Экспортные LADA: найди 10 отличий
Каждый месяц в Европе продается от 100 до 400 автомобилей под маркой LADA.
Большая часть тольяттинских автомобилей оседает в Германии, но вазовскую продукцию покупают и французы, и испанцы, и прибалты, и австрийцы, и даже швейцарцы, не смущаясь обмена взаимными санкциями на политическом олимпе. Да и встретить на европейских дорожках знакомые автомобили можно нередко. Фаворитами остаются, конечно, LADA 4×4, освоенные фермерами, специальными службами, в том числе экстренными и сельскохозяйственными, фанатами и даже обычными потребителями.Времена былые
В советские времена ходили устойчивые мифы об особых партиях экспортных «Жигулей», которые собирали более тщательно и любовно, нежели собственные. Частично мифы соответствовали действительности. Во-первых, для определенных рынков разрабатывали особые комплектации, недоступные на родине. Так, вместо обычных бамперов использовались бамперы из алюминиевого сплава со встроенными подфарниками, которые повышали пассивную безопасность и выглядели, на вкус и цвет, более стильно, отличной светотехникой, в том числе по американским требованиям, световым табло Check Engine для контроля над дополнительной системой снижения токсичности, иными приборами. У «капиталистических» автомобилей зачастую была установлена дополнительная шумоизоляция, другие пружины и амортизаторы, дополнительное покрытие кузова лаком и антикорром.
Ну и, само собой, надписи в салоне автомобиля были сделаны на латинице.
Такие автомобили, попадавшие обратно на родину, называли реэкспортом и мечтали заполучить. Да и до сих пор на вторичном рынке встречаются такие «возвращенцы», и даже с правым рулем из Великобритании, где продажи давно прекратились.
Будущие ставки АВТОВАЗа
Сегодняшний АВТОВАЗ с деятельным Бу Андерссоном во главе намереваются не только основательно перетряхнуть современный модельный ряд LADA, но и рассчитывают сохранить и даже усилить долю на заграничных рынках. Одним из первых ходов по готовящемуся выходу на рынок новой LADA Vesta стали заявления о том, что автомобиль будет соответствовать экологическим нормам Евро-6, которые России пока не снились, и стоить от 8000 евро, а дизайн машины нарисован шведом Стивом Маттином. Второй этап оказался чисто западным: прототип автомобиля выкатили на ходовые испытания на итальянские дороги, где были сделаны якобы шпионские фотографии. И будущую новинку АвтоВАЗа уже активно обсуждают в Италии. Информация об обновлении LADA Granta и LADA Priora появляется не только в европейских автомобильных изданиях, но даже в американских. Причем без политической окраски, а с нормальной иронией, свойственной описанию любых бюджетных автомобилей.
Вряд ли российская Vesta будет соответствовать нормам Евро-6, и система стабилизации едва ли окажется в базовом оснащении. Экспортные автомобили по-прежнему отличаются другим оснащением, иной техникой и даже вариантами кузовов.
Как, где и почем
Сегодняшние LADA, продающиеся на территории ЕС, прежде всего соответствуют более строгим экологическим требованиям – в данный момент Евро-5, что подразумевает установку других катализаторов, фильтров и прочих комплектующих. Без АБС в базовом оснащении автомобили в Европе продавать нельзя, так что антиблокировочная система тормозов и обе фронтальные подушки безопасности – обязательное, а не опциональное условие для LADA.
Бестселлер LADA 4×4 в Европе часто предлагается в неизвестных нам комплектациях и порой под неизвестными названиями. Например, в Германии и Австрии можно купить не только LADA 4×4 с различными индексами, но и модель Taiga 4×4, а в Литве – LADA Niva 4×4.
У европейских классических «Нив» иное оформление интерьера (например, со светлым пластиком в дефлекторах воздуходувов, замке перчаточного ящика и пр.) и экстерьерные отличия – в зависимости от комплектации предлагаются «кенгурятники», дополнительные фары и дневные ходовые огни, а также список опционального оборудования, в который входят не только сетка для багажника или лесенка на крышу, но и сельскохозяйственные, кэмпинговые, ралли-кроссовые и снегоуборочные доработки. Одно из самых интересных предложений – немецкие охотничьи Niva Jager с лесенкой на крышу, держателем для ружей, защитой на заднем бампере от собак, боксом для дичи и т.п.
Во Франции доступна особая юбилейная версия LADA 4×4 под названием Tsarina, особыми приметами которой являются небывалые цвета кузова – от оранжевого до розового – с контрастными черными, белыми или серыми крышей и бамперами и вставки в цвет кузова в салоне. Также во Франции предлагаются российские внедорожники, окрашенные под камуфляж. В списке оснащения также имеется аварийная сигнализация при экстренном торможении, а среди опций – кожаный руль и кожаная отделка салона, камера заднего вида и климат-контроль.
В Литве продают LADA 4×4 с кузовом пикап на базе пятидверной модели.
К другим моделями АвтоВАЗа в Европе энтузиазм покупателей и продавцов не столь высок. Практически везде, где есть дилеры LADA, продаются Granta, реже Kalina и Priora, которые порой предлагаются с не присутствующими в России опциями, например, той же камерой заднего вида.
Дилеры многих стран официально продают LADA, адаптированные для работы на газе.
В большинстве реклам на официальном сайте LADA в европейских странах заманивают ценниками, однако они не такие уж скромные. LADA 4×4 стоит минимум 9 000 – 12 000 евро, не говоря уже о спецверсиях. Granta обойдется в 10 000 евро.
Очевидные технические характеристики у автомобилей не отличаются от российских, однако есть минимальные расхождения в объеме топливного бака или глубине брода, что, скорее, связано с тонкостями сертификации.
На ряде рынков, как-то Турция или Египет, продаются модели АвтоВАЗа, уже покинувшие конвейер.
Вторичный рынок
LADA уже давно прекратила импорт в Великобританию, Канаду, на Кубу, в Коста-Рику, Японию, Австралию и Новую Зеландию, где отечественные машины – особенно «Нива», конечно – пользовались неплохим спросом. До сих пор эти автомобили циркулируют на вторичном рынке, причем некоторые машины уходят по неплохой цене к любителям марки. Найти «вазы» на продажу можно даже в США. Было бы желание.
Источник
4kolesa.mirtesen.ru
АВТОВАЗ выезжает за рубеж на Lada Priora — журнал За рулем
АВТОВАЗ по итогам 2014 года направил на экспорт 51,7 тыс. новых автомобилей. Поставки по сравнению с 2013 годом упали на треть. Основные продажи за рубеж пришлись на модель Lada Priora. Автозавод в 2015 году намерен нарастить экспортные поставки в два раза благодаря девальвации рубля, которая сделала Lada самым доступным новым автомобилем во многих странах мира.
Lada PrioraLada Priora
Lada Priora
Lada Priora стала самой популярной моделью АВТОВАЗа за пределами России — на нее пришлась основная часть из 51,7 тыс. экспортных автомобилей в прошлом году, сообщает «Автостат». При этом общий объем зарубежных отгрузок сократился на треть. Представитель завода не раскрыл данные по моделям, но уточнил, что также хорошо продаются вне России Lada 4×4, Granta, Kalina и Largus.
Компания в 2015 году может увеличить поставки на экспорт в два раза, сообщал «За рулем. РФ» в середине января. В настоящее время цены на продукцию Lada в пересчете на иностранную валюту значительно упали из-за девальвации рубля. Автомобили АВТОВАЗа получили на зарубежных рынках дополнительное конкурентное преимущество по цене и на ряде рынков стали самыми доступными среди новой техники, включая даже мототехнику. Однако поставки в страны Европы пока не осуществляются и могут возобновиться лишь в мае из-за доработки Lada до нового техрегламента, что выражается в обязательной установке датчика давления в шинах в базовой комплектации и доводки до европейских нормативов по чистоте выхлопа.
Lada Priora
Lada Priora
Зарубежные отгрузки завода в 2014 году, в основном, упали из-за падения продаж Lada на территории Украины и Казахстана. Также главными рынками сбыта за пределами России для АВТОВАЗа являются Азербайджан, Белоруссия, Армения, Германия и Египет.
Продукция АВТОВАЗа опустилась на 38-е место в мировом рейтинге по числу зарегистрированных автомобилей в 2014 году. Марка ранее занимала 33-е место в этом перечне.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
В Венгрии сфотографировали редкую LADA Nova GTS
Экспортная версия ВАЗ-2107 в идеальном состоянии была замечена на венгерских дорогах. Речь идет об очень редком экземпляре модели LADA Nova GTS в небесно-голубом цвете.
Продукция АВТОВАЗа в 80-е годы активно экспортировали за рубеж. В основном на экспорт отправляли ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107, которые за рубежом предлагались под различными названиями, в том числе LADA 1300S, LADA Riva, LADA Nova. Однако и среди экспортных вариантов LADA можно встретить достаточно редкие и уникальные экземпляры. Одним из таких автомобилей является седан LADA Nova GTS небесно-голубого цвета, который сфотографировали в Венгрии. АВТОВАЗ поставлял такие машины в Германию, Венгрию и ряд иных стран.
Версия GTS в отличие от обычной LADA Nova имеет агрессивный обвес кузова, который обычно ставили на более мощную LADA Nova Spezial, иной передний бампер, накладки на пороги, очистители на передних фарах, шильдик «LADA NOVA» на крышке багажника, колесные диски Melber KBA 40688, шины размерностью 155/70 R13.
Салон LADA Nova GTS знаком всем любителям «классики». В экспортной версии модели сразу замечаются обшитые кожзамом коричневого цвета передние сиденья и дверные панели, размеченный в милях и километрах в час спидометр, шильдик 1300S на крышке бардачка. Судя по шильдику, автомобиль укомплектован двигателем с рабочим объемом 1,3 литра.
Седан LADA Nova GTS владелец сохранил в идеальном состоянии. Причем в конструкцию машины, судя по фото, изменения не вносились, поскольку место под аудиосистему на центральной консоли владелец оставил нетронутым.