Что такое кардан: Кардан — что такое карданный вал в машине: функции, устройство

Содержание

Виды карданных валов:с крестовинами, со шрусами, с подвесными подшипниками и без них, компания КарданБаланс отремонтирует и изготовит любой из них в Москве.| КарданБаланс

Типы карданных валов различаются не только от производителя к производителю, но и зачастую от одной модели автомобиля к другой.

Исходя из наличия подвесных подшипников, выделяют следующие виды карданных валов:

•карданные валы без подвесного подшипника (двухопорные), •трехопорные карданные валы (с одним подвесным подшипником), •четырехопорные карданные валы (с двумя подшипниками). На большинстве автомобилей применяются трехопорные карданные валы. Четырехопорные обычно ставят на некоторые внедорожники, например Lexus, Chrysler.

По типу крепления карданные валы подразделяются на:

Карданы с крестовиной. Крестовина представляет собой крестообразный шарнир, который отвечает за совпадение осей вращения крутящихся элементов карданного вала. В настоящее время большинство заднеприводных автомобилей оснащаются карданными валами с крестовиной, однако, среди автолюбителей (в особенности тех, кому часто приходится ездить по бездорожью) практикуется их смена на карданы с шарнирами равных угловых скоростей с целью уменьшения вибрации. Особенно это актуально в автомобилях отечественного производства. Выделяют также карданы рулевого механизма, которые оснащаются несколькими крестовинами. Карданные валы со ШРУС. Кардан с шарниром равных угловых скоростей, или ШРУС, считается наиболее удачным вариантом. Поскольку ШРУС способен перемещаться при передаче крутящего момента в любой плоскости, он исключает появление вибрации трансмиссии и предотвращает быстрый износ узлов и агрегатов. Кроме того, в карданах со ШРУС отсутствуют подвижные шлицевые соединения, которые нуждаются в регулярном обслуживании. По материалу изготовления карданные валы бывают алюминиевые, чугунные и стальные. Последние встречаются в современных автомобилях наиболее часто.

На некоторых автомобилях применяются сдвоенные карданы – то есть карданные соединения, состоящие из двух или более частей. Такая конструкция позволяет избежать биения и вибрации вала на высоких скоростях. Обычные длинные межосевые карданные валы на большой скорости могут изгибаться и давать дисбаланс, на составных механизмах этой проблемы нет. Составные валы чаще всего можно встретить, опять же, на внедорожниках и других автомобилях, рассчитанных на высокие скорости. Отдельно следует выделить карданные валы с эвольвентными шлицами. Карданы со стандартным подвижным шлицевым соединением быстро изнашиваются и способствуют износу других агрегатов трансмиссии. Эвольвентные шлицы специальной формы исключают появление вибрации и продлевают срок службы кардана.

Карданный вал: что это такое?

Трансмиссия автомобиля выполняет важную функцию — передает вращение коленвала на колеса.

Основные элементы трансмиссии:

  • сцепление — о нем мы рассказывали на Vodi.
    su, оно соединяет и разъединяет коробку передач и маховик коленчатого вала;
  • коробка передач — позволяет трансформировать однородное вращение коленвала в определенный режим езды;
  • кардан или карданная передача — применяется на автомобилях с задним или полным приводом, служит для передачи момента движения на ведущую ось;
  • дифференциал — распределяет момент движения между ведущими колесами;
  • редуктор — для повышения или понижения крутящего момента, обеспечивает постоянную угловую скорость.

Если мы возьмем обыкновенную механическую коробку передач, то увидим в ее составе три вала:

  • первичный или ведущий — соединяет КПП с маховиком через сцепление;
  • вторичный — жестко связан с карданом, именно он предназначен для передачи момента вращения на кардан, а от него уже на ведущие колеса;
  • промежуточный — передает вращение от первичного вала вторичному.

Предназначение карданной передачи

Любой водитель, который ездил на заднеприводном или полноприводном автомобиле, а уж тем более на ГАЗоне или ЗИЛ-130, видел карданный вал — длинную полую трубу, состоящую из двух сегментов — более длинного и короткого, между собой они соединены промежуточной опорой и крестовиной, образующими шарнир. В передней и задней части кардана можно увидеть фланцы для жесткого соединения с задним мостом и вторичным валом, выходящим из коробки передач.

Основная задача кардана состоит не только в передаче вращения от КПП на редуктор заднего моста, но и в том, чтобы эта работа передавалась при переменной соосности сочлененных агрегатов, или, говоря простым членораздельным языком, — обеспечивается жесткая связка ведущих колес со вторичным валом коробки перемены передач, при этом не препятствуя независимому перемещению колес и подвески относительно кузова.

Также устройство автомобиля таково, особенно если речь идет о грузовиках, что коробка расположена выше по отношению к поверхности, чем редуктор заднего моста. Соответственно, передать момент движения нужно под определенным углом, а благодаря шарнирному устройству кардана это вполне возможно. Более того, в процессе езды рама автомобиля может незначительно деформироваться — буквально на миллиметры, но устройство кардана позволяет не учитывать эти мелкие изменения.

Стоит также сказать, что карданная передача используется не только в полно- и заднеприводных автомобилях, устанавливают ее и на переднеприводные. Правда здесь она называется по-другому — ШРУС — шарниры равных угловых скоростей. ШРУСы соединяют дифференциал коробки передач со ступицами передних колес.

Говоря же в целом, принцип карданной передачи используется и для других целей:

  • нижний и верхний карданы рулевого управления;
  • для связи распределительной коробки с редуктором ведущей оси — на внедорожниках с подключаемым полным приводом, типа УАЗ-469;
  • для отбора мощности двигателя — вал отбора мощности, исходящий из КПП тракторов, служит для приведения в движение различного сельхоз оборудования через кардан, например картофелекопалок или сажалок, дисковых борон, сеялок и так далее.

Устройство

Как уже писалось выше, карданный вал представляет собой две сочлененные с помощью шарнирного соединения полые трубы.

В передней части имеется шлицевой валик, входящий в зацепление со вторичным валом КПП посредством переходной муфты.

В месте сочленения двух частей кардана на каждой из них имеется вилка, и они соединены между собой с помощью крестовины. На каждом из концов крестовины имеется игольчатый подшипник. На эти подшипники надеваются вилки и благодаря им передача вращения возможна с одного вала на другой при образовании угла от 15-ти до 35 градусов в зависимости от устройства. Ну а в задней части кардан прикручивают к редуктору с помощью фланца, который крепится на четырех болтах.

Важную роль выполняет промежуточная опора, внутри которой находится шариковый подшипник. Опора прикручивается к днищу автомобиля, а подшипник дает возможность валу свободно вращаться.

Как мы видим, устройство довольно простое, основанное на принципе шарнира. Однако инженерам нужно делать точные расчеты, чтобы все элементы подвески работали сбалансировано и согласовано между собой.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Карданный вал

Карданный вал — деталь трансмиссии всех заднеприводных и полноприводных автомобилей. Это вал, который передает крутящий момент от коробки передач или раздаточной коробки к редуктору переднего или заднего моста.

Карданный вал настолько прост и универсален, что за более, чем сто лет его конструкция практически не изменилась.

Изобретение карданного вала и начало его применения на автомобилях

Свое название карданный вал получил в честь итальянского медика и математика Джироламо Кардано. Он описал принцип работы шарнирного механизма, соединяющего два вращающихся в одну сторону вала. Некоторые историки утверждают, что похожий механизм предлагал еще Леонардо да Винчи.  Интересно, что на авторство изобретения на авторство изобретения вместе с Кардано претендовал также англичанин Роберт Хук, но патент он получил позже.

