Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания
Согласно рекомендациям заводов – изготовителей автомобилей при необходимости замены СЗ (свечей зажигания), нужно приобретать изделия соответствующие параметрам, указанным в мануале машины. Несоответствие свечных характеристик, рекомендованным производителем авто нормам, может нарушить эксплуатационные характеристики мотора или уменьшить его ресурс. Подбирая аналог для СЗ, нужно использовать специальные таблицы взаимозаменяемости свечей зажигания.
Основные критерии, по которым осуществляется подбор
Изделия различных торговых марокСовременные моторы изготавливаются с определенными конструктивными особенностями, обеспечивающими им те или иные технические характеристики. Для нормальной работы силового агрегата необходимо устанавливать СЗ, с определенными параметрами, соответствующими типу двигателя автомобиля. Подбирая аналог СЗ, стоит обратить внимание на их основные параметры:
- Размеры вкручиваемой части:
- длина резьбовой части;
- шаг резьбы;
- диаметр резьбы;
- габариты шестигранника «под ключ».
Изделия с несоответствующими типу двигателя габаритно – присоединительными размерами невозможно монтировать на силовой агрегат. Применение устройств со слишком длинной либо короткой резьбовой частью, в большинстве случаев заканчивается капитальным ремонтом автодвигателя.
- Тепловая часть аналога по параметрам должна быть максимально приближенна к характеристикам оригинала. Речь идет о калильном числе, отражающем способность свечных изделий нагреваться при различной тепловой нагруженности движка. Учтите, подбирая СЗ по совместимости, что отечественные изделия имеют маркировку, указывающую калильное число, а зарубежные разделены на холодные (обладающие большим калильным числом) и горячие (имеющие маленькое калильное число).
- Расстояние между свечными контактами, должно соответствовать размеру, указанному в мануале машины. Увеличенный свечной зазор приведет к снижению мощности искры, а уменьшенный — к пробоям в системе зажигания.
- Количество свечных электродов. Многие автомобилисты придерживаются мнения: чем больше свечных контактов, тем сильнее искрообразование. Это ошибочное утверждение, искра возникает между двумя контактами. В многоконтактных устройствх принцип работы заключается в следующем: если один электрод погорит, то искрообразование возникнет на втором. Такая модернизация конструкции СЗ позволяет увеличить их эксплуатационный период, но не влияет на мощность искры.
- Материал, из которого изготовлены свечные контакты. Есть возможность купить иридиевые, платиновые либо классические свечи. От материала их контактов зависит эксплуатационный период изделия, скорость образования и мощность искры.
Рекомендуем посмотреть видео о том, как расшифровывается маркировка СЗ:
Отечественные либо заграничные, как подобрать?
Разные виды СЗ одного производителяСвечи иностранных производителей не имеют определенных требований к маркировке. На российских изделиях должны присутствовать обозначения, указывающие следующую информацию:
- название фирмы – изготовителя, либо эмблема предприятия;
- дата изготовления;
- обозначение «сделано в России» либо RUS;
- маркировка, соответствующая государственному стандарту.
Иностранные свечи маркируются по аналогичному принципу отечественным устройствам. При этом их обозначение расшифровывается по – разному. Изделия различных брендов, к примеру «BRISK» и «NGK» с одинаковыми параметрами имеют различные обозначения. Отсутствие общепринятых стандартов маркировки значительно усложняет подбор аналога. Чтобы правильно подобрать СЗ стоит воспользоваться таблицей взаимозаменяемости свечей зажигания либо обратить внимание на упаковку свечи, на ней содержится информация, указывающая для каких типов двигателей подходит СЗ.
Таблица. Подбор основных видов СЗ разных торговых марок по совместимости.Если аналог для свечей подобрать невозможно, то в таблице поставлен прочерк.
Заключение
Подбор взаимозаменяемых свечей зажигания по маркировке — это непростая задача, выполняя которую легко ошибиться. Такого рода ошибка негативно отразиться на работе силового агрегата, может привести к его выходу из стоя. Поэтому совместимость СЗ стоит смотреть в специальных таблицах взаимозаменяемости свечей зажигания. Эти таблицы учитывают свечные размеры для установки изделий на мотор, мощность возникающей искры, калильное число и другие основные параметры.
Покупая комплект свечей для замены, поинтересуйтесь возможностью их установки на конкретную модель авто, такая информация указывается на упаковке изделия, либо в каталоге завода – изготовителя. Также требуйте у продавца сертификат на заинтересовавшую вас продукцию. Помните, длительная эксплуатация некачественных СЗ значительно уменьшает ресурс движка.
Взаимозаменяемость свечей зажигания – как правильно выбрать новую свечу?
Когда требуется замена свечей зажигания, многие автолюбители, стремясь улучшить рабочие характеристики двигателя, стараются подобрать что-нибудь новенькое, эксклюзивное. Однако, как говорится, лучшее – враг хорошего, и далеко не всякая продукция с мировым именем может подойти. Чтобы не «обжечься» при покупке новых свечей, надо знать по каким критериям их выбирать.
Главные критерии выбора свечей зажигания
Прежде всего, как бы ни было велико желание улучшить работу двигателя, всегда следует устанавливать свечи только тех марок, которые рекомендованы в прилагаемом к автомобилю руководстве по эксплуатации. Если выполнить это не представляется возможным, надо для новых свечей выдержать следующие основные условия соответствия штатным:
- Ввертываемая часть должна быть идентичных размеров.
- Тепловая характеристика должна быть наиболее близкой.
Выполнить эти требования поможет специальная таблица взаимозаменяемости, представленная ниже.
Установка свечей зажигания
Первый пункт затрагивает все габаритно-присоединительные параметры: длину части, на которой нарезана резьба; шаг и диаметр этой резьбы; размер шестигранника, соответствующий номеру ключа, используемого для установки свечи. Все они жестко привязаны к каждой модели двигателя. Свечи с неподходящей резьбой или шестигранником просто невозможно будет установить. Ничего хорошего не получится, если попытаться «запихать» вместо обычных (коротких) 12 мм длинные – 19 мм. Имеется в виду длина части, где нарезана резьба. В лучшем случае движок станет плохо работать, а при худшем раскладе ему потом потребуется ремонт, и порой очень даже серьезный.
Немаловажной является и величина зазора между электродами. Она указывается в «Руководстве» к автомобилю. Однако для многих свечей зажигания параметры искрового зазора указываются в их маркировке либо на упаковке. Эта величина всегда ограничена пределами 0,5–2 мм. Зазор может быть регулируемым (подгибают боковой электрод) и нерегулируемым – это зависит от конструкции электродов. Регулировку невозможно выполнить на свечах, у которых отсутствуют боковые электроды, или они есть, но их несколько, и они «объединены».
Что нужно знать о калильном числе?
Теперь о втором пункте взаимозаменяемости – соответствие тепловых характеристик. Их показателем является калильное число, которое указывается в маркировке и отражает способность свечей зажигания нагреваться в условиях различных температурных нагрузок двигателя. Ведь они от десятков до сотен раз в секунду то находятся в среде очень раскаленного газа с высоким давлением, температурами, измеряемыми несколькими тысячами градусов, и электрическим напряжением до 30 000 В, то оказываются под воздействием рабочей смеси, только что образованной из паров бензина и атмосферного воздуха, имеющих температуру почти, как у окружающей среды.
Отечественная промышленность производит свечи с калильными числами 8, 10, 11, 14, 17, 20, 23 и 26 (все типы перечислены ниже в таблице). У зарубежной продукции нет единой шкалы. Свечи с большим калильным числом называют холодными, а с маленьким – горячими. Они отличаются комбинацией различных конструктивных особенностей корпуса, изолятора и других деталей, которые обеспечивают изделиям первого вида гораздо лучший отвод тепла, чем у второго. Собственно, калильное число отражает способность свечей накапливать тепло.
