Про советское такси: Тайны советских таксистов — Новости из жизни такси

Содержание

пять главных фильмов про советских таксиcтов – Москва 24, 21.06.2017

Ровно 92 года назад, 21 июня, по московским дорогам начали ездить первые такси. Сначала иномарки – «Рено», «Форды» и «Фиаты». А после, когда в стране стал активно развиваться свой автопром, в таксопарках появились отечественные машины – «ГАЗ-А», «Победа», «M-1″(«эмка»).

Во время поездок в такси принимались и менялись важные решения, разбирались по полочкам любовные драмы, шли разговоры о детстве, о быте, об искусстве, и глобально – о судьбе. Таксисты могли поддержать любой разговор. Этот образ всячески обыгрывался в кино.

Так какой же он – советский таксист? Редакция m24.ru выбрала пять фильмов, в которых таксист больше, чем просто водитель.

Зеленый огонек (1964)

Честный помощник Сергей Кузнецов

Фото: кадр из фильма «Зеленый огонек»

У всех советских такси, помимо шашечек, был еще один опознавательный знак – зеленый огонек. Если он был включен, значит, машина свободна. Когда таксист брал пассажира, огонек гас.

В фильме Виллена Азарова «Зеленый огонек» молодой таксист Сергей Кузнецов работал всегда честно: счетчик не накручивал, лишнего не брал, окольными путями не возил – все ждал, когда ему поменяют автомобиль, ведь в таксомоторном парке он получил доживающий последние дни перед списанием «Москвич». Эта машина вообще была редкостью для таксопарков – многие пассажиры жаловались на то, что в салоне не развернуться.

[html][/html]
Видео: YouTube/vopoleberezka

Отправляясь в свою первую поездку, Кузнецов решает, что мало быть просто таксистом, нужно к каждому пассажиру найти свой подход и по-возможности помочь. С таким благородным настроем он, как и положено честному советскому таксисту, терпеливо выслушивает монологи совершенно разных людей, поет, а ради одной пассажирки даже соглашается примерить свадебный костюм.

Кстати, песня La Chanson D’Orphee («Песня Орфея»), которую одна из пассажирок напевает в такси, позже стала настоящим хитом. Ее исполняют эстрадные и джазовые коллективы во всем мире.

Три тополя на Плющихе (1967)

Интеллигент Саша

Фото: кадр из фильма «Три тополя на Плющихе»

Вокзалы и аэропорты – самые «хлебные» места для таксистов. Водители, не краснея, удваивают цены, а приезжие настороженно обходят машины, все сравнивают, присматриваются, выбирают таксиста почестнее.

В фильме Татьяны Лиозновой «Три тополя на Плющихе» главной героине, матери двоих детей Нюре, которая приехала в столицу, чтобы продать на рынке мясо, долго выбирать не пришлось. Первым, кто ей встретился, был интеллигентный, аккуратный водитель Саша (Олег Ефремов), который согласился подвезти ее к сестре мужа, живущей возле кафе «Три тополя» на Плющихе. И обычная поездка в такси превратилась в очень значимую встречу таких разных людей.

Фильм снят по рассказу Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке». Благодаря экранизации, эта книга стала самым знаменитым произведением писателя.
Кроме того, картина «Три тополя на Плющихе» получила первую премию на кинофестивале в Мар-дель-Плата (1969) и приз Всесоюзного кинофестиваля в Минске (1970).

«Бриллиантовая рука» (1968)

Контрабандист Лелик

Фото: кадр из фильма «Бриллиантовая рука»

«Наши люди в булочную на такси не ездят», – знаменитая фраза управдома в исполнении Нонны Мордюковой, на самом деле, очень показательна: такси, по мнению многих, для обычного советского человека было роскошью. Статус у таксиста был совсем другой – профессия считалась престижной и хорошо оплачивалась. Таксистам доверяли, возможно, даже чересчур.

[html][/html]Видео: YouTube/2а

В «Бриллиантовой руке» настоящих таксистов нет – все под прикрытием. Один – идеально вписавшийся в образ мудрого, опытного и всеведущего водителя – капитан милиции Михаил Иванович. Другой – его полная противоположность, контрабандист Лелик.

Этот фильм, как и все работы Леонида Гайдая, давно разошелся на цитаты. А у таксистов появилась любимая шутка – с характерным акцентом Лелика говорить: «Кто заказывал такси на Дубровку?».

«Горожане» (1975)

Мудрый «Батя»

Фото: кадр из фильма «Горожане»

Фильм «Горожане» снят по мотивам повести Владимира Кунина «Я работаю в такси». В картине Владимира Рогова рассказана история доброго, порядочного и во всех смыслах положительного человека, таксиста по прозвищу Батя (Николай Крючков).

Батя – бывший фронтовик, который любит свою дочь, работу, Москву и, конечно, своих пассажиров. С каждым он может найти общий язык, а с некоторыми поделиться личным: фронтовыми рассказами.

[html][/html]Видео: YouTube/HnumZp

Он таксист с характером: может и прикрикнуть, и отчитать, и из машины выставить. Правда, за дело. И несмотря на то, что жизнь Батя чувствует получше многих, с собой ему разобраться сложно – он никак не может признаться в любви женщине, которая давно уже стала самым близким и родным человеком.

Такси-блюз (1990)

Принципиальный Иван Шлыков

Фото: кадр из фильма «Такси-блюз»

«Отдашь деньги – получишь дудку», – говорил таксист своему нерасплатившемуся пассажиру. В фильме культового режиссера 1990-х Павла Лунгина в такси сталкиваются две противоположности: гуляка, алкоголик и талантливый саксофонист Леша Силиверстов (Петр Мамонов) и таксист советской закалки Иван Шлыков (Петр Зайченко).

Шлыков находит Селиверстова и забирает у него в залог саксофон перед самым выступлением. Правда, потом понимает, что, возможно, разрушил жизнь музыканту, предлагает ему жить в его коммуналке, начинает опекать Селиверстова и постепенно привязывается к нему, как к большому ребенку.

За фильм «Такси-Блюз» в 1990 году Павел Лунгин получил приз на Каннском кинофестивале. Кроме того, картина была номинирована на премию «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Рождение советского такси — Читинское Обозрение


21 июня 1925 года в Москве на линию вышли первые 15 автомобилей марки «Рено» с жёлтой полосой на кузове. Так родилось советское такси. Сегодня 21 июня – День российского такси.

Уже в конце июля 1925 года журнал «Мотор» свидетельствовал: «Интерес населения к таксомоторному движению довольно значителен. У таксомоторов почти нет простоя. Они тут же, по прибытии на определённое место, занимаются новыми пассажирами». Число автомобилей такси постоянно увеличивалось и к 1927 году достигло 120 единиц. «Общее количество обслуженных пассажиров достигло трёх миллионов человек в год, – отмечают современные исследователи. – Для того времени это были «космические» цифры, так как большая часть москвичей продолжала ходить пешком».

Сразу же возник закономерный вопрос. Международный День такси отмечается 22 марта, и связан он с тем, что в этот день в 1907 году на улицах Лондона впервые появились автомобили с установленными таксометрами, получившие название такси. Так неужели в России появились лишь спустя 18 лет после Великобритании?

Нет, первые такси в столице Российской империи Петербурге побежали по улицам уже в 1908 году. Вскоре пассажирские перевозки на легковых автомобилях в Питере и Москве стали весьма распространённым явлением. Только в таксопарке столицы к началу Первой мировой войны насчитывалось более 230 авто. До 1917 года такси появились практически во всех крупных городах России, хотя таксопарк в них, как правило, не превышал 20-30 автомобилей. Правда, в Чите в то время такси не было.

В 1907 году в самом первом путеводителе по Чите, составленном межевым инженером Алексеем Поповым, рассказывалось: «Автомобилей в городе пока нет; в 1906 г. у города просил концессию на открытие автомобильного пассажирского и грузового движения некий австрийский подданный Э., но Дума отклонила просьбу…».

А после Октября 1917 года такси сначала посчитали «буржуазным пережитком» и запретили. И лишь в 1925 году одумались.

В Забайкалье же первые такси появились уже после Великой Отечественной войны. В 1947 году, то есть 70 лет назад, в Чите, как написала 6 сентября того года газета «Забайкальский рабочий», начали курсировать два (!) легковых такси. В тот же год в Чите был создан и таксомоторный парк. Официально новое предприятие назвалось «Читинская транспортная контора для перевозки пассажиров по Чите на легковых автомобилях (такси) и грузовых автомобилях (грузотакси)». Первыми такси в нашем городе стали американские «Виллисы». А с 1949 года вплоть до 90-х годов использовались исключительно отечественные автомобили, как и во всем Советском Союзе.

С 1949 года на улицах Читы появились «Победы» с шашечками такси. В конце 1950-х им на смену пришла «Волга». В 1958 году появилось два самостоятельных пассажирских предприятия. В тот год на новом предприятии такси было 111 автомобилей и 203 работника. В 1967 году они стали именоваться «Пассажирское автотранспортное предприятие (ПАТП) №1» (автобусные перевозки) и ПАТП №2 (перевозки на такси). Тогда автопарк такси насчитывал уже 450 автомобилей, а число работавших в таксопарке превышало тысячу человек.

С начала 1970-х в Читинский таксопарк стали поступать новые автомобили ГАЗ-24 «Волга», покрашенные, как правило, в салатный (светло-зелёный) цвет.

После распада в конце 1991 года СССР и для читинских таксистов наступили тяжёлые времена. В 1992 году с изменением вида деятельности ПАТП №2 переименовано в ОАО «ЧитаавтосервисГАЗ», в 1993 в ОАО «ЧитаГАЗавтосервис». В настоящее время фирма с таким названием является дилером ГАЗ в Чите. И такси в перечне её услуг не значится.

По сути в 90-е советское такси в стране и в Забайкалье умерло. На смену пришли частники. Сначала одиночки, потом окрепшие местные фирмы, затем общероссийские компании, имеющие в Чите филиалы. Причём, как правило, все нанимают водителей со своими автомобилями.

В 2001 году бывший депутат Госдумы от ЛДПР Владимир Богатов попытался создать в Чите современное предприятие такси. С одинаковыми жёлтыми машинами с шашечками на бортах. На первых порах у водителей нового предприятия возникали стычки с конкурентами, а в феврале 2002 года Богатов был убит. Так по сей день и ездят по нашему городу разномастные такси самых разных отечественных и зарубежных производителей. Правда, заказать машину, к счастью, можно в любое время дня и ночи. В 90-е годы ночные вызовы были весьма проблематичными.

Все материалы рубрики «Этот день в истории»

 


Александр Баринов
«Читинское обозрение»
№25 (1457) // 21.06.2017 г.

Вернуться на главную страницу

Вам шашечки или ехать? На чем возили нас советские таксисты


Эх, прокачу!

Газета «Голос Москвы» сообщила своим читателям о том, что на американском Oldsmobile неизвестного шофера появился плакат «Извозчик. Такса по соглашению». Вскоре на Страстной (сейчас — Пушкинская) площади открылась так называемая биржа — стоянка московского такси. Именно поэтому 1907-й год и считают днем рождения массового российского такси.

В 1909-м в Москве заработало первое транспортное предприятие — «Товарищество Автомобильного Передвижения», в автопарке которого трудились автомобили марок FIAT (Италия), Darracq (Франция) и NAG (Германия). Изначально парк состоял из всего четырех таксомоторов, однако уже через год в качестве такси трудилось почти четыре десятка машин.

Вскоре в Москве открылись еще две крупные фирмы, предоставлявшие услуги такси на автомобилях Adler и Benz. До начала Первой мировой войны во втором по важности городе империи числилось почти три сотни такси, работавших по твердым дневным и ночным тарифам, которые установила городская управа. При этом спрос на услуги такси в Москве и Санкт-Петербурге был очень высоким – пассажиры ценили новомодный вид транспорта за скорость и эффект, который такой автомобиль производил на окружающих. Деятельность в сфере услуг такси регламентировалась специальным постановлением «О легковом автомобильно-извозном промысле в гор. Москве», в 24 параграфах которого были изложены специальные и общие требования к таксомоторам, а также оговаривались правила применения такси и порядок осуществления промысла. Именно поэтому шоферы такси не позволяли себе вольностей, свойственным Ванькам-извозчикам.

Тем не менее, многие водители пытались хитрить, устанавливая счетчики таким образом, чтобы пассажир не видел их показания. И даже более того, иные ловкачи меняли детали в приборах для того, чтобы счетчик показывал большее расстояние, чем автомобиль проехал в действительности!

В десятые годы ХХ века существовало несколько терминов: «прокатный автомобиль», «моторный извозчик» и «безлошадный экипаж», однако со временем из оборота их вытеснил простой и понятный вариант — «таксомотор». Разнообразием блистал и сам таксопарк, который состоял из автомобилей самых различных немецких и французских марок: Berliet, Panhard-Levassor, Laurin-Klement, Adler, NAG, Gaggenau, Stoewer и так далее. Засилье иномарок было не случайным: отечественные «Руссо-Балты» для службы в такси были слишком роскошными и дорогими в эксплуатации, а посему нерентабельными.

После Октябрьской революции таксомоторы трудились в Москве и Петрограде до середины 1918 года, а затем постановлением Петроградской Трудовой Коммуны они были изъяты у частных владельцев без каких-либо компенсаций. Вследствие национализации служба российского безлошадного такси фактически прекратила свое существование, а граждане могли воспользоваться разве что услугами традиционных возниц на гужевом ходу.

Такой вид услуг, как прокат авто с водителем, вновь стал актуальным во времена НЭПа. Нэпманы отдавали предпочтение достаточно дорогим автомобилям, число которых в прокате к началу 1925 года составляло около 150.

Правда, это не было такси в его обычном понимании — автомобили брали в прокат для того, чтобы продемонстрировать окружающим собственный статус. При этом с общественным транспортом даже в Москве и Ленинграде было довольно туго. Бороться с этой неприятностью советские власти решили на государственном уровне. Так, уже в декабре 1924 года Моссовет принял постановление, которым предписывалось приобретение 200 автомобилей-такси — разумеется, иностранного производства, поскольку собственных легковушек в СССР еще не делали. К вопросу подошли с умом, тщательно отбирая типы автомобилей по их пригодности для эксплуатации в условиях русских реалий, а также с учетом ремонтопригодности.

Выбор пал на французскую марку Renault, руководство которой также поспособствовало в выдаче советской стороне кредита иностранным банком под 12 процентов годовых. Летом 1925 года в Москву прибыла первая партия таксомоторов Renault KZ, которым суждено было стать первыми советскими массовыми такси. Чуть позже были приобретены и автомобили FIAT, но их век в такси оказался недолгим, а основным таксомотором до конца двадцатых годов оставался тот самый Renault KZ, причем эти автомобили приносили в столичный бюджет больше средств, чем автобусы! Появление французских автомобилей в качестве такси вызвало большой общественный резонанс, что хорошо передали в своём бессмертном произведении Илья Ильф и Евгений Петров.

В ТОТ ДЕНЬ, КОГДА АДАМ КАЗИМИРОВИЧ СОБРАЛСЯ ВПЕРВЫЕ ВЫВЕЗТИ СВОЕ ДЕТИЩЕ В СВЕТ, НА АВТОМОБИЛЬНУЮ БИРЖУ, ПРОИЗОШЛО ПЕЧАЛЬНОЕ ДЛЯ ВСЕХ ЧАСТНЫХ ШОФЕРОВ СОБЫТИЕ. В МОСКВУ ПРИБЫЛИ СТО ДВАДЦАТЬ МАЛЕНЬКИХ ЧЕРНЫХ, ПОХОЖИХ НА БРАУНИНГИ ТАКСОМОТОРОВ «РЕНО». КОЗЛЕВИЧ ДАЖЕ И НЕ ПЫТАЛСЯ С НИМИ КОНКУРИРОВАТЬ. ПАЛЬМУ ОН СДАЛ НА ХРАНЕНИЕ В ИЗВОЗЧИЧЬЮ ЧАЙНУЮ «ВЕРСАЛЬ» И ВЫЕХАЛ НА РАБОТУ В ПРОВИНЦИЮ.

«Золотой теленок», 1931 год.

Как советское такси чуть не стало самым передовым в мире

В 1967-м году британские СМИ официально признали ВНИИТЭ-ПТ самым современным такси на планете. Проекту пророчили великое будущее, но увы – автомобиль безропотно канул в лету. За три десятилетия до этого причудливого вагончика в СССР уже пытались построить такси. Первой ласточкой стал оригинальный седан ГАЗ-А производства «Аремкуз». Позже такси начали создавать на основе ГАЗ-М1. Даже элитные для своего времени ЗИС-101 в конце 1930-х успели примерить на себя роль автомобиля для перевозки пассажиров.

Потом были «Волги» и «Победы» различных мастей и оттенков. На них начали ставить таксометры, которые в народе назывались просто счетчики. Отделка была максимально простой, за исключением выпущенного в 60-х ГАЗ-21Т. Автомобиль поставлялся с передними сиденьями разделенного типа. При большом количестве багажа одно из сидений легко складывалось для увеличения емкости. Некоторые части авто начали окрашивать в красный цвет. В народе такие такси быстро прозвали «красными шапочками». Первым универсалом такси стал автомобиль ГАЗ-24-04. Свои модификации существовали у моделей 402 и 407. Позднее появились такси «Москвич-408», а впоследствии и 2140. Однако для такой насыщенной работы они оказались совершенно неподходящими.

Грузовые такси – армия непобедима!

Большие грузопассажирские автомобили были куда многочисленнее.

  • 1930-е годы. Популярными становятся такси, собранные на базе ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ. Автомобиль выполнял различные задачи, но основной была перевозка колхозников.
  • 1950-е годы. Грузопассажирские автомобили начинают собирать на базе автобуса РАФ-251Т. Внутри могли поместиться 14 пассажиров, 800 кг груза.
  • Грузовые такси. Их роль выполняли автомобили ГАЗ-51. Такие авто были заметны издалека – они легко узнавались по высоким бортам и брезенту над кузовом, а также откидным лавкам.

Всему несбывшемуся посвящается

Но вернемся к тем самым легендарным ВНИИТЭ-ПТ. Не будем расшифровывать ВНИИТЭ (там «спрятано» название исследовательского института), а вот ПТ расшифровывалось достаточно просто – экспериментальное такси. Внутри этого забавного вагончика был установлен двигатель «Москвича-408», радиатор стоял впереди. Двери были сдвижными, специальное стекло отделяло кабину водителя от пассажиров. Также имелось место для багажа.

Для 60-х годов машина была поистине революционной. Конечно же, она была лучше «Волги» во всех смыслах. Планировался запуск пробной партии. Но увы – ни один завод не захотел браться за выпуск экспериментальной модели, к тому же заточенной исключительно для службы такси. Так что единственными, кто действительно оценил и похвалил советский автомобиль, были британцы. В эпоху перестройки, да и позднее, предпринимались попытки соорудить автомобиль-такси. Это были «Москвичи» и даже «ВАЗы». Однако подобные авто остались лишь эпизодами в достаточно длинной истории «таксостроения» великой страны.

История такси в России

Станислав Кирилец (Stanislav Kiriletz, Германия), репродукции из архива автора

В 2006 году таксомотор спюравлял 110-летний юбилей – 26 июня 1896 г. в германском городе Штутгарте вышел на линию первый в мире автомобиль-такси. Это был заднемоторный Daimler Riemenwagen с двигателем мощностью всего 4 л.с., оборудованный счетчиком-таксометром. Машина была названа Daimler Motor-Taxameter-Droschke. Любопытно отметить тот факт, что слово Droschke (f) было заимствовано немцами из русского языка – оно произошло от русского слова «дрожки». Так называли в Берлине с XIX века кареты легковых извозчиков. Позже оно распространилось по всей Германии и перешло по наследству к прокатным автомобилям.

В сфере деятельности предприятий по пассажирским перевозкам на легковых автомобилях нет четкой границы между понятиями собственно наемный (прокатный) автомобиль и автомобиль-такси. Два эти сектора во многом между собой схожи и традиционно взаимосвязаны. Часто одни и те же предприятия предлагают обе эти услуги – сдачу автомобилей в наем или в прокат (с водителем и без него) с оплатой по договоренности или по времени, или по пройденному километражу, а также перевозки пассажиров по твердо установленной таксе, т. е. на автомобилях, оснащенных специальными счетчиками-таксометрами.

Уже в 1899 г. в журнале «Самокат» петербургский «моторист» А. Абрикосов дал объявление об «отпуске моторов на прокат», годом позже фирма «Фрезе и Ко.» организовала сдачу в наем электрических и бензиновых автомобилей собственной постройки в Петербурге и Варшаве. Этим видом деятельности вскоре занялись многие автомобилисты-предприниматели и в других городах Российской империи.

Точную дату рождения российскoго такси установить пока не удалось, но известно, что в 1906 г. первый наемный автомобиль со счетчиком-таксометром был зарегистрирован в Санкт-Петербурге.

Московские «таксометры» ТАП – автомобили Darracq и NAG с кузовами ландоле. 1909 г.

Пример столицы сразу же нашел последователей и в других городах империи, в том же году первое такси появилось в провинциальном Минске. В Москве первый таксомотор, согласно архивным данным, вышел на линию в сентябре 1907 г., примерно тогда же появились такси в Гельсингфорсе. С 1908 г. таксомоторы ездили уже по городам Тула, Казань, Архангельск, Одесса, Рига и Самара, с 1910-го – в Иркутске, Нижнем Новгороде и Выборге, с 1911-го – в Киеве, Новгороде, Херсоне, Курске, Могилёве и Царском Селе, с 1912-го – в Саратове, Николаеве и Харькове, с 1913-го в Костроме и Тифлисе. В провинции такси большого развития не получило. Например, в Минске в 1913 г. было зарегистрировано всего шесть таксомоторов, в других средних и крупных городах России насчитывалось от 5 до 30 автомобилей-такси. Только в обеих столицах – Санкт-Петербурге и Москве пассажирские перевозки на таксомоторах имели массовый характер.

Самым первым такси в Москве в 1907 г. стал американский Oldsmobile, а первое крупное московское таксомоторное предприятие «Товарищество Автомобильного Передвижения» (ТАП) было основано в 1909 г., начав свою деятельностъ с четырех автомобилей. Оно размещалось по адресу: Старая Басманная, д. 8, и использовало в качестве такси машины марок Darracq (Франция), NAG (Германия) и FIAT (Италия). К концу 1909 г. у ТАП было уже 10 автомобилей, на следующий год их число выросло до 38. Любопытно: по данным московского «Ежегодника автомобилиста» за 1909 г., автомобили-такси общества ТАП именовались «таксoметрами», все они были окрашены в красный цвет. Через два года «Товарищество Автомобильного Передвижения» разрослось и стало акционерным обществом. Вслед за ТАП в Москве появились таксомоторы компании «Такса» (германские машины Adler) и Московского товарищества «Матт» (германские машины Benz), их примеру последовали и некоторые мелкие частные предприниматели. К концу 1911 г. в Москве работали на линии 79 такси, а к лету 1913-го их стало уже 217.

Весьма самонадеянную характеристику развитию таксомоторного промысла в Москве дал журнал «Автомобилист» в 1909 г.: «Появившиеся недавно таксомоторы пользуются большим спросом у публики. Можно с уверенностью сказать, что московские таксомоторы лучше берлинских и парижских».

История сохранила впечатления о поездке на московском таксомоторе одного из первых пассажиров. Купец первой гильдии Мамликов писал в 1910 г. своей супруге в Воронеж: «А вчерась, разлюбезная моя Анастасьюшка, добирался я в нумера с приятелем моим из Яра на моторной карете заместо извозчика. Жутко было ехать, не видя перед собой привычного лошадиного хвоста, тряска, однако и приятственно, ибо восторженными взглядами обывателей да собачим лаем были мы препровождаемы от самой ресторации. Против обычного заплатил я за проезд 1,5 рубля серебром. Извозчик, шельма, дерет меньше. Однако предсказываю я большое будущее этой механике, потому как, говорят, в Париже теперь сплошь механика, таксомоторами называемая».

В Санкт-Петербурге таксомоторный промысел получил наибольшее развитие. В 1907 г. на улицах столицы появились первые специальные автомобили-такси, закупленные в Австро-Венгрии у фирмы Velox. Примерно в это же время на линию вышли и два таксомотора отечественной сборки марки «Даймлер-Лесснер» с кузовами ландоле. Это один из редких случаев использования в такси того времени отечественных машин. (Двумя годами позже рижский предприниматель Е. Фейтельберг выпустил на линию несколько такси собственной конструкции марки «Фейтельберг».)

1 мая 1909 г. было основано акционерное общество «Санкт-Петербургский Таксо-Мотор» (ул. Караванная д. 3), учредил его торговый агент американской фирмы Ford, предприниматель М. С. Фриде. Именно Фриде приписывается введение в обиход термина «таксомотор». Позже М. C. Фриде переименовал свою кoмпанию в «Международное Таксомоторное Общество» (МТО), его таксомоторы были исключительно машины марки Ford модели «Т», окрашенные в голубой цвет, из-за чего компанию МТО иногда называли «Голубые таксомоторы». Господин Фриде имел грандиозные планы, предполагая в скором времени довести число таксомоторов до 500, однако американские «Форды» оказались ненадежными и неэкономичными, из более чем 20 таксомоторов Ford, приобретенных в САСШ в 1909–1911 гг., на улицах столицы к лету 1913-го осталась в работе всего одна машина. В конце 1913 г. таксопарк Фриде прекратил свое существование.

Многие таксомоторные предприятия Петербурга, желая выделить свои автомобили из общего потока, красили их в определенный «фирменный» цвет, так появились неофициальные названия таксопарков «Белые таксомоторы», «Зеленые таксмоторы», «Красные таксомоторы».

Количество такси в Петербурге непрерывно росло, в 1910 г. на линии работало 217 таксомоторов, в 1911-м их стало 296, в 1912-го – 380, в 1913-го – 328, а к лету 1914-го в столице было зарегистрировано 403 такси. Достаточно быстро был организован и рынок автомобилей, пригодных для работы в такси. Как правило, предприниматели искали компромиcсы – таксомоторы были достаточно надежные и технически совершенные автомобили того времени, но не слишком мощные, экономичные и не очень дорогие. В провинции иногда применяли в качестве такси легкие мотоколяски. Например, в Киеве предприниматель инженер Э. Гарф эксплуатировал трехколесные таксомоторы немецкой марки Cyklonette (те самые «Циклонеты»!).

По статистике 1913 г. в Санкт-Петербурге было зарегистрировано больше всего немецких автомобилей марки Benz – 201, но из них только 13 были задействованы для работы в такси. Из других популярных марок автомобилей в городе – Delaunay-Belleville (Франция, зарегистрировано 106 ед.), Mercedes (Германия, 95 ед.), Renault (Франция, 88 ед.) и «Руссо-Балт» (Россия, 70 ед.) – в качестве таксомоторов не встречалось ни одной. Эти мощные роскошные автомобили были дорогими в эксплуатации и для работы в такси оказались нерентабельны. Средняя мощность двигателя петербургского таксомотора в 1913 г. составляла 15 л.с., из 328 машин 323 имели кузова типа ландоле и только 5 были с кузовами дубль-фаэтон.

В эксплуатации в Санкт-Петербурге находились таксомотoры 30 различных марок, преобладали не очень дорогие, но качественные французские машины Charron (87 ед.) и немецкие Opel (51 ед.), достаточно много было такси Panhard-Levassor (Франция, 34 ед.), NAG (Германия, 20), Gaggenau (Германия, 16), Stoewer и Brennabor (Германия, по 14 каждой), Rossel-Peugeot (Франция) и Benz (Германия, по 13 каждой), Dürkopp (Германия, 9) Clément-Bayard (Франция, 8), Laurin-Klement (Австрия, 7), Berliet (Франция) и Oryx (Германия, пo 6 каждой), Metallurgique (Бельгия, 5), Komnick и Adler (Германия, по 4 каждой).

Таксомоторный промысел в Санкт-Петербурге был очень доходным делом. В 1913 г. около сотни предприятий и предпринимателей зарабатывали им свой хлеб. Большинство «таксомотористов» были мелкие предприниматели и имели один автомобиль, некоторые два-три. Самым большим предприятием было «Российское Tаксомоторное Oбщество» («Белые таксомоторы») на Большой Конюшенной, д. 17. В гаражах этой компании числилось 112 автомобилей, все французских фирм Charron и Panhard-Levassor. За акционерным обществом «Столичный Tаксомотор» («Турист») числилось 17 немецких машин марок Stoewer и Opel. Предприниматель М.А. Головкин имел 13 таксомоторов Opel, Gaggenau, Komnick и NAG, 11 машин имела О. Щедрова (Opel, NAG), по 10 такси находилось в эксплуатации у Б. Э. Арнгольда (все Rossel-Peugeot) и у фирмы «Веpбжинский и Ко.» (Benz, Adler, Brennabor), по 9 у А. П. Абрамова (Benz, Gaggenau) и барона фон А. Э. Спенглера (Opel, Laurin-Klement, Charron, Oryx). «1-е С. П. Б. Товарищество Шофферов» выпускало на линию 6 таксомоторов Brennabor, столько же машин эксплуатировал Д. И. Рывкин (Dürkopp, NAG), 5 таксомоторов NAG имело «АО Турист-Мотор».

В 1913 г. таксомоторные перевозки в Петербурге были уже отлично организованы, в городе имелись многочисленные стоянки такси, была создана центральная диспетчерская служба с возможностью вызова такси по телефону. Таксомоторы работали круглосуточно.

В первые годы таксомотoрного промысла еще не существовало практически никаких специфических требований к предпринимателям-таксистам, кроме установки на таксомотор специальных счетчиков. Но вскоре городские власти навели порядок в этой сфере. Министерство Торговли и Промышленности 14 июня 1911 г. утвердило «Временные правила для испытаний и поверки экипажных таксомоторов в Главной Палате Мер и Весов», они состояли из 15 параграфов. Разрешение на занятие «механическим извозом» выдавалось с ведома Городской управы, куда подавали прошение все желающие организовать пассажирские перевозки на таксомоторах.

23 ноября 1912 г. Городская дума составила «Обязательное постановление для таксомоторов в г. С.-Петербурге». Оно состояло из пяти разделов:

  1. Разрешение выпуска таксомоторов.
  2. Осмотр и испытание таксомоторов.
  3. Такса, правила применения таксы.
  4. Специальные и общие требования к таксомоторам.
  5. Порядок производства промысла.

В этих пяти разделах постановления насчитывалось 24 параграфа с многочисленными примечаниями и дополнениями. Анaлогичное постановление «О легковом автомобильно-извозном промысле в гор. Москве» было принято 11 апреля 1915 г.

Нет смысла описывать все эти правила, достаточно краткой формулировки из журнала «Автомобилист» 1912 г.: «…Шофер, управляя таксомотором, должен поступать не так, как он хочет, а как он обязан». В принципе, оснoвные понятия этих правил сохранились вплоть до наших дней.

В начале ХХ века счетчики-таксометры были самых различных конструкций, разнообразные по форме, размерам и принципу действия – механические, электрические и даже пневматическиe, все счетчики ежегодно поверялись Палатой Мер и Весов и пломбировались. Первый отечественный таксометр был изготовлен в 1910 г., сконструировал его инженер А. Кацкий. Но только в 1911 г. появились таксометры (иногда эти приборы называли «таксомер» или «таксиметр») более-менее совершенной конструкции, нелегко поддающиеся манипулированию в целях злоупотребления. Самыми совершенными счетчиками считались «Таксомеры Бруна» (в Петербурге их продавал «Торговый Дом СВИКО», в Гельсингфорсе фирма «С. Николаев») и «Русские Tаксиметры» (Представитель – «Русское О-во Экипажных Счетчиков», СПб.).

Рекламные объявления таксометров 1912–1914 гг.

А злоупотребления в таксомоторном промысле начались чуть ли не с основания таксомотора. Несмотря на пломбирование таксометров и постоянного совершенства их конструкций, всю историю своего существования такси было отчасти криминализировано. Большинство таксистов были и есть честные люди, добросовестно исполняющие свою работу, но уже в 10-х годах ХХ века часто наблюдались различные нарушения инструкций. Газеты того времени часто писали о таковых деяниях, таксистов называли «сутенерами» и «грабителями», чуть ли не «бандитами». Недобросовестные таксисты уже тогда умели извлекать во время работы всяческими хитростями дополнительные доходы. Журналисты столичных газет часто писали о кабаках-притонах, где «кутили и отдыхали от разбоев и грабежей шоферы таксомоторов…»

Манипуляции счетчиков, обсчет и обман пассажиров были и есть довольно частые явления в таксомоторном деле. Увы, но это отчасти правда – сама таксисткая среда провоцировала водителей к злоупотреблениям. Во всем мире зачастую постоянными клиентами такси были пьяницы, жулики, мошенники, проститутки и другие «несознательные и криминальные личности». Таксомоторный промысел, особенно в больших городах, всегда имел легкий криминальный оттенок. В маленьких же городках, где все люди на виду – и пассажиры, и водители такси, – злоупотребления были редким явлением.

Эта тендеция сохраняется и ныне в любой стране мира, независимо от политического строя государства и обычаев народа. С «черными овцами» таксомоторной сферы деятельности всегда боролись власти, но, как известно, никакой контроль и надзор не могут дать 100%-ной гарантии от действия криминальной энергии некотoрых непорядочных людей. Человеку свойственно помнить плохое и, несмотря на то, что большинство таксистов работали и работают честно, репутация такси в больших городах не самая лучшая. Репутация же иx в провинциальных небольших городах была и остается самой хорошей, там образ таксиста воспринимается не как «грабителя с большой дороги», а как отзывчивого и всегда готового оказать помощь современника.

С началом Первой мировой войны в 1914 г. началась мобилизация в армию как водителей, так и пригодных к военной службе автомобилей, количество таксомоторов в столице стало сокращаться. К 1917 г. их осталось около 200 единиц, как правило, это были старые, изношенные и технически непригодные к военной службе машины. Октябрьский переворот 1917 г. положил конец таксомоторному промыслу в России, почти все частные автомобили были национализированы, таксомоторные предприятия закрыты.

Во времена новой экономической политики (НЭП) начала 20-х годов имели место робкие попытки частных предпринимателей возобновить в России таксомоторный промысел, в основном в провинции. Развитию частной деятельности мешали объективные причины, прежде всего острый дефицит автомобилей в стране и запасных частей к ним. Частные предприниматели не имели возможности купить новые машины и были вынуждены использовать для пассажирских перевозок устаревшие автомобили, часто неисправные. Например, в Ярославле бывший австрийский подданный О. К. Сагассер организовал частное предприятие «Автопрокат», в котором сам же и работал таксистом на единственном старом автомобиле Laurin-Klement довоенного производства. Некоторые исследователи русской литературы не без оснований полагают, что именно Сагассер вдохновил писателей И. Ильфа и Е. Петрова на создание образа частного таксиста Адама Козлевича в романе «Золотой телёнок».

Только спустя 7 лет советское правительство занялось возрождением организации таксомоторного дела – в декабре 1924 г. Моссовет принял решение о покупке 30 автомобилей-такси марок Renault и FIAT. Московскому коммунальному хозяйству было поручено в полуторагодовой срок приобрести за границей 200 таксомоторов. На улицах Москвы 21 июня 1925 г. появились первые советские такси – 10 новеньких закупленных во Франции автомобилей Renault. С них начался новый, не самый лучший этап истории отечественного такси. В Орликовом переулке был построен первый советский таксопарк – гараж на 60 машин.

Советская пресса отметила открытие таксомоторного движения в Москве как сенсационное достижение рабоче-крестьянской власти: «Недавно на улицах нашей красной столицы появились такси. Нужно сказать, что в условиях нашей системы тот факт, что такси являются собственностью государства, облегчает задачу их эксплуатации». Утверждение это было довольно спорное, но зато идеологически выдержанное. Несмотря на то, что с этого времени таксомоторными перевозками занялись исключительно государственные предприятия, в работе советских такси с самого начала выявились очень серьезные недостатки, главными из которых являлись практически полная бесконтрольность и вытекающие отсюда постоянные нарушения правил эксплуатации таксомоторного транспорта, а также ужасающая аварийность, связанная с низкой квалификацией водительских кадров, их распущенностью и безответственностью. Статистика несчастных случаев красноречива – за первый год работы 15 московских таксомоторов совершили 19 наездов на прохожих и 72 столкновения, при этом погиб 1 и пострадал 31 человек. Имело место 89 грубых нарушений инструкции и 24 случая выезда водителей на линию в нетрезвом виде. Впрочем, эти проблемы не влияли на оптимизм руководителей таксомоторных предприятий, выдвинувших популярный лозунг: «Такси – не роскошь, а культурная необходимость». В пропагандистских лозунгах в Стране Советов недостатка не было…

В 1926 г. в Париже ежедневно выезжали на линию 16 000 такси, в Лондоне – 8300, Берлине – 8000. В 1927 г. таксомоторные предприятия Москвы, которых стало уже три, выпускали на линию всего 120 автомобилей. В Ленинграде возобновление таксомоторных перевозок произошло еще позже. Первый ленинградский таксомоторный парк открылся 14 июля 1929 г. при Транспортном подотделе городского отдела коммунального хозяйства. Парк получил 37 открытых автомобиля «Форд». В 1930 г. город на Неве обслуживало 83 таксомотора. В 30-х годах в СССР началась эксплуатация в качестве такси первых автомобилей советского производства – ГАЗ-А, ГАЗ-М1 и ЗИС-101. Отечественный таксомотор вступил в «эпоху возрождения».

Литература

Долматовский Ю.А. Автомобиль за 100 лет. М., 1986.

Дубовской В.И. Автомобили и мотоциклы России 1896–1917. М., 1994.

Ежегодник автомобилиста. М., 1909.

Кременчуцкий С.А. Современные автомобили. Одесса, 1914.

Кузнецов Н.Г. Какой мне купить автомобиль? СПб., 1913.

Кузнецов Н.Г. Курс автомобилизма. СПб., 1914.

Пашкевич А.М. Автомобильный справочник. СПб., 1914.

Рубец А.Д. История автомобильного транспорта России. М., 2003.

Шугуров Л.М. История «Рено» в России. М., 2001.

Liepins Е. Rigas auto. Riga, 1997.

Rostocki А., Tarczynski J. Automobilizm v Warszawie do roku 1939. Warszawa, 1988.

Rychter W. Dzieje samochodu. Warszawa, 1987.

Такси и таксометры на территории России, Советского Союза и до наших времён.

Наверняка многие читали Записки о Шерлоке Холмсе и конечно помнят, что великий сыщик при перемещениях по Лондону пользовался услугами кэбов — наемные двухколесные экипажи с одной лошадью. Это и были первые такси. А прародителей нынешних таксистов назывались кэбменами.

На территории Восточной и Южной Азии вместо кэбов были рикши. Рикша — двухколесная повозка, которую тянул, взявши за оглобли человек, который также назывался рикшей. В России использовался аналог кэбов — коляски.

В России до революции 17 года также существовали предприятия автомобильного извоза. Но известные события поставили на нем крест. В отличии от Европы, в России таксометры на извозчичьих экипажах приживались с трудом. Только в 1898 году появился первый отечественный таксометр системы Г.Л. Каннского. Данный прибор измерял все параметры работы экипажа, включая время поездки.

Советское правительство вспомнило о такси, как о виде общественного транспорта и решило его возродить. Официальная история такси в СССР имеет четкую дату начала -21 июня 1925 года. Машины были закуплены импортные, так как собственное автомобилестроение находилось в зачаточном состоянии. Закупили тогда 200 машин марок Renault и Fiat. Автомобили советского производства использоваться в качестве такси стали с 1932 года, это была легендарная машина Горьковского автозавода ГАЗ-А. А вот действительно доступным видом транспорта такси сделали знаменитые <эмки>, ГАЗ-М1. Но все это было до войны.

В первые послевоенные годы соблазнительным казалось использование для таксомоторной службы малолитражек – они расходовали меньше бензина и были дешевле в обслуживании. В конце сороковых годов один из таксомоторных парков Ленинграда был укомплектован немецкими малолитражками ДКВ, а в пятидесятые годы таксопарки нескольких городов Советского Союза использовали «Москвичи». Однако опыт эксплуатации показал, что малолитражкам не по силам работа в качестве такси — суточный пробег около 300 км по самым разным дорогам очень быстро приводит к значительному износу машин. Так произошел «естественный отбор» в пользу машин среднего класса, и место национального таксомотора окончательно занялаПобеда.

Победа же стала и первым отечественным таксомотором, получившим специальную окраску. По борту были нанесены белые квадраты, в народе называемые «шашечками». Таксометр стали ставить под панелью приборов. В отличие от обычных Побед, такси не оснащались радиоприемниками. Во второй половине 1950-х-начале 1960-х в такси в небольших количествах работали ГАЗ-12 ЗИМ. Проезд в них стоил дороже, чем в «Победе» или «Волге». С появлением в 1956 году«Волги» ГАЗ-21завод стал официально вносить таксомоторы в список модификаций. От обычных такие машины отличались наличием таксометра, упрощённой отделкой и теми самыми «шашечками». В 1959 году появился зеленый огонек, справа за ветровым стеклом. Он отключался при включении таксометра, сигнализируя, что машина занята.

В 1961 году окраска такси изменилась. «Шашечки» стали наносить лишь на передние двери, а между ними располагалась большая буква «Т» в круге.

Советский период существования такси представлен практически всеми таксометрами, выпускавшимися в СССР. Это Вязниковский, Владимирский, Московский, Нижегородский, Рижский, Тартуский и Челябинский таксометры – от механических до электрических.

С тех пор приборостроение шагнуло далеко вперед, и сейчас, Вы можете найти в ассортименте саамы разнообразные таксометры. Сейчас таксометр — многофункциональное решение, которое за счет широкого спектра функций позволяет оптимизировать работу служб такси. Таксометры отличаются друг от друга по своей функциональности: количеству тарифов (город, пригород, межгород, простой, посадка, фиксированная сумма на несколько километров), наличием принтера для печати чека, наличием индикации «занят» или «свободен», видом дисплея, возможностью подключения GPS/GPRS модуля.

The Times (Великобритания): во время советского кризиса Владимир Путин водил такси, чтобы свести концы с концами

https://inosmi.ru/20211213/251114790.html

The Times: в Британии удивились, что Путин в 90-е подрабатывал частным извозом

The Times: в Британии удивились, что Путин в 90-е подрабатывал частным извозом

The Times: в Британии удивились, что Путин в 90-е подрабатывал частным извозом

Оказывается, Путину в 90-е годы приходилось зарабатывать деньги извозом, чтобы сводить концы с концами, сообщает The Times. Автор статьи не разобралась, то ли… | 13.12.2021, ИноСМИ

2021-12-13T18:07

2021-12-13T18:07

2022-01-18T16:12

политика

президент путин

the times

европа

великобритания

английский

ссср

анатолий собчак

кгб

падение берлинской стены

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/images/sharing/article/251114790.jpg?1625547661642511550

После распада Советского Союза экономика России была настолько шаткой, что самому Владимиру Путину в&nbsp;1990-х пришлось промышлять частным извозом, чтобы свести концы с&nbsp;концами. Об этом рассказал сам президент в&nbsp;новом документальном фильме о&nbsp;десятилетии хаоса в&nbsp;России.&laquo;Иногда приходилось подрабатывать и&nbsp;извозом. Неприятно об&nbsp;этом говорить, но, к&nbsp;сожалению, и&nbsp;это тоже было&raquo;,&nbsp;&mdash; говорит Путин в&nbsp;нарезке из&nbsp;нового документального фильма о&nbsp;1990-х в&nbsp;России, который на&nbsp;выходных анонсировал государственный телеканал &laquo;Россия-24&raquo;.Когда именно и&nbsp;в какой компании работал, он не&nbsp;уточнил.На вопрос, водил ли он &laquo;Волгу&raquo;, которую привез из&nbsp;Восточной Германии, где работал офицером КГБ, Путин ответил: &laquo;Конечно, другой машины у&nbsp;меня не&nbsp;было&raquo;.После службы в&nbsp;КГБ Путин вернулся в&nbsp;родной Санкт-Петербург (тогда Ленинград), и&nbsp;в мае 1990 года стал советником мэра Анатолия Собчака, а&nbsp;затем заместителем мэра и&nbsp;главой комитета по&nbsp;внешнеэкономическим связям.Ранее в&nbsp;документальном фильме 2018 года Путин говорил, что готов был идти в&nbsp;таксисты в&nbsp;июне 1996 года, когда Собчак проиграл выборы, и&nbsp;ему пришлось оставить работу в&nbsp;городской администрации.Когда позже в&nbsp;том же году ему предложили должность уже в&nbsp;администрации президента в&nbsp;Москве, он сказал, что не&nbsp;мог отказаться, потому что другой работы не&nbsp;было.Документальный фильм &laquo;Новейшая история&raquo; рассказывает о&nbsp;том, как&nbsp;за распадом Советского Союза рушились экономика, идеология и&nbsp;человеческие судьбы.Вслед за&nbsp;распадом СССР захлестнувшая страну волна приватизации подняла на&nbsp;гребень сверхбогатых олигархов за&nbsp;счет массы российских рабочих, оказавшихся в&nbsp;крайней нищете после того, как&nbsp;рухнувшее &laquo;государство всеобщего благосостояния&raquo; распродавалось по&nbsp;частям.В ответ на&nbsp;растущее недовольство коррупцией на&nbsp;высшем уровне и&nbsp;стагнации заработной платы российские чиновники любят приводить в&nbsp;пример трудности 1990-х годов, чтобы доказать, насколько вырос уровень жизни простых россиян.В 2005 году Путин назвал распад СССР &laquo;величайшей геополитической катастрофой века&raquo;.Комментарии читателей:Bon courageГоворят, что многие бывшие агенты КГБ после падения Берлинской стены стали бомбилами. Каким бы пьяным ни&nbsp;был пассажир, такой водитель всегда знал, куда его везти.Kevin LaughlinЕсли вы думаете, что советская идеология рухнула, поглядите на&nbsp;образование, правосудие и&nbsp;политику у&nbsp;нас, в&nbsp;Британии. Советские идеи равенства и&nbsp;власти государства над&nbsp;семьей прочно насаждаются и&nbsp;у нас стране.ColinПри всех недостатках, а&nbsp;их много, нельзя всерьез сравнивать Британию с&nbsp;нынешней Россией. У наших политиков куча недостатков, но&nbsp;мы вольны их критиковать, не&nbsp;опасаясь высылки в&nbsp;Сибирь, а&nbsp;наше правосудие не&nbsp;зависит от&nbsp;политиков. Ни один премьер-министр или&nbsp;политик не&nbsp;может избираться пожизненно или&nbsp;подавлять оппозицию, как&nbsp;это происходит в&nbsp;России.Так что всякие сравнения между Россией и&nbsp;Британией безосновательны.Kevin LaughlinА я и&nbsp;не сравнивал Британию с&nbsp;современной Россией. Я сравнивал с&nbsp;советской идеологией. Когда-то Британия выступала против советской уравниловки, взглядов на&nbsp;религию и&nbsp;организации семьи и&nbsp;государства. А теперь сама все больше им соответствует.Только не&nbsp;спрашивайте его на&nbsp;вечеринке, как&nbsp;лучше проехать туда-то.Hunter’s sonА ведь останься он бомбилой, мир наверняка стал бы спокойнее. По крайней мере, Украина и&nbsp;другие части мира, куда он протянул свои тлетворные щупальца.Немного поразмыслив, я решил, что не&nbsp;верю ему насчет таксиста. Он и&nbsp;ему подобные врут как&nbsp;дышат.NickthefishСомневаюсь. В этом постсоветском хаосе могло случиться все, что угодно. Путин разработал систему, чтобы все работало и&nbsp;держалось. Несостоявшееся государство с&nbsp;ядерным арсеналом было бы катастрофой. Конечно, сейчас все выглядит совершенно аморально и&nbsp;опасно.Did You Ring SirЕсли он действительно знаком с&nbsp;нуждой не&nbsp;понаслышке, он должен знать, что надо&nbsp;избегать всяких войн (например, с&nbsp;той же Украиной),&nbsp;&mdash; от&nbsp;них только новые тяготы.Steve in&nbsp;CambridgeЯ начал свой бизнес в&nbsp;России в&nbsp;1993 году. У меня до&nbsp;сих пор есть оригинал учредительного документа, подписанный г-ном В. В. Путиным, когда он работал в&nbsp;городской администрации Санкт-Петербурга. Мэром тогда был Собчак, а&nbsp;Путин подписывал документы о&nbsp;создании иностранных компаний. Это была его работа. Официальные зарплаты в&nbsp;то время были ниже прожиточного минимума, так что я думаю, что это вполне возможно. Меня вот тогда возил капитан дальнего плавания, пока был в&nbsp;увольнительной на&nbsp;берегу. После гиперинфляции 1993 года приходилось носить деньги &laquo;кирпичами&raquo; из&nbsp;купюр, перевязанных бечевкой. Тяжелые были времена, а&nbsp;люди там замечательные.Любой, кто в&nbsp;те времена работал на&nbsp;государство, едва сводил свести концы с&nbsp;концами.Cxg7Автор пишет, что Путин не&nbsp;уточнил, &laquo;в какой компании он работал&raquo;. Судя по&nbsp;всему, он не&nbsp;имеет ни&nbsp;малейшего представления о&nbsp;1990-х, когда каждый, у&nbsp;кого была машина, вкалывал сам на&nbsp;себя.This week I have been mostly reading Mad MelЯ был в&nbsp;Санкт-Петербурге в&nbsp;1997 году. Бедность и&nbsp;коррупция просто зашкаливали. Рубли не&nbsp;стоили вообще ничего, в&nbsp;ходу были лишь доллары. Это была настоящая трагедия.Жалко было смотреть, как&nbsp;низко пал такой замечательный и&nbsp;дружелюбный народ. Когда люди задаются вопросом, почему русские за&nbsp;Путина, они забывают, что русские прекрасно сознают всю коррупцию, кумовство и&nbsp;бесчисленные недостатки режима, но&nbsp;лучшего лидера, чем он, у&nbsp;них никогда не&nbsp;было. Жалко, что первые пассы в&nbsp;сторону Запада в&nbsp;ранних нулевых ни&nbsp;к чему не&nbsp;привели из-за ошибок с&nbsp;обеих сторон. А ведь Россия могла бы стать ценным союзником против Си.Robert LeightonКогда люди спрашивают, почему русские за&nbsp;Путина, не&nbsp;забывайте, что выбор стоит так: тюрьма или&nbsp;фраппе с&nbsp;полонием.Cxg7Это примитивный взгляд.W GilesЭта ваша Россия воистину страна возможностей. То ты бедный таксист, экономишь по&nbsp;рублику тут и&nbsp;там, то у&nbsp;тебя миллионы в&nbsp;банке, а&nbsp;сам ты живешь в&nbsp;роскошном дворце.SimonПутин прав: распад СССР был одной из&nbsp;величайших геополитических катастроф века. Наравне с&nbsp;появлением Третьего рейха и&nbsp;Русской революцией. Если бы СССР и&nbsp;дальше удерживал свои интересы на&nbsp;Ближнем Востоке, регион бы не&nbsp;скатился в&nbsp;нынешний хаос. Для ярого демократа это чуждая мысль, но&nbsp;некоторые части мира попросту не&nbsp;готовы к&nbsp;демократии. Нельзя взять и&nbsp;импортировать демократию туда, где не&nbsp;соблюдается верховенство закона и&nbsp;права и&nbsp;где конечная цель не&nbsp;мир и&nbsp;процветание, а&nbsp;смерть и&nbsp;уничтожение врага в&nbsp;повседневной жизни.Toby SpenceЯ был в&nbsp;Москве в&nbsp;1992 году. В те дни таксовали кому не&nbsp;лень. Если тебе куда-то было надо, просто взмахни рукой, и&nbsp;первая же машина остановится и&nbsp;довезет. Любой русский с&nbsp;машиной &laquo;бомбил&raquo;, потому что была повальная бедность и&nbsp;нечего было есть.Six ThousandИз таких унижений и&nbsp;рождается жажда мести и&nbsp;величия.DaveyУти-пути, прям мученик.Pat MustardЯ слышал, когда СССР схлопнулся, он спер из&nbsp;своей гебешной квартиры в&nbsp;ГДР холодильник и&nbsp;увез себе домой.Paul the GreekВот бы его снова за&nbsp;баранку.BobУ него теперь другая машина. И еще вилла за&nbsp;два лярда баксов. Прибыльное это дело, такси водить, ага.HelloItsMeYouAreLookingForА круто в&nbsp;России социальные лифты работают, а?

ссср

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2021

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

политика, президент путин, the times, европа, великобритания, английский, ссср, анатолий собчак, кгб, падение берлинской стены, приватизация

Президент России Владимир Путин рассказал, что после распада Советского Союза ему пришлось подрабатывать таксистом | Мировые новости

Президент России Владимир Путин заявил, что был вынужден подрабатывать таксистом из-за экономического кризиса, вызванного распадом Советского Союза три десятилетия назад.

Г-н Путин оплакивал крах социалистической власти в 1991 году как конец того, что он назвал «исторической Россией», в комментариях, опубликованных государственным телевидением, которые, вероятно, вызовут новые слухи о его внешнеполитических намерениях.

Критики президента обвинили его в планировании воссоздания Советского Союза и в планировании нападения на Украину — заявление, которое Кремль отклонил как нагнетание страха.

Российское вторжение в Украину может иметь масштабы, «невиданные в Европе со времен Второй мировой войны»

Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера

4:56 Будет ли Россия воевать с Украиной?

«Это был распад исторической России под названием Советский Союз», — сказал г-н Путин о распаде в комментариях, которые были показаны в воскресенье в рамках документального фильма «Россия».Новая история, сообщает государственное информационное агентство РИА.

«Мы превратились в совсем другую страну. И то, что создавалось за 1000 лет, во многом было утрачено», — сказал он.

Президент добавил, что 25 миллионов человек в новых независимых странах внезапно оказались отрезанными от России , что он назвал «большой гуманитарной трагедией».

Он также впервые рассказал о том, как на него лично повлияли тяжелые экономические времена, последовавшие за распадом СССР, когда инфляция в России измерялась двузначными числами.

«Иногда (мне) приходилось подрабатывать и водить такси. Об этом неприятно говорить, но, к сожалению, такое тоже имело место», — сказал Путин.

69-летний мужчина, служивший в КГБ советских времен, ранее назвал распад союза, которым управляли из Москвы, «величайшей геополитической катастрофой» 20 века.

Однако его новые комментарии показывают, что он рассматривал это именно как неудачу для российской власти.

России грозят «серьезные последствия», если она попытается захватить контроль над Украиной

Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера

2:12 «Огромные последствия для России»

Отношения России и Украины

Украина была одной из 15 советских республик и была описана г-ном Путиным в статье, опубликованной на сайте Кремля в этом году, как неотъемлемая часть российской истории и культуры.

Этот взгляд отвергается Киевом, столицей Украины, как политически мотивированная и чрезмерно упрощенная версия истории.

Запад обвинил Россию в том, что она собрала десятки тысяч военнослужащих вблизи Украины для подготовки к возможному нападению уже в январе, но Кремль отверг это утверждение, заявив, что не планирует этого делать.

Великобритания, США, Канада, Франция, Германия, Италия и Япония предупредили Москву о серьезных последствиях и расходах в случае нападения на страну.

Владимир Путин говорит, что водил такси, чтобы выжить после распада Советского Союза | Мировые новости

МОСКВА: Президент Владимир Путин оплакивал распад Советского Союза три десятилетия назад как кончину того, что он назвал «исторической Россией». Путин, ныне могущественный лидер России, также сказал, что последовавший за ним экономический кризис был настолько серьезным, что ему пришлось подрабатывать таксистом.

Комментарии Путина, обнародованные государственным телевидением в воскресенье, вероятно, еще больше разожгут слухи о его внешнеполитических намерениях среди его критиков, которые обвиняют его в планировании воссоздания Советского Союза и в планировании нападения на Украину. отклонил как нагнетание страха.

«Это был распад исторической России под именем Советского Союза», — сказал Путин о распаде 1991 года в комментарии, показанном в воскресенье в рамках документального фильма «Россия. Новая история», сообщает РИА. .

Путин также впервые описал, как на него лично повлияли тяжелые экономические времена, последовавшие за распадом СССР, когда инфляция в России выражалась двузначными числами.

«Иногда (мне) приходилось подрабатывать и водить такси.Об этом неприятно говорить, но, к сожалению, это тоже имело место», — сказал Президент.

Путин, служивший в советском КГБ, ранее называл распад Советского Союза, которым управляла из Москвы, «величайшей геополитической катастрофой» 20-го века, но его новые комментарии показывают, как он конкретно это рассматривал как неудача для российской власти.

Украина была одной из 15 советских республик, и Путин использовал статью объемом более 5000 слов, опубликованную на сайте Кремля в этом году, чтобы изложить, почему он считает южного соседа России и его народ неотъемлемой частью российской истории и культуры.

Киев отвергает эту точку зрения как политически мотивированную и упрощенную версию истории.

Запад обвинил Россию в сосредоточении десятков тысяч войск возле Украины в рамках подготовки к возможному нападению уже в январе, а «Большая семерка» богатых демократий должна была в воскресенье предупредить Москву о масштабных последствиях и серьезных расходах в случае нападения на Украину .

Кремль заявил, что Россия не планирует начинать новое нападение на Украину и что Запад, похоже, убедился в агрессивных намерениях Москвы, основываясь на том, что он называет ложными сообщениями западных СМИ.

Россия аннексировала украинский Крым в 2014 году и поддержала сепаратистов, которые в том же году взяли под свой контроль часть восточной Украины и продолжают сражаться с украинскими правительственными войсками.

 Прямой эфир

 

Россия разрабатывает закон, обязывающий таксопарки делиться данными с ФСБ – документ

29 марта (Рейтер) — Минтранс России разработал закон, который обяжет таксопарки делиться данными с Федеральной службой безопасности (ФСБ), Документ, увиденный Reuters, показал во вторник, вызвав обеспокоенность по поводу конфиденциальности данных пассажиров.

О поправке к закону впервые сообщило деловое издание РБК, которое сообщило, что ряд других министерств поддержали законопроект и что вскоре он может быть внесен в Государственную Думу, нижнюю палату парламента, для предварительного одобрения, прежде в конечном итоге направляется в верхнюю палату, а затем к президенту Владимиру Путину для окончательного утверждения.

В законопроекте не сказано, зачем ФСБ — главной преемнице советского КГБ — иметь доступ к данным о пассажирах.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Министерство транспорта не ответило на запрос о комментариях.

«Служба заказа легкового такси обязана обеспечить Федеральной службе безопасности автоматизированный, удаленный доступ к информационным системам и базам данных, используемым для приема, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, «, — говорится в законопроекте.

Ирина Зарипова, глава общественного совета по развитию такси, сообщила, что в законопроекте не уточняется, какие именно данные будут затронуты.

«В законопроекте речь идет не о передаче данных, а об обеспечении доступа к базе данных, что проще реализовать», — сказала Зарипова.

Технологический гигант «Яндекс» (YNDX.O), управляющий ведущей российской фирмой по заказу такси, не ответил на запрос о комментариях относительно перспективы обмена данными с ФСБ.

Ранее в этом месяце утечка данных раскрыла личные данные более 58 000 человек в приложении для доставки еды «Яндекс.Еда», в результате чего регулятор связи возбудил дело против компании на прошлой неделе.читать дальше

Зарегистрируйтесь прямо сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Отчетность Reuters Под редакцией Бернадетт Баум

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Если бы вышло иначе, Путин мог бы до сих пор водить такси

Недавно рассекреченные документы показывают, как упорно Михаил Горбачев боролся на протяжении 1990 и 1991 годов за сохранение Союза против независимо настроенных лидеров советских республик, в первую очередь Бориса Ельцина из России, а также Леонида Кравчука из Украины.

Тридцать лет назад над Московским Кремлем был поднят новый национальный флаг, когда 25 декабря 1991 года Михаил Горбачев, руководивший Советским Союзом почти семь лет, ушел в отставку. Мы видели, как он объявил о своей отставке в 10-минутной речи, которая транслировалась в прямом эфире по нашим маленьким, ненадежным черно-белым телевизорам российского производства, когда СССР ушел в историю. Над Кремлем был спущен советский флаг с серпом и молотом на красном фоне, а на его месте мы стали свидетелями водружения трехцветного флага Российской Федерации.Исчез знаковый символ неудавшегося социально-экономического эксперимента под названием советский коммунизм. Это был конец эпохи.
За несколько недель до этого из своего кабинета в британском посольстве прямо через Москву-реку я наблюдал, как серп и молот летят над Кремлем в ожидании неизбежного. Это был вопрос не «если», а «когда». 1991 год был необычайно важным годом в истории России, таким же, как 1947 год для Индии. В августе сторонники жесткой линии коммунистов совершили переворот в неудачной попытке свергнуть Горбачева и остановить его провальные реформы.Через месяц был признан выход трех прибалтийских государств из состава Советского Союза. Затем в начале декабря президенты трех других стран — России, Украины и Белоруссии — признали независимость друг друга, создав Содружество Независимых Государств, пришедшее на смену Советскому Союзу. Старый порядок быстро распадался, и распад Союза, созданного большевиками 69 лет назад, теперь был неизбежен. Как сказал Горбачев нации во время своего выступления по телевидению: «Сейчас мы живем в новом мире.
Немногие осчастливленные задним числом историки утверждают, что распад Советского Союза был неизбежен. Не было. Те из нас, кто изучал детище Владимира Ленина в течение многих лет, верили в то время, что Горбачев выкарабкается. В политических кругах не было разговоров о распаде Советского Союза, и все предполагали, что он продолжится в той или иной форме как минимум еще одно поколение.
Безусловно, были серьезные долгосрочные структурные проблемы, доставшиеся Горбачеву в наследство от его некомпетентных предшественников.Такие проблемы, как обанкротившаяся плановая экономика, несуществующая коммунистическая идеология и антироссийский национализм на окраинах. Давление на Кремль оказывали также падение цен на нефть, военные последствия «звездных войн» президента США Рейгана, а также болезненное поражение и вывод войск из Афганистана. Свою роль сыграли последствия чернобыльской катастрофы и даже крайне непопулярная антиалкогольная кампания Горбачева. Но никто не прогнозировал краха, который случился всего за несколько месяцев.
Хотя все внешние факторы были значительными, именно взрыв из центра погубил Советский Союз. Когда Горбачев стал лидером в 1985 году, он провел две политики для решения проблемы умирающей экономики и разваливающейся политической системы: гласность (открытость или прозрачность) и перестройка (экономическая реструктуризация). Его идея заключалась в том, чтобы создать прозрачность в управлении, например, обуздать государственную цензуру, чтобы позволить сообщать горькую правду в обществе, и провести экономические реформы, призванные отодвинуть Советский Союз от модели централизованного управления к гибридной модели коммунизма-капитализма.
Для любого, кто знаком с оживленной рыночной экономикой частного сектора, короткой прогулки по унылым, переполненным государственными магазинами было достаточно, чтобы понять, что командная система дает сбой. Напротив, иностранцы с долларами могли делать покупки в государственных магазинах «Березка», где можно было купить предметы роскоши, которых не было на традиционных советских рынках и в магазинах. В Березке также можно было столкнуться с аппаратчиками коммунистической партии, у которых таинственным образом был доступ к долларам США. Но потом грянула перестройка, и гражданам вдруг разрешили открывать частный бизнес, а иностранцам – въезжать в страну для участия в совместных предприятиях.Теперь мы могли делать покупки в небольших киосках, которые начали захламлять улицы, которыми управляли частные лица, которые быстро поняли, что могут продавать товары дороже, чем они заплатили, таким образом получая прибыль, новая идея для любого, кто вырос при коммунизме. Они почувствовали вкус капитализма.
Так что же пошло не так?
Сейчас большинство историков согласны с тем, что основными причинами быстрого распада Советского Союза были плохо спланированные экономические реформы Горбачева, которые разрушили рубль, и его быстрая политическая либерализация.Болезни перестройки привели к новой волне дефицита и экономических трудностей, а получившие новые полномочия региональные лидеры использовали свой только что начавшийся политический процесс, чтобы потребовать от Кремля автономии.
Изменения гремели и по Восточной Европе. Вскоре после того, как Горбачев объявил в Организации Объединенных Наций, что он ослабит военный контроль над соседними странами Варшавского договора, эти страны немедленно потребовали большей автономии. Коммунистические режимы были свергнуты в Чехословакии, Польше, Венгрии, Румынии и Болгарии.На запланированной встрече в Берлине 9 ноября 1991 года мои западногерманские собеседники были ошеломлены, узнав, что Берлинская стена была открыта на контрольно-пропускном пункте «Чарли» и что восточные немцы устремляются на Запад. Излишне говорить, что собрание было немедленно закрыто, так как мы все поспешили стать свидетелями этого потрясшего мир события. началось воссоединение Германии. Все произошло так быстро. Когда люди почувствовали вкус свободы, к тому времени, когда Горбачев попытался свернуть свои реформы, было уже слишком поздно. Были высвобождены огромные социальные силы, силы, которые он не мог остановить.
А ведь могло быть и по-другому.
Недавно рассекреченные документы показывают, как упорно Михаил Горбачев боролся в течение 1990 и 1991 годов за сохранение Союза против независимо настроенных лидеров советских республик, в первую очередь Бориса Ельцина из России, а также Леонида Кравчука из Украины. Эти первоисточники также показывают, что сохранение целостности Союза и поддержка лично Горбачева оставались в центре политики Соединенных Штатов на протяжении 1991 года. Белый дом считал, что сохранение Советского Союза, даже при слабом центре, было лучшей альтернативой насильственный распад.Официальные лица США были очень обеспокоены тем, что советское тактическое ядерное оружие было распространено в 14 из 15 республик, при этом более 3000 стратегических ядерных вооружений размещены за пределами России в Украине, Казахстане и Белоруссии.
В Москве Горбачев оставался твердым в своем мнении, что Советский Союз может интегрироваться в Европу и что обеспечение внешней помощи было самым сильным средством для продолжения реализации нового союзного проекта. В течение двух лет Горбачев пытался разработать новый Союзный договор для более децентрализованной системы, дающий различным советским республикам больше автономии.И ему это почти удалось. Глупая и неудавшаяся попытка коммунистического переворота в августе 1991 года привела к прямо противоположному результату. Вместо того, чтобы возродить любимый Советский Союз, они фактически разрушили его вместе с тем компромиссом, который пытался создать Горбачев. Их неудача позволила российскому национализму вспыхнуть, вдохновленному изображением Бориса Ельцина, забирающегося на танк, припаркованный недалеко от российского Белого дома.
Была создана новая государственная структура — Государственный совет, состоящий из руководителей республик, первой задачей которых была разработка нового Союзного договора и наблюдение за переходным процессом.Он провел свое первое заседание 11 октября 1991 года, и на мгновение в середине октября показалось, что проект Горбачева находится на правильном пути. Горбачев работал на базе единой страны с едиными вооруженными силами, всенародно избранным президентом, единой энергосистемой, транспортной сетью, коммуникациями и единым экономическим пространством. На заседании Госсовета 15 октября Борис Ельцин поддержал документ, но на следующем драматическом заседании 4 ноября резко передумал и отказался подписывать, явно намереваясь, чтобы Россия действовала в одиночку.
В то же время в Украине сильно развивались националистические силы. Хотя президент Джордж Х.У. Буш произнес свою знаменитую речь «Курица по-киевски» в столице страны ранее 1 августа, предостерегая от «самоубийственного национализма» и призывая людей поддержать план Горбачева. 1 декабря на референдуме они решительно проголосовали за выход из Союза. Через семь дней без ведома Горбачева руководители России, Украины и Белоруссии подписали Беловежское соглашение о распаде Советского Союза.
Непосредственно перед своим историческим выступлением по телевидению Горбачев позвонил Бушу, который был в Кэмп-Дэвиде на семейном Рождестве со своими внуками, чтобы выразить признательность за все, что они сделали вместе. Горбачев сказал простое «до свидания» и фактически пожал руку Бушу. Это были напутствия в разговорах, положивших конец холодной войне и изменивших мир.
На прошлой неделе появился броский постскриптум. Владимир Путин, который еще в 2005 году назвал распад Советского Союза «величайшей геополитической катастрофой века», показал в документальном фильме, что в то время он водил такси, «чтобы сводить концы с концами».Бывший агент КГБ, достигший вершины благодаря провалу правления Ельцина, Путин использовал эту историю, чтобы проиллюстрировать свои личные трудности в начале 1990-х годов. «Честно говоря, не очень приятно об этом говорить», — признался он.
«А что, если бы историки» теперь будут обдумывать озорной сценарий, что если бы события 1991 года сложились иначе и Михаилу Горбачеву удалось бы сохранить Союз, или если бы заговорщики победили, или если бы харизматичный но обреченный на неудачу Борис Ельцин не прыгнул на этот танк, посетители Санкт-Петербурга сегодня могут обнаружить, что водитель их такси — невысокий 5 футов 7 дюймов, 69-летний мужчина с залысинами, откликающийся на имя Владимир.

Джон Добсон — бывший британский дипломат, который также работал в офисе премьер-министра Великобритании Джона Мейджора в период с 1995 по 1998 год. В настоящее время он является приглашенным научным сотрудником в Плимутском университете.

Миллиардер Владимир Путин признается, что подрабатывал таксистом после распада Советского Союза

ВЛАДИМИР Путин рассказал, что подрабатывал таксистом после распада Советского Союза.

Российский президент, ныне миллиардер, сказал, что экономические потрясения в начале 1990-х годов, вызванные крахом экономики, вынудили его и других искать новые способы свести концы с концами.

Кредит: Getty «историческая Россия» и распад тридцатилетней давности остаются «трагедией» для «большинства граждан».

Бывший агент КГБ выступил с комментариями в готовящемся документальном фильме Первого канала «Россия.Новейшая история».

В нем он сказал: «Ведь что такое развал СССР? 

«Это распад исторической России под именем Советского Союза».

Верный слуга Советского Союза, Путин был встревожен, когда он распался, однажды назвав этот распад «величайшей геополитической катастрофой 20-го века».

Путин чувствителен к предполагаемой экспансии западных военных амбиций на постсоветские страны.

В последние несколько дней он потребовал, чтобы НАТО официально отказалось от принятого в 2008 году решения об открытии дверей для Грузии и Украины.

Распад Союза принес с собой период сильной экономической нестабильности, которая ввергла многих в нищету, поскольку новая независимая Россия перешла от коммунизма к капитализму.

РИА-Новости со ссылкой на отрывки из документального фильма сообщило, что Путин рассказал, что время от времени подрабатывал таксистом, чтобы увеличить свой доход.

Путин сказал: «Иногда приходилось подрабатывать».

«Я имею в виду, подрабатывать на машине, как частник. Об этом неприятно говорить, если честно, но, к сожалению, так и было.»

Его бедственное положение резко контрастирует с ошеломляющим богатством, которым он наслаждается сегодня.

По данным CelebrityNetWorth, его собственный капитал составляет 52 миллиарда фунтов стерлингов.

Россия была центром Советского Союза, в состав которого вошли 15 республик от Прибалтики на Западе до Средней Азии.

В 1991 году, раздираемый экономическими неурядицами, Советский Союз распался, и Россия стала независимым государством.

3

Путин рассказал о своей жизни таксиста во время предстоящего документального фильмаПредоставлено: AFPVВладимир Путин предупредил о «массовых последствиях», если Россия вторгнется в Украину, поскольку 175 000 военнослужащих сосредоточены на границе

Путеводитель по российским такси

Несколько необычный способ поймать такси в России — просто вытянуть руку на улицу, как если бы ловили такси, но не искать знакомую горящую лампочку знака такси.Ваша цель здесь просто остановить машину. Это немного похоже на автостоп, только вы платите водителю.

Когда машина останавливается, вы ждете, пока водитель опустит стекло (или вы можете открыть дверь, если наберетесь смелости). Затем вы называете пункт назначения и цену. Как правило, проезд из одного конца города в другой стоит не более 500 рублей. С учетом цен для тех, кто не очень хорошо говорит по-русски, она никогда не должна стоить больше 1000 рублей.

Дальше может произойти одно из трех.Водитель может согласиться, и в этом случае вы сядете в машину. Он может назвать более высокую цену, и вы можете согласиться или торговаться дальше. Или он может назвать совершенно нелепую цену, после чего вы отходите от машины и ждете, пока остановится следующий человек.

С одной стороны, некоторые могут сказать, что это не очень безопасный способ путешествовать. С другой стороны, именно так русские ездят на «кебах», и это намного дешевле, чем пользоваться услугами таксомоторных компаний. Не забывайте, что вы всегда должны платить этим водителям наличными.

Если вам интересно, кто такие водители, они разные. Есть люди, для которых этот вид «такси» является работой на полный рабочий день, но без накладных расходов, связанных с работой в официальной таксомоторной компании. Есть и другие, которые подбирают людей, если у них есть свободное время, просто чтобы заработать дополнительные деньги. Другие забирают людей только в понедельник или четверг… и так далее.

Обычный путь

Описанный выше способ подходит только для самых смелых, бесстрашных и предприимчивых путешественников.Для тех из вас, кто предпочитает перестраховаться, вы также можете взять такси традиционным способом в России… вроде того.

Даже в крупных городах, если вы не в аэропорту, довольно редко можно увидеть такси, курсирующие по улицам. Большинство таксистов тусуются в депо и не тратят время на разъезды по городу. Чтобы заказать «официальное» такси, вы должны позвонить диспетчеру и попросить его забрать вас. Вам нужно будет заранее сообщить им, куда вы собираетесь, и в этот момент они должны назвать вам цену.Это делается для того, чтобы водители не могли «починить» счетчики или иным образом попытаться вас обмануть — так что, как видите, это гораздо «более безопасный» метод. К сожалению, это может быть как минимум в два раза дороже, чем поймать случайную машину, поэтому будьте готовы заплатить за поездку довольно много денег. Например, 30-минутная поездка из Санкт-Петербурга в аэропорт обычно стоит минимум 1000 рублей на «настоящем» такси и максимум 700 на «альтернативном» такси.

Отказ от ответственности

Прежде чем пытаться поймать такси, используя первый метод, описанный здесь, рекомендуется немного выучить русский язык.Также, как и при автостопе, будьте осторожны! Оцените состояние водителя и автомобиля перед тем, как сесть в него, и всегда прислушивайтесь к своей интуиции — если что-то кажется неправильным, скорее всего, так оно и есть. Радоваться, веселиться!

Владимир Путин подрабатывал таксистом после распада СССР показывает новый документальный фильм Денежные трудности в документальном фильме под названием «

Россия, новейшая история » Путин также выразил сожаление по поводу распада, назвав его «крахом исторической России.Документальный фильм вышел в эфир в воскресенье.

Как сообщает BBC, отсутствие доходов, вызванное распадом СССР, вынудило многих россиян искать альтернативные способы стабильного заработка. Хотя Путин не был большим поклонником распада, личные трудности, подобные описанным главой Кремля, являются новыми, о которых ему «очень неприятно говорить». Путин также известен как бывший агент советской службы безопасности, КГБ, который, как он утверждает, уволился после переворота в августе 1991 года против президента СССР Михаила Горбачева.

«Иногда приходилось подрабатывать. Имею в виду подработки на машине, в качестве частного водителя. Об этом неприятно говорить, если честно, но, к сожалению, так было», — сказал Президент России Владимир Путин, цитирует Би-би-си.

Что это за транспортное средство? Я смотрю на эмблему на подголовнике.

Путин рассказывает, что в 1990-х годах он работал таксистом, когда оказался в затруднительном финансовом положении.twitter.com/HzUpiG5hDE

— 💫Королева семнадцати 1️⃣7️⃣🥃❤️🇺🇲✝️ (@AreYouAwaQe) 12 декабря 2021 г.

Вспоминая о своей сентиментальной привязанности к СССР, Путин сказал, что «это был распад исторической России под именем Советского Союза». Заявления Путина прозвучали после роста напряженности вдоль границы с Украиной, которая является бывшим советским государством. Следует отметить, что в последние недели Россия развернула более 90 000 военнослужащих, что вызвало слухи о вторжении.

Военная ситуация на границе с Украиной выглядит как «геноцид»

Поскольку напряженность в Донбассе продолжает нарастать, Россия продолжает свою враждебную риторику, сравнивая зону боевых действий вдоль восточных границ Украины с последствиями «геноцида».Кроме того, то, что российский президент назвал «русофобией», является первым шагом к углублению продолжающегося кризиса. Его утверждения прозвучали после того, как президент США Джо Байден призвал его «вернуться к дипломатии» в связи с эскалацией напряженности на границе с Украиной.

«Мы видим и знаем, что происходит на Донбассе. Это, безусловно, похоже на геноцид», — заявил в четверг президент России Владимир Путин, цитирует Би-би-си.

Однако Россия неоднократно опровергала такие утверждения, заявляя, что обвинения были результатом «алармистского» характера США.Между тем США также предупредили Россию о жестких экономических мерах в случае агрессии против Киева. С другой стороны, во время громкой «секретной» встречи с Байденом во вторник Путин потребовал «гарантий» против расширения Организации Североатлантического договора (НАТО) на территории, близкие к России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.