной пробуксовки колес в условиях низкого сцепления с дорогой.

• Аналогичная логика используется при динамическом замедлении для управления блокировкой колес. Эти системы помогают обеспечить исключительный контроль над автомобилем и его управляемость как при подъеме, так и при спуске.

В кабине операторы найдут регулируемое сиденье на пневматической подвеске с поясничной опорой и подлокотниками, а также сиденье напарника, наклоняемое/телескопическое рулевое колесо и систему взвешивания полезной нагрузки Komatsu PLM IV. Эта система взвешивания способна хранить 20 480 загружаемых записей данных, включая полезную нагрузку, время цикла, количество нагрузок и коды неисправностей.Система имеет простой веб-интерфейс и подключается к другим системам шасси через Ethernet, шину CAN и USB.

Легкодоступный центр удобства расположен на переднем бампере рядом с главным входом и содержит несколько элементов для операторов и техников, включая бак для автоматической смазки и переключатели для отключения питания машины, ограничения включения стартера или отключения движения.

Между тем, умные диски Komatsu доступны в качестве опции для 980E-4. Доступные впервые на серийном грузовике, эти диски позволяют легко снимать и устанавливать шины грузовика, не снимая диски.

 

Komatsu представляет карьерный самосвал 980E-4

Обладая грузоподъемностью 400 тонн и двигателем мощностью 3500 л.с., модель 980E-4 опирается на долгую историю успеха самосвалов с электроприводом и укрепляет позиции Komatsu как мирового лидера на рынке карьерных самосвалов ультракласса.

«В течение нескольких лет многие из наших клиентов просили Komatsu предоставить 400-тонный самосвал с электроприводом и надежностью нашей флагманской модели 930E. С выпуском 980E-4 у нас теперь есть продукт, отвечающий этому рыночному спросу», — сказал Том Стедман, менеджер по продукции Komatsu America Corp.

«Опираясь на модель 960E, Komatsu смогла ускорить разработку этого нового грузовика, сохранив при этом наши строгие стандарты проектирования, испытаний и качества продукции. Мы абсолютно уверены, что эта новая модель надежно обеспечит высокую производительность, учитывая репутацию Komatsu в области выдающейся механической готовности», — сказал Стедман.

Модель 980E-4 оптимально подходит для крупномасштабных горнодобывающих работ с большими ковшовыми экскаваторами (55–99 ярдов3), такими как Komatsu PC8000 и P&H 4100XPC–4800XPC, с погрузкой за три-пять проходов, в зависимости от размера ковша и плотность материала.Этот новый самосвал имеет расширенные возможности самосвального кузова, предназначенные для оптимизации грузоподъемности и производительности при добыче полезных ископаемых.

Примеры функций 980-4, предназначенных для повышения производительности самосвала и снижения затрат на тонну, включают:

  • Мощный 18-цилиндровый дизельный двигатель Komatsu SSDA18V170, сравнимый с другими самосвалами этого класса по скорости движения по уклону, сохраняя при этом высокий крутящий момент для шахт с мягким грунтом.
  • В стандартную комплектацию двигателя входит система предварительной смазки, предназначенная для снижения износа при запуске, бортовая система мониторинга CENSE® и система фильтрации моторного масла ELIMINATOR®.
  • Система электропривода переменного тока производства GE Transportation Systems обеспечивает эффективную работу как в глубоких карьерах, так и в мягких грунтах.
  • Система привода Invertex II® включает в себя новейшие технологии переменного тока и расширенные характеристики производительности.
  • Тяговый двигатель GDY108C был разработан специально для модели 980E-4 с усовершенствованными механическими и электрическими частями двигателя.
  • В модели 980E-4 используется проверенный тяговый генератор GTA-39 с миллионами часов работы на грузовиках Komatsu моделей 930E-4SE и 960E-2.
  • Технология инверторной системы на биполярных транзисторах с изолированным затвором (IGBT) с воздушным охлаждением обеспечивает высокую производительность и большую надежность по сравнению с прежними инверторными технологиями.

Примеры улучшенного управления и управляемости 980E-4 включают:

  • Система переменного тока с генератором переменного тока, оснащенным встроенным вентилятором с двумя крыльчатками (производительность воздуха 12 000 куб. футов в минуту) для постоянного охлаждения электрических компонентов, а также мощной тормозной системой для увеличения срока службы тормозов и повышения мощности при спусках.
  • Электродинамическое замедление мощностью 6000 л.с. для непрерывной буксировки на спуске, позволяющее 980E-4 поддерживать постоянную скорость на спуске или снижать скорость без частого использования тормозов. Это позволяет двигаться на более высоких скоростях — даже по более длинным и крутым склонам.
  • Усовершенствованная система управления тягой и проскальзыванием/скольжением, которая точно контролирует крутящий момент независимо от каждого колеса. Он также разработан для уменьшения непроизводительной пробуксовки колес в условиях низкого сцепления с дорогой.
  • Аналогичная логика используется при динамическом замедлении для управления блокировкой колес.Эти системы помогают обеспечить исключительный контроль над автомобилем и его управляемость как при подъеме, так и при спуске.

Особенности, разработанные для работы в суровых условиях, включают:

  • Неразрезной конский хомут и рама лестничного типа, которые продолжают акцент Komatsu на инженерных грузовиках с длительным сроком службы и надежностью.
  • Готовые стальные модули, которые соединяются с высокопрочными отливками, предназначенными для управления динамическими силами, создаваемыми машиной весом 1 378 500 фунтов.и несущий 400 тонн полезной нагрузки.
  • Новый самосвальный кузов из высокопрочной и износостойкой стали. Это дает 980E-4 прочную конструкцию шасси, способную выдерживать суровые условия перевозки по бездорожью.
  • Предложения по индивидуальному дизайну кузова для широкого спектра применений.

Комфортабельная кабина 980E-4 отличается улучшенной эргономикой, в том числе:

  • Встроенная четырехстоечная конструкция ROPS/FOPS
  • Регулируемое сиденье на пневматической подвеске с поясничной опорой и подлокотниками
  • Сиденье для приятеля
  • Максимальная теплоизоляция R
  • Наклоняемое и телескопическое рулевое колесо
  • Электрические стеклоочистители с омывателем
  • Стеклоподъемники с тонированными защитными стеклами
  • Система взвешивания полезной нагрузки Komatsu PLM IV™
  • Нагреватель и антиобледенитель мощностью 55 000 БТЕ/ч, кондиционер мощностью 21 600 БТЕ/ч (хладагент HFC – 134A).

Разнообразие опций и стандартных функций еще больше повышает удобство и экономию средств 980E-4. К ним относятся:

  • KomTrax Plus® — полная программа обслуживания и поддержки, входящая в стандартную комплектацию. Эта система мониторинга машины использует систему спутниковой связи, чтобы предложить новое видение мониторинга 980E-4.
    • Предоставляя информацию о критических операционных показателях, пользователь отслеживает ключевые показатели производительности, которые способствуют повышению доступности, снижению эксплуатационных расходов и максимальной эффективности использования топлива.
  • PLM IV™ (система мониторинга полезной нагрузки) — эта система может хранить до 20 480 загружаемых записей данных, включая полезную нагрузку, время цикла, количество грузов и коды неисправностей. необоснованная нагрузка на компоненты.
    • PLM IV™ использует простой веб-интерфейс для загрузки и подключается к другим системам шасси с использованием технологии Ethernet, шины CAN и USB.
  • Удобный центр — передний бампер рядом с основным входом в машину содержит несколько элементов обслуживания и удобства, предназначенных для удобного доступа как для оператора, так и для техника по техническому обслуживанию.Элементы включают в себя бак для автоматической смазки, отключение двигателя с уровня земли и центр обслуживания жидкостей.
    • Изолирующая станция на уровне земли использует функциональные переключатели блокировки/маркировки для отключения питания машины, ограничения включения стартера или отключения движения.
  • (дополнительно) Komatsu Smart Rims — впервые доступные на серийном грузовике, Komatsu Smart Rims позволяют легко снимать и устанавливать шины без снятия дисков, экономя время и снижая влияние замены шин на время простоя.

Для получения дополнительной информации о новом 980E-4 обратитесь к местному авторизованному дистрибьютору Komatsu или посетите сайт www.komatsuamerica.com. Посетите стенд Komatsu в Лас-Вегасе на выставке MinExpo® 2016, которая пройдет с 26 по 28 сентября, номер стенда 7021 в центральном выставочном зале.

О компании Komatsu America

Komatsu America Corp. — дочерняя компания Komatsu Ltd. в США, второго по величине в мире производителя и поставщика землеройной техники, включая строительную, горнодобывающую и компактную строительную технику.Komatsu America также обслуживает рынки вилочных погрузчиков и лесной техники. Через свою дистрибьюторскую сеть Komatsu предлагает современные запасные части и программу обслуживания для поддержки своего оборудования. Komatsu уже почти столетие с гордостью поставляет высококачественную и надежную продукцию. Посетите веб-сайт www.komatsuamerica.com для получения дополнительной информации.

Питание от литиевой и водородной батареи: это электрический карьерный самосвал Komatsu

.

Альянс Komatsu по выбросам парниковых газов внесет значительный вклад в сокращение выбросов углерода после стратегического партнерства с несколькими компаниями по разработке электрического карьерного самосвала, который окажет положительное воздействие на окружающую среду в отрасли, являющейся одним из самых загрязняющих источников на Земле.

Японская компания объявила об альянсе с рядом технологических фирм для реализации этого проекта. Rio Tinto, BHP, Codelco и Boliden — компании, работающие рука об руку с азиатами в области планирования, разработки, тестирования и последующего распространения экологичных грузовиков, продвигая «зеленое» будущее в горнодобывающей промышленности.

Основной целью Komatsu будет придание формы электрифицированному самосвалу, способному работать на нескольких источниках энергии (электричество, литий, водород) с максимально возможной производительностью, учитывая, что это будет тяжелая машина, требующая более высоких требований и возможностей, чем небольшой средство передвижения.

Похожие материалы: Грузовик Hyundai на водородных топливных элементах проехал миллион миль

Видение Комацу

Идея Масаюки Мориямы, президента горнодобывающего подразделения Komatsu, выходит за рамки разработки электрического грузовика. Его главная цель — объединить различные технологии, чтобы создать уникальную долговечную модель с достаточной автономией для выполнения своих задач.

Очевидно, что это необходимо для сокращения выбросов парниковых газов, в настоящее время влияющих на планету, и горнодобывающий сектор играет фундаментальную роль.Вот почему Komatsu считает этот сектор ключевым игроком на пути к устойчивому развитию и готова к переменам.

Сокращение выбросов углерода на 50 % является одной из долгосрочных целей компании (они рассчитывают выполнить ее к 2030 г.), чтобы к 2050 г. добиться 100 % устойчивого горного дела. Процесс начался с первого прототипа грузовика. который проходит испытания в США и будет представлен 13 сентября на выставке MINExpo 2021 в Лас-Вегасе.

Автор | Рональд Ортега

Komatsu 930E-4 FECV Исследование карьерного самосвала

Контекст и проблемы

Поскольку горнодобывающая промышленность стремится перейти к более устойчивым операциям, именно диверсифицированный горнодобывающий гигант Anglo American поднял руку, чтобы возглавить ее, поручив First Mode создать более устойчивую систему питания для своих карьерных самосвалов и сократить выбросы CO2. выбросы.Нашей первой целью был грузовик Komatsu 930E-4 Ultra Class Haul на платиновом руднике Mogalakwena в Южной Африке. При весе около 291 тонны и высоте в три этажа грузовик может перевозить до 300 метрических тонн руды, когда он перемещается от карьеров до перерабатывающих заводов. При этом он сжигает тысячи галлонов дизельного топлива. Убрав всего один из этих грузовиков и заменив его моделью, использующей другой вид энергии, выбросы CO2 сравняются с выбросами почти 700 автомобилей в атмосферу.

План

First Mode состоял в том, чтобы заменить текущую систему питания гибридной водородной топливной ячейкой и аккумуляторной силовой установкой. Топливные элементы работают, комбинируя водород и кислород в электрохимическом процессе, который генерирует электричество. Лучшая часть? Единственным побочным продуктом является вода. Хотя водородные топливные элементы существуют уже несколько десятилетий, быстрое развитие технологий, наконец, делает их внедрение жизнеспособным вариантом для многих отраслей, особенно для тяжелого машиностроения и транспорта.

По мере того, как мы оценивали предстоящий нам долгий путь, стали очевидны несколько проблем: 

Во-первых, грузовик был огромен, и все в таком масштабе должно было стать монументальной задачей.

Во-вторых, задача заключалась не в том, чтобы построить новый тип грузовика, а в том, чтобы переоборудовать грузовик, изначально построенный на базе двигателя внутреннего сгорания, с совершенно новой системой подачи топлива. Все, что мы устанавливаем, должно вписываться в ограниченное пространство и иметь фиксированную конфигурацию, а также безупречно поддерживать вспомогательные системы.

В-третьих, нужно было учитывать условия шахты. В шахтах пыльно и жарко, и повсюду есть рабочие. Наше решение должно было обеспечить защиту оборудования от коррозионных материалов, найти способ регулировать тепловую среду, чтобы поддерживать температуру топливных элементов ниже 100 градусов по Фаренгейту в месте, где сама температура часто превышает этот порог, и быть на 100% безопасным в течение довольно короткого времени. сложная и динамичная среда.

Наконец, эта новая топливная система не была тщеславным проектом. Он должен был не просто работать, он должен был работать так же хорошо или даже лучше, чем нынешние дизельные системы. Когда грузовик попадает в канаву и ему немедленно нужна мощность, она должна быть рядом. Топливные системы и бортовые накопители энергии необходимо заправлять и перезаряжать быстро и эффективно, чтобы свести к минимуму время простоя. И грузовики должны работать с максимально возможным профилем экономии, так как каждая добавленная вами унция означает на одну унцию меньше, которую может перевезти грузовик — разница в грузоподъемности даже на 1% составляет сотни тысяч долларов в год.

Учитывая все это, мы приступили к разработке самого большого в мире электромобиля на топливных элементах (FCEV).

Но сначала несколько слов о нашем спонсоре.

Партнерство и отношения с клиентами Клиентом

First Mode в этом начинании является Anglo American, ведущая мировая горнодобывающая компания, чья продукция является важным компонентом почти во всех аспектах современной жизни. Портфель конкурентоспособных операций мирового класса Anglo American с широким спектром вариантов будущего развития обеспечивает многие из перспективных металлов и полезных ископаемых для более чистого, более зеленого и устойчивого мира и удовлетворяет быстрорастущие ежедневные потребности миллиардов людей. потребителей.В основе бизнеса лежат люди, и Anglo American использует инновационные методы и новейшие технологии для открытия новых ресурсов, а также для добычи, обработки, перемещения и продажи продукции клиентам — безопасно и устойчиво. Anglo American является ответственным производителем алмазов (через De Beers), меди, металлов платиновой группы, высококачественной железной руды и металлургического угля для производства стали, а также никеля (разрабатываются удобрения для сельскохозяйственных культур). .First Mode подписала многолетнее соглашение в 2019 году, доказав свою способность систематически решать вопрос «что мы будем строить» и превращать его в сплоченный клич «давайте построим».

Что мы сделали

Когда вы строите что-то, что никогда раньше не создавалось, вы должны быть готовы принять сложность. Первый режим превосходен в этой среде. С любым новым начинанием обязательно потребуются месяцы испытаний и испытаний, прежде чем мы получим готовый продукт.Первый режим остается сосредоточенным и энергичным в нашем стремлении, поскольку каждый раунд тестирования открывает новые возможности для точной настройки и оптимизации для безупречного результата проектирования.

Для решения стоящей перед нами задачи мы использовали две стратегии: надежное тестирование и неустанное управление проектом.

В самом начале мы потратили недели на изучение и измерение всех условий, с которыми столкнется наш FCEV. Мы начали с базовых физических расчетов — сколько места у нас будет, какое примерное напряжение потребуется? Этот первоначальный процесс быстро исключил наше первоначальное исследование решения с чистой батареей.Аккумуляторы нельзя заменить в горячем режиме, и нет времени на подзарядку во время работы шахты. Вместо этого мы обратили внимание на водород и начали исследовать комбинацию батареи и водорода, которая обеспечила бы оптимальную производительность.

Следующий этап испытаний и измерений был более надежным. Мы проводили время в шахтах, наблюдая и управляя самими грузовиками. Мы даже оснастили грузовик датчиками и выполнили 3D-сканирование, чтобы измерить, как он будет работать при разных температурах, по каким маршрутам он проходит и какая мощность требуется.Все эти данные использовались для тестирования и исключения широкого спектра вариантов и конфигураций, что в конечном итоге привело к созданию конструкции, идеально отвечающей поставленным задачам.

В 2019 году мы получили одобрение эскизного проекта и начали глубокое погружение в детали и проектирование систем. В проекте такого масштаба экспертное управление проектом является абсолютной необходимостью. First Mode координировал и контролировал все аспекты проектирования, поиска и строительства. Каждый жгут и вилка, каждый аспект работы программного обеспечения с механическими и тепловыми системами — все эти части требовали пристального внимания к деталям, а также высокого уровня понимания того, как они будут взаимодействовать друг с другом.Мы провели переговоры между тысячами деталей и несколькими командами, чтобы разработать решение, которое идеально вписалось бы в существующую структуру грузовика.

Заключительный этап проекта — еще больше испытаний, сначала на нашем предприятии в Сиэтле, а затем на месте в Южной Африке. Каждая возможность улучшить и настроить дизайн — это шанс убедиться, что наше решение работает лучше, чем то, что было раньше. Этот последний шаг имеет решающее значение для подхода First Mode к нашим проектам. Мы предлагаем нашим клиентам не просто гипотетическое решение, а проверенную, законченную систему со всей необходимой для успеха поддержкой.

Воздействие 

Когда этот модернизированный 930E-4 будет запущен и запущен, он станет самым большим электромобилем на топливных элементах (FCEV) на Земле. План Anglo American состоит в том, чтобы модернизировать 40 грузовиков, начиная примерно с 2024 года, используя все топливо, вырабатываемое местной солнечной электростанцией, и в конечном итоге внедрить систему для других 400 автомобилей в парке. Эти изменения в сочетании с другими аспектами программы FutureSmart Mining™ направлены на сокращение выбросов парниковых газов Anglo American на 30 % к 2030 году и на то, чтобы к 2040 году компания стала полностью углеродно-нейтральной.

Последствия успешного применения FCEV для горнодобывающей промышленности могут не только изменить горнодобывающий сектор, но и найти широкое применение в отрасли тяжелого машиностроения. В конце концов, добыча полезных ископаемых представляет собой одни из самых суровых условий и, следовательно, самые сложные приложения технологий FCEV. Для сравнения, такие операции, как океанские суда, требуют гораздо меньшего контроля тепловых условий или нехватки места. У FCEV есть множество других возможностей сократить глобальные выбросы и обеспечить устойчивую альтернативу дизельному топливу.Для First Mode большая честь быть в авангарде перемен.

Независимый от мощности модульный карьерный самосвал Komatsu на выставке MINExpo 2021

Опубликовано Полом Муром 8 октября 2021 г.

На выставке MINExpo 2021, IM имел возможность встретиться лицом к лицу с Джо Шумейкером, директором по управлению продуктами Komatsu; и Джастин Боллини, инженер по применению, оборудование для открытых горных работ, о программе карьерных самосвалов, не зависящих от мощности, и прогрессе на сегодняшний день.Komatsu также представила на выставке свой первый грузовик для разработки, не зависящий от мощности, в конфигурации аккумуляторной тележки, что стало главной темой для обсуждения с посетителями.

