Зимний электролит для аккумулятора: Как выбрать электролит для автомобильного аккумулятора

Содержание

Какой должна быть плотность аккумулятора автомобиля зимой

Каждому водителю следует знать какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе, как её верифицировать и в случае нехватки, сколько жидкости нужно добавить. Для чего это нужно? Дело в том, что плотность электролита полностью влияет на ёмкость АКБ и его срок службы. Если аккумулятор плохо держит заряд, то, как следствие, плотность жидкости не соответствует норме. По этой причине, электролит проверяют в каждой банке АКБ. Измерение осуществляется за счет ареометра. Итак, рассмотрим нормальный показатель плотности электролита, согласно климатическим зонам:

Климатическая зона Плотность заливаемой жидкости При полном заряде
От -50 до -30 1, 27 1, 29
От -30 до -15
1, 26
1, 28
От -15 до -4 1, 24 1, 26
От -15 до +4 1, 22 1, 24
От +4 до +6 1, 20 1, 22

Итак, исходя из требований эксплуатации АКБ нормальная плотность жидкости в банках в зимнее время года должна быть от 1,20 до 1,27. Если показатели меньше указанных, это говорит о разряде АКБ или его износе. Правда, стоит помнить о том, что, находясь в автомобиле, аккумулятор заряжен примерно на 80-90%, поэтому показатели будут немного отличаться. Однако, в то же время, важно отметить: чем меньше плотность электролита в 100% заряде АКБ, тем дольше он прослужит. В то же время высокая плотность может привести снижению срока службы, а низкая приводит к снижению напряжения и отягощенному пуску двигателя.

Для восстановления АКБ потребуется всего лишь: добавление дистиллированной воды, либо заряд аккумулятора. Для первого варианта мы настоятельно просим обратиться к профессионалам. А вот зарядка аккумулятора вполне себе не сложная операция. Мы рекомендуем вам использовать зарядные устройства производства KRONVUZ. Например, новый ZEVS прост и удобен в использовании, благодаря сенсорному экрана и разработанному нашими программистами программному обеспечению. Достаточно подсоединить ЗУ к аккумулятору, выбрать режим «Заряд», ввести необходимые данные и начать зарядку.

Особенности зарядки автомобиля зимой

  • Для начала проверьте уровень заряда при помощи индикатора на аккумуляторе. Обычно, если аккумулятор заряжен, индикатор горит зеленым цветом. Если нет – перехожим к следующему пункту.
  • Проверьте вольтметром или мультиметром напряжение. Нормальное напряжение равно – 12, 7 В. Это 100% заряда. Зимой обычно заряд аккумулятора меньше из-за низких температур.
  • Не стоит забывать и про плотность электролита. Измеряем и сверяем по таблице. Очевидно, что при минусовой температуре показатель будет на 0,2 ниже, однако, плотность низкая, то стоит принять меры.
  • Если уровень заряда в норме, то и никаких манипуляций с АКБ делать не надо. В случае разряда проводим необходимые процессы.
  • Добавление электролита или дистиллята лучше делать в профессиональных мастерских. Если вы специалист, то сверьтесь с стандартными показателями.
  • Один из лучших вариантов – заряд АКБ.
  • Важно отнести аккумулятор в теплое помещение: это может быть квартира, дом, гараж. Не стоит проводит процесс заряда на улице.
  • Подключите ЗУ к розетке, клеммы подсоедините к АКБ.
  • Если вы используете ZEVS, то установите на панели параметры аккумулятора и нажмите старт.
  • Зарядное устройство рассчитает время процесса заряда. Смело оставляйте аккумулятор. ZEVS по истечению заряда перестанет подавать энергию в аккумулятор.
  • После заряда АКБ вставьте в машину. Не забывайте также прогревать двигатель автомобиля.

Помните – подзаряженный исправный аккумулятор залог своевременного приезда на встречу, на работу или домой. Зимой следует проверять состояние своего АКБ и в случае износа, вы обрекаете себя на езду в общественном транспорте.


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

Почему АКБ зимой работает хуже? Подготовить аккумулятор на зиму.

Проблема подготовки аккумулятора на зиму знакома автомобилистам — зимой аккумулятор слабее и медленнее крутит стартер, быстро разряжается. Это связано с тем, что зимой нагрузка на аккумулятор возрастает, а характеристики аккумулятора резко ухудшаются в связи с понижением температуры эксплуатации.

 

Рассмотрим влияние холода на основные характеристики свинцовых аккумуляторов:

  • внутреннее сопротивление
  • напряжение
  • емкость
  • отдача

1. Внутреннее сопротивление аккумулятора

Внутреннее сопротивление складывается из сопротивления материала пластин, активного поверхностного слоя пластин, сепараторов, и сопротивления электролита, которое сильно зависит от температуры, снижение подвижности ионов и увеличение вязкости электролита повышают внутреннее сопротивление.

При температуре от -30°C до -40°C снижается скорость диффузии ионов электролита, проводимость активного слоя падает в восемь раз, проводимость сепараторов в четыре раза.

Основными свойствами электролита являются плотность, температура замерзания, вязкость и удельное сопротивление.

Плотность электролита находится линейной зависимости от температуры в диапазоне от 20 С до – 30 С и может определяться по формуле 1.28 + (Т-20)Х0.007

В диапазоне от 0°C до -30°C при падении температуры на 1°C:

— вязкость увеличивается на 16%

— удельное сопротивление увеличивается на 15%

— емкость аккумулятора падает на 4%

Внутреннее сопротивление также увеличивается при разряде большими токами как результат уменьшения плотности электролита в порах активной массы и около электродов.

Зависимость удельного сопротивления электролита плотностью 1,30 г/см3 от температуры:

Температура, °С Удельное сопротивление электролита Ом·см
+ 40 0,89
+ 25 1,28
+ 18 1,46
0 1,92
–  18  2,39

Соответственно, с падением температуры аккумулятора снижается максимальный отдаваемый батареей ток.

Как видно из вышеприведенных данных, с понижением температуры электролита с +40°С до -18°С удельное сопротивление возрастает в 2,7 раза.

2. Напряжение на клеммах АКБ

Напряжение на клеммах аккумулятора является разницей значения электродвижущей силы (ЭДС) и падением напряжения на внутреннем сопротивлении аккумулятора, которое значительно зависит от температуры, плотности электролита и потребляемого тока.

Напряжение заряда при 20°С составляет 13,8 В, при снижении температуры должно увеличиваться на 0,003 В/град, что составляет при О°С дополнительно 0,6В (14,4В) и при -20°С  дополнительно 1,2В (15В).

Зимой АКБ страдают от недозаряда, особенно при коротких поездках. 

Напряжение на клеммах АКБ 12,72 В говорит о 100% заряде.

12,24 В — заряде 50%,

11,76 В соответствует полностью разряженному аккумулятору.

При частичном заряде падает плотность электролита и повышается вероятность его замерзания и разрушения батарей.

Электролит плотностью 1,28 замерзает при -65°C, плотностью 1.20 при -20°C, плотностью 1.10 при – 7 °C.

4. Емкость аккумулятора

Емкостью аккумулятора называется количество электричества, которое может отдать полностью заряженный аккумулятор при заданном режиме разряда, температуре и конечном напряжении. Емкость измеряют в ампер-часах и определяют по формуле C=Ip*tpгде С – емкость, а·ч;
Ip – сила разрядного тока, а;
tp – время разряда, ч.

Снижение емкости аккумулятора при понижении температуры вызвано повышением вязкости электролита и замедлением диффузии электролита в поры активной массы, внутренние слои которой не участвуют в реакции разряда.

5. Отдача по емкости

Отдача по емкости — отношение количества электричества, полученного от аккумулятора при разряде, к количеству электричества, необходимого для заряда аккумулятора до первоначального состояния при определенных условиях. Отдача по емкости зависит от полноты заряда, который падает с падением температуры электролита.

Выводы

Все вышесказанное объясняет значительное влияние холода на основные характеристики свинцовых аккумуляторов. В холодное время, разряженный после неудачного запуска двигателя и оставленный в машине почти новый аккумулятор, может быть испорчен в результате замерзания электролита.

Если рассматривать практический пример, то мы наблюдали падение емкости АКБ с 80 A/ч  до 12 А/ч при температуре -18°C и токе разряда 240А.

Пути снижения влияния холода на характеристики АКБ:

1. Утепление подкапотного пространства

2. Если автомобиль хранится в гараже, то можно подсоединить к аккумулятору коннекторы постоянного подключения и соединять его с зарядным устройством Optimate или Battery Service — данные зарядные устройства имеют режим хранения и не требуют отключения от акб после окончания процесса зарядки акб.

 

3. С периодичностью раз в неделю/месяц (в зависимости от состояния акб и температуры эксплуатации) подзаряжать аккумулятор зарядным устройством. 

4. Обязательно менять масло в двигателе на зимнее — это позволит не только снизить нагрузку на акб в момент старта двигателя, но и значительно увеличит срок его службы.

Ссылки по теме

АКБ. Правила зимнего хранения и эксплуатации

08.08.2016

Зимой некоторые автомобили эксплуатируются нечасто. Нужно ли перед долгой стоянкой скидывать клеммы и отключать массу? И каковы правила хранения АКБ зимой, если машина совсем не используется?

Снимать клеммы и отключать массу необходимо. На это есть свои причины. Прежде всего, в любом случае существует утечка в виде работы бортовых систем, например часов, питание идет и на бортовой компьютер. Все это постепенно опустошает вашу аккумуляторную батарею. Стандартная утечка бортовой цепи автомобиля, допустимая заводом-изготовителем по нормам, составляет 30 миллиампер (0,03 А). На первый взгляд, кажется, что это совсем немного. Но это только так кажется. Попробуйте пересчитать, за какое время такая утечка опустошит ваш аккумулятор. Возьмем, к примеру, стандартную батарею емкостью 55 А/ч. Это означает, что 55 ампер он, выдаст за час. Или 5,5 ампер за 10 часов. Половину ампера он отдаст уже за сто часов. Следовательно, 50 миллиампер уйдут за тысячу часов. Тысячу часов делим на 24 часа, получается, что полностью батарея сядет за 41 день, это если АКБ была 100% заряжена, если нет то еще быстрее. Но эксплуатация при 100% разряде совершенно недопустимо. Если аккумулятор разрядится на 25 % — это уже плохо, а если сядет на 50% — он замерзнет уже при «-27» градусах по Цельсию. Так что за 20 дней при стандартной утечке ваш аккумулятор превратится в кусок льда при стоянке на улице зимой, а про пуск автомобиля мы тут вообще не говорим. Чтобы избежать такого развития событий, нужно просто снять клемму. Это самый простой способ предотвратить утечку энергии и разрядку батареи при длительном промежутке времени «не езды» на машине. Для современных машин это, конечно, не очень хорошо. Могут сброситься настройки бортового компьютера, заблокироваться аудиосистема, потеряться настройки электронного ключа. Но ведь такие машины и не рассчитаны на такую редкую эксплуатацию. Впрочем, и здесь есть выход — периодически подзаряжать аккумулятор или как компромисс хотя бы запускать иногда машину на короткий промежуток времени.

Как же правильно хранить АКБ, если машина зимой на приколе, обслуживать аккумулятор и эксплуатировать его.

1. Хранение аккумулятора

Залитые батареи рекомендуется хранить в сухом помещении с температурой не ниже −30? и не выше 0?. Батареи устанавливаются на хранение полностью заряженными. Допускается хранить батареи и при положительных температурах, однако темп саморазряда аккумуляторов при этом будет в несколько раз выше. Ежемесячно необходимо проверять плотность электролита или измерять напряжение на клеммах аккумулятора. Степень разряда аккумулятора можно проверить по таблице № 1. При снижении плотности электролита более чем на 0,03 г/см3, т.е. до уровня 1,24 г/см3 или напряжения ниже «12,45» Вольт батарею следует подзарядить.

Перед продолжительной стоянкой автомобиля необходимо отсоединить АКБ от бортовой сети, полностью ее зарядить и хранить в прохладном помещении. Моноблок во избежание саморазряда по поверхности должен быть чистым. Если батарея должна быть постоянно готова к установке на автомашину, то при снижении плотности до уровня 1,24 г/см3, батарею следует подзарядить. Если от батареи не требуется постоянной готовности, то рекомендуется ее подзаряжать при снижении плотности до уровня 1,22 г/см3.

Зимой следует иметь в виду, что электролит в сильно разряженных батареях может замерзнуть при наступлении морозов. Зависимость температуры замерзания электролита от его плотности приведена в таблице № 2.

Не допускайте снижения плотности до критической, иначе при замерзании электролита возможно необратимое повреждение моноблока и пластин аккумулятора.

Таблица № 1. Степень разряженности аккумулятора.

Напряжение на клеммах, (В) 12,66 12,45 12,24 12,06 11,80 и ниже
Плотность электролита, г/см3 1,27 1,23 1,20 1,17 1,12 и ниже
Степень заряда, % 100 75 50 25 0
t замерзания электролита ? -64 -42 -27 -15 -10 до 0

Таблица № 2. Температура замерзания электролита в зависимости от его плотности.

Плотность Эл-та 1,0 1,05 1,10 1,15 1,20 1,25 1,27 1,30 1,35
t замерзания, ? 0 −3,.3 −7,7 −15 −27 −52 −64 −70 −49

2. Контроль состояния батареи

Рекомендуется один раз в месяц проверять уровень электролита и при необходимости доливать только дистиллированную воду до нормального уровня. Пластины, не покрытые электролитом, высыхают и осыпаются, что приводит к преждевременному выходу АКБ из строя.

Запрещается доливать электролит или кислоту в АКБ.
Это можно делать только в том случае, если точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания.

Не используйте воду сомнительного происхождения.
Контролируйте степень заряженности аккумулятора по плотности электролита или по напряжению на клеммах ненагруженной батареи. Степень разряда батареи можно определить из Таблицы № 1, или посчитать по формуле:

Uнрц = 6*(0,84+Р), где
Uнрц (НРЦ) — напряжение разомкнутой цепи;
Р — Плотность электролита.

Следовательно, плотность можно посчитать соответственно по формуле: Р = Uнрц/ 6 — 0,84

100% заряженная батарея, т.е. с плотностью электролита 1,27 г/см3 будет иметь:
НРЦ = 6*(0,84+1,27) = 12,66 Вольта;
Р = 12,66 / 6 — 0,84 = 1,27 г/см3

Зная напряжение на клеммах аккумулятора, можно всегда посчитать плотность электролита в нем.

Категорически запрещается эксплуатировать батареи с уровнем заряда ниже 75% зимой и 50% летом.
Хранение и эксплуатация АКБ в разряженном состоянии приводит к необратимым процессам, при которых восстановление АКБ не возможно.

Низкая плотность электролита в АКБ говорит о её разряженности и для повышения плотности электролита необходимо заряжать АКБ, а не повышать её доливкой кислоты или электролита.
Просто долив кислоты или электролита, приведёт к изменению кислотного баланса и как следствие после полного заряда к превышению допустимого уровня плотности электролита. Превышение плотности электролита выше допустимой нормы приводит к разрушению пластин внутри АКБ.

3. Заряд аккумулятора

Заряд АКБ производится током равным 10% от её ёмкости (например при ёмкости 55 А/Ч ток зарядки не должен превышать 5,5 А). Нарушение данного требования приводит к разрушению пластин из-за перегрузок.

Старайтесь заряжать батарею малыми токами, при этом увеличивается степень и глубина заряда.

Окончанием процесса заряда аккумуляторов следует считать:

  1. равномерное кипение электролита во всех банках;
  2. равномерный нагрев корпуса батареи;
  3. напряжение на клеммах аккумулятора достигло значения 16,4 вольта;
  4. плотность электролита прекратила подниматься в батарее (если плотность растет, то это означает, что не все элементы еще прореагировали и батарея заряжается).

4. Контроль электрооборудования автомобиля

Необходимо качественно и регулярно проверять и обслуживать электрооборудование автомобиля. Отклонение параметров электрооборудования (генератора, стартера, различных реле) от установленных величин приводит к снижению надежности и к сокращению срока службы АКБ.

Нормы на параметры электрооборудования:

Пределы рабочего напряжения бортовой сети автомобиля не должны выходить за пределы 13,8-14,5 V, при различных режимах работы автомобиля.

Отклонение величины зарядного напряжения за пределы нормы на 0,3 — 0,5 V приводит к сокращению срока службы батареи в несколько раз.

Токи утечки не должны превышать 30 мА/ч (0,03 Ампера). Повышенный ток утечки уменьшает срок службы АКБ ввиду ускоренности циклов заряда-разряда батареи, и увеличивает вероятность глубокого разряда батареи.

Повышенное напряжение генератора приводит к осыпанию активной намазки пластин в батареях, что приводит к уменьшению емкости батареи и способствует замыканию пластин за счет осыпавшейся активной массы с положительных пластин.