Конструктивные особенности корпуса
Для нормальной работы двигателя и безотказной работы любых свечей последние должны нагреваться до 600–800 °C и не выше 900 °C, иначе начнется калильное самовоспламенение рабочей смеси – детонация. А если температура будет ниже 600 °C, то на свече начнут накапливаться продукты сгорания, от которых она сама освобождается при большем нагреве – они дожигаются и смываются потоком горящих газов.
На разных двигателях условия работы свечей отличаются, ведь они будут подвергаться неодинаковым температурным нагрузкам.
Условия работы свечей
На мощных, форсированных моторах они будут получать гораздо больше тепла, чем на малофорсированных. Поэтому на первых двигателях должны быть установлены холодные свечи, а на вторых – горячие. Иначе холодные на малофорсированном моторе будут нагреваться только до 400 °C и вскоре покроются таким слоем сажи, что перестанут работать. А горячие на мощном двигателе при больших и даже средних нагрузках быстро раскалятся до температуры свыше 1000 °C, и в цилиндрах возникнет калильное самовоспламенение смеси.
Чем больше электродов, тем лучше?
У многих автолюбителей повышенный интерес вызывают свечи нестандартных, оригинальных конструкций, чаще всего с 3-мя боковыми электродами. Имея некоторые преимущества, они не лишены недостатков – поэтому и не смогли полностью заменить обычные, с 1-м электродом.
Вопреки распространенному ошибочному мнению, на 3-электродной свече зажигания образуются не 3, а всего 1 искра: разряд тока «пробивает» промежуток с наименьшим сопротивлением, которое зависит как от зазора, так и нагара на каждом отдельном электроде, температуры и химического состава среды, отличающихся в каждом участке камеры сгорания. То есть всегда задействован только какой-то 1 электрод, а остальные препятствуют нормальному эффективному распространению пламени и мешают свежей порции горючей смеси охлаждать тепловой конус свечи.
Изделие с 3-мя боковыми электродами
Правда, срок службы таких изделий больше, потому что, работая попеременно, ее электроды дольше не выгорают. Но это преимущество не стало решающим. Гораздо эффективней себя зарекомендовали изделия, у которых один или оба электрода имеют медный сердечник. В момент образования искры они лучше раскаляются, а в ожидании следующей быстрее «остывают».
Выбор и взаимозаменяемость свечей зажигания
Правила выбора свечей зажигания, отличных от указанных в руководстве по эксплуатации конкретной модели транспортного средства, достаточно просты. Во-первых, не надо искать какие-то «необыкновенные» свечи и ждать от них чуда – даже самые дорогие не спасут требующий ремонта двигатель, а исправный будет работать идеально и с обычными.
Выбор качественных деталей
Во-вторых, выбирая те или иные изделия, у производителя или дилера, торговой сети следует поинтересоваться рекомендациями относительно применимости покупаемых свечей зажигания – плохого они не посоветуют. Если решено подобрать продукцию под собственный стиль вождения, рассчитывая увеличить мощность двигателя «правильной» или «заточенной» свечкой, то в этом поможет маркировка на свечах, которую надо будет расшифровать.
К сожалению, единой маркировки не существует. Практически каждая компания-производитель применяет свою собственную систему кодировки, и разобраться со всеми вариантами маркировки не так просто. Поэтому самый легкий и единственный способ подобрать свечу на 100 % правильно – воспользоваться фирменным каталогом изготовителя либо таблицей взаимозаменяемости, одна из наиболее полных версий которой представлена ниже.
Взаимозаменяемость свечей зажигания, выпускаемых разными производителями.
Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Взаимозаменяемость свечей зажигания — таблица
Подобрать аналог при замене свечи зажигания поможет наша таблица – в результате возможно улучшение характеристик двигателя. Свеча зажигания – небольшая, но очень важная деталь любого автомобиля, благодаря ей, создается электрический разряд, гарантирующий уверенный старт холодного мотора, хорошую приемистость, стабильность работы на холостом ходу, отсутствие пропусков в работе цилиндров и т.д. Вот почему так важно регулярно (при каждой замене масла) отслеживать состояние свечей зажигания и вовремя производить их замену. Причем делать это лучше согласно рекомендациям производителя – использовать оригинальную деталь, но, к сожалению, это не всегда возможно, благо есть такая вещь, как взаимозаменяемость свечей зажигания.
Что на что можно менять?! Рассмотрим наиболее распространенные в нашей стране виды свечей зажигания и их аналоги.
Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания
Примечание. * нестандартное обозначение свечи с двумя электродами «массы». н.д. — нет данных. Комплектность и искровые зазоры у свечей аналогов могут отличаться.
Теперь рассмотрим таблицу более подробно.
А17ДВ
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификации до 1988 г.в.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W7D;
- NIPPON (Япония) – DENCO W20EP-U;
- NGK (Япония) – BP6ES;
- AC DELCO (США) – 42XLS;
- BRISK (Чехия) – L15YC;
- BERU (Германия) – 14-7DU;
- CHAMPION (США) – N9Y;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 750LS.
А17ДВМ
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификациях до 1988 г.в.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W7DC;
- NIPPON (Япония) – W20EP-U;
- AC DELCO (США) — C42XLC;
- BRISK (Чехия) – L15YC;
- CHAMPION (США) – N9YC;
- NGK (Япония) – BP6ES;
- BERU (Германия) – 14-7DU;
- EYQUEM (Франция, Италия) – C62LS.
А17ДВРМ
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2104-2111 и всех их модификациях.
Аналоги:
- BERU (Германия) – 14R-7DU;
- BOSCH (Германия) – WR7DC;
- NIPPON (Япония) – W20EPR;
- AC DELCO (США) – CR42XLC;
- BRISK (Чехия) – LR15YC;
- NGK (Япония) – BPR6ES;
- CHAMPION (США) – RN9YC.
А10
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ЗИЛ-157КД и его модификациях.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W9AC;
- AC DELCO (США) – 46F;
- BRISK (Чехия) – N19;
- NGK (Япония) – B4H;
- BERU (Германия) – 14-10А;
- AUTO LITE (США) – 416;
- CHAMPION (США) – L90.
А20Д
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: АЗЛК, ИЖ.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W6CC;
- MARELLI (Италия) – 7LPR;
- BRISK (Чехия) – L14;
- NGK (Япония) – B7ES;
- BERU (Германия) – 14-6CU;
- AUTO LITE (США) – 4054;
- CHAMPION (США) – N3C.
А14В и А14В-2
Страна производства: Россия.
На каких ТС применяется:
- ГАЗ-24;
- автобусах: РАФ, ЕрАЗ;
- мотоциклах: «Днепр» и «Урал».
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W8BC;
- AC DELCO (США) – 43FS;
- BRISK (Чехия) – N17YC;
- NGK (Япония) – BP5HS;
- BERU (Германия) – 14-8B;
- CHAMPION (США) – L92YC;
- AUTO LITE (США) – 275;
- MARELLI (Италия) – F7NC;
- NIPPON (Япония) – W14FP;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 550S.
А14Д
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ГАЗ-3102.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) — W8CC;
- BRISK (Чехия) – L17C;
- NGK (Япония) – B5ES;
- BERU (Германия) – 14-8C;
- CHAMPION (США) – N5C;
- AC DELCO (США) – 43XL;
- MARELLI (Италия) – CW6L;
- NIPPON (Япония) – W17ES;
- AUTO LITE (США) – 394;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 600L.
А11 и А11-3
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W9AC;
- BRISK (Чехия) – N19;
- NGK (Япония) – В4Н;
- BERU (Германия) – 14-10А;
- CHAMPION (США) – L86C;
- AUTO LITE (США) – 416;
- MARELLI (Италия) – CW4N;
- AC DELCO (США) – 45F, 420Z;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 406.
А14ДВ
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ГАЗ-14, ГАЗ-3102 и его модификациях.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W8DC;
- AC DELCO (США) – 43XLS;
- BRISK (Чехия) – L17C;
- NGK (Япония) – BP5ES;
- BERU (Германия) – 14-8DU;
- CHAMPION (США) – N11YC;
- MARELLI (Италия) – CW6LP;
- AUTO LITE (США) – 55;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 600LS.
Свечи зажигания — критерии выбора
Улучшить работу двигателя, за счет использования свечей известных брендов, далеко не всегда хорошая идея. Лучше следовать советам инструкции по эксплуатации данного автомобиля, рекомендациям производителя. Если все же решили подобрать аналог, он должен соответствовать:
- Размеры винтовой части должны быть строго идентичны;
- Характеристики температурного режима — максимально совпадать с оригинальными.
Если установить свечи с более длинной винтовой частью, например вместо коротких (12мм), установить длинные (19мм), двигатель будет работать хуже, а если «повезет», то и вовсе выйдет из строя.
Важный фактор, зазор между электродами — его размеры можно найти в «Руководстве по эксплуатации» или упаковке, определить с помощью маркировки и таблицы взаимозаменяемости свечей зажигания.
Величина зазора между электродами находится в пределах 0,5-2мм.
В зависимости от конструкции, он может быть регулируемым и нерегулируемым. Обычно операция выполняется методом подгибания бокового электрода.
Калильное число — что важно знать
Калильное число — это способность свечей, накапливать тепло.
Рабочая температура в несколько тысяч градусов и электрическое напряжение в 30 000В делает этот показатель чрезвычайно важным. Свечи делятся на два типа:
холодные — калильное число большое;
горячими — маленькое.
Отечественные свечи имеют градации: 8, 10, 11, 14, 17, 20, 23 и 26, импортные не поддерживают единых стандартов.
Разные двигатели, создают уникальные температурные нагрузки. При подборе аналога свечи, нужно это учесть.
Количество электродов не определяет качество
Свеча зажигания с тремя электродами не образует три искры — пробой идет по пути наименьшего сопротивления, на одном из них. Какой именно будет работать в данный момент определяется выработкой, количеством нагара и другими факторами. Электроды не задействованные в возникновении искры, будут наоборот мешать равномерному распределению пламени, плюс, будут затруднять охлаждение теплового корпуса свечи горючей смесью. Поэтому, замена свечи с одним электродом на трехэлектродную далеко не всегда оправдана. Единственный плюс — срок работы деталей с несколькими электроды дольше, из-за их «посменной» работы.
Свечи с медными электродами (обоими или хотя бы одним) лучше, качество искры выше, а охлаждение быстрее!
Свечи зажигания — выбор и взаимозаменяемость
Правила выбора свечей зажигания при использовании аналогов достаточно просты:
- не следует выбирать самые дорогие аналоги — эффект будет незначительным, а затраты существенно дороже;
- лучше спросить у продавца — он плохого не посоветует, а его знания, являются сборным опытом всех его клиентов;
- при выборе руководствоваться маркировкой, ее расшифровка поможет выбрать «заточенную» под ваш стиль вождения свечу, поднять мощность двигателя.
Ошибки при выборе
Рекомендую прочитать:
Взаимозаменяемость свечей зажигания: таблица, рекомендации
Замена свечей – обычная процедура и опытный водитель знает, что и по какой цене купить для своего автомобиля. Опыт приходит с каждой сотней пробега и с каждым ремонтом или техническим обслуживанием.
Для улучшения работы двигателя запчасти следует покупать только в строгом соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Однако такой возможности сегодня может и не быть, а ехать нужно прямо сейчас. Что делать? Существует ли взаимозаменяемость свечи зажигания?
Устанавливаем новую свечку
- Прежде всего, необходимо, чтобы резьбовая часть новой детали соответствовала штатной. Здесь все, вроде, ясно – с несоответствующим шагом и диаметров резьбы деталь установить не получится никак. Однако, есть нюанс. А именно, если вы вкрутите вместо штатной короткой длинную свечку, то мотор будет работать, в лучшем случае, неудовлетворительно. В худшем случае это обернется более чем серьезным ремонтом двигателя. Отрегулировать зазор можно не во всех свечках, в частности, где нет боковых электродов.
- Не менее важно, чтобы тепловая характеристика новой детали была близка к требуемой по условиям эксплуатации. Для этого нужно знать кадильное число – показатель на маркировке, отражающий способность нагреваться при различной температуре двигателя. Деталь работает в очень сложных условиях высокого давления, электрического напряжения 20-30 тысяч вольт. Раскаленный до десятков тысяч газ мгновенно заменяет новая порция топливно-воздушной смеси, имеющей температуру окружающей среды.
Свечи отечественного производства имеют кадильное число от 8 до 26. Холодными считаются свечки с большим кадильным числом, а горячими, соответственно, с малым. По конструкции они различаются особенностями изолятора и корпуса. Холодная свечка лучше отводит тепло, чем горячая. У зарубежных производителей единой классификации нет, поэтому вашему вниманию предлагается таблица взаимозаменяемости.
- Нормальными условиями считается работа свечки при температуре в пределах 600-900 С. При слишком высокой температуре произойдет детонация горючей смеси. При слишком низкой — на контактах быстро накапливаются несгоревшие продукты, которые в нормальных условиях смываются потоком раскаленного газа.
- Холодные свечи необходимо устанавливать на форсированных двигателях внутреннего сгорания, а горячие, соответственно, на малофорсированных движках. Если этого правила не придерживаться и сделать все наоборот, то проблемы появятся очень скоро. Горячая свеча на мощном движке раскалится и начнется самовоспламенение топливной смеси. Холодная свеча на обычном движке покроется толстым слоем сажи и откажется работать.
Свеча с тремя электродами
Это нестандартная конструкция привлекает некоторыми преимуществами, но не лишена недостатков. Искр на такой детали больше одной не бывает, просто искровой разряд пробивает там, где наименьшее сопротивление (оптимальный зазор, меньше нагар и т.д.). Такая работа способствует сравнительно большему ресурсу, так как попеременно работающие электроды дольше сохраняются.
Как выбрать «правильную» свечу
Таблица взаимозаменяемости дает информацию, какие свечи идеально заменят штатную комплектацию. При этом следует иметь в виду, что вся система зажигания должна быть исправна. Если же имеются проблемы, то установка самой дорогой свечи ситуацию не исправит.
Если вам трудно определиться, посоветуйтесь с продавцом. С ним же вы можете обсудить покупку, при желании купить свечу, заточенную под ваш индивидуальный стиль вождения или с целью увеличить мощность движка. Для специалиста расшифровать заводскую маркировку не проблема.
Стопроцентная гарантия подобрать правильную свечу – следовать рекомендации производителя авто или воспользоваться приведенной выше таблицей взаимозаменяемости.
Обратиться за помощью и купить запчасти для своего авто вы всегда можете в интернет-магазине Фортуна!
Взаимозаменяемость свечей зажигания: таблица 🦈 avtoshark.com
Если поставить «горячую» свечу в форсажный двигатель скоростного авто (например, гоночного болида), то на высоких оборотах температура электрода превысит 850°С. От такого перегрева разрушится керамический изолятор и расплавятся контакты. Повысится нагрузка на цилиндры.
Во время ремонта машины иногда сложно найти оригинальные запчасти. Взаимозаменяемость свечей зажигания позволяет подобрать детали от другого производителя. Для этого существуют специальные каталоги подходящих аналогов.
Что такое взаимозаменяемость свечей зажигания
Это понятие означает, что данные изделия разных автоконцернов имеют одинаковые геометрические, механические, электрические и другие параметры. Такое соответствие позволяет им выполнять свои функции должным образом. При этом работа системы зажигания и силовой установки не должна ухудшиться.
Когда необходимо менять свечи из-за их неисправности или окончания срока эксплуатации (30-90 тыс. км пробега), то лучше всего ставить оригинальные изделия. Но они бывают не всегда доступны на рынке. Если водитель хочет установить новые запчасти другой фирмы с повышенным ресурсом (например, с платиновым напылением электродов), то без определенных технических знаний или помощи специалиста подобрать подходящие детали невозможно.
Чтобы не тратить время на изучение маркировки продукции, можно прочесть на упаковке товара сведения о совместимости свечей с определенными моделями двигателей. Но иногда такой информация не указывается. Поэтому перед покупкой изделия лучше заранее посмотреть таблицу взаимозаменяемости.
Зачем нужны многоэлектродные свечи зажигания
Главные критерии выбора свечей зажигания
Если в колодец ГБЦ установить неподходящие аналоги, то это скажется на стабильности работы мотора. Снизятся его технические характеристики. Повысится износ силовой установки.
Чтобы избежать этих проблем, свечи надо подбирать с учетом определенных параметров:
- Длина, диаметр и шаг резьбы.
- Калильное число.
- Искровой зазор (величина варьирует от 0,8-1,1 мм).
- Количество электродов (от 1-6).
- Материал контактов (никель, медь, серебро, платина, иридий).
- Размеры «шестигранника» (важно только для силовых агрегатов с головками DOHC).
Самыми важными из этих характеристик считаются посадочные размеры, калильное значение и зазор. Эти данные обязательно наносят на корпус изделия в виде буквенно-цифровой маркировки.
При несоответствии вкручиваемой части детали с диаметром оригинала возникнут сложности при установке: деталь либо провалится, либо не закрутится. Слишком длинный хвостовик резьбы может упираться в поршень или клапан, а короткий ухудшит вентиляцию зазора между электродами и герметичность крепления. В обоих случаях пострадает работа двигателя. А сама резьба будет быстрее покрываться нагаром, что усложняет последующую замену деталей.
Тепловые характеристики изделия должны быть максимально близки к оригиналу. Несоблюдение этого значения может привести накоплению угольных отложений, калильному зажиганию и увеличенной нагрузке на двигатель.
От искрового зазора зависит стабильность работы мотора. Если расстояние между электродами будет выше нормы, то будут пропуски воспламенения топлива. Слишком маленький зазор увеличивает вероятность пробоя системы зажигания.
Какой фирмы выбрать
Среди свечей зажигания очень много подделок низкого качества. Чтобы купить надежное изделие, рекомендуется выбирать товары известных компаний:
- NGK (Япония) — специализируются на запчастях Ferrari, Ford, Volkswagen, Volvo, BMW.
- Bosch (Германия) — производит детали для машин Toyota, Mitsubishi, Audi.
- Brisk (Чехия) — сотрудничает с автоконцернами Opel, Skoda.
- Champion (США) — заключен OEM договор с Suzuki, Jaguar.
К проверенным производителям свечей, которые давно себя зарекомендовали на рынке, относятся Denso, Finwhale, Valeo, SCT, HKT, Acdelco.
Что нужно знать о калильном числе
Этот показатель определяет тепловые свойства изделия. По этому параметру свечи делятся на 2 типа:
- «Холодные» максимально эффективно отводят тепло. Их используют для силовых установок скоростных автомобилей. Такие моторы отличаются высокой степенью сжатия и воздушным охлаждением.
- «Горячие» имеют плохую теплопередачу. Их применяют для обычных машин с двигателями малой мощности.
При температуре электрода ниже 500°С его поверхность не сможет очиститься от нагара и прочих углеродистых отложений. Этот налет приведет к пропускам зажигания и нестабильной работе двигателя. Поэтому «холодные» изделия нельзя ставить в «малолитражки».
Если поставить «горячую» свечу в форсажный двигатель скоростного авто (например, гоночного болида), то на высоких оборотах температура электрода превысит 850°С. От такого перегрева разрушится керамический изолятор и расплавятся контакты. Повысится нагрузка на цилиндры.
Поэтому изделия по показателю теплоотвода подбирают в зависимости от технических параметров двигателя. Для мощных моторов — «холодные» элементы, для малофорсированных — «горячие».
Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания
Большинство производителей используют свои обозначения размеров детали и калильного воспламенения. Причем единого стандарта нет. Например, у свечей из России и компании NGK «холодные» числа высокие, а у Brisk, Bosch, Beru наоборот, «горячие».
В результате водителю приходится расшифровать сначала кодировку запчасти своего авто, затем, импортного продукта. Это требует определенных знаний и занимает много времени.
Поэтому производители специально публикуют каталоги взаимозаменяемости свечей зажигания. Она упрощает задачу подбора подходящего аналога. Например, изделие А-17-ДВ от «Жигули 2105» идентичны по своим параметрам продукции от Brisk (L15Y), NGK (BP6ES) или Bosch (W7DC).
Таблица аналогов свечей зажигания
Таблица аналогов свечей зажигания
В данном каталоге представлены изделия 7 производителей, которые полностью идентичны по габаритам и техническим параметрам. Данные изделия можно использоваться при установке новых элементов системы зажигания.
Аналоги свечей зажигания и их взаимозаменяемость
Исправность свечей зажигания определяет эффективность работы любого двигателя внутреннего сгорания. Эта деталь может выходить из строя, что требует незамедлительной замены. Важным фактором является взаимозаменяемость свечей зажигания. Чтобы ее определить, используется специальная таблица, в которой представлены разнообразные аналоги изделий различных фирм, одной из которых является японский производитель NGK.
Устройство свечей зажигания
Устройство этой детали предполагает наличие следующих компонентов:
- Наконечник, необходимый для вывода контакта. С его помощью реализуется передача напряжения к центральному электроду. Это возможно благодаря наличию стержня из токопроводящего материала.
- Изолятор. Этот компонент изготавливается из высококачественной керамики. Для него характерен волнистый внешний вид, такое устройство определяет величину пути прохождения напряжения. Внутри конуса изолятора располагается центральный электрод.
- Уплотняющие прокладки. Необходимы для фиксации изолятора и улучшения проведения напряжения.
- Цоколь.
- Боковой и центральный электроды. Боковой электрод характеризуется изогнутой под прямым углом формой. Также он покрыт платиновым напылением для улучшения эксплуатационных характеристик и увеличения срока службы. Центральный электрод выполнен из термостойкого сплава, для него могут быть характерны разные параметры диаметра и высоты.
- Уплотнительное кольцо. Необходимо для герметичности соединения блока цилиндров со свечой зажигания.
- Корпус из металлического материала. Его качество определяет и общие характеристики детали. Важно, чтобы н нем не было царапин, радужных переливов, повреждений.
Устройство свечи зажигания производителя NGK
Важно, что между корпусом свечи зажигания и изолятором необходим воздушный зазор. Он способствует меньшему количеству нагара и самоочищению от него. Величина параметра в обязательном порядке указана в названии модели при помощи последних цифр.
При помощи резьбы на корпусе изделия деталь крепится к головке блока цилиндров. Металлический корпус изготавливается в виде шестигранника и покрывается веществом, предотвращающим коррозию. Свечное отверстие герметизируется при помощи свечного кольца. Форма опорной поверхности может быть конусной и плоской.
Высококачественная керамика свечей ngk обеспечивает эффективную изоляцию. Для снижения потерь энергии на поверхности керамики предусматриваются канавки с нанесенной на них глазурью, в то время, как часть изолятора, обращенная к камере сгорания, имеет коническую форму.
Середина керамического изолятора предусматривает место для расположения стержня контакта и центрального электрода, между которыми также может локализоваться резистор. Боковой электрод же приваривается к корпусу. Электроды изготавливаются из жаропрочного сплава.
С целью увеличения срока эксплуатации свечи зажигания она может комплектоваться несколькими боковыми электродами, которые могут покрываться иридием или платиной, благодаря чему имеют продолжительный срок эксплуатации.
Конструкция всех свечей практически одинакова, различия касаются только числовых характеристик изделия. Многие детали, к примеру, изделия ngk производятся с учетом всех требований по качеству и эксплуатационным характеристикам.
Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания
Взаимозаменяемость этих изделий упрощает подбор детали для конкретного автомобиля. Окончание срока эксплуатации или же некоторые неисправности в работе изделия приводят к необходимости покупки новой детали. Для этого необходимо учесть все возможные параметры. С этим может помочь специальная таблица, в которой представлены различные аналоги свечей зажигания и характеристики этих изделий.
