Победа автомобиль: Купить ГАЗ М-20 «Победа» с пробегом по цене от 50 000 рублей

Содержание

История ГАЗ М20 Победа: этапы производства и интересные факты

 

ГАЗ-М-20 «Победа» — советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Заводской индекс модели — ГАЗ М-20. Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупно серийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар. 28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего было выпущено 235 999 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси.

История создания ГАЗ М-20

В конце зимы 1943 года Липгарт, участвуя в массовом совещании Наркомсредмаша, представил новый план разработки новых автомобилей. Среди этого списка была и «Победа», которая уже имела четкий чертеж и приблизительные технические характеристики. Этот автомобиль отличался оригинальным внешним видом и неплохой производительностью, поэтому конструкторы, дизайнеры и инженеры сразу принялись за ее разработку. 

Андрей Липгарт и Кириллов осматривают первый пластиковый макет ГАЗа М-20

Но уже летом 1943 года, в преддверие Второй Мировой войны, завод имени Молотова попал под ужасную бомбардировку фашистов. За короткий строк было сделано не менее 25 атак, в последствии которых уничтожено около 6 тысяч разного технологического оборудования и испорчено более 9 тысяч метров линий конвейера. Но даже такие трудности не останавливали конструкторов и с каждым днем «Победа» приобретала все более и более совершенный облик. 

Спустя почти год, способом графопластики, был продемонстрирован первый на территории СССР полноразмерный макет автомобиля, изготовленный из дерева.

Первый прототип ГАЗ М-20  (1944 год)

Вроде бы все отлично, но при тщательном осмотре конструкции специалисты все чаще находили недочеты и дефекты. Первым делом коснулось это переднего крыла, который имел хоть и красивую форму, но при взгляде на него с разных положений, он визуально казался вогнутым. Тогда было решено изменить кривизну постоянного радиуса, а точнее — уменьшить ее. Кстати, именно разрабатывая Победу, конструкторы первые в Советском Союзе воспользовались сюрфасографией (это был совершенно новый метод изображения смежных пространств на одной плоскости). Второй проблемой, с которой столкнулся Липгарт – это были металлурги. В то время заметно не доставало широких металлических листов для изготовления крупных деталей, которых и требовал будущий ГАЗ М20.

Но работа постоянно двигалась вперед и уже осенью 1944 года Липгарт первым проведет небольшой тест-драйв образца Победы. Этот экземпляр обладал двумя молдингами радиатора, дисками колес, взятыми из Эмки (ГАЗ М1), шестицилиндровым двигателем и роскошными подфарниками. Кстати, задние двери открывались не назад (как принято), а вперед. Задние и передние крылья автомобиля образовывали своеобразные щели, которые делали кузов не цельным, а «разделенным» на отдельные элементы. Это немного не соответствовало первоначальной задумке конструкторов, поэтому они вновь принялись совершенствовать эту модель. 

Первый тест-драйв ГАЗ М-20, вместе с ГАЗ-11-73 и Opel Kapitän, лето 1945 год

19 июня 1945 года готовый ГАЗ М-20 был представлен самому вождю Сталину. Глянув на этот автомобиль, у Сталина не возникло никаких эмоций. Он лишь скептически добавил: “Надо принять машину с четверкой, машина хорошая”. Аргументировал он это тем, что такой автомобиль склоняется к модели высокого класса, который не очень бы был приемлем для обычных граждан. Но именно убеждения Липгарта по поводу того, что машина очень экономна, по сравнению с другими, дали свои плоды и вождь разрешил пускать в производство Победу. 

Начиная с 28 июня 1946 года, на заводе имени Молотова принялись за массовое производство автомобиля ГАЗ М-20, который в ходе работы опять подвергся некой модернизации кузова . Спустя почти год Победа вновь отправилась в Кремль. На этот раз оценивали машину три главных лица СССР – это Сталин, Берия и Молотов. Во дворе Победа проходила многочисленные испытания на сложной заснеженной дороге, а потом Сталин лично принялся осматривать каждую деталь автомобиля. 

 Летом 1949 года на показ великому вождю отправились уже сразу три образца ГАЗа: обычный седан-фастбэк, модернизированный экземпляр и кабриолет. Сталин опять стал пристально осматривать каждую из них. В серийный экземпляр он даже сел в салон, прыгал на сиденьях, оценивая их мягкость, и обратил свое внимание на достаточно просторный салон . И наконец, Липгарт услышал от Сталина долгожданные слова: “Теперь стало хорошо”

     С этого момента Победа обрела новую жизнь, не только на территории Союза, но и за пределами его. Автомобиль часто участвовал в выставках. Международных ярмарках, а через некоторое время , лицензия на производство М-20 была продана в Польшу, на фабрику FSO, и  выпускалась под маркой «Варшава» в многочисленных версиях ещё 22 года.

В первые годы Победы шла на экспорт во многие страны Европы, но заметно отличалась от тех экземпляров, что шли на продажу на территории Союза. Последнюю модернизацию Победа понесла в 1955 году. Тогда в автомобиль был установлен радиоприемник, радиатор получил более красивую облицовку и новую эмблему, руль стал немного иным и в центре имел кольцевую кнопку сигнала, а двигатель был увеличен до 52-55 л.с. Эта серия Победы получила индекс ГАЗ М-20В

Не возникает никаких сомнений, что Победа позволила другим странам по другому взглянуть на автопром СССР. Автомобиль весьма успешно экспортировался в Бельгию, страны Западной Европы, Англию и даже США. О ней ходили легенды, ее любили и уважали, а самое главное – что она стала одной из самых ярких страниц в истории Советского Союза.

Внешний вид автомобиля ГАЗ-М-20 Победа

ГАЗ М20 на первый взгляд казался обычным автомобилем, нацеленным удовлетворить средний класс населения. Но стоит только поближе осмотреть дизайн «Победы», как сразу же находишь все новые и новые детали, которые в совокупности формируют весьма насыщенный и яркий внешний вид.

Первая серия «Победы» с удлиненной облицовкой радиатора, 1946 год

Этот автомобиль выглядел даже чересчур современно, не только по сравнению с другими советскими автомобилями, но и многими иностранными марками. Спереди было много хрома, который придавал «Победе» дорогой вид, а сужающийся капот – элегантности. Дизайнеры не один раз переделывали кузов автомобиля, доводя его до неоспоримого совершенства. 

Фигурные пороги, эксклюзивные дверные ручки, тщательно проработанный бампер, рубины фонарей и гармонично подобранный цвет кузова – все это создавало ощущение полного комфорта и не вызывало никаких нареканий. К тому же, конструкторы предусмотрели и то, чтобы сами колеса не выступали за крылья, обеспечивая чистоту кузову даже при езде по грязным дорогам. Что касается технических новшеств, но именно «Победа» первой на территории Советского Союза обзавелась указателями поворота и сигналами тормоза. 

Горьковский завод. Конструкторы возле первого экземпляра «Победы»

Кстати, конструкторы ГАЗа М20 долго не могли определиться и с выбором более подходящего мотора: одни настаивали на четырехцилиндровом Dodge D5 американского производства, а другие хотели оставить шестицилиндровую версию этого же мотора, который был установленный ранее в автомобиле ГАЗ-11-73.

 

Вторая серия Победа М20- это модернизированная версия улучшенного качества. Серьезным образом улучшилась надёжность, комфорт и даже  динамика и экономичность «Победы». Нормализовался разгон и расход топлива. Был устанавлен отопитель салона, а с 1950 года — коробка с  удобным переключением на рулевой колонке. Вторая серия узнаётся по облицовке радиатора с горизонтальными планками двух размеров (разгов. — «тельняшка»).

 

1955 ГАЗ-М-20В «Победа»

Следущая и последняя модернизация основной модели — третья серия. Автомобиль получил новую облицовку радиатора  (разгов. — «улыбка»), более совершенный карбюратор и возросшую мощность двигателя, а также радиоприёмник. Производство «Победы» продолжалось до 31 мая 1958 года.

Всего же с июня 1946 года было выпущено 235999 автомобилей М-20.

Особенности двигателя «Победы»

Подбирая более подходящий двигатель для «Победы» автоконструктор Липгарт сравнивал и анализировал много разных вариантов. Наконец его выбор упал на американца «Dodge-D5». Это был 6-цилиндровый нижнеклапанный мотор, который производился еще с 1928 года и многочисленными испытаниями доказал свою надежность. 

Четырехцилиндровый двигатель Dodge D5, изготовленный для «Победы»

Он отличался приличной мощностью (до 62 л.с), наличием термостата, качественной системой фильтрации, жароупорными седлами выпускных клапанов, современной системой вентиляции, плавающим маслоприемником и подшипниками коленчатого типа. Первоначально такие моторы устанавливались на ГАЗ М-11, самоходных установках и даже легких танках. 

Чертеж двигателя для ГАЗ М-20

Не смотря на все визуальные преимущества кузова ГАЗ М-20 «Победа», недостатки со временем начали проявлять себя. Первым делом касается это аэродинамики, сила которой находиться в передней части, и даже при небольших порывах ветра автомобиль начинает заметно «уносить» в сторону. 

Кузов ГАЗ-М20 «Победа»

Конструкция самого кузова цельная, с поперечной балкой подвески и внушительным толом. Приятным удивлением для покупателей стало наличие багажника. Но как показала практика, из-за большого веса крышки багажника, петли быстро ломаются.

