Снегоотвал на уаз: Ошибка 404. Страница не найдена — Объявления на сайте Авито

Содержание

Отвалы на УАЗ сделать самому своими руками (чертежи)

Внедорожник в хозяйстве владельца загородного участка с учётом качества дорог — отличное подспорье, а иногда даже необходимость. Под капотом такого агрегата почти сотня, а порою и больше рабочих «лошадок», что вкупе с внушительной массой и ходовыми характеристиками становится серьёзным аргументом в борьбе с бездорожьем.

Почему бы не использовать эту мощность для улучшения дорожной ситуации в локальной придомовой территории в зимний период? Производители уже давно озаботились подходящим навесным оборудованием, выпуская снегоуборочный отвал для УАЗ и других популярных в нашей стране моделей внедорожников. Почему бы не сэкономить деньги и не изготовить собственную модель отвала, учитывая, что кустарные варианты получаются не хуже, а порою даже лучше заводских?

Заводской вариант

Не стоит изобретать велосипед заново, гораздо проще подглядеть, как сделать отвал на УАЗ, у производителей. Полностью скопировать заводские подвесные отвалы, скорее всего, не получится, но взять некоторые модели за основу вполне возможно. К тому же детальное исследование проверенных вариантов позволит избежать множества ошибок при проектировании и изготовлении собственной снежной лопаты.

  1. Размеры отвала. Минимальная ширина отвала в продаже — 1900 мм, это и понятно, колёса расположены на расстоянии до 1.8 м по внешней стороне у разных моделей. Отвал должен с запасом перекрывать это расстояние даже в наклонном положении, идеальной будет ширина в 2-2.1 м.
  2. Поворотный механизм. В разных моделях предусмотрена пальцевая фиксация в центре или использование дополнительных тяг. При таких размерах отвала лучше использовать дополнительное усиление.
  3. Крепление к автомобилю. В этом узле предусмотрены возможности подъёма лопаты вертикально и иногда защита рулевых тяг.
  4. Подъёмный механизм. От простейшей ножки для подъёма отвала при движении назад до лебёдочных механизмов с ручным или электрическим управлением.
  5. Чтобы амортизировать отвалы на УАЗ при столкновении с серьёзными препятствиями, можно сделать его подвижным и оборудовать пружинами.

Проектирование

Многое зависит от наличия материалов и технических навыков. Надёжнее и проще изготовить отвал без поворотного механизма, таким образом сэкономить немного на материалах и значительно сократить срок изготовления, однако это уменьшит область его применения. С другой стороны, поворотный механизм может стать наиболее уязвимым местом конструкции, его исполнение требует предусмотреть определённый запас прочности на узлах фиксации. Рабочая поверхность отвала также требует усиления, важно следить за весом отдельных деталей. Желательно, чтобы отвал можно было монтировать и размонтировать силами одного человека.

Для защиты очищаемой поверхности следует применять резиновую полосу, крепление которой должно быть разъёмным, чтобы можно было заменить резину по мере её износа. В месте крепления отвала к автомобилю стоит предусмотреть возможное резкое столкновение отвала с препятствием. Узлы крепления не должны находиться напротив важных частей автомобиля.

Выбор материала

На этом этапе выбор всегда остаётся за исполнителем, можно лишь посоветовать или подсказать, где легче всего найти подходящие детали. Двухсотлитровые бочки хорошо зарекомендовали себя как материал для отвальной лопаты, но, учитывая планируемые размеры, потребуется 2 бочки или дополнительное усиление конструкции. В качестве направляющих и усиливающих рёбер можно использовать трубы квадратного или прямоугольного сечения, также возможно использование прокатного уголка, тонкого швеллера или двутавровых перемычек.

Для регулирующих угол наклона отвала перемычек можно использовать талрепы или трубы разного диаметра с отверстиями для фиксирующих пальцев. При использовании лебёдки для управления подъёмом отвала потребуется дополнительный материал, чтобы обустроить площадку под саму лебёдку и систему блоков при необходимости.

Самодельные отвалы на УАЗ в сети

В сети можно обнаружить множество примеров, где кустарные мастера демонстрируют собранный отвал на УАЗ своими руками. Чертежи талантливых умельцев очень разнообразны, некоторые предлагают упрощённые варианты, другие используют различные модификации, выполненные порой удачнее заводских изделий.

Основные этапы и узлы

С чего же начать работу, чтобы воплотить задуманный отвал на УАЗ своими руками? Чертежи должны быть выполнены с учётом модели внедорожника, и всегда должен быть некоторый запас в размерах, чтобы можно было на месте нивелировать возможные недочёты. Первым делом лучше всего оборудовать место крепления конструкции к автомобилю. Это могут быть как простые неподвижные кронштейны, так и целая площадка вроде «кенгурятника» для размещения не только отвала, но и лебёдки с блочной системой. Площадку можно выполнить как в постоянном исполнении, так и в качестве съёмной конструкции, что предпочтительнее, так как не портит внешний вид автомобиля.

Далее можно заняться изготовлением самой массивной части отвала — рабочей лопаты. Размеры из написанного выше лучше всего выбрать 2 х 0.6-0.8 м. Слишком большой отвал лучше чистит снег, но будет неудобен при монтаже и транспортировке. На следующем этапе лучше зафиксировать отвал в рабочем вертикальном положении и так присоединять к нему остальные элементы. Нужно помнить, что даже простые отвалы на УАЗ без поворотного механизма должны быть подвижны по вертикали, иначе можно сильно повредить автомобиль при работе. Последним этапом нужно изготовить управляющие и поворотные элементы и присоединить их к конструкции.

Механизмы подъёма

Можно увидеть варианты, где в качестве механизма подъёма используется ручная барабанная лебёдка, а управляет ею человек, расположенный на передней площадке. Это не очень безопасно, лучше будет поднимать и опускать такие отвалы на УАЗ после полной остановки автомобиля.

Использование электрических лебёдок гораздо удобнее и безопаснее, но не все готовы потратиться на подобное оборудование. Самым бюджетным вариантом будет специальная подставка, срабатывающая при заднем ходе авто, а для постоянного удержания отвала в верхнем положении в режиме транспортировки можно воспользоваться талрепом.

Заключение

Дело мастера боится, говорят. Отвал для УАЗ, своими руками выполненный, или заводской сборки поможет использовать ваш внедорожник не только как средство передвижения, но и как верного помощника в хозяйстве.

Отвал для снега (снегоотвал) Для Внедорожников

Марка UAZ, Соболь, Газель, Toyota, Nissan, Mitsubish, Lexus

Модель Хантер, Патриот, Санитарка, Hilux 2004-, Land Cruiser 105, Land Cruiser 80, Land Cruiser Prado 150, Patrol 2010-, L200 2015-2018, GX 2003-2009

Площадка установочная В комплекте

Тип крепления Быстросъемный

Управление подъемом и опусканием Лебёдкой

Управление поворотом отвала Ручное

Количество горизонтальных положений отвала 5

Угол поворота отвала 30 градусов

Лебедка не входит в комплект

Ограничитель боковой не входит в комплект

Дефлектор верхний не входит в комплект

Светотехника не входит в комплект

Высота отвала 63 см.

Ширина Отвала 230 см.

Защита от наезда на препятствие есть

Материал сталь

Тип товара снегоотвал

Объявления Сахалина

Все города

Южно-Сахалинск

Александровск-Сахалинский

Анива

Быков

Вахрушев

Горнозаводск

Долинск

Ильинский

Корсаков

Красногорск

Курильск

Макаров

Малокурильское

Невельск

Ноглики

Оха

Поронайск

Северо-Курильск

Смирных

Томари

Тымовское

Углегорск

Холмск

Чехов

Шахтерск

Южно-Курильск

Абакан

Анапа

Артём

Архангельск

Астрахань

Барнаул

Белгород

Бийск

Биробиджан

Благовещенск

Брянск

Ванино

Владивосток

Владикавказ

Владимир

Волгоград

Волжский

Вологда

Воронеж

Геленджик

Грозный

Дзержинск

Евпатория

Ейск

Екатеринбург

Иваново

Ижевск

Иркутск

Казань

Калининград

Калуга

Кемерово

Керчь

Киров

Кисловодск

Комсомольск-на-Амуре

Кострома

Краснодар

Красноярск

Курган

Курск

Липецк

Магадан

Магнитогорск

Махачкала

Москва

Мурманск

Набережные Челны

Находка

Нижневартовск

Нижний Новгород

Нижний Тагил

Новокузнецк

Новороссийск

Новосибирск

Омск

Орёл

Оренбург

Пенза

Пермь

Петрозаводск

Петропавловск-Камчатский

Пятигорск

Ростов-на-Дону

Рязань

Самара

Санкт-Петербург

Саранск

Саратов

Севастополь

Симферополь

Смоленск

Сочи

Ставрополь

Стерлитамак

Сургут

Таганрог

Тамбов

Тверь

Тольятти

Томск

Тула

Тюмень

Улан-Удэ

Ульяновск

Уссурийск

Уфа

Хабаровск

Чебоксары

Челябинск

Череповец

Чита

Якутск

Ялта

Ярославль

Как сделать отвал на уаз для уборки снега своими руками на УАЗ?

В современном мире, при нынешнем уровне технического развития, уборка снега ручной лопатой становится явлением достаточно редким. Тратить время и собственные силы на уборку территории дома, прилегающей территории или улицы, при наличии крепкого внедорожника, в частности, даже такого как УАЗ, есть нецелесообразно. В данной статье мы рассмотрим виды отвалов для уборки снега, а также варианты изготовления отвал на УАЗ своими руками.

Этап проектирования

Очень много в данной работе зависит от имеющихся материалов, а также навыков по работе с техникой. Для экономии материалов и времени на изготовление отвал для уборки снега для уаз, можно изготовить бесповоротный отвал. Он более надежен и прост, но также менее эффективен при уборке снега.

При этом, если изготовить отвал на уаз с поворотным механизмом, это повлечет за собой утяжеление конструкции и придётся рассчитывать прочность узлов для фиксации будущего отвала. При проектировании отвала на Ваш внедорожник, было бы неплохо учесть, возможность его монтажа и демонтажа одним человеком. Также, при проектировании отвал для уборки снега для уаз необходимо разместить резиновый уплотнитель, что поспособствует его защите. Особое внимание нужно уделить местам фиксации отвала. Первое, они не должны размещаться напротив важных агрегатов, а второе – нужно учитывать возможность резкого удара о препятствие.

Конструкция отвала

Отвал для уборки снега включает в себя лопату (рабочая поверхность), механизм регулирования углов (при поворотах) и крепежный узел.

Например, на современных моделях отвалов установлен специальный механизм, позволяющий уменьшить вибрацию, обеспечить защиту обвала и подвески автомобиля от деформации в результате столкновений с препятствиями.

Отвал для уборки снега – своими руками!

В интернете вполне сложно найти схемы и чертежи для изготовления отвалов. Это обусловлено индивидуальность крепежа и размещения данного агрегата на автомобиль.

Какими способами можно воспользоваться:

  • использовать схемы изготовления отвалов подгоняя их к особенностям своей машины;
  • изготавливать отвал по собственноручно составленным схемам или чертежам.

Что необходимо для изготовления и использования снегоуборочного отвала:

  1. Профессиональные знания в технических вопросах, а также соответствующий опыт при выполнении работ такого рода;
  2. Изготовление и монтаж отвала необходимо проводить в соответствующих условиях, например, оборудованном всем необходимым гараже;
  3. Для использования отвала понадобится разрешительная документация!

Как можно поступить:

  1. Изготовление отвала для уборки снега проводить по чертежу или схеме, не соответствующему Вашей марке автомобиля;
  2. Самостоятельно спроектировать отвал под Ваш автомобиль;
  3. Приобрести необходимый отвал в магазине и провести его установку на квалифицированной станции технического обслуживания.

Выбор материалов для отвала

При изготовлении отвала для уборки снега можно использовать металлические бочки (объёмом 200 литров). Они давно себя зарекомендовали, и рекомендуется использовать не менее двух бочек, как усиление конструкции. Для направления и усиления лопаты лучше использовать квадратные или прямоугольные трубы, а также тонкий швеллер и двутавровые перемычки.

Помните, что Ваш отвал необходимо усилить, но с учетом возможного перегруза.

Механизм регулирования углов наклона, снегоуборочного отвала, можно сделать из труб, разного диаметра. Для того, чтобы управлять отвалом из салона, потребуется лебедка и система узлов фиксации, что также требует дополнительных трат на материалы.

Заводские решения для отвалов

В случае, если сложно или не получается изготовить снегоуборочной отвал своими руками можно воспользоваться решениями, представленными отечественными производителями. В данном случае Вы получаете возможность исследовать уже проверенные варианты и учесть возможные ошибки при разработке схем и чертежей кустарного отвала.

На что необходимо обратить внимание:

  • Габариты снегоуборочного отвала. Как правило, расстояние внешнего расположения колес автомобиля составляет около 1,8 метров, соответственно ширина рабочей поверхности отвала составляет не менее 1,9 метров. Но, для лучшего и эффективного использования рекомендуется использовать ширину до 2,1 метра;
  • Механизм регулировки поворотов. Рекомендуется использование дополнительного усиления, так как, в нынешних моделях предусмотрено фиксацию по центру или за счет специальных тяг;
  • Система крепления узлов. Необходимо предусмотреть возможность управления лопатой как из салона, так и вручную, а также дополнительную защиту для тяг рулевой колонки;
  • Механизм управления лопатой. В данном случае было бы желательно предусмотреть возможность размещения лебедки, а также ее управление вручную или электрическим способом;
  • Амортизация снегоуборочного отвала. Требуется учитывать возможность столкновений с твердыми поверхностями и предусмотреть дополнительные пружины.

Также, не стоит забывать, что при разработке проектной документации перед Вами возникнет проблема технического характера. То есть, для вышесказанного требуется соответственное образование и навыки. Также, немаловажным будет принятое Вами решение про изготовление отвала по уже найденным готовым схемам, но с учетом особенностей Вашей машины, или самостоятельная проектировка будущего снегоуборочного отвала, также с учетом особенностей автомобиля.

Подытожить вышесказанное можно следующими основными пунктами:

  • специфические знания в определенной области, а также необходимые технические навыки требуются для проектирования и изготовления отвала для уборки снега;
  • мастерская или гараж, в котором будет проводится работа по изготовлению отвала, должна быть оборудована соответствующим инструментом и необходимыми деталями;
  • монтаж и использование отвала для уборки снега подразумевает вмешательство в строение автомобиля, и соответственно повлияет на его технические характеристики, что требует узаконивания деятельности такого рода. 

Итог

Однозначно, использование отвала для уборки снега серьезно экономит Ваши силы и средства, но в тоже время изготовить его своими руками требует знаний и навыков в соответствующей сфере. При это не забывайте про то, что использование самодельного отвала для уборки снега может принести проблемы со страховой компанией и работниками полиции. Поэтому в данном вопросе обязательно нужно проконсультироваться. Также помните про проектирование будущего отвала и учитывайте особенности Вашего автомобиля. И главное, что действительно качественные отвалы для уборки снега, спроектированные и изготовленные собственноручно – ничем не уступают тем, что продаются в магазинах, а также привлекательнее смотрятся в цене.

Поделиться в социальных сетях

Снегоочиститель для джипа своими руками. Отвалы на УАЗ своими руками (чертежи). Уборка снега мотоблоком

Снежная зима – беда в большинстве регионов России. Если в городах этой проблемой озадачены оснащенные спецтехникой коммунальные и дорожные организации, то в частных домах хозяева остаются наедине со снегом. Почему бы не использовать популярный у владельцев сайтов помощник, который обычно используется только летом? Мотоблоки в этом смысле универсальны, главное знать, как сделать отвал для мотоблока своими руками.

Покупка или ручная сборка?

Снегоочистители в магазинах стоят достаточно дорого, кроме того, существуют специальные конструкции, в которых для эффективной уборки снега используется привод мотоблока. Если у вас нет необходимых навыков работы с металлом, надежнее приобрести снегоуборочную насадку заводского изготовления.

Однако, имея сварочный аппарат, дрель, материал и свободное время, можно серьезно сэкономить на покупке этой насадки. Кроме того, отвал для мотоблока своими руками можно в любой момент доработать и отремонтировать, да и надежность таких изделий зачастую выше.

Профессиональный опыт

Не стоит лишний раз изобретать велосипед, примерную схему изготовления оборудования для уборки снега можно позаимствовать у производителей, например, можно использовать чертеж отвала для мотоблока Всеволожского РМЗ. Конечно, конструкцию можно упростить или усилить, в зависимости от модели мотоблока, главное, не рассчитывать на большую ширину лезвия-отвала при слабом или слишком легком агрегате.

Конструкция

Основными частями конструкции являются:

  • Отвальная лопата или нож — рабочая часть, взаимодействующая со снегом. Он может быть изготовлен из различных материалов. Подойдет металлическая пластина толщиной от 3 мм. Помните, что нижняя часть может цепляться за дорожное покрытие и должна быть дополнительно усилена полосой металла с рабочей стороны и ребрами жесткости с тыльной стороны.
  • Поворотный механизм. Зачастую гораздо удобнее использовать отвал, повернутый на 30º, чтобы не толкать перед собой всю снежную массу, а отбрасывать ее в сторону от направления движения.Это снижает нагрузку на мотоблок и позволяет перемещать снег в нужном направлении. Для шарнира и механизма блокировки лезвия потребуется пластина толщиной 10 мм, прочный шарнирный болт в основной точке крепления и пальцевое соединение для фиксации лезвия в прямом или наклонном положении.
  • Узел стыковки и крепления к мотоблоку может быть разным для каждой модели. Чтобы сделать отвал для мотоблока своими руками, не стоит обращать внимание на универсальность навесного оборудования, лучше позаботиться о надежности фиксации отвала на вашем мотоблоке.

Инструменты

Без специального инструмента обработка металла может быть довольно сложной. В мастерской мастера должны быть подготовлены следующие инструменты и приспособления:

  • Сварочный аппарат. Кустарные мастера часто используют небольшие трансформаторные или инверторные устройства, позволяющие выполнять работы на мобильной основе. Помните о технике безопасности при работе со сваркой.
  • Угловая шлифовальная машина, в народе именуемая болгаркой. Не забывайте защищать легковоспламеняющиеся материалы от искр, которые во время работы могут разлететься на расстояние до пятнадцати метров.
  • Дрель или ударная дрель с набором сверл по металлу разного диаметра. Потребуются болты и отверстия для пальцев.
  • Струбцины и зажимы могут пригодиться при работе без помощника.

Материалы (править)

Для изготовления отвала для мотоблока своими руками у мастера нет ограничений по подбору материала, ниже перечислены только рекомендуемые детали, а также даны возможные замены:

  • Пластина металлическая толщиной не менее 3 мм для изготовления рабочей части лопатки.Размеры зависят от планируемых параметров навесного оборудования, которые, в свою очередь, напрямую зависят от мощности мотоблока. Отличным материалом может послужить старая металлическая бочка емкостью 200 литров, для чего ее нужно разрезать на 3 части вдоль и две из них сварить по периметру для жесткости. При разрезании ствола вдоль соблюдайте меры предосторожности, чтобы лист металла внезапно не отскочил в сторону. Третью часть можно вырезать для других частей клинка.
  • Металлические ребра жесткости могут быть изготовлены из самых разных материалов, таких как остатки 3 мм пластины или уголки и арматура.
  • Металлическая пластина поворотного механизма должна быть толщиной не менее 8 мм, так как это самое уязвимое место.
  • Вам понадобится квадратная труба 40 x 40 мм, чтобы сделать узел сцепления, который можно регулировать с помощью отверстий и болтов.
  • Для широких лопастей может потребоваться дополнительное усиление трубы или уголка.
  • Болты и гайки с шайбами ​​для крепления различных узлов и деталей.Штифты для регулируемой части поворотного механизма.

Отвал для мотоблока можно сделать из газового баллона, но помните о технике безопасности при работе с газом. Цилиндр должен быть предварительно полностью заполнен водой, чтобы исключить любую возможность воспламенения или взрыва.

Изготовление отвала

На рисунке представлена ​​принципиальная схема снегоочистителя на основе заводских чертежей в начале статьи. Конструкция упрощена, а сборка подходит для средних и легких мотоблоков.Сверхлегким машинам и мотокультиваторам не хватает мощности для эффективной уборки снега. Размеры отвала зависят от колесной базы мотоблока, его мощности и размера имеющихся материалов. При изготовлении отвала шириной более 1 м обязательно предусмотреть усиление конструкции.

Вопрос, как сделать отвал для мотоблока своими руками, встает практически перед всеми владельцами приусадебных участков с наступлением зимы. В специализированных и интернет-магазинах есть множество снегоуборочных средств.Однако не у всех есть возможность купить мотоблок с отвалом заводского изготовления. Хороший, качественный снегоочиститель заводского изготовления имеет внушительный ценник. Сэкономить на дорогостоящей покупке можно, если проявить креативность и сделать отвал для мотоблока своими руками. Для такой работы нет необходимости приобретать специальное оборудование. Сделать самодельный отвал для мотоблока можно из того, что есть под рукой.

Инструменты и материалы

Снегоуборочный нож можно установить на раму любого мотокультиватора мощностью более 4 л.с.и массой не менее 50 кг. Чем тяжелее машина, тем лучше она справится с последствиями метели. Отечественный мотоблок Нева лучше всего оснащать лопатой. Эта техника обладает высокими эксплуатационными характеристиками, приспособлена для работы в самых суровых погодных условиях с максимальной нагрузкой.


Лопата для мотоблока изготавливается с помощью таких приспособлений:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат
  • ;
  • болгарка с дисками для резки и шлифовки металла;
  • электродрель
  • ;
  • набор ключей;
  • отвертка
  • ;
  • краска, кисть.

После подготовки инструмента к работе необходимо определиться с материалом, из которого будет изготовлена ​​лопата-отвал для мотоблока Нева. Сделать лопату можно из различных металлических изделий, имеющих достаточный запас прочности.

Отвал на мотоблок Нева можно собрать из следующих материалов:


А если снег набит и его много, так что даже Нива не проедет? Ну или вам нужно вести отряд неуправляемых машин по нечистой дороге? Снег нужно расчистить.Идеально было бы соорудить снегоуборочную лопату с приводом от шкива коленчатого вала, но это довольно сложная конструкция, и для начала простой снегоуборочный отвал.

Решил взять за основу алюминиевый лист 4мм, т.к. нужно, чтобы на нем мог оперировать один самец средних размеров. В смысле установить на Ниву — снять с Нивы. Лист сгибался примерно по такому же радиусу, как на снегоуборочных ЗИЛах, снизу уголком прикручивались плотные резинки, а сам лист усиливался согнутым уголком по радиусу.Конструкция креплений также выполнена из угловых раскосов, обеспечивающих необходимый наклон и угол наклона отвала по отношению к оси автомобиля. Эта конструкция крепится болтами к буксирным проушинам. Верхнее крепление представляет собой специальный кронштейн, прикручиваемый к бамперу. В нем есть отверстия для верхней головки амортизатора, отвечающей за высоту отвала. При наезде на кочку амортизатор сжимается и позволяет отвалу подняться. При движении снега амортизатор достаточно жесткий, чтобы зафиксировать отвал в нижнем положении.Кронштейн амортизатора имеет 3 пары отверстий для регулировки нижнего положения отвала.

Честно говоря, я не был уверен, что 4-миллиметровый алюминий выдержит напряжение сдвига снега. Однако на испытания отвала как раз попала оттепель, а снег был мокрый и тяжелый, отвал справился с этим на отлично.

Предлагаю вашему вниманию свою конструкцию снегоочистителя, которой пользуюсь уже более 10 лет. Клинок изготовлен из стального уголка 40, изначально сшитого дюймовой доской. Нож соединен с автомобилем посредством рамы из 1″ трубы (изначально она была меньшего размера) — в общем как есть, перемычками и оттяжками из того же уголка.Крепежные проушины сделаны из старых буксировочных проушин от НИВЫ.

Нож крепится к раме с наклоном в сторону автомобиля, чтобы сгребаемый снег увеличивал прижимную силу. Изначально на ноже снизу закреплялась доска в виде лыжи, но с ней снег сильнее уплотняется и хуже выгребается, так что через некоторое время при чистом дворе возникла проблема закрыть ворота.

Отвал крепится к буксирным петлям автомобиля с помощью одного длинного стального стержня Ф18 с резьбой на концах под гайки.Крюк (или два) из куска арматуры используется для фиксации лезвия в поднятом положении. На одном крюке — движение задним ходом, маневры, на двух — поездка в гараж (~2 км в одну сторону по дороге). Для подъема отвала в транспортное положение приваривались ручки, но как показала практика, не совсем удачно. Поднимать лезвие за верхнюю кромку ножа оказалось гораздо удобнее.

При эксплуатации совершенно необходимым условием является изготовление новых буксировочных проушин на автомобиль! В первый год использования отвала помял передние лонжероны штатными проушинами.Усиление проушин уголком 40 эффекта не дало. В настоящее время установлены проушины, изготовленные из уголка 75 длиной 200-220 мм (длина свободной части лонжерона). В трубы бампера вварены прокладки для предотвращения их деформации болтами крепления и поломки закладной гайки лонжерона.

Главное условие успешной работы — отсутствие «подснежников» — бордюров, застывших кирпичей, бутылок и т.д… (про МОНСТРОХОД сказать не могу, но мой клинок не хочет подниматься на такие препятствия!) При при наезде на такое препятствие происходит деформация (изгиб) труб рамы, а количество и сила ударов определяют периодичность ремонта лопасти

Подчеркну: именно лезвие, а не машина!

Кстати, утрамбованный сугроб можно легко сдвинуть ударом.Обычно я перемещаю его частями ~ 15 — 20см от одного из краев. При этом отвал и транспортное средство чувствуют себя вполне удовлетворительно. За все время эксплуатации отвал ремонтировался серьезно — 1 раз, а по мелочи — 4 раза, машина — 1 раз! (Помял лонжероны и срезал закладную гайку лонжерона — перед изготовлением самодельных проушин и установкой проставок в трубы бампера). При этом 90% повреждений произошло из-за ударов о бордюры при расчистке пути от дома до проезжей части.

В настоящее время рассматриваю установку предохранителя в рамку в виде пластины с петлей и ключом, чтобы при сильном ударе ломался ключ, а не изгиб трубок рамки.

Конечно, такую ​​конструкцию лучше тащить далеко вдвоем, а вот протащить 5 — 10 м и прицепить к машине — не проблема.

Ручная уборка снега на большой площади становится редкостью при современном уровне техники.

Действительно, зачем тратить долгие часы и силы на очистку своей усадьбы, двора или улицы от сугробов, когда в гараже стоит мощный внедорожник, квадроцикл или мотоблок?

Плуг для снега, который легко навешивается на данные виды техники, значительно ускоряет и облегчает процесс уборки.

Помимо десятков готовых конструкций, которые можно купить на рынке навесного оборудования, такой «грейдер» можно сделать своими руками с минимальными материальными затратами.

Все снегоочистители в зависимости от типа оборудования, с которым они агрегатируются, делятся на несколько групп. Давайте подробнее рассмотрим эти устройства, чтобы лучше понять конструктивные особенности и правильно оценить их рабочие и ценовые параметры.

Конструктивные особенности

Любой отвал состоит из трех основных частей — лопаты для снега, механизма регулировки угла ее поворота и узла крепления, закрепленного на раме трактора.

Для снижения вибрации, защиты лопаты и подвески от деформации при наезде на препятствие на продвинутых моделях устанавливается пружинно-возвратный механизм. Для защиты поверхности площадок от повреждения лезвием лопасти на нее устанавливается толстая резиновая лента на многослойной кордовой основе.

Отвал для внедорожника

Если вы владелец внедорожника, то нет необходимости покупать самоходный снегоуборщик, чтобы содержать участок в идеальном порядке.На отечественную «Ниву», «УАЗ» или полноприводную иномарку устройства отвальной снегоуборочной машины устанавливаются без особых проблем и усилиями одного человека.

Источник фото уникальный.рф

Особенно удобно, что они имеют разборную конструкцию, поэтому их можно легко демонтировать и разместить в багажнике автомобиля.

Плуг для уборки снега управляется прямо из кабины внедорожника с помощью специальной электролебедки, которая идет в комплекте с ним.Угол поворота лопаты устанавливается в трех различных положениях, что позволяет точно настроить ее для подбора снега разной толщины и плотности.

Цены на простые снегоочистители для внедорожников колеблются от 25 до 35 тысяч рублей. Их ширина лопаты составляет от 1,25 до 1,8 метра. Импортные агрегаты, предназначенные для мощных джипов рамной конструкции, значительно дороже (от 60 000 до 250 000 руб.)

Лопасти для квадроциклов

Высокая маневренность в сочетании с высоким тяговым усилием и мощными грунтозацепами делают обычный квадроцикл отличной базой для установки лопаты для уборки снега.

Источник фото уникальный.рф

Процесс выбора лопасти состоит из четырех этапов … Сначала необходимо определиться с монтажным комплектом — конструкцией, которая крепится к раме и зависит от модели квадроцикла. Затем подбирается носилка, после чего остается подобрать к ней подходящую лопасть и механизм ее подъема.

Существует два типа монтажных комплектов — фронтальный и центральный. Первые предназначены для соединения с лобовой базой квадроцикла и предназначены для автомобилей с малым дорожным просветом.Преимуществом второго типа является увеличение жесткости рамы трактора и улучшение устойчивости его движения при уборке снега.

Крепление отвала сконструировано таким образом, что не уменьшает дорожный просвет и проходимость машины.

Ширина снегоочистителя для квадроцикла зависит от мощности двигателя, массы машины и составляет от 125 до 150 см.

Недорогие снегоуборочные лопаты, не имеющие подъемного механизма, снабжены «лыжами» — специальным устройством для скольжения, сохраняющим безопасный зазор между лезвием лопаты и поверхностью покрытия.

Самые качественные, но в то же время и самые дорогие самосвальные системы для монтажа на квадроциклах выпускает американская компания Warn. Комплект, состоящий из прямой лопаты, монтажного комплекта и фронтальной базы вместе с подъемно-поворотным механизмом, обойдется покупателю в 59 000 рублей. Для сравнения, цены на аналогичную технику российской компании Атвстар, но без привода лопаты, находятся в диапазоне от 15 до 20 тысяч рублей.

Эффективно работать квадроциклом с навесной лопатой можно только по рыхлому снегу высотой не более 50 см и не слежавшемуся в плотные слои.

Уборка снега мотоблоком

Эта невзрачная на вид «горбатая лошадка» способна выполнять много разной работы, в том числе расчищать снежный мусор. Небольшая скорость, достаточно высокая мощность и высокая маневренность позволяют ему легко справляться с рыхлым снегом высотой до 40 см.

Пружинные демпфирующие механизмы на скребки мотоблоков производители не ставят, так как малая скорость движения не требует специальной защиты от соприкосновения с неровностями покрытия.Мотоблок не нуждается в подъемно-поворотных устройствах, что положительно сказывается на общей стоимости снегоуборочного комплекта.

Перед началом работы отвал мотоблока вручную поворачивают вправо или влево на угол до 30 градусов. Ширина стандартной лопаты для этих машин не более 1 метра при толщине металла лезвия от 2 до 3 мм.

При оснащении мотоблока снегоуборочными приспособлениями есть смысл купить специальные стальные грунтозацепы.Заменив на такие «башмаки» пневматические колеса, вы заметно улучшите качество уборки.

Цены на навесные лопаты для этих машин невысокие и колеблются в пределах 4000-6000 руб.

Лезвие делаем сами

Сделать отвал для уборки снега своими руками несложно, если в хозяйстве есть сварочный аппарат, дрель, рулетка и болгарка.

Вот один простой дизайн для владельцев квадроциклов. Долго искать подходящий металл не придется, так как для этого вполне подойдет обычная стальная бочка на 200 литров.Аккуратно разрезав его на 3 части, получаем изогнутые отрезки для лопаты. Две из них сварите по контуру, и полученной толщины металла в 3 мм будет вполне достаточно для жесткости.

Нижняя часть лезвия должна быть усилена ножом. Для этого потребуется стальная полоса толщиной 5 мм и длиной, равной ширине скребка. В ноже необходимо заранее просверлить отверстия диаметром 5-6 мм и шагом 10-12 см для крепления предохранительной резиновой планки.

Наиболее сложные и ответственные детали всей конструкции — рама крепления и подрамник, соединяющие отвал с квадроциклом.Поэтому лучше их купить, чтобы не заниматься кропотливой съемкой установочных размеров под машину. Приспособить самодельный снегоочиститель к заводскому креплению гораздо проще и эту работу можно выполнить «на месте».

Для мотоблока конструкция крепления намного проще и вполне может быть изготовлена ​​в домашней мастерской. Для этого к лопасти, сваренной из двух половинок бочки для усиления, необходимо приварить квадратную трубу 40х40 мм. Затем к трубе приваривается полукруг из толстой стали с тремя отверстиями, которые необходимы для фиксации угла поворота лопаты.

После этого из той же трубы приваривается Г-образный держатель, одна сторона которого вставляется в крепление на отвале, а другая крепится болтами к раме мотоблока. Два болта A и B используются для регулировки подъема ковша. Они вкручиваются в отверстия, просверленные в приваренном к сцепке куске квадратной трубы, и надеваются на Г-образный держатель.

зимнее использование помощницы по хозяйству. Снегоочиститель для квадроцикла и мотоблока

Ручная уборка снега на большой территории при современном уровне техники становится редкостью.

Действительно, зачем тратить долгие часы и силы на расчистку усадьбы, двора или улицы от сугробов, когда есть мощный внедорожник, квадроцикл или мотоблок?

Снежный отвал, который легко крепится к данным видам техники, значительно ускоряет и облегчает процесс уборки.

Помимо десятков готовых конструкций, которые можно купить на рынке навесного оборудования, такой «грейдер» можно сделать и своими руками с минимальными затратами материалов.

Все снегоочистители в зависимости от типа оборудования, с которым они агрегатируются, делятся на несколько групп.Рассмотрим эти устройства более подробно, чтобы лучше понять конструктивные особенности и правильно оценить их эксплуатационные и ценовые параметры.

Конструктивные особенности

Любой отвал состоит из трех основных частей — лопаты для снега, механизма регулировки угла ее поворота и узла крепления, закрепленного на раме трактора.

Для снижения вибрации, защиты лопаты и подвески от деформации в случае наезда на препятствие усовершенствованные модели оснащены пружинно-возвратным механизмом.Для защиты покрытия площадок от повреждения отвалом на нем установлена ​​толстая резиновая лента на многослойной кордовой основе.

Отвал для бездорожья

Если вы владелец внедорожника, то нет необходимости покупать самоходный снегоуборщик, чтобы содержать участок в идеальном порядке. На отечественную «Ниву», «УАЗ» или полноприводную иномарку устройства для уборки отвала снега устанавливаются без особых проблем и силами одного человека.

Источник фото юникар.рф

Особенно удобно, что они имеют разборную конструкцию, поэтому их можно легко демонтировать и разместить в багажнике автомобиля.

Снегоочиститель управляется прямо из кабины внедорожника с помощью специальной электрической лебедки, которая идет в комплекте. Угол поворота лопаты устанавливается в трех разных положениях, что позволяет точно настроить ее для уборки снега разной толщины и плотности.

Цены на простые снегоочистители для внедорожников колеблются от 25 до 35 тысяч рублей.Ширина их лопаты от 1,25 до 1,8 метра. Импортные агрегаты для мощных джипов рамной конструкции, значительно дороже (от 60 000 до 250 000 руб.)

Лопасти для квадроциклов

Высокая маневренность в сочетании с высоким тяговым усилием и мощными грунтозацепами делают обычный квадроцикл отличной базой для установки лопаты для уборки снега.

Источник фото юникар.рф

Процесс выбора включает четыре этапа . Для начала нужно определиться с монтажным комплектом — конструкцией, которая крепится к раме и зависит от модели квадроцикла.Затем подбирается подрамник, после чего остается подобрать к нему подходящее отвал и механизм его подъема.

Существует два типа монтажных комплектов — фронтальный и центральный. Первые предназначены для соединения с лобовой базой квадроцикла и рассчитаны на автомобили с малым дорожным просветом. Преимущество второго типа заключается в повышении жесткости рамы трактора и повышении устойчивости его движения при уборке снега.

Крепление отвала сконструировано таким образом, что не уменьшает дорожный просвет и не снижает проходимость автомобиля.

Ширина лопаты для снега на квадроцикл зависит от мощности двигателя, веса машины и находится в пределах от 125 до 150 см.

Недорогие снегоуборочные лопаты, не имеющие подъемного механизма, снабжены «лыжами» — специальным скользящим устройством, сохраняющим безопасный зазор между лезвием лопаты и поверхностью покрытия.

Самые качественные, но и самые дорогие системы лопастей для крепления на квадроциклы производит американская компания Warn.Комплект, состоящий из прямой лопаты, монтажного комплекта и передней базы вместе с подъемным и поворотным механизмами, обойдется покупателю в 59 000 рублей. Для сравнения, цены на аналогичную технику российской компании Атвстар, но без привода лопаты, составляют от 15 до 20 тысяч рублей.

Эффективно работать квадроциклом с навесной лопатой можно только по рыхлому снегу высотой не более 50 см и не слежавшемуся в плотные слои.

Уборка снега мотоблоком

Этот неказистый на вид «конек-горбунок» может выполнять много разной работы, в том числе и расчищать снежные завалы.Низкоскоростность, достаточно высокая мощность и высокая маневренность позволяют легко справляться с рыхлым снегом высотой до 40 см.

На скребки мотоблоков производители не ставят пружинные демпфирующие механизмы, так как малая скорость не требует специальной защиты от контакта с неровными поверхностями. Мотоблок не нуждается в подъемно-поворотных устройствах, что положительно сказывается на общей стоимости снегоуборочного комплекта.

Перед началом работы отвал мотоблока вручную поворачивают вправо или влево на угол до 30 градусов.Ширина стандартной лопаты для этих машин не более 1 метра при толщине металла лезвия от 2 до 3 мм.

При оснащении мотоблока снегоуборочными приспособлениями есть смысл купить специальные стальные проушины. Сменив на такие «обувь» пневматические колеса, вы заметно улучшите качество уборки.

Цены на навесные лопаты для этих машин низкие и находятся в пределах 4000-6000 руб.

Делаем дамп сами

Сделать снегоочиститель своими руками несложно, если в хозяйстве есть сварочный аппарат, дрель, рулетка и болгарка.

Вот один простой вариант этой конструкции для владельцев квадроциклов. Долго искать подходящий металл не придется, так как для этого вполне подойдет обычная стальная бочка на 200 литров. Аккуратно разрезав его на 3 части, получаем изогнутые отрезки для лопаты. Две из них сварите по контуру, и полученной толщины металла в 3 мм будет вполне достаточно для жесткости.

Нижняя часть лезвия должна быть усилена ножом. Для этого потребуется стальная полоса толщиной 5 мм и длиной, равной ширине скребка.В ноже нужно предварительно просверлить отверстия диаметром 5-6 мм и шагом 10-12 см для крепления предохранительной резиновой планки.

Наиболее сложные и ответственные детали всей конструкции — монтажная рама и подрамник, соединяющие плуг с квадроциклом. Поэтому лучше их купить, чтобы не заниматься кропотливой съемкой установочных размеров под машину. Приспособить самодельный снегоуборщик к заводскому креплению намного проще и эту работу можно выполнить «на месте».

Для мотоблока конструкция крепления намного проще и вполне может быть изготовлена ​​в домашней мастерской. Для этого к отвалу, сваренному из двух половинок бочки для усиления, необходимо приварить квадратную трубу 40х40 мм. Затем к трубе приваривается полукруг из толстой стали с тремя отверстиями, которые необходимы для фиксации угла поворота лопаты.

После этого из той же трубы приваривается Г-образный держатель, одна сторона которого вставляется в крепление на отвале, а другая болтами крепится к раме мотоблока.Для регулировки высоты лопаты используются два болта А и В. Они ввинчиваются в отверстия, просверленные в куске квадратной трубы, приваренном к соединительному устройству, и надеваются на Г-образный держатель.


Поездка на площадку после недельного снегопада… Кто сталкивался с этим, тот поймет, о чем я. Оказавшись в этой ситуации, я нашел неожиданный выход.

У меня на участке был старый, сделал из того, что было, но было несколько металлических уголков и листов 12 мм фанеры. И вот после некоторых расчетов и замеров родилась первая версия снегоочистителя (фото 1) .


Конструкция его предельно проста, главное в нем форма клина и вес. Клин нужен, чтобы машину не сносило из стороны в сторону на узкой дороге, а утяжелитель нужен, чтобы не блокировать дополнительные крепления и конструкции. Принцип работы прост: крепишь на машину — и вперед, установка на машину занимает не более 5 минут.

В идеале для такого скребка нужен внедорожник с рамой, но и для обычной легковушки думаю можно применить эту конструкцию, главное найти где безопасно сделать крепление.Нацепил на две проушины для буксировки (фото 2) , но как вариант рассматривал и крепление к защите двигателя, тем более, что она есть у большинства машин.


Вверху под капотом находится цепочка, которая крепится к замку капота. Это подъемный механизм для конструкции, он активируется при повороте или если нужно отъехать назад. Конечно, систему можно дополнить, но технически это сложнее; однако управлять снегоочистителем можно будет прямо из салона.

В процессе эксплуатации несколько раз модифицировали конструкцию (занижали для большей устойчивости). Также установил дополнительные вертикальные стойки с проставками для увеличения жесткости.

Однако после нескольких уборок по краям дороги появляются груды снега, мешающие уборке. Пришлось дополнить конструкцию «ушками» из остатков ламината, прикрепив их под небольшим углом. Сразу повысилась эффективность уборки, дорога получается очищаемой намного шире и чище.

Наверное, многие подумают: зачем это все? Ответ прост. Потратив около 2-х часов на изготовление конструкции, теперь трачу 30 минут на расчистку полностью заваленной снегом дороги (а это около 800 м). Каждый выбирает сам — регулярно оплачивать услуги тракториста по уборке дороги, выкладывая по 3-4 тысячи рублей, купить снегоочиститель заводского изготовления за 80-100 тысяч рублей. или, потратив около 5-6 тысяч рублей, наслаждаться проделанной работой!

Также в продолжение темы читаем как оснастить свой легковой автомобиль специальным навесным оборудованием

Внедорожник в хозяйстве владельца загородного участка, с учетом качества дорог, отличный помощник, а иногда даже необходимость.Под капотом такого агрегата почти сотня, а иногда и больше рабочих «лошадей», что вкупе с внушительной массой и ходовыми характеристиками становится серьезным аргументом в борьбе с бездорожьем.

Почему бы не использовать эту мощность для улучшения дорожной ситуации в придомовой зоне в зимний период? Производители уже давно озаботились подходящим навесным оборудованием, выпустив снегоочиститель для УАЗа и других популярных в нашей стране моделей внедорожников. Почему бы не сэкономить и не сделать модель клинка своими руками, ведь кустарные варианты получаются ничуть не хуже, а иногда даже лучше заводских?

Заводской вариант

Не стоит изобретать велосипед, гораздо проще подсмотреть, как сделать дамп на УАЗ от производителей.Полностью скопировать заводские подвесные отвалы, скорее всего, не получится, но взять за основу некоторые модели вполне возможно. Кроме того, детальное изучение проверенных вариантов позволит избежать многих ошибок при проектировании и изготовлении собственной лопаты для снега.

  1. Размеры отвала. Минимальная ширина отвала в продаже 1900 мм, это и понятно, колеса расположены на расстоянии до 1,8 м по внешней стороне в разных моделях. Лезвие должно покрывать это расстояние с запасом даже в наклонном положении, шириной 2-2.1 м было бы идеально.
  2. Поворотный механизм. В разных моделях предусмотрена фиксация пальцев по центру или использование дополнительных стержней. При таких размерах лопасти лучше использовать дополнительное усиление.
  3. Крепление к автомобилю. Этот узел обеспечивает возможность подъема лопаты вертикально и иногда защищает рулевые тяги.
  4. Подъемный механизм. От простейших ножек для подъема отвала при движении назад до лебедочных механизмов с ручным или электрическим управлением.
  5. Чтобы смягчить отвалы на УАЗе в случае столкновения с серьезными препятствиями, можно сделать его подвижным и оснастить рессорами.

Дизайн

Многое зависит от наличия материалов и технических навыков. Надежнее и проще сделать отвал без поворотного механизма, что немного сэкономит на материалах и значительно сократит время изготовления, но это уменьшит его область применения. С другой стороны, поворотный механизм может стать наиболее уязвимым местом конструкции, его исполнение требует определенного запаса прочности в узлах фиксации.Рабочая поверхность отвала также требует усиления, важно следить за весом отдельных деталей. Желательно, чтобы отвал мог монтировать и демонтировать один человек.

Для защиты очищаемой поверхности следует использовать резиновую полосу, крепление которой должно быть разъемным, чтобы резину можно было заменить по мере износа. В месте крепления отвала к транспортному средству необходимо предусмотреть возможное резкое столкновение отвала с препятствием.Точки крепления не должны располагаться перед важными частями автомобиля.

Выбор материала

На данном этапе выбор всегда остается за исполнителем, можно только посоветовать или подсказать, где проще всего найти подходящие детали. Хорошо зарекомендовали себя в качестве материала для отвальной лопаты 200-литровые бочки, но, учитывая планируемые габариты, потребуется 2 бочки или дополнительное усиление конструкции. В качестве направляющих и ребер жесткости можно использовать трубы квадратного или прямоугольного сечения, также возможно применение прокатного уголка, тонкого швеллера или двутавровых перемычек.

Для регулировки угла наклона отвала можно использовать перемычки с талрепами или трубами разного диаметра с отверстиями для фиксирующих штифтов. При использовании лебедки для управления подъемом отвала потребуется дополнительный материал для обустройства площадки для самой лебедки и системы блоков, если это необходимо.

Самодельные отвалы на УАЗ в сети

В сети можно найти много примеров, где кустарные умельцы демонстрируют собранный отвал на УАЗ своими руками.Чертежи талантливых мастеров очень разнообразны, одни предлагают упрощенные варианты, другие используют различные модификации, порой более удачные, чем фабричные изделия.

Основные этапы и узлы

С чего начать работу, чтобы реализовать задуманный отвал на УАЗ своими руками? Чертежи должны быть выполнены с учетом модели внедорожника, и всегда должен быть какой-то запас в размерах, чтобы возможные недостатки можно было нивелировать на месте. В первую очередь лучше всего оборудовать место крепления конструкции к автомобилю.Это могут быть как простые несъемные кронштейны, так и целая платформа типа «кенгурятника» для размещения не только отвала, но и лебедки с блочной системой. Площадка может быть выполнена как в стационарном исполнении, так и в виде съемной конструкции, что предпочтительнее, так как не портит внешний вид автомобиля.

Далее можно приступить к изготовлению самой массивной части отвала — рабочей лопаты. Размеры лучше всего выбирать из выше написанных 2 х 0,6-0,8 м. Слишком большой плуг лучше убирает снег, но будет неудобен при установке и транспортировке.На следующем этапе лезвие лучше зафиксировать в рабочем вертикальном положении и так прикрепить к нему остальные элементы. Необходимо помнить, что даже простые отвалы на УАЗе без поворотного механизма должны быть подвижными по вертикали, иначе автомобиль можно сильно повредить в процессе эксплуатации. Последним этапом необходимо изготовить управляющие и поворотные элементы и прикрепить их к конструкции.

Подъемные механизмы

Возможны варианты, где в качестве подъемного механизма используется ручная барабанная лебедка, а управляет ею человек, находящийся на передней площадке.Это не очень безопасно, лучше такие отвалы на УАЗе поднимать и опускать после полной остановки автомобиля.

Использование электрических лебедок намного удобнее и безопаснее, но не каждый готов тратить деньги на такое оборудование. по самому бюджетному варианту будет специальная подставка, работающая при движении задним ходом авто, а чтобы постоянно удерживать отвал в верхнем положении в транспортном режиме, можно использовать талреп.

Заключение

Работа мастера боится, говорят.Отвал на УАЗ своими руками, или собранный в заводских условиях, поможет вам использовать свой внедорожник не только как средство передвижения, но и как верного помощника в хозяйстве.

Вопрос, как сделать отвал для мотоблока своими руками, встает практически перед всеми владельцами земельных участков с наступлением зимы. В специализированных и интернет-магазинах есть множество аксессуаров для уборки снега. Однако не у всех есть возможность купить мотоблок с отвалом заводского изготовления.Хороший и качественный снегоочиститель заводского изготовления имеет внушительную стоимость. Сэкономить на дорогостоящей покупке можно, если проявить креативность и сделать отвал для мотоблока своими руками. Для такой работы нет необходимости приобретать специальное оборудование. Сделать самодельный отвал для мотоблока можно из того, что есть под рукой.

Инструменты и материалы

Снежный нож можно установить на раму любого мотокультиватора мощностью более 4 л.с. и массой не менее 50 кг. Чем тяжелее агрегат, тем лучше он справится с последствиями метели. Отечественный мотоблок Нева лучше всего оснащать лопатой. Эта техника имеет высокие эксплуатационные характеристики, приспособлена для работы в самых суровых погодных условиях с максимальной нагрузкой.


Лопата для мотоблока своими руками изготавливается с помощью следующих приспособлений:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат
  • ;
  • болгарка с дисками для резки и шлифовки металла;
  • электродрель
  • ;
  • набор ключей;
  • отвертка
  • ;
  • краска, кисть.

После подготовки инструмента к работе необходимо определиться с материалом, из которого будет изготовлен отвал лопаты для мотоблока Нева. Сделать лопату можно из различных металлических изделий, имеющих достаточный запас прочности.

Отвал на мотоблок Нева можно собрать из следующих материалов:


Снежная зима – проблема большинства регионов России. Если в городах коммунальные и дорожные организации, оснащенные спецтехникой, озадачены этой проблемой, то в частных домах хозяева остаются один на один со снегом.Почему бы не воспользоваться популярным у владельцев сайтов помощником, который обычно используется только летом? Мотоблоки в этом смысле универсальны, главное знать, как сделать отвал для мотоблока своими руками.

Купить или собрать своими руками?

Снегоочистители в магазинах стоят достаточно дорого, кроме того, существуют специальные конструкции, в которых для эффективной уборки снега используется привод мотоблока. Если у вас нет необходимых навыков работы с металлом, надежнее приобрести насадки для уборки снега заводского изготовления.

Однако, имея сварочный аппарат, дрель, материал и свободное время, можно серьезно сэкономить на покупке этой насадки. Кроме того, отвал для мотоблока своими руками можно в любой момент доработать и отремонтировать, да и надежность таких изделий зачастую выше.

Опыт профессионалов

Не стоит изобретать велосипед, примерную схему изготовления оборудования для уборки снега можно позаимствовать у производителей, например, воспользоваться чертежом отвала для Всеволожского мотоблока РМЗ.Конечно, конструкцию можно упростить или усилить, в зависимости от модели мотоблока;

Конструкция

Основными частями конструкции являются:

  • Лопата-отвал или нож — рабочая часть, взаимодействующая со снегом. Он может быть изготовлен из различных материалов. Подойдет металлическая пластина толщиной 3 мм. Помните, что нижняя часть может цепляться за дорожное покрытие и должна быть дополнительно усилена полосой металла с рабочей стороны и ребрами жесткости с обратной стороны.
  • Поворотный механизм. Часто гораздо удобнее использовать отвал, повернутый на 30º, чтобы не толкать всю снежную массу перед собой, а отбрасывать ее в сторону от направления движения. Это снижает нагрузку на мотоблок и позволяет перемещать снег в нужном направлении. Для механизма поворота и блокировки лезвия потребуется пластина толщиной не менее 10 мм, прочный шарнирный болт в основной точке крепления и штифтовое соединение для фиксации лезвия в прямом или наклонном положении.
  • Стыковка и присоединение к мотоблоку для каждой модели может быть разной. Чтобы сделать отвал для мотоблока своими руками, не стоит обращать внимание на универсальность навесного оборудования, лучше позаботьтесь о надежности фиксации отвала на вашем мотоблоке.

Инструменты

Без специального инструмента обработка металлов может быть довольно сложной. В мастерской мастера должны быть подготовлены следующие инструменты и приспособления:

  • Сварочный аппарат.Кустарные мастера часто используют небольшие трансформаторные или инверторные устройства, позволяющие работать мобильно. Помните о технике безопасности при работе со сваркой.
  • Угловая шлифовальная машина, в народе именуемая болгаркой. Не забывайте защищать легковоспламеняющиеся материалы от искр, которые во время работы могут разлететься до пятнадцати метров.
  • Дрель или перфоратор с набором сверл по металлу разного диаметра. Отверстия для болтовых и пальцевых соединений обязательны.
  • Струбцины и зажимы могут пригодиться при работе без помощника.

материалы

Для изготовления отвала для мотоблока своими руками у мастера нет ограничений по подбору материала, в списке ниже указаны только рекомендуемые детали, а так же возможные замены:

  • Металл пластина толщиной не менее 3 мм для изготовления рабочей части клинка. Размеры зависят от планируемых параметров навесного оборудования, которые, в свою очередь, напрямую зависят от мощности мотоблока.Отличным материалом может послужить старая металлическая бочка на 200 литров, для чего ее нужно разрезать на 3 части вдоль и две из них сварить по периметру для жесткости. При разрезании ствола вдоль соблюдайте меры предосторожности, чтобы лист металла неожиданно не отскочил в сторону. Третью часть можно вырезать для других частей лезвия.
  • Металлические ребра жесткости могут быть изготовлены из самых разных материалов, таких как остатки 3 мм пластины или уголков и арматуры.
  • Металлическая пластина поворотного механизма должна быть толщиной не менее 8 мм, так как это самое уязвимое место.
  • Квадратная труба 40 х 40 мм понадобится для изготовления узла сцепления, который можно регулировать с помощью отверстий и болтов.
  • Для широких лопастей может потребоваться дополнительное усиление из трубы или уголка.
  • Болты и гайки с шайбами ​​для крепления различных узлов и деталей. Штифты для регулируемой части поворотного механизма.

Отвал для мотоблока можно сделать из газового баллона, но помните о технике безопасности при работе с газом.Цилиндр должен быть сначала полностью заполнен водой, чтобы исключить любую возможность воспламенения или взрыва.

Изготовление отвала

На рисунке показана принципиальная схема снегоочистителя, основанная на заводских чертежах в начале статьи. Конструкция упрощена, а сборка подходит для средних и легких мотоблоков. Сверхлегкие устройства и мотокультиваторы не обладают достаточной мощностью для эффективной уборки снега. Размеры отвала зависят от колесной базы мотоблока, его мощности и размера имеющихся материалов.При изготовлении отвала шириной более 1 м обязательно предусматривают усиление конструкции.

Как сделать своими руками отвал или лопату для снега на мотоблок. Отвалы на уаз своими руками (чертежи) Нож самодельный для мотоблока чертеж

Каждый отвал плуга обычно состоит из трех частей:

  • Ведро для снега
  • Поворотный механизм
  • Узел крепления

Кроме того, для предотвращения повреждений и деформации ковша и креплений автомобиля устанавливаются пружинно-сдвижные устройства.Для предохранения покрытия территории от повреждения острым краем лопаты для уборки снега на него крепятся резинки.

Отвал на внедорожник

Практически на любой внедорожник, типа Ниву, УАЗ или иномарку, можно вручную установить снегоочиститель, что экономит место при хранении такого устройства, а также облегчает его установку за счет разборного дизайн.

Механизм уборки снега управляется прямо из кабины автомобиля благодаря электрической лебедке, которая обычно поставляется в комплекте.Также можно регулировать угол поворота лопаты, исходя из толщины и плотности снежного покрова, который необходимо убрать.

Отвал для уборки снега на квадроцикл и мотоблок

Для того, чтобы правильно подобрать механизм типа отвала, необходимо уточнить модель самого квадроцикла и исходя из этого подобрать установочный комплект, после которой подбираются носилки, грузоподъемное устройство и лопата.

Доступны два типа монтажных комплектов: для переднего и центрального крепления.Особенность снегоуборщика, состоящего из подвесного ковша и квадроцикла, в том, что их эффективность высока только при уборке на участке небольшого и мягкого слоя снега.

Отличительным качеством тандема самосвальной лопаты и мотоблока является доступная цена, простота конструкции и высокая маневренность. При использовании такого устройства нет опасности повредить покрытие, так как скорость работы не такая высокая, как в предыдущих случаях. Исключает частые поломки самосвала отсутствие поворотного и пружинно-возвратного механизмов.

Внедорожник в хозяйстве владельца загородного участка, с учетом качества дорог, отличное подспорье, а иногда даже необходимость. Под капотом такого агрегата находится почти сотня, а иногда и больше рабочих «лошадок», что вкупе с внушительной массой и ходовыми характеристиками становится серьезным аргументом в борьбе с бездорожьем.

Почему бы не использовать эту силу для улучшения дорожной ситуации на прилегающей территории зимой? Производители давно озаботились подходящим навесным оборудованием, выпустив снегоочиститель для УАЗа и других популярных в нашей стране моделей внедорожников.Почему бы не сэкономить и не сделать модель клинка своими руками, учитывая, что кустарные варианты ничем не хуже, а иногда и лучше заводских?

Заводской вариант

Не стоит лишний раз изобретать велосипед, гораздо проще посмотреть, как сделать отвал на УАЗ от производителей. Полностью скопировать заводские лопасти подвески, скорее всего, не получится, но взять за основу некоторые модели вполне можно. Кроме того, детальное изучение проверенных вариантов позволит вам избежать многих ошибок при проектировании и изготовлении собственной лопаты для снега.

  1. Размеры отвала. Минимальная ширина отвала в продаже 1900 мм, это и понятно, колеса расположены на расстоянии до 1,8 м по внешней стороне у разных моделей. Отвал должен покрывать это расстояние с запасом, даже в наклонном положении идеальной будет ширина 2-2,1 м.
  2. Поворотный механизм. В разных моделях предусмотрена фиксация пальцев по центру или использование дополнительных стержней. При таком размере лезвия лучше использовать дополнительное армирование.
  3. Автомобильное крепление. Этот узел обеспечивает возможность подъема лопаты вертикально и иногда защищает рулевые тяги.
  4. Подъемный механизм. От самой простой ноги для подъема отвала при движении задним ходом до ручных или электрических лебедок.
  5. Чтобы амортизировать отвалы на УАЗе при столкновении с серьезными препятствиями, можно сделать его мобильным и оснастить рессорами.

Дизайн

Многое зависит от наличия материалов и технических навыков.Надежнее и проще изготовить лопасть без поворотного механизма, что немного сэкономит на материалах и значительно сократит время изготовления, однако это уменьшит сферу ее применения. С другой стороны, поворотный механизм может стать самым уязвимым местом конструкции; ее выполнение требует определенного запаса прочности на узлах фиксации. Рабочая поверхность отвала также требует усиления, важно следить за весом отдельных деталей.Желательно, чтобы отвал мог собирать и разбирать один человек.

Для защиты очищаемой поверхности следует использовать резиновую полосу, крепление которой должно быть разъемным, чтобы резину можно было заменить по мере износа. В месте крепления отвала к транспортному средству стоит учитывать возможное резкое столкновение отвала с препятствием. Точки крепления не должны находиться перед важными частями автомобиля.

Выбор материала

На данном этапе выбор всегда остается за исполнителем, можно только посоветовать или подсказать, где проще всего найти подходящие детали.Двухсотлитровые бочки хорошо зарекомендовали себя в качестве материала для отвальной лопаты, но с учетом планируемых габаритов потребуется 2 бочки или дополнительное усиление конструкции. В качестве направляющих и усиливающих ребер могут использоваться трубы квадратного или прямоугольного сечения, также возможно применение прокатного уголка, тонкого швеллера или двутавра.

Для регулировки угла наклона лопасти перемычек можно использовать талрепы или трубы разного диаметра с отверстиями для фиксирующих штифтов.При использовании лебедки для управления подъемом отвала потребуется дополнительный материал для обустройства площадки для самой лебедки и блочной системы, если это необходимо.

Самодельные отвалы на УАЗ в сети

В сети можно найти множество примеров, где кустарные умельцы демонстрируют сборку отвала на УАЗ своими руками. Чертежи талантливых мастеров очень разнообразны, одни предлагают упрощенные варианты, другие используют различные модификации, иногда сделанные более удачно, чем фабричные изделия.

Основные этапы и узлы

С чего начать работу, чтобы воплотить задуманный дамп на УАЗ своими руками? Чертежи должны быть выполнены с учетом модели внедорожника, и всегда должен быть какой-то запас в размерах, чтобы возможные недостатки можно было нивелировать на месте. Первым делом нужно обустроить место, где конструкция крепится к автомобилю. Это могут быть как простые несъемные кронштейны, так и целая платформа типа «кенгурятника» для размещения не только отвала, но и лебедки с блочной системой.Платформа может быть выполнена как в стационарном исполнении, так и в виде съемной конструкции, что предпочтительнее, так как не портит внешний вид автомобиля.

Далее можно приступить к изготовлению самой массивной части отвала — рабочей лопаты. Размеры лучше всего выбирать из вышеперечисленных, 2 х 0,6-0,8 м. Слишком большой отвал лучше чистит снег, но будет неудобен при установке и транспортировке. На следующем этапе лезвие лучше зафиксировать в рабочем вертикальном положении и так прикрепить к нему остальные элементы.Необходимо помнить, что даже простые отвалы на УАЗе без поворотного механизма должны быть подвижными по вертикали, иначе автомобиль может сильно повредиться в процессе эксплуатации. Последним этапом необходимо изготовить управляющие и поворотные элементы и прикрепить их к конструкции.

Подъемные механизмы

Возможны варианты, где в качестве подъемного механизма используется ручная барабанная лебедка, а обслуживает ее человек, находящийся на передней площадке. Это не очень безопасно, лучше такие отвалы на УАЗе поднимать и опускать после полной остановки автомобиля.

Использование электрических лебедок намного удобнее и безопаснее, но не каждый готов тратить деньги на такое оборудование. Самым бюджетным вариантом будет специальная подставка, которая работает при движении автомобиля задним ходом, а чтобы постоянно удерживать отвал в верхнем положении в транспортном режиме, можно использовать темляк.

Заключение

Дело мастера боится, мол. Отвал на УАЗ своими руками, или собранный в заводских условиях, поможет использовать ваш внедорожник не только как средство передвижения, но и как верного помощника в хозяйстве.

Вопрос, как сделать отвал для мотоблока своими руками, встает практически перед всеми владельцами приусадебных участков с наступлением зимы. В специализированных и интернет-магазинах есть множество снегоуборочных средств. Однако не у всех есть возможность купить мотоблок с отвалом заводского изготовления. Хорошая, качественная снегоуборочная машина заводского изготовления имеет внушительную стоимость. Сэкономить на дорогостоящей покупке можно, если проявить креативность и сделать отвал для мотоблока своими руками.Для такой работы нет необходимости приобретать специальное оборудование. Сделать самодельный отвал для мотоблока можно из того, что есть под рукой.

Инструменты и материалы

Снегоуборочный нож можно установить на раму любого мотокультиватора мощностью более 4 л.с. и массой не менее 50 кг. Чем тяжелее агрегат, тем лучше он справится с последствиями метели. Отечественный мотоблок Нева лучше всего оснащать лопатой.Эта техника обладает высокими эксплуатационными характеристиками, приспособлена для работы в самых суровых погодных условиях с максимальной нагрузкой.


Лопата для мотоблока своими руками изготавливается с помощью следующих приспособлений:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат
  • ;
  • болгарка с дисками для резки и шлифовки металла;
  • электродрель
  • ;
  • набор ключей;
  • отвертка
  • ;
  • краска, кисть.

После подготовки инструмента к работе необходимо определиться с материалом, из которого будет изготовлена ​​лопата-отвал для мотоблока Нева.Сделать лопату можно из различных металлических изделий, имеющих достаточный запас прочности.

Отвал для мотоблока Нева можно собрать из следующих материалов:


А если снег набит и его много, так что даже Нива не проедет? Ну или надо вести отряд неуправляемых машин по нечистой дороге? Снег нужно расчистить. Идеально было бы соорудить снегоступ с приводом от шкива коленчатого вала, но это довольно сложная конструкция, и для начала простой снегоуборочный отвал.

Решил взять за основу алюминиевый лист 4мм, так как для работы на нем нужен один патрубок средних размеров. В смысле установить на Ниву — снять с Нивы. Лист сгибался примерно по такому же радиусу, как на снегоуборочных ЗИЛах, снизу уголком прикручивались плотные резинки, а сам лист усиливался согнутым уголком по радиусу. Конструкция креплений также выполнена из угловых раскосов, обеспечивающих необходимый наклон и угол наклона отвала по отношению к оси автомобиля.Эта конструкция крепится болтами к буксирным проушинам. Верхнее крепление представляет собой специальный кронштейн, прикручиваемый к бамперу. В нем есть отверстия для верхней головки амортизатора, отвечающей за высоту отвала. При наезде на кочку амортизатор сжимается и позволяет отвалу подняться. При движении снега амортизатор достаточно жесткий, чтобы зафиксировать отвал в нижнем положении. Кронштейн амортизатора имеет 3 пары отверстий для регулировки нижнего положения отвала.

Честно говоря, я не был уверен, что алюминий толщиной 4 мм выдержит напряжение сдвига снега.Однако на испытания отвала как раз попала оттепель, а снег был мокрый и тяжелый, отвал справился с этим на отлично.

Предлагаю вашему вниманию свою конструкцию снегоочистителя, которой пользуюсь уже более 10 лет. Клинок изготовлен из стального уголка 40, изначально сшитого дюймовой доской. Нож соединен с автомобилем через раму из 1″ трубы (изначально она была меньшего размера) — в общем как есть, перемычками и растяжками из того же уголка. Крепежные проушины сделаны из старых буксирных проушин от НИВЫ .

Нож крепится к раме с наклоном в сторону автомобиля, чтобы сгребание снега увеличивало прижимную силу. Изначально на ноже снизу закреплялась доска в виде лыжи, но с ней снег сильнее уплотняется и хуже выгребается, так что через некоторое время при чистом дворе возникла проблема закрыть ворота.

Отвал крепится к буксирным петлям автомобиля с помощью одного длинного стального стержня Ф18 с резьбой на концах под гайки. Крюк (или два) из куска арматуры используется для фиксации лезвия в поднятом положении.На одном крюке — движение задним ходом, маневры, на двух — поездка в гараж (~2 км в одну сторону по дороге). Для подъема отвала в транспортное положение приваривались ручки, но как показала практика, не совсем удачно. Поднимать лезвие за верхнюю кромку ножа оказалось гораздо удобнее.

При эксплуатации совершенно необходимым условием является изготовление новых буксировочных проушин на автомобиль! В первый год использования отвала помял передние лонжероны штатными проушинами.Усиление проушин уголком 40 эффекта не дало. В настоящее время установлены проушины из уголка 75 длиной 200-220 мм (длина свободной части лонжерона). В трубы бампера вварены прокладки для предотвращения их деформации болтами крепления и поломки закладной гайки лонжерона.

Главное условие успешной работы — отсутствие «подснежников» — бордюров, застывших кирпичей, бутылок и т.д… (про МОНСТРОХОД сказать не могу, но мой клинок не хочет подниматься на такие препятствия!) При при наезде на такое препятствие происходит деформация (изгиб) труб рамы, а количество и сила ударов определяют периодичность ремонта лопасти

Подчеркну: именно лезвие, а не машина!

Кстати, утрамбованный сугроб можно легко сдвинуть ударом.Обычно я перемещаю его частями ~ 15 — 20см от одного из краев. При этом отвал и транспортное средство чувствуют себя вполне удовлетворительно. За все время эксплуатации отвал ремонтировался серьезно — 1 раз, а по мелочи — 4 раза, автомобиль — 1 раз! (Помял лонжероны и срезал закладную гайку лонжерона — перед изготовлением самодельных проушин и установкой проставок в трубы бампера). При этом 90% повреждений произошло из-за ударов о бордюры при расчистке пути от дома до проезжей части.

В настоящее время рассматриваю установку предохранителя в рамку в виде пластины с петлей и ключом, чтобы при сильном ударе ломался ключ, а не изгиб трубок рамки.

Конечно, такую ​​конструкцию лучше везти далеко вдвоем, а вот протащить 5 — 10 м и прицепить к машине — не проблема.


Едем на площадку после недельного снегопада… Кто сталкивался, тот поймет о чем я. Оказавшись в такой ситуации, я нашел неожиданный выход.

На моем сайте был старый, сделанный из того, что было, но было несколько металлических уголков и листов 12 мм фанеры. И вот после некоторых расчетов и замеров родилась первая версия снегоочистителя (фото 1) .


Его конструкция предельно проста, главное в нем клиновидная форма и вес. Клин нужен, чтобы машину не сносило из стороны в сторону на узкой дороге, а вес — чтобы не городить дополнительные крепления и конструкции.Принцип работы прост: прикрепляешь к машине — и вперед, установка на машину занимает не более 5 минут.

В идеале для такого скребка нужен внедорожник с рамой, но для обычной легковушки думаю можно использовать эту конструкцию, главное найти где безопасно сделать крепление. Я прикрепил к двум буксирным проушинам (фото 2) , но как вариант рассматривал и крепление к защите двигателя, тем более, что она есть у большинства автомобилей.


Вверху под капотом есть цепочка, которая крепится к замку капота.Этот подъемный механизм для конструкции активируется при повороте или когда нужно отойти назад. Конечно, систему можно дополнить, но технически это сложнее; однако управлять снегоочистителем можно будет прямо из салона автомобиля.

В процессе эксплуатации несколько раз модифицировали конструкцию (занижали для большей устойчивости). Я также установил вертикальные стойки с проставками для увеличения жесткости.

Однако после нескольких уборок по краям дороги появляются груды снега, мешающие уборке.Пришлось дополнить конструкцию «ушками» из остатков ламината, прикрепив их под небольшим углом. Сразу повысилась эффективность уборки, дорогу можно убирать намного шире и чище.

Наверное, многие подумают: зачем это все? Ответ прост. Потратив на изготовление конструкции около 2 часов, теперь я трачу 30 минут на чистку полностью засыпанной снегом дороги (а это около 800 м). Каждый выбирает сам — регулярно оплачивать услуги тракториста по уборке дороги, выкладывая по 3-4 тысячи рублей, купить снегоочиститель заводского производства за 80-100 тысяч рублей.или, потратив около 5-6 тысяч рублей, наслаждаться проделанной работой!

Также в продолжение темы читаем как оснастить свой автомобиль специальным навесным оборудованием

Игры вождения — Играйте в игры вождения на CrazyGames

Сядьте за руль любого транспортного средства, от мотоциклов до грузовиков-монстров и скоростных суперкаров. Есть целый ряд одиночных и многопользовательских гоночных игр для геймеров, которые любят водить машину!

Игры Гонки

Используйте свои навыки вождения, чтобы участвовать в ралли или на гоночной трассе в захватывающих бесплатных гоночных играх.Если вы хотите получить удовольствие от дрифта, посмотрите Drift Hunters.

Как насчет гонок на скоростных автомобилях по оживленному городу в стиле киберпанк? Погрузитесь в гонки Cyber ​​Cars Punk. Чтобы получить боевые ощущения от гоночной игры, прыгайте во взрывную погоню за смертью и мчитесь насмерть в причудливых 2D-гонках.

Большинство гоночных игр имеют полностью захватывающую 3D-графику, и в них лучше всего играть в полноэкранном режиме.

Симуляторы вождения

В какой-то исторический момент один разработчик игр понял, что гоночные игры не обязательно должны быть полностью посвящены гонкам.Геймеры очень счастливы за рулем автомобилей, потому что получают удовольствие от вождения, разбивания их или даже от вождения грузовиков с доставкой из одного места в другое.

Если вам нравится звук проезжающих грузовиков по бесплодным русским пейзажам, попробуйте русский водитель ЗИЛ 130, чтобы воплотить в жизнь свою мечту и отправиться на дальние маршруты доставки, конечно же, в Россию. По пути любуйтесь красивыми пейзажами. Вы можете найти это терапевтическим, отправляясь в дорогу.

У нас есть раздел с играми про вождение грузовика.В эту категорию входит управление чем угодно, от грузовиков для доставки до снегоочистителей и экскаваторов.

Гоночные игры с открытым миром

Вождение быстрых автомобилей в открытом мире может стать захватывающим приключением. Madalin Stunt Cars 2 включает в себя 34 детально проработанных гоночных автомобиля и обширные площадки для трюков с прыжками и препятствиями, чтобы увеличивать масштаб и выполнять крутые трюки.

Еще одна бесплатная игра с превосходной графикой — City Car Driving Simulator. В этой игре вы можете носиться по городу на злом хлысте по вашему выбору; уворачиваясь от пробок, любуясь неоновым сиянием города.

Существуют даже гоночные игры-песочницы, в которых можно строить трассы с нуля, используя дорожные элементы, пандусы и другие предметы. Затем вы можете подвергнуть их испытанию и объехать их на машине своей мечты.

Больше игр про вождение

CrazyGames предлагает широкий выбор гоночных игр, в которые можно играть онлайн. Существуют многопользовательские гоночные игры, в которых вы можете сражаться и уничтожать другие транспортные средства на огромных онлайн-аренах. Гоночные игры, в которых вы можете мчаться сквозь пробки в напряженных полицейских погонях.Даже игры, в которых можно прорваться сквозь соревнования и заработать новые автомобили.

Большинство наших гоночных игр созданы на HTML5, что делает их кроссплатформенными и совместимыми с любым современным веб-браузером. Ищите и играйте в любую игру бесплатно.

Гоночные игры помещают вас в транспортное средство или на его сиденье. Как правило, автомобиль с колесами. Мчитесь по гоночным трассам на суперкарах или отправляйтесь в путь на грузовике для доставки материалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.