Линейка камаз: Модельный ряд грузовых автомобилей КАМАЗ — статьи в Казани

Содержание

KAMAZ-54901-92

Стандарт: Евро 5. Колёсная формула: 4×2

Седельный тягач нового поколения КАМАЗ-54901 задает новые стандарты экономичности, комфорта и надежности в сфере магистральных грузоперевозок. Новый двигатель KAMAZ R6 мощностью 450 л.с., автоматизированная коробка передач ZF Traxon и гипоидный мост Daimler HL6 обеспечивают уверенное движение по дороге с минимальным расходом топлива. А современная кабина с ровным полом дает повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя, что уменьшает его утомляемость и, как следствие, увеличивает безопасность доставки грузов.

  • Новая кабина с ровным полом и увеличенным внутренним пространством

На автомобиле KAMAZ-54901 установлена современная комфортабельная кабина, в которой есть все необходимое для удобства работы и отдыха:
— Сиденье на пневмоподвеске с подогревом
— Мультифункциональное рулевое колесо
— Кондиционер
— Автономный отопитель кабины 4 кВт
— Два спальных места с ортопедическим матрасом
— Мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 10”, с функциями навигатора, радио, системы громкой связи, воспроизведения музыки, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем
— Холодильник
— Разъём для пневматического обдувочного пистолета
  • Новый рядный 6-цилиндровый двигатель KAMAZ
Магистральный тягач KAMAZ-54901 оснащен новым двигателем KAMAZ-910. 15-450 мощностью 450 л.с. и крутящим моментом 2300 Нм. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн. км., при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилем предыдущего поколения.
  • Автоматизированная коробка передач ZF Traxon
Автомобиль оснащен новой 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon. Данная коробка передач создавалась специально для коммерческого транспорта и обладает рядом преимуществ:
— Низкий уровень шума
— Максимальный КПД в соответствующем классе
— Снижение расхода топлива на 6-8% по сравнению с механической КПП

Для повышения экономичности и комфорта управления автомобилем в коробке передач имеются следующие функции:

— Возможность выбора режима работы КПП: Экономичный (основной), Мощностной (дополнительный)
— Маневрирование – функция ограничения скорости при маневрировании
— Помощь при трогании на подъеме – не позволяет автомобилю скатываться при трогании в гору
— Движение накатом – позволяет размыкать сцепление, временно выключая из работы коробку, что снижает сопротивление при движении на спуске
— Раскачивание – позволяет добиться эффекта раскачивания автомобиля для выезда из ям и ложбин

  • Системы безопасности
— Дисковые тормозные механизмы с датчиками износа тормозных колодок
— Полностью светодиодная оптика обеспечивает прекрасную видимость на дороге
— Антиблокировочная система ABS
— Система курсовой устойчивости ESP
— Противобуксовочная система ASR
— Электронные помощники водителя ADAS (в комплектации High-Tech)
  • Сниженная стоимость владения
При создании автомобиля KAMAZ-54901 одной из приоритетных целей было обеспечить низкую стоимость владения и увеличить жизненный цикл. Это стало возможным благодаря следующим факторам:
— Сниженный расход топлива за счет улучшенной аэродинамики, экономичного двигателя, эффективной коробки передач, гипоидного ведущего моста с оптимально подобранным передаточным отношением и экономичных шин Michelin
— Уменьшение эксплуатационных затрат благодаря увеличенному до 120 тысяч км. межсервисному интервалу, сниженной стоимости обслуживания и увеличенной гарантии
— Оптимизация логистических издержек за счет применения системы мониторинга транспорта «ИТИС-KAMAZ»
— Увеличенный до 1,2 млн км ресурс до капитального ремонта.
  • Сервисный контракт на 3 года или 540 000 км.
В стоимость автомобиля KAMAZ-54901 входит сервисный контракт на 3 года или 540 тысяч км. В данный период покупателю бесплатно предоставляются следующие услуги:
— Регламентированные плановые ТО
— Расширенная гарантия на весь автомобиль
— Замена деталей, подверженных естественному износу – до 3 раз
— Замена АКБ – 1 раз
— Эвакуация до ближайшего сервисного центра с дорог общего пользования
— Предоставление подменного автомобиля на время длительного ремонта (более 3 дней)
— Обучение экономичному и безопасному вождению. Подробную информацию по обучению можно получить по телефонам 8(8552)37-38-38, 37-38-02 или по электронной почте [email protected], [email protected]
— Обратный выкуп по остаточной стоимости до 50% через 3 года или 540 тысяч км. Подробную информацию по обратному выкупу можно получить по телефону 8(800)555-00-99 или по электронной почте [email protected]

Более подробную информацию о автомобиле KAMAZ-54901 Вы сможете получить по телефону 8(8552) 37-24-34 или по эл. почте [email protected]

Технические характеристики

  • Весовые параметры и нагрузки
    Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 10430
    Полная масса а/м, кг 19500
    нагрузка на задний мост, кг 11500
    нагрузка на переднюю ось, кг 8000
    Полная масса автопоезда, кг 44000
    Полная масса полуприцепа, кг 34930
    Снаряженная масса, кг 9070
    нагрузка на задний мост, кг 2770
    нагрузка на переднюю ось, кг 6300
  • Двигатель
    Модель двигателя 910.12-450 (Евро-5)
    Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 2060 (210)
    при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1300
    Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 331 (450)
    при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
    Рабочий объем, л 11,946
    Расположение и число цилиндров рядное, 6
    Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
  • Коробка передач
    Модель КП ZF 12TX2210 ТD
    Тип автоматизированная, 12-ступенчатая
  • Главная передача
    Передаточное отношение 2,278
    Тип гипоидная
  • Задний мост
    Модель Daimler HL6
    Подвеска пневматическая, с электронной системой управления ECAS
  • Кабина
    Исполнение высокая, с двумя спальными местами
    Подвеска 4-х точечная пружинная
    Тип кабины с ровным полом, шириной 2500мм
  • Колеса и шины
    Размер обода 9,00-22,5
    Тип колес дисковые
    Тип шин радиальные, бескамерные
    Шины 315/70 R22,5
  • Седельно-сцепное устройство
    Высота ССУ, мм 1150
    Диаметр сцепного шкворня, мм 50,8 (2”)
    Модель Jost/Orlandi/SAF-Holland
  • Система питания
    Вместимость топливного бака, л 800+600
  • Сцепление
    Привод пневматический привод ConAct
    Тип однодисковое, диафрагменное мод. MFZ 430
  • Тормоза
    Привод электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR)
    Тип дисковые (передние и задние)
  • Характеристики а/м полной массой
    Внешний габаритный радиус поворота, м 8
    Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
    Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 18 (10°)
  • Электрооборудование
    Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/240
    Напряжение, B 24
  • Дополнительно
    Дополнительное оборудование Датчик нагрузки на заднюю ось, кондиционер, автономный отопитель кабины, сиденье водителя на пневмоподвеске, мультимедийная система (БИС)

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

КАМАЗ продолжает выпуск грузовиков поколения К4 и К5

Фото: КАМАЗ

Финишное производство КАМАЗа – автомобильный завод – продолжает производство автомобилей поколения К4 и К5. В апреле и мае работа по выпуску автомобилей нового модельного ряда, несмотря на все сложности, будет продолжена.

Согласно сведениям Департамента управления производством КАМАЗа, в марте в общей сложности будет выпущено 537 автомобилей нового модельного ряда, в том числе 315 единиц поколения К4 и 222 – поколения К5. План на апрель по сборке К4 и К5 определен в количестве 125 единиц, в том числе 55 тягачей КАМАЗ-54901. В мае планируется производство 214 автомобилей поколения К4.

Автомобили «КАМАЗ» нового модельного ряда востребованы на российском рынке. Продолжается их выпуск и отгрузка в адрес субъектов дилерской сети ПАО «КАМАЗ». Однако лимитирующим фактором производства пока является складской запас комплектующих. Поэтому сегодня основные усилия компании направлены на локализацию импортных комплектующих и работу с альтернативными российскими поставщиками.

Как отметил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, задача КАМАЗа – с января 2023 года приступить к сборке автомобилей К5 уже без участия иностранных партнеров. Начальный объем выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируют.

Под восстановление производства грузовиков новейшего поколения К5 составлена дорожная карта. Сложности с иностранными партнерами в условиях санкций обеспечили дополнительную загрузку собственных мощностей КАМАЗа. За короткое время работы в новых условиях менеджмент КАМАЗа определился с загрузкой как заводов технологической цепочки, так и с перспективами дочерних производств. Программа оперативного возврата к сборке грузовиков поколения К5 на КАМАЗе сформирована. Служба развития в настоящее время прорабатывает детали этого процесса.

Кроме того, сегодня топ-менеджментом компании принимается ряд мер по организации поставок комплектующих для линейки К4, чтобы сборка этих востребованных на рынке автомобилей на конвейере КАМАЗа была продолжена как минимум до конца текущего года.

Напомним, автомобили нового поколения К5, отличающиеся высокими потребительскими свойствами, в том числе большими межсервисными интервалами (до 120 тыс. км), низким расходом топлива и повышенным комфортом кабины, КАМАЗ запустил в производство в 2019 году. Флагманом линейки К5 стал магистральный тягач КАМАЗ-54901. До старта продаж партии новых тягачей были переданы нескольким крупным перевозчикам для тестовой эксплуатации, модель испытана в реальных условиях перевозок и доработана производителем по отзывам потребителей. В результате в 2020 году компания вывела на рынок уже проверенный продукт. Модель быстро завоевала популярность на рынке, на деле подтвердив топливную экономичность и эффективность для бизнеса.

Новое поколение автомобилей ПАО «КАМАЗ» – это автомобили, специально созданные для России. В новейшей линейке автомобилей поколения К5 присутствуют магистральные тягачи, транспортные автомобили, тяжелые самосвалы полной массой до 50 тонн, полноприводные автомобили с односкатной ошиновкой и среднетоннажные автомобили полной массой до 18 тонн. Эти грузовики отличает применение нового двигателя, кабины, оригинальной электронной архитектуры, что позволяет реализовать концепцию «подключенного автомобиля», дополнив продукт множеством мобильных сервисов.

Что касается автомобилей К4, первая модель этой линейки была освоена компанией и выведена на рынок в 2013 году. Флагманом стал тягач КАМАЗ-5490, который и сегодня остается одной из наиболее популярных моделей широкого спектра продукции КАМАЗа. В последующем, год за годом в компании успешно осваивали очередные модели поколения К4, развивая перспективную линейку. Так, с 2014 по 2017 годы в продаже появились тягачи КАМАЗ-65206 и -65207, грузовики КАМАЗ-65806, КАМАЗ-65208, а также модели с индексами 6520, 65201, 6580, 65801, 65802, 65209 и др. В общей сложности в этот период КАМАЗ вывел на рынок 13 моделей нового ряда и их различные комплектации.

Новая линейка полуприцепов от «КАМАЗа»

«КАМАЗ» вывел на рынок четырёхосную линейку полуприцепов производства ПАО «НЕФАЗ», дочернего предприятия автогиганта в Башкирии.

Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» объявила о старте продаж четырёхосной линейки полуприцепов, в числе которых полуприцеп-бензовоз, полуприцеп-самосвал и бортовой полуприцеп-зерновоз. Четырёхосные полуприцепы предназначены для эксплуатации с магистральными седельными тягачами с колёсной формулой 4х2. Применение дополнительной четвёртой оси на полуприцепе делает автопоезд не пяти, а шестиосным. Согласно действующим требованиям по осевым нагрузкам это повышает максимальную допустимую массу автопоезда с 40 до 44 тонн.

Стальной полуприцеп-бензовоз НЕФАЗ-96898-0113310 переменного круглого сечения может перевозить до 32 кубометров светлых нефтепродуктов, причём наличие трёх изолированных отсеков позволяет доставлять разные виды топлива за один рейс. В конструкции применены зарекомендовавшие себя оси SAF (Германия) на пневмоподвеске. Уже в стандартной комплектации передняя и задняя оси полуприцепа – подъёмные, что позволяет снизить расход топлива и износ шин при пробегах с неполной загрузкой. Тормозные механизмы всех колёс – дисковые.

Полуприцеп-самосвал НЕФАЗ-95094-0220119-70 имеет платформу с задней разгрузкой и предназначен для перевозки сыпучих строительных грузов объёмом 30 куб. м. Полуприцеп оснащён надёжным гидроцилиндром фирмы Hyva, осями BPW (Германия) на пневмоподвеске. Две передние оси полуприцепа – подъёмные. Тормозные механизмы – барабанного типа, фирмы Wabco. Ещё одна особенность модели в том, что шкворень можно установить в двух положениях, благодаря чему расширяется линейка применяемых тягачей. Задний противоподкатный брус выполнен откидным, что позволяет эксплуатировать полуприцеп с асфальтоукладчиком.

Бортовой полуприцеп-зерновоз НЕФАЗ-93346-0330110 оснащён платформой объёмом 52 куб. м., изготовленной из профилированного металла 09Г2С, что позволяет равномерно распределять нагрузку и повышает жёсткость конструкции. Передний и задний борта платформы – глухие. Боковые борта – двухуровневые, нижний борт – откидной, с верхней навеской. Полуприцеп оснащён осями производства фирмы SAF (Германия) на пневмоподвеске. Первая и четвёртая оси – подъёмные уже в базовой комплектации. Это особенно актуально для зерновозов, поскольку на обратном пути после разгрузки полуприцеп едет пустой. Две подъёмные оси в этом случае существенно снижают расход топлива и износ шин. Тормозные механизмы – барабанного типа, фирмы Wabco.

Гарантийный срок на всепредставленные полуприцепы – 24 месяца. Подробнее о новинках можно узнать,обратившись к официальным дилерам ПАО «КАМАЗ».

КАМАЗ

КАМАЗ

КАМАЗ –  российская компания, производитель дизельных грузовых автомобилей и дизелей, действующий с 1976 года. В 1990 году ПО КАМАЗ было преобразовано в акционерное общество. Основное производство расположено в городе Набережные Челны Республики Татарстан. Входит в состав госкорпорации «Ростех».

Первый грузовик КАМАЗ сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. С тех пор было выпущено более 1,9 млн. автомобилей и около 2,6 млн. двигателей. На сегодняшний день, каждый второй грузовик полной массой 14-40 тонн, эксплуатируемый в России и странах СНГ, – это КАМАЗ. Каждый четвертый вновь выпущенный грузовик экспортируется за пределы России. Грузовики КАМАЗ эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

В настоящее время ОАО КАМАЗ занимает 11 место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и 8 место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. Производственные мощности позволяют ежегодного выпускать до 71 000 грузовиков КАМАЗ, 60 000 двигателей и 1 500 автобусов. Ни одна серьезная стройка не может обойтись без самосвалов. В России наиболее популярными самосвалами являются грузовики КАМАЗ. Эти рабочие лошадки, хоть и не столько комфортны и удобны, по сравнению с зарубежными аналогами, зато куда более надежны и дешевле. 

Пример расшифровки модели КАМАЗ:

КамАЗ-5320 расшифровывается следующим образом: 

1) КамАЗ — Камский автомобильный завод; 
2) 5 — автомобиль пятого класса с полной массой от 14 до 20 тонн; 
3) 3 — автомобиль грузовой; 
4) 20 — номер модели автомобиля.

Линейки самосвалов КАМАЗ:

— серия 4308

— серия 65222

— серия 6520

— серия 6520-60

— серия 6520-61

— серия 6522

— серия 6540

— серия 43255

— серия 55111

— серия 65115

— серия 55102

— серия 65111

— серия 65201

— серия 53605

— серия 689011

Линейки тягачей КАМАЗ:

— серия 54115

— серия 65116

— серия 65225

— серия 5460

— серия 6460

— серия 44108

— серия 65225-22

— серия 65221

Линейки бортовых автомобилей КАМАЗ:

— серия 65117

— серия 43114

— серия 43118

— серия 43253

— серия 4326

— серия 4308

— серия 4308 h4

— серия 4308 A3


«КАМАЗ» разработает для «Газпрома» новый высокотехнологичный транспорт

В пятницу, 25 марта, в Санкт-Петербурге состоялась рабочая встреча генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина и председателя Правления ПАО «Газпром» Алексея Миллера. Они подписали два соглашения о сотрудничестве между компаниями. Документы направлены на создание новых моделей автомобильной техники, в том числе газомоторной, и их подконтрольную эксплуатацию.

Стороны договорились, что «КАМАЗ» разработает для нужд «Газпрома» и его дочерних обществ пилотные образцы автомобильного транспорта, адаптированного к их потребностям. При создании новых моделей будут использованы передовые технологии и цифровые решения.

Пилотные образцы пройдут проверку в условиях реальной работы на производственных объектах «Газпрома». Компания определит площадки для проведения испытаний, будет содействовать «КАМАЗу» в тестировании машин, участвовать в утверждении полученных результатов.

Для реализации соглашений стороны разработают план синхронизации мероприятий («дорожную карту») по созданию и закупке автомобильной техники.

Напомним, ПАО «КАМАЗ» и ПАО «Газпром» много лет плодотворно сотрудничают в сфере развития рынка газомоторного топлива в России. В частности, «КАМАЗ» при определении перспективных рынков сбыта ориентируется на планы «Газпрома» по расширению сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. «Газпром» активно закупает у «КАМАЗа» газомоторную технику для обновления собственного автопарка: в 2014-2021 годах приобретено 3,6 тыс. единиц.

Кроме того, «Газпром» способствует расширению «КАМАЗом» линейки автомобилей на природном газе. Так, по заказу «Газпрома» были разработаны специальные магистральные тягачи KAMAЗ-5490 NЕО, работающие на сжиженном природном газе. Они предназначены для надежной перевозки изотермических контейнеров с жидким гелием с Амурского газоперерабатывающего завода.

— Располагая большим опытом и потенциалом в сфере разработки инновационного транспорта, «КАМАЗ» объединяет усилия с лидерами рынка, крупнейшими корпорациями, в числе которых наш давний партнер – ПАО «Газпром». Мы готовы к развитию курса по созданию экологичного транспорта для регионов России, рады предложить свои наработки, оказав содействие партнёру в реализации бизнес-проектов, получении нового опыта и расширении возможностей. Эффективность нашего сотрудничества с «Газпромом» проверена временем, и я уверен в успехе наших новых совместных проектов, – прокомментировал Сергей Когогин.

— Подписанные сегодня документы ещё больше укрепят успешное партнерство «Газпрома» и «КАМАЗа». И, без сомнения, будут способствовать развитию российской автомобильной промышленности. Автомобили «КАМАЗа» не раз доказывали высокую надёжность и эффективность в самых экстремальных условиях. Отлично зарекомендовал себя и наш газовый КАМАЗ – совместный проект с командой «КАМАЗ-мастер», многократным победителем престижных ралли-рейдов, – сказал Алексей Миллер.

Также председатель Правления «Газпрома» провел встречу со спортивной командой «КАМАЗ-мастер». Была отмечена ее триумфальная победа на ралли-марафоне «Дакар-2022» – экипажи заняли весь пьедестал почета. В настоящее время российская команда готовится к участию в новых соревнованиях, включая ралли-рейд «Шелковый путь», который намечен на июль 2022 года и проводится при поддержке «Газпрома». В 2022 году команда запускает совместный с «Газпромом» проект создания спортивных грузовиков с гибридной и водородной силовыми установками.

Фото: КАМАЗ

ПАО КАМАЗ — сведения о компании, контакты, данные о собственниках, финансовые показатели

Группа компаний «КАМАЗ» (Камский автомобильный завод) — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ПАО «КАМАЗ» входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей и находится на 16-м месте по объёмам производства тяжёлых грузовиков полной массой более 16 тонн. Производственные мощности составляют 71 тысячу автомобилей в год. «КАМАЗу» принадлежит около 45% российского рынка тяжёлых грузовых автомобилей. Уставный капитал «КАМАЗа» составляет 35,36 млрд.

Входит в Госкорпорацию Ростех.

Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

В состав группы технологической цепочки входит несколько крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены: литейный и кузнечный заводы, завод двигателей (ЗД), прессово-рамный завод (ПРЗ), автомобильный завод (АвЗ), ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), Индустриальный парк «Мастер». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ПАО «НЕФАЗ» и ПАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Республика Башкортостан).

Группа организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет 84 компании на территории России, СНГ и дальнего зарубежья.

ПАО «КАМАЗ» имеет сборочные предприятия в Казахстане, Литве, Азербайджане, Индии. Сборка производится из сборочных комплектов деталей, поставляемых с «КАМАЗа».

ПАО «КАМАЗ» осуществляет экспорт автомобилей, СКД (сборочные комплекты деталей) и запасных частей в более чем 40 стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Восточной Европы, Латинской Америки. «КАМАЗ» 14 раз признан «Лучшим российским экспортёром».

Продукция

ПАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 60 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулём), прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. «КАМАЗ» традиционно позиционируется на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. За последние годы гамма выпускаемой продукции расширилась за счёт новых моделей и семейств автомобилей — от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъёмности для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн.

Генеральный директор — Когогин Сергей Анатольевич.

Председатель совета директоров — Чемезов Сергей Викторович

Дата последнего обновления: 27.11.2020

GAZP KMAZ «Камаз» разработает для «Газпрома» новые виды высокотехнологичного автотранспорта «Камаз

$GAZP $KMAZ «Камаз» разработает для «Газпрома» новые виды высокотехнологичного автотранспорта «Камаз» разработает для «Газпрома» новые виды высокотехнологичного автотранспорта путем расширения линейки автомобилей на природном газе, сообщает «Газпром». «Сегодня в Санкт-Петербурге состоялась рабочая встреча председателя правления ПАО «Газпром» Алексея Миллера и генерального директора ПАО «Камаз» Сергея Когогина… В частности, «Камаз» при определении перспективных рынков сбыта ориентируется на планы «Газпрома» по расширению сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций… «Газпром» способствует расширению «Камазом» линейки автомобилей на природном газе», — говорится в сообщении. Добавляется, что «Газпром» покупает у «Камаза» газомоторную технику для обновления собственного автопарка, за 2014–2021 годы было приобретено 3,6 тысячи единиц техники. Также по заказу «Газпрома» были разработаны специальные магистральные тягачи KAMAZ-5490 Neo, работающие на сжиженном природном газе, которые предназначены для надежной перевозки изотермических контейнеров с жидким гелием с Амурского газоперерабатывающего завода. Сообщается, что в ходе встречи Миллер и Когогин «подписали два соглашения о сотрудничестве между ПАО «Газпром» и ПАО «Камаз». Соглашения, подписанные в ходе встречи, направлены на создание новых моделей автомобильной техники, в том числе газомоторной, и их подконтрольную эксплуатацию. Также стороны договорись, что «Камаз» разработает для нужд «Газпрома» и его дочерних обществ пилотные образцы автомобильного транспорта, адаптированного к их потребностям, где при создании моделей будут использованы передовые технологии и цифровые решения. «Подписанные сегодня документы еще больше укрепят успешное партнерство «Газпрома» и «Камаза». И, без сомнения, будут способствовать развитию российской автомобильной промышленности. Автомобили «Камаза» не раз доказывали высокую надежность и эффективность в самых экстремальных условиях. Отлично зарекомендовал себя и наш газовый Камаз — совместный проект с командой «КАМАЗ-мастер», многократным победителем престижных ралли-рейдов», — приводятся в сообщении слова Миллера.

НОВЫХ МОДЕЛЕЙ В ЛИНЕЙКЕ K5 | Камаз | Купить Грузовики, Фургоны, Вагоны, Тягачи и Разборное шасси

КАМАЗ выводит на рынок новые модели автомобилей поколения К5 – магистральный тягач и два самосвала.

Автомобиль КАМАЗ-65659, наряду с популярной моделью КАМАЗ-54901 , является представителем магистрального семейства автомобилей поколения К5. Основное отличие нового седельного тягача от предшественника — колесная формула 6х2. Такая конструкция достигается благодаря установке дополнительной подъемной оси, что позволило довести общую массу автомобиля до 26 тонн.Трактор оснащен рядным 6-цилиндровым двигателем КАМАЗ модели 910 (Евро-5) мощностью 450 л.с., автоматизированной 12-ступенчатой ​​коробкой передач ZF Traxon, гипоидным ведущим мостом Daimler, комфортабельной кабиной шириной 2500 мм с ровный пол и два спальных места. Среди преимуществ новинки — увеличенный до 650 литров топливный бак, межсервисный интервал до 120 000 км, ресурс автомобиля — до 1,2 млн км.

В конце прошлого года состоялась пробная сборка автомобилей КАМАЗ-65659; первая партия грузовиков уже передана в опытную эксплуатацию.Серийное производство этой модели уже началось, старт продаж намечен на март, а в ноябре 2021 года планируется выпуск новых комплектаций автомобилей этого семейства.

Также в 2021 году КАМАЗ выведет на рынок самосвалы КАМАЗ-65951 (8х4) и КАМАЗ-65952 (6х6), предназначенные для перевозки различных сыпучих грузов. Это представители тяжелого семейства автомобилей поколения К5 полной массой 50 тонн и 41 тонна соответственно.Автомобили также оснащены двигателями КАМАЗ модели 910 (Евро-5) мощностью 450 л.с., задними ведущими мостами с осевой нагрузкой 16 тонн. В зависимости от условий эксплуатации планируется использовать разные модификации самосвалов объемом от 16 до 25 куб.

По словам специалистов Научно-технического центра «КАМАЗ», особое внимание уделялось повышению надежности автомобилей, комфорту водителя, снижению расхода топлива. Сейчас завершается изготовление пробной партии, предназначенной для отработки технологии изготовления и перевода автомобилей в контролируемую эксплуатацию.Стоит отметить, что внутри этого семейства создаются различные типы автомобилей и шасси, рассчитанные на установку различного оборудования. По словам специалистов Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», старт продаж новинок, к которым потребители уже проявляют большой интерес, намечен на июль 2021 года.

КАМАЗ-53251 – ПЕРВЫЙ ОБРАЗЕЦ ЛИНЕЙКИ СРЕДНЕГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПОКОЛЕНИЯ К5

Разрабатывая линейку автомобилей КАМАЗ поколения К5, специалисты Научно-исследовательского центра компании собрали два опытных образца среднетоннажных тягачей КАМАЗ-53251.

Грузовики являются потомками автомобилей поколения К4. Первые образцы среднетоннажных грузовиков К5 представляют собой шасси для установки надстроек для торговых и коммунальных служб. Отличие новых моделей от своего предшественника – КАМАЗ-5325 (поколение К4) – это уменьшенная почти на 200 кг масса шасси и, следовательно, повышенная грузоподъемность.

Пробные модели также отличаются друг от друга, в основном, весовыми характеристиками. Таким образом, снаряженная масса автомобиля, предназначенного для коммунальных надстроек, составляет 6 250 кг.Полная масса составляет 19 тонн. Розничное шасси имеет снаряженную массу 6550 кг. Полная масса грузовика составляет 18 тонн. Полная масса автомобиля составляет 28 тонн.

Под капотом у обоих автомобилей дизельный двигатель Cummins ISB6.7E5 310 стандарта Евро-5. Автоматизированная трансмиссия ZF9AS1310TO — девятиступенчатая. Кабина цельнометаллическая, с тоннелем двигателя высотой 170 мм, на четырехточечной подвеске. В розничной версии грузовика доступна односпальная кабина.

«При разработке этих автомобилей мы уделяли первостепенное внимание снижению снаряженной массы.При этом ни в коем случае нельзя ставить под угрозу неприхотливость, надежность, себестоимость транспортного средства. И нам удалось справиться с этой задачей. Шасси КАМАЗ-53251 легче шасси поколения К4», — рассказал Игорь Валеев, заместитель главного конструктора автомобилей .

Собранные образцы вскоре пройдут опытно-конструкторские испытания для калибровки всех электронных систем — коробки передач, двигателя, блока управления автомобилем. Параллельно специалисты НИИ готовят документацию на автомобиль КАМАЗ-53252, соответствующий экологическим нормам Евро-6.Здесь будет применен ряд технических решений, которые сделают это шасси наиболее комфортным и экономичным в своем сегменте.

Крупнейший российский производитель транспортных средств вдвое сокращает время выполнения проектов благодаря решениям Siemens Software

Внедрение инновационных технологий

Группа ОАО «КАМАЗ» (КАМАЗ) — крупнейший производитель автомобилей в России, занимает 13-е место в мире по производству тяжелых грузовиков и 8-е место по выпуску автомобильных двигателей.КАМАЗ включает в себя более 150 предприятий в России, странах СНГ (бывших советских республиках) и других странах мира, на которых работает более 45 000 человек. Группа имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане и Индии.

Единый производственный комплекс «КАМАЗ» охватывает весь цикл производства грузовых автомобилей: от разработки, производства, сборки автомобилей и комплектующих до реализации и сервисного обслуживания. Имеет 12 крупных заводов, в том числе основное производство в Набережных Челнах, Россия.КАМАЗ создал совместные предприятия по производству автомобильных компонентов с ZF Friedrichshafen AG, Cummins Inc., Knorr-Bremse Systeme Für Nutzfahrzeuge GmbH и Federal-Mogul Corporation, а также сборочных единиц грузовых автомобилей с Daimler AG и Marcopolo S.A.

КАМАЗ обновляет семейство грузовиков, внедряя инновационные технологии и изменяя рабочие процессы с помощью Siemens Digital Industries Software. В результате весь его производственный потенциал стал более эффективным, компактным и современным.

Проект был начат в 2006 году и отличается систематическим и комплексным подходом к внедрению управления жизненным циклом продукта (PLM). КАМАЗ использует различные программные продукты Siemens Digital Industries Software, включая программное обеспечение NX™, программное обеспечение Teamcenter® и программное обеспечение Tecnomatix®. Специалисты КАМАЗа полностью освоили продукты Siemens Digital Industries Software, поскольку они позволили им преуспеть в цифровом моделировании процессов производства и сборки грузовых автомобилей, что ставит их впереди большинства российских производителей.

«Переход, который сейчас осуществляет КАМАЗ, — это настоящий прорыв, — говорит Ирек Ф. Гумеров, заместитель генерального директора и директор по развитию КАМАЗа.

Предоставление поддержки на высшем уровне

Проведя тщательный процесс оценки — «КАМАЗ» не только сравнил текущие возможности конкурирующих систем, но и рассмотрел тенденции развития и компетентность экспертов вендора — они выбрали Siemens Digital Industries Software.Одной из основных причин стала высокопрофессиональная реализация и поддержка со стороны российского офиса Siemens Digital Industries Software. «КАМАЗ» также был впечатлен списком громких историй успеха клиентов Siemens Digital Industries Software, а также количеством российских пользователей.

«Следует отметить, что Daimler AG, немецкий партнер КАМАЗа, также недавно перешел на решения Siemens Digital Industries Software, — говорит Алексей В. Пуртов, заместитель руководителя и главный архитектор САПР КАМАЗа.«Это придало нам дополнительную уверенность в том, что мы сделали правильный выбор».

Для решения все более сложных задач САПР и производства, а также для повышения конкурентоспособности автомобилей КАМАЗ компания лицензировала и использует 355 сидений NX™ и 1255 сидений Teamcenter. Это одно из крупнейших внедрений PLM одной компанией в России.

На первом этапе проекта PLM КАМАЗ внедрил технологию цифрового макета и перешел на 3D-дизайн. Процедуры утверждения цифровых документов и управления изменениями с помощью Teamcenter были точно настроены; также были разработаны процедуры анализа автоматизированного проектирования (CAE).

Второй этап, автоматизация производственного планирования, будет еще масштабнее. NX CAM (автоматизированное производство), Teamcenter и Tecnomatix используются для предоставления комплексного решения для проектирования и производства для КАМАЗа, которое также охватывает планирование сборки, программирование станков с ЧПУ, классификаторы и разработку библиотек.

Проект PLM стабильно развивается и идет по графику. Компания уже получила ряд очевидных преимуществ от использования программного обеспечения, что является хорошим знаком для тех, кто только начинает им пользоваться.

Видеть ощутимые результаты

Выпуск нового магистрального тягача КАМАЗ 5490, разработанного с использованием NX, стал знаковым событием для компании и стал ощутимым результатом технологического прорыва компании.Заменяется вся продуктовая линейка, поскольку компания будет производить современные автомобили на базе своих новых унифицированных платформ, соответствующих строгим экологическим нормам. В процессе разработки широко использовались передовые инструменты CAD/CAM/CAE и средства моделирования производства.

Первичный тягач модели 5490 — результат совместной работы КАМАЗа и Daimler AG. Дизайн кабины основан на 3D-модели линейки грузовиков Axor от Mercedes Benz; конструкция трансмиссии и заднего моста также была заимствована у Daimler.В 2013 году было произведено 96 таких грузовиков. В 2014 году будет построено 2000 автомобилей, поскольку компания стремится захватить долю относительно нового рынка.

В ближайшее время КАМАЗ предложит альтернативные комплектации грузовиков с более комфортной кабиной и новым фирменным двигателем. Кроме того, Минобороны России заказало у КАМАЗ новую линейку военно-транспортных средств под названием «Тайфун» — бронированную машину, которая может использоваться для разведки, управления и штаба, огневой поддержки и в качестве десантного транспорта.

Преимущества единой среды

Гумеров отмечает, что, хотя оценка общей добавленной стоимости PLM может быть сложной задачей: «Некоторые показатели легко измерить.Один из них — графики для подобных проектов. Мы документально подтвердили, что можем разработать проект средней сложности с той же численностью персонала в два раза быстрее. Внедрение PLM облегчает параллельную разработку многих внутренних и государственных проектов.

«PLM приносит пользу, когда все заинтересованные стороны работают в единой среде и следуют единым правилам. Это исключает дублирование».

Гумеров отмечает: «Когда мы внедрили решения Siemens Digital Industries Software для автоматизации процессов производственного планирования, мы узнали, что когда все делается правильно, то есть инструмент проектируется в 3D с помощью NX, производственные процессы разрабатываются с помощью Teamcenter и Tecnomatix. используется для цифрового моделирования для выявления и исправления ошибок — использование технологии программного обеспечения Siemens Digital Industries приносит большие плоды.Мы обнаружили, что цифровые технологии сокращают количество смен инструментов более чем на 50 %, и мы можем гораздо лучше прогнозировать графики проектов.

«Рабочий цех также начал понимать ценность PLM и производственного цикла сквозной разработки. С моделью 5490 впервые все агрегаты КАМАЗ используют только цифровые решения. Вся информация о продукте хранится в системе PLM и доступна уполномоченному персоналу в соответствующем контексте.

«Без PLM было бы невозможно разрабатывать сложные проекты и укладываться в сжатые сроки.Как руководитель я ценю тот факт, что среда PLM дает прозрачную картину хода выполнения различных проектов. В системе легко отслеживать разработку, документооборот и загруженность персонала. Теперь нам не приходится гадать, сколько сделано, а сколько еще предстоит сделать. Благодаря PLM ход проекта прозрачен и доступен для всех заинтересованных сторон».

Работа в команде

Общие цели и взаимное уважение, выраженные командами КАМАЗ и Siemens Digital Industries Software, которые работают над проектом, являются важными аспектами достижения целей проекта.

«У нас сложились доверительные отношения с коллегами из российского офиса Siemens Digital Industries Software, — говорит Гумеров. «Мы работаем как одна команда, и это помогает нам достигать поставленных целей. Активное участие Siemens Digital Industries Software в развертывании PLM позволило нам использовать технологии и передовой опыт мирового класса. Для нас очевидно, что мы должны двигаться вперед вместе. У нас есть четкий план на будущее, и мы вместе его реализуем. Я верю, что у нашего партнерства с Siemens Digital Industries Software большое будущее.“

Камаз — Вики | Golden

КАМАЗ — российский производитель грузовых автомобилей, автобусов и двигателей со штаб-квартирой в Набережных Челнах. Он известен своей кабиной над грузовиками.

История

КАМАЗ создан в 1969 году как Камский речной комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (Производственное объединение «КамАЗ»).

Первый грузовик сошел с конвейера окончательной сборки 16 февраля 1976 года.С тех пор более 2,25 млн. произведено грузовиков и около 2,85 млн. тонн. были произведены двигатели. Каждый третий грузовой автомобиль полной массой (ПМТ) от 14 до 40 тонн в России и странах СНГ – это КАМАЗ. Грузовые автомобили КАМАЗ эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ КОМПАНИИ

В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, которым предусматривалось строительство комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей.Было исследовано 70 потенциальных площадок для размещения объектов. Выбор пал в пользу Набережных Челнов, тогда небольшого городка на Каме. Его преимущества были очевидны. По своему географическому положению Набережные Челны находились в самом центре бывшего Советского Союза. Судоходные реки Кама и Волга, а также близость железнодорожной ветки сыграли решающую роль в обеспечении всех логистических потребностей строительной площадки в материалах, сырье, оборудовании, комплектующих, а в дальнейшем — в удовлетворении необходимо отправить готовые грузовики клиентам.Существование в регионе крупной строительной компании «КамГЭСэнергострой» позволило завершить строительство заводских корпусов и жилых домов для будущих камазовцев.

Рабочие и инженеры, представляющие более 70 национальностей, собрались в Набережных Челнах, чтобы слиться в «плавильный котел» строительного персонала. Заказы «КАМАЗа» на закупку строительных материалов и оборудования были выполнены всеми министерствами и ведомствами, всего более 2000 предприятий.На самой стройке было занято более 100 тысяч человек. Будущий автомобильный завод оснащался самым современным по современным меркам производственным оборудованием. Среди поставщиков оборудования для объектов КАМАЗ более 700 международных фирм, в том числе такие всемирно известные корпорации, как Swindell-Dressler, Holcroft, CE-Cast, Ingersoll Rand (США), Busch, Hüller Hille, Liebherr (Германия), Morando, Excella, Fata (Италия), Renault (Франция), Sandvik (Швеция), Kamatsu и Hitachi (Япония).

13 декабря 1969 года на строительной площадке Камского автозавода, рассчитанного на выпуск 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год, был зарыт грунт и вынут первый ковш грунта. Комплекс растений на реке Каме раскинулся на огромной территории площадью 57 кв. км. Параллельно со строительством завода по производству грузовиков решались огромные социальные задачи. Сотни тысяч человек были обеспечены КАМАЗом комфортным жильем, современными учебными заведениями, детскими садами и яслями, больницами и поликлиниками, многочисленными культурными, спортивными, оздоровительными и досуговыми центрами.КАМАЗ сыграл важную роль в превращении Прикамья в мощный промышленный и научно-исследовательский центр, развитии инфраструктуры пригородной сельскохозяйственной зоны.

Ежегодно население города увеличивается примерно на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства КАМАЗа в Набережных Челнах проживало 27 тысяч жителей, то сейчас население достигло более полумиллиона человек.

ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА КАМАЗа

13 декабря 1969 года – на строительной площадке Камского автомобильного завода вынут первый ковш грунта.

Осень 1970 года – залиты первые кубометры бетона в фундамент первого завода КАМАЗа – Ремонтно-инструментального завода, а также литейного производства серого и ковкого чугуна.

Январь 1971 г. – в Набережных Челнах сдан в эксплуатацию первый 12-этажный жилой дом для первопроходцев КАМАЗ.

1973 г. – возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, пущена первая линия городского трамвая, пущен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ.

Май 1974 г. – в опытном цехе ОКБ КАМАЗа построен первый двигатель.

1975 г. – на всех предприятиях Комплекса велись строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы технологического оборудования и опытные партии продукции.

Декабрь 1975 г. – на моторном заводе собран первый силовой агрегат по временной (байпасной) технологии, но собственными силами.

16 февраля 1976 года – на конвейере окончательной сборки Автосборочного завода сошел первый грузовик КАМАЗ.

29 декабря 1976 г. — Правительственная приемочная комиссия во главе с Министром автомобильной промышленности СССР Виктором Николаевичем Поляковым подписала акт приемки, официально сдавший в эксплуатацию первую очередь Камского комплекса заводов большегрузных автомобилей.

Уже к моменту ввода в эксплуатацию первой очереди КАМАЗ приобрел огромные производственные фонды. Это вдвое превышало балансовые активы ВАЗа и в 3 раза превышало отраслевой ориентир Минавтопрома.Темпы роста производства на КАМАЗе были невиданными:

Октябрь 1977 г. – КАМАЗ досрочно выполнил первый годовой план, выпустив 15 000 грузовиков. К концу декабря выпуск достиг 22 тысяч единиц.

Август 1978 г. – выпущен 50-тысячный грузовик.

Июнь 1979 г. – с конвейера окончательной сборки сошел грузовик под номером 100000.

Апрель 1980 г. – выпущен 150-тысячный большегрузный автомобиль.

Февраль 1981 г. – введены в эксплуатацию объекты второй очереди КАМАЗа.

Февраль 1983 г. – создана производственная фирма «КАМАЗавтоцентр» для гарантийного обслуживания всех автомобилей КАМАЗ и обеспечения запасными частями на весь срок службы автомобиля. Уже к концу первого десятилетия своего существования КАМАЗавтоцентр насчитывал 210 автоцентров, что позволяло оперативно реагировать на требования клиентов, эффективно проводить маркетинговые исследования, максимально оперативно осуществлять ремонт грузовых автомобилей и поставку запасных частей.

1986 год – КАМАЗы, составлявшие тогда четверть автопарка страны, занятые уборкой зерна, перевезли 60 процентов урожая 1986 года.

1987 г. – освоено производство мини-автомобилей «ОКА». 21 декабря того же года с конвейера сошла первая малолитражка ОКА-ВАЗ-1111. В 1994 году сдан в эксплуатацию завод по производству микролитражных автомобилей «ОКА», рассчитанный на выпуск 75 000 микроавтобусов в год. В 2005 году Завод мини-автомобилей вошел в состав Группы «Северсталь-Авто».

1988 г. – по оценкам экспертов, с начала производства автомобилей КАМАЗ получено около 8 млрд руб. транспортной прибыли.Таким образом, уже к истечению первых десяти лет работы КАМАЗа он полностью окупил все капитальные затраты государства, связанные с его строительством.

17 июля 1988 года была создана заводская гоночная команда «КАМАЗ-мастер», многократные победители различных ралли-рейдов.

25 июня 1990 года Правительством принято решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества Производственного объединения. В августе 1990 года производственное объединение «КамАЗ» было преобразовано в акционерное общество.

14 апреля 1993 года пожар, вспыхнувший на заводе двигателей, за считанные минуты охватил весь объект. Огонь не только почти полностью выпотрошил производственный корпус, но и его сложное производственное оборудование было повреждено огнем. С первых же дней ликвидации последствий пожара работы шли по двум направлениям: реконструкция производства мощностью 100 тысяч двигателей и создание производства силовых агрегатов на базе новейшего технологического оборудования.За невероятно короткий срок, благодаря поддержке правительств России и Татарстана, коллективу КАМАЗа удалось буквально воскресить компанию из пепла. Уже в декабре 1993 года моторостроительный завод возобновил выпуск продукции.

В 1996 году был создан опытный образец самосвала КАМАЗ-6520, который стал базовой машиной новой гаммы.

3 сентября 1996 года решением Общего собрания акционеров ОАО «КАМАЗ» преобразовано в ОАО «КАМАЗ».

Ноябрь 1998 г. – КАМАЗ приступил к выполнению первого заказа на новый самосвал КАМАЗ-65115.

В декабре 2000 года состоялась презентация нового автобуса НефАЗ-5299 на базе кабины и шасси КАМАЗ-5297.

Ноябрь 2003 г. – На КАМАЗском автосборочном заводе состоялась презентация новой серии городского развозного автомобиля КАМАЗ-4308.

29 июля 2004 года создано ОАО «Индустриальный парк «Мастер Кама».

Март 2004 г. – На конвейере спущен 1 700 000-й грузовик КАМАЗ.

23 ноября 2005 года состоялось торжественное открытие ООО «ЦФ КАМА» — совместного предприятия немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG и ОАО «КАМАЗ».

Август 2005 года, в Кокшетау, запущено производство на Российско-Казахстанском СП «КАМАЗ-Инжиниринг».

В январе 2006 года подписаны документы между ОАО «КАМАЗ» и Cummins Inc., США, о создании совместного предприятия «КАММИНЗ КАМА».

12 декабря 2006 года – Прессово-штамповочный завод КАМАЗ выпустил двухмиллионную кабину с начала производства кабин для автомобилей КАМАЗ.

Декабрь 2007 года ОАО «КАМАЗ» подписало договор с компанией «Кнорр-Бремзе Системе фюр Нуцфарцойге ГмбХ» о создании совместного предприятия «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА».

10 марта 2008 года подписаны учредительные документы по созданию совместного предприятия «Федерал Могул Набережные Челны» по производству деталей цилиндров и поршней с компанией «Федерал Могул Корпорейшн» (США).

В декабре 2008 года немецкий концерн Daimler AG приобрел 10% в уставном капитале ОАО «КАМАЗ».Сегодня доля Daimler в российском производителе грузовиков составляет 15%.

В ноябре 2009 года ОАО «КАМАЗ» и Daimler AG подписали соглашения о создании двух совместных предприятий: «Фусо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток».

В январе 2010 года ОАО «КАМАЗ» приступило к серийному производству грузовых автомобилей с фейслифтингом кабин.

Февраль 2010 года состоялось открытие совместного предприятия «КАМАЗ Вектра Моторс Лимитед» в Индии.

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

В сентябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» и Marcopolo S.А. заключил соглашение о создании совместного предприятия по производству и продаже автобусов Marcopolo.

В ноябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» было повторно присвоено звание «Пять звезд» в конкурсе Европейского фонда управления качеством по модели EFQM Recognized Excellence.

15 февраля 2012 года с конвейера окончательной сборки КАМАЗ сошел двухмиллионный грузовик.

В июне 2012 года Daimler Trucks и ОАО «КАМАЗ» подписали Лицензионное соглашение, направленное на укрепление сотрудничества в области производства кабин.В соответствии с этим Соглашением Mercedes-Benz должен был предоставить КАМАЗу технологию производства кабин Axor для грузовиков средней грузоподъемности, которую КАМАЗ намеревался установить на свои грузовики нового поколения.

Март 2013 г. – ОАО «КАМАЗ» и концерн PALFINGER AG заключили Соглашение о сотрудничестве.

16 октября 2013 года на КАМАЗском автосборочном заводе состоялась сборка шасси десятитысячного автобуса.

В декабре 2013 года начато серийное производство магистрального седельного тягача КАМАЗ-5490 — ядра новой линейки КАМАЗ.

19 августа 2014 года КАМАЗ подписал соглашения с PALFINGER AG (Австрия) о создании двух совместных предприятий: нового производства гидроцилиндров и телескопических цилиндров и монтажного центра.

В 2015 году КАМАЗ запустил в серийное производство две новые модели грузовиков – седельный тягач КАМАЗ-65206 и бортовой дальнобойщик КАМАЗ-65207, а также электробусы, разработанные совместно с российской инжиниринговой компанией «Драйв Электро».

22 апреля 2015 года КАМАЗ официально открыл производство грузовых автомобилей КАМАЗ и автобусных шасси с газовыми двигателями.

В июне 2015 года на КАМАЗе начались первые тест-драйвы беспилотного автомобиля, разработанного совместно с АО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.

26 июня 2015 года во исполнение решения годового общего собрания акционеров ОАО «КАМАЗ» переименовано в Открытое акционерное общество «КАМАЗ».

В сентябре 2015 года КАМАЗ представил концепт прорывной кабины КАМАЗ-2020 на выставке COMTRANS 2015. В том же месяце ПАО «КАМАЗ» и HAWTAI Motor Group Co подписали соглашение о двустороннем проекте совместного предприятия, в соответствии с которым обе стороны должны были создать через совместное предприятие производственную базу тяжелых грузовиков КАМАЗ в Китае и построить совместное предприятие для производства пассажирских автомобилей марки Hawtai. автомобилей в Татарстане.

В 2016 году компания отметила 40-летие выпуска первого автомобиля. С конвейера сошли первые самосвалы КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802 из новой линейки.

В марте 2016 года ПАО «КАМАЗ» и Daimler AG приступили к строительству завода по совместному производству кабин (производство и покраска каркасов кабин) в Набережных Челнах. Это совместное предприятие является еще одним шагом в рамках стратегии Госкорпорации Ростех по привлечению «умных» инвестиций, которые открывают доступ к ноу-хау, позволяют осваивать новые рынки и получать дополнительные финансовые средства.

В августе 2016 года в рамках Московского Международного Автосалона состоялась презентация эксклюзивной концепции городской транспортной системы с использованием беспилотных автобусов, в разработке которой принимает участие ПАО «КАМАЗ». Проект имеет кодовое название SHUTTLE. В основе перспективной идеи — запуск на городские проспекты нескольких 12-местных автобусов с системой автономного вождения. Автономные транспортные средства рассматриваются как альтернатива обычным многоместным автобусам, управляемым водителями и курсирующим по строго заданным маршрутам.

С 1 сентября 2016 года начал работу Многофункциональный центр прикладных квалификаций в машиностроении по проекту ПАО «КАМАЗ» и Министерства образования и науки Татарстана.

В 2017 году более 100 комплектаций грузовых автомобилей и шасси, в том числе 5 новых моделей поколения К-4: седельный тягач КАМАЗ-5490 НЕО, КАМАЗ-6580 (6х4), КАМАЗ-65801 (8х4), КАМАЗ-65802 Самосвалы (6х6), шасси КАМАЗ 5325. Следующее поколение автомобилей КАМАЗ (К5) находится в разработке.Первый образец — магистральный тягач КАМАЗ-54901 — был представлен на выставке «КОМТРАНС-2017».

В апреле 2017 года автомобили КАМАЗ-5490 НЕО запущены в серийное производство на автомобильном заводе КАМАЗ.

КАМАЗ стал первым российским производителем, освоившим и выведшим на российский рынок уникальную модель пассажирского транспорта – электробус КАМАЗ-6282, который заряжается от сверхбыстрой зарядной станции за 8-12 минут (заряда хватает до 70 км пути). ).

В октябре 2017 года КАМАЗ передал своему стратегическому партнеру здание нового завода по производству каркасов кабин.Производственная площадка была построена всего за полтора года. Daimler приступил к установке оборудования. Изготовленные каркасы кабин будут поступать как на конвейер КАМАЗ, так и на сборку грузовых автомобилей Mercedes-Benz.

В ноябре 2017 года в корпусе газового транспорта автомобильного завода произведен 1000-й большегрузный автомобиль, работающий на компримированном природном газе.

В декабре 2017 года на моторном заводе собраны первые образцы нового рядного шестицилиндрового двигателя КАМАЗ Р6 для грузовиков К5.

В 2018 году КАМАЗ первым вышел на рынок Москвы с пассажирским электротранспортом. По контракту российская столица получит от компании 100 электробусов и 31 зарядную станцию. Уникальный инновационный транспорт создан по сложнейшему техническому заданию заказчика и заряжается от сверхбыстрых зарядных станций всего за 10-20 минут. КАМАЗ гарантирует обслуживание всех этих автомобилей в течение 15 лет, и это первый случай, когда они работают по контракту жизненного цикла.

С 2018 года КАМАЗу принадлежит АО «Объединенные автомобильные технологии» — крупный производитель автокомпонентов. Компания владеет 12 производственными площадками, расположенными в пяти регионах Российской Федерации (Владимирская, Самарская, Рязанская, Пензенская и Ульяновская области), численность персонала достигает 10,5 тыс. человек, выручка составляет более 18 млрд рублей. Холдинг является крупнейшим в России производителем автокомпонентов. Группа ПАО «КАМАЗ» планирует продолжить интеграцию этой компании. Это приобретение позволит значительно расширить бизнес автокомпонентов КАМАЗа, что послужит толчком к развитию компетенций и технологий на благо всей российской автомобильной промышленности.

В мае 2018 года запущен новый завод по производству каркасов кабин. Производственная площадка была построена всего за полтора года. Изготовленные здесь каркасы кабин для автомобилей КАМАЗ нового поколения К-5 также поступят на сборочный завод грузовиков Mercedes-Benz.

В 2018 году КАМАЗ вышел на рынок Узбекистана. Государственная корпорация «КАМАЗ» и АО «Узавтосаноат» создали новое совместное предприятие ООО «СП КАМАЗ АЗИЯ ЦЕНТР» по производству, реализации и послепродажному обслуживанию грузовой техники марки КАМАЗ.

В 2019 году планируется выпуск автомобилей поколения К5 и СПГ поколения К4.

В 2019 году ООО «КАМАЗ Weichai» и китайская корпорация Weichai Power Ltd планируют полностью зарегистрировать совместное предприятие по производству промышленных дизельных двигателей объемом более 17 литров, мощностью от 520 до 2000 кВт. СП разместится на вакантных площадях дочернего предприятия КАМАЗа в Ярославской области – ОАО «Тутаевский моторный завод».

В 2019 году компания продолжает без сбоев развивать свой проект в Узбекистане. На мощностях совместного предприятия с АО «Госкорпорация «Узавтосаноат» начат выпуск автомобилей КАМАЗ, организованы их продажи и сервисное обслуживание на рынке Узбекистана.

В начале 2020 года КАМАЗ предоставил помещение для ПАО «МТС» и Ericsson, которые при поддержке правительства Республики Татарстан развернули первую в России промышленную 5G-зону частной сети LTE. Предприятие надеется оптимизировать свое производство и получить конкурентное преимущество благодаря технологиям беспроводного доступа 5G и LTE.

В 2020 году КАМАЗ получил патент на электрический беспилотный грузовик без кабины водителя Shuttle. На КАМАЗе разработан мобильный крышный модуль для автономного управления автомобилем.Проект получил название «Аватар». НТЦ «КАМАЗ» разработал и изготовил КАМАЗ-65805 — первый автомобиль в новой линейке карьерных самосвалов, предназначенных для работы в средних и малых карьерах.

10 декабря 2020 года ПАО «КАМАЗ» и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) представили совместную разработку — электромобиль — на VII ежегодной национальной выставке «ВУЗПРОМЭКСПО-2020».

В 2021 году «КАМАЗ» вывел на рынок новые модели автомобилей поколения К5 – грузовой автомобиль КАМАЗ 65659 и два самосвала – КАМАЗ-65951 (8х4) и КАМАЗ-65952 (6х6), предназначенных для перевозки различных сыпучих грузов.В дополнение к этому компания представила самый большой российский карьерный самосвал КАМАЗ-65807 полной массой 95 тонн, грузоподъемностью 65 тонн.

КАМАЗ-65807

В 2021 году КАМАЗ представил новинки в линейке городского пассажирского электротранспорта: сверхбольшой низкопольный сочлененный электробус (гармошка) и троллейбус КАМАЗ-65825 с увеличенным пробегом до 20 км.

В апреле 2021 года сборочное (окончательное) производство электробусов КАМАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ) в Москве.Уже в июне первые автобусы, собранные на СВАРЗе, начали курсировать по московским маршрутам.

В июне 2021 года прессово-штамповочный завод запустил новое производство рам. На предприятии будет производиться рама для грузовиков К5, после 2021 года – для грузовиков К4, а позже новая технология будет применена для К3. Производственная мощность составляет 65 000 рам в год.

В 2021 году инженеры КАМАЗа приступили к разработке автомобилей на водороде: в сентябре КАМАЗ представил свой первый автобус на водородных топливных элементах КАМАЗ-6290.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейший производитель грузовой техники в Российской Федерации. ПАО «КАМАЗ» входит в топ-20 мировых производителей большегрузных автомобилей и занимает 14-е место по объемам производства большегрузных автомобилей полной массой более 16 тонн.

Производственная мощность 71 тыс. автомобилей в год.

Компания входит в состав Госкорпорации Ростех.

Уставный капитал ОАО «КАМАЗ» составляет 35.36 млрд руб. Крупнейшие пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам.

Единая производственная база Группы организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет в себе полный цикл производства грузовой техники, начиная от проектирования, производства, сборки автомобилей и комплектующих и заканчивая реализацией готовой продукции и сервисным обеспечением.

Группа технологического процесса включает в себя несколько крупных заводов, занимающихся производством грузовых автомобилей. На промплощадке в Набережных Челнах расположены следующие производства: Кузнечно-литейный завод, Завод двигателей, Прессово-штамповочный завод, Грузосборочный завод, Ремонтно-инструментальный завод, Индустриальный парк «Мастер».Крупнейшими дочерними предприятиями, расположенными за пределами Набережных Челнов, являются ПАО «НЕФАЗ» и ПАО «ТЗА» (Республика Башкортостан).

Группа компаний «КАМАЗ» объединяет более 100 организаций, расположенных в России, странах ближнего и дальнего зарубежья.

Среднесписочная численность технологической группы «КАМАЗ» за девять месяцев 2021 года составляет 31 820 человек.

В декабре 2021 года произведено 4 478 машинокомплектов (4 465 единиц за аналогичный период прошлого года). Всего в 2021 году было произведено 44 136 единиц, что на 18% больше, чем в 2020 году (37 345 единиц).

Также в 2021 году изготовлено 47 949 двигателей и силовых агрегатов (40 848 шт., +17% год-к-году). За 2021 год поставлено запчастей на сумму 30,7 млрд рублей (25,04 млрд рублей, +22,6% в 2020 году).

Группа «КАМАЗ» получила высокие финансовые результаты за шесть месяцев 2021 года (по МСФО). Консолидированная выручка ПАО «КАМАЗ» достигла 118 853 млн рублей, что на 40% выше уровня прошлого года. Чистая прибыль компании составила 3 ​​969 млн руб. (+3 937 млн ​​руб. г-к-г).EBITDA за отчетный период увеличилась в 1,8 раза и составила 10 996 млн руб. (6 месяцев 2020 г.: 6 062 млн руб.).

Драйвером роста является увеличение продаж грузовых автомобилей на 45% по сравнению с первым полугодием 2020 года. Выручка от продаж грузовых автомобилей за первое полугодие 2021 года получена в размере 77 837 млн ​​рублей, прирост г/г составил 60 %.

Сегмент автобусов, электробусов и спецтехники показал значительный рост продаж (+47% к прошлогодним показателям).

По предварительным данным, за 11 месяцев 2021 года КАМАЗ выручил 234,7 млрд рублей, EBITDA составила 19,3 млрд рублей — это плюс 24% к бизнес-плану и плюс 48% к уровню 2020 года.

Рыночная капитализация компании на начало декабря составляет 71,5 млрд рублей, что является результатом рекордных финансовых показателей Группы «КАМАЗ» за последние несколько лет в 2020 и 1 полугодии 2021 года. 14 тонн, завоевав 47% этого рынка.При этом доля тракторов, реализуемых под маркой КАМАЗ, сегодня превышает 30%. Доля выросла благодаря запуску моделей К4 и последнего поколения К5.

КАМАЗ-МАСТЕР

В 2021 году команде «КАМАЗ-мастер» исполнилось тридцать три года. Это до сих пор единственная российская заводская команда, успешно представляющая страну в мировом автоспорте. Многократный призер и девятнадцатикратный победитель супермарафона «Дакар». «КАМАЗ-мастер» — лучшая в мире команда по гонкам на грузовиках.

В состав команды «КАМАЗ-мастер», сформированной только из камазовцев, входят 5 призеров Кубка мира, 16 мастеров спорта международного класса, 12 заслуженных мастеров спорта России, 16 мастеров спорта. Возглавляет гоночную команду Владимир Чагин, семикратный победитель ралли «Дакар», мастер спорта международного класса, заслуженный мастер спорта России. КАМАЗ уверенно превращает свой победный послужной список в Дакаре в успех своего бизнеса.

КАМАЗ ВПЕРВЫЕ ВЫШЕЛ НА ЛИНИЮ В УФЕ ЭЛЕКТРОБУС

КАМАЗ доставил электробус КАМАЗ-6282 в Уфу для испытаний на городских маршрутах.

Договоренность о поставке электробуса в опытную эксплуатацию была достигнута между топ-менеджерами ПАО «КАМАЗ» и главой Республики Башкортостан в сентябре прошлого года. В конце января КАМАЗ-6282 поступил в автопарк Троллейбусного депо №1 города Уфы. А для зарядки аккумуляторов электробуса на улице Коммунистической установили зарядную станцию. Инновационный автомобиль в тестовом режиме работает на троллейбусном маршруте №2 «Бульвар Славы – Телецентр».Длина петли 27 км. Ожидается, что электробус будет совершать 6-7 рейсов в смену. Кроме того, в командировку в Уфу были направлены специалисты сервисной службы ПАО «КАМАЗ» для организации своевременного и качественного обслуживания электробуса в помощь эксплуатирующей компании на весь период испытаний.

«С прошлого года регионы России проявляют беспрецедентно высокий интерес к электробусам КАМАЗ. Поэтому руководство компании приняло решение выделить еще один прототип для опытной эксплуатации в крупных городах.Таким образом, в ближайшие месяцы сразу два электробуса КАМАЗ пройдут испытания на городских маршрутах — в Перми и Уфе. Важно, что это транспортное средство будет испытано на эксплуатацию в сложных зимних условиях, — пояснил Андрей Долганов, начальник службы продвижения пассажирского электротранспорта ПАО «КАМАЗ».

Электробус будет возить пассажиров Уфы в течение двух месяцев. После тест-драйва специалисты КАМАЗ и МУП «Управление транспортной инфраструктуры Уфы» дадут свое экспертное заключение по эксплуатации электробуса.

Напомним, ранее КАМАЗ-6282 показал себя только положительно во время тестовых пробегов в Казани и Белгороде. Примечательно, что техническая готовность электробуса КАМАЗ достигла 0,99. Таким образом, электробус проехал 14 557 км по Казани и 15 403 км по Белгороду.

(C) 2022 Electronic News Publishing, источник ENP Newswire

Репортаж о КАМАЗе на канале Discovery


Британские журналисты канала Discovery сделали репортаж о производстве лучших российских грузовиков КАМАЗ.

В коротком пятиминутном разделе программы «Как они это делают?» зрителям рассказали об объемах производства, о людях, которые создают КАМАЗ, и об уникальности используемой техники.

В программе показана вся цепочка производства грузовика от литья металла до выхода грузовика с главного конвейера. Дана информация о тщательной подготовке каждой части перед тем, как она превратится в часть «русского супертрака», которая прекрасно подойдет как для жаркой африканской пустыни, так и для заснеженных степей Сибири.»

Пока программа доступна только на английском языке, но в ближайшее время она будет адаптирована для показа на Дискавери для российских зрителей. Discovery Channel считается самым популярным телеканалом в мире, каждый день его смотрят более 1,5 миллиарда зрителей в 169 странах мира.

Одна из программ с наивысшим рейтингом – документальная программа «Как они это делают?» транслируется WAG TV. В его рамках предполагается показать историю про КАМАЗ.

КАМАЗ

интересен иностранным журналистам с момента основания. Начало производственной линии было зафиксировано в зарубежном документальном фильме. КАМАЗ приобрел особую популярность благодаря победам «КАМАЗ-Мастер» в ралли «Дакар». Многократные победы превратили гонщиков команды в объект внимания мировых СМИ.

КАМА Z — крупнейший российский производитель коммерческого транспорта. В ее состав входят более 150 предприятий, расположенных в России, странах СНГ и за рубежом, в том числе 12 крупных автомобильных заводов.У него есть сборочные заводы во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане и Пакистане. Численность сотрудников превышает 59 тысяч человек.

События, связанные с этим
1 октября 2013 г.

Репортаж о КАМАЗе на канале Discovery

Cummins Inc подписывает соглашение с КАМАЗ

COLUMBUS, INDIANA — Cummins Inc.(NYSE: CMI) подписали Меморандум о взаимопонимании (MOU) с КАМАЗом по разработке электрифицированных решений для новой линейки аккумуляторных автомобилей КАМАЗ.

В настоящее время КАМАЗ активно разрабатывает новый электрифицированный портфель грузовых автомобилей и автобусов с батарейным питанием, а Cummins продолжает расширять свой портфель силовых агрегатов, разрабатывая системы электроснабжения (полностью электрические и гибридного типа) для коммерческого применения.

«Cummins предприняла стратегические шаги для поддержки нашего бизнеса по производству электрифицированной энергии, — сказал Том Лайнбаргер, председатель и главный исполнительный директор Cummins Inc.«КАМАЗ предлагает проверенный портфель электрифицированных систем, который расширит ассортимент и повысит надежность наших электрифицированных энергосистем, поскольку Cummins продолжает предлагать правильные решения нашим клиентам в нужное время».

На основе многолетнего продуктивного партнерства компаний КАМАЗ и Cummins договорились о сотрудничестве, направленном на создание электрифицированных грузовиков и автобусов. Cummins намерен разработать и поставить на КАМАЗ прототипы высоковольтных полностью электрических силовых агрегатов для городских автобусов и грузовиков средней дальности.Меморандум также предусматривает разработку и поставку прототипа гибридной трансмиссии для большегрузных автомобилей КАМАЗ.

«Сегодня наша компания активно занимается разработкой электромобилей и пассажирского транспорта. Мы стремимся использовать широкие технические возможности и потенциал нашего давнего партнера Cummins. Мы видим Cummins неотъемлемым звеном в реализации наших новых проектов — есть потребность в качественных электротрансмиссиях», — сказал генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин. «Объединив наши усилия в этой области, мы сможем предложить потребителям новый высокотехнологичный продукт, который займет прочные позиции на рынке. 

Опытные образцы будут испытаны на городских автобусах КАМАЗ, грузовиках средней и большой грузоподъемности. После испытаний, доработки и сертификации партнеры рассмотрят потенциальный объем рынка в продуктовых сегментах и ​​определят перспективы дальнейшего сотрудничества.

Cummins KAMA — совместное предприятие Cummins Inc. и ПАО «КАМАЗ» с долевым участием 50/50, производящее двигатели Cummins серии ISB с 2006 года и двигатели серии ISL с 2017 года.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.