Трактор т 4 алтаец: Экскаватор Ру / Ошибка 404

Содержание

Гусеничный трактор Т-4А, созданный для работы на целинных землях Сибири

Т-4А – первая собственная разработка Алтайского тракторного завода. Эта модель предназначалась специально для работы на целинных землях Сибири; Казахстана и Средней Азии. Конструкция трактора была устроена таким образом, чтобы совладать с тяжелыми климатическими и почвенными условиями этих регионов. Эта модель получила широкое распространение в восточной части СССР, где нашла применение не только в сельском хозяйстве, но и на строительных и дорожных работах.

В основу конструкции трактора легли новейшие инженерные решения. На нем был установлен дизельный двигатель А-01М, разработанный Алтайским моторным заводом, позволявший развивать необходимую для работы в степных условиях мощность. Ходовая часть машины была выполнена из стали 35ГТРЛ. Этот новый прочный сплав был получен и производился прямо на АТЗ. Он обеспечивал гусеницам Т-4А большую надежность.

Сельскохозяйственная утопия

В 1971 году началась девятая пятилетка. На волне подъема народного хозяйства предыдущих лет власти стремились еще больше повысить темпы экономического роста. Перед колхозами и совхозами была поставлена задача значительно увеличить объемы производства зерна, картофеля, овощей и других культур. Производительность сельскохозяйственного труда должна была увеличиться почти в 1,5 раза, а себестоимость при этом снизиться.

Такие масштабные задачи требовали лучшего технического оснащения. Машиностроение стало важным направлением промышленного развития. Планировалось значительно увеличить объемы производства и поставок сельскохозяйственной техники. За пятилетку колхозы и совхозы должны были получить порядка 1,7 млн тракторов (в том числе 705 тыс. пахотных) и 1,5 млн прицепов к ним, 1,1 млн грузовых автомобилей, 87 тыс. экскаваторов, 82 тыс. бульдозеров, 42,5 тыс. скреперов, а также 541 тыс. зерновых, 230 тыс. силосоуборочных и 60 тыс. свеклоуборочных комбайнов.

Однако проблемы с сельскохозяйственной техникой не ограничивались ее малым количеством. Старые модели тракторов уже не отвечали требованиям нового пятилетнего плана. Перед разработчиками стояла задача создать машины большей мощности и производительности, которые могли бы обрабатывать поля на высоких скоростях. С новыми тракторами применяли комбинированные агрегаты, способные выполнять несколько операций за один проход. Одной из таких новых моделей стала Т-4А.

Первый алтайский трактор

Новую модель разработали на Алтайском тракторном заводе. Это предприятие было основано в 1942 году в Рубцовске на базе эвакуированного оборудования Харьковского и Сталинградского заводов. К началу 1960-х годов оно стало одним из крупнейших машиностроительных предприятий в СССР.

Первой собственной разработкой Алтайского завода стал гусеничный трактор Т-4. Он предназначался специально для рисовых и хлопковых полей среднеазиатских республик. Из-за особенностей климата и почв в этих регионах сельскохозяйственные работы на их землях были довольно трудоемкими и требовали больших затрат топлива. Новый трактор имел большую мощность, что позволяло ускорить и удешевить производство.

Согласно заданию Министерства сельского хозяйства Т-4 должен был положить начало целому семейству гусеничных машин. В 1966 году одна из ранних модификаций, Т-4М, была удостоена золотой медали на Международной выставке в Москве. Годом позже Алтайский завод был отмечен орденом Ленина за вклад в развитие советского машиностроения.

Несмотря на достигнутые успехи, разработчики завода продолжали совершенствовать конструкции выпускаемых тракторов. Одним из главных инженерных достижений АТЗ было получение А. И. Шведуновым новой марки низколегированной стали 35ГТРЛ. Этот сплав отличался исключительно высоким качеством и износостойкостью. Он нашел широкое применение в советском машиностроении. На Алтайском заводе новую сталь применяли для изготовления ходовой части тракторов, что позволило значительно повысить их надежность и, как следствие, экономическую эффективность.

В 1970-х годах происходит техническое переоснащение завода и одновременно с этим переход на производство усовершенствованной модели – Т-4А, в последствие отмеченной рядом наград.

На все случаи жизни

АТЗ производил четыре основных модификации трактора, отличавшихся поставляемым вместе с машиной оборудованием. Наиболее универсальной была модель Т-4А-С1. Она была оснащена агрегатами гидравлической навесной системы, механизмом для навешивания орудий и основными и выносными силовыми цилиндрами. Комплектация других модификаций была скромнее.

В модели С4 отсутствовали силовые цилиндры, а в С2 – еще и механизм навешивания. В модификации СЗ цилиндры были, но не было гидравлических агрегатов и, опять же, механизма для навешивания орудий.

Конструкторы Алтайского завода разработали также модель Т-4АП. В отличие от Т-4А, она предназначалась не для сельского хозяйства, а для применения в промышленности, в частности для мелиоративных и строительных работ. Чтобы приспособить трактор к новым операциям, инженеры оснастили его гидроцилиндрами привода и фронтальным отвалом. Т-4АП также имел механизм блокировки рессоры подвески, который позволял поддерживать точное позиционирование отвала.

Инженерные новшества

Т-4А – гусеничный трактор общего назначения. Он может работать как с навесными, так и с прицепными гидрофицированными орудиями. Основное предназначение Т-4А, как и его предшественника, – глубокая вспашка тяжелых почв, а также выполнение посева и уборки на повышенных скоростях.

Однако трактор мог действовать и в связке с бульдозерным оборудованием, что позволяло использовать его на транспортных, дорожных, землеройных и строительных работах. По своим техническим характеристикам Т-4А значительно превосходил свои колесные аналоги. Трактор можно было использовать круглый год: в зимний период — для задержания и накопления снега на пашне, в весенний — для работы на переувлажненных почвах.

Т-4А оснащен четырехтактным дизелем А-01М, усовершенствованной модификацией двигателя А-01, который ставился на Т-4. По сравнению с предшественником он позволяет развивать мощность 130 л. с. (против 110 л. с.) и имеет большую длину сцепления. К усовершенствованиям относится также система очистки воздуха, установленная на сам двигатель. Кроме того, его основные механизмы помещены в картер, что также защищает их от пыли и грязи.

Коробка передач Т-4А оснащена реверс-редуктором. Этот блок обеспечивает отключение трансмиссии от дизеля, что позволяет получить три диапазона передач: основной, пониженный и заднего хода. Кроме того, редуктор содержит электрическое блокировочное устройство, которое не дает запустить дизель при включенной передаче.

Сухие ленточные плавающего типа тормоза трактора позволяли тормозить машину при переднем и заднем ходе. Тормоза планетарного механизма обеспечивали плавные повороты трактора, остановочные – крутые и на месте. Тормозами солнечных шестерен тракторист управлял при помощи рычагов с гидроусилителями, остановочными — при помощи педалей.

Практические недостатки

Несмотря на оригинальные инженерные решения, отмеченные множеством наград, и широкое распространение в целинных районах Сибири и Казахстана, тракторы семейства Т-4 не пользовались особенной любовью колхозников. Хотя мощная тяга позволяла использовать их для распашки тяжелых орошаемых почв, конструкция трактора имела существенные недостатки.

Главным из них была полужесткая подвеска. Во-первых, вопреки намерениям разработчиков, она не позволяла трактору развивать большую скорость. Это делало его, по сути, пригодным только для пахотных работ, в летне-осенний период Т-4А простаивали. Модели-конкуренты Т-74 и Т-150, выпускаемые Харьковским тракторным заводом, развивали куда большую скорость и широко применялись для уборки урожая и других летних работ.

Во-вторых, зимой при распашке мерзлого грунта подвеска вызывала сильную тряску. В сочетании с громким шумом от двигателя это доставляло водителю существенные неудобства и даже представляло опасность для здоровья. Еще одним крупным недостатком была сложность трактора в ремонте и обслуживании. Так, например, для замены фрикционных лент поворотного механизма, которые довольно быстро изнашивались, нужно было снять топливный бак. Не отличались надежностью и гусеницы трактора.

Подпишись на наш Telegram-канал

Советский гусеничный трактор Т-4 «Алтаец»- техника времён СССР

Советский гусеничный трактор Т-4 «Алтаец», выпускался на Алтайском тракторном заводе с 1964 по 1970 год. Трактора Т-4 массово использовались для обработки целинных земель. В народе получил прозвище «Утюг».

Технические характеристики:

  • На трактор устанавливался дизельный двигатель мощностью 110 л. с.
  • Коробка перемены передач механическая, с реверс-редуктором (восемь передач вперёд и четыре назад). Задний ход включается отдельным рычагом реверс-редуктора.
  • Запуск двигателя производится пусковым двухтактным бензиновым двигателем ПД-10У мощностью в 10 л. с., который, в свою очередь, можно запустить либо электро стартёром от бортовой аккумуляторной батареи, либо раскручиванием маховика пускового двигателя шнуром.
  • Для облегчения запуска в холодное время имеется декомпрессор, приводимый в действие рычагом.
  • Трансмиссия трактора механическая. Управление поворотом осуществляется посредством планетарного механизма.
  • Подвеска полужёсткая. Блок гусеничной тележки качается на неподвижной оси ведущей шестерни, расположенной сзади.

 

Тракторы семейства Т-4 были широко распространены в целинных районах Сибири и Казахстана. Их тяговооружённость позволяла выполнять пахоту тяжёлых орошаемых почв.

Но полужёсткая подвеска обеспечивала очень малую скорость движения (до 9 км/ч), что делало тракторы по сути узкоспециализированными, и пригодными только для пахоты, в связи с чем, в летне-осенний период трактора Т-4 простаивали. В то же время более скоростные тракторы близких классов Т-74, ДТ-75, Т-150 широко использовались в летне-осенний период для выполнения других работ.

Т-4 выпускался на заводе до 1970 года, после чего, его сменил более совершенный трактор модели Т-4А.

 

Трактор Т4 Алтаец: характеристики, устройство, фото

С 1964 года на Алтайском тракторном заводе выпускался гусеничный трактор Т4. Машина получила применение в сельскохозяйственной, коммунальной, промышленной и других сферах. В сравнении с другими машинами, трактор оснащен дизельным силовым агрегатом высокой мощности, и отличается техническими показателями.

Назначение трактора Т 4

Трактор предназначался для использования в сельском хозяйстве. Благодаря гусеничной ходовой части, он оказывает небольшое давление на плодородные слои почвы. Тяговые характеристики позволяют выполнять большой спектр работ. Машина совместима с большим ассортиментом навесного и полунавесного оборудования.

Большая площадь соприкосновения с поверхностью Т4 дает машине высокие показатели проходимости. Это важно при обработке полей на ранних весенних сроках.

СПРАВКА: Ранняя обработка почвы в весеннее время сохраняет влагу, необходимую для хороших всходов.

Высокая мощность силовой установки разрешала использовать машину не только в сельском хозяйстве, но и в строительной и промышленной сфере. Машина хорошо зарекомендовала себя при строительстве дорог. В зимнее время года Т4 использовался для очистки дорожного покрытия от снежного массива.

Благодаря универсальному навесному устройству, модель может оснащаться не только сельскохозяйственным оборудованием. Возможна установка фронтального отвала. В лесной сфере трактор использовался со специализированными корчевателями пней.

Модификации трактора

Производитель выпустил две модификации гусеничного трактора:

Трактор Т 4А

В 1970 году сотрудники Алтайского тракторного завода выпустили гусеничный трактор Т 4А. Целью конструкторов было увеличение тяговых характеристик машины. По сравнению с базовой модификацией, Т 4А оснастили более мощным силовым агрегатом. Мощность силового агрегата составляла 130 лошадиных сил. Вместе с трансмиссией силовой агрегат дает трактору Т 4А высокие показатели тяги.

Трактор Т 4а, технические характеристики которого выше чем у базовой модели, был предназначен для обработки почвы разной степени твердости. Он может делать вспашку мерзлой земли на высокой скорости.

Трактор Т 4АП

Модель Т4 АП разработана для использования в промышленных, коммунальных и других сферах. Отличием модификации от базовой модели является прицепное устройство. На тракторе установлены кронштейны для установки отвалов.

В передней части модели расположены крепления для гидравлических цилиндров. С помощью гидравлических цилиндров происходит подъем и опускание отвала. Управление передним навесным оборудованием осуществляется дистанционно из кабины водителя. Машина оснащена силовым агрегатом предшествующей модификации.

ВАЖНО: Шарниры для установки фронтального отвала расположены ближе к заднему краю трактора. Это снижает нагрузку на балки крепления отвала во время эксплуатации.

Технические характеристики Т4

Трактор Т4 Алтай имеет следующие технические характеристики.

Габариты трактора

Габаритные размеры трактора Т4 следующие:

  • Вес трактора Т4 – 8870 килограмм;
  • Длина с навесным устройством в поднятом состоянии – 4650 мм;
  • Ширина машины по наружным краям трактора – 1952 мм;
  • Высота от почвы до верхнего края крыши – 2840 мм;
  • Клиренс – 370 миллиметров;
  • Колея (расстояние между центрами траков) – 1384 миллиметра;
  • База – 2522 мм;
  • Ширина траков – 420 мм.

Кабина и пост управления

Машина оснащена металлической кабиной. Она расположена на задней части рамы. Кабина герметична, имеет вентиляцию и автономное отопление. Это не допускает попадание пыли при работе, и дает возможность использовать машину в любых климатических условиях.

Кабина установлена на амортизаторы гасящие вибрации, передающиеся от силовой установки и ходовой части. В салоне установлено сидение оператора. Для снижения вибрации кресло установлено на амортизатор. Возможна регулировка сидения по высоте. Это дает возможность выставить кресло для человека любого роста.

ВНИМАНИЕ: Рядом с креслом оператора устанавливается пассажирское кресло.

В салоне расположены рычаги управления трансмиссией трактора Т4. На передней панели распложены контрольно измерительные приборы. Щиток приборов разрешает трактористу следить за работой узлов и механизмов.

Трансмиссия

Т4 оснащен механической коробкой переключения передач. Она имеет 8 передач вперед и 4 для движения назад. Гусеничный трактор модификации Т 4А имеет реверс редуктор. Управление КПП производится дистанционно из кабины оператора.

Передача крутящего момента от силовой установки к коробке переключения передач осуществляется через двухдисковое сцепление сухого типа. Сцепление находится в постоянно включенном положении. Поворот машины осуществляется торможением одного из траков. Это позволяет выполнять развороты практически на одном месте.

Ходовая часть

Рама модели выполнена из двух продольных лонжеронов. Они жестко соединены между собой поперечными балками. Лонжероны и балки изготовлены из высококачественной стали. Подвеска трактора имеет поперечную рессору.

Гусеничная тележка трактора представляет собой раму с установленными на нее опорными катками. Шестерня привода расположена в задней части тележки. Такая система хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации с фронтальными отвалами. Натяжение трака выполняется передним направляющим колесом.

Особенности машины

Трактор Т4 является машиной, отличающейся простотой конструкции, и неприхотливостью к условиям использования. Основную массу поломок составляют мелкие неисправности. Ремонт трактора можно быстро выполнить в полевых условиях. Обслуживание машины может проводить человек, имеющий минимальные навыки.

По тяговым характеристикам Т4 превосходит многие аналоги своего класса. Мощный двигатель в совокупности с гусеничной ходовой частью позволяют ему выполнять различные работы. Емкость для топлива составляет 320 литров. Это позволяет использовать модель на отдаленных участках длительное время без дополнительной заправки.

Благодаря универсальным прицепным устройствам и качественной гидравлической системе, Т4 может работать с разными видами оборудования. Он является многофункциональной машиной, применяемой в различных сферах. Так же можете прочитать про Категория на трактор: Какая нужна и как открыть.

Силовая установка

В зависимости от модификации, гусеничный трактор общего назначения Т4 может оснащаться двумя видами силового агрегата.

Модель Т4

Трактор оснащался четырехцилиндровым дизельным двигателем с рядным расположением цилиндров. Максимальная мощность силовой установки составляет 90 лошадиных сил. Двигатель имеет жидкостное охлаждение принудительного типа. Движение охлаждающей жидкости в системе осуществляется при помощи водяной помпы.

Запуск силового агрегата производится двухтактным одноцилиндровым двигателем. Топливом для работы пускателя является смесь бензина с дизельным маслом. Бензиновый пускатель раскручивает коленчатый вал основного агрегата. После запуска мотора привод пускателя выходит из зацепления автоматически.

Модель Т 4А

Т 4А оборудован более мощным силовым агрегатом, чем базовая модель. Она имеет шестицилиндровый четырехтактный двигатель с рядным расположением цилиндров.

Максимальная мощность агрегата составляет 130 лошадиных сил. Он имеет жидкостное охлаждение. Для облегчения запуска при минусовой температуре окружающей среды, мотор оборудован предпусковым подогревателем.

Двигатель имеет следующие технические характеристики:

  • Марка силовой установки – А-01М;
  • Диаметр цилиндров – 13 сантиметров;
  • Ход поршня ( от верхней до нижней мертвой точки) – 14 сантиметров;
  • Объем – 11.15 л.;
  • Расход дизельного топлива – 173 г/ кВт. ч.;
  • Частота вращения коленчатого вала – 1300 об/мин;
  • Запуск мотора – комбинированный.

Для запуска используется одноцилиндровый пускатель мощностью 10 л.с. Охлаждение пускателя включено в систему охлаждения основной установки. Запуск бензинового пускателя производится электрическим стартером из кабины оператора.

Из вышеперечисленного следует, что гусеничный трактор Т4 является качественной машиной. В технических характеристиках он не уступает аналогам своего класса, а в некоторых показателях превосходит их.

технические характеристики, преимущества и недостатки

В Советском Союзе выпускалось довольно большое количество разнообразной техники, включая и гусеничные тракторы. Несмотря на довольно большое разнообразие, некоторые модели подходили для определенных работ лучше, чем другие. В свое время, трактор Т-4 стал идеальной машиной для освоения целины. Его огромная мощность позволяла вспахивать даже мерзлый грунт без каких-либо проблем.

Технические характеристики Т 4а

  • Мощность двигателя составляет 130 л.с.
  • Вращение коленвала осуществляется с частотой 1 700 вращений в минуту.
  • Диаметр поршня в двигателе 13 см.
  • Скорость езды трактора вперед 9,32 км в час, назад 6,1 км в час.
  • Топливный бак вмещает 320 литров топливной жидкости.
  • Габариты 4 650 х 1 952 х 2 840 мм.
  • Минимальный радиус при повороте равен 170 см
  • Показатель колесной базы 2 522 мм.
  • Размер дорожного просвета 371 мм.
  • Масса 8 тонн 145 кг.
  • Гусеницами оказывается давление 0,5 кгс на см2 грунта.

Характеристики двигателя

Дизельный мотор А01М славится своим низким расходом топлива. Шестицилиндровые моторы А-01М поставлялись Алтайским Моторным Заводом. Для работы двигателя каждый час сжигается примерно 24 литра дизельного топлива. При полной заправке бака (320 литров),бульдозер т 4 сможет отработать несколько смен подряд без дополнительной заправки топливом. Запускается основной двигатель А01М водителем при помощи пускового двухтактного двигателя ПД-10У. Модель ПД-10У сделана с рабочей мощностью 10 л.с., работает на бензине. Он запускается стартером, получающим питание от аккумулятора. В зимнюю пору двигатель заводится при помощи декомпрессора, действие которого начинается при воздействии специального рычага.

Кабина водителя

Кабину крепят на каркас трактора на специальную амортизационную систему. Несущие элементы кабины отлиты из металла. Внутри предусмотрено по одному сидячему месту для водителя и для вспомогательного работника. Водительское кресло подвергается регулировке по высоте для удобного расположения водителя. Чтобы водитель работал в комфортных условиях, встроены системы вентиляции и отопления, которые можно включать в зависимости от погодных условий. Водитель имеет отличный обзор с каждой стороны комбайна – на каждой стене предусмотрены окна.


Масштабная модель трактора Т 4

Топливо

Трактор Алтаец использует 24 литра дизельного горючего при проведении работ в течение 1 часа. Чтобы он мог трудиться от 1 до 3 смен подряд, конструкторы поставили 320 литровый бак для хранения топлива.

Т-4

Базовое шасси Т-4 Алтаец использовалось для изготовления 4 модификаций.

Их отличительные особенности:

  • версия С1, укомплектованная полным набором гидравлической навески и 2 дополнительными выносными цилиндрами;
  • модификация С2, отличавшаяся от С1 отсутствием навесного оборудования, главного и выносных цилиндров;
  • вариант С3, не имевший гидравлики и навесного механизма;
  • модель С4, идентичная по гидравлике С1, но не имеющая 2 выносных цилиндров.

Вес трактора зависит от комплектации и составляет от 7150 до 7600 кг. Давление на грунт для всех модификаций принимается одинаковым и составляет 0,35 кг/см². По отдельному заказу устанавливался односкоростной задний вал привода дополнительных агрегатов (ВОМ) независимой схемы, монтировалась автономная система прогрева двигателя и устройство отопления кабины оператора.

Машина комплектовалась 4-тактным дизельным двигателем модели АМ-01.

Двигатель имеет рядное расположение 6 цилиндров и жидкостную принудительную систему охлаждения. Мотор оснащен системой подачи воздуха с атмосферным давлением и развивает мощность 110 л. с. при объеме цилиндров 11150 см³. Особенностью двигателя являются низкая частота вращения вала. Максимальная мощность развивается на 1600 об/мин, а пик крутящего момента приходится на 1100-1300 об/мин.

Для пуска дизеля применяется отдельный бензиновый агрегат типа ПД-10У, оснащенный жидкостным охлаждением. Рубашка цилиндра пускового мотора подключена к общей системе охлаждения. Запуск бензинового мотора выполняется электрическим стартером. На практике пуск осуществляется вручную, прокручиванием вала при помощи пускового шнура. Применение бензинового стартера позволило отказаться от громоздких аккумуляторных батарей и обеспечило запуск дизеля в условиях низких температур.

Технические характеристики двигателя потребовали применения сцепления усиленной конструкции, укомплектованного 2 дисками. Муфта сцепления соединена карданным валом с реверсивной гитарой. Коробка скоростей 4-ступенчатая, оснащена шестернями цилиндрической формы с прямым зубом. Применение реверсивной гитары позволило увеличить число передач переднего хода в 2 раза и получить 4 скорости заднего хода. Картеры коробки и гитары имеют общую систему смазки.

Задний мост включает в себя главную пару, оснащенную коническими шестернями, планетарный механизм для выполнения поворотов, 2 тормозные ленты солнечных шестерен и 2 тормоза для остановки машины. Привод ленточных тормозов поворота оснащен гидравлическим усилителем. Ведущие колеса установлены на бортовых конечных передачах, оснащенных цилиндрическими шестернями.

В основе трактора лежит рама, склепанная из 2 лонжеронов коробчатого сечения. На лонжеронах имеются кронштейны, которые соединяются с картером заднего моста. Передняя часть лонжеронов соединена литым стальным брусом. Подвеска машины полужесткой схемы, оснащена поперечной рессорой, установленной на балансире. Рессора набрана из 4 листов, имеющих различную длину. Концы рессоры свободно уложены на амортизаторах боковых гусеничных тележек.

Тележка состоит из рамы, на нижней поверхности которой установлены 6 опорных катков. В передней части рамы установлен амортизатор. Для поддержки верхней ветви гусеницы применяются 2 опорных ролика. Для направления и натяжения гусеницы используется переднее колесо. Задняя часть рамы установлена на ведущей полуоси через подшипниковые опоры. Гусеничная лента состоит из 43 стальных звеньев, соединенных пальцами, которые запрессованы в наружные части звеньев. Не запрессовывается только 1 палец, который применяется для разъединения гусеницы.

Устройство

Трактор Т 4 имеет раму, сваренную из двух лонжеронов. Лонжероны соединяются при помощи бруса. Двигатель, элементы системы охлаждения, смазочную систему установили в передний отсек полужесткой рамы. Гусеничную тележку крепят жестко, без зазоров и запаса хода. Ведущую шестеренку расположили в заднем отсеке. Именно такое исполнение конструкции облегчает использование бульдозерного отвала и дает Т 4а работать, как тягачу. Установлена двенадцатиступенчатая трансмиссия механического переключения. Разделение скоростей выглядит так: 8 скоростей – ход вперед, 4 скорости – ход назад. Чтобы переключать скорости и передачи встроены шестерни конического вида. Торможением агрегата занимается ленточный тормозной механизм.

Задний мост и передвижение

Трактор Т-4А передвигается при помощи конечных передач, расположенных по сторонам основной рамы. Кроме них, корпус заднего моста содержит главную коническую передачу, пару тормозов на солнечных шестернях, два стояночных тормоза и систему управления ими. Здесь же находится планетарный одноступенчатый механизм поворота, опирающийся на 4 сателлитных блока.

Кроме основной функции (полной остановки), нажатием на педали стояночных тормозов можно заставить трактор развернуться на месте или сделать крутой поворот. Плавные небольшие повороты осуществляются при помощи планетарного механизма и тормозов на солнечных шестернях, которые приводятся в действие нажатием определенных рычагов в кабине.

Конечная передача состоит из пары цилиндрических шестерен и ведущего колеса. Гусеничные тележки имеют рамную конструкцию. К верхней части рамы крепится два поддерживающих катка, внизу расположены шесть опорных. Переднее колесо выполняет две функции — направление поворота, а также натяжение гусеницы. Вдоль всей тележки расположены боковые лонжероны, рассчитанные на крепление необходимого дополнительного оборудования.

Дополнительная комплектация

Фронтальные, навесные механизмы крепят на лонжероны на внешней части рамы. Механизмы прицепного типа подсоединяются к трёхточечной соединительной схеме. Работой подключенного оборудования руководит отдельная система гидравлики. К агрегату можно подсоединить такие механизмы:

  • Плуги различной формы;
  • Пятикорпусный плуг;
  • Культивирующие приспособления;
  • Боронировочные механизмы;
  • Бесповоротные отвалы;
  • Однозубые рыхлительные механизмы;
  • Сеялки;
  • Корчеватели;
  • Косилки.

Модельный ряд и комплектация

Производитель предлагал 4 варианта комплектации Т-4А.

  • Трактор мог иметь дополнительную навесную гидросистему, систему дополнительной навески + два силовых цилиндра — так называемая С1.
  • Второй вариант комплектации (С2) повторял первый, за исключением отсутствия цилиндров и системы дополнительной навески.
  • Комплектация С3 — только дополнительные силовые цилиндры, ничего более.
  • И наконец С4 — полный комплект: включает навесную гидросистему, систему дополнительных навесок, но отсутствуют цилиндры.

Модельный ряд можно представить в виде следующего списка:

  • Трактор Т4 — базовая модель, выпускаемая с 1964 по 1970 годы.
  • Трактор Т-4А — улучшенная модель, выпуск с 1970 по 1998 годы. Кроме обычного прицепного устройства, как у прототипа, имел несколько дополнительных возможностей для подсоединения дополнительных насадок. Также комплектовался более мощным двигателем.
  • Трактор Т-4АП — модель для промышленности, выпущенная впервые в 1972 году. Повторяет предыдущую версию, но не имеет возможности крепления приспособлений сзади. Зачастую использовался как бульдозер на стройках, из-за чего иногда назывался Б4. На основе его разработали Б4-М, но это отдельная тема.

Достоинства, недостатки

Заметным плюсом является то, что управлять, ремонтировать или менять навесной механизм на другой может один человек. На данный момент нет проблем с приобретением запасных деталей на агрегат, хотя он не выпускается уже давно. Если оригинальные запчасти сняли с производства, ее можно поменять на аналогичную запчасть другого производителя. Недоработку конструкторов сводят к неправильному месторасположению приводной шестеренки. Трактор Алтаец медлительный, его производительность на большой площади не самая высокая. Кабина не имеет звуковой изоляции, а во время проведения работы возникает дребезжание. Один из ненадежных узлов – фрикционная лента, она быстро приходит в негодность, требует частую замену. Для замены ленты требуется демонтаж бака с топливом, а это удлиняет срок ремонта.

Ремонт

Управляемость — важный параметр, прямым следствием которого может стать усталость водителя. Учитывая, что в описываемом нами устройстве имеются несколько гидравлических систем, управляющих тормозами, механизмами навески и другим оборудованием, своевременный ремонт трактора Т-4А позволит увеличить ресурс службы и в то же время уменьшить негативные последствия.

Первым сигналом о неисправности в электрической системе машины будет изменение тона звукового сигнала. В таком случае следует обратить внимание на уровень электролита и его плотность в аккумуляторных батареях, разряженность батареи, время срабатывания электрического стартера. Если проблемы в батарее, как правило, совет один — заменить.

Рывки при движении гусениц, дополнительное усилие, прикладываемое при повороте, могут сигнализировать о неисправности гидросистемы. Ремонт механизма поворота трактора Т-4А начинается со снятия крышек на задней поверхности кожуха заднего моста. Далее, проверив положение контрольного штифта, расположенного на задней стенке корпуса вблизи рычагов управления поворотом, подтягивают регулировочную гайку. Ее правильное положение контролируется по натяжению ленты тормоза. Можно также проверить положение штифта. В нормальном состоянии он полностью скрыт.

Устройство трактора

В годы, когда выпускался трактор, а это далекие 1964-1970-е гг., не было передовых технологий и современных материалов. Следовательно, его устройство очень простое.

  1. Мотор. Четырехцилиндровый мотор, работающий на дизеле, был огромных размеров и имел мощность в 90 лошадиных сил. Охлаждение — водяное.
  2. Ходовая часть. Как уже говорилось выше, гусеничная система была слабым местом этой техники. Скорость маленькая, а сильная тряска при езде делала работу в полях достаточно проблематичной.
  3. Трансмиссия. Механическая коробка передач, у которой дополнительно имелся реверс-редуктор. Имелись 8 передач вперед и 4 назад.
  4. Электроника имела мощность в 12 вольт, чего вполне хватало для освещения, сигнализации и предпускового обогревателя.
  5. Навесное оборудование. На лонжероны рам приваривалась специальная система, к которой и крепилось навесное оборудование, как, например, бульдозерные отвалы, плуг, снегопах, и другие.

Хочется отметить один момент. Сегодня многие владельцы такой техники переделывают ее, а именно гусеничную систему меняют на колесную. Трактор на колесах более маневренный и легкоуправляемый. К тому же решается проблема сильной тряски.

Как видно, технические характеристики внушают доверие. Конечно, в те времена техника была достаточно примитивна и проста, но при этом со своими прямыми обязанностями она справлялась на отлично. Более того, техника легко ремонтировалась и служила долгими десятилетиями. Более того, сегодня до сих пор в продаже можно найти б\у тракторы алтайского производства.

Дополнительное оборудование

Навесное оборудование фронтального типа крепилось к приваренным с внешней стороны рамы лонжеронам. Прицепное оборудование могло устанавливаться благодаря трёхтотчечной схеме соединения.


Трактор Т-4

За работу дополнительного оборудования отвечает раздельная гидравлическая система, агрегатного типа. Необходимая для работы мощность проходит через промежуточный вал в ВОМ.

В качестве дополнительного оборудования использовались плуги, отвалы бульдозера, приспособления для уборки снега и боронения полей.

Технические характеристики:

Масса7 600 кг
Клиренс362 мм
Скорость передняя/задняя (макс.)9/6 км/час
Ширина колеи1 384 мм

Трактор Т-4 «Алтаец»: mexanizm — LiveJournal

Гусеничный трактор Т-4  появился в 1965 году. Это преимущественно  сельскохозяйственный трактор,  хотя применялся он и на строительных работах, в качестве будьдозера.  

Основное назначение  трактора – пропашные работы на тяжелых целинных почвах. Большим  преимуществом Т-4 было низкое удельное давление на грунт – 0.44 кг/см2.  Сельскохозяйственные работали в основном в Казахстане и Сибири, в  качестве бульдозеров на стройках встречались во многих регионах. 

В основе конструкции  лежит рама. Подвеска – полужесткая, вызывала массу нареканий у  машинистов, из-за сильной тряски при движении трактор в народе прозвали  «утюгом», что намекало на отсутствие смягчающих элементов в подвеске как  таковых.  

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Скорость до 9 км/час не  позволяла применять Т-4 для многих сельхозработ кроме пахоты, поэтому в  летний период машины чаще всего простаивали.  

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Двигатель поначалу был  четырёхцилиндровый, дизельный, мощностью 110 л.с.,  с запуском от  пускового мотора, который в свою очередь заводился от электростартера.  Можно было заводить и вручную, шнурком, при отсутствии аккумулятора.  

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

В ходе модернизации  появился 6-цилиндровый дизель АМ-01 объемом 11 литров и мощностью 130  л.с. Метод запуска не отличался от предшественника. 

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Мотор экономичный был  для своего времени, но очень громкий, и боялся перегрева. Постоянная  работа при температуре воды в системе охлаждения 95-100 градусов по  Цельсию приводила к выходу из строя головки блока, лопались перемычки в  ГБЦ. Проблема в целом решалась установкой более объемного радиатора от  Т-150. Тогда температура воды не превышала 80 градусов и мотор  чувствовал себя хорошо, в целом он был неприхотлив.  

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Коробка передач  механическая, имела 8 скоростей переднего хода и 4 реверсных.  Реверс-редуктор довольно быстро изнашивался. Главная передача заднего  моста – конические шестерни, поворотные механизмы- планетарные. 

Навесное устройство –  трёхточечное, с двумя гидроцилиндрами. У промышленной модификации  Т-4АП  были шарнирные крепления для переднего отвала и гидроцилиндры,  управлявшие подъемом отвала.  Для механизированных устройств имелся вал  отбора мощности. 

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Обслуживание трактора  было задачей не из легких. Частой замены требовали тормозные фрикционные  ленты. Для их замены требовался демонтаж топливного бака. Проблем  доставляла и ходовая часть, гусеницы тоже не отличались большой  надежностью, катков хватало на сезон, сами по себе запчасти высоким  качеством тоже  не отличались. В плане удобства в обслуживании и ремонте  Т-4 и его модификации проигрывали более распространенному трактору ДТ-75.  

Были нарекания и на  кабину, как раннюю так и ту, что после модернизации появилась на Т-4А.  Шумоизоляции она не имела, и шум работы двигателя проникал на рабочее  место тракториста беспрепятственно.  Несмотря на все негативные моменты,  производство Т-4 и всех его модификаций продолжалось с 1965 по 1998  год.  

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Была даже попытка  разработать колёсную версию ТК-4, который был максимально унифицирован с  гусеничной, за исключением ходовой части. В серию он не пошел.  

Возможно, вам так же будет интересно почитать о  первенце ЧТЗ  «С-60» 

Трактора Т4 (Алтй) — технические характеристики, видео, особенности

В советское время владельцы огромных полей приобретали тракторы, который выполнял самые тяжелые работы. В продаже до сих пор вы можете купить тракторы, которые уже не выпускаются.

В данной статье мы рассмотрим трактор Т 4. Это мощная машина, которая изготавливалась в Советском Союзе в 1964-1970 гг. на Алтайском тракторном заводе. При этом в разные годы техника была модернизирована.

Особенности тракторов Т4

В Советском Союзе выпускалось много разной техники, в том числе и гусеничные тракторы. Алтаец Т4 относится именно к такому виду машин. Он очень мощный, надежный, на нем с легкостью можно было обрабатывать целину и даже мерзлую землю. При этом чуть позже стал выпускаться трактор Т 4 А — более мощный (130 лошадиных сил) и с шестицилиндровым двигателем, который также в основном использовался в пахотных работах.

Данный трактор очень хорошо себя проявил именно в сельскохозяйственных работах, а именно в обработке больших полей, перекапывании целины, глубокой вспашке, перевозке грузов. При этом потребители отмечали, кто лучше всего техника проявила себя именно в качестве бульдозера и во вспахивании очень мерзлой земли.


Все в тракторе прекрасно — двигатель, основные узлы, сборка, внешний вид, характеристики. Но есть у него и один существенный недостаток — это неудачная подвеска. Малейшие неровности земли техника очень сильно «чувствовала».

Есть парочка и других минусов — низкая скорость (всего 9 километров в час) и слабая гусеничная система. Из-за того, что «гусеница» часто выходила из строя, тракторы могли просто простаивать без работы.

Устройство трактора

В годы, когда выпускался трактор, а это далекие 1964-1970-е гг., не было передовых технологий и современных материалов. Следовательно, его устройство очень простое.

  1. Мотор. Четырехцилиндровый мотор, работающий на дизеле, был огромных размеров и имел мощность в 90 лошадиных сил. Охлаждение — водяное.
  2. Ходовая часть. Как уже говорилось выше, гусеничная система была слабым местом этой техники. Скорость маленькая, а сильная тряска при езде делала работу в полях достаточно проблематичной.
  3. Трансмиссия. Механическая коробка передач, у которой дополнительно имелся реверс-редуктор. Имелись 8 передач вперед и 4 назад.
  4. Электроника имела мощность в 12 вольт, чего вполне хватало для освещения, сигнализации и предпускового обогревателя.
  5. Навесное оборудование. На лонжероны рам приваривалась специальная система, к которой и крепилось навесное оборудование, как, например, бульдозерные отвалы, плуг, снегопах, и другие.

Хочется отметить один момент. Сегодня многие владельцы такой техники переделывают ее, а именно гусеничную систему меняют на колесную. Трактор на колесах более маневренный и легкоуправляемый. К тому же решается проблема сильной тряски.

Как видно, технические характеристики внушают доверие. Конечно, в те времена техника была достаточно примитивна и проста, но при этом со своими прямыми обязанностями она справлялась на отлично. Более того, техника легко ремонтировалась и служила долгими десятилетиями. Более того, сегодня до сих пор в продаже можно найти б\у тракторы алтайского производства.

Гусеницы Т-4

Наименование и номер изделия Кол-во звеньев, шт Ширина звена, мм Вес изделия, кг Норма упаковки
Гусеница в сборе (правая) Т-4, Т-4А
04.34А.001
42 420 631,50 1
Гусеница в сборе (левая) Т-4, Т-4А
04.34А.002
42 420 631,50 1
Звено гусеницы (шаг 176 мм) Т-4, Т-4А
04.34A.101
420 13,50 70
Палец Т-4, Т-4А
04.34А.120
1,50

<— Вернуться к списку

   

  • Гусеница трактора, бульдозера ДТ-75
  • Гусеница вездехода МТЛБ, МТЛБУ
  • Гусеница вездехода ВИТЯЗЬ ДТ-30П, ДТ-10П
  • Гусеница вездехода ЧЕТРА ТМ-140,ТМ-130, ТМ-120
  • Гусеница вездехода ЗЗГТ ГАЗ-71, ГАЗ-34039
  • Гусеница вездехода ГТТ
  • Гусеница вездехода ТТМ-3, ТТМ-3902, ТТМ-4901, ТТМ-6902
  • Гусеница вездехода АТС-59
  • Гусеница вездехода ГПЛ-520
  • Гусеница трактора  Т-70
  • Гусеница трактора, бульдозера ЧТЗ  Т-130, Т-170, Б10, Б11, Б12
  • Гусеница  трубоукладчика ЧТЗ  ТР-12, ТБГ-20
  • Гусеница трактора Т-140
  • Гусеница трактора, бульдозера Т-150
  • Гусеница бульдозера Т-330
  • Гусеница бульдозера Т-500
  • Гусеница трубоукладчика ТГ-321
  • Гусеница трубоукладчика ТГ-502, ТГ-503
  • Гусеница бульдозеров ЧТЗ  ДЭТ-250, ДЭТ-320
  • Гусеница трактора, бульдозера ВТ-100, ВТ-150
  • Гусеница трактора, бульдозера ЧЕТРА Т-9.01
  • Гусеница трактора, бульдозера ЧЕТРА Т-11.01
  • Гусеница трактора, бульдозера ЧЕТРА Т-15.01
  • Гусеница трактора, бульдозера ЧЕТРА Т-20.01
  • Гусеница трактора, бульдозера ЧЕТРА Т-25.01
  • Гусеница трактора, бульдозера ЧЕТРА Т-35.01
  • Гусеница трактора, бульдозера  Т-4
  • Гусеница трактора, бульдозера ТТ-4
  • Гусеница трактора, бульдозера ТДТ-55
  • Гусеница трактора, бульдозера D65 Komatsu
  • Гусеница трактора, бульдозера D85 Komatsu
  • Гусеница трактора, бульдозера D155 Komatsu
  • Гусеница трактора, бульдозера D355A, D355C Komatsu
  • Гусеница трактора, бульдозера D375A-2, D375A-3 Komatsu
  • Гусеница трактора, бульдозера D375A-5 Komatsu

+7 (351) 211-28-63

+7 (351) 211-14-19

+7 (351) 211-14-04

+7 (351) 776-65-64

   WhatsApp/Viber
   +79087014643


  • Доставка до ТК
  • Большой ассортимент
  • Оперативность
  • Гарантия качества
  • Скидки, Акции

   

 

Т-4 Алтай — Мод FS17 | Мод для Farming Simulator 17

Выберите игруFarming Simulator 22Farming Simulator 19Farming Simulator 17Farming Simulator 15Farming Simulator 2013Cattle and CropsPure Farming 2018Euro Truck Simulator 2 — Погрузчики и экскаваторы— Карты и объекты— Транспорт— Модпаки— Полезные вещи

—- Выберите тип/марку мода—- Кейс—- Claas—- Deutz/Same/Lamborghini- — Fendt—- Fortschritt—- JCB—- John Deere—- Massey Ferguson—- МТЗ/Беларусь—- New Holland—- Steyr—- Ursus- — Valtra/Valmet—- Zetor/ZTS—- Другие тракторы

—- Выбрать тип/марку модификации—- Bizon—- Case—- Claas—- Deutz Fahr—- Fendt—- Fortschritt—- John Deere—- Massey Ferguson—- New Holland—- Жатки и прицепы для жатки—- Корнеуборочные комбайны—- Прочие комбайны

—- Выбрать тип/марку модификации—- Claas—- Fortschritt—- Krone—- New Holland—- Кормоуборочные комбайны c utters—- Навесные кормоуборочные комбайны—- Другие кормоуборочные комбайны

—- Выберите тип/марку мод.—- Пресс-подборщики—- Подстилка и кормление—- Рычаги/Силос—- Фронтальный погрузчик и телескопические погрузчики—- Культиваторы и бороны—- Рыхлители—- Прополочные машины—- Косилки—- Плуги—- Сеялки—- Опрыскиватели и разбрасыватели удобрений—- Ворошилки и косилки- — Грузы—- Прочее оборудование и инструменты

—- Выберите тип/марку мода—- Перевозка скота—- Автоцистерны для перевозки жидкостей—- Шнековые вагоны—- Перевозка тюков— — Самосвалы—- Фуры-фургоны—- Разбрасыватели навоза—- Цистерны для навоза—- Низкорамные платформы—- Другие прицепы

—- Выберите тип/марку модификации—- Карты— — Объекты—- Текстуры

—- Выберите тип/марку мода—- Автомобили—- Грузовики—- Другие транспортные средства

— Выберите тип мода— Тракторы— Комбайны— Кормоуборочные комбайны— Орудия и инструменты— Прицепы— Лесозаготовительная техника— Погрузчики и экскаваторы— Валкователи— Карты и объекты— Транспорт— Модпаки— Seasons GEO— Полезное вещи

—- Выберите тип/марку мода—- Корпус—- Challenger—- Claas—- Deutz/Same/Lamborghini—- Fendt—- Fortschritt—- JCB—- John Deere—- Massey Ferguson—- Mercedes-Benz—- МТЗ/Беларусь—- New Holland/Fiat—- Ursus—- Steyr—- Valtra/ Valmet—- Zetor/ZTS—- Другое

—- Выберите тип/марку модификации—- Бизон—- Кейс—- Claas—- Каттеры и прицепы куттеров— — Deutz Fahr—- Fendt—- Fortschritt—- John Deere—- Massey Ferguson—- New Holland—- Другое—- Корнеплодоуборочные комбайны

—- Выбрать мод тип/марка—- фрезы кормоуборочных комбайнов—- навесные—- Claas—- Fortschritt—- John Deere—- Krone—- New Holland—- Other

—- Выберите тип/марку мода —- Упаковщики тюков —- Подстилка и кормление —- Силос —- Фронтальный погрузчик и телескопический погрузчик —- Культиваторы и бороны —- Косилки —- Плуги—- Сеялки—- Опрыскиватели и разбрасыватели удобрений—- Ворошилки и валкообразователи—- Весы—- Пресс-подборщики—- Прочее

—- Sel ect mod type/mark—- Перевозка скота—- Шнековые вагоны—- Перевозка тюков—- Большие прицепы—- Кормофургоны—- Жидкий навоз—- Разбрасыватели навоза— — Стандартные прицепы—- Опрыскиватели и разбрасыватели удобрений—- Другое

—- Выберите тип/марку мода—- Карты—- Объекты—- Текстуры

—- Выберите мод тип/марка—- Легковые автомобили—- Грузовики—- Другое

— Выберите тип модификации— Тракторы— Комбайны— Кормоуборочные комбайны— Орудия и инструменты— Прицепы— Лесозаготовительная техника— Погрузчики и экскаваторы— Валкователи— Карты и объекты— Транспорт— Модпаки— Полезные вещи

—- Выберите тип/марку мода—- Кейс—- Challenger—- Claas—- Deutz/Same/Lamborghini—- Fendt—- Fortschritt—- JCB—- John Deere—- Massey Ferguson—- Кировец—- Mercedes Benz—- МТЗ/Беларусь —- New Holland/Fiat—- Ursus—- Steyr—- Valtra—- Zetor/ZTS—- Other

—- Выберите тип/марку мода—- Bizon—- Case—- Claas—- Каттеры и прицепы-каттеры—- Deutz Fahr- — Fendt—- Fortschritt—- John Deere—- Massey Ferguson—- New Holland—- Other

—- Выберите тип/марку мода—- Прикрепляемый— — Claas—- Fortschritt—- John Deere—- Krone—- New Holland—- Other

—- Выберите тип/марку мода—- Подстилка и кормление— — Силос —- Фронтальный погрузчик и телескопический погрузчик —- Культиваторы и бороны —- Косилки —- Другое —- Плуги —- Сеялки —- Опрыскиватели и разбрасыватели удобрений —- Ворошилки и валкообразователи—- Веса—- Пресс-подборщики

—- Выберите тип/марку модификации—- Шнековые прицепы—- Транспортировка тюков—- Большие прицепы—- Фуражные прицепы— — Жидкий навоз—- Разбрасыватели навоза—- Другое—- Стандартные прицепы—- Опрыскиватели и разбрасыватели удобрений

—- Выберите тип/марку мода—- Карты—- Объекты —- Текстуры

—- Выберите тип/марку мода—- Автомобили—- Другое—- Грузовики

— Выберите тип мода— Тракторы— Комбайны— Кормоуборочные комбайны— Инвентарь и инструменты— Прицепы— Лесозаготовительная техника— Погрузчики a nd excavators— Валкователи— Карты и постройки— Транспорт— Модпаки— Полезные вещи

—- Выберите тип/марку мода—- Кейс—- Caterpillar—- Claas—- Deutz/Same/Lamborghini—- Fendt—- Fortschritt—- JCB—- John Deere—- Кировец—- Massey Ferguson—- Mercedes—- МТЗ/Беларусь- — New Holland/Fiat—- Raba—- Schlüter—- Ursus—- Valtra—- Zetor—- Other

—- Выберите тип/марку модификации— — Bizon—- Case—- Caterpillar—- Claas—- Каттеры и прицепы Cutter—- Deutz Fahr—- Fendt—- Fortschritt—- John Deere— — Massey Ferguson—- New Holland—- Other

—- Выберите тип/марку модификации—- Присоединяемый—- Claas—- Fortschritt—- John Deere— — Krone—- New Holland—- Другое

—- Выберите тип/марку модификации—- Пресс-подборщики—- Фронтальный погрузчик—- Корчеватели и бороны—- Косилки—- Другое—- Плуги—- Сеялки—- Опрыскиватели—- Ворошилки и валкообразователи—- Вес

—- Выберите тип/марку мода—- Транспортировка тюков—- Большой прицепы—- F Вагоны orage —- Жидкий навоз —- Разбрасыватели навоза —- Другое —- Перегрузчик —- Опрыскиватели —- Стандартные прицепы

—- Выберите тип/марку модификации —- Карты—- Объекты—- Текстуры

—- Выберите тип/марку мода—- Автомобили—- Другое—- Грузовики

— Выберите тип мода— Тракторы— Комбайны — Орудия и инструменты— Прицепы— Транспорт— Карты и здания— Полезные вещи— Погрузчики и экскаваторы— Кормоуборочные комбайны— Валкователи— Modpacks

—- Выберите тип/марку мода—- Корпус—- Catterpillar—- Claas—- Deutz/Same/Lamborghini—- Fendt—- Fortschritt—- JCB—- John Deere—- Кировец—- Massey Ferguson—- MTZ/Беларусь—- New Holland/Fiat—- Raba—- Ursus—- Valtra—- Zetor—- Другое—- Schlüter— — Mercedes

—- Выберите тип/марку модификации —- Корпус —- Caterpillar —- Claas —- Deutz Fahr —- Fortschritt —- Fendt —- John Deere —- Massey Ferguson—- New Holland—- Bizon—- Другое—- Каттеры и прицепы для катеров

—- Sele ct мод тип/марка—- Корчеватели и бороны—- Косилки—- Плуги—- Сеялки—- Ворошилки и ворошилки—- Весы—- Фронтальный погрузчик—- Опрыскиватели- — Другое—- Пресс-подборщики

—- Выберите тип/марку мода—- Жидкий навоз—- Разбрасыватель навоза—- Перегрузчик—- Транспортировка тюков—- Другое— — Прицепы-фургоны—- Опрыскиватели—- Стандартные прицепы—- Большие прицепы

—- Выберите тип/марку модификации—- Грузовики—- Легковые автомобили—- Другое— — Дорожные транспортные средства

—- Выберите тип/марку мода—- Карты—- Объекты

—- Выберите тип/марку мода—- Claas—- Krone—- John Deere—- New Holland—- Присоединяемый—- Fortschritt—- Other

— Выберите тип модификации— Тракторы— Комбайны— Кормоуборочные комбайны— Орудия и инструменты— Прицепы— Погрузчики и экскаваторы— Транспортные средства— Полезные вещи

— Выберите тип мода— Тракторы— Прицепы— Транспортные средства— Полезные вещи

— Выберите тип мода— Грузовики— Прицепы— Автомобили— Интерьеры— Карты— Скины— Другое

Найдите свое вдохновение.| Фликр

новое сообщение icnflickr-free-ic3d pan white
      • Авторизоваться
      • Зарегистрироваться
      О Работа Блог Разработчики Методические рекомендации Помощь Справочный форум Конфиденциальность Условия Печенье Английский Дерево и утренний туман Джос Буурманс

      Присоединяйтесь к сообществу Flickr, где собраны десятки миллиардов фотографий и 2 миллиона групп.

      Начать бесплатно Дерево и утренний туман Джос Буурманс
      • О
      • Вакансии
      • Блог
      • Разработчики
      • Рекомендации
      • Конфиденциальность
      • Термины
      • Справка
      • Сообщить о нарушении
      • Справочный форум
      • Конфиденциальность
      • Термины
      • Печенье
      • Английский
      • SmugMug+Flickr.
      • Конфиденциальность
      • Термины
      • Печенье
      SmugMug+Flickr. Объединение людей через фотографию.
      • О
      • Вакансии
      • Блог
      • Разработчики
      • Рекомендации
      • Сообщить о нарушении
      • Конфиденциальность
      • Термины
      • Справочный форум
      • Английский
      • Конфиденциальность
      • Термины
      • Печенье
      • Справка
      SmugMug+Flickr.Объединение людей через фотографию.

      Алтайский моторный завод: история, продукция, адрес

      Алтайский моторный завод — крупный отечественный производитель дизелей, электроагрегатов, главных судовых дизелей и дизель-генераторов. Его двигатели и оборудование устанавливаются на комбайны, тракторы, речные суда, дорожную и лесохозяйственную технику. Производственные мощности расположены в городе Барнаул.

      Начало пути

      В 1950-е годы в Советском Союзе была разработана масштабная программа распашки залежных и целинных земель. Хотя основные пахотные земли располагались на севере Казахстана, в Южной Сибири большие площади также подлежали мелиорации. Однако перед этим необходимо было увеличить выпуск механизированной сельскохозяйственной техники.

      В 1955 году в окрестностях Барнаула начал работу Алтайский моторный завод (тогда он назывался комбайно-сборочным).Изначально здесь собирали приводы и жатки для комбайнов. Однако в 1958 году профиль компании изменился. Коллективу было поручено освоить производство дизельных двигателей, сначала 4-х, а позже 6-ти цилиндровых.

      Чертежи двигателя прислали с Харьковского тракторного завода, оттуда прислали ряд специалистов для консультаций. Первый комбайновый двигатель СМД-7 мощностью 55 л.с. был изготовлен уже в 1959 году.

      Развитие

      Набравшись опыта, заводчане организовали собственное конструкторское бюро.За несколько лет коллективу удалось построить 6-цилиндровый, мощный 110-сильный дизель серии А-01. После испытаний и доработок он был запущен в серию в 1963 году. Тогда же был разработан более экономичный 4-цилиндровый двигатель А-41, обладавший, между тем, завидной для того времени мощностью 95 л. с. Эти двигатели стали базовыми для Алтайского моторного завода в Барнауле, в модифицированном виде они выпускаются до сих пор. Они предназначались в первую очередь для приобретения тракторов моделей ДТ-75 и Т-4.

      Все последующие годы АМЗ развивался, совершенствовалась конструкция дизелей, обновлялось оборудование. Усилия коллектива в 1976 году были отмечены награждением орденом Трудового Красного Знамени.

      К 1980-м годам это уже было предприятие-гигант с широким ассортиментом продукции. В его мастерских работало более 22 000 человек. «Алтай Мотор» развивал социально-культурную базу, строил жилье для сотрудников. В 1986 году на тракторные заводы страны поставлен 155-тысячный двигатель.

      В новых условиях

      После распада СССР в России произошла массовая приватизация и акционирование. Не мог остаться без внимания и такой «лакомый кусочек». Сначала от предприятия выделили участок по производству топливной аппаратуры (при личном участии Б. Ельцина). Позднее от Алтайского моторного завода «откололся» цех алюминиевого литья.

      Следующие годы были не сладкими для команды. После спада производства тракторов снизился выпуск дизельного топлива.Часть пустующих площадей была продана коммерческим структурам. Однако заводчане не намерены сдаваться. Вхождение в состав холдинга «Тракторные заводы» в 2006 году позволило оптимизировать затраты, аккумулировать средства на капитальный ремонт и модернизацию.

      Продукты

      Сегодня АМЗ имеет широкий ассортимент продукции. Основу составляют дизельные двигатели мощностью от 80 до 420 лошадиных сил. В 2007 году в серию пошло новое поколение двигателей, отличающееся повышенной надежностью, экономичностью, способностью работать в суровых климатических условиях Сибири.Их важными конкурентными преимуществами являются высокая ремонтопригодность и приемлемая цена.

      Завод предлагает покупателям следующую линейку дизельных двигателей:

      • Комбинированный трактор без турбонаддува серии А-41, А-01.
      • Комбинированный трактор с турбонаддувом серии Д-422, Д-461.
      • Комбинированные и тракторные высокофорсированные Д-3040, Д-3060.
      • Судно (главное и вспомогательное) аварийное.
      • Для электроагрегатов (электроагрегатов).

      Кроме того, как представитель холдинга, АМЗ предлагает к продаже семейство российских тракторов серий 30ТК, 50ТК, 85ТК, 90ТГ.

      В настоящий момент на Алтайском моторном заводе ведутся проектные работы по запуску в серию двигателей, работающих на газе метан. Они предназначены для газогенераторных установок, которые получают все большее распространение в сибирских и дальневосточных регионах. Для их испытаний построен специальный бокс, в котором безопасно испытывать силовые установки в различных режимах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.