Гоночный Mercedes-AMG GT3 выйдет на старт в конце года — ДРАЙВ
Константин Болотов, . Фото: Mercedes-Benz
Новый автомобиль в агрессивном боди-ките из углеволокна назван «воплощением неразбавленной мощи». Отличий от обычного Мерседеса AMG GT не счесть: бамперы, двери, вентилируемые передние крылья и капот, боковые юбки, задний диффузор, огромное антикрыло. «Всё сигнализирует о намерении атаковать», — поясняют в AMG.
Умельцы из Аффальтербаха хвалятся: стандартный спорткар Mercedes-AMG GT оказался идеальным фундаментом для строительства гоночной версии. Низкий центр тяжести, оптимальная развесовка, широкая колея… Оставалось лишь привести его в соответствие со спецификациями FIA GT3 — и вот Mercedes-AMG GT3 в сером матовом «костюме» едет праздновать мировую премьеру в Женеве.
В салоне — спортивный аскетизм. Водительский ковш усилен углеволокном, гонщика защищает каркас безопасности из высокопрочной стали.
Техническими спецификациями немцы пока решили не делиться. Сказали лишь, что атмосферный двигатель V8 6.3 новичок унаследовал у триумфатора Mercedes SLS AMG GT3, на смену которому он приходит. (Напомним, этот мотор способен развивать 631 л.с. и 635 Н•м.) Агрегат работает в паре с шестиступенчатой «секвенталкой». Продажи начнутся в ближайшее время, а первые клиентские команды получат машину в конце нынешнего года.
Спортивные модели Мерседес. Обзор гоночных спорткаров Мерседес
Каждый автомобильный бренд имеет свои спортивные версии повседневных машин. К примеру, у BMW -это M-серия, у Audi — RS , а у автомобильного гиганта Mercedes — AMG. Данные автомобили завоевали такой успех не только благодаря своим характеристикам, а харизме, полученной из-за многолетней спортивной истории данного бренда. Рассмотрим 4 самых технологичных детищ этой компании:
- Mercedes С63S AMG — самый быстрый седан, подходящий для повседневной езды
- Mercedes S63 AMG — наиболее комфортное купе, среди всех конкурентов
- Mercedes CLK GTR Super Sport — самый дорогой и быстрый суперкар, подходящий для дорог общего пользования
- Mercedes CLS AMG — максимально управляемое и сбалансированное купе
Интересный факт. Многие спортивные Мерседесы имеют серый цвет кузова не просто так — данный окрас подчеркивает историю. Речь идет о гонках прошлого века, когда немецкая компания настолько сильно занялась облегчением автомобиля, что отказалась его красить, чтобы сэкономить несколько килограмм веса. Из-за отсутствия покраски модель получилась металлически-серого цвета.
Mercedes C63S AMG
Данный автомобиль на сегодняшний день является пиком инженерии. Машина позволяет сидеть водителю сзади и сама держать дорогу благодаря автопилоту. Эта технология позволяет строить курс автомобиля, ориентируясь на дорожную разметку.
Салон модели состоит из идеальной гармонии металла, кожи и дерева. На дисплей авто выводится давление масла, давление в турбине и распределение момента, подаваемого на колеса. Внутри даже имеется освежитель воздуха с фирменным запахом Mercedes. Достаточно взглянуть на фото интерьера Mercedes C63S AMG, чтобы убедиться в его совершенстве.
Мотор объемом в 4 литра с двумя турбинами выдает 510 л.c. которые разгоняют Мерседес до сотни за 3,9 секунды. Главной особенностью этой модели являются динамические опоры двигателя вместо обычных подушек, что позволяет уменьшить нагрузки на мотор.
Недостатком С63S AMG считают внешность, ведь он выглядит практически также, как обыкновенный С-класс с мотором 1.8 литра. Визуально версию AMG отличают от данной модели: обвес, диски, тормозные суппорта и боковые жабры. Но ведь суть данного авто не в напыщенном пафосе, а в том, что кроется внутри: салоне, моторе и ходовой части.
Mercedes S63 AMG Coupe
Это лидер в автомобилестроении. Данный титул спортивный Мерседес получил благодаря тому, что он обеспечивает колоссальный комфорт и при этом максимально динамичен. Это является таким большим достижением, потому что при проектировании авто производители сталкиваются с проблемой: чем спортивнее машина, тем менее комфортной она является.
Абсолютно все лучшие технологии, достигнутые за существование компании помещены в S63 AMG. Он настолько умен, что может остановиться за водителя в опасной ситуации и может предупредить об опасных маневрах в потоке.
На авто устанавливается четырехлитровый V-образный мотор, выдающий мощность в 612 лошадиных сил. Для экономии топлива в таком мощном агрегате установлена специальная система, отключающая 4 цилиндра, когда автомобиль едет в спокойном режиме.
Mercedes CLK GTR Super Sport
Начать обзор этого автомобиля стоит с невероятных цифр: 2001-й год, 710 лошадиных сил, разгон до сотни за 3,1 секунду и стоимость в полтора миллиона долларов.
В данный спорткар Мерседес перекочевали технологии из спортивных гонок, так как 5 из этих Мерседесов разрабатывались для заездов в Лемане. Эта машина внесена в книгу рекордов Гиннеса, как самая дорогая серийная в мире. Несмотря на такую цену, все экземпляры были распроданы очень быстро. Однако, многие богатые люди брали эти спорткары в качестве капиталовложения, так как серия этих машин была ограниченной: 25 экземпляров. Через несколько лет эти модели продавались еще с большей ценой.
Этот 17-лентий гоночный двухдверный автомобиль является более быстрым, чем многие современные Porsche, Ferrari и Lamborghini.
Mercedes CLS AMG
Данный спортивный Мерседес выделяет идеальная сбалансированность и управляемость, которая обеспечивается за счет развесовке 50 на 50, облегченному алюминиевому кузову и длинной колесной базе, позволяющей автомобилю держаться стабильно на огромных скоростях. Данный факт подтвердил многократный чемпион Михаэль Шумахер, проехав на CLS AMG с огромной скоростью в узком тоннеле.
Мощность в 571 лошадиную силу на этом авто выдает восьмицилиндровый агрегат, у которого объем 6.2 литра. Купе разгоняется до сотни за 3,8 секунды, что не является колоссальным показателем в наши дни, однако при разработке упор делался на управляемость, а не динамику.
Компания Мерседес внедрила в эту машину не только технологии от Формулы-1, но и атмосферу, что можно заметить, обратив внимания на салон, сделанный под кабину пилота.
По версии нескольких издательств этот гоночный Мерседес получил звание авто года в 2010 году.
На протяжении своего существования компания Mercedes задавала планку качества и прогресса. Спортивные машины Мерседес имеют идеологию совмещения комфорта, безопасности и огромной мощности.
www.pro-mb.ru
10 лучших гоночных Mercedes-Benz — Авто / Мото — Шняги.Нет
Победы им всегда было мало — успехом считалось только тотальное доминирование. Стоит трехлучевой звезде озарить очередной чемпионат — считай, началось жесткое немецкое порно. И так продолжается уже целых сто лет: на Гран-при Франции в 1914 три Mercedes-Benz 35 hp заняли весь подиум, в таком же стиле они провели еще несколько десятилетий.Перед первой гонкой нового сезона Ф-1 только и разговоров было, что о победе парней из Mercedes. Не о том, возможно ли это — всем было интересно, на сколько кругов они обгонят всех остальных. Начало новой эпохи серебряного превосходства? Судя по нашей ретроспективе — да…
W125
Автоспортивные 1930-е можно по праву назвать немецкой эпохой: Mercedes-Benz и Auto Union не знали себе равных. Именно тогда родилась легенда о непобедимых «серебряных стрелах»
W196
Когда в Формулу-1 пришел Mercedes-Benz оказалось, что итальянцы вообще ничего не понимают в быстрых тачках. Фанхио без проблем взял два титула в 1954-1955
300 SLR
Этот автомобиль разделил историю на «до» и «после» не своими громкими победами. С этим именем связана самая трагичная страница в истории автоспорта: в 1955 году Пьер Левег разбился в Ле-Мане, а под огнем и обломками его машины погибли 83 зрителя
280 GE Paris-Dakar
Свое возвращение в большой спорт Mercedes-Benz начал с самой сложной гонки на планете. Гелендеваген, ведомый опытным Жаки Иксом, не только выжил в пустыне, но и сделал это быстрее всех
Sauber Mercedes C9
Победа в чемпионате спортпрототипаов и дубль в Ле-Мане. На прямой Mulsanne С9 мчал все 400 км/ч. В следующем году организаторы поставили там две шиканы. Так, на всякий случай…
W202 DTM
В середине 90-х DTM называли «формулой под кузовом»: здесь была разрешена вся запрещенная в Ф-1 электроника. Mercedes-Benz построил самую отмороженную тачку — Берндт Шнайдер два года не знал себе равных
CLK GTR
22 гонки, 17 побед — CLK GTR два года доминировал в чемпионате FIA GT. На следующий год (уже под именем CLR) он тоже оказался на высоте. В буквальном смысле: из-за просчетов в аэродинамике Марк Уэббер летал над трассой словно осенний лист
Axor Truck Racing
1300 сил, максималка — 240 км/ч. Расход топлива… Какой расход топлива?
SLS 63 AMG GT3
Mercedes-Benz собирался отправить SLS на пенсию, а он возьми и выиграй за год суточные марафоны в Дубае, Спа и на Нюрбургринге. Старичок-то то еще ого-го!
W05
Благодаря смене регламента этот чемпионат может стать одним из самых непредсказуемых в истории. Остается только гадать, кто же возьмет титул: Росберг или Хэмилтон?
shnyagi.net
Гоночный Mercedes стал одним из самых дорогих автомобилей мира (14
Автор:Аноним
Гоночный Mercedes-Benz W196 пятикратного чемпиона Формулы-1 Хуана Мануэля Фанхио был продан на аукционе Bonhams за 29 миллионов 650 тысяч 95 долларов. На этом автомобиле легендарный аргентинский пилот выиграл Гран-при Швейцарии, который досрочно принес ему второй чемпионский титул.
Серебристый болид 1954 года выпуска установил сразу несколько рекордов. Автомобиль стал самой дорогой машиной за всю историю торгов Bonhams, самым дорогим формульным болидом, который когда-либо уходил с молотка, а также наиболее дорогостоящим «Мерседесом» на свете.
Mercedes-Benz W196 обладал передовыми для середины 50-х годов прошлого века технологиями. Болид был построен на легкосплавном трубчатом шасси, оснащался 2,5-литровой рядной «восьмеркой» с впрыском топлива, а также имел инновационную тормозную систему. Кроме того, это был первый в истории автомобиль, при разработке формы кузова которого использовалась аэродинамическая труба.
Как сообщалось ранее, болид не был подвергнут реставрации, для того чтобы сохранить оригинальную грязь, вмятины и царапины, полученные в гонках.
Хуан-Мануэль Фанхио, родившийся в 1911 году, считается одним из наиболее выдающихся пилотов Формулы-1. В 1950-е годы он выиграл пять чемпионских титулов за семь сезонов (в 1951, 1954, 1955, 1956 и 1957 году).
Абсолютный рекорд стоимости автомобиля, который был когда либо продан на торгах, был установлен в июне 2012 года. Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска, который был специально собран для британского гонщика Стирлинга Мосса, был приобретен американским частным коллекционером за 35 миллионов долларов.
Источник: motor.ru
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Новости партнёров
fishki.net
Карлик, гоночный автовоз и дизельный суперкар: Мерседесы, о которых вы ничего не знали
Они хоть и выпускались поштучно, но заслуживают нашего внимания по простой причине – в отличие от многих «подиумных концептов», эти несерийные автомобили все же были ходовыми экземплярами, разгонявшимися до высоких скоростей. При этом и концептуально, и внешне «старички» вызывают как минимум удивление и сегодня – особенно если учесть, что они принадлежат к одной из самых уравновешенных и традиционных автомобильных марок. Итак, в нашем обзоре – тройка необычных и малоизвестных автомобилей Mercedes.
Гоночный автовоз (Rennwagen-Schnelltransporter)
Компания Mercedes-Benz быстрее других немецких производителей смогла «прийти в себя» после Второй мировой войны. Поэтому в Штутгарте вспомнили о былой гоночной славе марки и попробовали возродить её, выпустив легендарное «крыло чайки» – спортивный автомобиль 300SL Gullwing (W198) и очередную «серебряную стрелу» 300SLR (W196).
Альфред Нойбауэр, руководитель спортивной команды Mercedes-Benz, поставил перед департаментом дизайна необычную задачу: нужно было создать скоростной автовоз для транспортировки гоночных Мерседесов. То есть, по динамическим качествам грузовой автомобиль должен был превосходить большинство легковушек того времени – предполагалось, что при необходимости он сможет разогнаться до двухсот километров в час! Именно поэтому скоростной автовоз создавали с нуля, но с максимальным использованием деталей от современных легковых и спортивных автомобилей Mercedes.
Rennwagen и сегодня удивляет своей нестандартной внешностьюВ качестве основы конструкторы использовали удлиненную платформу от двухдверного купе W188, для кабины были взяты отдельные кузовные элементы от модели W120, а в роли движущего агрегата применили рядную «шестёрку» от купе 300SL.
Двигатель от спортивного автомобиля обеспечивал Шнелльтранспортеру отличные динамические характеристикиДвигатель с механическим впрыском развивал невероятные для грузового автомобиля 170 км/ч без груза и свыше 160 км/ч – с гоночным болидом «на спине».
Несколько слов о дизайне. Для достижения высоких скоростных показателей кабину максимально выдвинули вперед и опустили вниз – таким образом, водитель и пассажир сидели далеко в переднем свесе перед управляемыми колесами, а характерно вогнутая внутрь задняя стенка кабины позволяла использовать длину автомобиля максимально рационально.
Водитель и пассажир сидели за пределами колёсной базы |
Сказать, что Шнелльтранспортер выглядит умопомрачительно – это не сказать ничего.
Для хорошей обтекаемости весь автомобиль максимально «зализали» – в аэродинамическом стиле выполнили не только кабину, но и такие утилитарные для автовоза детали, как задние крылья. Привлекают внимание и запасные колеса, которые расположили по бокам под грузовой платформой – ровно по центру колёсной базы.
Появившись на публике, Rennwagen вызвал настоящее изумление у окружающих, которые из-за уникальной внешности тут же дали автомобилю прозвище «Голубое чудо» (Das blau Wunder – нем.). Необычный автовоз неизменно привлекал к себе внимание каждый раз, когда оказывался «на людях».
Увы, после трагедии в Ле-Мане, произошедшей 11 июня 1955 года, компания Mercedes-Benz приняла решение на несколько десятилетий уйти из автомобильного спорта, из-за чего Renntransporter оказался не у дел и сначала пару лет экспонировался в США в качестве выставочного экземпляра. В дальнейшем уникальной машине не нашлось другого применения: после того, как она несколько лет проработала в качестве внутризаводского транспорта, в 1967 году Реннтранспортер по приказу руководства экспериментального цеха был просто утилизирован. Официальная причина – «автовоз нельзя хранить в музее из-за того, что не выдержат перекрытия здания». Но поговаривают, что некоторые «мерседесовцы» просто хотели избавиться от еще одного материального напоминания о пятидесятых годах и бесславном завершении гоночной карьеры «серебряных стрел» того периода.
Однако на этом история необычного «гоночного автовоза» не закончилась: в начале девяностых годов Мартин Шготт и Тим Камишильте из компании Mika взялись за изготовление реплики Реннтранспортера. Ввиду отсутствия каких-либо чертежей и довольно кустарной методики создания оригинального автомобиля, мастерам на протяжении восьми лет пришлось воссоздавать Голубое чудо по фотографиям.
Разумеется, шасси и силовой агрегат использовались такие же, как на оригинальном автомобиле 1954 года, да и внешне реплика полностью повторяет прототип. Единственное отличие – дисковые тормоза от 300SL вместо традиционных барабанов. Бережно воссозданный автовоз нашел своё «место под солнцем» в заводском музее Mercedes в Штутгарте.
Дизельный суперкар (серия C111)
В конце шестидесятых годов компания Mercedes-Benz начала заниматься исследовательскими работами по перспективным направлениям в двигателестроении. Мерседесовцы на практике экспериментировали с различными типами конструкций – роторным двигателем Ванкеля, дизелями и системой наддува. Для того, чтобы «нащупать энергопотенциал», в Штутгарте создали специальный агрегатоноситель – экспериментальный прототип серии С111, который благодаря среднемоторной компоновке и низкому кузову отличался великолепной аэродинамикой.
На первых версиях в базе расположили двигатель Ванкеля, и уже на второй серии, представленной на Женевском автосалоне 1970 года, удалось достичь внушительные и по сегодняшним меркам 300 км/ч «максималки». Четырехсекционный роторный мотор развивал около 350 л. с., благодаря чему первую сотню с места распластанное купе достигало всего за 4,9 секунды!
Однако разразившийся спустя пару лет мощнейший энергетический кризис заставил компанию искать альтернативные решения – тем более, что двигатель Ванкеля к тому времени был для Mercedes уже пройденным этапом.
Именно поэтому компания решила продемонстрировать возможности дизеля как раз с помощью прототипа С111-II, для чего его «перевели на солярку». И уже в 1976 году Mercedes представил «дизельный суперкар» C111-IID. Интересно, что в базе установили… вполне ординарный пятицилиндровый дизельный двигатель OM617 от модели 300 SD – того самого Mercedes W116, который является первым представителем S-класса.
Мерседесовские инженеры заставили «взлететь утюг» – оказывается, неспешно тарахтящий 617-й мотор тоже может быть быстрым! |
Разумеется, достаточно примитивный трёхлитровый мотор с механическим ТНВД пришлось доработать и «взбодрить» с помощью турбокомпрессора. Если в атмосферном варианте дизельный мотор развивал около 110 «лошадок», то благодаря установке наддува конструкторам удалось снять с него уже 190 л. с.! Неудивительно, что на итальянском треке Нардо дизельный суперкар смог побить 13 рекордов скорости для автомобилей, моторы которых работали на солярке. На дистанции в 10 000 миль С111-II дважды побил мировой рекорд, выдержав среднюю скорость на уровне 252,249 км/ч.
На этом «дизельная эра» для рекордных прототипов не закончилась – в третьей серии С111 с дизелем развивал уже 230 л. с. при 4 600 об/мин, благодаря чему автомобиль с еще более зализанным кузовом (Сх=0,191!) смог разогнаться на треке до 322 км/ч, показав среднюю скорость на уровне 316 км/ч и побив в результате 9 рекордов скорости для автомобилей с дизельными и газовыми двигателями.
Городской хэтчбек (190 E Stadtwagen)
В начале восьмидесятых годов далеко не все конструкторы и дизайнеры Mercedes-Benz придерживались мнения, что автомобили этой марки должны сохранить консервативный стиль и оставаться традиционными седанами или универсалами. Выпустив новейший «бэби-бенц», в компании внимательно наблюдали за рыночным успехом компактных хэтчбеков С-класса вроде Volkswagen Golf и Opel Kadett. Именно поэтому в Штутгарте задолго до «цешки-компакт» и однообъемного А-класса задумали создать компактный Mercedes.
Не мудрствуя лукаво, в экспериментальном цеху решили «отсечь лишнее» от обычного Mercedes 190E с заводским индексом W201. Под «лишним» подразумевалась задняя часть – как третий выступающий объем багажника, так и задние двери. Вместо них практически вплотную к стандартным передним дверям «сто девяностого» подкатили заднюю ось – причем, как и в оригинале, «обрезанный» автомобиль сохранил заднеприводную компоновку! Судя по изображениям, карданный вал конструкторам Штадтвагена пришлось укорачивать чуть ли не вдвое…
Половина стодевяностого и багажник от универсала? Да, именно так в двух словах можно описать StadtwagenПри взгляде сзади автомобиль выглядит как обычный универсалЛишь обивка на дверях намекает, что это – ни разу не обычный 190-йСлава богу, немецкий автопроизводитель в своих смелых экспериментах не зашел дальше единственного экземпляра, который в силу своих несуразных пропорций напоминает либо «отфотошопленное» изображение обычного 190-го, либо чью-то не очень удачную шутку в металле.
Однако двухобъемные «усеченные» автомобили на основе Mercedes W201 все же выпускались малыми сериями! Правда, этим занимался не сам производитель, а немецкое кузовное ателье Schulz-Automobile Fahrzeugtechnik GmbH, выпускавшее как трех-, так и пятидверные версии под названием City. «Городской» 190-й от Schulz Tuning отличался укороченной базой и дизайном задней части с оптикой от модели T124, в то время как все остальное соответствовало серийному автомобилю Mercedes 190E 2,6.
Как и сам Mercedes, в ателье Schulz своё творение сравнивали с VW Golf MK IIЭпилог
Каждый из этих автомобилей – своего рода полёт фантазии мерседесовских конструкторов и дизайнеров, этакий вызов традиционным и обычным автомобилям Mercedes, а также всем остальным современникам. Однако эксперименты прошли не зря – впоследствии немецкая компания преуспела и в создании сверхмощных дизельных моторов, и в разработке компактных городских хэтчбеков. Потому что для того, чтобы двигаться вперёд, иногда нужно давать волю фантазии и отступать от традиций – хотя бы один раз, которого в итоге может оказаться вполне достаточно.
Опрос
Ваше отношение к смелым мерседесовским экспериментам?
Всего голосов:
www.kolesa.ru
Mercedes AMG GT4 — фото, цена, характеристики гоночного Мерседес-АМГ ГТ4
Компания Mercedes представит новое трековое купе AMG GT4 на марафоне 24 часа Спа, который пройдет 29-30 июля на бельгийской трассе Спа-Франкоршам.
Суперкар получил особый карбоновый обвес, протестированный в аэродинамической трубе. Заднее антикрыло здесь имеет обширный диапазон регулировок, позволяющих гонщикам адаптировать угол атаки под любые трассы.
Каталог Mercedes
В плане дизайна экстерьера Mercedes-AMG GT4 выделяется наклоненной вперед решеткой радиатора, измененным фартуком на носу и капотом с крупным воздухозаборником. Автомобиль поставлен на 18-дюймовые кованые диски.
В салоне купе АМГ ГТ4 взамен традиционного рулевого колеса установлен гоночный штурвал, элементы управления которого подсвечиваются в темноте. Кокпит оснащен кондиционером, а переднее пассажирское кресло доступно в качестве опции.
Заднеприводный Мерседес-АМГ GT4 построен на базе дорожного AMG GT-R и подготовлен согласно требованиям гоночной категории GT4. Шасси модели изготовлено из алюминия, а монокок — из карбона. В результате масса двухдверки снизилась до 1 390 кг, при этом с водителем и полным баком машина весит около 1 630 кг.
Трековая двухдверка имеет переднюю и заднюю подвески на двойных поперечных рычагах. Спереди на колесах установлены шестипоршневые тормозные суппорты с 390-миллиметровыми дисками, а сзади — четырехпоршневые с 355-миллиметровыми.
В движение гоночное купе приводит 4,0-литровый двигатель V8 с двумя турбинами, который сочетается в паре с шестиступенчатой секвентальной трансмиссией и выдает 510 л.с. (600 Нм). С места до сотни суперкар ускоряется менее, чем за 4,0 секунды, а максималка ограничена на 250 км/ч.
Цена гоночного Mercedes-AMG GT4 начинается от 198 850 евро. Поставки первых машин клиентам запланированы на конец 2017-го.
www.allcarz.ru
Юбилей Мерседеса G-класса совпал с финишем 26-летней кругосветки — ДРАЙВ
Леонид Попов, . Фото: Mercedes-Benz, Gunther Holtorf
Дитер Цетше, председатель совета директоров Daimler AG и глава Mercedes-Benz Cars, заявил: «Я обещаю, что модель G-класса останется. Будет ли с ней связана судьба таких героев, как Холторф? Надеюсь, да».
Сразу и не скажешь, какое из этих двух событий более значимое: 35-летие модели Geländewagen или завершение вояжа, начатого Гюнтером Холторфом 26 лет назад на внедорожнике Mercedes-Benz 300 GD по прозвищу Отто. Гюнтер не стремился быстро пересекать одну границу за другой ради формального штампика в паспорте. В каждой из 215 посещённых им стран он оставался неделями, а то и месяцами, знакомясь с народами, историей, культурой. За это время Отто накрутил на одометре 897 000 км, что эквивалентно 22 оборотам вокруг земного шара. Из них по бездорожью было пройдено 250 000 км. Теперь Отто займёт место в музее Mercedes-Benz в Штутгарте-Унтертюркхайме.
Путешествие Гюнтера — это история жизни и любви, достойная романа. В 1989 году Холторф познакомился с Кристиной, вскоре они поженились. Кристина сопровождала Гюнтера большую часть его удивительного путешествия. В 2010-м она умерла от рака. Холторф нашёл в себе силы завершить задуманное.
Холторф на своём Отто не просто исчертил земной шар вдоль и поперёк. Зачастую он был первопроходцем, посещая места, куда иностранные водители на собственных автомобилях до него не ездили: например, это Северная Корея и Мьянма. Выдающимся был и китайский участок путешествия — 25 000 км за рулём. На некоторых участках с Гюнтером был его сын Мартин.
На долю дизельного внедорожника выпали самые разные дороги и климатические зоны. Близ Иркутска машина ползла в снегах при минус 27 градусах Цельсия, в Австралии пересекала пустыни при плюс пятидесяти. Побывал Холторф в базовом лагере на Эвересте (5,2 км над уровнем моря) и на 150 м ниже уровня океана на берегу Мёртвого моря, поднимался на 5 км к облакам в Андах и пересекал Долину Смерти. Непосредственно за рулём, в движении немец провёл 3,5 года, а на таможнях в общей сложности полгода. Внедорожник Отто 41 раз перевозили через океаны в контейнерах, и 113 раз Холторф пользовался паромом.
Отто — это практически стандартный длиннобазный G-ваген с трёхлитровым пятицилиндровым дизелем о 88 силах и 170 ньютонах, четырёхступенчатой «механикой» и полным приводом (с «понижайкой» и блокировками). Одно из немногих изменений по сравнению с базовой моделью — усиленные пружины и амортизаторы. Без них Отто вряд ли справился бы с перегрузкой: большую часть времени он нёс на себе прорву продуктов, воды, топлива, достигая полной массы в 3,3 т (на 500 кг выше нормы для модели).
Помимо пары 60-литровых баков под днищем, Отто располагал мягким 60-литровым «бурдюком» — его можно было крепить на капоте. В машине были лишь ручная лебёдка и трос. Нестандартный тут и капот — он армейского образца, прочный и снабжён противоскользящим покрытием: с него Гюнтер грузил багажник на крыше, на который время от времени наваливалось до 400 кг поклажи. Тем не менее до сих пор рама, кузов, дизель и вся трансмиссия — оригинальные и находятся в хорошем состоянии.
Холторф возил с собой немало запчастей, пополняя комплект во время посещений Германии. Особых поломок в пути и не было: Гюнтер старался менять те или иные детали по мере износа, не дожидаясь отказа узла. С самого начала на машине был простой блок GPS, но он указывал только координаты. Так что во всех странах Холторф использовал бумажные карты. А вот что забарахлило уже через пару лет после старта — так это кондиционер. Немец не стал его чинить, а демонтировал и подарил кому-то в Кении. С тех пор в жару ездил с открытыми окнами. «Чего нет, то и не сломается», — философски заключил путешественник.
После финиша 77-летний Гюнтер отдал ключи от машины главе Мерседеса Дитеру Цетше. Любопытно, что это не оригинальный набор, с которым внедорожник выходил с завода в Граце, тот был потерян. Новый ключ от зажигания для Холторфа изготовили мастера близ Джидды в Саудовской Аравии, а от двери — в каком-то маленьком селении в Северном Вьетнаме.
В феврале 2015 года Отто начнёт ещё одно путешествие, но уже как экспонат: в течение двух лет его будут выставлять в разных дилерских центрах Европы вместе с экспозицией, посвящённой одиссее Холторфа. Потом внедорожник найдёт своё пристанище в музее компании. Для Гелендевагена финиш рекордного пробега совпал с 35-летним юбилеем (с 1979 года на конвейере). В честь этого события компания выпустила специальное издание — G-Class Edition 35, доступное для модификаций G 350 BlueTEC (101 031 евро) и G 500 (112 812).
Юбилейную серию украшают чёрные пятиспицевые диски на 18 дюймов, крыша, колёсные арки, зеркала и бамперы цвета «чёрный обсидиан». Такого же оттенка может быть весь кузов (за доплату), но дизайнеры предусмотрели для Edition 35 два базовых цвета: белый и серебристый. На их фоне чёрные элементы смотрятся особенно эффектно.
Кожаный салон юбилейного G-вагена может быть полностью чёрным или двухцветным (чёрный плюс фарфоровый белый). Кожаная передняя панель дополнена деталями с чёрным рояльным лаком, баранкой AMG performance и чёрной микрофиброй на потолке.
Удивительно, насколько мало Geländewagen изменился внешне с конца семидесятых.
О том, сколько раз в G-вагене обновлялась техника, можно написать небольшую книгу, как и о путешествии Холторфа (кстати, ему посвящён отдельный сайт, где будут вы
www.drive.ru