Обедненная смесь что это: причины возникновения и способы устранения

Содержание

Что такое бедная смесь? Почему это плохо и какие причины бедной ТВС?

Чтобы топливовоздушная смесь (сокр. ТВС) сгорала в цилиндрах двигателя правильно, она должна соответствовать жестким пропорциям. Состоит ТВС, как это уже понятно по названию — из топлива и воздуха, которые смешиваются в четкой пропорции: 1 часть топлива на 14.7 частей воздуха. Такая пропорция называется стехиометрической или, если выражаться человеческим языком — идеальной! Пропорция исчисляется в килограммах и любое отклонение от эталонного значения чревато для двигателя теми или иными последствиями.

Друзья в этой статье я расскажу о том, что такое бедная смесь, почему смесь бедная, а также какие проблемы сулит бедная смесь. В конце, в качестве бонуса перечислю ряд причин, по которым возникает ошибка бедная смесь.

Как я уже говорил ранее, любое отклонение пропорции ТВС в большую или меньшую сторону, будет восприниматься двигателем как «бедная» или «богатая» смесь. Что это значит? Это значит, что, если количество воздуха снизится до 12-13 ч., смесь будет обогащена бензином и станет мощностной. Она быстрее будет гореть, создавая бОльшую мощность, а также температуру. Это неминуемо приведет к увеличению расхода топлива, примерно на 15-20%.

От 13 до 15 ч. воздуха — это обогащенная смесь, менее 13 — богатая. Обогащение не может длиться до бесконечности и уже на отметке 5-6 частей воздуха на 1 часть топлива, начнутся проблемы с воспламенением такой топливной смеси. В конце концов двигатель, скорее всего, заглохнет, а в журнале ошибок появится ошибка: Р0172 — богатая топливовоздушная смесь.

Что такое бедная смесь?

Бедной, как вы уже догадались, будет смесь, которая перенасыщена воздухом, это примерно 15-17 ч. воздуха на 1 ч. топлива. В таком случае будет наблюдаться серьезная экономия горючего, правда падение мощности будет таким же ощутимым. Ухудшится разгонная динамика, а мощность в целом упадет примерно на 8-10%. При увеличении количества воздуха до 17 частей на одну часть топлива, смесь становится «бедной». Достигнув соотношения 1:21 ТВС не сможет воспламениться, мотор заглохнет. Другими словами, сильный перебор в ту или иную сторону, приводит к полной остановке двигателя, а в журнале ошибок появится ошибка: Р0171 — бедная ТВС;

Распространенные признаки бедной смеси:

  • Ухудшение динамики;
  • Вялый разгон, плохая тяга;
  • Перегрев мотора;
  • Детонация, всевозможные хлопки, удары, стуки и т. д.;
  • На свечах, как правило, появляется нагар светло-серого цвета.

Что касается нагара светло-серого цвета. Он возникает в результате высоких температур, при которых сгорает бедная ТВС. За счет большого количества воздуха, горение проходит с большей интенсивностью и при более высоких температурах, чем обычно. Причем проблемы со свечами — далеко не самое страшное, что может вас ожидать. Намного страшнее и серьезнее — перегрев движка, а также его последствия, такие как: прогар клапанов, прокладок, и даже поршней.

Вторая проблема, вытекающая отсюда — загрязнение окружающей среды и перегрев всей выпускной системы.

Для чего ТВС искусственно обедняют?

Необходимость обеднения смеси может возникать по двум причинам: экономия топлива и снижение токсичности выхлопа. Существуют режимы работы двигателя, когда двигатель не нуждается в большом количестве топлива или мощности, например, работа на холостых или движение на небольшой скорости без нагрузки. Для этого смесь может искусственно обедняться путем регулировки подачи воздуха и топлива. Также существуют технологии, позволяющие открывать только один впускной клапан или путем изменения фаз открытия и закрытия, образуя дополнительное сопротивление на выпуске.

А теперь, как и обещал вкратце расскажу про причины бедной смеси.

Актуальное видео по теме!

Почему происходит обеднение?

Как правило, смесь обедняется в результате перебоев в работе топливной системы: неисправный насос, проблемы с форсунками, забит топливный фильтр, в общем ситуация, когда что-то препятствует нормальной подаче топлива по магистралям к форсункам. Это если коротко, если более подробно, то есть ряд других причин, которые я сейчас постараюсь перечислить.

  1. Итак причина первая: Проблемы со впуском, в сущности, с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Необходима диагностика датчика и визуальный осмотр дроссельного узла. Не будет лишним подключить сканер, если есть какие-то нюансы по ДПДЗ, в журнале будет запись под кодовым названием: P2135. Возможно, потребуется промывка узла, в большинстве случаев, ее не сложно выполнить в домашних условиях.

  1. Вторая возможная причина бедной смеси — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Если ДМРВ грязный или потихоньку умирает, то это не может не отразиться на качестве ТВС. Блок управления получает некорректную информацию и регулирует топливовоздушную смесь неправильно. Как правило, проблемы с датчиком массового расхода воздуха фиксируются в журнале вот такими кодами: Р0100, Р0102 и Р0103.

  1. Причина номер «3» клапан EGR

Ошибка бедная смесь может возникать по вине некорректной работы клапана рециркуляции отработанных газов. Сбои в работе датчиков и прочей электроники, ведут к тому, что ЭБУ получает некорректные данные и начинает неправильно корректировать работу клапана EGR. В результате он будет подавать больше отработанных газов, тем самым нарушая пропорции ТВС. В журнале ошибок, проблемы с EGR могут быть выражены ошибкой Р0404.

  1. Четвертая возможна причина обедненной или бедной смеси — топливные форсунки.

Проверить состояние форсунок можно разными способами, также есть немало вариантов их чистки, поэтому тут в принципе нечего объяснять.

  1. Кислородный датчик

Если лямбда «балуется», это сложно не заметить. Неисправный кислородный датчик он же лямбда-зонд, может привести к тому, что топливная смесь будет бедной. Популярные коды ошибок кислородного датчика вы увидите на экране: Р0135, Р0134, Р0136, Р0133.

  1. ДХХ и РХХ

Отдельное внимание необходимо уделить датчику холостого хода, или регулятору холостого хода. Возможно, присутствует подсос воздуха в соединениях или нестабильная работа датчика. Коды ошибок вы увидите на экране — Р1509, Р1513, Р1514.

  1. Топливный насос + фильтр

Ну и последнее, если топливный насос работает некорректно, по тем и иным причинам, в двигателе могут возникать глобальные перебои в подаче топлива, в результате смесь будет обедняться, что неминуемо отразится на работе мотора. К этому пункту следует отнести забитый топливный фильтр и другие причины, по которым может быть нарушена транспортировка топлива от бака до камеры сгорания.

Друзья если вам известны другие причины бедной топливной смеси, или вы сталкивались с этой проблемой лично, пожалуйста напишите об этом в комментариях, возможно именно ваш опыт поможет кому-то решить его проблему. У меня все, спасибо за внимание, если статья была вам полезна, поделитесь ею с друзьями и добавляйте в закладки. Всем добра и удачи, до новых встреч на ВопросАвто! Пока.

Видеоверсия статьи:

Что такое богатая и бедная смесь топлива

Для работы автомобиля с ДВС необходимо топливо, чаще всего бензин. В камеру сгорания вещество попадает не в чистом виде, а с воздухом. Этот состав называют топливной смесью. Здесь определенное соотношение двух компонентов. В зависимости от количества ингредиентов бывает бедная и богатая смесь. Необходимо выяснить, насколько важен этот фактор для работы автомобиля.

Нормальное соотношение бензина к воздуху — 1 к 14,7 частей. При определении, на какой смеси работает мотор, за основу берут эти значения.

Бедная смесь

Когда больше воздуха, топлива поступает меньше. Мотор будет потреблять не много бензина, набирать обороты будет хуже.

Некоторые автомобилисты обедняют состав для экономии горючего, важно не перестараться. Оптимальным соотношением будет 1 к 16. Если количество воздуха увеличить, появятся проблемы:

  1. Низкая мощность двигателя.
  2. Запуск мотора с перебоями.
  3. Плавающие обороты на ХХ.
  4. Слабая искра, перебои в работе силового агрегата.
  5. Звуки из выхлопа на инжекторе.

Понять, богатая и бедная смесь в системе топлива, поможет нагар на свечах зажигания. О нормальном соотношении свидетельствует оттенок коричневого цвета, белый говорит о большом количестве воздуха. Нагар не поможет с точностью определить количество бензина и топлива. Необходимо произвести диагностику.

Белый нагар на свечах зажигания

Внимание! Смесь становится бедной после перепрошивки «мозгов» автомобиля у неопытных мастеров. Не стоит экономить на обслуживании машины.

Большое количество воздуха может быть вызвано неисправностью различных узлов, чаще из-за датчика ДМРВ. Прибор «умирает», отправляет неверные данные.

Поломки:

  1. Клапан EGR засорен, неисправен, неправильно анализирует информацию с «мозгов», подает большее количество отработанных газов.
  2. ДПДЗ отвечает за открытие и закрытие дроссельной заслонки.
  3. ДАД — датчик абсолютного давления.

После замены ремня ГРМ топливо может стать обедненным из-за неправильно выставленных меток.

Богатая смесь

Бензина больше, воздуха меньше. Расход топлива увеличивается, мотор набирает обороты быстрее, ресурс уменьшается.

Обогатиться состав может из-за поломок или специально. Уменьшать количество воздуха можно до 12 единиц. Тогда чувствуется улучшение «тяги» автомобиля.

Если смесь будет богатой (1 к 6), ресурс мотора уменьшится, появится сильная детонация, двигатель не сможет работать исправно, возникнет падение мощности. Система охлаждения не в состоянии поддерживать нормальную температуру, которая станет подниматься. Когда количество бензина станет большим, мотор не запустится.

Черный дым из выхлопной системы

Определение чрезмерного обогащения — черный дым из выхлопной системы. Если появился после прошивки инжектора или настройки карбюратора, значит процедуру провели неправильно.

Внимание! Ездить с переобогащенной смесью не рекомендуется, ресурс мотора уменьшается. Проблему нужно устранять в кратчайшие сроки.

Причины подачи малого количества воздуха, чаще связаны с датчиками, забитым воздушным фильтром. Многие забывают менять деталь вовремя — каждые 30-40 тысяч км.

Заключение

Богатая и бедная смесь — негативные явления. За качеством топлива нужно следить, тогда двигатель будет работать исправно.

Что значит обедненная смесь топлива

Прежде, чем изучать причины бедной смеси на инжекторе, стоит, наверное, разобраться, что значит бедная (в самом понятии), и чем это в принципе грозит автомобилю. Однако знать признаки излишнего обеднения, определять причины (если только это не так и было задумано) и уметь с ними бороться стоит, если в ваших ближайших планах первым пунктом не стоит серьезный ремонт машины или вовсе ее замена.

Причины, кстати, не так разнообразны, и устранить их зачастую довольно несложно. Главное – понять, что происходит с вашим авто, и предпринять меры до того, как оно на вас обидится и напрочь откажется ехать, а ваши нервы придут в полную негодность.

Содержание

Почему она бедная?

Причины бедной смеси на инжекторе, как уже было сказано, довольно тривиальны. Всякий человек, имеющий движок с инжектором на своем авто, в курсе, что он может регулировать соотношение бензиновые пары – воздух. Однако не каждый задумывается о правильном их балансе. Для людей, не склонных вдаваться в технические подробности, объясняем: нормой считается пропорция в килограмм тех самых паров на 15 кило воздуха.

При ней сохраняется паритет между экономичностью потребления и мощностью мотора. Если вес воздуха сократить до 13 кг, бензина, соответственно, станет больше, движок обретет большую силу, но и расход топлива значительно увеличится.

При обратной ситуации (зачастую допускаемой с полным сознанием того, что делается), когда воздух вводится в количестве 16 кг, мощь падает процентов на 10 в сравнении с обогащенной смесью, зато выигрыш в экономии возрастает на 15-20%. Однако дальнейшее разбавление бензина ведет не только к падению тяги движка, но и к возрастанию расхода: пытаясь вползти на какую-нибудь горку, вы давите газ, сжигая больше топлива, а эффективности – ноль.

Поэтому до 20 кило воздуха на 1 бензина никто инжектор не выставляет. То есть налицо какие-то нелады с самим узлом.

Признаки обеднения

Основным и главным симптомом бедной смеси является глохнущий мотор. Совсем слабая смесь приводит к тому, что движок и вовсе не заводится, а если заводится, то при попытке сдвинуться с места сразу же выдыхается. Просто недостаточно богатая смесь ведет к тому, что машина при езде прыгает, передвигается рывками. Однако такой стиль движения характерен не только при обедненной смеси.

Автомобиль может так себя вести и имея проблемы с какой-нибудь частью зажигания – катушками, свечами, крышкой трамблера, кабелями, угольком или бегунком. Поэтому надо смотреть и на другие, косвенные или менее заметные приметы. Опытные водители рекомендуют следующее.

Вывернуть свечи и посмотреть на их цвет. Если они светло-коричневые – инжектор работает штатно; темные – воздуха недостаточно; светлые – его избыток. Однако нагар не может служить точным признаком – его оттенок не соответствует норме и при неправильно выставленном зажигании, и при ошибках в подборе самих свечей. Подробнее читайте статью «Как проверить свечи зажигания».

Прострелы или хлопки в глушителе. Если смесь обедненная, глушитель издает автоматную очередь без сильной отдачи, при чересчур богатой – отдельные ощутимые взрывы.

По отдельности симптомы могут свидетельствовать о разных огрехах, в совокупности – о неполадках в инжекторе. В идеале, конечно, стоило бы взять в руки газоанализатор, но мало у кого он завалялся на полке в гараже.

Факторы, вызывающие обеднение

Их всего 3, и с каждым разберемся в подробностях.

  • Самая распространенная – грязь. Она забивает форсунки и фильтры, в результате чего подача топлива в мотор идет не в полном объеме;
  • Посторонний подсос воздуха. Либо появилась трещина в каком-нибудь из шлангов и патрубков, подсоединенных к коллектору, либо он сам разгерметизировался, либо плохо притянуты какие-то соединения;
  • Тихо скончался топливный насос. Или еще жив, но работает в четверть силы, то есть менять придется все равно.

Кстати, о грязи. Если на вашем инжекторе механический впрыск, то она может забить еще и регулятор давления. В результате увеличивается противодействие на плунжер дозировки. Забивают пыль и мусор также дозировочные каналы и фильтры-сетки (это справедливо и для инжекторов с электронно-механическим впрыском).

Каковы бы ни были причины бедной смеси на инжекторе, устранять их нужно сразу – если вы хотите ездить на своем автомобиле, а не бродить вокруг него, когда он остановится, заглохнув в далеком пути.

Бедная или богатая смесь бензина и воздуха

Смесь, в которой на 1 кг паров бензина приходится 15 кг воздуха (со стандартным содержанием в нем кислорода), принято называть нормальной. Если на ней работает двигатель вашего автомобиля, его мощность достаточно высока при неплохой экономичности.

Уменьшим поступление воздуха до 12,5-13 кг. Смесь обогатится (бензином) — станет так называемой мощностной, потому что, сгорая в цилиндрах наиболее быстро, создает максимальное давление на поршни, а значит, высокую мощность. Правда, экономичность ухудшается довольно ощутимо, на 15-20%.

Если стремиться к экономичности, воздуха к смеси следует немного добавить — до 16 кг на 1 кг бензина. Такую смесь называют

экономичной. Расход бензина становится минимальным, правда, ценой некоторых потерь мощности — до 8-10% в сравнении с ‘мощностной’. Смесь такого состава принято называть обедненной. Если при сгорании на 1 кг бензина затрачивается лишь 11-12 кг воздуха, смесь называют богатой. Дальнейшее обогащение 5-6 кг воздуха на 1 кг топлива приводит к тому, что способность смеси к воспламенению ухудшается настолько, что двигатель вообще может остановиться.

Нельзя обеднять смесь беспредельно: когда воздуха больше 20 кг на 1 кг бензина, воспламенение от искры станет ненадежным и может вообще прекратиться. А пока он хоть как-то работает на бедной смеси, нечего ждать не только достаточной мощности, но и, как ни странно, экономичности. Ведь тяговые характеристики машины ухудшаются настолько, что водитель вынужден ее ‘подхлестывать’ — например, переходя на пониженную передачу там, где легко ехал на высшей.


Зависимость основных характеристик двигателя от состава топливно-воздушной смеси
Предположим, вы заметили: выхлопные газы отчетливо видны невооруженным глазом и имеют характерный цвет.

Основных причин две. Первая — износ деталей двигателя, о чем мы говорили неоднократно. В цилиндры проникает масло и, сгорев, создает красивый голубой шлейф за кормой и довольно неприятный запах гари в салоне. Подышав ею неделю-другую, вы поймете, что с мотором пора что-то делать: заменять детали, растачивать и т. п. Ситуация, действительно, неприятная, но никогда не путайте ее с другой — когда неполадки возникают в системе питания.

Двигатель, расходующий много масла, можно отрегулировать так, что окиси углерода (СО) в выхлопе почти не будет (хотя даже голубой дымок не пахнет французскими духами). Но серый или, еще хуже, черный дым из трубы — позор для настоящего автолюбителя! Как мы уже говорили, это признак богатой смеси. Ни на каких режимах его быть не должно, поскольку содержание ‘СО’ в выхлопе может превысить допустимое в несколько раз!

Но и это не все. На слишком богатой смеси, как было сказано, мощность мотора существенно снижается, а расход бензина увеличивается. А значит, тотчас и мнение о вас сложится как о беспомощном ‘чайнике’ — ну, кому это понравится?

Казалось бы, что проще: давайте регулировать карбюратор так, чтобы смесь на любых режимах оставалась бедной — не будет ни ‘СО’, ни черного дыма! На деле не все так просто. Карбюратор, даже простейший, должен позволять двигателю приемлемо работать на самых разнообразных режимах, согласовать которые иногда трудно. Зачастую, обеспечивая работу на одном режиме, жертвуют какими-то характеристиками на другой — тем самым оптимизируют работу машины как целого.

Например, холодный пуск (зимой) требует сильного обогащения смеси, при горячем же (когда двигатель достиг максимальной эксплуатационной температуры) такое обогащение, наоборот, недопустимо, — и карбюратор должен готовить смесь, соответствующую каждой из этих ситуаций.

Другой пример: когда мотор не связан с колесами (передача выключена), вы имеете дело с ‘нормальным’ холостым ходом двигателя. Но если сбросить газ на высокой скорости, не разъединяя связи мотора и колес, — это тоже холостой ход, ‘принудительный’. Понятно — режимы существенно различны!

Нагрузочных режимов — великое множество. Если максимальная мощность достигается при определенных условиях — скажем, полный газ при 5500 об/мин, то промежуточные значения мощности можно получить (и реализовать на ведущих колесах) по-разному: меняя обороты коленвала, степень открытия дросселей и передачу.

Не забудем и о всевозможных переходных режимах, когда меняются и скорость движения, и открытие дросселей карбюратора, наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью, ее состав, давление, температура.

Итак, богатая или, хуже, переобогащенная смесь — это всегда избыток бензина или недостаток воздуха. Кстати, для старого двигателя со сниженной компрессией и повышенным давлением картерных газов, что сопровождается выбросом в полость воздушного фильтра копоти и капель масла, засорение воздушных жиклеров — дело обычное!

С крайне бедными смесями мы сталкиваемся, когда по каким-либо причинам поступление бензина резко ухудшается, — мотор реагирует на это или провалами мощности (не тянет) или вообще глохнет при попытках дать ему даже небольшую нагрузку. Возможна такая картина: пуск и работа на холостом ходу — нормальные, но тронуться с места и проехать десяток метров машина отказывается!

Если подача бензина ослаблена, возможны другие ‘фокусы’: при низких и средних нагрузках мотор работает нормально, но при попытке интенсивно разогнаться на полной мощности он вдруг ‘проваливает’ — машина движется словно прыжками, пока не снизится нагрузка. В этом случае нужно искать помеху на пути бензина: забитый грязью бензофильтр, плохо работающий бензонасос, грязь в топливной магистрали.

Как известно, в современных автомобилях установлены двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Это означает, что в цилиндрах двигателя сгорает не бензин и не дизель, а топливно-воздушная смесь. Происходит это следующим образом. Форсунки подачи топлива распыляют горючее, которое испаряется перед входящими клапанами в виде мелкодисперсной взвеси. А уже в цилиндрах происходит сгорание этих испарений, перемешанных с воздухом от электрической искры.

Таким образом, топливно-воздушная смесь (ТВС) – это производное из жидкого горючего и мелкодисперсного воздуха с включением парообразной фазы в небольшом количестве.

Причины богатоой топливной смести автомобиля

Богатая ТВС: понятия

Таким образом, состав топливной смеси определяется отношением воздуха к горючему. Это отношение зависит от объема подачи жидкого топлива к цилиндрам. Когда происходит ускорение – происходит интенсивное насыщение жидкого топлива воздушной массой. Когда это соотношение нарушено, топливно-воздушная смесь богатая или бедная.

Приготовление топливно-воздушной смеси – это процесс, за который отвечает инжектор автомобиля. Инжекторная система впрыска готовит смеси с различным содержанием кислорода, и именно это обеспечивает многообразие режимов работы двигателя внутреннего сгорания. Именно состав топливной смеси позволяет автомобилю резко повысить скорость во время обгона или же преодолеть подъем.

Богатая смесь – это смесь, в которой воздуха содержится меньше, чем требуется, а бензина — больше, чем требуется. Скорость горения богатой смеси снижена, а потому ее догорание происходит уже в глушителе. Иногда такую смесь символично называют высококалорийной.

Существует математическая формула, определяющая, при каком соотношении атмосферного воздуха к горючему, топливная смесь будет нормальной, богатой или бедной. Считается, что нормальное соотношение – это смесь из 14,7 кг воздуха и 1 кг горючего в жидком виде. Если же соотношение 14:1 повышено в пользу воздушной смеси, – топливная смесь будет бедная. И, напротив, когда соотношение 14:1 в пользу жидкого топлива, – смесь будет богатой.

Искусственное форсирование мощности двигателя обеспечивается такой регулировкой подачи топлива, когда увеличивается количество подаваемого кислорода. Желание автовладельца сэкономить на расходе топлива достигается за счет подачи большего количества атмосферного воздуха.

Бедная ТВС: понятия

Бедная топливная смесь

– это ТВС со сниженным содержанием бензина и с повышенным — воздуха.

Код ошибки, присваиваемый этой ошибке бортовым компьютером – Р0171. Дословно этот код расшифровывается, как очень бедная топливная подача. Иногда бедную ТВС называют низкокалорийной.

Бедная топливная смесь выдает себя такими признаками: очень плохая тяга, особенно заметная на крутых подъемах, перегрев двигателя, инжектор издает хлопающие звуки, из выхлопной трубы валит белый или серый дым.

Причины приготовления бедной ТВС: неисправность бензонасоса, использование бензина с водой или другими примесями, неисправность топливного датчика, неисправность вакуумных шлангов или впускного коллектора, форсунки подают слишком мало бензина, нарушение работы датчика давления.

Признаки образования богатой смеси

Образование богатой топливной смеси происходит с шикарным набором проявлений.

  1. Первый и самый главный признак: загорается индикатор неисправности, выдаваемый бортовым компьютером автомобиля. Код ошибки: Р0172.
  2. Глушитель автомобиля издает громкие хлопающие звуки. Происходит это из-за недостатка воздуха в цилиндрах двигателя и, как следствие, догорания воздуха уже в выхлопной трубе.
  3. Выхлопные газы черного или серого цвета. Происходит из-за того, что ТВС сгорает не в двигателе, а в выхлопной трубе, отработанный газ не проходит никакой очистки фильтрами, при горении в трубе резко увеличивается количество атмосферного воздуха.
  4. Автомобиль менее динамичен, менее мощный. Объясняется медленной скоростью сгорания топливной смеси. В результате медленного сгорания топлива, происходят провалы в мощности. При переобогащенной смеси возможно даже, что авто просто не сдвинется с места.
  5. Резко возрос расход горючего. Объясняется неэффективностью расходования топливной смеси: низкую скорость сгорания, пытается покрыть дополнительным впрыском жидкого горючего.

Проблемы приготовления топливной смести автомобиля

Причины образования богатой смеси

Образование богатой топливно-воздушной смеси происходит в следующих случаях:

  1. Причины, прямо связанные с некорректной эксплуатацией и неверной настройкой систем автомобиля:
  • как результат неправильной регулировки топливной системы с целью уменьшения расхода горючего;
  • как результат неправильной регулировки топливной системы с целью увеличения мощности.
  1. Связанные с неисправной работой систем двигателя:
  • форсунки подают слишком большое количество топлива;
  • загрязнение воздушного фильтра;
  • зияет воздушная заслонка;
  • неисправность регулятора давления топлива;
  • неисправность датчика расхода воздуха, неисправность системы улавливания паров бензина, некорректная работа экономайзера.

Первая помощь автомобилю с ошибкой Р0172

Первое, что следует устранить в том случае, если инжектор готовить богатую смесь, – это отказаться от всевозможных дополнительных настроек объема подаваемого воздуха или горючего. Возможно, на автомобиле производилась регулировка топливной системы. Если это так, необходимо эти регулировки отменить, так как длительная работа двигателя на богатой смеси может привести к поломке поршней и выходу из строя свечей.

Вторая распространенная причина образования богатой смеси – некорректная подача топлива форсунками. Заподозрить форсунки можно в том случае, если на внешней стороне инжектора есть следы от сгорания ТВС. Следы сгорания ТВС также можно обнаружить на одной из сторон медного уплотнительного кольца. Если такие признаки обнаружены, – надо проверить, корректно ли установлен инжектор, на месте ли уплотнительное кольцо.

Третья незаслуженно игнорируемая причина – загрязнение воздушного фильтра. Если фильтр сильно забит, происходит повышение давления в цилиндрах, и как следствие, ошибочное приготовление ТВС.

Четвертая причина приготовления богатой ТВС – это неполное закрытие воздушной заслонки/клапана. В этом случае давление в цилиндрах снижено и это, опять же, ведет к ошибкам в приготовлении ТВС и нарушении функционирования систем ДВС: форсунки начинают лить больше горючего, повышая расход и снижая мощность.

Если регулятор давления горючего полноценно не функционирует сам по себе, то ошибки здесь те же, что и в предыдущих двух случаях: повышенное либо пониженное давление в цилиндрах.

Шестая группа причин не так распространена. Проблемы с датчиком расхода воздуха, системой улавливания паров горючего либо проблемы с экономайзером – это зачастую, следствие. Однако если все предыдущие причины устранены, а проблема осталась – следует проверить эту группу причин. Если проблема действительно в них, то она решится элементарной заменой этих деталей.

Приготовление богатой ТВС – проблема очень распространенная, а потому прекрасно знакомая механикам в автосервисах и слесарных мастерских. Проблема приготовления плохой ТВС обычно устраняется быстро, буквально на раз-два и за небольшие деньги (в зависимости от уровня сервисного центра и модели автомобиля).

Надо отметить, что 90% ошибок решается простой регулировкой впрыска жидкого горючего. Главное здесь – устранить проблему вовремя, пока не сломался инжектор и не возникли другие проблемы: к примеру, могут прийти в негодность поршни, перегореть свечи и т.д.

Что такое «бедная смесь»? Почему ТВС становится бедной и кто в этом виноват? |

Для многих автомобилистов тот факт, что ТВС (топливно-воздушная смесь) состоит из четко обусловленных пропорций воздуха и топлива, будет настоящим открытием. Есть также и те, кто вообще не понимает как устроен ДВС или о том, что для правильного сгорания топлива в цилиндрах необходим воздух.

Точнее не просто воздух, а конкретное его количество. Нарушение пропорций ведет к возникновению двух эффектов, которые очень часто нарушают работу двигателя и доставляют немало хлопот автомобилистам. Под двумя эффектами подразумевается: бедная и богатая ТВС. В первом случае соотношение порции топлива к порции воздуха будет меньше, нежели необходимо для правильной работы мотора. Во втором случае наоборот — топлива будет больше, чем воздуха.

