Америка мотоциклетная — Моя Америка
By Олег
|November 30, 2016
Вы, наверное, читали мой пост про велосипеды.
Настало время поговорить об их старших братьях — мотоциклах!
Все мы много раз видели американские фильмы про мотоциклистов — особенно с участием многочисленных банд невероятно крутых и жестоких байкеров. Да что и говорить — американская байкерская субкультура проникла во все страны мира и прочно закрепилась там на долгие годы. Кто в мире не знает что такое “Харлей-Дэвидсон”?
С тех пор как мы переехали в Америку — мы видим мотоциклы вокруг себя каждый день. Да что там — у нас в гараже тоже поселился один такой 🙂 Назрело, вот, статью про это написать.
Всё что я буду тут писать — относится в основном к Техасу.
Здесь ездят?
Мотоциклистов очень много — наверное, раз в минуту на дороге в городе да видишь какой-нибудь мотоцикл. А уж если посмотреть на стоянки у баров и придорожных харчевен — то мотоциклы там прописаны постоянно!
Ездят на них все кому не лень – и стар и млад — и на работу, и по делам, и на выходную прогулку,
Мотоцикл здесь — больше средство передвижения, близкое к автомобилю, чем к велосипеду. Ко второму варианту я привык с детства: в то время как у меня был велосипед, у “ребят постарше” были мотоциклы. “А автомобили — это для взрослых”. Здесь всё совершенно иначе, всё как-то по-взрослому и очень обстоятельно.
По правилам дорожного движения штата Техас запрещена езда между полос (lane splitting), и мотоцикл должен ехать занимая целую полосу, как полноценный автомобиль. На дорогах часто можно увидеть таблички, как на картинке справа — приучают автомобилистов относиться к мотоциклам как к полноправным участникам движения.
Как здесь ездят?
Ездят здесь мотоциклисты в целом очень степенно, хорошо и порядочно. Честно, “московский” стиль езды я встречал за эти несколько лет считанное число раз. Что не может не радовать. Наличие скоростных шоссе и пустынных загородных дорог позволяет “погонять” всем кому хочется, а в плотных городских потоках “выпендриваться” — себе дороже.
И, как я уже давно заметил во многих областях жизни в Америке: даже если мотоциклист ну очень-очень-очень похож на вооруженного и опасного бандита — ездит он всё равно аккуратно и вежливо. 🙂
А вот что очень огорчает — добрая половина мотоциклистов не одеты подобающе.
Среди байкеров есть термин ATG-ATT (“All The Gear – All The Time” — “вся твоя экипировка — всегда!”), но очень уж многие катаются не только без курток и шлема но и даже без перчаток. Видел даже несколько человек в домашних тапочках. Это удручает.
Еще раз повторяю: таких пациентов как на картинке ниже — очень много. Это — бросающиеся в глаза курьёзы.
Всего в 19 штатах США ношение шлема обязательно всем в 100% случаев.
Вот тут или тут можно ознакомиться подробно по штатам.
Техас к ним, к сожалению, не относится — здесь закон “частичный”. Ездить на мотоцикле без шлема по техасским правилам можно, если ты старше 21 года, ты закончил курс безопасной езды, либо у тебя есть медицинская страховка хотя бы на $10,000. Но остановить тебя, чтобы проверить вот конкретно наличие этой страховки полиция не имеет права. К сожалению. Поэтому ездят, по личным впечатлениям — как хотят.
На чём здесь ездят?
Видов и типов мотоциклов вообще существует огромное множество.
Я тут перечислю лишь основные из них, которые я постоянно вижу вокруг. Для несведущих я включил небольшие справки по типам мотоциклов, прошу заядлых байкеров меня простить за банальности 🙂
Cruiser
Круизер – мотоцикл для города и загородных поездок по ровным асфальтовым дорогам.Все круизеры большие и тяжелые. Посадка прямая, комфортная. Руки почти параллельны земле. Низко посаженное сиденье и широкое заднее колесо. Подножки вынесены вперед. Задняя подвеска значительно смягчает удары, что делает передвижение очень удобным. Круизеры выглядят эффектно. Легко управляются на высоких скоростях. На небольшие расстояния считаются одними из самых комфортных, но при длительной езде устают руки. А прямая посадка создает сильное сопротивление встречному ветру.
Круизер — это то, что представляешь себе при словах “американский мотоцикл”.
Круизеров здесь, на американских дорогах — абсолютное большинство.
Подавляющее большинство круизеров, конечно-же — Харлеи. Судя по заполненным мотоциклами стоянкам у баров – Харлеев здесь около 90%. Оставшиеся места поделены между Indian, Honda, Yamaha, Kawasaki, и изредка можно увидеть какой-нибудь Triumph
Именно круизеры породили понятие байкерской субкультуры. Именно на круизерах собираются в “стаи” мото-энтузиасты. Их блестящий на солнце хром для многих является символом свободы, независимости, гордости и патриотизма. Символом путешествий, ветра в лицо, и американских дорог в целом.
К сожалению, благодаря вальяжному характеру мотоцикла, спокойной манере езды и создавшемуся общему образу “бунтарства” — именно среди круизеров максимальное количество неподобающе одетых мотоциклистов.
И да, именно круизеры породили понятие “чоппер”. Читайте о нём ниже.
Sport
Предназначен для высоких скоростей, быстрого разгона и резкого торможения на дорогах с твердым покрытием. В ущерб комфорту и экономии топлива. У него агрессивная, лежачая посадка. Ноги прижаты к телу. Большое внимание уделяется аэродинамике. Обычно, пластиковые обтекатели полностью закрывают мотоцикл. Спорт байки имеют мощный двигатель, отличные тормоза и легкую раму. Передние и задние колеса больше и шире, чем на других видах мотоциклов. Скорость и быстрый разгон делают их популярными среди любителей острых ощущений.
На улицах я вижу достаточно много спортивных мотоциклов. Особенно среди городской молодёжи мужского пола. В городе чаще всего — с рюкзаком на спине — едут на работу или с работы. На загородных дорогах они меня довольно часто обгоняют и уносятся в голубую даль.
Надо всё-таки отдать должное — большинство седоков спортивных мотоциклов одеты по правилу ATT-ATG. То есть в закрытом шлеме, куртке, высоких ботинках, перчатках, и т.п.
К сожалению, водители “спортов” — самые агрессивные из всех “видов” мотоциклистов. Не стоит, конечно, говорить за всех, но именно из-за поведения спорт-байкеров на дороге существует нелюбовь к мотоциклистам среди обычных водителей.
Touring
Туринг, Дуал-спорт или Спорт-турист – предназначение туристического мотоцикла понятно из его названия. Общими параметрами для всех туреров являются – объемные обтекатели, удлиненные ветровые стекла (чтобы защищать от непогоды и встречного ветра), увеличенный топливный бак и более расслабленная, вертикальная посадка. Сиденье мягкое, двойное. Достаточно места для второго пассажира. Большое внимание уделяется размещению багажа.
В Америке со стороны может показаться (особенно из-за засилья марки Харли-Дэвидсон) что туринг мотоцикл — это просто “обвешанный” круизер с багажниками, большим ветровым стеклом и кучей прочих “прибамбасов” для дальней дороги. Чего не скажешь, например, о туринг-мотоциклах компании BMW. Но они в Америке менее популярны среди простого населения. В дальних поездках я чаще вижу на дорогах Харлеи (Road King, Road Glide, и т.п.) и Хонды (в основном — широко распространённый GooldWing)
Всё таки не в городе, а на шоссе и загородных дорогах — туринг мотоциклы считаются королями. Не зря одну из самых популярных здесь моделей назвали Road King. Такие чаще всего едут впереди колонн, обычно это более пожилые и степенные люди, часто — со вторым седоком сзади. И чем только их не обвешивают — от подстаканника для кофе до крепления для карабина 🙂
Standard
Standard, naked или cafe racer — это все один тип мотоцикла. В отличие от спортивных мотоциклов, на “классике” почти нет обтекателя. Хороший вариант для езды по городу и недалеко по трассе. Руль установлен достаточно высоко, чтобы не заставлять водителя ложиться на бак. Плечи на одной линии с бедрами сохраняют естественное положение. “Классики”, как правило, не идут с ветровыми стеклами, или если они есть, они относительно небольшие. Их часто рекомендуют новичкам из-за низкой стоимости мотоцикла, небольшого веса и умеренной мощности двигателя.
В Америке я замечаю этот небольшой, “стандартный” мотоцикл как “модный” вид транспорта среди молодёжи оживлённых городов. Они небольшие и юркие. Водители таких мотоциклов обычно отличаются от прохожих лишь наличием шлема — куртка, штаны и ботинки зачастую ничем не выдают мотоциклиста.
Зачастую можно увидеть такой мотоцикл припаркованным у какого-нибудь кафе, а его владельца — сидящим внутри с ноутбуком и модными наушниками. Именно отсюда и произошёл термин “Cafe racer” – для “перебежек” между кофейнями 🙂 Хипстерский такой тип мотоцикла.
Особенным шиком считается какой-нибудь восстановленный старинный довоенный мотоцикл BMW с красивым кожаным сиденьем. Обычно на таком мотоциклисте длинный клетчатый шарф, винтажный шлем и лайковые перчатки. Ну, вы понимаете.
Trike
Трайки или трициклы — трёхколёсное транспортное средство, которое обычно называется открытым автомобилем, но это не так. Это своего рода мотоцикл, но только с удлинённой вилкой и другими не менее заметными механизмами. Различают обычный (с двумя колёсами сзади) и реверс трайки (с двумя колёсами спереди).
История была бы не полна, если бы я не упомянул трайки
Трайки набирают популярность и их всё чаще можно увидеть в мотоколоннах (в колоннах они обычно едут или вначале, или в конце). Чаще всего трайк покупают или молодые люди без финансовых проблем (ведь это круто!), либо — что я вижу очень часто — пожилые мотоциклисты, которым становится всё сложнее управляться с двухколёсной машиной. Мотоциклист-женщина среднего возраста тоже с большой вероятностью будет ездить именно на трайке.
Управляются трайки по разному, в зависимости от конструкций. Пожилые байкеры и женщины чаще всего выберут классический трайк — со сдвоенными задними колёсами. Его не нужно наклонять, его не нужно держать между ног на светофорах, он никогда не упадёт. Он, правда, по-другому управляется — поворотом руля — надо привыкать. Реверс трайки же со сдвоенными передними колёсами, хоть и устойчивее, но всё же тоже наклоняются как и классические мотоциклы. Их покупают скорее для мощи и острых ощущений, чем для повышенного комфорта.
При всём разнообразии видов, моделей и производителей трайков, на картинке выше — самые распространённые модели, которые я вижу на дорогах: реверс трайк Can-Am Spyder и трайк Tri Glide Harley Davidson.
Что такое “Chopper”
Признаться честно, я раньше, когда совсем не разбирался в мотоциклах, думал что любой американский “круизер” – это и есть “чоппер”. Их так часто называли в фильмах, да и у меня была какая-то детская ассоциация с издаваемым тяжёлыми круизерами звуком “чоп-чоп-чоп”. Я был удивлён, узнав, что я так долго ошибался.
На самом же деле, чоппер — это от слова “чоп” в смысле “обрубать”. Это мотоцикл с обрубленными деталями. Полу-разобранный или собранный из доступный деталей мотоцикл. Самоделка, переделка, проект.
Согласно этому определению, у чопперов нет никаких отличительных признаков — выглядеть они могут как угодно, как заблагорассудится их создателю. Но наиболее известные модификации это: невероятно большой вынос передней вилки, высоченный руль, изменённая геометрия бака и выхлопных труб, всякие опасно выглядящие железяки, приваренные то тут то там. То в форме черепов, то в форме языков пламени. И, конечно же — чаще всего — вырвиглазная раскраска!
А какой мотоцикл проще всего переделать? Да тот который прост как две копейки, который можно чинить при помощи молотка и сварочного аппарата — поэтому чопперами в подавляющем большинстве становятся классические американские круизеры.
Чопперы на дорогах встречаются, но не очень часто. На них, в общем-то, и не ездят — их держат в гаражах, ими хвастаются, с ними фотографируют полуголых девиц. Ну, разве что, могут прокатиться туда-сюда в воскресный денёк, удовольствия для. Но никак не каждый день на работу.
Другие виды
Есть и другие виды мотоциклов, но тут я их вижу ничтожно мало. Дёрт-байки (внедорожные спорт-мотоциклы) я вижу только в кузовах пикапов, едущих куда-то за город. Эндуро (смесь дёрт-байка и дорожного мотоцикла) я не вижу вообще, хотя, возможно, есть какие-то рисковые путешественники по бездорожью, но это не у нас, у нас дороги слишком хорошие чтобы ими пренебрегать. Иногда вижу скутеры — очень часто на скутере будет сидеть азиатской внешности молодой человек. Очень часто — развозчик пиццы.
Куда здесь ездят?
Помимо уже упомянутых мной поездок на работу и по делам, чаще всего мотоциклисты ездят на покатушки за город. Причем по дорогам второго и третьего значения — узким, извилистым, безлюдным. Там нет светофоров, там нет ям и люков, там можно спокойно позволить себе расслабиться и глазеть по сторонам.
Знаете как здорово лететь птицей вот по таким вот дорогам как на картинках ниже? (снято в окрёстностях Далласа) Ощущать всем телом ветер, вдыхать запахи?
Катаются за городом как по одиночке, так и в группах. Чаще всего группа состоит из 5-15 человек, если не считать мото-пробеги, собирающие тысячи мотоциклистов (но я такой пока видел только один раз)
Для таких заядлых компьютерщиков как я в интернете есть специальные сайты, группы в социальных сетях (Facebook, Meetup, и других), где мотоциклисты договариваются о совместных покатушках. Разрабатываются маршрут на 2-5 часов езды, в большинстве случаев с остановкой на завтрак или обед в какой-нибудь странном ресторане в малюсеньком богом забытом городке. Простая, сытная, почти домашняя кухня маленьких загородных харчевен (МЯСО!) — что может быть лучше чтобы отдохнуть после долгого сидения в седле?
Коммьюнити
В большинстве случаев мотоциклисты на дороге приветствуют друг друга, показывая два пальца левой рукой, или как минимум — кивая друг другу шлемастыми головами.
О том, как я учился водить мотоцикл и получал права я вскоре напишу отдельную статью. А пока только расскажу, что каждый раз, когда я где-то останавливаюсь на обочине — в течении нескольких минут обязательно остановится ещё мотоциклист и спросит, всё ли у меня в порядке, не нужна ли помощь.
А однажды меня натурально спасли. У меня порвался трос сцепления и я, на глохнущем моторе, доехал до ближайшего поворота и стал там под кустом. Я не голосовал, я не выказывал никаких внешних признаков, что мне нужна помощь — но она пришла, быстро и неотвратимо. Нет, не от мотоциклиста. Через буквально три минуты ко мне свернул пикап, из него вылез молодой парень, и с ходу начал рассматривать мою поломку. Благодаря его набору инструментов мне удалось кое-как гайкой зажать трос сцепления в ручке и добиться её работы. Так он меня ещё и минут 15 до самого дома провожал, ехал сзади и страховал. Совершенно бескорыстно. Прощально посигналил, помахал рукой и был таков. Очень меня впечатлил этот эпизод.
На этом я закругляюсь, если у вас есть любые вопросы — с удовольствием отвечу!
Похожие посты:
Об авторе: Меня зовут Олег, я родился и вырос в Молдове, но в 30 лет я решил переехать в Америку. Это простое решение полностью перевернуло мою жизнь и превратилось в самое большое в ней приключение! В своём блоге я пишу о своём пути в США, а также о том, какой передо мной предстала АмерикаХОТИТЕ УЗНАВАТЬ ВСЁ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ОБ АМЕРИКЕ?
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
olegblog.com
США — Всё о Второй мировой
Минимотоцикл Cushman 53 Airborne
Мотоцикл выпускался компанией «Cushman Motor Co.» в 1944-1945 гг. и предназначался для оснащения подразделений воздушно-десантных войск. Мотоцикл сбрасывался с помощью двух парашютов без какого-либо контейнера. Машина оснащалась четырьма ручками для переноски. Всего было выпущено 4,7 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: масса – 115 кг; двигатель – одноцилиндровый; объем двигателя – 244 см³; мощность двигателя – 4,6 л.с; емкость бензобака – 6,7 л; запас хода – 160 км; максимальная скорость – 65 км.
Мотоцикл Harley-Davidson ES с коляской
Мотоцикл Harley-Davidson EL
Серия «E» мотоциклов «Harley-Davidson» состояла из двух моделей; мотоцикла-соло «EL» и мотоцикла с коляской «ES», которые выпускались с 1936 г. В 1939 г. мотоцикл был принят на вооружение под обозначением «ELA». Армейчкая модель отличалась большей практичностю комплектации, увеличенным клиренсом брызговиков, цилиндрами низкого давления, воздухоочистителем с масляной ванной, пониженным коэффициентом передачи и стандартной армейской сигнальной системой. Всего было выпущено около 29 тысяч мащин. ТТХ мотоцикла: длина – 2,4 м; ширина – 1,8 м; высота 1,1 м; колесная база – 1,45 м; клиренс – 104 мм; масса – 234 кг; двигатель – двухцилиндровый, верхнеклапанный; объем двигателя – 1000 см³; мощность двигателя – 40 л.с; коробка передач – 4-ступенчатая; максимальная скорсть – 161 км/ч, с коляской – 88 км/ч; запас хода – 180 км; тормоза – барабанные.
Мотоцикл Harley-Davidson U
Мотоцикл Harley-Davidson UА
Мотоцикл Harley-Davidson U с коляской
Мотоцикл серии «U» выпускался с 1938 г. В армию поставлялись как гражданские модели, так и выпускались специально адаптиованные под обозначением «UA», которые отличались ввысококлиренсными крыльями, маскировочным освещением, доработанной передаче. В некоторых случаях устанавливалась коляска гражданского типа. Все модели серии оснащались V-образными двигателями с расположением клапанов под углом 45°, зажиганием от магнето, системой смазки с сухим картером, расположенными на трубчатой дуплексной раме. Переключение передач происходило вручную при помощи рычага, крепящегося к бензобаку. Передняя подвеска была параллелограммной с фрикционным демпфером, задняя — неподрессоренная. В 1938-1945 гг. в армию было поставлено 2,1 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2,4 м; ширина – 1,8 м; высот а – 1,1 м; колесная база — 1,5 м; клиренс – 121 мм; масса – 386 кг; двигатель – двухцилиндровый; объем двигателя – 1 213 см³; мощность двигателя – 33 л.с; коробка передач – 3-ступенчатая; максимальная скорсть – 88 км/ч, запас хода – 180 км; тормоза – барабанные.
Мотоцикл Harley-Davidson UH
Полицейский мотоцикл поставлялся в армию для целей обеспечения связи. Он выпускался в 1937- 1941 гг. Мотоцикл имел раму с двойными нижними трубами, изогнутый масляный бак, каплевидную приборную панель (состоящей из спидометра, амперметра, масляного манометра, зажигания и блока переключателей света), обтекаемые крылья. Всего было выпущено 698 машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2,4 м; ширина – 1,8 м; высота – 1,1 м; колесная база – 1,5 м; клиренс – 121 мм; масса – 386 кг; двигатель – двухцилинднровый; объем двигателя — 1311 см³; мощность двигателя – 39 л.с; коробка передач – 4-ступенчатая; максимальная скорость – 88 км/ч; запас хода – 180 км; торбоза – барабанные.
Мотоцикл Harley-Davidson WLA
Мотоцикл Harley-Davidson WLА для ленд-лиза
Мотоцикл являлся армейской верстей модели «WL» и выпускался в 1939-1944 гг. Мотоцикл оборудовался коробкой с боеприпасами, подставкой для пулемета, задним крепежем. Также мотоцикл был оснащен двумя большими кожаными сумками, покрышками с развитым протектором и глубоким седлом.
Мотоцикл Harley-Davidson WLA-45 с коляской
Машина оснащалась большими плоскими подножками, широким рулём с отогнутыми назад рукоятками, большими дугами безопасности и приборами, вынесенными на бак, в состав которых входили контрольные лампы зарядки аккумулятора. Перекидные сумки и кабура были почти полностью скопированы с аналогичных изделий кавалерии. Количество выпущенных мотоциклов с колясками было незначительным. Мотоцикл поставлялся в Англию, Канаду, Южную Африку и другие страны по ленд-лизу. Только в СССР было направлено около 30 тысяч машин. Всего за время войны было выпущено около 90 тысяч машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2,2 м; ширина – 0,9 м; высота – 1 м; колесная база – 1,5 м; клиренс – 102 мм; масса – 242 кг; двигатель – двухцилиндровый, четырехтактный, нижнеклапанный; объем двигателя – 740 см³; мощность двигателя – 23 л.с; коробка передач – 3-ступенчатая; емкость бензобака – 12,5 л; максимальная скорость – 96 км/ч; запас хода – 190 км; тормоза – барабанные.
Мотоцикл Harley-Davidson XA
Мотоцикл предназначался для ведения боевых действий в Северной Африке и выпускался в 1941-1943 гг. Он являлся почти копией немецкого «BMW R71». Всего было выпущено 1011 машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2,3 м; ширина – 0,9 м; высота – 1 м; колесная база – 1,5 м; клиренс – 155 мм; масса – 238 кг; двигатель – двухцилиндровый, оппозитный; объем двигателя – 739 см³; мощность двигателя – 23 л.с; коробка передач – 4-ступенчатая; емкость бензобака – 15,5 л; максимальная скорость – 97 км/ч; запас хода – 240 км; торбоза – барабанные.
Мотоцикл Indian 340-B соло
Мотоцикл Indian 340-B с коляской
Мотоцикл выпускался компанией «Indian Motorcycle Co.» с 1923 г., как с коляской, так и без нее. Он имел трубчатую одинарную раму, передняя подвеска была выполнена ввиде рессоры с ведущим рычагом. Всего было выпущено 9,4 тысячи машин, в т.ч. 5 тысяч для Франции. ТТХ мотоцикла: длина – 2,5 м; ширина – 2,2 м; высота – 1,1 м; колесная ьаза – 1,7 м; клиренс – 133 мм; масса – 383 кг; двигатель – двухцилиндровый, V-образный; объеи двигателя – 1206 см³; мощность двигателя – 30 л.с; емкость бензобака – 13,2 л; коробка передач – 3-скоростная; максимальная скорость – 88 км/ч; тормоза – барабанные.
Мотоцикл Indian-640B
Мотоцикл Indian-640B с коляской
Компания «Indian» производила мотоцикл по заказу канадской армии, как с коляской, так и без нее. ТТХ мотоцикла: колесная база – 1,5 м; двигатель – двухцилиндровый, двухтактный; объем двигателя – 750 см³; мощность двигателя – 22 л.с; максимальная скорость – 121 км/ч.
Мотоцикл Indian 741-B
Армейский мотоцикл выпускался в 1939-1944 гг. с двумя видами двигателей. Всего было выпущено около 35 тысяч машин, из которых 4 тысячи было поставлено в СССР по ленд-лизу. ТТХ мотоцикла: колесная база – 1,5 м масса – 220 кг; двигатель – двухцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя – 500 см³; мощность двигателя – 15 л.с; коробка передач – 3-скоростная; максимальная скорость – 105 км/ч.
Мотоцикл Indian 841
Для использования в пустыне на базе «Indian 741-B.» с 1944 г. выпускался мотоцикл с карданным приводом под обозначением «Indian 841». Всего было выпущено 1,1 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: колесная база – 1,5 м; масса – 240 кг; двигатель – двухцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя – 746 см³; мощность двигателя – 22 л.с; коробка передач – 4-скоростная; максимальная скорость – 121 км/ч.
wwii.space
Мотоциклы
Первые «мотоциклы» появляются еще в 19 веке — к велосипедной раме приделывали небольшой паровой двигатель, однако мототехника в привычном для нас понимании начинает появляться в начале 20 века. Именно тогда появляются первые мотоциклы Harley Davidson, Triumph, Benelli, BMW и многие другие. Уже тогда начинает происходить первоначальное разделение на разные типы — в зависимости от назначения мотоциклы делятся на дорожные и кроссовые.
Вторая мировая война поставила перед мотоциклами другие задачи — они использовались всеми странами конфликта не только в качестве маневренного и проходимого транспорта, но и как самостоятельную боевую единицу (модели с пулеметом) или в качестве тяговой техники.
Как это ни парадоксально, но повсеместная послевоенная разруха стала толчком для мотопроизводителей — людям была нужна неприхотливое, недорогое средство передвижения. 50-60 года стали золотым временем для многих производителей — объемы продаж росли, в мотостроении активно шла разработка новых технологий. В это время появляются первые мотоциклы знаменитых сейчас японских компаний Yamaha, Honda, Suzuki. Малокубатурная техника этих мотопроизводителей первоначально не воспринималась как серьезная угроза европейскими компаниями, однако пройдет всего пару десятков лет и высокотехнологичные японские мотоциклы разорят многие марки Старого Света.
В 80-90 годах появляются спортбайки — короли высокой скорости, которые стали полигоном для испытания новейших технологий. Большую популярность получают и различные виды внедорожных мотоциклов — появляются различные виды гоночных соревнований и многие компании начинают искать себя в новых классах.
В данный момент активную экспансию на европейский и российский рынок проводят китайские мотопроизводители. Технологически их модели пока не отличаются чем-то особенным, но благодаря низкой цене китайская мототехника пользуется устойчивым спросом. Тем временем, европейские и японские компании большое внимание уделяют новым, экологически-читым технологиям — появляются электробайки, а у традиционных двигателей расход топлива стараются максимально уменьшить. Активно развивается традиция кастом-байков — небольшие мастерские по всему миру создают трудноклассифицируемую мототехнику, которая совершенно не похожа на серийные модели.
Российский моторынок переживает активный подъем — для нашей страны качественные мотоциклы явление сравнительно новое, и многие только начинают присматриваться к данному виду транспорта. Выбор мотоцикла довольно сложный процесс — хороший байк это не просто средство передвижения, это продолжение вашей индивидуальности, вашего духа свободы. Надеемся, наш ресурс станет постоянным спутником вашей мотожизни и вы получите удовольствие от того духа свободы, который мы постарались передать на страницах данного сайта.
www.ottomotto.ru
КАТАЛОГ — AMERICA MOTORS
Тип Багги Гидроциклы Катера Квадроциклы Мотоциклы Скутеры Трицикл
Марка Aprilia Aprilia-tuono Arctic Cat Azure Bayliner Big Dog BMW Boston Whaler CAN-AM Ducati EX330-A FISH Flyscooters Harley-Davidson Honda Hurricane Indian Motorcycle Kawasaki KTM Kubo Kymco Lance Mariah Polaris Regal Sea Chaser Sea doo Suzuki Sym Triumph Ural Vespa Victory Motorcycles Yamaha
Модель 1098 1190 ADVENTURE 175 210 2100 2400CC 796 848 899 Panigale 959 Panigale AMERICA AOGPR 18 Bello Bomb CB300 CBR1000 CBR1000RR CBR500 CBR500R CBR600 RR CBR650 Charming 50cc CHIEF DARK CHIEF VINTAGE Citycom 300i Citycom 300S Commander CRF250 CRF450 CRF450R CROSS COUNTRY 8-BALL CROSSCOUNT CTX1300 CTX700N DAYTONA 67 Diavel EMPULSE TT EX250-J EX300-A EX300-B EX330-A EX350-B EX650 EX650 J EX650-E EX650EC F650GS F800GS FJR1300 FJR1300 A FLD FLHRCI FLHT CLASS FLHTCU FLHTK FLHX FLHXS STREET GLIDE FLRHSE FLS SLIM FLSTC FLTRXS ROA FXDBP DYNA STREET BOB FXSB FZ-07 FZ-09 FZ6 GL1800 GLIDE ULTRA GSX-R1000 GSX-R600 GSX-R750 GSX-S1000 GSX1300 GUP/PTL/TS GUP/PTL/TS 2017 HIGH-BALL 2012 JETSKI K1600 GLT K1600GT KL650B KLX250 KRT750-B KRT800-C LE650F Like 200I Maverick 1000R Monster 821 MONTAUK MULTISTRADA MXU450 OCTANE OTHER-BOAT Outlander PITBULL PROWLER 700 XT R-NINER R1200 R1200GS RANGER RZR RANGER XP 900 RTV900 RZR 4 RZR 4 800 RZR 800 RZR S 900 RZR XP 1000 RZR XP TURBO EPS S1000RR SCOUT SCRAMBLER Spark SPEED TRIP Sportsman SPRINT150 Spyder RS STREET TRIPLE Streetfighter STX 15F Supersport 800 SX20 TRX500FA TUONO V4 1 VISION VL800 VN1600 D6F VN900 VN900D VRSCF VT1300 VT750C2F VZR1800 XG500 XG750 XL1200 XL1200CP XL1200X XL883 IRON XL883N XV1700 XV1900CT/C XV1900CU XVS1300 XVS1300A XVS1300CU XVS650 YFM250R YFM700FWAD YXZ1000 YXZ1000 SE YZ250 YZF R6 YZF-R R3 YZF-R3 ZG1400C ZR800B ZX1000-S ZX1400J ZX200 ZX636-E СBR600
motoamerica.com.ua
фото, названия, описания — Riders — Хайп
© brooksidemotorcyclecompany.comИстория мотоциклов ведется с конца 19 века. Первым представителем двухколесного транспорта с мотором был Daimler Reitwagen, созданный легендарными немецкими инженерами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1885 году. Он не был похож ни на велосипеды тех времен (тогда в моде были «пенни-фартинги» с огромным передним колесом и прямым приводом), ни на современные байки. Однако именно этот 260-кубовый транспорт, мощностью всего около 0,5 л.с., дал старт зарождению мотоциклетной промышленности.
Daimler Reitwagen © WikipediaВ течение 20 века мотоциклы совершенствовались, из-за их разделения по предназначению произошло деление на классы. Сегодня мотоцикл в целом – это двухколесный (реже трехколесный) транспорт с трубчатым рулем, мотором, расположенным в раме, и посадкой водителя верхом (седло находится между ног). Но на этом общие черты байков, пожалуй, заканчиваются, так как данный вид ТС весьма разношерстен. Какие бывают типы мотоциклов, чем они отличаются друг от друга и для чего используются, – расскажет наш материал
Классический (дорожный)
Классические мотоциклы – транспорт для повседневной езды по городу и преодоления небольших расстояний по трассе. Они распространены больше всего и в некоторых странах (таких как Индия) до сих пор пользуются популярностью не меньшей, чем авто. Классический дорожный мотоцикл – это и советский ИЖ «Юпитер», и малокубатурный современный «Минск» (собранный с использованием китайских комплектующих), и стремительный Honda CB500F.
Honda CB500F © Top SpeedОбщими чертами мотоциклов классического типа являются: вертикальная посадка с высотой седла порядка 80 см, руль с умеренным изгибом, небольшое количество внешних обвесов. Они снабжены полноценным набором светотехники для передвижения по дорогам общего пользования. Мотор и трансмиссия этих байков имеют большой ресурс, так как рассчитаны на каждодневную езду. Колеса могут быть литыми и спицованными, обычно они примерно одинаковые по размеру. Резина имеет комбинированный протектор для сцепления с любыми типами дорог.
Силовые установки классических мотоциклов – самые разнообразные. Используются как 2-тактные, так и 4-тактные моторы, воздушного и водяного охлаждения. Они могут быть рядными, V-образными или оппозитными, имеют от 1 до 4 цилиндров. Рабочий объем современного дорожного мотоцикла составляет от 50 см³ (если меньше, это уже мопед) до 1,5-2 литров, а то и больше. Обороты двигателя зачастую сравнимы с автомобильными (крейсерские в районе 3000 в минуту). Весит дорожный байк в районе 80-200 кг.
Honda VT750S © VisordownТак как современные дорожные мотоциклы заимствуют характерные черты других классов, в них могут присутствовать элементы, обычно присущие турерам, чопперам, крузерам и другим разновидностям байков. Из-за этого не всегда можно с первого взгляда идентифицировать «классику», перепутав ее с крузером или спортбайком.
Туристический (турер)
Туристические мотоциклы – байки, предназначенные для езды на дальние дистанции в комфортных условиях. Они позволяют преодолевать за день больше 1000 км, при этом не уставая. Обычно эти байки оснащаются комфортными мягкими сидушками, пассажирское седло может иметь подлокотники и высокую спинку. Также характерны для них боковые кофры и ящик для размещения багажа сзади.
Силовые установки туреров обычно низкофорсированные, рассчитанные на большие пробеги, относительно малооборотистые (2-3 тыс. об./мин.). Их рабочий объем варьируется от литра до двух-трех, при этом мощность находится в районе 50-150 л.с. Для защиты водителя и пассажира туреры оснащаются широкими крыльями, защищающими от брызг и грязи, ветровым стеклом или носовым обтекателем. С целью обеспечения устойчтвости центр тяжести таких байков стараются делать как можно ниже. Колеса туреров обычно литые (но бывают и спицы), одинаковые или близкие по размеру, с рассчитанной на асфальт резиной.
Honda GL1800 Gold Wing © RedditКлассическими представителями туристических мотоциклов можно назвать, к примеру, Honda GL1800 Gold Wing и Harley-Davidson Road Glide. Последний оборудован 1750-кубовым движком почти на 100 л.с., комфортными сидениями водителя и пассажира (с поддерживающей спинкой), тремя багажными кофрами. Для развлечения в дороге на борту предусмотрена мультимедийная система.
Harley-Davidson Road Glide © Touring SportТуристические мотоциклы очень хороши при езде на дальние дистанции, но есть у них и минусы. Масса таких ТС может достигать 400 кило (уронишь – не поднимешь), что сказывается на управляемости и мешает маневрировать в городе. Цена тоже является недостатком байков данного типа: за аналогичные деньги можно взять новый авто среднего класса. Поэтому туреры – это техника сугубо для тех, кто свято уверен, что «4 колеса везут тело, а 2 – душу», и кому байк милее комфортного салона иномарки.
Спортивный (гоночный)
Слышали или видели когда-нибудь, как по трассе что-то стремительно проносится, издавая громкое жужжание? Вот это и есть спортивные мотоциклы, в которых упор сделан на скорость и управляемость. Для достижения наилучшей динамики инженеры оснащают их мощными моторами, стараются использовать побольше легких сплавов. Для повышения аэродинамики спортивные мотоциклы покрываются обвесом из пластика или тонколистовых легких металлов.
Посадка на спортбайке имеет наклон вперед, для лучшей обтекаемости водитель в процессе гонки ложится грудью на бак. Колеса обычно легкосплавные, с относительно широкой резиной (для лучшего сцепления), гладким протектором типов «полуслик» или «слик». Модели, рассчитанные на эксплуатацию в городе, имеют светотехнику и сигнал, чисто спортивные (только для трека) байки лишены этих элементов, что сделано для облегчения.
Моторы спортивных мотоциклов – высокофорсированные, обычно рядные или V-образные, с 1-4 цилиндрами. Они выдают с единицы объема в 2 и более раз высшую мощность, чем классика или туреры. Двигатели обычно высокооборотистые (до 10 тыс. об./мин. и более), чем и обусловлен характерный жужжащий звук при работе.
Suzuki Hayabusa © OverdriveТак как гонки проводятся в разных классах, объем мотора может варьироваться от 100-200 см³ до литра и более. С целью обеспечения управляемости и безопасности, спортивные мотоциклы оснащаются мощными тормозами. Характерные представители класса спортбайков – знаменитый Suzuki Hayabusa, не менее известный Yamaha R1, а также Honda CBR1000RR Fireblade.
Yamaha R1 © Yamaha MotorsportsУвы, для длительной езды такие байки приспособлены мало, и на дорогах среднего или низкого качества они ведут себя не лучшим образом, да и ресурс мотора не очень большой из-за форсирования. Также минусом является высокая цена (до десятков тысяч долларов), особенно у самых быстрых моделей.
Кроссовый (эндуро)
Мотоциклы класса эндуро рассчитаны на езду в условиях бездорожья, их название происходит от англ. «endurance» – «выносливость». Наиболее известными представителями данного класса являются кроссовые мотоциклы, предназначенные для гонок по пересеченной местности. Примером кроссового байка является Kawasaki KXF.
Kawasaki KXF250 © PinterestОтличительными чертами эндуро являются «худощавая» конструкция без тяжелых деталей, наличие щитков, защищающих мотоциклиста от летящих грязи и брызг, обвес из ударопрочного пластика. Подвеска кроссового мотоцикла довольно жесткая, имеет жесткий ход и высокую надежность, ведь в процессе езды приходится преодолевать ямки и прыгать с возвышенностей, а она должна держать эти удары.
Так как байк должен быть легким, производители не оснащают его такими излишествами как электрический стартер, мягкое седло, багажник. Сидение эндуро обычно узкое и довольно жесткое, так как в процессе езды значительная часть нагрузок приходится и на ноги (стоящие на подножках), мотоциклисту приходится часто подниматься над седлом.
Модели, предназначенные только для мотокросса и не рассчитанные на каждодневную езду по дорогам общего пользования, часто лишены сигнала, светотехники, так как на соревнованиях они не нужны. Колеса эндуро обычно спицованные, так как спицы лучше распределяют ударную нагрузку, чем литье, и такие диски не склонны к растрескиванию. Модели, пригодные для езды по городу, обычно имеют комбинированный протектор (для грязи и асфальта), тогда как сугубо кроссовые оснащаются агрессивной грязевой резиной с крупным рисунком.
Большинство эндуро оснащается одноцилиндровыми моторами (как 2-х, так и 4-тактными), работающими на высоких оборотах для достижения максимального крутящего момента. Рабочий объем двигателя редко превышает 500 см³, хотя бывают и исключения. Так, модели для дальних поездок (вроде Honda VFR1200X Crosstourer) могут иметь рабочий объем больше литра.
Honda VFR1200X Crosstourer © Mototrader.chКрузер
Крузеры – это мотоциклы, с которыми обычно ассоциируется образ байкера в народном сознании. Большой вклад в развитие класса таких байков внесла компания Harley-Davidson. Эталоном современного крузера можно считать модели H-D серии Softail, классическим представителем которой является Harley-Davidson Fat Boy.
Harley-Davidson Fat Boy © Bikesrepublic.comДля байков-крузеров характерна низкая посадка водителя (около 70 см), мягкое седло, большой U-образный руль, широкие подножки. Благодаря такой компоновке, байкер может ехать, слегка отклонив тело назад и выставив ноги вперед. Также фирменными чертами крузеров являются 2-цилиндровые V-образные моторы (исключения редки), большое число хромированных деталей, каплевидный бак, массивные щитки-крылья над колесами.
Очень часто крузеры оснащаются резиной разного размера. Спереди обычно используется узкий диск с относительно небольшой шиной, тогда как заднее колесо комплектуется широкой покрышкой. Рисунок протектора приспособлен, главным образом, для езды по асфальту. Диски могут быть как литыми, так и спицованными.
Indian Scout © Top SpeedМоторы байков-крузеров имеют большой рабочий объем, обычно от 1 до 2 литров, но являются низкофорсированными и сравнительно малооборотистыми. Максимальный крутящий момент обычно достигается примерно на 3000 об./мин., а наибольшая мощность – на 4000-5000 об./мин. Благодаря этому, такие байки отличаются высокой надежностью, приличным моторесурсом, а также издают в процессе работы движка приятный рокочущий звук, ценимый их поклонниками.
Чоппер
Чопперы являются родственниками крузеров и имеют некоторые общие с ними черты. Эти байки тоже рассчитаны на то, чтобы мотоциклист мог наслаждаться ездой в умеренном темпе. Чопперы часто (но не всегда) оснащаются V-образными моторами, такими, как и крузеры. Они имеют много хрома в отделке, дизайн их мало меняется уже десятки лет. Обычно это кастомные мотоциклы (серийных мало), но, так как они являются четко выделяющимся на фоне других классом, стоит вынести чопперы в отдельный пункт.
Honda Fury 1300 © We Otomotive InfoХарактерными особенностями чопперов являются удлиненная рама, относительно небольшой каплевидный бак, упрощенная панель приборов и минималистичная светотехника, небольшие или полностью отсутствующие крылья. Диск переднего колеса таких байков обычно больше заднего, но с узкой резиной. Сзади используется небольшой диск, но на него надета массивная широкая покрышка.
Самой же главной особенностью чоппера, позволяющей идентифицировать его с точностью 100%, является передняя вилка. Она дополняется рулем с четко выраженным U-образным профилем, выступающим вперед. Длина вилки у некоторых чопперов достигает порядка 2 метров, поэтому она располагается под большим наклоном.
Кастом-чоппер © Custom Motorcycle BuildersСерийно мотоциклы данного типа почти не производятся, обычно это плоды творения сумрачного гения. На Западе базой для построения чопперов часто становятся байки Harley-Davidson, Indian. В России поклонники чопперов, располагающие ограниченным бюджетом, строят их на базе тяжелых мотоциклов «Урал» и «Днепр». Мотор оставляют или родной, 650-750-кубовый оппозит, или устанавливают малолитражный автомобильный двигатель. Особой популярностью среди энтузиастов пользуются 1200-кубовые моторы V4 от «Запорожца».
Дрэгстер
Дрэгстер – разновидность мотоцикла (мелкосерийная или кастомная) для соревнований на скорость на малой дистанции (обычно четверть мили), именуемых дрэгом. Так как цель гонки – пройти трассу за минимальное время, такие байки оснащаются очень мощными моторами. В некоторых случаях они могут развивать порядка 1000 л.с. и даже больше.
Дрэгстеры получаются тяжелыми, поэтому оснащаются поддерживающими боковыми колесиками, не дающими упасть на старте или при наклоне. Так как соревнования проводятся на прямой дороге, их органы управления предельно просты. Обычно руль такого байка прямой и узкий, чтобы в процессе езды руки гонщика не создавали лишнего сопротивления воздуху.
© Cycledrag.comПосадка обычно низкая, для наилучшей обтекаемости гонщик ложится грудью на бак. Также способствует улучшению аэродинамики передний обтекатель. По этим причинам управляемость дрэгстеров находится на крайне низком уровне, из-за чего они непригодны для езды по дорогам общего пользования.
© MotorcyclistДля наилучшего сцепления с трассой и резкого старта без пробуксовки заднее колесо байка делается максимально широким. Для шоссейных гонок используется гладкий протектор без выраженных шипов, а для соревнований на грунте может устанавливаться грязевая резина. Подвеска дрэгстера предельно простая, зачастую они являются хардтейлами и лишены амортизаторов.
Кастом
Кастомы – широкий класс мотоциклов, изготавливаемых индивидуально в единичных экземплярах. Байки данного типа весьма разношерстны, так как все ограничивается лишь фантазией их создателей. Кастомными могут быть дорожные, спортивные, кроссовые мотоциклы, чопперы, дрэгстеры, туреры, а также их подтипы.
Harley-Davidson CVO Street Glide © Holstein’s Harley-DavidsonОбычно кастомы отличаются от серийных моделей наличием глубокого тюнинга. Он производится с использованием форсированных моторов увеличенной мощности, усиленных элементов рамы, модифицированных или выполненных по индивидуальным заказам деталей конструкции. Примером заводских кастомов является серия Harley-Davidson CVO.
В исключительных случаях кастом-байк может иметь самые причудливые формы. К примеру, для постановки скоростных рекордов создаются дрэгстеры, оснащенные двигателями с реактивной тягой. Также умельцы собирают чопперы, оборудованные авиационными силовыми установками радиального типа («звезда») или многоцилиндровыми моторами от спорткаров.
Байк с мотором радиального типа © PinterestЭлектроцикл (электрический байк)
Электроцикл – относительно новый тип мотоцикла, использующий вместо ДВС электромотор, питаемый аккумуляторами. Он может иметь мощность от сотен ватт до десятков киловатт. Для продления запаса хода такие байки максимально облегчаются, их детали изготавливаются из легких сплавов и полимерных композитов, вроде углепластика. С той же целью эти мотоциклы имеют аэродинамический обвес, призванный снизить сопротивление воздуха.
Alta Redshift SM © CityBike MagazineВнешний вид электрического байка может соответствовать почти любому типу мотоцикла с ДВС, но чаще всего они сильно похожи на дорожные, спортивные и кроссовые модели. К примеру, Alta Redshift SM очень напоминает эндуро (но без «злой» резины), а Lightning LS-218 – типичный спортбайк.
Lightning LS-218 © PinterestЗаключение
Деление мотоциклов на типы позволяет сгруппировать их по критериям конструкции и сферы использования, но иногда оно условно. Очень часто байки сочетают в себе черты нескольких классов, к примеру, дорожный мотоцикл может внешне напоминать спортбайк, а крузер быть похожим на классическую модель. Поэтому идентифицировать точную принадлежность к какому-то классу с первого взгляда удается не всегда.
Также в рамках каждого типа имеются подтипы, имеющие узкую специализацию. О части из них упоминается в нашем материале (например, эндуро сугубо для кросса). Но если рассматривать каждый из подтипов в деталях, это уже информация, требующая не статьи на сайте, а целой энциклопедии. Поэтому мы ограничились лишь главными разновидностями мотоциклов.
hype.ru
Мотоциклы из Америки (США) с доставкой на дом
Мы не только занимаемся продажей мотоциклов из Америки, мы помогаем подобрать, растаможить и доставить мотоцикл до Вашего города.
Вы можете купить подержанный мотоцикл в США, непосредственно у дилеров, просто владельцев мотоциклов или с аукционов. У дилеров цены могут быть выше. У такого мотоцикла, как правило, один владелец, который проездил на нем 1-2 года. Обслуживал у дилера и продал дилеру. Техническое состояние таких мотоциклов почти всегда хорошее.
Что касается частных владельцев, они продают б/у мотоциклы через разного рода сайты (как в нашей стране сайты по продаже подержанных мотоциклов). Определить состояние такого мотоцикла можно только на месте. Поэтому мы туда едем, смотрим мотоцикл, проверяем документы и тогда сообщаем Вам.
Можно купить б/у мотоцикл на аукционе в Америке.
Мы работаем с аукционом NPA, а также со всеми страховыми аукционами (copart.com, iaai.com), дилерами и частными лицами, которые продают технику в Америке.
С аукционом битых мотоциклов мы работаем. Но в таком случае, мы не несем ответственность за его техническое состояние, пробег и исправность. Дело в том, что определить по фотографиям характер повреждений невозможно. Точный пробег не всегда известен. Осмотреть его можно только после оплаты. Зачастую стоимость ремонта, выше стоимости самого мотоцикла. А это не то, что ожидает от нас покупатель мотоцикла. Скупкой и восстановлением битых мотоциклов не занимаемся)
Купить мотоцикл в Америке (США) очень просто.
Это совсем не страшно и не опасно. Все, что от Вас требуется, это связаться с нами. Все остальное сделаем мы. Мы предоставим все ссылки, где осуществляют продажу б/у мотоциклов, будем торговаться, сами его осмотрим, сами отправим. Вам даже не надо переживать за таможню. Мы все возьмем на себя.
Единственный недостаток, это время. 30-40 дней придется подождать. Хотя, по результатам кризиса 2014 года, логистика по доставке мотоциклов из Америки стала существенно дольше. Меньше поставок товаров идет из США в Россию, а потому сложнее собрать свой контейнер или попасть в чей-то контейнер. Возможно, придется подождать даже два месяца( В любом случае, мы всегда держим оперативную связь и все детали отправки обсуждаем с вами.
Первый раз время тянется бесконечно, но потом привыкаешь и оно пролетает. Зато у Вас будет именно тот мотоцикл, который нравится, а не который продается в Вашем городе.
В Америке (США) можно купить подержанные мотоциклы следующих фирм: Honda (Хонда), Kawasaki (Кавасаки), Suzuki (Сузуки), Yamaha (Ямаха) и легендарный Harley Davidson.
Как осуществляется продажа б/у мотоциклов из Америки, можно прочитать в разделе «Как купить мотоцикл в Америке». Прицениться или сравнить цены на мотоциклы можно в разделе «Цены на мотоциклы». Если есть какие-то вопросы, пишите прямо на сайт «Вопрос-ответ», на почту или скайп.
Помогайте друг другу. Берегите себя!
С уважением, мотоциклисты сайта motoamerica.ru
motoamerica.ru
10 самых знаковых мотоциклов из фильмов — Riders — Хайп
© PinterestКак важны мотоциклы для байкеров, так и для массовой культуры они имеют большое значение. Они издавна используются в ТВ-шоу и фильмах для изображения и подчеркивания сюжетных линий. Это может быть дух свободного человека, жизнь байкеров вне закона, харизма популярного персонажа, отвага героя боевика – мотоциклы становились неотъемлемыми атрибутами героев во всех этих случаях. Иногда это были настоящие серийные модели, а иногда персонажи ездили на вымышленных мотобайках. Вот 10 самых знаковых мотоциклов, навсегда запечатленных на экране кинематографа.
Мотоцикл из «Акира»
© www.buzzmeout.comМотоцикл является неотъемлемым элементом очень популярной серии манга «Акира» и спин-офф продуктов. Тогда как ни один промышленный образец не был в стадии производства, фигурируя лишь в комиксах и аниме, фанатами были созданы довольно близкие к прототипу модели.
Бэтцикл
© www.buzzmeout.comЭто, пожалуй, одна из самых крутых вещей, когда-либо перемещающихся на двух колесах. Мотоциклист явно крут, ведь на нем передвигался сам Бэтмен. Один из образцов, использованных на съемках, был продан на аукционе в 2016 году. Прототип оснащался довольно небольшим, как для крупного байка, двигателем Honda на 750 кубов. По-видимому, только Жан-Пьер Гой, один из каскадеров, мог ездить на этой необычайной штуковине.
Lightcycle Трона
© www.buzzmeout.comЕсли мотоцикл Бэтмена имеет не самые причудливые формы, то Tron Lightcycle определенно является таковым. Байк прошел долгий путь от образца, представленного в 1982 году, до настоящего времени, благодаря современной компьютерной графике.
Harley-Davidson Fat Boy из «Терминатор 2: Судный день»
© www.buzzmeout.comВ отличие от предыдущих байков в этой подборке, мотоцикл, использовавшийся в фильме 1991 года, был настоящей серийной моделью. Большинство трюков на нем были исполнены каскадером Питером Кентом.
Самый быстрый «Индиан»
© www.buzzmeout.comЭто уникальный случай, когда не мотоцикл был создан для фильма, а фильм специально посвящен мотоциклу. Картина повествует о легендарной истории Берта Мунро, превращающего свой Indian 1920 года в мирового рекордсмена по скорости.
Гонщик «Серебряной мечты»
© MCNНесмотря на невыдающуюся сюжетную линию и прочие недостатки фильма (его рейтинг на IMDB – 5,4), мотоцикл героя Дэвида Эссекса стал по-настоящему культовой вещью. Байк был построен на основе двухтактного двигателя с рабочим объемом 750 см³. Интересно, что для того, чтобы получить нужные кадры, «Гран-при Великобритании» разрешила мотоциклу соревноваться в сегменте 500 см³. Ездить по треку было поручено Роджеру Маршаллу.
Triumph Thunderbird 6T из «Дикарь»
© www.buzzmeout.comФотография Марлона Брандо, одетого в стиле «Village People Costume» и позирующего рядом с мотоциклом, является, пожалуй, одним из самых известных снимков в истории мототранспорта. Снятый в фильме экземпляр техники не сохранился. По имеющейся информации, байк мог быть разбит или уничтожен после съемок, завершившихся в 1953 году.
Мотоцикл Билли
© Mecum AuctionsВ фильме «Беспечный ездок», одной из самых знаковых картин про байкеров, запомнился мотоцикл, на котором ездил главный герой Билли, воплощенный на экране Деннисом Хоппером. Мотоцикл героя представлял собой Harley-Davidson Hydra-Glide, используемый тогда в полиции, модифицированный для съемок Беном Харди и Клиффом Возом.
Triumph Trophy TR6 из «Большой побег»
© www.buzzmeout.comЗаставить выпущенный в 1961 году Triumph Trophy TR6 играть роль немецкого военного BMW R75 40-х годов было явно не лучшим решением. Какой бы зеленой краской вы его не покрывали, британский «Триумф» никогда не станет похожим на BMW, хотя бы потому, что немцы использовали оппозитный мотор, а англичане – рядный. Однако благодаря легендарной сцене прыжка, исполненного Стивом Маккуином на экране, мотоцикл приобрел массовую популярность. После съемок, байк, похоже, достался какому-то фермеру. В конечном итоге он был восстановлен до состояния как в фильме и сейчас принадлежит коллекционеру Дику Шепарду.
Мотоцикл Капитана Америка
© NPRОсновой для байка послужил серийный Harley-Davidson Hydra-Glide 1952 года, использовавшийся полицией. Он также, как и мотоцикл Билли, был значительно модифицирован Беном Харди и Клиффом Возом. Для съемок было сделано два мотоцикла. Один из них был разбит и сгорел во время перестрелки, другой был украден после окончания стрельбы.
hype.ru