В современных карданных валах внедорожников подвижное соединение чаще всего заменяют ШРУСами на обеих концах вала. Валы такой конструкции применены в Chevrolet Niva

В 1898 году Луи Рено одним из первых использовал карданный вал в автомобиле. Простота и эффективность привода способствовали тому, что в начале ХХ века карданные валы стали практически безальтернативным средством привода. На сегодняшний день деталь остается крайне распространенной и используется во всех типах транспортных средств — от мотоциклов Harley Davidson до карьерных самосвалов БелАЗ.

Устройство и принцип работы

Карданный вал состоит из нескольких элементов: вала, двух крестовин, скользящей вилки, уплотнений, деталей крепления и ряда других элементов, в зависимости от конструкции. Карданный вал может состоять из одной, двух, трех и более секций.

Длина, толщина и вес вала зависят от габаритов автомобиля.

Крестовина кардана.

Односекционный карданный вал состоит из центральной части и присоединенных к ней наконечников с крестовинами. Центральную часть делают из стальной трубы. Использование трубы обусловлено необходимостью снижения веса вала и экономии металла. Сплошными делают только очень короткие валы.

Односекционными валами комплектуют, в основном, спортивные автомобили. К примеру, односекционный кардан применен в конструкции Nissan GT-R. 

Карданный вал — одна из наиболее ремонтопригодных деталей. Его легко снять с автомобиля, а ремонт заключается в замене крестовин и подвесного подшипника

Карданный шарнир.

Работу карданной передачи обеспечивают шарнирные механизмы на основе крестовин. Крестовины позволяют двум сопряженным валам вращаться под переменным углом друг к другу. Наибольший коэффициент полезного действия достигается, когда угол вращения находится в пределах от 0° до 20°. Когда превышается этот показатель, крестовина  подвергается большой нагрузке. Кроме того, вал утрачивает сбалансированность и начинает вибрировать.

Еще один важный элемент — раздвижное шлицевое соединение кардана. Его применение обусловлено тем, что подвеска автомобиля, особенно, при преодолении препятствий, существенно растягивается по высоте. Коробка передач или раздаточная коробка, к которой присоединен один конец вала, жестко зафиксирована внутри кузова, а редуктор моста (вторая точка крепления кардана) сопряжен с подвеской. В результате, при переезде препятствия расстояние между коробкой и редуктором моста увеличивается. Карданный вал в этом случае должен «растянуться», и раздвижное шлицевое соединение помогает ему это сделать.

Еще одна важная деталь карданной передачи — подвесной подшипник. Он создает дополнительную опору для составного вала, удерживая его на месте и не мешая вращаться. Кронштейн подшипника крепится к кузову. Количество подшипников зависит от количества секций, из которых составлен вал.

Преимущества и недостатки карданных передач

Основными преимуществами в работе карданных валов является их способность выдерживать большие нагрузки, что особенно важно для автомобилей с большой массой. Неслучайно все автомобили в кузове лимузин и стретч имеют задний привод. При весе в несколько тонн и мощном двигателе передача крутящего момента карданным валом — наиболее надежный способ.

Карданный вал самосвала БелАЗ весит 105 килограммов. Спортивный кардан для BMW из карбона — 1,8 килограмма

Основной недостаток — собственный вес кардана, увеличивающий общую массу автомобиля. Необходимость наличия в полу кузова специального тоннеля под кардан уменьшает объем салона, повышает уровень шума и вибраций. Кроме того, карданный вал — достаточно дорогая и сложная деталь.

Неисправности карданного соединения и советы по эксплуатации

Чтобы продлить срок службы крестовины карданного вала, рекомендуется после каждых десяти тысяч пробега обслуживать крестовины и шлицевое соединение, если, конечно, их обслуживание предусмотрено изготовителем. Обслуживаемые крестовины снабжены пресс-масленками, в которые необходимо закачивать густое масло типа Литол. У большинства современных автомобилей карданные валы необслуживаемые и нуждаются только в замене крестовин при появлении люфта. Кстати, после каждого ремонта вал необходимо балансировать, и сделать это можно только на специализированном оборудовании. При появлении посторонних шумов, стука при работе автомобиля, обратитесь на станцию технического обслуживания для диагностики крестовины.

Задний ход есть только у мотоциклов с карданной передачей

Услуги специализированных сервисов по ремонту карданов обходятся недешево. Стоит поберечь кардан, быть внимательнее и не допускать его работы на износ.

Передний карданный вал ремонт

Часть автомобильной конструкции, которая отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам – передний карданный вал. Устройство этой детали просто и универсально настолько, что не меняется на протяжении века.

Части карданного вала:
  • непосредственно вал;
  • детали для крепежа;
  • крестовина;
  • подвесной подшипник.

Может укомплектовываться и другими элементами, иметь различное количество секций – одну, две или более. Данная характеристика зависит от типа транспортного средства.

Рулевой кардан и его части

Еще один аналогичный силовой узел располагается в управляющем механизме и носит название рулевой кардан или редуктор. В его задачу входит передача сил от колонки к управляемым колесным парам.

Данный элемент слагается из:
  • кронштейна для крепежа;
  • вала сошки;
  • промежуточного вала рулевого крепления;
  • деталей крепежа;
  • крестовины рулевого кардана.

Крестовина редуктора находится под постоянной нагрузкой, что приводит к ее постепенному износу. Определить неисправность детали можно по люфту колеса, скрежету, стуку в руле или нехарактерных скрипах.

Неисправности крестовины

Передняя крестовина карданного вала пропускает через себя энергии вращения и является основой узла. Определить ее неисправность можно по звенящим звукам бьющего металла, стукам, вибрациям в элементах ходовки. В некоторых случаях наблюдается свистящий звук при работе мотора на пониженных скоростях. Проводится диагностика, после чего определяется, подлежит ли деталь восстановлению, или требуется замена передней крестовины карданного вала.


Передний карданный вал от компании «КарданВалСервис »

Передняя часть карданной передачи и ремонт узлов любой сложности – основная направленность компании «КарданВалСервис».

Для заказа новой запчасти необходимо предоставить ее подробный чертеж или оригинальный образец. Части переднего моста и другие запчасти изготавливаются с высокой точностью и имеют соответствующее качество, что подтверждает гарантия на все проводимые работы. В производстве мы используем только собственные мощности, что позволяет поддерживать цену на низком уровне.

Назад

Автословарь: что такое карданный вал?

Карданный вал — этим термином обычно обозначают часть трансмиссии автомобиля, которая служит для передачи крутящего усилия между осями валов. Причём зачастую оси находятся в разных плоскостях и под разными углами по отношению друг к другу.

Карданная передача в трансмиссии применяется главным образом на заднеприводных и полноприводных автомобилях. Она передаёт энергию вращения от вала коробки передач к заднему мосту автомобиля. Ещё принцип карданной передачи используется в рулевой колонке для передачи вращения рулевого колеса.

Из чего состоит карданный вал?

