Все тракторные заводы России ликвидировали (продолжение) | Теперь вы знаете это
И снова здравствуйте! Первая часть этой темы, на мое удивление, вызвала бурное обсуждение как сторонников того, что всё развалили, так и тех, кто считает, что закрылись только избыточные предприятия, продукцию которых никто не покупал. У каждой стороны свои аргументы, у первых, главный аргумент состоит в том, что при СССР выпускалось огромное количество тракторов, сотни тысяч в год. Но при СССР все эти трактора выпускались для нужд 16 республик и импорт техники был закрыт. Колхозы были государственными, какой трактор купить для нужд колхоза, выбирало государство, а не колхозники.
И тем не менее, продолжим перечислять успешно работающие российские тракторные заводы.
По глазам вижу, что вам уже интересно))
Не забывайте, что с вас Лайк, подписка на канал и один комментарий под статьей или репост ссылки в любой социальной сети, а лучше всё вместе.
И огромное вам за это спасибо! 🙂
Алтайский Тракторный Завод «Гранд»
© леснойресурс.рф© леснойресурс.рф
Это производственный комплекс с современными станками и квалифицированными специалистами. Завод успешно работает на протяжении 10 лет и поставляет надежное оборудование для лесопромышленного, строительного, нефтяного и газового комплекса. Как видите, выпускают не только тракторы.
Чебоксарский тракторный завод
© http://superdem.ru© http://superdem.ru
Единственный в России и странах СНГ завод, входящий в четверку мировых предприятий-лидеров по производству тяжелой бульдозерно-рыхлительной и трубоукладочной техники. Машины, выпускаемые предприятием, используются в нефтегазовой, горнорудной и строительной отраслях.
Ежегодно предприятием ставится на производство 1-2 новые модели тракторной техники.
Онежский тракторный завод
© http://old.rk.karelia.ru© http://old.rk.karelia.ru
Одно из старейших промышленных предприятий России, основанное в 1703 году, согласно Указу царя Петра I и давшее рождение нынешней столице Республики Карелия — городу Петрозаводск.
С 2007 года ООО «Онежский тракторный завод» входил в состав мощнейшей машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы», объединяющей более 20 предприятий в 10 субъектах РФ и являющейся одним из крупнейших российских интеграторов научно-технических и производственно-технологических ресурсов в машиностроении, как в России, так и за рубежом.
14 февраля 2019 года Белорусский Холдинг «Амкодор» выиграл аукцион на покупку завода. Завод будет функционировать под новым названием — ООО «Амкодор-Онего».
Орский завод тракторных прицепов (ПО «САРМАТ»)
© gruzovikpress.ru© gruzovikpress.ru
Передовое предприятие по производству прицепов и полуприцепов грузоподъёмностью от 2 до 24 тонн к колесным тракторам с объемом выпуска до 10 тыс. штук в год. Пройдя через череду реорганизаций и ликвидаций, производство прицепов «Сармат» сегодня известно как ООО «Орские прицепы» (до этого ООО МО «Сармат»). Здесь выпускают широкую линейку тракторных прицепов (как самосвальных, так и шасси), продолжают выпуск прицепов ГКБ-872М для нужд Министерства обороны России, прицепов-цистерн, легковых прицепов, а также разрабатывают новые модели. Одной из свежих новинок лета 2016 года является автомобильный прицеп-самосвал «Сармат-8589А» грузоподъёмностью 14 т для работы с КАМАЗом.
Так что, заводы есть и они успешно работают.
Кто-то , обязательно, снова начнет сравнивать с количеством заводов и объёмом производства тракторов и другой сельхозтехники выпускаемых во времена СССР. А я снова скажу, что СССР был совершенно другой страной, где государство диктовало какую продукцию выпускать и в каком объеме это делать. Импортной техники и оборудования не было. У Колхозов и Совхозов не было выбора производителя техники, какую дадут, на том и работали. Вы бы хотели, чтобы так было и сейчас?
Спасибо, что дочитали до конца!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, комментируйте, делитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Все тракторные заводы России закрыли | Теперь вы знаете это
Когда начинаешь обсуждать открытие/закрытие каких-либо российских предприятий, обязательно найдется кто-то, кто с пеной у рта будет доказывать, что все тракторные заводы в России загубили и закрыли. Мол раньше столько тракторов делали, а сейчас…
Но давайте посмотрим сами так ли это
Уже стало интересно? В любом случае, с вас Лайк, подписка на канал и один комментарий под статьей или репост ссылки в любой социальной сети, а лучше всё вместе. И огромное вам за это спасибо! 🙂
Группа компаний «Кировский завод»
© http://rarus.ru© http://rarus.ru
Является одной из крупнейших в России промышленных компаний машиностроительного профиля. С 2009 года он включен в Перечень системообразующих предприятий Российской Федерации.
Число работников: 5900 человек.
Основная продукция: сельскохозяйственные тракторы «Кировец» и дорожно-строительные и специальные машины на базе тракторов «Кировец».
Экспорт продукции: более 30 стран мира — Германия, Франция, Австралия, Канада, США, Чехия, Венгрия, Болгария, Казахстан, Беларусь, Монголия и др.
Производственное предприятие «СпецАвтоПрицеп»
© http://спецавтоприцеп.рф© http://спецавтоприцеп.рф
Образована в августе 2011 года. В период с сентября 2011 по март 2012 года предприятие провело освоение и запуск производства тректорных прицепов (прицепов-шасси) под собственной торговой маркой «САП». Производит и продает двухосные и трехосные тракторные и автомобильные прицепы, прицепы-шасси и машинокомплекты к ним.
Экспорт продукции: Казахстан, Армения
Челябинский тракторный завод
© http://tonnametr.ru© http://tonnametr.ru
Машиностроительное предприятие по разработке и производству колесной и гусеничной дорожно-строительной техники (бульдозеров, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков, минитракторов), двигателей внутреннего сгорания, запасных частей и прочей высокотехнологичной машиностроительной продукции. В народе был известен под расхожим названием «Танкоград».
Численность работников: более 6 000 человек
Наличие большого числа контрактов позволило ЧТЗ впервые за последние годы возобновить прием работников
Челябинский завод тракторной техники
© chztt.ru© chztt.ru
Все в том же Челябинске ООО «Челябинский Завод Тракторной Техники» предлагает продукцию собственного производства — тракторы и бульдозеры тягового класса 10 (аналогичных по своим показателям продукции ЧТЗ), а также трубоукладчики грузоподъемностью 12 и 20 т.
Петербургский тракторный завод
© http://kirovets-ptz.com© http://kirovets-ptz.com
АО «Петербургский тракторный завод» — одно из старейших машиностроительных предприятий России, является родоначальником отечественного тракторостроения. Компания полного производственного цикла, оснащено современным высокотехнологичным оборудованием, автоматизированными поточными линиями, средствами механизации, конвейерами. Мощности завода, цеха и складские помещения которого занимают площадь около 150 000 кв. м, позволяют изготавливать примерно 2 500 тракторов ежегодно.
И ведь это еще не всё. Позже я опубликую дополнение к этой статье. А чтобы не пропустить, подпишитесь на канал и поставьте Лайк.
часть 1 — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru
Волгоградский тракторный завод сегодня
В преддверии своего распада СССР занимал лидирующие позиции по производству тракторной техники, а пик ее выпуска пришелся на 1980-1990 гг. В то время страна производила более 500 тыс. тракторов ежегодно, в том числе примерно половину из этого количества (свыше 250 тыс. ед.) на заводах, расположенных на территории РСФСР. Несмотря на широкий ассортимент выпускаемой продукции, включающий промышленную и трелевочную технику, основной удельный вес составляли машины сельскохозяйственного назначения.
В наследство от Советского Союза современная Россия получила более 10 индустриальных гигантов, однако за время активных реформ производство тракторов снизилось более чем в 30 раз, и сегодня в физическом исчислении объемы выпуска соответствуют послевоенному периоду.
«ГлавПахарь» предлагает ознакомиться, как создавались мощнейшие предприятия и как сложилась их судьба в рыночных реалиях…
В настоящем обзоре мы рассмотрим не все, а наиболее известные и значимые тракторные заводы, расположенные на территории России:
Временем зарождения отечественного тракторостроения можно считать 30-е годы прошлого века, поскольку до этого момента серийного промышленного производства просто не существовало, а вся применяемая техника экспортировалась из-за рубежа.
Волгоградский тракторный завод
В середине 1926 года на окраине Сталинграда был заложен первый камень будущего тракторного завода, на котором была высечена надпись: «
В честь Ф.Э. Дзержинского, скончавшегося в июле того же года, еще не существующий завод был назван его именем.
Предполагалось, что строительство предприятия будет осуществляться при поддержке американской компании Ford, однако ее представители после обсуждения планов такого масштабного проекта ответили отказом. Поиск подрядчиков продолжился и, в итоге согласие было получено от архитектурного бюро Альберта Кана. Это был 1929 год — год начала индустриализации СССР и год начала Великой депрессии в США.
Контракт на проектирование подразумевал строительство трех основных производственных цехов Сталинградского тракторного завода. Сумма контракта составила $30 млн и включала также стоимость зданий и оборудования. В современных деньгах это эквивалентно практически $500 млн. Поставкой материалов и оборудования для завода занимались более 100 американских компаний, а само предприятие стало практически полной копией тракторного завода International Harvester в Милуоки. Процессом постройки завода также руководили американские инженеры.