Таблица аналогов свечей зажигания
Россия, ОСТ 37.003.081-98 | AC DELKO США | AUTOUTE США | BERU Германия | BOSCH Германия | CHAMPION США | EYQUEM Франция | MAGNETI, MARELU Италия | NGK Япония | NIPPON, DENSO Япония | BRISK(PAL) Чехия | BOSNA Югославия |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
A10H | 45F | 416 | 14-10A | W10AC | L86C | 200 | CW3N | B4H | W14F-U | N19 | F40 |
A11, A11-3 | 45F | 416 | 14-9A | W9AC | L86C | 502 | CW3N | B4H | W14F-U | N19 | F40 |
A11-1, A11-5 | 45F | 416 | 14-9A | W9AC | L86C | 502 | CW3N | B4H | W14F-U | N19 | F40 |
A11P | R44F | 415 | 14R-8A | WR8AC | RL86C | — | CW3NR | BR5HS | W14FR-U | NR17 | F40R |
A14B, A14B-2 | 43FS | 275 | 14-8B | W8BC | L92YC | 550S | CW7N | BP5HS | W14FP | N17Y | F55P |
A14BM | C425FS | 275 | 14-8B | W8BC | L92YC | 550S | F7NC | BP5HS | W14FP | N17YC | F55P |
A14BP | CR425FS | 275 | 14R8B | WR8BC | RL87Y | RC42S | CW7NR | BPR4HS | W14FPR | NR17YC | F55PR |
A14 | C44XL | 394 | 14-8C | W8CC | N5C | 600L | CW6L | B5ES | W17ES | L17 | FE50 |
A14AB | 43XLS | 55 | 148-DU | W8DC | N11YC | 600LS | CW6LP | BP5ES | W16EX | L17Y | FE55P |
A14BP | CR425XLS | 65 | 14R-8DU | WR8DC | RN11YC | RC32LS | CW6LPR | BPR5ES | W16EXR-U | LR17YC | FE55PR |
A14BPM | CR425XLS | 65 | 14R-8DU | WR8DC | RN11YC | RC32LS | F6LCR | BPR5ES | W16EXR-U | LR17YC | FE55PR |
А14ДВРМ | FR3LS | AP3924 | 14FR-8DU | FR8DCU | RC10YC | RFC42LS | 6LCR | BCPR5ES | Q16PR-U11 | DR17YC | SFE55CPR10 |
AM17B | CS42S | 2974 | 14S-7F | WS7F | CJ7Y | 700CTS | AW5C | BPM6A | W20MP-U | P17Y | — |
A17B | 42FS | 274 | 14-7BU | W7BC | L87YC | 600S | CW6NP | BP6HS | W16FP | N15Y | F65P |
A17BM | 42FS | 274 | 14-7BU | W7BC | L87YC | C42S | F6NC | BP6HS | W16FP | N15Y | F65P |
A17BPM | 42FS | 274 | 14R-7BU | WR7BC | RL87YC | RC42S | F6NCR | BPR6HS | W16FPR | NR15Y | F65PR |
A17 | 42XLS | 64 | 14-7DU | W7DC | N9YC | 750LS | CW7L | BP6ES | W20EP | L15Y | FE65P |
Технические параметры свечей зажигания
При выборе свечей необходимо ознакомиться с основными параметрами:
- Габаритно-присоединительные размеры. Они представляют собой диаметр, длину резьбы участка контакта и ее шаг, а также величину шестигранника. Эти параметры индивидуальны для каждого типа двигателя внутреннего сгорания, поскольку посадочные места на цилиндрах характеризуются уникальными конструктивными размерами.
- Капельное число. Этот показатель отражает уровень теплового свойства и отражает характер нагрева свечи зажигания, меняющийся при различном уровне тепловой нагрузки двигателя. При небольшом капельном числе деталь называют горячей, то есть ее конус может нагреваться до 900 градусов Цельсия. Такие детали применимы в малофорсированных двигателях с небольшим показателем сжатия. Зажигание холодных свечей реализуется при больших величинах тепловой нагрузки, поэтому они применимы в высокофорсированных двигателях.
- Показатель искрового зазора. Этот параметр указан в инструкции к автомобилю и находится в диапазоне от 0,5 до 2 мм. В некоторых случаях возможно изменение его размера.
Внешний вид свечи зажигания NGK.
Таким образом, выбор свечи зажигания является довольно сложным процессом. Чтобы его осуществить корректно, следует учитывать все рекомендации. Они позволят приобрести наиболее качественную и подходящую деталь для конкретной модели автотранспортного средства.
|
Перекрестный справочник свечей зажигания ТАБЛИЦА ТЕПЛОВОГО ДИАПАЗОНА
Перекрестный справочник свечей зажигания — ТАБЛИЦА ТЕПЛОВОГО ДИАПАЗОНА — Свечи зажигания Brisk_Свечи зажигания NGK_Свечи зажигания Denso_Свечи зажигания Bosch_Свечи зажигания Champion
Тепловой диапазон свечей зажигания Autolite обычно указывается последней цифрой номера детали. Более высокое число указывает на горячее подключение (например, 5 или 4), а меньшее число указывает на диапазон холодного нагрева (например, 1 или ).
Тепловой диапазон свечи зажигания показывает, насколько быстро кончик свечи зажигания рассеивает тепло сгорания. Он должен делать это точно и контролируемо, чтобы свеча зажигания:
- Оставайтесь достаточно прохладными, чтобы избежать преждевременного возгорания и/или разрушения электрода из-за детонации.
- Запустите двигатель с достаточным нагревом, чтобы сжечь отложения продуктов сгорания, которые в противном случае накапливались бы на кончике изолятора свечи зажигания и вызывали загрязнение, приводящее к пропускам зажигания.
- Адаптация к конкретным характеристикам двигателя и различным условиям вождения/нагрузки.
Почему температурный диапазон свечей зажигания имеет решающее значение?
Двумя основными условиями надлежащей работы свечи зажигания являются достаточная электрическая изоляция между центральным и заземляющим электродами и теплопередача от частей свечи зажигания, выступающих в камеру сгорания.Оба условия напрямую связаны.
Чтобы обеспечить достаточную изоляцию между центральным и заземляющим электродами, необходимо, чтобы наконечник изолятора (часть изолятора, выступающая в область двигателя) находилась в оптимальном диапазоне температур. На температуру наконечника изолятора влияет правильный выбор диапазона нагрева свечи зажигания. Один тепловой диапазон изменяет температуру наконечника изолятора свечи зажигания примерно на 75-100 градусов Цельсия.
А .На холодную свечу зажигания для данного двигателя
B. Подходящая свеча зажигания для данного двигателя
C. Слишком горячая свеча зажигания для данного двигателя
Если температура наконечника изолятора падает до так называемой зоны отложений , на поверхности наконечника изолятора начинают образовываться отложения продуктов сгорания (углерод, несгоревшее топливо, смазочное масло, примеси из атмосферы). Следствием этих отложений сгорания на наконечнике изолятора является снижение сопротивления электрической изоляции , сопровождающееся пропуском зажигания, а через определенный промежуток времени даже выходом из строя свечи зажигания.
Обеспечивая более высокую температуру наконечника изолятора, дальнейшие отложения горения не образуются, а уже существующие не будут сжигаться до тех пор, пока температура наконечника изолятора не поднимется выше 475 °С — так называемая зона самоочистки . В этом температурном диапазоне новые отложения не образуются, а существующие сгорают. Свеча зажигания работает в оптимальном режиме .
Нежелательна слишком высокая температура наконечника изолятора. Высокая температура приводит к преждевременному воспламенению топливовоздушной смеси, а дальнейшее сжатие уже воспламененной смеси приводит к высокой температуре, что может привести к серьезному повреждению двигателя.
Для достижения правильной температуры наконечника изолятора для данного двигателя свечи зажигания производятся с различными тепловыми значениями. Диапазон тепловых значений свечей зажигания BRISK простирается от самых теплых до самых холодных, а именно 19, 18, 17, 15, 14, 12, 10 и 08.
«Горячие» свечи зажигания относительно медленно отводят тепло от зоны сгорания. У них более длинный наконечник изолятора, и они относительно быстро достигают температуры выше, чем в зоне осаждения.
«Холодные» свечи зажигания имеют относительно короткий наконечник изолятора и довольно быстро отводят тепло от зоны сгорания, чтобы избежать опережающего зажигания.
Очень важен правильный выбор диапазона нагрева. Но даже свеча зажигания с правильно подобранным калильным числом подвержена влиянию процессов обрастания и самоочищения наконечника изолятора. Отложения продуктов сгорания на наконечнике изолятора вызваны неполным сгоранием из-за «богатой» воздушно-топливной смеси.С другой стороны, образовавшиеся ранее отложения горения сгорят, если температура конца изолятора поднимется выше 475 °C.
Зоны загрязнения свечей зажигания и зоны самоочищения в зависимости от соотношения воздух/топливо и температуры наконечника изолятора свечи зажигания.
- Зона загрязнения неиспарившимся топливом
- Зона загрязнения отложениями сухого горения
- Инертная зона
- Зона самоочистки
Зона загрязнения неиспарившимся топливом — это зона наибольшей степени загрязнения свечей зажигания.Соотношение смеси топлива и воздуха в этом случае очень низкое (богатая смесь). Диффузия (распыление) топлива низкая, топливо сгорает в жидком состоянии. Уровень образования гари значителен. Кроме того, наконечник изолятора намок от неиспарившегося топлива. Уменьшение сопротивления изоляции наконечника изолятора приводит к случайным сбоям зажигания. Холодные пуски и частые выходы из состояния покоя в холодную погоду ускорят засорение наконечника изолятора.
Зона обрастания мягкими отложениями — работа двигателя автомобиля на холостом ходу или его малая нагрузка могут привести к образованию мягких (сухих) отложений на наконечнике изолятора, даже если топливо не горит в жидком состоянии.
I нейтральная зона — в этой зоне не происходит закрепления нагара на наконечнике изолятора и самоочищения. На поверхности наконечника изолятора не образуется отложений, даже если температура свечи зажигания падает ниже 500 0 C. Новая свеча зажигания не имеет нагара, а если свеча загрязнилась, то она не очищается.
Зона самоочищения — Отложения горения, образовавшиеся в этой зоне на наконечнике изолятора, сгорят, и прочность изоляции наконечника изолятора вернется к обычному значению.Переход в зону самоочистки обычно происходит при разгоне и на более высоких скоростях автомобиля.
Определение теплового показателя свечи зажигания
Во время работы двигателя свеча зажигания нагревается до определенной температуры. Самая высокая температура может быть обнаружена на торце изолятора. Термический баланс между входом и выходом тепла от свечи зажигания определяется величиной, известной как тепловой диапазон свечи зажигания. Важным параметром этого теплового диапазона является так называемая величина самовоспламенения.Измеряется специальным измерительным двигателем путем постепенного увеличения давления наддува до начала самовоспламенения свечи зажигания. С помощью метода ионизации индицируются самовозгорания, затем они обрабатываются системой управления с обратной связью с системой управления двигателем. Тепловая нагрузка выражается в единицах IMEP (указанное среднее эффективное давление, фунт/дюйм 2 ).
Определение оснащенности двигателя свечами зажигания
Испытание оснащения конкретного двигателя проводится с помощью специального оборудования, позволяющего обнаруживать самовоспламенения при увеличении опережения зажигания по сравнению с исходным, при нагрузка двигателя.Часть испытаний оборудования часто составляют испытания пусковой способности, проводимые в морозильной камере, а также эксплуатационные испытания.
Справочная таблица гоночных свечей зажигания
— DragstuffAutolite, AC Delco и Champion до NGK
Autolite Racing | AC Delco | Champion | NGK | Артикул NGK |
---|---|---|---|---|
AR12 40TS | RV9YC R5674-7 | 5034 | ||
Ar13 | RV9YC R5674-6 | 4449 | ||
AR23 | RV9YC BPR6FS | 2623 | ||
AR24 | RV12YC | BPR6FS | 2623 | |
AR25 | RV15YC4 | UR4 | 6630 | |
AR32 | RF9YC | AP8FS | 2227 | |
AR33 | RF9YC | AP7FS | 2127 | |
AR50 | N59YD | R5672A-10 | 3395 | |
AR51 | 436XLS | N61YD, N6YC | R5672A-9 | 7405 |
AR52 | 440XLS N63YD, N7YC | R5672A-8 | 7173 | |
AR53 | N9YC BP6ES | 7333 | ||
C44S | R5670-5 2298 | |||
44S | R5670-5 2298 | |||
45S | R5670-5 2298 | |||
46S | R5670-5 2298 | |||
AR72 | J12YC R5670-7 | 2891 | ||
AR73 R43S, 43S | J12YC R5670-6 | 2746 | ||
AR74 M43S | J12YC | R5670-6 | 2746 | |
AR92 | S57YC | R5724 -10 | 7993 | |
AR93 | S59YC R5724-9 | 6434 | ||
AR94 | S61YC R5724-8 | 4175 | ||
AR103 | RS9YC | BPR6EFS / TR6 | 3623 | |
— | RF10C AR6FS | 3323 | ||
AR131 | V55C R5673-10 | 4050 | ||
AR132 M90 | V57C R5673-9 | 3442 | ||
AR133 | V59C R5673-8 | 3249 | ||
AR134 MR41T | V63C R5673-8 | 3249 | ||
AR135 | V63C | R5673-7 | 4367 | — | RV8C R5673-6 | 4256 |
— | N3C R5671A-7 | 4091 | ||
AR472 | S57C B9EFS | тысяча восемьдесят пять | ||
AR473 | S59C | B9EFS | 1 085 | |
AR474 | S61C | B8EFS | 1049 | |
AR764 | RS12YC | TR5 | 2238 | |
AR2592 | C59 | R5671A-10 | 5820 | |
AR2593 | С61 | R5671A-9 | 5238 | |
AR2594 | N2C | B9ES | 2611 | |
AR3910 | C59YC | 901 48 R5672A-97405 | ||
AR3911 | 440XLS | C61YC | R5672A-8 | 7173 |
AR3923 | RC9YC | BKR6E | 6962 | |
AR3924 | RC12YC | FR5 | 7373 | |
AR3931 | C55C | R5671A-11 | 6596 | |
AR3932 | S40XL | C57CX | R5671A-10 | 5820 |
AR3933 | S41XL, 436XLS | C59CX | R5671A-9 | 5238 |
AR3934 | 41XL | C61CX | R5671A-8 | 4554 |
AR3935 | C63C | R5671A-7 | 4091 | |
AC Delco на NGK
AC DELCO | NGK PN | NGK Инвентарный номер |
---|---|---|
42S R5670-6 | 2746 | |
42TS R5674-6 | 4449 | |
436T R5673-9 | 3442 | |
436TS R5674-9 | 6468 | |
438T R5673-8 | 3249 | |
438TS R5674-8 | 5657 | |
438XLS R5672A-8 | 7173 | |
R5670-6 | 2746 | |
43TS R5674-6 | 4449 | |
440T R5673-7 | 2817 | |
R42S R5670-6 | 2746 |
Артикул диапазона нагрева
- NGK Heat Ranges — Чем больше число после тире, тем холоднее свеча.Пример: R5671A-7 (хорошая уличная/полосная свеча) — это холодная свеча, тогда как R5671A-10 — это очень холодная свеча, используемая для больших 400 л.
- Тепловые плиты Autolite — чем больше последняя цифра в номере детали, тем горячее свеча. Например, вилка AR3935 (хорошая уличная/стриптизная вилка) более горячая, чем вилка AR3932, которая очень холодная и используется для большого количества закиси азота.
- Тепловые диапазоны Champion — обычно номера Champion относятся к одной серии, чем больше номер, тем горячее свеча.
Дополнительные ресурсы по свечам зажигания
|
NOLOGY SILVER | БОШ | НГК | АВТОЛИТ | ЧЕМПИОН | НИППОН- ДЭНСО |
РАЗДЕЛИТЕЛЬ | А.К. |
h5YS
M14x1,25 |
H8BPX H9BPX h20BPX HR8BCX H9BCX HR10BC HR6BP HR5BP HR6BC HR5BC |
UR4, UR45 UR5, UR55 YR5, YR55 UR5VX YR5VX BPR6FS R5674-7 R5673-8 |
25,24,23,665,664, 145,685,135,134 13,12,133,132 131 |
РВ9ИК, РВ12ИК, РВ15ИК4, РВ8К, РВ8КБ, РВ15ИК6, В59К, В4К, В57ИК, |
Т20ПР-У |
SF2D, SF2D6 SF2E, SF2E6 SF13C, SF14E SF2C, SF13A |
43ТС Р43ТС Р44ТС 440Т 438Т 42ТС Р42ТС 436Т |
G4YS M14x1.25 |
H9DC H8DC H7DC H9DCO HR8DCX H6DC H5DC H6DCO |
TR5, SR5 TR5VX SR5-VX BPR6EFS TR4-2 R5724-8 R5724-9 |
103, 104 5164, 5243 2544 764, 474 473 472 2543 |
RS9YC, RS12YC RS15LYC RS14LYC BN9Y, DJ7Y, RS10LC RS9YC S59YC |
T20EP-U |
СФ10Д, СФ10Д6 |
42ЛТС |
Д4ИС
М14х1.25 Вылет-19мм (3/4) |
FR10DCX FR7DCX FR5DTC F6DSR F8DC F6DP |
BCPR5ES BCPRSEY-11 PFR6EK ZFR5F-11 PZFR6F BKR5EKU |
3934, 3933 3932, 3911 3910, 3924 3923, 3922 5184 |
RC14YC, RC12YC RC12LYC C61YC C57YC C59C C55C, C57 |
К16Р-У |
СФ392Д, СФ392Д6 |
FR1LS FR2LS FR3CLS FR3LS FR5LS |
L7YS M14x1.25 |
W10CC W8CC W10DC W8DC WR8DPX WR9DP |
B4ES B5ES BP5ES BP4ES BPR5ES |
56, 55, 66 405, 404 393, 4263 4056, 4265 925, 945 2585 |
N14YC, N12YC RN5C, N5C N11YC, N88 |
W14E W16ESL-1 W20ESU W20ESRL |
SF40D SF405F SF426E SF6E SF6F6 |
43N 44XL R46XL S44XL R42XLSM |
Л4ИС М14х1.25 |
W7CC W6CC W7DC W6DC WR6DPO WR7DTC |
BP6ES BP7ES B6ES B7EV B7EVX BR7ES |
53, 63, 64 403, 4055 4054 4253, 4263 |
Н9ИК, РН9ИК4 Н4К, КН3, Н6ИК |
W22ES-U W24ESR-U W22ES-L W24EP-U W22EX-U |
SF6C SF6D SF409C SF425C SF426C |
С41ФР С41XL 440XLS |
Л0С
М14х1.25 |
W5CC W4CC W3CC W3DPO WR3CTC WR4DPO |
BP8ES BP9ES B8ES B9ES B8EV B9EV |
52, 51, 62 402, 4252 2526, 2626 4053, 4052 4063, 4062 |
Н3К, Н2К | W27ES-U W29ES-U W29ES-V W29ESR W29ES-ZU |
SF5C SF259D SF263D SF405B SF405C SF405D |
436XLS R41CXL M40FF S40XL |
R4YS M14x1.25 |
ПТР5А-Б | ПТ16ВР13 ИТВ16 |
СФ534Д | ER4YS M14x1,25 |
LFR5AIX-11 PLFR5A-11 LFR5AGP LFR5A-11 |
СК16ХР11 ИХ26 |
B2S M12x1.25 Досягаемость 19 мм
(3/4) |
DPR6EA-9 DPR7EV-9 PP6EA-9 DPR7EA-9 DPR9EA-9 |
4164 | RA8HC | IX27B X27EPR- |
ТП416Д СФ416Д |
A0S M10x1 |
CR9EIX | 4302 | ИУ01-27 ИУ27 У27ЕСРН |
ТП430Б СФ430Б |
Схема замены свечей зажигания
ЧЕМПИОН NGK MEGA-FIRE AUTOLITE BOSCH DENSO L86C/130-161 B6HS/130-712 CJ4/130-237 BM7A/130-864 L82C/130-245 B7HS RCJ8/130-252 BMR6A/130-690 CJ6Y/130-256 BPM7Y/130-785 RCJ6Y/130-260 BPMR7A/130-898 RN9YC/130-278 BPR6ES/130-823 BPR6ES-11/130-803 RCJ8Y/130-286 BPMR6A/130-815 N9YC/130-294 BPMR4A/130 -716 BP6ES/130-849 CJ6/130-302 BM7A/130-864 DJ6J/130-310 BM7F/130-872 CJ7Y/130-328 BPM7A/130-880 SE-Y7C/130-146 DJ7J/130-336 BM6F /130-807 SE-J7D/130-153 CJ8/130-344 BM6A/130-799 SE-8JC/130-096 DJ8J/130-351 BM6F/130-807 SE-J8D/130-138 RL95YC/130-359 BP5HS/130-868 BPR4HS/130-942 BP4HS/130-724 J8C/130-369 B6S/130-781 SE-8J/130-104 h20C/130-377 B6L/130-773 SE-10H/130-195 CJ14 /130-385 BM4A/130-708 SE-14JC/130-070 RJ12C/130-427 BR6S/130-856 SE-12JR/130-187 RJ18YC/130-435 XR4 DJ7Y/130-458 BPM6F/130-761 CJ8Y /130-476 BPM4A/130-789 RN5C/130-480 BR6ES J19LM/130-484 B2LM/130-777 SE-19J/130-211 L92YC/130-488 BP5HS/130-868 RV15YC4/130-496 UR4/130 -740 W14/130-504 ® Rh28Y/130-518 B4L Искра Plug Interchange Таблица Spark Plug Interchange >Таблица 3076 2656 254 4093 255 2974/130-659 2984 63 2976 53 255/130-647 2954 2974/130-659 2656 255/130-647 2956/130-6371 225/6351 275 613 275 613 295 / 130-651 85 86 2554 2976 404 4554 2976 404 458 / 130-667 275 25 W8AC WS5E W6AC WR9ECO WS5F WSR6F / 130-124 WR7DS W7D WS7E HS5E WS7F / 130-120 HS8E WS8E / 130-112 HS8E W8BC W8E W9A0 WS1E WR9EC WR10FC HS8E WS8F /130-116 WR7CCX WR11EO/130-108 W8BC HR10BCX 437 WR10FC W16FS-U W22M-U/130-888 W22FS-U W20MR-U W20EPR-U/130-896 W20MP-U10 W20EP-U W20EX-U/130-962 W22M-U T22M-U W22MP-U/130-918 T20M-U W20M-U/130-950 T20M-U/130-958 W14-U/130-819 W14L W14M-U/130-986 W9PR-U W20MP- U/130-910 W20ESR-U W9LM-US/130-982 W14LM-U/130-811 W16FP-U T16PR-U11
БОШ | НГК | БОШ | НГК | |||
Ручные воздуходувки | Земляные буры | |||||
БГ 45, 46, 55, 65, 85 | ВСР6Ф | БТ 45, 120 | ВСР6Ф | БПМР7А | ||
БГ 56, 66, 86 | БТ130 | CMR6H | ||||
Воздуходувки рюкзака | Комби-Моторс | |||||
БР 45, 320, 340, 350, 400, 420, 430 | ВСР6Ф | км 55, 85 |
ВСР6Ф |
БПМР7А | ||
БР 200, 500, 550, 600 | КМ56 | CMR6H | ||||
км 90, 110 |
УСР7АК |
|||||
Кромкорезы | км 130 |
УСР4АК |
CMR6H | |||
ФК 44 |
БМР6А |
|||||
FC55, 75, 85 | ВСР6Ф | Двор БОСС | ||||
FC56, 70 | ММ 55 | БПМР7А | ||||
ФК 83 |
CMR7A |
|||||
ФК90, ФК95, 100, 110 | USR7AC | Цепные пилы | ||||
Предыдущие модели | ||||||
Триммеры | 009, 010, 011, 012, 015, 017, 018, 019Т, 1191 Т, 020Т, 021, 023, 024, 025, 026, 028, 029, 034, 036, 039, 041, 044, 064, 064, 0 066, 070, 076, 088 |
ВСР6Ф |
БПМР7А | |||
ФС 36, ФС40 (старый), 44 |
БМР6А |
|||||
ФС 40 (новый), 50, 56, 70, 94, 130, 240, 310, 360, 460 | ||||||
FS38, 45, 46, 55, 75, 80, 85, 120, 200, 250, 350, 360, 450, 550, 560 | ВСР6Ф | Модели MS 170, 180, 192T, 200, 210, 230, 250, 260, 261, 270, 271, 280, 290, 291, 310, 311, 361, 362, 390, 391, 440, 4 441, 461, 650, 660, 661, 880 |
ВСР6Ф |
БПМР7А | ||
ФС 83 |
CMR7A |
|||||
ФС90, 100, 110 | USR7AC | |||||
Ножницы для живой изгороди | Пылесосы для измельчения/воздуходувки | |||||
ГЛ 45, 75 | ВСР6Ф | Ш 55, 85 |
ВСР6Ф |
БММР7А | ||
ГЛ 73 |
CMR7A |
Ш 56, 86 | CMR6H | |||
ГЛ 90, 95, 100 | USR7AC | |||||
ГС 45, 72, 74, 75, 76, 80, 85 | ВСР6Ф | Ранцевый опрыскиватель | ||||
ГС 46, 56 | СР 200 | CMR6H | ||||
ГС 60, 61 | СР 320, 340, 400, 420, 450 |
ВСР6Ф |
БПМР7А | |||
HS81, 86 | USR7AC | |||||
Отрезные пилы | ||||||
Секаторы | ТС 350, 400, 410, 420, 460, 480i, 500i, 510, 700, 760, 800 |
ВСР6Ф |
БПМР7А | |||
НТ 56, 130, 131 | ||||||
НТ100, 101 | USR7AC | Резак по бетону | ||||
ГС461 |
ВСР6Ф |
БПМР7А | ||||
Свеча зажигания Harley Davidson Перекрестная ссылка
Не всегда нужно использовать оригинальные свечи зажигания.Большинство производителей, перечисленных ниже, обеспечивают хорошее или даже лучшее качество, чем исходный материал производителя. Мы собрали все модели свечей зажигания, которые вы можете использовать на своем Harley Davidson. Мы отсортировали его по модели, так что вы можете легко посмотреть. Единственное руководство по свечам зажигания, которое вам нужно, находится в следующей таблице
.Таблица перекрестных ссылок свечей зажигания Harley Davidson
Свеча зажигания Harley Перекрестная ссылка |
Спортстер XL 1000 |
Спортстер XL 900 |
Лопата 1975-1981 |
Лопата 1982-1984 |
Панголова/лопата 1947-1974 |
---|---|---|---|---|---|
Стандарт H-D | 4R5 | 4R5 | 5R6A | 5РЛ | 4R или 4R5 |
Золото H-D | 4R5G | 4R5G | 5R6AG | 5R6AG | 4R5G |
Платиновый H-D | XL10S | XL10S | 5R6APP | 5R6APP | – |
Кричащий орел | 2413 | ЭВС13С | Ш23С | Ш22С | |
УСКОРЕНИЕ | – | – | 2410А | 2417 | – |
АС Делко | 42Ф/42-6ФС | 42Ф/42-6ФС | 44НС/44XLS | 44НС/44XLS | – |
Автолайт | 4123 | 4265 | 2585 | – | |
Autolite Platinum | – | – | АП4265ДП2 | – | – |
Бош / Платина | W5AC | W5AC | WR8DC4 | WR8DC4 | – |
Чемпион | РЛ82ИК | РЛ82ИК | РН12ИК | РН13ЛИК | – |
Денсо Иридиум | ИВФ22 | ИВФ22 | ИВ16 | ИВ16 | ИВФ22 |
НГК | Б6ХС | Б-6Л | БПР5ЭС-11 | БПР5ЭС-11 | – |
НГК Иридиум | – | – | BPR5EIX-11* | – | – |
Сплитфайр | СФ412К | СФ426Е | СФ98Е | – |
Свеча зажигания Марка |
Двойной кулачок 88″ / 96″ |
V-образный стержень | EVO 1340 80″ | Спортстер XL 883/1200 |
Спортстер XL 1100 |
XR 1000 |
---|---|---|---|---|---|---|
Стандарт H-D | 6R12 | 10R12A | 5R6A | 6R12 | 4R5 | 6R7 |
Золото H-D | 6R12G | 10R12AG | 5R6AG | 6R12G | 4R5G | |
Платиновый H-D | 6Р12ПП | 10R12APP | 5R6APP | 6Р12ПП | XL10S | |
Кричащий орел | ЭКС12С | ЭВС13С | ЭКС12С | 2402 | ||
УСКОРЕНИЕ | И2418П | 2410А | И2418П | |||
АС Делко | 121XLS | Р44НС | 42Ф/42-6ФС | |||
Автолайт | 4164 | 4133 | 4265 | 4164 | 996 | |
Автолайт Иридиум | XS4164 | XS65 | XS4164 | |||
Autolite Platinum | АП4164ДП2 | АП4265ДП2 | АП4164ДП2 | |||
Бош / Платина | ИР6ЛДЕ | X4CS | WR8DP | ИР6ЛДЕ | W5AC | WR8DP |
Чемпион | RA8HC | РАКС94ИК | РН12ИК | RA8HC | РЛ82ИК | РН7ИК |
Денсо Иридиум | IXU22 | IXU24 | ИВ16 | IXU22 | ИВФ22 | ИВ22 |
НГК | DCPR7E | ДЦПР8Е | БПР5ЭС-11 | DCPR7E | Б6ХС | Б7ЕВ |
НГК Иридиум | DCPR7EIX | DCPR8EIX | BPR5EIX-11 | DCPR7EIX | ||
Платина NGK | BPR5EVX11 | |||||
Сплитфайр | СФ416Д | СФ416Б | СФ6Д | СФ416Д | СФ21Ф | СФ6Б |
Являясь ведущим мировым производителем свечей зажигания, принадлежностей для зажигания и различных продуктов для фильтров, бренд Champion Spark Plug предлагает широкий ассортимент высококачественных продуктов для зажигания и фильтрации.
Со свечами зажигания Champion двигатели мотоциклов достигают полной мощности, работают эффективно и надежно.
Также является брендом NGK одного из ведущих производителей свечей зажигания и систем зажигания. Не только для мотоциклов, но и для всего автомобильного сектора! Материнская компания базируется в Нагое, Япония, и в настоящее время имеет более 30 дочерних компаний по всему миру. Свечи зажигания NGK имеют очень высокое качество и отличаются долгим сроком службы. Они доступны с разной теплотворной способностью.
Обслуживание свечей зажигания мотоциклов:
На что следует обратить внимание Ни один мотоцикл не будет ездить без свечей зажигания, поэтому вы всегда должны заботиться о них. Вы можете сделать это самостоятельно с минимальным количеством времени и нужными инструментами, и это сэкономит вам деньги на мастерскую. Но что еще следует учитывать при обслуживании свечей зажигания? Свечи зажигания заставляют искру перескакивать Когда вы заводите мотоцикл, искра воспламеняется.