Британские марки автомобилей и их эмблемы |
Первые слова, которые приходят в голову, когда думаешь об английских автомобилях – роскошь и престиж. Спорткары от Jaguar, Aston Martin и Lotus, а также представительские авто от Rolls Royce и Bentley завоевали сердца состоятельных людей со всего мира. И это не просто сиюминутное увлечение модными новинками, это настоящая любовь к шикарным автомобильным маркам, которые еще с первой половины прошлого века стали олицетворением элитарности.
Английские автомобили премиум-класса обладают изысканным и утонченным стилем, который имеет давние и устоявшиеся традиции. Большинство британских автомобильных марок вышло на рынок еще в первой половине прошлого века, а потому консерватизм дизайна и техническое новаторство уже давно стали визитной карточкой автомобильной промышленности Великобритании.
Уникальность английских машин заключается в оптимальном соотношении цены и качества – теперь уже никого не смущает баснословная цена за эксклюзивное авто, являющееся вершиной инженерной мысли. Любители скорости и роскоши, готовые выложить от 200 тыс. евро за право владеть престижным стальным конем с пропиской из Англии, вынуждены записываться в очередь заранее. Причина банальна – элитные авто, которые, как завещают традиции, собирают вручную, выпускаются ограниченными сериями. Поэтому, если вы еще не успели приобрести последнюю модель McLaren, советуем поторопиться, в противном случае придется платить втридорога перекупщикам.
Модельный ряд английских автомобилей класса «люкс» весьма широк и может удовлетворить вкусы даже самого привередливого автолюбителя. Однако, по данным Ассоциации британских автопроизводителей, с 1965 года первенство по продажам в самой Великобритании держит американский Ford. Более 70% автомобилей престижных марок, которые производятся в стране, экспортируется за пределы Англии и становится достоянием миллионеров со всего мира.
Комфортабельные английские автомобили обладают особым шармом и не просто являются символами благополучия и высокого социального статуса человека, но и несут в себе философию успеха. В салоне автомобиля из Англии любой человек может почувствовать себя если не королем, то наследным принцем – уж точно. За рулем спортивного авто, произведенного в Великобритании, слово «скорость» приоткроет водителю свой тайный смысл, доступный лишь когорте посвященных.
Данная статья посвящена ныне существующим маркам английских автопроизводителей, их очень краткой истории и их фирменным логотипам. К сожалению, в рамки данного материала не могут попасть все существовавшие когда-то британские производители автомобилей — их слишком много (это раз) и далеко не все они успели оставить хоть какой-то след в истории (это два). Некоторые из ныне ливкидированных автопроизводителей Туманного Альбиона не «прожили» и года, другие протянули 2-3, а прочие просто не дожили до наших дней. Почтим минутой молчания тех, кого мы помним… и секундой тишины тех, кто хотя бы попытался внести свой вклад в создание британских автомобилей. Также здесь не представлены производители настолько малоизвестные (однако существующие ныне), что внимания они просто не заслуживают, уж извините.
AC (1908-наст.время)
AC Cars Ltd — одна из первых автомобильных компаний Великобритании, которая специализируется на производстве исключительно спортивных автомобилей, которые всегда выделялись среди других представителей автомобильной индустрии отменными динамическими и гоночными признаками. Основателями компании AC Cars Ltd были Джон Веллер и Джон Портвайн.
Ariel Ltd (1999-наст.время)
Ariel Motors Ltd — английская компания по мелкосерийному производству спортивных автомобилей, находящаяся в городе Крюкерн, графство Сомерсет, Великобритания.
Штат компании насчитывает только семь человек, которые производят около 100 автомобилей в год. Компания была основана Симоном Сандерсом (Simon Saunders) в 1991 году как Solocrest Ltd, в 2001 году название компании было изменено на Ariel Motors, при этом компания не имеет ничего общего с существовавшей с 1902 по 1970 год компанией Ariel Motorcycles, производившей мотоциклы. В июне 2014 года представила мотоцикл собственной разработки,который получил название — Ace. Публичный дебют состоялся на фестивале скорости в Гудвуде.
Ascari (1995-наст.время)
Ascari Cars Ltd. — производитель спортивных автомобилей, располагающаяся в Банбери, Соединенное Королевство. Компания основана голландским миллионером Цвартом Клаасом. Компания названа в честь Альберто Аскари (1918—1955), двукратного чемпионом мира формулы-1. Он стал первым гонщиком который завоевывал титул чемпиона дважды.
Aston Martin (1921-наст.время)
Aston Martin Ltd. — английский производитель престижных спортивных автомобилей, у истоков основания марки стояли Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд. Название компании происходит от названия холма Астон-Клинтон, где один из создателей Лайонел Мартин одержал в 1913 году победу на Singer-10. Компания славится тем, что большинство моделей сделаны вручную. В каждом Aston Martin имеется бронзовая табличка, на которой написано имя человека, который сделал и ответственен за конкретный экземпляр.
Bentley Motors (1919-наст.время)
Bentley Motors Ltd.В июле 2011 года компания Bentley заявила о намерении выпустить свой первый (не считая «Bentley Dominator») кроссовер.
Весной 2012 года на Женевском автосалоне был представлен концепт внедорожника Bentley EXP 9 F. 23 июля 2013 года Bentley официально подтвердила, что внедорожник будет строиться в г. Кру (Crewe, Англия) и поступит в продажу в 2016 году.
Bristol Cars (1946-наст.время)
Производство было приостановлено в марте 2011 года, когда произошло назначение новой администрации и увольнение 22 сотрудников. В апреле того же года Bristol Cars была приобретена Kamkorp Group.
Caterham Cars (1973-наст.время)
С момента основания и до 1973 года компания Caterham Cars являлась одним из основных дилеров компании Lotus Cars (а с 1967 года Caterham Cars стала эксклюзивным дистрибьютером Lotus Seven). В 1973 году ей переходят все права на изготовление и продажу модели Lotus Seven. Первый автомобиль компании — Caterham 7 — являлся точной копией Lotus Seven не четвёртой (последней на тот момент), а третьей, «классической», серии. Компания Caterham Cars Ltd является единственным законным наследником Lotus Seven. Конструкция автомобиля постоянно совершенствуется.
Daimler Motor Company (1896-наст.время)
Daimler (произносится как Дэмлер) — c 1896 года британская автомобильная марка, принадлежавшая компании Daimler Motor Company, специализирующаяся на выпуске эксклюзивных и представительских автомобилей.Одна из старейших автомобильных компаний мира. Её история началась с покупки в 1891 Фредериком Симмсом у Готлиба Даймлера патента на производство его бензиновых двигателей. Начало выпуска автомобилей относят к 1896.
C 2005 по 2009 год, модельный ряд компании был представлен всего одной моделью — Daimler Super Eight.
Invicta (1925-1950, 2004-наст.время)
Invicta — английская автомобилестроительная компания, выпускающая спортивные автомобили.Основана в 1925 году сэром Ноэлем Маклином и Оливером Лайлом в небольшом городке Кобэм (Cobham), графство Суррей, Англия. В период с 1933 по 1938 год, фирма располагалась в Челси, Лондон, Англия. В 1946 году производство было перенесено в Вирджиния Уотер, графство Суррей, Англия, и функционировало там до 1950 года. В 2000-х компания была возрождена, представив на автосалоне в Бирмингеме модель S1.
Jaguar (1945-наст.время)
Группе Jaguar Land Rover принадлежат три завода в Великобритании и один в Индии. В ближайшем будущем готовится открытие новых производств в Китае и Саудовской Аравии.
Land Rover (1948-наст.время)
Land Rover — автомобилестроительная компания, специализирующаяся на производстве автомобилей повышенной проходимости класса «премиум». С 2008 года принадлежит индийской компании Tata Motors, входит в состав группы Jaguar Land Rover.Первоначально термин «Ленд Ровер» использовался для названия одного из первых внедорожников для гражданского населения в 1948 году. И только позже он стал производителем различных транспортных средств и стал окончательно брендом полноприводных автомобилей 4×4. Отличительной чертой бренда Ленд Ровер является индивидуализм, подлинность, свобода, приключение и превосходство.
Lotus Cars (1951-наст.время)
Lotus Cars — английский производитель спортивных и гоночных машин, базирующийся в Хетеле, Норфолк, Англия.Компания основана в 1952 году Энтони Колином Брюсом Чапмэном как Lotus Engineering Ltd. Первоначально производство располагалось в здании бывшей конюшни в Хорнси. С 1966 года производство автомобилей было перемещено в современный завод недалеко от Хетел. Рядом с заводом располагался старый военный аэродром, который был переоборудован под испытательный трек.
Богатая на громкие триумфы и не менее громкие трагедии история компании Lotus продолжается. Уже в составе концерна Proton инженеры фирмы вновь начали производство моделей Elise и Espirt, которые воскресили славу легенды британского автоспорта. Сегодня наиболее известными и успешными автомобилями Lotus являются две модификации великой модели: Lotus Esprit S4 и Lotus Esprit V8. Их популярность на территории Великобритании не знает пределов до сих пор.
McLaren Automotive (1969—1970; 1993—1998; 2005-наст.время)
McLaren Automotive Limited — британский автомобильный производитель, названная по фамилии основателя — гонщика Формулы 1 Брюса Макларена. Уже в 1964 году Брюс создал своё первый гоночный автомобиль М1, в следующем 1965 начал совместные разработки с инженером Робином Хердом и компанией Форд, чтобы в итоге в том же 65-м основать собственную гоночную команду.Компания была создана в качестве McLaren Cars в 1989 году как производитель дорожных машин на основе автоспортивных технологий. Она тесно сотрудничает с McLaren Racing, входящей в состав McLaren Group.
MG Cars (1923-наст.время)
MG Cars — английская фирма, ныне принадлежащая китайской корпорации Nanjing Automobile Group, в настоящее время производит серийные легковые, а ранее, до продажи её Nanjing Automobile Group, производившая спортивные автомобили. Nanjing Automobile сразу занялась производством предыдущих моделей MG, слегка модернизировав их. Производство автомобилей было перенесено на завод компании в городе Нанкин.
MINI (BMW) (1959-наст.время)
MINI — автомобильная марка, впервые зарегистрированная в Великобритании в 1959 году. С 1994 года принадлежит концерну BMW. С 2000 года после модернизации производственных площадей включает в себя несколько модификаций современных автомобилей, дизайн которых стилистически основан на модельном ряде «культового автомобиля» второй половины ХХ века — Mini. Главный конструктор Франк Стефенсон называет свои работы не проектированием в стиле ретро, а «эволюцией оригинала».
Morgan Motor Company (1910-наст.время)
Morgan Motor Company — небольшая английская фирма по производству лимитированных спортивных автомобилей класса люкс. Основана в 1909 году. Основатель — Генри Фредерик Стенли Морган. Завод Morgan Motor Company находится в городе Малверн в центральной Англии. Все автомобили Morgan имеют классический или стилизованный под классический дизайн спорткаров 30-х и 40-х годов и собираются вручную. Основным материалом для сборки всех моделей Morgan являются такие сорта деревьев как ясень, дуб, осина, клен, и высокопрочная сталь а также авиационный алюминий. В отделке интерьера используются дорогие Виндзорская коровья кожа и сатинированный алюминий, по желанию заказчика на автомобиль ставят вставки из ценных сортов деревьев и золота.
Noble (1998-наст.время)
Английская компания Noble Automotive Ltd. была основана в 1999 году в Лестершире. Компания Noble специализируется на создании высокоскоростных спорткаров.Инженер Ли Нобль в 1999 году, покинув конструкторское бюро McLaren ради создания собственной автомобилестроительной фирмы Noble Automotive, планировал делать не более десятка-двух машин в год. Однако создавать кузова в арендованном ангаре было невозможно — пришлось искать производство на стороне. К вопросу подключилась фирма из ЮАР, которая настояла на производстве минимум 200 кузовов в год — как итог, автомобили Noble волей-неволей стали серийными. Первая модель Noble M12, вышедшая в 2000-м, заслужила титул «самый быстрый английский серийный автомобиль».
Prodrive (1984-наст.время)
Prodrive — британская автогоночная команда, базирующаяся в Банбери. Команда стала широко известна после многочисленных успехов автомобилей, подготовленных в его команде на мировой арене (раллийные БМВ М3, Субару Легаси, Субару Импреза). Ателье «Продрайв» также успешно готовила суперкары Феррари и Астон Мартин для гонок серии Гран туризмо, одержав немало побед на этапах. В 2006-м году команда en:Aston Martin Racing, болиды для которой готовила «Продрайв» одержала победу в зачете производителей в самом престижном классе GT1 с моделью Aston Martin DBR9.
Rolls-Royce Motors (1904-наст.время)
Rolls-Royce Motors — подразделение компании Vickers, производившее престижные автомобили под маркой«Rolls-Royce»4 февраля 1971 года Rolls-Royce Limited, компания-производитель автомобилей и авиадвигателей, существовавшая с 1904 года, была официально объявлена банкротом. Однако её, как национальное достояние, спасло британское правительство, вложив в дело около 250 млн долл; при этом автомобильное подразделение было отделено от компании и превратилось в Rolls-Royce Motors.
В 1998 г. владельцы концерна решили избавиться от активов «Rolls-Royce Motors», и фирма была продана немецкому автопроизводителю «BMW»
TVR (1954-наст.время)
TVR — независимая британская автомобилестроительная компания, до 2006 года базировавшаяся в городе Блэкпул, Ланкашир. Компания производит легкие спортивные автомобили. Основана в 1946 году английским инженером Тревором Уилкинсоном, от него же берет своё название (TreVoR — TVR).Модельный ряд в 2007 году состоял из 2-х моделей: TVR Sagaris и TVR Tuscan S (в модификациях родстер и купе). В России модели этой марки официально продавались компанией «Спортмобиль».
Ultima Sports (1992-наст.время)
Ultima Sports Ltd. — производитель спортивных автомобилей, в настоящее время базирующийся в Хинкли, графство Лестершир, Англия. Основанная в 1992 году Тедом Марлоу, Ultima производит компоненты для построения шоссейных автомобилей на базе гоночных автомобилей Noble Motorsport Ltd.В настоящее время Ultima выпускает 2 модели автомобилей: GTR и кабриолет Can-Am. Ранее выпускались модели Sport и Spyder.
Vauxhall Motors (1903-наст.время)
Vauxhall Motors — автомобильная фирма в Великобритании, подразделение концерна General Motors.В середине XX века компания Vauxhall связала свою деятельность с немецким производителем автомобилей — фирмой Opel. На сегодняшний день большинство автомобилей, выпущенных концерном «Opel AG», и продающихся в Великобритании, несут на себе шильдик Vauxhall. Также под этой маркой реализуются автомобили австралийской марки Holden (Commodore и Ute).
krossovery.info
Английские автомобили — список всех марок (фото, цены и характеристики)
Английские автомобили сегодня, в первую очередь, ассоциируются с роскошью и комфортом, новейшими разработками и огромным «потенциалом», скрытым в подкапотном пространстве.
Еще бы, ведь в настоящее время «Туманный Альбион» славится такими всемирно известными автомобилестроительными марками, как Land Rover, Aston Martin, Rolls-Royce, McLaren, Bentley, Jaguar, Lotus и Mini (правда, практически все они находятся «под покровительством» иностранных концернов)…
Но и это еще не все, ведь в Англии существует множество других брендов, занимающихся мелкосерийным производством, которые известны в основном лишь в пределах своей страны.
Да и в целом автопром в Англии является одной из крупнейших отраслей промышленности – ежегодно здесь появляется на свет порядка двух миллионов «железных коней».
При производстве автомобилей английские компании уделяют особое внимание качеству конечной продукции, а некоторые из них и вовсе практикуют исключительно ручную сборку. Сильной стороной британского машиностроения является сегмент премиальных «железных коней», в то время как бюджетный сектор здесь практически не развит.
Автомобильная революция в Англии проходила не столь бурно, нежели в Германии и Франции, однако история развития машиностроения на «Туманном Альбионе» не менее интересна… Правда, изначально в этой стране выпускали не собственные автомобили, а лишь закупали сборочные комплекты в Германии – так в 1897 году появился первый «Daimler», произведенный англичанами.
Но это не означает, что в Англии не было «автомобильных умов», умеющих мыслить «не по шаблону». Так в 1895-1896 годах инженер Фредерик Вильям Ланчестер представил одну из первых для своей страны легковушку «Lanchester», которая, в отличие от машин того времени, была создана на научной базе, как единое целое (но серийной она так и не оказалась).
Примерно в то же время стали «зарождаться» первые английские автомобилестроительные компании: так в 1885-м на свет появилась фирма «Triumph Motor Company», еще через два года была основана «Rover Company», а в 1895 настал черед «Lanchester Motor Company»… До нашего времени эти производители «не дожили», но оставили заметный след в истории британского автомобилестроения.
Бурное развитие автопрома Англии продолжилось в начале XX века – именно тогда были созданы компании, «здравствующие» и по сей день. Например, в 1905 году в результате партнерства Генри Ройса и Чарльза Стюарта Роллса началась история компании «Rolls-Royce», а в 1913-м Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд основали фирму «Aston Martin»…
В 1919 году на свет появилась еще один автомобилестроитель – «Bentley», образованный усилиями Оуэна Бентли, Фрэнка Берджеса и Гарри Варли. Еще через три года мировая общественность узнала о следующей английской компании – «Jaguar» (которая изначально носила название «Swallow Sidecar»)…
Очередная «порция» британских автомобильных марок, снискавших общемировой успех, были «рождены» уже после Второй мировой войны. В 1948-м Морис Уилкс и Спенсер Уилкс основали фирму по производству внедорожников «Land Rover», а в 1959 году «зародилась» марка «MINI» (изначально специализирующаяся на недорогих машинах, но впоследствии перешедшая в раздел «премиальных»).
Великим и могущественным английский автопром оставался до 80-90-х годов прошлого века, после чего стал «сдавать свои позиции» под давлением глобальных корпораций… Однако и в настоящее время компании с «Туманного Альбиона» продолжают играть значимую роль в мировой автоиндустрии, выпуская широчайший спектр «железных коней» – от компактных малолитражек до больших и роскошных седанов и внедорожников.
auto.ironhorse.ru
Автомобили и бренды британского рынка, которых нет в России
Портал Kolesa.Ru продолжает рассказ о марках и моделях, которые редко доезжают до России. А если и доезжают, то в очень подержанном виде… Сегодня речь пойдет о моделях из Великобритании, некогда занимающей лидирующие позиции в мировом автопроме, а сейчас становящейся "одной из".
Да, некогда британский автопром был велик и могущественен, но к 90-м годам прошлого века стал сдавать свои позиции под натиском глобальных корпораций.
Что осталось? Много воспоминаний, несколько уникальных суперкаров и массовых моделей с английскими шильдиками и чужеродным содержанием.
Сегодня с понятием «английский автомобиль» в России ассоциируются в первую очередь Jaguar и Land Rover. Производство и разработка Ягуаров и Ленд Роверов происходит в Соединённом Королевстве, но в наш текст они попадают исключительно «для галочки» — ничего необычного в британском модельном ряду этих компаний вы не найдёте, всё можно купить и в России.
Vauxahall
История Vauxhall, как и многих британских компаний, берёт начало еще в середине 19-го века. В 1925 году фирму купил General Motors, но бренд трогать не стали — он был дорог англичанам. Более того, только в 80-е Vauxhall окончательно превратился в клона Opel. Последней «истинно английской» считается Vauxhall Viva 1970-го модельного года. Какое-то время британские версии отличались названиями моделей и оформлением решетки радиатора.
К середине 90-х унификация стала 100-процентной. По большому счету как разработчик марка не существует. Концерн General Motors просто продает всем известные модели Opel с привычной британцам и австралийцам эмблемой.
MG
Марка MG — один из осколков некогда могущественного британского холдинга Rover, владевшего брендами Land Rover, Mini и Rover. С середины 90-х этот колосс английского автопрома начало нешуточно лихорадить, и в результате нескольких сделок Land Rover достался Tata Motors, Mini остался у BMW, а вот Шанхайской автомобильной индустриальной корпорации SAIC отошел завод в Лонгбридже и… ни одного действующего бренда. Поразмыслив, китайцы решили возродить славный бренд MG со сложной историей, под которым с переменным успехом производили автомобили с 20-х годов прошлого века. Сначала продолжили выпуск среднемоторного купе MG F образца 1995 года, поупражнялись с производством «перелицованных» старых моделей Rover, а затем породили две собственные — массовые и относительно недорогие модели MG 3 и MG 6. Нацелены они в первую очередь на китайскую аудиторию. Продажи в Великобритании идут не то чтобы очень удачно: за первые пять месяцев 2014 года реализовали около тысячи штук. MG 3 — это 4-метровый пятидверный хэтч, разработанный в Лонгбридже, однако собираемый в Пукоу. Впрочем, специально для патриотичных англичан финальная сборка китайских машинокомплектов происходит всё-таки в Туманном Альбионе.
Машинка нацелена на не самую богатую, но креативную молодежь. У нас в Россию эта ниша практически не развита — её занимает разве что Lifan Smily, да и то с натягом. Все остальные авто с претензией на молодёжный дизайн небогатым явно не по карману. Единственный мотор — не по-европейски простецкий бензиновый «атмосферник» объемом полтора литра, выдающий 106 л.с. и 137 Нм, а единственная коробка — 5-ступенчатая «механика». Китайские корни видны невооруженным глазом: ни тебе турбин, ни дизелей… Зато цена — от 8 400 фунтов. Для сравнения, VW Polo стоит от 11 100. Да и способов персонализации хоть отбавляй.
Цветные крыши, обвес, причудливые диски… Для тех, кто ещё сомневается, — светодиодные ходовые огни и модное головное устройство, умеющее «дружить» со смартфонами. Правда, испытания Euro NCAP MG 3 закончил с результатом три звезды из пяти. По европейским меркам, это — провал. MG 6 ведёт свою родословную от элегантного британского бизнес-кара Rover 75, хотя ушёл от него достаточно далеко. Целевая аудитория — те, у кого есть деньги только на субкомпакт, а хочется автомобиль классом выше. У нас в этом сегменте играют «китайцы» вроде Geely Emgrand, а также Daewoo Gentra.
По длине (4 651 мм) MG 6 близок к седанам гольф-класса. Кузовов два: фастбек (GT) и седан (Magnette). Моторы скучные: изначально машина оборудовалась единственно доступной бензиновой турбочетвёркой 1.8 литра мощностью 160 л.с., и только в конце 2012-го в MG додумались выпустить версию с турбодизелем (1.9 л, 150 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой». И если с дизелем продажи хоть как-то пошли вверх, то с бензиновым мотором MG 6 был практически не востребован, хотя стартовая цена GT в 15 500 фунтов выглядела весьма привлекательно (для сравнения, Focus стоит больше 20 000). Что касается пассивной безопасности, то «шестерка» выступила на тестах лучше, получив четыре звезды из пяти. В целом можно сказать, что возрождение именитого локального бренда англичане встретили сдержанно, если не холодно. Тяга к хорошему, по-видимому, сильнее патриотически-ностальгических чувств.
Российский след
При большом желании россиянин может стать гордым владельцем MG — на вторичном рынке встречаются единичные экземпляры этих машин начала 2000-х годов, когда марку только-только возродили. Чаще всего попадаются MG ZT (по сути — тот же Rover 75) и купе MG F, как правило, леворульные для китайского рынка. Можно встретить и ретроэкземпляры, но уже с правым рулём.Proton
Компания Proton появилась в начале 80-х в Малайзии и стала делать дешёвые версии моделей Mitsubishi минувших лет. Любопытно, что на рынок Великобритании эти машинки попали через… дилеров Lada, которые искали альтернативу бюджетным машинам из России. Во время европейского кризиса начала 90-х ультрадешёвые «малайзийские Mitsubishi» расходились очень успешно. Соединенное Королевство долгое время оставалось крупнейшим иностранным рынком для фирмы, притом что в других европейских странах Протоны не продавались. Модельный ряд у компании давно устарел: городской микрохэтч Savvy, супермини Satria Neo и среднеразмерный Gen-2. Все три, как на подбор, с простенькими атмосферными бензиновыми моторами и слегка архаичным азиатским дизайном. Есть, правда, ещё седан Ecologic, работающий на бензине и сжиженном газе.Дела на рынке у Proton идут неважно, если не сказать плохо. В 2014 году продан всего один автомобиль, а за весь прошлый — 15. В конце 2013-го была надежда на обновление модельного ряда, но она не оправдалась — денег на это у компании нет, потому как и на домашнем малайзийском рынке Proton теснят глобальные конкуренты. Эксперты прогнозируют, что выходом из кризиса могла бы быть продажа всей компании одной из таких глобальных структур. Например китайской.
Российский след
Удивительно, но Протоны продаются и в России, хоть и неновые. Подавляющее большинство автомобилей — это привезённые из Европы леворульные Proton Persona конца 90-х — начала 2000-х. Покупать их можно без опасения остаться без запчастей, так как модель является копией Mitsubishi Lancer образца 1991 года.
Perodua
Эта марка с неблагозвучным для русского уха названием тоже родом из Малайзии. Появилась она в 1992 году при непосредственном участии японской компании Daihatsu, изначально нацелилась на выпуск дешёвых супермини и с определенными успехами занимается этим по сей день. Основной объём продаж приходится на Юго-Восточную Азию и арабские страны. В континентальной Европе Perodua не купить, а вот в Великобритании продаётся маленький хэтч Myvi.Главное преимущество машинки — цена от 6 999 фунтов, в этом сегменте с ней конкурирует только хорошо знакомая нам Dacia Sandero. В облике безошибочно угадывается японская школа. Myvi создавали на базе Daihatsu Boon, также известном под именами Toyota Passo и Subaru Justy. Под капотом — «классика жанра». Скромный 1.3-литровый бензиновый «атмосферник» о 86 силах и две коробки на выбор: 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый «автомат». Продаётся автомобильчик плохо: за январь-май 2014 года в Британии реализовано всего 19 штук. Какое будущее ждёт Perodua в Великобритании, пока не понятно.
Российский след
В России встретить Perodua в продаже также нереально — машины никогда к нам не завозились.Британские суперкары
Говоря о производителях Британии, мы должны выделить некоторых из них в отдельную главу… Все знают об Aston Martin, Rolls-Royce и Bentley. Кое-кто ещё слышал о Lotus, McLaren, Morgan и Caterham — все они тоже имеют английские корни. Но есть еще целая плеяда мелких британских автопроизводителей и марок, о которых знают только истинные ценители прекрасного. Вспомним кратко о некоторых:AC
Бренд ведёт свою историю с 1901 года, за более чем столетнее существование поменял несколько владельцев и в 2005 году окончательно покинул Туманный Альбион. Единственная модель — родстер AC Mk VI стоимостью от 116 тысяч евро вручную собирается на небольшом заводике в немецком городке Штраубенхардт.
BAC, Briggs Automotive Company
Эту компанию в 2009 году основали братья Бриггс, а первой (и пока единственной) моделью стал суперкар Mono c углепластиковым кузовом и рядной четвёркой объемом 2.3 литра от Cosworth. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 2,8 секунды. Каждая машина делается вручную под конкретного покупателя.
Bristol Cars
Начиная с 1947 года компания из Кенсингтона штучно производит люксовые спортивные автомобили. Последняя на настоящий момент модель — купе Fighter, которое выпускали с 2004 по 2011 год и всего собрали 13 экземпляров. Последние три года фирма занимается реставрацией и перепродажей своих прошлых моделей, но обещает выпустить и новую модель в обозримом будущем.
Connaught
Слышали когда-нибудь об автомобилях из Уэльса? Connaught Type D как раз и является одним из таких — купе с очень необычным для суперкара дизайном и мотором V10. Сама компания появилась в 2002 году, в 2004-м вышел первенец, а теперь инженеры Connaught работают над гибридной версией.
Ginetta
Эта компания из Лидса выпускает гоночные купе с 1958-го. Сейчас для поддержания имиджа они имеют собственный монокубок Ginetta GT4 SuperCup, а частным покупателям предлагают собранные вручную модели G40 и G60.
JBA Motors
В 1982 году три бывших инженера Brittish Leyland открыли в Норвиче производство классических английских родстеров JBA Falcon с использованием агрегатов Ford и Rover. Сейчас выпускается уже третье поколение, которое собирается из донорских BMW 3-й серии. Купить можно как готовый экземпляр, так и набор для самостоятельной сборки в гараже.
Lister
В 1954 году появился первый гоночный Lister с двигателем от MG, получивший позже прозвище Knobbly («шишковатый»). В 90-е компания Lister отличилась тем, что установила на модель Storm самый крупный в мире автомобильный мотор V12 объёмом 7 литров. Несмотря на ряд крупных побед Шторма (в том числе на FIA GT Championship), в последние годы компания испытывала финансовые проблемы, и лишь после смены владельца возобновила в сентябре 2013-го штучное производство исторических Knobbly.
Noble
Ли Ноубл основал свою компанию по производству суперкаров, названную скромно в собственную честь, в 1999 году, а затем продал её в 2006-м. Сейчас Noble известны благодаря суперкару M600 с мотором от Volvo XC90, «наддутым» двумя турбинами Garrett до 650 л.с.
Radical
Под «радикальным» брендом продаётся целая серия открытых одноместных гоночных автомобилей. Впрочем, большинство из модификаций можно легально использовать и на дорогах общего пользования, чем в Radical очень гордятся. Двигатели для этих сверхлёгких суперкаров берут, как правило, мотоциклетные.
TVR
Начав выпускать спорткары в 1947-м, фирма TVR вскоре стала одним из крупнейших производителей в своём классе. В лучшие годы объем производства достигал 10-12 штук в неделю. В 90-е в TVR отказались от использования сторонних моторов от Rover и Ford и стали конструировать свои. После очередного кризиса компании в 2004 году её купил сын российского олигарха Александра Смоленского, Николай. Впрочем, успеха на поприще производства суперкаров он не добился и продал актив британцам обратно. Вскоре TVR обещают выпустить новую линейку суперкаров.
Ultima
В Ultima очень гордятся тем, что их суперкар GTR с американским двигателем American Speed V8 в тестах Top Gear проехал круг на 6,2 секунды быстрее Ferrari Enzo и на 4 секунды быстрее Bugatti Veyron SS. Автомобиль можно купить не только готовым, но и виде набора. Официальный сайт сообщает, что собрать GTR очень просто, и 75% их покупателей никогда раньше с кит-карами не связывались.
Заключение
Почему умер массовый английский автопром? Потому что был «слишком английским», то есть ориентированным на вкусы местного населения. Британский рынок слишком мал для того, чтобы выпуск оригинальных автомобилей здесь был рентабелен: сейчас в Туманном Альбионе продают около 2,2 млн авто. Японии с ежегодными продажами 4,5 млн в год и США с 7,5 млн повезло больше. Впрочем, это большой вопрос: смогли бы тойотовцы позволить себе широкую линейку «домашних» праворульных авто, не будь Corolla и Camry бестселлерами в Америке…Читайте также:
www.kolesa.ru
История автомобилей в Великобритании — Часть 1
Британское великолепие автомобильных марок.
Вы помните, как обанкротился бренд «Rover»? В наши дни многие Британские бренды уже не существуют, хотя выпускали прекрасные автомобили. Но также есть компании, которые несмотря на огромные трудности пережили не один кризис, став намного лучше. Предлагаем Вам вспомнить историю Английских автомобильных марок, многие из которых выпускали и продолжают выпускать отличные автомашины. Обзор будет представлен в двух частях.
Самые лучшие автомобильные бренды 2014 года
Jaguar
История развития компании Ягуар демонстрирует нам, как падения, так и взлеты Британской автопромышленности. В 1922 году Уильям Лайонс основал компанию «Swallow Sidecars», которая сокращенно называлась «SS». В 1945 году аббревиатура в названии автомобильного бренда была изменена, так как была схожа по названию с фашисткой организацией. Компания получила новое имя Jaguar. В 1966 году компания объединяется с British Motor Company (ВМС). Два года спустя в партнерство вступил бренд Leyland (BL). 1989 году бренд Ягуар был продан компании Форд.
Смотрите также: Новый Jaguar XE против конкурентов: Кто самый желанный?
В 2007 году компания сменила своего владельца. Так владельцем марки стала Индийская корпорация Tata Group. Несмотря на происхождение компании, новые модели Ягуар демонтируют неплохие результаты на мировом авторынке.
Bentley
Бренд Бентли назван в честь основателя компании Вальтера Оуэни Бентли. Автомобильная компания появилась в 1919 году. Спустя автомобили автопроизводителя стали победителями гонок Ле-Ман. Не смотря на это, компания до 1931 года испытывала финансовые проблемы, после чего была продана конкуренту компании Rolls-Royce. В последующие десятилетия автомобили обоих брендов были очень похожими. В 1988 году заводы Bentley и Rolls-Royce были проданы группе Volkswagen. Правда стоит отметить, что, несмотря на продажу заводов, бренд Rolls-Royce не стал собственностью VW.
Ford Mondeo или VW Passat?
Rolls-Royce
Компанию основали Фридрих Генри Ройс и Чарльз Роллс в 1904 году. Это кажется невероятным, что в 1988 году бренд Bentley был куплен Volkswagen вместе со многими заводами Rolls-Royce, но бренд был куплен BMW. Как так? Право на бренд перешло Немецкой компанией, так как под брендом Rolls-Royce выпускались авиационные двигатели. Компания БМВ именно поэтому и решила приобрести бренд за 40 млн. фунтов стерлингов.
Смотрите также: Первый тест-драйв: 2014 Rolls-Royce Phantom
Aston Martin
Бренд основан в 1913 году Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом. Имя компании было названо в честь гонок Aston-Hill-Bergrennen. В 1947 году во главе компании встал Дэвид Браун. В 1987 году компанию покупает бренд Форд. В конце 2013 года пять процентов акций компании купил бренд Мерседес. Именно поэтому в ближайшем будущем на многих моделях Астон Мартин появятся AMG двигатели.
Land Rover
Бренд начал свое существование сразу после второй мировой войны. С самого начала компания старалась создавать премиальные внедорожники. Правда, для того, чтобы создать действительно роскошный внедорожник инженерам бренда пришлось идти к этому долгое время. В 1966 году бренд переходит в собственность British Leyland. В 1994 году Land Rover покупает компания БМВ, которая владела компанией до 2000 года. С 2000 по 2007 год бренд находился в руках компании Форд. Начиная с 2007 года, собственником компании является Индийская корпорация Tata Group.
MINI
Сразу хотим отметить, что бренд Mini стал полностью независимым только в 2001 году, когда его приобрела компания BMW. Ранее бренд, с самого начала своего создания, принадлежал различным автопромышленным группам. Так с самого начала компания входила в мульти-брендовую группу ВМС. Позднее Mini перешла под контроль British Leyland. Идея создать премиальный компактный и мощный автомобиль была правильной. Но вот как подобает, воплотить в жизнь свои планы собственникам компании не удалось. Все новые разработки были интересными, но незрелыми.
Мини Купер 2015 года стал больше
В результате постоянных разногласий менеджмента компании British Leyland, бренд Mini и многие другие автомобильные компании принадлежащие группе, в 1975 году были на грани банкротства. Благодаря помощи Британского Правительства компанию British Leyland удалось спасти. Корпорация была практически национализирована государством Англии.
Дело в том, что эта корпорация владела 40 процентами всех автомобильных марок Британии. В ее группу входили легендарные автомобильные бренды, некоторые из которых были созданы еще в 19 веке. К сожалению, несмотря на помощь Правительства, многие бренды спасти не удалось.
Bristol
Эта автомобильная марка была основана в 1946 году. Первые модели машин были основаны на автомобилях БМВ, которые слегка были модернизированы. Позже дизайн новых моделей был разработан дизайн-бюро Zagato, а в качестве силовых агрегатов компания стала устанавливать на машины двигатели Chrysler. В 2011 году компания подала заявку на банкротство. По некоторым слухам в 2015 году, бренд может вернуться на мировой авторынок.
TVR
С 1946 по 2012 года под маркой TVR выпускались спортивные мощные автомашины. Буквы в аббревиатуре имени бренда связаны с основателем компании Тревором Уилкинсоном. После 1970 года, бренд не один раз менял своих собственников. С 2004 года компанией владел русский бизнесмен. В 2013 году бренд был продан. К счастью новое руководство планирует в ближайшем будущем выпустить несколько новых моделей.
Rover
Компания Ровер начала свой путь еще в конце 19 века, выпуская велосипеды. В 1904 году бренд выпустил свой первый автомобиль. После 1945 года, марка выпускала несколько успешных моделей, что позволяло компании конкурировать с другими брендами на авторынке. В начале 80-х годов Rover сотрудничала с Японским брендом Хонда. Благодаря этому сотрудничеству компании удалось длительное время выпускать действительно надежные транспортные средства.
В 1994 году, компания была продана БМВ. Это событие, кто только не обсуждал, надеясь, что за несколько лет Немецкие руководители и инженеры смогут возродить имя бренда, представив новые современные автомобили. Но в 2005 году из-за миллиардных долгов компании Ровер, Немцы приняли решение о банкротстве бренда. Имущество компании Ровер было продано в Китай. Право на имя бренда принадлежит нынешнему собственнику компании Ягуар — Tata.
Austin
Герберт Остин основал свою компанию в 1905 году. Первый большой успех пришел только в 20-х годах. Позднее марка объединилась с брендом Morris, который принадлежал группе British Motor Corporation, которая позже стала называться British Leyland. Последняя модель Austin вышла в 1989 году.
Triumph
10 неизвестных фактов о мотоциклах
Имя «Triumph» в наши дни больше ассоциируется с названием мотоциклов. На самом деле бренд создан в 1923 году, который начал выпускать мотоциклы и автомашины. В 1936 году бренд был разделен на отдельные компании. Самой известной моделью в истории мирового автомобилестроения является родстер Triumph TR3- TR7. К сожалению, компания прекратила свое существование в 1984 году. Право на имя бренда в настоящий момент принадлежит компании БМВ.
MG
Как Вы думаете, что обозначает название марки? Это сокращенное название слогана компании «Morris Garages» — что в переводе означает «Гараж Морриса». Компания была основана в 1923 году. Триумф марки на авторынке наблюдался в 60-е годы. В 2000-х годах марка принадлежала бренду Ровер. После банкротства Ровера, бренд был продан в Китай, где сейчас под этим именем выпускаются Китайские не дорогие автомобили.
Morris
Бренд Моррис была основан в 1913 году Уильямом Ричардом Моррисом. Самая успешная модель была выпущена в 1948 году — Morris Minor. Эта модель стала «Британским Фольксвагеном». В 1984 году завод выпустил последний автомобиль, который в своем названии модели имел имя основателя.
Humber
Компания была основана в 1898 году. В 1967 году собственником компании становится Chrysler. С 1975 году бренд прекратил свое существование.
AC
Знатоки автомобильного рынка наверняка знакомы с самой красивой моделью этого бренда — AC Cobra. На самом деле этот родстер стал самым успешным из всех автомобилей, которые выпускались с 1911 по 1984 года.
Reliant
Многие знакомы с этим автомобилем, благодаря фильму про Мистера Бина в котором главный герой картины пытается справиться с управлением. Марка была основана в 1935 году и выпускала автомашины до 2001 года. Как Вы думаете, почему автомобиль имел три колеса. Все дело в том, что компания воспользовалась пробелами в законодательстве Великобритании, которое регулировало налогообложение.
Так производитель, выпуская трехколесные транспортные средства, платил очень низкие налоги, в отличие от автомобильных компаний которые выпускали четырехколесные ТС.
Продолжение в следующей части…
www.1gai.ru
2011 – 2013Cygnet | Городской | хэтчбек 3-дв. | 0 | 0 | |
2017 – сегодняDB11 | Купе | купе | 1 | 0 | |
2003 – сегодняDB9 | Купе | купе | 0 | 0 | |
2009 – сегодняDBS | Купе | купе | 0 | 0 | |
2021 – сегодняDBX | Внедорожник | универсал 5-дв. | 0 | 0 | |
2015 – сегодняLagonda | Средний | седан 4-дв. | 0 | 0 | |
2009 – сегодняRapide | Средний | лифтбек | 1 | 0 | |
2009 – сегодняV12 Vantage | Купе | купе | 0 | 0 | |
2012 – сегодняV12 Zagato | Купе | купе | 0 | 0 | |
2005 – сегодняV8 Vantage | Купе, Кабриолет (родстер) | купе родстер | 2 | 0 | |
2013 – сегодняVanquish | Купе | купе | 1 | 0 | |
2013 – сегодняVanquish Volante | Кабриолет (родстер) | кабриолет | 0 | 0 | |
2013 – сегодняVantage Roadster | Кабриолет (родстер) | родстер | 0 | 0 | |
2011 – 2012Virage | Купе, Кабриолет (родстер) | купе кабриолет | 0 | 0 |
www.motorpage.ru
Марки английских автомобилей: список, фото
Более 40 автомобилестроительных компаний имеют великобританское происхождение. Некоторые из них упразднены, а другие, напротив, стали всемирно известными. Что ж, стоит перечислить марки английских автомобилей. Список длинный, так что внимание следует уделить наиболее популярным.
Малоизвестные компании по производству спорткаров
Фирма под названием AC Cars Ltd была основана в 1908 году. И функционировать она продолжает до сих пор. Интересно, что данная компания возглавляет перечень под названием «Самые первые марки английских автомобилей». Список начинается именно с AC Cars Ltd. Ключевая особенность данной компании заключается в том, что этот концерн выпускает исключительно спортивные автомобили. Самая мощная модель – это заднеприводный AC Ace с 3.5-литровым 354-сильным двигателем и «механикой».
Ariel Ltd – еще одна фирма. Она была основана в 2001 году. Выпускает спортивные автомобили, выходящие ограниченными сериями. Недавно компания представила вниманию публики Ariel Nomad – мощный и бесшумный спортивный внедорожник. Эта машина, благодаря 238-сильному двигателю, разгоняется до «сотни» всего за 3.4 секунды. А ещё фирма в 2015 году выпустила мотоцикл Ariel Ace. Он агрегатирован 170-сильным мотором и может разгоняться до 260 км/ч. Действительно впечатляет.
Ascari – компания, которая тоже выпускает спортивные английские авто (как гоночные, так и дорожные). Фирма была организована в 1995 году. Самая яркая модель компании – это Ascari KZ1. Между прочим, одно из самых эксклюзивных авто в мире. Каждый экземпляр собирается вручную, на что уходит 340 часов работы. Под капотом этой модели стоит 500-сильный двигатель, благодаря которому машина разгоняется до «сотни» всего за 3.7 с. А её скоростной максимум составляет 320 км/ч.
Легендарная фирма
Рассказывая про марки английских автомобилей, список которых действительно внушителен, нельзя забыть про такой концерн, как Aston Martin. Эта фирма была основана в 1913 году. С самого начала концерн производит престижные спортивные автомобили. Lagonda Taraf, DB9, Vanquish, Rapide S, Vantage GT3, Vulcan, DBX Concept, DB9 GT, DB11 – это лишь малый перечень тех моделей, которые компания выпустила в свет.
Последний автомобиль из перечисленных – это новинка 2016/17. Под её капот специалисты установили 608-сильный 5.2-литровый битурбированный мотор V12, за счет которого машина достигает 100 км/ч менее, чем за 4 секунды. А её скоростной предел равен 322 км/ч. Даже расход для такого автомобиля довольно скромный – 13.5 литров в смешанном цикле. Помимо технических особенностей, новинка ещё порадует роскошным салоном и потрясающим дизайном. Впрочем, на фото, предоставленном выше, всё видно.
Bentley Motors
Эта компания занимается производством автомобилей, относящихся к классу «люкс». Фирма была основана в 1919 году. Даже самая первая модель имела впечатляющие характеристики (для 20-х годов). Под капотом новинки стоял 65-сильный двигатель. Автолюбители тех времен сразу поняли – у этой компании большое будущее. Так и оказалось.
Сейчас ценители автомобилей класса «люкс» активно обсуждают первый кроссовер от «Бентли», который производители назвали Bentayga. И это – настоящее произведение искусства. Под капотом автомобиля стоит 6-литровый 608-сильный двигатель, работающий в тандеме с 8-скоростной ZF. Кроссовер разгоняется до «сотни» всего за 4.1 с. А его предел равен 301 км/ч. Но больше его характеристик впечатляет только салон. Если обсуждать те британские автомобили, которые могут сразить наповал своим интерьером, то данная модель «Бентли» будет на первом месте. Фото салона, кстати, предоставлено ниже.
Bristol Cars
Эта компания возникла в 1945-м. И она, как и Bentley Motors, производит автомобили «люкс»-класса. Но эта компания отличается одной особенностью, которой не могут похвастаться остальные марки английских автомобилей, список которых весьма велик. Каждая машина от Bristol Cars собирается вручную. И выпускаются они небольшими сериями. Так, например, в 1982-м компания продала всего 104 экземпляра. В 2011-м, правда, эту фирму приобрел холдинг Kamkorp Group.
Не так давно было объявлено, что фирма в скором времени начнет продажи автомобиля под названием Bristol Bullet. Под капот установили 375-сильный 4.8-литровый двигатель с 6-скоростной «механикой» (хотя будет предложен вариант и с 6-АКПП). Нужно сказать, что новинка впечатляет своей динамикой. Её максимум равен 250 км/ч, а до «сотни» она разгоняется всего за 3.8 с.
Всемирно известные бренды
Естественно, нельзя не упомянуть про Jaguar Cars. Эта компания была создана в 1922 году и изначально выпускала мотоциклы. Однако сейчас данная фирма является всемирно известным производителем автомобилей «люкс»-класса. Не так давно она представила вниманию публики новинку — Jaguar XF 2016. Интересно, что этот автомобиль предлагается не только с бензиновыми моторами, вырабатывающими 240, 340 и 380 л.с. Ещё будут производиться версии с «дизелями» на 163, 180 и 300 «лошадей» соответственно.
Машины Англии – это не только седаны класса «люкс» и мощные спорткары. В Великобритании есть ещё концерн, который производит качественные внедорожники. И это – фирма Land Rover, появившаяся в 1948 году. «Рендж Роверы», которые выпускает данная компания, известны во всем мире. И в скором времени на рынках появится новинка 2016 года – обновленная модель «Дискавери». Основные особенности внедорожника – алюминиевый кузов и новый двигатель от Ingenium. Также по-прежнему будут доступны дизельные TDV6 и SDV на 211 и 256 л.с. И турбированный бензиновый мотор в 340 л. с.
Спортивная легенда
McLaren Automotive – это всемирно известная компания, занимающаяся производством дорогих и элитных спортивных машин. История фирмы началась в 1963 году. Но поначалу компания выпускала модели исключительно для гонок. Только в 1992 году вышел первый серийный автомобиль. И это был McLaren F1.
Не так давно мир увидел новинку — McLaren 675LT. Под капотом эта машина имеет твин-турбированный 3.8-литровый мотор-V8. Его мощность составляет 666 «лошадей». Это на 25 л. с. больше, чем у предшественника, которым был автомобиль 650S. Ещё новинка легче предыдущей модели на 100 килограмм. И это не может не радовать, так как снижение массы положительно отражается на динамике и на управлении. Разгон до «сотни» у новинки занимает 2.8 секунды, а максимум, которого она может достичь, равен 330 км/ч. И ещё, всем известно, что английские автомобили этой компании недешевые. Так вот, стоимость этой новинки начинается от 350 тысяч долларов.
Rolls-Royce
У этой компании весьма интересная история. Началась она в начале 1900 годов. Сначала была фирма под названием Rolls-Royce Limited. Она производила легковые автомобили и авиационные двигатели. Но в 1971-м фирму упразднили. Произошла национализация и появилась компания Rolls-Royce Motors. Правда, в 1998-м эту фирму целиком продали концерну «БМВ». Так что сейчас она принадлежит ему. Но автомобили по-прежнему выпускаются под названием «Роллс-Ройс».
Пожалуй, одни из наиболее привлекательных и оригинальных автомобилей является новинка — Rolls-Royce Nautical Wraith. Данную модель разработчики компании создавали совместно с известным британским яхт-клубом. Модель очень привлекательна – у неё необычный дизайн и невероятно комфортабельный салон. А под капотом стоит мощный 6.6-литровый 524-сильным двигатель, разгоняющий автомобиль до «сотни» всего за 4.4 секунды. Вот только эта машина существует в единственном экземпляре – её концерн создал по индивидуальному заказу.
Другие фирмы
Помимо перечисленных компаний, существуют и другие марки английских автомобилей. Список, фото – всё предоставлено выше. В перечне можно заметить такое название, как Caterham Cars – это компания, производящая спортивные машины и автомобильные наборы. Daimler Motor Company – тоже британская фирма, между прочим, одна из самых «взрослых» во всем мире. Её история началась в далеком 1896 году.
Invicta – также британская компания, которая выпускает спортивные машины с 1925 года. Правда, её закрывали на 50 с лишним лет, но, в конце концов, производство продолжилось.
И конечно, в списке можно заметить бренд MINI, выпускающий известные «мини-куперы» с 1958 года.
fb.ru
История появления и развития первых автомобилей в Англии
Создатели первого английского автомобиля.
Как известно, пальма первенства в изобретении автомобилей принадлежит Германии и Франции. Изначально Англия выпускала автомобили, запчасти к которым закупала в Германии. Первые модели «Daimler», выпущенные в Англии в 1897 г., были просто копией французского «Panhard» с двухцилиндровым немецким двигателем от «Daimler». Однако, и в Англии были прекрасные автомобильные инженеры, способные изобретать и собственные автомобили. Самым оригинальным и одним из первых был Уильям Ланчестер. В 1895—1896 г.г. в Англии появился первый легковой автомобиль «Lanchester», который по мнению Э.Берда, знаменитого летописца автомобилестроения, впервые в мире был создан на научной основе. Вскоре появилась новая, более сложная и практически совершенная в техническом плане двухцилиндровая модель «Lanchester». Простота эксплуатации, надежность, мягкость хода заметно выделяли автомобиль на фоне своих конкурентов. Однако, в промышленности уже применялась система компоновки «Panhard». Благодаря Ф. Ланчестеру, ведущему конструктору компании, все модели «Lanchester» выделялись особой, характерной им конструкцией.
Гоночный автомобиль «Napier».
Среди других британских компаний следует отметить «Napier». Они одними из первых стали использовать шестицилиндровые двигатели. Учитывая серьезную конкуренцию, в 1901 г. компания создала первый гоночный автомобиль, который на соревнованиях, проходящих в 1902 г., обогнал на финише лишь автомобиль голландской фирмы «Spyker». Причиной проигрыша была значительная вибрация коленчатого вала. Этот недостаток со временем был удален, благодаря чему автомобили «Napier» завоевали огромную популярность и признание.
«Роллс-Ройс» и их создатели.
В результате договоренности двух предприятий, компаньоном одной из которых был Ф.Ройс, а другой Ч.С.Роллс, началось производство автомобилей Rolls-Royce. Первая модель имела двухцилиндровый двигатель мощностью 10 л. с., объемом 1,8 л. Позже появились машины с 3-х, 4-х и 6-ти цилиндровыми двигателями. В 1906 г. благодаря главному конструктору «Роллс-Ройс» появился знаменитый британский автомобиль «Rolls-Royce 40/50». С 13-го автомобиля ту модель стали еще именовать «Серебряный призрак» из-за кузова, выкрашенного в серебряный цвет и равномерной, практически бесшумной, работы двигателя. Имея весьма элегантный вид, автомобиль характеризовался высоким качеством материалов и сборки. Рабочий объем шестицилиндрованого двигателя составлял на первых моделях 7 л, позже — 7,4 л. Автомобиль отличался легкостью в управлении, надежностью и долговечностью механических деталей, отсутствовало дребезжание двигателя даже при скорости свыше 110 км/час. В 1913 г. радиатор автомобиля украсила фигурка Spirit of Extasy, которую тут же назвали Эмили. Автомобиль успешно выпускался до 1925 года. Помимо роскошного вида и сбалансированных пропорций автомобиль показывал прекрасные успехи в автогонках, что придавало ему немалый вес в глазах конструкторов и потенциальных покупателей.
Интересный факт.
После смерти двух выдающихся конструкторов-автомобилистов компании (Ч.Ролле — в 1910 г., Ф.Ройс — в 1933 г.) красные инициалы «RR», помещенные на радиаторах, поменяли свой цвет на черный.
Другие автомобильные компании.
Еще одной крупной английской фирмой по выпуску автомобилей в начале 20-го века была «Maudslay» из Коверни, специализировавшаяся изначально на производстве судовых двигателей. Модель Maudslay 1910 с двигателем мощностью 32 л.с. обладала характерным для фирмы верхним распредвалом, а также цилиндром с поперечной продувкой. Фирма из Ковентри получила известность в 1913 году. Позже она будет самой известной в Великобритании. Одним из лучших конструкторов автомобилей своей эпохи был Уолтер Оуен Бентли, ставший известным еще до изобретения автомобиля благодаря созданному им двигателю с алюминиевыми поршнями. Свой первый автомобиль он создал в 1919 г., в 1922 г. его трехлитровая модель тут же привлекла внимание, особенно тех, кто ценил в машине ее спортивные качества. Основными принципами, которые легли в основу создания им автомобилей являлись мощность, солидность, габариты. Автомобильные гонки были главным увлечением Бентли. В знаменитых состязаниях в Оултон-Парке участвовало 200 автомобилей «Бентли», можно сказать, что они были главными виновниками и победителями этих ралли. Несмотря на большую популярность автомобилей марки «Бентли», экономический кризис оказал отрицательное влияние на фирму. Сам Бентли потерял завод и имущество, фирма «Роллс-Ройс» оплатила долги, а марка «Бентли» потеряла независимость.
Марки английских автомобилей.
Алвис
Став руководителем компании «Холли Браззерс Ко. Лтд.», Томас Георг Джон создал в 1920 г. фирму «Алвис», которая начала выпускать мотоциклы и автомобили. Первым был автомобиль с 4-х-цилиндровым двигателем.
Читать далее »
Бентли
Создатель двигателя с алюминиевыми поршнями У.О.Бентли был также одним из конструкторов автомобилей своей эпохи. В 1922 г. фабрика Бентли начала серийное производство автомобиля с четырехцилиндровым двигателем.
Читать далее »
Воксхолл
Металлургическое предприятие «Воксхолл» было основано механиком А.Уилсоном в 1857 году. Свой первый автомобиль предприятие изготовило в 1903 году. К выпуску автомобилей фирма «Воксхолл Моторе Лтд.».
Читать далее »
Ланчестер
Двигатель автомобиля имел 2 коленвала, вращающихся в противоположных направлениях и соединенных шестернями, имеющими зубья, что позволило избежать вибрации и обеспечить сбалансированность двигателя.
Читать далее »
Остин
После работы на крупнейших автопредприятиях Уолсли Герберт Остин решил заняться конструированием автомобилей на фабрике в Лонгбридже. В 1922 г. фирма «Остин» выпустил свой автомобиль.
Читать далее »
Роллс-Ройс
С 1906 г. и по 1924 г. фирма Роллс-Ройс успешно выпускает свою знаменитую модель «Серебряный призрак», но учитывая тенденции, решила создать модель поменьше с двигателем 3,1 л.
Читать далее »
Ягуар
В 1922 г. У.Уолмслей и Уильям Лионе, объединив капиталы, создали в Блекспуле Swallow Sidecar Company, производившую мотоциклетные коляски. В 1926 г. меняется профиль деятельности, название и расположение компании.
Читать далее »
retroavtoclub.ru