Уже в середине июня 1930 года с конвейера сошел первый колесный трактор СТЗ-1, аналог американского McCormick Deering 15/30 мощностью 30 л.с. В 1932 году завод вышел на проектную мощность — 144 трактора в сутки. На то время это был небывалый успех, тем более что многие сомневались в возможности организации поточного производства.
В дальнейшем на заводе было освоено производство гусеничных тракторов СТЗ-НАТИ, которые на Всемирной промышленной выставке 1938 года в Париже были удостоены высшей награды. К моменту завершения индустриализации СССР более половины тракторов страны выпускалось Сталинградским тракторным заводом.
Однако изначально завод проектировался как предприятие двойного назначения, на что обращали внимание и американские инженеры. Альберт Кан отмечал в разговоре с коллегами, что «…русские хотят, чтобы под прикрытием мирного производства мы построили им мощнейшие военные заводы, даже не догадываясь об этом».
Его слова подтвердились: параллельно с производством мирной техники в специальных цехах завода в 1932 году была проведена подготовка к выпуску танков, а первой моделью стал легкий танк Т-26. В это же время были расторгнуты контракты с американскими специалистами, то есть завод становился военным режимным объектом. В 1940 году началась постановка на производство главного танка Второй мировой войны — знаменитой «тридцатьчетверки».
Сталинградский тракторный завод являлся главным поставщиком этого танка в военные годы, а работа предприятия продолжалась вплоть до октября 1942 года и была остановлена лишь после того, как на территории завода начались бои.
Попытки захватить Сталинградский тракторный продолжались более 20 недель, но завод не был сдан. За время ожесточенных боев на каждый квадратный километр территории завода обрушилось 2000 бомб и десятки тысяч снарядов и мин.
После освобождения Сталинграда иностранные журналисты, побывавшие на заводе, отмечали, что восстановить предприятие уже невозможно и оказались неправы — второе рождение завод отметил уже в июне 1944 года, когда с главного конвейера сошел первый трактор.
В послевоенные годы завод продолжил выпуск новых тракторов и боевой техники. Самыми известными машинами, несомненно, являются «покоритель» целины ДТ-54 и знаменитый трактор ДТ-75, высокое качество и возможность модернизации которого послужили основой для разработки целого семейства гусеничных тракторов.
В 1961 году предприятие переименовано в Волгоградский тракторный завод. Эпохой настоящего расцвета завода стали 70-80-е годы. В 1970 году был выпущен миллионный трактор, а уже в 1983 общий объем производства превысил 2 млн машин. Каждый второй трактор в колхозах и совхозах СССР имел марку «ВгТЗ», кроме того, продукция завода поставлялась в десятки стран мира.
Не оставалось без внимания и производство продукции военного назначения. Это ветеран вьетнамской войны и конфликтов на Востоке плавающий танк ПТ-76, участники афганской кампании БМД-1, БТР-Д, «Спрут-СД», новые модели боевых машин БМД-2, БМД-3, БМД-4.
После развала СССР для завода, можно сказать, наступила «черная полоса». В 1992 году предприятие было приватизировано и переименовано в
Уже год спустя были остановлены пять сборочных цехов и в конце 90-х завод выпускал менее 3000 тракторов в год, что в шесть раз меньше, чем в начале его славной карьеры. Единственной попыткой остаться на плаву стало освоение серийного производства нового гусеничного трактора ВТ-100 мощностью 120 л.с. и различных модификаций на его базе.
Гусеничный трактор ВТ-100 производства Волгоградского тракторного завода
В 2002 году завод был разделен на четыре самостоятельных подразделения, затем последовала череда преобразований и банкротств, а в ноябре 2015 года на заводе собрали последний трактор.
Имущество знаменитого тракторного завода сейчас распродается, однако вряд ли найдется много желающих приобрести себе даже самый дорогой актив предприятия — станочное оборудование, ведь дата выпуска некоторых — 1947 год, а большинство моделей — 1960-70 гг.
Аграрная катастрофа
Тем не менее, на сайте предприятия отмечается о выпуске тракторов в 2020 г., например, Агромаш 90ТГ, ДТ-75, ВТГ-100, ВЗГМ-90, но насколько эта информация является объективной, сказать сложно. Фактически, оставшиеся мощности нацелены на выполнение гособоронзаказа (задание получено Волгоградским тракторным заводом в 2020 году). Наиболее вероятно, что определенные модели тракторной техники предприятие может изготовить в индивидуальном порядке.
Сегодня на той части предприятия, которая занимается сборкой военных машин, в частности, боевой машины десанта БМД-4М и модернизированной самоходной противотанковой пушки «Спрут-СДМ1», работает 1700 человек. Оставшаяся часть завода просто разрушена и, как отмечают многие волгоградцы, выглядит так, как будто накануне завершилась Сталинградская битва.
Существует много идей, как можно будет использовать огромную территорию бывшего гиганта советской индустрии: от жилой застройки до современного кластера для инновационных компаний. Не исключается и возможность возрождения производства сельскохозяйственной техники.
Ведь территория завода это уникальная, удобно расположенная площадка с необходимой логистикой, инженерными сетями и коммуникациями.
Насколько и как эти планы будут реализованы, покажет только время…
Продолжение следует…
Владимирский тракторный завод
Владимирский тракторный завод (ВТЗ), с 2003 года Владимирский моторо-тракторный завод (ВМТЗ) — предприятие, выпускающее колесные трактора и другую технику, а также дизельные двигатели. В советское время — крупнейший завод города Владимира и один из ведущих тракторных заводов СССР. Значение его для Владимира и всей области настолько велико, что власти в течение всего постсоветского времени пытаются поддержать и спасти ВТЗ.
Строительство завода началось во время войны, в связи с постановлением Центрального Комитета ВКП(б) и Совета Народных Комиссаров СССР от 28 февраля 1943 года. Местом для нового завода была выбрана северная окраина Владимира, район за старой Юрьевской заставой.
В строительстве участвовали 500 специально мобилизованных комсомольцев, специалисты с действующих предприятий, военнопленные. Из действующей армии были отозваны опытные инженеры. К июлю 1944-го под открытым небом были собраны первые 5 машин «Универсал» по документации Кировского завода Ленинграда. Они не имели шин и были очень просты в изготовлении и эксплуатации.
Днем рождения завода считается 24 апреля 1945 года,когда были выпущены первые 500 тракторов.
В 1955 году на ВТЗ разработали новый трактор ДТ. За год были выпущены 10 тысяч тракторов ДТ-24 универсально-пропашной и хлопковой модификаций. Новый трактор оснащался дизельным двигателем и колесами с резиновыми шинами.
С 50‑х годов при ВТЗ существовала главная футбольная команда области «Торпедо» (имевшая также названия «Трактор» и «Мотор»).
В первой половине 1958 года началось массовое производство новой машины Т‑28 «Владимирец». Модель получила награду Всемирной выставки в Брюсселе. Всего во Владимире выпустили более 250 тысяч таких тракторов. Их производство в 1970 году передано Ташкентскому тракторному заводу, а Владимирский тракторный завод перешел на изготовление тракторов типа Т‑25, садово-огородного трактора, переданного во Владимир с Харьковского завода. Этот трактор позже послужил основой для выпуска большого числа моделей и модификаций.
В 60‑е годы ВТЗ становится одним из крупнейших в мире производителем дизельных двигателей с воздушным охлаждением. Они устанавливались и на тракторах, выпускаемых в Липецке и Ташкенте.
В 1966 году завод награжден орденом Трудового Красного Знамени, а в 1976 году – орденом Октябрьской Революции.
В 1977 году за создание конструкции и организацию поточно-массового производства дизелей с воздушным охлаждением группа специалистов предприятия удостоена Государственной премии СССР . Государственный комитет по науке и технике присудил трактору Т‑25А первую премию и признал лучшей машиной 1977 года.
40% выпускаемой продукции завод отправляет на экспорт, более чем в 60 стран.
В 1980 году ВТЗ был награжден премией «Золотой Меркурий» за развитие национальной экономики и международных отношений.
В 1983 году каждый пятый трактор, выпускаемый в стране, оборудуется дизелем ВТЗ.
В 1984 году разработан и изготовлен трактор Т‑30К, предназначенный для работ в плодопитомниках.
В1985 году разработан двигатель малой мощности МД‑3 (3 л.с.),для мотоблока, мотокультиватора, насоса или бетономешалки.
В1988 году на ВТЗ выпущен миллионный трактор и четырехмиллионный двигатель.
Расцвету завода способствовало и военное производство.
В 90‑е годы многие тракторные заводы России терпят крах. Но ВТЗ, снижая объемы и штаты работников, держится на плаву и выпускает новые модели. С середины 90‑х годов была попытка американской компании Access Industries с подачи Всемирного банка сделать на ВТЗ «правильный» западный бизнес. История рыночных преобразований на ВТЗ вошла в учебники по менеджменту.
Завод работал с убытком, задолженности по зарплате были хроническими, штаты сокращались ежегодно.
В 1996 году выпущены первые тракторы серии ВТЗ-2000, а также трактор Т‑45, специально приспособленный для работы в теплицах.
В декабре 1998 года состоялась презентация самоходного шасси ВТЗ-30СШ (когда мотор сзади, а кузов или другое оборудование перед кабиной).
В 90‑е годы завод теряет или продает объекты социальной инфраструктуры и пустующие корпуса. Дом культуры ВТЗ превращается в городской Дом культуры. Трудно сегодня узнать заводской корпус ВТЗ в торговом центре «Мегаторг». Было продано и здание спортклуба ВТЗ «Мотор».
Тем не менее ВТЗ начал осваивать современный модельный ряд в конце 1990‑х годов. На смену модели Т‑25 был подготовлен Т‑2027. Трактор Т‑30А и его модификации сменило семейство Т‑2032, а семейство Т‑45 с 2001 г. сменили тракторы Т‑2048А. Завод освоил производство моделей Т‑2427, Т‑2432, а также мощного полноприводного Т‑2063АС «Турбо-99».
В 2001 году экспериментальным цехом собран первый вильчатый погрузчик ВТЗ-30СШ-ПВ.
Однако экономические проблемы на заводе продолжались. Областная администрация прилагала усилия, чтобы спасти завод: от выпуска облигаций в пользу ВТЗ до влияния на ситуацию через пакет акций, принадлежавший областной администрации.
Дошло до того, что завод лишился исторического названия- в июле 2003 года в связи с изменением состава акционеров ОАО «Владимирский тракторный завод» было реорганизовано в ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод».
В 2004 году собраны новые тракторы Т‑50, Т‑85 и коммунальная машина ВТЗ-30СШ-КО, отличающиеся более современным дизайном. В январе 2005 года с конвейера сходит тысячное самоходное шасси производства ВМТЗ.
С 2005 года входит в концерн «Тракторные заводы».
Продукция завода представляется на международных выставках и ярмарках
Но наступает кризисный 2008 год и в журнале «Огонек» появляется статься с характерным заголовком: «Трактор над пропастью»: «Мировой экономический кризис добрался до Центрального федерального округа». Именно так объясняют во Владимире остановку конвейера на местном моторо-тракторном заводе».
Так ВТЗ, ныне ВМТЗ, и существует, если судить по сообщениям СМИ, чередуя новые разработки и виды продукции с проблемными периодами на грани остановки производства.
Основным видом продукции в последние годы являются коммунальные и сельскохозяйственные тракторы различных модификаций, погрузчики, дизельные двигатели мощностью от 25 до 75 л.с., самоходные шасси, навесное оборудование и т.д.
Мне нравится4Не нравитсяВолгоградский тракторный завод: разрушен, но не сдан
12 июня 1943 г. Первая колонна отремонтированных танков отправляется на фронт
Волгоград – город-миллионник, город-герой, на протяжении всей своей истории связанный с обороной России. Основанный в XVI веке как военная крепость Царицын, сначала он защищал юго-восточные рубежи Русского царства. Затем в период Гражданской войны город стал местом ожесточенных сражений. В Великую Отечественную войну победа Красной армии в Сталинградской битве прогремела на весь мир беспримерным мужеством и небывалой стойкостью солдат и простых жителей города.
Сражение за Сталинград переломило ход войны и воодушевило все народы на разгром фашизма. Ключевую роль в одной из самых кровопролитных битв XX века сыграли рабочие Сталинградского (ныне Волгоградского) тракторного завода.
Танки вместо тракторов
Сталинградский завод стал первым тракторным заводом советской России. Построен он был в 1930 году при участии американских специалистов и в первую очередь известного архитектора Альберта Кана. Параллельно с производством тракторной техники на заводе был налажен выпуск танков. Первой моделью стал легкий Т-26 – наиболее массовый довоенный танк, к началу Великой Отечественной войны, однако, сильно устаревший по своим броневым и скоростным характеристикам.
К серийному изготовлению танков следующего поколения, модели Т-34, на Сталинградском тракторном заводе (СТЗ) приступили летом 1941 года. За короткое время коллектив завода смог выйти на показатель в 300 единиц бронетехники в месяц. Столько же техники в то время выпускала вся остальная танковая промышленность СССР. По мере продвижения гитлеровцев на восток завод терял поставщиков. В спешном порядке приходилось решать вопросы по производству комплектующих в своем городе.
Август 1942 года. Танки и артиллерийские тягачи СТЗ готовы к бою. До вступления немцев в Сталинград осталось несколько дней
12 августа 1942 года Военный совет фронта поставил заводу нелегкую задачу: в ближайшие 8-10 дней удвоить выпуск танков. Был разработан ежедневный график, предусматривающий использование всего ремонтного фонда танков фронтовых частей. К вечеру 20 августа с конвейера сошли последние машины в счет месячного задания. Было выпущено 390 танков, 80 из них – сверх плана.
Сталинградский тракторный производил и ремонтировал танки вплоть до того момента, когда линия фронта подошла к заводским цехам. О том, в каких условиях протекала эта работа, можно судить по отчету заводского корпуса № 5 за период с 23 августа по 12 сентября 1942 года:
«С момента подхода фашистских банд к заводу, бомбежек и обстрелов заводской территории корпусом № 5 проделана следующая работа:
-
выпущено новых танков – 68 штук,
-
отремонтировано танков – 23.
Кроме того, оказана помощь Красной Армии в ремонте путем посылки высококвалифицированных рабочих в ремонтные бригады, а также выдачи запасных частей и различного оборудования.
За промежуток указанного времени в корпус попало шесть фугасных бомб, около 154 зажигательных и один снаряд. Сгорело газойльхранилище, разрушена в двух местах крыша».
В едином строю
В первые дни войны на СТЗ началось формирование народного ополчения. Запись проводили на собраниях и митингах, проходивших в цехах и отделах завода. В течение двух дней в ряды народного ополчения вступили 6000 добровольцев. В их числе – командиры производства, передовики труда, рационализаторы. Одновременно заводчане начали создавать истребительный батальон для борьбы с вражескими диверсантами и десантниками, а также для охраны важнейших промышленных объектов, транспортных узлов и населенных пунктов.
1942 год. В пятом танковом корпусе завода завершается сборка очередной партии танков для фронта
Был сформирован и танковый батальон. Его командиром назначен начальник тракторного цеха капитан запаса А. Лебедев, комиссаром – А. Степанов, заведующий военным отделом Тракторозаводского райкома партии, капитан запаса. В 1942 году подразделение было реорганизовано в танковую бригаду имени сталинградского пролетариата. В бригаду вступили 1500 заводчан. Были созданы штабы МПВО, организованы медико-санитарные отряды. Более 3000 рабочих завода оказывали помощь в строительстве оборонительных рубежей.
«Тракторного первенца пятилетки – врагу не сдадим»
23 августа 1942 года стал самым мрачным днем для сталинградцев. Фашистская авиация непрерывно бомбила город. Зажигательные бомбы сыпались в неисчислимом количестве. Горело все – земля, дома, даже вода. В руины превращались здания, а с потемневшего неба продолжали сыпаться бомбы.
В ночь на 24 августа 1942 года тракторозаводцы выставили для защиты подступов к заводу дополнительно к истребительному батальону сводный отряд двух учебных танковых батальонов. Из числа добровольцев был собран отряд танкистов, автоматчиков, минометчиков, пулеметчиков и стрелков численностью в 300 человек. Он полностью состоял из рабочих завода. Главная задача – удержать немецкие части, прорвавшиеся со стороны села Орловка.
Май 1943 года. На фото ученик первого ремесленного училища Сталинграда: пока цеха завода не восстановлены после бомбежек, ремонт танков ведется прямо на улице
«Три отряда, сформированных за ночь в литейных цехах в количестве 600 человек, получив оружие, заняли оборону в районе поселка Спартановка. Настроение у всех боевое. Единодушно решено драться до последнего, но тракторного первенца пятилетки – врагу не сдать» – такую записку отправил в штаб фронта Д.В. Приходько, в то время секретарь Тракторозаводского райкома партии.
Из воспоминаний маршала Александра Василевского:
«В эти тяжелые для города дни мне пришлось побывать на тракторном заводе. Вот та незабываемая обстановка, которую мне довелось наблюдать там. Противник находился от завода в полутора километрах, подвергая его ожесточенному артиллерийскому и минометному обстрелу. В этих условиях завод продолжал усиленно производить новые и ремонтировать выбывшие из строя танки. Многие рабочие завода, собиравшие танки, на этих же машинах следовали в район боев и там пополняли ряды наших защитников, героически сражавшихся за город».
Из цеха – прямо в бой
Завод-солдат был на переднем крае фронта, уничтожая фашистские танки на подступах к родной земле, и продолжал безостановочно ковать оружие. Люди сутками не покидали производство. Кругом пылал пожар. Одни рабочие его тушили, другие – продолжали ремонтировать танки. Для ремонта искалеченных машин был организован ремонтно-восстановительный батальон, который отремонтировал 91 танк и 60 моторов.
Март 1943 года. Разрушенный заводской поселок. На переднем плане — разбитая пушка. Скоро она будет переплавлена на металл, который станет частью боевой брони танка
Ремонтники становились танкистами. В военную историю завода вписано имя Петра Корчагина. В цех М-15 был доставлен до неузнаваемости изуродованный Т-34. Казалось – только на переплавку. Но Петр трое суток не отходил от танка и по существу вновь его создал. Он полностью обеспечил боевую машину вооружением, боеприпасами, организовал экипаж. А когда немцы приблизились к территории завода, сам повел танк в бой. И это не единичный факт. Из цехов СТЗ шли в бой грозные Т-34. Их вели экипажи ополченцев, вели те, кто их строил. За танками шли вооруженные рабочие.
Истребительный батальон и танковая бригада СТЗ вместе с воинскими частями не позволили противнику ворваться в район тракторного завода. Наступление гитлеровцев было остановлено. И это дало возможность организовать и 5 октября 1942 года закончить эвакуацию наиболее ценного оборудования за Волгу вместе с рабочими и их семьями. К отправке в Барнаул и Челябинск были подготовлены восемнадцать эшелонов, чтобы вывезти 23 тысячи рабочих, ИТР и их семьи, станки и оборудование. А приготовленную для взрыва завода взрывчатку использовали в борьбе с захватчиками.
57 бессмертных
Немецкий генерал Дёрр в своей книге «Поход на Сталинград» так описывал наступление на Сталинградский тракторный завод:
«В середине октября началась самая большая в то время операция: наступление нескольких дивизий, в том числе танковых, на Сталинградский тракторный завод. Со всех концов фронта к нам в Сталинград стягивались подкрепления. Пять саперных батальонов по воздуху были переброшены в район боев из Германии. Наступление поддерживал в полном составе 8-й авиакорпус. Наступавшие войска продвинулись на два километра, однако не смогли полностью преодолеть сопротивления трех дивизий русских, оборонявших завод, и овладеть отвесным берегом Волги. Если нашим войскам удавалось днем на некоторых участках фронта выйти к берегу, ночью они вынуждены были снова отходить, так как засевшие в оврагах русские отрезали их от тыла».
Следует уточнить, что Сталинградский тракторный завод обороняли не три дивизии, как считает генерал Дёрр, а одна – 37-я гвардейская. Под конец здесь осталось 57 советских солдат.
Среди них был Алексей Очкин, командир группы «57 бессмертных». Он рассказывал:
«Фашисты пошли в решающее наступление на тракторный, и командарм нас перебросил туда. 14 октября началось самое памятное сражение великой битвы. Мы обороняли площадь Дзержинского. Сто танков устремились на нас, истребителей. Орудие Коли Смородина было разбито, сам он уцелел чудом и вел огонь из бронебойки. Горели развалины, асфальт, земля… Погибло больше половины наших, враг потерял два десятка танков и не смог сломить сопротивление горстки наших бойцов, обогнул завод с тыла…
Мы прорвались в горящие цеха и снова вели бой с танками. И вот тогда 57 раненых, обгоревших, объединились и заняли оборону по самой кромке волжской кручи. Под обрывом, у Волги, весь запас боеприпасов, здесь и был последний смертный рубеж. Николай Смородин и три бойца с автоматами брали с собой мешок гранат и устраивали переполох в расположении фашистских частей. Те в панике отходили, а мы ночью минировали свой последний край у кромки обрыва. …Когда нас стало шестеро, Смородин подбил три танка, целился в четвертый, но тут его оглушило снарядом… Коля цеплялся за край обрыва, ослабевшее тело сползало… Это последнее, что я увидел, потому что и меня тяжело ранило».
Артиллерийский тягач «Комсомолец». На эти машины устанавливались знаменитые «Катюши». На заводе их было выпущено около 9 тысяч единиц
Тракторный не был сдан. В него ворвались захватчики, но он сражался. В нем еще были бойцы. И как потом выяснилось, в цехах завода гитлеровцев подстерегали дерзкие ночные вылазки мелких штурмовых групп и одиночных гранатометчиков. В подвалах и туннелях, под станками и в люках у них были надежные укрытия.
Восставший из пепла
За 21 неделю ожесточенных боев, бушевавших на территории завода, на каждый квадратный километр территории СТЗ обрушилось 2000 авиабомб, десятки тысяч снарядов и мин. Иностранные корреспонденты, побывавшие после освобождения города в Сталинграде, писали, что восстановить красавец завод невозможно. Однако тракторозаводцы решили иначе. 17 июня 1944 года принято считать вторым рождением завода – с восстановленного конвейера сошел первый трактор.
1943 год. Расчищенный от завалов и мусора жилой квартал Тракторозаводского района Сталинграда. Работники завода по 12 часов ремонтировали танки, а после трудовой смены шли на уборку города, восстанавливали разрушенные здания
В феврале 1945 года руководство завода, района отправило рапорт на имя председателя Государственного комитета обороны: «…Сегодня мы рады доложить, что Сталинградский тракторный завод снова вступил в строй действующих предприятий страны… Уже восстановлено 176 тысяч квадратных метров производственных площадей, ТЭЦ. Вместе с заводом восстанавливается и наш заводской поселок. Всего восстановлено 67 тыс. кв. метров жилой площади». «…Уже в 1943 году коллектив завода отремонтировал и передал фронту танков на 4 танковые бригады и дизелей на 5 танковых бригад». «С июля 1944 года началось серийное производство гусеничных тракторов, … изготовлено свыше 500 единиц».
В послевоенные годы завод успешно производил гражданскую и военную технику. Самым массовым трактором в СССР стал гусеничный сельскохозяйственный ДТ-75. За 50 лет на Сталинградском, а с 1961 года – на Волгоградском тракторном заводе было выпущено более 2,5 миллионов машин.
Самоходная противотанковая пушка «Спрут-СДМ1»
Сегодня Волгоградский тракторный завод остается стратегически важным оборонным предприятием. В 2017 году для финансового оздоровления военная составляющая завода, Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ», была включена в состав Госкорпорации Ростех. И хотя гражданская часть тракторного завода сегодня расформирована, традиция продолжается – на предприятии производится бронетехника, которая применяется в Воздушно-десантных войсках РФ. Это боевая десантная машина БМД-4М, обеспечивающая необходимое прикрытие и дополнительные боевые возможности подразделениям ВДВ. Разработаны и готовы к государственным испытаниям опытные образцы модернизированной самоходной противотанковой пушки «Спрут-СДМ1», которая способна оказывать мощную огневую поддержку десанту и разведке в любое время суток на суше и на воде. Вся эта техника может десантироваться с помощью парашютных систем.
Новости
Владимир Путин Президент Российской Федерации
Страны Содружества действительно многое связывает: это общая история, духовные корни, глубокое переплетение культур, обычаев, традиций
15.10.2021 Заседание Совета глав государств СНГ
Эмомали Рахмон Президент Республики Таджикистан
/…/ Существуют большие возможности для сотрудничества между странами Содружества Независимых Государств в области цифровизации, укрепления связей в области высоких технологий и внедрения современных технологических достижений в производство
15.10.2021 Заседание Совета глав государств СНГ
Михаил Мишустин Премьер-министр Российской Федерации
СНГ сегодня – это перспективная площадка для взаимодействия по климатической повестке, обмена лучшими практиками по сокращению выбросов. Необходимо сформировать систему внутреннего климатического регулирования на пространстве СНГ
12.11.2021 Заседание Совета глав правительств СНГ
Владимир Путин Президент Российской Федерации
Наши страны являются соучредителями межгосударственной телерадиокомпании «Мир», и её высокопрофессиональная работа, – а я могу с полным основанием считать, что это действительно высокопрофессиональная работа мирового класса, – безусловно, заслуживает позитивной оценки
15.10.2021 Заседание Совета глав государств СНГ
Садыр Жапаров Президент Кыргызской Республики
Хотел бы акцентировать внимание на том, что СНГ призвано выступать в качестве весомого фактора региональной стабильности и позитивно влиять на происходящие процессы
15.10.2021 Заседание Совета глав государств СНГ
Российские тракторы: современные модели
Несмотря на то, что в продаже представлено множество моделей иностранного производства, российские тракторы пользуются устойчивой популярностью со стороны потребителей. Это обусловлено доступной стоимостью, а также превосходными рабочими параметрами техники.
Модели тракторов от российских производителей
Самое масштабное производство тракторной техники приходится на времена СССР, когда продукция отечественных концернов пользовалась популярностью. Однако, после экономического кризиса и распада государства внушительную долю рынка смогли занять зарубежные модели.
На данный момент тракторные заводы России выпускают множество модификаций техники, которая представляется оптимальным сочетанием доступной цены и надежности.
Модели тракторов российского производства пользуются внушительным спросом, поскольку они адаптированы под местные условия эксплуатации. Они могут без опасности поломки работать на низкокачественном топливе, отличаются повышенной проходимостью, стойкостью к низким температурам. Тракторостроение в России продолжает свою работу, а изучив модельный ряд, можно выделить сразу несколько наиболее популярных агрегатов. Среди них:
- ВТ-100;
- Б-13;
- К 9000;
- Уралец 220.
Трактор Кировец
Подобный перечень далеко не полный, поскольку выпускаемый российскими заводами модельный ряд внушительно шире, однако именно эти устройства пользуются самым высоким спросом. Следует отметить, что российские производители нередко используют иностранные комплектующие, за исключением некоторых частей конструкции.
Выпускаемый Волгоградским заводом ВТ-100 представляет собой доработанный агрегат на гусеничном ходу. Он оснащается мощным дизельным мотором с турбиной, а также пневмокомпрессором. Следует отметить, что несмотря на высокие мощностные показатели подобные гусеничные модели отличаются низким уровнем потребления топлива, за счет чего удается снизить издержки на эксплуатацию.
Челябинский завод выпускает бульдозер Б-13, который представляется самым современным решением концерна. На нем установлен двигатель ЯМЗ, а надежная конструкция гарантирует корректную работу даже при самых сложных условиях. Агрегат соответствует европейским нормам, что сравнительно редко встречается среди отечественных изделий.
Рассматривая колесные устройства, необходимо устремить внимание на тяжелый трактор К 9000, производимый Кировским заводом. Он представляет собой мощный инструмент для решения сложных задач, поскольку оснащен полным приводом и относится к 9 тяговому классу. Грузоподъемность устройства позволяет использовать дополнительное оборудование с большим весом, а также перевозить грузы.
Новые агрегаты выпускают также Уральский завод, самым современным среди которых по праву считается Уралец 200. Этот мини-трактор, как можно увидеть на фото, отличается небольшими размерами, оснащена двигателем мощностью 22 л.с. Он легко работает на бездорожье, отлично подходит для небольших фермерских хозяйств.
На территории РФ работает множество заводов, выпускающих современные модификации техники, ввиду чего целесообразно изучить подробнее крупнейшие из них.
Ростсельмаш в Ростове-на-Дону
К числу безусловных лидеров отрасли следует отнести концерн Ростсельмаш. Он выпускает широкий ассортимент устройств, а также дополнительного оборудования для обработки сельскохозяйственных земель.
Компания успешно работает на протяжении многих лет, а первые трактора были изготовлены заводом в 1929 году. Самым популярным агрегатом концерна является Versatile 2375, оснащенный мотором Cummins, что позволяет достичь высоких показателей экономичности.
Versatile 2375
Агромаш в Чебоксарах
Не менее важным производственным комплексом этой сферы является Агромаш. Он является частью крупного холдинга «Тракторные заводы», выпускает не только сельскохозяйственную, но и коммунальную технику. При изготовлении продукции предприятие ведет активное сотрудничество с заводом «Промтрактор». История Агромаша началась в 1972 году, когда с его конвейера сошли первые модели промышленных тракторов. Самой востребованным среди выпускаемых устройств представляется универсальный 180ТК, который представляется недорогим и эффективным вариантом для обработки средних участков земли.
Трактор 180ТК
Terrion СПб — Тамбов
Одним из популярных брендов, являющихся частью «Аготехмаша», представляется тамбовский Terrion. Впервые концерн начал свою работу в качестве дилера иностранных моделей подобной техники, однако впоследствии было открыто полноценное производство в Тамбове.
Основной особенностью выпускаемой продукции, представляется участие зарубежных специалистов при проектировке моделей, что позволяет добиться превосходных технических параметров. Самым востребованным трактором концерна представляется ATM 7360.
ATM 7360
Кировец в СПб
Кронштадтский завод, который впоследствии получил название «Кировец» впервые начал свою работу в 1801 году. После того как предприятие переориентировалось на выпуск тракторной техники, оно стало выпускать множество моделей, ставших легендарными. Самым современным решением от подобной компании представляется пятое поколение Кировца, например, К-744Р. Некоторые модели предусматривают возможность установки не только отечественных, но и зарубежных силовых агрегатов от Mercedes.
Кировец
Алттрак Завода «Алтайский трактор» г. Рубцовск
Основанное в 1941 году предприятие Алтайский трактор, сокращенно «Аллтрак», сфокусировано на изготовлении тракторной техники на гусеничном ходу. Как правило, модели активно применяются для работы на лесозаготовках, сельскохозяйственной сфере и тяжелой промышленности. Самым популярным вариантом трактора от этого завода можно считать универсальный Т 501.
Балтиец СПб
Тракторный завод «Балтиец» изначально специализировался на выпуске навесного оборудования, а в дальнейшем перешел к производству собственной линейки тракторов. По своим параметрам изделия крайне схожи с продукцией завода «Кировец», предназначены для использования в различных сферах деятельности.
Наибольшее распространение при выполнении широкого спектра работ получил колесный К-707Т, оснащенный силовым агрегатом ЯМЗ.
Трактор К-707Т
КАМТЗ в г. Набережные Челны
Камский тракторный завод, сокращенно КАМТЗ, расположен в Набережных Челнах и не может похвастаться внушительным количеством выпускаемой продукции, однако линейка моделей включает несколько особенно популярных вариантов. Среди них целесообразно выделить универсальный ТТХ-215, подходящий для большинства видов работ.
ТТХ-215
ВТЗ Волгоград
Волгоградский завод основан в далеком 1930 году, входит в холдинг «Агромаш» и также сфокусирован на выпуске подобного рода техники. Несмотря на производство моделей под другими брендами завод изготавливает собственные устройства, например, ВТЗ ДТ-75. Подобный агрегат представляется доработанной версией легендарного устройства, выпускаемого в 1963 году.
ВТЗ ДТ-75
ЧТЗ Челябинск
Заслуживает упоминания Челябинский тракторный завод, который начал массовый выпуск спецтехники в 1933 году. Ассортимент изделий включает специализированные решения для конкретных задач — бульдозеры, погрузчики и прочие. Большим спросом со стороны потребителей пользуется русский Т-10, который может быть выпущен со стандартной или болотоходной комплектацией.
ЧТЗ Т-10
Петра-ЗСТ Санкт-Петербург
Основанный в Санкт-Петербурге, завод «Петра-ЗСТ» относится к категории предприятий, осуществляющих выпуск техники различного назначения. Модели повсеместно используются для эксплуатации в сфере дорожного строительства, коммунального и сельского хозяйства. Классической моделью концерна, которая во многом напоминает универсальные тракторы от завода «Кировец» представляется 390 на колесном ходу.
Петра-ЗСТ 390
Заключение
Отечественные предприятия, выпускающие тракторную технику, успешно продолжают свою работу несмотря на конкуренцию со стороны зарубежных концернов. Их продукция пользуется спросом благодаря неприхотливости в обслуживании, низкой стоимости и адаптации к местным условиям эксплуатации.
Прогнозируется, что рынок тракторов в России будет расти со среднегодовым темпом роста 5,7% с 2019 по 2024 год — ResearchAndMarkets.com
ДУБЛИН – (BUSINESS WIRE) – Отчет «Объем рынка сельскохозяйственных тракторов в России, тенденции, конкурентный анализ и прогнозы (2019-2024)» был добавлен к предложению ResearchAndMarkets.com .
Россия занимает 220 миллионов гектаров плодородных земель, что составляет 20% мировых плодородных земель. Обладая огромными плодородными землями, страна может накормить два миллиарда человек.Однако этот потенциал используется не полностью, так как обрабатывается только 13% плодородных земель. Сельское хозяйство в России является бурно развивающимся сектором, и с 2015 года его среднегодовой темп роста превышает 4%. Прогнозируется, что в ближайшие годы рост превысит 5%, в основном из-за запрета на импорт продовольствия, введенного правительством.
Правительство уделяет первоочередное внимание увеличению местного сельскохозяйственного производства, а также экспорта. Нехватка сельскохозяйственных машин и оборудования является ключевым недостатком для достижения этой цели.Для поддержки этой цели правительство предоставляет фермерам государственные субсидии для инвестирования в передовые технологии и увеличения объемов производства. Акцент на повышении урожайности ферм создал спрос на механизацию ферм и, следовательно, на сельскохозяйственное оборудование. Кроме того, правительство предоставляет субсидии производителям сельскохозяйственной техники для развития внутреннего производства и увеличения экспорта сельскохозяйственной техники.
Все эти факторы создали благоприятную среду для роста рынка тракторов в России.Однако структурные проблемы, такие как высокая стоимость тракторов, высокая стоимость кредита и геополитическая неопределенность, вынуждают фермеров откладывать капиталовложения или искать более дешевые варианты у местных производителей сельскохозяйственной техники. Все эти факторы, наряду с общим ухудшением экономической ситуации и нестабильными политическими вызовами, ограничивают развитие рынка тракторов в России.
Возможности роста в России
Нынешние тракторы, используемые в сельском хозяйстве России, превышают типичный срок службы в 10-12 лет.Таким образом, у производителей тракторов есть возможность для замены старых тракторов в ближайшие годы. Кроме того, существует огромный разрыв между соотношением сельскохозяйственных угодий и имеющихся тракторов. В среднем один трактор в России обслуживает 247 га. По оценкам правительства, сельскохозяйственному сектору ежегодно требуется около 55 000 тракторов на общую сумму 5,5 млрд долларов. Однако годовой объем продаж сельскохозяйственных тракторов в России составляет 12 000 единиц.
Этот огромный разрыв между спросом и предложением дает возможность производителям тракторов.Однако высокие процентные ставки на приобретение сельхозтехники, сокращение государственных субсидий сельхозпроизводителям, низкий рост иностранных инвестиций в отрасль и финансовая нестабильность российских сельхозпредприятий сдерживают рост рынка. Основными игроками на рынке являются «Тракторные заводы», СПбТЗ, CLAAS, Ростсельмаш, CNH-Kamaz Industry, John Deere (США).
