Какое зрение должно быть у водителя: что это и к кому применимы

Содержание

Какое зрение допускается для вождения и противопоказания по зрению к вождению?

За безопасность процесса вождения отвечает не только исправность автомобиля и знание водителем всех норм и правил, но и состояние здоровья автолюбителя. Многие владельцы транспортных средств задумываются о своих недугах, лишь когда получают медицинскую справку для поступления в автошколу.

Они стараются всячески юлить, чтобы ввести медкомиссию в заблуждение и даже получают допуск, однако не задумываются о том, какую злую шутку такая нечестность может сыграть с ними на дороге.

Противопоказания к вождению

Список недугов, с которыми запрещено водить машину, чётко определён.

Управлять авто запрещено людям, которые страдают заболеваниями, связанными:

  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • некоторыми заболеваниями неврологического характера;
  • психическими отклонениями;
  • отсутствием конечностей или их частей;
  • глухотой;
  • дефектами сердечно-сосудистой системы организма.

Но одним из самых опасных недугов, который мешает человеку полноценно управлять автомобилем, является недостаток зрения. В этой статье мы расскажем о том, какое зрение допускается для вождения.

Допустимые показатели

Вот вы уже решили пересесть с общественного транспорта за руль собственного авто, накопили сумму, необходимую для обучения в автошколе, узнали, что для поступления вам будет необходимо пройти медицинскую комиссию, и, наконец, задумались о том, сможете ли удовлетворить запросы докторов.

Среди врачей, которые будут тестировать вас, обязательно будет присутствовать офтальмолог. Он установит и запишет в вашей справке уровень остроты вашего зрения.

Острота

Нужно знать, что допустимое зрение на водительские права имеет свой минимум.

  • Для категории B острота зрения самого сильного глаза должна достигать минимум 0,6 единицы. Более слабый глаз может видеть на 0,2 единицы. Если вы «укладываетесь» в эти показатели, то получите от глазного врача допуск к вождению по зрению.
  • Для категории C зрение для получения водительских прав должно быть лучше. Самый зрячий глаз должен видеть на уровне 0,8 пункта, а слабый — на уровне 0,4 пункта. Люди, у которых качества зрения хватает, гарантированно получат допуски по зрению на права.

Если у вас плохое зрение, а не такое качественное, как описано выше, вы попадёте в список людей, на которых распространяются ограничения по зрению.

Что делать, если я ношу очки?

Ношение очков или линз не является препятствием для управления автомобилем. Однако, если вы пользуетесь «окулярами», к офтальмологу обязательно нужно прийти вместе с ними. Тогда зрение у вас будет проверяться с учётом средств, усиливающих остроту.

Но стоит оговориться, что тогда вам придётся всегда водить в очках или линзах. Такое требование врач зафиксирует в справке.

Также отметим, что это правило применительно только к водителям категории B. Если же человек собирается сдавать на категорию C, проверять зрение ему придётся с «голыми» глазами.

Дальтонизм

Людям, страдающим дальтонизмом, сегодня практически невозможно получить допуск. Ограничения, касающиеся их недуга, вступили в силу в 2012 году. С тех пор тем, кто не различает цвета, запретили управлять автомобилем.

У такого решения есть логическое обоснование. Ведь человек с нарушением цветового восприятия не сможет хорошо ориентироваться в знаках, характер которых различается, в том числе по цветам, а также будет неспособен распознать сигналы светофора.

Многие люди, страдающие описанными нарушениями, возмутятся. Ведь дальтонизм различается по своей обширности и нельзя приравнивать людей с небольшими отклонениями в цветовом зрении к тем, у кого из восприятия полностью выпадает какой-то цвет.

Однако правила и законы безжалостны. Теперь даже тем, у кого наличествуют небольшие отклонения, не выдадут допуск к обучению в автошколе. Дальтоников на дороге считают опасными.

Как проходит проверка зрения?

Наверняка и тем читателям, которые уверены в высокой «трудоспособности» своих глаз, и тем, кто в их здоровье не уверен, будет интересно узнать, как же будет проходить проверка по зрению на права.

Каждый россиянин, даже если он весьма юн, скорее всего, хотя бы раз в жизни проверял зрение. При прохождении теста у окулиста – члена шофёрской комиссии — вам не придётся преодолеть какие-то незнакомые и странные испытания.

В кабинете глазного врача вас будет ожидать до боли знакомая таблица Головина — Сивцева. Это та самая, где на белом фоне располагаются чёрные буквы.

В верхней строчке расположены символы, написанные самым крупным шрифтом, в нижней — самым мелким. Также будьте готовы обозреть плакат с разорванными кольцами и продемонстрировать, что цветоощущение у вас в порядке.

Как проверяется цветоощущение?

Проверка на дальтонизм проводится посредством специальных абстрактных картинок. На них изображается подобие разноцветных пузырьков, которые также отличаются своим размером. При этом одни кружки окрашены в оттенки одного цвета, а другие — в оттенки другого цвета, близкого к первому.

Одни из кружочков образуют какую-то геометрическую фигуру, цифру или букву. Испытуемому нужно её разглядеть.

Ширина обзора

Во время медицинской проверки врач установит, не нарушен ли у вас угол обзора. Если он сужен (а такое бывает редко), значит, с глазом что-то не так. Скорее всего, орган болен и страдает таким недугом, который сам по себе может стать противопоказанием в выдаче допуска к вождению.

Как успешно пройти проверку?

Конечно, каждый человек, заходящий в кабинет врача при прохождении шофёрской комиссии, надеется выйти оттуда с допуском. Однако не все уверены в том, что у них получится это сделать.

Существуют способы увеличения своих шансов прохождения офтальмолога. Среди них есть как законные, так и незаконные варианты.

Если вы собираетесь пройти комиссию законным путём, перед посещением офтальмолога дайте своим глазам отдых. Выспитесь, не сидите долго у компьютера или телевизора. В очереди в кабинет не смотрите на источники света и дайте органам зрения отдохнуть от бесконечного созерцания экрана телефона.

К беззаконным путям можно отнести подкуп врача или покупку справки. Однако помните, что пользуясь такими методами, вы можете оказаться в ситуации, в которой потеряете больше, чем обретёте.

А самое главное, не забывайте, что людей не зря обязали проходить медицинский осмотр перед поступлением в автошколу. И список противопоказаний к вождению был составлен также не дураками. Спросите себя, действительно ли вы уверены, что сможете справиться с любой дорожной ситуацией и не подвергнете опасности свою жизнь и жизни своих пассажиров. Если ответ положительный, значит, и юлить вам незачем. Смело отправляйтесь на шофёрскую комиссию и получайте справку.

Удачи вам в обучении и вождении. Мы будем благодарны, если вы расскажете свои истории о прохождении шофёрской комиссии в комментариях.

Права категории В и зрение


С 6-го января 2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством».

С этого момента появилось законодательное разделение на водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) и лиц занятых на работе в качестве водителя транспортного средства.

В первом случае, при прохождении мед. комиссии, должен использоваться перечень медицинских противопоказаний указанных в Постановлении № 1604, от 29-го декабря 2014. Во втором случае – для лиц, занятых на работе в качестве водителя ТС, перечень противопоказания содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Официальное разъяснение от Министерства здравоохранения РФ доступно по этой ссылке.

Ниже приведены выдержки из обоих документов непосредственно касающиеся органа зрения. Полные тексты документов доступны на сайте системы Гарант.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством»

Наименование заболевания:
9. Ахроматопсия — код МКБ-10 — Н53.51
10. Слепота обоих глаз — код МКБ-10 — Н54.0

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой
15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения
16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа
1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «В» или «BE», подкатегории «В1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)
12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «С»*, «СЕ», «D», «DE», «Тm» или «Тb», подкатегории «С1″*, «D1», «С1Е» или «DIE»
21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).
22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.
23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Категория В.
1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.
2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).
3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.

Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.

Категория А
1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта — допуск без ограничений).
4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.
5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм.
6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.
7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально).
8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также упорное, не поддающееся лечению слезотечение.
9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз.
10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения.
12) Ограничение поля зрения более чем на 200° в любом из меридианов.
13) Нарушение цветоощущения.
14) Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.).
15) Глаукома

В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.

Читайте также:

• Онлайн расшифровка заключения офтальмолога

• Глазные заболевания и служба в армии

• Инвалидность по зрению: группы и критерии

• Близорукость: симптомы, причины, диагностика, современные методы лечения

• Астигматизм: Виды, симптомы, лечение

С каким зрением запрещено водить машину

23 апреля 2019 09:00 Юлия Соломашенко

При кaкoм зрeнии нeльзя упрaвлять мaшинoй

pixabay. com

К сожалению, есть категория водителей, которые имеют плохое зрение.

Читайте такжеУгон автомобиля: как не потерять автомобиль, время и деньги Но, этот дефект можно скрыть с помощью очков или контактных линз. Хотя, есть противопоказания по зрению, которые запрещают водителям управлять транспортным средством. Рассмотрим 5 основных причин. 

1. Когда острота зрения меньше ниже допустимых пределов. Это касается и тех, кто носит очки или контактные линзы. Для водителей категории В острота зрения лучшего глаза должна быть не меньше 0,6, а худшего -0,2. Для категории С: лучший глаз 0,8, худший -0,4. 

2. Для получения медицинской справки подходят не все очки и линзы: сила аксессуаров для зрения не должна быть больше +8 или -8 диоптрий. Разница между стеклами или линзами на правый и левый глаз не должна быть больше трех диоптрий.

3. Также, для получения прав важно, чтобы водитель не имел цветоаномалии, или проще говоря — дальтонизм. Для автомобилистов категорий В и С допускается легкая степень цветоанамалии, при том условии, что они реально различают цвета светофоров.

Читайте такжеВ чем преимущество частных автоинструкторов перед автошколой

4. Сужение поля зрения для категорий В и С допускается не более 20 градусов. 

5. Запрещается управлять транспортным средством людям с тяжелыми заболеваниями глаз, например глаукомой или отслоением сетчатки. 

Ранее мы писали про самые необычные подушки безопасности

При каком зрении справку на права не дадут?

Всем известно, чтобы записать в автошколу, нужно пройти медкомиссию и получить разрешение на управление автомобилем — без этой справки вы не получите права. Кроме того, такое врачебное заключение требуется получить, если вы хотите продлить водительское удостоверение. Один из врачей, который будет проводить осмотр, окулист.

Заключение окулиста очень важно — у водителя должно быть хорошее зрение, чтобы управлять машиной и видеть, что происходит на дороге, чтобы вовремя среагировать, предотвратить ДТП.

Если есть глазные болезни

Если у вас есть серьезные проблемы со зрением, это накладывает серьезные ограничения на управление автомобилем. Вы должны садиться за руль только в очках, и линзы должны быть подобраны таким образом, чтобы вы четко видели все происходящее. Поэтому врач будет проверять ваше зрение именно в очках.

При некоторых глазных заболеваниях водителю могут и вовсе запретить садиться за руль — например, если у него глаукома в серьезной стадии, наблюдаются нарушения зрительного нерва, отслаивается сетчатка и др. Если вам делали операцию на глаза, также могут временно не допустить до вождения автомобиля. Придется повторно проходить обследование. Если доктор не увидит положительной динамики, может повторно не разрешить.

Как проверяют зрение?

Если изначально никаких патологий у вас нет, вас будут проверять стандартно. Протестируют четкость и остроту зрения, различаете ли вы цвета. Если путаете цвета, это может стать серьезным препятствием к получению справки. Ее вам не выдадут.

Близорукость может также стать ограничением, особенно сильная миопия. Кроме того, проверят периферическое зрение. Ведь водитель должен видеть не только перед собой, но и вертеть головой во все стороны и хорошо видеть боковым зрением.

Нормативы по зрению

Есть определенные нормативы, по которым допускается управление автомобилем без очков. Так, на права категории В, В1, А, А1 зрение одного глаза должно быть до минус 0,6, другого — до минус 0,2. Допускается даже слепота одного глаза. Для прав категории С допускаются значения: один глаз — до минус 0.8, другой — до минус 0.4.

Правда, как инспектор будет проверять ваше зрение, непонятно. Да и справки часто выдаются в частных медцентрах, где врачи просто ставят подпись, даже не осматривая пациента. С такими сейчас будут бороться, ужесточив требования к справкам и таким медорганизациям.


Фото с интернет-ресурсов

Какое зрение должно быть у водителя автомобиля | ZN–ЗдороВье нации

Зрительная функция является одной из составляющих, оцениваемых при оформлении справки на вождение. Офтальмологические проблемы могут стать препятствием к получению водительских прав. Существуют строгие противопоказания и относительные ограничения к вождению отдельных категорий транспортных средств. В ряде случаев медицинскую комиссию удается пройти с условием соблюдения рекомендаций по коррекции зрения.

Осмотр у окулиста

Специалист собирает имеющиеся жалобы и визуально оценивает внешнее состояние глаз. Прицельно исследуют несколько параметров:

  • Остроту зрения. Оценку проводят с помощью таблиц Головина-Сивцева. Обследуемому предлагают прочесть буквы в определенной строке с расстояния 5 м. Нормой (эмметропией) считается четкое видение 10-й строки. При невозможности предлагают читать больший шрифт и высчитывают значения остроты. Чтобы пройти окулиста с плохим зрением, требуется использование контактных линз или очковой коррекции.
  • Цветоощущение. Определяется с помощью теста Рабкина. Пациенту дают цветную картинку, в которой множество кружков составляют рисунок цифр и геометрических фигур. Человек с нарушением цветовосприятия не может правильно оценить картину.
  • Бинокулярное зрение. Проводят четырехточечный тест с красно-зелеными очками, при котором включают разное количество цветных ламп. Мозг здорового человека получает информацию от обоих глаз. После анализа и синтеза на уровне различных структур в сознании формируется объемное изображение. Люди с нарушенной бинокулярной функцией не могут назвать правильное количество включенных лампочек.
  • Широту полей. Исследование называется кампиметрией. Осуществляют измерение полей для каждого глаза в отдельности. По специальным дугам проводят метку. Фиксируется область, в которой обследуемый начинает видеть предмет.
  • Состояние глазного дна. Врач осматривает глубоколежащие отделы глаза на наличие каких-либо патологических изменений.

