Рейтин популярности японский кей-каров в 2018 году
Сейчас все более популярными становятся урезанные седаны. Эти машины еще называются кей-карами. В Японии существует целая ассоциация мини-автомобилей. Она опубликовала рейтинг десяти наиболее продаваемых моделей этого класса в стране в 2018 году.
Что представляют собой такие машины
Это небольшие автомобили, меньше седана. Их ширина не больше 1,48 метра, тогда как длина не превышает 3,4 метра. Мощность их мотора не превышает 64 лошадиных сил, а объем не больше 660 кубических сантиметров. Вот почему такую машину нельзя отнести даже к небольшим седанам.
Топ-10 кей-каров
В лучшей десятке по мнению японской ассоциации собрались модели разных брендов. Их характеристики также разнятся. Рейтинг составлен в порядке убывания популярности автомобилей у потребителя, однако все эти машины своего рода победители.
Honda N-BOX
Эта машина неспроста лидирует в топе. Она обладает комплексом систем безопасности SENSING от того же производителя. В него входят системы:
- слежения за дорожными знаками;
- слежения за разметкой;
- адаптивный круиз-контроль.
Есть еще ряд других программ, делающих вождение безопаснее. И это великолепие имеется уже в начальной комплектации. По сравнению с предыдущей версией оборудования стало больше, но вес снизился на 80 килограмм. Этим объясняется успех у ценителей серии, которые увидели прогресс в новом ее представителе.
Спереди возможно установить пассажирское сиденье. Объем мотора достигает 660 сантиметров кубических, а мощность колеблется от 58 до 64 лошадиных сил в зависимости от того, имеется ли турбонаддув или нет. Есть варианты с полным приводом, а есть с передним.
Разумеется, лидер рейтинга выглядит достаточно эстетично. Впрочем, его облик нельзя назвать самым впечатляющим из всех представителей этой категории. У него довольно типичный экстерьер для кей-кара, выполненный в лучших традициях этого жанра и потому легко узнаваемый и схожий со многими другими.
Daihatsu Move
Мощность у турбоверсии составляет 64 лошадиных сил, а атмосферный вариант достигает лишь 52 лошадиных сил. Как и в предыдущем случае, двигатель работает вместе с вариатором. Стиль езды водитель может подобрать сам, запрограммировав трансмиссию. Объем мотора примерно такой же как у лидера топа.
На машине хорошая подвеска. Благодаря этому, приятно быть в роли водителя этой машины. К тому же повышается маневренность на относительно большой скорости. Если хочется машинку побыстрее, стоит обратить внимание на околоспортивную версию этой модели.
Выглядит эта машинка тоже весьма типично для своего класса: аккуратные формы без лишнего лоска, минималистичность в экстерьере и интерьере, пропорциональность. Одним словом, миниатюрное транспортное средство для тех, кто предпочитает новомодные технические новинки.
Daihatsu Tanto
Одна из характерных особенностей этого автомобиля – расположение главной грузовой площади в салоне, а именно – между рядами сидений, а не в багажнике. Центральная левая стойка кузова отсутствует. Машина также отличается экономичностью.
По сравнению с предыдущим поколением кардинальных перемен не наблюдается. Объем двигателя такой же, как и у остальных вариантов (660 кубических сантиметров). Отработавшие газы теперь охлаждаются при помощи специальной системы. Одно из преимуществ модели в том, что у нее есть версия для тех, чьи возможности ограничены. В этом варианте автомобиля сзади имеется пандус, а переднее пассажирское сиденье выдвигается.
Nissan DAYZ
В самой богатой комплектации имеется специальная система, которая позволяет взглянуть на машину сверху. Это полезная функция, ведь позволяет припарковаться без проблем. Можно найти машину с полным приводом, впрочем, по части двигателя модель в целом ничем удивить не может.