Первые испытания на прочность кузова ГАЗ-М20

Бампер «Победы» массивный, из толстой стали, с трехслойным хромированием.

Конвейер на заводе им. Молотова, ГАЗ-М20 «Победа», 1946 год

Если говорить об обзорности Победы, то здесь есть к чему придраться. Во-первых – это маленькое заднее стекло. Оно изготавливалось из сталинита и советских завода и очень часто попадалось с браком (кривизна, волнистость). Во-вторых – это отсутствие обогрева стекла. Что касается печки, то она работает отлично и может быстро согреть зимой, а также – качественно обдуть передние стекла. Но эта роскошь доступна только во время движения. Стоит только остановить автомобиль и о своей чудо-печке можно забыть. 

Руль у Победы очень удобный, большой и легко крутиться. По большому счету, системой управления можно гордиться. Ее конструкция проста, но очень надежна. Тормоза на ГАЗ М20 установлены барабанные, но их недостатком являются изогнутые манжеты, которые в зимний период часто подтекают. Особого внимания заслуживает ручник. Он имеет внушительные размеры и располагается под приборной панелью.

С опытом водители заметили: для того, чтобы первая передача включалась тихо, надо было вначале включить вторую, а затем – на первую. Сцепление, при этом, всегда держать выжатым. Именно в Победе были такие инновации, как обдув, печка и электронные указатели поворотов.

Экспорт в страны Европы и мира

Именно благодаря этому автомобилю об СССР заговорили другие страны. Победа стала одним из первых легковых автомобилей, который пустили огромными партиями на экспорт для массового использования. К ее уровню дотягивал, разве что, Москвич-400. До этого времени от Советского Союза могли поступать только некоторые грузовики, и то небольшими партиями. 

ГАЗ М20 «Победа» мгновенно приглянулась финнам, которые чаще всего ее использовали для такси. Но уже за короткий строк она обрела большую популярность странах Скандинавии и заказы на этот автомобиль поступали регулярно. Кстати, Бельгия тоже почти сразу сумела рассмотреть это «чудо на колесах» и даже умудрялась через собственных дилеров самостоятельно ввозить Победу в Англию и США. 

Модель ГАЗа М-20, изготовленная на экспорт. Австрия, город Вена, 1951 год

На этот автомобиль никаких нареканий не было, а от западных братьев поступали только хорошие отклики и слова благодарности. В 1952 году англичане провести тест-драйв «Победы» и в известном автожурнале «Motor» сделали весьма ожидаемое заключение: «Интересный автомобиль, комфортабельный, имеет достойное качество изготовления, высокую проходимость и яркий внешний вид. Но уж слишком шумная она и с плохой динамикой». 

В 1953 году уже американцы захотели протестировать нашу Победу и даже опубликовали в журнале «Cars» подробный обзор модели. Их вывод тоже можно назвать весьма удовлетворительным. США хвалило Победу за хорошую конструкцию, но утверждали, что она «копирует» их отечественного Форда, а еще – слишком тяжелая и не обладает хорошей мощностью. Но время шло и многие западные страны, перенимая опыт у своих соседей, каждый год создавали все новые и новые модели автомобилей. 

И вот уже к 1957 году Победа позиционировала себя как устаревшая, малофункциональная и неудобная модель. Но, даже не смотря на такой «приговор», ее популярность не падала, особенно на родине.

 

ГАЗ М-20 «Победы стала настоящей звездой экрана. Этот автомобиль прославился благодаря фильмам «Дело № 306», «К Черному морю», «Выйти замуж за капитана», «Иван Бровкин на целине», «Дело «пестрых»», «Журов» и т.д.

 

1000-й экземпляр Победы сошел с конвейера, 1948 год

Характеристики ГАЗ М20 «Победа»

Основные параметры автомобиля
Годы выпуска1946-1958
Кузов4-дверный фастбэк и 4-дверный кабриолет, на 5 пассажирских мест
Габариты кузова, д/ш/в4665/1695/1590 мм
Колея колесЗадняя – 1362 мм, передняя – 1362 мм
Двигатель4-цилиндровый, карбюраторный, с продольной установкой, бензиновый, объемом 2112 см3
Мощность двигателя52 л.с. и 3600 об/мин
Расход топлива13.5 л на 100 км
Емкость бака55 л
Коробка передачМеханическая, 3-х ступенчатая
СцеплениеСухое, полуцентробежное, с одним диском
ПодвескаПередняя – рычажно-пружинная, независимая. Задняя — рессорная
ТормозаБарабанного типа (передние и задние)
Воздушный фильтрМасляный, с глушителем шума
АмортизаторыДвусторонние, гидравлические
Максимальная скорость105 км/час
Разгон (0-100 км/ч)45 с
Масса1350 кг

Полные технические характеристики ГАЗ М20 «Победа»

 

в Китае запускают автомобиль с советским дизайном — журнал За рулем

Форма кузова, решетка радиатора, фары и даже зеркала — как будто все отсылает к образу советской «классики». А кто-то усматривает сходство с Buick Roadmaster, Pontiac Streamliner и, конечно, Chrysler PT Cruiser.

Материалы по теме

В китайских автомобильных СМИ обсуждают концепт Wey V72, недавно показанный на автосалоне в Чэнду. Машину представил автомобильный гигант Great Wall Motors (GWM), в рамках которого Wey является люксовым брендом. Последнее время GWM часто экспериментирует с ретромотивами в дизайне новинок, и Wey является ярким и вполне удачным примером реализации этого подхода.

Откуда же дизайнеры Wey V72 черпали вдохновение? На автомобильных ресурсах Китая можно встретить такие аналогии: Buick Roadmaster, ГАЗ-М20 Победа, а также FSO Warszawa M20 — лицензионная копия советской Победы, экспортировавшейся в Китай из Польши с 1954 года. Ранее сходство с машиной из СССР подмечали и российские журналисты, пишут «Китайские автомобили». А коллеги из Поднебесной добавляют, что новый концепт Wey отдает указанным моделям дань уважения.

Похоже, что речь тут не о каком-то случайном сходстве, а о довольно осмысленном стилевом заимствовании — Победу, и Варшаву в Китае знают и помнят. Родственность прослеживается в форме кузова типа фастбек, крупной хромированной решетке, круглых фарах… А вот круглые зеркала концепта на серийной версии наверняка уступят место более практичному варианту.

Но главное, что такие параллели с эпохой большого автомобильного стиля уже пришлись по вкусу потенциальным покупателям: по результатам голосования на сайте Autohome 63% рассматривают такую машину к покупке. В руководстве Great Wall также уверены, что модели с ретродизайном могут продаваться не хуже, чем имеющие новаторский облик.

Материалы по теме

Понятное дело, по агрегатной базе Wey V72 будет кардинальным образом отличаться от оригинальной Победы, имевшей под капотом 2,1-литровый 50-сильный двигатель в паре с 3-ступенчатой механической коробкой. Китайская машина позаимствует агрегат у флагманского Wey Mocha: 2 литра и 214 л.с. с 48-вольтным стартер-генератором, плюс 9-ступенчатый робот разработки GWM.

Кстати, именно Wey Mocha должен стать первым автомобилем китайского люкс-бренда, продаваемым в Европе. Может быть, на внешние рынки когда-нибудь выйдет и китайская Победа…

  • Меж тем, свои планы по возрождению легендарного имени имеет ГАЗ: пока название применили лишь в специальной серии ГАЗелей, однако планируется и новый проект под названием «Победа».
  • «За рулем» теперь есть и в TikTok.

Фото: Autohome.com.cn

ГАЗ-М-20В «Победа» легковой автомобиль — Каталог К.В.Х.

ОПИСАНИЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ М-20 «ПОБЕДА»

Общие данные

Число мест (включая водителя) 5;

Габаритные размеры мм: длина 4665, ширина 1695, высота (без нагрузки) 1640, база 2700.

Колея передних/задних колес (по грунту) мм 1364/1362

Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой) мм: поперечина передней подвески 210, труба глушителя 220, картер заднего моста 200;

Радиус поворота (по колее наружного переднего колеса) . . . 6,3 м;

Углы въезда (с полной нагрузкой): передний 27°, задний 19°;

Макс. скорость с нормальной нагрузкой на горизонтальных участках шоссе 105 км/час

Сорт топлива: Автомобильный бензин с октановым числом 70

Емкость бензинового бака (номинальная) 55 л;

Расход топлива на 100 км летом 13,5 л (гос. норма в средних условиях эксплуатации)

Номер двигателя и шасси: Заводские номера выбиты на табличке под капотом справа походу машины, на блоке двигателя в левой верхней его части и на правом лонжероне рамы, сверху

Двигатель: Тип Бензиновый 4-тактный карбюраторный

Число и расположение цилиндров. Четыре, вертикально в один ряд

Диаметр цилиндра. 82 мм. Ход поршня 100 ».

Рабочий объем 2,12 л. Степень сжатия 6,2:1.

Максимальная мощность 50 л. с. при  максимальной мощности . 3600

Крутящий момент максимальный 12,5 кгм

Порядок работы цилиндров 1 . 2 . 4 . 3

Подвеска двигателя. Эластичная в трех точках

Головка цилиндров. Из алюминиевого сплава

Цилиндры чугунные, отлиты в одно целое с верхней частью картера. В верхнюю часть цилиндров запрессованы гильзы из антикоррозийного чугуна

Поршни. Алюминиевые, шлифованные по копиру, луженые. Имеют по два компрессионных и два маслосъемных кольца.

Число опор коленчатого вала Четыре

Коленчатый вал. Стальной, цельнокованый, с противовесами, статически и динамически сбалансированный. Поверхность шеек закалена

Вкладыши. Тонкостенные, из стальной ленты, залитой малооловянистым баббитом

Распределительный вал и его привод Стальной кованый или литой чугунный; привод

осуществляется парой шестерен (ведомая из текстолита)

Толкатели. Тарельчатые, регулирующиеся. При чугунном распределительном вале . стальные

цементированные; при стальном . стальные с тарелкой, наплавленной отбеленным чугуном

Зазоры между толкателями и клапанами. Впускного 0,28 мм, выхлопного 0,30 мм (на холодном двигателе)

Клапаны. Нижние односторонние. Диаметр впускного 39 мм, выхлопного 36 мм. Впускной клапан изготовлен из стали 40Х, выхлопной . из жароупорной стали ЭСХ8,

Седла выхлопных клапанов в блоке вставные, изготовлены из специального чугуна

Фазы газораспределения (при расчетном зазоре 0.35 мм)

Впускные клапаны: открытие 9º до в.м.т., закрытие 51º после н.м.т.

Выхлопные клапаны: открытие 47º до н.м.т., закрытие 13º после в.м.т.

Газопровод Расположен с правой стороне двигателя. В центральной части выпускной трубы имеется камера подогрева рабочей смеси, снабженная заслонкой с автоматической регулировкой подогрева

Глушитель. Овальной формы с вводом и выводом газа с одной стороны

Система смазки. Комбинированная. Подшипники коленчатого и распределительного валов и стержни толкателей смазываются под давлением. Остальные детали, разбрызгиванием.

Давление масла от 2 до 4 кг/см2 при скорости 50 км/ч. На холостом ходу у прогретого двигателя не менее 0,5 кг/см2

Масляные фильтры. Два: Грубой очистки . пластинчатый, фильтрующий 100% масла, подаваемого насосом в магистраль, и тонкой очистки . частичной фильтрации, со сменным

фильтрующим элементом АСФО2

Клапаны масляной системы.Редукционный — в крышке масляного насоса. Перепускной . в корпусе фильтра грубой очистки.

Вентиляция картера. Принудительная. Осуществляется соединением картера с системой всасывания.

Воздушный фильтр инерционно-масляный сетчатый, с глушителем шума всасывания

Карбюратор. Типа К22А. Вертикальный, балансирный, с падающим потоком. Имеет ускорительный насос и экономайзер с механическим управлением. Сечение главного жиклера регулируется иглой.

Бензиновый насос Диафрагменный, с верхним отстойником, в который помещен сетчатый фильтр. Имеет рычаг для ручной подкачки горючего.

Охлаждение Водяное, с принудительной циркуляцией посредством центробежного насоса

Радиатор Трубчато-пластинчатый, трехрядный

Пробка радиатора Герметическая, с двумя клапанами

Водораспределительная труба. Расположена в водяной рубашке цилиндров. Направляет холодную воду для охлаждения втулок выпускных клапанов

Жалюзи. Установлены перед радиатором. Степень открытия регулируется рукояткой с места водителя

Термостат. Смонтирован в патрубке головки блока. Клапан термостата начинает открываться при температуре 70 ºC. Полное открытие клапана происходит при температуре воды 83 ºC.

Водяной насос. Центробежный.

Сальник водяного насоса. Самоподтягивающийся

Вентилятор. 4-лопастный. Привод вентилятора и водяного насоса трапецеидальным ремнем от коленчатого вала

Слив воды. Через два краника.

Зажигание. Батарейное

Силовая передача

Сцепление Однодисковое, сухое. Ведомый диск диаметром 225 мм. Сцепление имеет пружинную ступицу и демпфер.

Свободных ход педали сцепления 35 45 мм

Коробка передач Двухходовая: три передачи вперед и одна назад.

Вторая и третья передачи имеют синхронизатор.

Передаточные числа. 1 передача 3,115, 2 передача 1,772, 3 передача 1,000. Задний ход 3,738

Управление коробкой передач. Рычагом на рулевой колонке

Карданный вал. Открытого типа, трубчатый. Имеет два кардана с игольчатыми подшипниками

Задний мост. Картер заднего моста состоит из трех частей: средней и двух боковых

Главная передача. Коническая со спиральным зубом (41 и 8 зубцов).

Передаточное отношение 5,125:1

Дифференциал. Конический, с четырьмя сателлитами.

Полуоси. Разгруженные на ¾.

Передача усилий от заднего моста Толкающие усилия и реактивный момент заднего моста воспринимается рессорами

Ходовая часть

Колеса Штампованные, дисковые. Диск и обод соединены заклепками. Число шпилек крепления колеса 5.

Шины. Размер 6.00-16. Давление воздуха в передних шинах 2 кг/см2, задних . 2.2 кг/см2

Ступицы передних колес Из ковкого чугуна. Каждая из ступиц имеет два шариковых радиально-упорных подшипника.

Ступицы задних колес. Стальные, кованые, насажены на конусах полуосей, снабжены роликовыми цилиндрическими подшипниками.

Передняя подвеска. Независимая, рычажная, осуществлена на витых цилиндрических пружинах. Смонтирована на отъемной поперечине. Все шарниры рычагов подвески

с резьбовыми пальцами и втулками.

Углы установки передних колес. Угол развала колес 0º±30. Угол бокового наклона шкворня 6º±50. Угол наклона шкворня назад или вперед 0º±1º. Сход колес 1,5-3,0 мм (при замере по

шинам)

Стабилизатор поперечной устойчивости Торсионного типа, расположен впереди передней

подвески.

Задняя подвеска Рессорная. Рессоры листовые, продольные, полуэллиптические. Заключены в чехлы. Для повышения работоспособности листы рессор обработаны стальной дробью. В ушки коренных листов рессор запрессованы резиновые втулки

Амортизаторы Четыре, гидравлические, поршневые, двухстороннего действия

Рама Короткая рама только в передней части автомобиля. Снабжена тремя поперечинами.

Буксирные проушины. Штампованные, установлены на передних концах лонжеронов рамы

Рулевое управление

Тип рулевого механизма. Глобоидальный червяк с двойным роликом Передаточное отношение 18,2:1 (среднее).

Рулевое колесо. Диаметром 440 мм с тремя спицами.

Рулевые тяги. Трубчатые. Состоят из трех частей: средней и двух боковых. Рулевые тяги подвешены на сошке руля и на маятниковом рычаге.

Тормозы. Колодочные

Тормозные барабаны Съемные (без разборки ступиц) Диск барабана стальной, обод чугунный, залит вокруг диска

Приводы тормозов. Ножной гидравлический, действует на все четыре колеса от педали. Ручной механический, тросовый, действует только на колодки задних тормозов от рычага,

расположенного под щитком приборов

Электрооборудование

Схема проводки. Однопроводная, «плюс» соединен с «массой»

Номинальное напряжение 12 вольт

Генератор Типа Г20, шунтовой, 18 ампер

Реле-регулятор Типа РР12Б, состоит из регулятора напряжения,

ограничителя силы тока и реле обратного тока

Аккумуляторная батарея. Типа 6СТ54

Индукционная катушка. Типа Б21

Распределитель. Типа Р23 с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания и октан-корректором

Запальные свечи. Типа М12/10 или М12/12 с резьбой 18 мм

Стартер. Типа СТ20. Включение тока и ввод шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика осуществляется нажимом ноги на педаль. Шестерня снабжена муфтой свободного хода

Фары. Типа ФГ2, две, 2-светные для ближнего и дальнего света. Разборные, с 2-нитевыми

фланцевыми лампами на 50 и 21 свечу.

Подфарники. Типа ПФ2, два, с 2-нитевой лампой в 6 и 21 свечу для света стоянки и указателя поворота

Задние фонари. Типа ФП2, два, обеспечивают задний габаритный свет и служат для указания поворотов. Снабжены 2-нитевыми лампочками в 6 и 21 свечу.

Фонарь освещения номерного знака. Типа ПФ3, обеспечивает освещение заднего

номерного знака и стоп-сигнала. Снабжен двумя однонитевыми лампами в 3 и 21 свечу

Центральный переключатель света Типа П6, расположен на панели приборов. Рукоятка

имеет три положения: «Выключено», «Включен свет подфарников и задних фонарей», «Включен свет фар и задних фонарей»

Ножной переключатель света. Расположен левее педали сцепления; переключает

фары на дальний и ближний свет.

Подкапотная лампа. Типа ПД1, одна, с выключателем и лампой 3 свечи

Предохранители. Один тепловой на 20 а в цепи освещения (на все источники света, кроме переносной и подкапотной ламп). Плавкие предохранители в блоке, типа ПР12, на три цепи: сигнала, приборов и задних фонарей (последние, кроме того, защищены тепловым предохранителем). Предохранитель трубчатого типа ПР20 на 2 а . в цепи питания часов. Предохранитель трубчатого типа ПР21 на 10 а . в цепи стеклоочистителя и 6 а . в цепи электродвигателя вентилятора обдува ветрового стекла.

Приборы. Комбинация приборов типа КП7, состоит из амперметра, указателя уровня бензина, а также импульсных приборов . масляного манометра и указателя температуры воды. Комбинация приборов освещается двумя лампами в 1 свечу. Кроме того, две односвечные лампы освещают стрелки, показывающие включение указателя левого или правого поворота

Спидометр. Типа СП17, со счетчиком пройденного пути. Освещается двумя лампами в 1 свечу; снабжен такой же третьей лампой, указывающей включение дальнего света

Часы. Типа 5ЧТ, с электрическим заводом от аккумуляторной батареи. Освещены лампой в 1 свечу. Имеют спереди внизу шкалы кнопку для перевода стрелок

Прикуриватель. Типа ПТ2. Включается нажатием на ручку. При достижении необходимой температуры спирали прикуриватель автоматически вы двигается из обоймы

Стеклоочиститель. Типа СЛ18, электрический, с двумя щетками. Имеет переключатель на три положения: «Выключено», «Быстрый ход» и «Медленный ход».

Прерыватель указателей поворотов. Типа РС55. Дает мигающий свет в указателях поворота. Расположен на кронштейне рычага ручного тормоза под панелью приборов

Переключатель указателей поворота Типа П17 на 3 положения. Смонтирован в середине

щитка приборов

Плафон. Типа ПК2, с лампочкой в 3 свечи

Выключатели плафона. Один ручной (типа ВК24), смонтирован на правой центральной стойке кузова. Два дверных (типа ВК2А), включают плафон при открывании левой

передней или правой задней дверей.

Выключатель освещения приборов. Типа П22, с добавочным сопротивлением; имеет три

положения: «Выключено», «Яркое освещение» и «Тусклое освещение». Расположен на панели приборов с левой стороны внизу

Включатель стоп-сигнала. Типа ВК12 гидравлический; включает стоп сигнал при нажиме на педаль тормоза

Сигналы. Два тональных . С6 (низкого тона) и С7 (высокого тона). Включены через реле типа РС3. Сигналы установлены под колпаком радиатора

Кнопка сигнала. Смонтирована в центре рулевого колеса

Штепсельная розетка. Типа 47К для включения переносной лампы; расположена на щитке передка под капотом

Электродвигатель вентилятора обдува ветрового стекла. Типа МЭ68102, последовательного возбуждения, мощностью 4 вт  при 2400 об/мин., с реостатом типа П21.

Падчерица вождя — Авторевю

Самое интересное в истории автомобиля ГАЗ М-20 Победа- появление самого этого названия, «Победа». Узнать, как и когда оно возникло, пока не представляется возможным. Хотя… Может быть, дело было так?

Победителей можно и нужно судить…

Иосиф Сталин, февраль 1946 года

Хрестоматийная история Победы начинается с реплики Сталина, произнесенной на показе новых автомобилей в Кремле 19 июня 1945 года: «Невелика победа, но пусть будет Победа». Это высказывание кочует из книги в книгу, с сайта на сайт и ни у кого не вызывает вопросов. Понравилась машина вождю — приняли к производству, не понравилась — забраковали, как случилось с седанчиком КИМ-10-50 в 1939 году, когда сняли наркома и посадили директора завода. Нормальные византийские ухватки.

Конструктор кузова Победы А. Н. Кириллов обсуждает с макетчиками облик будущего легкового автомобиля ГАЗ. Тогда, в годы войны, машина еще обозначалась как ГАЗ-25

Деревянный полноразмерный макет Победы был готов летом 1944 года. У макета открывались двери, опускались стекла и поворачивался руль

Но если Сталина что-то не устраивало в Победе, почему он не приказал ее переделать? Отчего ограничился пренебрежительным «невелика победа»? И что вождь имел в виду — если невеликую победу, с маленькой буквы, то над чем или над кем? Или Сталину не понравилось, что сама Победа невелика?

В планах Конструкторско-экспериментального отдела (КЭО) ГАЗ новый легковой автомобиль возник еще перед вой­ной, а техзадание было составлено и утверждено в феврале 1943 года.

Сборка одного из первых образцов Победы, декабрь 1945 года

Низкое качество стального листа и огрехи штамповки вынуждали выравнивать поверхности рихтовочным свинцово-оловянным припоем. На снимке — стахановец сборочного цеха Н. М. Сазонов зачищает кузов

Еще кровоточит ржевская «прорва», смешные кукрыниксовские «фрицы» только готовят Красной Армии вторую катастрофу под Харьковом. Впереди Курская дуга — великая битва, в которой маятник инициативы будет раскачиваться то в одну, то в другую сторону. А главный конструктор ГАЗа Андрей Александрович Липгарт на знаменитом февральском совещании в Наркомате среднего машиностроения в феврале 1943 года защищает передовую форму кузова будущего массового послевоенного автомобиля — он будет седаном обтекаемой формы, без выступающих подножек и разобщенных крыльев. (Война подсказала аналогию, и такую форму нарекли «понтонной».) Что было в техзадании? Колесная база — 2700 мм, масса — 1300кг. Двигатель — четырехцилиндровый, диаметр цилиндра и ход поршня — 82х94 мм, рабочий объем — 2,0л, мощность 50 л.с. при 3800 об/мин, максимальный крутящий момент — 12,5 кгм при 1600 об/мин. Коробка передач — трехступенчатая, главная передача — 5,11:1. Расход топлива — 10л/100 км. Размер шин — 6.00-16.

Летом 1945 года ГАЗ и НАМИ свели на сравнительных испытаниях Победу, Opel Kapitän и «эмку» ГАЗ-11-73. На снимке — двухцветный экземпляр №1, построенный в ноябре 1945 года, с шес­тицилиндровым двигателем объемом 2,7 л и мощностью 70 л.с. На мыске капота различима хромированная вязь «Автозавод им. Молотова». Именно эта Победа затем снималась в кинокомедии Весна: актриса Любовь Орлова рулила, а заводской испытатель Г. И. Зяблов прятался у нее в ногах и руками жал на педали

Так что будущая Победа с самого начала была невелика — речь шла именно о машине среднего класса. А на фоне тесного Москвича-400, который по прихоти Сталина полностью скопировали с немецкого автомобиля Opel Kadett (АР№16, 2008), ГАЗ М-20 и вовсе обещал быть гигантом.

Может, Сталину не понравилась форма победовского кузова?

Один из сослуживцев Липгарта, конструктор Юрий Наумович Сорочкин, вспоминал, что сам Липгарт поначалу отвергал «бескрылый» автомобиль, считая, что переднее крыло могло захватывать боковину, как, например, у немецкой машины Opel Kapitän. Но вскоре уже сам Липгарт доказывал преимущества необычной формы кузова.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

ГАЗ-М20 «Победа» характеристики фотографии масштабные модели 1:43

ГАЗ-М20 оснащение фотографии


1946—1958 гг.

«И почём «Родину» продавать думаете ?»

ГАЗ-М20 «Победа» — советский легковой автомобиль, производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Заводской индекс автомобиля —ГАЗ М20. Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых (первый крупносерийный) в мире с кузовом полностью понтонного типа (без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар). Для своего времени такая форма кузова была новым словом в автодизайне, особенно на этапе проектирования автомобиля (1943—1946 гг.) и в первые годы выпуска (появившийся в 1948 году британский Standard Vanguard [1], очень напоминающий «Победу» внешне, считался футуристичным — о чем говорит название, Vanguard=Авангард), так как основную массу автомобилей, производившихся в Европе и Америке до конца 1940-х годов составляли модернизированные довоенные модели с отдельными объемами крыльев. За основу дизайна был взят проект художника В. Самойлова (1943 год). Задняя часть кузова была выполнена обтекаемой каплевидной формы (тип кузова фастбек или аэроседан) — по последней американской довоенной моде (с 1942 по 1945 г.г. в Америке легковые автомобили не производились). При проектировании узлов шасси и силовой конструкции днища «Победы» были использованы элементы конструкции «Опель Капитан» (Opel Kapitan) образца 1939 года, так как у инженеров завода не было опыта в разработке несущих кузовов и современных подвесок, а «Опели» были по тем временам одними из наиболее современных автомобилей в своем классе.

фотография ГАЗ-М20 «Победа»

Конструкторы предложили назвать новый автомобиль «Родина». По легенде, узнав о том, Сталин спросил шутливо у них : «И почём «Родину» продавать думаете ? » Конструкторы смутились. В ответ вождь предложил назвать новый автомобиль «Победа».