Карданный вал по своей сути — это узел, который имеет внушительный вес и длину. Вал может состоять из нескольких звеньев, которые связаны посредством специальных элементов. Эти элементы обеспечивают подвижность и изменение угла между звеньями. Главные составляющие карданного вала это:

  • Главный центральный вал, который является основой конструкции. Часто его делают полым чтобы уменьшить массу.
  • Крестовина (или крестовины) — это очень важные элементы. Именно они обеспечивают взаимосвязь звеньев вала для передачи вращения. Отличительные особенности такого соединения — это сохранение подвижности между звеньями и возможность изменения угла между звеньями. Наибольший КПД достигается при углах от 0 до 20 градусов. Если угол становится больше, то повышается нагрузка на элемент и сокращается его рабочий ресурс.
  • Скользящая вилка. Этот элемент не такой заметный, как крестовина, но именно он компенсирует изменение расстояния между звеньями при повороте под разными углами.
  • Промежуточный подшипник. Довольно популярная запчасть среди автолюбителей. Функция подшипника — поддерживать вал и при этом сохранять подвижность его звеньев.

Еще на карданном валу встречаются различные муфты, уплотнители и приспособления для защиты карданного вала от внешних воздействий.

Как вовремя определить неисправность карданного вала?

Примерный ресурс работы самого карданного вала считается довольно внушительным — не менее 400 тыс.км. пробега. Оно и понятно — запас прочности такого внушительного элемента должен быть очень большим. Однако очень часто карданный вал приходит в негодность от внешних воздействий — от ударов и воздействия агрессивных сред на составные элементы.

Явным признаком неполадок с карданным валом служит вибрация, которая ощущается под днищем автомобиля в процессе его движения. Так же вас должны насторожить нехарактерные стуки и щелчки. Это может сигнализировать о выходе из строя крестовин, шарниров или подшипников.

Отдельным типом неисправности является повреждение защитных элементов — пыльников. Это случается либо в процессе естественного старения элементов либо из за внешнего повреждения от удара. Обнаружить эту неприятность можно путём визуального осмотра днища и поиска капель и подтёков трансмиссионной жидкости под автомобилем.

Вышедшие из строя элементы карданного вала лучше не пытаться починить — ведь сделать это с заводским уровнем качества не получится. Из этой рекомендации бывают лишь редкие исключения. Подобрать карданный вал или его составные части можно с помощью оригинальных каталогов.


Что такое карданный вал? Конструкция кардана, проблемы с ремонтом в России

Неисправный или неправильно отремонтированный карданный вал может стать причиной поломок других узлов и агрегатов, ухудшения здоровья. Поэтому ремонтировать его должны опытные мастера, использующие специальное оборудование и технологии.

Карданный вал — атрибут практически любого задне- и полноприводного автомобиля. Главная задача карданного вала — передать крутящий момент от одного агрегата к другому, оси валов которых между собой могут не только не совпадать, но и работать при постоянно изменяющихся межосевых расстояниях и к тому же в разных вертикальных и горизонтальных плоскостях. Пример таких сложных условий передачи крутящего момента — между коробкой переключения передач (КПП) или раздаточной коробкой (РД) и валом редуктора ведущего моста.

Конструкция караданного вала

Конструктивно кардан, казалось бы, прост. Он состоит из вала, скользящей вилки, двух крестовин (шарниров), двух фланец-вилок, уплотнений и деталей крепления. Валы изготавливаются из трубы или сплошные из прутка. С одной стороны к нему приваривается неподвижная вилка шарнира, а с другой шлицевая втулка, на которую посажена подвижная скользящая вилка с шарниром. Шлицевое соединение кардана обеспечивает изменение его рабочей длины при работе подвески.

 

На некоторых автомобилях карданная передача исполнена из нескольких (обычно двух, реже- трёх) частей с промежуточными подвесными опорами. Это вызвано тем, что на больших скоростях вращения длинные валы изгибаются из-за распределённого по длине остаточного дисбаланса. Таким образом, хорошо отбалансированный на одной скорости вращения вал, на другой скорости может дать существенную вибрацию.

 

Шарниры в свою очередь состоят из вилок и их фланцев, крестовины с игольчатыми подшипниками, а также крепежных деталей.

 

Важно знать, что карданная передача, в отличие от шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), обеспечивает передачу крутящего момента с пульсацией угловой скорости. Поэтому, для уменьшения этого эффекта и вызванной им вибрации, при сборке карданных валов вилки по обоим концам располагают в одной плоскости. Таким образом, два карданных шарнира вносят противофазные пульсации угловой скорости и компенсируют вибрации друг от друга. Чтобы при ремонте части кардана ошибочно не развернули относительно друг друга, нарушив при этом их балансировку, на шлицевых втулках и на скользящих вилках часто ставят специальные метки (а ещё чаще не ставят, тогда перед разборкой рекомендуем это восполнить).

 

Карданные передачи имеют ограничения в углах передачи крутящего момента. Оптимальные рабочие углы данных передач, при которых обеспечивается наиболее высокий коэффициент полезного действия (КПД), находятся в пределах 00 — 200. Если угол больше 200, значительно возрастает нагрузка на шарниры. Более того, простой карданный шарнир с крестовиной при больших углах не способен обеспечить равномерное вращение ведомого вала. Любителям большого дорожного просвета следует обратить на это особое внимание. Сделав из своего автомобиля рослого «козлика», взамен они получают дополнительные проблемы, вызванные перегрузкой шарниров — быстрый выход их из строя, появление рывков и вибрации при движении. 

 

Балансировка карданного вала

Карданные валы, как и колеса, могут иметь дисбаланс — одно из самых опасных явлений, которое действует на все вращающиеся детали, в том числе и карданные передачи. Внешними признаками наличия дисбаланса являются повышенные вибрации, которые при разной частоте вращения могут усиливаться и уменьшаться. Тем, кто пользуется общественным транспортом, наверняка знакомы мелкие вибрации, передающиеся от пола салона на ступни ног и вызывающие неприятные ощущения. Если характер этого явление меняется при изменении скорости движения автомобиля — это признак дисбаланса карданного вала. Дисбаланс неприятен не только с точки зрения негативных ощущений и дискомфорта. Вибрации чрезвычайно вредны для здоровья — это и повышенная утомляемость, раздражительность и многое — многое другое, включая снижение мужской потенции. Она вызывает дополнительные нагрузки на шарниры и сопряженные с карданной передачей детали трансмиссии, ослабление креплений, что ведет к ускоренному износу и авариям. Прежде всего, это относится к подшипникам фланца хвостовика редуктора и вторичного вала КПП.

 

Существует много причин возникновения дисбаланса:

  • неточность изготовления отдельных деталей карданной передачи;

  • неоднородность материала детали и неравномерная его плотность;

  • >неточное взаимное центрирование сопряженных деталей;
  • наличие зазоров в сочленениях деталей и узлов и несоосность их монтажа;

  • деформации валов при механической и термической обработке, а также вследствие механических повреждений в процессе эксплуатации.

На автосборочных и авторемонтных предприятиях степень дисбаланса карданных валов определяют с помощью динамической балансировки на специальных стендах. Избавляются от этого вредного явления путем установки на трубе балансировочных пластин, подкладывания балансировочных прокладок под стопорные крышки подшипников крестовины, а в некоторых случаях снятием металла со специальных бобышек на вилках фланцев. Балансировка карданных валов обычно производится в сборе с шарнирами. На величину дисбаланса большое влияние оказывают зазоры в сочленениях крестовины и шлицевого соединения. Если в процессе изготовления карданных валов величину зазоров еще удается выдерживать, то в дальнейшем, при ремонте карданов, из-за износа посадочных мест и шлицевой части обеспечить это очень тяжело. Поэтому после любого ремонта все карданные валы необходимо балансировать, что отражено в инструкциях по ремонту любых автомобилей. К сожалению, у нас принято не доверять писанному в инструкциях. Да ещё из-за отсутствия оборудования балансировать и невозможно. А вот на Западе, согласно операционным картам ремонта иномарок, кардан, снятый с эксплуатируемой машины или транспортировавшийся не в специальной упаковке, в обязательном порядке балансируется.