Эксплуатация разряженной батареи приводит к осыпанию активной массы с отрицательных пластин. Признаком осыпания пластин является потемнение цвета электролита во всех банках (коричневый цвет — осыпание положительных пластин, серый цвет — осыпание отрицательных пластин).

Так же пониженное напряжение генератора (особенно зимой) не позволяет зарядить полноценно батарею, и происходит ее эксплуатация в полуразряженном состоянии. Это может привести к необратимой сульфатации пластин, что чревато уменьшением, как емкости батареи, так и величины стартового тока аккумулятора.

У недозаряженного аккумулятора плотность электролита понижена, что может привести к его замерзанию при сильных морозах и стоянке машины на улице (смотри таблицу № 2).

5. Эксплуатация аккумулятора

Пуск стартера производите короткими включениями, но не более чем на 10 сек. Перерыв между включениями летом не менее 15 сек., зимой не менее 1 мин. Избегайте включать стартер более 3-х раз подряд. Езда при помощи стартера не допускается.

Категорически запрещается «прикуривать» аккумулятор от нестандартных пускозарядных устройств во избежание взрыва моноблока, деформации пластин и внутренних тоководов, что приводит к осыпанию активной массы пластин и разрыву межэлектродных соединений.

При низких температурах происходит замедление всех химических процессов внутри АКБ, батарея переходит в «спящий режим» (электрические параметры АКБ при t ниже «-30» градусов по Цельсию понижаются в 2 раза.) Поэтому перед пуском двигателя на некоторое время необходимо включить электрические потребители (фары, габариты) для возобновления электрохимических процессов и только после этого делать попытки старта.

Для уменьшения рисков плохих пусков при эксплуатации автомобиля в зимнее время рекомендуется подбирать АКБ по ёмкости и стартовым характеристикам в соответствии с конкретной климатической зоной.

Эксплуатация авто аккумулятора зимой — AKBEXPERT

Какая плотность электролита должна быть зимой, и как подготовить аккумулятор к зиме?

Ответ:

Плотность электролита у полностью заряженной аккумуляторной батареи, предназначенной для эксплуатации в условиях умеренного климата в любое время года должна быть 1,27-1,30 г/см3 при температуре +25°С. При более высокой температуре электролита значение плотности должно быть ниже, а при более низкой температуре электролита, наоборот, — выше. В странах с тропическим климатом эксплуатируют батареи с более низкой плотностью электролита (1,22-1,24 г/см3). В условиях крайнего Севера, наоборот, требуется более высокая плотность электролита (1,30-1,32 г/см3). Перед началом зимнего периода необходимо проверить, чтобы батарея находилась в заряженном состоянии. Это обеспечит предохранение от замерзания электролита и обеспечит надежный пуск двигателя при отрицательных температурах. Именно в зимний период существенное влияние на работу АКБ будут оказывать слабо натянутый ремень генератора и повышенная утечка электроэнергии.

Если при запуске двигателя в зимнее время аккумулятор разрядился в «ноль», какие действия нужно предпринять?

Ответ:

В данном случае необходимо зарядить аккумулятор от стационарного зарядного устройства током малой величины. Сделать это следует не позднее, чем через 2-3 дня после глубокого разряда батареи.

Почему замерзает электролит?

Ответ:

При разряде АКБ плотность электролита снижается, уменьшается удельное количество серной кислоты, содержащейся в растворе электролита и образуется вода. Чем глубже разряд батареи, тем выше отрицательная температура, при которой может замерзнуть электролит. Например, при плотности 1,11 г/см3 электролит замерзнет уже при -7 0С, а при плотности 1,27 г/см3 — только при -58 0С.

Если замерз электролит, можно ли восстановить работоспособность аккумулятора?

Ответ:

Зависит от степени замерзания: если батарея замерзла не на весь объем, а корпус не подвергся деформации, ее можно восстановить. Необходимо, чтобы лед полностью растаял при комнатной температуре, и только потом приступить к заряду АКБ. При этом не избежать повреждения электродов и снижения токовых характеристик батареи.

Если в мороз перед запуском двигателя включить на короткое время фары автомобиля, поможет ли это облегчить запуск?

Ответ:

Нет. При данной процедуре эффект разогрева электролита ничтожен и не влияет на увеличение мощности разряда. Напротив, батарея может потерять драгоценную емкость и после этого не сможет запустить двигатель.

Почему в зимнее время рекомендуют аккумуляторы с более высокими пусковыми токами?

Ответ:

Холодный пуск имеет следующие особенности:

  • Стартеру требуется больше времени для прокрутки двигателя.
  • Сопротивление холодного двигателя в зимнее время увеличивается в 2,5-3 раза
  • От АКБ требуется отдача большей мощности и энергии.
  • Чем ниже температура окружающего воздуха, тем выше вязкость электролита и внутреннее сопротивление батареи.
Для обеспечения надежного пуска двигателя необходимо выбирать ту АКБ, которая при одних и тех же габаритных размерах имеет максимально высокие токи холодной прокрутки.

Пуск двигателя в зимнее время зависит только от АКБ?

Ответ:

Нет. Помимо технических характеристик и степени заряженности батареи, пуск двигателя зависит от следующих факторов:

  1. состояния электропроводки и электрооборудования автомобиля;
  2. состояния свечей;
  3. состояния топливной системы и качества топлива;
  4. качества масла;
  5. опыта водителя.
  6. По какой причине замерз аккумулятор?

    Ответ:

    Если замерзла только одна ячейка, то это, скорее всего, внутренний дефект батареи, который привел к снижению плотности и замерзанию электролита.

    Если замерзла не одна ячейка в батарее, то здесь ответ один — батарея была разряжена. Причины могут быть разные, самая распространенная — частые запуски двигателя и короткие дистанции движения по городу. В результате батарея в холодную погоду просто не успевает заряжаться от генератора. Плотность электролита 1,21 г/см3 соответствует примерно 45%-ной степени заряженности батареи. По справочным данным электролит с такой плотностью замерзает при температуре около -30 0С.

    Часто бывает ситуация: утром с нескольких попыток не завелась машина, и человек едет на работу на общественном транспорте. А разряженная батарея с низкой плотностью электролита до вечера замерзает.

Электролит для автомобильных аккумуляторов

Что такое электролит, его функции

Электролит в аккумуляторе автомобиля — это особая жидкость, обеспечивающая необходимое накопление энергии. От состава и качества такого проводника во многом зависит производительность и срок службы баратеи. Этот показатель измеряется циклами зарядка-разрядка и может отличаться для различных типов аккумулятора. Непосредственно в самом электролите происходит сохранение энергии после подзарядки. Большинство современных аккумуляторов работают с использованием электролитных растворов.

Отличия электролитов для разных типов аккумуляторов

Автомобильные аккумуляторные батареи можно классифицировать по типу используемых веществ. В основном они представлены двумя типами АКБ: щелочными и кислотными. Уже по названию становится понятно, что у них совершенно разная среда электролитного раствора. При покупке или замене жидкости необходимо учитывать этот момент, иначе батарея придет в негодность.

Состав электролитных растворов:

  • Для щелочных АКБ используется смесь дистиллированной воды с растворенными в ней солями металлов.
  • Кислотные аккумуляторы в качестве проводника используют раствор серной кислоты. Его плотность должна быть в пределах 1,1-1,3 гр/см³. Для самостоятельного приготовления раствора необходимо смешать кислоту и дистиллированную воду.

Недостатком подобных устройств можно считать необходимость регулярного осмотра и доливки в емкость дистиллированной воды. Батарея может выйти из строя при использовании обычной воды или другой подобной жидкости. Дело в том, что дистиллированная вода очищена от подавляющего большинства минеральных примесей. При использовании обычной жидкости, эти элементы вступают в реакцию с кислотой, что приводит к выпадению осадка и появлению налета на пластинах АКБ. Применение дистиллированной воды хорошего качества позволит избежать таких ситуаций и продлит срок полезной эксплуатации батареи.

Процесс изготовления электролита

Для дозаливки АКБ используется только дистиллированная вода, но этот момент относится к приобретенной батарее с уже набранным электролитным раствором. Если же аккумулятор продавался «сухим», приготовить раствор и осуществить его заливку придется самостоятельно. С этим справится любой человек, главное — соблюдать меры безопасности и пропорции разведения веществ.

Для приготовления такого раствора используется серная кислота именно для АКБ. Она подвергается более высокой степени очистки, а ее плотность обычно составляет 1,84 гр/см³. Применение других типов веществ не может обеспечить необходимую чистоту и концентрацию раствора. Если самостоятельное приготовление вызывает затруднения, можно также использовать готовую купленную жидкость для дозаливки АКБ.

Приготовление электролита с кислой средой:

  1. Емкость для разведения используется исключительно керамическая или из эбонита. Стекло быстро приходит в негодность вследствие агрессивного воздействия кислоты. Объем емкости также имеет значение и должен составлять не менее четырех литров.
  2. Подходящий инструмент для размешивания раствора. Он также должен обладать стойкостью к кислой среде.
  3. Ареометр — специальный прибор, измеряющий плотность жидкости. Для конкретного случая он должен определять плотность раствора кислоты (продается в автомагазинах).
  4. Защитное снаряжение, включающее не только плотную одежду (рабочий фартук), но и перчатки, а также очки для защиты органов зрения.
  5. В первую очередь необходимо промыть все элементы, с которыми будет впоследствии контактировать химикаты, дистиллированной водой. Это позволит избежать попадания в раствор посторонних примесей.
  6. Важный момент: в емкость сначала наливают воду, а уже затем добавляют кислоту. Обратная последовательность вызовет бурную химическую реакцию с сильным повышением температуры. При такой ситуации трудно будет избежать ожогов и порчи окружающей обстановки, поэтому это правило следует запомнить обязательно.
  7. При добавлении кислоты в жидкость, необходимо тщательно медленными движениями перемешать раствор, добиваясь однородного состояния.
  8. Плотность электролитного раствора зависит от марки АКБ, поэтому этот момент обязательно стоит посмотреть в инструкции оборудования.
  9. Для приготовления одного литра раствора следует взять 0,35 л серной кислоты и 0,7 — воды. При смешении, объем жидкости немного уменьшается. Кроме того, следует учитывать и температуру раствора, которая также влияет на его плотность. Желательно проводить замеры несколько раз, а использовать готовый раствор только после того, как окончательно убедитесь в его пригодности.

Заливка раствора в АКБ осуществляется при помощи воронки и все того же инструмента для помешивания. Делать это необходимо очень аккуратно, чтобы не вызвать нежелательных химических реакций в батарее. Остатки раствора не стоит утилизировать. Они пригодятся для дозаправки АКБ, поэтому их переливают в стеклянную емкость, плотно закрывают и обязательно маркируют с указанием даты приготовления. Это необходимо, чтобы исключить риск использования негодного уже раствора, а также не перепутать емкость с другими техническими веществами.

Срок службы электролита

Непосредственно сам раствор может храниться длительный срок без потери основных характеристик. Для того, чтобы предупредить выпадение осадка, следует прятать емкость от прямых солнечных лучей и сильных температурных перепадов. Что касается электролита, уже залитого в батарею, его пригодность определить будет сложней, ведь на это влияют многие факторы.

На срок полезной эксплуатации АКБ влияют следующие факторы:

  • Регулярная зарядка батареи.
  • Поддержание комфортного температурного режима.
  • Осмотр и дозаправка электролитом.
  • Использование исключительно качественных химических веществ для приготовления раствора.

Точный период использования аккумулятора определить достаточно сложно. На это также влияет марка машины, оснащение дополнительными функциями и интенсивность эксплуатации авто. Кроме того, не так уж редко встречается и заводской брак, при котором из строя выходит вроде бы недавно приобретенная батарея. Обычно производители рекомендуют заменять аккумулятор каждые три-пять лет, но в современных реалиях многие автолюбители не расстаются с ним на протяжении пяти-семи лет.

Как контролировать электролит

Электролит для кислотных аккумуляторов, впрочем, как и для его щелочных аналогов, не имеет фактического срока годности. Обычно сухозаряженная батарея заправляется только раз, после чего осуществляется доливка раствора при необходимости до нужного уровня. Полная замена раствора понадобится нечасто, обычно в случае его помутнения вследствие использования обычной или некачественной дистиллированной воды.

Плотность электролита летом и зимой

В зависимости от температурных режимов эксплуатации авто, необходимо контролировать и плотность используемого электролитного раствора. Для этого необходимо уяснить несколько правил, а также внимательно изучить инструкцию по эксплуатации именно вашего типа батареи.

Что важно знать:

  • В северных регионах с суровыми зимами плотность электролита должна быть в пределах 1,27-1,29 гр/см³.
  • Для Средней полосы с умеренным климатом предпочтительная плотность электролита от 1,25-1,27 гр/см³.
  • В южной части страны плотность электролитного раствора варьируется в пределах 1,23-1,25 гр/см³.

Для продолжительной работы аккумулятора рекомендуется снимать устройство при длительном простое (например, на ночь). Считается, что окружающая температура ниже 30 градусов мороза отбирает у батареи более 50% заряда, что негативно влияет на ее дальнейшую эксплуатацию. Также необходимо знать, какой электролит заливать в аккумулятор летом. Он должен иметь меньшую плотность, нежели «зимний» вариант. Это облегчит прохождение и накопление разряда, а также положительно скажется на продолжительности эксплуатации батареи.

Как добиться нужной плотности в аккумуляторе

При самостоятельном изготовлении раствора, необходимо не только знать, из чего состоит электролит. Главное требование — обеспечение нужной плотности жидкости, чтобы заряд хорошо сохранялся в такой среде. Для контроля и проверки этого показателя применяется простой и доступный прибор — ареометр. Он работает по принципу закона Архимеда и показывает плотность жидкости. При недостаточном ее уровне, раствор разбавляется кислотой, а если необходимо понизить плотность — добавляется дистиллированная вода.

Электролитный раствор обеспечивает работу аккумуляторной батареи, а также определяет ее производительность. При правильном подходе, эта жидкость в обязательном порядке периодически тестируется, доливается, либо заменяется полностью. На работу АКБ в большей мере влияет и температура окружающего воздуха, поэтому в особо суровые морозы стоит заносить аккумулятор в тепло. Какой электролит заливать в аккумулятор зимой, а также другие нюансы приготовления и применения этого проводника рассмотрены в нашей информации.

Плотность аккумулятора зимой и летом, какой аккумулятор лучше для зимы

Правильное обслуживание автомобиля, позволяющее без особых проблем использовать его в любое время года, включает и заботу о его батарее. Кроме своевременной зарядки, необходимо также знать, какова плотность аккумулятора зимой и летом и как это влияет на эксплуатацию автомобиля.

Для машин используют свинцово-кислотные АКБ. Устройство аккумулятора этого вида таково, что электроды изготавливаются из свинца с примесью других металлов, а в роли электролита выступает водный раствор серной кислоты. Обычно соотношение этих двух веществ составляет 65% для воды и 35% для кислоты.

Под плотностью АКБ имеют в виду густоту электролита. От этого показателя зависит то, насколько хорошо батарея будет держать заряд, и срок службы пластин. Считается, что показатели плотности аккумулятора зимой и летом должны отличаться. Усредненное значение этой величины, при котором работа батареи считается нормальной, — 1,27 – 1,29 г/см3. Летом эти цифры могут быть немного меньше.

Обратите внимание: лучшие современные аккумуляторы для автомобилей не требуют корректировки плотности электролита, если, конечно, не эксплуатируются при температурах ниже 60°С. Речь идет о необслуживаемых АКБ, особенно заряженных гелевым электролитом.

Зимой

Плотность электролита в аккумуляторе зимой, особенно при сильных морозах, должна быть немного выше, чем обычно, но не превышать 1,35 г/см3. В чем причина? Во-первых, жидкость, в которой доля воды слишком высока, при минусовой температуре имеет все шансы замерзнуть. Вторая причина, по которой в холодное время года нужен более концентрированный раствор, — реакция на мороз остальных механизмов автомобиля. Чтобы заставить работать замерзшие детали, требуется большее количество энергии, чем в благоприятных условиях. Это справедливо даже для лучших моделей авто.

Реакция батареи на холод будет зависеть еще и от полноты заряда, так как при разряде доля кислоты заметно снижается. Соответственно, если изначально соотношение было меньше нормы, то при разрядке оно упадет до совсем неподходящих значений.

Несколько цифр, демонстрирующих взаимосвязь заряда и соотношения воды и кислоты в электролите:

  • Если первоначальная плотность — 1,30 г/см3, то при разряде на 25% она снизится до 1,26 г/см3, а при половинном заряде — до 1,22.
  • При начальном уровне 1,27 величина уменьшится до 1,23 и 1,19 соответственно.
  • Если соотношение воды и кислоты соответствовало 1,23 г/см3, то при разряде оно уменьшится до 1,19 и 1,15.

Температура, при которой возникает опасность замерзания электролита плотностью 1,20 г/см3 , равна -20°С. Аккумулятор для зимы обязательно должен быть заряжен не меньше, чем наполовину, а соотношение между водой и кислотой в электролите должно быть не ниже 1,27 г/см3.

Автомобиль с установленным аккумулятором можно без лишних опасений оставлять на зиму на улице, если температура не падает ниже 10°С. Электролит при таких условиях не замерзает. Если в зимний период не планируется эксплуатация батареи, самый лучший вариант — снять ее и оставить в сухом прохладном месте, предварительно полностью зарядив.

Что делать, если автомобиль простоял всю зиму с подключенной АКБ? Самый плохой вариант развития ситуации — замена источника питания. Есть несколько способов уменьшить вред, который может нанести устройству холод.

Перед наступлением холодов:

  • очистить корпус ото всех загрязнений;
  • зачистить и обработать смазкой клеммы;
  • полностью зарядить аккумулятор.

Во время эксплуатации:

  • укрыть корпус теплоизоляционным материалом;
  • перед долгой поездкой будет не лишним оставить АКБ на ночь дома;
  • прогревать авто, не включая дополнительные потребители энергии.

Если машина простояла при минусовой температуре без эксплуатации, но с подключенным источником питания, ее подготовка к работе обязательно должна включать осмотр АКБ, проверку уровня и густоты электролита в ней. Устройство обязательно понадобится зарядить.

Как выбрать АКБ для зимы?

Выбирая запчасти, иногда очень сложно определить, какой аккумулятор лучше для зимы. Чего делать не следует, так это обращать внимание на надписи типа «Арктический», «Arctic» и им подобные. Дело в том, что производители имеют полное право написать на корпусе или в названиях своих аккумуляторов любое слово, но технической характеристикой оно при этом являться не будет. Так что, если на нем написано «зимний», а в руководстве по эксплуатации этого не отражено, то надпись можно смело игнорировать.

Какие батареи хорошо работают даже самыми холодными зимами? Объективно лучшими для холодного времени года являются гелевые необслуживаемые устройства. От других аккумуляторов они отличаются тем, что там используется электролит консистенции геля. Такое устройство не требуется многократно подзаряжать, да и замерзнуть гелю сложнее, чем жидкости. Но устанавливать его на старый автомобиль можно только в том случае, если генератор современный, способен обеспечить подачу тока с минимальными колебаниями напряжения.

На что нужно обратить внимание, чтобы приобрести хороший аккумулятор для отрицательных температур:

  • Емкость. Тут все просто. Чем выше этот показатель, тем легче будут заводиться даже очень замерзшие автомобили.
  • Соответствие технических требований АКБ и машины.
  • Соблюдение производителем стандартов качества и безопасности.

Чтобы быть всегда довольным батареями на своей машине, автовладельцу нужно не только выбирать хорошие, качественные устройства, но и поддерживать их в работоспособном состоянии. Своевременная зарядка, контроль уровня и густоты электролита — все это не сложно. А наградой станет хороший, корректно работающий аккумулятор.

Электролиты зимние — Справочник химика 21

    Приготовление из менее концентрированного более концентрированного раствора щелочи. Требуется, например, из раствора п.ютностью 1,180 (летний электролит) приготовить раствор плотностью 1,270 (зимний электролит) в количестве 5 л. Из табл. 50 следует, что в литре раствора плотностью 1,180 содержится 242 г КОН, а в литре раствора плотностью 1,270 — 362 г (находим, применяя метод интерполяции). Имеется концентрированный раствор щелочи плотностью 1,498, содержание в котором КОН равно 706 г в литре раствора. Подставляя эти величины в уравнение, получиу  [c.327]
    Рабочий электролит у заряженных батарей при летней и зимней эксплуатации. ………………. 1,285 1,260 1,265 1,281 [c.891]

    Неработоспособность аккумулятора при низких температурах замерзание электролита Малая плотность электролита Избыток углекислого калия в электролите Перейти на зимний электролит Сменить электролит [c.319]

    При работе в зимних условиях необходимо следить, чтобы даже при частичном разряде аккумулятора электролит в нем не замерз. [c.493]

    Различают зимний и летний электролит. [c.321]

    Электролит аккумуляторной батареи заменяют на зимний — более плотный. Требуемая плотность электролита в зависимости от времени года указана в инструкции по эксплуатации двигателя станции. [c.166]

    С усилением коррозии в присутствии солей часто сталкиваются автомобилисты в тех местностях, г.де в зимнее время для борьбы с гололедицей дороги обильно посыпают солью. Влияние солей объясняется тем, что образуемые ими ионы создают электролит, необходимый для возникновения замкнутой электрической цепи. [c.231]

    Перейти на зимний электролит Сменить электролит [c.106]

    Из сопоставления показанных на рис. 63—65 кривых видно, что перевод аккумуляторов на зимний электролит позволяет за счет уменьшения падения напряжения на 148 [c.148]

    Откорректировать плотность электролита и довести его уровень до нормы Подтянуть болты электродов Отдать аккумулятор в ремонтную мастерскую Перейти на зимний электролит Сменить электролит [c.108]

    Нормальная плотность электролита должна быть 1,19 — 1,21, а эксплуатационная температура — не выше 30 °С. В зимний период батарею утепляют, так как к.п.д. заряда при пониженных температурах ниже, чем при нормальных. В зимнее время ежемесячно, а летом 1 раз в 3 месяца электролит берут на химический анализ. [c.263]

    При работе в зимних условиях необходимо следить, чтобы даже при частичном разряде аккумулятора электролит в нем не замерз. В этом случае электролит готовят повышенной концентрации, особенно для работы в северных районах (табл. 37). [c.469]

    По окончании хранения в заряженном состоянии (если батареи не разряжены в объекте) разрядить батареи для определения остаточной емкости. Если остаточная емкость не ниже 50% номинальной, сменить электролит (летний на зимний и наоборот) и вновь зарядить батареи для дальнейшего их хранения в заряженном состоянии. Если некоторые аккумуляторы (батареи) в процессе хранения потеряют более 50% емкости, то их снимают с хранения и передают на эксплуатацию. [c.106]

    На рис. XIV. 1 показан датчик, который применяли в опытно промышленных исследованиях анодной защиты хранилища концентрированной серной кислоты из углеродистой стали. Он был изготовлен из погружного датчика промышленного рН-метра и имел погружную часть (из углеродистой стали) длиной 2,8 м. При электрохимической защите фланец датчика соединен с корпусом хранилища и металлическая арматура, погружаемая в электролит, оказывается таким образом в условиях защиты от источника тока. В связи с тем, что хранилище находилось на открытом воздухе, а защита действовала и в зимнее время, использовали сульфатнортутные электроды с 10 н. Н2504. Такой датчик может работать при отсутствии давления в аппарате. [c.204]


    Из сопоставления данных табл. 23 видно, что перевод аккумуляторов на зимний электролит за счет уменьшения падения напрялсе-ния на внутреннем сопротивлении аккумулятора позволяет увеличить в 1,5…2 раза разрядную емкость при 100-часовом режиме разряда При этом, естественно, увеличится и разрядная емкость при других режимах разряда. [c.98]

    В зимнее время организация работ по возведению монолитных фундаментов аналогична описанной выше, но для обеспечения необходимых условий твердения бетонной массы и достижения бетоном критической прочности до его замерзания применяют метод горячего термоса. Для этого бетонную смесь перед ее укладкой в опалубку разогревают электрическим током непосредственно в поворотных бадьях, оборудованных стальными электродами.. Электроды присоединяют к электрической цепи переменного тока напряжением 220 или 380 В. Так как бетонная смесь представляет собой электролит с высоким электросопротивлением, то проходящий электрический ток в межэлектродном пространстве вызывает разогрев бетонной смеси. Обычно время разогрева бетонной смеси составляет 10—15 мин при температуре разогрева +30—70°С. Температура разогрева зависит от ряда факторов величины модуля поверхности бетонируемой конструкции, температуры окружающего воздуха, наличия в бетоне протйвоморозных добавок. Чем выше модуль поверхности бетонируемой конструкции и ниже температура окружающего воздуха, тем выше назначаемая температура разогрева бетонной смеси. [c.139]


Могут ли мои батареи замерзнуть? | Блог DCPS

Блог DCPS

Возможно, вы пережили зиму, но выжили ли ваши батареи?



Так могут?
Поскольку этой зимой температура была значительно ниже нуля, вам может быть интересно, батареи могут замерзнуть. Простой ответ — да. Вот почему, если ваша батарея частично разряжена, электролит в свинцово-кислотном аккумуляторе может замерзнуть. Когда батарея полностью заряжена, электролит не замерзать, пока температура не упадет примерно до -92°F; однако, если есть только 40% состояние электролит замерзнет, ​​когда температура упадет примерно до -16°F.Есть некоторые хорошие новости, однако, время работы батареи несколько увеличится при температурах выше 77°F. А также обратная сторона заключается в том, что время работы будет уменьшено, в некоторых случаях значительно, для работы температуры ниже 77°F.

Напряжение заряда зависит от плотности электролита и указывается на аккумуляторе. этикетка. Аккумуляторы с удельным весом электролита от 1,280 до 1,300 следует заряжать в подзарядном режиме при среднее напряжение между 2,25 и 2.30 вольт на ячейку.

Серная кислота (h3SO4) в электролите фактически является одним из трех активных материалов в аккумуляторе. За счет увеличения процентного содержания кислоты или удельного веса электролита повышается производительность при высоких скоростях. и емкость аккумулятора в ампер-часах. Однако увеличение удельного веса электролита также увеличить напряжение холостого хода и необходимое зарядное напряжение аккумулятора.

Разряжаются ли свинцово-кислотные батареи, когда они не используются?
Все батареи, независимо от их химического состава, саморазряжаются.Скорость саморазряда свинцово-кислотных аккумуляторов зависит от температуры хранения или эксплуатации. При температуре 80°F. свинцово-кислотный батарея будет саморазряжаться со скоростью примерно 4% в неделю. Аккумулятор емкостью 125 ампер-часов будет саморазряжаться со скоростью примерно пять ампер в неделю. Имейте это в виду, если 125 Ач аккумулятор хранится четыре месяца (16 недель) зимой без подзарядки, он потеряет 80 ампер своего заряда. 125-амперная мощность. Он также будет иметь сильную сульфатацию, что вызывает дополнительную потерю мощности.

Если вы заметили снижение емкости аккумуляторов, свяжитесь с нами или запросите обслуживание.
Мы проверим, обслужим и отремонтируем ваш промышленный свинцово-кислотный аккумулятор.

Батареи разряжаются в холодную погоду: объяснение

Зима. А вместе с этим тяжелые пальто, ледяной ветер, а иногда и отрицательные температуры: условия, неблагоприятные для аккумуляторов.

Автомобильные аккумуляторы

Экстремальные температуры, как правило, неблагоприятны для батарей.По данным Lifewire, емкость свинцово-кислотных аккумуляторов снижается примерно на 20 процентов в нормальную и морозную погоду и примерно на 50 процентов при температурах, достигающих примерно -22 градусов по Фаренгейту.

В результате вы можете обнаружить, что ваш автомобильный аккумулятор разрядился в любое зимнее утро. Это связано с уменьшением мощности и увеличением потребляемой мощности стартеров и вспомогательного оборудования. Это связано с тем, что стартерные двигатели требуют огромной силы тока для запуска, что снижает емкость даже самых новых аккумуляторов.

Полный текст статьи читайте здесь.

Сотовые телефоны

При низких температурах даже полностью заряженный телефон может мгновенно разрядиться до нуля.

Почему? Согласно LiveScience, работа батарей зависит от химических реакций, а низкие температуры замедляют или останавливают эти реакции. Литий-ионные батареи работают, разряжая свой электрический ток в виде отдельных ионов лития, которые перемещаются в растворе от одного конца батареи (анод) к другому концу (катод).Холод замедляет или может даже остановить эти реакции, хотя до сих пор точно не понятно, почему.

«Точные механизмы, приводящие к плохой работе литий-ионных аккумуляторов при низких температурах, до сих пор недостаточно изучены», — пишет группа инженеров по аккумуляторам в статье «Критический обзор тепловых проблем в литий-ионных аккумуляторах», опубликованной в журнале . Журнал Электрохимического общества .

Решение? Доведите телефон до температуры, достаточной для того, чтобы снова активировать реакции, и он должен вернуть вашему аккумулятору первоначальный заряд.

Полный текст статьи читайте здесь.

235-я конференция ECS, которая пройдет 26–30 мая 2019 г. в Далласе, штат Техас, станет прекрасной площадкой для дальнейшего изучения вопросов аккумуляторного мира. Ученые, инженеры и лидеры отрасли со всего мира собираются вместе, чтобы поделиться своими исследованиями, обсудить новые идеи и открыть новые возможности. Не упустите эту возможность!

Связанные

Сезонный уход за автомобильным аккумулятором | от жаркого лета до холодной зимы | Автобатареи.ком

Погода может сказаться на вашей батарее. Узнайте больше о том, как обеспечить готовность аккумулятора к работе в любое время года.

Уход за автомобильным аккумулятором в жаркую погоду

Совет 1. Тепло влияет на срок службы батареи

Большинство людей думают об автомобильном аккумуляторе зимой, но на самом деле высокие температуры — злейший враг аккумулятора. Жаркая погода означает высокие температуры под капотом, что ускоряет коррозию внутри аккумулятора.Это также может привести к испарению воды из жидкого электролита батареи. Результат? Снижение емкости аккумулятора, ослабление возможности запуска двигателя и, в конечном итоге, сокращение срока службы аккумулятора.

Совет 2. Проверьте аккумулятор

Убедитесь, что ваша батарея готова к жарким летним месяцам. Получите бесплатный простой пятиминутный тест батареи, чтобы убедиться, что ваша батарея выдержит жару. Воспользуйтесь нашей функцией «Найти розничного продавца», чтобы найти ближайшее к вам место для бесплатной проверки аккумулятора.

Уход за автомобильным аккумулятором в теплую погоду

Совет 1. Проверьте или замените аккумулятор прямо сейчас

Осенью важно подготовить аккумулятор к зимнему сезону.Если есть какие-либо признаки того, что батарея сейчас борется, есть вероятность, что зимой она подведет вас, особенно если у вас старая батарея. Имеет смысл протестировать или заменить аккумулятор сейчас, чтобы избежать незапланированного сбоя зимой.

Совет 2. Проверьте аккумулятор и систему зарядки

Холодная осенняя погода отрицательно сказывается на аккумуляторах, поэтому рекомендуется проверить аккумулятор и систему зарядки. Содержите соединения аккумуляторной батареи чистыми, затянутыми и защищенными от коррозии.Батареи не всегда подают предупредительные сигналы перед тем, как выйти из строя; Перед зимой желательно проверить аккумулятор. Воспользуйтесь нашей функцией «Найти розничного продавца», чтобы найти ближайшее к вам место для бесплатной проверки аккумулятора.

Совет 3. Следите за чистотой, герметичностью и защитой от коррозии соединений аккумулятора

Осенью погодные температуры могут быть непредсказуемыми с неожиданной жарой, наводнениями и ранним снегопадом. Подготовка батареи к неожиданностям — лучшее, что вы можете сделать. Проверьте аккумулятор перед началом зимнего сезона.Содержите соединения аккумуляторной батареи чистыми, затянутыми и защищенными от коррозии. Также при обращении с аккумулятором важно соблюдать меры предосторожности.

Уход за автомобильным аккумулятором в холодную погоду

Совет 1: подготовьте аккумулятор к зиме

Вашей батарее приходится нелегко в холодные зимние месяцы. Двигателю вашего автомобиля требуется больше энергии для запуска, когда температура ниже, и эти температуры затрудняют работу аккумулятора.

Прежде чем зима заморозит аккумулятор, проверьте электрическую систему, включая аккумулятор и генератор. Кроме того, проверьте батарею с помощью вольтметра, чтобы убедиться, что она в хорошем состоянии. Ваш вольтметр должен показывать 12,4 вольта или выше. Держите аккумулятор полностью заряженным в течение зимы, используя зарядное устройство или устройство для обслуживания, особенно если вы часто совершаете короткие поездки (менее мили). Воспользуйтесь нашей функцией «Найти розничного продавца», чтобы найти ближайшее к вам место для бесплатной проверки аккумулятора.

Совет 2. Проверьте соединения автомобильного аккумулятора

Также важно правильно обслуживать компоненты вокруг аккумулятора. Убедитесь, что кабели, стойки и крепления находятся в хорошем состоянии, а также проверьте соединения аккумулятора, чтобы убедиться, что они чистые и затянуты. Используйте жесткую проволочную щетку, чтобы счистить коррозию, и закрепите батарею на лотке для батареи, чтобы предотвратить чрезмерную вибрацию.

литий-ионных аккумуляторов разобраны: почему они ужасны на морозе

Первый вывод заключается в том, что практически все компании, которые сегодня предлагают автомобили с батарейным питанием, сильно отстают в технологиях, и не так уж много людей хотят говорить об этом.

Наступление эры электромобилей фактически уже наступило, и, несмотря на резкое увеличение продаж электромобилей, мы все еще используем аккумуляторные технологии, мало чем отличающиеся от тех, которые открыл Алессандро Вольта около 220 лет назад.

Как и Homo sapiens, современная батарея может обеспечивать 100 процентов своей емкости при умеренных температурах, в основном около 20 градусов по Цельсию (68 по Фаренгейту). Между прочим, использование людей в качестве батареек во вселенной Матрицы было не просто сюжетным трюком, на самом деле за этим стоит некоторая наука.

Если температуру окружающей среды батареи, которая лучше всего работает при 20 градусах Цельсия, повысить до 30 градусов, эффективность ее работы снизится примерно на 20 процентов. Если его постоянно заряжать и перезаряжать при температуре 45 градусов C (113 F), потеря производительности может возрасти до колоссальных 50 процентов. Имейте в виду, что эти цифры не обязательно означают потерю запаса хода на электромобиле.

При этом автомобили с батарейным питанием не существуют в пустоте, и на их температуру может влиять широкий спектр внешних и даже внутренних факторов, поэтому некоторые, но не все, современные автопроизводители имеют встроенные системы управления температурой. на своих электромобилях.Несмотря на то, что они высасывают изрядную долю энергии, эти системы помогают регулировать температуру батареи, чтобы одновременно оптимизировать ее долгосрочную емкость и краткосрочную производительность.

К сожалению, даже этих систем управления недостаточно, когда температура наружного воздуха резко падает, поэтому разрядка аккумуляторов в суровые зимы почти неотъемлемая черта всех современных электромобилей и любого другого устройства с батарейным питанием.

Что ж, литий-ионные аккумуляторы, из которых сегодня состоит большинство источников питания электромобилей на дорогах, тоже не особо любят работать при экстремальных температурах, а тем более при морозе.С положительной стороны, они работают намного лучше, чем свинцово-кислотные или никель-металлгидридные аккумуляторы старой школы, но проблема все еще существует, и ни один крупный автопроизводитель не отклонился от предложения почти такого же типа дефектной технологии. Что касается этой бомбы, нам, вероятно, следует погрузиться в технические детали. Волшебная химия за кулисами

Поскольку большинство современных гибридов, подключаемых гибридов и полностью электрических автомобилей перешли на литий-ионный аккумулятор в качестве оружия, мы решили сосредоточиться на том, как литий-ионный аккумулятор работает при низких температурах.Перед этим давайте сначала посмотрим, как на самом деле работают современные аккумуляторы.

Выбранные в больших масштабах главным образом потому, что их плотность энергии превышает химический состав конкурирующих батарей примерно в два с половиной раза, современные литий-ионные батареи могут предложить около 150 Втч на килограмм веса. Это означает, что они могут быть меньше и легче, чем конкурирующие продукты, что является одной из их основных положительных особенностей.

Как правило, они содержат графитовый анод, катод из оксида лития-кобальта, который можно заменить никелем или марганцем, и жидкий карбонатный электролит с растворенной солью лития.

Когда батарея разряжается, ионы лития перемещаются от графитового анода к катоду в так называемом процессе интеркаляции, который включает движение электронов в одном направлении с использованием внешней цепи. В процессе обратной зарядки ионы лития от катода диффундируют обратно к графитовому аноду, сопровождаемые теми же электронами, использующими внешнюю цепь.

Проще говоря, это электрохимическая реакция, для которой необходимо, чтобы ряд переменных был постоянным, чтобы быть эффективной все время, в противном случае она может замедлиться, прекратиться или даже вызвать постоянное короткое замыкание в некоторых элементах батареи.

При низких температурах производительность значительно падает, т.к. просто замедляется химическая реакция, но только когда дело доходит до разрядки аккумулятора. Литий-ионные аккумуляторы действительно могут питать электромобиль при температуре -40 градусов по Цельсию (-40 по Фаренгейту), хотя и с уменьшенной скоростью разряда и только если они оснащены системами терморегулирования, но вы просто не сможете их зарядить. при таких температурах, потому что они просто слишком сильно замедляются. От 0 до 200 В за 220 лет

В то время как фактически все батареи плохи в холодную погоду по своей конструкции, работа ведется так, чтобы будущее принесло нам гораздо лучшие технологии для противодействия присущим им недостаткам.Прошло немногим более двух столетий с тех пор, как Алессандро Вольта впервые обнаружил гальваническую батарею — или первую относительно современную батарею.

От 0 до 220 вольт за 220 лет звучит как довольно плохой показатель ускорения, что является одной из причин, почему Porsche является первым автопроизводителем, который построил электромобиль на базе 800-вольтовой архитектуры. Более высокое напряжение, по сути, означает более тонкую проводку, что приводит к более стабильной работе, сокращению времени зарядки, уменьшению веса и меньшему пространству, занимаемому внутри автомобиля.

Тем не менее, Taycan также застрял с устаревшей литий-ионной батареей, которая скоро станет архаичной, но Porsche находится среди множества автопроизводителей, которые постоянно исследуют усовершенствования. К числу наиболее перспективных относятся использование аккумуляторных электролитов, содержащих ионные жидкости, которые по существу представляют собой просто соли, плавящиеся при низких и умеренных температурах. В отличие от других электролитов, они негорючи и обладают термической стабильностью при гораздо более высоких температурах.

Другие области альтернативных исследований аккумуляторов включают литий-воздушные конструкции, которые используют кислород из атмосферы в качестве окислителя, что делает их намного легче, чем современные литий-ионные химические вещества.Кроме того, их удельная энергия сравнима с удельной энергией бензина, что делает их идеальными для наших будущих электромобилей.

Обладая еще более высокой удельной выходной мощностью, литий-серные батареи, вероятно, являются лучшим выбором для действительно революционных батарей будущего, но их разработка все еще находится на очень ранней стадии. До тех пор, пока не придет время, мы все застряли с технологией 30-летней давности, которая была обновлена ​​в основном в отношении затрат, а не производительности в холодную погоду.

Какой аккумулятор лучше всего подходит для холодной погоды?

Зимы в Северной Дакоте могут быть очень холодными.Каждую зиму на нашем заводе в Гранд-Форксе, Северная Дакота, мы наблюдаем температуру от -40F до -20F. Это достаточно холодно, чтобы вы могли бросить чашку кофе в воздух, и она замерзнет, ​​прежде чем упадет на землю. Здесь, на великих равнинах, холодная погода неумолима — сильный ветер, глубокий снег, долгие ночи. Dakota Lithium родилась из этого сурового ландшафта. Мы хотели создать аккумулятор, способный выдерживать суровые условия и низкие температуры в течение длительного времени. Вот что мы узнали:

Литий-железо-фосфатные батареи — лучший выбор для холодной погоды

Если вы питаете свой эхолот, троллинговый мотор, жилой дом на колесах, лодки, тележку для гольфа и электромобиль или обеспечиваете хранение солнечной энергии, железо-фосфатные батареи Dakota Lithium предлагают более высокую производительность по сравнению со свинцово-кислотными батареями, особенно в холодную погоду:

  1. Литиевые батареи Dakota имеют более длительный срок службы — обычно в 4–5 раз дольше, чем батареи SLA, в зависимости от области применения.
  2. Они на 60% легче.
  3. Литиевые батареи
  4. Dakota имеют удвоенную номинальную емкость при нормальных температурах и до трехкратную емкость SLA при разрядке ниже точки замерзания. Это связано с тем, что кривая напряжения для литиевой батареи Dakota плоская — вы получаете всю мощность до последней капли. Кроме того, напряжение и емкость накопителя существенно не падают при отрицательных температурах. Это означает, что запасная литиевая батарея Dakota емкостью 10 Ач будет иметь вдвое большую полезную мощность, чем свинцово-кислотная батарея емкостью 10 Ач при нормальных температурах, и до 3 раз больше емкости свинцово-кислотной батареи в очень холодную погоду.
  5. Кроме того, они не требуют обслуживания и могут быть установлены в любом направлении (даже вверх дном).
  6. Литиевые батареи
  7. Dakota также заряжаются быстрее и не требуют полной зарядки перед тем, как их можно будет хранить или использовать.

Dakota Литий-железо-фосфатные батареи можно безопасно разряжать в широком диапазоне температур, обычно от –40°C до 60°C. Это делает их хорошим выбором для использования в любых погодных условиях и в любое время года. А вот зимой они светят.В отличие от других литиевых батарей, Dakota Lithium идеально подходит для работы в холодную погоду с минимальной потерей емкости и производительности. Например, прошлой зимой вы, возможно, слышали истории о том, что автомобили Tesla плохо работают на морозе или что у других электромобилей сокращается срок службы батареи. Dakota Литий-железо-фосфат представляет собой другой химический состав лития, который более стабилен и уникально может удерживать заряд и разряжаться при гораздо более низких температурах.

Кроме того, литий-железо-фосфатные батареи лучше работают при более низких температурах, чем свинцово-кислотные батареи (SLA).Например, при 0°C (точка замерзания) емкость свинцово-кислотного аккумулятора снижается на 50 %, в то время как литий-железо-фосфатный аккумулятор теряет только 10 % при той же температуре.

Литиевые батареи Dakota развернуты за Полярным кругом

Этим летом Инженерный корпус армии США установил литиевые батареи Dakota в сенсорное оборудование по всей Северной Аляске. Причина по которой? Они служат так долго и продолжают работать даже в холодные арктические зимы, что делает DL идеальным выбором для использования в суровых и удаленных условиях.

« Мы очень гордимся тем, что работаем с Инженерным корпусом армии США над этим полевым исследованием в суровых условиях. По сути, они выбрали нас для замены своих свинцово-кислотных блоков в этой ситуации из-за легендарного сочетания цены, качества и обслуживания, предлагаемого командой Dakota Lithium. Устройства Dakota не только очень хорошо работают в холодных и экстремальных условиях, но и наши специалисты по исследованиям и разработкам могут преодолеть разрыв между батареями и полевым оборудованием и исследовательскими проектами, а также поделиться ключевыми идеями о том, как можно оптимизировать батарею как часть. более широкой конструкции заказчика .— Майкл Шоуп, технический директор Dakota Lithium

. Литиевые батареи

Dakota развернуты на Аляске Инженерным корпусом армии США.

Почему зимой срок службы батареи короток? — Научные каракули

Прошлой зимой вы когда-нибудь жаловались, что батарея вашего мобильного телефона разряжается быстрее? Особенно, когда вы используете свой мобильный телефон на улице, у него все еще есть 20% заряда батареи, так почему же он автоматически отключается через некоторое время.

Изображение Skitterphoto из ISO Republic, https://isorepublic.com/photo/clock-on-smartphone/

На самом деле это связано с характеристиками аккумуляторов мобильных телефонов. В большинстве наших мобильных телефонов используется своего рода «морозостойкая батарея» — литиевая батарея, которая является главным героем Нобелевской премии по химии 2019 года. Это химическая батарея, и ее зарядка и разрядка также являются процессом химической реакции. Когда батарея заряжена, ионы лития будут перемещаться от положительного электрода батареи к отрицательному электроду батареи через раствор электролита; при разрядке все наоборот, ионы лития будут перемещаться от отрицательного электрода к положительному электроду батареи и питать мобильный телефон.

Изображение с сайта FreePik, People photo created by freepik — www.freepik.com

В холодную погоду раствор в аккумуляторе становится вязким, и ионам лития в нем становится труднее двигаться, чем при комнатной температуре. Это приведет к низкому току батареи и снижению доступной мощности, а время зарядки увеличится. Таким образом, мы обнаружим, что срок службы батареи мобильного телефона будет короче на холоде на улице и даже автоматически отключится при наличии питания. Когда мы вернулись в теплую среду, батарея телефона снова стала нормальной.

 

Есть ли способ заставить мобильный телефон свободно работать в условиях низких температур?

 

Помимо сохранения тепла в кармане телефона, мы также можем надеть на телефон силиконовый защитный чехол, чтобы замедлить потерю тепла телефоном. Но этот метод может работать только в течение короткого времени. Ученые изучают новые растворы электролитов, устойчивые к низким температурам, для поддержания работоспособности аккумуляторов в холодных условиях, но в настоящее время нет результата, подходящего для аккумуляторов мобильных телефонов.Что нужно напомнить, так это то, что если это не чрезвычайная ситуация, старайтесь не использовать телефон в течение длительного времени в условиях низкой температуры. Особенно при температуре ниже 0 ℃ длительная зарядка или разрядка литиевых батарей вызовет необратимые повреждения.

 

Тот же совет относится к высокотемпературной среде, которая также является врагом литиевых батарей. Когда температура батареи превышает 50 ℃, дальнейшее использование телефона становится очень опасным. Он может вздуться или даже взорваться, что приведет к поломке телефона и даже к травмам людей.Многим может быть все равно, потому что мобильный телефон трудно находиться в такой высокотемпературной среде, но факт в том, что использование мобильного телефона во время зарядки также приведет к резкому повышению температуры аккумулятора. Поэтому, если батарея перегрелась, дайте ей немного «остыть» и не пользуйтесь телефоном во время зарядки.

Изображение из Freepik, технологическое фото, созданное rawpixel.com – www.freepik.com

В заключение отметим, что для мобильного телефона зимой мало времени автономной работы — это нормально, поэтому не беспокойтесь о том, есть ли у него проблемы.Но мы не должны использовать его в течение длительного времени или заряжать, когда температура батареи слишком низкая или слишком высокая.

Аккумуляторы на морозе

Зимняя погода может быть прекрасной, но она также требует больших затрат — особенно на ваши батареи. Низкие температуры могут привести к разрядке аккумулятора. Мы все знаем, как неприятно обнаруживать, что наш телефон мертв, когда мы возвращаемся к нашим замерзшим автомобилям.

Как питается батарея:

Электрический ток батареи генерируется при соединении между ее положительной и отрицательной клеммами.При соединении клемм происходит химическая реакция. Это позволяет электронам обеспечивать ток батареи.

Когда батареи подвергаются воздействию низких температур:

Химические реакции батарей значительно снижены, что делает их медленнее. Кроме того, при низких температурах вырабатываемый ток ниже, и батареи в конечном итоге разряжаются.

Когда дело доходит до автомобильных аккумуляторов, их способность обеспечивать достаточную мощность для запуска и эксплуатации транспортного средства значительно снижается на холоде.Автомобильные аккумуляторы оцениваются в силе холодного пуска, которая относится к величине тока, который аккумулятор выдает в течение 30 секунд при -18 градусах Цельсия без падения до указанного напряжения отключения.

Полностью заряженная свинцово-кислотная батарея выдерживает температуру до -50 градусов Цельсия. Эта способность затруднена, если батарея уже имеет низкий уровень заряда и может замерзнуть при -1 градусе Цельсия.

Решение:

Подогревайте некоторые батарейки перед использованием — только не кладите их в микроволновую печь.Автомобильные аккумуляторы лучше защищены, если транспортные средства припаркованы в гараже. Что касается телефона и других технических устройств, лучше держать их при себе или в кармане.

Обратите внимание на автомобильные аккумуляторы, особенно через три года после установки. Ваш автомобиль будет трудно, когда вы попытаетесь запустить его. Это главный признак, на который нужно действовать. Другие признаки: тусклый свет и странный шум. В случае разряженного автомобильного аккумулятора вы, возможно, захотите пересмотреть соединительные кабели, потому что они могут принести больше вреда, чем пользы.Выбирайте коробку-перемычку.

Аккумуляторы, которые простаивают:

Медленно теряют заряд из-за утечки между клеммами. Как ни странно, холод более полезен для сохранения некоторых неиспользуемых перезаряжаемых батарей, замедляя процесс потери их заряда. Некоторые батареи разряжаются примерно за две недели при нормальной температуре, но могут прослужить более чем в два раза дольше, если их хранить в холодильнике.

На самом деле, более высокие температуры негативно сказываются на некоторых типах аккумуляторов.Возгорание и взрыв могут произойти, если некоторые аккумуляторы подвергаются сильному нагреву. Это характерно для литий-ионных аккумуляторов в телефонах и ноутбуках.

Хорошие и плохие батареи зимой:

Щелочные батареи плохо работают зимой, потому что они имеют электролит на водной основе, а низкие температуры приводят к уменьшению химических реакций, обеспечивающих электропитание батареи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.