Прокачка тормозов
Когда нужно прокачивать тормоза ?
Как понять, что в тормозной системе есть воздух?
Какую тормозную жидкость залить в систему ?
Можно ли прокачивать тормозную систему , если она оборудована ABS и ESP?
Каков порядок прокачки тормозов ?
Ошибки при самостоятельной прокачке тормозной системы .
Что делать, если сломался штуцер прокачки тормозов ?
КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА ?
Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:
- Был осуществлён ремонт тормозной системы с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
- Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
- Проводилась замена тормозной жидкости .
- Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ ЕСТЬ ВОЗДУХ?
Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:
- Заметно увеличивается длина тормозного пути.
- Остановка происходит рывками.
- Ход педали также увеличивается.
- Педаль тормоза становится неестественно мягкой, «ватной».
КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ ?
Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.
Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.
Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.
МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ , ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?
Прокачку тормозов с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.
КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ ?
Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.
Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.
ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ .
Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:
- В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита.
Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости , повторная прокачка тормозов.
- Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок , в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
- Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка , добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ ?
Рассмотрим причины поломки клапана:
- Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
- При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
- Клапан подвергся коррозии.
Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.
Как прокачать тормоза? | Тормозная жидкость ABRO — это блоги от abro-ind.ru
Тормозная система, пожалуй, одна из самых главных артерий автомобиля. Согласитесь, не так важно насколько быстро разгоняется ваш автомобиль, если он не может после этого остановиться.
Незачем объяснять, что необходимо содержать тормозную систему в работоспособном состоянии. При каждом намеке на ухудшение тормозного усилия следует обращаться в сервис или самостоятельно проводить работы по диагностике и устранению проблем.
Когда нужна прокачка тормозов?
Мы рекомендуем проводить процедуру планово, каждые два года или 50-60 тысяч километров пробега.
Кроме того, прокачка тормозной системы производится всегда после следующих ремонтных работ:
1. Замена тормозных колодок;
2. Замена или проточка тормозных дисков;
3. Замена шлангов тормозной системы;
4. Обслуживание поршней суппортов;
5. Обслуживание главного тормозного цилиндра;
Почему она нужна?
Во время разборки элементов тормозной системы в нее попадает воздух, который вызывает сброс давления. В результате этого у педали тормоза появляется «мертвый» ход и сильно ухудшается качество торможения. Управление таким автомобилем становится небезопасным.
Если работы по обслуживанию тормозной системы производились в автосервисе, убедитесь, что «ремонтники» провели процедуру прокачки тормозов. В случае, если вы осуществили ремонт самостоятельно, не забудьте провести эту важную процедуру после окончания работ.
Сегодня мы решили рассмотреть именно самостоятельную прокачку тормозной системы.
Что понадобится:
Тормозная жидкость — Высококачественный продукт, обеспечивающий эффективное торможение вашего автомобиля.
— Отвечает и превосходит технические требования SAE J-1703.
— Отлично передает усилие, сохраняет небольшой уровень сжимаемости.
— Не агрессивна к резиновым деталям, предотвращает коррозию металлических элементов тормозной системы.
— Имеет устойчивую вязкость при низких и высоких температурах (кинематическая вязкость при температуре -40°С составляет 1450 мм²/с).
— Обладает высокой температурой кипения 432°F (222°С).
— Подходит для дисковых, барабанных и прочих тормозных систем, в том числе с ABS.
Специальный рожковый ключ
Трубка резиновая
Бутылка стеклянная или пластиковая
Напарник
Работа:
Шаг 1. Определяем жидкость
В первую очередь, необходимо определиться с типом тормозной жидкости, которая залита в систему вашего автомобиля.
DOT – аббревиатура United States Department of Transportation. Именно американцы первыми предложили параметры классификации тормозной жидкости. Мировые концерны не воспротивились этой инициативе и впоследствии все классы тормозных жидкостей стали носить имя DOT.
Сейчас существуют 4 класса тормозной жидкости:DOT-3, DOT-4, DOT-5, DOT-5.1(ABS)
Состав этих жидкостей практически одинаков, в него входят полиэфиры и гликоли. Это позволяет взаимно заменять и смешивать жидкости, однако существует ряд отличий.
ВАЖНО! При необходимости смешивания разных видов жидкостей, а именно DOT-3 и DOT-4, добавляйте жидкость более высшего класса в более низший. То есть, если в системе залита DOT-3, то можно долить DOT-4.
Если у вас отсутствует сервисная книга от вашего автомобиля, узнать тип тормозной жидкости можно, посмотрев на крышку заливной горловины главного тормозного цилиндра.
На крышке явно видно USE ONLY DOT3
Шаг 2. Процесс прокачки.
Для начала работ один из напарников должен спуститься под автомобиль, а другой сесть за руль.
Порядок проведения процедуры прокачки тормозной системы зависит от расположения главного тормозного цилиндра (ГТЦ).
Для автомобилей с левым расположением руля:
1. Правое заднее
2. Левое заднее
3. Левое переднее
4. Правое переднее
Для автомобилей с правым расположением руля:
1. Левое заднее
2. Правое заднее
3. Левое переднее
4. Правое переднее
Для автомобилей с клапаном распределения тормозного усилия (Он же в простонародии «Колдун»).
1. Левое заднее
2. Правое заднее
3. Клапан распределения тормозного усилия
3. Левое переднее
4. Правое переднее
ВАЖНО! Перед началом операции заведите автомобиль, чтобы не повредить вакуумный усилитель тормозов.
Для автомобилей с ABS рекомендуется ее отключить, вынув предохранитель из соответствующего блока.
На колесе находим штуцер сброса давления в тормозной системе:
Для предотвращения порчи резьбы клапана смоем всю грязь с помощью очистителя тормозов.
На очищенный клапан надеваем ключ и трубку для сброса тормозной жидкости
Напарник в автомобиле качает педаль тормоза 5-6 раз и зажимает ее в пол. Второй участник откручивает клапан и сбрасывает давление.
Процедура повторяется на каждом колесе до того момента, когда из штуцера перестанут выходить пузырьки воздуха и пойдет только тормозная жидкость.
Не забудьте доливать жидкость в ГТЦ после каждого круга.
После прохождения всех 4 колес педаль тормоза должна стать очень информативной и твердой при нажатии.
После окончания прокачки не забудьте закрыть все крышки и надеть чехлы на штуцера.
На качественную прокачку тормозов должно уйти не менее 1 литра тормозной жидкости. Это позволит убедиться, что система полностью избавлена от воздуха и старой отработанной жидкости.
Спасибо, что любите ABRO!
Как правильно прокачать тормоза если есть АБС? [Архив]
Просмотр полной версии : Как правильно прокачать тормоза если есть АБС?
По-моему такого вопрос ещё не было. Кто что может поведать по этому поводу? Добавлю не маловажный фактор и уточню вопрос: прокачать тормоза после смены жижи.
По-моему такого вопрос ещё не было. Кто что может поведать по этому поводу?
как и было всегда, качаешь заднее дальнее от главного тормозного цилиндра, потом качаешь заднее противоположное, потом качаешь дальнее переднее от ГТЦ и потом качаешь противоположное.
всё…..
УДАЧИ!!!
Никол
13.05.2009, 13:16
У електрововика была страница со схемой прокачки ( поискал нету 🙁 ), как раз для японских леворуких машин, и она отличается от праворуких. Я здесь уже описывал метод сам помницо пробовал, результаты отличные были. Может поиском по форуму, если данные не затерлись…
Гееее, ребят 🙂 Я ж не зря в теме упомянул АБС 🙂 Просто прокачать тормоза обычным методом, имхо, не алё. Особенно после смены жижи.
Бабай
13.05.2009, 14:01
Гееее, ребят 🙂 Я ж не зря в теме упомянул АБС 🙂 Просто прокачать тормоза обычным методом, имхо, не алё. Особенно после смены жижи.при прокачке с АБС , двигатель д.быть заведенным 😉
Гееее, ребят 🙂 Я ж не зря в теме упомянул АБС 🙂 Просто прокачать тормоза обычным методом, имхо, не алё. Особенно после смены жижи.
при прокачке с АБС , двигатель д.быть заведенным 😉
Это необязательно, если жижу меняли методом вытеснения старой новой — то бишь наливали новую а старую с помощью прокачки выдавливали через прокачные штуцера.
Если каким-то другим методом, то могли завоздушить блок АБС, тогда прокачку осуществляем на заведенном двигателе по схеме: заднее правое-переднее левое-заднее левое-переднее правое.
при прокачке с АБС , двигатель д.быть заведенным 😉
Иваныч, а не в курсе как жижа в блоке АБС циркулирует? Там же ведь вроде нет никаких насосов… просто клапаны. Или я ошибаюсь?
у тебя тормозная система пустая или нет?
у тебя тормозная система пустая или нет?
если вытеснением то качать не надо 😀 а пустую скока езжу ни разу с абс не прокачивал 🙂
Если ГТЦ не завоздушен то качаем как обычно заводить не надо,
ежели высрало полностью например шланг лопнул то тады посля замены шланга снач. проливаем тормозуху самотеком через ремонтный контур потом качаем гтц через трубки для этого нужен трубочный ключ типа накидного тока с прорезью
чтоб через трубку пролез, как перестанет гнать воздух качаем у колёс начиная и заканчивая ремонтной тороной.
если вытеснением то качать не надо 😀 а пустую скока езжу ни разу с абс не прокачивал 🙂
Короче есть подозрения что и до операции по смене жижи педаль стала «деревенее», а после замены — просто это не прошло. В общем надо прокачать на заведенном — дальше посмотрим. Единственное, что в яме гаража можно помереть за это время



А в чем проблема? соберитесь вместе с пивом\шашлыком, заодно друг другу поможете прокачать тормоза. Если сомнения гложат сильно, прокачивайте на заведенной машине, главное жидкость в бачке не упустите.
P.S Если воздух в системе есть, он обязательно при прокачке даст о себе знать. Если жидкость будет чрезмерно пениться при прокачке, прекратите прокачивать минут на 30. После опять продолжайте.
Если ГТЦ не завоздушен то качаем как обычно заводить не надо,
ежели высрало полностью например шланг лопнул то тады посля замены шланга снач. проливаем тормозуху самотеком через ремонтный контур потом качаем гтц через трубки для этого нужен трубочный ключ типа накидного тока с прорезью
чтоб через трубку пролез, как перестанет гнать воздух качаем у колёс начиная и заканчивая ремонтной тороной.

+100. Добавил бы , что при полностью пустой системе качаем от дальнего к ближнему колесу ( относительно ГТЦ)
По прокачку отдельно ГТЦ — очень правильно подмечено, многие забывают делать.
Мотор не заводится не при каких вариантах.И дело не в АБС — элементарно теряется чувствительность педали ногой.
Если на авто на задней подвеске стоит регулятор давления- там свои ньюансы, но двадцатой камри это не касается. В любом случае есть АБС или нет , отношение к процессу прокачки не имеет.
А с регулятором как?
Хммм, мнения разделились…. Одни говорят качать на заведённом двигателе, другие говорят противоположное… Кому верить?
Хммм, мнения разделились…. Одни говорят качать на заведённом двигателе, другие говорят противоположное… Кому верить?
Поверить что заводить не надо… правильно… информативность уменьшится если заведёшь… так что качай Василий
Удачи!!!
сделай за одно отчёт 😀
Та уже качали… собсссно после этого, эта тема и появилась 😀
А с регулятором как?
на регуляторе(КОЛДУНЕ) стоит клапан как на тормозном суппорте его тоже надо прокачивать мож у васьки тож такой стоит 😀
васьк есть у тя колдун или нет 😀
А с регулятором как?
на регуляторе(КОЛДУНЕ) стоит клапан как на тормозном суппорте его тоже надо прокачивать мож у васьки тож такой стоит 😀
Его прокачивать до задних супортов?
васьк есть у тя колдун или нет 😀
Вродь не. .. Честно говоря, я даже внимания не обратил 😮 Иномарко же, знач должно быть всё по уму :ROFL:
А с регулятором как?
на регуляторе(КОЛДУНЕ) стоит клапан как на тормозном суппорте его тоже надо прокачивать мож у васьки тож такой стоит 😀
Его прокачивать до задних супортов?
да он пропускает тормозную жидкость к задними тормозам 😀
васьк есть у тя колдун или нет 😀
Вродь не… Честно говоря, я даже внимания не обратил 😮 Иномарко же, знач должно быть всё по уму :ROFL:
на крузаке работал тоже инмарка, там калдун был, чего запомнил ,была тоже проблема с тормозами пока его не прокачали 😀
Не, здесь как таковых проблем нет, есть ощущения 😀
опиши подробнее ощушения, юзаю тойоты 11 лет мож чем помогу 😀 а то так не разберешь че за проблема 😀 тоРмоза тяжелее стали? или срабатывают позже или просто тоРмозит хуже 😀 и 😀 ли ваще не тормозит
Мммммм… тормозить что ли хуже стало… педаль какая-то не такая, а вот какая я даже и щас затрудняюсь ответить. Короче всё как-то не так, и всё как-то не то. В общем, сам не знаю чего 🙂
[quote. Короче всё как-то не так, и всё как-то не то. В общем, сам не знаю чего :)[/quote]
Нужна баба с большой жопой — прижаться, горько заплакать с утра тормоза будут как новые. 😀
Savelich
14.05.2009, 22:31
Предполагаем что меняли методом вытеснения.
Спасибо за тему. Очень интересная и актуальная для меня тема.
Собрался менять тормозуху методом вытеснения, но я «первый раз в первый класс».
Подскажите, пожалуйста, сколько надо литров жижы закупить (приблизительно)?
Купил 2л. Мало?
Спасибо.
На камри 20 калдуна НЕТ
Мы не только про 20-ку.
В условии было только про ABS сказано. 🙂
Мммммм… тормозить что ли хуже стало… педаль какая-то не такая, а вот какая я даже и щас затрудняюсь ответить. Короче всё как-то не так, и всё как-то не то. В общем, сам не знаю чего 🙂
может тебе надо в тему машина бесит 😀
может тебе надо в тему машина бесит 😀
В том-то и дело, что она меня совершенно не бесит! Наоборот, только радует! Поэтому собссно вопросами и задаюсь, что б радовала долго и по полной 😉
Никол
15. 05.2009, 10:07
А здесь про прокачку http://www.electrovovik.ru/maintenance/breaks/fluid/
«При замене есть некоторые неприятные моменты, которые надо учесть.
1. В машинах с дисковыми (и не только) задними тормозами есть регулятор давления задних тормозов, и если машина висит на подъемнике, то прокачать задние тормоза (при исправном регуляторе) может и не получиться.
2. В некоторых машинах (например, Toyota Land Cruiser в 80 кузове) в регуляторе давления есть свой прокачной штуцер, так что и его тоже надо прокачивать.
3. Прокачивать надо по строго определенной схеме, а не от дальнего колеса, как часто считают. После прокачки по неправильной схеме педаль будет жесткая, но тормоза окажутся немного ватными, и сколько не качай, лучше не будет .Схема прокачки дана ниже. Обратите внимание, что есть различие между лево- и праворульными машинами.
Левый руль Правый руль
Левое заднее Правое заднее
Правое переднее Левое переднее
Правое заднее Правое заднее
Левое заднее Левое заднее
Правое переднее Правое переднее
Левое переднее Левое переднее
На некоторых машинах прокачка по другой схеме может никак не сказаться, но лучше прокачивать именно в таком порядке. «
Все это правильно, но, если воздух в АБС попал — не помогает.
Может мануал у кого есть и он нам расскажет, как АБС прокачать.
Вообще — кто нибудь АБС разбирал — что — же там всередине ????????????????????
Мы не только про 20-ку.
В условии было только про ABS сказано. 🙂
Я отталкиваюсь от места нахождения — Камри Клуб
Писать про все тойоты — не вижу смысла
На каждой модели Тойоты могут быть свои ньюансы — для этого есть мануал
Зачем владеьцу Камри 20 знать как качаются тормоза на Лексусе GS-300 в 147 кузове с трекшеном?
Нет , я конечно , могу написать , потратив пол дня на писанину, но потом кто- нибудь опять задаст вопрос :
«Как правильно прокачать тормоза если есть АБС?»
Почитал сейчас книгу по своей тридцатке. Там описана отдельно процедура прокачки блока абс, на бачек с тормозной жидкостью одевается спец прибор состоящий из резиновой груши и манометра. В системе создается давление а на блоке абс стоит клапан для прокачки через который и выпускается воздух. Делается все это после прокачки тормозных супортов. Может и на двадцатке что то похожее надо сделать.
на блоке абс стоит клапан для прокачки через который и выпускается воздух
А картинки нет где этот клапан и как он выглядит?
Почитал сейчас книгу по своей тридцатке. Там описана отдельно процедура прокачки блока абс, на бачек с тормозной жидкостью одевается спец прибор состоящий из резиновой груши и манометра. В системе создается давление а на блоке абс стоит клапан для прокачки через который и выпускается воздух. Делается все это после прокачки тормозных супортов. Может и на двадцатке что то похожее надо сделать.
Вот, спасибо.
Подозревал, но клапан для прокачки искал, не нашел — буду искать.
на блоке абс стоит клапан для прокачки через который и выпускается воздух
А картинки нет где этот клапан и как он выглядит?
Щас схожу за книгой сфотаю и выложу 🙂 Если получиться 😳
вот сфотал из книги лист 1
Спасибо!!!!!!!!!!!!! Вот только жаль не видно куда трубку одевать!
Никол
16. 05.2009, 14:06
Алексей респект!!!
Самое интересное что у себя на машине никакого клапана не нашёл :unknown: вот фоты
Может вы найдете 🙂
Хмммм, да, на первый взгляд ничего нет… :unknown:
💡 АААААаааа!!!!!!!!! Кажется начинаю понимать! 😀 Там и нет никакого штуцера! Просто «обратку» скручиваешь и прокачиваешь ❗
Никол
16.05.2009, 14:23
В смысле? На картинке банка со шлангом 😯 …непойму вообщем 🙂
В смысле? На картинке банка со шлангом 😯 …непойму вообщем 🙂
Ну чего здесь непонятного?! 🙂 Просто откручиваешь обратную линию, туда ввёртыш со шлангом и как обычные тормоза прокачиваешь, нагнетая грушей давление.
Могу предложить сделать все по-старинке. Вместо клапана прокачки использовать одну из трубок, расположенных сверху блока абс. Во время прокачки немного приоткручивать его и стравливать воздух. Так делают, когда закис клапан прокачки тормозов.
ИМХО, это не руководство к действию, так, совет, но тормоза так прокачивают :crazy:
Через штуцерки АБС прокачивать пробовал — без результата.

А симптомы такие — мягковата педаль — другой бы внимания не обратил.
При беспорядочном нажатии на педаль с заглушенным двигателем проскакивает гидравлическое шипение в районе АБС — один жмет — второй слушает — локализовать не удалось — вот возьму стетоскоп…
Некоторый результат дала прокачка по сл. схеме — один жмет педаль сильно — второй резко откручивает штуцер прокачки — итд — так четыре колеса.
Ну началось все с плановой замены ТЖ. Уважаемые ремонтники прозевали уровень в бачке, и система засосала свежего воздуха — все — гайка. С последствиями справиться не могут, да и не понимают о чем речь, официалы рады капусты срубить — но результат их не касается.
Книга от V30. На ней есть штуцер. На V20 подозреваю, что нет.
Предлагаю проверить 2 варианта:
1. С заглушенным двигателем
2. С заведённым.
И сравнить ощущения. Как лучше, так и будем качать. 🙂
нет штуцера на v 30 смотри выше 🙂
сфотай выложи 🙂 или на моих фото покажи где 😛
У меня есть.
у тя v 35 😛
Хмммм, щас посмотрел по своему мануалу… У меня блок АБС ставится двух видов — денсовский и бошевский… Мож от производителя зависит? Но в мануале ничего про прокачку блока не видал… 🙁
Да, но я не думал, что они на рестайлинге поменяли блок ABS
Летом буду заниматься тормозами.
Могу проверить 2 варианта, но всё равно это будет субъективно.
На 20-ке я менял тормозуху + диски + колодки.
Прокачал как на ТАЗах учат от дальнего к ближнему. После подвёл задние колодки (у меня барабаны). Машина стала тормозить отлично. Но на V20 у меня нет ABS.
Отодрал наклейки, в надежде найти штуцерок прокачки — нет их там.
Прочитал фразу из чужого мануальчика, взгрустнулось
Прокачка тормозной системы вручную
Важно: Удаление воздуха из гидравлического модулятора вручную невозможна. Если в гидравлический модулятор антиблокировочной тормозной системы попал воздух или если установлен незаполненный модулятор, то для удаления воздуха из тормозной системы следует использовать диагностический прибор. Запасные модуляторы поставляются заправленными и прокачанными. Воздух не будет попадать в модулятор при выполнении на автомобиле стандартных процедур технического обслуживания, затрагивающих и модулятор, например, при замене контроллера тормозной системы. В подобных случаях выполните прокачку в соответствии с инструкциями, приведенными в данном разделе.
Теперь нужно или штатный тестер, или вызвонить обмотки клапанов, открыть их все итд.
Кароче не фиг в эти тормоза лезть 🙂 Меняйте раз в три года тормозуху вытеснением и не надо ничего прокачивать 😀 блин скока езжу не сталкивался у япов с проблемами тормозов 😀 если тока не лить тормозуху левую каторая манжеты ест :crazy:
Ну нафиг! Сиди, а то «откроешь»
ОТРОЮ, вот возьму плоскогубцы побольше.
Это спорт такой — чего-б ышо сломать.
Удачного вскрытия :crazy: Тока сначала глянь скока стоит то что ломать собрался 🙂
Удачного вскрытия :crazy: Тока сначала глянь скока стоит то что ломать собрался 🙂
+1, может после просмотра ценника пыл пройдёт?. .. :ROFL:
Штуцер для прокачки блока ABS есть только на моделях с ABS/TRC/VSC/BA, могу сфоткать если надо.
Читаем про тормоза http://www.electrovovik.ru/maintenance/breaks/
А здесь про прокачку http://www.electrovovik.ru/maintenance/breaks/fluid/
«При замене есть некоторые неприятные моменты, которые надо учесть.
1. В машинах с дисковыми (и не только) задними тормозами есть регулятор давления задних тормозов, и если машина висит на подъемнике, то прокачать задние тормоза (при исправном регуляторе) может и не получиться.
2. В некоторых машинах (например, Toyota Land Cruiser в 80 кузове) в регуляторе давления есть свой прокачной штуцер, так что и его тоже надо прокачивать.
3. Прокачивать надо по строго определенной схеме, а не от дальнего колеса, как часто считают. После прокачки по неправильной схеме педаль будет жесткая, но тормоза окажутся немного ватными, и сколько не качай, лучше не будет .Схема прокачки дана ниже. Обратите внимание, что есть различие между лево- и праворульными машинами.
Левый руль Правый руль
Левое заднее Правое заднее
Правое переднее Левое переднее
Правое заднее Правое заднее
Левое заднее Левое заднее
Правое переднее Правое переднее
Левое переднее Левое переднее
На некоторых машинах прокачка по другой схеме может никак не сказаться, но лучше прокачивать именно в таком порядке.»
Менял жидкость методом вытеснения на заглушенной машине! Новую заливал дот 5.1 (тойота). Прокачивал по книжке от дальнего к ближнему. После прокачки тормоза были, но какието не такие мне показалось, вроде тормозит, но не так резко и както ватно.
Прокачал по схеме которую привел ты. Тормоза стали на порядок лучше и схватывать сразу….
Еще протестирую на скорости….. отпишусь потом…
Но первое впечатление стало ништяк как и было.
Спасибо!
KampuMan75
30.10.2013, 00:23
В оригинальном мануале V30 написано, что блок надо прокачивать только на системах с VSC:http://s019.

И кстати про последовательность прокачки колёс ничего не сказано. Просто написано, что прокачать каждое колесо.
Так выглядит блок без VSC:
http://s003.radikal.ru/i204/1310/12/2b6f179ce724t.jpg (http://s003.radikal.ru/i204/1310/12/2b6f179ce724.png)
А так с VSC (есть штуцер)
http://s020.radikal.ru/i712/1310/f1/82133fda01f5t.jpg (http://s020.radikal.ru/i712/1310/f1/82133fda01f5.png)
Интересно, в чём их внутренее отличие, что это влияет на прокачку.
EDIT: нашёл сравнителные схемы
ABS: http://systemsauto.ru/active/shema_abs.html
VSC: http://systemsauto.ru/active/shema_esp.html
И ещё в этом видео (старое Тойотовское) говорится, что прокачивается ABS точно так же, как и без неё: http://www.youtube.com/watch?v=21tckyzIlCk#t=1976
PS: Поднял старую тему просто потому, что заинтересовался вопросом прокачки ABS, ибо есть небольшая разница в тормозных усилиях левого и правого передних колёс (когда ABS не задействован).
Vладимир
30.10.2013, 11:23
KampuMan75, посмотрел у себя на 40-ке вместо штуцера стоит потайной винт.Предполагаю, что это заглушка, которую невозможно выкрутить. Т,К, и просто закисший штуцер трудно открутить. А тут винт/шпилька утопленная внутрь резьбового соединения со шлицом.Наверняка если начать трогать этот винт, то срежутся шлицы.В общем производитель решил, что прокачка блока АБС ненужна.
Vладимир
30.10.2013, 11:37
или при завоздушивании стравливать через штуцер трубки обратки.Понимаю, штуцер той трубки которая стоит над местом предполагаемого, но не установленного штуцера для прокачки.
Vладимир
30.10.2013, 11:45
как расшифровывается на картинке обозначения трубок M/C 1st, M/C 2nd ?
KampuMan75
30.10.2013, 12:46
M/C — это вероятно, master cylinder. Судя по схеме трубок на джапанкэтсе 2nd — это который идёт из кончика ГТЦ.
Vладимир
30.10.2013, 13:55
KampuMan75, Посмотрел внимательно еще раз с зеркалом. Ввел в заблуждение.В отверстие под дренажный штуцер запресован стальной шарик, никакого винта впотай там нет. А с трубками невозможно под капотом разобраться куда они уходят.К ГТЦ подходят две трубки и все.
KampuMan75
30.10.2013, 14:12
Остальные 4 на колёса должны идти 🙂 Посмотрите на джапанкэтсе: там можно «проследить», какая трубка к какому именно колесу идёт.Кстати, по утсройству на русском для V40
ABS: http://webfile.ru/2abafe9f66a35a06b56057f3817f8c07
ABS+VSC: http://webfile.ru/b67aa07c3fa27a253c99c532188108f9
Костя70
30.10.2013, 15:20
Ребята привет!я тоже мучился с прокачкой тормозов,у меня не шла тж из переднего левого колеса,что я сделал я снял блок абс продул его кампресором,все собрал обратно и прокачивал раза 4 в промежутке в 1час и все нормально.Там куда вкручиваются трубки в блок есть маленькие сеточки.Щас все хорошо у меня только абс,евд нету.
KampuMan75
30.10.2013, 15:59
Костя70, колесо совсем что ли не тормозило? В какие дырки продувал и видно ли было, что там действительно засорено?
Vладимир
30. 10.2013, 17:14
KampuMan75, к сожалению не грузится
KampuMan75
30.10.2013, 19:22
KampuMan75, к сожалению не грузится
Глюки были на сервере. попробуйте ещё раз
Vладимир
30.10.2013, 21:14
Глюки были на сервере. попробуйте ещё разСпасибо.Полезная информация.
Костя70
31.10.2013, 11:07
Костя70, колесо совсем что ли не тормозило? В какие дырки продувал и видно ли было, что там действительно засорено?в самом блоке не видно грязи.Я открутил с блока абс трубку катороя идет на передние левое колесо друг давит медленно на педаль тормоза и тж нету в этом канале.Вот я и решил поэкспериментировать над блоком абс,снял его взял компрессор и тж,наливаю в канал тж и дую туда воздухом итак в каждый канал.Потом сабераю все наместо и вот чудо.
———- Сообщение добавлено в 14:07 ———- Предыдущее сообщение было в 14:04 ———-
А колесо вообще не тормозило, вот и решил или сделаю или попал.
Powered by vBulletin™ Version 4. 2.2 Copyright © 2021 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Как прокачать тормоза с АБС (ABS): видео процесса
О том, какую роль играет тормозная система автомобиля, говорить не нужно — от нее зависит безопасность всех без исключения участников дорожного движения. На сегодняшний день на большинстве автомобилей устанавливают антиблокировочную тормозную систему — АБС. Мы уже рассказывали на нашем автопортале для автолюбителей Vodi.su об устройстве и о принципе работы АБС, касались мы и того, как наличие АБС влияет на длину тормозного пути.
В этой статье хотелось бы поговорить о том, как прокачать тормоза с ABS.
Зачем нужно прокачивать тормоза?
Принцип работы тормозной системы достаточно простой:
- при нажатии на педаль нагрузка передается на вакуумный усилитель;
- затем усиленная нагрузка передается на главный тормозной цилиндр;
- от тормозного цилиндра тормозная жидкость расходится по контурам (трубопроводам) к рабочим колесным цилиндрам;
- поршни этих цилиндров приводятся в движение и заставляют тормозные колодки воздействовать на тормозной диск или барабан.
Соответственно, в тот момент, когда водитель убирает ногу с тормоза, усилие перестает передаваться на главный тормозной цилиндр (ГТЦ), давление в системе понижается и тормозные колодки размыкаются.
То есть мы видим, что для эффективной работы всей системы в ней должно поддерживаться определенное давление. Если же в тормозную систему попадает воздух, то давление понижается, поскольку воздух, в отличие от жидкости, может сжиматься.
Это приводит к самым разным последствиям:
- приходится прикладывать больше усилий при нажатии на педаль;
- педаль может полностью провалиться в пол;
- тормозной путь увеличивается;
- полностью пропадают тормоза и приходится тормозить двигателем.
О том, как тормозить двигателем мы тоже рассказывали на нашем сайте Vodi.su, однако такой способ вряд ли можно считать эффективным в экстренных ситуациях.
Таким образом прокачивают систему для того, чтобы полностью избавиться от пузырьков воздуха.
Производить такую операцию нужно в следующих случаях:
- при замене цилиндров — ГТЦ или рабочих;
- при замене трубок и шлангов, по которым движется тормозная жидкость;
- при замене расширительных бачков;
- ну и наконец при замене тормозной жидкости.
Уровень жидкости нужно постоянно контролировать, а полную замену проводить как минимум после 30-40 тысяч км пробега, или каждые два года. Заметьте, что отсутствие или наличие АБС никак не влияет на периодичность замены.
Часто можно услышать от работников СТО, которые устанавливали клиентам тормозные колодки, что после этой операции тормоза тоже нужно прокачивать. В действительности же это простой «развод на деньги» — если они не лазили в систему, а просто сняли старые и прицепили новые колодки, то воздух в жидкость попасть никак не сможет.
Как прокачать тормоза с ABS?
Прежде, чем начинать данную операцию, вы должны убедиться в том, что в достаточной степени разбираетесь в устройстве самой системы на вашем конкретном автомобиле. В отличие от автомобилей без АБС — отечественных или старого года выпуска — здесь устройство гораздо более сложное.
В современных автомобилях чаще всего устанавливается четырехканальная система АБС, то есть контролируется процесс торможения каждого колеса. В таком случае нужно смотреть на то, как устроена система: если все компоненты находятся в одном блоке, то прокачка проводится так же, как и без АБС. Единственная разница — необходимо выключить сам модуль управления АБС. Для этого нужно просто отсоединить предохранитель от электро сети.
Прокачку делают в такой последовательности:
- заднее правое колесо;
- переднее левое
- заднее левое;
- переднее левое.
Лучше всего будет, если у вас есть помощник, его задача — нажимать на педаль тормоза, чтобы сбросить давление в системе. А потом он просто нажимает на педаль, держит и отпускает ее по вашей команде. Зажигание должно быть выключенным.
Вы же в это время проверьте уровень жидкости в бачке и при необходимости долейте. Затем находите прокачной штуцер в заднем тормозном механизме, снимаете колпачок и поворачиваете штуцер на один оборот. Потом на штуцер нужно надеть шланг и попросить напарника выжать педаль тормоза — польется тормозная жидкость вместе с воздухом.
Потом, в зависимости от системы:
- напарник нажимает на педаль с интервалом в несколько секунд раз 5-6 и на последнем нажатии фиксирует педаль, а вы смотрите, пока не прекратится поток завоздушенной смеси;
- закручиваете штуцер полностью, просите напарника раз до 15-ти нажимать на педаль до тех пор, пока она не станет тугой, затем открываете штуцер и стекает завоздушенная смесь. Закрыть штуцер нужно только тогда, когда пузырьков в жидкости не будет.
После проделывания такой операции с каждым колесом, нужно доливать в бачок жидкость до нужной отметки — между MIN и MAX.
Редакция портала Vodi.su настойчиво рекомендует перед проведением прокачки внимательно ознакомиться с инструкцией. Так, на некоторых моделях авто совсем необязательно прокачивать тормоза при выключенном зажигании. То есть его нужно выключить для того, чтобы отсоединить предохранитель АБС, а потом нужно выжать педаль тормоза, завести авто, открутить штуцер тормозного механизма. Жидкость будет выливаться за счет работающего тормозного насоса.
Загрузка…Обратите внимание на такой момент — в том случае, если компоненты АБС находятся не в одном узле, а разнесены по отдельным узлам, отключение АБС может привести к сбросу настроек. Поэтому к такой работе не рекомендуют приступать у себя в гараже, лучше заплатить на СТО, зато там все сделают четко и согласно инструкции.
Поделиться в социальных сетях
Порядок прокачки тормозов с абс
Прокачка тормозов с АБС – это весьма сложный процесс, требующий от автомобилистов наличия совокупности определенных технических навыков. Раньше, до появления автомобилей с такой системой, этот вопрос был не настолько серьезным, поэтому проделывать это в домашних условиях и занимало не больше полтора часа времени. Но с развитием технологии возникла проблема того, как прокачать тормоза с АБС.
Содержание статьи
Что такое АБС- устройство и принцип действия
Система антиблокировки (АБС) не позволяет блокировать колеса при резком торможении, обеспечивая при этом защиту от потери управления над автомобилем. Главная ее задача заключается в том, чтобы регулировать скорость вращения всех колес. Достигается это, благодаря изменению давления в системе транспортного средства, а именно при помощи импульсов, которые поступают на блок управления системой.
Принцип работы основан на элементарных законах физики, точнее на силе трения. Понятно, что контакт колеса относительно дорожного покрытия является неподвижным, и так как сила трения покоя больше, нежели сила трения скольжения, антиблокировочная система максимально приравнивает скорость движения колес с самой машиной при торможении.
Элементы системы включают в себя клапаны управления, которые находятся в магистрали основной системы тормозов, именно они получают импульсы и регулируют давление. Далее датчики, расположенные на ступицы колес, которые измерят скорость движения, передают эту информацию на главный узел. И, наконец, электронный блок управления, который принимает решения по поводу силы давления в тормозах.
Инструкция прокачки
Для того, что бы осуществить прокачку АБС первого типа, необходимо выполнить следующие действия. Во-первых, провести зрительный осмотр основного блока системы. Во-вторых, отключить полностью путем изъятия предохранителя. В-третьих, открутить штуцер и прокачивающий РТЦ и приступить непосредственно к прокачке. Не стоит забывать, что весь процесс должен происходить при выжатой педали, если Вы все выполняете правильно, то при зажигании засветится индикатор неисправности антиблокировочной системы. Далее необходимо включить насос и подождать пока весь воздух выйдет из системы. Система будет прокачена правильно, если лампочка погаснет.
Второй тип АБС прокачивается другим способом, немного сложнее. Для начала необходимо найти человека, который будет помогать, ведь поскольку у такой системы все элементы находятся в разных местах, сделать это одному будет невозможно. Самое первое, что нужно сделать – это сбросить давление, так как оно может достигать 180 и больше атмосфер. Рекомендуют делать это, выключив зажигание и нажав на тормоза около 10-20 раз. Также следует отключить разъёмы на бачке с тормозной жидкостью. Прокачка проводится сначала на передних колесах, а далее на каждом заднем колесе по отдельности, сначала на правом, а потом на левом.
Начнем с передних колес нужно: выключить зажигание, одеть шланг на штуцер прокачки, открыв на его не больше, чем на пол-оборота. Выжать педаль тормоза и крепко зафиксировать ее в таком положении. Выполняя это действие, можно наблюдать, как выходит тормозная жидкость с пузырьками. После этого необходимо закрутить штуцер и отпустить педаль.
Следующим – заднее правое колесо. Для начала опять одеть шланг на штуцер, но на этот раз открыть его полностью, на весь оборот. Выжать до конца педаль тормоза. Включить зажигание, не отпуская при этом педаль. Потом насос сам выгонит из тормозной системы весь воздух, и как только Вы увидите, что тормозная жидкость идет без пузырьков, можно перекрывать штуцер и отпускать педаль.
И, на конец, алгоритм прокачки тормоза заднего левого колеса. Все так же, как и с предыдущим колесом, необходимо одеть шланг на штуцер и полностью открыть его. В этом случае не нужно выжимать педаль тормоза. Тем временем, включенный насос выкачает тормозную жидкость вместе с воздухом. Следующее, что необходимо сделать – это нажать педаль на половину и закрутить штуцер. Отжать педаль тормоза и подождать какое-то время пока насос полностью остановится. И в конце, выключить зажигание, не забыв подключить разъёмы к бачку тормозной жидкости. Необходимо помнить важную вещь: во время процедуры стоит следить за тем, чтобы насос работал без жидкости, и он не может работать больше двух минут. Когда же жидкость не успевает выйти за это время, он останавливается и весь цикл повторяется сначала.
В завершение процедуры стоит проверить герметичность тормозной системы, нет ли в ней протеканий. Также долить в бачок тормозную жидкость до допустимого уровня. На этом весь процесс можно считать законченным.
Существуют общепринятые меры предосторожности при прокачке тормозной жидкости автомобиля. Первое – не допускайте полного опустошения расширительного бачка, из-за этого в насос гидравлики попадает воздух, который можно удалить только в мастерской при помощи специальных приборов. Второе – при замене тормозного шланга необходимо прокачку делать в мастерской, без которой использовать автомобиль как средство передвижения нельзя.
Не стоит забывать о том, что у каждой модели автомобиля существуют свои особенности прокачки тормозов с системой АБС, поэтому перед началом роботы стоит внимательно изучить руководство управления именно вашим транспортным средством, так как у него обязательно есть свои конструктивные особенности.
Особенности
С самого начала ставим транспортное средство так, чтобы можно было легко добраться до штуцеров прокачки тормозной системы. Напомню, что она находятся на тормозных цилиндрах каждого колеса.
АБС бывают двух типов: первый – состоит из насоса, гидроклапана и гидроаккумулятора. Такой тип принято считать самым простым, поскольку технология прокачки такая же, как и у стандартной системы торможения. Главной особенностью второго типа является то, что все ее элементы расположены в разных местах автомобиля.
Исходя из этих двух видов АБС становится ясно, что принцип прокачки каждого будет существенно отличатся.
Видео “Прокачка тормозов с АБС”
На видеозаписи показано, как своими руками прокачать тормоза на иномарке Mitsubishi Pajero.
Заключение
Итак, теперь вы знаете, как удалить воздух из модуля АБС самостоятельно дома, однако теперь вы также знаете, что это сложно выполнить дома. Это связано с тем, что может быть трудно добраться до выпускных клапанов, когда автомобиль находится на земле, а также потому, что требуется специальный инструмент для переключения клапанов в модуле ABS, чтобы выпустить воздух. Вы также знаете, что перед прокачкой модуля АБС вы должны прокачать оставшиеся тормоза, чтобы просто убедиться, что в них нет воздуха, а также прокачать оставшуюся часть тормозов после прокачки модуля АБС, поскольку воздух из модуля уйдет. в них.Если вы можете получить оборудование для прокачки тормозов и модуля ABS дома, вы можете сделать это для экономии денег, однако, если вы не работаете много с автомобилями, вы можете просто позволить магазину прокачать ваш модуль ABS. так как для этого требуется специальный инструмент. Теперь вы знаете все, что вам нужно знать, поэтому вы можете принять наилучшее решение, когда дело доходит до прокачки тормозов в следующий раз, когда в них будет воздух.
Как удалить воздух из тормозов
Когда вы нажимаете на педаль тормоза вашего автомобиля, всю работу выполняет тормозная жидкость. Движение вашей ноги перемещает плунжер в главном тормозном цилиндре, который перекачивает тормозную жидкость по тормозным магистралям к тормозам. Жидкость оказывает давление на тормозные колодки, которые сжимают тормозные диски вашего автомобиля (или приводят тормозные колодки в контакт с тормозными барабанами) и замедляют вас.
Тормозная жидкость — это жизненная сила тормозной системы, и она рассчитана на правильную работу в течение нескольких лет, прежде чем потребуется замена. Со временем тормозная жидкость теряет влагостойкость и начинает абсорбировать небольшое количество воды, что не только снижает эффективность тормозов, но и может вызвать коррозию ключевых частей системы.Замена жидкости через соответствующие промежутки времени — дешевый и эффективный способ убедиться, что вы едете в безопасном транспортном средстве, а также может помочь вам избежать необходимости платить за дорогостоящий ремонт тормозов в дальнейшем.
Важной частью замены тормозной жидкости является прокачка системы. Это просто означает избавление тормозной системы от захваченного воздуха, но при этом также удаляется часть старой жидкости. (Полная замена жидкости — это, по сути, длительный сеанс прокачки.) Прокачка тормозной системы — это то, что любой, кто хоть немного владеет инструментами, может выполнить дома с помощью квалифицированного помощника.Вот как прокачать тормоза за дюжину простых шагов.
ШАГ 1: Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой именно тип тормозной жидкости требуется вашему автомобилю. (Также полезно знать, через какие промежутки времени производитель требует ее замены.) Существует несколько различных типов тормозной жидкости, и они плохо смешиваются. Отправляйтесь в магазин автозапчастей или в отдел запчастей дилера, чтобы купить нужную жидкость , прежде чем вы начнете работать с тормозами. Хорошая тормозная жидкость стоит недорого; вам, вероятно, понадобятся две или три канистры объемом 12 унций для удаления воздуха из системы.
ШАГ 2: Поднимите автомобиль на ровной твердой поверхности (желательно на полу гаража или проезжей части) и поддержите его четырьмя домкратами, размещенными в точках поддомкрачивания, указанных в руководстве пользователя. . (Вы всегда можете поставить его на шлакоблоки, если хотите, чтобы ваши соседи начали беспокоиться о стоимости своей собственности.) Он должен быть надежно на твердой опоре в воздухе; из-за прокачки тормозов вы иногда будете частично залезать под машину.Снимите все четыре колеса.
ШАГ 3: Найдите каждый из четырех винтов для прокачки суппорта, один из которых показан в типичном месте на приведенном выше рисунке. (Барабанные тормоза также имеют аналогичные прокачные винты.) Попытайтесь ослабить их осторожно, но если они сопротивляются, не поворачивайте гаечный ключ изо всех сил. Если их трудно вырвать, сбрызните их проникающим маслом, дайте ему впитаться в течение получаса, а затем попробуйте снова их ослабить. Если они лопаются или раздеваются, немедленно остановитесь и отвезите свой автомобиль в магазин, и пусть профессионал решит проблему. Ослабив каждый спускной винт, снова затяните его; вы будете прокачивать один тормоз за раз, а остальные винты должны быть закрыты, чтобы воздух не попал в систему. Пузырьки воздуха — враг тормозных систем; они делают педаль тормоза мягкой и снижают производительность системы.
ШАГ 4: Поднимите капот и проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.Его местонахождение, скорее всего, указано в руководстве пользователя. Добавьте свежую жидкость, если она ниже отметки «полная» на прозрачном резервуаре. Убедитесь, что у вас есть подходящая жидкость для вашего автомобиля (см. Шаг 1). Во время прокачки тормозов крышку главного цилиндра следует оставить открученной, но все еще на месте на резервуаре. Прокачка каждого тормоза должна выполняться в правильной последовательности. Как правило, сначала прокачивается тормозная система, наиболее удаленная от главного цилиндра, но для некоторых автомобилей требуется другой порядок. Эта информация доступна в заводском руководстве или в сервисном отделе вашего дилера.
ШАГ 5: Плотно наденьте один конец прозрачной трубки (обычно дюйма в диаметре) на конец спускного винта первого тормоза, из которого будет производиться прокачка, и поместите другой конец в сборный контейнер. — подойдет выброшенная пивная банка или пластиковая бутылка из-под газировки. Убедитесь, что трубка достаточно длинная, чтобы можно было повесить уловитель выше высоты спускного винта; это предотвратит попадание воздуха, попавшего в трубку, обратно в суппорт.
ШАГ 6: Пришло время привлечь вашего способного помощника. При выключенном двигателе попросите помощника нажать на педаль тормоза несколько раз, пока он не почувствует твердое сопротивление под ногами. Помощник должен крикнуть «Давление!» когда педаль будет твердой. Попросите их поддерживать давление на педаль.
ШАГ 7: Пока ассистент удерживает нажатой педаль, немного откройте спускной винт. Жидкость пройдет через прозрачную трубку, и педаль начнет опускаться к полу. Попросите их продолжать нажимать педаль в сторону пола.
ШАГ 8: Непосредственно перед тем, как педаль коснется пола, помощник должен крикнуть «пол!» или «вниз!» Как только вы услышите это предупреждение, быстро закройте винт для прокачки. Теперь проверьте уровень жидкости в бачке главного цилиндра; при необходимости долейте тормозную жидкость, чтобы она оставалась доливаемой.
ШАГ 9: Повторите шаги с шестого по восьмой не менее пяти раз в этом месте колеса до тех пор, пока поток жидкости, протекающий через прозрачную трубку, не станет свободным от пузырьков воздуха.
ШАГ 10: Теперь повторите шаги с 6 по 9 в оставшихся трех точках тормоза в правильной последовательности. Это означает переход от колеса, наиболее удаленного от главного цилиндра, к следующему ближайшему и так далее.
ШАГ 11: Когда вы закончите прокачку всех четырех тормозов, попросите своего помощника приложить полное усилие на педаль тормоза, а затем резко отпустить это усилие. Наблюдайте за движением жидкости в бачке главного цилиндра. Если происходит значительное извержение жидкости, в системе все еще остаются пузырьки воздуха.Вы должны повторить процедуру кровотечения, чтобы удалить этот воздух. Однако небольшое нарушение в жидкости указывает на то, что тормозная система удалена должным образом.
ШАГ 12: Еще раз проверьте, что все винты для прокачки затянуты. Опять же, приложите сильное давление, но не изо всех сил, чтобы затянуть их — вы не хотите их отламывать — перед установкой колес автомобиля. Поздравляю, все готово!
Этот контент импортирован с YouTube.Вы можете найти то же содержимое в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano. io.
Abs Тормозной модуль Прокачка? — Низкая педаль тормоза?
Привет и спасибо за использование 2CarPros.Com.Если вы заменяете только модуль, вы не попадаете в гидравлику, поэтому нет. Вот инструкции по замене. Прилагаемые картинки соотносятся с этими направлениями.
_____________________
Электронный блок управления тормозом, замена
Процедура снятия
Осторожно: см. Меры предосторожности при отсоединении аккумулятора в разделе «Меры предосторожности при обслуживании».
Важно: После установки откалибруйте новый электронный модуль управления тормозом (EBCM) в соответствии с размером шин, подходящим для автомобиля.
1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
2. Поднимите автомобиль и установите подходящую опору.
3. Важно: область вокруг электрогидравлического блока управления (EHCU) ДОЛЖНА быть очищена от грязи, чтобы предотвратить загрязнение разобранных компонентов ABS.
Тщательно вымойте все загрязнения вокруг EHCU.
4. Снимите монтажные винты (1), которыми EBCM (2) крепится к клапану модулятора тормозного давления (BPMV) (3).
5. Удалите EBCM из BPMV.Для удаления может потребоваться небольшое усилие.
6. Снимите EBCM с автомобиля.
7. Очистите монтажные поверхности между BPMV и EBCM чистой тканью.
Процедура установки
1. Важно:
Не используйте повторно старые крепежные винты. Всегда устанавливайте новые крепежные винты с новым EBCM.
Не используйте RTV или любой другой герметик для прокладки EBCM или сопрягаемых поверхностей.
Установите EBCM в BPMV.
2.Примечание: см. Уведомление о крепежных деталях в разделе «Меры предосторожности при обслуживании».
Установите новые винты EBCM (1).
Затяните винты до 5 Нм (39 дюймов на фунт) по Х-образной схеме.
3. Опустите автомобиль.
4. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
5. Если был установлен новый EBCM, его необходимо запрограммировать.
6. Поверните зажигание в положение ON. НЕ запускайте двигатель.
7. Выполните проверку диагностической системы.
_______________________________________________
Надеюсь, это поможет.Дайте мне знать, если у вас возникнут другие вопросы.
Береги себя,
Джо
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
понедельник, 27 августа 2018 г., 19:08
Обычное кровотечение из GM ABS — нормальный и простой способ с помощью запуска CRP229
CRP229 — это малогабаритный диагностический прибор, разработанный LAUNCH для выполнения более уникальных диагностических требований в сфере DIY.Основанный на ОС Android, объединенный со стандартными протоколами OBD и EOBD и стандартными диагностическими функциями всех автомобильных систем, он упрощает и удешевляет диагностику и обслуживание. Обладая ВСЕМ обслуживанием и обслуживанием, он имеет больше приложений, таких как сброс моторного масла, прокачка АБС и т.д. Хорошей новостью является то, что на некоторых автомобилях GM сканирующий прибор, такой как Launch CRP229, может легко выполнить эту задачу.Здесь, в следующем отрывке, мы проиллюстрируем обычное кровотечение из GM ABS обычным способом и с помощью профессионального инструмента.
Нормальное удаление воздуха
1 Открутите передний винт для удаления воздуха на модуляторе. Есть два винта, открутите один спереди. Удалите воздух из тормозов, попросив другого человека постепенно нажимать на педаль тормоза, пока не будет выпущен весь воздух и не потечет чистая жидкость. Прикрепите прозрачную трубку к спускному клапану и поместите другой конец в емкость с жидкостью.
2 Удалите воздух из отдельных тормозов, начиная с тормоза, наиболее удаленного от главного цилиндра.Часто это правый передний тормоз. Затем прокачайте тормоз на противоположном конце (левый передний, если вы начали с правого переднего колеса).
3 Проверьте педаль тормоза после того, как все тормоза обесточены. Убедившись, что педаль надежна, управляйте автомобилем со скоростью более трех миль в час, чтобы контроллер мог автоматически перезагрузить систему. После этого остановите автомобиль и прокачайте задние тормоза.
Сканирующий инструмент, например Launch CRP229
1 Подсоедините устройство для удаления под давлением к бачку главного цилиндра и поверните ключ зажигания в положение «Вкл.».Увеличьте давление в системе до 35 фунтов на квадратный дюйм с закрытыми винтами для удаления воздуха.
2 Подсоедините диагностический прибор и установите для него «Автоматическая процедура удаления воздуха». Подождите одну минуту, пока на инструмент подаст питание, и включите соленоиды ABS.
3 Удалите воздух из каждого колеса в соответствии с инструкциями диагностического прибора. Насос будет работать, и выпускной клапан на каждом колесе будет работать в течение одной минуты. После этого диагностический прибор удаляет лишний воздух с последним 20-секундным циклическим переключением соленоидов.