Датчик расхода воздуха признаки неисправности: Как Определить Неисправность Датчик Расхода Воздуха. Признаки, Проверка, Покупка ДМРВ

Содержание

Всё о признаках неисправности ДМРВ

Каждый режим ДВС, подразумевает формирование оптимальной топливовоздушной смеси. Датчик массового расхода воздуха играет важную роль в создании топливной смеси, передавая электронному блоку управления массовые затраты воздушного потока.

Основная функция устройства определять количество воздушного потока, который поступает в цилиндры двигательной системы. Несмотря на важность функции датчика в системе транспортного средства, сам анализатор имеет достаточно простое устройство и понятный принцип функционирования.

Исправная функция датчика массового расхода воздуха, гарантирует оптимальную работу двигательной системы. Как известно, определяющим фактором в характеристике производительности мотора является правильное формирования топливной смеси. Именно поэтому неисправный датчик влечёт за собой столь неблагоприятные последствия.

Анализатор имеет достаточно хрупкую конструкцию и повредить его можно даже при очистке поверхности специальным составом. Поскольку анализатор постоянно функционирует в сложных условиях, нередко он приходит в неисправность в ходе механических повреждений или термического воздействия. Отремонтировать повреждённый датчик невозможно, поэтому при выявлении неисправности анализатора необходимо оперативно приступить к замене ДМРВ.

Симптомы неправильной работы ДМРВ достаточно очевидны и не заметить повреждения анализатора достаточно сложно.

-Признаки неисправности дмрв.
-Затрудненная функция двигательной системы на холостом ходу.
-Ухудшение динамики разгона.
-Произвольное повышение или понижение оборотов движка.
-Трудный запуск автомобиля.

Современный автомобиль, при наличии соответствующего оборудования самостоятельно укажет на неисправность датчика массового расхода воздуха. Но, для того чтобы распознать код ошибки понадобится соответствующий прибор. Поэтому для того чтобы подробно диагностировать датчик придётся обратиться к профессионалам. В большинстве случаев в этом нет никакой необходимости, поскольку замена датчика достаточно простая и доступная процедура.

Окончательно проверить состояние датчика можно только после его замены. В зависимости от особенностей двигательной системы, для замены необходимо приобрести анализатор подходящий для вашей модели авто. Для выявления кода изделия следует обратиться к оригинальной инструкции завода изготовителя или иметь при себе старый датчик в случае покупки нового. Своевременная замена анализатора воздуха поможет восстановить функцию ДВС и избежать масштабных поломок.

Существует несколько распространенных рекомендаций для увеличения срока эксплуатации ДМРВ.

1. Первой причиной поломки анализатора является избыточная засоренность воздушного фильтра. Поэтому во избежание поломки датчика следует своевременно обращать внимание на состояние воздушного фильтра и заменять его при необходимости.

2. Вторая причина поломки устройства — засорение маслом, которое происходит за счет износа колец поршня. В связи с этим регулярная замена уплотнителей поршневой группы избавит вас от проблем с ДМРВ.

Удачной диагностики и скорейшего ремонта!

Установка и устранение неисправностей — Denso

Установка и устранение неисправностей

1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха. Выкрутите винты и снимите датчик массового расхода воздуха. Если датчик оснащен воздухозаборной трубкой, ослабьте хомуты трубки, которые удерживают датчик в воздухозаборнике, и снимите датчик.

2. Установите новый датчик массового расхода воздуха в воздухозаборник, закрепите его винтами и подсоедините разъем. Если датчик оснащен воздухозаборной трубкой, затяните все хомуты трубки. Запустите двигатель и проверьте исправность системы впуска.

3. Проверьте всю систему впуска воздуха на предмет утечек и убедитесь, что уплотнительное кольцо не было повреждено или пережато во время установки.

Устранение неисправностей

Возможные неисправности

Загрязнение или повреждение датчика массового расхода воздуха часто происходят по причине неисправного состояния или неправильной установки воздушного фильтра.

Поврежденный или загрязненный датчик будет продолжать работать, но изменения его рабочих характеристик могут повлечь за собой множество различных проблем.

Признаки неисправности 

  • Затрудненный пуск двигателя: происходит первое зажигание, однако дальнейшее зажигание отсутствует. 
  • Неустойчивый холостой ход: высокая или низкая частота холостого хода; неустойчивый холостой ход.
  • Ухудшение характеристик двигателя: медленный разгон автомобиля, пропуски зажигания, повышенная детонация или черный дым из системы выпуска отработанных газов.
  • Перебои в работе двигателя: двигатель глохнет сразу после пуска при нажатии или отпускании педали акселератора.
Профилактика и меры по устранению неисправностей

Неисправность ДМРВ может стать причиной включения контрольной лампы неисправности двигателя. Она также сохраняется в виде диагностического кода неисправности (DTC) в ЭБУ двигателя, считать который можно с помощью специального сканера. Однако если главной причиной неисправности является загрязнение канала датчика, двигатель будет запускаться, работать неустойчиво или глохнуть, но при этом код ошибки зарегистрирован не будет. Неисправный датчик массового расхода воздуха подлежит замене. Это очень простая операция. Очистка загрязненного датчика может послужить временным решением и стать причиной повреждений чувствительных компонентов датчика. При замене датчика убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно.

 

 

Неисправность ДМРВ — датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Как мы знаем, двигатель автомобиля работает в разных режимах и индивидуально для каждого из этих режимов в камеру сгорания подается определенная топливовоздушная смесь. Одним из датчиков отвечающих за формирование этой смеси, является датчик массового расхода воздуха, он же ДМРВ, он же MAF и он же MASS AIRFLOW.

Основная функция этого датчика заключается в определении количества воздуха подаваемого в двигатель и передачи этой информации на электронный блок управления т. е. «компьютер», а он, в свою очередь, определяет и корректирует соотношение топлива и воздуха.

Сам датчик находится на гофре воздуховода после воздушного фильтра и перед дроссельной заслонкой. Он небольшого размера и является по своей сути термоанемометром с очень тонким проводом из платины. Который, кстати, самоочищается при каждом выключении двигателя путем нагрева до тысячи градусов на одну секунду.

При всем при этом, не корректная работа этого маленького датчика ДМРВ приводит к сбоям работы всего двигателя. Да и повредить его достаточно просто и при неправильной чистке или монтаже/демонтаже, так и из-за грязного или некачественного воздушного фильтра. И самое обидное, что датчик не пригоден для ремонта, только замена.

По пунктам рассмотрим, какие признаки у неисправного ДМРВ:

  • Загорается всеми не любимый CHECK ENGINE
  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах
  • Плохой пуск двигателя
  • Падение мощности, вялый разгон
  • Пониженные или повышенные обороты двигателя
  • Двигатель глохнет при переключении передач
  • Повышенный расход топлива

Помимо вышеизложенного, банальная трещина в гофре между датчиком и дроссельным узлом, неисправность электропроводки, грязный воздушный фильтр и т. п. могу повлиять на работу датчика и двигателя соответственно.

Как самостоятельно осуществить проверку датчика массового расхода воздуха:

Просто берем и отключаем ДМРВ. Заводим машину, которая начинает работать в аварийном режиме, обороты держаться в районе полутора тысяч, а за формирование смеси топлива и воздуха отвечает положение дроссельной заслонки и датчика ее положения (ДПДЗ). Далее пробуем проехать, и если машина на разгоне «поехала» тогда неисправность ДМРВ очевидна.

Сбой в работе может произойти после перепрошивки электронного блока управления. Проверить это можно так: на дроссельной заслонке принудительно сделать зазор в 1 мм. (можно подставить тонкую пластинку), соответственно обороты двигателя увеличатся, далее отключаем ДМРВ от питания и если нет никаких изменений в работе двигателя, то причина новая прошивка ЭБУ. 
Если же имеется исправный датчик или есть возможность его «арендовать», то ставим его. Если все в порядке, следовательно, старый датчик не исправен.

Обычные визуальный осмотр системы от воздушного фильтра до дроссельного узла, естественно с осмотром самого датчика на наличие механических повреждений.


Проверка датчика с помощью мультиметра. Новый датчик выдает напряжение 0,996-1,02 Вольт. По мере его эксплуатации напряжение на нем будет увеличиваться

  1. Нормальное рабочее напряжение 1,01-1,02В
  2. На троечку 1,02-1,03В
  3. Пора все работает надо задуматься о замене 1,03-1,04В
  4. Не рабочий датчик 1,04-1,05В
  5. Что касается самостоятельной чистки датчика ДМРВ, то лучше всего использовать спирт (водку), можно «калошу» они потом полностью испаряются и не оставляют следы как WD и ему подобные. Просто взяли, пролили и все, и ни в коем случае не лазать в него пальцами, палочками и тому подобными вещами т.к. очень легко повредить.

как проверить датчик массового расхода воздуха мультиметром и другими способами, самостоятельная очистка и замена прибора

При выходе из строя датчика массового расхода воздуха будет нарушена работа системы впрыска, а значит и функционирование двигателя машины в целом. При появлении признаков неисправности ДМРВ самый простой способ диагностики установить вместо контроллера заведомо рабочее устройство.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Что такое ДМРВ и его назначение

В автомобиле этот контроллер представляет собой устройство, использующееся для оценки объема воздуха, который поступает в мотор. Датчик относится к классу регуляторов электронного механизма управления силовым агрегатом. Первое, на что влияет ДМРВ — работа системы впрыска. Устройство предназначено для определения и регулирования воздушного потока, который поступает в цилиндры двигателя с целью формирования горючей смеси. Контроллер в авто может использоваться совместно с датчиками уровня давления воздуха и температуры, которые применяются для изменения его показаний.

Где он находится?

Регулятор можно увидеть под капотом. Независимо от модели транспортного средства, датчик устанавливается во впускном тракте, после воздушного фильтрующего устройства. Фиксация контроллера осуществляется на воздуховоде.

Канал «В гараже у Сандро» рассказал о диагностике, а также расположении расходомеров в автомобилях ВАЗ.

Принцип работы

Принцип действия ДМРВ может быть основан на подсчете вихрей Крамана либо смещении ползунка потенциометра посредством лопасти, установленной на потоке подачи воздуха.

Первый вариант считается более надежным, поскольку не оснащается подвижными элементами конструкции. В данном случае устройство подсчитывает вихри Крамана, появляющиеся в ламинарном потоке воздуха. На пути последнего в качестве сопротивления используются специальные препятствия с острыми кромками. С них срывается воздушный поток, который линейно зависит от своей скорости. Контроллер такого типа работает исключительно в случае, если в воздухе есть турбулентность.

Если скорость воздуха будет слишком высокой, это может привести к образованию паразитных пульсаций давления. Поэтому конструктивно устройства часто дополняются входом для изменения величины чувствительности измерительного компонента. Это может потребоваться при невысокой скорости прохода воздушного потока, когда силовой агрегат функционирует на холостом ходу. ДМРВ вихревого типа на старых авто использовали два ультразвуковых элемента — передатчик и приемник. Затем стали применять устройства, в которых функцию измерения пульсаций для подсчета вихрей выполняет нагревательная нить.

Канал «StarsAuto» рассказал о конструктивных особенностях, а также принципе действия автомобильных расходомеров.

Если датчик оборудован измерительным потенциометром, то он функционирует по принципу смещения ползунка. Его рабочая лопасть оснащается пружинкой и устанавливается в потоке расходуемого воздуха мотором. Если он увеличивается, происходит пропорциональное смещение лопасти. Поток имеет пульсирующий характер, соответственно, для снижения эффекта пульсаций лопасть контроллера соединяется с демпфером. С ней также связан ползунок потенциометра, который при работе датчика смещается на уровень, пропорциональный объему воздушного потока.

Этот элемент конструкции выполняется на керамической поверхности, где установлены резисторные элементы делителя напряжения. Их выводы располагаются в ряд и покрываются специальным резистивным слоем. Ползунок устройства прижат к контактной составляющей. Благодаря этому уровень напряжения на нем соответствует величине в точке контакта с резистивным слоем. Если лопасть меняет свое положение, происходят перемещения элементов, что приводит к истиранию ползунка.

Конструкция ДМРВ

Конструктивно датчик массового расхода воздуха включает в себя шесть элементов:

  • рабочая плата устройства;
  • пластиковый корпус;
  • радиаторный элемент;
  • чувствительная составляющая в виде проволоки либо никелевой сети;
  • патрубок, по которому проходит воздушный поток;
  • сеточки на выпуске и впуске устройства.

К чувствительному компоненту обязательно должен быть подведен ток, иначе он не сможет нагреваться. При работе устройства средняя температура нити должна составить 75-100 градусов.

Фотогалерея «Конструкция ДМРВ»

Нитевое устройство с платой внутри
Пленочный расходомер для авто

Наиболее популярные неисправности ДМРВ

Основные признаки неисправности ДМРВ:

  1. О неполадках расходомера может сообщить индикатор Чек Энджин, появляющийся на приборной панели в салоне авто.
  2. В зависимости от типа устройства и машины на контрольном щитке может появиться значок, свидетельствующий о низком уровне сигнала ДМРВ.
  3. Силовой агрегат стал работать с перебоями. При отключении датчика машина глохнет или обороты двигателя начинают прыгать в большую либо меньшую сторону. Мощность ДВС снижается, автомобиль с трудом берет разгон, особенно двигаясь в гору.
  4. Повышение расхода топлива.
  5. При переключении скоростей на коробке передач двигатель произвольно останавливается.

Неисправный датчик можно определить по целостности корпуса. Наличие повреждений на нем, а также на гофрированной магистрали, может сообщить о неполадках в работе контроллера. Речь идет о патрубке, который соединяет регулятор с дроссельной заслонкой. Если во время функционирования двигатель произвольно глохнет, это может сообщить о неисправностях в работе линии питания.

Если устройство контроля количества и распределения воздуха неисправно, то симптомы поломки могут быть схожи с ошибками в работе воздушного фильтра.

Причины, из-за которых устройство выходит из строя:

  • датчик не подключен к электросети машины;
  • обрыв либо повреждение цепи питания;
  • к неполадкам в работе контроллера может привести появление сбоев в функционировании блока управления двигателем;
  • неправильное подключение сигнальных кабелей либо их обрыв;
  • окисление либо повреждение контактных элементов.

Диагностика ДМРВ

Если аналогичного датчика нет, то существуют другие способы проверить работоспособность расходомера:

  • визуальная диагностика;
  • проверка во время движения;
  • определение соответствия прошивки;
  • диагностика тестером.

Визуальный осмотр

Перед тем как проверить устройство этим методом, его надо демонтировать из посадочного места. Для этого от корпуса воздушного фильтрующего элемента отсоединяются патрубки. Изнутри контроллер должен быть сухим, наличие следов моторной жидкости и конденсата не допускается. Зачастую устройство ломается по причине несоблюдения интервалов замены воздушного фильтра, в результате чего грязь остается на чувствительной составляющей. Это приводит к тому, что контроллер выдает некорректные показания.

Если на внутренней полости контроллера имеются следы моторной жидкости, это говорит о высоком уровне давления смазки в силовом агрегате. Причина может заключаться в засорении вентиляции картерного устройства. При проверке необходимо удостовериться в том, что уплотнительный элемент расположен в нужном месте, где устанавливается гофра. Эта часть могла застрять в корпусе воздушного фильтрующего устройства. При данной проблеме в двигателе происходит подсос воздуха, который попадает внутрь с пылью и загрязняет регулятор.

Диагностика в движении

Необходимо отключать штекер с цепью питания от датчика и запускать двигатель, а потом отсоединять колодку. На приборной панели появится индикатор Чек Энджин. Минимальные обороты мотора должны увеличиться до 1500 в минуту. Если двигатель стал работать более стабильно после отключения устройства, это говорит о его неисправности. Датчик необходимо заменять.

Пользователь Игорь Белов рассказал о нескольких методах диагностики расходомера, в том числе о проверке во время движения.

Соответствие ДМРВ прошивке ЭБУ

Чтобы проверить соответствие прошивки, надо взять пластину толщиной 1 мм и поднести ее под упор заслонки, это приведет к изменению оборотов мотора. Затем производится отключение колодки с проводами от контроллера. Если двигатель машины не остановился, то причина в прошивке микропроцессорного модуля, регуляторе холостых оборотов без расходомера в аварийном режиме.

Проверка ДМРВ мультиметром

Для диагностики производится активация зажигания, но силовой агрегат заводить не нужно. Контактом красного щупа на тестере надо прикоснуться к первому кабелю (желтая расцветка), а черный идет на массу (зеленый контакт). Для соединения не рекомендуется применение острых предметов, поскольку это приведет к появлению погрешности в показаниях. Такой способ диагностики позволит определить уровень напряжения между проводниками.

О состоянии датчика позволят узнать показания:

  • от 0,99 до 1,01 В — параметры нового контроллера;
  • 1,01 — 1,02 В — регулятор в отличном состоянии, менять не нужно;
  • 1,02 — 1,03 В — в целом удовлетворительное состояние устройства;
  • 1,03 — 1,04 В — срок эксплуатации контроллера почти исчерпан, скоро потребуется замена;
  • 1,04 — 1,05 В — неудовлетворительное состояние датчика, пора менять устройство.

Диагностика тестером может быть выполнена не на всех типах расходомеров. Предварительно диагностический режим мультиметра надо настроить на измерение величины постоянного тока и выставить максимальный параметр в 2 V. К контроллеру подводится четыре кабеля, каждый из которых обозначается определенной расцветкой.

Начиная от ближнего проводника к ветровому стеклу:

  • желтый контакт предназначен для вхождения импульса расходомера;
  • белый либо серый кабель используется в качестве выходного канала напряжения питания;
  • зеленый контакт — это масса или заземление;
  • черный кабель, оснащенный розовой полоской, отвечает за выход к основному реле.

Расцветка контактов на ДМРВ может быть разной, но расположение проводов всегда идентичное.

Канал «Простое мнение» рассказал о выполнении диагностики расходомера с использованием тестера.

Что делать при низком уровне сигнала ДМРВ?

При такой проблеме производится диагностика:

  • наличия либо отсутствия напряжения питания, а также надежность подключения устройства к массе;
  • уровня сопротивления между контактным элементом 5 (на схеме) разъема и массой, этот показатель должен составить от 4 до 6 кОм.

Проблема может заключаться в:

  • некачественном контакте;
  • неверной трассой жгута с проводкой;
  • износе либо повреждении жилы кабеля или изоляционного слоя;
  • плохом соединением устройства с заземлением;
  • подключении к колодке более мощных потребителей энергии.