фотография ГАЗ-М20 «Победа»

Изначально машина проектировалась под индексом ГАЗ-25 и девизом «Родина», — позднее они были заменены на привычные «двадцатку» и слово «Победа». Когда создавался автомобиль «Победа», у отечественных автозаводов еще не было устоявшихся эмблем, поэтому буквально на каждую модель создавались свои оригинальные шильдики. На постаменте «Победы» возвышалась буква «М», в которой одновременно можно было разглядеть намек на зубец стены Нижегородского Кремля и парящую чайку — символ Волги. Сама же буква указывала на название «Молотовец» (с начала 30-х и до конца 50-х завод носил имя наркома В. М. Молотова). Официальное наименование машины записывалось как ГАЗ-М-20 — «Молотовец, двадцатая модель». Заливка эмблемы, естественно, была красной — цвета знамени СССР. Присвоенное ей число «20» отражало принадлежность автомобиля к новой линии моделей Горьковского автозавода с двигателями уменьшенного, по сравнению с довоенными образцами, рабочего объёма — в дальнейшем её продолжили модели ГАЗ-21 и ГАЗ-24, в отличие от многолитражных легковых моделей, обозначения которых начинались с единицы — ГАЗ-11, ГАЗ-М-12 «ЗиМ», ГАЗ-13 и ГАЗ-14 «Чайка». Изначально проектировались две версии, — шести- и четырёхцилиндровая, последняя — для такси, но впоследствии было принято решение оставить только четырёхцилиндровую версию как более экономичную — положение с горючим в послевоенной стране было тяжёлым. Отсюда — один из главных недостатков «Победы» — недостаточная мощность двигателя, такая же, как у четырёхцилиндрового ГАЗ-М1, и значительно меньшая по сравнению с серийным ГАЗ-11-73 (модернизированная версия «Эмки» с шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11, 76 — 85 л.с.), выпускавшимся незадолго до и некоторое время после войны. Тем не менее, при этом по сравнению с наиболее распространённым в те годы ГАЗ-М-1 было достигнуто существенное повышение топливной экономичности (что вполне естественно, так как рабочий объём двигателя снизился с 3,5 до 2,1 литра). В качестве основных особенностей, заложенных на данном этапе в проект «Победа», можно отметить: «бескрылый» несущий кузов с покатой задней стенкой; современную, по тем временам, компоновку — уровни пола и крыши кузова были ощутимо понижены, а силовой агрегат — вынесен в пространство над передней осью; нижнеклапанный двигатель намного более совершенной, по сравнению с ГАЗ-М1, конструкции, и с почти вдвое большей мощностной отдачей с одного литра рабочего объёма; независимую пружинную переднюю подвеску; гидравлический привод тормозов; V-образное лобовое стекло и гнутое заднее; значительно улучшенные отделку и оборудование салона.

фотография ГАЗ-М20 «Победа» такси

Опытные образцы «Победы» были построены в 1944 — 45 годах под обозначением ГАЗ-25. Они имели ряд существенных отличий от последовавших за ними серийных автомобилей: у них была «трёхэтажная» решетка радиатора с двумя молдингами первого «этажа», заходящими под подфарники, которые сами имели более сложную форму; передние крылья были составлены из двух частей — самого крыла и проставки между ним и передней дверью; колёса использовались от ГАЗ-М-1. На деревянном полноразмерном макете задние двери были навешены на задние петли и открывались вперёд, как на более позднем ГАЗ-12 ЗИМ. На построенных позднее прототипах двери навесили на передние петли, а их задние кромки стали закрывать передние части задних колёсных арок. От хромированного молдинга на боковине, который был на некоторых демонстрационных макетах, также отказались. В 1945 году после длительного испытательного пробега совместно с отечественными и зарубежными аналогами (преимущественно, теми же «Опелями» — см. илл. справа) прототипы «Победы» были продемонстрированы в Москве высшему партийному руководству. Для серийного производства был выбран более дешёвый и экономичный четырёхцилиндровый вариант, а обозначение модели окончательно закрепилось как — ГАЗ М20 «Победа». Следует отметить, что позднее шестицилиндровый автомобиль на базе М-20 всё же пошёл в малую серию под обозначением М-20Г/ М-26, но его двигатель был иным — 90-сильный от ГАЗ-12 «ЗиМ», увеличенного по сравнению с прототипами «Победы» рабочего объёма — 3,5 литра.

В результате распределение массы вышли на почти идеальное соотношение, на переднюю ось пришлось 49 %, на заднюю — 51 %. Проектирование продолжалось, и спустя некоторое время выяснилось, что модель ГАЗ М20 Победа обладает исключительными аэродинамическими показателями благодаря форме кузова. Передок плавно входил в поток встречного воздуха, а задняя часть машины как бы даже не участвовала в аэродинамических испытаниях, настолько низким было сопротивление кузова воздушным массам в зоне от лобового стекла и до заднего бампера. Специальные датчики отмечали количество единиц от 0,05 до 0,00.

ГАЗ М20 кабриолет 1949-1953 гг.

фотография ГАЗ-М20 «Победа» кабриолет

В 1948-1953-м годах в производственную программу Горьковского Автомобильного Завода входила еще и модификация с кузовом кабриолет (облицовка радиатора была аналогична машинам 2-ой серии, а вот кабриолетов с решеткой, как на ГАЗ-М20В, уже к сожалению не выпускались). Тент изготавливали из сдвоенной прорезиненной непромокаемой хлопчатобумажной ткани. Спереди к тенту крепился деревянный лобовой брус, который фиксировался в передней части проемов крыши двумя упорами и прикреплялся к верхней полке рамки ветрового стекла двумя натяжками. Тент натягивался на пять дуг. Три первые дуги съемные, они вставлялись в гнезда верхней рейки, а две задние укреплялись на шарнирах. Под боковые части тента подкладывались т.н. «ватники». В задней части тента располагалось окошко со стеклом. Кроме продажи кабриолетов «Победа» в личную собственность, часто были случаи использования кабриолетов в качестве такси, в основном в южных городах.

фотография ГАЗ-М20 «Победа»

фотография ГАЗ-М20 «Победа»

Тест-драйв ГАЗ М-20 «Победа»: легенды врут?

«Победу» знают все. И хвалить ее особенно не надо – все и так ее любят. Любят за целый букет качеств, многие из которых иначе как мифическими и не назовешь. Мы взяли целиком аутентичный экземпляр и посягнули на святое – прошлись по победовским легендам и мифам.

Образ «Победы» в сознании обывателя составлен из стереотипов: дескать, она уникальная, она специально для «нашей жизни», и вообще, «сейчас таких не делают». Покатавшись за рулем рестайлингового автомобиля образца 1955 года (ГАЗ М-20В) по улицам и улочкам большого города, мы поняли его главную суть: безотказный и прочный, но неторопливый транспорт на все случаи жизни.


И чиновников возить в качестве «персоналки», и простых тружеников в качестве такси, и в личном пользовании пребывать для совсем уж состоятельных граждан-«частников». И все это под смачным соусом основательности и здорового консерватизма, свойственного изделиям под брендом «Сделано в СССР». Но это мы – автожурналисты, эксперты, профессионалы и прочее, а у народной молвы свои критерии…

Миф №1. Большая и вместительная

Уж точно не маленькая. При не самой скромной по теперешним временам длине 4 665 мм «Победа» официально считалась пятиместной (включая водителя). Однако ширина кузова (1 695 мм) и сплошной передний диван позволили нам во время теста легко разместиться вшестером. Конечно, третий человек все время подталкивал водителя под локоть, но переключать передачи подрулевым рычагом не мешал, как и пользоваться расположенным слева под торпедо «ручником». Сидящим сзади оставлено маловато места для ног и для головы, а вот спереди пространства в этих направлениях предостаточно.



Важно, что у «Победы» есть хоть и небольшой (350 л), но багажник! Новшество в автомобильном среднем классе той поры, багажный отсек в значительной мере занят запаской, зато в отличие от моделей-одноклассниц предыдущих поколений, имеет доступ через отдельный люк, а не через салон и спинку заднего сиденья.

Миф №2. Спартанская и неприхотливая

В нашей тестовой машине выпуска 1957 года есть сразу все, что мог предложить производитель той поры автомобилю среднего класса: отопитель, опускные стекла всех дверей плюс поворотные форточки также на всех дверях, радиоприемник, не требующие подзавода часы, пять контрольных приборов, три сигнальные лампы, противосолнечные козырьки, электрические стеклоочистители, пепельницы, прикуриватель.



В отделке интерьера широко использованы пластиковые детали, добротная искусственная кожа, качественные шерстяные ткани, на потолке – автоматически включающийся при открытии дверей (правда, лишь двух) плафон освещения, под капотом – розетка и лампа подсветки на случай ремонта. Особо отметим, что на иномарках многие из вышеупомянутых позиций предлагались как опция за доплату, а на М20 вся эта без преувеличения роскошь шла в «базе» – комплектация была одна, без вариантов. За исключением версии такси, лишенной радио (между прочим, достаточно передовая опция для 50-х), но с таксометром и с сиденьями, обшитыми износостойким винилом вместо ткани.



Что касается неприхотливости: машина с самого начала проектировалась как основной легковой автомобиль для народного хозяйства огромной страны, послевоенная экономика которой не располагала качественными дорогами и сервисной сетью. Низкофорсированный двигатель (степень сжатия 6,2) предназначался для низкосортного масла и низкооктанового бензина А-66. Для ремонта агрегатов машины не нужны автомеханики высокой квалификации и специальное оборудование, а все текущие ремонты могут исполняться силами шоферского состава. Одним словом: неприхотливая – да, спартанская – нет.

Миф № 3. Комфортабельная



По меркам своего времени, однозначно да. Вышеописанные опции оснащения еще не все, что сделали конструкторы для повышения комфортабельности машины. Большое внимание было уделено снижению влияния на комфорт дорожных неровностей, которыми отличались советские дороги послевоенного периода. Поскольку дороги с тех пор радикально лучше не стали, проверить это нам было легко. Плавности хода М20 способствуют четыре гидравлических амортизатора двустороннего действия в подвеске, эффективно поглощающие толчки на колдобинах. Снижению некомфортных колебаний кузова способствует независимая передняя подвеска – с мягкими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Также делает свое дело рациональная компоновка машины в целом – обитаемая часть салона размещена низко и в пределах колесной базы, в зоне, наименее подверженной качке.



Миф № 4. Крепкая, как танк

Не то чтобы как танк, но некая монументальность в поведении автомобиля присутствует. На неровностях, даже когда мы проезжали их без снижения скорости, машина не содрогается «всем телом», а остается целиком стабильной (хотя звук и вибрации помельче в салон передаются). Это заслуга ходовой части, рассчитанной на эксплуатацию на самых разных дорогах. Запас прочности в деталях подвески сочетается с высокой жесткостью несущего кузова, что обусловлено, помимо прочего, относительно небольшой площадью оконных и дверных проемов и его формой с множеством двояковыпуклых панелей. Кстати, чтобы ни говорили злые языки, автомобиль отнюдь не тяжел, «как танк», снаряженная масса составляет 1 460 кг. Современные «одноклассники» весят примерно столько же, а то и больше.



Миф № 5. Толстый металл

Неправда. Железо, из которого «ковали» нашу «Победу», не толще, чем у других автомобилей-одноклассников, к примеру у «Волги». При штамповке деталей «Победы» использовался стальной лист толщиной 0,8-2,0 мм. Конечно, сегодняшние машины делают из чего-то более тонкого, но в свое время М-20 в этом плане не выделялась. Легенды о высокой прочности победовского кузова своим рождением обязаны его конструкции, а не толщине листа. Ну и при захлопывании дверей или, скажем, капота звук получается впечатляющий – глухой, тяжелый; наверное, это тоже помогло рождению легенды о толстом металле.

Миф № 6. Луженый кузов

Снова неправда. Антикоррозионную защиту в виде лужения стального листа в советском автопроме не применяли. Хотя олово на кузовах, в том числе и «Побед», было. При тогдашнем уровне технологий большинство кузовов на конвейере приходилось дорабатывать вручную. На специальном участке мастера рихтовали дефекты штамповки, подгоняли стыки кузовных деталей и т.п.

Поскольку быстросохнущих шпатлевок тогда не существовало, заводская технология предусматривала использование для выравнивания поверхности свинцово-оловянного припоя. Современные реставраторы рассказывают, что встречали на «Победах» слои припоя толщиной до 1,5 см, а масса израсходованного на один кузов олова может превышать 15 кг! Интересно, что некоторые современные мастера владеют техникой лужения полувековой давности, и наш экземпляр восстановлен именно таким образом. Поэтому дверями и капотами недавно восстановленного автомобиля мы хлопали без опаски, зная, что слой шпатлевки не отвалится из-за вибраций.



Миф № 7. Для войны

Якобы «Победа» создавалась с оглядкой на участие в новой войне и в багажнике каждого экземпляра есть узлы для крепления пулемета. Конечно же, нет. В феврале 1943 г., когда было утверждено Правительственное задание на новую модель Горьковского автозавода (которой и должна была стать «Победа»), военные уже понимали, что воевать на приспособленных легковушках – себе дороже.

Новый ГАЗ планировался исключительно как гражданский пассажирский автомобиль, хотя и не без возможности катать в салоне военных чинов. А основания для такой легенды мы легко нашли – достаточно было открыть багажник и заглянуть поглубже. Во-первых, две длинные «лыжи» для размещения запасного колеса на полу как будто намекают на возможность крепления к ним сошек ручного пулемета – ни дать ни взять, пулеметная «тачанка» нового поколения… А во-вторых, при демонтированном заднем диване между салоном и багажником открывается вдруг свободный проем с ровным полом аж до торпедо – как будто специально для Анки-пулеметчицы! Но нет, эту особенность кузова использовали лишь на санитарной версии «Победы», чтобы ставить вдоль кузова носилки с пациентом.



Миф № 8. Ее копировали другие

Возможно, но прямых доказательств, понятное дело, нет. Во всяком случае, на 1944 год, когда был готов пилотный образец «Победы», она была первой в мире машиной для массового потребителя с понтонным кузовом, то есть гладкими, без крыльев и подножек, боковинами. Кроме того, характерным вышел силуэт задней части кузова типа фастбек. Уже после войны появилось несколько моделей автомобилей, конкретно похожих на нашу «Победу»: английский Standard Vanguard (1948 г.), немецкий Borgward Hansa 2400 (1952 г.) и пр.


На фото: Standard Vanguard и Borgward Hansa


Миф № 9. Опять содрали

Не соответствует действительности утверждение о том, что М-20 «Победа» скопирована с Opel Kapitan 1938 г. Общее в конструкции этих моделей есть, но, по утверждениям автомехаников, имевших дело и с «немцем», и с «соотечественником», одинаковых деталей обнаружено не было. Так, схожа по конструкции передняя часть несущего кузова с отъемным подрамником. Также аналогичны по схеме передние подвески М-20 и Opel – параллелограммного типа, на двух парах поперечных рычагов, но это можно сказать и о десятках других моделей, выпускавшихся с 1930-х годов. От себя можем совершенно точно заявить: «передок» работает комфортно, ямы «глотает», при любых условиях держит «Победу» на курсе и больших кренов в поворотах не допускает. Нам понравилось, собственно, как и вся «Победа» со всем ее комплектом мифов и легенд, подтвержденных на практике и придуманных.


На фото: Opel Kapitan

Автомобиль предоставлен мастерской OldCarService.

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 665 × 1 695 × 1 640
Снаряженная масса, кг 1 460
Клиренс, мм 200
Объем багажника, л 350
Объем топливного бака, л 55
Двигатель бензиновый 2.1 л, 50 л.с.
Коробка передач механическая, 3-ступенчатая
Привод задний
Разгон 0-100 км/ч, с. 45.0
Максимальная скорость, км/ч 105
Средний расход топлива, л/100 км 11,0


Читайте также:


Главсовтренд | ГАЗ-М20 «Победа» (1946)


Известно, что в нашей истории все же существовали автомобили, внешность которых не вызывала подозрений в копировании зарубежных образцов. Первое место в этом коротком списке занимает «Победа». Идея постройки прототипа под названием ГАЗ-М25 (имя «Победа» М20 с 1945 г.) зародилась в конце 30-х годов, когда после проведенной модернизации стало понятно, что резервы по совершенствованию образа ГАЗ М-1 («эмка») полностью исчерпаны.

Fastback — «покатый зад» — стал самым модным кузовом в Аме-рике. Европейская мода пока на это обстоятельство внимания не обращала — шла война. Но было ясно, что после ее завершения еще и крылья интегрируются с боковой поверхностью, пороги спрячутся, а облицовка радиатора будет подчиняться горизонтальной теме. Chevrolet Fleetline (1942) и пластили-новый макет Ford (40-х гг.)

Тогда же художник Валентин Бродский и выполнил серию эскизов автомобилей, характеризующихся покатой задней частью кузова типа «фастбек», отсутствием выступающих подножек и единой поверхностью боковины. Работу прервала война. Возобновилось проектирование в 1943 году, когда и были выполнены первые компоновочные чертежи и к работам были привлечены кузовщик Юрий Сорочкин и заводской художник Вениамин Самойлов, которому и будет принадлежать авторство рисунка и пластики серийной «Победы».

Немецкий Opel Kapitan (1938) имел передовой дизайн и конструкцию несущего кузова. Конечно же, крыша плавно спускалась к бамперу, а доступ к багажнику был снаружи. Запасное колесо спряталось наполовину, но пороги еще открыты, а форма крыльев застыла в нерешительности: соединяться или нет в единую поверхность?

Как всегда, схожие идеи в автомобильной моде уже витали в воздухе — со всей очевидностью форма современного автомобиля стремилась к монообъему. Однако никто из зарубежных производителей того времени (скорее всего, по причинам коммерческого риска) не отваживался начать серийный выпуск автомобилей понтонной формы первым… Нам же, лишенным выхода на зарубежные рынки, терять было нечего. Любопытно, что экспериментальные работы с кузовами, своей формой напоминающими перевернутую лодку-плоскодонку — понтон, в середине 30-х годов проводит Voisin и ателье Pinin Farina.

В сравнении с Opel (он на заднем плане) опытный экземпляр ГАЗ-М20 «Победа» выглядел настоящей революцией в дизайне. После трагической гибели автора дизайна «Победы» Вениамина Самойлова скульптурную группу ГАЗа возглавил Леонид Еремеев. На фото он у макета одного из вариантов модели ГАЗ-21 «Звезда» (1952).

В серийном производстве ближе всего к воплощению этих идей подошли в Детройте. Модели Ford, Studebaker и Buick последних предвоенных лет всем своим видом демонстрировали намерения стилистов в ближайшее время покончить с выступающими из боковой поверхности подножками и крыльями, а заодно и с торчащими спереди фарами и запасными колесами сзади. К чести кузовщиков ГАЗа необходимо отметить, что в такой ситуации им удалось найти индивидуальность стиля.

Появившийся через год английский Standard Vanguard по праву можно назвать двойником нашей «Победы». Недостатки кузовов типа «фастбек» старались устранить несколько раз — в частности, на модели «Звезда», которая предшествовала появлению «Волги»

Творить в русле явной тенденции, да еще мирового уровня, и при этом избежать повторов всегда непросто. Тем более что многие внутренние панели кузова и конструкция пола были заимствованы у Opel Kapitan (1938), а двухобъемный кузов по своей форме был близок к «базовым телам», разработанным в 30-е годы немецкими исследователями аэродинамики. Некоторые из «тел» к тому времени уже послужили прекрасной основой для архитектуры, к примеру, Tatra 87. Благодаря этому «Победа» получила врожденно малый коэффициент аэродинамического сопротивления Сх — около 0,31. Естественно, что вместе с аэродинамикой наш автомобиль унаследовал и стилистику «стримлайн», находившуюся перед войной на пике своей популярности.

Эксперименты с кузовами, своей формой напоминающими перевернутую лодку — понтон, с середины 30-х годов проводили многие европейские фирмы

Ее яркий язык нивелировал внешность многих предвоенных автомобилей, доводя их сходство до курьеза. Серийная машина, уже под именем «Победа», не стала исключением и два года спустя обзавелась двойником — английским автомобилем Standard Vanguard. Заподозрить дизайнера Уильяма Белгроува в плагиате трудно, вероятнее всего, он про советский автомобиль и не знал, зато, по его собственному признанию, увидел на улице и даже зарисовал американский Plymouth Salon 1942 года, в форме которого сумел разглядеть ключ к пониманию стиля послевоенного автодизайна.

Серийная «Победа» первой серии отличалась «трех-этажной облицовкой радиатора», как на этом предсерийном прототипе, еще и щеголявшем двухцветной окраской, вычурной формой подфарни-ков, темным цветом колесных дисков от «эмки» и орнамен-тальным украшением по обеим сторонам капота

На несколько лет раньше этот же ключ сумели разглядеть и на ГАЗе и весьма профессионально его использовать. Однако у «Победы» проявились и недостатки, которые, впрочем, можно отнести к разряду врожденных для кузова типа «фастбек», а не к просчетам разработчиков. Так, нарекания вызывали небольшая высота над вторым рядом сидений и ограниченный обзор через заднее окно. В этой связи через два года предпринимается попытка модернизации двухобъемного кузова в трехобъемный с выступающим багажником. Но изменения в несущей системе выходили слишком значительными, и от идеи модернизации отказались, оставив уникальный образ «Победы» в покое, а заодно и в категории Статус Арт, что сегодня видится вполне заслуженным.

Можете ли вы получить автокредит с кредитным рейтингом 450?

Большинство банков и кредиторов обычно считают заемщиков с кредитным рейтингом 450 «плохим кредитом». Если у вас кредитный рейтинг 450, вы можете подумать, что в принципе невозможно получить качественный подержанный автомобиль или грузовик, который вам нужен, и вы были бы правы, если бы подавали заявку в банке или у традиционного дилера, но получить автомобиль можно. кредит с плохим кредитным рейтингом от купить здесь, заплатить здесь представительству.

Купить здесь, заплатить здесь Автодилеры предлагают автокредиты с плохой кредитной историей на справедливых условиях и с ежемесячными платежами, которые соответствуют вашему бюджету, и ваш кредитный рейтинг 450 не будет проблемой.Такие дилерские центры, как Victory Used Cars от OKC, помогают людям с плохой кредитной историей, без кредита и даже в случае банкротства.

Почему дилеры могут покупать здесь, платить здесь, а традиционные кредиторы не помогают?

Традиционные кредиторы оценивают соискателей по их прошлому, в то время как дилерские центры «купи здесь, плати здесь» смотрят только на вашу платежеспособность в будущем. Если у вас есть работа, банковский счет и адрес, мы можем предоставить вам кредит, даже если это означает, что вам нужен кредит на покупку автомобиля с плохой кредитной историей.

Правда в том, что многие люди испытывают проблемы с кредитом, но покупайте здесь, платные дилеры не обращают внимания на это и помогают покупателям:

·   Получите надежный автомобиль или грузовик, в котором они нуждаются

·   Наслаждайтесь справедливыми тарифами и управляемыми ежемесячными платежами

·   Быстрое получение одобрения без бумажной работы

·   Восстановить свой кредит, сообщив о своевременных платежах в бюро кредитных историй

Могу ли я получить кредит с кредитным рейтингом 550?

Так где же линия? Вы можете спросить: если традиционные автосалоны не одобряют кредиторов с кредитным рейтингом 450, могу ли я получить автокредит с кредитным рейтингом 550? Ответ по-прежнему да; заемщики с плохой кредитной историей могут получить автокредит в магазине «купи здесь», заплати здесь в дилерском центре, но сложнее сказать, можно ли получить одобрение в традиционном дилерском центре.Как правило, все, что ниже 600, считается «плохим» кредитным рейтингом, но не существует конкретного кредитного рейтинга, который гарантирует ваш отказ или принятие кредита. В большинстве случаев вам просто нужно подать заявку, чтобы узнать, но дилерский центр «Купи здесь, заплати здесь» может работать с вами напрямую, чтобы принять решение о финансировании на месте, исходя из вашего общего финансового положения.

Процесс подачи заявки на автокредит с плохой кредитной историей

Многие заявители удивлены тем, насколько просто подать заявку на кредит в дилерском центре «Купи здесь, заплати здесь» по сравнению с подачей заявки в традиционном кредиторе.

Как правило, вам нужно будет предоставить только:

· Текущая платежная квитанция

·   Информация о банковском счете

·   Почта для подтверждения адреса

В отличие от традиционных автокредитов, оформление которых может занять несколько дней, большинство кредитов BHPH утверждаются мгновенно, поэтому вы можете уехать в тот же день.

Как получить кредит с плохой кредитной историей?

Как объяснялось выше, ваш кредитный рейтинг важен для традиционных кредиторов, поскольку они основывают свои решения на прошлом.Покупайте здесь, платите здесь, кредиторы заботятся только о доказательстве того, что вы сможете совершать платежи в будущем, поэтому даже очень низкий кредитный рейтинг не имеет значения.

Итог

Ищете надежный подержанный автомобиль в OKC? Зайдите в Victory Used Cars, чтобы узнать больше о том, как получить мгновенное одобрение любого из наших вариантов финансирования, включая автокредиты с плохой кредитной историей. Для нас вы больше, чем просто цифра, поэтому позвольте нам помочь вам уехать сегодня!

Победа Форд | Район Дюбук Дилер Ford

Откройте для себя Ford, который вам нравится, у дилера, которому вы доверяете: совершите круг победы в Дайерсвилле

Если вы ищете отличный новый или подержанный Ford, у Victory Ford есть более 500 причин посетить нас в Дайерсвилле.Мы знаем ваш Ford и то, как он может повлиять на вашу жизнь. Поэтому для нас важно найти то, что соответствует вашим потребностям. Легендарный Ford F-150 для работы. Надежный Ford Fusion для офиса или Ford Escape 2021 года для вашей растущей семьи. Все это вы найдете в Дайерсвилле. Независимо от того, родом вы из Манчестера, штат Айова, или из Уортингтона, в Дайерсвилле к вам относятся как к семье.

Если в Victory Ford есть что-то, что нам нравится больше, чем линейка новых и подержанных автомобилей в нашем автосалоне в Дайерсвилле, так это волнение, которое мы получаем, помогая водителям Farley IA и Worthington IA найти себе пару.Мы не торопимся, чтобы изучить функции, которые важны для вас, и наш знающий персонал здесь, чтобы ответить на все ваши вопросы. Но какой будет покупка нового автомобиля без тест-драйва? Посетите Victory Ford, где мы поможем вам найти автомобиль Ford, идеально соответствующий вашим потребностям.

Новые модели, созданные для вашей жизни

Когда вы водите автомобиль Ford, вы знаете, что получаете надежный автомобиль, грузовик или внедорожник. Вот почему Victory Ford предлагает сотни новых моделей.Если вы ищете сверхмощный пикап, обратите внимание на Ford F-150. Его двигатели с двойным турбонаддувом и оборудование делают его идеальным выбором для работы на ферме или на рабочем месте, а также для поездки на выходных в Дубьюк. Разнообразие цветов и размеров салона означает, что Ford F-150 соответствует вашим личным потребностям.

Не каждой семье Фарли нужны мускулы от грузовика Ford. Иногда вам нужен внедорожник, который позволит вам добраться из точки А в точку Б. Ford Escape и Ford Explorer зарекомендовали себя как лидеры среди универсальных и производительных кроссоверов.Оба обеспечивают грузовое и пассажирское пространство, необходимое для путешествия с семьей и всеми их важными вещами. У нас даже есть зарядная станция для электромобиля для вашего текущего автомобиля или нового Mach-E!

Подержанные опции на любой вкус и бюджет

В вашей семье появился новый водитель? Возможно, вы восстанавливаете свой кредит? Откройте для себя подержанный и сертифицированный подержанный автомобиль от Victory Ford — это шаг в правильном направлении. Откройте для себя некоторые из лучших и более роскошных моделей, когда-либо созданных.От BMW до Cadillac, от Jeep до Toyota. От стильных седанов до спортивных кабриолетов. Прочные грузовики и универсальные кроссоверы. Выбор подержанных и CPO в Victory Ford охватывает все основания. Каждая модель проходит строгий процесс проверки, поэтому вы найдете только лучшие автомобили, готовые забрать вас домой, в рамках бюджета, который вы можете себе позволить.

