Противопробуксовочная система: что это, плюсы и минусы, как отключить

Содержание

что это, плюсы и минусы, как отключить

Покупая автомобиль, водитель зачастую даже не в курсе обо всех электронных “фишках”, которые в нем установлены. Одна из систем, которая обязательно устанавливается во все современные автомобили, это антипробуксовочная система. Она может иметь разные названия — TCS, ETS, ASR, STC и многие другие, но у всех у них практически идентичный принцип работы, а разница в названии лишь из-за патетных прав на технологии. В рамках данной статьи подробнее рассмотрим, что такое антипробуксовочная система, и зачем она нужна.


Оглавление: 
1. Какие бывают антипробуксовочные системы
2. Зачем нужна антипробуксовочная система
3. Минусы антипробуксовочной системы
4. Как отключить антипробуксовочную систему

Какие бывают антипробуксовочные системы

Как отмечалось выше, антипробуксовочная система практически во всех автомобилях одинаковая. Отличаются они друг от друга лишь названием и некоторыми дополнительными функциями. Некоторые антипробуксовочные системы устанавливаются в автомобиле по умолчанию, другие предлагаются в качестве опций.

Самыми популярными на сегодняшний день антипробуксовочными системами являются:

  • ASR (Automatic and Acceleration Slip Regulation) — разработка концерна Volkswagen. Ее можно встретить на автомобилях Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и ряде других;
  • ETS (Electronic Traction System) — разработка компании Mercedes-Benz, которая устанавливается на ее автомобили;
  • DSA (Dynamic Safety) — система, которая была создана для автомобилей Opel и Chevrolet;
  • ETC (Electronic Traction Control) — разработана для автомобилей Range Rover;
  • A-TRAC (Active Traction Control) — система от японских инженеров для автомобилей марки Toyota;
  • STC (System Traction Control) — система для автомобилей, которые выходят под брендом Volvo;
  • TCS (Traction Control System) — встретить данную антипробуксовочную систему можно на автомобилях Honda и Mazda;
  • ASC (Anti-Slip Control) — разработанная система для машин марки BMW.

Это далеко не все варианты антипробуксовочных систем автомобилей, которые представлены сейчас на рынке. Таких систем намного больше, и в некоторых деталях они друг от друга отличаются.

Зачем нужна антипробуксовочная система

Как можно понять из названия данной системы, она служит для снижения вероятности пробуксовки автомобиля. Многие водители не знают, но антипробуксовочная система включена в их автомобиле по умолчанию, и ее можно отключить из настроек через бортовой компьютер.

Принцип действия антипробуксовочной системы довольно простой. Если электронный блок управления автомобиля получает информацию о том, что машина имеет плохое сцепление с дорогой на одном из приводящих колес, то это колесо начинает крутиться медленнее, тормозя при помощи колодок, а крутящий момент усиливается на втором колесе, которое имеет более хорошее сцепление с дорогой. Это позволяет автомобилю выбраться из снега, грязи и других сложных дорожных условий.

Обратите внимание: Выше рассмотрен принцип работы антипробуксовочной системы для переднеприводного автомобиля. Но такие системы устанавливаются и на автомобили с полным приводом, и их работа ведется похожим образом, но с учетом особенностей полного привода.

Но антипробуксовочная система нужна не только, когда автомобиль застрял в плохих дорожных условиях. Ее работа ведется непрерывно все время, пока водитель управляет автомобилем. Считывая информацию с колес, ЭБУ контролирует оптимальное распределение момента между ними, чтобы автомобиль не пробуксовывал и не возникало других аварийно опасных ситуаций.

Примеры, когда еще работает антипробуксовочная система:

  • Попадание одного колеса на заснеженную дорогу. Часто бывает, что дорожное полотно почищено не идеально. В такой ситуации водитель рискует угодить одним из ведущих колес на снежную часть дороги, а другое будет двигаться по чистому асфальту. Поскольку у одного из колес возникнет вероятность проскальзывания, это может привести к тому, что при резком движении руля автомобиль уйдет в занос, и водитель потеряет управление. Чтобы этого не произошло, антипробуксовочная система, работая в связке с системой стабилизации курсовой устойчивости, перераспределяет момент, притормаживая проскальзывающее колесо;
  • Прохождение поворотов. Еще одна типичная ситуация — вход в поворот на заснеженной дороге. Даже при низкой скорости автомобиль может уйти в занос. Антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости постараются это предотвратить, распределяя моменты между колесами;
  • Пробуксовка при резком старте. Если на светофоре вы нажмете педаль акселератора в пол, то без антипробуксовочной системы, автомобиль может “шлифануть” и развернуть, особенно на скользкой дороге. Антипробуксовочная система это предотвратит. Даже если пробуксовка возникнет, автомобиль не понесет в сторону.

Еще один немаловажный момент, который стоит отметить, это снижение нагрузки на автоматическую коробку передач при использовании антипробуксовочной системы. Как известно, при пробуксовке масло в АКПП разогревается, что может вести к его перегреву и потере свойств, что впоследствие негативно скажется на элементах трансмиссии. Кроме того, антипробуксовочная система “притупливает” автомобиль на резких стартах, тем самым снижая нагрузку на гидротрансформатор.

Минусы антипробуксовочной системы

Для обычных водителей, которые привыкли к размеренной езде с комфортом, нет никаких минусов в антипробуксовочной системе, если она нормально работает. Но бывают ситуации, когда возникают сбои в программном обеспечении, либо изначально проблемы в прошивке, а иногда и неправильная работа датчиков, которые ведут к неверной работе антипробуксовочной системы. Она при неправильной работе может вызывать заносы и, наоборот, затруднять выезд при сложных дорожных условиях.

Для водителей, которые любят стартовать резко со светофоров, антипробуксовочная система может создавать проблемы в данном деле. Машина будет набирать обороты, но автомобиль резко не поедет, поскольку электроника начнет тормозить колеса для снижения вероятности пробуксовки.

Как отключить антипробуксовочную систему

Как отмечалось выше, в разных автомобилях устанавливаются разные типы антипробуксовочных систем. Отключаются и способы их отключения. Чаще всего это делается:

  • Через бортовой компьютер, где нужно найти соответствующую опцию и отключить;
  • При помощи отдельной кнопки. Она, в большинстве случаев, находится слева от руля;
  • При помощи комбинации кнопок или определенного алгоритма взаимодействия с кнопкой. Например, может потребоваться выжать тормоз и нажать на кнопку отключения системы, либо зажать кнопку, поскольку при ее однократном нажатии отключаются только отдельные опции данной системы.

Обратите внимание: Имеются автомобили, в которых невозможно отключить антипробуксовочную систему.

Способ отключения антипробуксовочной системы, если он имеется, должен быть указан в книге по технической эксплуатации автомобиля.

Загрузка…

Антипробуксовочная система

Узнайте, как работает противобуксовочная система автомобиля и, какие её виды существуют. Схемы и видео про принцип работы системы.Узнайте, как работает противобуксовочная система автомобиля и, какие её виды существуют. Схемы и видео про принцип работы системы.

Содержание статьи:


Примерно уже 20 лет, на автомобили устанавливают различные системы безопасности, следят за безопасностью торможения и разгона авто. На сегодняшний день, такие технологии есть у любого современного автомобиля.

Пройдя большой отрезок времени, и непростой путь, от простых систем, вплоть до целых комплексных систем, которые объединяются в несколько противобуксовочных систем.

Что из себя представляет антипробуксовочная система

Антипробуксовочная система, или сокращённо АПС ещё носит название «противобуксовочная (ПБС)», на английском языке можно увидеть также два названия этой технологии — Dynamic Traction Control (DTC) и Traction control system (TCS), на немецком её именуют как Antriebsschlupfregelung (ASR).

Антипробуксовочная система является вторичным элементом безопасности, который работает с антиблокировочной тормозной системой ABS, на легковых, грузовых автомобилях и внедорожниках. Эта электрогидравлическая система автомобиля, упрощает управление авто при влажной дороге (она предотвращает потерю сцепления колёс с дорогой благодаря постоянному контролю за буксованием ведущих колёс машины). В зависимости от фирмы производителя автомобиля, антипробуксовочная технология имеет следующие наименования (виды):

  • ASR — установлен на автомобилях таких фирм, как Mercedes ( а также ETS ), Volkswagen, Audi.
  • ASC — установлен на автомобилях BMW.
  • A-TRAC и TRC — на автомобилях Toyota.
  • DSA — имеется на автомобилях Opel.
  • DTC — монтирована на автомобилях BMW.
  • ETC — установлен на автомобилях Range Rover.
  • STC — на автомобилях Volvo.
  • TCS — установлен на автомобилях Honda.


Не принимая во внимание большое количество наименований, по конструкции и принципу работы противобуксовочные системы схожи между собой, поэтому давайте рассмотрим принцип работы самой распространенной из них, а именно ASR, установленной в авто Mercedes, Volkswagen или Audi.

Система ASR и нюансы её работы

ASR помогает предотвратить потерю тяги в колесах транспортного средства с помощью электрогидравлической системы, которая контролирует двигатель и тормоза в неблагоприятных дорожных условиях или если водитель использует чрезмерное ускорение и колеса начинают скользить на асфальте. Система ASR помогает не делать ошибок водителю в неблагоприятных дорожных условиях и помогает водителю сохранить контроль над автомобилем.

Профессиональные водители жалуются, что АПС ASR влияет на производительность автомобиля, но это стандартное оборудование в высокопроизводительных транспортных средствах помогает начинающим и водителям, которые часто переоценивают свою способность контролировать автомобиль в неблагоприятных погодных условиях, и восстанавливает контроль водителя в непредвиденных обстоятельствах.

Технология ASR есть в большинстве автомобилей и мотоциклов примерно с 1992 года. И ведет свою историю с начала 1930-х, когда Porsche разработала дифференциал повышенного трения, что позволяет одному колесу вращаться чуть быстрее, чем другим, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Система ASR тесно связана с ABS. С первых пользователей ASR, который уже дополняла система ABS, был BMW в 1979 году.

Как устроена система ASR

Основные функции и назначения ПБС

Система ASR построена на антиблокировочной системе тормозов ABS. Функции, реализованные в ASR — это блокировка дифференциала и управление крутящим моментом.

Как работает антипробуксовочной системы и её нюансы

Блок управления двигателем контролирует вращение колес и после включения зажигания, транспортное средство начинает двигаться. Мониторы компьютера сравнивают ускорение и скорость вращения ведущих колес с не силовыми колесами. Компьютер активизирует ASR, когда вращение колес превышает порог скольжения. Система ASR активирует дифференциал тормозного клапана для контроля тормозного цилиндра, и крутящий момент двигателя применяется к заторможенному колесу. Противобуксовочная технология переходит от дифференциального управления тормозом к управлению двигателем, чтобы уменьшить мощность двигателя. В некоторых системах ASR задерживает зажигания или уменьшает подачу топлива к конкретным цилиндров для снижения мощности на скоростях выше 80 км в час. На панели приборов можно увидеть вспышки контрольной лампы, при срабатывании системы. Также данную технологию можно отключить.

Описание других противобуксовочных систем автомобилей

Система TRC — является антипробуксовочной системой, разработанной Toyota и применяется на авто марок Toyota и Lexus. Считается самой современной и эффективной антипробуксовочной системой на сегодняшний день.

Принцип работы TRC, такой же, как и ASR, но к работе подключаются все технологии безопасности автомобиля.

Видео про принцип работы системы регулирования тягового усилия TRC

Плюсы в работе антипробуксовочной системы автомобиля

К преимуществам этой технологии можно отнести следующие характеристики:

  • Уменьшение возможностей повредить покрышки.
  • Увеличение ресурсов двигателя.
  • Безопасность движения в поворотах, при влажной дороге.
  • Безопасность движения на зимней дороге.
  • Безопасное и комфортное начало движение автомобилем на мокрой, зимней и прочей дороге плохого сцепления.
  • Позволяет экономить топливо.
  • Хорошая управляемость и предсказуемость на дороге, что помогает комфортно чувствовать себя на трассе.


Видео обзор принципа работы:

Как работает антипробуксовочная система — особенности работы

Уже вот почти четверть века на легковые и грузовые автомобили, оснащенные передовыми системами безопасности, устанавливают противобуксовочные системы. Из названия этой системы понятно, что она не дает колесам автомобиля пробуксовывать в нужный момент. Антипробуксовочная система автомобиля является второй системой безопасности после АБС (антиблокировочная система). Эти две новейшие системы работают в паре и не дают заблокироваться или забуксовать колесам. Водители, которых заинтересовали электронные системы безопасности, часто хотят разобраться, как работает антипробуксовочная система.

Противобуксовочная система сокращенно (ПБС) в переводе на английский звучит как Traction control system (TCS). Немецкие автомобильные инженеры именуют ее Antriebsschlupfregelung (ASR). Данные системы включают в себя комплекс мер по предотвращению букса на дорогах с недостаточным сцеплением.

Систему можно отключить

Программы, запрограммированные в мозгах автомобиля, не являются обязательными и их можно отключить. Но делать это необходимо каждый раз заново после выключения зажигания. Да и не все это делают.

С момента начала комплектации автомобилей такими системами управлять ими стало намного легче и безопаснее. Иные водители ни разу не отключали эти системы за все время пользования автомобилем. Ведь это так удобно! За время поездки не нужно переживать из-за того, что машину может унести с дороги, например, на льду после слишком резкого нажатия на педаль газа или тормоза.

Можно не бояться льда на дорогах

А вот истинные ценители именно «чистого» автомобиля, не задушенного системами безопасности, отключают все электронные помощники, чтобы почувствовать душу и мощь автомобиля. Но таких совсем мало, даже можно сказать единицы.

Противобуксовочная система работает только в паре с антиблокировочной системой, но не наоборот. То есть антиблокировочная система может работать без антибукса, но антибукс без антиблокировочной системы работать не может.

ASR плюс ABS

Следует разделить три основных вида противобуксовочных систем. Они похожи, но используются на разных марках автомобилей.

Система Antriebsschlupfregelung (ASR)

ASR является самой распространенной противобуксовочной системой. Ее устанавливают такие флагманы немецкого и мирового рынка как Мерседес, Фольксваген и Ауди. Система, подстроенная под эти автомобили, оказывает огромную помощь новичкам, которые не могут уверенно вести себя на дороге. В список основных функций входит моментальная блокировка дифференциала, что дает возможность почувствовать «свободный» или «заваренный» дифференциал. Через блокировку дифференциала идет управление и корректировка крутящим моментом. Электронный мозг бортового компьютера обрабатывает информацию, поступающую от датчиков на ступицах. После мгновенного сравнения скорости и вращения ведущих и свободных колес система принимает решение притормозить, прибавить скорость и прекратить подачу топлива.

Как работает ASR

Эта система предполагает применение трех типов работы. Управление тормозной системой ведущих колес, управление тягой двигателя и комбинированный, когда применяется сразу два способа.

У системы ASR установлен порог влияния на тормозную систему. Обычно это 60 километров в час. Если превысить данный порог система во избежание опасных ситуаций влиять на тормозную систему не будет. На больших скоростях эта система оказывает влияние только на двигатель.

Система Traction control system (TCS)

Работа TCS

Данная система вначале начала устанавливаться на автомобилях Хонда.

Система TCS (Traction control system) переводится с английского как система контроля тяги. Данная электрогидравлическая система нужна для того, чтобы в момент скольжения не случилось потери сцепления колесо-дорога. Работает данная система за счет датчиков, которые считывают скорость и частоту вращения (обороты в секунду) каждого колеса. Если система обнаруживает резкий скачок скорости (оборотов) одного из ведущих колес, то отключается тяга данного колеса. Система сама включит тягу на данное колесо после уравнивания скоростей. Дальнейший разброс количества оборотов на каждом колесе будет исправлен уже снижением тяги.

Такую систему использовали, как передовую, впервые на болидах Формулы-1 в 1990 году и запретили в 2008 году.

Система TRC (Traction Control)

Система TRC

Данная система безопасности применяется в основном на дорогих моделях автомобилей Хонда и Тойота.

Работа этой системы дополняет остальные тем, что не дает автомобилю уйти в занос. Принцип работы этой системы подразумевает снижение тяги и крутящего момента для предотвращения опасных ситуаций. Работа этой системы заметна при прохождении опасных поворотов со скользким покрытием. Автомобиль с ведущей передней осью даже при резком сбросе газа в повороте, благодаря этой системе, не сойдет с курса. Система TRC устанавливается даже на полноприводные автомобили, например, Toyota RAV 4.

Если данная система работает, то водитель не может повлиять на движение автомобиля нажатием на педаль газа, потому что система блокирует это действие.

Итак, современные автомобили напичканы разными электронными помощниками и это, конечно же, положительно влияет на дорожные ситуации, ведь благодаря таким системам становится меньше аварий из-за плохого сцепления с дорогой, а водители без опыта езды зимой не боятся ледяных дорог.

Видео

Смотрите, как работает TRC, на примере Toyota:

Антипробуксовочная система (противобуксовочная система): безопасность на скользкой дороге

Антипробуксовочная система (противобуксовочная система): безопасность на скользкой дороге

Пробуксовка ведущих колес автомобиля — серьезная проблема, которая на скользкой или мокрой дроге может стать причиной аварии. В современных автомобилях эта проблема решается с помощью специальной активной системы безопасности — антипробуксовочной (или противобуксовочной). Об этой системе, ее устройстве и принципе действия читайте в данной статье.


Что такое противобуксовочная система

Движение по скользкой (мокрой или обледенелой) дороге представляет определенную опасность, так как ведущие колеса легко теряют сцепление со скользким дорожным покрытием, что приводит к пробуксовке — такая ситуация, даже на невысокой скорости, грозит потерей устойчивости автомобиля, срыва в занос и аварией. Подтверждением тому служат «дни жестянщика» — те дни ранней осенью или поздней весной, когда из-за заморозков или мокрого снега дороги становятся очень скользкими, и процент аварий резко возрастает.

Решает проблему буксования колес специальная активная система безопасности, носящая незамысловатое название — противобуксовочная (или антипробуксовочная) система (ПБС, АПС, ASR). Данная система постоянно отслеживает характер вращения ведущих колес, и, взаимодействуя с другими системами автомобиля, предотвращает их пробуксовку при возникновении критической ситуации.

Противобуксовочная система — изобретение не новое, первая подобная система безопасности была установлена еще в 1971 году на нескольких моделях автомобилей Buick. Первым европейским автопроизводителем, установившим ПБС, стал Mercedes-Benz — этой системой с 1987 года стал оснащаться новый S-класс, а позднее ПБС стала штатной для многих других автомобилей.

На современных автомобилях отдельной противобуксовочной системы как таковой нет, обычно она реализуется в рамках антиблокировочной системы или системы курсовой устойчивости (ESP). Это вполне логично, так как ASR использует те же компоненты, что и ABS, и при этом является, фактически, просто одной из функций ESP. Поэтому автомобили, оснащенные ABS, обычно имеют и ESP.

Схема комплексной АБС/ПБС легкового автомобиля:

1 — датчик скорости колеса;
2 — модулятор АБС;
3 — модулятор ПБС;
4 — блок управления АБС;
5 — блок управления ПБС.


Устройство антипробуксовочной системы

Система состоит из следующих компонентов:

— Датчики угловой скорости на каждом колесе;
— Электронный блок управления;
— Исполнительные механизмы.

Датчики угловой скорости. Установлены на каждом колесе (либо на некоторых колесах — все зависит от типа системы), с их помощью отслеживается сразу несколько характеристик движения колес и автомобиля:

— Скорости вращения и угловое ускорение всех колес;
— Скорость автомобиля;
— Пробуксовка ведущих колес;
— Характер движения автомобиля (срыв в занос).

Нужно отметить, что датчики измеряют лишь угловую скорость вращения колес, а остальная информация получается на основе сравнения скоростей и характера вращения ведущих и ведомых колес.

Электронный блок управления. Сегодня обычно используется один блок для АБС и ПБС, с его помощью производятся все измерения, и при возникновении критической ситуации блок управления включает исполнительные механизмы, а также взаимодействует с электронными блоками управления двигателем и дифференциалом.

Исполнительные механизмы. В качестве исполнительных механизмов выступают гидромодуляторы АБС, однако в состав ПБС включены дополнительные электромагнитные клапаны, насос обратной подачи и другие компоненты, с помощью которых подтормаживание колес и управление двигателем производится только при пробуксовке.


Принцип работы системы

Принцип работы ПБС предельно прост: с помощью датчиков отслеживаются скорости и характер вращения колес, и в случае начала пробуксовки одного из колес электронным блоком предпринимаются меры по предотвращению аварийной ситуации. Начало буксования обычно отслеживается по резкому возрастанию скорости колеса, а также по изменению характера движения автомобиля.

Действия, предпринимаемые электронным блоком для предотвращения критической ситуации, зависят от скорости автомобиля, что продиктовано соображениями безопасности:

— При скорости до 40-80 км/ч (пороговая скорость зависит от конкретной системы) производится торможение буксующих колес;
— При скорости выше 40-80 км/ч производится уменьшение крутящего момента, передаваемого от двигателя.

Также возможен и третий вариант, когда одновременно используются оба способа.

Торможение колес осуществляется примерно так же, как и системой АБС — циклически. То есть, тормозная жидкость подается в тормозные цилиндры колес короткими толчками, что, с одной стороны, позволяет максимально точно контролировать окончание скольжение колеса, а, с другой, предотвращает возникновение скольжения второго ведущего колеса.

Уменьшение крутящего момента, передаваемого от двигателя, может достигаться различными способами, и в этом чаще всего кроется отличие противобуксовочных систем разных производителей:

— Управление дроссельной заслонкой;
— Изменение угла опережения зажигания;
— Временное отключение свечей зажигания одного или нескольких цилиндров;
— Пропуск впрыска топлива (в инжекторных двигателях) в один или несколько цилиндров.

Также существуют системы, которые управляют не только двигателем и тормозной системой, но и коробкой передач — такие ПБС реализуются в современных автомобилях с автоматической трансмиссией.

При срабатывании системы на приборной панели загорается соответствующая индикаторная лампа.


Типы противобуксовочных систем

Все антипробуксовочные системы имеют примерно одинаковый принцип действия и устройство, поэтому нельзя говорить об отдельных типах и видах ПБС. Однако сегодня эти системы производятся несколькими компаниями, и каждая из них имеет свое название:

— ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation) — Mercedes-Benz, Volkswagen, Audi и других;
— ASC (Anti-Slip Control) — BMW;
— A-TRAC (Active Traction Control) — Toyota;
— DSA (Dynamic Safety) — Opel;
— DTC (Dynamic Traction Control) — BMW;
— ETC (Electronic Traction Control) — Range Rover;
— ETS ( Electronic Traction System) — Mercedes-Benz;
— STC (System Traction Control) — Volvo;
— TCS (Traction Control System) — Honda;
— TRC (Traking Control) — Lexus, Toyota.

На сегодняшний день наибольшее распространение имеет ASR, которая дала название всему классу этих систем безопасности. Также все более популярными становятся системы DTC и TCS (системы контроля тяги), а одной из самых современных, надежных и эффективных сегодня считается система TRC, созданная компанией Toyota.


Особенности управления автомобилем с антипробуксовочной системой

Управление автомобилем, оборудованным противобуксовочной системой, не имеет каких-либо особенностей, но необходимо обратить внимание на несколько моментов:

— Автоматика имеет границы возможностей, и необходимо понимать, что на сплошном льду и при больших скоростях ПБС вряд ли исправит критическую ситуацию;
— Для ПБС большое значение имеет качество покрышек, и если зимой ездить на летней резине, то автоматика будет бессильна;
— При управлении автомобилем с ПБС водитель забывает, что такое пробуксовка, скольжение и заносы, поэтому пересадка на другую машину, не имеющую подобных систем безопасности, может вызвать определенные проблемы — водитель просто не будет знать, как действовать при возникновении критических ситуаций.

Есть водители, которым противобуксовочная система мешает (с ней, например, невозможен дрифт и другие приемы экстремального вождения), однако это не проблема, так как в современных автомобилях обычно предусмотрена возможность отключения активных систем безопасности.

В целом, ПБС — это удобная и полезная система, которая позволяет чувствовать себя комфортно на любых дорогах и не думать о том, как выйти из критической ситуации.

Другие статьи

Антипробуксовочная система: виды, особенности, принцип работы

Какой бы «продвинутый» автомобиль не был, самое главное — безопасность. Именно этому моменту следует уделить особое внимание, а не мощности двигателя и различным модификациям. Наличие антипробуксовочной системы дает автомобилю «уверенность» на дорогах при резких поворотах, объезде ям и т.п.

Что такое антипробуксовочная система

Антипробуксовочная система — это специальная модификация, которая сводит скольжение автомобиля к нулю, то есть улучшает сцепление с дорогой. Благодаря системе машину при резком торможении или разгоне, а также на грунтовом или скользком покрытии дорожного полотна машину не заносит. Таким образом подобная система предупреждает аварийные ситуации.

В зависимости от производителя, название системы может быть разное, однако функции при этом остаются неизменными.

Как работает антипробуксовочная система

Принцип работы модификации достаточно прост: взаимодействуя с системой управления мотором, система регулирования проскальзывания не дает передним колесам буксовать при любой скорости авто.

  • Функция контролирует крутящий момент, который передается к колесам.
  • Контролирует тормозную систему передних колес.
  • Осуществляет блокировку дифференциала, в случае его наличия.

Информация о скорости автомобиля поступает в главный компьютер. «Ответственными» за своевременные данные являются датчики. Именно они определяют динамику разгона, отслеживая частоту вращения колес. В случае малейшей пробуксовки хотя бы одного колеса, система уменьшает количество оборотов двигателя. Также при помощи электромагнитных клапанов, увеличив давление в тормозной системе, она может приостановить то или иное колесо. Скорость самого автомобиля при этом остается неизменной. Метод устранения проскальзывания определяется автоматически, и напрямую зависит от скорости передвижения машины. Если она до 80 км/ч, то применяется второй способ. Если же больше — то первый. Также не исключено и комбинирование, когда используются одновременно два метода.

Помимо датчика динамики езды, антиприбуксовочная система использует и некоторые другие устройства. В основном те же, которые требуются для работы антиблокировочной системы тормозов и функции экстренной остановки.

Антипробуксовочная система ASR

ASR — самое распространенное сокращение антипробуксовочной системы, которое расшифровывается как «автоматическое регулирование проскальзывания». Однако каждый производитель в праве изменить название функции на свое усмотрение.

Самая первая антипробуксовочная система именовалась механическим дифференциалом повышенного трения. Хотя она не была такой функциональной, как нынешняя, однако прекрасно справлялась со своими прямыми задачами, особенно во время езды по сельской местности. Данная система выравнивала крутящий момент, когда одно из передних колес начинало проскальзывать.

Электронная версия модификации впервые «увидела свет» в 1987 году на автомобиле Мерседес Бенц CL600. Чуть позже новую разработку получили все премиальные машины данного производителя. Создала функцию компания Bosch. Однако нововведение требовало серьезных доработок: оно было сложным по устройству и чересчур громоздким.

И только в девяностых годах вышла антипробуксовочная система в том виде, которую мы видим сегодня: цельное устройство, находящееся в одном корпусе — гидроагрегате.

В настоящее время системой автоматического регулирования проскальзывания оснащаются практически все автомобили, не зависимо от класса. Пожалуй, благодаря этому сократилось количество аварий, особенно на скользкой или грунтовой дороге.

Антипробуксовочная система TCS

Как уже было отмечено выше, система регулирования проскальзывания может сокращаться по-разному: TCS, ESP, TRC, DTC. Каждая из них устанавливается на конкретные автомобили определенного производителя, и является максимально «подогнанной» для наиболее эффективной работы с той или иной конфигурацией машины.

Стоит разобрать каждую аббревиатуру по отдельности.

  • ASR устанавливается исключительно в Мерседесах, Ауди и Фольксвагенах.
  • ASC можно увидеть только в БМВ.
  • DSA используется в автомобилях Opel.
  • TRC была разработана специально для Тойота.
  • TCS применяется исключительно в Honda.

Антипробуксовочная система ESP

Условно можно выделить два типа антипробуксовочной системы: разработка, которая работает во взаимодействии с блоком управления двигателем, и как самостоятельное устройство.

ESP состоит из двух основных элементов:

  • электронный блок-контроллер;
  • различные датчики, включая датчик скорости, положения руля, давления в системе тормозов и т.д.

Стоит отметить, что основная информация поступает от датчика, расположенного на колесах, а также G-сенсора.

Антипробуксовочная система TRC

Антиприбуксовочная система все время «следит» за общим поведением автомобиля, сравнивая со стандартной ездой, которая заложена в главном компьютере. Если возникнет какое-либо несоответствие, устройство тут же сработает.

Работает установка всегда, исключений нет. Будь то резкий поворот, крутой спуск или подъем, постоянная езда на больших оборотах — вас в любом случае не «занесет» ни в кусты, ни в сугроб. Конечно, модификация не сможет предотвратить аварию, если стиль езды водителя подобен гоночному.

Антипробуксовочная система DTC

Некоторые автомобилисты жалуются, что не могут выполнять определенные маневры, так как антиприбуксовочная система блокирует колеса. Кроме того, неудобства могут быть при попытке выезда из сугроба: автомобиль не будет реагировать на педаль газа. Для гонщиков данная установка вообще является злейшим врагом, так как нормально разогнаться вряд и получится.

Производители антиприбуксовочных систем учли подобные нюансы, и позволили автомобилистам при необходимости отключать модификацию.

Как отключить антипробуксовочную систему

Так как остановка автомобиля при «заносе» осуществляется компьютером, то и отключение производится путем нажатия определенных кнопок на панели приборов. Точно сказать, каких именно, нельзя, ведь это зависит от модели авто. Рекомендуется посмотреть информацию по деактивации системы либо в инструкции к автомобилю, либо в интернете. Также можете обратиться к работнику СТО или компании-производителю, написав электронное письмо.

Антипробуксовочная система — это… Что такое Антипробуксовочная система?

Антипробуксовочная система

Антипробуксовочная система (АПС), Система контроля тяги (англ. Traction control system, TCS; Dynamic Traction Control, DTC) — электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Данная система существенно упрощает управление автомобилем на влажной или сырой трассе. С помощью датчиков в реальном времени отслеживается скорость вращения колёс и если обнаруживается начало пробуксовки одного из них, то система вычисляет наилучший вариант восстановления сцепления с дорогой. Широко применяется в автогонках, в Формуле-1 первой её стала использовать команда Ferrari в 1990 году. Позднее стала широко применяться в обычных серийных машинах, а в 2008 году была запрещена в Формуле-1.

Принцип действия

При помощи датчиков угловых скоростей, установленных на ступицах колёс, электронный блок отслеживает скорость вращения колёс при разгоне автомобиля. В случае, если обнаруживается резкое возрастание скорости вращения ведущего колеса (происходит потеря сцепления и пробуксовка), электронный блок управления предпринимает меры для снижения тяги и/или притормаживания сорвавшегося в пробуксовку. Для снижения тяги могут (в зависимости от реализации системы) использоваться следующие методы:

  • Прекращение искрообразования в одном или нескольких из цилиндров.
  • Уменьшение подачи топлива в один или несколько цилиндров
  • Прикрытие дроссельной заслонки для систем с электронным управлением дроссельной заслонкой.

Одновременно для восстановления сцепления с дорогой, а так же увеличения крутящего момента на противоположном относительно дифференциала колесе, производится кратковременное подтормаживание колеса, потерявшего сцепление при помощи электро-гидравлических актуаторов.

Система частично использует те же механизмы, что и антиблокировочная система, и система помощи при экстренном торможении (Brake Assist), поэтому зачастую автомобили, оборудованные антипробуксовочной системой, так же оборудованы и этими системами.

Применение

Как правило, на автомобилях, оборудованных антипробуксовочной системой, существует возможность временно её отключать. Но при обычном вождении этого делать настоятельно не рекомендуется, так как система помогает сохранить сцепление с дорогой и, как следствие, управляемость при разгоне.

См. также

ASR что это такое в автомобиле: принцип работы антипробуксовочной системы

 Зачастую, лишь один неосторожный поворот руля или чересчур сильное нажатие на педаль тормоза приводит к срыванию авто в занос. И за счастье можно считать, если машина просто заглохнет в сугробе на обочине, а не вылетит на «встречку».
Для того, чтобы свести к минимуму возникновение аварийных ситуаций и сделать вождение автомобиля обычным бытовым навыком, автоконструкторы оснащают машины всевозможными системами, помогающими водителю контролировать поведение своего средства передвижения.
К таким системам относится и ASR. Что это такое – ASR в автомобиле?

Содержание статьи

Функции и принцип работы антипробуксовочной системы ASR

 

Антипробуксовочная система автомобиля ASR не дает проворачиваться колесам на скользкой дороге.


 

Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо и контроле тягового усилия.

ASR – Automatic Slip Regulation можно отнести к системам активной безопасности.
Назначение ASR заключается в том, чтобы предотвращать пробуксовку ведущих колёс при движении по скользкой или труднопроходимой дороге. В первом случае авто, оснащённое ASR, приобретёт лучшую курсовую устойчивость в поворотах, во втором – станет более проходимым.
Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо.
Происходит это следующим образом: блок управления (зачастую используется блок управления АБС) обрабатывает сигналы, поступающие от датчиков, сходных с датчиками АБС, но имеющими большую точность. Сравнивая значения скоростей вращения колёс, блок управления подаёт сигналы на исполнительные механизмы, уменьшающие скорость вращения пробуксовывающего колеса, согласовывая её со скоростями других колёс.
Блокирования дифференциала при этом не происходит, поэтому при движении автомобиля по криволинейной траектории колёса ведущей оси вращаются, как и положено, с разными скоростями.

Как работает антипробуксовочная система автомобиля

 

Противобуксовочная система ASR позволяет не буксовать на бездорожье.


 
Воздействие на ведущие колёса происходит двумя способами:

Система ASR воздействует на тормозную систему, но при превышении пороговой скорости, воздействие переходит на двигатель, уменьшая крутящий момент.

  1. При движении со скоростью до 60 км/час (это «усреднённая» цифра, может отличаться на разных авто) пробуксовывающее колесо притормаживается тормозной системой. Происходит это благодаря тому, что система АСР включает в себя насос для тормозной жидкости, создающий требуемое давление. Подача жидкости на тормозные цилиндры регулируется клапанами, приводимыми в действие соленоидами.
  2. При превышении значения установленной пороговой скорости блок управления ASR воздействует уже на двигатель, подавая сигналы, благодаря которым уменьшается крутящий момент мотора. Происходит это за счёт изменения положения дроссельной заслонки, пропусков зажигания, изменения качества смеси. Кроме того, в случае, если авто с АКПП, подбирается соответствующим образом ступень трансмиссии – включается повышенная передача, благодаря чему тяговые характеристики двигателя становятся «слабее».

Значение пороговой скорости рассчитывается таким образом, чтобы избежать сильного перегрева исполнительных механизмов – торможение на высоких скоростях приводит к «сгоранию» колодок, короблению тормозных дисков, закипанию жидкости и т.д.
 

Кнопка отключения системы ASR автомобиля


 
При желании водитель может отключить антипробуксовочную систему – хотя бы для того, чтобы поупражняться в вождении на пустынных участках дорог – ведь любой механизм имеет свойство ломаться и навыки безопасной езды не будут лишними. На панели приборов или возле рычага КПП есть кнопка «ASR OFF» – это выключатель системы ASR. В качестве напоминания для водителя на приборном щитке загорается соответствующая лампочка при отключении системы. Как отключить антипробуксовочную систему Вашего авто, Вы можете узнать из руководства по эксплуатации – процедура включает в себя несколько шагов и может быть отличаться на разных моделях.

При отключенной антипробуксовочной системе ASR на приборной панели загорается лампочка, сигнализирующая отключение системы.

Например, для того, чтобы отключить ASR на VW Jetta, нужно:

  1. Включить зажигание.
  2. Включить «аварийку».
  3. Пять раз нажать на педаль «газа». Должен загореться индикатор «скользкая дорога».
  4. Запустить двигатель и отключить «аварийку».

Но при следующем запуске ASR снова автоматически включится.
Более того, ASR позволяет стартовать с места, избегая пробуксовки, на скользкой дороге.

ASR и ESP – в чём разница?

 

 
Автопроизводители не придерживаются каких-либо стандартов для обозначения подобных систем. Так и ASR имеет своих «двойников» – под названиями TCS (Traction Control System – в народе давно известна, благодаря ей аналогичные системы называют «трэкшен контрол»), ASC, ETS подобные устройства установлены на авто различных производителей. Так, аббревиатуру, обозначающую антипробуксовочную систему TRC, концерн TOYOTA «расшифровывает» как TRaction Control.

Ситема стабилизации курсовой устойчивости ESP является объединяющей и, кроме антипробуксовочной системы ASR, может включать ещё несколько систем безопасности авто.

Но система ESP – электронная система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля – является объединяющей для устройств подобного рода, то есть, помимо ASR, в неё могут включаться:

  • ABS. Антиблокировочная система – предотвращает блокировку колёс при торможении;
  • EBV. Электронный распределитель тормозных сил. Проще говоря – «продвинутый» вариант прежнего «колдуна».
  • MSR. Управляет крутящим моментом мотора. Система нужна для предотвращения блокировки колёс при резком торможении двигателем.

Кроме этих систем, ESP может оснащаться гидравлическим добавочным усилителем тормозов, электронной блокировкой дифференциала, системой помощи в рулевом управлении.
К сожалению, оснащение авто любым из элементов системы ESP влияет как на изначальную стоимость машины, так и увеличивает расходы, связанные с её содержанием. Но это достаточно оправданные расходы – в отличие от установки подсветки днища авто или обтягивания панели приборов кожей какого-нибудь диковинного животного.
 

Traction Control — что это такое и как это работает?

Противобуксовочная система — это функция безопасности, которая существовала в различных формах на протяжении десятилетий, но с 2011 года стала обязательной для всех новых автомобилей. Как и многие другие функции безопасности автомобиля, она работает в фоновом режиме, и вы можете даже не заметить ее, но автомобиль, оснащенный системой контроля тяги, несомненно, безопаснее, чем автомобиль без нее.

Проще говоря, противобуксовочная система — это электронная система, использующая те же датчики, что и антиблокировочная тормозная система (ABS), для уменьшения или предотвращения пробуксовки колес.Если колесо пробуксовывает, это означает, что шина больше не эффективно сцепляется с дорожным покрытием, что может привести к избыточной поворачиваемости (когда задняя часть автомобиля выходит за пределы траектории) или недостаточной поворачиваемости (когда автомобиль недостаточно реагирует на поворот руля). входы), оба из которых могут оказаться очень опасными на дороге.

Когда была введена система контроля тяги?

Системы контроля тяги использовались в легковых автомобилях еще в 1970-х годах, но технологические ограничения означали, что эти более ранние системы не были особенно надежными или широко распространенными.Только в конце 1980-х и начале 1990-х годов контроль тяги стал более распространенным и сложным. Как и большая часть стандартного оборудования, к которому мы привыкли в автомобилях в наши дни, постепенная стандартизация контроля тяги является результатом более широкого использования сложных электронных систем в наших автомобилях.

Для начала такие компании, как Mercedes-Benz и BMW, сделали антипробуксовочную систему доступной на своих топовых моделях S-класса и 7-й серии, и постепенно она распространилась на более дешевые модели и другие производители.

Как работает система контроля тяги?

Основной целью контроля тяги является определение момента, когда шина теряет сцепление с дорогой, что приводит к пробуксовке колеса, а затем работа по остановке или замедлению скорости пробуксовки. Если датчики ABS обнаружат, что колесо пробуксовывает, бортовой компьютер автомобиля на мгновение отключит мощность двигателя, чтобы позволить колесу замедлиться и, в идеале, восстановить сцепление с дорогой.

Противобуксовочная система может быть установлена ​​на передне-, задне- или полноприводном автомобиле, и принцип одинаков, независимо от того, какие колеса являются ведущими.В некоторых автомобилях это может почти ощущаться, как небольшое колебание в подаче мощности, или даже ощущение, что в двигателе возникли пропуски зажигания, но, вообще говоря, современные системы контроля тяги настолько сложны, что их вмешательство часто не обнаруживается сзади. рулевое колесо.

В дополнение к противобуксовочной системе большинство новых автомобилей также имеют электронную систему контроля устойчивости (часто называемую ESP или ESC), которая продвигает антипробуксовочную систему на одну ступень вперед, мгновенно притормаживая колесо, которое вращается быстрее остальных.Некоторые системы также могут распределять мощность двигателя на колеса с наибольшим сцеплением.

Как я узнаю, что это работает?

Как и многие другие системы безопасности, противобуксовочная система имеет сигнальную лампу на приборной панели, которая кратковременно загорается при запуске, показывая, что система работает. Если индикатор продолжает гореть и не гаснет при запуске двигателя, это указывает на неисправность системы, поэтому ее необходимо проверить профессионалом. .

Если сигнальная лампа кратковременно загорается во время движения, система находится в активном режиме и работает для предотвращения пробуксовки колес. Противобуксовочная система, скорее всего, сработает при движении в неблагоприятных условиях, таких как сильный дождь, снег или гололед, или может указывать на пролитое дизельное топливо или рыхлое дорожное покрытие под шинами. Если система начинает срабатывать чаще, это может быть признаком чрезмерного износа шин.

Должен ли я когда-либо выключать антипробуксовочную систему?

Мы не рекомендуем отключать противобуксовочную систему при обычном вождении по дороге — неважно, насколько вы хороший водитель, противобуксовочная система может предотвратить потерю управления гораздо быстрее, чем вы успеваете среагировать за рулем. рулевое колесо.

Однако в некоторых случаях рекомендуется отключить систему. Если вы едете по снегу, льду или в очень грязных условиях, то степень сцепления шин с дорогой будет сильно ограничена, и в этих обстоятельствах предпочтительнее немного пробуксовывать колеса, чтобы попытаться получить некоторое сцепление с дорогой. Если система тяги продолжает обнаруживать пробуксовку в этих условиях, она будет продолжать снижать мощность, что не поможет придать автомобилю импульс.

Поэтому, если вы едете по грязи, снегу или льду, отключите систему, если чувствуете, что машина застревает.Как правило, это переключатель, который будет помечен чем-то вроде ASR, TSC, ESC или ESP в зависимости от производителя автомобиля, а на некоторых автомобилях он будет в одном из меню бортовой информационно-развлекательной системы автомобиля.

Хотите совершить серьезное путешествие по бездорожью? Взгляните на наш список лучших полноприводных автомобилей и внедорожников для покупки

Система контроля тяги | HowStuffWorks

Контроль тяги помогает ограничить проскальзывание шин при ускорении на скользкой поверхности.Раньше водителям приходилось нажимать на педаль газа, чтобы ведущие колеса не крутились на скользком асфальте. Во многих современных транспортных средствах используется электронное управление для ограничения подачи мощности водителем, устранения проскальзывания колес и помощи водителю в ускорении под контролем.

Мощные заднеприводные автомобили шестидесятых годов часто имели примитивную форму контроля тяги, называемую самоблокирующимся задним дифференциалом. Иногда называемая Positraction, задний мост с ограниченным проскальзыванием будет механически передавать мощность на заднее колесо с наибольшим сцеплением, помогая уменьшить, но не устранить пробуксовку колеса.Хотя задние мосты с ограниченным проскальзыванием до сих пор используются во многих передне- и заднеприводных автомобилях, это устройство не может полностью устранить проскальзывание колес. Следовательно, требовалась более совершенная система.

Вход в электронный контроль тяги. В современных автомобилях системы контроля тяги используют те же датчики скорости вращения колес, что и антиблокировочная тормозная система. Эти датчики измеряют разницу в скорости вращения, чтобы определить, потеряли ли колеса, получающие мощность, сцепление с дорогой. Когда система контроля тяги определяет, что одно колесо вращается быстрее, чем другие, она автоматически «накачивает» тормоз на это колесо, чтобы снизить его скорость и уменьшить проскальзывание колеса.В большинстве случаев для контроля проскальзывания колес достаточно подтормаживания отдельных колес. Однако некоторые системы контроля тяги также снижают мощность двигателя на пробуксовку колес. На некоторых из этих автомобилей водители могут ощущать пульсацию педали газа, когда система снижает мощность двигателя, так же, как пульсирует педаль тормоза, когда работает антиблокировочная тормозная система.

Многие ошибочно полагают, что противобуксовочная система предотвратит застревание автомобиля в снегу. Это не может быть дальше от истины.Противобуксовочная система не имеет возможности увеличивать тягу; он просто пытается предотвратить вращение колес автомобиля. Для водителей, которые регулярно ездят по снегу и льду, противобуксовочная система, антиблокировочная система тормозов и зимние шины являются обязательными функциями безопасности.

Первоначально опубликовано: 7 сентября 2005 г.

Индикатор контроля тяги: что это значит?

В вашем автомобиле есть компьютер, который отслеживает и управляет всеми компонентами вашего автомобиля, обеспечивая их правильное функционирование.Когда что-то пойдет не так, компьютер предупредит вас с помощью индикаторов на приборной панели. Например, когда загорается индикатор проверки двигателя, ваш механик считывает коды, сгенерированные компьютером, чтобы указать, какие детали требуют внимания.

Еще один индикатор на приборной панели называется Traction-Control Light (TCL). Он может выглядеть по-разному, в зависимости от модели вашего автомобиля, но обычно на нем есть буквы «TC» или изображение, похожее на автомобиль с линиями, отгибающимися от шин.Есть несколько обстоятельств, которые заставят ваш TCL включиться, и каждое из них указывает на свою проблему.

Что означает индикатор системы контроля тяги?

В зависимости от ситуации, в которой вы находитесь, подсвеченный TCL может просто означать, что система работает правильно. Система контроля тяги предназначена для обнаружения потери контакта шин вашего автомобиля с дорогой во время гололедицы, дождя или ветра. Когда шины проскальзывают, включается система контроля тяги, чтобы переключить мощность с пробуксовывающей шины на шины, которые все еще успешно цепляются за дорогу.Такая передача мощности позволяет безопасно продолжать движение в правильном направлении. Без системы контроля тяги вы рискуете попасть в аквапланирование или занос с дороги.

Почему горит индикатор противобуксовочной системы?

Если вы едете в ненастную погоду и включается TCL, это означает, что ваша система работает, чтобы ваши колеса оставались в контакте с дорогой. Он может ненадолго включаться и выключаться или начать мерцать, но это говорит о том, что система работает как надо, пока вы находитесь на скользкой дороге.

Однако, если ваш TCL включается во время вождения в хороших погодных условиях, в системе возникла проблема. Если индикатор периодически загорается и гаснет, это может означать, что система «жестко закодирована» или начинает ухудшаться. Эта проблема может быть вызвана неисправными датчиками скорости вращения колес, которые предупреждают компьютер вашего автомобиля о потенциальной потере сцепления с дорогой, или может быть проблема с компьютером системы контроля тяги. Мигающий TCL также может означать, что система не полностью функциональна, поэтому важно быть осторожным в плохую погоду, если вы видите это.

Если TCL включается и не мигает, это может означать, что система была деактивирована. Если это так, компьютер вашего автомобиля не сможет определить, когда ваши колеса теряют сцепление с дорогой. Безопасно ездить в нормальных погодных условиях, когда ваша система контроля тяги отключена, но если есть вероятность, что вы столкнетесь с скользкой дорогой, важно повторно активировать вашу систему.

Как исправить неисправную лампу контроля тяги

Если ваш TCL срабатывает в хорошую погоду, не нужно паниковать.Найдите безопасное место, чтобы остановиться и перезапустить автомобиль. Если аномалия вызвала свет, он должен погаснуть после перезагрузки автомобиля.

Если индикатор продолжает гореть после того, как вы перезапустили автомобиль, пришло время отнести его к доверенному механику, который сможет прочитать компьютер автомобиля и определить любые проблемы, которые необходимо решить. Когда вы едете к своему механику, сохраняйте осторожность и избегайте резких ускорений, которые могут привести к заносу ваших шин.

Если TCL сопровождается индикатором антиблокировочной тормозной системы и красной сигнальной лампой тормозной системы, это означает, что вся тормозная система повреждена, и управлять автомобилем больше нельзя.Отбуксируйте свой автомобиль в ремонтную мастерскую вместо того, чтобы водить его туда самостоятельно.

Почему нельзя игнорировать свет

Подсветка приборной панели вашего автомобиля не только для того, чтобы вас беспокоить. Компьютер, отвечающий за управление всеми системами и частями вашего автомобиля, постоянно отслеживает проблемы, которые могут привести к поломке или повреждению. Эти потенциальные проблемы сообщаются вам, водителю, с помощью индикаторов на приборной панели. Некоторые из них, такие как индикатор замены масла, просто напоминают о необходимости технического обслуживания.Другие, такие как индикатор проверки двигателя, предупреждают о том, что что-то необходимо проверить как можно скорее.

Когда вы приносите свой автомобиль в автомастерскую, техник сканирует компьютер и считывает код неисправности, который сообщает им, какая часть автомобиля вызвала появление кода и требует внимания. Оттуда они смогут определить проблему и либо отремонтировать, либо заменить то, что повреждено.

Разумно выработать привычку подъезжать к машине, как только загорается один из индикаторов на приборной панели.Вы сэкономите время и деньги, решая проблемы, пока они еще невелики. Если вы продолжаете ездить с включенными сигнальными лампами, вы рискуете превратить небольшую проблему в масштабный ремонт или даже полную поломку двигателя. Кроме того, небезопасно водить машину, у которой могут быть проблемы с двигателем или тормозами. Вы можете попасть в аварию или оказаться на обочине дороги.

Индикатор контроля тяги обычно является признаком того, что ваш автомобиль работает нормально, сохраняя сцепление с дорогой на скользкой дороге, но это также может означать, что в вашем автомобиле повреждены датчики или провода.Обеспечьте себе безопасность на дороге, доставив свой автомобиль в надежную автомастерскую при первых признаках неисправности.

Что такое система контроля тяги и как она работает? » Научная азбука

Система контроля тяги отвечает за поддержание сцепления шин автомобиля на скользких поверхностях и в поворотах, чтобы избежать проскальзывания шин при ускорении или замедлении. Система делает это либо за счет уменьшения подачи мощности (крутящего момента), либо за счет торможения проскальзывающих шин.

Трение играет первостепенную роль в движении транспортных средств. Отсутствие трения, например, на заснеженной или мокрой дороге часто является причиной несчастных случаев. Однако мы не всегда видим, как автомобили скользят и сталкиваются друг с другом на этих опасных дорогах. За это мы можем поблагодарить систему контроля тяги в наших автомобилях. Система контроля тяги вместе с дифференциалом также помогает нам плавно проходить повороты. Без их совместных усилий это было бы невозможно, и наши задние колеса отправили бы нас по бездорожью.

Кнопка с надписью TC/TCS (или иногда значок автомобиля с волнистыми линиями) на приборных панелях наших автомобилей представляет собой систему контроля тяги и является одной из наиболее важных функций активной безопасности, устанавливаемых производителями для повышения безопасности наших автомобилей. Давайте разберемся, зачем автомобилям нужна система контроля тяги и как она работает.

Система контроля тяги помогает сделать вождение более безопасным. (Фото: Tom Wang/Shutterstock)



Рекомендуемое видео для вас:


Сцепление и проскальзывание шин

дорога, а что такое тяга вообще?

С точки зрения неспециалиста сцепление определяется сцеплением шины с дорогой.Однако, говоря научным языком, сцепление определяется как трение между колесами автомобиля и дорожным покрытием.

Поскольку тяга есть не что иное, как частный случай трения, формула трения, т. е. ƒ = µ.N, также используется для определения величины тяги. Здесь термин ƒ представляет величину тяги или силы тяги, μ — коэффициент трения или силы тяги (эти два термина иногда используются взаимозаменяемо в области динамики транспортных средств), а N — нормальная сила, действующая на тело на дорожное покрытие.Нормальная сила равна весу объекта и определяется массой транспортного средства, умноженной на силу тяжести (N = m × g). Таким образом, формулу для тяги можно расширить следующим образом:

тяга = μ. (m × g)

Как видно из приведенного выше уравнения, величина сцепления колеса с поверхностью зависит от двух факторов — веса транспортного средства (m) и коэффициента трения (μ). В то время как вес транспортного средства почти всегда остается постоянным (если только вы не едете с семьей домой после ужина в честь Дня Благодарения), коэффициент трения варьируется в зависимости от контактирующих поверхностей и влияет на величину тягового усилия, доступного для транспортного средства.

Ниже приведена таблица значений коэффициента трения между шиной и различными дорожными покрытиями. Шины имеют самый низкий коэффициент трения на снегу и льду и, следовательно, имеют очень мало сцепления с этими поверхностями.

Коэффициент трения между шинами и различными типами дорожных покрытий.

Помимо силы тяги на шины действуют и другие силы, а именно продольная сила и поперечная сила. Продольная сила возникает из-за крутящего момента, прикладываемого к шинам двигателем или тормозами, тогда как поперечная сила возникает, когда транспортное средство совершает поворот.

Когда комбинация этих сил превышает доступную тяговую силу, шины проскальзывают . Во время пробуксовки шина теряет сцепление с дорогой и начинает вращаться с гораздо большей скоростью, чем остальные шины. Это приводит к тому, что водитель теряет контроль над транспортным средством и может стать причиной аварии; если это произойдет во время поворота, автомобиль может быть выброшен за пределы дороги.

Прохождение поворота с системой контроля тяги и без нее (Фото: Chirachai Phitayachamrat/Shutterstock)

В прошлом водители постоянно тормозили и разгонялись, чтобы улучшить сцепление с дорогой на скользкой дороге, но это приводило к выгоранию шин и сокращению их срока службы.Поэтому была введена система контроля тяги для поддержания сцепления колес и предотвращения проскальзывания шин, что обеспечивает более безопасное вождение на заснеженных, мокрых дорогах и при поворотах.

Как работает система контроля тяги?

Система контроля тяги работает, замедляя только скользящую шину, тем самым помогая ей восстановить сцепление с дорожным покрытием. Система делает это, либо уменьшая подачу мощности, либо притормаживая эту шину. Однако TCS не имеет собственного оборудования и для работы заимствует оборудование антиблокировочной тормозной системы (ABS).Кроме того, модуль управления TCS размещен в электронном блоке управления (ECU) наших автомобилей.

Каждая отдельная шина контролируется датчиком, который отслеживает скорость их вращения. Данные датчиков передаются на бортовой компьютер (ECS), который сравнивает скорости отдельных шин и определяет, произошло ли внезапное увеличение скорости одной из шин. В случае обнаружения пробуксовки модуль управления TCS автоматически посылает сигнал гидравлическому тормозному модулятору АБС о подтормаживании пробуксовывающего колеса.Чтобы узнать, как работает антиблокировочная тормозная система, ознакомьтесь со статьей Как работает технология антиблокировочной тормозной системы (ABS) в автомобилях?

Аппаратное обеспечение TCS

Другой метод, с помощью которого TCS предотвращает проскальзывание шин, заключается в уменьшении подачи мощности двигателя на проскальзывающую шину. Это помогает уменьшить продольную силу, действующую на шину, и, таким образом, уменьшает совокупные силы (продольные и поперечные) ниже доступной тяговой силы. Выходная мощность может быть уменьшена несколькими способами. К ним относятся уменьшение подачи топлива в один или несколько цилиндров, сдерживание искровой последовательности и ограничение дроссельной заслонки.Однако, когда этот метод используется для предотвращения проскальзывания, водитель может испытывать небольшие пульсации педали акселератора. Эти пульсации не означают, что с автомобилем что-то не так, а являются результатом того, что система контроля тяги правильно выполняет свою функцию.

Иногда оба метода — снижение мощности и торможение — могут использоваться одновременно, чтобы избежать проскальзывания и получить обратное сцепление. Как только шина восстановит необходимое сцепление с дорогой, водитель получит полный контроль над стабилизированным транспортным средством и сможет безопасно двигаться вперед.

Заключительное слово

Рекомендуется всегда включать систему контроля тяги, так как это делает вождение более безопасным. При этом существуют определенные ситуации, когда система может слишком хорошо выполнять свою работу, и ее отключение было бы более полезным.

Одной из особых ситуаций, когда необходимо отключить систему контроля тяги, является ситуация, когда автомобиль застрял в снегу, льду или грязи. При застревании автомобилю требуется дополнительный ток (мощность) от двигателя, чтобы вырваться и тронуться с места, но система TCS может помешать шинам получить этот дополнительный крутящий момент.Отключение TCS позволит шинам проявить свою дополнительную мощность и освободиться от налипшего снега/грязи. Простое выключение и повторное включение автомобиля должно повторно активировать TCS и позволить вам снова безопасно управлять автомобилем.

Рекомендуемая литература

Что такое контроль тяги и как он работает?

By Tsukasa Azuma

Последнее обновление 24 июня 2020 г.

0 9038 комментариев

Предотвращает потерю сцепления колес с дорогой. Он становится активным, когда крутящий момент двигателя и вход дроссельной заслонки не соответствуют поверхности, по которой вы едете.

Но, что означает противобуксовочная система ? Что ж, это метод, который ограничивает мощность, подаваемую на колесо, чтобы создать тягу на колесах автомобиля, заставляя их останавливаться. Он использует все тяговое усилие, доступное на дороге, когда автомобиль ускоряется на дорожном покрытии с низким коэффициентом трения.

Что такое система контроля тяги?

TCS — это функция активной безопасности, которая входит в стандартную комплектацию современных автомобилей.Будучи вторичной функцией электронного контроля устойчивости автомобиля (ESC) * , бортовая система срабатывает при ускорении. Это предотвращает проскальзывание шин при ускорении автомобиля.  

Противобуксовочная система пригодится в плохих погодных условиях, включая дождь, лед или снег, а также на скользких поверхностях, которые практически не обеспечивают сцепления. В старых автомобилях без системы TCS водители вынуждены плавно нажимать на педаль газа, чтобы колеса не крутились на сложных дорогах.Это позволяет им наращивать скорость, не теряя сцепления. Но современные автомобили, оснащенные этой технологией, позволяют водителям контролировать ускорение, ограничивая подачу мощности до полного проскальзывания колес.

Автомобиль может соскользнуть с трассы без TCS.

Система помогает водителю лучше контролировать свою машину. Это снижает риск потери контроля над задней частью при ускорении и избыточной поворачиваемости при прохождении поворотов.

* ESC — это управляемая компьютером функция современных автомобилей.Прибавляет устойчивости при обнаружении потери тяги и последующем снижении ее.

Как работает контроль тяги?

Если вы не водите очень старый автомобиль, скорее всего, он оснащен системой контроля тяги  . Он работает и помогает безопасному вождению, даже если вы не понимаете, как это работает.

Ну, если присмотреться, механизм довольно прост. Его работа очень похожа на антиблокировочную тормозную систему (ABS), и компоненты этих двух систем также аналогичны.TCS имеет датчик скорости вращения колес, который контролирует скорость вращения передних или всех четырех колес. Гидравлический модулятор приводит в действие тормоза, в то время как ECU (электрический блок управления) отслеживает данные от датчиков скорости вращения колес и при необходимости вмешивается, чтобы управлять гидравлическим модулятором.

В современных автомобилях ABS и TCS считаются одним блоком, так как последний является дополнением к настройке ABS. ЭБУ контролирует работу колеса. Он проверяет, вращается ли кто-либо быстрее других, что указывает на то, что конкретное колесо теряет сцепление с дорогой.В таком случае ECU вмешивается, чтобы уменьшить вращение проблемного колеса. Он дает команду гидравлическому модулятору быстро накачать тормоз на это конкретное колесо.

Некоторые TCS контролируют пробуксовку колес, передавая мощность двигателя на колеса, которые вот-вот потеряют сцепление с дорогой. Как только состояние возвращается к норме, система возвращается к своей обычной работе — отслеживанию колеса и скорости вращения.

Когда система отключает мощность двигателя для управления буксующими колесами, вы можете почувствовать пульсацию педали газа.Это воздействие TCS, заставляющее двигатель регулировать скорость вращения колеса. Так что не беспокойтесь, если вы почувствуете вибрацию при движении по скользкой дороге.

Подходящее время для использования контроля тяги в автомобилях

TCS является стандартной функцией безопасности в современных автомобилях. Он становится активным при запуске двигателя. Система вмешивается при несоответствии скорости вращения колеса скорости автомобиля.

Система полезна для любого типа транспортных средств, независимо от их трансмиссии.Но в некоторых ситуациях это приносит больше вреда, чем пользы. Например, когда вы ведете машину из неподвижного положения по снегу или песку, все колеса проскальзывают, из-за чего система TCS слишком сильно снижает мощность двигателя. В результате двигаться вперед по таким поверхностям становится очень сложно.

Используйте TCS на скользкой дороге.

     СМ. БОЛЬШЕ: 

Большинство моделей имеют возможность отключения TCS в таких сложных условиях. Некоторые автомобили не позволяют отключить его полностью. Но они предлагают настройку для снежных или обледенелых условий или возможность увеличить вращение колеса, если это необходимо.Вы должны отключить систему или применить дополнительные настройки в зависимости от погоды или типа поверхности, по которой вы едете.

Симптомы проблемы с системой контроля тяги

Знакомство с симптомами поможет вам определить наличие проблем в системе. Система редко испытывает какие-либо проблемы, и вы все равно можете управлять автомобилем, даже если с ней что-то не так. Однако следует соблюдать осторожность при езде по скользкому покрытию с неисправной TCS.

Если в системе возникла проблема, после запуска двигателя на короткое время загорится контрольная лампа системы контроля тяги . Это может произойти из-за неисправного датчика скорости колеса, неисправной АБС, низкого давления воздуха и вождения с мини-запаской.

Как работает контроль тяги? Что такое контроль тяги Subaru?

 

Как работает противобуксовочная система Subaru? | Противобуксовочная система является частью системы управления динамикой автомобиля Subaru | Противобуксовочная лампа

 

 

Как работает система контроля тяги?

Противобуксовочная система, Электронная система стабилизации, Устройство повышенного трения, Антиблокировочная тормозная система (ABS), Электронное распределение тормозного усилия (EBD) и Система экстренного торможения — все это компоненты системы управления динамикой автомобиля (VDC).

 

Вот отличное объяснение от CJSpitz из Cars101.com:

 

«Компоненты системы VDC:

Направление: использует тормоза для замедления колес, чтобы уменьшить вращение и помочь контролировать направление движения автомобиля.
Занос: датчики рыскания и рулевого колеса используют тормоза для замедления пробуксовки колес и перенаправления мощности на колесо(а) с лучшим сцеплением для восстановления контроля.
Мощность двигателя: регулирует мощность двигателя для замедления вращения за счет уменьшения искры в цилиндрах, что снижает мощность и помогает восстановить контроль.»

 

Многие датчики вашего Subaru изначально разрабатывались для аэрокосмической промышленности. Эти датчики позволяют системе VDC точно знать, куда вы хотите, чтобы ваша машина ехала, и куда она движется на самом деле. VDC следит за тем, чтобы эти два места были одинаковыми!

 

 

В трех словах VDC предотвращает заносы. Когда вы едете по кривой, вы знаете, куда должна ехать ваша машина. Ваш Subaru тоже, потому что у него есть множество датчиков, которые отслеживают, где находится ваш автомобиль и куда вы его направляете.Если ваши колеса начинают двигаться вбок, отправляя вашу машину в кювет, VDC задействует мощность двигателя или тормоза, чтобы ускорить или замедлить отдельные колеса, возвращая вашу машину в намеченную линию через поворот. Впервые представленный в качестве опции в 2001 году, он входит в стандартную комплектацию всех автомобилей Subaru с 2009 года.  

 

 

Система контроля тяги автоматически включается каждый раз, когда вы заводите автомобиль. Несмотря на то, что включенная система контроля тяги дает много преимуществ и аспектов безопасности, есть несколько случаев, когда вам может понадобиться выключить систему контроля тяги: Мать-природа только что вывалила 24 дюйма снега, а затем гигантский муниципальный снегоочиститель выбросил 4-футовую кучу снега. это в конце вашей подъездной дорожки, как раз перед тем, как вы должны быть на работе.Веселые времена. Таким образом, вместо того, чтобы днём ждать, пока плуг подъедет к вашей подъездной дорожке, вы проедете через сугроб. Да ты. Ты водишь Субару или нет? Заведи этот Subaru, включи подогрев сидений, пристегнись и отключи трекшн-контроль. Сегодня вы воплощаете в жизнь мечту каждого Subaru… и приступаете к работе вовремя. Вот фотография, показывающая расположение переключателя контроля тяги в Subaru Forester 2014 года:

.

 

 

Конечно, есть и другие случаи, когда вы хотели бы отключить контроль тяги, но мы не можем выступать за участие в пончиках, уличных гонках или проведении собственного ралли-кросса.Если вы ищете NASIOC или другие форумы Subaru, вы можете прочитать все о случаях, когда вы хотели бы отключить контроль тяги.

 

 

Не беспокойтесь — если вы выключили противобуксовочную систему, система автоматически перезапустится при следующем запуске двигателя. Опять же, Subaru заботится о вашей безопасности и ваших интересах.

 

 

Как работает система контроля динамики автомобиля?

VDC включает в себя множество различных технологий для предотвращения заносов и аварий.Бросьте туда овощного бульона, и у вас будет алфавитный суп.

  • Электронный контроль устойчивости (ESC): в таких ситуациях, как потеря управления автомобилем из-за неожиданной недостаточной или избыточной поворачиваемости, применяются отдельные тормоза, мощность двигателя снижается, а распределение крутящего момента смещается для восстановления устойчивости автомобиля, что помогает водителю управлять автомобилем.

 

  • Система контроля тяги (TCS): снижает мощность двигателя, чтобы свести к минимуму проскальзывание колес.

 

  • Устройство ограниченного проскальзывания TCS (LSD): передает мощность от колес, которые проскальзывают, к колесам, которые сцепляются, чтобы помочь сохранить сцепление с дорогой и контроль.

 

  • Антиблокировочная тормозная система (ABS): Обеспечивает существенную помощь водителю в сокращении тормозного пути и сохранении контроля над автомобилем при торможении. ABS сохраняет контроль, позволяя водителю объезжать препятствия и сокращать тормозной путь.

 

  • Электронное распределение тормозного усилия (EBD): Электронное управление тормозным давлением на передние и задние колеса постоянно.

 

  • Brake Assist: это система помощи водителю, которая работает для сокращения тормозного пути в аварийных ситуациях, обеспечивая максимальную тормозную способность.

 

 

Вот короткое видео о мощности и тяге

 


 

Узнайте больше об управлении динамикой автомобиля и противобуксовочной системе здесь.

Что такое контроль тяги и как он на самом деле работает?

Ваш автомобиль оснащен несколькими системами безопасности, каждая из которых предназначена для обеспечения вашей безопасности. Система контроля тяги вашего автомобиля является одной из тех самых функций безопасности.Дорога впереди может быть заполнена дождем, мокрым снегом, грязью, снегом, льдом, а также всевозможными другими опасностями. А эти опасности? Они могут отправить вас в ближайшее дерево, поэтому ваш автомобиль оснащен системой контроля тяги. Но вам может быть интересно, как это на самом деле работает?

Контроль тяги может быть особенно полезен при движении по скользкой дороге. | ЭРИК АБЕЛЬ/Информационное агентство TT/AFP через Getty Images

Что такое контроль тяги?

Скорее всего, ваша машина стандартно поставлялась с антипробуксовочной системой.Особенно, если вы купили его после 2012 года, когда AutoGuide сообщает, что противобуксовочная система стала «обязательной функцией на всех легковых автомобилях и легких грузовиках».

Но что именно? Как мы установили ранее, это довольно важная система безопасности. Он разработан для снижения мощности автомобиля на определенные колеса при обнаружении проскальзывания колес. Трекшн-контроль можно включать и выключать, чаще всего с помощью кнопки с надписью TC или TCL. Кнопка контроля тяги вашего автомобиля может также показывать заднюю часть автомобиля, парящую над двумя обратными S-образными следами заноса.

СВЯЗАННЫЕ: Избегайте этих 5 семейных внедорожников, которые не ставят безопасность на первое место

Как работает противобуксовочная система?

Мы выяснили, что такое антипробуксовочная система, но как на самом деле работает эта жизненно важная функция безопасности ? Согласно The Drive, это может варьироваться в зависимости от производителя. Но наиболее широко используемые системы либо применяют антиблокировочную тормозную систему автомобиля к проскальзывающему колесу, либо снижают мощность двигателя при обнаружении зависания колеса.

Но все немного сложнее. HowStuffWorks объясняет, что большинство систем контроля тяги фактически используют те же датчики скорости вращения колес, что и антиблокировочная тормозная система автомобиля. Если система контроля тяги определит, что одно колесо вращается быстрее, чем другие, система контроля тяги вашего автомобиля автоматически затормозит это колесо. Это не только снизит его скорость, но и поможет предотвратить пробуксовку колес.

СВЯЗАННЫЕ: Действительно ли кроссоверы безопаснее седанов?

Можно ли ехать с горящим индикатором контроля тяги?

Во-первых, важно определить, почему на самом деле горит индикатор контроля тяги.Если индикатор мигает, скорее всего, система обнаружила пробуксовку колеса и пытается восстановить сцепление с дорогой. Если это так, вы можете ожидать, что свет погаснет, как только вы восстановите тягу.

А если свет загорится и будет гореть постоянно? Это означает одно из двух. Вы либо отключили систему контроля тяги вашего автомобиля, либо система каким-то образом неисправна. Согласно MotorTrend, это может указывать на отказ отдельного датчика скорости вращения колеса. MotorTrend сообщает, что это может произойти после того, как вы наедете на что-то, что сбило датчик с места.Это может быть и из-за чрезмерной коррозии.

СВЯЗАННЫЕ: Безопасные внедорожники, которые не будут стоить вам больше 25 000 долларов

Ключ к безопасности за рулем

Хотя ваш автомобиль, скорее всего, оснащен несколькими жизненно важными системами безопасности, безопасное вождение по-прежнему должно быть главным приоритетом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.