 

Некоторые производители автомобилей, такие как Mercedes и BMW, для гашения вибраций карданов,скорость вращения которых достигает больших значений — 6000 об/мин и более, устанавливают эластичные венцы, демпферные резинометаллические муфты, подвесные опоры. Благодаря этому карданы этих автомобилей служат очень долго. 

 

Проблемы ремонта карданных валов в России

В России сегодня существует серьезная проблема ремонта и обслуживания карданных валов, особенно иномарок. На фирменных СТО карданные валы не ремонтируют, их меняют целиком, что очень дорого. Поэтому тем, у кого возникают проблемы с карданом, ничего не остается, как обратиться к местным умельцам, которые меняют старые крестовины на новые или модернизируют карданные валы иномарок под крестовины от отечественных автомобилей. В одном и другом случае ремонт очень часто оказывается неэффективным и имеет продолжение.

 

Объясняется это следующими причинами. Когда на место старой крестовины устанавливается новая импортная, фиксируют ее наши «спецы» обычно с помощью электросварки, что делать категорически запрещено. Дело в том, что у многих импортных крестовин чашки подшипников изготавливают не при помощи резания, а штамповкой из тонкого стального листа. На дно этих стаканчиков устанавливают пластмассовые упорные шайбы. При фиксации чашек в вилках с помощью сварки пластмасса может оплавиться и попасть между иголками подшипника. В дальнейшем даже новые крестовины могут очень быстро выйти из строя.

 

После установки крестовин от отечественных автомобилей часто появляются побочные «болезни», с первого взгляда не имеющие никакого отношения к кардану — постоянно выходят из строя подвесные опоры, подшипники редуктора и вторичного вала КПП. Даже установка самых качественных подшипников в этой ситуации обычно не помогает. Выходу из строя подшипников способствует дисбаланс карданного вала. Нарушение балансировки происходит вследствие неправильной сборки кардана или неточной установки крестовин. Смещение крестовины в сторону на 0,2-0,3 мм при весе карданного вала 20-30 кг дает дисбаланс порядка 20-40 граммов. Этого вполне достаточно, чтобы очень быстро вышли из строя подвесные опоры, подшипники фланцев КПП, редукторов и сами крестовины.

Наша компания профессионально занимается ремонтом крестовин карданного вала — обращайтесь у нас реальные цены и высокое качество работ.

Карданный вал — что это, проверка, обслуживание и замена кардана

Передача энергии вращения между несоосными объектами сопряжена с рядом трудностей, главная из которых – невозможность использовать жесткую сцепку, которую будет изгибать при повороте. Еще хуже дело обстоит, если величина несоосности, а также расстояние между объектами постоянно меняется. Поэтому передача энергии вращения от коробки переключения передач (КПП) к заднему или переднему мосту требует особых технических решений, позволяющих справиться с этими проблемами. Ведь необходимо, чтобы сцепка, по которой энергия вращения поступает в мост, обладала достаточной жесткостью и в то же время компенсировала несоосность.

Что такое карданный вал

Карданный вал (кардан) состоит из трубы и двух шарниров, которые позволяют изменять угол вращения от 0 до 30 градусов. Основа шарнира – крестовина, изготовленный из круглого прута стальной крест, на котором надеты колпачки игольчатых подшипников. Крестовину с подшипниками вставляют в две вилки, расположенные относительно друг друга под углом 90 градусов. Все конструкция образует шарнир неравных угловых скоростей. С помощью одного кардана получается эффективно компенсировать несоосность при угле отклонения шарниров не более 20 градусов. Отклонение на больший угол приводит к увеличению потери мощности.

На большинстве легковых автомобилей карданный вал изготовлен из двух карданов, один из которых зафиксирован опорным подшипником. Это необходимо для снижения потерь мощности и снижения вибраций. Чем длинней труба кардана и выше скорость ее вращения, тем более сильные вибрации она производит. На грузовых автомобилях скорость вращения кардана заметно меньше, да и влияние вибраций из-за массы самого автомобиля ощущается слабей, чем на легковых машинах. Поэтому наибольшее распространение получили следующие схемы карданного вала:

Легковые автомобили:

  • привод переднего моста – один вал без опорных подшипников;
  • привод заднего моста – два вала, один из которых с опорным подшипником.

Грузовые автомобили:

  • передний и задний мост – один вал без опорного подшипника.

Компенсация изменения расстояния от КПП до моста

Еще одна проблема, которую автопроизводители решают различными способами – изменение расстояния от КПП до моста. Когда автомобиль движется по пересеченной местности, высота моста постоянно меняется, что приводит к изменению расстояния. Если не компенсировать изменение расстояния, то нагрузка на игольчатые подшипники крестовины возрастет, что приведет к сокращению ресурса и росту потерь мощности. На грузовых трехосных автомобилях с этой проблемой справились с помощью особой конструкции заднего моста, снижающей вертикальную подвижность редуктора.

Вместо одновременного движения вверх или вниз обеих сторон моста, он поворачивается таким образом, что одна из сторон поднимается, а другая опускается. С какой стороны движению препятствует кочка или бугор, та и поднимается. С какой стороны яма, та и опускается. На легковых автомобилях для компенсации расстояния используют особую конструкцию вала, состоящего из трубы со шлицевым наконечником и скользящей вилки, которая передвигается по шлицам. Когда расстояние между КПП и мостом увеличивается, вилка сдвигается в сторону моста, компенсируя изменение длины. Когда расстояние уменьшается, вилка сдвигается в сторону КПП.

Проверка состояния карданного вала

Проверку состояния кардана проводят, если появилась вибрация при движении на высокой скорости, гул, шум, стуки, которых раньше не было. Для проверки карданного вала необходим подъемник, эстакада или смотровая яма. Если проверка проводится на яме или эстакаде, необходимо поднять заднюю (если проверяете передний карданный вал, то переднюю) сторону автомобиля так, чтобы колеса свободно вращались. О том, как безопасно поднимать автомобиль, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов).

Проверка проводится в несколько этапов:

  1. Проверка затяжки соединительных элементов (крепление эластичной муфты, фланцевого соединения и подвесного подшипника). Все соединения должны состоять из болта, гроверной шайбы и гайки. Если где-то нет гроверной шайбы, то велика вероятность, что под действием вибрации гайка открутится и болт выпадет. Момент затяжки должен соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации.
  2. Проверка состояния эластичной муфты. Для этого необходимо медленно крутить карданный вал и внимательно осматривать состояние муфты. При обнаружении разрывов, трещин и других повреждений муфту необходимо заменить.
  3. Проверка состояния шлицевого соединения. Чтобы проверить соединение, одной рукой держите вал, другой пытайтесь вращать эластичную муфту в разные стороны. При обнаружении даже незначительного люфта, кардан и соединение необходимо заменить.
  4. Проверка шарниров. Вставьте между вилками шарнира мощную отвертку и покачайте. Если обнаружили люфт, замените крестовины.
  5. Проверка состояния подвесного подшипника. Чтобы проверить подшипник, одной рукой обхватите вал до него, другой после и подергайте в разные стороны. Если обнаружили хотя бы небольшой люфт, замените крестовины.
  6. Если все это не помогло, необходимо проверить балансировку с помощью специального стенда. Для проведения этой операции обратитесь в крупный автосервис, в котором есть соответствующее оборудование.

Обслуживание карданного вала

В большинстве случаев обслуживание сводится к регулярной (каждые 3 – 5 тысяч километров) проверке и замене поврежденных деталей, а также смазке шлицевого соединения. Исключение составляют карданные валы со смазываемыми подшипниками крестовин. Они отличаются от необслуживаемых наличием тавотницы – устройства для закачивания смазки. Такие крестовины смазывают с помощью шприца. Мнения насчет оптимальной смазки расходятся. Несмотря на то, что этот узел на всех автомобилях работает одинаково, не только автомеханики, но даже инструкции по эксплуатации различных автомобилей рекомендуют разную смазку. Наилучшие результаты дают литиевая смазка Castrol Komplexmett и российские ТАД-17 и №158. Эти смазки дают хорошие результаты как на российских, так и на иностранных автомобилях. Шприц для смазки карданного вала продают в большинстве автомагазинов. Если у вас по каким-то причинам не получается смазать кардан на автомобиле, то снимите его и положите на стол. В таком состоянии смазать его гораздо легче.

Замена крестовин

На большинстве советских, российских и иностранных автомобилей для замены крестовины необходимо снять кардан с автомобиля, извлечь стопорные кольца, которые удерживают чашки игольчатых подшипников, после чего вытащить крестовину из обеих вилок. При сборке важно не перепутать направление вала. Установка задней вилки на переднюю крестовину, равно как и разворот вала на 180 градусов приведет к разбалансировке и появлению вибраций. Во время установки не разбирайте крестовину и не снимайте с нее чашки подшипников, это приведет к ухудшению ее работы и снижению ресурса.

Снятие и установка карданного вала

Снятие вала не вызывает трудностей. Необходимо открутить болты и гайки, соединяющие фланцы карданного вала и редуктора моста, отвести фланец кардана от редуктора и опустить вниз. Затем открутить болты крепления эластичной муфты и отвести кардан от КПП. В последнюю очередь открутить болты крепления подвесного подшипника. Установка производится в обратном порядке. 

Карданный шарнир | Определение карданного шарнира на Dictionary.com

[kahr-dan] SHOW IPA

/ ˈkɑr dæn / PHONETIC RESPELLING


существительное

Машинное оборудование. универсальный шарнир, состоящий из крестообразной детали, противоположные концы которой вращаются внутри вилочного конца каждого из двух соединенных валов.

ВИКТОРИНЫ

ПОДГОТОВИТЕСЬ К СТАРШЕЙ ШКОЛЕ С ЭТОЙ ВИКТОРИНОЙ VOCAB ДЛЯ 9-ГО КЛАССА

Готов ли ваш ребенок к старшей школе? Предложите им пройти этот подготовленный учителями практический тест для 9-х классов, чтобы проверить, соответствует ли их словарный запас.

Вопрос 1 из 10

актив

Происхождение карданного шарнира

1900–05; имени Дж. Кардано (1501–76), итальянского математика, его изобретателя

Слова рядом Карданный шарнир

автокатастрофа, автокатастрофа ТВ, карта, кардамон, Кардамон Холмы, Карданный шарнир, картон, картонный город, картон, картон- переноска, карточный каталог

Dictionary.com Несокращенный На основе Несокращенного словаря Random House, © Random House, Inc. 2021

Примеры предложений из Интернета для карданного сустава

  • Однажды я ходил в его косяк, когда я впервые тусовался в Нью-Йорке, играл в пьесах.

  • На северной стороне Совместной зоны безопасности между Северной и Южной Кореей находится деревня под названием Киджонг-дон (기정 동).

  • Сделали прививку в руку, не должно быть воспаления в суставе.

  • «Мы гордимся работой, проделанной для нашей страны», — заявили Митчелл и Джессен в совместном заявлении.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ ПРИМЕРОВ СМОТРЕТЬ МЕНЬШЕ ПРИМЕРОВ



Определения карданного шарнира в Британском словаре


существительное

разработка типа универсального шарнира в валу, который позволяет ему вращаться при несоосности

Происхождение слова для карданного шарнира

C20: названо в честь Джеронимо Кардана (1501–76), итальянского математика

Словарь английского языка Коллинза — полное и несокращенное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co.Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Издательство 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Что такое карданный шарнир?

Универсальный шарнир может также называться универсальной муфтой, карданным шарниром, карданным шарниром, шарниром Spicer, шарниром Hardy-Spicer или шарниром Hooke.

Д-р Джоди Мюланер

Карданный шарнир — это соединение между двумя объектами, обычно валами, которое позволяет относительное вращение по двум осям. Он состоит из двух поворотных шарниров с перпендикулярными и пересекающимися осями.

Когда валы соединяются с помощью универсального шарнира, каждый вал заканчивается поворотным шарниром, ось которого перпендикулярна оси вращения вала. Это позволяет передавать вращательное движение между валами, при этом допуская смещение в обеих оставшихся степенях свободы вращения. Ограничивается одна степень свободы вращения (вращение вала), а также все относительные перемещения, что дает универсальному шарниру две степени свободы (2-DOF).

Карданный шарнир не является шарниром равных угловых скоростей.Если входной вал вращается с постоянной скоростью, скорость выходного вала будет колебаться. Они будут иметь одинаковую среднюю скорость, но скорость выходного вала будет несколько выше или ниже этого среднего значения в любой момент времени. Величина колебаний выходного вала зависит от степени перекоса между валами. Если валы соосны, выходной вал фактически будет иметь постоянную скорость.

Можно создать шарнир равных угловых скоростей, комбинируя несколько универсальных шарниров.Двойной карданный шарнир представляет собой конструкцию из двух универсальных шарниров с коротким соединительным валом между ними, сдвинутыми по фазе на 90 °. Если любой угол изгиба разделен поровну между двумя универсальными шарнирами, то эти два шарнира компенсируют колебания скорости, так что конечный выходной вал имеет постоянную скорость. Однако колебания промежуточного вала вызовут вибрацию, и для поддержания равных углов требуются опоры.

Универсальные шарниры широко используются в трансмиссии транспортных средств, но их заменяют шарниры равных угловых скоростей.Карданные шарниры теперь редко используются для передачи мощности на передние колеса транспортных средств, за исключением некоторых тяжелых внедорожников. Они по-прежнему широко используются для приводных валов, хотя шарниры равных угловых скоростей даже начинают использоваться для этих приложений. Универсальные шарниры также находят множество других применений в механических системах управления и промышленном оборудовании. Универсальные шарниры допускают большие углы между валами. При небольшом перекосе валов альтернативой универсальному шарниру может быть гибкая муфта.

Центровка карданного вала — эффективная установка

Эти приложения не такие простые, как другие. Их особые соображения требуют специальных инструментов и подходов.

Брэд Ван Шиндел, Centerline, Inc.

Как показано на начальных изображениях на этой странице, карданный вал, в простейшем смысле, представляет собой промежуточный вал с карданной муфтой на каждом конце. (Его название происходит от итальянского математика 16 века Джироламо Кардано.) Этот тип компоновки позволяет передавать мощность между двумя смещенными друг от друга машинами.

Широко используемые в промышленности карданные валы доказали свою практичность в приложениях с ограниченным пространством — , а также в ситуациях, когда какой-либо элемент в машинном составе (например, рулон бумаги) может потребоваться привести в действие (динамически позиционировать) в другое положение, когда машины не работают. Универсальный шарнир допускает ограниченное движение без отсоединения.Для обеспечения достаточной циркуляции смазки, которая, в свою очередь, предотвращает заедание карданных шарниров, карданные валы обычно устанавливаются под углом от 4 до 6 градусов на карданных шарнирах. Однако опыт показал, что угол между валами привода и ведомого устройства должен быть минимальным, предпочтительно менее 4,36 мрад (0,25 градуса). В идеале углы между ведущим и ведомым валами и карданным валом, показанные как β 1 и β 2 на рис.1, будет равно. Геометрически это было бы равносильно нулевой угловатости, существующей между приводом и ведомым устройством: другими словами, валы привода и ведомой машины были бы параллельны друг другу.

Если между этими компонентами действительно существует чрезмерный угол наклона, результатом будут быстрые колебания частоты вращения ведомого вала во время работы. Это, в свою очередь, вызывает разрушительную вибрацию, а также создает неблагоприятную нагрузку на машинный агрегат, что приводит к преждевременному износу критически важных компонентов машины. Точная центровка сводит к минимуму эти неравномерности вращения, так что также сводится к минимуму неравномерная нагрузка на подшипник во время вращения карданного вала. Таким образом, увеличивается срок службы компонентов и снижается вероятность неожиданного отказа машины.

Использование лазерной центровки валов для обнаружения и устранения проблем
Для точной лазерной центровки вала привода и ведомой машины необходимо снять карданный вал и его муфты. Затем с помощью системы лазерной центровки и специально сконструированного кронштейна смещения кардана можно легко определить и скорректировать угол между машинами.После снятия карданного вала кронштейн кардана (рис. 2) крепится к торцу вала стационарной машины. В случае двигателя, подключенного к валку, кронштейн будет прикреплен к валу валка (рис. 3). Кронштейн может быть прикреплен к валу с помощью отверстий для соединительных болтов или — , если имеется, — резьбового отверстия в центре вала.
Карданный кронштейн позволяет виртуально позиционировать ось вращения неподвижной машины на одной линии с осью вращения подвижной машины.Лазер устанавливается на кронштейне, а приемник обычно устанавливается на валу привода — либо с помощью стандартных компактных цепных кронштейнов, компактных магнитных кронштейнов или других дополнительных кронштейнов. Произведены измерения и определено условие центровки. MT

Брэд Ван Шиндел (Brad Van Schyndel) — инженер по приложениям в компании Centerline, Inc., г. Аплтон, штат Висконсин. Он имеет более чем 13-летний опыт работы в области лазерной центровки вращающегося оборудования.Телефон: (920) 730-0615. электронная почта: [email protected].


Многофункциональный инструмент для лазерной центровки

LUDECA ROTALIGN® ULTRA хорошо подходит для лазерной центровки карданных валов. Эта система имеет дополнительную беспроводную связь, а также режим центровки карданных валов, который позволяет пользователю сосредоточиться только на угловой скорости, существующей между приводным и ведомым валами. Система ROTALIGN® ULTRA также рассчитывает необходимые поправки, необходимые для устранения угловатости, и отслеживает поправки соосности в реальном времени по мере выполнения регулировок.

Для получения дополнительной информации введите 03 на сайте www.MT-freeinfo.com

Обзор вопросов балансировки карданного вала_JP Balancing Machines

Что такое карданный вал?

Карданный вал является важной частью автомобильной трансмиссии. Его роль заключается в том, чтобы работать с коробкой передач и ведущим мостом, чтобы передавать мощность двигателя на колеса автомобиля, чтобы автомобиль создавал движущую силу. Для карданного вала, который в автомобиле с передним приводом и задним приводом, он передает вращение трансмиссии на главный замедлитель.

Приводной вал может состоять из нескольких частей, таких как приводной вал из двух частей, приводной вал из трех частей, а шарниры могут быть соединены универсальным шарниром.

Зачем карданному валу нужна динамическая балансировка?

Карданный вал — это вал, который может передавать мощность в блок трансмиссии карданного вала. Это быстро вращающийся корпус с небольшим количеством опор, поэтому его динамический баланс был очень важен. Обычно перед отгрузкой с завода ведущий вал должен выполнить измерение динамической балансировки.


Проблемы с балансировкой

Когда автомобиль находится под большой нагрузкой, особенно при движении по ухабам со случайным стуком, следует обратить внимание на то, чтобы проверить, находится ли балансирный вал средней и задней оси смещенным и не задевает ли трансмиссионный вал. Если во время движения шум увеличивается с увеличением скорости автомобиля и сопровождается дрожанием, обычно это вызвано потерей балансировки карданного вала. Эта вибрация наиболее заметна в кабине водителя.Величина дисбаланса приводного вала должна быть менее 100 г · см.

Серьезный отказ динамической балансировки приводного вала может привести к повреждению связанных компонентов. Наиболее распространены трещины в картере сцепления и усталостное повреждение промежуточной резиновой опоры.

Решение:

Плотно набейте передние колеса ковриком, а также приподнимите средний и задний ведущий мост с одной стороны автомобиля; Запустите двигатель и включите высшую передачу, а затем понаблюдайте за колебаниями приводного вала.Если регулировочная шайба явно увеличивается при уменьшении скорости вращения, это означает, что приводной вал изогнут или фланец перекошен.

Изгиб карданного вала — это все изгибы трубы вала, и большинство из них было вызвано перегрузкой автомобиля. Из-за перегрузки и перетягивания угля происходит много отказов приводного вала угольного грузовика из-за изгиба и поломки.


Например, у некоторых грузовиков с прицепом, перевозящих более 60 тонн угля, приводной вал серьезно поврежден из-за перегрузки и перегрузки.Хотя они усилили прочность средней опоры и фланца вилки, отказ от поломки все равно происходит.

Во-первых, замените компоненты приводного вала. Во-вторых, рихтовку. В-третьих, после правки следует провести измерение баланса. А величина дисбаланса должна соответствовать нормативным требованиям.

Также следует детально изучить техническое состояние вилки кардана и подвески карданного вала. Если установка не соответствует требованиям и приводит к повреждению поперечного вала и ролика и, в конечном итоге, к ослаблению и вибрации приводного вала, карданный вал также будет разбалансирован.

После измерения динамической балансировки приводного вала обработайте выпуклые паяные соединения в балансировочном грузе, а затем приварите его к ведущему валу методом выпуклой сварки.

Наконец

JP Balancer предлагает полностью балансировочное решение для карданного вала, включая балансировочный станок с жесткими и мягкими подшипниками, который подходит для цельного, состоящего из двух и трех частей приводного вала. Независимо от того, являетесь ли вы производителем или специалистом по ремонту приводных валов, вы можете найти здесь подходящий станок для балансировки приводных валов для себя.

TECH TALK: НЕБОЛЬШАЯ ИНФОРМАЦИЯ О U-образных соединениях

U-образных соединениях

Карданный шарнир (универсальный шарнир) в основном представляет собой гибкую точку поворота, которая передает мощность посредством вращательного движения между двумя валами не по прямой линии.
Карданный шарнир должен быть гибким, чтобы компенсировать изменения угла трансмиссии из-за постоянно меняющейся местности под автомобилем.

U-образный шарнир — одно из старейших гибких муфт.
Широко известен своим использованием в автомобилях и грузовиках.Карданный шарнир в своей простейшей форме состоит из двух вилок, расположенных под прямым углом друг к другу, и четырехточечной крестовины, соединяющей вилки. Крестовина находится внутри крышек подшипников в сборе, которые запрессованы в проушины вилки. Одна из проблем, присущих конструкции карданного шарнира, заключается в том, что угловые скорости компонентов изменяются за один оборот.

