Форд f150 – 2020 Ford® F-150 Truck | Full-Size Pickup Truck

Тест-драйв Ford F-150 Platinum: общественное мнение — плохой советчик

 Ежедневные пробки, налоги, курсы валют, кризис... Кругом стресс. Мы окружены бетонными джунглями, но законы выживания здесь ничуть не мягче, чем в диком лесу. Кто сильнее, тот и прав. Не буду ударяться в этические аспекты: просто так есть. И сила решает многое, если не все. 

Автомобили — такое же проявление силы. Чем больше и дороже, тем больше превосходство над остальными. Примитивно, но ведь работает же! Никто не подрезает «крузаки», «сабурбаны»… Я же нашел автомобиль, который буквально внушает окружающим животный ужас. Концентрация силы и грубости. Запретный плод американского автопрома, который официально у нас никогда не продавался и не будет. Разрешите представить: Ford F-150 Platinum. Три тонны концентрированной ярости и шесть метров презрения общепринятых норм. Крутой, как ботулизм.

Все решил случай. Знакомый знакомого похвалился, что в его гараже имеется такое чудо враждебной техники. Мол, 6 секунд до «сотни», и рычит, как тиранозавр. Ок, проверим. Появляется эта черная громадина, и Дмитрий предлагает мне прокатиться. Просто так. Доверяет.

Забраться в F-150 с полным приводом — уже достижение. Огромная кабина возвышается над асфальтом сантиметрах в тридцати. По ТТХ клиренс не так уж велик — 206 мм, но не надо забывать, что под кабиной еще есть могучая рама. «Есть выдвигающиеся подножки, но я их отключил, чтобы не примерзали», — сообщает владелец и улыбается.

SVA_7875.jpg


Плюхаюсь в переднее… кресло. Слово сиденье оставьте для малолитражек. Здесь — кожаный трон, в котором можно развалиться, как дома перед телевизором. Причем ассоциации с домом не случайны — простор внутри кабины Super Crew Cab такой, что ее можно сдавать молодым семьям в рамках программы «доступное жилье». Не хватает только санузла, в остальном же все, что нужно, есть. А ванну можно организовать в кузове…

SVA_8053.jpg


В тот вечер я проехал на F-150 километров тридцать вокруг центра. Дело было вечером, в выходной, дороги были пустые. Два моих друга ехали впереди на немецком спорткаре с мотором в заднем свесе. Да, тот аппарат тоже не самый новый — 2004 года выпуска, но все же! Я спокойно держался у них на хвосте. Напоминаю: я ехал на грузовике. В штатах понятие «пикап» больше употребляется в отношении знакомства с девушками, для обозначения же автомобилей с открытой задней платформой они используют термин «truck». В этом «траке» под капотом гнездится родственник Ктулху, не иначе. Бензиновый V8 рабочим объемом 6,2 литра. Настоящий, атмосферный, большой блок. Мощность — 411 л.с. Момент — 454 Нм. Бывает и больше, разумеется. Но и этого мотора хватает, чтобы F-150 показывал норов…

SVA_7947.jpg


Сказать, что я был впечатлен этим заездом — не сказать ничего. Когда мы вышли на перекур, я вернул Диме ключи и аккуратно, максимально дипломатично решил узнать, а нет ли возможности взять этого «малыша» на пару дней, чтобы и покататься как следует и снять его как подобает. И буквально на полуслове Дима сам мне предлагает, мол, хочешь? Не вопрос. Только аккуратно. И через день я забрал F-150 Platinum 6.2 Super Crew 4×4 на полноценный тест-драйв. И знаете, что я имею сказать? Мой мир перевернулся. Подобных «траков» в Москве немного, но они есть. В потоке их видно за версту — они явно не созданы для столичной толчеи и переулочков с однополосным движением. Судите сами: габариты нашего «малыша» — 6 195 х 2 012 х 1 920 мм. Масса — 2 950 кг. Грузоподъемность — чуть меньше тонны. И как с такими габаритами передвигаться в условиях мегаполиса? Да легко! Высокая посадка дает преимущество над всеми остальными участниками движения. Можно рассчитать маневр на много ходов вперед. Салон F-150 расположен настолько высоко, что на светофорах я не раз мог заглянуть в кабину КАМАЗа, стоявшего в соседнем ряду. Меня эта ситуация радовала, а вот водителей тех КАМАЗов — явно не особо. Они такого расклада просто не ожидают.

SVA_7914.jpg


Про размеры салона я уже говорил. Но в первый раз я ездил в темноте, а потом, утром, как только рассвело, я оценил реальные масштабы. До правой двери с места водителя дотянуться невозможно. Более того, трудно даже локоть положить на левый подоконник. Запас пространства таков, что Николай Валуев может заблудиться. Причем за двухметровым мной спокойно могут обитать и все тот же Коля, и пара его клонов одновременно. Центральный тоннель шире, чем колея «Матиза». В ящике под подлокотником можно хранить годовой стратегический запас провизии маленького городка. И при всем этом размахе «перчаточный» ящик вмещает лишь… да, перчатки. Нелогично.

SVA_8067.jpg


Вокруг — только грубый дубовый пластик. Я догадывался, что янки плевать хотели на качество отделки, но чтобы настолько… Кругом — планки «под алюминий». Выглядит… нет, не дешево. Скорее простецки. Не богато. Хотя, в принципе, такой подход объясним: на ощупь должно быть приятным только то, что будешь щупать. Остальное не важно.


Руль за два с лишним года заблестел как полированный. Приборы — вполне нормальные. Разумеется, спидометр оцифрован в милях, хотя мелким шрифтом нанесена и метрическая шкала. Но один момент все же разочаровал: правого подрулевого переключателя на F-150 нет. И «поворотники», и «дворники», и омыватель лобового стекла активируются слева. И это было бы простительно и понятно, если бы переключатель шестиступенчатого «автомата» был бы тоже на рулевой колонке. Это настоящий американский old school. Но нет же! Рычаг АКПП в этой модификации сделан на «европейский манер» — на центральном тоннеле. В менее мощных версиях между сиденьями… еще одно сиденье, и «кочерга» селектора коробки передач — там, где я все время тест-драйва рефлекторно искал включение «дворников». Зато есть электрорегулировка педального узла! Да и вообще комплектация — на зависть многим люксовым автомобилям: вентиляция передних сидений, навигация с DVD-плеером и экранами для задних пассажиров, недурная акустика Sony. И это — стоковый F-150 Platinum. Тюнингу его пока не подвергали.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

SVA_8024.jpg SVA_8025.jpg


Кузов просто необъятен. В нашем F-150 он обит плотным ворсистым материалом, есть встроенные крепления для колес, ближе к кабине — ящик для инструментов. Правда, за два года все это хозяйство порядком запачкалось. Когда перед съемкой мы приехали на мойку и спросили, смогут ли почистить, на нас с фотографом смотрели как на идиотов…

SVA_8072.jpg


Вот ведь штука: ездить на F-150 по центру, даже в час пик, оказалось элементарно. Правда, первые пару часов создатели зеркал заднего вида упоминались мной далеко не ласково: в эти «лопухи» не видно ничего! Такова кофигурация: плоские зеркала не передают ни дистанции до соседних машин, ни… да вообще ничего не передают. Предусмотрены мелкие сферические сектора — по ним хоть как-то можно ориентироваться при перестроении. Так что будь я владельцем этого F-150, зеркала бы сразу пошли бы на замену, а инженеры, поставившие их сюда, найдены и… Но не будем об этом.

SVA_7930.jpg SVA_8029.jpg


Зеркала, на самом деле, редко нужны, если пользоваться «поворотниками». Ибо стоит только качнуть левый рычажок, как соседняя полоса освобождается. Всегда. Все просто: будь вежливым, и тебя пропустят. Потому что знают: если попытаются закрыть «калитку», могут застрять в подножке и проехать так неизвестно сколько. Ощущение вседозволенности, конечно, развращает. Я изо всех сил старался не хамить, хотя появление F-150 в моем дворе на парковочном месте многие уже восприняли как хамство. Если не сильно давить на газ, F-150 мягок и тих внутри. Неровности, правда, чувствуются: подвеска, рассчитанная на большой вес, создана с сумасшедшим запасом прочности и энергоемкости и, как следствие, сама по себе весит немало, вызывая ощутимые колебания неподресоренных масс. Но эти вибрации не утомляют. Наоборот: они вторят осознанию того, что в твоих руках неубиваемая груда металла. Но у этой груды есть характер. Дело в том, что хоть на борту и написано крупно «4Х4», конструкция полного привода здесь простая, даже архаичная: передний мост подключается только принудительно, а ввиду отсутствия межосевого дифференциала использовать его можно только на скользком покрытии. То есть, чтобы выехать из сугроба или забраться на обледенелый холм. Так что в городе я ездил на заднем приводе и почти не вспоминал об этом…


Но в это «почти» входит пара моментов, когда связка «безумный мотор и незагруженная корма на заднем приводе» показывала норов. Стоит чуть перестараться с подачей топлива — задний мост (неразрезной) срывается в букс. Система стабилизации на F-150 есть, причем неотключаемая, но она настроена так, что вмешивается в происходящее с ощутимым запозданием. Достаточным для того, чтобы в повороте, например на перекрестке, на только что загоревшийся зеленый, выставить кузов боком, тем самым заставив поседеть пару десятков окружающих водителей и пешеходов. И со мной это случалось… Если кто-то был напуган, примите мои искренние извинения. Не хотел, честное слово. Это все безумный мотор виноват. Этот 6.2-литровый агрегат — настоящий провокатор. Если на светофоре включить нейтраль и чуть поиграть газом, при наборе оборотов весь кузов ощутимо кренится вправо. Логично, мотор-то установлен продольно. Но этот аттракцион хочется повторять постоянно: даже стандартная выхлопная система ласкает слух глубоким рычанием восьми «горшков». Любители жечь покрышки тоже останутся довольны: стоит в режиме D зажать левой ногой педаль тормоза, а правой утопить акселератор, как F-150 охотно проворачивает задние колеса. Все в дыму, зрители в восторге, водитель купается в лучах славы… Готовы еженедельно менять покрышки? Я — нет. Тем более что машина даже не тестовая, а вполне себе частная, и владелец — друг моего друга. Это же меня сдерживало за городом от того, чтобы не съехать в заснеженное поле и не проложить новую трассу. Хотя проходимость машины сомнению не подлежит: рама, «честный» полный привод, понижающий ряд — все имеется. А компоновка днища такова, что можно атаковать любой бурелом без боязни что-то оторвать. По свежему «пухлячку» F-150 едет невозмутимо и без намеков на то, чтобы застрять. Правда, руля почти не слушается — передок ну очень тяжелый, поэтому рассчитывать маневр надо с запасом.


Ну а на трассе — это просто песня! Вот для чего создан F-150. На сухом покрытии старт с места — это коронный трюк F-150. Разгон до 100 км/ч занимает около 6 секунд. При этом звуковое сопровождение совершенно непередаваемое. 120… 130… 150 км/ч … Идет легко, позволяя спокойно и безопасно перестраиваться, абсолютно не напрягая ни водителя, ни пассажиров. 155… 160… 165… и все. Быстрее — нельзя. Так решили конструкторы Ford и поставили ограничитель скорости. Но готов биться об заклад: если снять «ошейник», этот «малыш» поедет и 180, и 200 км/ч. Обидно, зато безопасно: на 165 км/ч автомобиль контролируется на 100%. Руль вполне сносно доносит до пилота информацию и о положении колес, и о состоянии покрытия. Хотя крутится, пожалуй, слишком легко. Оно и понятно: здесь стоит классический гидроусилитель, никакой электрики. И ведь едет, спокойно так, быстро, надежно, чуть покачиваясь. И это я говорю об американском пикапе с зависимой задней подвеской… А ведь далеко не все современные кроссоверы могут похвастаться такой стабильностью на высоких скоростях, ох не все! Не буду показывать пальцем, конечно, но некоторые более компактные японские рамные внедорожники и пикапы страшно разгонять больше 120… Вот где эти же «японцы» с легкостью возьмут реванш — так это в повороте. В любом. Ford F-150 поворачивать не любит. Может, но делает это нехотя, будто в одолжение. Кренится, раскачивается, заставляет водителя переживать из-за исполинской (3 975 мм) колесной базы. Вроде ты уже повернул и доехал до следующего светофора, но нет — кабина-то тут, а кузов еще там, в паре кварталов позади… Но если взглянуть на это с другой стороны, имея опыт вождения такого пикапа, управлять, например троллейбусом, будет совсем просто…

Что в итоге

Получается, что полноразмерный пикап в городе — это реально? В общем, да. Куда более реально, чем можно подумать, не попробовав автомобиль в деле. Но владелец подобного «грузовичка» все же будет вынужден мириться с тем, что поиск места для парковки у дома может превратиться в неразрешимый квест с элементами триллера: на половину вполне приличных площадок F-150 не влезает ни по ширине, ни, тем более, по длине. Кроме того, нельзя не учитывать и чудовищный, по современным меркам, расход топлива: за время теста этот показатель ни разу не упал ниже 20 л/100 км. Бак вмещает 136 л, поэтому каждый визит на АЗС вызывает в памяти мотивы похоронного марша и сажает бумажник на жесткую диету.

SVA_8095.jpg

И потом, я уже и не говорю про налоги. Один таможенный сбор при ввозе подобного пикапа составляет около полутора миллионов. Видимо, поэтому «наш» F-150 — на белорусских номерах… Там, у себя на родине, он в свое время, в 2011 году, стоил около 50 тысяч долларов. На всякий случай напоминаю: Platinum — это самая дорогая и мощная версия. То есть можно и дешевле найти. Заклятых конкурентов у F-150 два — Chevrolet Silverado и Ram 2500. Но пока о них ничего сказать не могу, да и не буду: постараюсь найти их среди тусовки «тракеров» и исптытать. Хотя… Вот ведь в чем дело: уже много лет F-150 борется в США за титул самого популярного автомобиля, причем борется с… Toyota Camry, Honda Accord и подобными! И если бы передо мной стоял выбор между Camry, Accord и F-150, мои денежки легли бы в карман дедушки Форда. P.S. Кажется, я заболел. Диагноз: одержимость тяжелыми пикапами. Симптомы: хочу себе такой же F-150. Возможные способы лечения? Ха-ха-ха!!! К черту! Начинаю копить деньги!

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Нам нравится
Необъятный салон, необъятный кузов, мощный мотор, устойчивость на дороге.

Нам не нравится
Таможенное законодательство Российской Федерации.

Вердикт
Кажется, меня уже не спасти, если вы понимаете, о чем я.

 
Габариты (Д х Ш х В), мм 5 895 × 2 192 × 1 991
Снаряженная масса, кг 2 817
Клиренс, мм 206
Объем багажника, л 1 230
Объем топливного бака, л 136
Двигатель бензиновый 6.2 л, 411 л.с
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с.
Максимальная скорость, км/ч
Средний расход топлива, л/100 км 18,5

SVA_8113.jpg


<a href=»http://polldaddy.com/poll/8638014/»>Как вы относитесь к большим пикапам?</a>


Читайте также:


www.kolesa.ru

тест-драйв первого Форд Ф-150 в России

Дорогую версию Limited можно узнать за километр по сияющей хромом радиаторной решетке, у более доступных модификаций она куда скромнееДлина такого автомобиля превышает шесть метров. Он, чисто для справки, почти на метр длиннее удлиненной версии представительского лимузина Mercedes S-КлассШирина тоже впечатляющая – без малого 2,5 метра, с учетом зеркал, разумеетсяВысота – два метра. Рядом с ним все остальные машины кажутся компактными малолитражками, независимо от их классаМеталлизированная накладка на заднем борту кузова тоже свидетельствует о высоком статусе модели. Эдакий лимузин среди пикапов!Ford F-150 считается грузовым автомобилем, но для управления им достаточно иметь права категории В. Под категорию С подпадают модели семейства Super Duty – F-250, F-350 и F-450В городе ездить на таком автомобиле не просто. У нас их обычно покупают обеспеченные охотники, рыбаки и просто любители комфортабельных вылазок на природуПо высоте клиренса F-150 может дать фору многим внедорожникам. 25 см – не шутка! Но большие свесы кузова (особенно задний) здорово снижают геометрическую проходимостьФары здесь полностью светодиодные, с характерными «рамками» дневных ходовых огнейО том, что это престижная комплектация Limited, написано на каждом шильдике…… и на передней кромке капоте…… и на заднем борту кузоваКодовые замки на дверях очень популярны в Америке, а у нас ими практически никто не пользуется. Многие владельцы даже отключают их. Так, на всякий случай…Даже когда просто берешься за массивную дверную ручку, ощущаешь, что имеешь дело с автомобилем с большой буквы. Очень большой!Не хочется пользоваться избитым штампом о «царстве роскоши, которое встречает тебя в салоне», но он сюда очень подходит!Только на рулевом колесе я насчитал 18 кнопок. Тут и круиз-контроль, и управление подключенным по Bluetooth телефоном, и штатная «музыка», и бортовой компьютер…Панель приборов кажется несколько перегруженной информацией, но выглядит очень нарядно. Кстати, обратите внимание, оцифровка спидометра здесь в километрах – это значит, что автомобиль из КанадыВы, действительно, все еще думаете, что Ford F-150 Limited – это утилитарный грузовик для американского колхозника? В ином Range Rover салон скромнее!Кресла мало того, что обтянуты эксклюзивной двухцветной кожей, так в них еще есть и вентиляция! Про подогрев я молчу – это само собой разумеется. Нет только функции массажаНа спинках кресел тоже закреплены фирменные шильдики LimitedИ на центральном подлокотнике – тоже. Кстати, здесь еще указывается и VIN-номер конкретного автомобиля. Зачем? Наверное, для того, чтобы подчеркнуть его эксклюзивностьПод подлокотником скрывается просто огромный бокс для всякой мелочевки. Он такой большой, что стоит уронить что-то на дно, и не дотянешься!Декоративная надпись Limited на порогах подсвечивается приятным голубым светомЭлектрические регулировки передних кресел? Конечно! И левого, и правого. Негоже владельцу такого дорогого автомобиля двигать кресло вручнуюЗдесь есть даже электрорегулировка рулевой колонки. А, вот, электропривода педального узла я что-то не нашел. Может просто плохо искал?Двигатель заводится кнопкой, ключ можно даже не вынимать из кармана. Но если при заведенном двигателе выйти с ключом наружу, машина начнет противно сигналить. Понимаю, безопасность…Для этой модели предлагается только 6-ступенчатая автоматическая КПП. Других вариантов нет. Вы спросите, почему нет «механики»? А зачем? Какой-нибудь фермер из Алабамы даже не знает, что это такое!Ford F-150 может быть заднеприводным. Но наша машина оснащена трансмиссией с четырьмя режимами: задний привод, автоматически подключаемый полный, постоянный полный и понижающая передачаF-150 – это узнаваемый по всей Америке бренд. Поэтому фирменные логотипы штампуют даже там, где их практически не видно. Это, например, внутренний дефлектор вентиляцииСущественно удобнее, когда все управление светом вынесено на отдельную панель, как здесь, а не завязано на левый подрулевой переключательУправление климатической системой максимально просто и интуитивно понятно. Оно, кстати, одинаковое для всех версий и модификацийПомимо штатного гнезда «прикуривателя» на приборную панель вынесена обычная бытовая розетка. Жаль, что «американского» стандарта!Уже анонсировано, что со следующего года на некоторых версиях появится еще и 10-ступенчатый автомат. Сложно сказать, чем он будет лучше. Скорее всего, машина с ним станет немного экономичнееЭлектронные помощники водителя: система удержания автомобиля в полосе и система помощи при парковкеЗа рулем очень просторно. Сидя в кабине такого пикапа ощущаешь себя не в автомобиле, а в комнате, с высокими потолками и полным набором мягкой кожаной мебелиОбзорность, особенно в стесненном пространстве, это слабое место любого большого автомобиля. Здесь для ее улучшения используются сразу несколько камер кругового обзораПередняя, смонтированная на радиаторной решетке, позволяет буквально заглянуть под передний бамперЕсть еще две камеры, позволяющие получить панораму передней полусферыОни находятся в боковых зеркалах заднего видаА если подключить еще и заднюю камеру, то можно не только видеть то, что происходит позади кузова, но и получить вид на автомобиль сверху. При парковке бывает удобноЗадняя камера находится довольно высоко и спрятана в ручке открывания борта кузова. Благодаря этому, она практически не забрызгивается грязьюСистема полуавтоматической парковки трейлера – уникальная опция. Чтобы припарковать прицеп достаточно поворачивать эту ручку, ориентируясь на картинку с камеры. Руль будет крутиться автоматическиИ еще раз про эксклюзивность: просто оцените качество отделочных материалов!Декоративные деревянные вставки на дверных панелях словно подсвечиваются изнутриНеожиданно разочаровал бардачок. Он оказался просто несуразно маленьким для такого большого автомобиляНа заднем диване можно легко усесться, закинув ногу за ногу. Места здесь значительно больше, чем в представительском лимузине. Жаль только то, что не регулируется угол наклона спинкиFord F-150 2016 вид спередиКомплектация Limited, помимо всех прочих благ, подразумевает прозрачную панорамную крышу. Но как люк открывается только передняя ее частьВ заднем стекле кабины предусмотрена открывающаяся форточка. Тоже, естественно, с электроприводом. Она может пригодиться для перевозки каких-нибудь длинномеровФотографии, особенно сделанные дождливым осенним днем, плохо передают реальный цвет машины. На самом деле, она не просто белая, а перламутровая со сложным отливомСкажите, ну разве у кого-нибудь поднимется рука использовать такую красоту в хозяйственных целях? Я как-то не вижу такой пикап с полным кузовом дров или сенаВ задние фонари встроен радар, контролирующий так называемые «слепые зоны». Это можно было бы и не писать на корпусе, но почему бы не похвастать высокотехнологичной опцией!Надпись «E0 – E15 Gasoline» означает, что производитель допускает использование бензина с примесью этанола. Максимум 15%. В Америке это актуально, а в Европе такого топлива просто нетОткрыть капот такого большого автомобиля довольно просто, помогают гидроупоры. А, вот, для того, чтобы закрыть, надо еще дотянуться до его верхнего краяПод капотом 6-цилиндровый двигатель семейства EcoBoost. Некогда считавшиеся классическими бензиновые V8 компанией Ford сегодня практически не используются. Экология…Кстати, про экологию: в моторном отсеке есть наклейка, на которой написано, что данный автомобиль не соответствует экологическим стандартам, принятым в КалифорнииМеталлизированные накладки на кузове очень похожи на натуральный алюминий, но на ощупь это крашеный пластикДлина кузова этого пикапа составляет почти два метра – 6,5 футов. Это среднее значение, существуют и более длинные, и более короткие версииПлоская крышка, накрывающая кузов сверху, входит в число опций. Вещь, кстати, незаменимая, не возить же всю зиму кубометры снега с собой!Специальное, стойкое к механическим повреждениям и коррозии покрытие кузова надо заказывать отдельно. Здесь, как видите, оно естьЕще одна полезная опция – «удлинитель» кузова. Он позволяет перевозить груз, который из-за своих размеров не позволяет закрыть задний бортТакими «удлинителями» зачастую пользуются при перевозке в кузове пикапа мотоциклов, снегоходов и прочей подобной техникиИз порога выдвигается маленькая ступенька, на которую можно встать, чтобы заглянуть в кузов или поправить поклажуЕще одна ступенька спрятана непосредственно в заднем борту. Ей удобно пользоваться для того, чтобы забраться в кузовЗапасное колесо пришлось разместить под днищем. Неудобно, но сверху места для него не нашлось. Ну, не класть же его в кузов?Мы благодарим компанию «Пикап Центр» за предоставленный автомобиль Вся фотосессия

Редкий автомобиль попал к нам на тест. Это где-нибудь в американской глубинке пикапы семейства Ford F-150 можно увидеть буквально на каждом шагу. А у нас их мало. В лучшем случае встречаются подержанные экземпляры, привезенные кем-то и когда-то из Америки. Актуальных машин нынешнего модельного года практически нет. Но нам улыбнулась удача: мы нашли новенький с иголочки Ford F-150, причем, в самой богатой и, соответственно, самой дорогой комплектации Limited. Скорее всего, это единственная такая машина в Москве

Три минуты – это совсем не много. Что можно успеть сделать за это время? Выкурить сигарету? Выпить чашечку кофе? Если с пирожным, то уже не успеете – можно подавиться! А американские автомобильные дилеры успевают за это время продать два пикапа Ford серии F. Два! Причем, каждые три минуты. Круглосуточно! Не верите? Несложно проверить, подсчитав, что в году 8 760 часов и, соответственно, 525 600 минут. Согласно данным статистики, за это время на территории США в прошлом году было продано около 800 000 пикапов Ford. Вот и выходит, в среднем по 1,5 минуты на машину.

Представляете, как это много? Для сравнения еще одна цифра: буквально вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сообщила, что с начала этого года количество реализованных в нашей стране новых автомобилей наконец-то перевалило за миллион. Всех вместе, учитывая легковушки, внедорожники, пикапы, минивэны и даже легкие коммерческие грузовички. Американцы набирают почти миллион на одних фордовских пикапах. А ведь в США аналогичные машины продает еще и Chevrolet, и RAM (тот, который бывший Dodge), и Toyota, и Nissan. Кстати, исходя из этих цифр вполне можно судить о значимости российского авторынка для ведущих мировых автопроизводителей. Но разговор сейчас не об этом.

А о том, что среди всего обилия представленных на заокеанском рынке пикапов, покупатели стабильно, уже который год подряд, отдают свое предпочтение модели Ford F-150. Чем вызвана такая любовь к этой модели? Сложно сказать. Если смотреть на вещи объективно, то можно утверждать, что, например, RAM 1500 едет и, главное, управляется заметно лучше. Chevrolet Silverado в аналогичной комплектации обходится чуть дешевле. Toyota Tundra считается более надежной, а Nissan Titan – престижнее. Но по объемам продаж все они все равно уступают «Форду». Еще несколько цифр для сравнения: в 2015 году американцы купили около 600 000 Chevrolet Silverado, 450 000 RAM 1500 и примерно 120 000 Toyota Tundra. У Nissan вообще слезы: всего 12 000 автомобилей. Ну, с ним-то все понятно, цены на Titan начинаются от $35 000 – по американским меркам это дорого.  Все остальные грузовые-бортовые одноклассники в базовой комплектации стоят примерно одинаково. В среднем, от $27 000 без учета налогов.

Выходит, что Ford привлекает покупателей вовсе не ценой. Она не ниже и не выше, чем у прямых конкурентов. А чем? Давайте попробуем разобраться на примере эксклюзивного F-150 Limited, найденного нами у наших друзей в компании «Пикап Центр».

244 дюйма от бампера, до бампера

Это шесть метров двадцать сантиметров в переводе «на наши деньги». Более чем на метр длиннее любого седана представительского класса. Или отсюда и до следующего подъезда – примерно так лучше всего описать реальный размер Ford F-150. Обходить его долго, а заглянуть за него невозможно. Борт кузова находится где-то на уровне моего подбородка. Если и ниже, то только самую малость. Сидя за рулем, в огромных боковых зеркалах видишь прежде всего нескончаемый борт автомобиля, уходящий, подобно глухому рублевскому забору, в дальнюю даль. Если правильно подстроить зеркала «под себя», становится лучше, «забор» уже так не давит на восприятие окружающей действительности, но забывать о нем, все равно, не стоит. Без привычки к таким габаритам делать за рулем нечего. Особенно при маневрировании в ограниченном пространстве.

Видели когда-нибудь, как ловко паркуются «под разгрузку» водители больших грузовиков? Учитесь, может пригодится! Хотя, если следовать действующим в нашей стране ПДД, «грузовые» права для управления фордовским пикапом не нужны. Как ни странно, формально он считается легковушкой, даже не смотря на то, что в ПТС у него написано «грузовой-бортовой». Владельцев пикапов, знакомых с юридическими тонкостями регистрации таких машин, это не удивляет. Всем остальным объясняю: «грузовой-бортовой» — это тип автомобиля, который присваивается ему еще при оформлении таможенной декларации. Впоследствии, кстати, это дает неплохую экономию на транспортном налоге. Для грузовиков он существенно ниже. Но для того, чтобы машину признали грузовой, ее технические характеристики должны удовлетворять специальной формуле, которую используют таможенники. Нет необходимости приводить ее здесь – расшифровка займет слишком много места и времени. Достаточно лишь сказать, что она учитывает соотношение общей грузоподъемности автомобиля к той ее части, которая приходится непосредственно на перевозку груза, а не пассажиров. Заинтересуетесь, легко найдете в нормативных документах ТН ВЭД.

Можно посчитать и по-другому: если длина грузовой платформы превышает 50% длины колесной базы, то перед нами (точнее, перед работниками таможни) грузовик. Но, повторяю, здесь речь идет о типе транспортного средства, а не о его категории. Как определяется категория, думаю, знают все: к «легковой» (В) относятся «автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми». Вот и выходит, что наш пикап – это грузовая-бортовая легковушка!

Забавно, но права категории В у нас есть, а значит можно ехать. В самом начале я уже упомянул, что прямой конкурент нашего «Форда» — RAM 1500 едет лучше. Слово «лучше», в данном случае, означает то, что он более «легковой» по управляемости, по плавности хода, по манере поведения на дороге. Иначе, кстати, и быть не могло. Ходят слухи, что подвеску «РЭМа» разрабатывали с оглядкой на ходовую часть мерседесовских внедорожников GL и ML. Благо, американские инженеры имели такую возможность в те времена, когда Chrysler и Mercedes-Benz входили в один концерн. Отсюда, например, и опциональная пневмоподвеска, доступная для RAM 1500 и недоступная ни за какие деньги для пикапов F-150.

Да простят меня поклонники марки Ford, но в этой компании никогда особо не мудрствовали с ходовой частью утилитарных автомобилей. Действительно прорывных, как теперь принято говорить инновационных решений в конструкции подвески было всего два за всю историю. Первое – это отказ от поперечной рессоры в конце 50-х, а второе – прекращение выпуска моделей с неразрезным передним мостом, в 90-х. Поэтому у нашего F-150 все просто и достаточно кондово. Поведение на дороге – соответствующее. Грузовик – грузовиком. С серьезными кренами в поворотах и достаточно тряский на плохой дороге. Была бы колесная база короче, он бы еще и ощутимо козлил на неровностях. По крайней мере, при пустом кузове. Но 3,6 метра между осями – это много. На полметра больше, чем у представительского лимузина. И это здорово влияет на плавность хода, делая пикап, в целом, весьма комфортабельным.

 

Если положить что-то достаточно весомое в кузов, то машина не только станет заметно мягче, но улучшится ее управляемость и даже, как ни странно, немного уменьшится тормозной путь. Все это произойдет потому, что мы просто догрузим ведущую заднюю ось. Наша версия F-150 полноприводная (бывают и более дешевые моноприводные модификации), но большую часть времени крутящий момент от двигателя передается только на задние колеса, передние либо отключены, либо задействуются по мере необходимости. При желании, межосевой дифференциал можно заблокировать или даже перейти на понижающую передачу.

Впрочем, мы отвлеклись. Неравномерное распределение нагрузки по осям – это фамильная черта и фамильная беда всех пикапов, без исключения. Если кузов пустой, то большая часть веса машины приходится вперед. А значит, при интенсивном разгоне ведущие задние колеса могут пробуксовывать, в повороте они легче срываются в занос, а при торможении на них просто бессмысленно передавать сколь либо значимое тормозное усилие – максимум чего удастся добиться, это срабатывания АБС, а не замедления. Современная электроника по мере своих сил и возможностей минимизирует эти недостатки. Но управляемость большинства классических пикапов все равно остается э-э-э… своеобразной.

Грузовик без груза?

Таков и наш Ford F-150 – специфичный, а еще и очень быстрый. Американцы традиционно не любят публиковать данный о динамике своих автомобилей, поэтому официальных цифр у меня нет. Но по субъективным ощущениям с места до «сотни» пикап разгоняется секунд за восемь. Максимум – девять. Очень достойный показатель даже для легковушки, а для грузовика, снаряженная масса которого заметно превышает две тонны, так и вовсе превосходный. Честно говоря, садясь в машину я был уверен, что здесь стоит большой атмосферный V8, объемом под пять литров – классика для полноразмерных американских пикапов. Первая поездка только упрочила это ощущение. Каково же было мое удивление, когда, открыв капот, я обнаружил там 3,5-литровую «шестерку» EcoBoost. Пришлось штудировать справочную литературу.

Оказывается, восьмицилиндровые двигатели стали для машин 150-го семейства редкостью. В гамме остался только один такой двигатель, а подавляющее количество модификаций оснащается бензиновыми моторами V6 с разной степенью наддува. Наш двигатель выдает 365 л.с. и аж 420 Нм крутящего момента – вполне себе приличное значение даже для пятилитровой «восьмерки». Правда, атмосферной. Но это, оказывается, еще не потолок. Уже на машинах следующего модельного года будет доступен 450-сильный V6, момент которого зашкаливает за 500 Нм! Если вам ничего не говорят эти цифры, то просто поверьте мне на слово, что это много. Очень много. Достаточно для того, чтобы, например, неаккуратно упершись бампером в бетонный забор, завалить его целиком. Также достаточно и для любой, даже самой тяжелой, работы. 

Именно необходимостью работать чаще всего объясняют американцы свою любовь к пикапам. Мол, автомобиль должен быть утилитарным: и для семьи, и для бизнеса. На самом деле они немного лукавят. Большинство пикапов, которые можно увидеть на дорогах США и Канады, возят в своих кузовах снег, опавшую листву или просто воздух – в зависимости от времени года. Зачем же их тогда покупают? Я слышал множество различных объяснений. Кто-то рассказывал мне о «великих традициях» освоения Дикого Запада и о фургонах переселенцев, которые заменяли им и дом, и склад, и крепость. Красивая легенда, но не более. Кто-то говорил, что пикап при прочих равных условиях стоит дешевле сопоставимого по размерам и проходимости внедорожника – это уже, думаю, ближе к истине. А особо практичные и разговорчивые собеседники пытались растолковать мне тонкости заокеанского налогообложения и доказать, что их роскошные пикапы – это не что иное, как фермерская сельхозтехника, со всеми вытекающими последствиями.  Очень благоприятными для владельца. Звучит правдоподобно!

Но факт остается фактом: большая часть пикапов всегда ездит с пустым кузовом. Даже в Америке до 60% пикапов никогда ничего не перевозят. Это не я придумал, такую статистику приводят наши заокеанские коллеги. И я им охотно верю. У нас же¸ добавлю от себя, эта цифра достигает 99,9%! Тем не менее, не стоит думать, что пикапы – автомобили бесполезные. Они, благодаря большой собственной массе и мощным тяговитым моторам, как нельзя лучше подходят для буксировки. Чего? Да, чего угодно! Это может быть просто какой-то прицеп, прицеп-автовоз, большой кемпер, стянуть который не под силу даже внедорожнику, или, например, какое-нибудь серьезное плавсредство. Перевезти яхту или катер, спустить ее на воду или выдернуть из воды – типичные задачи, которые с успехом решают большие американские пикапы.

И вот тут проявляется еще одно очень полезное свойство конкретно нашего Ford F-150. Я имею ввиду уникальную систему Pro Trailer Backup Assist. Это ничто иное, как полуавтоматическая система парковки трейлера. Мало кто из простых автовладельцев умеет, ловко выворачивая колеса, направлять задним ходом прицеп туда, куда ему нужно. За рулем нового F-150 уметь ничего и не надо. Достаточно подъехать под более-менее прямым углом к месту для парковки, активировать систему и… бросить руль! Он будет вращаться автоматически, а водителю надо будет только задавать направление, в котором надо «закинуть» трейлер, вращая маленькое колесико на приборной панели. Ориентироваться при этом можно по картинке с камеры заднего вида, отображающейся на мониторе центральной консоли.

 

Удобная штука! Насколько я знаю, у конкурентов ничего подобного пока нет. А именно наличие системы Pro Trailer Backup Assist становится для многих определяющим фактором при выборе пикапа. По крайней мере, машину, которую вы видите на фотографиях, уже купили исключительно ради нее.

Фактор живучести

Так чем же Ford все-таки лучше, чем RAM, Toyota или Chevrolet? Американцы утверждают, что он практичнее. Но речь идет вовсе не о технических характеристиках, расходе топлива или грузоподъемности, а о надежности. В процессе краткого, даже, увы, слишком краткого теста, мы не можем оценить неприхотливость этого автомобиля. Но те, кто занимается пикапами профессионально, утверждают, что Ford F-150 менее требователен к обслуживанию, чем «японцы» и в целом живучее, чем Chevrolet. Живучее – важный термин. Он вовсе не означает, что в машине ничего не ломается. Ломается, бывает. Но, не смотря на все подобные неприятности, автомобиль продолжает как-то ездить. Для многих это важно, за это и покупают.

Кто покупает? Конечно же, не жители Манхеттена! В Нью-Йорке на F-150 ездят только работники коммунальных служб. А, вот, у жителей американской глубинки, «колхозников» и так называемых «реднеков» подобные машины в чести. Не стоит думать, что глухая провинция в США принципиально отличается от нашей. Там тоже периодически встречается топливо сомнительного качества, частенько отсутствует авторизованный сервиса, а дорожные условия, если их, конечно, можно назвать дорожными, оставляют желать лучшего. Америка большая, таких мест много и людей там живет существенно больше, чем в крупных городах. Они и делают такие гигантские объемы продаж для компании Ford. Правда, там предпочитаю машины, которые стоят «от $27 000». Такой роскошный F-150 Limited, как побывал у нас на тесте, им просто не нужен. И, к тому же, слишком дорог. Пикап в такой комплектации даже у себя на родине обойдется как минимум вдвое дороже изначально заявленной суммы. Да и объявить его сельхозинвентарем, пожалуй, будет сложнее…

Технические характеристики Ford F-150 Limited

ГАБАРИТЫ, ММ

6189 x 2006 x 1950

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

3962

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

228

ОБЪЕМ КУЗОВА, Л

1764

РАЗМЕРЫ КУЗОВА, ММ

2004 х 1270 х 533

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

2105

МАССА БУКСИРУЕМОГО ПРИЦЕПА, КГ

4808

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

V6, бензиновый с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

3490

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН

365 / 5000

МАКС. МОМЕНТ, НМ/ОБ/МИН

420 / 2500

ПРИВОД

подключаемый полный

ТРАНСМИССИЯ

6-ст., автоматическая

РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

11,76

ОБЪЕМ БАКА, Л

87

Автор
Иван Владимиров, главный редактор портала MotorPage.ru
Издание
MotorPage.Ru

www.motorpage.ru

Пикап Ford F-150 поднял планку на новую высоту — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

www.drive.ru

Ford F-150 — обзор, цены, видео, технические характеристики Форд Ф-150

Абсолютно новый Ford F-150 предстал перед широкой публикой на своем родным рынке осенью 2016 года. Модель является уже тринадцатой по счету генерацией в истории этого автомобиля- долгожителя. Отличить новинку от предшественника не составит труда, у нее необычная двухэтажная форменная оптика с прямоугольными линзованными элементами. Решетка радиатора визуально примыкает к светотехнике головного освещения и щеголяет логотипом производителя. Она состоит из сетки с крошечными ячейками и двух массивных горизонтально ориентированных накладок. Под ней, по краям переднего бампера, можно увидеть специальные углубления с вставками из черного пластика. В них находятся маленькие прямоугольные блоки противотуманных фар. В общем и целом, автомобиль получил стильный и монументальный дизайн. По сравнению с моделью предыдущего поколения, тринадцатая генерация, благодаря обилию хрома и тонким выразительным линиям выглядит намного элегантнее.

Размеры Ford F-150

Форд Ф-150- это классический рамный пикап, выпускающийся с одинарной, полуторной и двойной кабиной. Его габаритные размеры составляют: длина 5890 мм (5316 мм для одинарной кабины), ширина 2029 мм, высота 1917 мм, а колесная база- 3683 и 3109 мм соответственно. Клиренс Ford F-150 равняется 224 миллиметрам. Благодаря такому внушительному дорожному просвету, автомобиль станет верным другом и помощником, куда вы не направились. Он с легкостью преодолеет глубокую колею, сможет штурмовать высокие бордюры и, что самое главное, сохранит отличную плавность хода, даже на разбитой дороге с твердым покрытием.

В основе Ford F-150 лежит рама лестничного типа. Она на 78% состоит из высокопрочных сталей и обладает восемью поперечинами. Спереди у пикапа- независимая пружинная подвеска, а сзади- неразрезной мост с листовыми рессорами. Несмотря на некоторый архаизм, такой набор отлично подходит как для перевозки грузов, так и для преодоления пересеченной местности.

Технические характеристики Ford F-150

Форд Ф-150 оснащается четырьмя различными двигателями, исключительно автоматическими коробками переменных передач, а также задним или полным приводом. Благодаря широкому спектру представленных агрегатов, автомобиль отлично справляется с поставленными задачами и отвечает большинству запросов потенциального покупателя.

В основе «силовой» палитры Ford F-150 лежат V-образные бензиновые шестерки. Начальные версии оснащаются атмосферным агрегатом на 3,3 литра, развивающим 290 лошадей и потребляющим 10,7 литра топлива на сотню в смешанном цикле. Следом идет более компактный, но не менее мощный двигатель на 2,7 литра. Несмотря на меньший литраж, турбокомпрессор позволил инженерам выжать 325 лс, а также сохранить экономичность на уровне базовой версии. Самыми мощными в линейке являются 3,5 литровые версии. В зависимости от степени форсировки, они развивают от 375 до 450 лошадиных сил, а также отличаются завидным аппетитом- 12,4-14,7 литра бензина на сотню в комбинированном цикле движения. Конечно же, для тех кто чтит традиции, в списке опций присутствует настоящий атмосферный V8 на 4,9 литра. Он выдает 395 лс и потребляет 12,4 литра на сотню.

Итог

Ford F-150 на родном рынке уже давно успел стать культовой моделью и не перестает радовать автолюбителей по сей день. У тринадцатого поколения монументальный и солидный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и статус своего владельца в обществе. Такой автомобиль будет отлично выглядеть как в городском потоке, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство качественных материалов, выверенной эргономики, практичности и бескомпромиссного комфорта. Даже длительная поездка или плотный трафик в час-пик не смогут доставить и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что автомобили такого класса должны быть готовы к ряду довольно трудных задач. Именно поэтому, пикап оснащается отличной линейкой агрегатов, являющихся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения. Ford F-150 станет верным другом и помощником, куда бы вы не направились.

Видео

www.motorpage.ru