Диагностика устройства включает в себя следующие этапы:

  1. Проверяется качество контакта между выводами 7 и 12 на разъеме системы впрыска, а также датчика. Выполняется визуальная проверка состояния колодки на предмет правильности соединения. Проблема может заключаться в повреждении замков либо использовании поврежденных контактных элементов. Возможно плохое качество подключения проводника к колодке.
  2. Надо удостовериться в том, что трасса жгута не нарушена. Проблемы могут возникнуть, если жгут с кабелями уложен рядом с высоковольтными проводами.
  3. Выполняется проверка целостности жгута, на нем не допускаются повреждения. Если визуально элемент целый, необходимо попробовать пошевелить его и одновременно следить за показаниями диагностического оборудования.
  4. Также проверяется засорение воздушного фильтрующего устройства. Если требуется, производится его замена.

При наличии тестера проверить исправность датчика массового расхода воздуха можно так:

  1. Ключ в замке прокручивается, чтобы отключить зажигание. Необходимо отсоединить разъем с проводами от контроллера.
  2. Затем зажигание включается, но силовой агрегат не запускается.
  3. С помощью тестера выполняется диагностика уровня напряжения между контактными элементами на разъеме. Между выходами 2 и 3 эта величина должна составить выше 10 вольт, между 3 и 4 — 5 В, а между заземлением и третьим контактом — 0 В. Если полученные показатели другие, требуется устранить обрывы на линии и избавиться от замыкания на массу.
  4. Затем зажигание в автомобиле отключается. С помощью мультиметра выполняется диагностика уровня сопротивления между пятым контактом и заземлением на колодке.

Схема подключения расходомера к микропроцессору

Если полученное значение составляет около 4,6 кОм, то сам регулятор неисправен. Проблема может заключаться в его некачественном соединении. При уровне сопротивления в 0 Ом проблема заключается в замыкании на землю четвертого контакта либо неисправности датчика. Если полученное значение составило более 100 кОм, это говорит об обрыве провода 4Ж или поломке регулятора.

Что делать при высоком уровне сигнала ДМРВ?

При данной проблеме также надо проверить наличие напряжения на цепи питания и качество соединения датчика с заземлением. Производится диагностика параметра и на пятом контакте разъема.

Проверка выполняется так:

  1. Производится отключение зажигания. От устройства надо отсоединить разъем с проводами.
  2. Зажигание включается, мотор не заводится.
  3. С помощью мультиметра выполняется диагностика напряжения на колодке. Полученные показания должны быть такими же, как и при низком уровне сигнала датчика.
  4. Затем производится замер сопротивления, тестер предварительно надо настроить в соответствующий режим. Измерение осуществляется между пятым контактным элементом и заземлением. Если полученное значение составляет 0 В, то регулятор неисправен и подлежит замене. Другие параметры будут указывать на замыкание проводника 4Ж к источнику питания.

Как самостоятельно произвести очистку датчика?

Путем чистки и промывки контроллера расхода воздуха можно восстановить его работу.

В частности, придется поработать с чувствительным элементом датчика — эта часть при работе расходомера всегда загрязняется.

Выбор очистителя

Для выполнения задачи необходимо приобрести очистительное средство:

  1. Ликви Моли. Очиститель датчика массового расхода воздуха это бренда стоит недешево. Но его применение позволяет эффективно удалить загрязнения и восстановить работу устройства. Использование очистительных средств Ликви Моли может осуществляться на ДМРВ, работающих на бензиновом или дизельном ДВС.
  2. Технический или медицинский спирт. Данный вариант является одним из самых старых и эффективных. Химические свойства спирта позволяют качественно удалить грязь с чувствительной части датчика.
  3. Очиститель карбюраторного двигателя. Один из самых бюджетных и эффективных способов восстановить работу контроллера.
  4. Средство Жидкий ключ. Допускается к применению не только на ДМРВ, но и в целях очистки других узлов и механизмов.
  5. WD-40. Позволяет удалить не только грязь, но и следы ржавчины.

Пошаговая инструкция

Ремонт датчика массового расхода воздуха своими руками осуществляется так:

  1. Прежде чем снять датчик, отключается зажигание и отсоединяется клемма от аккумулятора. В моторном отсеке с расходомера демонтируется разъем.
  2. К устройству подключен патрубок, он также ослабляется и отсоединяется. С помощью гаечного ключа выкручивается болт, фиксирующий механизм на воздушном фильтре, в частности, на его корпусе.
  3. Производится извлечение устройства из гофры. В зависимости от модели авто для этого могут потребоваться разные инструменты, в том числе ключи-звездочки. Выкручиваются саморезы, фиксирующие приспособление, а затем производится снятие расходомера из места посадки.
  4. Если на устройстве имеются следы масла, их обязательно надо удалить. Чтобы произвести очистку, используется одно из вышеописанных средств.
  5. Сами датчики на расходомере обычно выполнены в виде проволоки, расположенной на сеточке. Используя очиститель, надо осторожно обработать чувствительную составляющую. Нельзя повредить пленку. Когда место загрязнения будет очищено, необходимо подождать около 10 минут, чтобы средство подействовало.
  6. Если грязи на устройстве слишком много, то целесообразно повторить процедуру очистки несколько раз. Для обеспечения быстрого испарения средства можно использовать компрессор либо насос. Но слишком высокое давление может привести к разрушению чувствительного элемента расходомера.

Фотогалерея

Демонтаж расходомера
Очистка средством WD-40

Замена датчика массового расхода воздуха своими руками

Если ремонт устройства не помог, то его придется заменить, выполнить эту задачу можно самостоятельно.

Пошаговая инструкция

Замена датчика массового расхода воздуха выполняется так:

  1. Производится отключение зажигания, открывается моторный отсек авто.
  2. От аккумулятора авто отсоединяется отрицательная клемма, это необходимо для того, чтобы обесточить электросеть.
  3. С использованием отвертки ослабляется хомут, который крепит гофру к датчику.
  4. Снимается патрубок.
  5. От расходомера отключается колодка питания.
  6. С помощью гаечного ключа выкручиваются болты, крепящие устройство на корпусе фильтрующего элемента.
  7. Выполняется снятие контроллера с его последующей заменой. Сборка всех элементов впоследствии выполняется в обратном порядке.

Снятие датчика и его замена

Рекомендации для продления срока службы ДМРВ

На ресурс эксплуатации устройства влияет чистота воздушного потока, который через него проходит. Поэтому при использовании расходомера необходимо не допустить образования отложений на его рабочей поверхности. Для этого рекомендуется периодически проверять функционирование воздушного фильтрующего устройства. При необходимости датчик надо регулярно менять. Если автомобиль эксплуатируется в крупном и загрязненном городе, то замену детали нужно выполнять чаще, чем это указано в регламенте по обслуживанию авто.

 Загрузка …

Сколько стоит датчик массового расхода воздуха?

Стоимость нового расходомера зависит от производителя устройства, а также от транспортного средства.

НаименованиеЦена, руб
ДМРВ для автомобилей Ниссан2500-3000
Для Тойота и Сузуки4000
Расходомер для ВАЗ1500
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

Видео «Диагностика и неисправности ДМРВ»

Канал «24 часа» подробно рассказал о признаках неисправности расходомеров и об их диагностике своими руками.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) признаки неисправности

В современных инжекторных двигателях подача нужного количеств топлива на разных режимах двигателя контролируется электронной системой. Системе необходимы различные датчики, среди них есть датчик, который отвечает за расход воздуха для приготовления топливовоздушной смеси. Это может быть датчик абсолютного давления(ДАД) или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Часто датчик расхода воздуха еще называют расходомером.

ДАД последнее время получили наиболее широкое распространение и практически вытеснили датчики расхода воздуха из обихода. ДАД дешевле и проще в изготовлении, не столь капризны и реже выходят из строя. Но с ДМРВ еще достаточно много автомобилей ездят по дорогам России, да и отечественные авто еще выходят с конвейера с этими датчиками.

Что представляет собой датчик массового расхода воздуха

ДМРВ по своей сути — термоанемометр, спрятанный в пластмассовый корпус. На тонкую платиновую нить подается напряжение, которое накаляет платину докрасна. Потоком обдуваемого воздуха нить остужается в зависимости от внешних условий. Все данные об изменении факторов получает электронный блок управления и, согласно полученным данным, регулирует подачу топлива для обработанного потока воздуха.

ДМРВ находится между узлом дроссельной заслонки и корпусом воздушного фильтра. С корпусом и узлом датчик соединяется с помощью широких гофрированных патрубков. Патрубки должны быть надежными, а соединения герметичными, чтобы исключить дополнительный приток воздуха извне.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Определить вероятность неисправности ДМРВ можно по некоторым отклонениям в поведении автомобильного двигателя:

  • — увеличились холостые обороты до 1500 об./мин.,
  • — двигатель периодически глохнет, особенно при торможении автомобиля,
  • — двигатель неустойчиво работает, появились толчки и рывки при движении,
  • — временами загорается или постоянно горит лампа диагностики двигателя в салоне Check Ingine,
  • — увеличился расход топлива.

Следует заметить, что все эти признаки довольно условны, чтобы не ошибиться в диагностике неисправностей, необходимо проверить систему с помощью сканера или компьютерного стенда.

Факторы, влияющие на исправность ДМРВ

В первую очередь нужно обратить внимание, что ДМРВ требует очень бережного обращения с ним.

Платиновую нить можно повредить, если неаккуратно протирать датчик. На ДМРВ недопустимо попадание грязи и масла. Допустим, если двигатель дымит и расходует масло, масляная копоть забивает датчик и выводит его из строя.

