чертежи и 62 фото сборки картинга
Спортивный карт: чертежи, размеры и подробный фото отчёт по сборке картинга своими руками
Автор построил простой карт с двигателем от квадроцикла. Просмотрев эту фото подборку, Вы также сможете сделать карт своими руками в домашних условиях.
Материалы:
- Двигатель от квадроцикла 107 см3, вариатор, полуавтомат с задней передачей.
- Ступицы и тормозной диск от VW Гольф 2.
- Звезда и цепь от скутера Альфа.
- Колёса от СМЗ и скутера.
- Трубы квадратного сечения 20 х 20, 25 х 25, 30 х 30 мм.
- Трубы круглого сечения.
- Топливный бак от бензопилы Дружба.
- Задняя ось сечением — 25 мм.
- Опорные подшипники — 25 мм.
- Листовой металл — 1 мм.
- Крепёжные элементы, болты, гайки и пр.
На рисунке показаны габаритные размеры карта.
Для изготовления рамы карта, использовались трубы с квадратным сечением.
Чертежи спинки сидения карта.
Стойка рулевой колонки.
Далее на фото показан процесс постройки самодельного картинга.
Сварена рама.
Топливный бак от бензопилы.
Двигатель от квадроцикла.
Педальный узел.
Сборка задней оси.
Ось выточили из лома, диаметр задней оси составил 25 мм.
Ведомая звезда на 34 зуба.
В результате работы, у автора получился вот такой самодельный карт:
Автор самоделки: Владимир Мельник.
Загрузка…sam-stroitel.com
Как самому сделать карт: инструкция для начинающих
Сегодня огромное количество детей и даже взрослых увлечено картингом. Эти юркие быстрые машинки позволяют получить навыки вождения, а также почувствовать прилив адреналина во время стремительных поездок по картодрому. Но многие любители не могут или просто не хотят покупать картинг, они хотят собрать его сами. И сделать это вполне возможно.
С чего начать
Перед началом работы необходимо приобрести нужные материалы и агрегаты, которые затруднительно изготовить самостоятельно. Для этого существуют специальные наборы, в которые входят колеса, детали ходовой и рулевой части и другие мелкие узлы. Понадобятся трубы, из которых будет изготавливаться рама и тонколистовой металл. Из инструментов потребуется набор ключей, отверток, трубогиб, молоток, плоскогубцы и т.д. Обязательно понадобится сварочный аппарат и услуги специалиста-сварщика.
Делаем макет
На следующем этапе по чертежу делается макет рамы картинга на картоне. По макету отрезаются трубы заданной длины, которые скрепляются сварочными швами, при необходимости их можно подгибать при помощи трубогиба. На получившийся каркас нужно крепить узлы силовой, рулевой и ходовой части.
Для начала работы к днищу карта привариваются 2 трубки П-образной формы, которые нужно усилить поперечными стяжками. Каждая стяжка одним концом крепится к раме, а другим – к соответствующим трубкам, предназначенным для крепления агрегатов. Это придаст всей конструкции необходимую жесткость. На раму привариваются кронштейны для крепления двигателя, расположение которых зависит от марки двигателя, выбранного для картинга. Для монтажа используются специальные двигатели, например, Rotax.
Более бюджетный вариант – любой двигатель с воздушным охлаждением, например, от «Запорожца» или мотоцикла. Привод трансмиссии будет крепиться к задней оси, поэтому двигатель устанавливаться под или за креслом водителя.
Монтаж управления и сбор болида
Монтаж рулевого управления делается достаточно просто. К рулевому валу крепится шестерня, лучший вариант z = 10. Далее эта шестерня соединяется с поворотными кулачками, которые, в свою очередь, крепятся к тягам, поворачивающим колеса. Затем вся эта конструкция крепится к раме.
На каждом этапе нужно строго сверяться с размерами на чертеже, иначе можно нарушить симметрию, что не позволит карту нормально держаться на дороге.
Сидение пилота выгибается из листового металла, после чего оно устанавливается на раме. На конечном этапе на раму крепятся колеса, входящие набор для картинга, передние присоединяются к рулевому управлению. Тормоза монтируются только на задние колеса, с педалью они соединяются при помощи тросов. На этом этапе окончательно замеряются и регулируются все размеры и уровни.
Только после этого устанавливается система подачи топлива, бензобак, топливопроводы и карбюратор, с учетом требований, представленных производителями двигателя. Нельзя забывать о воздушном и топливном фильтре. После этого нужно произвести настройку его работы и можно отправляться на испытания.
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться4kolesa.mirtesen.ru
Картинг своими руками: чертежи, размеры, подробное описание
Чертежи картинга с размерами для самостоятельной сборки. Подробное руководство как сделать картинг своими руками с подробным описанием.
Как известно карт это самый простой спортивный мини автомобиль, без кузова и подвески, оснащённый одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения и дисковыми тормозами.
Несмотря на то, что автомобиль сам по себе прост, изготовить его не так уж легко. Далее предлагаю посмотреть несколько фото самодельного карта с двигателем от мотоцикла Минск, объёмом 125м³.
На фото дисковые тормоза.
Выхлопная система.
Далее представлены чертежи картинга, которыми можно воспользоваться для самостоятельного изготовления карта.
На рисунке показана конструкция картинга со всеми узлами и деталями.
Схема сборки.
Основные узлы автомобиля.
Габаритные размеры картинга:
- Расстояние между осями — 115 см.
- Колёсная база – задняя — 730 см.
- Передняя – 750 см.
Чертежи рамы картинга с размерами и описанием.
Поворотный кулак переднего колеса.
Чертежи опор двигателя и отбойников картинга.
Задний мост картинга.
Рулевая трапеция карта.
Воспользовавшись чертежами, Вы сможете самостоятельно сделать картинг своими руками.
Рекомендую посмотреть интересное видео о сборке картинга.
sam-stroitel.com
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Всем привет! На просторах интернета есть огромное количество вариантов багги, и я решил поделиться своей конструкцией с вами. Смотрите что у меня получилось в итоге. Если моя идея понравилась и заинтересовала вас, тогда я с радостью расскажу как я это всё делал поэтапно.
Начну пожалуй с предыстории создания такого проекта. Ранее я сделал Go-Kart и немного покатавшись на нём понял, что меня не очень устраивает жёсткая подвеска. Кататься я люблю по пересечённой местности и по лесу, поэтому решил использовать запчасти от Go-Kart и сделать багги. Чтобы не возникало вопросов откуда взялись те или иные запчасти, советую посмотреть предыдущую статью Самодельный Go-Kart, или детская мечта!, там я описал как всё делал.
Материалы и комплектующие
1. Двигатель от мотоблока, аналог Honda GX200
2. Задняя ось 30 мм толщина, 900 мм длина
3. Коробка передач от мотоцикла М-72
4. Колёса от садовой тачки- передние 4 дюйма (300 мм по наружи), задние 6 дюймов (350 мм по наружи)
5. Профильная труба 40Х20х2 мм для рамы
6. Корпусные подшипники UCP206 2 шт. для задней оси
7. Водопроводная круглая труба 26,8х2,5 мм
8. Амортизаторы от горного велосипеда 2 шт, для передней подвески
9. Сайлентблоки маятника Дельта 35x23x10 мм 4 шт, для передней подвески
10. Задние амортизаторы от мотоцикла Днепр 2 шт. для задней подвески.
11. Автомобильное кресло (водительское)
Инструмент и расходники
1. Болгарка
2. Отрезные и зачистные круги
3. Сварочный аппарат и электроды
4. Дрель
5. Набор свёрл
6. Круглый и плоский напильник
7. Заклёпочный пистолет с заклёпками
Шаг первый: стыковка КПП с двигателем мотоблока.
Как я уже говорил ранее, я буду использовать запчасти от предыдущего проекта Go-Kart.
У багги сзади будет маятниковая подвеска. Чтобы не усложнять себе жизнь я решил отрезать заднюю часть рамы Go-Kart из которой и сделаю маятник. Двигатель я решил поменять и поставить от мотоблока. Купил б/у двигатель- комплектный, но в нерабочем состоянии за небольшие деньги. Разобрав его увидел, что шатун разлетелся, а на шейке коленвала много задиров.
Поршневая была подсевшая и нужно было-бы заменить, но я решил для начала поменять только коленвал с шатуном. Запчасти заказывал в интернет- магазине.
Поставил новые запчасти на двигатель и всё собрал в кучу. Первый запуск подтвердил мои опасения и я увидел что двигатель сильно дымит. После этого я уже отбросил в сторону такую экономию, и докупил остальные запчасти для полноценного ремонта. Теперь я заказал поршень с кольцами и пальцем, набор прокладок и клапана.
Клапана уже были все в раковинах и имели небольшой зазор в направляющих. Я притёр клапана и удалил нагар с головки. Блок отдал на расточку.
После сборки двигателя, я впервые его запустил, и теперь двигатель работал словно новый, я теперь был в нём абсолютно уверен. Теперь займёмся самой стыковкой КПП с двигателем. Сцепление я решил оставить от бензопилы, все нужные размеры померил и отдал запчасти токарю. После токарки я получил такие детали.
К втулке приварил сцепление. Втулка имеет паз под шпонку и садится на вал двигателя.
Для того, чтобы сцепление было на нужном расстоянии от края, из алюминиевой пластины вырезал промежуточную шайбу, которую установил между двигателем и картером. Чтобы картер выставить ровно в центр картера ставлю сальник и надеваю на вал двигателя.
Теперь после центровки затягиваю двумя болтами картер. Двигатель готов к соединению, и я его устанавливаю на раму.
Стягиваю двигатель и коробку хомутом и варю крепление под двигатель по-факту.
Видео-инструкция
Конечно холостые обороты двигателя от бензопилы и мотоблока разные и для того, чтобы сцепление срабатывало при нужных оборотах, мне пришлось настраивать сцепление по-новому.
Видео-инструкция
Шаг второй: делаю раму
Все размеры и углы в раме относительны и не нужно их в точности повторять за мной. Я делаю раму по такой схеме- беру кресло которое буду использовать, ставлю его на ровную поверхность (в моём случаи- стол), удобно выставляю спинку, сажусь в него и на столе ставлю метку где заканчиваются ноги. Добавляю сантиметров 10-15 и получаю линию переднего края рамы. Задняя часть рамы заканчивается сразу за сидушкой, а стойки за спинкой будут идти параллельно ей. Низ рамы и задние стойки я сварил из профильной трубы 40х20х2 мм. Верхняя часть рамы и перёд сделаны из водопроводной круглой трубы 26,8х2,5 мм.
Сзади поперёк рамы приварены две трубы к которым приварено крепление задних амортизаторов подвески.
Сзади в нижней части рамы приварено крепление под маятник подвески.
Для стыковки маятника с рамой я использовал отрезанные крепления амортизаторов, которые потом были приварены к окончаниям маятника.
На самом маятнике ещё приварил крепление под амортизаторы.
Теперь ставлю на своё место амортизаторы и соединяю всё болтами. Амортизаторы китайские, на вид красивые, но для Днепра они слишком мягкие, а мне в самый раз.
Видео-инструкция
Шаг третий: делаю переднюю подвеску
Конструкцию передней подвески не стал сильно усложнять и сделал её однорычажной. Амортизаторы взял от горного велосипеда. Они очень жёсткие но если подобрать правильное расположение для установки, то подвеска будет работать мягко. Подвеска сварена в виде рогатки из круглой трубы к которой приварена часть профильной трубы отрезанная от рулевой балки Go-Kart с крепление под колесо. Для крепления подвески спереди рамы доварены распорки из профильной трубы.
Также к раме приварены крепления для амортизаторов вырезанные из листового металла 3 мм.
Маятники подвески крепятся к раме через сайлентблоки, что делает подвеску очень мягкой. Сайлентблоки я взял от маятника подвески мопеда Дельта 35x23x10 мм. Они вставляются в куски трубы которая была разрезана и подогнана под размер сайлентблока, потом те куски трубы я приварил к подвеске.
Видео-инструкция
Шаг четвёртый: рулевое управление
Тяги для рулевого я тоже использовал от Go-Kart, правда мне их пришлось разрезать удлинить и изогнуть как того требовала конструкция подвески.
В раму вварена трубка через которую проходит рулевой вал.
На конце рулевого вала приварен болт на который накручивается рулевая сошка, и фиксируется гайкой.
Рулевой вал крепится на профильной трубе приваренной к раме. Вал проходит через разборную трубу внутри которой я поставил кусок водопроводной ПВХ трубы. Благодаря этому рулевой вал легко вращается и надёжно закреплён на раме.
Руль взял б/у от автомобиля, такие ставят на ВАЗы. Качество так себе, но меня такой вариант устраивает- лёгкий и маленький.
Видео-инструкция
Шаг пятый: тормоз, газ, кресло и переключение передач
Педали для тормоза и газа сделаны из из куска полосы и круглой трубы, и крепятся к раме одеваясь на болты приваренные к раме. К ним присоединённые тросик газа и тормоза.
Кресло я взял переднее автомобильное от какой-то иномарки. Крепится оно на четырёх болтах к уголкам приваренным к раме. Переключение передач я сделал с помощью тросиков. Это был единственный вариант поскольку подвеска всегда в движении.
Заключение
Пока багги имеет не совсем законченный вид, и ещё много чего нужно доделать. Конечно ещё мне предстоит всё разобрать, почистить все детали от ржавчины и покрасить. Также будут доварены некоторые элементы к раме и сделан пол. Всё это я думаю уже доделывать весной.
Всем советую сделать что-то подобное. От катание на таком аппарате вы получите массу удовольствия и положительных эмоций которые не сравнимы с вождением автомобиля. Поверьте, такой аттракцион будет самым лучшим развлечением для ваших друзей в походах на природу. Катание на багги не оставит никого равнодушным!
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Делаем электрический картинг Go Kart
В этой статье мы рассмотрим, как можно сделать своими руками электрический картинг на основе старого бензинового. Ну или по такому принципу можно построить электрокартинг с нуля. По словам автора, собирать его было достаточно тяжело, основная сложность заключалась в поиске необходимых деталей. В итоге картинг был собран и смог развивать скорость до 50 км/ч, это увлекательная и полезная вещь для езды по городу.
Материалы и инструменты для самоделки:
1. Старый бензиновый картинг. Автору он достался всего за 60$ так как был в нерабочем состоянии.
2. Электродвигатель.
3. Аккумулятор.
4. Регулятор для двигателя.
5. Ручка для управления двигателем.
6. Сварка.
7. Болгарка.
8. Гаечные ключи, отвертки, плоскогубцы и другое.
Процесс изготовления электрокарта:
Шаг первый. Разборка старого карта
Первым делом нужно будет разобрать старый картинг. Нужно снять бензиновый двигатель и все остальное, что не пригодится. Необходимо осмотреть и очистить раму, в итоге автор ее затем красит. Помимо всего прочего автору пришлось увеличить длину рамы, так как он просто не помещался на картинге.
Шаг второй. Необходимое оборудование
Здесь мы более подробно рассмотрим, какое необходимо оборудование для создания электрокартинга.
Двигатель использовался бесщеточный мощностью 1600 Вт 48 В.
Контроллер для двигателя 1600 Вт 48 В
Ручной дроссель 48 В с индикатором батареи и ограничителем скорости
Зарядный порт с тремя выходами.
Ключ-переключатель
Аккумулятор автор использовал свинцово-кислотный на 48В 12АХ. Конечно, лучше всего подошел бы литий-ионный, но это бы значительно удорожило самоделку.
Купить детали можно на Aliexpress или по адресу ЗДЕСЬ
Шаг третий. Педаль газа
Так как картом удобнее всего управлять с помощью педали, а не ручки, авто решил превратить ручку газа в педаль. Ручка была разобрана и из нее были извлечены индикатор батареи, а также ограничитель скорости. Педаль нужной формы была разработана при помощи Tinkercad. Педаль крепится с помощью двух винтов. Все образовавшиеся отверстия нужно будет закрыть, чтобы внутрь не попала пыль.
Скачать STL файл
Шаг четвертый. Процесс сборки картинга
Теперь можно приступать к сборке картинга. Более детально, как это делает автор, можно увидеть на фото. Поскольку ступицы на картинге не имели подшипников, то есть колеса были надеты непосредственно на ось, колеса пришлось заменить. Необходимые колеса с подшипниками автор нашел у соседа. Они были тоже в плохом состоянии и пришлось потратить время на их восстановление.
Также было установлено новое сидение, поскольку старое было поломано. В качестве нового сидения была применена раковина LEIFARNE от IKEA.
Что касается электрических компонентов, то все они подключаются к контроллеру. Для этих целей понадобятся разъемы Molex.
Контроллер скорости нужно надежно спрятать и заизолировать в коробке, чтобы на него не попадала грязь и пыль. Места выхода проводов нужно также хорошо загерметизировать. Здесь нужно не забыть сделать выход для зарядки аккумулятора.
Тормозная система используется обычная дисковая. Она соединена с педалью с помощью длинного штока с резьбой.
Передача на карте используется цепная. На электромоторе установлена звездочка с 12-ю зубьями, а на оси стоит звездочка на 61 зуб. Длинна цепи здесь применялась №35. Звездочка двигателя делалась на заказ, она была приварена к звездочке Т8.
Шаг пятый. Тестирование картинга
В целом строительство и испытания картинга автору понравилось. Конечно, при езде были найдены еще некоторые моменты, которые нужно доработать. К примеру, это защита для цепи.
Еще автор пока не успел определить, как далеко можно заехать на таком картинге, он ездит в качестве эксперимента всего по 20 минут и потом останавливается, чтобы двигатель смог остыть.
Помимо всего прочего при строительстве такой самоделки нужно стараться, чтобы картинг был максимально легким, это позволит в значительной степени увеличить его производительность.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Самодельный Go-Kart, или детская мечта!
Привет друзья! Сегодня я хочу вам рассказать, как я воплотил в жизнь свою детскую мечту. В детстве, наверное, как большинство мальчишек, я мечтал о собственном детском автомобиле, на котором можно было-бы самостоятельно передвигаться. Хотелось именно машинку с мотором.
Детская машинка на педалях у нас с братом была, но это совсем не то, и хотелось конечно большего. В 90-х я был подростком и мене было проблематично достать любые запчасти- двигатель, колёса и прочие детали. Когда я вырос, у меня появилось хобби- конструирование и изготовление всякой техники и прочих самоделок, вот как раз тогда мне и пришла в голову идея воплотить в жизнь свою детскую мечту.
Мне очень хотелось сделать машинку маленьких размеров, но такую, чтобы я свободно смог в неё поместиться.
У меня была коляска от старого мотоцикла Ява, и я решил что использую её как кузов, который будет крепиться к раме. Теперь определившись с концепцией своего автомобиля я начал собирать все запчасти в кучу.
Материалы и комплектующие
1. Двигатель от бензопилы Урал
2. Коробка передач от мотоцикла М-72
3.Колёса от садовой тачки- передние 4 дюйма (300 мм по наружи), задние 6 дюймов (350 мм по наружи)
4. Задняя ось 30 мм толщина, 900 мм длина
5. Корпусные подшипники UCP206 2 шт. для задней оси
6. Профильная труба 50Х30х2 мм для рамы
7. Руль
8. Бак от бензопилы Урал
Инструмент и расходники
1. Болгарка
2. Отрезные зачистные круги
3. Сварочный аппарат и электроды
4. Дрель
5. Набор свёрл
6. Круглый и плоский напильник
7. Заклёпочный пистолет с заклёпками
Начало
Многие кто хочет сделать что-то подобное не всегда понимают с чего нужно начинать, и такой проект заходит в тупик еще на ранней стадии создания. Для того, чтобы у вас всё получилось и не возникло никаких проблем, для начала продумайте каким должен в итоге получиться ваш автомобиль или другая самоделка. Потом нужно собрать все комплектующие которые вам понадобятся для сборки, и можно приступать изготовлению, а я постараюсь вам в этом помочь и расскажу как это делал я поэтапно.
Видео-инструкция!
Шаг первый: подбор двигателя
Я начал создания своего автомобиля с подбора двигателя не случайно. Коляска от мотоцикла у меня была и я хотел установить двигатель так чтобы он был скрыт за корпусом коляски. Также мне очень хотелось, чтобы машинка была похожа на настоящий автомобиль, имела КПП (коробка переключения передач) и задний ход. В качестве двигателя я решил использовать двигатель от бензопилы Урал, он компактный, мощный (5 л.с.), имеет принудительное охлаждение и центробежное сцепление которое для меня было не лишним. КПП я взял от тяжёлого мотоцикла М-72 либо Днепр, МТ-10 и т.д. В коробке есть 4 передачи и одна задняя.
Для того чтобы соединить двигатель и КПП я взял половину картера (со стороны редуктора) двигателя, и сделал в нём проточку под выступ на картере,чтобы он плотно стыковался с двигателем.
Дальше берём КПП, и вырезаем шаблон по контуру коробки из картона. В шаблоне намечаем отверстия через которые коробка стыкуется с двигателем, и вырезаем шаблон.
Теперь ставим шаблон на кусок метала 5 мм и обводим его размечая все отверстия. Дальше вырезаем метал по размеченному контур, и сверлим отверстия.
Прикручиваем плиту к коробке.
Теперь подбираем сальник с наружним диаметром под отверстие в картере, а внутренним под диаметр первичного вала коробки. Одеваем сальник на вал и садим на него картер.
Переносим отверстия картера на плиту, просверливаем её под диаметр болтов и соединяем плиту с картером болтами.
Дальше нужно разобрать редуктор бензопилы и вытащить от туда вал на котором крепится чаша сцепления. Вал разрезаем по шестерне.
Этот кусок вала нужно приварить к первичному валу КПП. Для того, чтобы всё выставить ровно я вырезаю кусок паронита толщиной 1 мм и вставляю его в середину вала коробки, а в него вал от редуктора.
После проверки центровки обвариваю вал по-периметру.
Прикручиваем плиту с картером к КПП, и ставим на вал тарелку сцепления зажимая её гайкой.
Для соединения коробки с двигателем я отрезаю хомут от руля и им соединяю двигатель и КПП.
Видео-инструкция!
Шаг второй: изготовление рамы
Теперь займёмся изготовлением рамы. Для рамы я купил профильную трубу 50х30х2 мм. Длину рамы подгонял под коляску, чтобы сильно не выступала. Чтобы вам было понятней какие где размеры- сделал чертёж.
Раму варил на ровном столе но всё выставлял на кирпичах для того, чтобы можно было примерять колёса, и было удобно варить со всех сторон.
После того как соединил два куска рамы между собой поперёк, примеряю коляску, выставляю колёса и ставлю на раме метки где будут крепиться колёса.
Спереди для крепления колёс к раме привариваю кусок профильной трубы 40х25х2 мм.
Из уголка 40х40х4 мм вырезаю крепление для подшипников задней оси, и сверлю в нём отверстия под болты. Корпусные подшипники стандарта UCP206 для задней оси диаметром 30 мм.
Уголки привариваю к раме, прикручиваю к ним корпуса и вставляю ось с колёсами в подшипники.
Из швеллера 100 мм делаю скобы, к которым будут крепиться поворотные цапфы.
Под внутренний размер швеллера были выточены втулки с отверстиями под соединительный шток.
Поворотная цапфа сварена из вала и оси под углом 10°, для большей управляемости, и устойчивости машинки.
Ступицы передних колёс выточены из корпуса автомобильной помпы. Не скажу точно от какого автомобиля потому, что нашёл эти корпуса на приёмке металлолома.
В ступицу запрессованы конические подшипники.
Передние колёса от садовой тачки диаметром 300 мм.
Внутренняя часть дисков была проточена, и лишнее было срезано, чтобы не мешало посадке ступиц.
В ступицах просверлил отверстия под крепление дисков и прикрутил болтами.
К оси колеса приварил упорную шайбу в которую будет упираться подшипник ступицы.
Теперь соединяем поворотную цапфу со скобой штоком. Ступицу с прикрученным колесом садим на ось и фиксируем гайками. Теперь срезаем переднюю балку под углом 10°, и привариваем к ней скобу с цапфой и колесом.
Скоба наклонена вперёд на 10°.
Видео-инструкция!
Шаг третий: расчёт рулевого управления
Теперь приступим к расчёту рулевого управления. Чтобы всё сделать правильно, воспользуемся формулой Аккермана. Для начала я фиксирую поворотные цапфы на одном уровне, а оси должны быть параллельны балке.
Теперь из пластины делаю две поворотные сошки.
Для того, чтобы колёса на поворотах описывали правильный радиус, нужно к цапфам приварить поворотные сошки под правильным углом. Для этого я привязал проволоку к центру задней оси, и натянул её к поворотной цапфе- теперь видно под каким углом нужно приварить сошку.
Точно такую же процедуру повторяем и с другой стороны и провариваем стыковочные швы.
К рулевому валу сделанному из трубки привариваю сошку.
Привариваю кусок вала, который входит в трубку рулевого вала, к раме.
Рулевые тяги сделал из трубок на концах которых приварил гайки, для регулировки длины тяг.
Устанавливаю тяги на место и фиксирую гайками.
Видео-инструкция!
Шаг четвёртый: установка двигателя и задней оси
Заказанные ранее у токаря втулки разрезаю в одном месте для того, чтобы можно было легко одевать их на ось, а для фиксации сверлю в втулках отверстия и нарезаю резьбу М8 под болты.
Из листового метала 4 мм были выточены шайбы к которым будут прикручиваться колёсные диски. Внутренняя часть шайбы имеет одинаковый размер с втулкой и свободно садится на неё.
Шайбу привариваю к втулке.
Тормозной барабан взял от переднего колеса мотоцикла Минск. Его было сточено по наруже и сделана проточка под шайбу.
Ставим шайбу на место в барабане и сверлим отверстия под болты. Нарезаем резьбу М5 и закручиваем болты, фиксируя шайбу на своём месте.
К шайбе тормозного барабана привариваем втулку.
К третьей втулке привариваю шайбу с болтами к которой будет прикручиваться звёздочка.
Сначала поставил звезду от китайского мопеда с 428 шагом на 41 зуб, но потом поменял её на самодельную потому, что не хватало тяги.
Ведущая звезда от того же мопеда с шагом 428 на 15 зубьев, проточена и приварена к вилочке коробки передач.
Теперь собираю все втулки на ось и закрепляю их. Сначала думал собирать втулки на оси с шпонками, но потом отказался и просто зажал болты на втулках. Поскольку внутренняя часть втулки была проточена точно под диаметр оси 30 мм, то соединение получилось очень плотным, что не даёт проворачиваться втулкам.
Дальше накидываю цепь на звёздочки, выставляю КПП на раме, и привариваю крепление коробки к раме.
Теперь когда КПП закреплена на раме, стыкую с ней двигатель и привариваю крепление двигателя к раме.
Видео-инструкция!
Шаг пятый: крепление кузова
Кузовом моей машинки послужит старая люлька от коляски мотоцикла Ява сделанная из стеклопластика. И теперь самое время её установить на раму. Люлька собрана из двух частей и соединена по-средине. Я её разделил и нижнюю часть ставлю на раму.
После примерки подрезаю в нужных местах болгаркой, чтобы люлька села на раму.
Ставлю верх люльки и делаю из трубы раму для крепления спинки сидушки.
Привариваю небольшую распорку из тонкой трубки, на которую будет опираться верх люльки.
Дальше варю внутренний каркас на котором будет держаться верх кузова.
Теперь спереди устанавливаю педаль тормоза и газа.
В днище кузова вырезаю лишнее.
Раму спереди выгибаю по форме люльки и свариваю все швы.
Теперь выставляю сидушку под удобным для сидения углом и привариваю крепление к раме.
Спереди рамы под ноги креплю пару кусков жести.
Подсоединяю тягу газа к педали, и натягиваю возвратную пружину.
Рулевой вал ставлю на место и на раме привариваю дополнительное крепление.
Руль поставил от какого-то самолёта, просто приварен наглухо к рулевому валу.
Заднюю часть верха кузова размечаю, и вырезаю крышку багажника.
Собрав всё в кучу получилась такая машинка.
Видео-инструкция!
Шаг шестой: устройство тормозов и переключателя передач
Переключатель передач сделан в виде ручки и собран из нескольких коромысел разной направленности и осей на которых они крепятся, также нескольких тяг и вала.
Тормоз сделан из барабана переднего колеса мотоцикла Минск. Внутренняя часть крышки с колодками проточена под диаметр задней оси. Крышка прикручена к креплению приваренному к раме.
Тормоз срабатывает от нажатия на педаль, передавая усилие на колодки через тросик.
Видео-инструкция!
Заключение
Теперь после окончательной сборки можно всё покрасить и придать машинке более эстетический вид. К сожалению я не закончил делать всё, что запланировал по машинке. Такая конструкция не совсем подходит для езды по пересечённой местности и сначала я заморозил проект, а позже и вовсе переделал на багги. Теперь можно смело приступать к испытаниям.
В заключение хочу сказать, если у вас есть ребёнок и есть желание, сделайте что-то подобное вместе. В моём детстве, папа нам с братом сделал трёхколёсный веломобиль, и вы даже представить не можете сколько было радости, позитивных эмоций и впечатлений от такой техники. Прошло много лет, а воспоминания остались на всю жизнь. Поверьте если вы сделаете что-то подобное- ваш ребёнок такого тоже никогда не забудет. Конечно сейчас есть много игрушек и техники такого плана в продаже, но сделанное своими руками запомнится навсегда! Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Самодельный (Go Kart) Го Карт
Представляем Вашему вниманию самодельный (Go Kart) го карт.
Часть конструкции взята от промышленного образца, остальное доработка. На карт установлен двигатель 0,5 л, мощность 7 л.с. с вариатором. Передняя подвеска (торсионы) взята от запорожца.
Передняя подвеска один укороченные торсионы от запорожца, установлены укороченные пружины от мопеда.
Задней подвески пока нет. На оси установлена звезда, дифференциала нет.
Заднего хода нет, приходится вылезать и разворачивать, если на снегу и грунте то можно развернуться на месте.
Несколько видео самодельного Go Kart.
Видео: Го Карт.
Автор: Wowka82.
Поделиться в соц. сетях
avto-samodelki.ru