Идеальной пропорцией топливной смеси принято считать 14,7 частей воздуха к 1-й части бензина. То есть, для того, чтобы сгорел 1 кг бензина потребуется 14,7 кг воздуха. За точность смешивания или, проще говоря, дозировку отвечает либо карбюратор, либо инжектор. Кроме того, в автомобилях с ЭБУ (электронный блок управления) ТВС составляется динамически, то есть исходя из тех или иных условий и отвечают за это «мозги». Используя массу датчиков, и руководствуясь определенными алгоритмами, блок управления может либо «обеднить», либо «обогатить» топливную смесь.

Если же состав смеси обедняется или обогащается самостоятельно, ввиду той или иной неисправности, ЭБУ расценивает это как поломку и выдает ошибку, чаще всего это либо Р0171, либо Р0172 — бедная ТВС. Однако проблемы со смесеобразованием, как правило, удается обнаружить и без считывания кода ошибки. Это проявляется в виде увеличенного расхода топлива (если смесь богатая), либо в виде ухудшения динамики и нестабильной работы мотора. Также несоответствие ТВС обнаружит кислородный датчик, который следит за качеством выхлопа, а также его нейтрализацией. Если топливная смесь будет слишком богатой, то и выхлоп будет содержать больше вредного CO2, катализатор не сможет «дожечь» остатки, в результате лямбда-зонд, он же кислородный датчик, обнаружит это и сообщит в ЭБУ, который в свою очередь запишет ошибку и, скорее всего, выдаст на панель всем нам знакомую надпись «Check Engine».

Бедная смесь кроме ухудшения тяги может проявляться в виде характерного налета на свечах зажигания, белый или слегка сероватый нагар на свечах свидетельствует о том, что ТВС бедная. Более подробно о том, как диагностировать неисправность по нагару на свечах читайте здесь. Если долго не обращать внимание на обедненную смесь, то со временем на свечах могут оплавиться электроды.

Но оплавление свечей далеко не самое плохое, что может произойти от бедной смеси и повышенных температур. Перегрев двигателя, а также прогар клапанов и поршней — вот чего по-настоящему стоит опасаться. Температура сгорания ТВС повышается в результате большого содержания кислорода, для которого необходим более высокий температурный режим.

Также нередко из-за обедненной смеси возникает детонация двигателя, слышны хлопки, а также удары в резонатор. В большинстве случаев все эти явления не мешают двигателю работать, хоть и нестабильно. При более серьезном обеднении топливной смеси мотор перестанет работать, а при попытке его завести у вас ничего не выйдет. Дело в том, что всему есть предел и, если в цилиндр будет поступать сплошной воздух с запахом бензина, гореть такая ТВС не будет.

Подробно о детонации вы можете узнать из этого видео:

Бедная смесь причины

  1. Самое первое, что необходимо проверить — форсунки. Если одна из них не будет работать должным образом или будет забита — мотор будет «колбасить». Промывка или прочистка форсунки позволит исправить ситуацию.
  2. Подсос воздуха, разгерметизация. Если в каком-то из шлангов есть негерметичность или неплотное соединение, будет происходить подсос воздуха, в результате смесь обеднеет со всеми вытекающими.
  3. Неисправен топливный насос. Бензонасос, который постепенно выходит из строя и работает некорректно, может стать причиной бедной смеси. Подача топлива будет происходить с перебоями, в итоге в камере сгорания будет больше воздуха нежели топлива, проще говоря — бедная ТВС.

Любая неисправность, какой бы сложной или простой она не была, требует внимания и немедленного ремонта, в противном случае вместо неисправной форсунки или топливного получите прогар клапанов или вовсе «попадете» на капремонт. У меня все, берегите себя и свою машину, следите за ее состоянием и прислушивайтесь к ее мотору, и она обязательно отблагодарит вас за это! Всем спасибо за внимание, до новых встреч на АвтоПульсаре.

Актуальное видео про бедную смесь!

Причины появления ошибки P0171 бедная смесь

Что такое «бедная смесь»? Это топливовоздушная смесь в которой МНОГО воздуха и МАЛО бензина. Исходя из этой информации и нужно начинать искать причины появления ошибки P0171.

Начнем с первого — слишком много воздуха. Инжекторные автомобили оборудованы расходомерами воздуха (ДМРВ или ДАДВ). Он установлен сразу после воздушного фильтра и ведет подсчет всего воздуха, который всасывается во впускной коллектор для образования топливовоздушной смеси. Основываясь на показания данного датчика контроллер знает, сколько прошло воздуха и сколько бензина на данное количество воздуха ему необходимо подать.

Если же во впускной коллектор будет попадать лишний воздух, не учтенный расходомером, то воздуха получится больше и, как итог, мы получаем бедную смесь. Самое сложное заключается в том, что найти где именно подсасывается этот неучтенный воздух достаточно сложно.

Основные места подсосы воздуха — прокладка впускного коллектора, прокладка дроссельного узла, гофра от фильтра к дросельнгму узлу, РХХ, уплотнительные кольца форсунок, вакуумный усилитель тормозов, клапан адсорбера.

И сейчас рассмотрим 3, как по мне, наиболее эффективных метода поиска подсоса воздуха во впускной коллектор.

Как найти подсос воздуха

Первый метод. Он самый простой, позволяет выяснить есть ли вообще подсосы воздуха и не требует абсолютно никаких приспособлений. Все что нам понадобится — это только ключ на «10». Нужно открутить ДМРВ от воздушного фильтра и вытащить его вместе в гофрой.

Теперь запускаем двигатель и ладонью полностью перекрываем вход воздуха во впускной коллектор через ДМРВ. Гофра должна сжаться от вакуума и через пару секунд двигатель заглохнет. Руку не отпускаем и прислушиваемся где что шипит — это и есть лишний подсос воздуха (подробнее в видео ниже).

Второй способ. Здесь нам понадобится какая-то горючая жидкость — бензин, эфир, ВД-40, жидкость для чистки карбюратора и т.д. Лучше всего, конечно, использовать бензин или эфир, они более естественны для работы мотора. Набираем в шприц бензин или же берём баллончик с какой-либо вышеперечисленной жидкостью и опрыскиваем все соединения впускного коллектора. Если какое-то из соединений не герметично, то жидкость обязательно попадет внутрь коллектора и обороты двигателя, при этом, должны изменится (либо уменьшиться, либо увеличится). Если же двигатель ни как не реагирует, то значит соединение герметично, с ним проблем никаких нет и нужно искать дальше. Ну а если двигатель начал реагировать — считайте пол дела сделано. Меняем прокладку либо шланг и радуемся исчезновению ошибки P0171.

Третий способ заключается в использовании дымогенератора. Если у Вас в гараже нет такой штуковины, то можете попросить ее у знакомых или сделать своими руками самостоятельно. В интернете есть много вариантов изготовления дымогенераторов. Я выбрал самый простой и самый быстрый — дымогенератор из обычной сигареты.

Поиск подсоса воздуха дымогенератором

Для дымогенератора из сигареты нам понадобится:

  1. пустая 1.5-2 литровая бутылка
  2. донышко с такой же бутылки
  3. нож
  4. дрель со сверлом на 5-6мм
  5. пара сигарет
  6. старая велосипедная камера
  7. шланг с вакуумного усилителя тормозов (или аналогичный).
  8. насос или компрессор

Как все это собрать в готовую конструкцию я подробно рассказываю в видео ниже. Подключаем готовый дымогенератор вместо вакуумного усилителя и начинаем закачивать дым во впускной коллектор, попутно просматривая все соединения и шлангочки, не появляется ли из них дым. Появление дыма сигнализирует о негерметичном соединении и, соответственно, о возможном подсосе воздуха.

Так же, отдельно от впускного коллектора, следует проверить вакуумный усилитель тормозов и клапан адсорбера. Вакуумник проверить достаточно легко — просто отключаем его от впускного коллектора, ставим заглушку и смотрим есть ли какие-либо изменения в работе двигателя. Если он начал ровно, хорошо работать — то проблема в вакуумнике — нужно проверить сам шланг, если он целый — покупаем новый вакуумник.

Клапан адсорбера проверяется так же легко — отсоединяем шлангочку от дроссельного узла и дуем в нее — дуться не должно, т. е. клапан должен быть закрыт. Если дуется — то клапан подлежит замене.

С основными причинами подсоса воздуха разобрались. Теперь второй момент — МАЛО топлива.

Здесь первое, что нужно проверить — давление в топливной рампе. Оно на ХХ не должно быть ниже 3.8 кг/см2. Если ниже и при перегазовке падает еще ниже — то это значит, что «умер» бензонасос. В такой ситуации нужно его заменить и посмотреть, что из этого получится.  Так же, проверьте состояние сеточки и топливного фильтра. Фильтр вообще желательно менять каждые 10000 км вместе с заменой масла.

Второе — забитые форсунки. Через забитые форсунки в цилиндр может поступать меньше топлива, чем нужно для нормальной работы. В таком случае промываем форсунки, а вместе с этим лучше сразу продуть и всю топливную систему и заменить фильтр, что бы оставшаяся грязь снова не попала в форсунки.

Вот и все основные причины появления ошибки P0171 бедная смесь. Поочередно проверив каждую из них Вы сможете самостоятельно устранить проблему.

Видео «Бедная смесь»

Бедная смесь что это значит

Рассчитано, что для полного и наиболее эффективного сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя, обеспечивающего его нормальную работу, необходима пропорция: 1/15 (один килограмм бензина к 15 килограммам воздуха). Такое соотношение наиболее оптимально для получения максимальной отдачи от двигателя автомобиля при сохранении экономичности расхода топлива.

Увеличение доли воздуха по отношению к доле бензина в топливной смеси приводит к ее обеднению.

Соотношение в пределах до 1/17 называют обедненной топливной смесью. На ней двигатель работает в наиболее экономичных режимах, где не требуется мощностных показателей (например, режим холостого хода).

Пределы от 1/17 до 1/19 – топливная смесь бедная. Работа двигателя на ней затруднительна, но возможна. В данной статье как раз и будут рассмотрены признаки и причины образования бедной топливной смеси.

Топливная смесь, состоящая из более чем 19 кг воздуха и 1-го кг бензина практически не воспламеняется и работа двигателя на ней не возможна.

За приготовление топливной смеси на карбюраторных двигателях отвечает карбюратор, на инжекторных система управления двигателем.

Признаки работы двигателя автомобиля на бедной топливной смеси

— Провалы, рывки, подергивания в работе двигателя при нажатии на педаль «газа».

— Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

— Недостаточная мощность и приемистость двигателя.

— Двигатель запускается с трудом.

Причины образования бедной топливной смеси

Неисправен карбюратор или (и) топливная система автомобиля.

— Засорены топливные жиклеры, эмульсионные колодцы главных дозирующих систем.

— Засорен топливный жиклер СХХ.

— Топливные жиклеры ГДС не соответствуют требуемому номиналу (меньше).

— Уровень топлива в поплавковой камере ниже нормы.

— Не качает бензонасос (засорен фильтр, неисправны клапаны или привод).

— Повреждена или засорена система питания (топливные магистрали, шланги).

— Засорены фильтры на топливозаборнике в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр на входе в карбюратор.

Симптомы, аналогичные работе двигателя на бедной топливной смеси могут быть при следующих неисправностях.

Неисправна система зажигания

— Слишком позднее зажигание.

— Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания в трамблере (не расходятся грузики).

— Большой зазор между электродами свечей зажигания.

Неисправен двигатель.

— Сбиты фазы газораспределения (ремень ГРМ перескочил на зуб-другой).

— Маленькие зазоры в клапанном механизме.

Примечания и дополнения

— Зачастую можно настроить свой карбюратор на приготовление обедненной топливной смеси в целях снижения расхода топлива без особых потерь в мощности двигателя. См. статьи на сайте «Настройка карбюратора Солекс на минимальный расход топлива», «Настройка карбюратора Озон на минимальный расход топлива».

Еще статьи по ремонту автомобилей

Смесеобразование в двигателях

В двигателях внутреннего сгорания горючая смесь требуемого состава приготавливается из топлива и воздуха в специальном устройстве (карбюратор, система впрыска), а затем подается в нужном количестве внутрь мотора. Смесь, в которой на 1 кг бензина приходится 15 кг воздуха (со стандартным содержанием кислорода), принято называть нормальной. Если быть точным, смесь бензина и воздуха в соотношении 1:14,7 называют стехиометрической. Это основные пропорции для любого двигателя, но бывают варианты.

Уменьшим поступление воздуха до 12,5 — 13 кг. Смесь обогатится (бензином) — станет мощностной, потому что, сгорая в цилиндрах наиболее быстро, создает максимальное давление на поршни, а значит высокую мощность. Правда, экономичность ухудшается на 15-20%. Если при сгорании на 1 кг бензина затрачивается от 13 до 15 кг воздуха смесь называют обогащенной, если менее 13 кг воздуха — богатой.

Дальнейшее обогащение 5-6 кг воздуха на 1 кг топлива приводит к тому, что способность смеси к воспламенению ухудшается настолько, что двигатель может остановиться. Если соотношение бензина и воздуха станет 1:5, то смесь не воспламеняется.

Если стремиться к экономичности, воздуха к смеси следует немного добавить — до 15-17 кг на 1 кг бензина. Такую смесь называют обедненной. Расход бензина становится минимальным, правда потеря мощности до 8-10% в сравнении с «мощностной». Если воздуха свыше 17 кг — смесь такого состава называют бедной. Смесь при соотношении бензина и воздуха 1:21 и более не воспламеняется.

Нельзя обеднять смесь беспредельно: когда воздуха больше 20 кг на 1 кг бензина, воспламенение от искры станет ненадежным и может прекратиться. Пока он работает на бедной смеси, нечего ждать достаточной мощности и, как ни странно, экономичности. Ведь тяговые характеристики машины ухудшаются настолько, что водитель вынужден ее «подхлестывать», переходя на пониженную передачу там, где легко ехал на высшей.

Для чего обедняют смесь?

Смесь обеднять нужно в любом случае — это экономичность и токсичность при одинаковой мощности. Топливовоздушная смесь воспламеняется от искры в некотором диапазоне концентраций. Направленным движением воздуха (зависит от формы коллектора, клапанных каналов, камеры сгорания поршня) в цилиндре и факелом впрыскиваемого топлива можно достичь локальной «богатой» смеси в районе свечи зажигания на всех режимах работы, что позволит ей надёжно воспламеняться. При этом суммарно смесь в цилиндре будет «бедной».

На некоторых режимах (х.х., низкая нагрузка) нет необходимости в большой дозе топлива. Соответственно, нет необходимости и в большом количестве воздуха. Для таких режимов могут уменьшить количество воздуха, например, не открывая один из двух впускных клапанов или сильно искажая фазы их открытия/закрытия, создавая дополнительное сопротивление на выпуске.

Для многих автомобилистов тот факт, что ТВС (топливно-воздушная смесь) состоит из четко обусловленных пропорций воздуха и топлива, будет настоящим открытием. Есть также и те, кто вообще не понимает как устроен ДВС или о том, что для правильного сгорания топлива в цилиндрах необходим воздух.

Точнее не просто воздух, а конкретное его количество. Нарушение пропорций ведет к возникновению двух эффектов, которые очень часто нарушают работу двигателя и доставляют немало хлопот автомобилистам. Под двумя эффектами подразумевается: бедная и богатая ТВС. В первом случае соотношение порции топлива к порции воздуха будет меньше, нежели необходимо для правильной работы мотора. Во втором случае наоборот — топлива будет больше, чем воздуха.

Идеальной пропорцией топливной смеси принято считать 14,7 частей воздуха к 1-й части бензина. То есть, для того, чтобы сгорел 1 кг бензина потребуется 14,7 кг воздуха. За точность смешивания или, проще говоря, дозировку отвечает либо карбюратор, либо инжектор. Кроме того, в автомобилях с ЭБУ (электронный блок управления) ТВС составляется динамически, то есть исходя из тех или иных условий и отвечают за это «мозги». Используя массу датчиков, и руководствуясь определенными алгоритмами, блок управления может либо «обеднить», либо «обогатить» топливную смесь.

Если же состав смеси обедняется или обогащается самостоятельно, ввиду той или иной неисправности, ЭБУ расценивает это как поломку и выдает ошибку, чаще всего это либо Р0171, либо Р0172 — бедная ТВС. Однако проблемы со смесеобразованием, как правило, удается обнаружить и без считывания кода ошибки. Это проявляется в виде увеличенного расхода топлива (если смесь богатая), либо в виде ухудшения динамики и нестабильной работы мотора. Также несоответствие ТВС обнаружит кислородный датчик, который следит за качеством выхлопа, а также его нейтрализацией. Если топливная смесь будет слишком богатой, то и выхлоп будет содержать больше вредного CO2, катализатор не сможет «дожечь» остатки, в результате лямбда-зонд, он же кислородный датчик, обнаружит это и сообщит в ЭБУ, который в свою очередь запишет ошибку и, скорее всего, выдаст на панель всем нам знакомую надпись «Check Engine».

Бедная смесь кроме ухудшения тяги может проявляться в виде характерного налета на свечах зажигания, белый или слегка сероватый нагар на свечах свидетельствует о том, что ТВС бедная. Если долго не обращать внимание на обедненную смесь, то со временем на свечах могут оплавиться электроды.

Но оплавление свечей далеко не самое плохое, что может произойти от бедной смеси и повышенных температур. Перегрев двигателя, а также прогар клапанов и поршней — вот чего по-настоящему стоит опасаться. Температура сгорания ТВС повышается в результате большого содержания кислорода, для которого необходим более высокий температурный режим.

Также нередко из-за обедненной смеси возникает детонация двигателя, слышны хлопки, а также удары в резонатор. В большинстве случаев все эти явления не мешают двигателю работать, хоть и нестабильно. При более серьезном обеднении топливной смеси мотор перестанет работать, а при попытке его завести у вас ничего не выйдет. Дело в том, что всему есть предел и, если в цилиндр будет поступать сплошной воздух с запахом бензина, гореть такая ТВС не будет.

Бедная смесь причины

  1. Самое первое, что необходимо проверить — форсунки. Если одна из них не будет работать должным образом или будет забита — мотор будет «колбасить». Промывка или прочистка форсунки позволит исправить ситуацию.
  2. Подсос воздуха, разгерметизация. Если в каком-то из шлангов есть негерметичность или неплотное соединение, будет происходить подсос воздуха, в результате смесь обеднеет со всеми вытекающими.
  3. Неисправен топливный насос. Бензонасос, который постепенно выходит из строя и работает некорректно, может стать причиной бедной смеси. Подача топлива будет происходить с перебоями, в итоге в камере сгорания будет больше воздуха нежели топлива, проще говоря — бедная ТВС.

Любая неисправность, какой бы сложной или простой она не была, требует внимания и немедленного ремонта, в противном случае вместо неисправной форсунки или топливного получите прогар клапанов или вовсе «попадете» на капремонт. У меня все, берегите себя и свою машину, следите за ее состоянием и прислушивайтесь к ее мотору, и она обязательно отблагодарит вас за это! Всем спасибо за внимание, до новых встреч.

Ошибка P0171 — Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1

Определение кода ошибки P0171

Ошибка P0171 указывает на то, что двигатель автомобиля работает на слишком бедной топливовоздушной смеси (банк 1).

 

Что означает ошибка P0171

Ошибка P0171 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что топливная система двигателя работает ненадлежащим образом, или на указанной стороне двигателя (банк 1) присутствует утечка вакуума. Если двигатель автомобиля работает на бедной топливовоздушной смеси, это означает, что в двигатель поступает слишком мало топлива или слишком много воздуха.

 

Причины возникновения ошибки P0171

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0171 являются:

  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Повреждение топливного насоса
  • Засорение топливного фильтра
  • Неисправность модуля управления PCM (Powertrain control module)
  • Утечка вакуума
  • Неисправность одной или нескольких топливных форсунок
  • Неисправность одного или нескольких датчиков кислорода
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха

 

Каковы симптомы ошибки P0171?

Основными признаками возникновения ошибки P0171 являются:

  • Падение мощности двигателя
  • Загорание индикатора Check Engine
  • Заглохание или неустойчивая работа двигателя
  • Проблемы с запуском двигателя
  • Полный выход двигателя из строя
  • Повреждение каталитического нейтрализатора (если проблему долго не решать)

 

Как механик диагностирует ошибку P0171?

  • Сначала механик проверит двигатель на предмет утечки вакуума с помощью вакуумметра. При наличии утечки будет слышен шипящий звук. Обычно его хорошо слышно, когда двигатель выключен.
  • Затем он проверит датчик давления топлива и датчик массового расхода воздуха, используя топливный манометр.
  • Для поддержания правильного соотношения компонентов топливовоздушной смеси вакуумметрическое давление и давление топлива в двигателе должны соответствовать значениям, указанным в технических условиях производителя.
  • Если после выполнения вышеуказанных проверок неисправность не будет обнаружена, проблема, скорее всего, заключается в неисправности одного или нескольких датчиков кислорода.
  • Механик проверит работу датчиков кислорода, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик проверит модуль управления PCM (Powertrain control module).

 

Частые ошибки при диагностировании кода P0171

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0171 является то, что механики не обращаются к техническому сервисному бюллетеню от производителя автомобиля, содержащему рекомендации по устранению типичных неисправностей, прежде чем приступить к диагностированию ошибки.

Несмотря на то, что рекомендации могут быть указаны не для всех кодов ошибок, необходимо ознакомиться с техническим сервисным бюллетенем, поскольку в некоторых случаях это поможет сэкономить время и облегчить процесс диагностирования и устранения ошибки.

 

Насколько серьезной является ошибка P0171?

Ошибка P0171 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При ненадлежащем соотношении компонентов топливовоздушной смеси может значительно увеличиться расход топлива и снизиться мощность двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки для обеспечения бесперебойной работы автомобиля.

 

Какой ремонт может исправить ошибку P0171?

  • Замена топливного насоса
  • Замена топливного фильтра
  • Замена регулятора давления топлива
  • Замена модуля управления PCM (Powertrain control module)
  • Замена одной или нескольких топливных форсунок
  • Замена одного или нескольких датчиков кислорода
  • Замена датчика массового расхода воздуха
  • Устранение присутствующих утечек

 

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0171

Во избежание дальнейшего повреждения автомобиля, а также дорогостоящего ремонта при обнаружении данного кода необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

 

Нужна помощь с кодом ошибки P0171?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Вот почему двигатели, работающие на обедненной смеси, не греются

Работа двигателей внутреннего сгорания окружена множеством мифов. Во-первых, двигатель, работающий на обедненной смеси, то есть в цилиндры поступает слишком много воздуха, имеет тенденцию к перегреву. Джейсон Фенске из Engineering объяснил, что разрушает этот миф в этом видео.

Идеальное соотношение бензина к воздуху для сгорания составляет 14,7:1, что означает 14,7 частей воздуха на одну часть газа по массе. Бедная смесь содержит больше воздуха, чем может быть использовано при сгорании.Противоположностью бедной смеси является обогащенная смесь, в которой меньше 14,7 частей воздуха и, следовательно, слишком много топлива.

Температуры на самом деле имеют тенденцию достигать пика с этим идеальным соотношением, уменьшаясь как при работе двигателя на обедненной смеси, так и при работе на обогащенной смеси, сказал Фенске.

Высокие температуры также связаны с высоким уровнем выбросов оксидов азота (NOx), одного из основных загрязнителей, создаваемых двигателями внутреннего сгорания, отметил Фенксе. По его словам, химическая реакция, которая создает NOx, происходит при высоких температурах.

Почему при работе на худой или богатой пище температура падает? Из-за остатков. Избыток топлива в богатой смеси переходит из жидкого состояния в газообразное, охлаждая при этом цилиндр. Избыток воздуха из бедной смеси не сгорает при сгорании, поэтому его присутствие снижает температуру цилиндра. Фенксе отметил, что это основной принцип систем рециркуляции выхлопных газов, которые некоторые автопроизводители используют для снижения выбросов NOx.

Так откуда же взялся миф о том, что двигатели, работающие на обедненной смеси, сильно нагреваются? Фенске считает, что люди могут путать двигатели, которые работают «менее богато» с теми, которые работают действительно бедно.

При настройке на мощность двигатели обычно настраиваются на богатую смесь, сказал Фенксе. Опять же, «богатый» — это все, что имеет соотношение воздух:топливо менее 14,7: 1. По мере того, как смесь приближается к этому идеальному соотношению, температура имеет тенденцию к увеличению, а также вероятность детонации. По словам Фенске, более высокий риск детонации ближе к идеальному соотношению по сравнению с более богатыми смесями, которые находятся дальше от этого соотношения, может быть источником путаницы. Как правило, чем ближе смесь к 14,7:1, тем выше температура сгорания.

Что такое бедная смесь и богатая смесь? – Restaurantnorman.com

Что такое бедная смесь и богатая смесь?

Бедная топливная смесь — это тип воздушно-топливной смеси, в которой воздуха больше, чем необходимо для полного сгорания топлива. С другой стороны, богатая топливная смесь представляет собой тип воздушно-топливной смеси, в которой меньше воздуха, чем требуется для полного сгорания топлива.

Как бедная смесь влияет на сгорание?

В условиях бедной смеси давление в цилиндре и скорость тепловыделения постепенно увеличиваются по мере обеднения смеси.Наивысшая эффективность сгорания и приемлемое значение COV могут быть получены, когда коэффициент избытка воздуха находится в пределах от 1,2 до 1,3.

Что такое слабая смесь?

Топливно-воздушная смесь, в которой топлива пропорционально меньше, чем в химически правильной смеси (т. е. 1:15). Типичная слабая смесь составляет от 1:15 до 1:18.

Что такое обогащенная топливно-воздушная смесь в бензиновых двигателях?

Когда соотношение воздух-топливо ниже стехиометрического соотношения, топливовоздушная смесь называется богатой.Например, для бензинового двигателя AFR 16,5:1 соответствует обедненной смеси, а 13,7:1 – богатой… Соотношение воздух-топливо, лямбда и характеристики двигателя.

Топливо Химическая формула АФР
Метан Ч5 17,19:1
Водород ч3 34,3:1

Что вызывает обогащение топливной смеси?

Неисправный датчик массового расхода воздуха является наиболее распространенной причиной того, что двигатель работает на обогащенной смеси.Датчик массового расхода воздуха рассчитывает воздух, поступающий в двигатель, а затем рассчитывает воздушно-топливную смесь, которую следует добавить. Если он грязный или неисправен, это приведет к тому, что двигатель будет работать слишком богато или слишком бедно.

Мой двигатель работает на обогащенной или обедненной смеси?

Но в чем разница между двигателем, работающим на обогащенной смеси, и двигателем, работающим на обедненной смеси? Выражение «богатый» или «бедный» относится к количеству бензина в двигателе. Если газа слишком много, то вы будете богатеть, а если газа недостаточно, то вы худеете.

Как выглядит свеча зажигания при работе на обедненной смеси?

Белый, бесцветный на свече зажигания: Слишком обедненная смесь. Хорошие рабочие условия: если все в порядке, свеча зажигания должна иметь желтовато-коричневый/светло-коричневый цвет. Условия работы на обедненной смеси: если ваш двигатель работает на обедненной смеси, свеча зажигания будет белой. Если свеча зажигания черная и маслянистая, она загрязнена маслом.

Могут ли плохие свечи зажигания привести к обогащению двигателя?

В автомобиле, работающем по принципу «открытого контура» (например, в Chevy 1957 года), неисправные свечи зажигания не приведут к обогащению двигателя.Однако в современных автомобилях используется множество датчиков и блок управления двигателем для оптимизации работы двигателя.

Что произойдет, если двигатель получит слишком много воздуха?

Большее количество воздуха может привести к тому, что автомобиль будет работать на обедненной смеси, а это означает, что воздуха слишком много, а топливо сгорает слишком быстро. Это означает, что у сгорания не будет столько энергии, чтобы двигать поршень. Бедная смесь также может вызвать детонацию в камере двигателя и повредить поршень.

Увеличивает ли больший поток воздуха HP?

Увеличенный поток воздуха заставляет компьютер двигателя добавить больше топлива в топливно-воздушную смесь.Больше топлива/воздуха – больше лошадиных сил.

Можно ли ездить со сломанным воздухозаборником?

Это может быть небезопасно при движении по дороге, особенно если утечка увеличивается во время вождения. Треснувший впускной коллектор может подавать в двигатель недостаточное или избыточное количество воздуха, что приведет к невозможности достижения идеального соотношения воздух-топливо. Окончательная плохая новость — это повреждение самого двигателя.

Чем больше воздуха, тем больше мощность?

Воздух и топливо — это жизненная сила вашего автомобиля.Таким образом, чем больше воздуха и топлива вы можете поместить в свой двигатель, тем большую мощность он сможет выдать. Большинство улучшений, с которыми вы столкнетесь, предназначены либо для подачи большего количества воздуха и газа в камеру сгорания, либо для устранения лишнего выхлопа.

Что происходит при слишком большом усилении?

Повышение наддува (в разумных пределах) нагнетает в двигатель больше воздуха, поэтому можно добавить больше топлива для увеличения мощности. В целом, если вы добавите больше наддува и настроите двигатель, вы получите больше мощности.Слишком большой наддув может привести к поломке турбонаддува или двигателя.

Что такое хорошее усиление?

Boost Junkie Вы можете запустить столько Boost, сколько выдержит мелодия. Большинство здесь считают 15-18 фунтов низким наддувом и все, что выше 26 фунтов на квадратный дюйм, высоким наддувом, однако, если настройка отключена, вы можете повредить двигатель на любом уровне наддува.

Чем больше воздуха, тем больше топлива?

Двигатели внутреннего сгорания — это, по сути, воздушные насосы, которые добавляют топливо в соответствии с поступающим воздухом. Чем больше воздуха поступает, тем больше топлива может быть сожжено и тем больше мощности может создать двигатель.

Сколько л.с. добавляет холодный воздухозаборник?

При обновлении воздухозаборника владельцы грузовиков могут рассчитывать на увеличение мощности от 5 до 15 лошадиных сил, хотя это число может быть выше или ниже в зависимости от марки, модели, объема двигателя и типа воздухозаборника. Это изменение можно объяснить несколькими факторами, в том числе расположением модернизированного воздухозаборника.

Как я могу получить больше лошадиных сил бесплатно?

Если вы хотите увеличить мощность, вам, по сути, нужно найти способы прокачивать через двигатель больше воздуха в большем объеме.

  1. Установка высокоэффективного воздухозаборника холодного воздуха для увеличения мощности.
  2. Установка воздушного фильтра и воздухозаборника High Flow.
  3. Высокоэффективная выхлопная система.
  4. Нагнетатель.
  5. Турбокомпрессор.
  6. Закись азота.

Сколько HP добавляет мелодия?

Чтобы дать приблизительную цифру — если вы находитесь на стандартной машине, вы, вероятно, могли бы получить 10-15 лошадиных сил от настройки динамометра. Однако, если вы работаете с такими деталями, как выхлопная система и турбонаддув, то возможен прирост мощности на 50 лошадиных сил — и даже больше, в зависимости от вашего двигателя и того, какие детали производительности вы оборудуете.

Настройка ЭБУ действительно работает?

ECU Remapping — это простой, безопасный и чрезвычайно эффективный метод электронной настройки двигателя. Это позволяет увеличить мощность и крутящий момент двигателя, а также повысить комфортность вождения и экономичность двигателя.

Сколько лошадиных сил добавит чип?

Сколько лошадиных сил добавит чип? Производители производительных чипов заявляют, что их продукт может увеличить мощность бензинового двигателя до 35 л.с. и может обеспечить еще большую мощность для автомобилей с дизельным двигателем.

Вредит ли чип-тюнинг двигателю?

Производительный чип не повреждает двигатель или трансмиссию, поскольку увеличивает мощность и крутящий момент. Эта мощность генерируется в основном за счет безвредной регулировки соотношения воздух/топливо и угла опережения зажигания до оптимальных значений. На самом деле чип производительности может даже защитить ваш двигатель от повреждений.

В чем разница между бедной и богатой топливной смесью?

Частью ухода за автомобилем является обеспечение правильной топливно-воздушной смеси.У вас есть несколько датчиков в двигателе, которые помогают вам в этом, и если что-то не так, вы не только заметите проблемы с производительностью двигателя, но и, вероятно, получите предупреждение о проверке двигателя на приборной панели вашего автомобиля. Ideal Automotive может проверить топливно-воздушную смесь и исправить ее, если она слишком бедная или слишком богатая. Что это значит? Давайте поговорим о смеси воздуха и бензина в вашем автомобиле, что она делает и как на нее можно повлиять.

Автомобильные двигатели 101

Бензиновые двигатели используют сгорание для выработки энергии.Они делают это, воспламеняя воздух и топливо в камере сгорания для создания тепла и давления. Затем газы сгорания расширяются и толкают поршни, находящиеся в цилиндрах, вверх и вниз, чтобы провернуть коленчатый вал. Коленчатый вал вращает колеса, и именно так движется ваш автомобиль. Смесь воздуха и топлива может влиять на тепло и давление, и если эта смесь будет далеко, вы не сможете завести свой автомобиль.

Бедная смесь

Бедная топливная смесь означает, что в смеси больше воздуха, чем бензина.Это может произойти при неисправности датчика массового расхода воздуха (MAF) или датчика кислорода. Эти датчики предназначены для измерения воздуха в вашем двигателе, в том числе в воздушно-топливной смеси. Вы также можете получить бедную смесь, если топливный насос или топливные форсунки забиты. Бедная топливная смесь лишит двигатель вашего автомобиля бензина, и в результате он будет работать с трудом. Он будет брызгать, может глохнуть, потреблять бензин, чтобы компенсировать потерю мощности, и может даже иметь неприятные последствия или издавать хлопающие звуки из выхлопной трубы.

Богатая смесь

Вы, наверное, уже догадались, но богатая смесь – это та, в которой слишком много бензина. Это может быть вызвано неисправным топливным насосом, выпускающим слишком много бензина в двигатель, проблемой с регулировкой карбюратора, негерметичными или застрявшими в открытом положении топливными форсунками, неисправным датчиком массового расхода воздуха или кислородным датчиком, неисправным блоком управления двигателем и забитый воздушный фильтр. Симптомы богатой бензиновой смеси включают в себя предупреждение о проверке двигателя, о котором мы говорили выше, запахи бензина, низкий расход топлива, скачки двигателя или его затопление, сбой теста на выбросы и сажу на свечах зажигания.

Позвоните в автомастерскую Ideal Automotive в Блейне, штат Миннесота, если вы считаете, что топливно-воздушная смесь вашего автомобиля не соответствует норме. Мы будем рады взглянуть и исправить любые проблемы, которые мы обнаружим.

Что такое бедная топливная смесь? – JanetPanic.com

Что такое бедная топливная смесь?

Ваш двигатель работает на бедной смеси, если топливовоздушная смесь слишком легкая – это означает, что топливо в вашей камере зажигания воспламеняется из-за слишком большого количества воздуха или слишком малого количества топлива. Поскольку ваш двигатель работает на меньшем количестве топлива, чем должен, он работает на обедненной смеси.

Для чего нужна бедная воздушно-топливная смесь?

25 O2 + 2 C8h28 → 16 CO2 + 18 h3O + энергия. Любая смесь более 14,7: 1 считается бедной смесью; любое меньшее, чем 14,7: 1, является богатой смесью — при идеальном (идеальном) «тестовом» топливе (бензин, состоящий только из н-гептана и изооктана).

Что такое бедная смесь?

Бедная смесь. Бедная смесь возникает, когда концентрация воздуха в топливе выше, чем должна быть. Когда это происходит, ваш двигатель, скорее всего, все еще будет работать, но это приведет к рывкам в механике двигателя внутреннего сгорания, что, в свою очередь, приведет к повреждению двигателя, например, к прогоревшим клапанам.

Какое соотношение бедной смеси?

Бедной смесью считается смесь с соотношением бензина более 14,7:1. Соотношение A/F, которое содержит меньше воздуха и больше топлива, чем стехиометрическое соотношение, называется ОБОГАТОЙ топливной смесью. Богатой смесью будет смесь с соотношением бензина менее 14,7: 1.

Что работает скудно или богато?

Топливная смесь транспортного средства относится к соотношению топлива и воздуха в процессе сгорания. Когда у вас слишком много топлива и недостаточно воздуха, ваш автомобиль считается «богатым».Когда у вас слишком много воздуха и недостаточно топлива, ваш автомобиль считается обедненным.

Что значит худощавый и богатый?

«Lean» означает более низкое соотношение топлива и воздуха; то есть меньше топлива в смеси; по сравнению с чем-то контекстно-зависимым. «Богатый» означает более высокое соотношение топлива и воздуха; то есть больше топлива в смеси; по сравнению с чем-то контекстно-зависимым.

Какое число нежирное?

Бедные или богатые смеси AFR ниже стеич. = богатая. Значение лямбда выше 1 = бедная смесь.Значение лямбда ниже 1 = богатое.

Что такое соотношение воздуха в дизельном топливе?

Причиной этого является принцип работы дизельного двигателя: регулирование нагрузки не за счет массы воздуха (которого всегда в избытке), а за счет массы топлива (времени впрыска). Помните, что стехиометрический коэффициент эквивалентности (λ = 1,00) означает соотношение воздух-топливо 14,7:1 для бензиновых двигателей и 14,5:1 для дизельных двигателей.

Что такое бедная смесь в двигателе?

Бедная смесь – это топливно-воздушная смесь, содержащая относительно небольшое количество топлива.Бедная смесь может быть вызвана недостаточным количеством топлива или слишком большим количеством воздуха. Слишком бедная смесь вызовет колебания двигателя и, возможно, неприятные последствия через карбюратор.

Что такое богатая смесь в топливе?

Обогащенная смесь – это топливно-воздушная смесь, содержащая чрезмерное количество топлива. Богатая смесь обеспечивает достаточное количество топлива, чтобы израсходовать весь кислород в цилиндре. В богатой смеси много бензина и мало воздуха.

Как исправить топливно-воздушную смесь?

Начало здесь0:58Как отрегулировать топливно-воздушную смесь в карбюраторе автомобиля — YouTubeYouTube

различных типов топливно-воздушной смеси при карбюрации — стехиометрическая смесь, богатая смесь и бедная смесь

🔗Что такое карбюрация? Какие факторы влияют на карбюрацию?

Обычно двигатель работает при различных условиях нагрузки и скорости.Требуемое соотношение топливовоздушной смеси будет варьироваться в зависимости от этих условий эксплуатации. Для эффективной работы двигателя в цилиндр двигателя должна подаваться соответствующая топливовоздушная смесь. В зависимости от количества (массового соотношения) топлива и воздуха, смешиваемых при карбюрации, смеси классифицируются на три группы:

  • Химически правильная смесь или стехиометрическая смесь
  • Богатая смесь
  • Бедная смесь
🔗Конструкция и принцип работы простого карбюратора
🔗Преимущества и недостатки простого карбюратора

Что такое стехиометрическая смесь или химически правильная смесь?

Стехиометрическая смесь – это топливовоздушная смесь, в которой количества воздуха как раз достаточно для полного сгорания топлива.Полное сгорание означает, что весь углеводород, присутствующий в топливе, превращается в CO 2 и H 2 O. Требуемое количество воздуха рассчитывается по химическому уравнению сжигания конкретного топлива.

Что такое Обогащенная топливно-воздушная смесь?

Этот тип смеси содержит меньшее количество воздуха, чем количество воздуха, присутствующего в стехиометрической смеси. Не хватает воздуха для полного сгорания топлива. Смесь имеет избыток топлива.

Что такое Бедная топливовоздушная смесь?

Топливно-воздушная смесь, в которой воздуха больше, чем требуется по стехиометрии.В смеси есть избыток воздуха. Бедная смесь более эффективна, чем стехиометрическая смесь. К преимуществам обедненной смеси относятся меньшие тепловые потери, меньшая детонация двигателя , низкие потери на дросселирование и более высокая степень сжатия.

Рассмотрим бензиновый двигатель, в котором стехиометрическое соотношение воздух-топливо составляет 14,7:1, затем соотношение воздух-топливо
14,7:1 – стехиометрическая смесь
14:1 – богатая смесь
15:1 – бедная смесь

Не весь диапазон эта смесь не будет работать двигатель должным образом.Существует диапазон горючести топливовоздушной смеси для устойчивого распространения пламени . Смесь выходит за пределы этого диапазона и называется слишком бедной смесью или слишком богатой смесью. Карбюратор должен обеспечивать надлежащее соотношение воздух-топливо в соответствии с условиями эксплуатации, и оно должно находиться в диапазоне воспламеняемости.

Что такое обедненное соотношение воздух/топливо? – Rampfesthudson.com

Что такое бедное соотношение воздух/топливо?

Соотношение A/F, которое содержит больше воздуха и меньше топлива, чем стехиометрическое соотношение, называется обедненной топливной смесью.Бедной смесью будет смесь с соотношением выше 14,7: 1 для бензина. ОБЕДНЯЯ смесь A/F обычно сгорает ГОРЯЧЕ и потребляет меньше топлива на милю пробега, что улучшает экономию топлива.

Какое соотношение топливовоздушной смеси?

около 14,7:1
Теоретическое соотношение воздух-топливо смеси для бензинового двигателя, для полного сгорания бензинового топлива стехиометрическое соотношение воздух-топливо составляет около 14,7:1. Для того чтобы полностью сжечь 1 кг бензинового топлива, в процессе сгорания необходимо 14.7 кг воздуха.Саф. 12, 1441 г. хиджры

г.

Что означает низкое соотношение воздух-топливо?

Бедная или богатая смесь Если в воздушно-топливной смеси слишком много топлива, она становится богатой. Когда топлива не хватает, он бедный. AFR выше, чем стеич = обедненный. AFR ниже стеич. = Rich.Saf. 10, 1441 г. хиджры

г.

Что такое бедное топливо?

Ваш двигатель работает на обедненной смеси, если топливовоздушная смесь слишком легкая – это означает, что топливо в вашей камере зажигания воспламеняется из-за слишком большого количества воздуха или слишком малого количества топлива.Поскольку ваш двигатель потребляет меньше топлива, чем должен, он работает на обедненной смеси. I 27, 1438 г. хиджры

г.

Что такое идеальное соотношение воздух-топливо?

Путем определения их химического состава всем видам топлива присваивается так называемое стехиометрическое соотношение воздуха к топливу, при этом 14,7:1 является идеальным значением, определенным для чистого бензина. Jum. II 23, 1432 г. хиджры

г.

Какая смесь лучше бедная или богатая?

Резюме

– Бедная и богатая топливная смесь Однако ключевое различие между бедной и богатой топливной смесью заключается в том, что мы используем бедную смесь для максимальной эффективности, а богатую смесь используем для максимальной мощности двигателя.Эти воздушно-топливные смеси используются в двигателях внутреннего сгорания и промышленных печах. 1, 1440 г. хиджры

Что такое богатая и обедненная воздушно-топливная смесь?

Соотношения ниже стехиометрического считаются «богатыми». Богатые смеси менее эффективны, но могут производить больше энергии и меньше нагреваться. Соотношения выше стехиометрического считаются «худыми». Бедные смеси более эффективны, но могут вызывать более высокие температуры, что может привести к образованию оксидов азота.

Что такое идеальное соотношение воздух-топливо?

Насколько обедненным является слишком обедненное соотношение воздух/топливо?

14.7:1
В реальном двигателе соотношение воздух-топливо 14,7:1 немного беднее. Чтобы компенсировать неполное сгорание и уменьшить выбросы NOx, современные автомобили настраивают на более богатую смесь, иногда опускаясь до 12:1 или даже выше в ситуациях с высокой нагрузкой. Раб. II 26, 1440 г. хиджры

Что вызывает обеднение AFR?

Засоренные или грязные топливные форсунки: Одной из возможных причин работы двигателя на обедненной смеси является диагностика и замена любых засоренных топливных форсунок. Паршивый массовый расход воздуха: вам необходимо диагностировать и заменить паршивый датчик массового расхода воздуха, чтобы предотвратить отправку ложных показаний соотношения топливовоздушной смеси в ЭБУ.Ша. 17, 1442 г. хиджры

г.

Что вызывает обеднение воздушно-топливной смеси?

Ваш двигатель работает на бедной смеси, если топливовоздушная смесь слишком легкая – это означает, что топливо в вашей камере зажигания воспламеняется из-за слишком большого количества воздуха или слишком малого количества топлива. Работа вашего двигателя на обедненной смеси всегда является симптомом другой проблемы — это может быть грязный датчик массового расхода воздуха, поврежденный кислородный датчик или поврежденные топливные форсунки. I 27, 1438 г. хиджры

г.

Engine Running Rich против Lean: в чем разница?

Автомобили часто называют богатыми или обедненными, в зависимости от соотношения расхода топлива и воздуха.Все газовые двигатели внутреннего сгорания сжигают смесь воздуха и топлива. Когда эти ингредиенты попадают в камеру сгорания, искра воспламеняет их для производства энергии. Однако различное соотношение воздуха и топлива может привести к тому, что автомобиль будет работать как на богатой, так и на обедненной смеси. Итак, в чем разница между ними, и как вы узнаете, работает ли ваша машина с богатым или скудным двигателем?

Бегущий Богатый

Когда автомобиль работает на богатой смеси, это означает, что двигатель получает слишком много топлива и слишком мало воздуха. Ваш автомобиль по-прежнему будет заводиться и ехать, если он работает на богатой смеси, но вы, вероятно, будете испытывать такие симптомы, как низкий расход бензина, медленное ускорение и сильный запах бензина (особенно на холостом ходу).Однако, если его не остановить, двигатель, работающий на богатой смеси, может ухудшить каталитический нейтрализатор вашего автомобиля, забив его отложениями, образующимися при сжигании избыточного топлива.

Несмотря на то, что существует множество причин богатой работы двигателя, одной из наиболее распространенных является грязный воздушный фильтр. Воздушный фильтр предназначен для улавливания и удаления отложений из воздуха перед его попаданием в камеру сгорания двигателя. Если он грязный и засорен мусором, воздух не сможет проходить через фильтр, тем самым препятствуя его попаданию в двигатель.Топливные форсунки, застрявшие в открытом положении, также могут привести к тому, что двигатель будет работать на обогащенной смеси.

Бег с наклоном

Бедный режим, с другой стороны, означает, что двигатель автомобиля получает слишком много воздуха и слишком мало топлива. Когда это происходит, вы можете заметить такие симптомы, как вялое ускорение, а также рывки.

Некоторые из наиболее распространенных причин работы двигателя на обедненной смеси включают забитые топливные форсунки, неисправный топливный насос и утечку вакуума. Вы можете использовать инструменты топливной системы, чтобы диагностировать проблему.

Если вы считаете, что ваш автомобиль работает на богатой или обедненной смеси, проверьте блок управления двигателем (ECU) вашего автомобиля с помощью сканирующего устройства. Вы подключаете устройство к порту ECU вашего автомобиля, после чего оно проверяет наличие каких-либо кодов неисправностей. Большинство ECU предназначены для запуска кода Check Engine Light (CEL), когда двигатель работает на обедненной или обогащенной смеси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.