Выглядит машина стильно. Это маленький элегантный хэтчбек со стильными передними фарами. Да, предыдущие версии тоже имеют неплохой экстерьер, но эта модель, пожалуй, самая красивая во всем топе. Особенно ей идет бирюзовый цвет.
Suzuki Wagon R
Имеются варианты этой модели как с полным приводом, так и с передним. Машина способна автоматически распознать препятствие. По крайней мере, она способна распознать автомобиль или пешехода. Кроме того, у этой машинки присутствует способность автоматического торможения.
По мощности мотор примерно такой же, как и у остальных лидеров этой категории. Такие же две стандартные версии – атмосферная и турбо. У автомобиля присутствует система, которая управляет дальним освещением.
Внешний вид довольно элегантный, хоть и не столь яркий, как у предшественника. Формы более квадратные, хотя и закругленные. Такой вот усредненный вариант между округлыми квадратными очертаниями придает этому автомобилю скромный и в то же время изящный облик.
Suzuki Spacia
Если водитель этой машины случайно нажмет на педаль, на это среагируют специальные сенсоры. Последние проверят, нет ли каких-то препятствий вокруг. Такая система предотвращения ускорения страхует от случайных нажатий и последствий таковых.
Если хочется, возможно приобрести этот автомобиль с полным приводом. В платформе автомобиля достаточно много стали с высокой прочностью. При этом, хоть жесткость кузова и увеличилась, автомобиль стал легче. При разгоне автомобиля к обычному трехцилиндровому двигателю можно добавить электромотор. Последний является вспомогательным и не передает тягу непосредственно на колеса.
Для того, чтобы активировать электрический двигатель, на руле нужно нажать соответствующую кнопку. Эффект заметен. Пропорции этого автомобиля идентичны тем, которыми обладали машины предыдущего поколения.
Daihatsu Mira
Это экономичный представитель класса миниатюрных полуседанов, как бы его можно было назвать, образно выражаясь. Довольно эстетичная машинка весьма экономична. Литр топлива она потребляет, проехав целых 27 километров. Это неплохие показатели даже для такого компактного автомобиля.
От соседей по топу машину отличает просторный салон. Такая необычная деталь для модели этого класса была достигнута, благодаря внушительной колесной базе. Существует также версия автомобиля в спортивном стиле. Ее аэродинамические характеристики превосходят таковые у стандартного варианта.
Suzuki Alto
Возможно выбрать одну из трех предлагаемых трансмиссий:
- пятиступенчатый автомат;
- пятиступенчатая механика;
- вариатор.
Эта машина среди бесспорных преимуществ имеет экономичность и доступность. Автомобиль легкий, что объясняется новой платформой. Разница в массе с предшествующей моделью составляет 60 килограмм и, разумеется, в пользу новинки.
Honda N-WGN
Внешне весьма типичный представитель класса. При этом машина интересна хотя бы тем, что выполнена на той же платформе, что и лидер топа. Отсюда берутся многие преимущества этого кей-кара. У двигателя присутствует система старт-стоп. Возможно приобрести модель с передним приводом, либо с полным.
Производители поменяли конфигурацию, за счет чего добились снижения расхода топлива ниже, чем до 3,5 литров за сотню километров. Это очень неплохие показатели пусть даже для такого маленького и легкого автомобиля как этот. Так что такая модель – прекрасный выбор для тех, кто желает сэкономить и не хочет приобретать крупногабаритное транспортное средство, или даже обычный седан.
Примечательно то, что задний ряд сидений может быть сдвинут в продольном направлении. Причем имеется ввиду задний ряд целиком. Кстати, у одноплатформенного лидера топа такая возможность отсутствует.
Интерьер у машины выглядит своеобразно. В частности, расцветка у него очень вычурная, разнообразная. Пассажирское сиденье спереди поворотное. Ну а если говорить об особо дорогой комплектации, то там машина выглядит просто роскошно.
Suzuki Hustler
Этот маленький автомобиль по сути представляет собой компактный кроссовер. Модель интересна тем, что обладает крупными колесами. Кроме того, экстерьер автомобиля просто «кричит» о его внедорожных наклонностях. Да, при этом габариты у него, конечно же, миниатюрные, но это не мешает ему выглядеть как кроссовер.
В то же время, из-за некоторых особенностей своего кузова машина слегка напоминает старенькие автомобили времен семидесятых-восьмидесятых годов. Округлые фары также немного напоминают о той эпохе автомобилестроения.
Трансмиссия тут двух вариантов: либо это механическая коробка передач, либо вариатор. Некоторые версии машины получили противобуксовочную систему, которую вполне можно назвать интеллектуальной. У некоторых машин есть система, помогающая успешно съезжать вниз по склону.
Кстати, такие системы впервые используются на машине этого класса. Противобуксовочная система станет отличным помощником на поверхностях, покрытых снегом или льдом. Абсолютно все комплектации этой модели могут быть приобретены с полным, либо передним приводом.
Если хочется иметь небольшую экономичную машинку, да к тому же к этому располагают условия большого города со множеством пробок, это неплохой вариант. Особенно если человек при этом желает себе внедорожник, который, тем не менее, обладает всеми практическими плюсами миниатюрного транспортного средства.
Итоги
В заключение, стоит отметить, что все модели обладают рядом преимуществ относительно друг друга. А рейтинг отражает в первую очередь популярность этих машин среди японских потребителей. Каждая модель в своем роде уникальна и в любом случае представляет интерес для ценителей кей-каров.
Видео
mirkeicar.ru
Лидеры микролитражек — Кей-кары Японии сегодня
Кей карами называются малолитражные автомобили, миниатюрных габаритов или как говорят японцы, «кедзидося». Эти автомобили удобны в использовании внутри городской инфраструктуры и популярны среди молодежи. На кей-кары в Японии приходится 40% рынка транспортных средств – в этой стране им уделяется отдельное внимание. При этом машины этой категории из Японии малоизвестны в других странах, не смотря на своё удобство и привлекательный внешний вид. У этой разновидности транспортных средств существуют и другие достоинства перед аналогами.
Преимущество и технические характеристики keicar Японии
Главным достоинством этой разновидности автомобилей — их габариты. Компактные размеры, небольшая длина и ширина, позволили производителям установить в эти автомобили небольшие двигатели с объемами до 600 см2 и мощностью не больше 65 лошадиных сил. Транспортные средства этой категории были изобретены с целью обойти законодательство азиатской страны – в Японии обязательным покупка и содержание парковочного места, для последующего приобретения автомобиля. А вот японские микролитражки позволяют обойти это требование – для данных транспортных средств можно оборудовать небольшие по размерам площадки и арендовать недорогие гаражи.
Кроме компактных размеров, у миникаров существуют и другие достоинства. Среди девушек и молодежи, эти кары популярны благодаря привлекательному внешнему виду. Кей кары напоминают миниатюрные игрушечные модельки, имеют яркую окраску и небольшие детали приятные в визуальном восприятии. Но главным достоинством безусловно считаются миниатюрные размеры.
Популярные Keicar Японии
История каров уходит в 1949 год. Предками этих миниатюрных автомобилей являются трехколесные мотоциклы компании Mazda, которые так же являлись мини-грузовичками. Моторикши приобрели огромную популярность в Японии, что привело к появлению кей-каров, представленых широкой модельной линейкой.
Сегодня список производителей японских небольших машин достаточно широкий, при этом у каждой компании есть лидер, который популярен среди определенной категории граждан. Сейчас в Японии популярны следующие производители кей-каров:
- Honda;
- Daihatsu;
- Nissan;
- Suzuki.
Конечно и другие компании предоставляют в линейке своих моделей кей кары, но по числу проданных автомобилей они значительно уступают выше указанным производителям. Самой популярной малолитражкой в Японии считается Honda N-BOX, которая не теряет своих лидерских позиций на протяжении многих лет. Она малоизвестна за пределами азиатского региона, но играет большую роль в культуре и экономики Японии. Данный «кедзидоси» популярен по многочисленным причинам.
Тойота
Малолитражные кей-кары от тойоты в основном представлены экземплярами с удобным и вместительным кузовом. На рынок миниатюрных транспортных средств, Toyota вышла недавно, но сразу компания предоставила удобную и привлекательную машину. В сегменте от данного производителя представлены модели Pixis Space и Pixis Epoch.
Toyota Pixis Space
Отличаются эти машины от аналогов вместительным кузовом, дверьми с электроприводом и системой автоматического торможения. Кей кары от тойоты не получили общественного признания в Японии и имеют небольшую популярность в сравнении с конкурентами.
Toyota Pixis Epoch
Дайхатцу
Тойота скопировала свой миниатюрный кей кар с малолитражных моделей от дайхатцу. На рынке транспортных средств в Японии, кары от Daihatsu являются лидерами продаж в данной нише. Из десяти лидеров на рынке, три производит дайхатцу:
- Самая популярная малолитражная машина на рынке Daihatsu Tanto, является компактным минивэном кей-класса, созданным на базе Mira.
- Daihatsu Move – кей-кар имеющий широкую популярность в сегменте с 1995 года, внешне выглядит как малолитражный минивэн.
- Daihatsu Mira – один из самых популярных авто на рынке, привлекательный внешний вид и компактные размеры сделали данную модель удобной для передвижения по городу.
Ежегодно компания представляет более полумиллиона моделей на азиатский рынок автомобилей миниатюрных габаритов.
Главным достоинством малогабаритных машин от Дайхатцу считают их вместительность, не смотря на небольшие размеры.
Митсубиси
Компания митсубиси предлагает автомобилистам наиболее привлекательные и яркие модели кей-каров. Mitsubishi eK-Wagon – лидер по количеству проданных кей каров от компании. Автомобильный концерн митсубиси является единственным поставщиком линейки кей-каров в Российскую Федерацию.
Mitsubishi eK-Wagon
Официально производитель предоставляет российскому потребителю Mitsubishi i-MiEV, который работает при помощи электронного двигателя нового поколения, на инновационном топливе.
Mitsubishi i-MiEV 2018
Субару
Автомобильный концерн субару, не является крупным производителем миниатюрных каров. Модели от компании не числятся в рейтингах и не имеют большой популярности. Но при этом компания является одной из первых, показавших свои кей кары на рынке миниатюрных авто.
Subaru считается крупнейшим производителем малолитражных микроавтобусов. Кроме того, компания официальный поставщик транспортных средств для государственных структур. Субару поставляет малолитражные тс для:
- Полиции;
- Скорой медицинской помощи;
- Пожарной службы;
- Общественных организаций.
На российском рынке известной считается модель Subaru R2. Данный кей кар обладает всеми характеристиками коими должен обладать настоящий «кедзидоси»: небольшие габариты, малое потребление топлива, миниатюрность и привлекательный внешний вид.
Subaru R2
Ниссан
Для того чтобы авто обладал максимальной вместительностью, разработчики кей каров используют определенные приемы. С целью гарантировать вхождение в установленные государством минимальные габариты, производители стараются реализовать капот короткой длины, при этом поднять крышу и боковины кузова. Ниссан не ушёл от этой традиции и модельный ряд представляет именно из малогабаритных минивэнов.
Лучшим каром от Nissan считают кей «DAYZ». Популярность этого малогабиритного авто связанна с минимальными габаритами при привлекательном внешнем виде – что свойственно данному производителю.
Nissan DAYZ
Японские кей-кары в России
Российский автомобильный рынок негативно принял модельный ряд кей каров. Малолитражные машины с небольшими габаритами в России не так популярны, поэтому японские мини-кары представлены очень узким ассортиментом. В официальной продаже можно приобрести только Mitsubishi i-MiEV. Конечно можно купить транспортное средство этой категории у перекупщика.
Из аналогов в России популярен Solaris – который не является «кедзидося», но при этом имеет схожие габариты.
В итоге
В России приобрести миниатюрный авто с левым рулем достаточно сложно, существует всего несколько моделей с данной характеристикой, например, Nissan Roox Highway Star, но это не «кедзидося». А вот непосредственно японские малолитражки, все предложенные на рынке, имеют исключительно руль справа, поэтому пытаться найти экземпляры с левым рулевым колесом — нет смысла. Многие автолюбители приобретают стандартные для Японии транспортные средства, с леворульным способом управления, у перекупщиков кей каров. Конечно это выход, если автомобилист хочет купить миниатюрную машину, но понадобится привыкать к этому способу управления транспортным средством.
mirkeicar.ru
замедление Тойоты и засилье кей-каров — Авторевю
Рынок новых автомобилей в Японии закончил 2018 год с символическим ростом продаж на 0,7%: владельцев нашли 5 млн 272 тысячи легковушек, грузовиков всех весовых категорий и автобусов. В некоторой степени эта прибавка вызвана летним наводнением, которое стало самым масштабным в стране за несколько десятилетий: утопленным машинам понадобилась срочная замена.
Лидером местного рынка остается Toyota, которая продает вдвое больше автомобилей, чем ближайшие преследователи. Однако в минувшем году сбыт просел сразу на 5% (до 1 млн 509 тысяч машин), хотя Honda, Suzuki, Daihatsu, Nissan, Mazda и Mitsubishi показали рост продаж.
Nissan Note
С другой стороны, Lexus стал наиболее динамично развивающимся японским брендом на домашнем рынке: прибавка на 21%, а позади остались Volkswagen и BMW. Продажи импортных автомобилей в прошлом году росли быстрее рынка (плюс 1,1%), но их общий вклад по-прежнему скромный: реализовано лишь 308 тысяч машин, это 5,8% общего спроса. Среди иностранных брендов уже много лет лидирует Mercedes, продавший в прошлом году почти 68 тысяч автомобилей.
Если в рейтинге марок на японском рынке из года в год перестановок немного, то хит-парад моделей находится в состоянии постоянной ротации. Резкие взлеты и падения продаж отдельных моделей — обычное дело на Островах, ведь интерес покупателей очень сильно зависит от моды и свежести выпускаемых машин. За выходом новой или обновленной модели обычно следует всплеск продаж — и провал у ближайших аналогов.
Toyota C-HR
Японским бестселлером второй год подряд остается Honda N-Box (на заглавном фото), принадлежащая к племени кей-каров, то есть маленьких машинок с моторами мощностью максимум 64 л.с., которые подпадают под налоговые льготы. Доля автомобилей этого класса за прошедший год выросла с 28 до 29% и достигла 1 млн 496 тысяч экземпляров. Но еще более показательно, что кей-кары впервые занимают четыре лидирующие позиции в японском хит-параде продаж!
«Полноценный» автомобиль — только на пятом месте вместо второй позиции год назад. И это не Toyota! За последние 50 лет такое случалось только дважды, когда в 2002 и 2008 годах японским бестселлером среди «взрослых» машин становилась Honda Fit. С 1969 по 2001 год несменным лидером была Toyota Corolla, а после японцы чаще всего предпочитали гибриды Toyota Prius или Aqua. Но в 2018-м продажи Приуса рухнули на 28% (до 115 тысяч) — и он скатился со второго на восьмое место рейтинга. А звание бестселлера перешло к хэтчбеку Nissan Note, который, впрочем, тоже просел, но всего на 2% (до 136 тысяч). Интерес японцев к Ноуту резко вырос два года назад, когда у него появилась гибридная модификация e-Power.