Из-за неправильной регулировки или сбоев в системе зажигания во впускном коллекторе происходят хлопки, которые могут разрушить тонкий платиновый волосок.

Встречается еще один характерный дефект, по всем признакам похожий на неисправность ДМРВ. Это повреждение патрубка (гофры) инжектора, соединяющего датчик и корпус дроссельной заслонки. Происходит дополнительный подсос воздуха, и топливовоздушная смесь обедняется по своему составу.

Повреждения датчика могут произойти вследствие удара. Это может произойти в результате дорожно-транспортного происшествия.

Нужно не забывать своевременно менять элемент воздушного фильтра. Грязь и пыль с воздушного фильтра попадают на платиновые нити расходомера и выводят датчик из строя.

Как убедиться в неисправности датчика

Первым делом нужно снять датчик и произвести его внешний осмотр. Две платиновые нити обязательно должны быт целыми. С оборванными нитями ДМРВ 100% неисправен, и дальнейшей эксплуатации не подлежит.

При возникновении подозрений в неисправности ДМРВ можно проверить его следующим способом. Нужно разъединить штекер датчика и завести двигатель. Если до этого обороты были меньше, а теперь увеличились до 1500 и двигатель обрел былую мощность, есть большая вероятность дефектности ДМРВ. Дело в том, что когда расходомер не работает, его функцию на себя берет датчик положения дроссельной заслонки. Топливная смесь обогащается, автомобиль становится более приемистым. Правда, расход топлива становится еще больше.

Конечно, датчик расхода воздуха можно проверить с помощью осциллографа, сканера или компьютерного стенда, но не всегда есть возможность воспользоваться такими приборами по ряду причин. А вот попробовать поставить другой, заведомо рабочий ДМРВ очень просто. Если после замены никаких изменений в динамике автомобиля не выявлено, дело не датчике. Нужно искать другую причину.

Замена датчика массового расхода воздуха

Заменить ДМРВ не составляет труда даже новичку в автомобильном ремонте.

Как правило, датчик удерживается на своем месте за счет гофрированных патрубков, для надежности места соединений стянуты хомутами.

Для замены ДМРВ нужно ослабить хомуты, разъединить штекер с проводами и снять датчик. Установку нового датчика производить в обратном порядке.


Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности и замена

Автомобильный транспорт постоянно совершенствуется. Все вносимые в конструкцию авто доработки направлены на улучшение всевозможных показателей – увеличение мощности, снижение потребления топлива, улучшение аэродинамических показателей и уровня общей комфортабельности.

Так выглядит новый датчик массового расхода воздуха

Одним их основных улучшений, касающихся снижения расхода топлива, стал переход от использования карбюраторной системы питания в пользу инжекторной системы.

Применение системы, в которой подача топлива строго дозируется для работы силовой установки в разных режимах, позволяет сократить потребление при обеспечении максимально возможной выдачи мощности силового агрегата.

Но в карбюраторной система технологически проще, поскольку работа основного элемента данной системы – карбюратора, выполняется механическим путем, что обеспечивает высокую надежность. Также в данной системе питания топливовоздушная смесь формируется в карбюраторе и поступает в цилиндры за счет разрежения, создаваемого поршнями.

Инжекторная система сложнее в техническом плане. Рабочая смесь формируется уже в цилиндрах, и подача компонентов смеси в них производиться по отдельности. Воздух – один из элементов смеси, подается за счет разрежения, а вот топливо – поступает в цилиндры принудительно форсунками.

За нужное количество топлива, требуемого для подачи в цилиндры, отвечает электронный блок управления. Но чтобы правильно совершить дозировку, блок управления должен знать такие параметры, как положение коленчатого вала и скорость его вращения, количество воздуха, поступившего цилиндры, количество воздуха, оставшегося в отработанных газах, положение дроссельной заслонки. Эти параметры для расчета количества подаваемого топлива отвечают датчики, установленные в тех или иных элементах силовой установки.

Датчик массового расхода воздуха. Типы

Рассмотрим датчик, отвечающий за предоставление информации о количестве поступившего воздуха – датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомер воздуха).

Схематичное устройство расходомера воздуха

ДМРВ всегда располагается в воздушном патрубке, рядом с воздушным фильтром, в его задачу входит определение потока воздуха, на выходе с фильтра. Имеется несколько видов датчиков массового расхода воздуха.

  1. У первых расходомеров воздуха за основу была взята трубка Пито, второе их название – лопаточные расходомеры. Основным элементом у такого датчика являлась тонкая пластинка, мягко закрепленная. Поток воздуха, на пути которого стоит датчик, начинает изгибать пластинку. Включенный в схему потенциометр измеряет степень изгиба пластинки, при этом у потенциометра меняется сопротивление – именно изменение сопротивления потенциометра и выступает сигналом количества поступившего воздуха для блока управления.
  2. Более современными и самыми распространенными являются датчики, использующие пластинчатые термоанемометрические измерители. В таком расходомере основным элементом является теплообменник с двумя тонкими пластинками из платины. На эти пластинки подается энергия для их нагрева, одна из них является рабочей, вторая пластина – контрольная. Работа ДМРВ построена на сохранении одинаковой температуры на обеих пластинах. Действует это так: поток воздуха, проходя через теплообменник, начинает охлаждать рабочую пластину. Чтобы поддерживать на рабочей пластине температуру, идентичную температуре контрольной, на не нее начинает подаваться большее количество тока. Изменение количества тока и выступает показателем для блока управления о количестве поступившего воздуха в систему.
  3. Третьим типом датчиков массового расхода воздуха являются расходомеры, у которых измерители используются пленочные. В качестве рабочих элементов у них используются кремниевые пластины с платиновым напылением. Данные ДМРВ появились сравнительно недавно, поэтому широкого распространения пока еще не получили.
Видео: Чистка ДМРВ Как правильно снять и почистить ДМРВ Всё подробно

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Показатели датчика массового расхода воздуха играет значительную роль в правильном смесеобразовании топливовоздушной смеси. Поэтому его неисправности приводят к нарушению работы установки или же, в некоторых случаях, невозможности запуска мотора.

Выход и строя этого датчика можно выявить по таким признакам:

  • загорание сигнала «Check engine»;
  • увеличение потребления бензина;
  • падение мощности;
  • снижение динамики набора скорости;
  • затрудненный запуск или невозможность запуска;
  • плавающие обороты в режиме холостого хода.

Но такие признаки являются сигналом не только о поломке этого датчика, причины могут быть и другие. Поэтому нужно определить, действительно ли это «барахлит» ДМРВ.

Проверка расходомера воздуха

Один из способов проверки датчика-расходомера воздуха

Выявить неисправность этого датчика можно несколькими способами. Самым простым способом является отключение фишки питания от датчика на запущенном моторе. После отключения фишки, блок управления переходит в аварийный режим, при котором дозировка топлива производится по показаниям датчика положения дросселя. При этом обороты на холостом ходу начнут возрастать до отметки свыше 1500 оборотов, хотя и не всегда, у некоторых инжекторных систем повышения оборотов не производится.

При отключенном расходомере нужно проехаться на автомобиле. Если работа силовой установки улучшилась, вероятнее всего проблемы с  ДМРВ.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Демонстрация неисправного ДМРВ на Калине, Приоре, Гранте, ВАЗ 2110-2112, 2114-2115

Некоторые датчики можно проверить при помощи вольтметра или мультиметра с высокой точностью настройки. Измерительный прибор «плюсовым» щупом подключается к проводу сигнала ДМРВ (обычно крайний правый провод), а «минусовым» — к проводу заземления датчика. Затем нужно включить зажигание, но силовую установку не запускать. У исправного датчика напряжение должно быть от 0,9 для 1,4 В. Показатели выше указывают на неисправность ДМРВ.

Очень часто выходом из строя является загрязнение рабочих элементов датчика. Поэтому визуальный осмотр тоже может указать на неисправность.

Если на рабочих элементах ДМРВ заметно сильное загрязнение, это наверняка причина проблем с работой силовой установки. Вот только восстановительные работы можно произвести с датчиками на основе трубки Пито. У них можно удалить грязь путем промывки аэрозолем для очистки карбюратора.

Замена датчика 

Снятие датчика массового расхода воздуха

Если проверка указала на неисправность ДМРВ, производится его замена, поскольку они являются неремонтируемыми. Замена его очень простая. На примере разберем замену датчика на ВАЗ-2110.

Все работы по замене производятся при выключенном зажигании. Первое, с датчика отсоединяется фишка с проводами, идущими к датчику.

Затем нужно послабить хомут крепления впускного патрубка к фильтру, после чего патрубок отсоединяется от фильтра.

Ключом на 10 откручиваются два болта, которыми крепиться датчик. Теперь ДМРВ можно извлечь с посадочного места.

Здесь можно узнать как демонтировать шкив коленвала.

В этой статье можно узнать как произвести замену салонного фильтра в автомобиле.

Перед установкой нового датчика в посадочное место важно проверить плотность посадки уплотнительного кольца, иначе, при недостаточной плотности, существует возможность подсоса воздуха, причем не очищенного от примесей, извне. А это может стать причиной быстрой поломки датчика.

После проверки уплотнителя, ДМРВ ставиться на место закрепляется болтами. Далее ставиться на место патрубок и подключается фишка с проводами.

Заключительным этапом является проверка восстановления нормальной работы силовой установки.

признаки и причины неисправности — Рамблер/авто

В систему электроники для управления автомобильным инжекторным двигателем включён датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Он следит за оптимальными воздушными объёмами, поступающими для сгорания в цилиндры, и используется вместе с датчиками, контролирующими температуру и давление воздуха. Узнаем побольше о работе и составе ДМВР, возможных его поломках и путях их устранения.

Основные сведения о датчике массового расхода воздухаФункции Особенности конструкцииОбслуживание устройства Неисправность датчикаПризнаки Причины ДиагностикаЧистка ДМРВКак заменить $(‘.index-post .contents’).toggleClass(‘hide-text’, localStorage.getItem(‘hide-contents’) === ‘1’)

Основные сведения о датчике массового расхода воздуха

Рассмотрим, что этот датчик делает для автомобиля, как устроен и как работает.

Для правильной работы двигателя ДМРВ выполняет следующее:

устанавливает количество воздуха, поступающего в цилиндры для участия в процессе выгорания бензина;посылает сигнал о сделанных замерах электронному блоку, управляющему машиной. Исходя из полученного измерения блок управления делает вычисления времени открытия форсунок и оптимального объёма топлива, который должен поступить для нормальной работы двигателя автомобиля.

Знаете ли вы? До 80-х годов прошлого века много лет лидером автопрома были Соединённые Штаты. Затем их вытеснила Япония, а с 2009 года и по сей день лидирует Китай.

Особенности конструкции

Этот датчик представляет собой термоанемометр, элемент которого реагирует на проходящий через него поток воздуха. Элемент представляет собой пару платиновых нитей, одна из которых является контрольной. Они нагреваются электричеством и оказывают термосопротивление воздушному потоку.

Заходящий воздух проходит через нить и охлаждает её, а для нагревания потребляется электричество. По этому изменению потребляемого тока и определяется прошедший через прибор объём воздуха.

У корпуса ДМВР имеются по концам уплотнители из резины. Благодаря им этот измерительный прибор герметично крепится в воздушном патрубке между фильтром воздуха и шлангом, направленным на дроссельный патрубок.

В ДМРВ в последнее время нередко стали использовать кремниевые пластинки с напылением платины.

Узнайте о принципах работы автоматической коробки передач.

Обслуживание устройства

Датчик стоит недёшево, поэтому, чтобы избежать лишних затрат, необходимо периодически проводить чистку прибора: частицы грязи зачастую скапливаются на чувствительном элементе устройства. При правильном уходе прослужить он может гораздо дольше.

Для ухода за расходомером можно воспользоваться такими средствами для очищения:

очистители марки Liqui Moly; спирт; жидкость для карбюратора; спрей «Жидкий ключ»; жидкость WD-40.

Важно! Чувствительный элемент ДМВР можно испортить, если применить несоответствующее чистящее средство. Нельзя применять составы, содержащие эфир, ацетон, очиститель карбюратора, а также производить чистку при помощи спички, на которую намотана вата.

На работу устройства могут негативно повлиять следующие факторы:

скачки напряжения; попадание частиц грязи на чувствительный элемент прибора; плохое качество масла и бензина; ненадлежащий уход за фильтрами (воздушным, масляным и пр.) и их плохая работа.

Неисправность датчика

Как и все приборы, рассматриваемый датчик может выйти из строя. Следует точно установить, что причина проблем с двигателем именно в нём, и принять соответствующие меры.

Неисправность ДМРВ можно обнаружить по следующим признакам:

горит сигнал об ошибке Check engine; увеличился расход бензина; падает мощность, двигатель глохнет; уменьшается набор скорости; запуск произвести трудно или невозможно; перебои и неровная работа двигателя на холостом ходу.

Важно! В этом случае стоит обратиться на станцию техобслуживания, чтобы определить причину поломки, так как вышеперечисленные признаки могут означать и наличие других неисправностей.

Факторы, вызывающие неисправности ДМРВ, бывают следующие:

засор воздушного фильтра. По этой причине воздух содержит много частиц грязи, которые попадают в датчик и вызывают его поломку; иногда бывает, что сам датчик исправен, но в шланге соединения ДМРВ с дроссельным модулем есть трещины; износ колец и сальников поршня вызывает избыток масла газов картера. Маслянистая плёнка забивает датчик.

При подозрении на неисправность ДМРВ необходимо провести его проверку:

нужно демонтировать это устройство и провести внешний осмотр. Если прибор термоанемометрический, то необходимо обратить внимание на то, чтобы не были повреждены платиновые нити. Обрыв нити указывает на то, что датчик неисправен; можно отключить источник питания от датчика и завести двигатель. Если количество оборотов заметно увеличилось (часто выше 1500 оборотов), то это сигнализирует также о неисправности прибора. Надо сказать, что у некоторых инжекторных систем увеличение оборотов не происходит; определённые модели ДМРВ можно протестировать вольтметром или мультиметром. При нормальной работе напряжение в нём находится в диапазоне 0,9–1,4 В. Более высокие показания свидетельствуют о неисправности прибора; вот как ещё можно просто определить проблему в этом приборе — заменить датчик новым. Если при этом машина заработала нормально, то причина в неисправности старого прибора. В случае если ничего не поменялось, то причина неисправности заключается в другом.

Рекомендуем вам узнать, как правильно подобрать свечи зажигания для автомобиля.

Чистить разные модели ДМРВ следует по-разному. Рассмотрим процесс чистки на примере машины ВАЗ.

Для её проведения рекомендуют провести следующие действия:

отключить зажигание; отсоединить патрубок; ослабить крепление воздушного фильтра с датчиком; на приборе есть часть, которая крепится к нему болтами. Нужно открутить их соответствующими ключами; внутрь на чувствительный элемент из шприца аккуратно побрызгать чистящее средство. Любое сильное воздействие может повредить чувствительный элемент, поэтому эту процедуру нужно делать максимально аккуратно; также можно промыть контакты колодки; дать хорошо просохнуть; закрепить всё назад в обратной последовательности.

При наличии сильного загрязнения процедуру следует повторить.

Видео: чистка датчика массового расхода воздуха

ДМРВ не подлежит ремонту: если он неисправен, нужно произвести замену на новый прибор. Заменить датчик собственными силами достаточно легко — это не требует каких-то особых навыков.

Знаете ли вы? Самый старый, но ещё ездящий автомобиль, передвигается на паровой тяге. Он был произведен в 1884 году и имеет имя «La Marquise». В 2011 году его купил на аукционных торгах неизвестный покупатель более чем за 4 млн. долларов.

Рассмотрим замену датчика на примере машины ВАЗ. Для этого нужно произвести следующие действия:

прежде всего следует проверить, чтобы зажигание было выключено; отсоединить от прибора фишку с проводами, которая подключает датчик к источнику питания; ослабить хомут крепления впускного патрубка к фильтру, а после произвести отсоединение патрубка от фильтра; соответствующими ключами открутить болты крепления прибора; аккуратно снять устройство с места крепления; перед креплением нового ДМВР нужно обязательно проконтролировать посадку уплотнителей, так как при плохой плотности возрастает вероятность подсоса снаружи воздуха, который не очищен от примесей, что может стать причиной выхода прибора из строя; установить ДМВР на место крепления и зафиксировать при помощи болтов; поставить на первоначальное место патрубок и подключить фишку с проводами;произвести проверку работы двигателя.

Видео: замена датчика массового расхода воздуха

Ненадлежащий уход за ДМВР и его поломка могут стать причиной перебоев с работой двигателя. В случае поломки этот датчик вполне возможно заменить самим.

3 признака неисправности датчика массового расхода воздуха — State Street Auto Repair

Датчик массового расхода воздуха (MAF), часть электронной системы впрыска топлива вашего автомобиля, отвечает за расчет общего количества воздуха, поступающего в двигатель. Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить объем воздушного потока. Из-за этого компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива, что приводит к дополнительному повреждению вашего двигателя. Есть 3 основных признака, которые могут указывать на то, что пора проверить датчик массового расхода воздуха.

Остановка, рывки или колебания во время разгона

Неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к тому, что в камере сгорания останется слишком много топлива, что приведет к несвоевременным детонациям. Вы будете ощущать это как плохую управляемость, например колебания или резкие рывки, особенно во время ускорения. Это могло произойти при ускорении на съезде с шоссе или при движении по городской улице. Эти проблемы могут создавать опасные ситуации, приводящие к несчастным случаям и травмам. Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, вам следует как можно скорее осмотреть свой автомобиль.

Слишком богатое соотношение воздух-топливо

«Работа на богатой смеси» означает, что в каждом цилиндре сгорания слишком много топлива и недостаточно воздуха. Признаки того, что ваш автомобиль работает на богатой смеси, включают:

Эти проблемы могут возникнуть, когда датчик массового расхода воздуха поврежден или его провода покрыты грязью. Он не может точно измерить воздушный поток, поэтому отправляет неверную информацию в PCM. Когда он переоценивает воздушный поток, PCM выпускает слишком много топлива. В большинстве случаев проблему можно решить, очистив провода датчика массового расхода воздуха.

Слишком бедная топливовоздушная смесь

«Работа на обедненной смеси» — противоположность работы на богатой — означает, что в вашем автомобиле слишком мало топлива и слишком много воздуха в каждой камере сгорания. Как и при работе на богатой смеси, датчик массового расхода воздуха отправляет в PCM неточную информацию. На этот раз недооценили количество воздушного потока, вместо того, чтобы переоценить его.

Хотя это временно повысит эффективность использования топлива, слишком долгая работа на обедненной смеси может серьезно повредить ваш автомобиль. Вы можете столкнуться с:

При многих проблемах с датчиком массового расхода воздуха решение может быть таким же простым, как очистка проводов.Тем не менее, неплохо было бы попросить механика проверить ваш автомобиль на предмет повреждений. Важно получать правильные показания от MAF, чтобы ECU мог выполнять свою работу, поддерживая правильное соотношение. Если вы обеспокоены тем, что ваши датчики массового расхода воздуха могут работать должным образом, State Street Auto Repair может проверить их и определить, нужно ли их очистить или заменить.

Статьи по теме:

Как обнаружить и очистить неисправный датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAS) определяет массу воздуха, поступающего в двигатель с впрыском топлива транспортного средства, и передает эти данные в блок управления двигателем или ЭБУ.Информация о воздушных массах необходима ЭБУ для правильной балансировки и подачи правильного количества топлива в двигатель. Когда датчик массового расхода воздуха в автомобиле неисправен или неисправен, это может вызвать множество проблем и обычно приводит к очень плохой работе вашего двигателя.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха
Неисправный датчик массового расхода воздуха вызовет проблемы, аналогичные низкой компрессии или низкому вакууму, а также покажет симптомы, подобные тем, когда в вашем автомобиле низкое давление топлива из-за неисправного топливного насоса.Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • Двигатель очень тяжело заводится или переворачивается
  • Двигатель глохнет вскоре после запуска
  • Двигатель колеблется или волочится под нагрузкой или на холостом ходу
  • Колебания и рывки при разгоне
  • Икает двигатель
  • Чрезмерно богатая или обедненная смесь на холостом ходу

Если вы считаете, что в вашем автомобиле неисправен датчик массового расхода воздуха, обратитесь к квалифицированному механику для проведения полной компьютерной диагностики. В большинстве случаев неисправный датчик массового расхода имеет особый код, который генерируется во время компьютерной диагностики и обычно легко определяется с помощью компьютерного испытательного оборудования.

Как очистить загрязненный датчик массового расхода воздуха

Как правило, вам нужно чистить датчик массового расхода воздуха каждые шесть месяцев или каждый раз при замене масла. Очистка его при замене или чистке воздушного фильтра — хороший способ сэкономить время и деньги.

Снимите датчик
Чтобы очистить датчик массового расхода воздуха, сначала выньте его.Это можно сделать, открыв воздушный короб вашего автомобиля и вытащив его отверткой с плоским жалом. Снимая датчик, никогда не касайтесь проводов. Отсоединенный датчик массового расхода воздуха не может убить вас электрическим током, но провода тонкие и маленькие. Для того, чтобы сломать один, потребуется замена, которая может стоить более 100 долларов, поэтому лучше проявлять осторожность.

Очистите датчик
Далее у вас есть два варианта. Самый дешевый вариант — взять датчик массового расхода воздуха и поместить его в пластиковый пакет, наполненный медицинским спиртом.Возьмите пакет и переместите его, убедившись, что спирт смывает всю грязь с датчика. Другой вариант — пойти в местный магазин автозапчастей, купить специальный очиститель датчика массового расхода воздуха и распылить его на датчик, но, как уже говорилось ранее, это дороже.

Сушка и повторная установка датчика
После очистки датчика массового расхода воздуха очистителем или медицинским спиртом дайте ему постоять, как правило, на 20 минут или более. Датчик должен быть полностью высохшим, прежде чем его можно будет повторно установить в автомобиле, иначе вы можете его повредить.Заменить и все.

7 Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Современные электронные системы управления двигателем рассчитывают правильное количество топлива для данной ситуации. В игру вступают несколько датчиков и исполнительных механизмов, таких как датчик массового расхода топлива (MAF) и топливные форсунки, и, как и в случае с любой другой частью автомобиля, эти датчики и исполнительные механизмы могут со временем выйти из строя. Если у вашего автомобиля проблемы с производительностью, вы можете столкнуться с одним из симптомов неисправного датчика массового расхода воздуха.

Что такое датчик массового расхода воздуха?

Датчик массового расхода воздуха измеряет массу воздуха, поступающего во впускное отверстие двигателя. Измерение массы воздуха имеет решающее значение при подсчете количества топлива, которое нужно добавить для достижения правильного отношения воздух-топливо (AFR). Идеальная AFR составляет 14,7: 1 (14,7 фунта воздуха на 1,0 фунт бензина), но реальная AFR варьируется. Для ускорения может потребоваться богатая AFR, до 12: 1, в то время как крейсерская скорость требует более компактной AFR, иногда всего 22: 1. Если у вас неисправный датчик массового расхода воздуха, модуль управления двигателем (ECM) не может правильно рассчитать впрыск топлива, что может привести к более серьезным проблемам с вашим автомобилем.

7 Признаков неисправности датчика массового расхода воздуха

Есть несколько признаков неисправности датчика массового расхода воздуха, и не все из них сразу очевидны:

  • Световой индикатор Check Engine : Коды неисправностей при диагностике рабочих характеристик и цепей может относиться непосредственно к датчику массового расхода воздуха, но коды корректировки топлива и пропуски зажигания также могут быть связаны с датчиком массового расхода воздуха.
  • Неисправность при ускорении : Если у вас возникают проблемы с ускорением при движении по шоссе или при проезде, ECM может ограничивать впрыск из-за проблем с датчиком массового расхода воздуха.
  • Неровный холостой ход : Трудно добиться плавного холостого хода без надлежащего количества топлива. Если датчик массового расхода воздуха неисправен, двигатель может работать некорректно, особенно на холостом ходу.
  • Низкая экономия топлива : Датчик массового расхода воздуха не должен полностью выходить из строя, чтобы влиять на экономию топлива. Если ECM ошибается, он может добавить больше топлива, чем необходимо, что приведет к плохой экономии топлива.
  • Черный дым выхлопных газов : В некоторых случаях ECM может работать настолько сильно, что из выхлопа выходит черный дым.Это также может привести к перегрузке каталитического нейтрализатора.
  • Hesitation or Surging : Во время ускорения или движения вы можете заметить колебания или внезапную аномальную мощность, которая может нервировать.
  • Жесткий запуск : Для запуска двигателя требуется больше топлива, чем на холостом ходу, но контроллер ЭСУД может не подавать команду на впрыск топлива, достаточный для запуска двигателя сразу же, если сигнал датчика массового расхода воздуха искажен.

Эти проблемы не всегда означают, что ваш датчик массового расхода воздуха неисправен. Утечка вакуума, забитый воздушный фильтр, ограниченный выпуск, засоренный каталитический нейтрализатор или сломанная впускная труба могут имитировать неисправный датчик массового расхода воздуха, поэтому сначала проверьте впускную систему, чтобы устранить эти проблемы.

Как исправить неисправный датчик массового расхода воздуха

Если ваша система впуска в порядке, но проблемы все еще возникают, вы можете попробовать несколько вещей:

  • Вытряхните пыль. Продуйте впускной трубопровод и установите новый воздушный фильтр, чтобы предотвратить попадание пыли в будущем.
  • Используйте очиститель. Специальный очиститель для датчика массового расхода воздуха устранит любые загрязнения.
  • Заменить. Если ни один из этих шагов не эффективен, замена датчика массового расхода воздуха обычно является простой задачей.

Диагностика проблем с управляемостью — это процесс устранения. Сравните компоненты вашего автомобиля с заведомо исправными сигналами для точной диагностики и быстрого ремонта.

Ознакомьтесь со всеми датчиками, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Чтобы получить дополнительную информацию о датчиках массового расхода воздуха, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

Бен разбирал вещи с 5 лет и снова собирал их вместе с 8.После того, как он занялся ремонтом дома и на ферме своими руками, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC. После того, как он проработал 10 лет на ASE CMAT, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) является важным компонентом системы впрыска топлива вашего автомобиля.Он удобно расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором, тщательно измеряя количество воздуха, который втягивается в двигатель для сгорания. Датчик отправляет информацию в блок управления двигателем (ЭБУ), который, в свою очередь, подает правильное количество топлива в двигатель. Поскольку датчик собирает различную информацию о плотности воздуха, температуре и других переменных, он обеспечивает наиболее эффективную работу двигателя.

Как работает MAF?

Датчик массового расхода воздуха относительно прост.Он содержит два провода. Один горячий, а другой холодный. Система измеряет, сколько энергии необходимо холодной проволоке, чтобы почувствовать тепло от горячей проволоки; значение, на которое влияет количество воздуха, проходящего между двумя проводами, и, таким образом, оно соответствующим образом регулирует поток воздуха в двигатель.

Почему сбой в работе массового расхода воздуха?

Со временем датчик выйдет из строя и станет более склонным к сбоям. Поскольку деталь постоянно подвергается воздействию стремительного воздуха, полного загрязняющих веществ, таких как грязь и выхлопные газы других транспортных средств на больших дорогах, она может загрязняться, что мешает ее правильной работе.Или, в худшем случае, скачок напряжения может поджечь цепи, не давая им передать информацию в ЭБУ.

Признаки неисправности MAF

Помните о следующих признаках, которые могут указывать на то, что датчик массового расхода воздуха в вашем двигателе выходит из строя:

Горит индикатор Check Engine

Без сомнения, самый распространенный признак, что вы ‘ Возникли проблемы с датчиком — это индикатор проверки двигателя. Однако он может мигать по ряду причин, не все из которых связаны с потоком воздуха.Отсканируйте коды ошибок автомобиля. Если коды находятся в диапазоне от P0100 до P0104, это означает, что с датчиком что-то не так. Поврежденные или неисправные датчики будут иметь коды P0171 или P0174.

Бережливая работа на холостом ходу

Ваш автомобиль работает на обедненной смеси? Это означает, что он борется за мощность и, возможно, еще больше глохнет, это может означать, что у вас слишком много воздуха в двигателе и недостаточно топлива? Слишком много воздуха означает, что процесс сгорания не будет работать должным образом. Обычно это вызвано скоплением грязи на проводах датчика.Почистите провода техником, который должен восстановить работоспособность датчика.

Двигатель не запускается должным образом

У вас проблемы с запуском автомобиля? Если двигатель переворачивается, а аккумулятор в порядке, это может быть связано с плохой смесью воздуха и топлива. Возможно, потому что ЭБУ не может измерить воздушный поток, поступающий в двигатель. Сначала убедитесь, что это не свечи зажигания, а затем попросите профессионала осмотреть датчик.

Тяга двигателя

Возникли проблемы при добавлении дополнительной нагрузки в автомобиль? Это может быть связано с тем, что автомобилю нужно больше топлива. Если датчик массового расхода воздуха работает неправильно, то модуль управления трансмиссией не сможет определить оптимальную воздушно-топливную смесь, что, в свою очередь, вызывает проблемы с двигателем и его сопротивление.

Отложенное ускорение

Еще одна функция характеристик автомобиля, которая может пострадать из-за неисправного датчика, — это ускорение. Если топливо не может достичь двигателя достаточно быстро, потому что датчик воздушного потока не определяет правильную вязкость и плотность воздуха, особенно когда он начинает поступать в двигатель на более высоких оборотах, тогда воздушно-топливная смесь снова будет нарушена.

Чрезмерный расход топлива

Заметили, что вам нужно заправить автомобиль большим количеством топлива? Если вы делаете больше остановок для дозаправки, чем кажется нормальным, то причиной может быть датчик массового расхода воздуха. Неисправный датчик может отправлять неверную информацию в модуль управления трансмиссией (PCM), что, в свою очередь, может привести к тому, что транспортное средство сожжет топливо с более высоким, чем обычно, уровнем потребления.

Запах несгоревшего топлива из выхлопных газов

Неисправный датчик массового расхода воздуха может подавать слишком много топлива в двигатель.В этом случае несгоревшее топливо может вылиться в выхлопную трубу, вызывая запах топлива в воздухе вокруг вашего автомобиля.

Очистка датчика массового расхода воздуха

Большинство проблем в нашем списке вызваны скоплением грязи и мусора на проводах датчика. В идеале вы должны проверять эту часть два раза в год или каждые шесть месяцев. Многие механики также рекомендуют вам также заменить воздушный фильтр во время проверки. Эту работу может выполнить любой человек, обладающий небольшими знаниями в области механики:

Вам понадобятся: стандартная отвертка с плоской головкой , пластиковый пакет, спирт для очистки и очиститель для датчиков.

1. Снимите датчик

Вы должны найти датчик в воздушной камере и удалить его с помощью отвертки с плоским жалом. Будьте предельно осторожны, чтобы не порвать провода во время удаления.

2. Очистите сенсор

Используйте спрей для очистки сенсора или просто положите его в пластиковый пакет и осторожно протрите его спиртом до тех пор, пока деталь не очистится от грязи и мусора.

3. Установите датчик на место

Дайте датчику высохнуть на воздухе перед его повторной установкой в ​​воздушную камеру. Возьмите машину на тест-драйв, и вы должны заметить увеличение реакции и производительности двигателя.

Если ничего не работает…

Может случиться так, что в процессе очистки не удается заставить датчик работать на нормальном уровне производительности. в этом случае есть вероятность, что деталь полностью сломана. В таких случаях мы настоятельно рекомендуем вам заменить датчик массового расхода воздуха.К счастью, это относительно простая задача, если вы уделите себе немного времени и терпения.

как это работает, симптомы, проблемы, тестирование

Обновлено: 18 февраля 2020 г.

Датчик массового расхода воздуха (MAF) — один из ключевых компонентов электронной системы впрыска топлива в вашем автомобиле. Устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. См. Схему. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, или воздушный поток .

Датчик массового расхода воздуха (MAF).

В современных автомобилях датчик температуры всасываемого воздуха или IAT встроен в датчик массового расхода воздуха. Типов датчиков расхода воздуха немного, однако в современных автомобилях используется термоэлектрический тип. Посмотрим, как это работает.

Как работает термоэлектрический датчик расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха с термоэлементом имеет небольшой электрический провод (горячий провод). Датчик температуры, установленный рядом с горячей проволокой, измеряет температуру воздуха возле горячей проволоки.

Когда двигатель работает на холостом ходу, небольшое количество воздуха обтекает горячую проволоку, поэтому требуется очень низкий электрический ток, чтобы проволока оставалась горячей. Когда вы нажимаете на газ, дроссель открывается, позволяя большему количеству воздуха проходить через горячую проволоку. Проходящий воздух охлаждает провод.

Датчик массового расхода воздуха Toyota (MAF).

Датчик массового расхода воздуха Volkswagen.

Чем больше воздуха проходит через провод, тем больше электрического тока требуется для его поддержания в горячем состоянии. Электрический ток пропорционален количеству воздушного потока. Небольшой электронный чип, установленный внутри датчика расхода воздуха, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его в компьютер двигателя (PCM). PCM использует сигнал воздушного потока для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне.

Кроме того, PCM использует показания воздушного потока для определения точек переключения автоматической коробки передач. Если датчик расхода воздуха не работает должным образом, автоматическая коробка передач тоже может переключаться по-другому.

Неисправности датчика массового расхода воздуха

Проблемы с датчиками массового расхода воздуха характерны для многих автомобилей, включая BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и другие марки. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.
Например, в некоторых двигателях Mazda Skyactiv неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к проворачиванию двигателя, но не к запуску.
Неправильно установленный или сломанный воздушный фильтр может привести к более раннему выходу из строя датчика расхода воздуха. Избыточное замачивание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с датчиком воздушного потока.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Признаки неисправного датчика массового расхода воздуха

Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить расход воздуха. Из-за этого компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива.В результате неисправный датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы с управляемостью, в том числе отсутствие запуска, остановку двигателя, недостаток мощности и плохое ускорение. Кроме того, из-за неисправности датчика массового расхода воздуха может загореться индикатор Check Engine или Service Engine Soon.

Датчик массового расхода воздуха (MAF).

Проблема с датчиком воздушного потока также может изменить характер переключения автоматической коробки передач.

Когда сигнал датчика расхода воздуха отличается от ожидаемого диапазона, PCM регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код неисправности, загорая индикатор Check Engine на приборной панели. Этот код неисправности можно получить с помощью диагностического прибора. Следующие коды неисправностей обычно связаны с датчиком массового расхода воздуха:
P0100 — Неисправность контура массового расхода воздуха
P0101 — Диапазон / рабочие характеристики контура массового расхода воздуха
P0102 — Низкий показатель контура массового расхода воздуха
P0103 — «Высокий уровень сигнала массового расхода воздуха»
P0104 — «Прерывистый контур массового расхода воздуха»
Коды неисправностей P0171 Слишком бедная система (банк 1) и P0174 Слишком бедная система (банк 2) также часто вызваны неисправным или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.

Как тестируется датчик массового расхода воздуха

В современных автомобилях единственный способ проверить датчик массового расхода воздуха — это диагностический прибор. Механики измеряют расход воздуха (показания датчика массового расхода воздуха) при разных оборотах. Они сравнивают показания со спецификациями или с показаниями заведомо исправного датчика массового расхода воздуха.

Показания датчика массового расхода воздуха (MAF) 4-цилиндрового двигателя 2,4 л при различных оборотах.

Часто показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, при 1000 об / мин, 2000 об / мин и 3000 об / мин. Загрязненный или неисправный датчик расхода воздуха в большинстве случаев будет показывать более низкие показания расхода воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие показания. Конечно, у разных двигателей будут разные показания. Расход воздуха зависит от объема двигателя, поэтому двигатель V6 или V8 будет иметь более высокие показания.

Низкие значения массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или засоренный каталитический нейтрализатор также могут привести к снижению показаний датчика расхода воздуха. Утечки вакуума также влияют на показания датчика расхода воздуха. Вот почему механики используют заведомо исправный датчик для сравнения показаний. Подробнее: Утечки вакуума: общие источники, симптомы, ремонт.

Можно ли дома проверить показания датчика массового расхода воздуха? Конечно, например, здесь мы использовали бесплатное приложение Torque для измерения показаний датчика массового расхода воздуха при разных оборотах (на фото). Этот датчик массового расхода воздуха хорош.

Для использования любого телефонного приложения, которое подключается к автомобилю, вам понадобится адаптер Bluetooth, который подключается к разъему OBD.

Мы также разместили несколько ссылок внизу этой статьи, где вы можете получить доступ к заводскому руководству по обслуживанию на основе абонентской платы.

Иногда плохое электрическое соединение в разъем датчика воздушного потока также может привести к тому, что показания воздушного потока будут вне допустимого диапазона. По этой причине клеммы разъема датчика воздушного потока, а также проводку необходимо тщательно осмотреть.

Часто, если воздушный фильтр установлен неправильно или коробка воздушного фильтра не закрыта, в датчик массового расхода воздуха (см. Это фото) может попасть мусор (см. Это фото) и вызвать проблемы. Иногда во время замены воздушного фильтра может попасть мусор. В этом случае ремонт несложный. Необходимо очистить датчик массового расхода воздуха и правильно установить или заменить воздушный фильтр.

Замена датчика массового расхода воздуха

Если датчик расхода воздуха неисправен, его необходимо заменить.Это довольно простая работа. Запчасть стоит от 89 до 380 долларов. Если датчик загрязнен, ваш механик может предложить его очистить (очистка датчика воздушного потока — деликатная процедура) в качестве временного решения; иногда это могло помочь. При замене датчика массового расхода воздуха убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно.



Признаков неисправности датчика массового расхода воздуха

Автор: Джей П., пятница, 24 февраля 2017 г.

Датчик массового расхода воздуха (датчик массового расхода воздуха) — это часть технологии вашего двигателя, которая сообщает компьютеру вашего автомобиля, сколько воздуха поступает в двигатель.Это важно, так как позволяет вашему двигателю регулировать его производительность и изменять поступление воздуха, чтобы двигатель работал в наилучшем состоянии.

Безусловно, наиболее распространенным типом датчика массового расхода воздуха является датчик массового расхода воздуха с «горячей» проволокой. Этот тип датчика измеряет количество тока, необходимое для поддержания температуры провода выше 90 градусов, что, в свою очередь, дает компьютеру вашего автомобиля измерение массы воздуха, поступающего в двигатель. Ваш автомобиль использует это число для нескольких вычислений, поэтому важно поддерживать правильную работу датчика массового расхода воздуха. Общие признаки неисправности датчика массового расхода воздуха включают:

1. Ваш двигатель постоянно работает на обедненной или богатой смеси

Если датчик массового расхода воздуха постоянно передает на компьютер вашего автомобиля неточную информацию (например, из-за деформации провода или повреждения электрооборудования), то ваш двигатель будет постоянно работать на обедненной или богатой смеси. В крайних случаях симптомы работы вашего двигателя на обедненной смеси (ссылка на статью о работе на обедненной смеси) или на богатой смеси (ссылка на статью о работе на богатой смеси), однако, это обычно проявляется только в изменении расхода топлива, если только нет основных проблем с вашим двигателем система контроля.Типичным решением этой проблемы является замена датчика массового расхода воздуха (массового расхода воздуха), однако основные проблемы в схеме могут потребовать замены соответствующей электроники или всей системы управления двигателем.

2. Ваш двигатель работает на обедненной смеси при работе или богатой на холостом ходу

Массовый расход воздуха сообщает компьютеру вашего автомобиля информацию о воздухе, который используется в камере сгорания двигателя. Если провод загрязнен, например, из-за грязи, масла или даже пыли, ваш двигатель будет работать бедной при движении и богатым на холостом ходу из-за неточных показаний.Если вы постоянно замечаете эти особенности, скорее всего, ваш провод изолирован. Решить эту проблему так же просто, как очистить горячую проволоку.

3. Торможение или резкий холостой ход

Если ваш датчик массового расхода воздуха полностью выйдет из строя, информация о воздушном потоке не будет отправлена ​​на ваш модуль управления. Это помешает компьютеру вашего автомобиля правильно контролировать информацию о потоке воздуха, что приведет к указанным проблемам. Исправление — замена датчика массового расхода воздуха.

Если вам нужно заменить датчик массового расхода воздуха, Fiix может отправить лицензированного механика к вам домой или в офис, чтобы он произвел замену за вас.Позвоните нам по телефону 647-361-4449 или забронируйте онлайн на fiix.io сегодня!

Датчик массового расхода воздуха

Автосовет

Признаки

5 Признаков неисправного датчика массового расхода воздуха (и стоимость замены в 2021 г.

)

Последнее обновление 14 января 2021 г.

Как вы, наверное, знаете, двигатель внутреннего сгорания Вашему автомобилю необходим правильный баланс воздуха и топлива в цилиндрах для успешного сгорания топлива.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Это будет генерировать надлежащее количество энергии, необходимое для удовлетворения требований, предъявляемых к нему ускорителем. Все это контролируется датчиком массового расхода воздуха (MAF) и блоком управления двигателем.

Как работает датчик массового расхода воздуха

Когда воздух извне входит в двигатель, датчик массового расхода воздуха определяет массу этого воздуха. После расчета массы воздушного потока датчик отправляет эту информацию в модуль управления двигателем.

Отсюда устройство может правильно сообщить топливным форсункам, сколько топлива нужно впрыснуть в цилиндры двигателя.Это уравновешивает соотношение воздуха и топлива для обеспечения успешного сгорания. Вы видите, как все эти компоненты работают вместе вот так?

См. Также: Код P0102 (Проблема с датчиком массового расхода воздуха)

Топ 5 симптомов неисправности датчика массового расхода воздуха

Если ваш датчик массового расхода воздуха когда-либо выходит из строя или по какой-либо причине выходит из строя, он отправит неверную информацию о массе воздушного потока в блок управления двигателем. Это поставит под угрозу весь процесс внутреннего сгорания, поскольку двигатель не будет получать необходимое количество топлива от форсунок.

Помните, что блоку управления двигателем требуется правильная информация о массовом расходе воздуха, чтобы знать, сколько топлива нужно залить в цилиндры двигателя. Если информация неверна, то в двигатель будет залито неправильное количество топлива, из-за чего он будет работать либо слишком бедной, либо слишком богатой.

Чтобы помочь вам выявить эту проблему на ранней стадии, вот пять наиболее распространенных признаков неисправности датчика массового расхода воздуха, на которые следует обратить внимание. Некоторые из этих симптомов могут быть вызваны другими проблемами с автомобилем.

Но если вы заметите, что по крайней мере два или три из этих симптомов возникают одновременно, вы, вероятно, можете определить проблему непосредственно на датчике массового расхода воздуха, который не работает должным образом.

Связано: Симптомы неисправного датчика MAP

# 1 — Неровный холостой ход

Когда датчик массового расхода воздуха неисправен, блок управления двигателем не получает от него никакой информации. В результате блок управления двигателем не знает, какое количество топлива впрыскивается в цилиндры.

Это приведет к резкому холостому ходу двигателя при парковке или остановке автомобиля. Следите за тахометром на приборной панели и посмотрите, быстро ли меняется ваша скорость вращения в режиме холостого хода. Если это так, то, вероятно, у вас плохой датчик массового расхода воздуха, о котором нужно беспокоиться.

# 2 — Двигатель глохнет

Вы можете завести свой автомобиль, и все будет в порядке. Однако вскоре после того, как вы начнете управлять автомобилем, в неожиданный момент двигатель может заглохнуть.Это предложит вам снова запустить двигатель.

Если вы продолжаете испытывать эту проблему с остановкой двигателя, попытайтесь доставить автомобиль к ближайшему автомеханику, прежде чем вы вообще не сможете запустить двигатель. Если вы уже испытывали грубый холостой ход до появления этого симптома, то остановка еще раз подтвердит, что у вас неисправный датчик массового расхода воздуха.

Связано: P0101 Код неисправности (симптомы и способы устранения)

# 3 — Неуверенность при ускорении

Если вы нажмете на педаль газа, чтобы разогнать автомобиль, и почувствуете колебания, пытаясь ехать быстрее, вы можете плохой датчик массового расхода воздуха.Это однозначно можно подтвердить, если за неуверенностью последует резкость.

Автомобиль начнет сильно дергаться, если вы попытаетесь ехать быстрее. Все это признаки того, что ваш двигатель не получает нужное количество воздуха и топлива. Хотя это может происходить по другим причинам, проверьте датчик массового расхода воздуха, чтобы убедиться, что он все еще работает.

# 4 — Двигатель работает слишком богато или слишком бедно

Обогащенная топливно-воздушная смесь в камере сгорания означает, что топлива больше, чем необходимо по отношению к воздуху в цилиндрах.Если у вас бедная смесь топлива с воздухом, то топлива недостаточно для того количества воздуха в цилиндрах, которое обеспечивает идеальное сгорание.

В любом случае могут возникнуть проблемы с процессом сгорания в двигателе, поскольку это приведет либо к выработке недостаточной мощности, либо к потреблению слишком большого количества топлива.

Хуже всего то, что иногда вы даже не заметите эту проблему, если не будете отслеживать свои мили на галлон. Если вы заметили, что вы получаете меньше миль на галлон, то, вероятно, у вас одно из этих двух условий.

# 5 — Плохая экономия топлива

Если ваш двигатель работает слишком богато из-за неисправного датчика массового расхода воздуха, вы можете ожидать в результате плохой экономии топлива. Блок управления двигателем может отправить слишком много топлива в цилиндры двигателя, потому что он не знает, сколько там массы воздушного потока.

Чем больше топлива расходуется на одно сгорание, тем больше оно истощит ваш кошелек на бензоколонке.

Стоимость замены датчика массового расхода воздуха

Стоимость замены датчика массового расхода воздуха может составлять от 80 до 380 долларов США.Стоимость одной детали составляет от 30 до 300 долларов, причем нижний предел диапазона для обычных датчиков массового расхода воздуха на вторичном рынке, в то время как более качественные или более сложные датчики OEM стоят дороже. Будьте готовы заплатить от 50 до 80 долларов за труд, если вы позволите профессионалу заменить его.

Самостоятельно выполнить эту работу несложно, поскольку датчик массового расхода воздуха обычно располагается в легкодоступном месте наверху двигателя. Так что, если у вас есть даже самый базовый опыт работы с механикой, на его замену у вас не уйдет больше нескольких минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *