Памятка водителям и предприятиям «Как правильно пользоваться тахографом с СКЗИ? «
В нашей статье мы расскажем вам, каким правилам необходимо следовать водителям и предприятиям при работе с тахографом, чтобы избежать штрафов.
Тахографы — это специальные самописцы, установленные в кабине транспортного средства, которые круглосуточно фиксируют скоростной режим, время в пути, а также периоды труда и отдыха водителя. Устройства способны отследить нарушения скоростного режима водителями и их ненормированный режим работы.
Таким образом они должны обеспечить повышение уровня безопасности перевозок грузов и пассажиров, сократить число дорожно-транспортных происшествий, сохранив жизнь и здоровье пешеходам и остальным водителям.
Приборы необходимо устанавливать на грузовики, имеющие массу свыше 3,5 тонн и
Без чего нельзя ездить:
- Карта водителя. За езду без карты водителя или с чужой картой полагается штраф. Карты изготавливаются индивидуально для каждого водителя в одном экземпляре. Каждые три года карту необходимо менять.
- Блок СКЗИ. Грузовики и автобусы, совершающие рейсы по территории РФ, должны быть оборудованы тахографом с блоком СКЗИ. Каждые три года и при смене владельца ТС блок необходимо менять.
- Бумага для тахографов. Каждый водитель должен иметь с собой минимум три рулона бумаги. Это необходимо для того, чтобы можно было распечатать данные с тахографа для инспектора ГАИ за максимальный период времени. В случае отсутствия трех рулонов налагается штраф.
- Калибровочная наклейка. Она должна быть установлена в мастерской на видное место, например в кабине грузовика или на дверце водителя.
- Пломбы с оттиском клейма мастерской, где устанавливали тахограф.
- Инструкция по эксплуатации для водителя.
Какие требования необходимо соблюдать предприятиям, у которых есть ТС с тахографами?
- Следить за качеством работы тахографов и их установкой, калибровкой, техническому обслуживанию и ремонту.
- Контролировать соблюдение режимов движения, труда и отдыха водителей. Выгружать данные с карты водителя не реже, чем один раз в 28 дней (в соответствии со средней активностью водителя).
- Выгружать данные из памяти тахографа не реже одного раз в год. Выгруженные данные необходимо хранить в базах данных предприятия в течении одного года и они должны быть доступны для проверки.
- Срок действия карты предприятия составляет три года, поэтому по истечении этого срока карту необходимо заменить на новую.
- Менять блок СКЗИ каждый три года.
- Старый блок СКЗИ необходимо хранить в течении одного года, а после утилизировать.
- Перед утилизацией тахографа нужно записать в базу данных предприятия сохраненную в устройстве информацию и хранить ее в течении года.
Надеемся, что наша статья была полезна для вас. Напоминаем, что у нас на сайте вы можете заказатьтахографы, карты водителей, бумагу для тахографов или по телефону 8-800-250-16-61. Более того мы предлагаем услуги по установке, обслуживанию тахографов и дистанционному мониторингу данных из тахографов на базе сервиса Wialon. Подробно ознакомиться с этими услугами можно здесь.
ssm22.ru
Как пользоваться тахографом с картой водителя.
Как пользоваться тахографом с картой водителя
Процесс управления тахографом не является сложным, однако, если не соблюдать определенный список законодательно утвержденных правил, можно навлечь достаточное количество проблем, которые станут источником неприятностей на работе.
Тахограф СКЗИ представляет собой цифровое устройство. Он несет в себе функцию бортового самописца. Его установка на транспортные средства, которые принимают непосредственное участие в перевозках коммерческого назначения, является обязательной процедурой, и тщательно контролируется соответствующими органами, а также Федеральной службой безопасности РФ.
Чтобы эксплуатация тахографа была корректной, в процессе движения транспорта, прибор должен быть включен, а также, в него вставляется карта водителя для тахографа.
Как водитель пользуется тахографом с чип-картой:
· Как только водитель заступает на смену, он обязан установить свою водительскую карту в слот тахографического устройства. При этом карта тахографа СКЗИ находится в верхней части слота. Как только будет слышен щелчок – это станет свидетельством правильной установки карты. Тахограф без карты водителя не эксплуатируется.
· Водитель вводит пин-код. В случае неправильного введения пин-кода, необходимо будет воспользоваться пук-кодом.
· Если в экипаже тс насчитывается не менее двух человек, то каждый из них должен вставлять карту только в свой слот тахографа.
· Как только карта будет активирована, водитель увидит о свою личную информацию на экране. Если на экране темно и пусто – значит карта была вставлена неверно. И следует скорректировать ее положение.
· При автоматической выдаче карты обратно, а также повторной процедуре данного действия, следует проверить карту на неисправность, и если она подтвердится – заменить ее на новую.
· После того, как карта тахографа СКЗИ будет активирована, водитель указывает необходимую информацию до того, как машина тронется с места. Если водитель в данный момент отдыхает он должен выбрать режим «ОТДЫХ», если собирается в путь – режим «Работа».
· Во время движения на экране высветится режим «ВОЖДЕНИЕ».
· Если предстоит остановка, водитель тс должен вернуться к режиму отдых».
· Как только смена окончится, водитель извлекает свою карту из слота, путем нажатия специальной кнопки.
· Чередование режимов должно быть оптимальным.
Где можно получить карту водителя для тахографа?
Для того чтобы оформить карты водителя для тахографа в СПБ (Санкт-Петербурге), необходимо обратиться в нашу мастерскую, которая имеет разрешение и лицензию ФСБ на выдачу, оформление, и замену карт водителей для тахографов.
Мы окажем помощь в оформлении необходимого пакета документации. Позвоните по телефону, который видите в контактах сайта, или закажите звонок, воспользовавшись формой обратной связи.
auto-tahograf.ru
Как правильно пользоваться тахографом?
Неотъемлемой частью контрольного прибора являются:
- Карта водителя.
- Термолента для распечатывания данных
- Инструкция по применению. При общем принципе работы тахографы имеют некоторые отличия, о которых следует знать.
- Калибровочная табличка
- Сертификат о метрологической поверке (либо штамп в паспорте устройства)
Карта водителя идентифицирует водителя при старте работы с транспортным средством. Бумага для тахографа потребуется для подведения итогов рабочей смены или распечатки данных с прибора по запросу сотрудника Госавтоинспекции. Инструкция в любой момент «подскажет» правильный набор клавиш. Калибровочная табличка визуально проинформирует о своевременности калибровки тахографа, сроке последующей. Метрологический сертификат говорит о том, что прибор является средством измерения и его данные корректны и могут учитываться при контроле режима труда и отдыха водителя.
Правила пользования тахографом
В начале смены в тахограф нужно вставить карту водителя чипированной поверхностью сверху. Затем набрать PIN-код (только для карт СКЗИ) (как в случае с любой банковской или sim-картой, предусмотрены три попытки его некорректного ввода, после чего карта блокируется). Восстановить ее может только правильный набор PUK-кода, но лучше для разблокировки обратиться в организацию, где получали карту. Такие меры уменьшают риск мошеннического использования карты в случае ее кражи или утери.
Если код введен правильно, на экране тахографа появятся приветствие и личные данные водителя. Если этого не произошло, нужно проверить карту и тахограф на неисправности. Еще одной причиной может стать неправильное размещение карты (чипом вниз).
После распознавания устройством карты водитель устанавливает режим деятельности. Большинство устройств определяют его автоматически, но следует проверить корректность разделения тахографом периода работы и отдыха. Если все настройки введены правильно, водитель может начинать смену.
Следует помнить, что работающий двигатель всегда будет значить для тахографа рабочий режим. Если водитель не выключает во время перерыва мотор, он должен самостоятельно установить на устройстве период отдыха. На экране всегда отображаются текущие настройки.
Тахограф содержит два слота для карт. Если на машине работают два водителя, у каждого из них есть своя карта, которую нужно вставить и активировать введением PIN-кода (только для карт СКЗИ). Если транспортное средство управляется одним водителем, карта вставляется в слот №1, если в машине экипаж из двух водителей, то в левый слот (№1) вставляется карта того, кто за рулем, в правый слот – того, кто едет рядом. При смене водителей для управления автомобилем карты тоже меняются местами, при этом у того, кто управляет, тахограф фиксирует режим вождения, а у второго водителя – прочие работы.
После работы карта вытаскивается. Для этого потребуется нажатие одной клавиши или нескольких в зависимости от модели тахографа.
Пренебрежение правилами использования тахографа
Правилам нужно следовать всегда, а при наличии «бортового самописца» тем более не допускать никаких вольностей на дороге. В случае аварии или нарушения ПДД сотрудник Госавтоинспекции вправе запросить данные с тахографа, на которые будут опираться при рассмотрении дела в суде.
Соблюдение режима труда и отдыха также повышает безопасность управления транспортным средством, поскольку водитель чередует периоды повышенной внимательности с расслаблением. Попытки «обмануть» тахограф приводят к тому, что водитель из-за усталости рискует попасть в аварийную ситуацию. Тахограф является незаменимым помощником в безопасных поездках по длительным маршрутам.
motusltd.ru
Как пользоваться тахографом в 2019 году
Узнать, как правильно пользоваться тахографом, можно ознакомившись со статьей ниже. В ней описывается порядок использования не только цифрового, но и аналогового тахографа, поскольку использование последнего в 2019 году еще не до конца исключено.
Главные аспекты
Тахографы — аппараты для фиксации целого ряда существенных параметров движения транспортного средства. Их установка является обязательной для определенных категорий автомобилей.
Первоначальные данные
Тахограф | Это бортовой аппарат для автомобилей. Его назначение состоит в том, чтобы определять ряд существенных параметров, относящихся к его движению. Это устройство служит для запоминания дистанции, которую проехало транспортное средство и времени, которую оно на это потратило. Помимо этого тахограф определяет максимальную скорость авто. Таким образом этот прибор рассчитан на то, чтобы определять, какое количество времени в течение смены ушло у водителя на работу и отдых. Это устройство отслеживает соблюдение им режима работы. По этой причине обязательна установка тахографа только на транспортные средства, которыми управляют водители, работающие в компаниях по найму, на других ТС они не обязательны. Также установлено, что данный прибор требуется только на грузовых автомобилях, которые весят свыше 3,5 тонн и на автобусах, в которых имеется с восемь и более посадочных мест для пассажиров |
Аналоговый тахограф | Устройство более раннего образца, которое выдает зафиксированную им информацию о поездках на диск или шайбу |
Цифровой тахограф | Устройство более нового образца, работающее с помощью карты, которое распечатывает информацию из памяти на бумажную ленту определенного образца |
Тахограф СКЗИ | Цифровой тахограф, разработанный в России и снабженный блоком защиты информации СКЗИ. Эти устройства ставятся на транспортные средства, выполняющие поездки только в пределах России, поскольку выезд ТС с тахографом СКЗИ за границу запрещен, это ограничение действует и для стран-участниц-таможенного союза |
Тахограф ЕСТР | Цифровой тахограф, который соответствует стандартам, принятым в Европе. Данное устройство предназначено для установки на транспортные средства, которым требуется выезжать за рубеж |
Карта тахографа | Карточка установленного формата, которая перед началом смены помещается в разъем цифрового тахографа, что дает этому устройству возможность опознать водителя, которому она принадлежит. Далее в ходе поездки все получаемые сведения фиксируются как на запоминающее устройство самого тахографа, так и на карту |
Диаграммный диск тахографа | Носитель информации, с которым работает аналоговый тахограф |
Что необходимо для его работы
Для работы тахографа требуется присутствие в его составе следующих элементов:
Непосредственно бортовое устройство | Которое размещается в разъеме автомагнитолы, в него помещается карта, именно через него осуществляется настройка тахографа, также оно запоминает информацию, у тахографов с блоком СКЗИ такой блок расположен именно в данном модуле |
Сенсоры движения | Их может быть несколько, один размещается на трансмиссии автомобиля на ее выходном валу, другие — и иных местах |
Антенны навигационных систем | Включая отечественную ГЛОНАСС и общемировую GPS |
Проводка | Посредством которой осуществляется питание различных модулей тахографа |
Законодательная база
Законодательная база по использованию тахографов включает:
Правила использования тахографа в России
Основное правило использования тахографа состоит в том, что он должен быть на тех устройствах, для которых это предусмотрено законом.
При его отсутствии как водитель, так и компания, в которой он работает по найму, несут административную ответственность. При этом к отсутствию тахографа приравнивается и его ненадлежащее состояние.
Какие-либо действия по отношению к тахографу может осуществлять только мастерская, которая имеет полномочия на их совершение. Иным субъектам запрещено вносить коррективы в работу тахографа.
Этот запрет относится как к водителям, так и сотрудникам компании, эксплуатирующей транспортное средство, так и к другим мастерским помимо уполномоченных.
Не допускается использование прибора, у которого истек срок эксплуатации. Тахограф должен быть снабжен расходным материалом — бумагой для распечатки.
Указывается, что водитель должен установить один рулон внутрь принтера устройства и располагать двумя резервными в салоне.
Установлено правило, согласно которому водитель обязан предоставлять доступ к прибору сотрудникам ГИБДД, которым дается право его проверять. Он обязан выполнить для них распечатку с тахографа.
Водитель должен установить карту в начале смены, не извлекать ее на маршруте и извлечь по завершении смены. Не допускается использование карты, получившей повреждения, либо запачканной.
Что представляет собой карта водителя
Карта водителя для тахографа представляет собой пластиковую карточку. Эта карточка служит и как элемент, запускающий его работу, и как носитель информации, на который она заносится самим тахографом.
Карта тахографа для водителя строго индивидуальна. Пользоваться ею может только владелец, другому лицу ездить по карте данного лица запрещено.
Карты тахографа для тахографов ЕСТР (европейских) и СКЗИ (российских) имеют один и тот же размер (и длину, и ширину).
Фото: отличие карт водителя СКЗИ и ЕСТР
В то же время установка карты одного образца в слот тахографа другого образца запрещена. Причина этого в том, что чипы двух этих носителей имеют различные принципы кодирования информации. Более того, помещение одной карты в разъем другого типа может привести к ее необратимой порче.
Наряду с картой водителя существуют аналогичные изделия, предназначенные для предприятия и мастерской.
Определенному сотруднику компании, владеющей транспортными средствами, требуется знать, как пользоваться картой предприятия для тахографа, поскольку в этом случае он сможет настроить все требуемые параметры.
Принцип пошаговой работы
Работа с тахографом, которым оснащено транспортное средство, осуществляется так, как это описано далее в двух последующих разделах.
Тахограф имеет три режима, а именно Вождение (непосредственно поездка), Работа (любые действия, которые водитель выполняет при стоящем автомобиле, данное время включено во время его труда) и Отдых (когда водитель отдыхает, продолжительность отдыха не может быть менее установленной по ТК).
В устройствах различного типа может присутствовать или отсутствовать необходимость указывать на определенный режим. Так, режим Вождение обычно определяется тахографом самостоятельно.
В то же время режим Отдых в некоторых моделях тахографов нужно обозначать самому водителю, а в других прибор также определяет его самостоятельно.
Цифровое устройство
Цифровые тахографы — это аппараты, которые в 2019 году должны быть по общему требованию установлены на транспортных средствах.
Работа с цифровым устройством начинается с того, что перед началом смены водитель помещает карту для тахографа в разъем прибора.
Если он едет с соводителем, то последний также обязан установить свою карточку во второй разъем, которые рассчитан именно на носитель сменного водителя.
Требуется убедиться, что карта действительно вставлена в разъем. Устройство может выбросить карту либо же она может остаться внутри, но не быть вставленной должным образом.
Сигналом, что она оказалась в требуемом месте, станет хорошо слышный щелчок. После этого карту для цифрового тахографа запускают в действие, набирая корректный PIN-код.
Если несколько раз указать его неточно, то результатом станет необходимость указать уже PUK-код.
При верно введенном PIN-коде на дисплее тахографа появляется приветствие с именем и фамилией данного водителя. Это указывает, что устройство его опознало.
Следом водитель заносит в память устройства сведения о том, что он делал до помещения карты в тахограф. После этого при запуске им зажигания прибор автоматически определяет режим вождение.
Затем в процессе поездки тахограф заносит как в собственную память, так и на карту всю информацию, которая имеет отношение к этом рейсу, включая не только скорость, время и расстояние, но и любые чрезвычайные события.
На этом этапе работы устройства водителю не надо ничего делать, поскольку режим фиксации данных автоматический.
Фото: основные виды цифровых тахографов
После того, как транспортное средство прекращает движение, и водитель выключает зажигание, возможны два варианта перехода прибора в режим Отдых.
Существуют как тахографы, у которых нужно указывать этот режим самостоятельно, так и устройства, у которых он возникает автоматически при выключении зажигания.
Далее при возобновлении движения тахограф снова переходит в режим Вождение. Если смена водителя завершена, ему требуется вынуть карту из разъема.
Если после этого вести машину должен сменный водитель, то соответственно их карты просто меняются разъемами. После использования карту необходимо хранить в течение 28 дней.
При необходимости тахограф настраивают. Эта процедура осуществляется после перехода в подменю Настройки в Главном меню.
Далее указывают нужные опции, определяет местное время, промежуток, после которого происходит автоматическое выключение дисплея, уровень подсветки, сигнал звуком и язык тахографа.
Также, установив определенный тахограф СКЗИ, как пользоваться устройством именно данной модели можно прочесть в идущей в комплекте инструкции.
К популярным цифровым моделям относятся тахографы VDO, которые могут быть снабжены блоками ЕСТР либо выполнены по стандартам СКЗИ. Также весьма распространены тахографы Штрих-М.
Аналоговое
Аналоговые тахографы в настоящее время в основном не используются. Обязанность их замены в 2017 году стала безусловной, поскольку в 2019 с ними уже нельзя ездить.
Единственное исключение — это когда автомобиль оснащен тахографом аналогового типа по стандартам ЕСТР.
Такие устройства еще разрешены, если водитель также может предъявить карточку международного автоперевозчика.
Иначе говоря, на практике абсолютный запрет действует только для аналоговых тахографов любых отечественных образцов.
Аналоговый тахограф работает с использованием диаграммных дисков (также именуемых шайбами). По этой причине работа с этим устройством требует заполнения середины этого диска в начале смены.
Фото: основные виды аналоговых тахографов
В этом пространстве нанесены поля, где требуется указать определенную информацию, а именно:
- имя и фамилию водителя;
- населенный пункт, в котором он в настоящее время находится;
- текущую дату и точное время начала смены;
- регистрационный номер автомобиля;
- начальный показатель пробега транспортного средства.
Далее диск помещается в разъем аналогового тахографа. Если в транспортном средстве наряду с водителем присутствует и соводитель, то его диск помещается в предназначенный для него разъем.
Вслед за этим настраивается само устройство, которое по виду может напоминать спидометр. Внизу этого прибора по обеим сторонам от одометра предусмотрены переключатели режимов.
Это ручки, каждая из которых служит для настройки режима одного из двух водителей. Носики этих ручек указывают на пиктограмму с одним из целого ряда режимов.
Ручка одного из водителей, того, который не собирается вести машину, должна быть повернута в направлении перечеркнутого квадрата. Это обозначает, что для него действует режим «Другая работа».
В свою очередь ручка, относящаяся к водителю, который будет управлять транспортным средством в течение следующей смены, должна перед ее началом быть направлена на скрещенные молоточки (режим Работа).
Далее при запуске транспортного средства тахограф сам переходит на фиксацию режима вождение, водителю не требуется его настраивать.
Равным образом в продолжение поездки ему не нужно осуществлять какие-либо действия по отношению к прибору.
Если же водитель, управляющий авто, выполняет остановку, то он переводит носик своей настроечной ручки в направлении пиктограммы кровати, обозначающей режим «Отдых».
Если водитель уступает место за рулем соводителю, то ручка положения режимов, относящаяся к первому водителю, перемещается так, чтобы указывать на перечеркнутый квадрат.
В то же время ручка его сменщика ставится по направлению к скрещенным молоточкам. После завершения суточной смены шайбу или шайбы извлекают из разъемов и вставляют новые.
При этом водитель должен записать в центре этого носителя данные по итогам смены, а именно:
- пункт прибытия, где завершилась смена, и диск был извлечен из устройства;
- время завершения смены;
- конечный показатель пробега транспортного средства;
- разность между начальным и конечным пробегами.
При этом для водителей, пользующихся аналоговыми тахографами, предусмотрена обязанность держать у себя сведения о поездке в течение 28 дней.
Это означает, что на руках у сотрудника должно быть в общем сложности 28 дисков и еще один, двадцать девятый, должен находиться в самом тахографе.
Видео: работа с тахографом — видеоинструкция для водителей
Алгоритм действий при распечатке
Предварительное требование для выполнения данной процедуры — присутствие термобумаги внутри самого прибора.
При распечатке информации с цифрового тахографа следует действовать нижеуказанным образом:
Войти в основное меню | В большинстве моделей это делается посредством кнопок «ОК» либо Ввод |
Выйти в пункт основного меню с названием «Печать» | У большинства приборов этот пункт располагается ближе к верху данного меню |
Внутри меню печать выбрать требуемый пункт | Либо Водитель, либо Автомобиль, в первом случае тахографа распечатает сведения, относящиеся к действиям определенного водителя, во втором — сведения за определенный период |
Далее указать категорию запрашиваемых сведений | Среди наиболее частых следует упомянуть:
|
Следом водителю | Нужно запустить непосредственно процесс распечатки |
Оговаривается, что водитель должен иметь представление, как настроить печать той или иной нужной информации посредством выхода в соответствующий пункт меню. Ему требуется уметь заправлять в принтер рулон термобумаги.
Преимущества и нюансы приборов
Так как цифровые тахографы более современные, нежели аналоговые, а последние в 2019 в основном вытеснены из использования, речь пойдет именно о преимуществах цифровых устройств:
Данные аппараты | Обладают улучшенной защитой хранящихся в них сведений от манипуляций |
Они отличаются повышенной стойкостью к вибрациям | Которые они способны выдерживать на протяжении сравнительно длительного времени |
Они меньше страдают от механических повреждений | — |
Кроме того, приборы показывают скорость с меньшим отклонением | Нежели спидометры, вследствие этого водитель ТС, оснащенного тахометром, при попадании в ДТП может ссылаться на данные этого устройства, которые помогут ему удостоверить его невиновность |
Таким образом, в 2019 году водителям в основном приходится пользоваться цифровыми тахографами.
Эти устройства считаются более современными, поэтому они вытеснили аналоговые модели, если вести речь об отечественных приборах.
В то же время водитель имеет право пользоваться и аналоговым тахографом в том случае, когда это устройство имеет сертификат ЕСТР и когда им оснащается транспортное средство, предназначенное для поездок за рубеж.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
autolab24.ru
Как пользоваться цифровым тахографом и картой водителя
Согласно действующему законодательству, водитель должен производить регистрацию режимов своего движения, труда и отдыха. Для этого перед началом движения (в начале рабочей смены) водитель вставляет карту водителя в левый слот тахографа чипом вверх и вводит PIN-код карты (для тахографов с СКЗИ). При экипажах из двух водителей, второй (сменный) водитель должен вставляет свою карту водителя в правый слот тахографа и вводит ее PIN-код. Если PIN-код трижды ввести не правильно, карта заблокируется.
После успешного ввода кода, на дисплее устройства отобразятся данные водителя (ФИО). В том, что прибор распознал карту необходимо удостовериться, т.к. отображение данных водителя являются подтверждением успешного опознавания карты. Если распознавание не произошло – то возможно несколько вариантов: карта вставлена неправильно; карта неисправна; неисправен тахограф (в случае неисправности необходимо обратиться в мастерскую по ремонту тахографов).
После чего можно начинать движение – дальнейшая фиксация производится устройством самостоятельно. Стоит обратить внимание, что автоматически тахограф переходит только в режим «вождение» при начале движения или в режим «прочие работы» при стоянке, а вот в режим «отдых» его необходимо переводить вручную. Во избежание наказания за не соблюдение режимов труда и отдыха, не забывайте выполнять это действие при каждой стоянке транспортного средства!
Завершение рабочей смены производится изъятием своей водительской карты. Для этого необходимо нажать соответствующую клавишу на приборе, и прибор «отдаст» карту.
Считывание данных с карт водителя должно производиться не реже чем один раз в 28 дней, данные хранятся на транспотрном предприятии и при необходимости предоставляются контролирующим органам.
Использование тахографических карт должно производиться с соблюдением мер предосторожности. При завершении работы водитель (сменный водитель) должен изъять свою карту водителя из слота тахографа. Тахографические карты не подлежат передаче третьим лицам. В случае повреждения или поломки карты, а также в случае ее потери или кражи водитель должен сообщить об этом выдавшему ее ведомству. Если при этом водитель находится вдали от предприятия, и ему необходимо возвращение к местонахождению предприятия, то рейс без карты водителя может быть продолжен в течение 15 календарных дней.
По требованию представителей контрольных органов водитель обязан предоставить доступ к тахографу и к своей карте водителя. А также при необходимости, водитель должен осуществлять вывод на печать информации, записанной в тахографе и на карте.
Важно! Движение транспортного средства без карты водителя в слоте тахографа запрещено! Карту предприятия для вождения использовать нельзя!
Не устанавливайте другие карты в слоты тахографа, особенно кредитные карты, карты с печатными надписями, металлические карты и т.д. Слоты могут быть повреждены!
Нельзя использовать поврежденные или неисправные тахографические карты. Во избежание повреждений, карты нельзя сгибать, сворачивать или использовать не по назначению. Карты нельзя подвергать прямому воздействию солнечных лучей (например, на приборной панели автомобиля). Карты не должны находиться в области сильного воздействия электромагнитного излучения. Поверхность карт должна содержаться в чистоте, должна быть сухой и свободной от любых загрязнений. Загрязненные контакты тахографических карт можно очистить тряпкой либо чистящей салфеткой из микроволокна, слегка смоченными водой. Не допускается использование растворителей или бензина для очистки контактов тахографических карт!
Нельзя использовать карты после окончания их срока действия. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты.
kartatahografa.ru
Как пользоваться тахографом с картой водителя, информация и описания
Каждый водитель, осуществляющий пассажирские и грузоперевозки на автотранспорте определенных категорий, с обязательным использование цифрового тахографа СКЗИ должен обладать безупречными знаниями о том, что такое карта тахографа для водителя и как ею пользоваться.
Процесс управления тахографом не является сложным, однако, если не соблюдать определенный список законодательно утвержденных правил, можно навлечь достаточное количество проблем, которые станут источником неприятностей на работе.
Тахограф СКЗИ представляет собой цифровое устройство. Он несет в себе функцию бортового самописца. Его установка на транспортные средства, которые принимают непосредственное участие в перевозках коммерческого назначения, является обязательной процедурой, и тщательно контролируется соответствующими органами, а также Федеральной службой безопасности РФ.
Чтобы эксплуатация тахографа была корректной, в процессе движения транспорта, прибор должен быть включен, а также, в него вставляется карта водителя для тахографа.
Как водитель пользуется тахографом с чип-картой:
· Как только водитель заступает на смену, он обязан установить свою водительскую карту в слот тахографического устройства. При этом карта тахографа СКЗИ находится в верхней части слота. Как только будет слышен щелчок – это станет свидетельством правильной установки карты. Тахограф без карты водителя не эксплуатируется.
· Водитель вводит пин-код. В случае неправильного введения пин-кода, необходимо будет воспользоваться пук-кодом.
· Если в экипаже тс насчитывается не менее двух человек, то каждый из них должен вставлять карту только в свой слот тахографа.
· Как только карта будет активирована, водитель увидит о свою личную информацию на экране. Если на экране темно и пусто – значит карта была вставлена неверно. И следует скорректировать ее положение.
· При автоматической выдаче карты обратно, а также повторной процедуре данного действия, следует проверить карту на неисправность, и если она подтвердится – заменить ее на новую.
· После того, как карта тахографа СКЗИ будет активирована, водитель указывает необходимую информацию до того, как машина тронется с места. Если водитель в данный момент отдыхает он должен выбрать режим «ОТДЫХ», если собирается в путь – режим «Работа».
· Во время движения на экране высветится режим «ВОЖДЕНИЕ».
· Если предстоит остановка, водитель тс должен вернуться к режиму отдых».
· Как только смена окончится, водитель извлекает свою карту из слота, путем нажатия специальной кнопки.
· Чередование режимов должно быть оптимальным.
Где можно получить карту водителя для тахографа?
Для того чтобы оформить карты водителя для тахографа в СПБ (Санкт-Петербурге), необходимо обратиться в нашу мастерскую, которая имеет разрешение и лицензию ФСБ на выдачу, оформление, и замену карт водителей для тахографов.
Мы окажем помощь в оформлении необходимого пакета документации. Позвоните по телефону, который видите в контактах сайта, или закажите звонок, воспользовавшись формой обратной связи.
auto-tahograf.ru
Тахограф и карта водителя — простая инструкция для водителей
Вы просили нас сделать инструкцию по использованию тахографа для водителей – мы сделали!
Как правильно работать с тахографом, пользоваться картой водителя и делать распечатку технических данных для контролирующих органов – смотрите на видео! Это займет 2 минуты.
Не забудьте отправить ссылку на видео вашим водителям! Помните, что за их ошибки в эксплуатации тахографа придется платить компании!
Максим, руководитель отдела тахографии МониторингАвто, покажет, как правильно пользоваться тахографом!
Будьте внимательны! Ошибки при эксплуатации тахографа:
- Карту водителя можно вставлять в картоприемник только стрелкой вперед и вверх.
- Нельзя ввести неверный PIN-код более 3 раз подряд. Это приведет к блокировке карты водителя.
Нарушения, за которые вы получите штраф (Приказ Минтранса №36, приложение 3):
- Перед началом движения не вставил карту в слот (п. 9.1)
- Не вынул карту после окончания смены (п. 9.3)
- Вынул или вставил карту во время движения (п. 9.7)
- Выехал на смену с неисправным тахографом или с устройством, у которого сбиты пломбы (п. 10.1)
- Выехал с тахографом с просроченным СКЗИ (п. 10.3)
- Использовал карту с истекшим сроком годности (п. 9.8)
- Нарушил режим труда и отдыха водителя. Памятка водителям о режиме труда и отдыха
Полезные документы:
Краткое руководство для водителей по эксплуатации тахографаПамятка водителям о режиме труда и отдыха
Обратите внимание! В комплекте с каждым тахографом есть подробная инструкция по его эксплуатации, в том числе и для водителей.
Оставьте заявку нашим специалистам!
Мы подберем для Вас лучшее решение!
Навигация по записям
www.monitoring-auto.ru