Как отремонтировать турбину: можно ли самостоятельно отремонтировать турбину и как это сделать?

Содержание

как отремонтировать турбину дизельного или бензинового двигателя?

Мотор с турбонаддувом, некогда считавшийся атрибутом исключительно дорогих машин , сегодня уже никого не удивляет. Турбокомпрессоры все чаще устанавливают не только на дизельные, но и на бензиновые двигатели. Это и понятно: турбированный мотор мощнее и эффективнее обычного атмосферного. Однако ничего вечного нет, и в один не слишком прекрасный день турбокомпрессор может сломаться. По каким признакам понять, что это произошло, где отремонтировать турбину и как убедиться в том, что работу выполнили качественно, читайте в нашей статье.

Когда требуется ремонт?

На первый взгляд турбина может показаться простым устройством.

Поток отработанных газов вращает крыльчатку, которая, в свою очередь, приводит в движение колесо компрессора, закрепленное на том же валу. Компрессор подает воздух под давлением в цилиндры двигателя. Увеличивается содержание кислорода в топливовоздушной смеси, соответственно сжигается больше горючего. При прежнем объеме камеры сгорания и том же количестве цилиндров мотор работает эффективнее. Его мощность возрастает на 20–30% по сравнению с атмосферным двигателем. Преимущество очевидно, и принцип работы понятен любому.

Но при этой кажущейся простоте двигатель с турбонаддувом устроен сложнее атмосферного, а значит, вероятность его поломки выше. И деталь, которая раньше всего выходит из строя, — это сама турбина. Хотя номинально ее ресурс соответствует сроку службы мотора, на практике это далеко не всегда так. Причем в бензиновых двигателях турбокомпрессор больше подвержен износу. Это связано с более высокой температурой отработанных газов.

На заметку
Кроме повышенной мощности, у турбированных двигателей есть еще одно немаловажное преимущество — экологичность. За счет принудительной подачи воздуха топливо в них сжигается эффективнее, образуется меньше вредных продуктов сгорания. В то же время есть и минусы: мотор с турбонаддувом более требователен к качеству масла и топлива, а также требует частой замены воздушного фильтра.

На продолжительность жизни турбины влияют уход за автомобилем и манера вождения. При преимущественно спокойной езде, использовании качественного масла определенных марок и хорошего топлива, регулярной замене воздушного фильтра средний ресурс турбокомпрессора в бензиновом моторе составит 150 000 км, в дизельном — в два раза больше [1] .

Но, как бы бережно вы ни обращались с автомобилем, рано или поздно придется отремонтировать турбину двигателя. Не всегда удается сразу понять, что этот момент наступил. Турбокомпрессор выходит из строя постепенно, и нужно внимательно следить за работой машины, чтобы заметить признаки неисправности.

Снижение мощности двигателя чаще всего указывает на то, что в камеру сгорания стало поступать меньше воздуха. Причины этой проблемы разнообразны: от засорения воздушного фильтра или канала подачи воздуха до утечки во впускной или выпускной системе. Утечка может возникнуть из-за трещин и других механических повреждений, из-за отсутствия герметичности соединений.

Синий дым при разгоне появляется вследствие того, что в цилиндры попадает масло. Значит, где-то происходит его утечка. Внимательный автовладелец при этом заметит, что расход масла увеличился. Причиной утечки может стать неисправность турбины.

Шум при работе турбокомпрессора свидетельствует о нарушении герметичности. Необходимо проверить целостность всех трубопроводов, прочность креплений, качество уплотнителей.

Один и тот же признак может быть проявлением различных неисправностей. Самая частая поломка — повреждение подшипников ротора из-за износа или, что более вероятно, из-за неправильной эксплуатации. Другие распространенные проблемы — коксование вала (ведет к перегреву и быстрому выходу из строя), разрушение лопастей турбины, механические дефекты, вызванные попаданием песка и других загрязнений, неисправность актуатора (вакуумного регулятора).

Нередко все эти причины оказываются не самостоятельными, а лишь сопутствующими. Чтобы найти настоящий источник поломки, необходимо провести тщательную диагностику.

Как проходит процесс

Ремонт турбин двигателей — задача не из простых. В большинстве обычных мастерских за эту работу просто не возьмутся, а в качестве решения проблемы посоветуют заменить турбокомпрессор. Причина — в отсутствии специализированного оборудования, которое необходимо для осуществления тонкой настройки турбины. Квалификация мастеров тоже зачастую оставляет желать лучшего.

Впрочем, еще хуже, если вам пообещают восстановить турбину в автосервисе, где нет ни современного оборудования для балансировки, ни оригинальных комплектующих. В этом случае желание сэкономить наверняка обернется еще бóльшими расходами. Весь ремонт, скорее всего, будет заключаться в замене картриджа — центральной части турбины. Обычно в «гаражных» мастерских применяют изделия китайского производства, которые выпускаются с многочисленными дефектами. Не говоря уже о том, что установка нового картриджа — даже идеально отбалансированного — отнюдь не гарантирует устранения проблемы, ведь причина неисправности, как мы выяснили, может скрываться в других частях турбины или даже находиться за пределами турбокомпрессора.

Некачественно отремонтированная турбина прослужит недолго и вскоре потребует замены. Но главная опасность в том, что эксплуатация неисправного турбокомпрессора может привести к поломке самого двигателя.

Так что выход один: искать должным образом оснащенный технический центр, где можно отремонтировать турбину, включая проведение комплексной диагностики, в соответствии со всеми правилами. К слову, такие сервисы есть пока только в столице и некоторых крупных городах. Иногда они оказывают услуги и для жителей регионов, организуя доставку транспортными компаниями.

Ремонт турбины дизельного двигателя в профессиональном техцентре проводят в несколько этапов.

  • Турбокомпрессор демонтируют с автомобиля.
  • Снимают «улитки» турбины и компрессора, разбирают картридж на составные элементы.
  • Производят глубокую трехступенчатую очистку всех деталей турбокомпрессора. Сначала их помещают в моечную машину и промывают активным раствором. На этой стадии удаляются основные загрязнения. Затем проводят пескоструйную обработку крыльчатки турбины, компрессорного колеса, «холодной» и «горячей» «улиток» — при условии, что первичный осмотр этих деталей не выявил механических повреждений (в противном случае они подлежат замене). Наконец, в ультразвуковой ванне промывают патрубки, чтобы окончательно удалить остатки масла.
  • Выполняют диагностику. Это самый сложный и ответственный этап ремонта. Специалист производит визуальный осмотр деталей: некоторые повреждения можно увидеть невооруженным глазом. Проверяют целостность вала, подшипников, оценивают степень их износа. С помощью специального оборудования определяют герметичность впускной и выпускной систем, интеркулера (охладителя воздуха), состояние электромагнитных клапанов.
  • По результатам диагностики проводят дефектовку: составляют перечень деталей, которые подлежат замене. Заказывают необходимые комплектующие — подшипники, втулки, уплотнительные кольца и так далее.
  • После замены деталей производят балансировку. Это многоступенчатый процесс. Сначала балансируют вал. Затем на него устанавливают колесо компрессора и снова выполняют балансировку. После этого на отдельном стенде балансируют картридж — центральную часть турбины.
  • Собирают воедино все узлы турбокомпрессора.
  • С помощью программатора настраивают актуатор, регулируют геометрию турбины.
  • Устанавливают отремонтированный турбокомпрессор на автомобиль.

Ремонт бензиновых турбин проводится по той же технологии.

Если все перечисленные мероприятия были выполнены, можно уже почти не сомневаться, что ремонт сделали качественно. Для сравнения: в «гаражной» мастерской список этапов будет намного короче, ведь весь процесс ограничится разборкой, заменой картриджа и сборкой турбины. Так что перед ремонтом имеет смысл заранее поинтересоваться у мастеров, какие работы они планируют провести.

Помимо этого, серьезные технические центры обязательно предоставляют гарантию на свои услуги. Ее срок зависит от особенностей ремонта и составляет в среднем 6–12 месяцев.

Что учесть при ремонте турбины дизельного и бензинового двигателя

Поломки турбины не всегда возникают изолированно: им порой сопутствуют и другие неисправности. Это значит, что одного лишь ремонта турбокомпрессора может оказаться недостаточно. Чтобы гарантированно выявить и устранить все имеющиеся проблемы, требуется комплексная диагностика автомобиля и, возможно, смежные услуги. В связи с этим специалисты рекомендуют обращаться в техцентры, где проводятся все виды работ.

Смежные услуги при восстановлении турбин могут включать:

Удаление сажевого фильтра в дизельных двигателях. Эта деталь, как следует из названия, предназначена для того, чтобы уменьшить выбросы сажи, которая образуется из-за неполного сгорания топлива. Когда фильтр чист, проблем нет. Но по мере эксплуатации автомобиля он засоряется, и тогда возникают неприятности: увеличивается расход топлива, повышается температура, вследствие чего турбина перегревается и может выйти из строя. Прочистка и замена сажевого фильтра не помогают: результата хватает ненадолго. Единственно разумным решением остается удаление. Но просто вырезать «сажевик» — это не выход: необходимо именно программное отключение.

Удаление катализатора . Эта операция часто сопутствует ремонту турбины бензинового двигателя. У катализатора та же функция, что и у сажевого фильтра, — уменьшать вредные выбросы в атмосферу. Он тоже имеет ограниченный ресурс работы, со временем засоряется и становится источником проблем, в том числе с турбиной. Поэтому многие автовладельцы принимают решение удалить эту деталь. Одновременно требуется перепрограммирование датчиков кислорода (иначе они будут реагировать на отсутствие катализатора и выдавать ошибки). Такие манипуляции производятся в специализированной мастерской.

Глушение клапана ЕГР . Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) тоже решает экологическую задачу — снижает выбросы оксидов азота. Но по мере исчерпания ресурса она начинает отрицательно влиять на работу двигателя. Менять ЕГР сложно и дорого, и иногда самым разумным решением становится отключение системы, точнее, главной ее детали — клапана. А поскольку в современных автомобилях они имеют электронное управление, механического изъятия недостаточно — нужно перепрограммирование контроллера. Своими руками такую операцию не выполнить.

Отремонтировать турбину намного дешевле, чем установить новую. Но это сложная работа, и на обычных СТО ее не выполняют. Замена картриджа чаще всего не решает проблемы: необходим капитальный ремонт с диагностикой, который проводится только в специально оснащенных техцентрах.

Ремонт турбин — журнал За рулем

Важен процесс: Выход турбины из строя — это не просто поломка одной из деталей автомобиля.

процесс ремонта

Турбины крайне редко ломаются просто из-за выработанного ресурса. В основном это не правильный режим эксплуатации и технического обслуживания автомобиля, либо неисправность самого двигателя. Если причина необходимости замены старого турбокомпрессора не будет устранена, новую деталь ждет та же участь, именно поэтому всем клиентам мы рекомендуем произвести диагностику старого турбокомпрессора с целью выяснения причины поломки. Тем более что если клиент покупает или ремонтирует турбину у нас — эта услуга предоставляется бесплатно.

Получив неисправную турбину, прежде всего, производится ее тщательный осмотр, выявляются характерные признаки неисправности: недопустимый люфт, поврежденные лопатки, следы утечки масла, заклиненный механизм геометрии и т.п. Если турбокомпрессор выглядит исправным, то его работу проверяют на специальном стенде, если неисправность не подтверждается, тогда причину неисправности следует искать в других узлах двигателя.

Если все внешние признаки указывают на неисправность турбины, ее разбирают. Все детали тщательно осматривают и выясняют причину поломки, затем неисправные и подверженные износу детали отбраковываются, а к повторному использованию допускаются только те детали, использование которых позволит дать надежную гарантию.

турбина до

Корпусы очищаются от ржавчины и масляных отложений, удаляются обломанные шпильки, восстанавливаются резьбы. Затем все детали проходят повторную очистку, перед началом сборки. Все подшипники и масляные уплотнения заменяются на новые, т.к. это самые изнашиваемые элементы турбины. Вращающиеся детали проходят балансировку на высокоточном приборе. После этого наступает процесс сборки.

Картридж турбокомпрессора, проходит проверку и добалансировку, на стенде проверяется качество сборки на всех рабочих режимах, которые испытает на себе отремонтированная турбина. Если возникают какие-либо замечания, турбина снова разбирается и цикл повторяется заново. Турбокомпрессоры прошедшие строгий контроль, гарантированно будут исправно работать после их установки на двигатель. Ремонт производится только с использованием оригинальных запасных частей на специализированном уникальном оборудовании.

турбина после

Покупка или ремонт?

Разумеется проще купить новую турбину, но ремонт дешевле. Зачем переплачивать за новую, если старая поддается ремонту, и Вы еще получаете гарантию на выполненную работу.

В турбине есть детали, которые практически не подвергаются износу, именно их стоимость возвращается к вам в виде экономии. Но не любую турбину можно восстановить, и тут мы поможем Вам доставить и поставить.

Плюсы и минусы:

Непосредственно у новой турбины минусов нет, если она оригинальная. Другое дело китайские копии, но это не наш случай! Все новые турбины, которые мы предлагаем нашим клиентам, только известных брендов: Garrett, Mitsubishi, IHI, Holset, KKK, Schwitzer, Borg Warner, Toyota.

Минус замены турбины на новую может скрываться только в том, что ее заменят, не выяснив причину поломки. А это грозит повторной неисправностью, но если автовладелец предоставит нам свой неисправный турбокомпрессор для диагностики, его минует эта участь.

В среднем экономия на ремонте 40–50% от стоимости новой детали. Это главное преимущество всех ремонтных операций, которыми занимаются те или иные организации.

Минусов ремонта турбин два: это время ремонта и психологический барьер.

Ремонтом турбин занимаются много организаций, и каждая выстраивает процесс по-своему. Использование самодельных деталей, отсутствие специального оборудования и необходимых знаний — все это приводит к появлению недовольства клиентов. Если у машины, на которой ранее ремонтировалась турбина, пропадает мощность — многие в первую очередь грешат на некачественный ремонт.

В принципе из минусов реально остается только время ремонта. Никто не будет спорить, что взять с полки новую турбины быстрее, чем отремонтировать. Но отсутствие посредников и наличие запасных частей позволяет нам производить срочный ремонт в течение нескольких часов, а постоянно пополняющийся оборотный фонд, позволяет просто производить обмен неисправной турбины на уже готовую.

Немного о Нас:

Компания Турбинные системы и технологии оказывает полный спектр услуг, связанных с турбинами: диагностика турбин, выяснение причины отказа, замена турбины и сопутствующие работы, ремонт турбин и продажа новых. Новые турбины только известных мировых брендов. Самый главный наш плюс — это оперативность и качество работы.

Какие гарантии?

Гарантия на новые и восстановленные турбины составляет 12 месяцев без ограничения пробега. Каждый наш клиент вместе с турбиной получает подробную инструкцию по установке и гарантийную карту, в которой перечислены все условия сохранения гарантии, а так же рекомендации по обслуживанию и эксплуатации автомобиля с турбиной. Если мы проводили диагностику старого турбокомпрессора, то в гарантийной карте указывается причина выхода его из строя и рекомендации по ее устранению.

Получить скидку можно здесь.

Компания ООО «Турбинные системы и технологии»

Нижний Новгород, ул. Чонгарская, д.28А

http://turbolab.ru/

Тел: (831) 410-54-20 Ремонт турбин

Важен процесс: Выход турбины из строя — это не просто поломка одной из деталей автомобиля.

Ремонт турбин

Как самому отремонтировать турбину

И все таки возможно выполнить ремонт турбокомпрессора в гаражных условиях самостоятельно

Двигатели современных автомобилей в большей степени оснащены турбированным двигателем. При работе турбины происходит нагнетание воздушной смеси в цилиндры с определенной скоростью, что повышает КПД (коэффициент полезного действия) двигателя в несколько раз. Это значит, что увеличивается мощность двигателя по сравнению с простым намного сильнее.

Но все узлы автомобиля имеют свойство ломаться, и турбина не исключение. При выходе какого либо узла турбокомпрессора (турбины), пропадает мощность (тяга), двигатель не набирает необходимых оборотов. Из выхлопной трубы выходит большое количество дыма (задымленность). Увеличивается расход масла.

Ремонт турбины

Произвести ремонт турбины своими руками не всегда представляется возможным вариантом. Владельцы автомобилей с турбированным двигателем могут провести ремонт турбокомпрессора в домашних условиях, только в том случае если поломка не требует полной разборки. Так же можно провести профилактические работы на дому (очистка, смазка, визуальный осмотр).

Для ремонта и замены турбин работают специализированные СТО. На таких станциях имеется в наличии необходимый инструмент, высокоточное оборудование для проверки и балансировки, специально обученный персонал. Этапы проведения ремонтных работ включают в себя следующие позиции:

1. Снятие турбины с двигателя.

2. Полная разборка турбокомпрессора и определение причин выхода из строя.

3. Мойка, очистка турбины и замена вышедших из строя деталей и комплектующих.

4. Сборка сердечника и балансировка ротора в сборе с корпусом на специальном стенде. А так же при помощи стенда проверка на отсутствие утечек масла. Балансировка турбины производится на скоростях от 8500 до 20000 оборотов в минуту.

5. Замена картриджа турбины.

Для полного устранения всех дефектов в работе турбокомпрессора необходимо производить ремонт данного узла на специализированных СТО. Профилактика и ремонт турбины проделанные специалистами и механиками по данному профилю обеспечат долгую и качественную работу вашего автомобиля.

Ремонт турбин и турбокомпрессоров в Новосибирске

Турбина или турбокомпрессор — один из самых сложных агрегатов автомобиля! Принцип работы заключается в нагнетании воздуха под давлением. Работа основана на газах, которые выделяются в результате сгорания топлива. Из-за этого турбокомпрессор постоянно работает с высокими температурами — около 700 градусов в дизельных авто и больше 1000 в бензиновых. Запрещается передвижение с неисправной турбиной, так как это приводит к полному разрушению агрегата и поломкам двигателя.

Ремонт турбокомпрессора в Новосибирске

Сначала наши мастера проведут диагностику турбины. Это нужно для выявления всех неисправностей, оценки стоимости ремонта и его целесообразности. Если ремонт возможен, мастер рассчитает стоимость. На нашем складе в Новосибирске всегда в наличии запачные чатси для турбокомпрессоров на любую технику. Если ремонт невозможен, предложим новый или восстановленный агрегат. Можем произвести монтаж\демонтаж турбокомпрессора с любого вида техники и отремонтировать уже снятый агрегат.

Заказать ремонт турбины в Новосибирске

На нашем складе в Новосибирске всегда в наличии более 100.000 запасных частей и новых агрегатов. Мастера имеют опыт работы более 11 лет, так что обращайтесь за ремонтом турбины к нам! У нас свои запчасти и опытные мастера, произведем быстрый ремонт и подберем недорогие запчасти\агрегаты.

Мы работаем со всеми видами техники — леговые, грузовые, коммерческий транспорт, спецтехника.

Клиенты выбирают нас уже 11 лет:

  • Только оригинал, всё в наличии, собственный склад в Новосибирске
  • Диагностика входит в стоимость ремонта
  • Подберем выгодные запчасти и агрегаты — экономим Ваши деньги!
  • Ремонтируем все виды техники — от легковых автомобилей до экскаваторов.

Получите бесплатную консультацию сейчас — звоните нам! Подскажем по ремонту, сориентируем по стоимости и срокам, поможем решить Ваш вопрос быстро, надежно и с гарантией!

Самостоятельный ремонт турбины — замена картриджа, ремкомплекта

Двигатели большинства современных автомобилей оборудованы турбонаддувом, отвечающим за прирост мощности. Оригинальный ТКР служит долго, но периодически может требовать замены расходников и износившихся деталей. Чтобы долго не ждать в сервисе и сэкономить денежные средства многие автолюбители выполняют ремонт турбины своими руками. В статье мы расскажем, как аккуратно разобрать и починить агрегат.

Особенности конструкции турбины

В классическом исполнении механизм наддува имеет простую конструкцию. Извлечь и разобрать такой ТКР не сложно даже в гаражных условиях.

Итак, из каких же элементов состоит турбокомпрессор:

  • система воздухоподачи;
  • общий корпус узла;
  • картридж;
  • компрессорная улитка;
  • интеркулер;
  • турбинная улитка и прочие детали.
Фото турбокомпрессора в разрезе

ТКР является нагружаемым устройством, функционирующим в условиях сильно растущих температур. Улитка очень тесно взаимосвязана с разными узлами мотора. Именно смежные системы часто и приводят к неисправности узла. Любое отклонение может негативно отразиться на работоспособности турбонаддува как бензинового, так и дизельного двигателя.

Иногда бывает, что ломаются детали самого наддува и соседние системы тут ни при чем. Так как все турбины моторов устроены примерно по одной схеме, то в некоторых случаях ремонт конструкции легко выполнить и своими руками. Но для начала нужно правильно определить поломку, а также найти ее причину.

Диагностика и выявление неисправностей

В специальных сервисах диагностику турбины проводят на стендах с использованием компьютерных технологий. Однозначно такой метод будет самым точным вариантом. Однако для проведения процедуры турбину приходится снимать с двигателя. Мы же расскажем, как выявить неисправности самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам.

В первую очередь нужно подготовить место – это должно быть хорошо проветриваемое помещение с нормальным освещением.

Признаки поломки турбины:

  • Течь масла в местах подсоединения патрубков и шлангов – заподозрить подтекание можно по перерасходу и слабому давлению масла. Нехватка смазки провоцирует износ колец и радиальных подшипников. Страдает от этого и шейка вала.
  • Слишком громкая работа турбины – возможно это ротор начинает задевать корпус ТКР. Причина — увеличившийся люфт. Шуметь улитка начинает также при засорении маслопровода.
  • Сизый, черный или другой нетипичный цвет дыма – сизый выхлоп появляется при попадании масла в цилиндры из мотора или турбокомпрессора. Смазка попросту начинает гореть. Белый дым говорит о засорении маслоотвода нагнетателя, черный – об утечке воздуха.
  • Шум, свист или визг при работе ТКР – такие звуки свидетельствуют об износе подшипников, а также утечке воздуха между двигателем и улиткой.
  • Ухудшается динамика разгона – «синдром» появляется из-за того, что двигателю мало воздуха. Поломку следует искать в системе управления турбокомпрессором.
Пример вышедшей из строя турбины (Audi A6 2.5 TDI)

Самостоятельно проверить наддув сложно, нужен помощник. Один человек должен пережать рукой патрубок, соединяющий впускной коллектор и турбину, второй – по 3-5 секунд резко газовать и отпускать газ. Если через 3-4 повтора не будет чувствоваться, что патрубок раздувается под давлением, то с вероятностью в 100 % — ТКР сломан.

Как видите, проверить турбокомпрессор на работоспособность, можно и не снимая его с мотора. А вот для проведения ремонта турбины своими руками с двигателя ее демонтировать все же придется.

Снятие и установка турбокомпрессора

Ремонт, например, картриджа турбины своими руками под силу не каждому автовладельцу. Однако, как аккуратно снять ТКР лучше разобраться, ведь в сервисе за эту услугу тоже берут деньги.

Специалисты рекомендуют с вечера все крепежи обработать WD-40, так не будет проблем с закисшими болтами. Нужно будет слить антифриз с системы охлаждения и обесточить бортовую систему авто, а также электрические приборы. Для этого следует от аккумулятора отсоединить минусовую клемму. В процессе работы могут понадобиться плоские, а также крестовидные отвертки, торцевые и накидные ключи.

Алгоритм снятия турбины:

  1. Открыть доступ к турбине– снять все мешающие промежуточные детали (форсунки, распредвал, аккумулятор, генератор и т. д.).
  2. Отсоединить трубопроводы – выполняется процедура максимально аккуратно, так как можно повредить турбину либо задеть соседние узлы.
  3. Открутить крепежи и снять турбину – сложно снимается компрессорная улитка, турбинная демонтируется относительно легко.
Процесс снятия турбины с авто

После, турбину нужно прочистить, при этом не важно с какого двигателя вы ее сняли: бензинового или дизельного. Чтобы все-таки правильно определить первопричину поломки агрегат следует разобрать. Сначала исследуют люфт вала – поперечный должен быть до 1 мм.

Извлечь компрессорное колесо помогут классические пассатижи, а также специальный инструмент – съемник. Обычно вал с левой резьбой. Из углублений ротора необходимо достать уплотнительные вкладыши. Чтобы демонтировать упорный подшипник, приходиться раскручивать еще три болта.

Торцевые вкладыши крепятся посредством стопорного кольца, поэтому снимаются они довольно сложно. Подшипники скольжения тоже зафиксированы стопорным кольцом. Во время разборки турбины следует почистить от нагара и прочей грязи все внутренние комплектующие.

Вот и весь процесс демонтажа турбины, как самому поменять картридж или выполнить ремонт мы расскажем далее.

Ремонт картриджа турбины своими руками

На первый взгляд устройство ТКР кажется довольно сложным. Поэтому многие водители не рискуют проводить ремонт картриджа или других узлов турбины своими руками. Они просто покупают новую улитку. Однако стоит ли тратить лишние денежные средства, ведь часто корпус агрегата остается целым и нужно лишь заменить внутреннюю «начинку» — картридж. Обходится такая починка чуть ли не в половину дешевле приобретения нового устройства, а ресурс будет примерно одинаков. Вот статья где мы рассматриваем что лучше: ремонт турбины или замена на новую.

До того, как самому поменять детали турбины, нужно разобраться, что за мотор в авто установлен: изготовитель, номер и т. д. Найдите и модель улитки. Под эти параметры следует покупать новый ремкомплект.

Если желания ремонтировать турбину самому нет, вы можете заказать ремонт турбины у нас. Переходите по ссылке чтобы узнать цену ремонта и подробнее о процессе.

Замена ремкомплекта: вкладыши, метиз, сальники, кольца

Если холодная, а также горячая крыльчатки без дефектов и полностью целые, то ремонт будет состоять только в замене ремкомплекта. Под каждую модель турбины продается уже готовый комплект со всеми необходимыми элементами: кольцами, метизами, сальниками, а также вкладышами.

Замена ремкомплекта турбины на новый

Перед установкой новые запчасти и места под их размещение смазываются небольшим количеством моторного масла, кроме винтов и болтов. Проверяется крепление номинальных вкладышей. Если они болтаются, следует проточить детали, а также сделать балансировку вала ТКР.

Стопорные кольца должны максимально аккуратно монтироваться в картридж. Под их размещение предусмотрены специальные пазы. Важно, чтобы детали «сели» на свое место. Далее выполняется установка вкладыша. Его тоже нужно смазать маслом. Потом монтируется вкладыш компрессора. Внутрь вставляется втулка, поверх ее кольца надевается пластина и все это затягивается болтами.

Посредством стопорного кольца фиксируется и грязезащитная пластина. Следующим устанавливается маслосъемное кольцо и обе улитки возвращают на свое место. Желательно после починки выполнить балансировку турбины.

Это общий алгоритм замены ремкомплекта. Так как модификаций ТКР много, то последовательность установки деталей в некоторых вариантах может немного отличаться, но в принципе суть работы остается такой же. Как видим, довольно все просто. Главное соблюдать правила: покупать оригинальные запчасти у проверенных продавцов, не использовать для фиксации деталей герметик, а также не допускать попадание мусора в корпус турбин.

Во время разборки улитки проверьте состояние подвижного вала, а также ротора. Если на комплектующих имеются задиры, то их следует заменить, иначе система турбонаддува опять быстро сломается.

Замена картриджа на новый

При наличии серьезных поломок или чрезмерного износа ротора, подшипников и компрессорного колеса, лучше установить полностью новый картридж. Проводится подобный ремонт турбины очень быстро, а если он выполнен своими руками, то еще и обходится не дорого.

Пример нового картриджа для замены

Специалисты крайне не советуют покупать китайские аналоги фирменных картриджей. Они зачастую изготовлены из некачественных материалов и монтировать их очень сложно. Бывает, присылают и вовсе неработающие подделки. Так что это сомнительная экономия.

При установке нового картриджа, важно правильно диагностировать поломку турбины. Если ее не устранить, узел быстро повторно сломается и не отработает заявленный ресурс.

Рекомендации по замене картриджа улитки:

  • Замена агрегата должна происходить в условиях чистоты. Обязательно нужно почистить комплектующие от сажи и нагара.
  • Во время разборки турбины силового устройства делайте наброски или фото расположения деталей и подключения трубопроводов. Так вам будет легче собрать обратно ТКР.
  • Обязательно нужно снимать и горячую улитку. Если ее не почистить, внутри останутся нагар и сажа. Постепенно закоксовавшиеся частички будут отваливаться и лететь в лопасти ротора, разрушая их. Легче всего от нагара на деталях избавиться посредством пескоструйного метода.
  • Перед подключением маслопроводов обязательно проверьте есть ли масло в трубках.
  • Прокрутите несколько раз руками компрессорное колесо. Вращению вала не должно ничего мешать.

После сборки всех деталей обязательно проводят балансировку картриджа и настройку геометрии турбины, при ее наличии.

Пример восстановленной турбины (Audi A6 2.5 TDI)

Несмотря на то, что оригинальные картриджи проходят на заводе балансировку, отказываться от процедуры не стоит. Иногда даже самые качественные запчасти могут иметь остаточный дисбаланс. Со временем он даст о себе знать. Лучше проверить узел и выполнить добалансировку, если такова нужна будет. Это позволит убрать остаточное биение, настроить оптимальные показатели и продлить ресурс ТКР.

Подборка видео по ремонту турбины своими руками

Пример ремонта турбины Garrett своими руками

Пример ремонта турбины 4м40 своими руками

Пример ремонт турбины VW Пассат Б5 своими руками

Ремонт турбины 4d56 сво

Вывод

При проявлении первых признаков поломки улитки, не медлите с ремонтом. Если нет серьезных повреждений, турбину можно попробовать отремонтировать своими руками. Главное правильно диагностировать, а также устранить первопричину поломки турбокомпрессора.

Однако стоит помнить, что улитка как бензинового, так и дизельного двигателя – это деликатный узел, требующий аккуратности в ремонте и использования качественных комплектующих. Неважно, меняете вы ремкомплект либо устанавливает новый картридж, вокруг должна быть идеальная чистота. Попавший внутрь корпуса мусор может быстро спровоцировать повторную поломку узла. Не стоит игнорировать и финальную балансировку. Следуя рекомендациям можно качественно и сравнительно бюджетно выполнить починку системы турбанаддува.

Надеемся, приведенный выше материал помог вам разобраться с вопросом, как самому поменять картридж и выполнить ремонт турбины.

Ремонт турбины своими руками

Главная » Двигатели » Ремонтируем турбину своими силами

просмотров 9 432

Пособие для самостоятельного ремонта турбины.

Мощность и скорость, которые дарит автомобиль с турбированным двигателем, являются для многих водителей принципиальными вопросами.

Достигаются они за счет встроенного турбокомпрессора, который подает большие объемы воздуха в цилиндры двигателя, увеличивая этим его мощность. Однако, омрачает счастье владения таким суперполезным агрегатом его частая поломка. Все детали автомобиля со временем изнашиваются, но ремонт турбины происходит намного реже, чем полная замена испорченного механизма.

Соблюдение элементарных правил эксплуатации, тщательный технический осмотр в положенный срок, использование качественного синтетического масла и его регулярная замена, правильное без перегибов положение маслопровода, наличие турботаймера и приобретение перепускного клапана блоу-оффа — эти нехитрые манипуляции способны увеличить долговечность турбокомпрессора в несколько раз. Возможность посещать СТО при малейшей неисправности по карману не каждому, поэтому есть смысл освоить азы минимального ремонта турбины собственными силами.

Схема турбины достаточно проста, ее основными элементами являются:

  •  Общий корпус узла и улитка.
  • Подшипник скольжения.
  • Упорный подшипник.
  • Дистанционная и упорная втулки.

Так основные элементы турбины металлические (алюминиевый корпус, стальной вал), отремонтировать их нельзя – только заменить.

Основные причины неисправности турбины вполне поддаются самостоятельной диагностике и ремонту. Конечно, при отсутствии необходимых навыков лучше перепоручить эти процедуры профессионалам.

Практически все поломки имеют в своей основе 2 нарушения: техосмотр, выполненный некачественно или не в срок.

Основные виды неполадок турбины:

  • При повышении оборотов из выхлопной трубы выделяется дым синего цвета, который исчезает при нормальных значениях.

Причина: в турбине имеется течь, через которую в камеру сгорания попадает масло.

  • Выделение черного дыма из выхлопной трубы.

Причина: топливная смесь сгорает в интеркуллере или нагнетающей магистрали при неисправности системы управления.

Причина: сливное отверстие маслопровода турбины непроходимо, требуется очищение.

  • Увеличение расхода масла на километраж (может достигать соотношения 1 литр: 1000 км).

Причина: течь в турбине, разъединение стыков патрубков.

  • Разгон автомобиля занимает больше времени.

Причина: снижение объемов воздуха, поставляемых турбокомпрессором вследствие его неисправности.

  • Свист при работе двигателя.

Причина: нарушение неразрывности соединения мотора и турбины, протечка воздуха в образовавшиеся щели.

  • Скрежещущий звук при работающей турбине.

Причина: наиболее вероятна деформация корпуса узла, самостоятельный ремонт неэффективен, возможно потребуется замена турбокомпрессора целиком.

  • Увеличение уровня шума при работающей турбине.

Причина: засор маслопровода, увеличение зазоров ротора, соприкосновение ротора и корпуса турбокомпрессора.

  • Повышение расхода топлива и усиление концентрации выхлопных газов.

Причина: нарушение соединения с турбокомпрессором, недостаточный объем воздуха при подаче.

Разбор турбины для проведения ремонта самостоятельно, последовательность действий:

  • Открепляем все ведущие к турбине трубопроводы, не задевая деталей узла и прочих устройств.

К ним относятся: патрубок, соединяющий турбину с другим патрубком для создания потока воздуха.

  • Снимаем обе улитки: турбинную (возможно, потребуется приложить усилия) и компрессорную. Снимаем либо с помощью киянки – сбиваем, либо откручиваем прикрепляющие болты. Стараемся не задеть колесо турбины.

Необходимо внимательно осмотреть состояние лопаток. При наличии деформаций поверхностей, даже минимальных размеров, требуется их замена ли ремонт путем шлифовки и обтачивания.

  1. Оцениваем состояние патрубка. На нем могут присутствовать незначительные капли масла, но в идеале патрубок должен быть практически сухим. На многих моделях турбокомпрессора к его отверстию присоединена суфлирующая система. При ее повреждении или расхождении деталей в месте стыка будет значительное количество масла, как и на самом патрубке. В этом случае собственными силами обойтись не удастся, необходимо подключать к ремонту профессионалов.
  2. Проверяем исправность вала – после снятия улиток ищем наличие люфта – захватываем вал рукой и пытаемся сместить в направлении оси. Полу- и одномиллиметровый поперечный люфт вполне допустим. Также сразу осуществляем проверку радиального люфта — задевание лопастей за корпус турбины: переставляем вал в крайнее правое состояние и проворачиваем лопасти. При соприкосновении данных деталей ситуация свидетельствует о необходимости замены турбины вследствие поломки. Необходимо разъединить патрубок от впускного коллектора или интеркуллера и турбины и оценить состояние отверстий. Если в патрубке отмечается значительное количество масло, но в области отверстий его практически нет, делаем вывод о неисправности турбокомпрессора, сопровождающемся повышенным больше максимального значения расходом масла.
  3. Снимаем с помощью пассатижей и специального съемника компрессорные колеса, при этом помним о левой резьбе на компрессорном вале.
  4. Отделяем уплотнительные вкладыши во впадинах ротора и откручиваем 3 болта упорного подшипника.
  5. Отделяем уплотнительные вкладыши от стопорного кольца с торцевой части турбины.
  6. Снимаем подшипники скольжения, также закрепленные на стопорном кольце со стороны компрессора.
  7. Основные комплектующие, такие как картридж, уплотнители, кольца и прочее, при разборе следует почистить и помыть.
  8. Обратите внимание при покупке автомобильного средства : наличие светящейся надписи индикатора Check-engine на панели означает серьезную неисправность турбины. Точную причину поломки сможет в случае определить лишь эксперт.

Специфика самостоятельного ремонта

  • Необходимо иметь в наличии специальный комплект для ремонта, куда входят метиз, кольца, сальники и вкладыши.
  • Проверяем фиксированность номинальных вкладышей. При наличии колебаний обтачиваем, чистим, смазываем моторным маслом и проводим балансировку вала.
  • Стопорные кольца устанавливаем в специальные пазы картриджа внутри турбины.
  • Смазываем вкладыш турбокомпрессора специальным маслом для двигателя и фиксируем его на положенном месте с помощью стопорного кольца.
  • Устанавливаем компрессорный вкладыш.
  • Смазываем и устанавливаем на место втулку.
  • Сверху втулку закрепляем пластиной за счет болтов.
  • Устанавливаем защиту от грязи с помощью стопорных колец.
  • Устанавливаем масло съемное кольцо.
  • Устанавливаем улитки.

Следует крайне внимательно подходить к сборке разобранной турбины. Нередко возникает ситуация, когда разбор прошел вполне благополучно, а вот с монтажом возникают проблемы. Старательно очищенные от загрязнений, вымытые с помощью специально подобранного состава и осмотренные на предмет деформаций (по необходимости производится их замена) детали турбины очень аккуратно, до полного упора, устанавливаются в предназначенные пазы.

Особенность строения турбины – небольшое число элементов обусловливает ее относительную долговечность. Комплектующие ее детали легко поддаются и в большинстве случаев требуют замену, но даже при неисправности абсолютно всех деталей турбина способна выполнять рабочие действия. Однако, не стоит воспринимать этот факт как руководство к действию, так как неверно функционирующая турбина обеспечивает поистине фантастический расход масла.

Указанная последовательность операций является общей для всех видов турбокомпрессоров, в зависимости от модели некоторые действия могут меняться. При серьезной неисправности рекомендуется произвести замену поврежденной турбины.

Заключение:

Для экономии средств имеет смысл освоить самостоятельный ремонт турбины, тем более учитывая, что временные затраты не превышают нескольких часов.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…

Как отремонтировать турбину? — АвтоМания

Столкнувшись хоть раз с проблемами в работе турбонагнетателя, каждый автомобилист задавался вопросом: как отремонтировать турбину? Сложность и стоимость ремонта турбонагнетателя зависят от вида поломки и трудоемкости восстановительных работ.

Бывают случаи, когда можно устранить неисправность самостоятельно, не обращаясь к специалистам. Для того, чтобы осуществить восстановительные манипуляции, необходимо иметь представление о составляющих элементах силового агрегата. Любая турбина состоит из:

· Корпуса и улитки;

· Подшипника скольжения;

· Подшипникового узла;

· Втулки.

Между компрессионной и турбинной частями агрегата располагается картридж. Вал ротора пропущен через картридж, а турбинное колесо с валом сливаются в одно целое. Особая система регулирования контролирует и корректирует работу перепускного клапана. Картридж оснащен некоторыми уплотнениями, которые предотвращают проникновение смазочного материала в корпус силового агрегата.

Такое строение турбины может показаться довольно простым, однако существуют некоторые скрытые факторы, о которых далеко не каждый автомобилист может знать:

· Разбалансировка;

· Наличие демпфирующего эффекта.

Если вы все же хотите, чтобы турбина работала исправно долгие годы, то лучше все же доверить ремонтные работы профессионалам.

Где можно качественно и быстро отремонтировать турбину?

Если вы несвоевременно меняли расходники и пренебрегали интервалами техобслуживания авто, то будьте готовы к тому, что вскоре вам потребуется ремонт. Киев, Харьков, Львов, Одесса и прочие города Украины предлагают автовладельцам ряд СТО, которые предоставляют услуги по восстановлению и замене силовых агрегатов.

Перед тем, как вы обратитесь в ту или иную мастерскую, рекомендуем вам убедиться в компетентности мастеров. С такого вида информацией вам поможет наш портал «Birud». Здесь собраны только реальные отзывы автомобилистов, которые действительно обращались в ту или иную станцию техобслуживания. Все представленные на сайте данные помогут вам сделать правильный выбор и доверить свой автомобиль настоящим профессионалам. Если Вас интересуют отзывы о СТО в Киеве, то по данной ссылке Вы можете узнать мнение киевских автомобилистов —  ремонт турбин Киев

 

Сайт отзывов Birud — https://birud.com/

Как починить ветряную турбину

Познакомьтесь с нашими экспертами
  • Сьюзен Тонкин Специалист по маркетингу продукции и связям с аналитиками в ServiceMax.
  • Лейси Коттон-Ходжсон Старший менеджер по продукту в ServiceMax
  • Коэн Джеукенс, вице-президент по глобальному преобразованию клиентов, ServiceMax

Познакомьтесь с нашими экспертами

Как вы поддерживаете работу второй по величине в мире морской ветровой электростанции — Horns Rev 2 в Дании, принадлежащей DONG Energy — с максимальной эффективностью при минимальном количестве поломок?

Для начала вам понадобятся большие лодки: Horns Rev 2 находится примерно в 18 милях от западного побережья Дании в Северном море.Что еще более важно, вам понадобится узкоспециализированная сервисная служба, такая как Ropeworks в Рино, штат Невада, которая занимается крупными инфраструктурными проектами, от мостов и плотин до турбин, которая может справиться с экстремальным характером этой круглогодичной работы.

Оборудование


Horns Rev 2 поддерживает 91 гигантскую ветряную турбину общей генерирующей мощностью 209 мегаватт, каждая из которых возвышается на 375 футов над уровнем моря (и установлена ​​на 115 футов ниже). Вся зона обслуживания охватывает более 14 квадратных миль.Чтобы взобраться на каждую из этих массивных конструкций, требуется команда из 23 полевых техников Ropeworks, которые выполняют функции свободных альпинистов, используя веревки и ремни безопасности, чтобы взбираться на массивные башни и лезвия. Хотя лопасти турбин рассчитаны на 20 лет, это произойдет только в том случае, если ремонтные бригады смогут выполнять все требования по обслуживанию.

Служба

Частью повседневной работы Ropesworks является постоянное техническое обслуживание лезвия, в частности, техническое обслуживание до истечения гарантийного срока, после которого затраты на ремонт значительно возрастают.Бригада Ropeworks сосредоточена на постоянных проблемах технического обслуживания, таких как эрозия передней кромки, проникновение влаги, трещины из-за температурного сжатия и расширения, а также повреждения от молнии. Другие задачи включают в себя:

  • * Осмотр и монтаж систем молниезащиты
  • * Ремонт ламината и покрытия
  • * Микротрещины
  • * Удаление вмятин
  • * Испытание посадочных болтов на крутящий момент

Экипаж

Сервисная бригада Канатного завода

Бригада Канатных мастерских работает на базовой платформе площадки, «Посейдоне» — первом в своем роде в мире — с 24 комнатами, тренажерным залом, кухней и столовой.Конечно, это всего лишь одно дистанционное задание для Ropeworks: помимо проверки мостов и ремонта ветряных турбин, команда также «разрабатывала системы спасения на горе Рашмор, руководила геологическим картографированием в Мемориале Бешеной Лошади, а также очищала Спейс-Нидл в Сиэтле».

О Меган Ван Влак

Меган — контент-стратег и писатель.

Замена компонентов ветряной турбины по сравнению с ремонтом ветряной турбины

Как бы нам ни хотелось думать, что ветряные турбины непобедимы, это не так, и в конечном итоге как основные, так и второстепенные компоненты достигают конца своего расчетного срока службы.То, что происходит дальше, имеет решающее значение.

Стоит ли выбирать ремонт ветрогенератора или проще полностью заменить неисправный компонент?

Как и следовало ожидать, на этот вопрос нет универсального ответа. Но несколько факторов могут повлиять на то, нужен ли вам ремонт ветряной турбины или полная замена компонентов.

Отказ электрического компонента ветровой турбины

Ветряные турбины представляют собой сложные высоковольтные машины, которые преобразуют энергию ветра в электричество.Таким образом, ветряные турбины находятся во власти матери-природы. Сбои системы подачи, связанные с погодой, могли затронуть:

  • Подсистема А
  • Вся турбина
  • Весь ветропарк

Обычный отказ компонента ветряной турбины может включать генератор, привод шага или редуктор. Когда дело доходит до замены компонентов, владелец турбины может заменить весь компонент вместо ремонта. В общем, хотя быстрый ремонт может быть более дорогим, он гарантирует, что ваша турбина быстро заработает, заработает и будет приносить доход.

Какой уровень ремонта ветряной турбины необходим?

Поскольку ветряные турбины представляют собой сложные механизмы, их отказы часто классифицируются по разным уровням.

Мелкий ремонт

Компоненты на этом уровне не самые большие и не самые плохие, но они по-прежнему имеют решающее значение для повседневной работы ветряной турбины.

Печатные платы (PCB) — это компонент, о котором следует поговорить здесь. Иногда компоненты платы выходят из строя или загораются.И это нехорошо для остальных ваших частей, потому что доска — это мозг операции.

В зависимости от серьезности повреждения некоторые владельцы турбин могут выбрать полную замену платы, а не ремонт. Однако, если проблема только в одном разъеме платы, зачем заменять его целиком?

Миф о замене компонентов заключается в том, что покупка новых деталей каждый раз, когда что-то ломается, экономит деньги в долгосрочной перспективе, поскольку турбина будет работать более эффективно с новыми деталями.

Это заблуждение! Очевидно, что ремонт ветрогенератора часто дешевле, чем полная переборка, и это не влияет на функциональность. Ищите компании, которые предлагают ремонт системных плат мирового класса, а не заказывают все новые компоненты.

Ремонт среднего уровня

На следующем уровне мы повышаем жару. Буквально.

Ремонт среднего уровня может включать в себя всю подсистему турбины, например, сгоревшую систему смолы или отказ конденсатора. Эти компоненты, как правило, больше по размеру, и их немного сложнее заменить, поэтому часто требуется ремонт.

В то время как управление шагом лопастей увеличивает мощность ваших башен, требуется регулярное техническое обслуживание, чтобы получить максимальную отдачу от ваших турбин.

Выбор более качественной системы подачи снижает потребность в техническом обслуживании и снижает общую стоимость владения. Последнее поколение систем шага Windurance не требует технического обслуживания и полностью заменяется на линии. Это означает, что вы тратите меньше времени на устранение неполадок и больше времени на вытягивание денег с неба.

Ремонт высшего уровня

Высший уровень ремонта, самый низкий уровень удовольствия.Здесь мы имеем дело с неисправностями, требующими полной замены турбины или замены гондолы.

Откладывание ремонта или замены может привести к таким катастрофическим неисправностям. Владельцы ветряных турбин хотят повторять мантру «ремонт, ремонт, ремонт» как можно дольше, потому что полная замена компонентов может потребовать дополнительных затрат.

Например, замена гондолы означает необходимость пересмотра соглашений о закупке электроэнергии с энергетической компанией.Это всего лишь один шаг до строительства совершенно новой турбины. Повторное использование секции башни помогает уберечь турбины от попадания на свалки и снижает общую стоимость производимой энергии.

Модернизация и ремонт ветряных турбин

Иногда владельцы ветряков не хотят ремонтировать один и тот же генератор снова и снова. Это разумно — вы бы не хотели менять двигатель в своей машине несколько раз, не так ли?

Модернизация ветряных турбин — непростое дело, потому что оно связано с множеством технических проблем. Модернизация турбины, по сути, требует, чтобы старая секция башни выполняла работу новой. С инженерной точки зрения необходимо выполнить некоторые сложные работы, чтобы гарантировать, что это можно сделать безопасным и экономически эффективным способом. Как правило, для установки новой силовой установки на существующую башню необходимо установить переходную пластину.

Тем не менее, новая программа DWEA поощряет принятие и возрождение бесхозных турбин, превращая мертвые турбины обратно в источник возобновляемой энергии.Подробнее об этом в следующем посте!

Стоимость компонентов ветряной турбины | Переработка

Распределенные ветряные фермы не всегда имеют доход, чтобы не отставать от ремонта ветряных турбин. Когда их турбины перестают работать, их часто бросают.

Владельцы крупных ветряных электростанций вынуждены ремонтировать или заменять компоненты своих ветряных турбин, поскольку производство электроэнергии является их основным источником дохода. У них нет другого выхода.

Но вернемся к заброшенным башням. Почему их не удаляют?

Ну по той же причине не починили — денег стоит. Демонтаж ветряка — это гораздо больше работы, чем кажется, и даже если его демонтировать, что тогда? Компоненты турбин, особенно лопасти, трудно перерабатывать, поскольку они часто изготавливаются из композитных материалов из дерева и стекловолокна.

Проектирование для простоты ремонта ветряных турбин

Конструкция турбины может повлиять на ремонт, поэтому некоторые производители ветряных турбин упрощают ремонт деталей, а не их замену. Но расположение компонента или даже всей турбины может повлиять на ремонт.

Например, морские турбины дороже ремонтировать, потому что нужно учитывать больше факторов, таких как транспортировка техников и погода. Затраты на ввод и вывод морских турбин высоки. Замена лампочки низка; замена лампочки наверху башни выше; замена лампочки наверху морской вышки еще выше

Другой пример, немного более приземленный (в отличие от середины океана)… если система подачи находится внутри ступицы, к ней трудно получить доступ, и существуют ограничения на то, когда вы можете ее починить. Простота доступа делает ремонт более удобным.

Но чем выгоднее замена? Иногда дело доходит до замены компонента или отказа от башни.

Модульная конструкция компонентов упрощает замену и делает ее менее рискованной. Промышленность называет это блоком, заменяемым на линии. Ветряные электростанции могут самостоятельно произвести замену с помощью простых инструкций и очень короткого времени. На уровне компонентов вам нужен кто-то более обученный, чтобы знать, что заменять/ремонтировать.Благодаря модульным компонентам затраты на рабочую силу исключаются.

Партнеры по ремонту ветряных турбин

Не будем врать: починка ветряной турбины требует больших затрат. Но когда дело доходит до замены компонента или ремонта, всегда ремонтирует, если у вас есть возможность.  

Если ваш ветряной двигатель выходит из строя, ищите компанию, обладающую опытом и знаниями, чтобы предложить ремонт и замену на уровне мировых стандартов. Работайте в тесном контакте с поставщиком, который понимает, что вам нужно, чтобы ваша турбина работала как можно быстрее, не нарушая при этом финансы.

Есть вопросы по ремонту ветрогенератора? Спросите нас ниже:

 

Устранение неполадок с ветряными турбинами — Передовые турбины и энергетические решения

Турбина вращается очень быстро и шумно, но не подает электрический ток на батареи.

Возможные причины:

Турбина может работать без нагрузки, что означает, что цепь от турбины до аккумуляторов не завершена. В этой ситуации турбина вращается свободно, и турбина может генерировать более высокие напряжения, чем ожидалось, от выходных кабелей турбины.Убедитесь, что все соединения от турбины через переключатель запуска/остановки к батареям выполнены правильно. Если на турбине установлен предохранитель или автоматический выключатель, убедитесь, что он правильно замыкает цепь. Никогда не оставляйте турбину работающей без нагрузки, так как это может привести к повреждению турбины при сильном ветре.

В турбине могла возникнуть внутренняя неисправность электропроводки, которая привела к разрыву цепи. В этой ситуации турбина вращается свободно, но напряжение на выходных кабелях турбины не измеряется.При наличии внутренней неисправности обратитесь к своему дилеру или в компанию Leading Edge Turbines для получения дополнительных рекомендаций.

Вернуться к началу

Турбина вроде бы работает нормально, но выходная электрическая мощность низкая.

Возможные причины:

Существует множество причин, по которым турбина может демонстрировать более низкую выходную мощность, чем ожидалось. Эти причины могут быть связаны с турбулентностью, ошибочными измерениями, типом и состоянием батареи.

Турбулентность является наиболее распространенной причиной, по которой турбины не работают в соответствии со своими характеристиками.Турбинам требуются чистые нетурбулентные ламинарные воздушные потоки, чтобы работать с максимальной производительностью. Это означает, что турбины должны быть тщательно расположены, чтобы избежать зон турбулентности. К сожалению, это не всегда возможно, и необходимо идти на компромиссы. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей базой знаний для получения информации о размещении вашей турбины для обеспечения наилучшей производительности. Турбулентность, создаваемая деревьями, строениями и общей топографией, создаст вихревые потоки на ветру, что серьезно снизит эффективность турбин.Как правило, турбину следует размещать на башне как можно выше над любыми местными особенностями рельефа.

Убедитесь, что установлены правильные минимальные и максимальные размеры кабеля (согласно руководству пользователя). Использование слишком маленького кабеля может привести к потерям напряжения, особенно в системе 12 В. В качестве альтернативы, использование кабеля большего размера, чем рекомендованный, может привести к остановке или частичной остановке турбины, что снизит производительность.

Во время работы турбинный генератор нагревается и даже нагревается, особенно при сильном ветре.Когда это происходит, сопротивление в катушках генератора резко возрастает, что приводит к резкому падению эффективности генератора. Это влияет на общую мощность турбины. Производительность упадет после того, как турбина нагреется из-за продолжительной работы на высоких оборотах.

Различные аккумуляторные технологии имеют разную скорость, с которой они могут потреблять энергию от ветряной турбины. Батареи будут потреблять всю возможную мощность от ветряной турбины, пока не достигнут своего предела поглощения.Как правило, можно добавить большую емкость батареи, чтобы увеличить скорость, с которой они могут поглощать энергию. Возраст и состояние аккумуляторов также влияют на скорость, с которой аккумуляторы могут поглощать энергию. Старые аккумуляторы или аккумуляторы в плохом состоянии не будут потреблять от турбины тот же уровень мощности, что и новые аккумуляторы в хорошем состоянии.

Номинальное напряжение батареи может сильно различаться. Например, аккумуляторная система на 12 В будет работать при напряжении 11,5–15,0 В. Когда турбина работает на 100 Вт, это будет равняться 8.7 ампер при напряжении батарей 11,5 вольт, но те же 100 ватт соответствуют только 6,66 ваттам при напряжении батарей 15 вольт. При использовании устройства измерения тока, такого как амперметр, показания тока должны быть сопоставлены с показаниями напряжения, чтобы рассчитать точную выходную мощность.

Ошибки измерения могут легко возникнуть при измерении как скорости ветра, так и выходной мощности турбины. Например, в морских приложениях измерение скорости ветра часто производится на вершине мачты, которая будет приблизительно на 10 м выше высоты ветряной турбины.Измеренная скорость ветра на этой высоте будет намного выше, чем скорость ветра, которую испытывает турбина. Это может привести к предположению, что турбина работает недостаточно эффективно при любой заданной скорости ветра. Кроме того, токовые шунты часто используются в низковольтных системах постоянного тока из-за величины протекающего тока. Убедитесь, что для точных показаний тока используются высококачественные шунты.

Вернуться к началу

Техническое обслуживание и ремонт ветряных турбин

Техническое обслуживание и ремонт ветряных турбин

Техническое обслуживание и ремонт ветряных турбин

Каждая техническая система нуждается в регулярном обслуживании для обеспечения достаточного срока службы.Очень сложные системы, такие как ветряные турбины, требуют регулярного осмотра, чтобы гарантировать бесперебойную работу. Необходимо различать осмотр, техническое обслуживание и ремонт. Осмотр ветряной турбины требует визуальной оценки всей конструкции без проведения каких-либо ремонтных работ. Такой осмотр ветряка может занять примерно один день.

Техническое обслуживание ветряных турбин проводится через определенные промежутки времени, обычно один или два раза в год, при этом проверяются все важные механические и электрические узлы.Кроме того, возможен мелкий ремонт и замена расходных материалов, таких как смазки, масла и фильтры. В среднем для этого требуется около 20 рабочих часов.

Более серьезные повреждения, прежде всего лопастей несущего винта, устраняются в ходе ремонта.В зависимости от степени и сложности повреждения, это может занять до нескольких дней. В то время как механические узлы, как правило, менее подвержены повреждениям, такие области, как электрика, электроника, датчики и гидравлика, требуют более частого ремонта. Однако такой ремонт обычно приводит к небольшому времени простоя и является относительно простым.

С другой стороны, ремонт редукторов, лопастей ротора или генератора чрезвычайно сложен. Запасные части дорогие, а ремонтные работы требуют значительно большего времени простоя.Повреждение также часто происходит с фундаментом башни, фланцами и самой башней, прежде всего в виде коррозии. Повреждение лопастей несущего винта обычно происходит в результате эрозии и ударов молнии.

 

Источники :

Sicherer Betrieb durch Wartung und Instandhaltung (Bundesverband WindEnergie)

Wartung — Leistung (Группа WP)

Части этой страницы недоступны на этом языке и будут отображаться на английском языке.

Как стать техником по ветряным турбинам: обучение, сроки и многое другое

Майкл д’Эстри

пачка. По данным Бюро статистики труда (BLS), рабочие места для техников ветряных турбин увеличатся на 61 %: с 7 000 вакансий в 2019 году до более чем 11 300 к 2029 году.Техники ветряных турбин, или «ветровики», как их часто называют, получают хорошую зарплату, льготы, миллионы долларов просмотров и возможности путешествовать — и все это стало возможным благодаря техническому обучению, которое не обойдется в кругленькую сумму.

Так как же перейти от чтения об этой многообещающей карьере к работе на вершине 300-футовой ветряной турбины? В следующих нескольких разделах мы рассмотрим доступные варианты обучения, а также твердые и социальные навыки, которые вам понадобятся для достижения успеха в работе.

Готовы стать частью зеленой энергетической революции Америки?

Любовь к возвышающимся высотам и механическим головоломкам

Как и любой другой передовой механизм, ветряные турбины требуют регулярного обслуживания, испытаний и периодической модернизации или ремонта.Специалисты по ветряным турбинам выполняют эти задачи, включая поиск и устранение неисправностей электрических, гидравлических и механических компонентов, часто на высоте от 100 до 400 футов. Безопасность имеет первостепенное значение в этой индустрии возвышающихся гигантов.

Специалисты по ветряным мельницам также участвуют в установке новых турбин (в среднем 3000 турбин в год в США), а также в ремонте роботов и проверке дронов. Это работа, в которой традиционно доминировали мужчины, но ситуация меняется, как показано в этом видео ниже с участием специалиста по ветроэнергетике Джессики Килрой:

интерес к разбору вещей и выяснению того, как их починить, является большим плюсом.Вы также должны хорошо работать в команде, быть внимательным к деталям и хорошо общаться с другими. Вы можете ожидать, что эта карьера проверит ваш разум, а также ваше тело.

«Что бы я хотел знать, прежде чем приступить к этой работе, так это насколько все требует физических усилий», — сказал Тран SkillPointe. «Все от подъема до обслуживания, затяжки и даже устранения неполадок. Это все трудоемко физически, а иногда и умственно. Это то, что действительно не приходило мне в голову, когда я исследовал карьеру.Вы должны быть в хорошей физической и умственной форме».

Если вы не боитесь высоты и обладаете способностями к механике, вам может подойти карьера в области ветроэнергетики. (Фото: Bannafarsai_Stock/Shutterstock)

Сколько времени нужно, чтобы стать техником по ветряным турбинам?

Первое, что вам нужно, прежде чем приступить к каким-либо курсам или курсам повышения квалификации, — это аттестат о среднем образовании или его эквивалент. Если вы еще учитесь в школе, вам помогут курсы по алгебре, информатике, электронике, технологиям и металлообработке.

После этого вы выберете путь обучения в области ветроэнергетики. Несмотря на то, что существует несколько доступных путей, большинство профессионалов получают либо степень младшего специалиста в аккредитованной профессиональной школе или общественном колледже, либо программу сертификации, либо и то, и другое. Эти варианты обычно занимают от одного до двух лет, но также нередко встречаются ускоренные программы, обещающие трудоустройство всего после шести месяцев обучения.

Чтобы стать ветроэнергетиком, лицензия не требуется, но рекомендуется сертификация.

На что следует обратить внимание в программе обучения техников по ветряным турбинам?

Первое, на что следует обратить внимание при сужении области поиска, — аккредитовано ли интересующее вас обучение. Аккредитация — это признание третьей стороной того, что учреждение, стоящее за программой, соответствует высоким стандартам академического мастерства. Эта декларация заслуг полезна не только для получения финансовой помощи, но и для привлечения потенциальных работодателей.

Управление по энергоэффективности и возобновляемым источникам энергии США ведет полный список из почти 200 аккредитованных программ для специалистов по ветряным мельницам, доступных по всей стране, и это отличное место для начала.Вы также можете искать программы обучения техников ветряных турбин рядом с вами на SkillPointe.

Многие программы обучения техников ветряных турбин согласованы с работодателями, что гарантирует, что выпускники обучены в соответствии со спецификациями и могут начать работать и зарабатывать быстрее. (Источник: Mr.Cheangchai Noojuntuk/Shutterstock)
​​

3 программы WindTech от начала до конца

Давайте рассмотрим несколько программ, доступных начинающим специалистам по ветряным турбинам. Мы расскажем об особенностях программы обучения, времени прохождения и стоимости.

Техасский государственный технический колледж (TSTC)

TSTC предлагает два пути входа в отрасль ветряных турбин. Первая, программа сертификации, чтобы стать техником по ветроэнергетике, длится 12 месяцев, стоит чуть менее 9000 долларов и охватывает такие темы, как цепи переменного тока, промышленная автоматизация, основы ветряных турбин и многое другое.

Вторая, более продвинутая программа позволяет получить степень младшего специалиста в области технологии ветроэнергетики, ее прохождение занимает 20 месяцев и стоит чуть меньше 13 000 долларов.Как и следовало ожидать, эта программа обучения основана на учебной программе, предлагаемой в программе сертификации. Он включает в себя курсы по электромеханическим системам, техническому бизнес-письму, устранению неисправностей и ремонту ветряных турбин и многое другое.

Общественный колледж долины Каламазу

Академия техников по ветряным турбинам Каламазу (WTTA) — это быстро развивающаяся программа сертификации, которую можно пройти менее чем за шесть месяцев. Студенты встречаются с понедельника по пятницу по восемь часов в день в течение 24 недель, изучая практические навыки, необходимые для эксплуатации и обслуживания вышек.

Благодаря тесным связям с отраслевыми партнерами программа считается одной из лучших для начинающих специалистов по ветровым турбинам. Программа включает в себя безопасность ветряных турбин, теорию энергии ветра, основы гидравлических, электрических и механических систем, проверку и ремонт лопастей ротора и многое другое. Общая стоимость 14000$.

По словам техника Трана, эта практическая программа сразу же позволила ему получить работу в отрасли.

«После завершения WTTA я устроился на разъездную работу по обслуживанию турбин.Я бы никогда не подумал, что смогу увидеть разные части США, получая за это деньги», — сказал он.

Общественный колледж округа Клауд  

округ Клауд предлагает двухлетнюю степень младшего специалиста по прикладным наукам и годичный сертификат специалиста по ветроэнергетике для тех, кто имеет двух- или четырехлетнюю степень по другой дисциплине. В дополнение к учебной программе, аналогичной по содержанию курсам, описанным выше, школа также предлагает факультативную стажировку на различных ветряных электростанциях в Канзасе, что «привело к высокому уровню успешного найма наших студентов в отрасли», согласно данным школа.

Что будет дальше после школы?

Успешные специалисты по ветроэнергетике обладают хорошими аналитическими способностями и мотивированы. (Источник: biggunsband/Shutterstock)

Если у вас есть сертификат или диплом, найти работу в отрасли будет несложно. По всей стране доступны тысячи вакансий, и вы можете выполнить поиск работы по почтовому индексу на SkillPointe. Это отражение необходимости поддерживать растущее число ветряных электростанций в портфолио компаний. Средняя заработная плата составляет чуть более 56000 долларов США по состоянию на май 2020 года.

Согласно BLS, новые сотрудники могут рассчитывать на дополнительные 12 месяцев обучения на рабочем месте, чтобы закрепить уроки, полученные в школе. Как и в любой другой отрасли, которая находится на переднем крае производства возобновляемой энергии, вы можете рассчитывать на возможность освоить новые навыки и получить дополнительные сертификаты по мере развития турбин и совершенствования технологий.

СВЯЗАННЫЕ:

Майкл д’Эстри пишет об инновациях, искусстве и культуре для различных изданий. Когда он не в сети, Майкл управляет своей большой яблочной фермой и медовым бизнесом в районе Фингер-Лейкс в Нью-Йорке.

Ремонт деталей ветряных турбин: печатные платы, IGBT, ПЛК…

Когда вы думаете о интернет-провайдере, думайте о PSI

В качестве ведущего независимого поставщика услуг (ISP) в отрасли ветроэнергетики PSI Repair Services предлагает услуги по ремонту и модернизации компонентов ветряных турбин для турбин GE, Vestas, Gamesa, Siemens, RePower и Clipper. Мы охватываем важные электронные, гидравлические и прецизионные механические компоненты, которые управляют системами шага и рыскания ваших турбин, а также электроникой нижней башни.Обычно ремонтируемые компоненты включают печатные платы, системы привода шага, инверторы, IGBT, ПЛК, блоки VRCC, AEBI, пропорциональные клапаны, гидравлические насосы, двигатели шага и рыскания, энкодеры, контактные кольца, преобразователи, модули рыскания, 3-фазные мостовые выпрямители, автоматические дозаторы смазки на подшипниках с лопастями, активные ломы, линейные реакторы, датчики уровня масла, зарядные устройства, преобразователи для холодного климата и многое другое.

Как правило, клиенты могут рассчитывать на то, что они будут тратить на отремонтированные и запасные части на 40–70 % меньше, чем на новые и/или сменные детали .Например, менеджеры ветряных электростанций знают, что конкретная сменная деталь системы шага стоит около 5000 долларов у OEM-производителя. Однако, когда компонент передается на аутсорсинг поставщику услуг Интернета, его можно модернизировать с помощью более новой технологии, в результате чего деталь работает с меньшим нагревом и служит дольше, что обойдется примерно в 20–30 % от стоимости замены OEM.

Не пропустите нашу новую серию блогов о Пяти наиболее подверженных отказам электрических системах ветряных турбин  , которые мы обслуживаем чаще всего.

Если у вас есть вопросы по ремонту или если ваше турбинное оборудование выходит из строя, и вы стремитесь восстановить время безотказной работы, позвоните нам по телефону 800-325-4774 .Мы здесь, чтобы помочь вам.

Что отличает PSI от других интернет-провайдеров?

PSI делает все возможное, чтобы получить всестороннее представление о ключевых факторах, влияющих на производительность компонента вашей ветряной турбины. Затем мы используем новейшие диагностические инструменты для обнаружения сбоев. Для электроники мы можем раскрыть видимость вплоть до уровня микрочипа. Мы даже можем рассказать вам о нагруженных компонентах, которые выйдут из строя в ближайшем будущем.

PSI обладает самым обширным опытом ремонта и инжиниринговых услуг на рынке ветроэнергетики.По состоянию на май 2019 года мы преодолели рубеж в 40 000 отремонтированных компонентов ветряных турбин. Проще говоря, ни один другой интернет-провайдер не может сравниться с послужным списком успеха PSI.

PSI предлагает широкий спектр экономичных решений

Когда у нас есть все необходимые сведения о производительности вашего компонента, мы делимся ими с вами, чтобы вы могли принять обоснованное решение о наилучшем способе действий. Решения могут варьироваться от мелкого ремонта до полной замены всех печатных плат на модернизированные конструкции для повышения производительности и надежности.В других случаях PSI может заменить устаревшие компоненты более новой, более надежной технологией или внести улучшения в исходную конструкцию. Мы даже предоставляем полный спектр услуг по восстановлению непригодных для использования устаревших компонентов. Например, в отличие от других ISP, PSI может взять охлаждающую пластину из перегоревшего IGBT и полностью восстановить ее. Подобные варианты обслуживания позволяют специалистам по эксплуатации и техническому обслуживанию (O&M) значительно увеличить среднее время наработки на отказ (MTBF) и предотвратить дорогостоящие простои и повторный ремонт.


 

Ознакомьтесь с этой статьей, в которой подробно описан наш богатый опыт ремонта и модернизации неисправной и устаревшей электроники ветряных турбин.

И помните: когда вы думаете о ISP, думайте о PSI.

Используются ли на вашей ветряной электростанции турбины GE серии S мощностью 1,5 МВт?

Есть ли у вас проблемы с поддержкой устаревших матричных инверторов Xantrex? Узнайте о модернизированных сменных модулях PSI для матричных инверторов Xantrex™, используемых в ветряных турбинах GE серии S мощностью 1,5 МВт.

Нужна дополнительная помощь?

Ознакомьтесь с нашей брошюрой «Решения для жизненного цикла компонентов ветроэнергетики» . Вы также можете ввести номер производителя детали/модели или тип компонента в поле поиска в верхней части страницы. И, конечно же, вы можете позвонить нам по телефону 800-325-4774.

Ремонт лопастей ветряной турбины — BriskHeat

Ремонт лопастей ветряной турбины

Применение

Ветряные электростанции (ветряки) стали популярным возобновляемым источником энергии, используемым для выработки электроэнергии.Современный ветряк оснащен большими пропеллерными лопастями в форме аэродинамического профиля, которые изготовлены из легких высокопрочных композитных волокнистых материалов. Высокая прочность и малый вес позволяют лопастям эффективно улавливать энергию ветра и преобразовывать ее в электричество.

Со временем на поверхности лопастей ветряных турбин могут образоваться небольшие трещины и отверстия, и их необходимо ремонтировать до того, как произойдет катастрофическое повреждение. Для ремонта композитных лопаток требуется тепло и вакуумное давление.Снятие этих лопастей с ветряной электростанции может быть чрезвычайно трудоемким и дорогостоящим, поэтому важна возможность производить ремонт в полевых условиях.

Раствор

Используйте переносную систему горячего склеивания BriskHeat ACR® 3 или систему горячего склеивания ACR MiniPro. Системы горячего склеивания включают в себя устройство для горячего склеивания, отверждаемые нагревательные покрытия из силиконового каучука, блок усилителя мощности и материал для вакуумного мешка, используемые вместе для создания портативной ремонтной станции.

Аппараты горячего склеивания

ACR представляют собой портативный инструмент для отверждения/уменьшения объема композита, способный создавать собственное вакуумное давление и регулировать температуру с помощью программируемых циклов линейного изменения/замачивания.Он записывает данные о лечении, которые можно загрузить через встроенный USB-порт и сохранить для записей контроля качества. Электроника для горячего склеивания ACR заключена в практически неразрушимый, ударопрочный, водонепроницаемый корпус Pelican® для удобной транспортировки и надежной защиты.

Силиконовые композитные нагревательные одеяла для отверждения обеспечивают быстрое, равномерное и постоянное нагревание в чрезвычайно прочной и гибкой конструкции. Чрезвычайная гибкость обеспечивает максимальный контакт с поверхностью по всей ремонтируемой поверхности.BriskHeat также предлагает вакуумный мешок, дышащую ткань, разделительную пленку и герметизирующие ленточные материалы, используемые для создания готовой к эксплуатации вакуумной камеры для ремонта.

Часто для увеличения напряжения и силы тока до 480 В переменного тока, 3 фазы и 100 ампер, требуется усилитель мощности. Повышенное напряжение и сила тока необходимы для больших применений отверждения, где шнуры питания должны быть достаточно длинными, чтобы достигать требуемой высоты лопасти, установленной на ветровой турбине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.