Тигр броневик: чем уникальны обновлённые российские бронеавтомобили «Тигр» — РТ на русском

чем уникальны обновлённые российские бронеавтомобили «Тигр» — РТ на русском

Модернизированные бронеавтомобили «Тигр-М» были использованы в тактико-специальном занятии спецназовцев 49-й общевойсковой армии Южного военного округа (ЮВО), сообщается на сайте Минобороны РФ. Военнослужащие отработали действия по обнаружению и уничтожению полевого лагеря условного противника. «Тигр-М» признаётся военными и экспертами как высокоэффективная армейская машина для разведки, патрулирования, сопровождения колонн и огневой поддержки войск. Усовершенствованный «Тигр» в российской армии представлен многоцелевой моделью, модификацией для спецназа и автомобилем в варианте багги. По мнению экспертов, разработчикам удалось создать хорошо защищённое, но при этом скоростное и манёвренное семейство армейских транспортных средств.

Спецназовцы 49-й общевойсковой армии применили модернизированные бронеавтомобили «Тигр-М» на занятии по поиску и уничтожению полевого лагеря условного противника. Об этом сообщает пресс-служба Южного военного округа. В ходе мероприятия, проходившего в Краснодарском крае, отрабатывались рейдовые и противодиверсионные действия.

«Военнослужащие в составе групп спецназа в заданном районе совершили марш и вышли в зону выполнения разведывательных задач, где обнаружили и уничтожили полевой лагерь условного противника», — говорится на сайте Минобороны РФ.

Как отмечается в материалах военного ведомства, «Тигр-М» предназначен для разведки, сопровождения и охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки войск. Ключевым достоинством машины в Минобороны РФ называют высокий уровень защиты экипажа.

«На машине установлены пулестойкие шины с противовзрывными вставками, отводящими взрывную волну, интегрированная керамическая броня, противоминная защита, специальное остекление и пять видеокамер для кругового обзора. Предусмотрено размещение боекомплекта, средств связи и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств», — указывается на сайте Минобороны РФ.

Специальный и многоцелевой

«Тигр-М» был разработан коллективом ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК). На вооружение дислоцированных в Краснодарском крае войск ЮВО модернизированные машины поступили в 2020 году в модификации для спецназа.

Официальное наименование данной версии броневика — автомобиль специального назначения АСН 233115 «Тигр-М СпН». Как сообщает разработчик, машина может использоваться в ходе общевойскового боя, при проведении специальных и контртеррористических операций.

Также по теме

Умное оружие: в чём особенность перспективной системы с нейросетью для российских военнослужащих

Специалисты «Калашникова» разрабатывают боевую систему с элементами искусственного интеллекта, которая улучшит скорость обнаружения…

АСН 233115 был сконструирован на базе многоцелевого бронеавтомобиля АМН 233114 «Тигр-М». Внешне он схож с этой машиной и другими представителями «кошачьего» семейства, что, как подчёркивают в ВПК, позволяет скрыть от противника принадлежность к подразделениям специального назначения.

Новации, которые внесли российские инженеры при создании автомобиля «Тигр-М СпН», касаются его внутреннего интерьера — он адаптирован под размещение выносного вооружения, боекомплекта к нему, специального оборудования и средств связи.

«Использование экипажем штатного вооружения мотострелковых подразделений позволяет применять его как из машины, так и автономно. Для ведения огня из бронеавтомобиля на крыше корпуса смонтирована поворотная платформа с креплениями для установки оружия и двустворчатым люком», — поясняется на сайте ВПК.

АСН 233115 оснащён дизельным многотопливным двигателем ЯМЗ-5347-10 мощностью 215 л. с. и автоматической системой регулирования давления воздуха в шинах, которая меняет давление в зависимости от особенностей дороги и обеспечивает движение при нарушении целостности колёс (пробитие, прокол).

  • Автомобиль специального назначения АСН 233115 «Тигр-М СпН».
  • © ООО «ВПК»

Для удобного и комфортного нахождения экипажа в салоне предусмотрены отопитель, кондиционер и фильтровентиляционная установка. Полная масса АСН 233115 в модификации для спецназа составляет 7932 кг, грузоподъёмность — 1200 кг, запас хода по топливу — 1000 км, максимальная скорость по шоссе — 120 км/ч.

Предполагается, что «Тигр-М» будет поставляться не только российской армии, но и зарубежным партнёрам Москвы по линии военно-технического сотрудничества.

На сайте «Рособоронэкспорта» сообщается, что «Тигр-М СпН» сочетает в себе качества вездехода и скоростного манёвренного автомобиля. На отечественной машине установлена независимая торсионная подвеска, позволяющая, как утверждает производитель, «достигать максимально возможных скоростей при движении по пересечённой местности».

Также по теме

На южном рубеже: как модернизированные танки Т-72Б3М усилят военную базу России в Таджикистане

201-я российская военная база в Таджикистане получила на вооружение партию из 30 модернизированных танков Т-72Б3М с улучшенными…

Как и Минобороны, компания обратила внимание на высокую защищённость экипажа АСН 233115. Версия для спецназа получила корпус, сваренный из стальных листов и прикреплённый к раме в десяти местах через резиновые подушки.

«Броня корпуса автомобилей многоцелевого и специального назначения обеспечивает защиту экипажа, основных узлов и агрегатов при круговом обстреле из автомата АКМ пулей ПС калибра 7,62 мм и из автомата АК-74 пулей ПС калибра 5,45 мм, что соответствует ориентировочно первому уровню баллистической защиты по STANAG 4569 (стандарт защиты бронемашин, принятый в НАТО. —

RT)», — говорится в материале «Рособоронэкспорта».

Также в компании заявляют, что «Тигр-М СпН» способен сохранить «высокую живучесть и подвижность» при подрыве 0,6 кг взрывчатого вещества под колесом и днищем.

По мнению экспертов, столь высокими тактико-техническими характеристиками АСН 233115 обязан своему многоцелевому предшественнику АМН 233114, на котором и были отработаны ключевые конструктивные решения.

  • АМН 233114 «Тигр-М» с модулем «Арбалет-ДМ»
  • © ООО «ВПК»

Данная версия «Тигр-М» представляет собой менее тяжёлую и грузоподъёмную машину. При этом показатели скорости и запаса хода у АМН 233114 аналогичны модификации для спецназа.

Основной особенностью многоцелевого автомобиля «Тигр-М» является дистанционно управляемый боевой модуль (ДУБМ) «Арбалет-ДМ», который был разработан коллективом ВПК совместно с инженерами и конструкторами ООО «Оружейные мастерские».

Изделие размещается на крыше автомобиля. Его модульная архитектура позволяет установить различные типы огнестрельного оружия: 7,62-мм пулемёт ПКТМ, 12,7-мм пулемёт 6П49 «Корд», 40-мм автоматический гранатомётный комплекс.

Также по теме

«Надёжность, неприхотливость, высокая убойная сила»: станет ли российский автомат АК-203 основным оружием ВС Индии

РФ готова обеспечить полномасштабное производство автоматов АК-203 в Индии за два-три года. Об этом сообщил гендиректор…

«Помимо основного, на ДУБМ размещено вспомогательное оружие: четыре пусковых установки системы типа 902 для отстрела дымовых (аэрозольных) гранат 3Д6, 3Д6М или 3Д17, также могут использоваться для стрельбы из пусковых установок кассетные боеприпасы типа БК-С, БК-Д, БК-Р», — говорится на сайте ВПК.

За обнаружение и сопровождение целей отвечает прицельно-наблюдательный комплекс, состоящий из автомата сопровождения объектов, стабилизатора оружия, тепловизорного прицела, лазерного дальномера, обзорной и телевизионной камер. 

«Арбалет-ДМ» способен поражать не только наземные цели, но и беспилотники. Дистанция обнаружения противника у ДУБМ зависит от времени суток. Ночью она составляет не менее 1,5 км, днём — не менее 2,5 км. 

Как полагают разработчики, вынос ударного вооружения за пределы обитаемого отделения позволяет не только обезопасить стрелка, но и рационально использовать высвободившийся внутренний объём машины. Теперь в салоне «Тигра» можно разместить больше средств защиты, боекомплектов и топлива.

«Скорость и внезапность»

 

Ещё одним представителем «кошачьего» семейства российских армейских вездеходов является бронеавтомобиль в варианте багги. Облик машины радикально отличается от существующих моделей «Тигров». Данный броневик получил новый корпус, вооружение и двигатель на 240 л. с.

Платформа вездехода может оснащаться четырьмя пулемётами, двумя переносными зенитными комплексами и укладками для стрельбы реактивными противотанковыми гранатами РПГ-26 или штурмовыми боеприпасами РШГ-2. Главное предназначение багги — совершение спецподразделениями глубоких рейдов в тыл противника.

  • «Тигр» в варианте «Багги»
  • © ООО «ВПК»

Машина была впервые представлена на международном военно-техническом форуме «Армия-2020». На полях этой выставки в интервью RT генеральный директор ВПК Александр Красовицкий заявил, что «Тигр» в таком непривычном исполнении был создан с целью удовлетворить потребности военных в установке более мощного вооружения.

Руководитель предприятия сообщил, что повысить грузоподъёмность было решено за счёт существенного облегчения бронированной конструкции автомобиля. В результате «Тигр» получил возможность размещать до 2,2—2,3 тонны вооружения.

Как пояснил в беседе с RT военный эксперт Алексей Хлопотов, практика применения багги достаточно широко распространена в спецподразделениях зарубежных стран, находящихся южнее российских широт. Чаще всего такой тип автомобилей используется в пустынной и степной местностях. В РФ багги можно эксплуатировать в ЮВО и на Северном Кавказе, отметил аналитик.

Также по теме

Автономный охранник: на что способен российский робот «Маркер»

На космодроме Восточный завершился эксперимент по использованию робота «Маркер» для патрулирования территории космической гавани. Об…

«Для стремительных рейдовых и штурмовых действий в условиях пустыни и степи эффективнее использовать именно такой радикально облегчённый транспорт. К тому же его без проблем можно перебросить вертолётами, закрепив на внешней подвеске. Да, у багги уровень защиты значительно хуже, зато обеспечивается преимущество в скорости и внезапности», — рассуждает Хлопотов.

В целом, как рассказал эксперт, особенностью всего семейства «Тигров» является конструкция «по принципу БТР». Бронеавтомобили получили цельнобронированный кузов и ряд узлов от бронетранспортёров, стоящих на вооружении российской армии.

«Считается, что «Тигр» из-за этого несколько утяжелили. Однако для своего класса это семейство обладает высоким уровнем защищённости, имеет хорошую проходимость и очень серьёзные скоростные качества. Такие машины оптимально подходят для действий манёвренных групп, в том числе разведки и спецназа», — пояснил Хлопотов.

В разговоре с RT редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин обратил внимание на то, что неслучайно с 2015 года «Тигры» широко используются российскими военнослужащими в Сирии. В частности, на этих бронеавтомобилях передвигается военная полиция РФ.

«Только в реальных боевых условиях можно подтвердить надёжность военной техники и вооружения. Для «Тигров» таким экзаменом стала сирийская операция: с нашими военными произошёл ряд тревожных инцидентов, однако бронекапсулы, которыми оснащаются эти автомобили, спасли жизнь нашим военнослужащим», — подчеркнул Литовкин.

«Тигр» не должен выделяться в дорожном потоке» | Статьи

Бронеавтомобиль «Тигр» хорошо известен не только в России, но и в мире. Но не так давно в линейке этих машин появилась новинка, которая создана для спецназа. Она полностью замаскирована под гражданский автомобиль, и на трассе ее сложно отличить от обычного внедорожника. Модифицированный бронеавтомобиль остался мощным и высокопроходимым. При этом сохранил бронезащиту высокого уровня и ходовые качества. Подробно о новой машине семейства «Известиям» рассказал конструктор автомобиля Алексей Зайцев. 

— В чем особенности нового «Тигра»?

— Главная — это рестайлинг. Сейчас по этой модели мы плотно работаем с Росгвардией. У них есть важное требование: «Тигр» не должен выделяться в дорожном потоке. Поэтому машина стала больше похожа на гражданские автомобили. Но в то же время она получила более узкую решетку радиатора, что придало характерную хищную внешность.

Бронеавтомобили «Тигр»

Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский

— Производители часто экономят на комфорте пассажиров военных машин. Стал ли модернизированный «Тигр» более удобным?

— В обновленном «Тигре» и водители, и пассажиры будут чувствовать себя намного комфортнее. Бронеавтомобиль уже в штатной комплектации оснащен системой кондиционирования воздуха в салоне. Сокращено количество посадочных мест — с девяти до шести-четырех. Это связано с установкой в салоне антитравматических кресел, но в нем теперь стало намного просторнее. Внутри машина обшита специальным противоосколочным покрытием. Это значительно улучшает эргономические показатели интерьера, дает дополнительную термо- и шумоизоляцию внутри. Что не менее важно, это дополнительная защита экипажа от вторичных осколков брони при попадании в автомобиль бронебойных пуль, снарядов и мин.

Также предусмотрено размещение дополнительного и спецоборудования — УКВ-радиостанции и навигационной аппаратуры, системы кругового видеообзора. Эта система позволяет вести наблюдение, а также управлять машиной, в случае если пулями или осколками будут побиты лобовые стекла, трещины в которых затруднят наблюдение. В перспективе планируется оборудовать эту машину автоматической коробкой передач.

Полноприводный автомобиль «Тигр» на территории Арзамасского машиностроительного завода

Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе

— Для таких бронемашин важна противоминная защита?

— Достоинство таких машин состоит в том, что они не используют дороги, где, как правило, и устанавливаются мины и самодельные взрывные устройства. Конструктивно при разработке «Тигра» специальная противоминная защита не создавалась. На рестайлинговом «Тигре» были приняты некоторые меры по обеспечению противоминной защиты, включая и то, что места командира, водителя и других членов экипажа оборудованы антитравматическими сиденьями.

— Какие дополнительные приспособления получила машина?

— На окнах по требованию Росгвардии появились дополнительные внешние металлические решетки для защиты стекол. Двери корпуса снабжены ригельными замками, которые блокируются изнутри фиксатором, чем обеспечивается надежное закрытие двери и удержание ее при подрывах. Но при этом дверь без труда можно закрыть одной рукой, что немаловажно в бою.

Также есть лестница на кормовой двери автомобиля и багажник на крыше, чтобы перевозить грузы и военное имущество без ущерба для комфорта экипажа. В крыше имеется широкий люк. Автомобиль также оснащен мощными управляемыми дистанционно изнутри ксеноновыми прожекторами.

Бронеавтомобиль «Тигр»

Фото: РИА Новости/Сергей Мамонтов

После доработки трансмиссии ходовые характеристики качества автомобиля сохранились на прежнем уровне. Максимальная скорость не менее 120 км/ч, запас хода около 1 тыс. км.

— Каким вооружением будет оснащаться обновленный «Тигр»?

— Для ведения огня из бронемашины на крыше есть поворотная платформа с закрывающейся одностворчатой складывающейся крышкой люка и двумя турельными установками под различное стрелковое оружие.

На них могут устанавливаться в любом сочетании (в зависимости от предстоящих боевых задач) пулеметы «Корд» калибра 12,7 мм, 7,62-мм ПКП «Печенег» или ПКМ конструкции Калашникова, а также 30-мм автоматический гранатомет АГС-17 «Пламя». Размер люка позволяет вести одновременную стрельбу в разных направлениях двум членам экипажа. В походном положении оружие прячется в салоне в чехлах. Станки, прицелы, магазин-коробки с патронами в лентах закрепляются на штатные места внутри корпуса машины. Поэтому невозможно определить, какое оружие находится внутри автомобиля.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

Броневик «Тигр-2» получил более мощную защиту и новые двигатели

+ A —

Машина выдерживает взрыв мины и крупнокалиберную очередь

Силовые структуры в ближайшее время могут получить на вооружение бронеавтомобиль нового поколения «Тигр-2». Машину впервые показали на военно-техническом форуме в Кубинке. Как рассказали «МК» разработчики, «Тигр» нового поколения сразу по нескольким параметрам превосходит предыдущую модель – «Тигр-М». Защита, грузоподъемность, трансмиссия и двигатель – все это стало другим.

Первое — защищенность. Опыт боев в Сирии показал: даже модернизированному «Тигру-М» не всегда хватает брони. Так, бронелисты 5-го класса защиты крупный калибр часто «прошивает» без проблем. Другое дело стойкость класса «6А». Такая броня уже способна выдержать крупнокалиберную очередь. Именно она теперь и будет оберегать экипаж нового «Тигра-2».

Еще одна реальная угроза в боевой обстановке – мины. В современных конфликтах они способны нанести войскам большие потери в живой силе и технике. Арсенал велик — от суперсовременных и «умных» зарядов до самопальных взрывных устройств убойной мощности. Поэтому на первый план выходит противоминная защита. «Тигр-М» мог выдержать подрыв на мине мощностью в 600 граммов в тротиловом эквиваленте. «Тигр-2» держит удар от заряда в два килограмма!

Изменения коснулись двигателя и коробки переключения передач (КПП). Разработчики, правда, не раскрывают точных данных, но обещают: это будет совсем другой мотор и КПП. Например, ожидается, что двигатель будет мощнее предшественника (мощность движка «Тигра-М» — 215 лошадиных сил).

Коробка передач, видимо, также будет в двух вариантах — механика и автомат. Причем, вероятно, что на «Тигре-2» будет 6-ступенчатый автомат российского производства.

Новый «Тигр» производители обещают сделать куда более грузоподъемным – две тонны против 1200 килограммов у предшественника. Это значит, что на «Тигр-2» может встать вооружение солидней и тяжелее – новый боевой модуль с автоматической пушкой калибра 57-мм, автономная зенитная установка или тяжелый гранатометный модуль.

-Эта модификация – ответ на новые вызовы, такие как безоболочные фугасы и скорострельные пушки, — пояснил «МК» военный эксперт Алексей Леонков. – Опыт в Сирии показал, куда нам двигаться в модернизации бронеавтомобилей. И теперь мы видим, что бронеавтомобиль превращается уже в многофункциональное огневое средство с хорошей защитой личного состава.

По мнению эксперта, со своими тактико-техническим данным «Тигр-2» имеет все шансы максимально быстро встать на вооружение российской армии. Тем более, что обновленный бронированный внедорожник — это целое семейство новых спецмашин: от разведывательных до медицинских, химзащиты, связи.

Да и только армией такие спецброневики не ограничиваются — на них огромный спрос в МВД, Росгвардии и МЧС. Даже геологам, нефтяникам и лесникам, работающим среди бурелома, непролазной тайги и ледяных торосов, нужна такая техника.

Примечательно, что новую российскую бронемашину планировали презентовать еще в конце прошлого ода. Однако в последний момент было решено внести еще несколько конструктивных изменений. И вот теперь готовность — полная.

Шойгу открыл военно-технический форум «Армия-2019»: на «охоту» вышел «Тигр-II»

Смотрите фотогалерею по теме

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28011 от 2 июля 2019

Заголовок в газете: Зверь по имени «Тигр-2»

Бронеавтомобиль «Тигр»: машина тревожного времени

«Рысь» — это 6,5-тонный армейский многоцелевой броневик LMV L65, созданный итальянской компанией Iveco. Был принят на снабжение нашей армии летом 2010 года. Тогдашний министр обороны заявлял о том, что российская армия нуждается минимум в трех тысячах таких бронемашин. Реально Минобороны, получив полторы тысячи Iveco, приостановило их закупку, и больше их приобретать не планирует. А производство отечественных «Тигров» продолжается. Значит, эти «звери» пришлись кстати.

…И «Тигры» наши быстры

Изначально эта машина создавалась в Нижнем Новгороде, на ГАЗе при посредничестве компании из ОАЭ, по заказу короля Иордании Абдаллы II. Забрав документацию и опытные машины, арабы прервали сотрудничество с ГАЗом. Поэтому фактически в мире сегодня два «Тигра»: эмиратско-иорданский «Нимр» («Тигр» на арабском) и «Тигр» наш, отечественный. Производство российской бронемашины из Нижнего Новгорода полностью перенесли на Арзамасский машиностроительный завод. Здесь же расположено и конструкторское бюро: счет модификаций «Тигра» сегодня идет на десятки.

Чтобы оценить «Тигры» последних версий, отправляюсь в Арзамас. Руководство Военно-промышленной компании предоставило возможность не только осмотреть сборочные цеха, но и проехать на любом из выпускаемых для армии внедорожников. Как в качестве пассажира, так и за рулем.

Мой выбор – «Тигр» модификации ГАЗ-233014. Это бронированный вариант машины для Вооруженных сил, весом более 7 тонн (вес гражданских внедорожников, без брони – от 3,5 тонн). Двигатель — дизель 215 л.с., коробка — 5-ступенчатая механика. Движок «родной», ярославский. Есть еще двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом.

© Игорь Елисеев

None

В армии я служил очень давно, в памяти остались навыки «пилотирования» лишь древними БМП-1. Немного знаком с танком Т-64. Ну и водил грузовики, конечно. Но во времена моей армейской молодости «Тигров» не было. Да и вообще внедорожников такого класса не существовало. «Бардак» (БРДМ двух поколений) не в счет, она хоть и 4х4 и имеет броню и вес, сопоставимый с «Тигром», но перевозит исключительно собственный экипаж.

Кстати

Военные внедорожники в Красной Армии появились накануне Великой Отечественной войны. В 1938 году в СССР начали выпускать полноприводные ГАЗ-61. Первый советский армейский «джип» – в кузове фаэтон – получил нарком обороны Климент Ворошилов, остальные военачальники высшего ранга ездили на седанах ГАЗ-61-73. Наладить серийное производство ГАЗ-61 для всей армии промышленность не смогла. В августе 1941-го выпуск таких внедорожников остановили: его двигатели нужны были для легкого танка Т-60.

Машин ГАЗ-61 выпустили меньше двух сотен, из-за чего он и остался в памяти как «маршальский внедорожник».

…Что ж, театр начинается с вешалки. Попасть в этот броневик сложнее, чем на первый взгляд кажется. Дверь очень тяжелая (60 кг) и с тугими ручками. Но если ты справился с ней — проблем больше не будет.

С места водителя обзор нормальный, с поправкой на то, что перед глазами у тебя толстое пулестойкое стекло, соответственно, площадь остекления не слишком велика. После первого же круга по полигону мой «Тигр» был в грязи «по самое не балуй». Зато шел он по полигонным хлябям легко и мягко: независимая подвеска на поперечных рычагах с гидравлическими амортизаторами игнорирует все неровности. Скорость семитонная машина набирает легко, и запаса мощи у нее хватает. Время разгона до 100 км/ч — от 23 до 35 секунд. Но, с другой стороны, это ведь броневик для армии, а не спортивный болид.

Кстати, о двигателях. В начале производства на «Тигры» ставили американские турбодизели Cummins B-180, B-205 и B-215, а также собранный на ГАЗе лицензионный Steyr. Мощностью эти движки были от 150 до 205 л.с. и крутящим моментом от 420 до 700 Нм.

На полигоне я смог оценить две машины: с 205-сильным американским двигателем, и с 215-сильным ярославским. Ярославский турбодизель ЯМЗ-5347-10 с максимальным крутящим моментом 735 Нм и 215 «лошадями» на фоне «американца» выглядит выигрышно. По-честному.

© Игорь Елисеев

None

В бой

Строго говоря, бронемашина «Тигр» создавалась не для того, чтобы штурмовать линию обороны регулярных частей противника. Танки и БМП она не заменит. Как и БТР. Тем не менее, это не просто внедорожник для перевозки 5-7 пехотинцев, разведчиков или спецназовцев. «Тигр» вооружен и опасен. Есть версии для транспортировки 120-мм миномета, для запуска и управления беспилотниками. Есть вариант с противотанковым ракетным комплексом «Корнет». Создан даже «Тигр» — антиснайпер. А классический массовый армейский «Тигр» вооружен стандартным 7,62-мм или крупнокалиберным пулеметом, автоматическим гранатометом.

Все это оружие армия использует давно. Но есть и новинка: «Тигр» с дистанционно управляемым боевым модулем с 30-мм пушкой. Точно такой же модуль, по сообщениям из открытой печати, успешно прошел проверку боем в Сирии на ударном роботе «Уран-9».

О пушке 2А72 — чуть подробнее. Ее предшественница — 30-мм 2А42 весом 115 кг конструкции Аркадия Шипунова и Василия Грязева. Люди, служившие срочную 10-15 лет назад в мотострелках, ВДВ и в армейской авиации, ее знают — ею вооружались БМП-2 и БМД-2, вертолеты. Нынешняя версия весит чуть больше 80 кг, изменен принцип работы автоматики — теперь используется энергия отката ствола. Считается, что подвижный ствол не улучшает точность оружия. Но все-таки это пушка, а не снайперская винтовка…

Кстати

По программе ленд-лиза Красная Армия получила 50 000 внедорожников Willys MB, Ford GPA и Bantam BRC-40. Использовались они как штабные машины, реже – как тягачи противотанковых пушек и для перевозки пехоты и раненых. Во время войны в Советском Союзе наладили собственное производство первого серийного внедорожника ГАЗ-64. А затем пошли в серию отечественные «иван-виллис» — ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б. Но большую часть таких машин выпустили уже после 1945-го.

Ощущения от стрельбы пушки потрясающие. Три режима ведения огня, мощь и, кстати, на моих глазах мишени она поражала идеально точно. По наземным целям дальность стрельбы до 4 км.

© mil.ru

None

Ездит на всем, что горит

Насколько справедливо утверждение производителей, что броня «Тигра» уверенно «держит» пули? Считается, что в самой защищенной версии — армейский «Тигр» 5-го класса защиты — обстрел из автоматов выдержит. 7-мм броня, укрепленная изнутри уголком по сварным швам, прошла испытание боем. На Кавказе и в Таджикистане (данные по Сирии пока не публичны) броня не пробивалась даже винтовочной бронебойной пулей. Хотя, конечно, все зависит от разных факторов: дистанции стрельбы, угла встречи с бронелистами. Тем не менее, «Тигр» для своего класса защиты неплох.

Реальный случай на Северном Кавказе: на «Тигре» после возвращения с боевой операции насчитали 63 пулевых отметины. И только одна пуля пробила броню, но вошла внутрь настолько ослабленной, что лишь оцарапала кожу бойца.

И вот что еще критически важно. Проигрывая по мощности арабскому собрату «Нимру» — 350 л.с. против наших 215 — отечественные двигатели имеют один бесспорный козырь. Ярославский турбодизель в безвыходной ситуации можно заправить, чем угодно. Даже тем, чем настоящие бойцы после боя протирают раны и лечат нервы. Американский дизель на такое не способен. Он «скончается» даже от русской солярки, не говоря уж о смеси дизельного топлива, бензина и спирта. Исторический факт: большую часть приходящих из Америки по ленд-лизу «виллисов» и «фордов» во время войны уничтожил не противник, а наш бензин…

«Тигр» надежнее «Хаммера», хоть гражданского, хоть армейского HMMWV. Строго говоря, разработку русского «Тигра» иорданский король и заказал для замены «Хаммеров», которые у него часто ломались и вязли в песках.

Еще одно преимущество нашей бронемашины — продуманная внутренняя компоновка. Если ранят или убьют водителя, его можно без особого труда переместить в корму, любой стрелок займет его место. Управление и расположение приборов интуитивно понятно. Настолько, что можно управлять без специальной подготовки. В условиях антитеррористической операции в «Тигре» могут оказаться в том числе и гражданские. Если вы ездили хоть на какой-то машине, пусть даже на «Оке» (лишь бы механика, а не автомат), то справитесь. Можете не понять назначение кнопки блокировки межосевого дифференциала на приборной панели. Не умеете — оставьте в покое рычаг понижающего ряда трансмиссии. Слева от руля непонятные цветные кнопки (регулировка давления в шинах) — да и бог с ними. Ничего этого не трогайте. «Тигр» отлично ездит «в режиме легковушки». Ничего нового: руль, передачи, педали газа, тормоза и сцепления. Враг расстреляет вам колеса — доедете на ободах. Дотяните до ближайшего разбитого БТРа, снимите с него колеса и смело ставьте на свой «Тигр» — они взаимозаменяемые. Чем его дозаправить, я уже рассказал. Можете смело уходить в горы, примерно до 4 600 над уровнем моря метров дизель гарантированно не захлебнется. А на шоссе «Тигр» легко разгоняется до 150 км/ч.

В общем, машина для нашего тревожного времени.

Броневик США вытолкнул с дороги российский «Тигр»

Старший преподаватель Школы востоковедения НИУ ВШЭ Андрей Чупрыгин в эфире НСН высказал мнение, что ситуация в Сирии зашла в тупик, и каким образом она разрешится, предсказать сложно.

«Инцидент произошел поблизости от деревушки Камышлы, и вопрос, что там делали американские военные, учитывая, что это территория, которая контролируется сирийской армией. Может, заблудились, то ли хотели прощупать реакцию со стороны Дамаска. Но, похоже, что просто решили срезать маршрут», — отметил он.

Инциденты между россиянами и американцами в Сирии происходят всё чаще. При встрече с бойцами российских частных военных компаний (ЧВК) американцы говорят о «боестолкновениях», при встрече с российскими военными – о «незначительных заминках». Чаще всего подобные ситуации возникают на севере Сирии, где действуют поддерживаемая Турцией сирийская оппозиция и курды.

По словам спецпредставителя США по Сирии Джеймса Джеффри, обстановка обострилась 14 месяцев назад. Американцы «задним числом» рассказали о «перехвате» российского генерал-майора – его колонну не пропустили в Манбидж.

Член экспертного совета коллегии военно-промышленной комиссии, главный редактор журнала «Арсенал Отечества», полковник в запасе Виктор Мураховский тогда объяснил НСН, что между Россией и США действует соглашение о предотвращении инцидентов в Сирии. Обычно американцы стараются его соблюдать, предупреждая о своих действиях, отметил эксперт.

«Они ведь прекрасно понимают, что в том случае, если будет создана угроза жизни российских военнослужащих, ответ будет не по пусковым установкам, а по центрам принятия решений», — сказал Мураховский.

В декабре 2019 года о «драке» в сирийском городе Тель-Тамер сообщил базирующийся в Великобритании «Сирийский центр мониторинга за соблюдением прав человека» (SOHR). Утверждалось, что американцы приехали в город, чтобы получить информацию от местных жителей, а потом якобы вступили в спор и драку с российскими военными. Однако позднее в Минобороны РФ назвали» это сообщение «примитивным фейком».

Русское оружие: мобильный броневик «Стрела» развивает скорость в 155 км/ч

Список ближайших конкурентов «Стрелы» не так уж велик. Для сравнения рассмотрим несколько самых быстрых легких бронемашин аналогичной защищенности.

Тактический автомобиль Renault Sherpa II предназначен для миссий в условиях бездорожья. Имеет различные компоновки, несет боевые модули разных классов (пулеметы и гранатометы). Броневик Sherpa II оснащен 4,7 литровым турбодизельным 215-сильным двигателем, и разгоняется до 120 км/ч.

Броневик SandCat израильской компании Plasan – миноустойчивый, легкий патрульный автомобиль с амортизирующими сиденьями, которые обеспечивают дополнительную защиту от взрывов мин под днищем. Шесть портов в корпусе позволяют десанту вести огонь на ходу из личного оружия. SandCat имеет 6,7-литровый восьмицилиндровый двигатель мощностью 330 л.с. Максимальная скорость бронемашины – 120 к/ч. На пространстве СНГ такие броневики имеются в Азербайджане, Казахстане и Туркменистане.

Бронеавтомобиль австралийской армии Hawkei имеет высокий уровень защиты от баллистических угроз, V-образное днище и система поглощения взрыва обеспечивают защиту от мин. На броневике установлена дистанционно-управляемая оружейная станция (пулеметы калибра 5,56 мм, 7,62 мм, и 12,7 мм, автоматические 40-миллиметровые гранатометы и противотанковые ракеты). Hawkei оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем, и развивает скорость 130 км/ч.

Легкая бронемашина Flyer компании General Dynamics создана на основе заимствований у HWMVV для командования специальных операций армии США. Может использоваться для разведки, рейдов, штурмов, эвакуации и других миссий. Flyer оснащен системой оружия с охватом 360 градусов. На башне машины установлен пулемет калибром 12,7 мм. Броневик оснащен 1,9-литровым двигателем мощностью 150 л.с., позволяющим разгоняться до 135 км в час. Полагаю, такая скорость достижима для максимально облегченной версии Flyer (без брони).

Легкая бронемашина Mbombe-4 южноафриканской военно-промышленной группы Paramount Group – самый свежий образец, впервые представлена на выставке IDEX-2019 в ОАЭ. Вмещает 10 человек. Имеет колесную формулу 4х4. Может решать задачи патрулирования, участвовать в боевых операциях. Цельносварной несущий бронекорпус автомобиля обеспечивает баллистическую защиту от крупнокалиберных патронов калибра 14,5 мм, а также от подрыва мин сбоку. Броневик оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью 457 л.с., развивает скорость до 140 км/ч. И это самый быстрый конкурент российской «Стрелы», которая на максимальной скорости 155 км/ч заметно оторвалась и ушла вперед в нашем виртуальном соревновании. И это неслучайно.

Сборная модель Российский бронеавтомобиль «Тигр»

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители …78artAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAd ModumAdvanced ModelingAFV clubAGM ModelsAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanAlfAlmostrealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahnautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotimeAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama (Hongwell)CarlineCarNelCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43ClassicbusClassy HobbyClearPropCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCult Scale ModelsCursorD.N.K.Daimler-MARDANmodelsDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNAdnanoDoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDUPLI COLOREaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSExtratechFalcon ModelsFallerFeelin_3dFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFreedom ModelsFriulmodelFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc.HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJada ToysJadiJASJB ModellautosJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKKadenKajikaKangnamKatoKAV modelsKeng Fai ToysKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKremlin Vehicle parkKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLastochkaLCD MODELSLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxModelsMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMMPModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr.HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNochnonameNorevNorscotNorth Star ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOrionORNST modelOTTO ModelleOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPaniniPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPinKoPlatzPlusmodelPMSPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium Scale ModelsPremium XPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Provence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.RAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRevellRextoysREXxRickoriddikRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRTMRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSaicoSC Johnson (USA)ScaleGarageSchabakSchucoSEAT (дилер.)SG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpecial HobbyStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSunnysideSunstarSuper ASX-ArtS_BT-ModelT.R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TarmacTech4TecnomodelTeknoThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9 CollectionTristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeremVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVM modelsVMmodelsVmodelsVrudikWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWhite BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАвто-бюроАвтоисторияАвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкАрсеналартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВойны и битвыВосточный экспрессГараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер DimscaleМастер Дровишкинмастер КолёсовМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел.лабМОДЕЛИСТМоделстройМодельхимпродуктМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский автобусСолдатикиСПБМСТАРТ 43Студия КолесоСтудия МАЛТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСХерсон МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжский автомобильГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамский грузовикКИМКРАЗКубаньКурганский автобусЛАЗЛенинградЛикинский автобусЛуаЗМАЗМЗКТМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловский автобусПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРуссобалтСаранский самосвалСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИСУральский грузовикЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров …ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:541:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

Тигр

 

Боевая машина МДТ «Тигр» — экономичный, живучий, легкозащищенный вездеход, вмещающий от трех до одиннадцати членов экипажа. Включая запатентованную бронированную капсулу, установленную на модифицированном коммерческом пикапе Dodge® RAM®, Tiger предлагает значительные преимущества в мощности, пространстве, защите и стоимости жизненного цикла.

 

Тигр используется полицией и правоохранительными органами США и Мексики.

 

Капсула «Тигр» представляет собой квадратную «коробку», с вертикальными стенками и уникальным ровным полом по всей кабине, от брандмауэра до задней двери.Он очень просторный и имеет размеры 3120X1900X1325 мм (137” X 73” X 51”). Широкая кабина с ровным полом позволяет разместить три кресла в первом ряду, удобно размещая пассажиров в полном боевом снаряжении. Конфигурации включают водителя, штурмана и командира или водителя + двух сотрудников службы безопасности.

 

5 дверей и напольные направляющие для крепления сидений позволяют использовать различные взаимозаменяемые сиденья, включая сиденья для 8 пассажиров, сидящих лицом вперед, или 3 пассажиров, стоящих лицом вперед, и 8 пассажиров, сидящих бок о бок.Один люк в крыше со стандартной оружейной площадкой позволяет устанавливать разнообразное вооружение и снаряжение. Осведомленность о ситуации достигается за счет 8 окон – одного большого одинарного лобового стекла, окон в каждой из 5 дверей и двух задних боковых окон.

 

Tiger использует баллистическую систему с дополнительными слоями, обеспечивающими различные уровни защиты брони. Дополнительные панели брони можно заменить, отремонтировать и обновить. Все окна, включая лобовое, обладают одинаковыми баллистическими характеристиками.

 

Использование готовой коммерческой платформы снижает первоначальную стоимость, снижает затраты на запасные части и расходы на техническое обслуживание. Уникальный подход к капсуле позволяет легко переустанавливать капсулу на новое шасси пикапа. Это значительно снижает затраты в течение жизненного цикла в течение срока службы капсулы, а не лежащего в ее основе грузовика.

 

 

 

 

ГАЗ Тигр Легкий Грузовик

Страна происхождения Россия
Поступил на службу 2005
Конфигурация 4х4
Сиденья в кабине 1 + 11 человек
Размеры и вес
Вес (пустой) 5.3 т
Максимальная нагрузка 1,5 т
Длина 4,61 м
Ширина 2.2 м
Высота 2 м
Мобильность
Двигатель Cummins или ГАЗ дизель
Мощность двигателя 180 / 197 / 215 л.с.
Максимальная скорость по дороге 125 — 140 км/ч
Диапазон до 900 км
Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька 0.4 м
Траншея 0,5 м
Фординг 1,2 м

 

ГАЗ-2330 Легкий грузовой автомобиль «Тигр» был разработан известным Российский автопроизводитель ГАЗ для военного и гражданского рынков. ГАЗ-2975 это военная версия. Этот высокомобильный автомобиль был смоделирован после США ХММВВ. Однако между ними есть некоторые концептуальные различия.Первоначально дочерняя компания ГАЗ получила заказ от эмиратской компании для разработки Нимр (по-арабски тигр) транспортное средство повышенной проходимости. Прототипы Нимра были выявлены в начале 2000-х гг. Однако вскоре после этого Эмиратская компания прекратила сотрудничество с российской компанией. Дальнейшее развитие Nimr велось в Объединенных Арабских Эмиратах. Эмирейтс, однако ГАЗ сохранил чертежи тактической автомобиль и дальнейшее развитие. Первый прототипы Тигра были представлены в 2002 году.Производство начато в 2005 году. В настоящее время находится на вооружении Минобороны и МВД России. Эти машины используются для развертывания групп быстрого реагирования, сопровождения конвои, патрулирование. К 2010 году было выпущено чуть более 350 таких автомобилей. доставлен. Однако сегодня считается, что более 700 тигров автомобилей находятся на вооружении России.

ГАЗ Тигр прост по конструкции и технологии. Он примерно такого же размера, как ХММВВ.Этот грузовой автомобиль имеет грузоподъемность 1 500 кг. Он соответствует разрыву между легкой полезностью автомобилей и легких грузовиков. Tigr доступен с различными кузовами. стили — пассажирский, бронированный, грузовой. Его можно адаптировать под себя различные требования миссии.

Стандарт В варианте повышенной проходимости «Тигр» предусмотрены места для водителя и 11 пассажиров. Другие конфигурации вмещают 1+3, 2+4 или 2+7 солдат. Этот автомобиль доступен с 2- или 4-дверной конфигурацией, плюс задняя люк.Есть некоторые специализированные версии этой машины, такие как противотанковая ракетоносец.

7,62 мм или 12,7-мм пулемет или, как вариант, 30-мм автоматический гранатомет. монтируется на крыше. Также имеется люк в крыше.

Бронированный доступна версия Тигра. Имеет сварные 5-мм броневые листы. а также оснащен противоосколочным вкладышем. Два уровня защиты доступный. Броня автомобиля обеспечивает защиту от стрелкового оружия огня, осколков артиллерийских снарядов и СВУ.Бронированная версия 700 кг. тяжелее, чем стандартный Тигр.

ГАЗ Тигр доступен с Cummins B-180 (5,9 л, 180 л.с.), Cummins B-214 (5,9 л, 215 л.с.) или ГАЗ-562 (3,2 л, 197 л.с.) с турбонаддувом дизель. Похоже, что другие двигатели также доступны. Этот Автомобиль предлагается с механической или автоматической коробкой передач. Тигр использует некоторые проверенные автомобильные компоненты БТР-80 БТР и ГАЗ Водник светлый внедорожник. Этот автомобиль имеет постоянный полный привод.это оснащен центральной системой подкачки шин. Давление в шинах адаптированы к различным условиям местности. Этот военный грузовик имеет предпусковой подогреватель двигателя, позволяющий запустить двигатель при температура не ниже -50С. Лебедка самовытаскивания грузоподъемностью 4000 кг установлена ​​в качестве опция.

Варианты

СПМ-1 специальный полицейский автомобиль, разработанный для Минобороны России. Внутренние дела.Это бронированная версия Тигра, которая обеспечивает защиту от пуль калибра 7,62 мм. Он обеспечивает посадочные места для два члена экипажа и до 7 пассажиров.

СПМ-2 специальная полицейская машина, аналогичная СПМ-1, но имеющая встроенный порты огня в его окнах.

Противотанковый ракетоносец «Корнет-Д» на базе шасси «Тигра». Он оснащен двумя счетверенными ракетными установками. Он имеет значительный противотанковые возможности.

Российско-украинская война: последние новости

Беспрецедентная интенсивность и широта западных санкций в отношении России вызывают обеспокоенность по поводу общего воздействия на мировую экономику и потенциальной эскалации со стороны России.С. эксперт по санкциям сказал.

«Меня беспокоят последствия разрушения российской экономики для мировой валютной и макроэкономической стабильности, — сказала в интервью Джулия Фридлендер, директор инициативы по экономическому управлению государством в Атлантическом совете.

США и их союзники запретили торговлю долговыми обязательствами правительства России и некоторых ее крупнейших банков, запретили продажу ключевых технологий и отключили свои крупнейшие банки от международной службы обмена банковскими сообщениями Swift, в то же время позволив положениям о транзакциях, связанных с энергетикой, Продолжать.

Они также предприняли редкий шаг, санкционировав некоторые операции с Центральным банком России. Это ослабит способность центрального банка защищать российскую валюту, рубль, который резко упал с начала вторжения. Европа также запретила российским частным и коммерческим авиакомпаниям летать в своем воздушном пространстве.

События выходных уже привели к падению рубля и фьючерсов на фондовом рынке США.

По шкале возможных санкций «это может быть 10 из 10», — сказала госпожа.Фридлендер, который был советником в Управлении по борьбе с терроризмом и финансовой разведке Министерства финансов США при администрациях Обамы и Трампа. «Мы с Россией движемся к иранскому сценарию, но в течение нескольких дней с экономикой G-20 и крупным экспортером ископаемого топлива. Это беспрецедентная мера».

Риски, по ее словам, включают угрозу того, что Россия, в свою очередь, может пойти на эскалацию, прекратив поставки энергоносителей, пшеницы или других товаров.

Она выразила обеспокоенность тем, что Запад двигался так стремительно, «что в ближайшие дни российская экономика может выйти из дна.И, конечно же, Конгресс говорит о дальнейшей эскалации».

Возможно, по ее словам, было бы лучше действовать более обдуманно, наблюдать за влиянием на рынки уже объявленных санкций, прежде чем усиливать давление.

«Я поддерживаю очень строгие санкции», но должен быть эндшпиль, сказала г-жа Фридлендер. По ее словам, можно принять желаемое за действительное, что президент России Владимир Путин будет чувствовать себя вынужденным вести переговоры из-за краха экономики.

Если вместо этого «мы будем иметь нищую, разрушенную экономику России и разрушенную Украину, что мы получим от всего этого?»

Армейский справочник

Боевая машина MDT Armor/Textron Marine & Land Systems Tiger представляет собой живучее, экономичное легкозащищенное вездеходное транспортное средство, вмещающее от двух до девяти членов экипажа.Уровни защиты от мин и взрывов доступны через различные варианты дополнительной брони.

Основанный на коммерческой готовой (COTS) платформе Dodge RAM 5500, Tiger использует стандартное техническое и сервисное обслуживание Dodge. Tiger оснащен мощным дизельным двигателем Cummins мощностью 350 л.с., хорошо защищенной бронированной капсулой, большими шинами военного стандарта и 127-дюймовой колесной базой, что обеспечивает исключительную мобильность. Усовершенствованная подвеска обеспечивает комфортную езду экипажа.

Тигры с пятью дверями и люком в крыше обеспечивают удобную погрузку и разгрузку персонала и оборудования.Просторная кабина с исключительной грузоподъемностью может быть переконфигурирована для выполнения различных задач.

Легкая защищенная машина MDT Tiger была разработана с расчетом на экономичность. Платформа COTS Dodge обеспечивает широкую поддержку и экономичное обслуживание. Уникальная герметичная кабина обеспечивает легкий доступ ко всем компонентам. Капсулу можно легко снять и переустановить, что позволяет установить ее на новую платформу, продлевая срок ее службы и обеспечивая низкую стоимость жизненного цикла.

Больше мощности

Платформа для тяжелых условий эксплуатации Dodge RAM 5500 — одна из лучших коммерческих платформ 4X4 в своей категории.Мощный 6,7-литровый дизельный двигатель Cummins Turbo с водяным охлаждением, развивающий мощность 400 л. Этот силовой агрегат с уникальным установленным на заводе моторным тормозом легко справляется с 8,8-тонным и полным весом 19 500 фунтов Tiger даже на уклонах 60 %.

Дополнительная комната

Капсула Tiger представляет собой квадратную «коробку», с вертикальными стенками и уникальным ровным полом по всей кабине, от брандмауэра до задней двери.Он очень просторный, имеет размеры 3120X1900X1325 мм (137″ X 73″ X 51″). Широкий салон с ровным полом позволяет разместить три сиденья в первом ряду, удобно размещая пассажиров в полном боевом снаряжении. Конфигурации включают водителя, штурман и командир, либо водитель и два сотрудника службы безопасности.

Пять дверей и направляющие для крепления сидений позволяют использовать различные взаимозаменяемые варианты сидений, включая сиденья для восьми пассажиров, сидящих лицом вперед, или для трех пассажиров, стоящих лицом вперед, и восьми пассажиров, стоящих бок о бок.Люк в крыше имеет стандартную оружейную стойку, позволяющую устанавливать различное вооружение и снаряжение.

Осведомленность о ситуации обеспечивается восемью окнами — одним большим лобовым стеклом с одинарным остеклением, окнами в каждой из пяти дверей и двумя задними боковыми окнами.

OEM-система кондиционирования воздуха в приборной панели дополнена задним блоком кондиционера с полной ядерной, биологической и химической системой (NBC) в качестве опции.

Дополнительная защита

Tiger использует баллистическую систему с дополнительными слоями, обеспечивающими различные уровни защиты брони.Все дополнительные панели брони можно заменить, отремонтировать и обновить.

Все окна, включая лобовое, имеют одинаковые баллистические характеристики. Решетчатая решетка и боковые панели обеспечивают защиту двигателя.

Дополнительные порты для оружия поворотного типа могут быть установлены во всех окнах, включая лобовое стекло. Уникальная конструкция фиксирует стволы на месте, исключая риск разряда внутри капсулы, и в то же время позволяет использовать прицел оружия через стеклянное окно, оставляя отверстие ствола единственной открытой областью при использовании оружия.

Экономичность

Использование готовой коммерческой платформы снижает первоначальные затраты, снижает затраты на запасные части и расходы на техническое обслуживание. Уникальный подход к капсуле позволяет легко переустанавливать капсулу на новое шасси пикапа, что значительно снижает затраты в течение всего срока службы капсулы.

Семейство транспортных средств

  • Военный транспорт: от 8 до 11 мест

ГАЗ-2975 «Тигр» или Русский Тигр Часть I

ГАЗ «Тигр» или «Тигр» — российский вездеход с колесной формулой 4×4 производства ГАЗ, впервые поставленный Советской Армии в 2006 году.В основном используется вооруженными силами Российской Федерации, а также многими другими странами. Впервые Tiger был показан на выставке IDEX в 2001 году, а производство началось в 2004 году с девяноста шести автомобилей. Российская армия официально приняла ГАЗ-2975 на вооружение в конце 2006 года, а официальное производство началось в 2007 году. Китай производил ГАЗ-Тигр совместно с Россией после того, как сначала отказался предоставить им полную лицензию. 110 «Тигров» были поставлены в период с 2008 по 2010 год и находятся на вооружении полиции общественной безопасности Китая.Некоторые из них публично использовались на Олимпийских играх 2008 года в Пекине и во время беспорядков в Синьцзяне в 2009 году. Пять полностью собранных «Тигров» были доставлены, еще пять — в виде комплектов для сборки, а 100 были собраны в Китае компанией Beijing Yanjing Motor Company. Автомобили Yanjing Motor известны как YJ2080C и YJ2081C, разница в установленном двигателе и весе.

На выставке «Интерполитех-2010» ВПК представил модернизированную версию ГАЗ «Тигр» — ВПК-233114 «Тигр-М» — с новым дизельным двигателем ЯМЗ-534, дополнительным бронированием и системой защиты от РХБ.Этот новый ГАЗ Тигр-М поступил на вооружение российской армии в первой половине 2013 года. Уже запущено серийное производство и экспортная версия с двигателем мощностью 205 л.с. Сообщалось, что бронеавтомобили Tiger были среди ББМ, развернутых Россией во время крымского кризиса. Судя по всему, они принадлежали российской морской пехоте, но эта боевая часть ранее не была идентифицирована как пользователь Тигра, что позволяет предположить, что машины, замеченные недалеко от Севастополя в ночь на 28 февраля 2014 г., были переданы или предоставлены во временное пользование их основными военными. пользователь, Российская Армия.В начале марта 2015 года инспекторы ОБСЕ обнаружили «закамуфлированный бронетранспортер ГАЗ типа «Тигр», охранявший блокпост ДНР недалеко от села Широкино к востоку от Мариуполя, а с 2015 года автомобили «Тигр» использовались сирийской армией в борьбе с оппозицией и экстремистские группировки.

В январе 2017 года Тигр-М поступил на вооружение Российской Армии с дистанционным боевым модулем (ДБО) «Арбалет-ДМ». Он может вмещать 12-мм пулемет «Корд» с боезапасом 150 патронов или ПКТМ 7.62-мм пулемет с боезапасом 250 патронов. Модуль имеет телевизионную и тепловизионную камеры, позволяющие идентифицировать цели на расстоянии до 2,5 км и 1,5 км соответственно, встроенный лазерный дальномер, а также возможность захвата и сопровождения целей. Машина предназначалась для быстрой перевозки личного состава и различной техники по дорогам и бездорожью. Он имеет рамную конструкцию шасси с традиционной компоновкой двигателя спереди, среднего боевого отделения и заднего грузового отсека. В стандартную комплектацию входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колес с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом, самоблокирующиеся дифференциалы, двухступенчатая раздаточная коробка, автоматическая подкачка шин, подогрев блока цилиндров и электродвигатель. лебедка.В качестве опции ГАЗ-233001 имеет кондиционер, стереосистему, электростеклоподъемники и антиблокировочную тормозную систему. Бронированные версии Тигра имеют 5-мм или 7-мм для СПМ-2, термически обработанные и снятые с напряжения броневые листы. Тигр также может перевозить полтонны груза. В 2011 году тульское Конструкторское бюро приборостроения продемонстрировало модернизированный противотанковый ракетный комплекс «Корнет-ЭМ». Две такие установки были смонтированы на модифицированном шасси СПМ-2 «Тигр». Машина оснащена двумя выдвижными пусковыми установками на восемь ракет и артиллерийским оборудованием (дистанционное управление вооружением с экранами для вывода изображения с прицельных комплексов), а также восемью дополнительными ракетами.Разработанный для работы в горных, арктических и пустынных условиях, Tiger может работать при температуре окружающей среды от -14 до 50 °C (7-122 °F).

ГАЗ Тигр

ГАЗ Тигр (Тигр)

Тигр ГАЗ-2330 легкий бронетранспортер

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Специальная бронированная машина (SAV) TIGER VPK 233136 «НАВОДЧИК» VIP EDITION

Специальная бронированная машина (SAV) TIGER «GUNNER» VPK 233136 «Наводчик» VIP Edition в CEN B6 (ГОСТ класс 5) и STANAG 4569, уровень I- II, 2021 г.р.

SAV TIGER комплектуется различным дополнительным оборудованием и опциями безопасности, а для автомобиля в стандартной комплектации это возможно за доплату.!

VPS принимает заказы на Специальную бронированную машину (SAV) TIGER «GUNNER» VPK 233136 VIP Edition в CEN B6 (ГОСТ класс 5) и STANAG 4569 уровень I-II, 2019-2020 гг. Эта специальная бронированная машина предлагается в леворульном исполнении. и праворульные версии с механической и автоматической коробкой передач (по запросу).

5-дверный леворукий SAV TIGER (3-дверный корпус входит в стандартную комплектацию) построен на стандартном шасси с эксклюзивным интерьером ручной работы.SAV TIGER с правым рулем доступен по запросу. САВ «ТИГЕР» предназначен для перевозки ВВИПов по дорогам с твердым покрытием и любой местности, для установки и перевозки различных видов специального оборудования, обеспечивающего необходимый уровень защиты от пуль стрелкового оружия, мин и осколков снарядов и СВУ (самодельных взрывных устройств). ).

SAV TIGER имеет уровень защиты B6 по европейскому стандарту EN 1063 (BR6), уровень защиты I-II по STANAG 4569, уровень III по NIJ 0108.01 и класс 5 по ГОСТ Р 50963-96.

Гражданский SAV TIGER доступен в различных вариантах кузова по запросу.

Все продукты разработаны, спроектированы и произведены в Российской Федерации

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте: [email protected], [email protected], через WhatsApp, Telegram, Viber, Snapchat и Skype!

«تيغر» — هذذا سميت أأوى سيارات ال «الجيب» الروسية, وهي تحمل مواصفات السيارة الرباعية الدفع السريعة والقادرة على السير في الأراضي الوعرة.

 

ويستطيع النمر «تيغر» أن يجتاز الحواجز المائية التي لا يتعدى عمقها المتر, ويتميز بمحرك قوي يعمل بالمازوت, وبنظام لتغيير الضغط في إطارات العجلات, وبثبات كبير لدى السير في الطرق الصاعدة أو المنحدرة بشدة. أما هيكله المصفح فيحمي الطاقم من الأسلحة النارية وشظايا القنارية وشظايا القنابل, كما ان الززاج فيه غير قابل للاختراق.

ومدرعات «تيغر» مدرعات «تيغر» مهيأة لنقل افراد القوات والاستطلاع الميداني ومرافقة الأرتال والمناوبة والخفارة في مناطط التوتر وحماية المواقع الهامة للغاية.

اهلان بكم في شركتنا للسيارات المصفحة و الفاخرة, بشرفنا متابعتكم علي الحسابات التالية: إنستقرام, فيس بوك, فليكر, بينتريست, سناب شات +

يسرنا شركة في بي اس السيارات المصفحة نقدم لكم العرض الافضل لهذه اليوم السيارة

لا تتودد في للتواصل معنا لمزيد من المعلومات مثل اسعار السيارات والمواصفات علي البريد الإلكترونيي وواتساب و تيليجرام و سكيب و هاتف الجوال +7 985 275 4433

Пристальный взгляд на ГАЗ Тигр 4 × 4

В то время как Европа ждет [предсказуемого] результата крымского референдума, затаив дыхание, российские силы на полуострове означают, что территория остается их до тех пор, пока очень драматический поворот событий не вытеснит их.

Аннексия Крыма и трансляция кризиса в прямом эфире по всему миру предоставили прекрасную возможность тщательно изучить новые обычные вооружения России. Вооруженные силы подвергались длительному перевооружению, и плоды этих усилий были быстро замечены: от нового цифрового камуфляжа, который носят солдаты в масках, до их транспорта.

Однако с начала операций в Крыму силами спецназа о российском военном присутствии там впервые заявил безошибочно узнаваемый бронеавтомобиль «Тигр».ГАЗ «Тигр 2330» — полноприводный автомобиль, используемый ВДВ и силовыми структурами России.

Несмотря на то, что «Тигр» сравним с вездесущим «Хаммером», он имеет меньше модификаций и не так широко используется регулярными сухопутными войсками, многие из которых до сих пор используются на БТР, таких как БТР-80.

Несмотря на то, что Тигр является продуктом государственного автопроизводителя ГАЗа, он производится Военно-промышленной компанией (ВПК или ВПК на русском языке). Образованная в 2006 году как новая компания, отдельная от первоначального ГАЗ, которая в настоящее время сосредоточена на коммерческих автомобилях, ВПК отвечает за производство последних серий БТР (80 и 90), а также различных бронированных транспортных средств.

Согласно их веб-сайту:

В августе 2006 года совет директоров ОАО «Русские машины» принял решение о реорганизации автомобильного бизнеса и выделении дочерними предприятиями производства военной техники в отдельную бизнес-единицу. Задача организации всего комплекса работ в рамках взаимодействия с российскими силовыми ведомствами и зарубежными заказчиками была возложена на ООО «Военно-промышленная компания» (российская аббревиатура — ВПК), созданное в конце июля того же года.

В настоящее время ВПК является управляющей компанией производственных предприятий, специализирующихся на выпуске военной экипировки, в том числе АО «Арзамасский машиностроительный завод» в г. Арзамасе, АО «Бронекорпусный завод» в г. Выксе и ООО «Военно-инженерный центр» в Нижнем Новгороде, численность персонала которых составляет около 6000.

Через микрофон

Tiger не является новым транспортным средством, и большинство онлайн-профилей указывают, что его происхождение датируется 2002 годом, а производство началось тремя годами позже.

Оснащенный дизельным двигателем Cummins B205 20, Tiger может развивать скорость до 140 км/ч.Его бронезащита выдерживает огонь из стрелкового оружия и осколков. Даже если он способен преодолевать реки и ручьи, «Тигр» не следует путать с машиной-амфибией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.