Как выйти из заноса: Как избежать и выйти из заноса. Советы специалистов интернет-магазина TopDetal.ru

Содержание

Никакого руля — только газ! Выходим из заноса на AWD

Все мы чуть ли не с детства знаем, как выходить из заноса на передне- и заднеприводных машинах. По крайней мере в теории любой комментатор знает, что делать, если моноприводный автомобиль потерял сцепление с дорогой и начал скользить. С полным приводом все куда сложнее. Непредсказуемость AWD-машин во время заноса является причиной многих аварий, особенно в зимний период. И порой преимущества полного привода в снегопад оборачиваются большими проблемами для неопытных водителей. Для того чтобы узнать, как же выходить из заноса на полноприводном автомобиле, мы обратились за помощью к лид-инструктору JLR Experience Егору Васильеву.

Егор неоднократно проводил обучающие мероприятия в России и Беларуси и хорошо известен владельцам новых Jaguar и Land Rover. Он, как никто другой, знает толк в британских машинах и обращается с ними как настоящий дрессировщик, заставляя ехать боком, задом, передом, а порой и на двух колесах.

На замерзшей зимней трассе инструктор показал, как правильно скользить на полноприводных Jaguar.

Современные автомобили оснащены огромным количеством систем, которые исправляют ошибки водителя. Подтормаживание, управление тягой, даже подруливание — все это умеют премиальные машины, электроники в которых побольше, чем в вашей квартире. Но что, если снять невидимые «оковы» и проверить свои навыки вывода полноприводного авто из заноса? Большинство водителей, скорее всего, улетят в кювет. Но это только если они не смотрели видео и не прислушались к советам профессионала.

Если полноприводный автомобиль начал скользить, главное в этот момент — не бросить педаль газа (как и на переднем приводе). Во время обычной езды по заснеженной дороге с газом надо не перестараться, но если попал в занос, то здесь правую педаль можно жать активнее. Полноприводные машины в скольжении управляются фактически только тягой. Схема простая: сбрасываешь газ — машина стремится уйти внутрь поворота, жмешь на правую педаль сильнее — траектория будет распрямляться.

Что касается самих Jaguar, то сейчас система полного привода доступна для всех моделей, включая спорткар F-Type и линейку среднеразмерных седанов XE. Главным же «полноприводником» британского производителя является кроссовер F-Pace.

Автомобили Jaguar на «Автобарахолке» Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Уроки экстремального вождения: выходим из заноса на заснеженных дорогах Калининграда (видео)

Неуправляемый занос на заснеженной калининградской дороге — одна из самых опасных ситуаций. Ведь чтобы предотвратить возможную аварию, нужно среагировать и правильно принять решение за считанные секунды. Многие даже опытные водители в этих ситуациях чувствуют себя абсолютно беспомощными. О том, как справляться с подобными ситуациями на дороге, «Клопс» рассказал и показал руководитель школы контраварийного и экстремального вождения «Арт пилот» Артём Елагин.

 

Снос задней оси

Не так много людей знают, что нужно делать на скользкой дороге. Да, всех учат, что необходимо повернуть руль в сторону заноса. Но насколько сильно сделать поворот? 

Неприятность на дороге может случиться даже на небольшой скорости — например, 40 км/ч. Реагировать нужно сразу, как только машину повело. 

Если управление потеряно, следует плавно поворачивать руль в сторону заноса, чтобы передние колёса всегда «смотрели» на дорогу. На авто с задним приводом нужно отпустить педаль газа. На переднеприводных — наоборот, плавно добавить газ, руль вывернуть в сторону дороги. 

Эксперт советует при поворотах поддерживать равномерную невысокую скорость. 

Снос передней оси / Недостаточная поворачиваемость

Это самый распространённый случай для зимы в городских условиях или на шоссе. Руль повёрнут, машина не слушается. Автомобилисты инстинктивно пытаются довернуть руль ещё больше. Этого делать категорически нельзя, так как машина будет ещё более неуправляемой и в итоге приедет в какое-нибудь препятствие.

«Для нашего сознания нужно сделать непривычное действие: руль постепенно выпрямлять до момента сцепления передних колёс с дорогой и при этом немного сбрасывать скорость. Если делать это плавно, эффект увидим сразу: мы тут же начнём поворачивать», — говорит Елагин. 

Механика и автомат: какие различия при заносе

Динамика и физика процессов, которые происходят с машинами в пути, одинакова для всех типов передач. Если коробка передач механическая, можно понижать передачи раньше, применять торможение двигателем. 

АБС — помощник?

Часто ученики, которые приходят на мастер-классы, не понимают, для чего нужна антиблокировочная система. АБС при интенсивном торможении позволяет вращаться, даёт возможность управлять автомобилем (поворачивать). Да, она увеличивает тормозной путь, но в экстренных случаях для получения нужного эффекта следует как можно сильнее продавливать педаль тормоза. 

Какую резину устанавливать

Эксперт советует ездить только на резине по сезону. С учётом нашего регионального фактора, а также частых выездов за границу (у соседей шипы запрещены) рекомендуется использовать зимнюю резину и обязательно следить за её износом. В любом случае коэффициент сцепления колёс со льдом не может полностью обеспечивать безопасность как железного коня, так и самого водителя. 

Езда в колее. Что тут не так?

Частая ошибка водителей — езда по проторённой другими участниками движения колее. Много было случаев, когда там образуется гололёд. Поэтому, если чувствуете, что теряете контроль над машиной, следует сместиться на несколько сантиметров на снежный покров. После этого сцепление, скорее всего, будет лучше. 

Если авария случилась, но вы не согласны с обстоятельствами

В спорных случаях после ДТП рекомендуется обращаться к независимым специалистам за экспертизой. 

Нужно выяснять не только что было с автомобилем, но и каким было состояние дороги, а также понимать, все ли меры приняли водители, чтобы избежать столкновения.

 

Все жизненные ситуации не смоделировать, поэтому для уверенности всегда можно пройти уроки экстремального вождения, чтобы как минимум попробовать всё это на практике и быть готовыми к неприятным ситуациям на дороге.

Партнерский материал

Как ездить по снежной каше и в гололёд

На дорогах стало скользко и мокро. Под снежной кашей не разглядеть ни ям, ни выбоин. Плюс добавилась плохая видимость из-за дымки и снегопада. «Новосибирские новости» узнали, как правильно маневрировать по скользким дорогам, и что делать, если попал в колею или автомобиль заносит в сторону. Советами поделились инструкторы Новосибирской школы контраварийной и экстремальной подготовки водителей.

Наталия Лавриченко

08:13, 16 ноября 2020

В лужи нужно въезжать аккуратно, на небольшой скорости. На мокрой дороге, особенно когда протектор шин сильно изношен, между дорогой и резиной образуется тонкая водяная плёнка. При такой картине машина будет не ехать, а «плыть», поскольку не сможет отталкивать воду в сторону. Такой эффект называется «аквапланирование».

В этом случае нельзя нажимать тормоз и резко дёргать рулевое колесо в стороны, поскольку это может привести к заносу автомобиля. Вместо этого следует вообще убрать ногу с педали газа, а руль держать только прямо.

При выезде из глубокой лужи нужно обязательно просушить тормозные колодки. Это делается серией лёгких подтормаживаний.

Погода может преподнести сюрприз в виде нежданного снегопада в любой момент. Опасно это тем, что тормозной путь в снежную кашу на дороге — самый длинный, и даже автомобиль с ABS может стать неуправляемым. Нельзя резко жать на педаль тормоза. Это приводит к полной блокировке колёс, автомобиль начинает катиться по скользкой дороге, как на лыжах, практически не замедляясь.

Тормозить на мокрой и грязной дороге рекомендуется импульсно. Необходимо 4-5 раз кратковременно нажать на тормоз, что позволит одновременно снизить скорость. При этом предотвращается блокировка колёс.

Когда выезжаешь на дорогу в гололёд, нужно держать дистанцию до впереди едущего автомобиля ровно в два раза больше, чем летом.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Расстояние между двумя автомобилями на скользкой дороге можно высчитать по формуле: скорость машины умножить на два. Получится правильная дистанция в метрах. То есть если вы едете 80 км/ч, то необходима дистанция не менее 160 метров.

Если дороги заледенели, а затем их припорошило снегом, не забывайте тормозить импульсивно (как — читайте выше). Резко давить на тормоз нельзя. В такой ситуации колёса на льду перестают вращаться, и машина катится дальше, как на лыжах.

Хорошая привычка при езде по гололёду на машине с АКПП — держать ногу над тормозом, а не над газом, как летом.

В холодное время года колея на дорогах «проявляется» особенно явно, превращаясь в ледяные желоба. Автомобиль, попавший в такой «плен», начинает болтать из стороны в сторону, даже если скорость небольшая. Чтобы преодолеть сопротивление «жёлоба», водители инстинктивно жмут на газ сильнее и сильнее. В итоге, когда ведущие колеса получают нормальное сцепление с дорогой, автомобиль может резко занести или даже развернуть.

Залог успеха на колее — «уступающее руление». Нужно позволять машине немного «болтаться» вправо и влево, но при этом продолжать контролировать руль.

Если колея ещё и наполнена водой, то ни в коем случае нельзя нажимать на тормозную педаль. Удерживая колеса прямо, нужно плавно снижать скорость.

Избежать колеи можно лишь одним способом — не попадать в неё. Если видите впереди неровность, займите положение на дороге так, чтобы колея оказалась между колёс. На узких дорогах нелишним будет сторониться автомобилей, двигающихся по колее и собирающихся поворачивать.

Фактически это ситуация, при которой задняя часть автомобиля начинает скользить и пытается как бы «обогнать» перед машины.

Паника при заносе автомобиля должна быть полностью исключена. При правильном алгоритме действий водитель может выйти из такого заноса буквально за секунду.

На переднеприводном автомобиле нужно повернуть руль в сторону заноса и слегка поддать газу. Это и позволит переднему приводу вытянуть автомобиль из заноса, и машина продолжит прямолинейное движение.

С заднеприводным авто нужно также повернуть руль в сторону заноса, но при этом следует снять ногу с педали газа. Как только машина выровняется, можно аккуратно нажимать на газ.

Туман и плохая видимость из-за снегопада — явление частое, но для автомобилиста — опасное. Лучше остаться дома и переждать, когда дымка рассеется. Но если ехать необходимо, то стоит знать несколько правил.

Многие водители ошибочно предполагают, что в условиях плохой видимости нужно включать все самые яркие огни своего авто. Это совершенно неправильно. Нужно избегать использования дальнего света фар в тумане, даже когда никого нет, потому что туман на самом деле отражает свет. Обратное отсвечивание может сильно ослепить самого водителя.

Фото: nsknews.info

На самом деле, большинство аварий во время тумана возникает либо из-за неправильно выбранной дистанции, либо из-за неверно выбранной скорости движения. Поэтому лучше чаще нажимать на тормоз. Машины сзади могут вас совсем не видеть, особенно если машина белая. А вот красные огни они заметят. Тормоз в этом случае будет как маяк.

Сочетание порывов ветра и скользкой дороги — прямой путь к заносу автомобиля. В этом случае авто может бросить как на встречную полосу, так и на обочину.

Основное и главное правило — контролирование скорости, она не должна быть высокой. Чем выше скоростной режим, тем чувствительнее автомобиль к порывам ветра и тем больше шансов потерять управление от внезапного удара воздуха.

Самые опасные отрезки дороги, где ветер наиболее сильно действует на авто — это мосты и многополосные шоссе в городе, а также незащищённые лесополосой отрезки загородных трасс. При выезде из-за лесополосы или ограждений на открытый участок дороги нужно быть готовым к внезапному боковому удару ветра.

Особенно уязвим в ветреную непогоду крупногабаритный транспорт — фуры с прицепами, грузовики, автобусы. К примеру, боковой ветер может «выдавливать» автобус с дороги с силой более 1,6 тонны. От таких во время шквалистого ветра лучше держаться подальше.

Карточки: nsknews. info

#Дороги #Безопасность #Полезный город #Авто #Инструкция #Город в движении #Инфографика

как избежать аварийной ситуации — Вести-Калининград

Можно ли выйти из заноса на автомобиле? Как избежать аварийной ситуации или минимизировать её последствия? Эти вопросы особенно актуальны снежной и морозной зимой.

ДМИТРИЙ ИВАНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Даже на убранной трассе зимой может возникнуть нештатная ситуация. Что уж говорить о заснеженном просёлке или когда только прошёл обильный снегопад. Впрочем, автогонщики утверждают, что безвыходных ситуаций не бывает.

Задача любого автомобилиста знать свою машину и её возможности. Следить за техническим состоянием вплоть до качества и глубины протектора на покрышках. Цена беспечности или излишней расслабленности как минимум имущество, как максимум жизнь.

Момент, требующий мгновенной реакции и понимания физики, может возникнуть спонтанно и в любую погоду. Но большинство событий или дорожных происшествий можно избежать или минимизировать их последствия, если знать, как действовать. А значит и анализировать происходящее.

АРТЁМ ЕЛАГИН, ПРЕЗИДЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ФЕДЕРАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО СПОРТА:

— Даже если автомобиль идёт боком, смотрите в боковое окно. Чтобы смотреть куда идёт автомобиль. Не пугаться этого. Из любого заноса можно выйти, когда вы это знаете. Руль идёт за глазами. Потому что всегда хороший водитель, хороший гонщик, он всегда едет глазами.

Это потомственный калининградский автогонщик, а ныне судья Формулы-1 и глава региональной федерации автоспорта Артём Елагин. Как избежать срыва автомобиля из управляемого заноса в неуправляемый он знает наверняка, разработав авторский курс контраварийного вождения.

А это кадры тестирования спортивной машины для раллийных гонок. Подготовлена она специалистами Дмитрия Мячина одного из самых успешных отечественных гонщиков из Калининграда, дважды чемпиона Северной Европы и победителя национальных стартов.

По такому снегу подготовленный болид может двигаться со скоростью 170 километров в час, но на гражданском авто ни один профессионал себе такого не позволит.

ДМИТРИЙ МЯЧИН, ДВУКРАТНЫЙ ЧЕМПИОН РАЛЛИ СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЫ:

— По статистике больше гонщиков попадают в ДТП по дороге на гонку и с гонки, чем во время самой гонки. Вот и это такая как раз статистика, которая говорит о том, что если на гонке практически всё зависит только от нас, то на дорогах общего пользования есть и другие участники движения. И, опять же, другое состояние эмоциональное. С точки зрения внимания и так далее.

Снежная и морозная погода продлится в нашем регионе ещё как минимум неделю, а то и две. Количество ДТП, особенно из-за снегопадов, растёт. А значит каждому водителю и его транспортному средству сейчас нужно быть максимально подготовленным к любой ситуации на дороге.

Дмитрий Иванов, Александр Полонский

как выйти из заноса победителем — Рамблер/авто

В Приморье пришел очередной циклон. Синоптики прогнозируют обильное выпадение осадков в виде снега. Большинство водителей, которые не умеют справляться с экстремальными ситуациями за рулем, совершают, казалось бы, нелепые ДТП, собирая километровые пробки.

Корреспондент PRIMPRESS решил попытаться исправить сложившуюся ситуацию и побеседовал с главным тренером, преподавателем и генеральным директором ДВ центра высшего водительского мастерства «Лига-М» Александром Борисюком.

– Чаще всего во Владивостоке встречаются машины с передним и полным приводом. Что делать, если машины с таким приводом потащит на льду?

–Тут важно понимать, что значит «потащит», какие колеса будут скользить. Если скользят передние колеса – это снос (потеря управляемости), если задние, то это занос (потеря устойчивости автомобиля), если скользят все четыре колеса – это боковое скольжение или вращение, и каждая «болезнь» по-разному лечится. Самое опасное — это не уйти в занос, а потерять сцепление передних колес с дорогой. Занос возможен, только когда передние колеса хорошо держат дорогу, то есть это скольжение задней оси автомобиля. При заносе вы не теряете управляемость, так как передние колеса имеют сцепление с дорогой, и они же, на любом приводе могут вытащить вас из заноса. Гораздо страшнее, если вы потеряли сцепление передних колес, то есть потеряли управляемость, это многими недооценивается. Как происходит потеря управляемости? Во-первых, это сильное торможение, то есть нажатие на педаль тормоза с избыточным усилием. Именно это приводит к блокировке передних колес, то есть к потере управляемости. Это все равно что разогнаться, встать ногами на лед и скользить по инерции. Да, нас будет крутить, разворачивать куда угодно, но ехать-то мы будем туда, куда разогнались. То же самое происходит с автомобилем: если передняя ось автомобиля потеряла сцепление с дорогой, начала скользить, у нас неуправляемая машина. А кто сделал машину неуправляемой? Водитель, который с испугу, скажем, двумя ногами нажал на педаль тормоза и теперь молится, куда же нелегкая принесет. Это первая причина возникновения сноса.

«Гораздо страшнее, если вы потеряли сцепление передних колес»

Вторая причина – это завышенная скорость на дуге поворота. Все водители знают: чем круче поворот, тем ниже должна быть предварительная скорость для вхождения в него. А если водитель понимает, что он зашел в поворот, а скорость завышена, грубейшей ошибкой будет тормозить в этот момент. Конечно, есть приемы торможения на дуге, но это приемы высшего водительского мастерства. Это очень сложно. К сожалению, так часто и бывает: завышенная скорость, руль в поворот, тормоз в пол. А потом получаем заносы, неуправляемый автомобиль, скольжение передних колес и оказываемся на встречной полосе или в кювете.

В зимнем вождении прежде всего – это скорость. Скользкая дорога — значит, скорость должна быть ниже. Также необходимо отказаться от рывковых приемов руления. Все делать плавно, чтобы не «поскользнуться» передними колесами. Также плавно воздействуйте на педали газа и тормоза, чтобы не вызвать пробуксовку или блокировку колес. Такие движения, надо отрабатывать еще и летом, чтобы зимой уже быть готовым к этим дорожным условиям. Для некоторых людей это очень сложная задача, особенно для тех, кто холерик по темпераменту. Но это необходимость.

«К сожалению, так часто и бывает: завышенная скорость, руль в поворот, тормоз в пол»

Потом нужно понимать, что нет идеальных автомобилей. Люди считают, что если они на полноприводной машине, то это не 4ВД, а «четыре везде». Автомобиль с полным приводом действительно один из самых проходимых. Но ведь не зря русская поговорка гласит: «Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором». Не все может «вэдовый» джип преодолеть, какой бы он там ни был. А у нас в городе бывают такие препятствия, с которыми не справится ни один автомобиль: наши сопки, например. Кстати, не только подъем может быть непреодолимым, но и спуск.

– Как вывести машину из заноса?

– Общие советы всем известны. Если машина потеряла управляемость из-за резкого поворота рулем, значит, нужно уменьшить угол поворота передних колес. Если произошел занос на переднеприводном автомобиле, ну, собственно, как и на любом приводе, нужно повернуть руль в сторону заноса. Это знакомо всем со школьной скамьи, но, к сожалению, это правило еще ни разу никого не спасло, ведь никто не говорит, когда именно поворачивать руль, с какой скоростью и на какой угол. Я вот как скажу: на переднем приводе надо повернуть руль в сторону заноса и нажать на педаль газа. Как бы страшно ни было, но газ спасает передний привод. Причем пробуксовка передних колес приводит к разрушению любого заноса. Да, может немного потянуть в сторону, но из заноса машина выйдет. Конечно, страшно нажать на газ, когда машина и так потеряла управляемость, именно поэтому нужны тренировки. Но не на дорогах общего пользования, а там, где нет ни людей, ни машин. Необходимо специально бросать машину в занос, чтобы почувствовать и понять, что педаль газа – ваше спасение. Только такие тренировки надо делать под присмотром опытного водителя.

«У нас в городе бывают такие препятствия, которые не преодолеет ни один автомобиль»

На заднем приводе надо вывернуть руль в сторону заноса, уменьшить газ. А полный привод – это отдельная песня. Там меньше всего времени на исправление ошибки – буквально одна сотая секунды, и то надо действовать с опережением. Полноприводный автомобиль – очень строгая машина – не прощает ошибок. Справляться с заносом нужно не так, как на переднем или заднем приводе, выкручивая руль до упора в какую-либо сторону. Если мы так сделаем, машина окончательно потеряет управление. На полном приводе у нас есть только 360 градусов для поворота руля. То же самое и с педалью газа: ее нельзя отпускать, на нее нельзя давить сильнее – на все четыре колеса должна идти хотя бы минимальная тяга. А дальше самое сложное – ждать, когда машина справится с предъявленными к ней требованиями. Тут тоже все в общих чертах. Каждую автомобиль нужно исследовать и проверять где-то на полигоне. Только так можно узнать, на что способна именно ваше транспортное средство.

Нам известно более 60 моделей полноприводных автомобилей, и у каждой из них свой характер! К сожалению, общими рекомендациями здесь не обойдешься. Нет волшебного секрета, который узнаешь и всегда выйдешь из заноса, к сожалению. Даже «руль в сторону заноса» – не панацея. Лучше всего не попадать в эти условия, не переоценивать собственных возможностей.

– Многие люди не понимают: «повернуть руль в сторону заноса» — это как? Куда нужно повернуть руль? Например, мы входим в левый поворот, и машину начинает заносить, то есть задняя ось смещается вправо, что мы должны сделать? Повернуть руль в ту сторону, куда уходит задняя ось авто, или в сторону, куда уходит поворот?

– Сейчас я попытаюсь вам объяснить. Действительно, люди не понимают, почему руль нужно вращать в сторону заноса. Мы, собственно, не руль вращаем, мы стараемся сохранить управляемость на передних колесах. Если ничего не делать, то вокруг вертикальной оси начнет «поскальзываться» переднее колесо. Объясню подробнее: если колеса будут направлены прямо или в сторону изначального движения, не важно, в какую сторону выполняется занос, то произойдет вращение, то есть потеря сцепления передней оси и, как следствие, потеря управляемости. Поэтому наша цель эту управляемость сохранить, для этого нужно поддерживать заданное направление колес. С какой скоростью вращать руль, думаю, тоже понятно — если занос быстрый, тогда корректировки рулем должны быть быстрыми, если занос происходит плавно, корректировки тоже должны быть плавными, а дальше в зависимости от типа привода добавить газа либо убавить.

Если произошел снос, то есть вы поворачиваете руль, а машина не поворачивает, откажитесь от тормоза! Нужно вернуть колеса обратно и постараться более медленно, более плавно «вкатываться» в поворот. Есть такое упражнение, называется «вкатывание». Если мы резко повернем, то машина «поскользнется», если медленно будем поворачивать, то, как бы скользко ни было, машина будет маневрировать. Бывает такой гололед на дороге, что даже на ногах не устоишь, но у автомобиля четыре резиновых колеса, и если не мешать ему тормозом, то он не потеряет управляемость. Остановиться он, конечно, не сможет, но маневрировать, объехать какое-то препятствие, затор машин получится. Не важно, сколько колес у вас снесло, передние или же все четыре, тут важен следующий принцип, если, конечно, он у кого-то без тренировки получится, – не совмещать руление с торможением. На скользкой дороге, особенно на скользких спусках, эти вещи несовместимы. Нужно корректировать направление движения на фазу роспуска тормоза. Допустим, вы подтормозили, почувствовали, что начинается скольжение на передних или на задних колесах, отпустили тормоз, скорректировали машину, выровняли, дальше можно подтормаживать. Снова почувствовали скольжение, опять отпустили тормоз, скорректировались, но ни в коем случае нельзя совмещать торможение с рулением, тормоз и руль – вещи несовместимые!

«Если не мешать машине тормозом, то она не потеряет управляемость»

Не знаю, стоит ли говорить о торможениях, действительно, есть много приемов торможения, но их нужно отрабатывать. Существует более 200 способов! И мастер выбирает именно тот прием, который обеспечит его безопасность и безопасность его автомобиля в данных, конкретных условиях. Человек, который не обладает таким арсеналом действий, для него есть панацея в каком-то роде, это система ABS – антиблокировочная система. Это на самом деле тоже «палка о двух концах», у нее есть свои плюсы и минусы, но отказываться от нее нельзя. Она помогает сохранить некоторую устойчивость и управляемость автомобилем во время экстренного торможения. Но! С нашим рельефом нужно иметь в виду, что ABS не работает на скоростях ниже 10 км/ч, а при спуске с сопочки на скорости ниже допустимой для работы системы машину может сорвать в скольжение, и можно также потерять устойчивость и управляемость автомобилем. Поэтому лучше применять тот «импульсный» прием: торможение, корректировка, торможение. И так чем чаще, тем лучше.

Также, если МЧС передает предупреждение о буране, стоит десять раз подумать: стоит ли мне сегодня выезжать на собственном автомобиле за рулем? Если ситуация такая, что деваться некуда, надо ехать, будьте готовы, что вы где-то посреди дороги можете встать, быть обездвиженными и можете бросить свою машину и пойти дальше пешком до дома или просто туда, где тепло. Если вы не готовы бросать свое транспортное средство, то важно убедиться в том, что у вас в авто есть элементарно плитка шоколада, термос, плед. В конце концов, достаточно ли заправлена ваша машина, чтобы вам хватило работы двигателя на ночь, чтобы не замерзнуть. Об этом не стоит забывать, ведь были же трагедии подобные.

– Какие есть контраварийные меры, чтобы безопасно спуститься с горки в том случае, если у вас не получилось с ходу преодолеть подъем?

– Тут стоит заметить, что не важно, как вас тащит вниз, задним ходом или передним. Принцип тут один и тот же – не блокировать колеса, давать им вращаться. Если колеса вращаются, вы можете менять направление движения, а если вы с испуга все-таки нажмете на тормоз, то машина начнет соскальзывать, вращаться и попросту станет неуправляемой. Поэтому не мешайте машине тормозом.

«Тормоз и руль – вещи несовместимые!»

Насчет подъема. Если вы понимаете, что успеете разогнаться, что вам хватит динамики ускорения, полученного до подъема, чтобы хотя бы с ровным газом, а еще лучше на прикрытие газа, преодолеть горку, то можно попытаться в нее заехать.

Если же вы понимаете, что вам разгона не хватит, что вам придется нажать на газ на ледяном подъеме, то лучше туда не лезть. Объясню почему. Потому что, какой бы привод у вас ни был, машина в любом случае будет пробуксовывать. Малейшая пробуксовка вызывает таяние льда, и под колесом образуется водяная прослойка. Это все равно что подлить масло под колеса. И чем сильнее вы будете нажимать на газ, тем больше воды будет под ними, толка в этом нет. Или вам хватило инерции, полученной при разгоне для преодоления горки, и на прикрытие газа доезжать до вершины, рассчитывая свои силы, или лучше туда не лезть.

– Какие вы можете дать рекомендации для того, чтобы не попадать в экстремальные ситуации, когда машину начинает заносить, теряется управляемость?

– Двигаясь по зимней дороге, лучше использовать ручное управление. Сейчас во многих машинах на автоматических коробках передач есть функция ручного управления типа «типтроник», названия таких систем разные у каждых производителей. Рекомендуем использовать на таких снежных «кашах», опасных дорогах именно этот прием, для того чтобы у вас в арсенале была не только педаль тормоза, но и торможение двигателем. Двигайтесь на пониженной передаче, на более высоких оборотах, к примеру, три тысячи на тахометре. При этом педаль газа у вас будет очень чувствительной, вы на нее только «дыхнете», и машина поедет вперед, хотя бы на миллиметр отпустите педаль газа, и ваш автомобиль начнет очень уверенно тормозить, хотя вы не давите на тормоза, это называется торможение двигателем. При этом колеса не блокируются, но скорость снижается.

Если у вашего автомобиля нет такой функции, просто заблаговременно выберите пониженную передачу, например двоечку, и двигайтесь на ней. Не бойтесь, что двигатель работает на повышенных оборотах, он рассчитан на работу в таких условиях. Да, при этом расход топлива будет повышен, но сейчас речь идет о безопасности. Если получаемого торможения не хватает и нужно еще сильнее снижать скорость, тогда переключайте передачу вниз. В этом случае переключение должно быть последовательным, нельзя перепрыгивать через передачу, например с четвертой («D») сразу на вторую («2»), в таком случае мы рискуем получить скольжение. Торможение двигателем – это не экстренное торможение, а плавное, поэтому следует переключать передачи последовательно и выдерживать дистанцию, если вы решили использовать этот способ снижения скорости. Можете совмещать торможение двигателем с «импульсным» торможением, о котором мы говорили ранее.

На автомобилях с механической коробкой переключения передач хорошо было бы вспомнить старый, дедовский способ, без которого раньше и вовсе переключаться нельзя было, – это перегазовка. Этот прием уравняет валы, и включение сцепления будет не таким резким и жестким. Торможение двигателем при переключении с перегазовкой будет более плавным.

Какой привод лучше: передний или задний

Спор о том, какой привод лучше и надежнее, схож со спором о том, какой автомобиль взять: на дизеле или бензине, механике или автомате. И у каждого водителя на этот счет свои доводы: одни любят передний привод за предсказуемость, другие — задний за эмоции от вождения.

Если максимально упростить строение приводного узла, то функционирует он следующим образом. Работающий двигатель передает крутящий момент на колеса. Пара колес, на которую попадает энергия вращения, считается ведущей.

Вопрос типа привода волнует только из соображений управляемости. Все остальные детали касаются производителей, которые стараются сделать одновременно мощный, просторный и интересный автомобиль. Рассмотрим, чем, кроме управляемости, отличаются передний и задний приводы, и поймем, как эта информация полезна для покупателей.

Плюсы и минусы заднего привода

До современного века автомобилестроения все машины производились с приводом на заднюю ось, поэтому задняя компоновка считается классической. При ведущем заднем приводе нагрузка равномерно распределяется по всему кузову автомобиля. Для производителя это означает простоту настройки рулежки.

Эталонные спортивные автомобили по-прежнему создаются с приводом на заднюю ось. Под капотом заднеприводного автомобиля остается место для большого, мощного мотора. При резком разгоне машина в классической компоновке «приседает» на задние колеса, в то время как передняя ось немного разгружается. Прижимная сила задних колес увеличивается, а вероятность скольжения и пробуксовки уменьшается.

Заднеприводные машины способны забраться в более крутую гору, нежели переднеприводные авто. Все дело в перераспределении массы автомобиля: догружается задняя ось, которая «толкает» автомобиль вверх, увеличивая сцепление с дорогой. Машины с классическим приводом более маневренны: колеса способны поворачиваться с большим углом благодаря отсутствию приводов ШРУСа у передних колес.

Зимой заднеприводные машины легче входят в занос, но так же легко из него выходят. Чтобы выйти из заноса на переднем приводе, чаще всего нужно нажать на педаль газа, а на машине с задним приводом — наоборот, отпустить. В критической ситуации инстинктивно водителю проще убрать ногу с педали, чем сообразить, что на педаль нужно продолжать нажимать.

Легкость входа в занос и снос — один из основных минусов для обычной городской езды. В дождливую погоду или на снежном скользком дорожном покрытии заднеприводный автомобиль трансформируется в участника дрифт-соревнований. Даже на прямой, но скользкой дороге водитель вынужден «ловить» заднеприводный автомобиль: капот машины сносит то в одну сторону, то в другую. Чем опытнее водитель, тем менее для него заметны эти подруливания. Поэтому новичкам следует быть внимательными при выборе заднеприводного авто.

Из-за карданного вала, которого нет в строении переднеприводных машин, полезная площадь салона заднеприводных авто меньше. Это стоит учитывать, если вместительность салона играет одну из важных ролей при выборе машины.

Также читайте: Что нужно знать о типах подвески, выбирая автомобиль

Плюсы и минусы переднего привода

Если перенести привод на переднюю ось, то салон автомобиля становится больше при тех же габаритах кузова и легче из-за отсутствия карданного вала. Проходимость у переднего привода выше, чем у заднеприводных авто, а управляемость — лучше.

Переднеприводная машина точнее отзывается на повороты руля, поэтому проще прогнозировать траекторию автомобиля, и не склонна к заносам на прямой дороге.

Минусами переднего привода считается медленный старт, ведь передние колеса начинают буксовать при резком увеличении нагрузки.

Под капот переднеприводного автомобиля поперек невозможно поставить по-настоящему мощный мотор. Раньше американские и немецкие автопроизводители устанавливали V8 продольно, но в этом случае нагрузка на переднюю ось оказывалась слишком высокой, и это снижало управляемость.

При производстве переднеприводных машин изготовитель экономит на материалах (не тратится на задний мост и кардан) и времени на сборку. В автомобили не устанавливают мощные моторы, и это тоже заметно снижает конечную стоимость машин с передним приводом.

Также читайте: Машины с неродными запчастями: стоит ли покупать

Какой привод лучше

Нужно понимать, что в современных автомобилях за управляемость отвечает не только передне- и заднеприводная компоновка. На нее также влияют настройки рулевого управления, подвесок и электронные помощники.

Сделать итоговый выбор поможет понимание, по каким дорогам будет ездить автомобиль. На сухом асфальте разница в управлении почти не заметна, не считая сносов передней оси на заднеприводных машинах. А если в планах, например, рассекать по горным серпантинам, то передний привод будет безопаснее.

Также важно учитывать манеру вождения: для размеренной езды на невысокой скорости передний привод более удобный и предсказуемый, чем задний. Заднеприводные автомобили заносит на льду, но для разворота им требуется меньше места, что очень удобно в больших городах.

Передний привод комфортнее и удобнее для новичков. Он безопаснее и проще в управлении даже без электронных помощников. Задний привод подойдет тем, кто получает удовольствие от дрифтовых заносов. Любители покрутить «пяточки» на парковках зимой чувствуют, как адреналин бежит по их венам во время управляемого скольжения.

Машины с задним приводом, как правило, более спортивные: с мощными моторами и выверенной развесовкой по осям. На больших, спортивных и дорогих автомобилях задний привод считается хорошим тоном. Для всех остальных случаев существует полный привод.

Итак, обобщив все плюсы обоих типов привода, мы определили лучший.

По сумме баллов передний привод обошел задний, но выбор, конечно же, остается за вами.

Автор: Екатерина Липатова

А какой тип привода выбираете вы и почему? Напишите в комментариях. 

Шесть правил вождения по обледеневшим зимним дорогам — Российская газета

С наступлением зимы из многих регионов России стали поступать печальные сообщения о трагедиях, случившихся из-за обледеневших дорог и неумения водителей выйти из опасной ситуации. Гололед на российских трассах — дело привычное, и встреча с ним не должна стать для водителей неожиданностью. «РГ» дает советы, как избежать ДТП на зимней дороге.

Для начала, надо быть чуть наблюдательнее. Например, приближение обледеневшего участка дороги можно предугадать даже в темноте. О том, что впереди гололед, подскажет внезапное запотевание стекол: это означает, что температура воздуха резко понизилась. А если автомобиль «плывет», шум протекторов изменился, значит, вы попали на ледовый участок. И уж тут старайтесь ехать, почти не дыша: не вздумайте резко тормозить, газовать, выключать сцепление и резко крутить руль, иначе можно оказаться в кювете. И это в лучшем случае.

Стоит знать, что обледеневшие участки обязательно встречаются на остановках общественного транспорта, на мостах и путепроводах, за городом — в низинах и на участках шоссе напротив разрывов лесополосы, там, где гуляют ветры. Последние опасны также и межсезонье — весной и осенью: морозец с ветром быстрее превращают дорогу в каток, а мосты и путепроводы, продуваемые со всех сторон, остывают быстрее, чем дороги.

Водителю зимой расслабляться нельзя. Выезжая на дорогу, он не должен думать о неприятностях, но готовым к ним быть обязан. Все просчитать, конечно, нельзя. Но, если машину «понесло» и она вышла из-под контроля, постарайтесь сделать все, чтобы уменьшить тяжесть последствий. В этой ситуации возможностей не много, но стоит использовать любой шанс.

Если вы оказались в потоке машин, мигайте фарами, сигнальте — всячески давайте понять, что вы попали в беду. Если автомобиль сорвался в юз, тормозить бесполезно. Для тех, кто обладает хладнокровием, хорошей реакцией и умением быстро «перебрасывать» передачи на механической коробке передач, выйти из этой ситуации не составит труда. Не очень опытным автовладельцам остается манипулировать рулем и попытаться уйти от столкновения. Можно хотя бы увернуться от лобового столкновения, уйти в скользящий удар, в этом случае шансов уцелеть намного больше.

Основные рекомендации

Первое: не надо бояться, если машина ушла в занос. Не паникуйте и не бросайте руль, старайтесь спокойно управлять ситуацией. Если автомобиль переднеприводной, то нужно немного прибавить обороты и с помощью руля вернуть машину на полосу движения по наиболее плавной траектории: крутые повороты при выходе из заноса опасны для авто с передним приводом. Не дожидаясь возврата автомобиля на полосу движения, плавно уводите руль в обратную сторону и так же плавно, но быстро верните его обратно.

Второе: если автомобиль заднеприводный, то при заносе, наоборот, следует сбросить обороты двигателя. Затем быстро, но без рывков выворачиваем руль в сторону заноса. После первой реакции автомобиля на это вращение (заносит заднюю ось), еще сбавляем обороты и плавно уводим руль в обратную сторону. Повторяйте до тех пор, пока автомобиль не выйдет из заноса.

Третье: тормозить и выключать сцепление при заносе опасно, вас развернет и снесет с дороги. Не отпускайте педаль газа, иначе автомобиль полностью потеряет управление.

Четвертое: при торможении, даже экстренном, на скользкой дороге не выключайте сцепление — так можно сорваться в юз. Воспользоваться сцеплением можно лишь для быстрого переключения на пониженную передачу, тогда торможение будет безопасным и эффективным.

Пятое: используйте «Правило дурака» — уступайте дорогу тем, кто игнорирует опасность. Это защитит от многих неприятностей. В том числе, и с пешеходами. Им неведомо, что водителю в темноте они не видны, но вы предусмотреть опасность просто обязаны. Особенно проблемной становится поездка в снегопад или дождь. Осадки усиливают ослепление встречными фарами. Особенно уязвим пешеход, который находится чуть левее автомобиля. Передняя стойка крыши и недоступная для левого стеклоочистителя «мертвая зона» рядом с ней сокращают обзор этого сектора.

Шестое: не ленитесь содержать в исправности «дворники», используйте незамерзающую жидкость в бачке омывателя стекол, и обязательно следите за состоянием фар. Они должны быть не только исправны, но и правильно отрегулированы.

Как выйти из заноса

Skid Symbol

Многих водителей по-настоящему пугает мысль о том, что их автомобиль попадет в занос. Они считают крах неизбежным исходом.

Но, хотя занос вряд ли понравится никому, кроме гонщика, это не повод для паники. Большинство салазок можно контролировать, если вы поймаете их достаточно рано и сделаете правильные вещи.

Различные типы полозьев

Есть несколько различных типов салазок, или скольжения, и они могут быть вызваны разными действиями.

Вы можете обнаружить, что ваши передние колеса скользят, задние колеса скользят, все четыре колеса скользят или только одно колесо скользит, особенно на скользкой зимней дороге.

Салазки переднего колеса

При повороте на скользкой дороге может показаться, что передние колеса хотят «пахать» к внешней стороне поворота (это называется недостаточной поворачиваемостью).

Эта тенденция ехать прямо, когда вы хотите повернуть, может быть результатом чрезмерной скорости в повороте, слишком быстрого поворота рулевого колеса, торможения при повороте или ускорения при повороте, особенно для автомобилей с передним приводом.

Салазки задних колес

При повороте на скользкой дороге вы также можете столкнуться с «рыбьим хвостом» задних колес по направлению к внешней стороне поворота (это называется избыточной поворачиваемостью).

Эта тенденция к заносу, которая может привести к пробуксовке, может быть результатом чрезмерной скорости в повороте, слишком быстрого поворота рулевого колеса, торможения при повороте или ускорения при повороте, особенно в случае автомобиля с задним приводом.

Это также может быть результатом слишком быстрого отрыва акселератора при повороте.

Тормозной блок

Если один или несколько тормозов заблокируются во время торможения, это также может вызвать занос — иногда прямо вперед, иногда с перекосом влево или вправо, в зависимости от состояния дорожного покрытия и заблокированных тормозов.

Как преодолеть занос

Какой бы ни была причина заноса, вы должны устранить или уменьшить причину, чтобы исправить ее.

Если вы тормозите, снимите тормоз, пока колеса снова не начнут катиться.

Если вы ускоряетесь или просто едете слишком быстро, отпустите педаль акселератора и дайте автомобилю замедлиться.

Если передние колеса скользят, поверните руль назад прямо вперед. Правильно, вам нужно уменьшить угол поворота, чтобы совершить поворот. Трудно убедить себя в этом, но это правильно.

Когда вы снова почувствуете, как колеса катятся и сцепляются, плавно поверните обратно в том направлении, в котором вы хотите двигаться, и с вашей уменьшенной скоростью и новым сцеплением с дорогой автомобиль должен среагировать.

Если задние колеса выскальзывают, забудьте, что вы слышали о «в занос» или «в занос». В аварийной ситуации слишком сложно запомнить, какой путь есть.

Просто посмотрите, куда вы хотите пойти, и держитесь, куда хотите. Вы склонны держаться, куда смотрите, поэтому, если вы не смотрите в правильном направлении, вы, вероятно, не свернете в правильном направлении.

Чем быстрее вы реагируете на рулевое колесо, тем меньше вам придется его поворачивать. Будьте медленнее всего на долю секунды, и даже полная блокировка руля может вас не спасти.

Также будьте готовы к тому, что автомобиль заносит в другую сторону после того, как вы остановили первую. Как только вы почувствуете, что машина перестала вращаться, поверните колесо в другую сторону.

Тормозить при неизбежной аварии

Если вы не можете исправить занос и неизбежно столкновение, или если вы больше не видите, куда вы хотите пройти, через лобовое стекло или боковые окна, затормозите как можно сильнее, чтобы снизить скорость любого удара.

Практикуйтесь, если можете

Контроль скольжения — это приобретенный навык, который улучшается с практикой.Если у вас есть возможность потренироваться в безопасном месте, например, на огромной пустой парковке со скользкой поверхностью — или, что еще лучше, в продвинутой автошколе, где обучают контролю над заносом, — воспользуйтесь ею. Вы будете рады, когда столкнетесь с неожиданным заносом.

Как съехать с заноса

Если вы едете в Альберте, вы, вероятно, испытали хотя бы один занос за всю свою автомобильную жизнь. Даже высокотехнологичные функции, такие как полный привод и электронный контроль устойчивости, не могут полностью гарантировать, что ваш автомобиль не потеряет сцепление с дорогой на обледенелой дороге.Вероятно, поэтому большинство членов AMA сказали нам, что им нужны прямые товары для того, чтобы избежать заноса.

ЗНАЙТЕ СВОИ СКОЛЫ
Есть два основных типа салазок…

Переднее колесо : Передние колеса теряют сцепление с дорогой из-за чрезмерной скорости или резкого торможения на повороте, поэтому автомобиль поворачивает меньше, чем вы предполагали. Также называется заносом с недостаточной поворачиваемостью.

Заднее колесо : Также известен как занос излишней поворачиваемости и чаще встречается в автомобилях с задним приводом.Задние колеса теряют сцепление при повороте, и задняя часть смещается в сторону.

ПРОЧИТАТЬ БОЛЬШЕ
Пешеходные схватки: как босс переходить дорогу

ПОДВИГАЙТЕ НОГИ
Это зависит от того, как вы попали в занос.

Тормозить слишком сильно? Уберите ногу с тормоза. Ваши шины должны снова начать катиться, чтобы восстановить сцепление с дорогой.

Разгоняться слишком быстро? Выжать педаль газа (но не тормозить).Чтобы восстановить сцепление с дорогой, вашим шинам нужно вращаться медленнее.

Сохраните руководство. : Если вы находитесь в автомобиле с механической коробкой передач, отключите сцепление, чтобы получить мощность от ведущих колес, но, как указано выше, не тормозите.

СМОТРЕТЬ
Смотрите, куда вы хотите идти, так как вы более склонны двигаться в этом направлении, а не попадете в опасность, которую предпочли бы избежать.

ПРОЧИТАТЬ БОЛЬШЕ
Что нужно знать о всесезонных шинах

ПОМОЩЬ СЕБЕ
Сохраняйте спокойствие и делайте небольшие контролируемые корректировки рулевого управления, в противном случае вы рискуете излишне корректироваться.

Переднее колесо : разворачивается при начале заноса? Отпустите газ и выпрямите передние колеса. Когда тяга вернется, осторожно поверните в желаемом направлении.

Заднее колесо : Смотрите и держитесь, куда хотите. По мере того, как шины восстанавливают сцепление с дорогой и автомобиль выпрямляется, слегка поворачивайте назад, чтобы избежать попадания рыбы в хвост.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ
Следуйте этим советам, чтобы снизить вероятность заноса.

• Снизьте скорость и помните о сложных дорожных условиях, особенно на мостах, под подземными переходами и на перекрестках.

• Ожидайте смены полосы движения, поворотов и поворотов. Управляйте плавно и точно, положив руки на руль в положении «9 часов» и «3 часа».

• Установите зимние шины на все четыре колеса вашего автомобиля. Они обеспечивают лучшее сцепление при температуре ниже 7 C.

• Не полагайтесь на высокотехнологичные компоненты вашего автомобиля — даже антиблокировочную систему тормозов или полный привод — чтобы выручить вас.

• Возьмите уроки зимнего вождения с AMA, чтобы улучшить свои навыки торможения, рулевого управления и ускорения в сложных условиях.

Как безопасно съехать с заноса

Четыре совета, как справиться со скользкой дорогой при движении зимой

Если вы едете зимой, вы, вероятно, испытали хотя бы один занос за всю свою автомобильную жизнь. Даже высокотехнологичные функции, такие как полный привод и электронный контроль устойчивости, не могут полностью гарантировать, что ваш автомобиль не потеряет сцепление с дорогой на обледенелой дороге.Хорошая новость заключается в том, что восстановление после заноса относительно несложно. Просто сохраняйте спокойствие и следуйте этим шагам.

  • Знайте свои типы салазок
  • Как выйти из заноса
  • Поверните в правильном направлении
  • Взять под контроль рулевое колесо
  • Предотвратить занос

Знайте свои типы салазок

Существует два основных типа салазок: передние и задние.

При заносе передних колес передние колеса теряют сцепление с дорогой из-за чрезмерной скорости или резкого торможения на повороте, поэтому автомобиль поворачивает меньше, чем вы предполагали.Это еще называют заносом с недостаточной поворачиваемостью.

Занос задних колес также известен как занос излишней поворачиваемости — и чаще встречается у автомобилей с задним приводом. Это происходит, когда задние колеса теряют сцепление с дорогой при повороте и хвостовой конец смещается в сторону.

Как выйти из заноса

Как исправить ситуацию, зависит в первую очередь от того, как вы в нее попали.

Вы слишком сильно тормозили? Если да, снимите ногу с тормоза. Ваши шины должны снова начать катиться, чтобы восстановить сцепление с дорогой.

Или, если вы слишком быстро ускорились, отпустите педаль газа (но не тормозите). Чтобы восстановить сцепление с дорогой, вашим шинам нужно вращаться медленнее.

В качестве альтернативы, если вы находитесь в автомобиле с механической коробкой передач, отключите сцепление, чтобы получить мощность от ведущих колес, но, как указано выше, не тормозите.

Поверните в правильном направлении

Смотрите, куда вы хотите пойти, так как вы больше склонны двигаться в этом направлении, а не попадете в опасность, которую предпочли бы избежать.

Возьмите под контроль руль

Сохраняйте спокойствие и делайте небольшие контролируемые регулировки рулевого управления; в противном случае вы рискуете сделать чрезмерную корректировку.

Если вы поворачивались в момент начала заноса, как при заносе передних колес, ослабьте педаль газа и выпрямите передние колеса. Когда тяга вернется, осторожно поверните в желаемом направлении.

Смотрите и ведите машину, куда хотите, при заносе задних колес. По мере того, как шины восстанавливают сцепление с дорогой и ваш автомобиль выпрямляется, слегка поверните назад, чтобы избежать попадания рыбы в хвост.

Предотвращение заноса

Уменьшите вероятность заноса, выполнив эти четыре шага.

1. Снизьте скорость и учитывайте дорожные условия.После снегопада на перекрестках может образовываться лед из-за торможения и ускорения транспортных средств.

2. Предвидеть повороты, повороты и смены полосы движения. Управляйте плавно и точно, держа руки на руле в положении «9 часов» и «3 часа».

3. Установите зимние шины на все четыре обода автомобиля. Зимние шины предназначены для обеспечения лучшего сцепления при температуре ниже 7 ° C.

4. Не полагайтесь на высокотехнологичные компоненты вашего автомобиля, такие как антиблокировочная система тормозов или полный привод, чтобы не допустить заноса или выручить вас.

Получите больше с CAA

Прежде чем отправиться в путь, пройдите викторину по зимнему вождению, чтобы узнать, готовы ли вы. Если этой зимой вам понадобится помощь на дороге, скачайте мобильное приложение CAA, чтобы отслеживать звонки в службу поддержки в реальном времени и делиться своим статусом с семьей и друзьями. Участники также могут получить доступ к балансу своих долларов CAA®, а также открывать эксклюзивные предложения прямо из своей учетной записи в мобильном приложении.

Изображение предоставлено: Design Pics / Alamy Stock Photo

Что на самом деле означает «превратиться в занос»?

АННА ГРИГОРЬЕВА / iStockPhoto / Getty Images

Я всегда слышала, что если вы начнете скользить по обледенелой дороге, вам придется превратиться в занос.Но что, черт возьми, это на самом деле означает? Если вы теряете управление и соскальзываете в канаву (или встречный транспорт), вы, конечно же, не можете повернуть в сторону канавы (или встречного движения)? — Сэм, Виннипег

Сами инструкторы по вождению скажут, что «свернуть в занос» — это фраза, которая обычно имеет смысл только для них.

«Я много лет обучал противодействию заносу, и 50 процентов людей естественно поворачивают руль в неправильном направлении, потому что это сбивает с толку», — говорит Дэнни Кок, руководитель Академии вождения AMG, предлагающей трехступенчатую программу. дневные зимние уроки вождения на озере Виннипег.

История продолжается под рекламой

«Вместо того, чтобы говорить« свернуть в занос », мы говорим« смотри и держись, куда хочешь »- это то же самое».

Ваш автомобиль может начать неконтролируемый занос, если вы слишком быстро едете по скользкой дороге, если вы слишком резко поворачиваете колесо, если вы тормозите или слишком быстро ускоряетесь, или даже если вас сбивает порыв ветра.

Шины перестают прилипать к дороге, и автомобиль начинает скользить в направлении, отличном от того, куда вы хотите.

Так что значит превратиться в занос? Вы поворачиваете в направлении, в котором скользят ваши задние колеса.

«Если задняя часть скользит влево, вам следует повернуть влево, чтобы поймать скольжение», — говорит Карл Надо, гонщик и эксперт по вождению Michelin.

Будьте проще

Это предполагает, что вы можете определить, в каком направлении скользят ваши задние колеса. К тому же все это должно происходить быстро, и некогда придумывать стратегию.

Вот почему некоторые инструкторы по вождению — и большинство провинциальных руководств по вождению — теперь просто говорят: смотреть и вести машину туда, куда вы хотите.

История продолжается под рекламным объявлением

«Если вы намереваетесь ехать строго на север, а ваша машина внезапно движется на северо-восток, поверните голову обратно на север, тогда вы держите курс на север», — говорит Анджело ДиЧикко, директор по операциям в Young Drivers of Продвинутый центр вождения в Канаде. «Если автомобиль подвергся чрезмерной коррекции и вы слишком сильно поворачиваете, он теперь движется на запад, поэтому вы смотрите на север и поворачиваете там, и так далее».

Вместо того, чтобы проворачивать рулевое колесо, вы должны делать небольшие корректировки в одном направлении, а затем в другом, пока вы не вернетесь обратно в правильном направлении.

«Вы действительно делаете серию маленьких движений и контр-движений», — говорит ДиЧикко.

Если в вашем автомобиле есть система электронного контроля устойчивости (ESC), это поможет вернуть его на ходу при заносе. Но машина должна знать, в какую сторону вы хотите ехать, и единственный способ сделать это — немного повернуть руль в этом направлении. Но не слишком много.

«Если вы повернете рулевое управление до упора вправо, компьютер предположит, что это именно то место, куда вы хотите отправиться», — говорит Кок.«Делайте как можно меньше движений — и ослабьте газ, если можете».

Недостаточная или избыточная поворачиваемость?

Этот совет — смотрите и аккуратно поворачивайте, куда хотите, — относится к полноприводным, переднеприводным и заднеприводным автомобилям. Это также применимо ко всем видам заноса, хотя теоретически водитель должен реагировать по-разному в зависимости от того, какие колеса буксуют.

История продолжается под рекламой

«Недостаточная поворачиваемость — это занос передних колес, а избыточная поворачиваемость — это занос задних колес», — говорит Кок.«Занос — это потеря сцепления с дорогой, поэтому, чтобы восстановить сцепление с дорогой впереди, вам нужно снизить скорость».

По словам Кока, около 90 процентов всех салазок — это салазки с недостаточной поворачиваемостью (передние колеса).

Технически небольшое ускорение может помочь вам восстановить сцепление с дорогой при заносе с избыточной поворачиваемостью (задними колесами), потому что это приведет к падению задней части автомобиля на дорогу, но Кок этого не рекомендует.

«Вы попали в занос, потому что ехали слишком быстро для этих условий», — говорит он. «Несмотря на то, что добавление небольшого газа — это правильный поступок, и мы бы сделали это на гоночной трассе, на реальной дороге, исключение скорости из уравнения — всегда хорошая идея.”

Совет прост, потому что многие из нас не справляются с управлением, когда наши машины теряют контроль.

«Люди либо излишне исправляют, либо абсолютно ничего не делают», — говорит Кок. «Я был в автомобилях, где люди просто отпускают руль — вы не можете отпустить».

История продолжается под рекламой

Есть вопросы по вождению? Отправьте его на [email protected] . Канада — большая страна, поэтому дайте нам знать, где вы находитесь, чтобы мы могли найти ответ для вашего города и провинции.

Будьте в курсе всех наших историй о Диске. У нас есть информационный бюллетень Drive, посвященный обзорам автомобилей, инновационным новым автомобилям, а также взлетам и падениям повседневного вождения. Зарегистрируйтесь сегодня .

Как оправиться от заноса

Что делать, если задняя часть вашей машины начинает скользить, пытаясь обогнать переднюю? Вот как восстановиться после заноса излишней поворачиваемости.

ВЫ СЛЫШАЛИ сказки старых жен, эта мудрость передавалась из поколения в поколение от матери к дочери.Эти сказки, возможно, когда-то были правдой, но теперь уже нет, а может быть, они всегда были полностью выдуманными. Мир автомобилей такой же: многие мифы об автомобилях передавались, но на этот раз обычно переходили от парня к парню за кружкой пива. В пабах так много неосведомленной мудрости, что трудно понять, с чего начать, но восстановление после заноса — хорошее место, как и любое другое.

Есть вопрос, который я хотел бы задать студентам, когда учу их вождению по грунтовой дороге или управлению автомобилем. Это просто — «что бы вы сделали, если бы задняя часть автомобиля заносила и начала обгонять переднюю?», Что мы называем ситуацией избыточной поворачиваемости.

Теперь совет вашего старого мужа будет состоять в том, чтобы вернуться к тому, что кажется типичной реакцией парня на любую ситуацию с управлением автомобилем, а именно «отключение электроэнергии».

Совершенно неверно, возможно, буквально.

Вот объяснение:

Шина имеет определенное сцепление с дорогой. Назовем эту сумму «X». Вы можете использовать эту рукоятку полностью для остановки, или полностью для поворота, или для их комбинации. Когда вы предъявляете требования к шине до такой степени, что превышается предел сцепления, вы начинаете занос.

Вернемся к нашей избыточной поворачиваемости и заносу. Задние шины по определению превысили предел сцепления — скажем, они в 1,5 раза больше X. Если вы применяете больше мощности, вы двигаетесь, и просите сказать, что в 1,7 или 2,0 раза больше X. Другими словами, вы усугубляет ситуацию и просто прибудет на место аварии еще быстрее.

Теперь будут выдвигаться различные обоснования для «отключения питания». Одним из них будет перенос веса назад, что даст задней части больше сцепления.Это отличный пример мифа, потому что он немного правдив, но недостатки значительно перевешивают пользу. Если у вас мощный гоночный автомобиль с мгновенным откликом или спортивный автомобиль с правильным балансом, и вы танцуете на пределе сцепления, то да, небольшой дополнительный дроссель может улучшить сцепление с дорогой за счет переноса веса назад. Но для моих учеников это обычно тяжелый дизельный 4WD, который уже значительно превышает предел сцепления (отсюда и занос), и, извините, дополнительная мощность просто не сработает. И независимо от вашего автомобиля, чем больше мощности вы прикладываете, тем больше вам нужно сцепления… просто.

Второе оправдание — выпрямление автомобиля. Это никогда не будет работать с автомобилем с задним приводом, потому что центр тяжести находится впереди ведущих колес, поэтому любое увеличение мощности только ухудшает ситуацию. В какой-то степени это может работать с полным приводом, но это определенно не лучший способ восстановления. Он будет работать с автомобилями с передним приводом, но только если одновременно будут предприняты другие, более эффективные меры.

А как насчет дрифтеров и раллийных водителей, разве они не выходят из ситуации избыточной поворачиваемости? Нет, они не выходят из-под контроля, они поддерживают сбалансированное скольжение, и для этого вам нужна мощность.Спросите любого из них, что они будут делать, если машина начнет вращаться до такой степени, что кажется, что они ее потеряют, и ответом будет не «мощность на выходе».

Вот как справиться с заносом из-за избыточной поворачиваемости:

1. Смотрите вперед;

2. Посмотрите, куда вы хотите, чтобы машина ехала. Это может быть не то, к чему идет;

3. Поверните рулевое колесо так, чтобы колеса указывали туда, куда вы хотите ехать. Забудьте про «поворот в занос, ерунда из заноса». а также;

4.Дроссель и тормоза. Что бы вы ни делали с любым из них, делайте немного меньше, чтобы вернуть сцепление с дорогой задним колесам. Не отрывайся от педали, просто убавь. Это иначе известно как «исправить ноги».

Да, и вы выполняете все шаги 1–4 одновременно, мгновенно. Если все сделано правильно, теперь вы, надеюсь, поймали слайд, так что хуже не становится. Теперь вам нужно разобраться с возвратом бэкенда в центр, что он действительно сделает очень быстро. Держите дроссельную заслонку и тормоза как есть и приготовьтесь к очень быстрому и очень точному движению рулевого колеса.Как далеко повернуть? Все просто, просто держите эти колеса указывающими, куда вы хотите ехать.

И все. Вы оправились от чрезмерной поворачиваемости!

Важно понимать, что очень быстрое и точное вращение рулевого колеса — это самостоятельный навык, а не тот, который можно освоить во время заноса. Большинство людей, которые пробуют это, заканчивают тем, что «руки спагетти» и колесо не вращается там, где должно быть.

Вот как это выглядит на практике.Все эти видеоклипы являются непреднамеренными заносами и возвратами, в отличие от преднамеренных заносов.

Это объясняется причинно-следственной связью.

Обратите внимание, как быстро вы должны быть с рулем, а машина едва успевает выйти из строя. Если вам нужно оправиться от заноса, вам уже нужно смотреть вперед, держа руки в нужном месте на руле, а не трогать рычаг переключения передач. Вы не спасете машину от заноса с помощью шестерен, это будет руль и педали.И чем раньше вы сможете обнаружить занос — хорошо заглянув вперед, — тем легче вылечить его.

Вот избыточная поворачиваемость, вызванная избыточной мощностью на второй передаче:

Пожалуй, самый известный пример всех времен — чемпион мира по ралли Ари Ванатен и момент «Боже милостивый»:

И самый известный недавний пример — чемпион Великобритании по ралли Марк Хиггинс. Марк должен полностью заблокировать рулевое управление, чтобы оправиться от заноса, и обычно, если вам нужно это сделать, машина оказывается в стене.

Но, конечно, восстановление салазок намного легче читать, чем делать. Единственный способ добиться этого в случае неожиданной необходимости — это практиковаться, практиковаться и практиковаться до такой степени, что это будет так же инстинктивно, как ваша рука отскакивает от горячего предмета. Вам также необходимо отточить технику управления, о которой мы поговорим в другом посте.

Также существует опасность, что при любой продвинутой технике вождения водители думают, что они могут просто контролировать автомобиль, чтобы избежать опасности.Не по дорогам общего пользования нельзя. Просто нет ни времени, ни места, чтобы оправиться от большинства заносов. Вместо этого ключ к безопасному вождению по общественным дорогам — это умение наблюдать, и вам никогда не понадобится продвинутое управление автомобилем.

Ссылки по теме

Как бороться с заносом

Пробуксовка более вероятна, если на дороге есть лед, снег или вода. Однако важно помнить, что в большинстве случаев занос является результатом плохого вождения. Автомобиль будет заносить только в том случае, если он движется с несоответствующей скоростью или спровоцирован на это агрессивным рулевым управлением, торможением или ускорением.

Чтобы предотвратить занос, никогда не просите машину делать больше, чем она может сделать с имеющимся сцеплением. В результате при плохих погодных условиях вам следует:

  • Притормози
  • Увеличьте тормозной путь, чтобы в случае неожиданной остановки впереди идущего автомобиля у вас было достаточно места для торможения без заноса.
  • Будьте особенно осторожны при приближении к повороту.
  • Будьте осторожны и прогрессивны при рулевом управлении, ускорении и торможении.

Вероятность заноса вашего автомобиля выше, когда дорога обледенела или покрыта снегом. В таких условиях, чтобы избежать заноса, следует сразу снизить скорость. Вам также следует очень осторожно управлять автомобилем и тормозить. Ваш тормозной путь также должен быть увеличен до десяти раз по сравнению с нормальными условиями.

При движении зимой, особенно зимним вечером, когда небо чистое, вы должны обращать внимание на образование льда на дороге. Для раннего предупреждения посмотрите, не образуется ли лед на окнах припаркованных автомобилей.

Вы должны быть особенно осторожны, путешествуя по открытой дороге, например по автомобильному мосту. Здесь часто сначала образуется лед. Если в вашей машине есть измеритель температуры наружного воздуха, внимательно следите за ним.

Остерегайтесь дождя при морозе. Это может привести к образованию гололеда, который незаметно лежит на дороге. Черный лед на самом деле не черный, он прозрачный. Отсюда и дурная слава опасностей для водителя.

В гололеде рулевое управление может стать легче.Шум от шин также может уменьшиться. В этом случае вы, скорее всего, будете ехать по льду. Чтобы предотвратить опасный занос, осторожно снимите ногу с педали акселератора. Это позволит вашему автомобилю замедляться плавно и мягко. Если вам нужно продолжить движение, делайте это медленно, используя высокую передачу. Это поможет избежать резкого ускорения, при котором колеса могут пробуксовывать.

Слишком резкое ускорение также может вызвать занос. Если вы слишком сильно ускоряетесь при трогании с места на скользкой дороге, ведущие колеса будут вращаться, не продвигая автомобиль вперед.В гололеде некоторая пробуксовка колес неизбежна. Чтобы свести к минимуму вращение, попробуйте включить более высокую передачу.

Резкое торможение на скользкой дороге также может привести к заносу вашего автомобиля. Ваши колеса могут заблокироваться, и вы продолжите движение с небольшим тормозным эффектом или без него. Заблокированные колеса также не позволят вам управлять автомобилем. В этом случае следует отпустить педаль тормоза, чтобы освободить колеса, а затем снова нажать на педаль тормоза менее резко. Если в вашем автомобиле установлена ​​АБС, колеса не будут блокироваться. Однако не думайте, что ABS устраняет все проблемы при движении по скользкой дороге.Это не так.

Если вы слишком быстро подъедете к повороту на скользкой дороге, велика вероятность заноса вашего автомобиля. Это еще более вероятно, если вы также резко тормозите при повороте. Вы поворачиваете рулевое колесо в угол, но нет реакции, и машина продолжает двигаться вперед. Это классический занос передних колес. Если это произойдет,

  • Уберите ногу с педали газа. Это смещает весовой баланс автомобиля вперед и помогает шинам найти сцепление с дорогой.
  • Не используйте тормоз.
  • Когда шины найдут сцепление с дорогой, осторожно направьте автомобиль в сторону заноса. Например, если задняя часть автомобиля заносит влево, быстро и плавно поворачивайте влево.

Контроль за заносом и порядок действий при несчастных случаях

Пробуксовка происходит всякий раз, когда шины теряют сцепление с дорогой. Это вызвано одним из четырех способов:

  • Чрезмерное торможение — Слишком резкое торможение и блокировка колес.Также возможны заносы при использовании замедлителя скорости на скользкой дороге.
  • Избыточное рулевое управление — Колеса поворачиваются сильнее, чем автомобиль может повернуть.
  • Чрезмерное ускорение — Передача слишком большой мощности ведущим колесам, вызывающая их пробуксовку.
  • Слишком быстрое вождение — Наиболее серьезные заносы возникают в результате слишком быстрого движения для дорожных условий. Водители, которые приспосабливают свое вождение к условиям, не ускоряются с чрезмерным ускорением и не должны чрезмерно тормозить или поворачивать на слишком большой скорости.

Наиболее распространенным заносом является занос, при котором задние колеса теряют сцепление с дорогой из-за чрезмерного торможения или ускорения. Заносы, вызванные ускорением, обычно происходят на льду или снегу. Их можно легко остановить, сняв ногу с педали акселератора (если он очень скользкий, нажмите сцепление. В противном случае двигатель может не дать колесам свободно катиться и восстановить сцепление с дорогой).

Полозья ведущего колеса

Тормозные заносы задних колес возникают при блокировке задних ведущих колес.Поскольку заблокированные колеса имеют меньшее сцепление с дорогой, чем катящиеся колеса, задние колеса обычно скользят вбок, пытаясь «догнать» передние колеса. В автобусе или прямом грузовике автомобиль будет скользить вбок в «раскрутке». В случае транспортных средств, буксирующих прицеп, занос ведущего колеса может позволить прицепу толкнуть буксирующее транспортное средство в сторону, вызывая внезапный складной нож (см. Рисунок 2-15).

Рисунок 2-15

Подъемный нож трактора

Для устранения заноса при торможении ведущего колеса выполните следующие действия:

  • Прекращение торможения — Это позволит задним колесам снова катиться и предотвратит дальнейшее скольжение задних колес.Если на льду, нажмите на сцепление, чтобы колеса свободно вращались.
  • Быстрый поворот — Когда автомобиль начинает скользить боком, быстро поворачивайте в том направлении, в котором он должен двигаться по дороге. Вы должны быстро повернуть колесо.
  • Противоположный поворот — Когда автомобиль разворачивает обратный курс, он имеет тенденцию держаться правой стороны при повороте. Если вы быстро не повернете рулевое колесо в другую сторону, вы можете начать занос в противоположном направлении.

Чтобы научиться не нажимать на педаль тормоза, быстро поворачивать рулевое колесо, нажимать на сцепление и управлять поворотом в противоположном направлении при заносе, требуется много практики.Лучшее место для этой практики — большой тренировочный полигон или «скользящая площадка».

Упоры передних колес

Большинство заносов передних колес возникает из-за слишком быстрой для условий езды езды. Другими причинами являются отсутствие протектора на передних шинах и загруженный груз, поэтому на переднюю ось приходится недостаточная нагрузка. При заносе передних колес передняя часть имеет тенденцию ехать по прямой независимо от того, на сколько вы поворачиваете рулевое колесо. На очень скользкой поверхности вы не сможете повернуть или повернуть.

Когда происходит занос передних колес, единственный способ остановить занос — это дать автомобилю замедлиться. Перестаньте так сильно поворачивать и / или тормозить. Снизьте скорость как можно быстрее без заноса.

Проверьте свои знания

  • Остановка — не всегда самый безопасный выход в экстренной ситуации. Правда или ложь?
  • Какие преимущества дает движение вправо вместо левого при объезде препятствия?
  • Что такое аварийная рампа?
  • Если шина лопнет, следует резко нажать на тормоз, чтобы остановиться быстро.Правда или ложь?

Эти вопросы могут быть на письменном экзамене. Если вы не можете ответить на все из них, изучите разделы 2.15 и 2.16.

2.17 Порядок действий при несчастных случаях

Если вы попали в аварию и не получили серьезных травм, вам нужно действовать, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения или травмы. Основные шаги, которые необходимо предпринять при любой аварии:

  • Защитите территорию.
  • Уведомить органы.
  • Оказать помощь раненым.
Защитить территорию

Первое, что нужно сделать на месте происшествия, — это не допустить, чтобы на том же месте произошло еще одно происшествие.

  • Если ваш автомобиль попал в аварию, постарайтесь съехать на обочину дороги. Это поможет предотвратить еще одну аварию и позволит движению транспорта.
  • Если вы останавливаетесь, чтобы помочь, припаркуйтесь подальше от места аварии. Территория непосредственно вокруг аварии понадобится для машин экстренных служб.
  • Наденьте мигалки.
  • Разметьте светоотражающие треугольники, чтобы предупредить других участников дорожного движения. Убедитесь, что другие водители могут их вовремя увидеть, чтобы избежать аварии.
  • Не ставьте дорожные фонари на землю рядом с разбитыми автомобилями. Дорожные фонари могут воспламенить протекающие легковоспламеняющиеся жидкости.
Уведомить органы

Если у вас есть CB, перезвоните по каналу экстренной помощи, прежде чем выходить из автомобиля. Если нет, подождите, пока место аварии не будет должным образом защищено, затем позвоните или отправьте кого-нибудь позвонить в полицию. Постарайтесь определить, где вы находитесь, чтобы указать точное местоположение.

Оказать помощь раненым

Если квалифицированный человек попал в аварию и помогает раненым, держитесь подальше от дороги, если его не попросят о помощи.В противном случае сделайте все возможное, чтобы помочь пострадавшим:

  • Не перемещайте серьезно травмированного человека, если это не требуется из-за опасности возгорания или проезжающего транспорта.
  • Остановите сильное кровотечение, надавив на рану.
  • Держите пострадавшего в тепле.

Хотя вам, вероятно, не нужно запоминать эти определения, вы должны знать значение каждого из них.

Это простая концепция, но она время от времени возникает на письменном экзамене.Просто поймите, что чтобы остановить занос при разгоне, нужно убрать ногу с педали акселератора.

Складной нож возникает из-за того, что у шин прицепа меньше тяги, чем у шин трактора (или у шин трактора меньше тяги, чем у шин прицепа). Единственный способ исправить складной нож грузовика или прицепа — это каким-то образом восстановить сцепление с дорогой. Обычно для этого требуется отпустить тормоза, чтобы колеса могли свободно вращаться.

Хотя вам не нужно запоминать приведенный ниже список, вам следует ознакомиться с этими концепциями и быть готовыми ответить на вопросы по этому поводу на письменном экзамене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *