Lamborghini ru: Официальный сайт Lamborghini | Lamborghini.com

Содержание

История Lamborghini | Lamborghini-Avtodom.ru

Несмотря на логистические и организационные проблемы в тот период, работа не затихала. Производство трех моделей (Islero, Espada и Miura) только началось, когда в 1969 году ситуация стала улучшаться. Самой важной производственной задачей, безусловно, была необходимость утверждения всех модификаций, которые требовались для Miura, и их применение в единой обновленной версии. В результате появилась версия S, созданная в ноябре 1968 года. Ее премьера была главным пунктом программы Туринского автосалона в том году. Новая Miura оснащалась двигателем мощностью 370 л.с. (на 20 л.с. больше, чем у предшествующей модели), а также электрическими стеклоподъемниками. Отделка салона стала роскошнее, на заказ предлагались кондиционер (инновация, граничащая с экстравагантностью – по крайней мере в Европе) и обивка из натуральной кожи. Лишь хромированное покрытие некоторых небольших деталей кузова и стилизованный под разряд молнии маленький металлический знак S в задней части отличали новую версию Miura от предшествующей, производство которой было к этому времени завершено.

Существенным доработкам подверглась и модель Islero GT: ее мощность была увеличена, а отделка обновлена. 31 мая 1969 года состоялась премьера версии GTS. 1969 год был отмечен временной стабилизацией модельного ряда Lamborghini.

Islero GT незаметно сошел со сцены в небольшом количестве экземпляров (с начала производства до выхода Islero GTS было выпущено в общей сложности 225 Islero GT). По-прежнему выпускались Miura S и Espada, подвергшаяся рестайлингу и обновленная до версии Series II, премьера которой состоялась на Брюссельском автосалоне 1970 года. Объемы производства этих моделей постепенно росли. Новая серия была значительно улучшена, оснащена двигателем мощностью 350 л.с., более эффективными вентилируемыми тормозами и более традиционной панелью приборов. Этот год стал триумфальным для данной модели, обеспечившей выигрышную позицию не только для компании, но и для самого Ферруччо, а также целей, которые он ставил перед собой в начале всего этого приключения. Только в 1970 году было реализовано 228 экземпляров Espada – выдающийся объем продаж для столь дорогого и значимого суперкара.

Ламборгини настаивал на дополнении модельного ряда из четырехместной Espada и двухместной Miura «промежуточной версией», которая должна иметь посадочную формулу 2+2 и объединять все лучшие качества итальянских моделей Gran Turismo. Бертоне создал суперкар, который был стилистическим развитием Islero, но при этом многое перенял у Espada. Согласно замыслу, эта модель, получившая название Jarama, должна была стать новым воплощением своих легендарных предшественников. Однако, несмотря на эффектную премьеру на Женевском автосалоне 1970 года, она так и не смогла произвести должного впечатления на автолюбителей.

К этому времени компания Lamborghini во всем мире стала символом превосходства, чего-то выходящего за рамки философии и дизайна других автопроизводителей. Когда компания выпускала почти традиционные, рациональные спорткары, они не соответствовали сформировавшемуся имиджу и не достигали ожидаемого успеха. Еще одним крупным проектом, анонсированным и представленным в 1970 году, стала абсолютно новая модель Lamborghini – Р250 Urraco. Название вновь было дано в честь боевого быка. На Urraco устанавливался 2,5-литровый двигатель, оснащенный системой газораспределения с одним верхним распредвалом и специально спроектированный Станзани для данной модели. Суперкар был разработан для крупносерийного (естественно, по меркам итальянских спорткаров) производства, имел привлекательный дизайн, созданный Бертоне, и – по крайней мере на бумаге – обладал великолепной динамикой при существенно меньшей по сравнению с Miura стоимости.

Чтобы выпускать Р250 Urraco, Ламборгини расширил производственные мощности завода в Сант-Агата-Болоньезе, построив новое просторное здание позади уже действовавшего. Общая территория предприятия была увеличена примерно на 500 м2. Изначальные прогнозы были многообещающими: суперкар, премьера которого состоялась в октябре 1970 года на Туринском автосалоне, вызвал невероятный интерес. Количество заказов быстро увеличивалось.

Для истории самого бренда Lamborghini и всех его поклонников очень важным моментом стало создание гоночной версии Miura: благодаря увлеченности тест-пилота из Новой Зеландии Боба Уоллеса была разработана модель Jota. На этот раз название не было позаимствовано из мира боевых быков, но определенный испанский колорит в нем, без сомнения, присутствовал, ведь «хота» – традиционный для этой страны танец. Изменение названия оказалось невероятно важным: работа Уоллеса не сводилась к косметическим преобразованиям, как в случае со многими другими дизайнерами и конструкторами. Он создал настоящий спорткар, который позаимствовал лишь техническую конфигурацию Miura, в частности поперечное расположение двигателя в середине задней части, а также общие очертания кузова. Но ходовая часть была абсолютно новой и изготавливалась из трубчатых элементов и изогнутого листового металла, проваренного и проклеенного для дополнительной жесткости. Кузов был выполнен из алюминия, значительной доработке подверглась практически вся ходовая часть, а мощность двигателя могла достигать 440 л.с. при 8500 об/мин.

Модернизированный и облегченный до 890 кг суперкар обладал потрясающей динамикой: разгон до 100 км/ч занимал всего 3,6 с! Внешне Jota можно было мгновенно узнать благодаря обтекаемой форме фар под колпаками из плексигласа, расширенным колесным аркам (особенно сзади), отсутствию решеток на капоте, наличию небольших сдвижных секций в дверных стеклах и характерным дискам из магниевого сплава. Этот уникальный, сверхбыстрый и эффектный суперкар стал идеальным предвестником прихода Lamborghini в мир гонок. Прямых последователей у модели Jota не было. Но бизнесмен из Болоньи, к тому времени открывший новые предприятия (по производству гидравлического оборудования и других комплектующих), не собирался почивать на лаврах. Он по-прежнему торопил свой производственный коллектив, который и не нуждался в дополнительных стимулах, чтобы представить полную линейку модификаций модели Miura. Появление Jota лишь укрепило Ламборгини в этой идее. В итоге была создана модификация SV, ставшая топовой версией легендарной модели. Ее премьера состоялась в 1971 году на Женевском автосалоне.

Несмотря на успешное развитие, Miura SV, представленная в 1971 году в Женеве, осталась почти не замеченной. Лишь немногие оценили тогда важность этой новинки, хотя спустя годы автомобильный мир признал, что это была практически идеальная версия суперкара Lamborghini. Причина такого невнимания была проста: все взоры были обращены на еще более эффектную и необычную модель, ставшую настоящей звездой не только стенда Lamborghini, но и автосалона в целом. Этот суперкар был рожден совместным гением Ламборгини и Бертоне и, как повелось, в рекордно короткие сроки изготовлен Станцани и Гандини. Этой невероятно эффектной моделью был LP 500, более известный под названием Countach.

Революционный дизайн суперкара проявлялся во всем начиная с линий кузова, которые сразу же заставляли всех посетителей автосалона терять дар речи и замирать в восхищении. Обтекаемая, агрессивная передняя часть, плоское лобовое стекло, которое плавно соединялось с капотом снизу и крышей сверху, линия крыши, переходившая в контуры крышки моторного отсека, – все это образовывало изогнутый силуэт от передних крыльев до задней панели кузова. Такая стилистическая концепция поражала инновационностью и абсолютной новизной. Ламборгини вновь удалось разрушить все существовавшие стереотипы.

COUNTACH

Lamborghini Countach 76908 | Speed Champions

С набором для сборки Lamborghini Countach LEGO® Speed Champions (76908) у детей и любителей автомобилей появилась возможность изучить один из самых знаменитых спортивных суперкаров в мире. Эта изумительная, как ни взгляни, детальная модель-копия сулит захватывающую сборку и идеально подходит для демонстрации или захватывающих дух гонок!

Электронные инструкции по сборке
В этот набор с коллекционной игрушечной машиной входит печатная инструкция, а в бесплатном приложении LEGO Building Instructions для смартфонов и планшетов доступно электронное руководство. Его интуитивно понятные интерактивные инструменты масштабирования и поворота позволяют вам в процессе сборки рассматривать модели со всех сторон.

Знаменитые инженерные и дизайнерские решения
Наборы LEGO Speed Champions — это сборные версии лучших и самых известных автомобилей в мире. Реалистичные модели созданы для детей и любителей автомобилей любого возраста. Они идеально подходят и для демонстрации, и для захватывающих дух гонок с другими автомобилями из серии Speed Champions.

  • Копия LEGO® культового автомобиля Lamborghini Countach 1970-х годов — модель-реплика для детей и взрослых, увлеченных уникальными и мощными машинами
  • Что в коробке? — В этом наборе есть все необходимое для сборки белого Lamborghini Countach, а также водитель Lamborghini в гоночном шлеме, парике и с гаечным ключом
  • Собирайте, играйте и демонстрируйте — соберите свой собственный Lamborghini Countach, покажите его друзьям и наслаждайтесь гонками с другими автомобилями из серии Speed Champions
  • Подарок на любой случай — модель Lamborghini Countach LEGO® Speed Champions (76906) из 262 деталей можно подарить на день рождения или по любому другому поводу детям и поклонникам автомобилей в возрасте от 8 лет
  • Знаменитые детали — у этой модели Lamborghini Countach двухместная открытая кабина и множество аутентичных деталей. Она имеет размеры более 4 см в высоту, 15 см в длину и 7 см в ширину
  • Батарейки не требуются — для крутой модели Lamborghini Countach не нужны батарейки. Машинка работает на детском воображении, так что веселые гонки никогда не прекращаются!
  • Интерактивное электронное руководство по строительству — с помощью приложения LEGO® Building Instructions, доступного для смартфонов и планшетов, в процессе сборки вы можете увеличивать, поворачивать и рассматривать модели со всех сторон
  • Изучите культовый дизайн — наборы LEGO® Speed Champions дают детям и поклонникам автомобилей возможность познакомиться с самыми известными машинами в мире, изучая коллекционные модели для игры и демонстрации
  • Фокус на качество — все элементы LEGO® соответствуют самым строгим отраслевым стандартам, поэтому они совершенно безопасны и совместимы друг с другом, и их интересно собирать
  • Проверено на безопасность — конструкторы LEGO® внимательно тестируются на соответствие самым строгим стандартам безопасности

Отправились на родину Lamborghini за дозой суперкаров внутривенно

Когда я получил приглашение на финал Super Trofeo в Италии, я находился в Тбилиси, где проводил отпуск с семьей. В Италию теперь пускают только по письменным приглашениям, для туристов страна закрыта, поэтому, когда я показал свое в грузинском аэропорту, таможенник был сильно удивлен. Не знаю, как выглядят или одеваются люди, которые ездят на «Ламборгини», но я явно не соответствовал представлению сотрудников грузинского аэропорта.

У итальянцев с моим внешним видом проблем не возникло, во многом потому что никто и ничего у меня не спросил. Хотя, надо заметить, что с коронавирусом итальянцы не шутят – когда я сдавал ПЦР-тест, медицинский сотрудник так глубоко засунула штырь мне в нос, что я решил пошутить, мол, она «достала до моего мозга», на что девушка на полном серьезе ответила: «Нет-нет, не волнуйтесь, мозг находится выше, а я ввела ниже»…

Все это лирика, но мое путешествие в Мизано началось с размышления на тему того, имею ли я право рассказывать о Lamborghini, если не могу себе его позволить? Условно Porsche я могу купить, но до появления первого «Ламбо» в моем гараже пока далеко. Однако стоило мне войти в музей, как все эти мысли вернулись куда-то в горы Грузии.

Последний кусок «Ламборджини»

Я большой фанат автомобильных музеев, в свое время я даже пытался делать «виртуальные экскурсии» по мировым музеям, но идея (как и многие другие) оказалась абсолютно нежизнеспособной.

В музей «Ламборгини» я приезжаю второй раз, и знаете что? Он у меня ассоциируется с неправильным произношением, которое в России наконец-то ушло в историю. Но в какой момент это случилось? 

Ведь еще в культовом фильме Кристофера Нолана «Темный рыцарь» 2008 года Альфред предлагал Брюсу Уэйну взять «менее приметный Ламборджини» вместо бэтмобиля. В музее много машин из различных фильмов, в том числе и этот, поэтому, собственно, я об этом и вспомнил.

К сожалению, при всей моей любви к бренду я не могу отнести музей Lamborghini к обязательным для посещения, потому что он не очень удачно расположен, коллекция в нем небольшая, меняющаяся и не слишком впечатляющая. Конечно, тут можно встретить самого первого «быка» 350GT или легендарный Countach, но эти машины можно встретить во многих других музеях или выставках или даже на улице.

Все же мой фаворит – это Murcielago. Не знаю, что конкретно вызывает у меня такие теплые эмоции, но, на мой взгляд, эта машина намного минималистичнее других моделей. Да, суперкары должны выглядеть эффектно, но я не в восторге от большого количества элементов, пусть даже они несут в себе аэродинамическую нагрузку.

 

Сколько суперкаров делает тракторный завод?

В 60-х Ферручио Ламборгини, сделавший состояние на производстве тракторов, решил купить «Феррари», а что было дальше – знает уже каждый школьник.

В 1963 году открывается завод в Болонье, из ворот которого выезжает 350GT. И хотя самого промышленника не стало в 1993-м, а компания за это время успела сменить не одного владельца, его дело продолжается. Конечно, это уже не то предприятие, в котором машины собирали молотками, многое автоматизировано, но большинство работ производится руками, а о том, как все начиналось, напоминает только крохотный кусок кирпичного пола. 20% сотрудников – женщины, большинство из которых работают над созданием интерьеров суперкаров. 

Сегодня каждый будний день здесь собирают по три Aventador и 13 Huracan, в день нашего визита ребята шли на опережение, 13-й «Уракан» должен был быть закончен задолго до конца смены, а «Авентадоров» собрали аж четыре.

Причем все строго нормировано, если в пять вечера вы что-то не успели сделать, то все – пора домой, закончите завтра.

В соседнем цехе, куда нас не пустили, трудятся в две смены, чтобы ежедневно выпускать 23 Urus, но по описанию было понятно, что та часть завода больше похожа на производственные конвейеры Audi.

В целом все экскурсии на заводы схожи, будь то Lamborghini или Volkswagen, если мы не говорим о производстве совсем эксклюзивных машин, конечно. Принцип везде один и тот же – сварка кузова, сборка шасси, «свадьба» и первый запуск двигателя.

Но все же кое-что уникальное в заводе Lamborghini есть – мы застали первый запуск 12-цилиндрового мотора, о таких вещах в ближайшие десятилетия мы просто забудем.

 

Марш-бросок из Милана в Римини

Как бы производители суперкаров ни старались делать из них гран-туризмо, нужно признать, что вряд ли у кого-нибудь получится сделать по-настоящему комфортный для дальних поездок автомобиль. Да, у GT, как правило, есть багажник, мягче подвеска, у многих есть настоящие задние сиденья, хотя большинство производителей ограничиваются их имитацией.

Но если выбирать Lamborghini для дальней поездки, я бы точно выбрал Urus. Когда я писал о нем в первый раз, я пытался понять, зачем он вообще существует, и пришел к выводу, что это способ быть Lamborghini-водом всегда. Как бы владельцы ни любили свои Aventador и Huracan, для семейных поездок им раньше приходилось использовать «какой-то» Bentley, а появление внука LM002 позволило избежать таких проблем.

За три дня в Москве я мог только размышлять о таких вещах, но в этот раз получил возможность отправиться в настоящее путешествие и проехать несколько сотен километров за рулем Urus. На итальянских автострадах раскрывалась вся сущность Audi, которая прячется внутри кроссовера. Он проявил себя как комфортный семейный автомобиль, но мы все знаем, что бывает, если перевести рычаг в положение Corsa.

EVO или STO?

Казалось бы, STO и EVO построены на базе одного и того же Huracan, но это концептуально разные машины. EVO – это дорожный суперкар, который «может» на треке, а STO – это трековый монстр, на котором можно в городе, но лучше не стоит.

Если просто взглянуть на цифры, то разница кажется не такой уж большой: базовый Huracan выдавал 610 лошадей, EVO же располагает 640, но, конечно, доработки ограничились не только увеличением мощности.

STO – Super Trofeo Omologata – обладает той же мощностью, но более продуманной аэродинамикой и задним приводом, что делает его опаснее и ощутимо легче вместе с широким применением углеволокна – здесь уже 75% внешних деталей из карбона.

Вообще с весом итальянцы поигрались основательно – помимо облегченных колес, даже лобовое стекло сделали немного тоньше…

Если выкатить обе версии Huracan на гоночный трек и дать порулить новичку, то EVO простит ему больше ошибок и время он покажет лучше. Если же опытный человек окажется за рулем в этих же условиях, то преимуществ в пользу STO будет несоизмеримо больше. Так есть ли смысл покупать EVO для того, чтобы ездить по городу, или STO только для того, чтобы жарить по гоночной трассе?

Мы можем только размышлять об этом, но ответ есть у миллионеров, которые могут себе их позволить. Захочет ли такой человек тратить время на гоночном треке или ему достаточно просто обладать таким автомобилем? Факт заключается в том, что, когда владельцы этих машин встретятся на светофоре, водителю EVO будет комфортнее, а водитель STO – круче. Но если человек купит STO и ни разу на нем не выедет на трек, то будет выглядеть откровенным идиотом. Так что же тут важнее? 

 

Супергиперкар Essenza SCV12

Гоночное такси – частое развлечение на подобных мероприятиях, я катался много раз, но впервые оказался на пассажирском сиденье гоночной машины с тех пор, как сам решил стать гонщиком и получил лицензию. Когда мы вошли в боксы и увидели этих монстров, все, о чем я думал, это как мне хочется выкинуть тестового водителя из-за руля и самому прыгнуть в SCV12.

Essenza SCV12 – это чисто трековый гиперкар, который компания строила только для участия в гонках. Всего будет выпущено 40 таких машин, которые уже нашли своих владельцев, но, что самое интересное, – на ней нельзя ездить по городу, ее бесполезно ставить в гараж своего дома, покупателям для хранения предоставляют места в Сант’Агата-Болоньезе, а за происходящим можно будет следить через специальное мобильное приложение.

Подход к SCV12 чем-то напоминает покупку скаковой породистой лошади, а значит, все они будут использоваться по назначению и участвовать в гонках! Это своего рода элитный клуб для тех, кто хочет не просто владеть Lamborghini.

Настоящие любители скорости оценят этого монстра по достоинству, возможно, это последний подобный автомобиль с настоящим V12! Его мотор выдает рекордные для бренда 830 л.с., ближе всего к нему по этому показателю 819-сильный гибрид Sian.

Хотя визуально Essenza и напоминает машину, внутри даже конструктивно нет ничего общего с дорожными «Ламборгини».

Двигатель выполняет несущую функцию для задней подвески и работает в паре с новой шестиступенчатой секвентальной коробкой. Монокок ожидаемо выполнен из карбона, благодаря чему соотношение мощности и массы Essenza составляет поразительные 1,66 л.с. на 1 кг. Впечатляет и аэродинамика, ее в компании создали, объединив элементы от Huracan Super Trofeo Evo и Huracan GT3 Evo, таким образом «Эссенца» генерирует больше прижимной силы, чем гоночные машины категории GT3.

Мне нравится, что уделили внимание и деталям: в дизайне автомобиля можно найти  шестигранные и Y-образные элементы, как у прототипов 1970-х годов, рулевое колесо ассоциируется со штурвалами болидов «Формулы-1», а у кресла с омологацией FIA карбоновый каркас.

Super Trofeo World Finals 

История Lamborghini в автоспорте весьма интересная: в F1, где царствует их главный конкурент Ferrari, они не прижились – единственная попытка закончилась полным провалом – на 16-ти этапах дебютного и единственного сезона 1991 года пилоты команды смогли квалифицироваться и выйти на старт лишь шесть раз…

А лучшим результатом осталось седьмое место на дебютном гран-при в США. Это был бы неплохой показатель, если не учитывать, что финишировало всего восемь машин, а Никола Ларини уступил победившему Айртону Сенне целых три круга.

Но что за производитель суперкаров без автоспорта? Поэтому «быки» решили пересмотреть стратегию и создали свой собственный монокубок. 

Первый европейский сезон Super Trofeo состоялся в 2009 году, в 2012-м появился азиатский чемпионат, годом спустя североамериканский, с 2013 года проводится суперфинал. 

В этом году он проходил в Мизано, последний пункт нашего назначения, где в общей сложности 52 спорткара Lamborghini Huracan Super Trofeo Evo сражались за звание чемпиона в двух классах.

Ричард Антинуччи из Dream Racing Motorsport с легкостью в третий раз завоевал титул чемпиона в North America Pro, а вот за титул европейского чемпиона развернулась настоящая борьба.

Кевин Джилардони и Леонардо Пульчини из команды Oregon Team приехали на этап лидерами чемпионата, но едва не утратили позицию из-за отвалившегося в первой гонке колеса. Во второй гонке Пульчини смог реализовать преимущество поул-позиции и оторвался от соперников на шесть секунд, но после смены водителей Джилардони столкнулся со Спинелли, и его машину развернуло, они уступили победу экипажу Круса и Пийла, но это все равно позволило им уехать из Италии чемпионами. 

Просто чтобы вы могли оценить атмосферу на гоночной трассе Мизано, куда в лучшем случае попадали «шпионы», никаких других машин просто не было как на трассе, так и за ее пределами.

 

Невероятно перенасыщенный Lamborghini уик-энд запомнится мне надолго, в обзоре «Уракана» я позволил себе немного покритиковать итальянцев за то, что они забыли о временах, когда сами диктовали нам правила и стали больше слушать клиентов. Но когда видишь подобное, понимаешь, что они все делают правильно, может, не с точки зрения наследия, но точно как бизнесмены.

Компания Lamborghini выпустила 20-тысячный гиперкар Lamborghini Huracan

Юбилейной моделью стал матово-серый STO, направляющийся к покупателю из Монако.

Gallardo производился 10 лет (с 2003 по 2013 год), в течение которых было собрано 14 022 автомобиля. Lamborghini потребовалось всего пять лет, чтобы достичь этого числа с Huracan, который сейчас отмечает важную веху. Этот хардкорный гиперкар матово-серого цвета, предназначенный для покупателя из Княжества Монако, является 20-тысячным экземпляром суперкара с двигателем V10 без наддува.

STO — одна из двенадцати (12!) дорожных версий «малыша» Lambo, которая также породила три модификации, предназначенные только для треков. 13-й дорожный вариант уже в пути, так как в ближайшие месяцы будет представлен Sterrato. Суперкар с высокой посадкой станет последней машиной с двигателем V10 от экзотического итальянского бренда без электрификации. Он последует за недавно представленной Tecnica.

Lamborghini внимательно изучил цифры и обнаружил, что 71% покупателей Huracan выбрали купе. Основным рынком сбыта модели за эти восемь лет были Соединенные Штаты с 32 процентами поставок, за которыми следуют Великобритания и Большой Китай. Несмотря на то, что машина со средним расположением двигателя немного затянулась, она остается такой же желанной, как и прежде. Фактически, 2021 год был его лучшим годом: было продано 2586 автомобилей.

В настоящее время Huracan является самым популярным Lamborghini за всю историю. Однако свержение его кроссовером Urus— лишь вопрос времени. В 2021 году был собран 15-тысячный внедорожник, всего через три года после запуска в производство.

Неясно, станет ли прочный Sterrato концом линейки Huracan или в будущем появятся гибридные вариации суперкара Lamborghini «начального уровня». Между тем, у компании нет другого пути, кроме как построить 20 Huracan, которые отправились к клиентам. Они погибли в начале этого года на «Фелисити Эйс», когда грузовое судно загорелось перед тем, как затонуть на дне Атлантического океана.

Из-за того же инцидента Lamborghini возобновляет производство Aventador, выпустив дополнительно 15 экземпляров Ultimae. Кроме того, необходимо будет построить еще 50 автомобилей Urus. Говоря о супервнедорожнике, в следующем месяце он получит две версии в качестве последних моделей только с ДВС.

С 2023 года все продукты, которые будут выпущены Lamborghini, будут гибридами, начиная с замены Aventador. Первый в мире электромобиль должен появиться примерно в 2028 году, возможно, в качестве кроссовера.

Самый массовый Lamborghini: с конвейера сошел 20-тысячный Huracan

Суперкар Lamborghini Huracan отмечает производственный юбилей на фоне рекордных продаж: с конвейера завода в Болонье сошел автомобиль с номером 20 000.

Конечно, итальянцы не удержались от очевидного соблазна: юбилейным «Ураканом» стала его самая экстремальная спецверсия STO. 5,2-литровый атмосферный V10 форсирован до 640 л. с. и 565 Нм, вместо стандартных карбон-керамических тормозных механизмов установлена система Brеmbo CCM-R, а ковшеобразные кресла имеют четырехточечные ремни. Сообщается, что юбилейную машину передадут заказчику из Монако.

Автомобили / Новости

Сменившая Gallardo «двухдверка» в строю уже 8 лет. Сейчас это самая массовая модель итальянской фирмы: тираж Gallardo (2003-2013) составил чуть более 14 тыс. экземпляров, а 20-тысячный Urus еще только на подходе.

В 2014 году Lamborghini представила полноприводный Huracan LP 610-4, а уже через год дебютировало заднеприводное купе Huracan LP 580-2.

В 2019 году свет увидел Huracan EVO, который теперь является базовой модификацией суперкара: мотор был форсирован до 640 л. с. у полноприводных купе и кабриолетов и до 610 л. с. у заднеприводных версий. Недавно у «Уракана» появилась заднеприводная версия Tecnica с форсированным до 640 л. с. мотором и Y-образными аэродинамическими вырезами в переднем бампере.

Продажи марки в первом квартале 2022 года составили 2539 машин – так много за три месяца Lamborghini не продавала еще никогда в своей истории. Нынешний показатель на 5% выше прошлогоднего и на 31% выше, чем в первом квартале 2020 года. Каждый третий из пяти проданных Lamborghini – это Urus: к концу марта клиентам передали 1547 кроссоверов.

Глава Lamborghini Стефан Винкельман позирует с кроссовером Urus, который сейчас обеспечивает марке 60% объема продаж

Huracan за три месяца разошелся тиражом в 844 экземпляра, а остальные 148 машин пришлись на Aventador, который сейчас выпускается только в прощальной версии LP 780-4 Ultimae. После того, как будет собран 600-й автомобиль (запланировано 350 купе и 250 родстеров), последний Lamborghini с V12 без электрического «довеска» покинет конвейер.

Прошлый год Lamborghini завершила с рекордными показателями: за 12 месяцев было продано 8405 машин, а оборот компании вырос до 1,95 млрд евро при рентабельности в 20,5%. Как сообщил глава марки Стефан Винкельман, каждый месяц компания получает больше заказов, чем может обеспечить производство. 40% проданных Lamborghini приходится на регион EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), еще 32% спроса марке обеспечивает США, а остальные 28% – клиенты из Азиатско-Тихоокеанского региона.

МВД просит ареста для казанского активиста Finiko — Реальное время

Фото: «Реальное время»/ Ирина Плотникова

В Вахитовском райсуде Казани началось рассмотрение ходатайства о новом аресте по делу Finiko. Под стражу до 20 июня просят отправить Антона Семыкина, куратора сайта и службы поддержки «финикийского» криптопроекта, передает журналист «Реального времени».

На тот же срок накануне в Улан-Уде арестовали «вице-президента» той же финансовой пирамиды Баира Самбуева. В ролике о своем отдыхе с друзьями в Дубае и гонках на Lamborghini он прорекламировал проект красивыми видами и рассказом «звезды 10-го уровня», как дошел до такой роскошной жизни.

Задержанный казанец Семыкин также отметился роликами — проводил вебинары по системе автоматической генерации прибыли и сервису кешбэка. Ездил с обучающими семинарами по стране. Часть этих «учебных видеопособий» в настоящее время недоступна.

Вину в преступлении он не признает, сообщил «Реальному времени» адвокат задержанного Руслан Ашрафуллин.

Суду Семыкин представился частным предпринимателем, женатым, с высшим образованием. Рассказал, что недавно перенес две операции — 9 апреля вырезали аппендицит, 19-го удалили три зуба с наложением швов. «Последние пять дней в рационе только вода и кисель, ничего другое не могу есть», — сообщил он и просил не заключать его под стражу.

По ходатайству защиты суд приобщил копии медицинских документов о состоянии здоровья фигуранта и его матери, а также выписки из ЕГРЮЛ.

Из выступления следователя Следственного департамента МВД РФ Григория Антонова выяснилось — всего по делу в данный момент привлекаются 13 человек, в том числе восемь татарстанцев, включая Доронина и Семыкина. В составе организованной группы им причинен ущерб россиянам и жителям не менее 100 иностранных государств.

Лично Семыкин, по мнению следствия, виновен в причинении ущерба жителям 80 регионов РФ и иностранцам. Также задержанного сегодня публично обвинили в том, что ранее он делился с силовиками недостоверной информацией по делу, своей роли и действиях иных участников. Следователь Антонов прямо обвинил казанца в противодействии следствию.

Представитель прокуратуры РТ Марс Ибятов поддержал ходатайство следствия.

Адвокат обвиняемого Руслан Ашрафуллин выступил категорически против: «Никаких активных действий, направленных на причинение имущественного вреда, Семыкиным не осуществлялось, и данных сведений не имеется». Он также подчеркнул, что его клиент был задержан не «после окончания преступления», как уверяет следствие, а спустя девять месяцев после возбуждения дела о мошенничестве.

По версии МВД, участники организованной группы с января 2018 по июль 2021 года на территории Татарстана и других регионов РФ активно распространяли информацию о высокой доходности созданной ими платформы Finiko, привлекая частных лиц в качестве инвесторов, гарантировали получение сверхприбыли 3-5% в день, объясняя это успешной работой на криптовалютных и фондовых биржах. Предлагали конвертировать деньги в биткоины и переводить на адреса криптокошельков, сгенерированных интернет-платформой Finiko.

Сегодня на аресте следствие засветило 13 новых фигурантов дела, двое из которых вчера были арестованы в Москве.


Источник : https://realnoevremya.ru/news/248463-kazanskiy-sud-arestovan-tehnarya-proekta-finiko-semykina-intervyu-figuranta

ПроисшествияБизнесОбществоВластьЭкономикаФинансыИнвестиции Татарстан

В России новый рекорд скорости – «Ламбу» разогнали до 299 км/ч на льду Байкала. Можно и быстрее – но зверь мощью 800 л.с. уперся в воздушную стену — Ностальгия и модерн — Блоги

Следующая цель – получитерская планка финнов в 336 км/ч.

В России есть собственный фестиваль скорости – его проводят в Иркутской области на специальной ледовой трассе озера Байкал длиной 12,5 км. В 2022-м там гонялись и штурмовали рекорды с 26 февраля по 7 марта – а затем затихли на месяц в ожидании подтверждений от Российской автомобильной федерации в соответствии с международными регламентами ФИА. Дело не только в бюрократии: современные процессы подтверждения лучших достижений требуют тщательной проверки замеров, качества тайминга и соблюдения правил – иначе кто угодно хоть каждый день мог бы гонять с любой скоростью и заявлять о взятии новой планки.

Теперь же все проверки пройдены, и Совет по спорту РАФ утвердил за Александром Лобачевым новый российский ледовый рекорд скорости – 278,594 км/ч при старте с хода (flying start, или fs). Планка поднята сразу на 20 км/ч.

Это не просто пиковый разгон – а средняя скорость на целом километре (стандартные правила ФИА для регистрации). Владелец авто-рекордсмена – тюнер Level Perfomance – заявляет о достижении максимальной скорости в 299 км/ч. Да, рекорд установлен на модифицированном «Ламборгини» Urus мощностью 800 л.с. – вот этот красавец.

А вот запись исторического момента:

Что за Level вообще?

Гоночная команда и инженерно-технический центр, тюнинг-ателье и автосервис в 17 подъемников в здании бывшего дилерского центра «Ауди» на пересечении МКАД и Можайского шоссе. Из ближайших (и очень-очень преувеличенных, просто для наглядности) аналогов можно сравнить с первоначальными немецкими AMG и ABT.

По рассказу компании, они «занимаются обслуживанием и доработкой «Порше», «Ламборгини», «Ауди», «БМВ» и другой техники схожего класса. Основной принцип – разрабатывать собственное железо для увеличения производительности и создавать комплексные решения для тюнинга, которые можно повторять и продавать в другие города и страны (к примеру, наши впускные коллекторы для «Порше» 911 очень высоко ценят американцы на машинах мощностью 1100+ л.с.– установлено 70 штук). Цель – сделать русские компоненты эталоном функционального качества, самыми дорогими и эффективными решениями.

Почему выбрали именно лед и именно «Ламбу» Urus? Что дальше?

«Такие рекорды скорости – самая сложная и строгая дисциплина среди всех дисциплин ФИА, а в нашей стране асфальтовых дорожек нужного качества нет. Остается только лед. Плюс это хороший демонстратор качества нашего чип-тюнинга: далеко не все решения хорошо работают в мороз. У нас даже тюнинг – надежный, безотказный, всепогодный.

Почему Urus? В 2021 году мы выезжали на «Порше» 911 с мотором на 850 л.с. и на «Ламбогини» Huracan на 1300 л.с.

Но их жесткая и короткоходная подвеска не позволила разгоняться быстро, а на «Порше» мы помяли крышу головой пилота. Urus выбрали как достаточно мягкую, мощную и хорошо управляемую машину, и в доработке этой платформы мы сильны.

Увеличили мощность (заменили части выхлопной системы и произвели перекалибровку блока управления – классический чип-тюнинг, доступный всем), установили новые шипованные шины (стандартные – требование регламента), полностью отмыли днище и подвеску (чтобы не привезти на лед ни грамма грязи), покрыли тормозные диски керамическим покрытием, чтобы на них не налипал лед (это бич всех таких заездов). Итог – запаса мощности хватило, чтобы упереться в воздушную стену и буксовать об нее. Стандартный Urus такую скорость развить не мог. Вообще наши клиенты каждый день ездят даже на более мощных машинах, и у нас с собой были версии калибровок под разную мощность, но забуксовали даже на самой слабой версии.

Ближайшая цель – 300 км/ч средней скорости (flying start по правилам ФИА), среднесрочная – превзойти немного спорный, но публичный рекорд финнов: они заявляют цифру в 336 км/ч максимальной скорости, но лед у них присыпали примерзшим снегом, а в таких условиях сцепление намного лучше.

Будем ли сами присыпать дорогу? Показателей ФИА по средней скорости на дистанции в километр будем добиваться честно и чисто, чтобы иметь абсолютно неоспоримый результат. А вот значение пиковой максимальной скорости будем выцарапывать уже любыми средствами – ведь здесь никаких ограничений нет, звания в абсолюте всегда неформальные».

Гиперкар от двух команд «Ф-1» с легендарным ревом мотора V12 вырвался на трек. Отзывы гонщиков – «едешь и улыбаешься»

Машина мечты Хэмилтона – экологичный электро-«Мерседес» за $105 тыс. В 40 раз дешевле именного гиперкара Льюиса

Миллионер разогнал до 356 км/ч «Ламбу» мощью 740 л.с. на обычной дороге! Власти грозят ему тюрьмой или конфискацией за такие поездки

Фото: LEVEL Performance

Lamborghini положила конец эре своего последнего автомобиля, работающего только на бензине

Нормы выбросов углекислого газа становятся более строгими, чем когда-либо. Lamborghini прощается с эрой бензина. Встречайте грядущий Aventador LP 780-4 Ultimae, последний автомобиль Lamborghini, работающий только на бензине.

Последний суперкар Lamborghini, работающий только на бензине

CNN сообщил, что после Aventador LP 780-4 Ultimae Lamborghini больше не будет производить автомобили, работающие исключительно на бензине.

Aventador Ultimae — великолепно стилизованная модель.Его гладкая и динамичная эстетика соответствует тому, насколько плавно он может поворачивать в крутых поворотах и ​​менять полосу движения.

Это самый мощный из когда-либо созданных Aventador с лучшим двигателем V12 в истории Lamborghini. И это длинная и впечатляющая история, поскольку они используют топовые 12-цилиндровые двигатели уже почти 60 лет.

Безнаддувный двигатель V12 развивает мощность до 769 лошадиных сил, что на 10 больше, чем у SVJ, и на 39 больше, чем у Aventador S. Он может развивать максимальную скорость 220 миль в час.

Как и другие современные модели Aventador, полноприводный Ultimae оснащен системой управления четырьмя колесами. Динамические системы рулевого управления Lamborghini повышают маневренность и устойчивость.

Передний бампер также был переработан, чтобы обеспечить большую аэродинамическую прижимную силу для лучшей управляемости.

Ultimae — непревзойденный суперкар. Поскольку это будет последний негибридный V12, культовая модель должна иметь большую ценность в коллекции.

Количество ограничено, так как будет выпущено только 350 купе и 250 кабриолетов Ultimae.Стоимость версии купе будет начинаться примерно с 500 000 долларов, а кабриолета — чуть менее 550 000 долларов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: В Калифорнии к 2035 году новые автомобили должны соответствовать стандартам нулевого уровня выбросов

Электрификация Lamborghini

К концу 2024 года каждая модель Lamborghini будет представлять собой гибридный электромобиль с подключаемым модулем (PHEV).

Главный исполнительный директор Lamborghini Стефан Винкельманн заявил, что их другая модель спортивного автомобиля, Huracan с двигателем V10, будет работать только на бензине до 2024 года.

Это не означает, что у Lamborghini больше не будет двигателей V12. Это просто означает, что все эти V12 Lamborghini будут PHEV.

PHEV использует электроэнергию от аккумуляторов и газ для питания. Гибридная трансмиссия позволяет ему преодолевать большие расстояния, а подключаемое зарядное устройство позволяет им проехать от 20 до 40 миль на полностью электрической зарядке.

Почему каждый автопроизводитель переходит на гибрид

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Как воспользоваться налоговой льготой на гибрид или электромобиль

Гибридные и электрические транспортные средства (EV) — отличный способ уменьшить выбросы углекислого газа.

Это, а также все более строгие нормы выбросов означают, что многие производители автомобилей постепенно отказываются от дизельного и газового топлива. По мере того, как все больше штатов, таких как Миннесота, начинают требовать, чтобы все автомобили в штате были более экономичными и производили меньше выбросов, гибридные и электрические автомобили — это путь. Покупатели автомобилей также должны рассмотреть возможность приобретения гибрида/электромобиля, чтобы воспользоваться потенциальными налоговыми льготами.

Аксессуары Lamborghini

  • ИСТОРИЯ
  • АКСЕССУАРЫ
  • АВТОМОБИЛИ
  • КОНТАКТЫ
  • О НАС
  • ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

КАТАЛОГ

  • Авентадор D1
    • iPhone 5/5S
    • мини-айпад
    • Samsung Galaxy Примечание
    • Samsung Galaxy Note 2
    • Samsung Galaxy S2
    • Samsung Galaxy S3
    • Samsung Galaxy S4
  • Авентадор D1
    • iPhone 5/5S
    • мини-айпад
    • Samsung Galaxy Примечание
    • Samsung Galaxy Note 2
    • Samsung Galaxy S2
    • Samsung Galaxy S3
    • Samsung Galaxy S4
  • Авентадор D1
    • iPhone 5/5S
    • мини-айпад
    • Samsung Galaxy Примечание
    • Samsung Galaxy Note 2
    • Samsung Galaxy S2
    • Samsung Galaxy S3
    • Samsung Galaxy S4
  • Авентадор D1
    • iPhone 5/5S
    • мини-айпад
    • Samsung Galaxy Примечание
    • Samsung Galaxy Note 2
    • Samsung Galaxy S2
    • Samsung Galaxy S3
    • Samsung Galaxy S4
  • Авентадор D1
    • iPhone 5/5S
    • мини-айпад
    • Samsung Galaxy Примечание
    • Samsung Galaxy Note 2
    • Samsung Galaxy S2
    • Samsung Galaxy S3
    • Samsung Galaxy S4
  • Авентадор D1
    • iPhone 5/5S
    • мини-айпад
    • Samsung Galaxy Примечание
    • Samsung Galaxy Note 2
    • Samsung Galaxy S2
    • Samsung Galaxy S3
    • Samsung Galaxy S4
  • Авентадор D1
    • iPhone 5/5S
    • мини-айпад
    • Samsung Galaxy Примечание
    • Samsung Galaxy Note 2
    • Samsung Galaxy S2
    • Samsung Galaxy S3
    • Samsung Galaxy S4
  • Авентадор D2
    • iPhone 5/5S
  • Diablo-D1
    • iPad mini/iPad mini Retina
    • iPhone 5/5S
    • Айфон 5С
    • мини-айпад
    • Новый iPad
    • Samsung Galaxy S3
    • Вкладка Samsung 3 8.0
    • Sony Xperia Z ультра
  • Diablo-D1
    • iPad mini/iPad mini Retina
    • iPhone 5/5S
    • Айфон 5С
    • мини-айпад
    • Новый iPad
    • Samsung Galaxy S3
    • Вкладка Samsung 3 8.0
    • Sony Xperia Z ультра
  • Diablo-D1
    • iPad mini/iPad mini Retina
    • iPhone 5/5S
    • Айфон 5С
    • мини-айпад
    • Новый iPad
    • Samsung Galaxy S3
    • Вкладка Samsung 3 8.0
    • Sony Xperia Z ультра
  • Diablo-D1
    • iPad mini/iPad mini Retina
    • iPhone 5/5S
    • Айфон 5С
    • мини-айпад
    • Новый iPad
    • Samsung Galaxy S3
    • Вкладка Samsung 3 8.0
    • Sony Xperia Z ультра
  • Diablo-D1
    • iPad mini/iPad mini Retina
    • iPhone 5/5S
    • Айфон 5С
    • мини-айпад
    • Новый iPad
    • Samsung Galaxy S3
    • Вкладка Samsung 3 8.0
    • Sony Xperia Z ультра
  • Diablo-D1
    • iPad mini/iPad mini Retina
    • iPhone 5/5S
    • Айфон 5С
    • мини-айпад
    • Новый iPad
    • Samsung Galaxy S3
    • Вкладка Samsung 3 8.0
    • Sony Xperia Z ультра
  • Diablo-D1
    • iPad mini/iPad mini Retina
    • iPhone 5/5S
    • Айфон 5С
    • мини-айпад
    • Новый iPad
    • Samsung Galaxy S3
    • Вкладка Samsung 3 8.0
    • Sony Xperia Z ультра
  • Diablo-D1
    • iPad mini/iPad mini Retina
    • iPhone 5/5S
    • Айфон 5С
    • мини-айпад
    • Новый iPad
    • Samsung Galaxy S3
    • Вкладка Samsung 3 8.0
    • Sony Xperia Z ультра
  • Estoque-D1
    • планшет 8″ + телефон до 5.5 дюймов
  • Gallardo D1
    • iPhone 4/4s
    • iPhone 5/5S
    • Samsung Galaxy S3
  • Gallardo D1
    • iPhone 4/4s
    • iPhone 5/5S
    • Samsung Galaxy S3
  • Gallardo D1
    • iPhone 4/4s
    • iPhone 5/5S
    • Samsung Galaxy S3
  • Gallardo D2
    • iPhone 4/4s
    • Samsung Galaxy S2
    • Samsung Galaxy S3
  • Gallardo D2
    • iPhone 4/4s
    • Samsung Galaxy S2
    • Samsung Galaxy S3
  • Gallardo D2
    • iPhone 4/4s
    • Samsung Galaxy S2
    • Samsung Galaxy S3
  • Murcielago
    • iPad mini/iPad mini Retina
    • iPhone 4/4s
    • iPhone 5/5S
    • мини-айпад
    • любое
  • Murcielago
    • iPad mini/iPad mini Retina
    • iPhone 4/4s
    • iPhone 5/5S
    • мини-айпад
    • любое
  • Murcielago
    • iPad mini/iPad mini Retina
    • iPhone 4/4s
    • iPhone 5/5S
    • мини-айпад
    • любое
  • Murcielago
    • iPad mini/iPad mini Retina
    • iPhone 4/4s
    • iPhone 5/5S
    • мини-айпад
    • любое
  • Murcielago
    • iPad mini/iPad mini Retina
    • iPhone 4/4s
    • iPhone 5/5S
    • мини-айпад
    • любое
  • Перформейт D1
    • iPhone 4/4s
    • iPhone 5/5S
    • мини-айпад
    • Новый iPad
    • Samsung Galaxy Note 2
    • Samsung Galaxy S2
    • Samsung Galaxy S3
  • Перформейт D1
    • iPhone 4/4s
    • iPhone 5/5S
    • мини-айпад
    • Новый iPad
    • Samsung Galaxy Note 2
    • Samsung Galaxy S2
    • Samsung Galaxy S3
  • Перформейт D1
    • iPhone 4/4s
    • iPhone 5/5S
    • мини-айпад
    • Новый iPad
    • Samsung Galaxy Note 2
    • Samsung Galaxy S2
    • Samsung Galaxy S3
  • Перформейт D1
    • iPhone 4/4s
    • iPhone 5/5S
    • мини-айпад
    • Новый iPad
    • Samsung Galaxy Note 2
    • Samsung Galaxy S2
    • Samsung Galaxy S3
  • Перформейт D1
    • iPhone 4/4s
    • iPhone 5/5S
    • мини-айпад
    • Новый iPad
    • Samsung Galaxy Note 2
    • Samsung Galaxy S2
    • Samsung Galaxy S3
  • Перформейт D1
    • iPhone 4/4s
    • iPhone 5/5S
    • мини-айпад
    • Новый iPad
    • Samsung Galaxy Note 2
    • Samsung Galaxy S2
    • Samsung Galaxy S3
  • Перформейт D1
    • iPhone 4/4s
    • iPhone 5/5S
    • мини-айпад
    • Новый iPad
    • Samsung Galaxy Note 2
    • Samsung Galaxy S2
    • Samsung Galaxy S3
  • Superlegerra D2
    • мини-iPad
  • Суперлеггера-D1
    • iPhone 4/4s
    • iPhone 5/5S
    • Samsung Galaxy S3
  • Суперлеггера-D1
    • iPhone 4/4s
    • iPhone 5/5S
    • Samsung Galaxy S3
  • Суперлеггера-D1
    • iPhone 4/4s
    • iPhone 5/5S
    • Samsung Galaxy S3
  • Триколор D1
    • iPhone 5/5S

Copyright © 1991-2019

«, Lamborghini Asterion, Lamborghini Aventador LP 700-4, Lamborghini Aventador LP 750-4 SV, Lamborghini Aventador Roadster, Lamborghini Aventador Roadster SV, Lamborghini Aventador S, Lamborghini Aventador S Roadster, Lamborghini Aventador SVJ, Lamborghini Aventador Road, Lamborghini Aventador Road, Lamborghini Aventador Road, Centenario, Lamborghini Centenario Roadster, Lamborghini Countach, Lamborghini Diablo, Lamborghini Egoista Concept, Lamborghini Estoque Prototipo, Lamborghini Gallardo, Lamborghini Gallardo LP560-4, Lamborghini Gallardo LP560-4 Spyder, Lamborghini Gallardo LP570-4 Superleggero Lamborghini Gallardo Gallardo Spyder, Lamborghini Gallardo , Lamborghini Хамман Murcielago родстер, Lamborghini Huracan, Lamborghini Huracan Эво, Lamborghini Huracan LP580-2, Lamborghini Huracan Perfomante, Lamborghini Huracan Perfomante Спайдер, Lamborghini Huracan Спайдер, Lamborghini Huracan Спайдер Эво, Lamborghini Jalpa, Lamborghini Miura, Lamborghini Murcielago, Lamborghini Murcielago LP640, Ламборджини Murcielago LP640 родстер, Lamborghini Murcielago родстер, Lamborghini Reventon, Lamborghini Reventon родстер, Lamborghini Сиан, Lamborghini Сиан родстер, Lamborghini Terzo Millennio, Lamborghini Урус, Lamborghini Урус концепции, Lamborghini Veneno, Lamborghini Veneno Родстер

Lamborghini Gallardo (100394)

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: :::::::::::::::

Lamborghini Murcielago LP640 (84975)

:::::::::: ::::::::::::::::::::::::::::::::::

Lamborghini Reventon (46340)

:::::::::::::::::::::::::::

Lamborghini Aventador LP 700-4 (40350)

3

::::::::::::::::::::::::

Ламборгин I Huracan (24243)

::::::::::::::::

9000 606606606066066060606060606060606060606060606060606060606060606606060606060606н. ::::::::::

Lamborghini Estoque Prototipo (16836)

::::::::::: ::::::::::: ::::::::::: :::::::::::

:::::::::::

:::::::::::

Lamborghini Miura (14558)

9063

:::009 ::: 2

9063

:::009 ::3:00 9063

::: 29063

:

Lamborghini Veneno (9076)

:::::

Lamborghini Egoista Концепция (5053)

:::

Lamborghini Сентенарио (4654)

::

Lamborghini Asterion (3909)

::

Lamborghini Terzo Millennio (3099)

:

Lamborghini Сиан (3022)

:

Lamborghini Countach (343)

:

Lamborghini Jalpa (229)

:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.