Боллини прокомментировал: «Это наша платформа разработки для тестирования различных источников энергии. Прямо сейчас этот грузовик настроен в конфигурации с аккумулятором, но мы также делаем его совместимым с рядом альтернативных источников энергии, таких как водородные топливные элементы, аккумуляторная тележка, дизельная и дизельная тележка, а также другие технологии». Грузовик был построен максимально модульным образом, чтобы можно было заменять и заменять различные источники питания: «Он был сделан для простоты сборки и эксплуатации — если вы хотите иметь другой вариант, это не значит, совсем другой грузовик.Например, в конечном итоге можно будет просто вытащить аккумуляторную систему и установить дизельную».

Боллини сказал, что на данный момент Komatsu собирает важные данные от аккумуляторного грузовика о времени работы от аккумулятора, времени зарядки и т. д., добавляя время работы от аккумулятора, «конечно, это зависит от профиля перевозки — как интенсивности, так и тяжести». Он сказал, что представленный на выставке грузовик, основанный на базовой платформе 830E, т. е. 227-тонной машине, полностью разрядился на испытательном полигоне в Аризоне (AZPG).

Komatsu до сих пор заряжала его, используя возможность статической зарядки на AZPG, но на выставке Шумейкер сообщил, что компания находится в процессе завершения испытательной линии тележки на площадке. Кроме того, Боллини добавил, что, хотя нынешний грузовик относится к тому же классу, что и 830E: «вся эта технология масштабируема; до 930E и выше, а также до грузовиков меньшего класса».

Прототип грузовика, не зависящего от мощности, также является автономным грузовиком, позволяющим Komatsu увидеть, как AHS и работа от батареи работают вместе наиболее эффективно.«Когда мы, наконец, выпустим его как коммерческий грузовик, он будет доступен как автономный грузовик, не зависящий от мощности».

Дэн Фанканнон, вице-президент по проектированию и развитию в Северной Америке, также сказал на выставке, что модульность позволяет грузовику развиваться вместе с рынком и потребностями клиентов: «Идея, которую мы разрабатываем, заключается в том, что вы можете со временем модернизировать источник питания. Клиент может начать с грузовика с его традиционной конфигурацией дизельного двигателя, затем вы можете добавить систему пантографа для дополнительной электроэнергии на холмах и установить маршруты перевозки.Когда аккумуляторная технология соответствует потребностям вашей работы, вы можете заменить этот дизельный двигатель аккумуляторной системой. И в будущем вы можете перейти на водородные топливные элементы или что-то еще, что принесет отрасли будущее. Грузовик адаптируется по мере развития силовых технологий».

О простоте замены источников питания он добавляет: «Наши грузовики разрабатываются с электроприводами с 1960-х годов, поэтому вам действительно нужно просто заменить источник питания — вы сохраняете шасси и электрическую трансмиссию.И мы разработали наши грузовики с модулем двигателя, который можно отсоединить и выдвинуть из передней части машины для более простого и быстрого ремонта, капитального ремонта и замены. Наши инженеры сказали, что, если мы будем использовать ту же концепцию модульности для модернизации источника питания? Этот автомобиль — это то, как мы прорабатываем детали, чтобы сделать это эффективно — как построить эти грузовики, чтобы они были готовы к переоборудованию».

Bollini не сообщил, какой именно тип батареи был установлен на грузовике на выставке, но сказал, что активно тестирует все типы и химические составы батарей.Шумейкер добавил, что в конечном итоге агностическая программа приведет к созданию нового семейства карьерных самосвалов, аналогичного нынешней линейке электроприводов.

Komatsu также представила на мероприятии инфографику, в том числе одну, рассказывающую о передовом опыте использования аккумуляторов в карьерных самосвалах: «Для оптимальной работы аккумуляторов температура аккумуляторов должна регулироваться в пределах заданного диапазона температур. Чиллеры обеспечивают циркуляцию охлаждающей жидкости для поддержания оптимальной температуры аккумуляторных элементов. Система управления батареями контролирует элементы батареи, температуру и на основе обратной связи работает в режиме охлаждения или нагрева, чтобы поддерживать температуру элемента батареи в требуемом рабочем диапазоне.

Наконец, важно отметить, что программа пользуется серьезной отраслевой поддержкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.