На конце каждого выходного и входного валов находится вилка и / или фланец. Хомуты, удерживающие крышки подшипников карданного шарнира, иногда называют ушками.Опорные крышки и-сустав вдавливаются в ярме (ухо) и удерживаются на месте с с-клипом (половина круга), внутренним стопорным кольцом, или полным кругом стопорного кольца. транспортные средства, которые видят интенсивное использование внедорожных следует использовать внутренний или полный круг стопорное кольцо. Если U-образные шарниры типа c-clip доступны только для вашего приложения, квалифицированный машинист может модифицировать их для установки зажимов полного круга. Со временем и в суровых условиях c-образные зажимы изнашиваются, принимают неправильную форму и выпадают. Когда c-образный хомут выпадает, крышка подшипника карданного шарнира выйдет из вилки.если оставить без присмотра, цапфа (штифт) карданного шарнира повредит форму вилки. Это повреждение очень трудно отремонтировать и обычно требует покупки нового внутреннего или внешнего полуоси или дорогостоящего ремонта карданного вала.

Рабочие углы:

Стандартные карданные шарниры не предназначены для работы при экстремальных углах приводного вала, если они не специально сконструированы. Как правило, угол карданного вала не должен превышать 22 градуса. однако некоторые производители действительно производят качественные карданные валы с большим углом наклона, которые надежно работают от 22 до 80 градусов.
Приводные валы с крайним углом наклона достигаются за счет использования двойного кардана . По сути, это соединение с двумя U-образными шарнирами.

Обороты вала Рабочий угол
5000 3,25 °
4500 3,67 °
4000 4,25 °
3500 5,00 °
3000 5.83 °
2500 7,00 °
2000 8,67 °
1500 11,5 °

Эта таблица основана на соединении при номинальной нагрузке и сроке службы. Превышение номинальной нагрузки или угла уменьшит срок службы карданных шарниров.

Как показывает практика, при каждом удвоении рабочего угла, числа оборотов в минуту или нагрузки срок службы соединения уменьшается вдвое. Номинальный срок службы составляет порядка 3000 часов.

В типичном внедорожнике подъем подвески делается для увеличения клиренса и позволяет устанавливать шины большего размера. Чтобы компенсировать больший диаметр, в оси устанавливают понижающие передачи. Давайте посмотрим, что это делает с приводным валом: подъем увеличивает угол наклона вала, а нижние передачи означают, что вал должен вращаться быстрее для данной скорости оси, и то, и другое работает в неправильном направлении на этой диаграмме. Неудивительно, что проблемы с приводным валом часто встречаются в автомобилях, модифицированных для бездорожья.

Анатомия карданного шарнира:

1. Карданный вал (крестовина)
2. Цапфа (штифт)
3. С-образный зажим
4. Крышка подшипника
5. Игольчатые подшипники

Техническое обслуживание и осмотр:

Техническое обслуживание карданного шарнира сегодня не играет большой роли. Большинство продаваемых без рецепта карданов герметичны, не подлежат смазке и не требуют значительного обслуживания. Имейте в виду, что герметичные карданные шарниры, не подлежащие смазке, не могут быть загрязнены, это может сократить срок их службы.Они не лучший выбор для тяжелых условий бездорожья. Смазываемые карданные шарниры прослужат намного дольше при правильном уходе.

При проведении общего технического обслуживания вашего автомобиля неплохо было бы визуально и вручную проверить ваши карданные шарниры на предмет необычного износа, люфта и отсутствия зажимов. Включите электронный тормоз вашего автомобиля и поставьте под колеса колодки. Установите коробку передач в нейтральное положение, залезьте под нее и вращайте приводной вал вперед и назад, быстро останавливаясь. Также попробуйте сдвинуть карданный вал вперед и назад.Если U-образные суставы изношены, вы почувствуете движение в суставе. На неисправность карданного шарнира ведущего вала также может указывать стук при ускорении или замедлении, особенно при движении задним ходом. необычная вибрация во время движения также является хорошим показателем того, что следует проверить карданные шарниры.

1310: Обычно для автомобилей со средним крутящим моментом / мощностью в лошадиных силах. От 400 фунтов / фут до 600 фунтов / фут. В зависимости от использования автомобиля. 1310 — это 1/2-тонный U-образный шарнир, используемый в карданных валах для многих автомобилей Jeep и удерживаемый внешними стопорными кольцами; те, которые немного напоминают крендель.

1330 : Обычно для автомобилей со средним крутящим моментом / мощностью в лошадиных силах. От 400 фунтов / фут до 600 фунтов / фут. В зависимости от использования транспортного средства
Это карданный шарнир карданного вала на 3/4 тонны, который чаще всего встречается на вилке шестерни, входящей в переднюю или заднюю ось Dana 60. 1330 имеет тот же размер крышки, что и 1310, но с большим крестом.

1350 : Обычно для автомобилей с высоким крутящим моментом / мощностью в лошадиных силах. От 600 фунтов / фут и выше.
Большинство 1-тонных грузовиков прошлого года использовали эти шарниры в своих карданных валах, но иногда можно было встретить 3/4 и 1/2 тонны.
Обратите внимание, что крест имеет тот же размер, что и 1330 слева от него, но крышки подшипников и, следовательно, цапфы, на которых они вращаются, больше, то есть более прочны.

Ссылка на U-Joint:

Все числа вас сбивают с толку? 1310 серии, 1350 серии и так далее?

Вот таблица размеров:

U-образный шарнир серии Ширина карданного шарнира (дюймы) Диаметр крышки (дюймы)
1310 3.219 1,062
1330 3,625 1,062
1350 3,625 1,188

Удержание U-шарнира:

Опорные крышек и-соединение прижимаютса в бугель и удерживаются на месте с с-клипом, внутренним стопорным кольцом, или полным кругом стопорного кольца. Транспортные средства, которые видят интенсивное использование внедорожных следует использовать внутренний или полный круг стопорное кольцо.Если U-образные соединения в стиле c-clip доступны только для вашего приложения, вы можете изменить их, чтобы они принимали полные круглые зажимы.

При сильном толчке с блокировкой дифференциалов и крупногабаритными шинами крышки подшипников шарнира часто будут пытаться «вращаться» в вилке во время работы шарнира. При вращении он часто «выплевывается» из c-образных зажимов карданного шарнира, и тогда колпачок может свободно выходить из вилки, вылетая из оси (если сначала она не будет раздавлена ​​шпилькой шарового шарнира). Затем цапфа карданного шарнира разрывает коромысла оси, вызывая катастрофический отказ.Даже если он не сломает ярмо, он все равно растянет их, так что они больше не смогут правильно удерживать колпачок.

(Стопорное кольцо на месте в канавке крышки подшипников, чтобы сохранить его в магнитопроводе)

Немного истории карданного шарнира

Концепция универсального шарнира основана на конструкции кардана, который использовался с древних времен. Одним из предвосхищений универсального шарнира было его использование древними греками на баллистах.Известно, что первым человеком, который предложил его для передачи движущей силы, был итальянский математик Джероламо Кардано в 1545 году, хотя неясно, создал ли он работающую модель.
Этот узел был позже изобретен заново и получил название « узел Польхема».
В Европе устройство часто называют Карданный шарнир или Карданный вал . Роберт Гук произвел рабочий карданный шарнир в 1676 году, что дало начало альтернативному названию — шарниру Гука .
Американский производитель автомобилей Генри Форд дал ему название «универсальный шарнир».

Одиночный кардан: Одиночный кардан — это термин для карданного вала с одним универсальным шарниром на каждом конце узла. Итак, в одном карданном валу есть два одиночных карданных шарнира.

Двойной кардан: ( на фото справа )
Двойной кардан — это термин, используемый при описании неразъемного карданного вала с тремя (или более) универсальными шарнирами. Что делает двойной кардан, так это разделение рабочего угла кардана на два отдельных угла, которые составляют ровно половину исходного угла. Обычно карданный вал с двойным карданом (он же постоянная скорость или CV) используется в приложениях, где невозможно или практически невозможно правильно выровнять концы карданного вала для установки с одним карданом. Примеры включают в себя, когда рабочий угол был бы слишком большим по сравнению с одним карданным шарниром (см. Ниже), двойной кардан позволяет разделить рабочий угол на две половины шарнира.Также можно использовать два CV-шарнира на приводном валу, который обычно используется там, где невозможно выровнять любой конец приводного вала, например, когда возникает как вертикальное, так и горизонтальное смещение, или когда присутствуют несогласованные рабочие углы, например, в автомобили с передним приводом, в которых движение подвески происходит как вверх, так и вниз, а также вращение вокруг вертикальной оси из-за действия рулевого управления. Недостатками нескольких ШРУСов являются их более высокая стоимость и сложность по сравнению с U-образными шарнирами, их дополнительная длина и вес, а также уменьшенные ограничения максимального рабочего угла.

Paralever и кардан — детали техники

Система Paralever, которая сочетает в себе функции задней подвески и передачи мощности, в значительной степени устраняет силы, создаваемые приводом карданного вала, которые в противном случае приводят к усилению жесткости подвески при ускорении. Этот восходящий момент (известный как эффект «резиновой коровы») эффективно компенсируется, тогда как обычному поворотному рычагу для этого потребуется длина более 1,4 м. По сути, он представляет собой моментную стойку типа параллелограмма между шестерней задней оси и рамой.

С параллельным рычагом на нынешнем оппозитно-сдвоенном двигателе и поколении K стойка соединена через шарнир над поворотным рычагом. Одним из преимуществ этой конструкции является значительно больший дорожный просвет в области задних колес.

Корпус редуктора заднего колеса из легкого сплава соединен шарниром с однорычажным параллельным поворотным рычагом, который также отлит из легкого сплава. Этот рычаг крыла удерживает карданный вал. Дополнительный универсальный карданный шарнир в точке поворота этого звена передает мощность на трансмиссию заднего колеса, корпус которой поддерживается на раме посредством ведущего звена.Карданный вал также соединен с выходным валом коробки передач через универсальный шарнир.

Кинематика паралевера спроектирована таким образом, чтобы не происходило изменения длины, что означает отсутствие необходимости в переключателе. Гаситель крутильных колебаний встроен в карданный вал для большего комфорта. В точке поворота рамы — как на раме из легкого сплава в моделях K, так и на стальном шасси оппозитно-сдвоенных двигателей, поворотный рычаг Paralever опирается на не требующие обслуживания регулируемые конические роликоподшипники.В зависимости от типа мотоцикла, коническая передача на задней оси соответствующим образом передает крутящий момент. Коническая шестерня большего размера, известная как коронное колесо, установлена ​​на шарикоподшипнике с канавками изнутри и снаружи в сердечнике валка. Вся трансмиссия опирается на раму с помощью центральной стойки подвески, установленной на параллельном рычаге. Трансмиссия не требует технического обслуживания на всех мотоциклах BMW с оппозитными двухдвигательными двигателями и четырьмя цилиндрами K. Предписанные замены масла выполняются только в рамках проверок.

Вместе с оптимизированной по весу конструкцией поворотного рычага и отверстием диаметром 50 мм в осевой трубе картера привода это приводит к значительному уменьшению неподвешенных масс на заднем колесе. Поэтому ходовая часть быстро и чутко реагирует на неровности. Просверленное отверстие в осевой трубе также обеспечивает эффективный отвод тепла из картера заднего моста.

Понимание необходимости центровки смещенного вала

Понимание необходимости центровки смещенного вала

«Карданные валы» | «Центровка смещенного вала» | «U-образный стык»

Том Шелтон 22 января 2014 г.

Находясь на предприятиях по всей стране, я заметил отсутствие понимания необходимости точной центровки вращающегося оборудования с приводом от вала со смещением.Я сам видел, как электрики и механики разочаровывались, пытаясь определить причину колебаний скорости и вибрации в оборудовании с приводом от смещенного вала. Типичный ответ — это электрическая причина, пока не будет доказано обратное. Хотя в некоторых случаях это может быть правдой, причиной для других может быть чрезмерное угловое смещение ведомой и приводной машин.

Смещенный вал, или, как его обычно называют, карданный вал, представляет собой приводной вал с карданными шарнирами, используемый для передачи мощности от двигателя (привода) на часть оборудования (ведомого).Смещение означает, что валы приводного и ведомого элементов не расположены «на одной линии» друг с другом. В узле приводного вала может быть любое количество карданных шарниров, «одиночный карданный вал» означает, что на каждом конце вала есть карданные шарниры. «Двойной кардан» относится к трем или более карданам на валу. Вал с одним карданом — это то, с чем вы, скорее всего, столкнетесь в полевых условиях.

Необходимо понимать две части: правильную фазировку и угловой угол входного и выходного валов.

1. Фазирование относится к положению ярм, которые являются частью вала. Два конца или ярма должны быть расположены параллельно или на одной линии друг с другом. В противном случае ведомая машина будет ускоряться и замедляться дважды за каждый оборот водителя. Это не только вызовет проблемы с работоспособностью, но и вызовет проблемы с высокой вибрацией.

2. Углы наклона входного (приводного) и выходного (ведомого) валов по отношению к элементу главного вала должны быть одинаковыми на каждом конце вала.Существуют отраслевые рекомендации по установлению максимально допустимого угла между валом и ярмом в зависимости от скорости и нагрузки. Лучшее место для получения необходимой информации — это производитель оборудования.

# 2 — это выравнивающая часть работы. При правильном совмещении ведомая машина и привод) установят концы вала в правильное положение. То есть угол ярм на обоих концах вала будет одинаковым, когда ведомый и приводной будут находиться в параллельных плоскостях по вертикальной и горизонтальной осям.Если не выровнять приводную и ведомую машины, скорость ведомой машины будет колебаться. Чем сильнее угловое смещение, тем сильнее колебания скорости.

Для центровки валов со смещением требуется специальное оборудование для центровки валов. К счастью, Vibralign / Fixturlaser поможет вам. Fixturlaser XA может выполнять выравнивание такого типа с помощью специального набора скоб и программы выравнивания.

После снятия карданного вала специальное приспособление для смещения устанавливается поперек фланца муфты ведомой машины.Один лазерный датчик установлен на прецизионно вращающейся револьверной головке приспособления Offset, а другой — на механизме привода. Данные о несовпадении собираются путем вращения датчика на приспособлении для смещения и вала / датчика привода.

Угловое смещение между ведомым и приводным валами машины отображается на экране результатов как для вертикальной, так и для горизонтальной плоскости. (Пример результатов в миллиметрах)

При необходимости вносятся поправки по вертикали и горизонтали.Когда вертикальное и горизонтальное угловое совмещение находится в пределах допуска, ведомый и приводной валы теперь параллельны, а угол ярм на обоих концах вала будет одинаковым.

Чтобы увидеть отличное видео, демонстрирующее эффекты неправильного фазирования и смещения валов со смещением, перейдите на http://www.youtube.com/watch?v=gmV4qwLfOMY

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *