Жигули 2103: Четыре глаза ВАЗа: история разработки ВАЗ-2103

Содержание

2103 — это… Что такое ВАЗ-2103?

ВАЗ-2103

Общие данные

Механическая 4-ступ.
Производитель: ВАЗ
Модель: 2101
Тип: Механическая
Число ступеней: 4-ступ.
Передаточные отношения:  
1 передача: 3,75
2 передача: 2,30
3 передача: 1,49
4 передача: 1,0
Задняя передача: 3,87
Переключение: напольный рычаг

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1321 мм
Колея передняя: 1365 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 19 сек.
Макс. скорость: 150 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Другое

Расход топлива: 6.9-9.4 л/100 км
Объём бака: 39 л

ВАЗ-2103 — советский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан. Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год. На экспорт ВАЗ-2103 шёл под названием

Lada 1500.

История

Fiat 124, ставший прототипом моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103, был впервые представлен публике в 1964 году, серийное производство в Италии началось в 1966.

При подписании договора о проекте Волжского автомобильного завода было оговорено, что «Фиат» предоставит наряду с техническим проектом завода полную документацию на два автомобиля: № 1 («норма») и № 2 («люкс»).

Fiat 125.

«Фиат» предложил готовые, уже освоенные в производстве решения: в качестве автомобиля № 1 — Fiat 124, автомобиля № 2 — Fiat 125.

Изначально таковое предложение советской стороной было на первом этапе принято. Однако по мере более детальной работы над проектом очень быстро выяснилось, что несмотря на внешнее сходство 124-я и 125-я модели «Фиата» представляли собой по сути принципиально разные автомобили, минимально унифицированные между собой.

Например, «125» превосходил «124» по геометрическим размерам, при этом «124» имел нижневальный мотор со штанговым приводом клапанов объёмом 1200 см³, а «125» — двигатель с двумя верхними распредвалами с ременным приводом, объёмом 1600 кубов и мощностью 90 л.с. Шасси также принципиально отличалось, так как «125» был выполнен на базе устаревшей модели Fiat 1500 разработки конца 50-х годов, в частности — имел рессорную заднюю подвеску, мягкую и комфортную, но архаичную и требовавшую освоения в СССР производства рессор нужного типа, каковое является достаточно сложным и «капризным».

Разобравшись, советская делегация пришла к выводу, что такое положение дел её никак не устраивало. Было потребовано обеспечить максимальную — до 80 % — унификацию автомобилей № 1 и № 2, а также — ввести на автомобиле № 1 верхний распределительный вал двигателя. Со стороны «Фиата» такие требования встретили отчаянное сопротивление, особенно относительно внесения изменений в двигатель.

Дело в том, что 1,2-литровый верхневальный мотор на «Фиате» уже имелся, но в качестве перспективной разработки и ещё не проходил полноценной проверки на надёжность и долговечность, и по понятным причинам делиться своими новыми разработками руководство фирмы желанием не горело.

Однако по мере дальнейших переговоров был всё же достигнут консенсус: доводочные работы по 1,2-литровому верхневальному мотору велись совместно с советской стороной. На его же базе был создан и 1,5-литровый силовой агрегат, предназначенный для автомобиля № 2.

Следует отметить, что созданный таким образом двигатель автомобиля № 1 (1200 см³) так и остался в определённой мере недоведённым даже на этапе серийного выпуска, так как для него был характерен сравнительно быстрый износ распределительного вала (90%-й ресурс 63 тыс. км, средний — 80), обусловленный главным образом конструктивными причинами (высокая нагруженность в зоне контакта кулачков вала с рычагами привода клапанов при одновременной недостаточной подаче масла). На автомобилях Fiat этот вариант двигателя не использовался.

Что касается самого автомобиля № 2, то относительно него было принято решение в целом сохранить внешнее оформление аналогично модели «125», но при этом обеспечить максимальную унификацию с № 1.

Приемлемым вариантом стало использование наработок «Фиата» по варианту модели «124» с улучшенным оформлением — Fiat 124 Special («Спечьяль»), которая в то время как раз находилась в процессе разработки. Впоследствии работа над обоими проектами велась параллельно и со взаимным влиянием, а конечные результаты — пошедший в серию в 1968 году Fiat 124S и появившаяся в 1972 ВАЗ-2103 — если и не копировали друг друга внешне, то совершенно явно сильно перекликались.

Таким образом, на самом деле не Fiat 124S стал прототипом ВАЗ-2103 (каковое утверждение нередко встречается), а они представляли собой различные варианты одного автомобиля, причём разработка их велась параллельно и совместно, но освоение советского варианта запоздало на 4 года, что вполне понятно в контексте строительства нового завода и превалирующей необходимости первичного освоения автомобиля № 1, «нормы», как более массового и необходимого для первичной отработки технологии.

Как внешность, так и конструкция модели «124» была переработана, причём дизайнерам удалось максимально «развести» экстерьер автомобиля с базовыми Fiat 124 и ВАЗ-2101 за счёт дополнительных блестящих отделочных деталей, придававших «тройке» визуальное впечатление ощутимо более высококлассной машины, а также сделать салон несколько просторнее и ощутимо комфортабельнее. Причём нередко отмечается, что вариант внешнего оформления, разработанный для советского варианта, выглядел в целом удачнее и несколько современнее, чем использованный итальянцами на Fiat 124S.

Формально освоение ВАЗ-2103 произошло в 1972 году, но на деле полноценное производство ВАЗ-2103 началось только в начале 1973 года — а первые 1500 машин, выпущенных в 4-ом квартале 1972 года, комплектовались салоном от ВАЗ-2101 из-за проблем с началом производства «троечных» деталей оформления салона, и носили индекс ВАЗ-2103В (В — «временный»). Они не поступали в розничную продажу, а вместо этого были проданы работникам самого ВАЗа и заводов-смежников.

Одновременно с проектированием седана ВАЗ-2103 прорабатывался и вариант универсала с улучшенным оформлением по образу «трёшки» — ВАЗ-2104. Однако ввиду утилитарности универсала — «рабочей лошадки» — было принято решение отказаться от такой концепции. Правда, в 1976 году были изготовлены три образца «люкс-универсала», один из которых семь лет проработал в заводском дизайн-центре в качестве развозного автомобиля.

Впоследствии индекс ВАЗ-2104 был присвоен в серии совершенно иному автомобилю — универсалу на базе ВАЗ-2105.

Особенности

Базовый 72-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь скорости в 100 км/ч за 17 секунд, делая его самым динамичным из массовых советских автомобилей тех лет и сравнимым по динамике с западными аналогами по классу.

Салон ВАЗ-2103.

Отличия в отделке салона 2103 от ВАЗ-2101 были значительными. Пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляло 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы и — наследие спортивных разработок «Фиата» — тахометр, изменена полностью. Появились толстые тканевые ковры на полу, улучшившие внешний вид и шумоизоляцию. Были введены дополнительные пластиковые накладки, благодаря чему в салоне практически не осталось «голого» металла — в соответствии со стандартами семидесятых годов. Багажник «люксового» варианта также имел превосходную отделку из формованного пластика.

За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась комфортабельной, надёжной и динамичной машиной, а некоторые[кто?] ценители марки считают ее самой элегантной и стильной моделью ВАЗа вообще. Пришедшая на смену модель ВАЗ-2106 выпускалась до 2006 года и широко эксплуатируется в России и странах СНГ.[1]

ВАЗ-2103 с деталями оформления от ВАЗ-2106

Модификации

Серийные

Несерийные

Миллионный автомобиль, выпущенный на АвтоВазе — ВАЗ-2103
  • ВАЗ-2103 Универсал — 1976, собраны 3 опытных экземпляра, в «серию» модификация не пошла.
    [3]
    .
  • ВАЗ-2103 Porsche — в 1976 году Porsche предложила вариант модернизации ВАЗ-2103, лишённый всех хромированных деталей. Модернизация не была принята.[3]
  • ВАЗ-2103 Фаэтон — изготовлена для участия в парадах заводской группой автокаскадёров «Автородео».[3]
  • ВАЗ-2103 трехосный фаэтон — изготовлена для участия в парадах заводской группой автокаскадеров «Автородео». Имеет три ряда сидений, фары и бамперы от ВАЗ-2105.[3]

ВАЗ-2103 в кино

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель ВАЗ-2103 ярко-зелёного цвета в масштабе 1:43 в 2009 году вышла в рамках проекта «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини», 12.05.2009 под номером 7.

[3] До этого модель ВАЗ-2103 вышла в «регулярной» серии IST (№IST018), так же в журнальной серии Kultowe Auta PRLu в Польше под номером 4 (цвет обеих моделей — бордовый). В городе Куйбышев на заводе ПО Экран, выпускалась игрушка ваз 2103 приблизительно в масштабе 1:43. Модель ваз 2103 в масштабе 1:43 выпускается мелкосерийными партиями в студии AS scale model в городе Воронеж.

Интересные факты

Именно этот автомобиль темно-бежевого цвета использовал для похищения жертв известный советсткий и российский маньяк Сергей Головкин — он брал подростков-попутчиков, затем предлагал им совершить ограбление, для чего приказывал залезть в багажник («для конспирации»), после чего ехал в свой гараж, где и совершал преступление.

Примечания

  1. www.rcforum.ru
  2. коллектив авторов (Часть вторая) // Высокой мысли пламень. — Тольятти: Управление главного конструктора АВТОВАЗ, 2002.
  3. 1 2 3 4 5 6 7 8 Де Агостини Автолегенды СССР № 7. ВАЗ-2103 Москва ISSN 2071-095X

Ссылки

Тюнинг запчасти на ВАЗ 2103

Качественные спортивные тюнинг запчасти для ВАЗ 2103

Наш магазин по тюнингу «Tuningprosto» специализируется на продаже качественных автозапчастей для тюнинга автомобилей ВАЗ и иномарок. У нас вы можете найти запчасти для тюнинга и ремонта советской классики ВАЗ 2103.

ВАЗ 2103

ВАЗ 2103 (в простонародье «тройка») — по сути это ВАЗ 2101 в комплектации «люкс». Создан Волжским автомобильным заводом на базе автомобиля FIAT 124 и выпускался с 1972 по 1984 год. Данный автомобиль пользовался популярностью не только в Советском союзе, но и в странах запада. На экспорт ВАЗ 2103 поставлялся под названием Lada 1500. Изначально на «тройку» ставили двигатель ВАЗ-2103 (объемом 1,5 литра), но в дальнейшем начали применять и другие двигатели.

Запчасти для тюнинга

Зачастую, в наше время данные автомобили уже не используются для обычной повседневной езды. ВАЗ 2103 либо реставрируют и тюнингуют, как ретро автомобиль, либо участвуют на нем в гонках, либо для других целей. В любом случае детали узлов автомобиля уже очень изношены и их нужно заменить. В этом вам поможет наш магазин. У нас вы найдете запчасти для подвески, двигателя, выхлопной системы, трансмиссии и других составляющих авто. Грамотные специалисты помогут вам подобрать нужную запчасть, будь то комплект подвески или тормозные диски или что-либо еще.

Тюнинг экстерьера и интерьера

Тюнинг салона может быть очень разнообразным. Можно купить оплетку на руль, а можно установить полностью спортивный руль, что будет выглядеть намного изящнее. Есть вариант купить чехлы на сидения или же купить спортивные сидения от производителей Bride, Sparco или других. Внешний тюнинг можно начать с установки расширителей арок (фендеры), установить подвеску с занижением и многое другое. Все это сделает ваш автомобиль индивидуальным и неповторимым, а наши сотрудники помогут вам подобрать оптимальные запчасти для тюнинга.

Тюнинг ВАЗ 2103 — тюнинг двигателя, подвески, фар, салона ВАЗ 2103


Русская «тройка» с итальянскими корнями. История и тюнинг ВАЗ 2103


История

Седан ВАЗ 2103, или же попросту — «тройка», стал вторым автомобилем, разработанным для Волжского автомобильного завода. Как и в случае с копейкой, ВАЗ 2103 имеет в предках все тот же Fiat. Но здесь все немного интереснее.

Изначально предполагалось, что прототипом для ВАЗ 2103 послужит Fiat 125 — люкс-версия хорошо знакомого нам Fiat 124. И если присмотреться, то можно отметить однозначное внешнее сходство между ним и «Жигулями» третьей модели. Но использовать чистый Fiat 125 при проектировании «тройки» так и не удалось.

Люксовая версия, Fiat 125 имел серьезные отличия от своего предшественника не только во внешности, но и в конструкции основных узлов. Автомобиль получил два распределительных вала с ременной передачей в верхнем положении (Fiat 124 располагал одним нижним). Присутствовали основательные различия в шасси, использовались листовые рессоры. По сути отечественным конструкторам пришлось столкнуться с абсолютно другой моделью автомобиля. И это их ни каким образом не устраивало. По советским стандартам, унификация должна была достигать 85 процентов. Поэтому глубокого изменения в конструкции ВАЗ 2103, которое бы кардинально отличало бы его от «копейки», ожидать не стоило.

И все же они были. «Тройка» получила полуторалитровый двигатель мощностью 72 л.с. Увеличилось пространство салона — высота потолка стала больше на 15 мм. Изменился внешний вид приборной доски. На нее были помещены часы и тахометр, впервые обосновавшийся на оригинальном автомобиле итальянского производства. На полу появились тканевые ковры. Они несли в себе одновременно две функции — улучшали внешний вид салона и создавали дополнительную шумоизоляцию. В отделке не осталось голого металла — все было спрятано под пластиковыми панелями. А как же иначе — таким был стандарт семидесятых годов. Такой заводской тюнинг салона ВАЗ 2103 стал основой того, что «тройка» долгое время считалась наиболее комфортабельным автомобилем Волжского автозавода.

Если на ВАЗ 2101 передние фары располагались непосредственно на решетке радиатора, то у ВАЗ 2103 для этого было предусмотрено специальное углубление. А самих фонарей стало в два раза больше, что создало автомобилю весьма узнаваемый экстерьер. В дизайне кузова было применено большое количество деталей, что и создавало эффект машины более высокого класса, чем «Жигули» первой модели.

Вся литература, описывающая историю создания ВАЗ 2103? в один голос отмечает временной отрезок, когда автомобиль поступил в серию — 1972 год. Это так. Но полномасштабное производство этих автомобилей началось несколько позже — в 1973 году. Общая продолжительность выпуска «тройки» составила 12 лет. За этот период модель претерпела некоторое количество модификаций. Окончательно ВАЗ 2103 перестал производиться в 1984 году, вытесненный своим преемником — ВАЗ 2106.


Интересные факты

В 1972 году была выпущена партия «троек», оснащенная салоном от ВАЗ 2101. Причиной этого стали перебои с выпуском деталей для салона ВАЗ 2103. Эта вынужденная «модификация» получила наименование ВАЗ 2103В, то есть — «временная». В свободную продажу этот автомобиль так и не поступил. Продавали его только для рабочих автозавода.

Как и многие другие машины Волжского автомобильного завода, ВАЗ 2103 сыскал большую популярность и в кинематографе. Увидеть его можно в таких фильмах, как: «Ирония судьбы», «Москва слезам не верит», «Карусель» и др.


Тюнинг ВАЗ 2103


«Тройка» предоставляет широкое поле деятельности для тех, кто любит самостоятельно доводить свой автомобиль, что называется, «до ума». Благодаря некоторым особенностям конструкции автомобиля, тюнинг ВАЗ 2103 позволяет применять целый ряд комплексных мероприятий, таких, как внешний тюнинг (установка обвесов, подсветки, шейвинг), тюнинг салона (смена кресел и рулевого колеса, торпеды, обтяжка салона кожей) и технический тюнинг ВАЗ 2103 (тюнинг двигателя, трансмиссии, установка гидроусилителя на рулевое управление и пр.). Широкое распространение получил стайлинг ВАЗ 2103. На автомобиль достаточно просто устанавливаются обвесы различных модификаций. Можно встретить оттюнингованные модели с установленным спойлером.

Не менее распространен и тюнинг салона ВАЗ 2103. Как уже отмечалось выше, этот автомобиль долгое время оставался самым комфортабельным среди всех советских авто. Тюнинг ВАЗ 2103 по части салона может прибавить еще больше комфорта и уюта, придать современный дизайн и адаптировать основные элементы управления автомобилем для спортивных целей. Салон перетягивается кожей, в нем меняются сиденья, устанавливается спортивный руль. Изменения касаются торпеды, педалей, рукоятки переключения передач — насколько хватит фантазии.

Конечно же, модернизации поддается и внутренняя начинка авто. Технический тюнинг предусматривает изменение объема двигателя (вообще ВАЗовские движки предрасположены к этому — мы уже отмечали подобный факт), модификацию тормозной системы, коробки передач. Высший пилотаж для тех, кто все-таки желает сохранить именно комплектацию ВАЗа, является установка двигателя ВАЗ 2112 с турбонаддувом. Для спортивных целей применяется тюнинг подвески ВАЗ 2103 с установкой специальных амортизаторов.

Поле для творчества в области тюнинга ВАЗ 2103 достаточно большое. С помощью упомянутых мероприятий можно превратить свою «тройку» либо в стильный и мощный спорткар, либо в элегантную машину, которой позавидуют некоторые владельцы ширпотребовских иномарок.

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2103

Легендарный продукт советского и российского автопрома ВАЗ 2103 давно не производится, но остается популярным. И многие владельцы тройки после покупки задумываются, а какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2103.

Если следовать оригинальному руководству по эксплуатации автомобиля, то для моторного масла двигателя ВАЗ 2103 или 2106 подойдут:

  • М — 6/12Г;
  • М — 8 ГИ;
  • М — 5/ 10 ГИ.

Не все магазины смогут предложить моторное масло с такой маркировкой. Тогда какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2103, если вы оказались счастливым обладателем этого автомобиля?

Какое масло оптимально заливать в двигатель автомобиля ВАЗ 2103

Есть достаточное количество современных аналогов, например, полусинтетическое 10W40. Это универсальное всесезонное масло, которое используется в двигателях автомобилей старого образца, например, Лада или Жигули. Приобрести такое масло можно в интернет-магазине TopDetal.ru. Продавцы могут предложить на выбор:

Все моторное масло бутилировано в четырёхлитровые пластиковые емкости и содержит сбалансированный набор современных присадок. Составы масел запатентованы и имеют высочайший уровень качества.

Вы можете не сомневаться, какое масло заливать в двигатель тройки, 10W40 является улучшенной заменой масел старых марок. Среди преимуществ применения масла:

  • дисперсия сведена к минимуму;
  • снижение угара при запуске двигателя;
  • экономия горючего за счет снижения коэффициента трения;
  • оптимальное соотношение — цена/качество.

Полусинтетические масла рекомендуется применять в любых бензиновых автомобилях с пробегом более 100 000 км.

Это же касается заправки маслом и «шестерок». Чем отличается редуктор ВАЗ 2103 от 2106? Только лишь передаточным числом шестеренок. В двигатель льем одинаковое количество масла — 3,5 литра.

Если вы еще не решили, какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2103, обратитесь в интернет-магазин TopDetal.ru — специалисты расскажут о преимуществах и особенностях масел разных производителей и помогут сделать правильный выбор.

Технические характеристики ВАЗ 2103

Описание автомобиля ВАЗ 2103

Samara 2103 – это легковой с задним приводом советский автомобиль с кузовом типа седан. Данный автомобиль был построен на базе Фиат 124 и выпускался серийно с 1972 по 1984 год. Самара 2103 оснащался двигатель мощностью семьдесят восемь лошадиных сил, благодаря чему до ста километров автомобиль способен разгоняться за семнадцать секунд. Это делает его среди всех советских автомобилей наиболее динамичным.   

Автомобиль 2103 – это модификация модели 2101. Значительных изменений претерпели панель приборов, обивка салона. Была улучшена шумоизоляция. На полу появились тканевые толстые ковры, которые улучшают внешний вид всего авто. Его можно назвать надежным, комфортабельным и динамичным.

Серийная сборка седанов ВАЗ 2103 осуществлялась в период с 1972 по 1983 год. При разработке этого автомобиля в качестве прототипа планировалось использовать Fiat 125. Но, как оказалось, узлы и агрегата этого автомобиля были не унифицированы с Fiat 124, на базе которого создавался ВАЗ 2101 и как следствие на АвтоВАЗе имелись в наличии все необходимые комплектующие, оборудование, оснастка для запуска в производство очередной новинки. Поэтому разработчики были вынуждения взять основу как Фиат 125, так и Фиат 124 и из сочетания положительных качеств указанных транспортных средств создать новый автомобиль.

Седан обладает большим количеством достоинств и среди них в первую очередь следует отметить более высокий, по сравнению с «копейкой» уровень комфорта. При отделке салона автопроизводитель использовал натуральную или искусственную кожу, передняя панель отделывалась лакированным шпоном, часть элементов интерьера выделены хромированными накладками. По дороге транспорт движется мягко, подвеска эффективно компенсирует неровности, руль точно реагирует на движения водителя, коробки передач четко переключает скорости. В последующем на базе «тройки» была разработана «шестерка», которая переняла все ее положительные качества.

Экстерьер

На боковых окнах ВАЗ 2103 в их задней и передней части образованы треугольной формы форточки, периметр окон выделен хромированными рамками. Передние/задние стойки крыши обладают идентичным углом наклона, на капоте ближе к ветровому стеклу выполнены вентиляционные решетки. Блоки фронтального освещения состоят из парных фар круглой формы, все пространство возле них и между ними заполнено жалюзи декоративного обвеса радиаторной решетки. Под фарами размещаются совмещенные в единую полосу указатели поворотов и габаритные огни, между ними выполнена пара вырезов воздухозаборников. Передний и задний бампер изготовлен из полированного металла. Боковые поверхности корпуса пересекает узкая декоративная хромированная декоративная полоса. Задние фонари состоят из двух прямоугольных элементов расположенных друг под другом, между ними смонтированы кронштейны, предназначенные для установки номерного знака. 

Габаритные размеры кузова составляют 4116/1611/1440 мм, величина колесной базы – 2424 мм, клиренс – 170 мм. Объем багажника – 400 литров, снаряженная масса – 965 кг, допустимая масса – 1430 кг, соотношение колесной колеи – 1365/1321 мм.

Интерьер

Отделка ВАЗ 2103 осуществлена качественными, дорогостоящими материалами. Поверхность заднего дивана способна адаптироваться к анатомическим особенностям человеческого тела, благодаря чему сидеть на них становится очень удобно. Причем, так как между рядами кресел оставлено около 80 сантиметров свободного пространства, то на диване без проблем смогут расположиться пассажиры высокого роста. Плоские внутренние поверхности дверей отделаны кожей, на которые нанесены хромированные канты, неширокие совмещенные с ручками подлокотники, хромированные поворотные рукоятки стеклоподъемников. Широкие кресла водителя и переднего пассажира обеспечены неплохо выраженной, комфортабельной поддержкой тела, в свободное между ними пространство помещена рукоятка ручного тормоза. Установка рукоятки селектора трансмиссии осуществлена на отдельной, невысокой площадке. Приборный щиток образован непосредственно на фронтальной части передней панели, его поверхность отделана шпоном натуральной древесины. В состав щитка вошли два крупных циферблата, рядом с ними смонтировано три шкалы меньшего диаметра. В верхней части передней панели имеется пара регулируемых воздуховодов круглой формы, под ними установлены часы. Еще ниже простирается пространство компактной консоли со стандартным комплектом средств управления.  

Технические характеристики

В базе под капотом ВАЗ 2103 устанавливался 64-сильный мотор с рабочим объемом 1198 см3. С ним время разгона составляет 23 секунды, предельный крутящий момент – 85 Нм, максимальная скорость – 140 км/час, усредненный уровень потребления топлива – 9,3 литра. Топовая модификация седана оснащается 72-сильным агрегатом объемом 1458 см3. Он развивает 104 Нм крутящего момента, время разгона – 19 секунд, максимальная скорость – 150 км/час, расход бензина в смешанном цикле эксплуатации – 9,5 секунды.  

Racecarsdirect.com — Лада 1500 ВАЗ-2103 Жигули

Описание:

Лада 1500 ВАЗ-2103 Жигули

1974 года, пробег всего 27000км.

История автомобиля со слов его последнего владельца, коллекционера из Эстонии:

Этот автомобиль был куплен у крупного частного коллекционера советских автомобилей, частная коллекция состояла из нескольких экземпляров каждой модели, когда-либо выпускавшейся советским автопромом, например как ВАЗ, ГАЗ, МЗМА и т.д.Большинство автомобилей, даже этот ВАЗ 2103, не были зарегистрированы в современной России и имели старые черные советские номера.

До поступления в коллекцию машина принадлежала пожилому человеку, который в основном держал машину в своем гараже. С 2008 по 2017 год хранился только в теплых отапливаемых помещениях и не выезжал на дороги общего пользования.

В 2017 году автомобиль был привезен в Эстонию для очередной частной коллекции, пройдена комиссия по получению сертификата олдтаймера, что подтвердило оригинальность автомобиля на 99,5%.Автомобиль хранился в теплом гараже и выставлялся только на ежегодных днях ностальгии в Хаапсалу, Эстония. Показания одометра всего 27 000 км верны.

ВАЗ-2103 «Жигули» — автомобиль представительского класса малолитражный седан (малый класс, легковой автомобиль, модель 3 по советской классификации) производства ВАЗ, представленный в 1972 году и выпускавшийся до 1984 года. Более известен под своим известным экспортным названием Lada 1500 за пределами свой родной Советский Союз и получивший на внутреннем рынке прозвище Тройка ( Тройка , «три»). Автомобиль разрабатывался совместно ВАЗом и FIAT одновременно с Fiat 124 Special, и обе модели имели одинаковую основу и влияли друг на друга.2103 был построен по лицензии и адаптирован для рынка СССР и Восточной Европы. 2103 внешне отличается от своего предшественника ВАЗ-2101 в первую очередь четырьмя, то есть двойными комплектами фар, иной решеткой радиатора и указателями поворотов, молдингами по бокам кузова и более крупными задними фонарями. Его главное отличие — более мощный рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 75 л.с. (56 кВт 76 л.с.) объемом 1452 куб. См (88,6 куб. Дюймов).

Кроме того, эта модель отличается наличием вакуумного усилителя тормозов, а также саморегулирующимися задними тормозами и внутренней на новой, на базе Fiat 125, передней панелью вместе с рулевым колесом и улучшенной приборной панелью с имитацией дерева, тахометром, маслом. манометр и часы на передней панели.Известные в Советском Союзе как «Жигули», основные различия между ВАЗ-2103 и Fiat 124 Special заключаются в использовании более толстой стали для каркаса кузова (таким образом, 2103 весил 1030 кг (2270 фунтов), Fiat 105 кг ( на 231 фунт меньше), двигатель с верхним расположением распределительного вала (вместо оригинального узла Fiat OHV) и использование алюминиевых барабанных тормозов на задних колесах вместо дисковых тормозов. Автомобиль имел пусковую рукоятку для ручного запуска двигателя в случае разрядки аккумулятора в условиях сибирской зимы, вспомогательный топливный насос, а также улучшенную звукоизоляцию.

Эта Лада 1500 ВАЗ-2103 Жигули находится в Финляндии и может быть отправлена ​​по всему миру!

Пожалуйста, знайте, что я помогу вам всеми возможными способами с покупкой. У меня есть хорошие контакты для доставки автомобиля по всему миру. Если вы хотите приехать и посмотреть автомобиль перед покупкой, это было бы здорово, но если нет возможности приехать и посмотреть, я сделаю все возможное, чтобы предоставить вам столько информации и столько фотографий, сколько вам нужно. Я сам много покупаю в зарубежных странах, поэтому точно знаю, в какой ситуации вы находитесь.

С уважением
Джейсон Холланд
Koskin Import OY Ltd
www.koskinimport.com
www.facebook.com/koskin.import


Веб-сайт:

Home

Facebook:

https://www.facebook.com/koskin.import/

Видео:

Санкционная политика — наши внутренние правила

Эта политика является частью наших Условий использования.Используя любой из наших Сервисов, вы соглашаетесь с этой политикой и нашими Условиями использования.

Как глобальная компания, базирующаяся в США и осуществляющая операции в других странах, Etsy должна соблюдать экономические санкции и торговые ограничения, включая, помимо прочего, те, которые введены Управлением по контролю за иностранными активами («OFAC») Департамента США. казначейства. Это означает, что Etsy или любое другое лицо, использующее наши Сервисы, не может принимать участие в транзакциях, в которых участвуют определенные люди, места или предметы, происходящие из определенных мест, как это определено такими агентствами, как OFAC, в дополнение к торговым ограничениям, налагаемым соответствующими законами и правилами.

Эта политика распространяется на всех, кто пользуется нашими Услугами, независимо от их местонахождения. Ознакомление с этими ограничениями зависит от вас.

Например, эти ограничения обычно запрещают, но не ограничиваются транзакциями, включающими:

  1. Определенные географические области, такие как Крым, Куба, Иран, Северная Корея, Сирия, Россия, Беларусь, Донецкая Народная Республика («ДНР») и Луганская Народная Республика («ЛНР») области Украины, или любой отдельный или юридическое лицо, работающее или проживающее в этих местах;
  2. Физические или юридические лица, указанные в санкционных списках, таких как Список особо обозначенных граждан (SDN) OFAC или Список иностранных лиц, уклоняющихся от санкций (FSE);
  3. Граждане Кубы, независимо от местонахождения, если не установлено гражданство или постоянное место жительства за пределами Кубы; и
  4. Предметы, происходящие из регионов, включая Кубу, Северную Корею, Иран или Крым, за исключением информационных материалов, таких как публикации, фильмы, плакаты, грампластинки, фотографии, кассеты, компакт-диски и некоторые произведения искусства.
  5. Любые товары, услуги или технологии из ДНР и ЛНР, за исключением соответствующих информационных материалов, и сельскохозяйственных товаров, таких как продукты питания для людей, семена продовольственных культур или удобрения.
  6. Ввоз в США следующих товаров российского происхождения: рыбы, морепродуктов, непромышленных алмазов и любых других товаров, время от времени определяемых министром торговли США.
  7. Вывоз из США или лицом США предметов роскоши и других предметов, которые могут быть определены США.S. Министр торговли, любому лицу, находящемуся в России или Беларуси. Список и описание «предметов роскоши» можно найти в Приложении № 5 к Части 746 Федерального реестра.
  8. Товары, происходящие из-за пределов США, на которые распространяется действие Закона США о тарифах или связанных с ним законов, запрещающих использование принудительного труда.

Чтобы защитить наше сообщество и рынок, Etsy принимает меры для обеспечения соблюдения программ санкций. Например, Etsy запрещает участникам использовать свои учетные записи в определенных географических точках.Если у нас есть основания полагать, что вы используете свою учетную запись из санкционированного места, такого как любое из мест, перечисленных выше, или иным образом нарушаете какие-либо экономические санкции или торговые ограничения, мы можем приостановить или прекратить использование вами наших Услуг. Участникам, как правило, не разрешается размещать, покупать или продавать товары, происходящие из санкционированных районов. Сюда входят предметы, которые были выпущены до введения санкций, поскольку у нас нет возможности проверить, когда они были действительно удалены из места с ограниченным доступом. Etsy оставляет за собой право запросить у продавцов дополнительную информацию, раскрыть страну происхождения товара в списке или предпринять другие шаги для выполнения обязательств по соблюдению.Мы можем отключить списки или отменить транзакции, которые представляют риск нарушения этой политики.

В дополнение к соблюдению OFAC и применимых местных законов, члены Etsy должны знать, что в других странах могут быть свои собственные торговые ограничения и что некоторые товары могут быть запрещены к экспорту или импорту в соответствии с международными законами. Вам следует ознакомиться с законами любой юрисдикции, когда в сделке участвуют международные стороны.

Наконец, члены Etsy должны знать, что сторонние платежные системы, такие как PayPal, могут независимо контролировать транзакции на предмет соблюдения санкций и могут блокировать транзакции в рамках своих собственных программ соответствия.Etsy не имеет полномочий или контроля над независимым принятием решений этими поставщиками.

Экономические санкции и торговые ограничения, применимые к использованию вами Услуг, могут быть изменены, поэтому участникам следует регулярно проверять ресурсы по санкциям. Для получения юридической консультации обратитесь к квалифицированному специалисту.

Ресурсы: Министерство финансов США; Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США; Государственный департамент США; Европейская комиссия

Последнее обновление: 18 марта 2022 г.

ВАЗ 2103 Жигули | Анна Армстронг

новое сообщение icnflickr-free-ic3d pan white
  • Проводить исследования
    • Последние фото
    • В тренде
    • События
    • Общины
    • Flickr Галереи
    • Карта мира
    • Поиск камеры
    • Блог Flickr
  • Отпечатки
    • Принты и настенное искусство
    • Фотокниги
  • Получить Pro
    • Авторизоваться
    • Зарегистрироваться
    • Авторизоваться
    • Проводить исследования
    • В тренде
    • События
    • Палата общин
    • Галереи Flickr
    • Блог Flickr
    • Принты и настенное искусство
    • Фотокниги
    • Получить Pro
    О Работа Блог Разработчики Методические рекомендации Помощь Справочный форум Конфиденциальность Условия Печенье Английский ← → Назад к фотопотоку Анна Армстронг Автор: Анна Армстронг

    Готово

    1222 взгляды

    1 любимый

    4 Комментарии

    Снято 6 января 2010 г.

    Все права защищены
    • О
    • Вакансии
    • Блог
    • Разработчики
    • Рекомендации
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Справка
    • Сообщить о нарушении
    • Справочный форум
    • Английский
    • SmugMug+Flickr.
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Печенье
    SmugMug+Flickr. Объединение людей через фотографию.
    • О
    • Вакансии
    • Блог
    • Разработчики
    • Рекомендации
    • Сообщить о нарушении
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Справочный форум
    • Английский
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Печенье
    • Справка
    SmugMug+Flickr.Объединение людей через фотографию.

    ВАЗ-2103

    — MartinHansV (разговор) 11:50, 2 декабря 2013 г. (CET)

    ВАЗ-2103 АвтоВАЗ — седан, выпускавшийся с 1973 по 1984 год в количестве 1 304 866 экземпляров и созданный на базе Fiat 124 Special. В экспорте была модель Жигули 1500. ВАЗ-2106 была модели 2103, выпускавшейся с 1976 по 2005 год в качестве люксовой версии более чем в 4-х.4 миллиона экземпляров и предлагается на экспорт как Lada 1600.

    ВАЗ- 2103 / Лада 1500 1973-1984 гг.

    ВАЗ-2103 был третьей моделью Жигулей после ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 и был представлен в январе 1973 года как первая Лада на автосалоне в Нью-Йорке. Шаблон для 2103 дал Fiat 124 Special, и, таким образом, 2103 был больше, чем просто фейслифтинг 2101-го. Его кузов был за счет немного более длинных передних и задних свесов больше, чем у исходной модели.Самым ярким внешним отличием были сдвоенные фары, которые были встроены в хромированную решетку радиатора. Хром также был щедро распределен по всему автомобилю. Приборная панель состояла из имитации дерева, в которой все приборы были окантованы. Красная Ваз 2103 стала 21 декабря 1973 года миллионной Ладой, которая бежала с лент в Тольятти. Привод 2103 получил 1451-кубовый бензиновый двигатель мощностью 77 л.с., поэтому на экспортных рынках он также получил название Lada 1500. Он достиг максимальной скорости 152 км/ч при разгоне 17 секунд с 0-100 км/ч. Кроме того, один построенный с конца года, 1.3-х литровый мощностью 69 л.с. от Жигулей 21011-го в 1984 году закончился выпуск ВАЗ-2106 и остался преемником.

    ВАЗ- 2106 / Лада 1600 1976-2005 гг.

    В декабре 1975 года был представлен ВАЗ-2106, который в Экспорте стал называться Lada 1600. Вот, это был самый качественный автомобиль АвтоВАС на тот момент. Ваз 2106 также лег в основу Lada Niva. Внешне ВАЗ 2106 был очень похож на ВАЗ 2103, который он вскоре вытеснил на экспортных рынках.Зато отличались внешне, бамперами, решеткой радиатора, фонарями и в частности переработанной задней частью. В салоне теперь были подголовники и подлокотники спереди и сзади. В качестве опции был шпон из натурального дерева и кожаные сиденья. В качестве двигателя выступал бензиновый двигатель объемом 1568 куб. см мощностью 78 л.с. В конце 1980-х деревянные панели и кожаные сиденья заменили пластик и искусственную кожу, и теперь 2106 стала базовой моделью Lada, за исключением Lada Oka, которой не существовало на экспорт. На своем домашнем рынке он был теперь еще под Lada Nova выгодным массовым мобильным.В 1998 году заложена часть производства в РосЛаду после Сызрани, где он выпускался до 2002 года. В том же году в Тольятти последние 2106 работ произведены, а оставшееся производство перекочевывает на ИЖ в Ижевск. С 2003 г. 2006 г. будет производиться только на ЛуАЗе в Украине и стоит около 3000 евро. В декабре 2005 года производство завершается выпуском 4,4 миллиона единиц, в том числе 4 175 319 в Тольятти, 133 000 Иж, 80 000 в РосЛаде и около 15 000 на Украине. Лада 2106 до сих пор была самой популярной машиной в истории России.На экспортной стороне модель уже с 1991 года постепенно вытеснялась через Lada Forma, а роль доступной мобильной массы на внутреннем рынке взяла на себя Lada Kalina.

    Как Лада 1500

    Панель приборов

    Лада 1600

    Totalcar — Магазин — Ма 40 и ВАЗ-2103, Азаз и Жигули 1500

    Tisztázzunk valamit – azokat a Zsigulikat, amelyekre utált orosz származásuk ellenére is oly nagy szeretettel és nosztalgiával gondol ma a magyarok többsége, mind az olaszok tervezték.Szinte az utolsó csavarig. ES AZT SE AZ Orosz Munkások Precíz Kezének, Odaadó Szakmaszeretetének Köszönhetjük, Hogy A a Ladák Voltak a Legtartósabb Autok a a a a ganemabb autok a a a a a a ganem a hipermodern. És vajon melyiket tartják valamennyi imádott Zsiguli közül a legjobbnak, legzebbnek, legpompásabbnak és legvonzóbbnak (VFTS nem ér…)?

    Hát az Ezeröcsit, ez nem vitás.

    20

    Gyári meretrajz 1970-bőlGaléria: Zsiguli archív képek

    Mert rendben van, az 1200-es a szívünk csücske, hiszen az az eredeti, abbol indult el minden, abbol volt a legtöbb.De nem arra vágytak népek igazán. Csúcs-Лада persze AZ 1600, как, де azzal ugyanaz вольт БАЖ, чеканить modellfrissítés utáni autókkal általában: EPP annyival аз eredeti formaterv Utan készült, hogy kényszerből MAR modernizálni kezdték csúnya műanyag lökhárító-végekkel, butább oldalindexekkel, ügyetlenebb maszkkal, fékevesztetten декоративные шапки лампы, не мэг persze, а legcikibb kalocsai hímzéses kormánnyal, amit az autóipar valaha előállított. Az 1500s meg nem volt más, монетный двор az 1600-as kisebb motorral szerelt változata – tehát éppen annyira összevissza design az is.

    Legzebb, legdíszesebb, de meg a jó izlés hatarán belül marado verzió VAZ-2103 volt, polgári nevén a korai Ezerötös. Nos, ezt az autot negyven evvel ezelőtt kezdtek el gyártani, éppen ma. Hosszú magyarázata van annak, hogy – miközben az NDK-ban és a cseheknél már 1973 őszén, illetve 1974 tavaszán árultak — miert csak 1975 márciusában kezdődött meg a típus forgalmazása 9007 itthon…

    20

    Gyári meretrajz and combirólGaléria: Zsiguli archív képek

    Egy Pillantást vessünk a szovjetek és az olaszok között kötött autoipari szerződésre, ami az egész Lada-sztorit elindította.Ennek AZ 1966-OS Licencszerződésnek AZ Egyik Alapeleme AZ Volt, Hogy Az Olaszok 1970 és 1973 Között Negy új Modellt — Egy-Egy Szedánt és Kombit, Alap — Luxuskivitelben — Fejlesztenek Ki A Szovjet Fél Számára, Melyeket Évenkénti Adagolásban Be — Mutatnak. A kombi végül elmaradt (összesen három darab készült belőle), mert az oroszok nem akarták munkaeszközzé lealacsonyítani a magasabb presztízsű autot, igy az olaszokra végül csak 75 százaléknyi munka hárr.

    20

    Egyike a három gyári kombinakGaléria: Zsiguli archív képek

    Torinóban Már Nagyjából 1968 Táján AZ 1500-AST Tervezgették, Hiszen AZ 1200-ES Addigra Készen Volt, Kombi Létrehozása Pedig Nem Volt Túl Nagy Feladat, Hiszen A 124-ES Fiatból Létezett Már Egy Ugyanolyan, Puttonyos Verzió, Abba Csak specifikus, szedánban már kiprobált elemeket kellett beletenni.De az 1500-as… Az valami egészen más volt, kavartak vele rendesen аз elvtársak.

    20

    Фиат 124 Спец. Az oroszoknak nem tetszettGaléria: Zsiguli archív képek

    Az olaszok először 125-ОСТ akarták elfogadtatni luxusmodellnek, amire szovjetek 1966-запрет ¯ra является bólintottak де aztán rájöttek, hogy nagyon kevés közös alkatrész két típus között, s эз nagymértékben megnövelné gyártási költségeket, megnehezítené szervizek dolgát .Követelték, hogy az 1200-as Zsiguli alapjaira készüljön el az új típus. Kézenfekvő lett volna az akkor már meglevő Fiat 124 Specialt átültetni Zsiguliba, de az olaszok is tudták, hogy annak a formaterve, részletei nem sikerültek elég jól, mellesleg a kocsi az orosz félnek sem tetszett.

    1969 végére készen lett a 2103-as luxus-Zsigulit előirányzó gipszmodell. Ez már mindenkinek bejött – nyomokban emlékeztetett ugyan a 124 Specialra, de annál harmonikusabb, elegánsabb volt az összkép.AZ OROSZ FEL MÉRNÖKEI RÖGTÖN FELFIGYELTEK A Modern, Süllyesztett Kilinksekre, Amelyeket AZ OLASZ TEVET FÉLRETOVLOVA, Gyorsan átmanettek AZ EPP Gyrtás Előtt álló 2101-Esre — így Lett a Zsigulinak Hamarább Biztonsági oinincse, Mint Az Alapjául Szolgáló Fiatnak. Feltűnő elem még a gipszmodellen a kúpos külső tükör és a kerek oldalindexek. Egyes forrasok szerint a rajzokon már a paralelogramma-formájúak szerepeltek, де még nem állt készen az öntőforma speci burákhoz.

    20

    Египет 1970-х сохранил прототип.Még nem végleges a tükör, nincs kiegészítő hűtőnyílás, de az indexre már van tervezetGaléria: Zsiguli archív képek

    1972 Októberében És Natialében Összeszereltek néhány próbapédányt, valószínűleg csak azért, mert teljesíteni kellett a tervekben előiírtakat, sdigra már a magyar auto auto мотор megszellőztette, hogy készül egy új típus. HIR feltehetően Toljattiból származó pletykákon alapult, Szó вольта Бенне elektromos ventilátoros hűtésről, módosított karosszériáról (Иез igaznak bizonyultak), kagylósított ülésekről (а корь szintjén mondjuk, ег szinte megállta helyét), ES 1600, как motorról (EZT vajon honnan vették? ).

    20

    Itt olvasható az első híradás kiemelveGaléria: Zsiguli archív képek

    Az ev végén, 12 декабря legördült a szalagról egy kísérleti, 1500 darabos szeria.Ezek a kocsik messze voltak a később ismert 2103-asoktól, egy rakat alkatrész ugyanis még nem készült el hozzájuk. Vaz-2103V Kódú, Előszériás autókban a lapos műszeries, 2101-es műszerfal volt, Diagonál Gumikon Guurultak (AZ 1500-Öst a kezdetektől Дундлоп-Литнкон a Ezerkecske volánja volt.

    20

    1500V, azaz kísérleti típus még 1200-es műszerfallal, kormannyal.De mi az a microbusz? Nem Latvia, mintha valami Fiat lenne, de ahhoz túl nagy…Galéria: Zsiguli archív képek

    Valamennyi 2103V-т ВАЗ dolgozói, illetve ВАЗ-Zal szorosan együttműködő cégek alkalmazottai kaptak, S A gyár vezérigazgatója, EGY bizonyos Poljakov vezérigazgató elvtárs megtiltotta, hogy ezekről kocsikról bármilyen fénykép, пленка, híradás, teszt készüljön. Mindenképpen el akarták kerülni ugyanis, hogy a magasra pozicionált autóról kiderüljön – lényegében megegyezik az 1200-essel, csak egyes elemei mások.Egy érdekes kép mégis megjelent 1972 novemberében az Autó-Motorban, венгерский újságírók valószínűleg nem tudtak a vezérigazgatói tiltásról – a fehér 1500V-ben jól megfigyelhető az.1200-zutzósbóst

    20

    Az első legyártott 1500-ösGaléria: Zsiguli archív képek

    1973 elejére készülnek el a 2103-specifikus alkatrészek, akkortól indul be teljes gőzzel является gyártás.Ennek ismeretében érdekes, hogy a rettenően bürokratikus szovjet rendszerben ugy kezdik meg a kocsi forgalmazását, hogy még nincs az ottani KERMI-nek megfelelő minőségi engedélye, típusbizonytéverhétványa, azok azok az autókátók Manapság ez már megszokott Fogás аз autoiparban, де akkoriban ilyet Még Csak аз angolok mertek megkockáztatni. Ваннак — это баджок.

    20

    Probaúton a két új modell.Az 1500-ösön még kúpos a tükörGaléria: Zsiguli archív képek

    Például az elektromos ventilátorral, amely a sok újítás — kinézet, fékszervo, hosszabb áttételezésű Differentenciálmű, modosított karburator, lökettérfogat-növelés — mellett (vagy éppenséggel azok feuvnat) Az erősebb motor ugyanis több hőt termel, mint azt számolták, ezért az első szériaautókba ideiglenesen a 2101-es, közvetlenül a vízpumpa tengelyéről meghajtott hűtőventilátorát teszik.Mivel az 1500-ös homlokfala előredől, hűtő is távolabb van a lapátoktól, ezért fabrikálnak egy lemezből készült dobozt is a hűtőről leváló levegő tereléséhez.

    20

    Korai szériamodell a teszpályán, kis kiegészítő ráccsal az utköző fölött, ablaktörlők nélkülGaléria: Zsiguli archív képek

    De az 1500-ös még mindig nem jár elég hidegen.3000 auto legyártása után rácsos lyukakat vágnak az addig tömör homlokfal aljába, innentől működik a tákolt rendszer, bar a fix ventilátor miatt a tervezettnél nagyobb a folkyasztás. Valamikor 1974-Re Készül El A a Véglysges, Már Módosított Ventilátor-motoros változat, 1975- Ben Pedig A Homlokfal Rácsos Kiképzését Egyszerűsítik, Onnantól Két, Nagy, Kiegészítő Lyukon áramlik Befele A Hűtőrács Alatt a levegő.

    Másik érdekes hiba volt a jajgató karosszéria – аз első pár ezer auto véletlenszerű nyikorgást adott a vázszerkezet belsejéből.Hónapokig keresték hiba okát, majd változtattak аз összeszerelés és hegesztés technológiáján, azzal megszunt a baj. Hátsó lámpákkal sem minden úgy alakult, ahogy tervezték. Eredetileg a felső részbe tervezték az indexeket, de mivel a hátfal íves és döntött, piros bura rész is messze volt a függőlegestől. Az izzó foncsorának viszont függőlegesen kellett állnia, s ezt csak ugy tudták megoldani, hogy a foncsor nagyon mélyre kerül a hazba, amivel viszont erősen lecsökkent fényereje. Gordiuszi csomóvágás következett – megcseréltek a két részt, leköltözött az index, felbuggyant a piros.

    Hasonlóképpen folyt a harc az első fényszórókkal is, amelyek minősége nem érte el a megkívánt, minimalis szintet. Miközben аз Орос gyártástechnológusokról szakadt verejték, ВАЗ először аз НДК-бол (ЧОК), Е. С. Csehszlovákiából (PAL) vásárolta foncsorokat, saját fényszórók Csák с 1976 Тол készültek kirzsacsi (ма Покров) Вёрёш Oktober gyárban. A karburátort является modosítottak, де inkabb csak azért, mert a régivel már nem tudták teljesíteni a közben Nyugat-Európában bevezetett, új emissziós normákat.A bőséges export pedig fontos cél volt a 2103-assal kapcsolatos szovjet tervekben.

    20

    Галерея: Zsiguli archív képek

    Az első két 1500-ös 1973 elején érkezett meg a KERMI-hez Magyarországra, ezek PRÓBA 13-62-es és PRÓBA 03-38-as rendszámmal futottak, róluk az Autó-Motor 1973.május 21-i számában jelenik meg hír és kép a BNV-s beharangozóban. Érdemes tudni, hogy a vilag különféle kiállításain és vásárain felbukkanó autók még a teli homlokfalas ősverziók közül származtak. Az Auto-Motor 1973. август 21-й számában már alapos, részletes elemzés jelenik meg, amelyben az új modellt összehasonlítják az 1200-esssel.

    Gyilkosan száraz, merev nyelvezetű cikkről van szó, nem véletlen, hiszen az egy KERMI-nél dolgozó mernök, Barabás Béla tollából származott.Viszont – félévnyi méréses teszteléssel a hata mögött – rendkívül alapos összefoglalót irt. Megtudjuk belőle, hogy a megnövelt lökettel nagyobb térfogatúvá tett (más főtengely, hosszabb lánc, magasabb blockk) motor realis használat mellett, atlagban 11,4-et, pályán (100-120 kölébétálébétbét, en 11, 120 között, en Foyasztott száz kilométeren (hogy mennyit, azt nem irja), de mindez azért belül maradt a gyari specifikáción. АЗТ megemlíti, hogy motort 93 oktános benzinre tervezték, ennek megfelelően szuper 92-esből valóban 3-4 decivel többet fogyaszt, мята kicsivel nagyobb oktánszámúból (АККОР аз дополнительные 98-вольт, как következő lépcső, gondolom abból tankolt hozzá Pár litert majdnem тели танк 92-эшез).

    Másik érdekesség, amit megtudunk, hogy a motort jó alaposan túl lehet húzatni a pirosba. Hivatalos tartományban maradva valóban 19 szekundumos 0-100-as érték jön ki, de ha valaki nem veszi el a gázt 6150-nél, hanem tovább bőgeti 7100-ba, 14 марта masodperces gyorsulási értéket lehet merni. Барабас említi szelepleszakadás ilyenkor nagyon есть fennálló veszélyét, érdekes Lenne megtudni, hogy vajon történt-е ilyen tesztelés Soran … Fentiekhez érdemes tudni, hogy azok Korai 1500-osok sokkal simábban jártak, jobban vették fordulatot, чеканить későbbiek, egy 1980 körüli 2103-ast nem érdemes így kinozni.

    20

    Törésteszt, de nem egészen Euro NCAP-szabvány szerintiGaléria: Zsiguli archív képek

    Hogy Мирт voltak összeszedettebbek Korai Zsiguli-motorok, ARRA Csák spekulációk léteznek: а gyártástechnológia szerint Nyers, frissen öntött blokkokat elvileg pihentetni Kellett szabadban, hogy kimenjen аз öntvényekből Minden feszültség, Majd utána megfúrni, kezelni, satöbbi.De, amikor felfutott a gyártás, ezt a periódust egyre rövidebbre vette a gyár, majd sokszor el is hagyta, ezért a későbbi motorok meretei és síkjai már a bejáratás alatt elmozdultak, ezért voltak ladák, amelyek-mentek (fai60-mentek!) , de akadtak, amelyek padlógázon is csak a 120-at vitték.

    Az autot 1973 végén már exportálták az NDK-ba, pár hónappal később Csehszlovákiába, az NSZK-ba és a skandináv országokba is. Найди его в Меркуре, когда он приехал, а затем в ВАЗ-2103, который импортировался несколько раз и позже.Нана, hiszen аз oroszoknak kellett kemény deviza, аз 1500-ös pedig аз első években viszonylag sikeres lett nyugati piacokon, még jó, hogy nekünk nem jutott bellele. Csak 1974 augusztusában jelenti be a Merkur, hogy 1975-re megkötötték az importszerződést, ekkor tudja meg a publikum, hogy az auto ára 100 ezer forint körül lesz.

    20

    Hozzák már őket!Galéria: Zsiguli archív képek

    Végül 1975 márciusa táján, 98 ezer forintért kezdtek árulni a typepst, aminél (a Merkurnál akkor kapható autók közül) csak a Polski-Fiat 125p volt dragább a maga 110 ezer forintjaval.Az Autó-Motor 1976. 6 апреля 2016 г. 416 tadott 1500-ösről tájékoztat, de nem sokkal ezt követően elfogyott az első szállítmány, legközelebb pedig csak augusztusban kaptunk. Képzelhetik ми történt azokkal аз ELSO, eladásra kínált autókkal Юний-Július Tajan «Dobin», аз АККОР használtautó-piacon … Az eredeti ARNAL 10-20-30 százalékkal есть többet эль lehetett kérni аз újdonságért, amire 1972 OTA kiéhezve vártak Жигули-районгок.

    20

    Име, аз egymilliomodik.Nem 1500-ös, csak általában, ZsiguliGaléria: Zsiguli archív képek

    Az eredeti, minden izében гармоникус, a Ferrari Dinóval kvázi megegyező műszerekkel szerelt, gazdagon díszlécezett auto nagy kedvenc lett a szocialista blokkban. Végül 1984-ig gyártottak, s akkor is a tőle csak apró részletekben eltérő, az 1600-asról átvett elemekkel modosított (és akkor már évek óta futó) 1500s vette át tőle a stafétabotot.

    Mivel azt meg a 90-es evekben is gyártottak, de meg a 2107-es, szögletes Paraszt-Merci motorja is megegyezett a régi 1500-aséval, ezért végül az 1500-as lett a Lada legnagyobb példányszámban készült. Mi több, a Stasys Brunza-féle, világbajnoki 6. helyezést elérő rali-1500 motorjához — это 2103-as блок adta az alapot.

    169

    A Merkur-telepen sosem volt ilyen színválasztékGaléria: A szoci csúcsverda, amiben Ferrari is volt

    Van alapja шляпа rajongásnak, nézzék csak meg ezeket az 1500-ös negyvenedik évfordulójára a volt Csepel Vas és Fémművek területen, az IN-Management Kft.Hangárában egybegyűlt autokat, amelyek kivétel nélkül igen finom szerkezeteknek bizonyultak a pár próbakör során, amit ott sikerült tennem a többségükkel. És van közöttük, amelyiknél már közeleg a 200 ezredik kilométer – felújítás nélkül. Hihetetlen tartósság volt ez KGST járműveinek világában. De hihetetlen volt az elegancia, a műszerezettség, a kárpitozás igényessége – szinte minden, nem véletlen hát az őket vattaburokként körüllengő szeretet.

    169

    Magyarország egyik legrégebbi 1500-öse, majd’ két évvel az előtt készült, hogy a Merkur árulni kezdte volnaGaléria: A szoci csúcsverda, amiben Ferrari is volt

    Эвьярат: 1973
    Тулайдонос: др.Мелег Норберт
    Километровый номер: 110 000

    Magyarországon az egyik legrégebbi ismert 1500-ös. Norbi találta Brnóban — róla érdemes tudni, hogy rendszerint külföldi, netes aukciós oldalakon log, ez az auto pedig egyik este csak ugy beesett. Ami feelűnt neki: fehér (azaz ezüst) alapra írt fekete felirat volt rajta hátul, ami a legkorábbi autók sajátja. Kinagyította képeket, másnap mentek megvenni, ennyi.

    169

    A zöld Zsiga, valamikor nagyon fiatal korábanGaléria: A szoci csúcsverda, amiben Ferrari is volt

    А Зигулит 1974г.május 23-n adták el egy bizonyos Kučera néninek, аки már a legelsők között megrendelte a kocsit, де inkább várt még egy hónapot, csak hogy zöld autója lehessen. Az autót tőle vette Norbi, alapvetően piszkálatlan, de felújítandó állapotban. Kučera asszony elmorzsolt egy könnycseppet, amikor elvittek a kocsit, bar szép pénzt, 18 ezer koronát kapott érte, ez is tény.

    169

    Itt Kučera néni is újabb volt valamivelGaléria: A szoci csúcsverda, amiben Ferrari is volt

    Érdekes, hogy a 42 661-es vázszám a gyártást egyértelműen közel egy evvel korábbra, 1973.május-júniusára datálja, ezek szerint a kocsi valahol az elfekvőben hevert a csehszlovákiai értékesítésig. Még érdekesebb, hogy egy ilyen korai auto motorját minden mai ismeretünk szerint a vízpumpa-tengelyről mechanikusan hajtott ventilátornak kellene hűtenie, ebben azonban egy gyári, elektromos ventilátor van. Hogy аз nem utólagos beépítés, bizonyítja a gyari, megbontatlan kábelezés, valamint a kocsi saját kezelési utmutatója, amelyben ott szerepel a kiépítés képe.

    169

    Брнобан, Kučera nénivelGaléria: A szoci csúcsverda, amiben Ferrari volt

    Mára, a zsigulis körökben legendás Bóna Zoli altal restauráltan, újkori fényében érkezett a csepeli fotozásra – természetesen trélerháton, mert ilyen különlegességet nem kockáztatna senki a pentek reggeli dugón.A gyárudvaron megyünk vele néhány kört, Norbi – akinek sok Zsiguli begyűjtése szárad már a lelkén – lelkendezik. „Soha nem ültem ennyire erős, finoman működő 1500-ösben, ehezfogható csak a masik, közel hasonlóan régi, szintén cseh származású 1500-ösünk. Egyszerűen csodálatos, ahogy működik, és az a meglepő, hogy a motor már a felújítás előtt is pont ilyen volt» – áradozik.

    169

    Makulátlan a belsőGaléria: A szoci csúcsverda, amiben Ferrari volt

    És tényleg, az auto valami egészen fantasztikus.Ezt nemcsak, монетный двор viszonylag friss, korábban Zsiguli-lenéző, де мара ezeket a kocsikat szívből szerető megtért jelentem ki, hanem mint tesztelő mondom ezt. Вальто a legjobb Zsiguli-hagyományok szerint szuperpontos és finom, a kormany meglepően könnyű, a szervós fék határozott, jól adagolható, a karosszéria masszív. És Мотор … Дуразсол, Нагёт Лёк Лект, с амикором körülményekhez Képest Kihúúzatom (NE Fledjük, EGY Raktárrrendszerré áatalakult, Szedett-Vedett, Lepusztult Gyártelep Sűrű puedetmú utcáin mozgunk), FENT TELE VAN ELETTEL, EGÉSZ MAS, MINT A GYÖTRÉS hatására megkinzott darazsrajként üvöltő, forgatást nem kedvelő, tipikus Zsiga-motorok.

    169

    Norbi több, kisebb hiba miatt felújíttatta a motort, de csodás hangja volt előtte isGaléria: A szoci csúcsverda, amiben Ferrari is volt

    Aztán vígyoljuk Korai, A Magyar autókon MAR szemrevételezhetetlen részleteket: Отт rácsos kiképzésű hűtőlyuk díszrács alatt, BAL oldalon Вану szívatókar, Nincs ablaktörlő-bajuszkapcsoló, Mert lapátokat műszerfali gombsor harmadik kapcsolójával indítjuk, SOT, övek sincsenek, а csavarjaik helyén műanyag dugók vannak a B oszlop belsején.Még nem zongora-, hanem buszpedállal adjuk a gázt, a műszerfal fabetétének szélén vékony krómdíszítés húzódik, a hátsó lámpaburákban pedig olasz Altissimo macskaszemek verik vissza a fotonokat.

    169

    Prospektusfotó, nem?Galéria: A szoci csúcsverda, amiben Ferrari volt

    Nagy, más ívűek lökhárítóbabák, A tompított és távfény PAL gyártmányú, megvan Ritka фильмы ужасов, hárompántos szerszámos Таска, durván rücskös танк műanyagburkolata csomagtartóban, Fiat-rendszerű tehéntőgy аз ablakmosó tartálya, A felnik кереки lyukai pedig peremesek.Érdekes, hogy a C oszlopon levő utastéri levegőkilépő széle krómozott, de a belő része feketére festett. Csupa finom részlet, amit csak az avatott szem vesz észre, de micsoda orgia ez a maniákusnak!

    169

    Ostravaból jött, meg rendszám is rajtaGaléria: A szoci csúcsverda, amiben Ferrari volt

    Эвьярат: 1974
    Тулайдонос: др.Мелег Норберт, Вукманн Аттила
    Километровый номер: 64 000

    Ez is egy csehszlovák auto, de mivel felújítás és honosítás előtt áll, ezért meg az eredeti rendszámát viseli. Norbi és Attila (ветеран Zsiguli Klub alapítója) közös kollekciójának darabja, konkrétan Ostravából származik. Тулайдонос, Матушек Бачи в 1973 г., веган Мегрендельте, де Чак в 1974 г., 7 августа 1974 г., а затем Чехословак Меркурнал, Амит Мотоковнак Хивтак. 1995-бен felesége örökölte (szokásos menet), majd 2010-бен Norbi egy csehországi Lada-gyűjtő barátja vette meg, onnan került a Meleg-Vukmann-féle Zsigaelnyelő Fekete Lyukba.

    169

    Ez is korai, még a fényes szélű, belül fekete rácsGaléria: A szoci csúcsverda, amiben Ferrari is volt

    Ezen a kocsin talán meg több érdekes részlet figyelhető meg, mint az egy evvel korábbi zöldön.Megvan itt является az apró rácsos homlokfali beömlő, a motorháztető tetején levő két, krómozott rács, a szintén krómozott C oszlopi szelőző. Itt már fekete alapon fehér a cirillbetűs Zsiguli-felirat, viszont a motor hűtését meg a vízpumpa-tengelyről hajtott ventilátor végzi, s ott a nevezetes légterelő doboz is a kocsi orrában.

    Még a 2101-esről származik a hengerfej, a szívatókar itt is a bal oldalon, miként az ablaktörlő-kapcsoló is műszerfalon lakik. Természetesen buszpedállal adjuk kraftot, s az ablakmosó lábpumpával, motortérben elhelyezett tehéntőgyről működik.

    169

    Hirtelen csak a másfajta gázpedált vesszük észreGaléria: A szoci csúcsverda, amiben Ferrari volt

    Де акад мег.Hosszú középső fül van a műszerfali szelőzőkön, mint a korabeli 1200-eseken, az ajtólámpak sima keretűek, a műszerfal boritasa szinte sima, olyan finom a mintája. Csíkosra festett hamutartó-fedél, piktogramok és jelzések nélküli műszerek az utastérben. Már van öv, де аз Skodából származik és utólag szerelték be, az eredeti AKA Elektrik tompítottakat viszont sajnálatos módon már PAL-бамия csereltek ки. Természetesen eredeti, 2103-specifikusak az ablaktörlő-lapátok, amelyek 2101-es formás, polírozott, szépen préselt, olaszos elemeivel szemben olyanok, mintha valaki házilag, drótdarabkol és zevelégégítá segítákДе Иги Хейес.

    169

    Borostyánba öntött veterán váltógomnak, ahogy akkor mindenkinélGaléria: A szoci csúcsverda, amiben Ferrari is volt

    Kipróbálom, szenzációs, igazából нэй Sok különbséget érzek zöld autóhoz képest — Фотоэкстрит finom, Megis nagyon gépszerű működés, hihetetlen де аз Орос Technika ТУДЫ simogatni есть га jó, fennálló körülmények között olyan vezetni, мята аз Álom.Lenyugöz a piros belső – amilyen unalmas a fehér szín, annyira különlegessé teszi a kuplerájos hangulatú utastér, imádom. „Nagyon jó auto ez is, ha nem lenne a zöld, azt mondanám, autózni a legjobb 1500-ös, amit ismerek. De Sajnos Erősen Felújításra SzoRul, Több Eleme Csálé, Szakszerűtlenül javítottotották, krómozott műanyagrol javíotottták minden fémgőzöles, Nemsokára Szétszedjük EZT «- Záirja az 1500-Ös Vidámpark Talán Legjobb Fejezetét.

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.