Уникальный КАМАЗ «Кентавр» — грузовик-трактор
Директор музея КАМАЗа, блогер портала «Вести КАМАЗа» Александр Чухонцев рассказал про уникальный КАМАЗ-трактор, выпускавшийся автогигантом в конце 90-х годов.
КАМАЗ-4326 с официальным названием «универсальное энергетического средство «Кентавр», разрабатывался специально в помощь аграриям для работы в сельской местности.
Автомобиль выпускался с укороченной базой, приспособленной под различные орудия для обработки почвы.Универсальный трактор грузоподъемностью 7 тонн был оснащен двумя коробками передач, имел систему раздельного торможения задних колес. Объем кузова — 12 кубометров. По сравнению с трактором, кабина «Кентавра» была намного комфортнее.
На испытаниях установили, что производительность КАМАЗа выше, чем у гусеничной или колесной техники, при меньшем расходе топлива. Кроме того автомобиль мог использоваться по прямому назначению для грузоперевозок.
Сегодня камазовский «Кентавр» уже стал историей. Но за одну только попытку создать универсальный трактор на базе КАМАЗа создателям первых опытных образцов можно сказать «Спасибо».
Игорь Коваленко
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
zabarankoi.mirtesen.ru
Опубликованы редкие фото КАМАЗа-трактора: kamaz — LiveJournal
Директор музея КАМАЗа, блогер нашего портала Александр Чухонцев рассказал про уникальный КАМАЗ-трактор, выпущенный автогигантом в конце 90-х годов, пишут «Вести КАМАЗа».
«КАМАЗ-4326 должен был решать проблемы села. – сообщает Александр Чухонцев. – Автомобиль с укороченной базой, которая была приспособлена под различные орудия для обработки почвы, официально носил название – «универсальное энергетического средство «Кентавр».
Машина оснащалась двумя коробками передач. Задний ведущий мост имел механизм блокировки межосевого дифференциала, возможно было и раздельное торможение задних колес. Кабина рассчитывалась на 2-3 места. Снаряженная масса автомобиля — 7750 кг., грузоподъемность — 7 тонн. Объем кузова — 12 кубических метров.
Испытания показали, что производительность у авто повыше, чем у его гусеничных и колесных коллег, а расход топлива меньше. Водителю в кабине КАМАЗа гораздо комфортнее, чем механизатору на тракторе. К тому же автомобиль используется по своему прямому назначению. Сразу же после появления грузовик заинтересовал многие СМИ, писавшие на автомобильную тему. Вот машина попала на обложку газеты «Автопремьера» от 8 октября 1997 года.
Попытки камазовцев заинтересовать сельхозпроизводителей новой техникой предпринимались и за пределами Татарстана. Вот небольшая заметка, опубликованная в газете «Вести КАМАЗа» от 11 апреля 1998 года, рассказывает о выставке в Республике Башкортостан.
«На специализированной производственной базе «Башсельхозтехника» более 40 предприятий России представили сотни образцов своей продукции – от плугов до пекарен. Особо выделялся на выставке наш КАМАЗ-кентавр. <…>Подошла группа из состоятельных мужчин – мэров городов Уфы, Октябрьска, Нефтекамска. Они дотошно изучали машину, интересовались ее функционалом и ценой».
Тем не менее, первый заказ автогигант получил из Республики Татарстан. Им стал глава администрации Мензелинского района РТ Ильдус Исламов. «Дело в том, что тракторный парк находится в плачевном состоянии. Техника неоднократно ремонтировалась и нуждается в обновлении, — объяснил он решение купить автомобиль-трактор, — на 50 машин деньги найду хоть сейчас»
kamaz.livejournal.com
Опубликованы редкие фото КАМАЗа-трактора
Директор музея КАМАЗа, блогер нашего портала Александр Чухонцев рассказал про уникальный КАМАЗ-трактор, выпущенный автогигантом в конце 90-х годов, пишут «Вести КАМАЗа».
«КАМАЗ-4326 должен был решать проблемы села. – сообщает Александр Чухонцев. – Автомобиль с укороченной базой, которая была приспособлена под различные орудия для обработки почвы, официально носил название – «универсальное энергетического средство «
Машина оснащалась двумя коробками передач. Задний ведущий мост имел механизм блокировки межосевого дифференциала, возможно было и раздельное торможение задних колес. Кабина рассчитывалась на 2-3 места. Снаряженная масса автомобиля — 7750 кг., грузоподъемность — 7 тонн. Объем кузова — 12 кубических метров.
Испытания показали, что производительность у авто повыше, чем у его гусеничных и колесных коллег, а расход топлива меньше. Водителю в кабине КАМАЗа гораздо комфортнее, чем механизатору на тракторе. К тому же автомобиль используется по своему прямому назначению. Сразу же после появления грузовик заинтересовал многие СМИ, писавшие на автомобильную тему. Вот машина попала на обложку газеты «Автопремьера» от 8 октября 1997 года.
Попытки камазовцев заинтересовать сельхозпроизводителей новой техникой предпринимались и за пределами Татарстана. Вот небольшая заметка, опубликованная в газете «Вести КАМАЗа» от 11 апреля 1998 года, рассказывает о выставке в Республике Башкортостан.
«На специализированной производственной базе «Башсельхозтехника» более 40 предприятий России представили сотни образцов своей продукции – от плугов до пекарен. Особо выделялся на выставке наш КАМАЗ-кентавр. <…>Подошла группа из состоятельных мужчин – мэров городов Уфы, Октябрьска, Нефтекамска. Они дотошно изучали машину, интересовались ее функционалом и ценой».
Тем не менее, первый заказ автогигант получил из Республики Татарстан. Им стал глава администрации Мензелинского района РТ Ильдус Исламов. «Дело в том, что тракторный парк находится в плачевном состоянии. Техника неоднократно ремонтировалась и нуждается в обновлении, — объяснил он решение купить автомобиль-трактор, — на 50 машин деньги найду хоть сейчас»
Прочесть материал полностью можно здесь.
old.vestikamaza.ru