Попытки перехитрить офтальмолога, выучив таблицу с буквами, являются бессмысленными. Специалисты прибегают также к проверке зрения по картинкам с разомкнутыми кругами. Направление разрыва пациенту с миопией маловероятно угадать.

Нарушение зрения и допуск к вождению

Согласно нормативным документам требования к здоровью водителей зависят в некоторой степени от категории транспортного средства. Ограничения по зрению включают в себя несколько параметров. Не допускается вождение автомобиля или мотоцикла, если у человека имеются следующие нарушения:

Состояниями, при которых нельзя получить права на вождение, являются слепота обоих глаз и/или отсутствие цветового зрения (ахроматопсия).

Односторонняя слепота при удовлетворительном зрении второго глаза не является абсолютным противопоказанием к вождению. Таким людям разрешается водить машину, оборудованную акустической парковочной системой. Пациентам офтальмологического профиля, перенесшим операцию, окулист не выдает разрешение на вождение как минимум в течение 1 месяца. Людям с нарушенной остротой зрения выдают справку для получения удостоверения при условии коррекции разными способами до минимально разрешенного уровня.

С каким зрением допускается вождение автомобиля

Сегодня каждый желающий имеет возможность обучиться вождению автомобиля в автошколе. Однако, прежде чем это сделать, нелишним будет прохождение медицинской комиссии. Ведь именно на основе ее вердикта, будет определена возможность допуска желающего к обучению. При этом, стоит помнить, что особое внимание медкомиссии приковано к зрению кандидата, так как от его состояния зависит видимость дороги, а самое главное, — реакция водителя на любые ситуации. Так каким должно быть зрение, чтобы получение водительских прав стало счастливой реальностью?

Визит к офтальмологу

Проскочить кабинет этого врача при прохождении медицинской комиссии не получится при всем желании. Хорошо, если проблем со зрением нет. Тогда и ношения средств дополнительной коррекции в виде очков либо контактных линз при вождении не потребуется. Иначе без них не обойтись. В любом случае, окончательное заключение сделает офтальмолог, предварительно проведя тщательную всестороннюю диагностику зрительных функций.

Определение остроты зрения

Этот показатель специалист проверит в первую очередь. Проверка будет заключаться в чтении оптотипов (определенных символов) специальной таблицы с расстояния 5-ти метров. Сначала проводится исследование одного глаза, затем второго. В случае, когда человеку без проблем удается читать 10 строчку, диагностируют 100% зрение – все в порядке. Если десятую строчку прочесть не удается, острота зрения определяется путем дальнейшего прочтения 9,8, 7 и пр. строчек.

Стоит иметь в виду, что вождение автомобиля при нарушении остроты зрения, возможно лишь в очках либо контактных линзах. Поэтому, если у человека уже есть средства коррекции, исследование проводится с их использованием. Таким образом офтальмолог определит острота зрения и соответствие ее возможной для получения водительских прав и вождения автомобиля.

Очень часто потенциальные водители интересуются вопросом можно ли получить права, если глаза хамелеоны? Стоит сразу успокоить всех обеспокоенных данной проблемой: цвет глаз не может влиять на остроту зрения, а значит и на возможность получения водительского удостоверения.

Минимальные показатели для вождения

Следующее, что стоит запомнить желающим учиться в автошколе, это показатели минимально допустимой для получения прав остроты зрения:

  • Для водителей категории «В» она составляет 0,6 единиц для лучше видящего глаза и 0,2 единицы для хуже видящего глаза;
  • Для водителей категории «С», лучше видящий глаз должен иметь 0,8 и более единиц (без использования очков и линз), хуже видящий глаз – 0,4 единицы и более. Также допустимым вариантом считается, когда острота зрения на каждом глазу составляет 0,7 единиц.

Как говорилось уже выше, вождение в контактных линзах и очках допускается. Однако, и в этом случае существуют некоторые ограничения. А именно, оптическая сила любых средств коррекции не должна быть больше плюс или минус 8 диоптрий. При этом, разница между силой линз или стекол очков обоих глаз не должна быть больше 3-х диоптрий.

Уровень цветоощущения

Так называется еще один показатель, обязательно учитывающийся при проверке зрения для получения прав. От него будет зависеть, насколько хорошо водителю удается различать цвета светофора. С целью определения цветоощущения человека, как правило, применяется таблица Рабкина. Согласно ей, для получения прав водитель может иметь только легкое нарушение цветовосприятия или аномалию типа «А». Это нарушение не создает трудностей с различением цветов светофора. Стоит помнить, что нарушения цветового зрения невозможно корректировать очками или контактными линзами, поэтому при наличии серьезной аномалии, о вождении автомобиля придется забыть.

Поле зрения

Узкий кругозор встречается у водителей достаточно редко, и обычно свидетельствует о возможном наличии тяжелых заболеваний органа зрения. В подобной ситуации принимается во внимание максимально допустимое сужение полей зрения — до 20 градусов. Его, к сожалению, также невозможно исправить линзами или очками, поэтому в случае более высоких показателей, человека к обучению не допускают.

Заболевания глаз

Существует ряд глазных болезней, которые также могут стать противопоказанием для получения водительского удостоверения. Речь идет об отслойке сетчатки, катаракте и глаукоме. Правда, в этом случае, окончательное решение остается именно за врачом, который должен определить степень тяжести заболевания, исходя из результатов обследования.

Таким образом, в зависимости от состояния зрения, вождение автомобиля возможно не всегда. Те, кто не согласен с вердиктом врачей, зачастую идут на некоторые уловки (заучивают тест-таблицы, покупают справки), совершенно не отдавая себе отчет, что плохо видящий водитель, представляет опасность на дороге не только для себя, но и для огромного количества людей вокруг. Именно поэтому офтальмологическое обследование глаз – это очень важный, обязательный шаг на пути к получению водительских прав, пренебрегать которым нельзя.

В медицинском центре «Московская Глазная Клиника» все желающие могут пройти обследование на самой современной диагностической аппаратуре, а по результатам – получить консультацию высококлассного специалиста. Мы открыты семь дней в неделю и работаем ежедневно с 9 ч до 21 ч. Наши специалисты помогут выявить причину снижения зрения, и проведут грамотное лечение выявленных патологий. Опытные рефракционные хирурги, детальная диагностика и обследование, а также большой профессиональный опыт наших специалистов позволяют обеспечить максимально благоприятный результат для пациента.

Уточнить стоимость той или иной процедуры, записаться на прием в «Московскую Глазную Клинику» Вы можете по многоканальному телефону 8 (800) 777-38-81 (ежедневно с 9:00 до 21:00, бесплатно для мобильных и регионов РФ) или воспользовавшись формой онлайн-записи.

Водительские права и зрение | Статьи

Согласно закону, управлять транспортным средством могут только граждане, не имеющие медицинских противопоказаний. Для водителей разных категорий выдвигаются различные требования.

Медицинские противопоказания для водителей категории В

Наличие прав категории В даёт человеку возможность управлять легковым автомобилем и небольшим грузовиком (до 3,5 тонн). Однако при наличии ряда медицинских противопоказаний управление представляется невозможным. К ним относят:

  • Снижение остроты зрения. До показателей менее 0,5 на лучшем из глаз и до менее 0,2 на худшем из глаз (с учётом коррекции).
  • Полное отсутствие зрения для одного из глаз и зрение менее 0,8 единиц для другого.
  • Отдельные требования выдвигаются к водителям транспорта оперативных служб (пожарных, водителей скорой помощи, полиции, военной автомобильной инспекции, аварийно-спасательной службы). У них уровень зрения на одном из глаз не должен быть меньше 0,8 при условии, что сила зрения другого глаза менее 0,4 единиц. Данные приведены с учётом коррекции. При гиперметропии и миопии допустимая коррекция составляет 8,0D (с учётом коррекции при помощи контактных линз). При астигматизме данный показатель не должен превышать 3,0D. Суммарный коэффициент сферы и цилиндра при этом не должен быть более 8,0D. Разница оптической силы линз на обоих глазах не должна быть более 3,0D.

Все описанные выше требования перечислены в приказе Минздравсоцразвития. Однако официальных разъяснений по первому пункту со стороны государства не поступало. В результате можно говорить о правовом вакууме. Противопоказаний для водителей категории В, исходя из приказа Минздравсоцразвития, больше, чем для водителей категории А.

Существует ряд рекомендаций для медицинских работников, согласно которым необходимо считать, что документ содержит неточность. Первый подпункт относят к требованиям для водителей категории А. С юридической точки зрения, такой подход является некорректным. Однако врачи при проведении медицинских комиссий и осмотре пациентов поступают согласно описанным выше негласным правилам.

Ограничения в управлении транспортным средством для водителей категории А

Водительские права категории А дают право на управление мотоциклом. Однако водителям запрещается садиться за руль при наличии следующих медицинских противопоказаний:

  • Острота зрения худшего из глаз составляет менее 0,2 единиц, на лучшем из глаз — менее 0,6. Данные приведены с учётом коррекции. При гиперметропии и миопии максимально возможный уровень коррекции должен составлять не более 8,0D, включая улучшение зрения при помощи контактных линз. При астигматизме этот показатель снижается до 3,0D. Важно отметить, что суммарный коэффициент цилиндра и сферы не должен быть более 8,0D. Различие в оптической силе линз на двух глазах не должно быть более 3,0D.
  • Один из глаз является полностью незрячим, при этом на другом зрение составляет менее 0,8 единиц.
  • Диагностированная центральная скотома (относительная или абсолютная). Допуск к управлению транспортным средством возможен при скотоме с изменением остроты зрения не ниже значений, указанных в первом пункте.
  • Проведенные в последние три месяца офтальмологические операции. Речь идёт о медицинских манипуляциях, затрагивавших роговицу. Через три месяца после кератомилеза, кератокоагуляции, рефракционной кератопластики и кератомии острота зрения пациента должна быть не менее 0,2 на худшем из глаз и не менее 0,6 (с учётом коррекции) — на лучшем из глаз.
  • Уровень допустимой коррекции при гиперметропии и миопии не должен превышать 8,0D. При астигматизме эта цифра опускается до 3,0D. Разница в оптической силе линз не должна быть более 3,0D.
  • Наличие искусственного хрусталика. К управлению мотоциклом в этом случае допускаются только опытные водители, острота зрения которых составляет не менее 2,0 на худшем глазу и не менее 0,6 на лучшем (с учётом коррекции).
  • Наличие хронических заболеваний органов зрения, сопровождающихся утратой зрительных функций. При поражении век и слизистых, параличе мышц век, сопровождающемся нарушением движений глазного яблока, управлять мотоциклом также запрещено. В данном случае возможно оперативное лечение, по результатам которого врач рассмотрит возможность допуска к управлению транспортным средством.
  • Хронические воспаления слезного мешка, повышенное слезотечение.
  • Паралитическое косоглазие и невозможность скоординированного движения глазных яблок.
  • Косоглазие различной этиологии.
  • Нистагм, сопровождающийся отклонением зрачков от середины на 70 градусов.
  • Ограничение поля зрения на уровень более 200 градусов.
  • Нарушение восприятия цвета.
  • Заболевания зрительного нерва и сетчатки.
  • Глаукома.

В «Центре восстановления зрения» вы можете пройти комплексное обследование на современной аппаратуре. Мы проводим оперативные и надежные операции по лазерной коррекции астигматизма, дальнозоркости, близорукости и других заболеваний. Офтальмологи нашего центра назначают лечение, опираясь на свой многолетний опыт и достижения мировой медицины. Запишитесь на приём прямо сейчас на сайте!

Требования к зрению и зрению водителя

Зрение — это процесс совместной работы глаз и мозга для восприятия глубины и определения размера, формы, цвета, текстуры, расстояния и движения объектов. Поскольку этот процесс сложен и деликатен, существует вероятность того, что вещи не выстроятся правильно и создадут несовершенное или плохое зрение.

Когда дело доходит до вождения, важно иметь хорошее зрение и способность четко видеть все на дороге и принимать правильное решение для каждой ситуации на основе хорошего зрения.

Острота зрения, диаграмма зрения и зрение 20/20.
Когда врачи проводят офтальмологическое обследование, они могут использовать стандартную глазную карту, которая называется «Диаграмма Снеллена». В этой диаграмме используется 11 рядов заглавных букв. В верхнем ряду находится самая большая буква, и буквы становятся все меньше по мере того, как вы спускаетесь по строкам.

Во время проверки зрения ваш врач, скорее всего, положит вам глазную карту и воспользуется зеркалом, чтобы стимулировать расстояние в 20 футов, и попросит вас прочитать самые маленькие буквы в ряду.Если вы умеете читать самый нижний ряд, ваше зрение очень хорошее.

Острота зрения — это мера четкости или резкости зрения. Зрение 20/20 (или острота зрения 20/20) считается нормальным (хорошим) зрением. Человек с остротой зрения 20/20 может ясно видеть и читать любую букву на расстоянии 20 футов, так же, как человек с нормальным зрением может ясно видеть и читать те же буквы с расстояния 20 футов.

Если вы можете прочитать только верхнюю букву (самую большую букву) с 20 футов; это означает, что ваше зрение составляет 20/200, потому что человек с нормальным зрением может без проблем прочитать верхнюю букву с расстояния 200 футов.

Еще несколько примеров:

  • Человек с остротой зрения 20/40 может ясно видеть и читать письмо на расстоянии 20 футов, точно так же, как человек с нормальным зрением может ясно видеть и читать ту же букву с расстояния 40 футов.
  • Человек с остротой зрения 20/100 может ясно видеть и читать письмо на расстоянии 20 футов, точно так же, как человек с нормальным зрением может ясно видеть и читать ту же букву с расстояния 100 футов.

Когда вы подаете заявку на лицензию, DMV проверит ваше зрение. У вас должно быть как минимум 20/40 зрение обоими глазами. Если вы не можете видеть на этом уровне без очков или контактных линз, по закону вы должны носить очки или контактные линзы каждый раз, когда вы водите машину.

Поле зрения.
Поле зрения (также известное как Поле зрения) — это максимальная область, которая видна нашим глазам в любой момент времени. У людей есть около 180 градусов прямого и горизонтального поля зрения.

Центральное и периферическое зрение.
Возможно, это пришло к вам естественным образом; вы используете свои глаза, чтобы видеть, что впереди, но в то же время вы осознаете свое окружение (стороны) и можете обнаруживать любые движения или объекты по бокам.

Когда вы смотрите прямо перед собой, вы используете свое центральное зрение. Вы также используете свое центральное зрение, чтобы видеть свое переднее поле зрения и видеть объекты более подробно.

Когда вы смотрите вперед, но видите объекты или движения по бокам, вы используете свое периферийное зрение, чтобы видеть объекты по бокам. Ваше периферийное зрение охватывает все другие поля зрения за пределами поля зрения центрального зрения. Периферийное зрение не дает подробного обзора, но лучше всего подходит для обнаружения движения.

Peripheral Vision очень помогает при вождении. Например, используя свое центральное зрение, чтобы видеть впереди, вы можете заметить движение пешехода, приближающегося сбоку. В этой ситуации вы отреагируете, быстро повернув голову, чтобы увидеть пешехода с помощью Central Vision, и остановитесь, чтобы не наехать на пешехода.

Восприятие глубины.
Восприятие глубины — это ваша способность определять расстояния между объектами в зависимости от вашего положения.Восприятие глубины помогает увидеть мир в трех измерениях.

Восприятие глубины используется во многих аспектах вождения, таких как управление пространством между автомобилем и другими автомобилями, выезд на автострады, обгон других транспортных средств или предоставление другим транспортным средствам пространства для маневрирования вокруг вашего автомобиля.

Плохое восприятие глубины может привести к ухудшению управления автомобилем, например, в следующих случаях:

  • Управляйте своим пространством на автострадах.
    Если у вас нет хорошего восприятия глубины, возможно, вы не сможете определить, насколько быстро вы едете при съезде на автостраде, или не оставите достаточно места, чтобы другие могли слиться с вашей полосой, или вы можете ехать слишком близко к машине перед вами или проезжайте в слепой зоне других транспортных средств.
  • Остановка на перекрестке.
    Отсутствие хорошего восприятия глубины может затруднить понимание того, когда следует замедлить и остановиться, когда вы достигнете красного светофора. Вы можете ехать слишком быстро и внезапно остановиться вместо того, чтобы постепенно снижать скорость до полной остановки, и это может привести к тому, что вы перестанете проезжать линию перекрестка или остановитесь на пешеходном переходе перекрестка.
  • Парковка.
    Люди с плохим восприятием глубины обычно не могут ловко завершить параллельную парковку или понять, насколько они близки к машине впереди или позади них.

Ночное видение.
Ночное видение — это ваша способность ясно видеть в условиях низкой освещенности или ночью. Вождение в ночное время требует, чтобы вы хорошо видели малоконтрастные объекты.

Люди с плохим ночным зрением могут не иметь возможности хорошо видеть малоконтрастные объекты, поэтому, если пешеход в темной одежде пересекает улицу, человек с плохим ночным зрением может не видеть пешехода. Люди с плохим ночным зрением также могут не видеть ночью темные опасности и не реагировать на них.

Дальтонизм.
Люди, страдающие дальтонизмом, могут не иметь возможности различать разные цвета. Водитель с дальтонизмом может быть не в состоянии различать цвет светофоров, знаков или бордюров.

Если вы дальтоник, вы должны использовать формы, узоры и положения знаков и сигналов, чтобы понять их значение.

Центральное и периферийное зрение во время вождения

Хорошее зрение абсолютно необходимо для управления автомобилем.Я знаю, о чем вы думаете — le duh — но именно поэтому вам требуется для прохождения проверки зрения в DMV, когда вы идете за разрешением учащегося, водительскими правами или даже CDL (коммерческими водительскими правами). . Если вы не видите дорожных знаков, сигналов и других автомобилей, вам не следует садиться за руль. Давайте посмотрим на некоторые важные способы, которыми ваше зрение может помочь вам во время вождения.

Центральное зрение

Центральный обзор — это то, что вы видите за лобовым стеклом, если смотрите прямо перед собой.Здесь вы увидите прекрасные достопримечательности, такие как мусор на шоссе, указатели заправочных станций и рекламные щиты, подобные этому:

.

Ваше центральное поле зрения — это то место, откуда исходит большая часть визуальной информации, которую вы получаете во время вождения. Например, центральное видение позволяет узнать, когда автомобили впереди вас тормозили, когда есть светофор, когда снижается ограничение скорости или когда вам следует выехать с межштатной автомагистрали. Все очень важные вещи.

Держите глазки начеку во время вождения!

Периферийное зрение

Периферийное зрение немного менее очевидно, но очень важно для вождения.По сути, периферическое зрение — это то, что вы видите краем глаза, глядя прямо перед собой. Периферийное зрение позволяет вам видеть, когда другие машины проезжают мимо вас, но при этом позволяет вам сосредоточиться на том, что впереди. Вы видите, что я имею в виду? (Примечание: периферийное зрение не заменяет проверку слепого пятна!)

Периферийное зрение похоже на наш встроенный боковой глаз.

Периферийное зрение дополняет центральное зрение, помогая вам принимать осознанные решения при вождении — например, когда безопасно перестроиться, когда пешеход пытается перейти, или когда вам нужно пойти на автомойку, потому что птица какала в ваше окно (тьфу, худшее). Периферийные видения позволяют увидеть потенциальные опасности до того, как они попадут в ваше центральное зрение. Вместе два типа зрения помогут вам стать умнее водителя. Довольно круто, правда?

А вот как выглядит центральное и периферическое зрение!

«Похоже» … поняли?

Корректирующие очки

Не только водители старшего возраста нуждаются в заботе о зрении. Как новый водитель, собирающийся поступить в автошколу, вам необходимо будет пройти проверку зрения и пройти некоторые требования к зрению, прежде чем вы получите разрешение на обучение или водительские права.Если у вас нет идеальных глаз с зрением 20/20, вам нужно носить очки или корректирующие линзы. Когда вы за рулем, очень важно иметь остроту зрения. Если вы не видите, что происходит вокруг, вы попадете в ужасную аварию. Если вы когда-нибудь испытаете потерю зрения, плохое зрение или состояние зрения, которое снижает вашу способность обеспечивать безопасность водителя, немедленно остановитесь и вызовите поездку. В большинстве штатов, если вы носите очки или корректирующие линзы, отдел лицензирования водителей сделает пометку на обратной стороне вашего удостоверения личности с указанием этого.

Не забудьте посмотреть остальные наши видеоролики по безопасному вождению, чтобы узнать больше о том, как держать себя под контролем на дороге!

Эффективное использование глаз — DriversEd.com

Сбор информации глазами называется визуальным восприятием. Безопасное вождение зависит от вашей способности замечать сразу много вещей.

Чтобы передать в мозг нужную информацию, глаза водителя должны постоянно двигаться и выбирать нужные места в нужное время.

Наши глаза обеспечивают два типа видения:

  • Центральный обзор
  • Периферийное или боковое зрение

Наше центральное зрение охватывает около трех градусов поля зрения, а периферическое зрение, или боковое зрение, покрывает все остальное. Три степени центрального зрения — это очень маленькая область в вашем общем поле зрения. Но центральное видение позволяет нам делать очень важные суждения, такие как оценка расстояния и понимание деталей на пути впереди.

Наше периферическое зрение не так остро, как центральное зрение, но оно более чувствительно к свету и движению. Это хорошо, потому что помогает нам обнаруживать побочные события, которые важны для нас, даже если мы не смотрим прямо на них. Такие события, как автомобили, попадающие в поле нашего зрения сбоку, или сигнальные огни машин скорой помощи, полицейских машин и других машин экстренной помощи, наблюдаются с помощью периферийного зрения.

Центральный обзор плюс боковой обзор составляют все поле зрения, которое является основным источником информации, необходимой всем водителям для безопасного вождения.Большинство ошибок при вождении вызвано плохими привычками в использовании глаз водителями.

1. ЦЕЛЬЮ ВЫСОКО — смотрите вперед, а не вниз. Внимание опытных водителей сосредоточено на дороге впереди, а его центральное зрение следует намеченному пути.
2. ДВИГАЙТЕ ГЛАЗА — Хороший водитель сосредотачивается на выборе деталей в дорожной обстановке.
3. ПОЛУЧИТЕ БОЛЬШОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ — Обыщите всю сцену; проверить зеркала заднего вида. Источник: «Эффективно используя свои глаза», фильм Фонда безопасности дорожного движения AAA

.

Важность хорошего зрения для вождения и минимальных требований к зрению

Нет смысла важнее для водителя, чем зрение.Поскольку ваши глаза отвечают за 90% информации, которую вы получаете во время вождения, хорошее зрение имеет важное значение для принятия безопасных и правильных решений при вождении. Вы должны уметь различать мелкие детали проезжей части на расстоянии, включая дорожные знаки, другие транспортные средства, велосипедистов, светофоры, пешеходов и мотоциклы, чтобы двигаться безопасно.

Во время вождения вы должны постоянно собирать, обрабатывать и воздействовать на визуальную информацию . Если какое-либо звено в этой цепи слабое, вы не сможете достаточно быстро отреагировать, чтобы избежать опасных ситуаций по мере их возникновения.Вот почему так важно хорошее зрение. Если вы не можете увидеть опасную ситуацию достаточно быстро, чтобы оценить ситуацию и отреагировать, вы мало что можете сделать, чтобы избежать столкновения.

Чтобы дать вам пример этой проблемы в действии: автомобилю, движущемуся со скоростью 55 миль в час при благоприятных погодных условиях, потребуется около 400 футов, чтобы полностью остановиться. Следовательно, если вы не можете четко видеть, по крайней мере, на 400 футов впереди вашего автомобиля во время движения на этой скорости, вы не сможете вовремя остановиться, чтобы избежать препятствия на проезжей части.

А теперь давайте узнаем немного больше о том, как мы используем зрение во время вождения.

Центральное зрение

Самая важная часть зрения человека называется центральным зрением . Обладая хорошим центральным зрением, вы можете различать мелкие детали, фокусируя взгляд на определенном месте. Этот тип зрения необходим для чтения, письма, распознавания лиц и, конечно же, вождения. Любая деятельность, требующая точного, четкого и прямого зрения, зависит от центрального зрения.

Центральное зрение может быть нарушено, если макула глаза повреждена возрастом, болезнью или травмой. Эта важная часть сетчатки заполнена чувствительными фоторецепторами, известными как колбочки, которые обеспечивают прямое зрение. Когда колбочки перестают функционировать должным образом, центральное зрение человека страдает.

Острота зрения

Острота зрения — это способность точно воспринимать объекты и выделять мелкие детали и цвета. У человека со здоровым центральным зрением будет острота зрения.Без остроты зрения ваша способность читать дорожные знаки, обнаруживать опасности и распознавать объекты на проезжей части может быть нарушена. Следовательно, это необходимо для вождения.

Поскольку острота зрения так важна, все потенциальные водители должны пройти тест на остроту зрения с использованием таблицы Снеллена при подаче заявления на получение лицензии. На этой диаграмме представлены ряды случайных заглавных букв, размер которых будет уменьшаться при перемещении сверху вниз. Вам будет предложено узнавать каждую букву по очереди, пока вы не перестанете их различать.Если вы не отвечаете минимальным требованиям к зрению для вождения, вам будут выданы «ограниченные права», согласно которым вы по закону обязаны носить контактные линзы или очки во время вождения.

Как измеряется зрение?

Если вы можете распознавать буквы высотой 3/8 дюйма с расстояния 20 футов, говорят, что у вас зрение 20/20. Это идеальное, здоровое зрение. Человек с ослабленным зрением должен быть ближе к объекту, чтобы воспринимать тот же уровень детализации, что и человек с зрением 20/20.Например, зрение 20/40 означает, что вы можете видеть тот же уровень детализации на 20 футов, что и человек со зрением 20/20 на 40 футов.

Минимальные требования к зрению

Минимальные требования к зрению, которым должны соответствовать водители, немного различаются в зависимости от страны, поэтому не забудьте проверить местную информацию в руководстве вашего штата. Водителям могут быть предоставлены полные или ограниченные права (с условием, что они должны носить очки). Когда зрение очень плохое, человек может вообще не иметь права водить машину.

Близорукость или дальнозоркость

Обычно проблемы со зрением проявляются как близорукость. Близорукие люди прекрасно видят, когда сосредотачиваются на близких объектах, но с трудом различают детали, когда смотрят на что-то дальше. Близорукость варьируется от зрения 20/40 до зрения 20/200.

Напротив, дальновидным людям сложно сосредоточиться на близлежащих объектах, но у них нет проблем с четким видением удаленных объектов. Если вы дальновидны, вам все равно придется носить очки или контактные линзы во время вождения.Восприятие удаленных объектов важно, хотя не менее важно, чтобы вы могли четко видеть объекты внутри автомобиля, например, ваш спидометр. Суть в том, что любую проблему со зрением необходимо исправить с помощью соответствующих очков, прежде чем вы сможете безопасно управлять автомобилем.

Периферийное зрение

Клетки за пределами сетчатки отвечают за боковое зрение или периферическое зрение . Периферийное зрение позволяет воспринимать объекты, цвета и движения, не глядя прямо на них.Хотя ваше периферийное зрение не так детально, как ваше центральное зрение, оно составляет большую часть вашего общего зрения и имеет важное значение для вашего восприятия. Вы можете быть шокированы, узнав, что центральное зрение составляет только около 3 ° вашего зрения, в то время как периферическое зрение составляет 180 ° или более.

Хорошее периферийное зрение жизненно важно для водителей, так как оно позволяет нам видеть автомобили, движущиеся по соседним полосам движения, глядя прямо вперед. Это также позволяет вести учет событий перед автомобилем, когда мы ненадолго поворачиваем или смотрим в зеркала.

Важно отметить, что диапазон вашего периферического зрения будет тем меньше, чем быстрее вы путешествуете. Вы должны компенсировать это, путешествуя по высокоскоростным дорогам, поворачиваясь для сканирования через боковые окна чаще, чем в противном случае.

Поскольку мы в значительной степени полагаемся на наше центральное зрение, многие люди не замечают, что у них нарушение периферического зрения. К сожалению, нарушение периферического зрения значительно повышает опасность вождения. Например, плохое периферическое зрение может привести вас к:

  • Не видно опасно приближающегося автомобиля слева или справа
  • Не заметить светофор, подвешенный над уровнем глаз на перекрестке
  • Проехать слишком близко припаркованные автомобили
  • Не увидеть велосипедиста или мотоциклиста на соседней полосе
  • Перестроиться на соседнюю полосу при движении по повороту

Хотя периферийным зрением вы можете многое воспринимать, вы не должны полностью полагаться на него при наблюдении за событиями сбоку от вашего автомобиля.Оборачиваясь, чтобы проверять слепые зоны и время от времени проверять свои боковые зеркала, вы получите более четкое представление о том, что происходит на проезжей части вокруг вашего автомобиля.

Восприятие глубины

Восприятие глубины описывает, насколько хорошо вы можете видеть в трех измерениях. Человеку с плохим восприятием глубины будет сложно определить, как далеко находятся объекты. Это будет проблематично при оценке расстояния между вашим автомобилем и другими транспортными средствами или объектами на дороге.

На восприятие глубины могут отрицательно повлиять некоторые медицинские условия, хотя ему также могут препятствовать факторы окружающей среды, такие как темнота и туман.Водитель с плохим восприятием глубины может остановиться или переехать стоп-линии на перекрестках, повернуть слишком резко или широко и не выдержать безопасную дистанцию ​​следования.

Регулярно проверяйте зрение

Независимо от того, водите ли вы с ограниченными или неограниченными правами, вы должны следить за своим зрением и учитывать любые изменения, которые происходят на протяжении вашей жизни за рулем. Важно регулярно проверять зрение и состояние глаз, иначе вы можете не заметить близорукость или проблемы с восприятием глубины, пока они не достигнут опасного уровня.

Вы бы сдали экзамен по вождению сегодня?

Узнайте с помощью нашей бесплатной викторины!

ПРОЙТИ БЕСПЛАТНУЮ ТЕСТ
Понравилась статья? Ставьте нам 5 баллов!

Щелкните звездочку, чтобы добавить свой голос

5.0 из 5 звезды на основе 2 голосов.

Можете ли вы водить машину с плохим зрением?

Ваше зрение должно соответствовать определенным стандартам вождения. Вы должны иметь возможность читать дорожные знаки, видеть пешеходов, переходящих дорогу, и иметь достаточное периферийное зрение, чтобы обнаруживать опасности вокруг вас.Вы можете носить очки или контактные линзы, чтобы соответствовать этому стандарту. Когда вы подаете заявку или продлеваете лицензию, вам может потребоваться пройти проверку зрения.

Режим проверки зрения для владельцев лицензий на автомобили, мотоциклы и тяжелые автомобили

Водители личного транспорта

Проверка зрения требуется, если:

  • Подача заявки на лицензию впервые (лицензия для учащихся или при переходе из-за границы)
  • Продление существующей лицензии
  • Обновление существующей лицензии NSW, за исключением случаев, когда вам меньше 45 лет и вы прошли проверку зрения в течение последних 10 лет для владельцев водительских прав и водительских прав или старше 45 лет и прошли проверку зрения в течение последних 5 лет.

Водители коммерческого транспорта

Коммерческие водители должны проходить проверку зрения при первоначальном применении и после каждого продления и замены лицензии.

Комбинированный автомобиль (класс MC, автопоезд) : проверка зрения с медицинской оценкой при первоначальном применении, затем в возрасте 21 года и каждые 10 лет до 40 лет, каждые 5 лет до 60 лет, каждые 2 года до 70 лет, затем каждый год после этого.

Общественный пассажирский транспорт (автобусы) : проверка зрения при первоначальном применении, затем каждые три года до 60 лет, затем ежегодно.

Автомобиль для перевозки опасных грузов : проверка зрения при первоначальном применении, затем каждые три года.

Инструкторы по вождению : проверка зрения при первоначальном заявлении, затем следует правила для любого класса водительских прав.

Какие стандарты установлены для проверки зрения во время вождения?

Острота зрения

Для водителей легковых автомобилей, мотоциклов и легких грузовиков: Острота зрения нескорректированного глаза должна быть выше 6/12. Если этому стандарту соответствуют корректирующие линзы (очки или контактные линзы), то будет выдана условная лицензия.Минимальная острота зрения, необходимая для получения лицензии, составляет 6/24 для водителей автомобилей, мотоциклов и легких грузовиков. Бинокулярное поле зрения (то есть поле зрения обоих глаз) должно быть не менее 110 градусов по горизонтали в пределах 10 градусов выше и ниже горизонтальной средней линии или в пределах центрального радиуса 20 градусов фовеальной фиксации.

Для водителей автобусов и грузовиков : человек не может иметь безусловную лицензию, если его нескорректированная острота зрения хуже 6/9 в лучшем глазу или хуже 6/18 в любом глазу.Бинокулярное зрение должно составлять не менее 140 градусов в пределах 10 градусов выше и ниже горизонтальной средней линии.

Условия лицензии

Если вам необходимо носить очки для вождения, то в ваших правах будет указано условие «Необходимо носить предписанные корректирующие линзы».

Нет ограничений на вождение дальтоников. Однако окулист должен предупредить вас о том, что вам может быть сложнее определить, что означают светофоры, и правильно отреагировать.

Драйверы для монокуляра

Водители, у которых есть только один функционирующий глаз, имеют право иметь частные водительские права, если поле зрения превышает 110 градусов и соответствует требованиям к остроте зрения, но обычно не имеют права иметь лицензию на коммерческое транспортное средство.

Причины и способы устранения плохого зрения

На зрение часто влияет общее состояние здоровья. Если вы много пьете, курите или страдаете диабетом, со временем это может вызвать проблемы со зрением.Плохое зрение не является наследственным признаком, за исключением случаев унаследованной дегенерации желтого пятна или пигментного ретинита. От некоторых типов болезней и состояний вы не можете сделать ничего особенного. Однако для других видов ухудшения зрения существуют действия и средства правовой защиты; Есть несколько способов улучшить свое зрение.

Напряжение глаз

Продолжительное использование зрения вблизи (чтение, просмотр компьютера или смартфона и т. Д.) Заставляет ваши глаза удерживать фокус на расстоянии, которое не расслабляется.Это может утомить глаза и затруднить настройку на более длительную фокусировку. Существуют упражнения для глаз, которые укрепляют «аккомодацию» (способность глаз менять фокусное расстояние) и помогают глазам расслабиться.

Катаракта

Катаракта — это помутнение хрусталика глаза, которое блокирует проникновение света, не позволяя им фокусироваться на сетчатке в задней части глаза. Это может произойти в результате нормального старения, но травма, воспаление и некоторые заболевания могут вызвать катаракту.Их достаточно просто лечить с помощью операции. Как правило, вождение можно возобновить в течение нескольких дней после операции.

Глаукома

Глаукома изначально приводит к дефектам периферического зрения и проблемам с ночным зрением. Ранняя диагностика и лечение лекарствами могут минимизировать потерю зрения. В некоторых случаях может быть рекомендовано хирургическое вмешательство

Гиперметропия (дальнозоркость)

Это состояние означает, что зрение вдаль хорошее, но человек не может сфокусироваться на близких объектах.Если очки неэффективны, их можно вылечить с помощью лазерной хирургии.

Миопия (близорукость)

Близорукость — это когда человек не может ясно видеть вдаль. Если очки неэффективны, их можно вылечить с помощью лазерной хирургии.

Диабет

Диабет может непоправимо повредить сетчатку, если вы заразитесь DED (диабетической болезнью глаз). Не все диабетики это делают, и в основном это те, кто плохо справляется со своим заболеванием.

Нью-Йорк DMV | Требования и ограничения зрения

Вы должны пройти проверку зрения при подаче заявления на получение водительских прав или для продления лицензии.Тест должен показать, что у вас острота зрения не менее 20/40 (на основе шкалы остроты зрения Снеллена) на один или оба глаза, с корректирующими линзами или без них.

Вы можете пройти проверку зрения в офисе DMV или результаты проверки вашего зрения могут быть отправлены в DMV

Если вы отправляете или отправляете отчет о проверке зрения в DMV. Его необходимо заполнить на английском языке.


Ограничения, связанные со зрением водителя

Если проверка зрения показывает, что для прохождения проверки зрения вам необходимо носить корректирующие линзы, на ваши водительские права или разрешение на обучение будет наложено ограничение «B».

Также существуют ограничения для водителей с плохим зрением.

  • Телескопические линзы — Телескопические линзы — это корректирующие линзы, которые намного мощнее обычных очков или контактных линз. Если вам нужна телескопическая линза для прохождения проверки зрения, вы должны отправить заполненную форму отчета о проверке зрения для отдела медицинского осмотра (PDF) (MV-80L) в отдел медицинского освидетельствования DMV (MRU). Ограничение «ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ ЛИНЗЫ» будет наложено на ваши водительские права или разрешение на обучение.Если вам больше не нужны телескопические линзы, вы можете отправить новую форму MV-80L, чтобы снять ограничение.
  • Вождение только при дневном свете — Если офтальмолог указывает, что ваше зрение в ночное время ухудшается, к вашим водительским правам или разрешению для учащихся будет добавлено ограничение «ТОЛЬКО ДНЕВНОЕ ВОЖДЕНИЕ».

Как снять ограничение КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ЛИНЗЫ

Вы должны доказать, что можете пройти проверку зрения без корректирующих линз.

Снять ограничение онлайн

Вы можете удалить онлайн, если ваш провайдер проверки зрения должен быть зарегистрирован в реестре DMV Online Vision.

После того, как зарегистрированный поставщик в электронном виде уведомит нас о том, что вы можете пройти проверку зрения без корректирующих линз, ограничение будет снято при продлении лицензии через Интернет.

Снять ограничение в офисе DMV

Из-за COVID-19 изменились процедуры офиса.

Мы рекомендуем вам вести дела DMV в офисе или по почте в округе, резидентом которого вы являетесь.

См. Инструкции и информацию о бронировании для вашего округа

При обновлении или замене документа DMV в офисе вы можете пройти там проверку зрения или доказать, что вы соответствуете нашим требованиям к зрению, предоставив отчет о проверке зрения (PDF) (MV-619), заполненный квалифицированным офтальмологом. .

Если ваш поставщик услуг по уходу за зрением зарегистрирован в реестре DMV Online Vision Registry и представил результаты проверки вашего зрения в DMV в электронном виде, вам не нужно будет предоставлять доказательства или проходить проверку зрения.


Снимите ограничение по почте

Если вы хотите снять ограничение КОРРЕКТИРУЮЩИХ ЛИНЗ до того, как пришло время продлевать ваши водительские права, вы должны получить доказательство того, что вам не нужны корректирующие линзы, и заказать замену документа. Подтверждение может быть отправлено в DMV

Чтобы заказать заменяющий документ без ограничений, вы должны

отправить эти предметы по почте в местный офис DMV.

Требования к вождению в Миннесоте — ООО «Восстановление слабого зрения»

Первоначальные кандидаты и кандидаты на продление должны пройти проверку зрения.Чтобы пройти, водители должны обладать остротой зрения не менее 20/40 одним пригодным для использования глазом или обоими глазами, с корректирующими линзами или без них; и поле зрения не менее 105 градусов по горизонтальному диаметру либо одним пригодным для использования глазом, либо обоими глазами. Кандидатам, которые соответствуют стандартам с корректирующими линзами, будет наложено ограничение на использование корректирующих линз в их лицензиях. Водители, которые не могут соответствовать стандарту DPS при использовании устройств для проверки Департамента, должны попросить своего специалиста по зрению заполнить форму проверки зрения на основе обследования, проведенного в течение предшествующих 6 месяцев. В дополнение к показаниям остроты зрения и поля зрения и перечислению любых заболеваний глаз, специалиста по уходу за глазами просят указать, является ли зрение пациента адекватным для разумного и надлежащего управления автомобилем, а также любые рекомендуемые ограничения (включая, помимо прочего, только дневной свет, максимальная скорость, мили от дома и без движения по шоссе). Правила Миннесоты определяют ограничения, основанные на визуальных характеристиках. Кандидатам с остротой зрения 20/50 или меньше могут быть разрешены только тип дороги, зона для вождения и вождение при дневном свете, если комиссар определит, что ограничение необходимо для безопасности заявителя и общественности.Ограничения скорости устанавливаются следующим образом: кандидаты с остротой зрения 20/50 ограничены максимальной скоростью 55 миль / ч; Кандидаты с остротой зрения 20/60 ограничены максимальной скоростью 50 миль / ч, а кандидаты с остротой зрения 20/70 ограничены максимальной скоростью 45 миль / ч и без движения по автостраде. Кандидатам с полем зрения менее 105 градусов разрешается ездить с левым и правым наружными зеркалами в дополнение к другим применимым ограничениям в зависимости от их остроты зрения. Когда острота зрения кандидата составляет от 20/80 до 20/100 (но не включая 20/100), Группа оценки водителя определит, можно ли выдать ограниченную лицензию.Кандидатам не будет выдана лицензия, если: у них исправлена ​​острота зрения 20/100 или меньше; известно, что они получают помощь слепым; у них есть поле зрения менее 100 градусов по горизонтальному диаметру либо одним пригодным для использования глазом, либо обоими глазами; Уполномоченный получает рекомендацию от лицензированного врача или оптометриста о том, что заявителю следует аннулировать лицензию или отказать в ней, или он не может провести необходимое обследование зрения в течение запрошенного периода времени. Очки биоптического телескопа, которые не ограничивают периферийное зрение водителя, могут использоваться в индивидуальном порядке.Кандидатам необходимо получить рекомендацию своего офтальмолога и пройти дорожный тест DPS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *