1 серия 1980-1992Машина создавалась долго и тщательно – 12 лет. 22.12.1980 — Собран первый автомобиль ГАЗ-3102 «Волга». До этой даты было изготовлено и испытано несколько концептов и прототипов с названиями ГАЗ-3101 и ГАЗ-31011. 13.02.1981 — Выпущена первая промышленная партия легковых автомобилей «Волга» ГАЗ-3102. Апрель 1982 — Начат серийный выпуск автомобиля «Волга» ГАЗ-3102. Изначально машина планировалась как преемница ГАЗ-24, поэтому были предусмотрены несколько вариантов по внешнему виду и техническим решениям. В серию, тем не менее, машина пошла только как служебный автомобиль в одном исполнении (не считая разнообразия цветовых и фактурных исполнений салона). В розницу не продавалась до 1991 года. На стадии постановки автомобиля на конвейер были предусмотрены как дисковые так и барабанные тормозные механизмы спереди — выпускались только дисковые. Модификации: Стандартные автомобили ГАЗ-3102 выпускались на главном конвейере ГАЗ параллельно с ГАЗ-24. Нестандартные модификации (а также стандартные, но не конвеерные) ГАЗ-3102 также изготавливались в «ПАМС» — производстве автомобилей малых серий. На машины двигателями V8 объемом 5530 куб.см. устанавливался гидроусилитель руля с внешним гидроцилиндром.
Технические новшества (относительно ГАЗ-24):
Типовой экстерьер 1981Варианты колпаков колес
Типовой интерьер 1981Типовой моторный отсек 1981Вскоре после запуска мелкосерийного производства ГАЗ-3102 были внесены некоторые изменения. Изменения 1983
Изменения 1985В 1985 году анонсирована модернизация ГАЗ-24. Базой для улучшений эргономики, технических характеристик и средств безопасности ГАЗ-24 стали решения, внедренные ранее на ГАЗ-3102. Для новой модели (ГАЗ 24-10) был разработан двигатель ЗМЗ 402, увеличение ресурса и мощности, улучшение эксплуатационных характеристик которого – следствие улучшения двигателя ЗМЗ 24 деталями двигателя ГАЗ-3102 — ЗМЗ 4022. Также были позаимствованы и впоследствии упрощены многие детали интерьера ГАЗ-3102. После налаживания серийного производства ГАЗ 24-10 в 1986-м году упрощенные детали интерьера а также разработанный для этого автомобиля двигатель ЗМЗ 402 стали устанавливаться и на ГАЗ-3102. Были подготовлены новые решения и для самой ГАЗ-3102. Изменения экстерьера 1985
Изменения интерьера 1986
Изменения в моторном отсеке 1986
2 серия 1992-1997В 1992 году выпуск ГАЗ 24-10 прекращен. Основной легковой машиной Горьковского автозавода становится ГАЗ 31029. Государство перестало быть основным и единственным заказчиком ГАЗ-3102. Вплоть до окончания выпуска будет модернизирована только система обмыва фар и добавлена шумоизоляция капота. Все последующие изменения произойдут добавлением деталей машин сборочного конвейера. С целью очередного удешевления производства ГАЗ-3102, модель унифицируют по узлам с ГАЗ 31029. Модификации
Комплектации
Технические новшества: (относительно предыдущей серии): Регулировка зеркал заднего вида из салона. Типовой экстерьер 1992Типовой интерьер 1992Изменения экстерьера 1992
Изменения интерьера 1992
Изменения в моторном отсеке 1992
Изменения в моторном отсеке 1994
3 серия 1997-2003В 1997 производство ГАЗ 31029 свернуто. Начало конвейерной сборки ГАЗ 3110. Машина разработана практически заново. Годом ранее прекращен выпуск ЗМЗ 4022. Двигатель, трансмиссия, интерьер ГАЗ-3102 полностью заменены деталями ГАЗ 3110. Осуществленные модернизации предварительно обкатывались на ГАЗ 31029 и ГАЗ-3102. На машины устанавливаются кондиционеры разных производителей. Кроме внесерийной продукции завода (производства ЗАМС (Завод автомобилей малых серий, бывший ПАМС)) заводские таблички на произведенные ими автомобили устанавливают несколько сборочных фирм, основная продукция которых – машины по индивидуальным заказам. Модификации:
Комплектации: Комплектование машин ГАЗ 3110 и ГАЗ-3102, если последние три цифры после индекса модели одинаковы – аналогичны.
Технические новшества (относительно предыдущей серии):
Типовой экстерьер 1997Типовой интерьер 1997Типовой моторный отсек 1997Изменения экстерьера 1997
Изменения в моторном отсеке 1997
Изменения интерьера 1998
4 серия 2003-2006В середине 2003 года, последнего года выпуска ГАЗ 3110, завод произвел очередную модернизацию легковых машин. Для ГАЗ-3102 сертифицирована АБС, но на машинах она встречается редко. Коммерческая ГАЗ 3110 заканчивала свой выпуск, готовилась следующая машина ГАЗ 31105, нововведения для выпуска которой обкатывались на серийных ГАЗ-3102. Технические новшества (относительно предыдущей серии):
Типовой экстерьер 2003Изменения экстерьера 2003
Изменения интерьера 2003
5 серия 2006-2009Уже два года серийно выпускается ГАЗ 31105. С запозданием, но ГАЗ-3102 также подверглась модернизации. К индексу модели (как и в случае ГАЗ 3110) прибавили цифру «5». Итого – ГАЗ 31025. Комплектование машин ГАЗ 31105 и ГАЗ 31025 с одинаковыми последними тремя цифрами после индекса модели, как и прежде – аналогичны. Комплектации:
Технические новшества (относительно предыдущей серии):
Типовой экстерьер 2006Типовой интерьер 2006Изменения экстерьера 2006
Изменения интерьера 2006
Изменения в моторном отсеке 2005
Двигатели:В 2006 году с конвейера Заволжского моторного завода сходят последние ЗМЗ 402, выпускавшиеся тем самым на 10 лет дольше ЗМЗ 4022. Отдельные машины с карбюраторными двигателями изготавливаются и в 2007 году. В том же 2006 году на ГАЗ 31025 начинают устанавливать двигатель Chrysler DCC 2,4 L DOHC (2,429 л.). Двигатель может быть в модификации отвечающей нормам выбросов «EURO 2» или «EURO 3». В связи с установкой нового двигателя были изменены:
Двигатели ЗМЗ 406-го семейства: С 2006-го и до конца выпуска на конвеерные машины устанавливаются помимо ЗМЗ 4062.10 (2,23 л) также ЗМЗ 4052 (2,46 л). Модификации: ЗМЗ 40621 сертифицирована по нормам выбросов «EURO 2», ЗМЗ 40525 — «EURO 3». Изменения интерьера 2008Через год после рестайлинга интерьера ГАЗ 31105, новый салон начали ставить и на ГАЗ 31025. Впрочем, и «старый» салон встречается на машинах вплоть до конца выпуска. Окончания выпуска ГАЗ-3102 – конец 2008 года. |
12 версий ГАЗ-3102, которых вы никогда не видели — журнал За рулем
Волга ГАЗ-3102, созданная в качестве служебного автомобиля советской номенклатуры, со временем обросла удивительными модификациями.
Материалы по теме
Этот автомобиль с самого начала 1980-х предназначали чиновникам средней руки. Ни в такси (опытный образец, правда, существовал), ни в продажу ГАЗ-3102 поначалу не шли. Отдельные частные автомобили все-таки были, но лишь в руках очень особенных советских граждан, в той или иной мере приближенных к власти. А поскольку автомобиль был чиновничьим, он существовал лишь в виде седана, причем чаще всего — черного. Тем не менее и эта Волга со временем стала обрастать необычными модификациями.
Впрочем, первая модификация появилась еще в начале 1970-х на стадии проектирования более престижной, чем ГАЗ-24, Волги. Тогда и создали ГАЗ-3101 с двигателем V8 рабочим объемом 4,5 л. Позже подобные версии, только уже с мотором в 5,5 л мощностью 195 л.с., автоматической или механической (с дефорсированным мотором в 140 л.с.) коробкой передач, — ГАЗ-31012 и ГАЗ-31013 — делали мелкосерийно, в основном для спецслужб.
Прототип ГАЗ-3101, 1973 г.Прототип ГАЗ-3101, 1973 г.
На заводе создали и опытный образец универсала на базе ГАЗ-3102 — ГАЗ-31022. Но в серию его, понятно, не пустили.
ГАЗ-31022 — опытный образецГАЗ-31022 — опытный образец
Еще в 1988-м в НАМИ соорудили довольно странный аппарат с крутой (в прямом смысле) задней частью крыши. Вероятно, в стиле американских машин восьмидесятых. Завод этим не заинтересовался.
ГАЗ-3102 (вариант модернизации НАМИ)ГАЗ-3102 (вариант модернизации НАМИ)
Зато подобные автомобили под именем Волга-Персона в небольших количествах позднее делала фирма «Самотлор-НН». Несколько штук, кстати, сохранились до наших дней.
Волга-Персона фирмы «Самотлор-НН»Волга-Персона фирмы «Самотлор-НН»
В 1990-е на волне расцвета отечественного тюнинга несколько компаний, в частности, нижегородская «Техноволга», как могли, совершенствовали самые престижные, но в те годы уже доступные всем ГАЗ-3102. На машины ставили импортные двигатели Ford, Rover, Toyota мощностью до 205 л.с., автоматические коробки передач, освежали внешность и интерьер.
Тюнинговая версия компании «Техноволга»Тюнинговая версия компании «Техноволга»
Еще один взгляд на Волгу в стиле Мерседеса Е-класса сотрудники НАМИ обнародовали в конце 1990-х под именем Волга-Престиж. Особенно умилительно выглядел декор, напоминающий церковные купола.
Волга-Престиж от НАМИВолга-Престиж от НАМИ
И уж, конечно, в перестроечные времена появилась масса удлиненных вариантов самой престижной Волги. Всего на 300 мм наращивала длину автомобиля фирма «Рида». Зато она же предлагала бронированную модификацию. В период первоначального накопления капитала появился спрос и на такие машины.
Волга фирмы «Рида»Волга фирмы «Рида»
Еще более длинный автомобиль построила компания «Авто Союз». Для автомобиля, разросшегося почти на полметра, предлагали, разумеется, как отечественный двигатель ЗМЗ мощностью 130 л.с., так и импортные моторы.
Стретч на базе ГАЗ-3102 от компании «Авто Союз»Стретч на базе ГАЗ-3102 от компании «Авто Союз»
Из Волг всех моделей армейские авторемонтные заводы традиционно строили кабриолеты для провинциальных парадов. ГАЗ-3102 в таком обличье выглядели, пожалуй, наиболее представительно.
ГАЗ-3102 в армейском парадном исполненииГАЗ-3102 в армейском парадном исполнении
Многолетняя мечта граждан о внедорожнике с комфортабельным легковым кузовом в 1990-е стала воплощаться в самодельные агрегаты, обычно на узлах УАЗа. Причем с кузовом не только универсал, но и седан.
Внедорожная Волга собственного — самодельного изготовленияВнедорожная Волга собственного — самодельного изготовления
Уже в 2000-е годы появились полурамные грузовики Трофим на основе Волги. Кабины строили не только из ГАЗ-3110, но и из некогда самых престижных и недоступных простым гражданам ГАЗ-3102.
Вариант грузовика Трофим с передком ГАЗ-3102Вариант грузовика Трофим с передком ГАЗ-3102
Наконец, отечественные умельцы делали из ГАЗ-3102 и вполне гармоничные с виду двухдверные купе. Ни о чем подобном поклонники Волги прежде и подумать не могли.
ГАЗ-3102 Волга с кузовом купеГАЗ-3102 Волга с кузовом купе
- О малоизвестных серийных автомобилях, которые выпускал отечественный автопром, читайте тут.
Фото: из архива редакции
Догнать и обезвредить: история спецавтомобилей ГАЗ для КГБ
Довоенные опыты
В первые годы Советского Союза, до развития отечественного автопрома, спецслужбы использовали для слежки иностранные автомобили. Однако, когда в 1932 году из ворот Горьковского автозавода начали выезжать первые серийные ГАЗ-А, перед руководством завода была поставлена задача создать спецавтомобиль.
Устаревший ГАЗ-А, по сути являющийся копией одноименного Форда, в этом деле был признан неуспешным, но у заводчан был свой козырь в рукаве. Вместе с выпуском модели А в Советский Союз была передана документация на сборку более современного Ford Model 40, ставшего у нас известным под индексом М-1. Именно «Эмку» и выбрали чекисты для своего нового «заряженного» автомобиля.
В те далекие годы самым популярным двигателем в Штатах была рядная «шестерка», но для своего автомобиля Генри Форд первым стал массово применять двигатели V8, ставшие позднее для американцев «священной коровой». Ставили их и на Model 40, поэтому фордовцы предлагали внедрять современные и мощные двигатели и на советские «Эмки».
На испытания были переданы автомобили с двигателями объемом 3,6 (65 л.с.) и 3,9 литра (95 л.с.). Разумеется, ими заинтересовались в НКВД, поэтому почти все результаты были сразу засекречены. Сейчас неизвестно даже, сколько именно подобных автомобилей было выпущено. Двигатели V8 были признаны стратегической необходимостью и использовались в военной технике. Но это было только началом.
В 1938 году инженерами ГАЗа был разработан новый рядный 6-цилиндровый двигатель, за основу которого взяли удачный мотор Dodge D5. При рабочем объеме 3 560 куб. см он развивал впечатляющие 100 л.с. Инженеры завода уменьшили рабочий объем двигателя до 3 485 куб. см, в результате чего мощность упала до 76 л.с. Мотор получил индекс ГАЗ-11 и стал самым массовым двигателем Горьковского завода.
На фото: ГАЗ-11-73 (М11)Вместе с установкой нового мотора «Эмка» сменила индекс на 11-73, а внешние отличия от ранней модели заключались в более выпуклой решетке радиатора, поскольку рядная «шестерка», разумеется, была длиннее штатного 4-х цилиндрового мотора. Вместе с 11-73 двигатель примерил и полноприводный фаэтон, получивший индекс 61-73.
С приходом войны производство легковых автомобилей почти свернули – их выпускали только по отдельным запросам. Дело в том, что 6-цилиндровые двигатели ГАЗ-11 массово устанавливались на легкие танки, выпускавшиеся в Горьком, а еще одной проблемой стала катастрофическая нехватка листовой стали. Всего с 1941 по 1946 годы было собрано около 1 200 седанов 11-73, а полноприводных 61-73 – и того меньше, около 200.
На фото: ГАЗ-61-73Победа будет за нами
В послевоенное время роль «догонялок» выполняли трофейные немецкие и поставленные в Союз американские машины: скоростные и оснащенные мощными моторами. Поэтому отечественный спецавтомобиль, построенный уже на базе современной Победы, появился только в 1956 году. По требованиям ведомств он не должен был визуально отличаться от «гражданской» Победы и располагать мощным двигателем, обеспечивающим советскому автомобилю динамику на уровне с иномарками.
Примечательно, что при разработке машины конструкторы ГАЗа планировали поставить на автомобиль 6-цилиндровый двигатель, однако такой вариант не понравился осмотревшему машины Сталину. Топливо после войны было в дефиците, а большее число цилиндров означало повышение расхода. Пришлось спешно ограничиваться более компактной рядной «четверкой», а 6-цилиндровый мотор, по сути являющийся модернизированным двигателем ГАЗ-11, получил более представительский седан ГАЗ-12 (ЗиМ). Именно его и установили в «заряженную» версию Победы, получившую индекс М-20Г (встречается и другой вариант названия: М-26).
На фото: двигатель ГАЗ-М20ГКонструкторы ГАЗа использовали мотор от ЗиМа, по сути являющийся модернизацией грузового двигателя мощностью 70 л.с., предназначенного для ГАЗ-51. Для того, чтобы поднять мощность двигателя до 90 сил, пришлось увеличить степень сжатия до 6,7 единиц под бензин А-70, установить двухкамерный карбюратор, увеличить диаметр впускных каналов, а также пересмотреть системы впуска и выпуска. Замене подверглась и трансмиссия: главную пару заменили на укороченную, а также усилили крестовины карданного вала. В связи с возросшей массой усилению также подверглись пружины и рессоры. По результатам испытаний разгон до «сотни» занимал у машины с полной нагрузкой 30 секунд (за то время обычная Победа только-только разгонялась до 80 км/ч), причем максимальная скорость достигала уже 132 км/ч (против 105 км/ч у М-20).
На фото: ГАЗ-М20Г Победа ‘1955-58Все автомобили строились вручную и только по запросу спецуправления, а особое внимание уделялось качеству сборки и надежности автомобиля: при таком заказчике иначе быть не могло. Известно, что выпуск М-26 продолжался с 1956 по 1958 годы, а одна из таких машин сохранена в коллекции московского Гаража Особого Назначения.
Основная единица
Победу на конвейере сменила «двадцать первая» Волга, которую сразу «взяли на карандаш» спецслужбы, потребовавшие вместить под капот 8-цилиндровый V-образный двигатель от Чайки. Задача оказалась не из простых: одно дело – разместить под капотом компактный 4-цилиндровый мотор и совсем другое – огромную «восьмерку»!
На фото: ГАЗ-М21 Волга Предсерийный ‘1954-55Установить двигатель удалось с минимально допустимыми зазорами, для чего блок пришлось наклонять вправо на 2 градуса. Чтобы мотор не касался рулевого механизма, с левой стороны разработали выпускной коллектор иной геометрии. Под балку передней подвески пришлось менять геометрию поддона картера, а пружины спереди усилили, увеличив диаметр прутка с 16,3 до 17 мм. Дополнительно под тяжелый V8 усилили и опоры двигателя.
На фото: ГАЗ-М21 Волга ‘1956-58Сначала двигатель от Чайки дефорсировали до 160 л.с., чтобы момент от «восьмерки» смогла выдержать штатная волговская механическая коробка передач. Результат был признан неудачным: на коробке постоянно «рвало» валы, ломались синхронизаторы высших передач. В итоге вместо «механики» конструкторы завода применили 3-ступенчатую АКПП от все той же Чайки, поэтому необходимость в дефорсировке отпала, и на машину, получившую индекс ГАЗ-23, установили уже 195-сильную версию «восьмерки».
Интересный факт:
Двигатель ЗМЗ-13 впервые в отечественном моторостроении имел алюминиевый блок и головки цилиндров. Даже в Америке алюминиевые «восьмерки» появились чуть позже – в начале 60-х.
Мотор рабочим объемом 5,53 литра предназначался для установки на Чайки, а также ставился на армейские бронеавтомобили, например, БРДМ-2. Интересно, что хронологически сначала был разработан двигатель для лимузина и только потом на его основе разрабатывали семейство грузовых моторов, слабо унифицированных между собой: их роднят только коренные вкладыши да прокладки ГБЦ. В результате разгон до «сотни» не превышал 14 секунд, при этом обычная Волга с «механикой» разгонялась до той же скорости уже за 34 секунды!
На фото: ГАЗ-23 ВолгаЧтобы автомобили не выделялись среди «штатских» собратьев, на заводе применили некоторые хитрости. Подрулевой рычаг коробки передач теперь отвечал за выбор диапазонов автоматической коробки, на некоторых автомобилях оставляли педаль сцепления, связанную с тормозной, а два выпускных тракта сваривали в одну трубу. Для второго коллектора, к слову, в днище пришлось делать специальный вырез, который закрывался из салона крышкой.
При этом рулевой механизм и тормозная система остались прежними. Тяжелый двигатель перегружал переднюю ось, и при нажатии на педаль газа часто возникала пробуксовка задних колес, что приводило к заносу, особенно на скользком и мокром асфальте. Управление таким норовистым автомобилем требовало специальной подготовки и было уделом настоящих профессионалов: не все автомобили ездили с тяжелой специальной аппаратурой в багажнике, при отсутствии которой задняя ось приподнималась. По инструкции, чтобы догрузить колеса, рекомендовалось класть назад балласт. Легенда тех лет утверждает, что для этого использовалась специальная свинцовая пластина, но в штатное оснащение такая деталь, понятное дело, не входила. Водители Комитета использовали что придется, часто – самые обычные бордюрные блоки. По некоторым данным, в период с 1962 по 1970 годы было выпущено свыше 600 экземпляров ГАЗ-23 и её модификации ГАЗ-23Б с измененной облицовкой. Несколько таких автомобилей сохранились в руках частных коллекционеров и по сей день, радуя любителей техники нечастыми выездами «в свет».
В 1970 году на конвейер встала новая Волга. ГАЗ-24 изначально проектировали под установку больших двигателей V6 и V8, ради чего его переднюю часть, в отличие от предсерийных автомобилей, пришлось удлинять сразу на 30 мм, чтобы разместить увеличенный в размерах радиатор. Уже спустя три года после начала выпуска была изготовлена и первая спецмашина на её базе, получившая индекс ГАЗ-24-24. Под капотом находился разработанный на основе «чайковского» блока мотор мощностью 195 л.с., который отличался иным расположением выпускных коллекторов, усиленным блоком цилиндров и четырёхболтовым креплением коренных крышек. В паре с ним работал заслуживший много положительных отзывов 3-ступенчатый «автомат» от ГАЗ-13.
На фото: ГАЗ-24 ВолгаАвтомобили собирали в цехе малых серий исключительно вручную по «чайковским» технологиям. Сначала на кузов наносили слой олова (лудили), а затем вручную покрывали его несколькими слоями эмали и лакокрасочного покрытия. Для размещения увеличенного в размерах радиатора передние лонжероны пришлось подрезать снизу и разработать оригинальную подрадиаторную балку, на которой закрепили и распорку балки передней подвески. Масса «восьмерки», разумеется, оказалась больше, чем штатного 4-цилиндрового мотора, поэтому снова досталось передним лонжеронам. Толщина металла была увеличена, а лонжероны точечно усилены дополнительными раскосами и косынками.
Пришлось помудрить конструкторам и с компоновкой. На левый лонжерон приварили кронштейн для гидровакуумного усилителя тормозов, туда же перенесли и делитель тормозных контуров. На правый лонжерон приварили увеличенную в размерах площадку для более мощной аккумуляторной батареи. Над площадкой приварили пластину двухканального коммутатора системы зажигания. Подобные системы ставили на БРДМ: они оснащены аварийным вибратором, который позволяет добраться до места с неисправным транзисторным коммутатором или поврежденной обмоткой статора и предназначен для запуска машины в случае повреждения системы запуска электромагнитным импульсом.
ГАЗ-24-24 получил гидроусилитель руля, который был сконструирован на основе механизма от все той же Чайки, поэтому машина, в сравнении с гражданской модификацией, имела лучшую управляемость. Она не рыскала на прямой на высоких скоростях, а усиленные пружины и стабилизатор поперечной устойчивости спереди помогли более собранно проходить повороты. Конечно, управление тяжелым автомобилем все равно было сложным – но не более чем американскими масл-карами с их тяжеленными чугунными «восьмерками» и мягкой подвеской. По заводским данным, 24-24 достигала максимальной скорости 170 км/ч.
Существовала модификация машины с экранированным электрооборудованием, получившая индекс 24-25 и предназначавшаяся для установки аппаратуры спецсвязи. Экранирование помогало существенно снизить помехи, возникающие от работы мотора, что улучшало работу систем. Для этого провода прикрывались армированными кожухами, собственную защиту имел и стартер.
Сходства с обычной «24-й» добивались намеренно, чтобы не выделяться в потоке отечественных автомобилей. Обычно подобные машины окрашивались в неброские черный или серый цвета. Тем не менее, на эти авто начали обращать внимание гаишники: наметанный глаз сразу отличал низкую посадку, плоскую буксирную проушину сзади, антенны спецсвязи комплекса «Кавказ» и две выхлопные трубы сзади. Последние, как мы уже знаем, сваривались в одну общую трубу, а в салоне оставляли третью педаль. Сцепления тут, разумеется, нет: с мотором сагрегатирован трехступенчатый «автомат» – зато на такой машине в случае отказа усилителя можно было тормозить двумя ногами сразу. Отличить такую догонялку изнутри можно было только по измененному селектору «автомата» на полу, слегка изогнутому у основания, в отличие от рычага на «механике».
После начала выпуска ГАЗ-24-10 на её базе также появилась спецмашина с индексом 24-34, получившая, в отличие от 24-24, двигатель V8 с закрытой системой вентиляции картера.
На фото: ГАЗ-24-34 Волга ‘1987-93Закат карьеры
В 1981 году началось производство ГАЗ-3102 – современной версии Волги, за свой внешний вид сразу прозванной «директорской». Разумеется, на её базе тоже была построена «заряженная» версия, да еще и не одна.
Получившая индекс 31013 машина оснащалась двигателем ЗМЗ-505.10 рабочим объемом 5,53 литра, агрегатированным с трехступенчатой автоматической трансмиссией. Двигатель ЗМЗ-505 представлял собой, по сути, дефорсированную до 200 л.с. модификацию двигателя ГАЗ-14 Чайка, от которой новой «догонялке» достался и «автомат». Разумеется, пружины передней подвески и лонжероны кузова были значительно усилены, а спереди установили и тормозные диски увеличенного диаметра.
Основной задачей таких машин, кроме «службы в штатском», стала работа в правительственных кортежах, машинами прикрытия, сопровождения и спецсвязи. По заводской инструкции время набора 100 км/ч занимало у «заряженной» версии всего 13 секунд, а максимальная скорость превышала 160 км/ч.
Еще одну модификацию, 31011, отличал более слабый, 160-сильный двигатель V8 рабочим объемом уже 4,25 литра, построенный на основе двигателя грузового «Газона». Более компактный и легкий двигатель не так сильно перегружал передние колеса, что позволило бы использовать подобную машину для нужд Государственной автоинспекции, но… планам не суждено было сбыться. Вместо этого спецбатальоны МВД и ГАИ получили автомобили с индексом ГАЗ-31028, разработанные на ГАЗе совместно с тольяттинскими коллегами, в арсенале которых был роторно-поршневой двигатель ВАЗ-413.
На фото: ГАЗ-3102 ВолгаДвухсекционный мотор был гораздо легче, компактнее и экономичнее больших «восьмерок» и развивал 140 л.с. Изначально РПД пытались скрестить с «волговской» коробкой, которая не была рассчитана на высокие обороты. Поэтому на машины пришлось спешно ставить коробку передач от Жигулей с удлиненным первичным валом и иной шестерней привода спидометра, которую скрестили со штатным сцеплением от Волги. Иной здесь и кардан – его позаимствовали у латвийского микроавтобуса РАФ-2203, с «волговскими» крестовинами и подшипниками. Так и появились на дорогах неприметные и динамичные Волги с роторно-поршневыми моторами.
На фото: ГАЗ-3102Т Волга ‘1995-97Последние специальные автомобили на базе горьковских седанов были изготовлены в 1993 году, а общее количество «заряженных Волжанок» в различных модификациях превышает 2 000 экземпляров.
Сторонние эксперименты
В середине 90-х крошечные тюнинг-мастерские начали устанавливать в подкапотное пространство Волги иностранные двигатели. Так, например, нижегородская фирма «Техносервис» по заказу устанавливала на автомобили «восьмерки» Rover и V-образные «шестерки» из линейки Toyota. Вместе с двигателями ставились и иностранные коробки – как механические, так и автоматические. Обычно такие Волги строились только по спецзаказам богатых клиентов – дополнительно их салон отделывался натуральной кожей и ценными породами дерева, а оснащение включало и кондиционер с мощной аудиосистемой, причем за машину иногда можно было выложить и две суммы «обычной» Волги. Разумеется, массовыми они не стали – в страну объемно ввозились иномарки. История пошла по новому кругу.
ГАЗ 310221: цена ГАЗ 310221, технические характеристики ГАЗ 310221, фото, отзывы, видео
Одноклассники ГАЗ 310221 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев ГАЗ 310221
ГАЗ 310221, 2004 г
Нужен был недорогой автомобиль для переезда и по хозяйству. С большим багажником. Вариантов собственно было 2: ВАЗ 2104 и «Волга» Универсал (ГАЗ 310221). Взял «Волгу». Простой и надёжный 402-й двигатель, Чайковский мост, 100 л.с. и 2.4 л объём. И почти 5 метров длины. Состояние нормальное. 1-м владельцем была фирма. Ямки, мелкие выбоины, ничего не ощущается. Подвеска мягкая в меру. Раскачки нет. Лайнер, честное слово. По прямым дорогам самое то. По серпантину сложней. Большой радиус поворота, нет ГУРа, много оборотов от упора до упора. Да и вес не малый. Обгонять надо вдумчиво и быстро. По городу сложности только с парковкой. Не в каждую дырку залезешь. Двигатель у ГАЗ 310221 тяговитый. Комфортная скорость 100-120 км/ч. Хотя и на 160 идёт неплохо. Дальше уже не очень. Начинает слегка переставлять и ветер боковой как-то напрягает. Всё-таки универсал. От задней двери до спинок передних сидений – 2 м. Влезает всё. Похуже стало только после установки газового баллона. Сиденья очень неплохие (салон 10-ки). Разложив передние сиденья, можно нормально отдохнуть, спина не болит и ничего не мешает. Но в дальней дороге (после 700-800 км) начинают казаться слишком мягкими. Спасают подлокотник на двери и мягкая крышка-подлокотник ящика. Благо расположены на нормальной высоте и мягкие. Печка хорошая. Но, как и положено, левой ноге прохладней. Мест под бутылки и прочие мелочи нет. Совсем. Кроме карманов на чехлах передних сидений и бокса над ручником. Полочка над бардачком вообще непонятно для чего. С неё всё вылетает на поворотах. Задний привод и зима — поначалу несколько напрягало, тем более что стояла «всесезонка». Сложно её поймать, если задняя часть пошла вперёд. Очень сложно. Приходится быстро и много крутить. Об этом надо просто помнить. Это была моя первая зима на заднем приводе. А потом я тренировался и поставил недорогую, но замечательную зимнюю резину. Проблемы исчезли. Минувшей зимой был осуществлён переезд в Чехию. Автомобиль был нагружен сильно. Сзади пришлось накачать до 3-х и спереди до 2.5, чтобы резина походила на резину. Ехал на ГАЗ 310221 по снегу как танк, по льду в РО тоже замечательно.
Достоинства: плавность хода. Довольно комфортно. Фары отличные. Бак на 72 л.
Недостатки: расход топлива. Отсутствие ГУРа. Большой радиус поворота. Длина автомобиля. Необходимость шприцовки рулевого.
Юрий, Тверь
ГАЗ 310221, 2007 г
Покупал в салоне новой. Про комплектацию: инжектор 131 л.с., шаровые, противотуманки, коврики и все. От обилия опций я был удивлен и тут же поставил стеклоподъемники и тонировку. Стеклоподъемники пугают своим грохотом. Теперь по существу, понятно, что стоя в салоне перед машиной я знал, на что иду. Поэтому первым дело все разобрал и «проантикорил». Попытался, что-нибудь протянуть — не тут-то было, все протянуто. Снизу заводская мастика — вещь. По салону: средний ряд сидений крайне неудобен, длительные перевозки людей — это испытание. Задний ряд я снял ( снял спинку и сиденье наверно килограмм 35 выкинул). Запаска лежит в туннеле, крышка в который находится сзади за номером. Бывалые сказали, что это «пылесос» и повод влаге попасть внутрь. Я его закрыл и «загерметил», а запаску достаю как в нормальных машинах через салон. Из доморощенного тюнинга кажется все. Теперь про беду-кузов. Ржавеет. Все двери (повторюсь все) регулировал 2 раза на водительской стойке, где сварка пошла ржа. Про печку — тепло и сухо, не течет, не шумит. Про простоту салона ГАЗ 310221 писать не буду, кому как нравиться. Если рассматривать, как «рабочую лошадку», то еще ладно. По ходовой пробег 75 тыс., поменял: передние колодки (тормоза плохие, поэтому торможу заранее и аккуратно), амортизаторы все, два раза сход развал, всю рулевую один раз, вроде все. Двигатель у ГАЗ 310221 — это просто «песня». Когда меня делает «Форд Фъюжн» — становится обидно. И не надо кричать, что я не умелец. Сколько японцы сняли бы с 2.3 литра? Или сравнить немецкие 130 л.с. и мои 130 «ишаков». Этот двигатель 90-х времен. За 4 года и 75 тыс. км замена глушителя, были проблемы с топливным насосом (кстати, чтобы его снять — надо снять бензобак), масло примерно 1 литр (на 10000 км), постоянная течь антифриза у термостата. Больше в ГАЗ 310221 ничего не ломалось, заводится и глохнет когда мне надо. Не знаю, что еще сказать, но следующая моя машина будет иномарка.
Достоинства: простота конструкции и эксплуатации.
Недостатки: досаждает мелкими проблемами.
Сергей, Москва
ГАЗ 310221, 2003 г
Кризис заставил купить что-то недорогое, стал обладателем ГАЗ 310221, пока доволен очень. Могу сказать из личного опыта: машина — это лотерея. Еще недавно с «пеной у рта» доказывал, что наши машины лучше не покупать. Но со временем понял, что утверждение «иномарки не ломаются» — полный бред. Конечно, по комфорту и «фаршу» импортные машины того же года несравнимо лучше, чем ГАЗ 310221, но и настолько же несравнимо дороже. А если сравнивать в той же ценовой категории, то заграница нам предложит авто лет на 15-20 старше и из них полжизни проведенных в России со всеми вытекающими. Очень понравилась необходимость шприцовки. Если готов заниматься машиной сам — это не проблема, если нет — советую нового «китайца», дешево и три года гарантии. В общем, скажу еще раз, от машины только приятные впечатления. Надеюсь, и в дальнейшем так будет. Да первая же поездка к теще в Калугу порадовала тем, что нигде днищем и бамперами не цеплялся. При основной массе бывших у меня иномарок это было вечной проблемой.
Достоинства: вместительность. Простота конструкции (ремонтопригодность). Дешевизна запчастей. Приспособленность к российским дорогам.
Недостатки: не престижно.
Павел, Химки
ГАЗ 310221, 2003 г
Люблю большие и комфортные автомобили и любовь эта, видимо, передалась мне от отца. В далеком 2003 году отцом была куплена новая волга 310221, именно хотели универсал — большого автомобиля должно быть много. Кстати у меня все детство проходило в окружении ГАЗовских авто, таких как ГАЗ М20 Победа, ГАЗ 24. Прав у меня тогда еще не было, но я все равно частенько пропадал с отцом в гараже доводя все «до ума». В 2008 году получил права и стал полноценным хозяином ГАЗ 310221. Машина полностью устраивает и радует не только меня, но и проезжающих мимо автомобилистов и пешеходов (частенько видел, как фотографируют, особенно в пробках). Много чего хочется доделать, но из-за нехватки времени — делаю постепенно и неторопливо.
Достоинства: подвеска. Багажник.
Недостатки: ломается по мелочи.
Сергей, Москва
ГАЗ 310221, 2004 г
Для советских и российских условий жизни ГАЗ 310221 — просто идеальный автомобиль. Крепкий, выносливый, очень мягкая подвеска, хороший двигатель. Я поставил на неё ГБО, усилил рессоры. Установил фаркоп для прицепа. Зимой груженая машина не боится идти по снегу. Конечно, через 7 лет пришлось сменить крылья и двери. Новое железо я обработал мовилем и антигравием перед установкой, замечу — успешно. Двигатель от метана не проигрывает, компрессия отличная. На 190 тыс. км сменил КПП, на 250 тыс. полетел привод трамблера. Ну а во всем остальном – надежный аппарат.
Достоинства: очень вместительная. Комфортная. Крепкая.
Недостатки: любит внимание.
Павел, Астрахань
Самара, Россия — 6 ноября 2017 г .: Автомобиль ГАЗ 3102 Волга на автосалоне Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 143050209.
Самара, Россия — 6 ноября 2017 г .: Автомобиль ГАЗ 3102 Волга на автосалоне Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 143050209.Самара, Россия — 6 ноября 2017: Автомобиль ГАЗ 3102 Волга на городской площади во время репетиции парада
Только для редакционного использования: это изображение можно использовать только в редакционных целях.Использование этого изображения в рекламных, коммерческих или рекламных целях запрещено, если лицензиат не получил дополнительных разрешений. 123RF.com не предоставляет никаких услуг по оформлению.
S M L XL РедактироватьТаблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
S | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
M | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
л | Внутренние и наружные плакаты и печатные баннеры. |
XL | Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны. |
Используете этот элемент в публикации, тираж которой превышает 500 000
экземпляров?
Распечатать Электронный Всесторонний
5233 x 3428 пикселей | 44.3 см x 29,0 см | 300 точек на дюйм | JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
5233 x 3428 пикселей | 44,3 см x 29,0 см | 300 точек на дюйм | JPG
Скачать
Купить одно изображение
6 кредитов
Самая низкая цена
с планом подписки
- Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
- Загрузите 10 фотографий или векторов.
- Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц
221 ру
за изображение любой размер
Цена денег
Ключевые слова
Похожие изображения
Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie
. ПриниматьКупить запчасти ГАЗ-3102 Волга с быстрой доставкой в любую страну мира или самовывозом в Санкт-Петербурге
Раздел
Эмблемы и декор001-049
Бамперы, Молдинги, Накладка050-089
Вентиляция автомобильных дверей120-139
Уплотнения и прокладки180-249
Двигатель250-269
Масло моторное 270-279
Система питания двигателя 280-294
Выхлопная система двигателя 295-299
Система охлаждения двигателя 300-309
Тормозная система 310-329
Сцепление 430-343
Коробки передач344-359
Карданные валы и задний мост 360-379
Электрическая система380-428
Панель приборов и радио429-439
Фонари и лампы440-479
Стекло и зеркала480-529
Расходные материалы подвеска автомобиля 530-569
Подвеска автомобиля570-590
Рулевое управление 592-618
Детали корпуса и рама 619-679
Стеклоочиститель и омыватель 680-692
Изделия интерьерные из тканей и ковров720-749
Колеса, шины и колпаки750-769
Результаты 770-799
Другие компоненты 800-829
Инструменты и съемники830-849
Крепеж850-899
Книги о мотоциклах900-908
Перепечатка книг об автомобилях 900-906
Автомобильные книги900-924
Подарки для машины925-949
Показать все
ГАЗ 31013 в журнале «За рулем»
БЕЗ ЛЮБВИ И ПРИВИЛЕГИЙ. ГАЗ-31013-Последний из горьковских «чеканщиков»
«ГАЗ-31013» позднего выпуска отреставрирован в киевской мастерской «Автоклассика» и отправлен в Балтийский музей истории КГБ.
«ГАЗ-31013», как и «3102», окрашивался преимущественно в черно-белый цвет. В палитре «3102» также были распространены бежевый и светло-серый цвета. Такая полицейская ливрея была достаточно редкостью для обеих моделей.
Как только он был воплощен в серийном производстве «ГАЗ-24», с трудом и потерями пробираясь на конвейер, авторы его внешнего вида — художники Ленин Циколенко и Николай Киреев задумались над модернизацией некоторых деталей. из машины.Больше всего «Волгу» хотели наградить интересной оптикой — не обычной круглой, а широкой прямоугольной. Свою работу начали в 1968 году с запуска опытно-промышленной партии «двадцать четыре», художники разработали обновленный облик передней части автомобиля, с кардинально измененными фальшрадиаторной решеткой и оптикой, работа над модернизированной «Волгой». »проходила одновременно с новой« Чайкой »ГАЗ-14.
Самый дорогой в производстве кузов — крышу и подкосы, а также основание силовой конструкции на «3101» пришлось оставить прежним, без малейших изменений.Меняли только навесное оборудование. Пришлось брать фары, которые уже были в советском ассортименте — того же производства ГДР, которые устанавливались на обновленный «Москвич» 1969 года из агрегатов АЗЛК. По линии стрелы молдинг выполнен из полированной нержавеющей стали с черной резиновой вставкой, колесные арки украшены молдингами. Кроме того, автомобиль получил совершенно новый интерьер — и он был без преувеличения поистине роскошным даже по западным меркам.
По мере сил их адаптировали, модернизировали, подогнали под неуклюжие требования заядлых технологов, и в 1981 году, несмотря на препятствия, выпустили «новую» машину. Естественно, к следующему съезду партии.
Конечно, Леонид Ильич Брежнев получил одну из первых «Волг», она стала для него предпоследним подарком (последним был Rolls-Royce от Ясира Арафата). Брежневский «ГАЗ-3102» имел роскошные хромированные колпаки с имитацией спиц и был окрашен в необычный цвет — темно-синий металлик с интересными оттенками.Краска заказывалась специально в Финляндии!
По сути, эта «Волга» была обязана заменить на конвейере давно устаревшую 24-ю модель. Однако наверху почему-то возмутились — такой роскошной массовой машины быть не должно! Хотя, собственно, что в нем такого роскошного, кроме чуть более помпезного внешнего вида? До самых 90-х ГАЗ-3102 оставался исключительно бюрократической привилегией — в свободную продажу не поступал. «Двадцать четыре» формально модернизировали по испорченному имиджу «тридцать первого», в результате чего на свет появился некрасивый и некачественный «24-10»…
Наследие «Чайки»
В 1982 году на выставках демонстрировались «тридцать первые» машины с V8 под капотом. Интересно, что они получили индексы с одним, а не с двумя, то есть все еще в соответствии с намеченной линией в начале 70-х годов. Всего было три модели, все с гидромеханическими коробками передач, но с разными двигателями. Линия 31011 началась с «ЗМЗ-53» — рядового «охотника» для нужд КГБ на местах.
Следующая ступень — 31012 с двигателем «ГАЗ-13».Первую «Чайку» планировали выпускать одновременно с новым «ГАЗ-14» — она очень нравилась разным старым чиновникам, особенно генералам и ретроградам Политбюро, своей напыщенной стремительностью. Однако смерть Машерова выявила существенные недостатки безопасности этой модели, и с ней решили попрощаться. Но двигатели для «ГАЗ-13» выпускались впрок с хорошим запасом, поэтому их значительное количество оставалось на заводе даже в начале 80-х годов.Не теряйте добро!
Венцом семейства стала топовая модель «ГАЗ-31013». Он был максимально унифицирован с новой «Чайкой» ГАЗ-14 — тот же двигатель, аналогичные элементы интерьера — передние сиденья и детали заднего сиденья, материалы обивки, а также климатическая система.
Ранний, еще советский «тридцать первый» салон был великолепен! Мягкий пластик хорошего качества, удобные сиденья, отличная обивка салона. Потом уже все удешевили и ухудшили …
Замена в команде.
Автомобиль ГАЗ-31013 пошел в более или менее массовое производство сразу после снятия с производства «Чайки».
«Тринадцатая» в принципе удачно заменила «Чайку», по комфорту для человека на заднем сиденье и динамическим характеристикам не сильно отставала, зато была гораздо менее претенциозной внешне (что тогда стало имеет большое значение). В заводской линейке «ГАЗ-31013» продержался до 1991 года, пока для его выпуска было достаточно двигателей.
Всего было собрано 68 таких автомобилей, 5 из которых разошлись в государственных гаражах Киева — четыре черных и один белый.
Вообще «ГАЗ-31013» на службе КГБ было очень мало, все-таки машина слишком шикарная и хорошо оснащенная для большинства ведомственных задач.
Традиционный камуфляж «чейзеров» — два выпускных коллектора сведены к одной выхлопной трубе, как в обычном 3102.
Педали на последнем «чейзере» перестали маскироваться под обычные, хотя селектор автомата внешне не стал отличаются от рычага МКПП.
В основном в комитете работали 31011 и 31012. Машин в полицейской оранжевой раскраске также было невелико:
Автомобиль сопровождения был оборудован спецсигналами и громкоговорителем чешского производства.
Зеленый мигающий мегатрон — невероятная редкость сегодня и даже тогда. Его использовали на машине, которая была последней в очереди, и позволяла всем вокруг продолжать движение.
Оранжевые машины сопровождения «Волга» были оборудованы многоканальной радиосвязью, как и «ГАЗ-24-25» Приписаны к 9-му отделу КГБ, но внутри были офицеры в обычной милицейской форме, но связь была. по всем направлениям, как по каналам МВД, так и КГБ.
Блок управления спецсигналом управлялся передним пассажиром, он висел под бардачком.
Уже в девяностые годы, когда закончился парк двигателей для «Чайки», завод пытался адаптировать двигатели от Ford Scorpio и Toyota Camry к «ГАЗ-3102» — соответственно родились версии с внутренними индексами 3102F и 3102T. . Агрегаты «Тойота» более удачно прижились под капотом автомобилей Горького, такие варианты собирались буквально штучными партиями для особой экзотики практически до самого конца конвейерного срока службы модели. Увы, в целом финал семейства самых мощных «Волг» оказался бесславным …
ГАЗ-24 Волга: Бессмертный GM B-Body Of Russia
В первые пять минут каждого вводного урока русского языка человек узнает, что буква, напоминающая букву Б в кириллице, является буквой V. Так что вполне уместно, что серия ГАЗ-24 «Волга» была универсальным автомобилем. последних двух десятилетий Советского Союза и первого десятилетия постсоветской России, выполняя роли, аналогичные тем, что были у Chevrolet Caprice и других автомобилей General Motors B-Body.Это можно назвать V-Body.
В условиях командной экономики, производившей только узкий ассортимент потребительских товаров и в которой статус коммунистической партии или государственные услуги давали больший доступ к этим потребительским товарам, Волги были для советских граждан привилегиями, хотя и не самыми высокими. (Это фото из автобиографии звездного хоккеиста Вячеслава Фетисова подписано «Мечта советского человека — автомобиль Волга». )
источник изображения: flickriver
Такси, полицейские машины, машины скорой помощи и другие транспортные средства, которые должны были быть относительно большими, чтобы выполнять свою работу, были теми же «Волгами».Существовали более крупные и высококлассные автомобили для руководителей коммунистической партии от ЗИЛ (первоначально назывался ЗИС, затем ЗИМ) и ГАЗ (Чайка), маленькие автомобили для рабочего класса, такие как Москвич и Лада на базе Fiat 124, начиная с 1960-х годов. , а также микрокары типа «Запорожец» (бесплатно выдаются инвалидам войны, с ручным управлением для водителей без ног). Но Волга была единственным выбором посреди рынка.
источник изображения: ucapusa.com
В Советском Союзе ГАЗ (Горьковский автомобильный завод, Горьковский автомобильный завод) производил Волгу и ее предшественников более полувека.Эта роль началась в 1932 году, когда ГАЗ произвел ГАЗ-А, лицензионную копию Ford Model A, первого серийного легкового автомобиля в Советском Союзе (здесь GAZ-A CC).
Источник изображения: gaz20.spb.ru
Первым послевоенным автомобилем ГАЗ был М20 «Победа», выпускавшийся с 1946 по 1958 год. Оригинальный советский дизайн, разработанный в последние годы Второй мировой войны, это был четырехдверный седан в стиле фастбэк с 50-сильным двигателем объемом 2,1 литра. четыре боковых клапана и максимальная скорость 65 миль в час.За 12 лет производства ГАЗ произвел 235 997 М20.
Табличка «Волга» впервые появилась в 1956 году на ГАЗ-21, о чем сегодня говорилось в более ранней публикации Curbside Classic. 21 производился даже дольше, чем M20, с 1956 по 1970 год, в течение которого было произведено 639 478 экземпляров. В стиле американских автомобилей начала 1950-х годов, с хромированными вставками, M21 имел четырехклапанный верхний клапан на 70 лошадиных сил, а ранние модели даже имели автоматическую коробку передач, пока из-за проблем с обслуживанием и надежностью ее не заменили механической коробкой передач.M21 стал популярным предметом коллекционирования в России, где самым известным владельцем M21 является президент Российской Федерации Владимир Путин.
Последней Волгой стала 24-я модель и ее различные производные. Это российские автомобили, наиболее знакомые американцам и другим жителям Запада из-за их ярких ролей в многочисленных фильмах. Сцена погони в Москве в «Превосходстве Борна» — самая заметная роль в поволжском кино. Другие выступления были такими, как машина русского генерала в танке vs.автомобильная погоня в «Златоглазке», штабная машина Красной армии в «Осьминоги» и такси из аэропорта в «Добрый день, крепкий орешек».
Впервые выпущенный в 1968 году, конструкция ГАЗ-24 в целом была сопоставима с конструкцией массовых легковых автомобилей в США, Европе и Японии в середине-конце 1960-х годов. Единичный кузов с независимой передней подвеской на спиральных пружинах и ведущий задний мост с листовыми рессорами, приводимый в движение четырехклапанным верхним расположением клапанов с четырехскоростным переключением пола, Волга напоминала американский компакт, хотя и с меньшим количеством цилиндров и меньшей мощностью. С колесной базой в 110 дюймов, длиной 187 дюймов, шириной 71 дюйм и весом около 3000 фунтов седан M24 Volga был сопоставим по размеру, ширине и весу с Plymouth Valiant или Dodge Dart, хотя и немного короче по общей длине. В его стиле нет никаких сомнений, что на него повлиял ряд факторов, особенно от Vauxhall Victor 101, который предшествовал ему на несколько лет.
Большой 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель «Волги», который заслужил такое же название, как и любой другой когда-либо производимый четырехцилиндровый двигатель, просуществовал с неизменным блоком на протяжении нескольких поколений конструкции с 1968 по 1996 год.В 1968 году он производил 112 лошадиных сил при 4700 оборотах в минуту и 148 фунт-фут крутящего момента при 2400 оборотах в минуту, чего было достаточно для максимальной скорости 90 миль в час.
Конструктор М24 Волга продемонстрировал разумную мысль советских инженеров, но его исполнение продемонстрировало скупость советского государства и неряшливость рабочей силы. Предназначенная для эксплуатации на неровных улицах и дорогах Советского Союза, Волга была спроектирована с прочным кузовом и толстыми стальными панелями кузова. Инженеры ГАЗа также создали уникальный прогрессивный двухствольный карбюратор с нижним потоком с разнесенным каналом, аналогичный по концепции серии Weber DGV, в попытке придать автомобилю сочетание экономичности и мощности.
С другой стороны, «Волга» была примитивным автомобилем, мало заботящимся о комфорте пассажиров, и часто плохо собиралась рабочими на заводе ГАЗ. За эти годы у автора было около 100 поездок на разных Волгах, и каждая из них представляла собой испытание с неприятным ревом большой четырехколесной машины, испарениями бензина, порывами ветра вокруг дверей с массивными щелями в панелях и тряской поездкой.
Будучи относительно большой для советской машины, Волга, естественно, была предпочтительным автомобилем для советских чиновников.Черный седан «Волга» был стандартным автомобилем для партийных аппаратчиков, старших офицеров и сотрудников КГБ, причем старшие сотрудники милиции использовали белые «Волги» с синими милицейскими знаками. (Фотография — кадр из фильма «Осьминог».)
В то время как многие советские граждане к несчастью катались на задних сиденьях черных «Волг», многим другим помогли поездки на «Волгах других цветов». Волга служила стандартной машиной скорой помощи и такси Советского Союза.
Небольшое количество универсалов также было доступно для покупки физическими лицами.
«Волга» продавалась даже за пределами советского блока. С дизельным двигателем Peugeot, заменяющим грубую и зачастую ненадежную советскую силовую установку, Волга была большим и достаточно прочным автомобилем по стандартам Западной Европы. Бельгийская фирма Scaldia-Volga распространяла их в Европе и Латинской Америке.
Базовая конструкция ГАЗ-24 прошла через несколько поколений конструкции, в которых были изменены кузов и трансмиссия, а шасси и блок двигателя остались без принципиальных изменений.ГАЗ-3102 (на фото), представленный в 1982 году, изменил дизайн передней и задней части, а также систему впуска. Он продлится до 2009 года с дальнейшими изменениями со временем. ГАЗ-24-10, выпускавшийся вместе с ГАЗ-3102 с 1986 по 1992 год, имел тот же кузов, что и М24, но в него были внесены дополнительные модификации двигателя. На ГАЗ-31029 с 1992 по 1997 год использовалась механика ГАЗ-24-10 и кузов ГАЗ-3102 с более аэродинамичной передней частью.
Последними моделями стали ГАЗ-3110 и ГАЗ-31105 (на фото), которые вместе с ГАЗ-3102 производились до 2009 года.Модернизированный с более аэродинамическим корпусом и двигателями с верхним расположением распредвала, он по-прежнему использовал центральную структуру кузова и двери, представленные в 1968 году.
Сорок лет производства, поскольку в принципе один и тот же автомобиль — впечатляющий пробег, но даже на полпути через эти четыре десятилетия конструкция «Волга ГАЗ-24» истекла. В свободном мире модели легковых автомобилей 1960-х годов, такие как Plymouth Valiant и Fiat 124, были превзойдены и сняты с производства по крайней мере на десятилетие к концу 1980-х годов, но их советские аналоги оставались в основном неизменными. К 1980-м годам любой в Советском Союзе, у кого был доступ к западному автомобилю, бросил Волгу и другие автомобили советского производства.
Эта черная официальная Волга, затмеваемая красным Mercedes 190, дизайн которого был в расцвете сил в конце 1980-х годов, олицетворяет это снижение статуса. (Кто бы ни владел «Мерседесом», припаркованным не в ту сторону на первоклассном парковочном месте перед крупным отелем, перед лицом целого парка «Волг» с водителем. Он, должно быть, был важен.) Так же, как автомобильная промышленность США потеряла верхнюю позицию в рейтинге. рынок для Mercedes, Porsche и других европейских марок в течение 1980-х, как и советская автомобильная промышленность.
Подобно тому, как армия США и Советская армия никогда не стояли лицом к лицу на поле боя во время холодной войны, кузова GM и Volga занимали аналогичные сегменты рынка, даже не встречаясь на рынке. Однако они действительно встретились в месте, где американские военнослужащие и военнослужащие провели восемь лет в войне: в Ираке. Режим Саддама закупил большое количество автомобилей Chevrolet Caprices для высокопоставленных чиновников и военных во время ирано-иракской войны 1980-х годов. (Caprice, с его большими размерами и мощным кондиционером, был популярным автомобилем на Ближнем Востоке.) Отрезанный от западных рынков экономическими санкциями в 1990-х годах, режим Саддама обратился к России и в 1990-х годах купил волжские такси. Желтые «Волги» в настоящее время являются обычным явлением на улицах Багдада, и в безржавном климате Ближнего Востока они и Капризы должны продолжать бродить по улицам вместе еще много лет.
Волга на этой фотографии случайно проезжала мимо, когда я фотографировал фреску на стороне здания, и случайное сопоставление не могло быть лучше, если бы это было запланировано.Фотообои и автомобиль идеально дополняют друг друга. Оригинальная картина, написанная красным, смело провозглашает «Мы строим коммунизм» в классическом, уверенном советском стиле 1960-х годов: мускулистые мужчины, столь же мускулистые женщины и спутник.