Ключевые результаты
- Тенденции рынка с 2015 года и пятилетние прогнозы роста рынка
- Подробный анализ микро- и макроэлементов, влияющих на тенденции спроса
- Выявление возможностей в сегментах
- Тенденции и анализ со стороны спроса и предложения
- Анализ ценовых тенденций, инвестиционных перспектив и моделей конкуренции
- Взгляд на потенциал роста рынка
- Подробный анализ основных производителей с учетом финансовых вложений и принятых стратегий
- Конкурентная среда отрасли
Ключевые темы:
1.Введение
1.1 Методология исследования
1.2 Объем исследования
1.3 Предположения
2. Резюме
3. Динамика отрасли
3.1 Драйверы
3.1.1 Расширение доступа к субсидиям и кредитам для сельскохозяйственной техники в Азии
3.1.2 Толчок к механизации сельского хозяйства со стороны политиков
3.1.3 Фокус на увеличении интенсивности обрезки
3.1.4 Сокращение числа сельскохозяйственных рабочих из-за урбанизации
3.2 ограничения
3.2.1 Уменьшение площади под сельским хозяйством
3.2.2 Увеличение количества разрозненных землевладений в Азии
3.2.2 Консолидация сельскохозяйственных угодий в рамках подрядных фермерских хозяйств и кооперативов
3.3 Возможности
3.3.1 Растущее внимание к точному земледелию
3.3.2 Горное сельское хозяйство
3.3.3 Гендерно-ориентированные инструменты и оборудование
3.3.4 Пакет машин для конкретных культур
3.4 Анализ пяти сил Портера
3.4.1 Рыночная власть поставщиков
3.4.2 Торговая сила Покупателей
3.4.3 Степень конкуренции
3.4.4 Угроза замены
3.4.5 Угроза новых участников
3.5 Будущие тенденции в отрасли
3.6 Анализ цепочки создания стоимости
3.7 Отраслевые политики и правила
3.8 Рыночные инновации
4. Размер рынка и прогноз
4.1 Доля рынка по типам
4.1.1 Коммунальные тракторы
4.1.2 Пропашные тракторы
4.1.3 Садовый трактор
4.1.4 Садовый трактор
4.1.4 Ротационные культиваторы
4.1.5 Прочее
4.2 Доля рынка в лошадиных силах
4.2.1 Ниже 40 л.с.
4.2.2 40 л.с.-100 л.с.
4.2.3 Более 100 л.с.
4.3 Доля рынка по типу колес
4.3.1 Два колеса
4.3.2 Четыре колеса
5. Конкурентный анализ
5.1 Анализ доли рынка
5.2 Стратегии роста ведущих игроков
5.3 Инвестиции и перспективы развития
5.3.1 Инвестиции за последние пять лет
5.3.2 Инвестиционные возможности
5.4 Схема соревнований
5.4.1 Коэффициент концентрации
5.4.2 Отраслевая конкуренция
5.5 Анализ ценовых тенденций
5.5.1 Классификация продуктов и их цены
5.5.2 Факторы, влияющие на цены
6.Профили компаний
6.1 Корпорация АГКО.
6.2 Клаас КГаА мбХ
6.3 CNH Industrial N.V.
6.4 Дир и компания
6.5 Дойц-Фар
6.6 Эскорт Лимитед
6.7 Корпорация Кубота
6.8 Группа Кун
6.9 Махиндра и Махиндра Лтд.
6.10 ООО «Тракторы и сельскохозяйственное оборудование»
6.11 Компания Янмар Лимитед
Для получения дополнительной информации об этом отчете посетите https://www.researchandmarkets.com/r/4eq0hc
Тракторный Завод Волгоград — Темный Туризм
Бывший завод по производству тракторов, а также танков (особенно во время Второй мировой войны), расположенный на северной окраине города Волгограда, бывшего Сталинграда, в России. Разрушенный в Сталинградской битве, он вскоре был восстановлен и возобновил поставки танков в Красную Армию, а вскоре и тракторов. Всего здесь было произведено более двух миллионов тракторов.Однако сегодня завод гораздо менее загружен и частично заброшен, но большие мозаики в стиле соцреализма на переднем фасаде, а также танк Т-34 на постаменте остаются на месте, как и (редкая) статуя печально известного Феликс Дзержинский. Дополнительная информация: Тракторный завод был создан во второй половине 1920-х годов, к северу от уже существовавшего металлургического завода у подножия Мамаева кургана, который должен был снабжать необходимым металлом (в том числе и для Баррикад). завод оружия и боеприпасов, расположенный между металлургическим и тракторным заводами).
Фабрика была названа в честь Феликса Дзержинского, основателя советской тайной полиции (которая впоследствии стала НКВД, а затем КГБ). Его имя было исключено из официального названия завода в 1961 году, но статуя печально известного человека до сих пор стоит перед его главным порталом.
Производство тракторов началось в 1930 году. Помимо обычных колесных тракторов завод выпускал и гусеничные версии. К началу Второй мировой войны было произведено четверть миллиона обычных тракторов и 40 000 гусеничных версий.
Во время Великой Отечественной войны завод переключился на выпуск танков, наиболее известной из которых стала удачная модель Т-34, которых ежемесячно с завода покидало 250 единиц. Этот танк стал опорой Советской Красной Армии. Вы все еще можете найти бесчисленное количество примеров из более чем 80 000 произведенных Т-34, служащих военными мемориалами по всему бывшему Восточному блоку. Один из таких экземпляров стоит прямо у завода в Волгограде.
Когда немецкий вермахт достиг Сталинграда летом 1942 года, тракторный завод стал первой целью, и немцам удалось взять первую часть Волгограда, дойдя, таким образом, и до берегов Волги.В ходе ожесточенных боев в течение следующих нескольких месяцев завод был в значительной степени разрушен. Именно здесь прозвучали последние выстрелы в начале февраля 1943 года, даже через несколько дней после капитуляции командующего 6-й немецкой армией. Но часть солдат вермахта все еще держалась на тракторном заводе, пока они тоже не сдались.
После боя завод был очищен от снарядов и мусора и в течение нескольких месяцев был предварительно реконструирован. Начиналось оно сначала с ремонта танков, но вскоре возобновилось и полномасштабное производство.С 1944 года компания снова вернулась к производству тракторов.
Он продолжал процветать после войны, и к 1970 году был собран один миллион тракторов, а двухмиллионная отметка была пройдена в 1980-х годах. Однако распад Советского Союза и последовавший за ним экономический кризис 1990-х годов в России сильно ударили по заводу. Приватизированная уже в 1992 году, продажи упали всего до 3000 (из запланированных 80 000) в 1998 году. В 2000-х компания была разделена на несколько предприятий, одно производило военную технику (например, легкие танки), другое все еще производило (гусеничные) тракторы, и еще детали машин.
Сегодня завод работает в меньших масштабах, а некоторые его части заброшены или снесены. Однако главный портал с мозаикой и мемориалы перед ним остаются на месте.
Что там посмотреть: Немного, но достаточно, чтобы поездка на трамвае из центра Волгограда стоила того.
Главное, что нужно увидеть, это две гигантские мозаики, на которых в типично соцреалистической прославляющей манере изображены мускулистые рабочие, советские символы серпа и молота и, конечно же, тракторы и танки.Справа от главных ворот — гражданская версия (с тракторами и рабочими), слева — военная (с солдатами и танком). Они настолько хороши, насколько это типичная советская форма искусства.
На большой, ныне почти пустой площади перед парадным порталом стоят два мемориала. Во-первых, на постаменте стоит один из тех танков Т-34, которые всегда сигнализируют о том, что вы находитесь в бывшем Восточном блоке (таких военных мемориалов с Т-34 должны быть буквально тысячи).
Другой памятник здесь — высокий постамент со статуей Феликса Дзержинского наверху, бородатого ур-чекиста Феликса, чье имя завод носил до 1961 года (см. выше). Он указывает обвиняющим пальцем на ворота завода, как будто все еще оплакивая утрату связи с ним в названии. А если серьезно, то это особо примечательный памятник, потому что изображения Дзержинского в таком виде гораздо реже, чем вездесущие Ленины, многочисленные Марксы и прочие герои коммунизма, вроде Калинина, у которого тоже есть табличка на заводских воротах.
Эти главные ворота украшает еще больше советских табличек, символов и лозунгов. Но вы не можете войти. Лучшее, что вы можете получить, это заглянуть через решетку в одном месте, через которое вы увидите ряд тракторов на открытом воздухе за воротами, рядом с каким-то стальным памятником.
На территории, по-видимому, есть небольшой музей о заводе и его роли в Сталинградской битве, но его можно посетить только по предварительной записи. Я где-то читал, что некоторые туроператоры, предлагающие более длинные маршруты на сталинградскую тематику, включают это в свои программы (попробуйте, например, «Три кита» — см. Волгоград и Горки Ленинские).Но я не видел, поэтому не могу прокомментировать.
Вот в принципе и все, кроме небольшого памятника солдату у входа в большой торговый центр между трамвайной остановкой и заводскими воротами. Он состоит из единственной каменной статуи солдата с автоматом и мраморного панно у его ног, на котором написано что-то вроде: «Защитникам города — благодарным тракторостроителям».
Местонахождение: на крайнем севере Волгограда, в районе имени завода, примерно в 8 милях (13 км) от центра города.
Доступ и стоимость: долгая (но несложная) поездка на трамвае из центра; бесплатно.
Подробности: Чтобы добраться до тракторного завода, сядьте на «метротрам» линии СТ, который идет от самого центра по проспекту Ленина до конечной остановки Вгтз/Вгтз (Волгоградский тракторный завод), где трамвай делает круг, прежде чем отправиться обратно.От конечной остановки идите вперед мимо большого торгового центра. Менее чем через полмили (600 метров) вы окажетесь у ворот завода и большой площади перед ними.
На площадь можно попасть в любое время суток, но вам явно захочется побывать здесь в светлое время суток. В музей на заводе можно попасть только по предварительной договоренности (что, по-видимому, иногда делают туроператоры в рамках своих маршрутов). Вы не можете войти самостоятельно, насколько я могу судить.И я понятия не имею, сколько будет стоить посещение отдельно.
Затраченное время: Около десяти-пятнадцати минут на месте (больше, если вы сможете попасть в музей), но около получаса на трамвае в каждую сторону, чтобы добраться туда и вернуться в центр.
Комбинации с другими темными направлениями: вообще см. под Волгоградом.
Лучшее сочетание с точки зрения логистики — это Мамаев курган, трамвайная остановка которого находится на пути между центром и тракторным заводом.
По пути вы также проедете мимо двух других крупных промышленных предприятий севера Волгограда, металлургического комбината «Красный Октябрь» и завода по производству оружия и боеприпасов «Баррикады».
Дальше на север, на самой окраине Волгограда, находится еще один промышленный объект, который некоторым может показаться интересным: огромная гидроэлектростанция и плотина, образующая длинное озеро между Волгоградом и Саратовом. До плотины либо долго идти пешком (более часа), либо придется добираться на автобусе, маршрутке или такси.
Комбинации с не темными направлениями: Здесь ничего нет, возвращайтесь в центр Волгограда.
Что говорят производители о войне в Украине
Поскольку Россия продолжает свое вторжение в Украину, пострадали почти все аспекты сельскохозяйственной отрасли.Вот что говорят несколько крупных производителей в ответ на кризис.
CNH Промышленный
CNH заявляет, что обязуется соблюдать все применимые санкции, введенные Европейским союзом, США и другими юрисдикциями. Он внимательно следит за любыми новыми мерами, как только они вступают в силу. Тем временем CNH заявляет, что временно приостанавливает поставки в Россию всех продуктов и деталей, включая компоненты и узлы.
CNH Industrial заявляет, что по-прежнему привержена поддержке всех фермеров и профессионалов в области строительства, однако ее будущие отношения с Россией в настоящее время пересматриваются. В настоящее время в CNH Industrial работает 207 сотрудников в России с центральным офисом в Химках и сборочным предприятием в Набережных Челнах. CNH имеет общенациональную коммерческую сеть как сельскохозяйственных, так и строительных предприятий, в общей сложности 28 дилеров в 140 точках.
На данный момент российские сотрудники могут пострадать от закрытия завода в Челнах, поскольку санкции и продолжающиеся трудности с логистикой, вероятно, повлияют на доступность продукции и запасных частей.
Компания также напрямую нанимает 38 граждан Украины в коммерческом офисе CNH Industrial в Киеве и имеет 10 дистрибьюторов по всей стране.
АГКО
В AGCO работает 50 сотрудников в Украине, и компания заявляет, что ее первоочередной задачей является безопасность и защита этих сотрудников и их семей, а также ее дилеров и фермеров, которые все еще работают над обеспечением глобального снабжения продовольствием.
В то время как Россия и Украина вместе взятые составляли только 2% продаж AGCO в 2021 году, AGCO заявляет, что Украина и Россия вместе составляют значительную часть мирового экспорта пшеницы и кукурузы.
AGCO заявляет, что крайне важно, чтобы их фермеры занимались сельским хозяйством, чтобы этот гуманитарный кризис не перерос в кризис голода. Чтобы поддержать это, AGCO также оценила и смягчила потенциальное энергетическое воздействие на свои европейские объекты.
Джон Дир
«Компания John Deere глубоко опечалена значительной эскалацией событий в Украине, — говорит Чад Пассман, менеджер по связям с общественностью и промышленностью компании Deere. «Безопасность, благополучие и благополучие наших сотрудников в регионе остаются главными приоритетами.”
По словам Пассмана, John Deere будет продолжать соблюдать все американские и международные санкции до тех пор, пока это необходимо. Безопасность и благополучие сотрудников остаются главным приоритетом по мере обострения ситуации. Deere не уточнил, как это повлияет на ее бизнес.
КЛААС
«Сейчас мы сосредоточены исключительно на гуманитарной части», — говорит Эрик Раби, старший вице-президент CLAAS по Северной и Южной Америке. «У нас есть сотрудники как в Украине, так и в России, и мы хотим убедиться, что о них позаботятся.”
Украина и Россия поставляют значительное количество зерновых не только в Европу, но и в остальной мир, и CLAAS хочет быть готов сделать все возможное, чтобы позаботиться о как можно большем количестве людей. У CLAAS есть сотрудники в Украине, с которыми мы поддерживаем связь, чтобы узнать, что можно сделать, чтобы помочь в их ситуации. Офис CLAAS в Киеве закрыт. Операции в России также были временно приостановлены.
«Будь то наш коллега из России или из Украины, он все равно остается нашим коллегой по CLAAS», — говорит Раби.«Мы просто хотим убедиться, что мы остаемся с ними на связи и всегда готовы поддержать их, как можем».
Кубота
Кубота говорит, что поддерживает тех, кто выступает за мир, и заботится о благополучии людей в Украине. Kubota North America и Great Plains Manufacturing отменили производство заказов на оборудование из России и полностью соблюдают внутренние и международные санкции.
Kubota говорит, что по-прежнему привержен решению социальных проблем, связанных с едой, водой и окружающей средой во время гуманитарного кризиса в Украине.Объединенные операции Kubota по всему миру жертвуют около 850 000 долларов на поддержку украинских семей через организации по оказанию помощи. Эти деньги пойдут на предоставление помощи, жилья, еды, воды, одеял, медикаментов и защиты нуждающимся.
John Deere официально открывает новый завод в России
27 апреля компания Deere & Company официально открыла новый завод по производству и продаже запчастей к югу от Москвы, Россия, в Домодедово.Объект John Deere в Домодедово на сегодняшний день является крупнейшей разовой инвестицией компании в России. Предприятие будет производить сельскохозяйственную, строительную и лесохозяйственную технику, а также продавать запасные части в регионе.
«Россия имеет традицию использования передового оборудования и современных методов управления сельским и лесным хозяйством», — сказал председатель и главный исполнительный директор Deere & Company Сэмюэл Р. Аллен на торжественной церемонии открытия объекта. «Они имеют решающее значение для здоровья и развития крупного сельского и лесного хозяйства.Они также, как правило, хорошо соответствуют возможностям продукции John Deere».
Новый завод в Домодедово открыт всего через девять месяцев после того, как компания John Deere впервые объявила о своих планах на российско-американской конференции. Бизнес-форум прошлым летом. Компания Deere активно сотрудничала с федеральным правительством России, Московской областью и жителями Домодедово, чтобы открыть завод в короткие сроки.
Аллен отметил, что большая часть имеющейся в мире пахотной земли уже используется в сельском хозяйстве, что чистой воды становится все меньше, и что во многих частях мира необходима инфраструктура для доставки сельскохозяйственных культур и лесоматериалов на рынок.
«У России есть большие преимущества во всех этих областях и потенциал стать одним из крупнейших регионов мира по производству продовольствия», — сказал Аллен.
На церемонии открытия завода John Deere Аллен сказал, что в будущем у России «действительно огромный потенциал как у крупного поставщика возобновляемых ресурсов, столь важных для мирового экономического и социального благополучия».
Он добавил, что будущие планы Deere в России поддерживают цели российского правительства по увеличению производства зерна и других возобновляемых ресурсов, а также по повышению коммерческой активности сельскохозяйственного и лесного секторов.
Deere заявила, что новый завод в Домодедово будет включать в себя новый центр распределения запчастей в Европе и производить продукцию для двух основных подразделений компании, в том числе большие тракторы и комбайны для использования в сельском хозяйстве, а также ряд продуктов для использования в строительстве и лесном хозяйстве. Распределение запасных частей и производственные мощности помогут компании John Deere обслуживать клиентов в России, странах СНГ и на других близлежащих рынках.
Универсальная установка на пониженной передаче
Воздействие кредитного кризиса на Россию имело неожиданные последствия для рабочих Виннипегского тракторного завода.Все лето у них четырехдневные выходные.
Это одна из наиболее положительных сторон финансового кризиса, охватившего большую часть мира с прошлой осени и нарушившего планы Buhler Industry Inc. по продажам и производству тракторов Versatile.
Продажи российским фермерам, стремящимся повысить свою производительность, были краеугольным камнем маркетинговой стратегии 2009 года, но финансовый кризис сорвал ее. Завод Versatile в Виннипеге теперь работает только по вторникам, средам и четвергам каждую неделю из-за снижения продаж.
«Спрос на сельскохозяйственное оборудование (в России) огромен, но без кредита там просто ничего не движется», — сказал Адам Рейд, менеджер по маркетингу Buhler Industry.
«Российская экономика рухнула. Мы ждем, когда капитал снова начнет течь. У местных фермеров нет доступа к кредитам».
ТракторыVersatile продаются россиянам с 2002 года, но реально активное участие в рынке началось в 2006 году, когда компания была куплена у местного инвестора Джона Бюлера российским производителем ООО «Завод комбайнов Ростсельмаш».
Новые владельцы стремились увеличить производство и считали, что 2009 год будет знаменательным. Но из-за кредитного кризиса компания сократила свои ожидания по продажам в Россию на 600-800 единиц, что составляет большую часть ожидаемого объема производства 2000 единиц завода площадью 16 акров в 2009 году.
К удивлению компании, старая, снятая с производства для Северной Америки линейка тракторов, выпускаемых для российского рынка, в этом году нашла активный рынок в прериях.
«Мы продавали их как упрощенные фермерские тракторы», — сказал Рейд о недавно завершившейся рекламной кампании его компании по продаже тракторов серии 2000, которые она намеревалась поставить в Россию до того, как разразился кризис.
«Это для парня, который не хочет всего. Он не хочет смены власти. Ему не нужна электрогидравлика. Продавались как сумасшедшие. Мы фактически утроили то, что, как мы думали, продадим».
Этот мини-бум в продажах прерий привел к тому, что компании пришлось сократить запланированное на 2009 год производство всего на 300 тракторов.
По-прежнему не хватает работы, чтобы сотрудники были заняты всю неделю, поэтому компания воспользовалась программой федерального правительства, которая позволяет компаниям сокращать рабочее время, но поддерживать заработную плату работников на достаточно высоком уровне, чтобы сохранить персонал.
С отменой смен в понедельник и пятницу сотрудники работают только 60 процентов рабочей недели, но государственная программа означает, что они получают около 75 процентов своей заработной платы за полный рабочий день.
«Как управленческая команда мы были готовы к худшему, но худшего не произошло», — сказал Рид о реакции сотрудников на замедление работы.
«Чтобы иметь четыре дня выходных все лето и знать, что у тебя есть работа, это еще не все гибель и мрак».
Тракторы Versatile серии 2000 пользуются популярностью у российских фермеров, поскольку их можно фиксировать в поле, они более надежны и мощны, чем большинство российского оборудования, сказал Рейд.
Buhler Industry’s Inc. надеется, что доступ к кредитам в России упростится, чтобы местные фермеры снова могли покупать тракторы Versatile, но не знает, когда это произойдет.
«Мы снова видим движение карманов, но это может быть завтра, может быть, через год», — сказал Рейд, который сказал, что его компания также рассчитывает импортировать российское оборудование.
«Когда кредитный кризис ударил по миру, (Россия) пострадала очень сильно и очень быстро. В целом, мы видим, что они действительно хорошо подходят для России в долгосрочной перспективе, и мы, вероятно, в какой-то момент увидим их комбайны здесь, и мы стремимся расширить линейку продуктов для Северной Америки, чтобы лучше обслуживать российский рынок.
Тот же Deutz-Fahr начинает производство тракторов и комбайнов в России
Same Deutz-Fahr начала производство тракторов и комбайнов на новом заводе к югу от Москвы.
SDF – один из первых западных производителей сельскохозяйственной техники, открывший в России завод по сборке тракторов и зерноуборочных комбайнов. По словам компании, ее успех может означать строительство второго завода, способного увеличить производительность. Ожидается, что инвестиции превысят 20 млн евро.
Ассортимент первоначально будет ограничен четырьмя моделями тракторов в диапазоне от 150 до 300 л.с., а также комбайнов от 300 до 450 л.с. При максимальной мощности завод будет выпускать 2000 тракторов и 500 комбайнов в год.
Этот проект также привел к созданию совместного предприятия — «Саме Дойц-Фар Россия Сельскохозяйственная техника», в котором SDF владеет 75% акций. Остальные 25% принадлежат компании «ЕвроАгроПоставка», дистрибьютору продукции Deutz-Fahr в России.
«Мы являемся одной из первых западных машиностроительных компаний, открывших в России настоящий завод по производству тракторов и зерноуборочных комбайнов, — отмечает Массимо Борди, исполнительный директор SDF Group.
Он добавляет, что за последние 20 лет состояние сельскохозяйственной техники в России сильно ухудшилось, что создало потребность в новой и технологически современной продукции.
«Спрос на высокопроизводительную технику высок, несмотря на то, что мировой экономический кризис очень сильно ударил по России и ее сельскому хозяйству, — говорит он. «Российское правительство активно поддерживает производство сельхозтехники внутри страны за счет импортной продукции — отсюда справедливость решения SDF производить на месте .
SDF уже присутствует в России с собственным торговым филиалом и магазином запчастей. В 2009 году произошло падение продаж из-за тяжелого кризиса, который пережил российский агропромышленный комплекс, и жестких кредитных ограничений.
Однако, благодаря новому производственному проекту и продолжающемуся росту спроса на новейшую сельскохозяйственную технику, ожидается, что 150 тракторов, проданных в 2008 году, увеличатся до 1000 в год к 2013 году.
Польский тракторный завод вспахивает новую российскую борозду из-за отказа западного соединения
Варшава
Крупный варшавский тракторный завод «Урсус» снова связывает свое состояние с гигантским советским тракторным концерном в Минске.
Восстановление этих связей, прерванных в 1970-х годах, когда руководство Эдварда Герека обратилось к западным лицензиям и инвестициям, может быть знамением времени, поскольку его связи с западной транснациональной компанией Massey-Ferguson никогда не оправдали ожиданий.
Урсусский завод никогда не мог производить тракторов в достаточном количестве, не говоря уже о тракторах, предназначенных для удовлетворения потребностей крестьян, небольшие участки которых составляют 80 процентов продукции страны. Его проблемы осложнялись волнениями рабочих, которые начались в 1976 г. и, наконец, в августе 1980 г. привели к нынешнему экономическому краху.
Проблемы в Урсусе указывают на разницу между надеждой на более тесные деловые связи с Западом и реальностью внутренних экономических проблем.
При г-не Гереке инвестиционная политика приняла беспрецедентный для восточноевропейского государства поворот в сторону Запада.
Это намного превзошло все попытки даже Венгрии, единственной страны Восточного блока, которая упорно проводила открытые рыночные экономические реформы после того, как такие реформы были заблокированы русскими в Чехословакии в 1968 году.
Польский план основывался на крупных займах у Запада для покупки западных технологий и предусматривал создание новых заводов, которые бы с радостью выпускали товары на экспорт. Ожидалось, что продажа этих продуктов на западных рынках оплатит счет, когда наступит срок погашения иностранных кредитов.
Так не вышло. Польша зависела в первую очередь от производства высококачественных конкурентоспособных товаров. Но по мере того, как после 1976 года рабочая сила становилась все более и более невосприимчивой, она просто не могла справиться с этим.
Вместо этого, долг перед Западом взлетел до нынешнего диапазона от 26 до 27 миллиардов долларов, что составляет более 40 процентов от общего объема счетов Восточной Европы перед Западом.
По мере нарастания польского кризиса Восточная Европа в целом получила два крупных удара.
* Снижение советской «защиты» цен на нефть и ее доступности. Собственные потребности России как внутри страны, так и в экспорте твердой валюты вынудили ее сократить отчисления союзникам по блоку на 10 процентов. Цена остается ниже цены мирового рынка, но намного выше, чем восточноевропейцы платили в течение трех предыдущих десятилетий.
* Последствия коллапса экономики Польши и ситуации с твердой валютой. Это означало серьезные последствия (из-за торговых дефолтов Польши) для перспектив роста соседних стран и новые нагрузки на энергетические и сырьевые ресурсы.
Только Восточная Германия осмелилась установить более быстрый рост чистого материального продукта на 1981-85 гг., чем в 1976-80 гг. Он по-прежнему планирует более низкие ставки в промышленности и сельском хозяйстве.
Только Венгрия и Советский Союз стремятся к более высоким темпам роста валовой промышленной продукции.Болгария, Чехословакия и Румыния, а также Восточная Германия смирились с более медленным промышленным ростом, чем в предыдущем плане.
В прошлом году Румыния стала второй большой проблемой блока. Плоды авантюрных заимствований там появились позже, чем в Польше. Отчасти это было связано с тем, что Запад относился к руководству Чаушеску почти как к «любимому сыну» из-за его инакомыслия в советском блоке. Но что еще более важно, президент Чаушеску придерживался жесткой внутренней линии, а рабочие и народные протесты эффективно сдерживались.
Затем долги Румынии перед Западом, наконец, превысили 10 миллиардов долларов, и ситуация в Польше заставляла западные правительства и банки опасаться вкладывать больше денег в еще один бездонный карман, а возможность их погашения была столь же сомнительной.
Экономические проблемы Румынии почти так же серьезны, как и Польши. Соединенные Штаты настаивают на погашении долга, а Международный валютный фонд приостановил действие возможности массового заимствования кредитов.
В условиях таких растущих экономических трудностей Румыния в течение нескольких лет демонстрировала признаки более сговорчивых отношений с Москвой.
Возможно, у нее не будет иного выбора, кроме как двигаться дальше в этом направлении, точно так же, как официальная Польша примиряется с западными санкциями как предупреждением о том, что она позволила себе стать слишком зависимой от Запада и поэтому должна соответствующим образом изменить свою ориентацию.
Решение Польши о закупке тракторов тому пример. Сельское хозяйство жизненно важно для любого экономического возрождения, и частный сектор должен иметь приоритет в средствах производства.
Но это можно сделать только в том случае, если плохо управляемые проекты, такие как Ursus, будут производиться, как и было обещано.В последние годы посетители завода видели тысячи тракторов, готовых к работе в поле, но на них не было шин. По всей Польше тракторы год за годом простаивали из-за отсутствия запчастей.
Руководство Урсуса, по-видимому, рассчитывает на советский завод в Минске для удовлетворения таких потребностей.
Такие приспособления в сельскохозяйственной технике может быть проще сделать, чем в отраслях, где потребности Польши действительно могут быть удовлетворены только за счет поставок и новых технологий из западных источников начальной инфраструктуры.
Помощь торговых партнеров СЭВ значительно возросла после введения военного положения 13 декабря. Но спрашивается, может ли помощь преодолеть все недостатки, и сделать это достаточно быстро?
.