Финансирование стало проще

Выбор покупки или аренды нового или подержанного автомобиля в компании Victory никогда не будет стрессовой ситуацией. Команда нашего финансового центра приложит все усилия, чтобы найти способ предложить вам наилучшее предложение для автомобиля, грузовика или внедорожника, которого заслуживает ваша семья.Мы облегчаем процесс покупки автомобиля, потому что этим занимается семья. Поговорите с нашей командой, чтобы выяснить, является ли аренда или покупка лучшим вариантом для вашей семьи. Узнайте больше о своем обмене и подайте заявку на финансирование еще до посещения. Это ставит вас на шаг впереди в игре.

Запчасти и обслуживание от команды, которая лучше всех знает ваш автомобиль

Ваш опыт работы в Victory Ford не заканчивается, как только вы покупаете новый автомобиль. Наша команда никогда не перестанет работать для вас, чтобы дарить вам приятные впечатления на протяжении всей жизни вашего автомобиля.Отделы запчастей и обслуживания неустанно работали над тем, чтобы понять внутреннюю работу вашего автомобиля Ford. Их мгновенный доступ к инструментам и запчастям, которые вам нужны, чтобы вернуть свой автомобиль на дорогу.

Любой продавец автомобилей может продать вам Ford; любая кузовная мастерская может починить вмятину в вашей двери; любой магазин запчастей может продать вам комплект для замены масла. Но только команда Victory Ford может сделать все это с должным уровнем заботы, сострадания и профессионализма. Посетите нас сегодня в Дайерсвилле и узнайте, почему так много водителей в Фарли, штат Айова, и Уортингтон, штат Айова, выбирают нашу команду в качестве основного поставщика всего, что касается автомобилей!

Купить нашу новую популярную линейку Ford:

F-150 | Проводник | Край | Побег | Экоспорт | Фьюжн | Мустанг | Экспедиция | Рейнджер

новых и подержанных автомобилей в Риме

Добро пожаловать в Victory Chrysler Dodge Jeep RAM! Мы ставим перед собой задачу помочь водителям в Риме, Йорквилле и Онейде найти ваш следующий автомобиль, финансировать его и поддерживать в отличном состоянии с помощью регулярного технического обслуживания.

Chrysler Dodge Jeep Ram Selection

В нашем ассортименте представлен большой выбор новых, подержанных и сертифицированных подержанных автомобилей, которые можно купить или взять в аренду. Мы стремимся к большому разнообразию, чтобы все водители могли найти что-то, что соответствует тому, что вы ищете.

Как в нашем выставочном зале, так и на нашем участке у вас есть варианты, начиная от семейных минивэнов, таких как Chrysler Pacifica, и заканчивая волнующими спортивными седанами, такими как Dodge Charger.

Водители, которые любят ездить по бездорожью, также найдут множество подходящих автомобилей, таких как классический Jeep Wrangler. Вы найдете широкий выбор внедорожников, включая спортивный Dodge Durango и изысканный Jeep Grand Cherokee.

Мы даже можем помочь вам перевезти много груза. Надежный пикап, такой как Ram 1500 , более чем способен буксировать прицеп во время вашего следующего отпуска или нести тяжелую полезную нагрузку.

CDJR Финансирование

Независимо от того, нашли ли вы автомобиль, который хотите купить, или только собираетесь, наш финансовый центр может помочь.Наша команда стремится помочь вам получить отличную цену на автомобиль, который вы хотите, независимо от вашего кредита. Они работают с местными банками, чтобы договориться о вариантах финансирования, которые подходят именно вам.

Мы также можем помочь вам подготовиться к покупке автомобиля. В Интернете есть ряд полезных инструментов, таких как наш бесплатный калькулятор платежей и наш калькулятор обмена.

Кроме того, если вы уже знаете, какой автомобиль хотите купить, вы можете начать с подачи заявки на финансирование онлайн.

Сервисный центр и запасные части

Чтобы поддерживать ваш автомобиль в хорошем состоянии, в нашем сервисном центре работает команда высококвалифицированных технических специалистов. Они смогут позаботиться обо всем, от серьезного обслуживания, такого как ремонт после аварии, до ваших текущих работ по техническому обслуживанию, в том числе:

  • Замена масла
  • Вращение шин
  • Регулировка колес
  • Многоточечные проверки

Всякий раз, когда наша команда работает с вашим автомобилем, мы будем использовать только детали и аксессуары Mopar®.Они были разработаны специально для вашей марки и модели, чтобы обеспечить лучшую производительность.

Чтобы записаться на прием или узнать все об удобствах в нашем зале ожидания, посетите наш сервисный центр онлайн.

Посетите наш дилерский центр

Посетите Victory Chrysler Dodge Jeep RAM, чтобы найти свой следующий автомобиль, грузовик или внедорожник. Мы рады предложить динамичный выбор автомобилей, надежный сервис и экспертное финансирование для водителей в Риме, Йорквилле и Онейде. Свяжитесь с нашей командой сегодня!

Подробнее

Автомобильный сервис и техническое обслуживание в Янгсвилле, Северная Каролина


Описание: Программа, предназначенная для периодической проверки выбросов транспортных средств, чтобы убедиться, что они находятся в допустимых пределах.Часто называемые программой I/M (осмотр/обслуживание), они используются во многих штатах и ​​районах в соответствии с требованиями Агентства по охране окружающей среды для улучшения качества воздуха в этих районах. Хотя требование исходит от федерального правительства, штаты и связанные с ними агентства имеют некоторую гибкость в отношении типа используемого теста, количества транспортных средств, подлежащих тестированию, и других деталей, специфичных для программы. В некоторых штатах действуют централизованные программы, в которых есть государственные испытательные станции, предназначенные исключительно для тестирования.В других штатах действуют децентрализованные программы, в рамках которых выбросы можно проверить на местных ремонтных предприятиях. В некоторых случаях штаты могут запускать «гибридные» программы с использованием как централизованных, так и децентрализованных испытательных станций. Последней тенденцией является включение в эти программы бортовой диагностики второго поколения (OBDII), что во многих случаях вообще устраняет необходимость в тестах на выбросы выхлопных газов.

Цель: программы I/M оценивают выбросы от транспортных средств и выделяют те, которые загрязняют окружающую среду за пределами, установленными для определенных лет выпуска транспортных средств.Помимо выявления транспортных средств с высоким уровнем выбросов, такие программы выступают за надлежащее техническое обслуживание, чтобы предотвратить высокие выбросы из-за пренебрежения техническим обслуживанием.

Советы и предложения по техническому обслуживанию: Лучший способ сохранить экологичность вашего автомобиля — это регулярно проводить плановое техническое обслуживание, а не ждать устранения проблемы после того, как ваш автомобиль не прошел тест на выбросы. Если загорается индикатор SERVICE ENGINE SOON или CHECK ENGINE, немедленно обратитесь к профессиональному технику для его проверки.Пренебрежение этими предупредительными знаками может привести к более обширному и дорогостоящему ремонту.

Контент предоставлен Car Care Alliance

Дилеры Porsche Техас || Классический Порше || Новый Порше || Порше на продажу || Victorymotorcars.com

   
  Victorymotorcars базируется в Хьюстоне, штат Техас, США.Однако продажи, дистрибуция и доставка осуществляются по всему миру. Если у Victorymotorcars есть Porsche, который вам нужен, они могут доставить его вам. Выбирайте из большого перечня моделей, таких как Targa, 911, Cabrio, Boxster, Cayenne и многие другие.
  Victorymotorcars — это винтажный инвентарь Porsche, тщательно отобранный вручную.Более чем сорокалетний опыт работы с Porsche гарантирует вам непревзойденное качество подержанных спортивных автомобилей и ценность, намного превосходящую ваши ожидания. Вы можете быть уверены, что ваша покупка и доставка станут захватывающим и запоминающимся событием.
  Если вы ищете Porsche своей мечты, пришло время позвонить Роберту Ли Нилу по телефону 713-783-6555.Спросите его о возможностях приобрести один из этих изысканных автомобилей. Значительные знания Роберта о Porsche позволяют ему ответить на любые ваши вопросы о любых моделях, финансировании и вариантах доставки. Испытайте первоклассное обслуживание клиентов от дилера, который располагает автомобилями высочайшего качества, который заинтересован в вашем бизнесе, понимает ваши инвестиционные интересы в автомобилях и знает, как завоевать ваше доверие и лояльность.
 
 

Победамотокары

 

Для лучшего в старинных автомобилях Porsche, пожалуйста просматривать наши списки .

 

Главная | Инвентарь | Аукцион | Гарантия | Сервис | Финансы | Отзывы | Груз | О нас | Спонсор конкурса | Карта для Victorymotorcars

 

Классика ▪ 911 ▪ Воздух Охлаждение ▪ Boxster ▪ Турбины ▪ Cayenne ▪ Кабриолет ▪ Targa ▪ Родстер ▪ Кабриолет

 

Статьи на тему: Подержанные автомобили Porsche ▪ Porsche Spyder ▪ 911 Carrera Porsche ▪ Подлинный Porsche

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.