Nissan Serena
В особом почете на японском рынке всевозможные однообъемники, и среди них тоже произошла смена лидера. Самым популярным стал минивэн Nissan Serena, который недавно пережил смену поколения, обзавелся автопилотом и гибридной версией: рост продаж на 18% — до 100 тысяч машин. А вот кроссоверный вирус японцев пока щадит. Даже Toyota C-HR, стремительно ворвавшаяся в рейтинг самых востребованных машин в 2017 году, уже успела скатиться с восьмого на двадцатое место: спад на 35% — до 77 тысяч экземпляров. Другие паркетники расходятся еще менее бойко. А самым популярным импортным автомобилем который год подряд остается Volkswagen Golf (21 тысяча экземпляров), за ним следуют Mercedes C-класса (18 тысяч) и Volkswagen Polo (11 тысяч).
Продажи легковых и коммерческих автомобилей в Японии в 2018 году (в сравнении с 2017-м)
Марка | 2018 год, шт. | 2017 год, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Toyota | 1 508 647 | 1 587 062 | –4,9% |
Honda | 747 225 | 724 834 | +3,1% |
Suzuki | 714 594 | 665 871 | +7,3% |
Daihatsu | 646 781 | 630 856 | +2,5% |
Nissan | 616 033 | 591 000 | +4,2% |
Mazda | 220 743 | 209 689 | +5,3% |
Subaru | 148 453 | 176 737 | –16,0% |
Mitsubishi | 104 591 | 91 621 | +14,2% |
Isuzu | 76 747 | 80 984 | –5,2% |
Hino | 70 811 | 67 778 | +4,5% |
Mercedes-Benz | 67 554 | 68 221 | –1,0% |
Lexus | 55 096 | 45 605 | +20,8% |
Volkswagen | 51 961 | 49 040 | +6,0% |
BMW | 50 982 | 52 527 | –2,9% |
Mitsubishi Fuso | 42 348 | 44 134 | –4,0% |
Audi | 26 473 | 28 336 | –6,6% |
Mini | 25 984 | 25 428 | +2,2% |
Volvo | 17 804 | 16 120 | +10,4% |
Jeep | 11 438 | 10 102 | +13,2% |
UD Trucks | 9 974 | 10 858 | –8,1% |
Peugeot | 9 881 | 8 242 | +19,9% |
Renault | 7 253 | 7 121 | +1,9% |
Porsche | 7 166 | 6 923 | +3,5% |
Fiat | 6 014 | 6 523 | –7,8% |
Land Rover | 3 972 | 3 619 | +9,8% |
Citroen | 3 564 | 3 152 | +13,1% |
Jaguar | 3 260 | 2 614 | +24,7% |
Abarth | 2 890 | 2 286 | +26,4% |
Alfa Romeo | 2 510 | 1 838 | +36,6% |
smart | 2 465 | 4 638 | –46,9% |
Maserati | 1 453 | 1 824 | –20,3% |
Chevrolet | 878 | 809 | +8,5% |
Ferrari | 767 | 775 | –1,0% |
DS | 749 | 799 | –6,3% |
Cadillac | 633 | 580 | +9,1% |
Lamborghini | 543 | 475 | +14,3% |
Ford | 484 | 551 | –12,2% |
Bentley | 437 | 418 | +4,5% |
Dodge | 399 | 349 | +14,3% |
Aston Martin | 318 | 321 | –0,9% |
Alpina | 253 | 219 | +15,5% |
Scania | 249 | 160 | +55,6% |
Rolls-Royce | 230 | 225 | +2,2% |
Lotus | 224 | 172 | +30,2% |
McLaren | 222 | 164 | +35,4% |
GMC | 52 | 52 | 0,0% |
Chrysler | 49 | 213 | –77,0% |
Morgan | 25 | 23 | +8,7% |
Lancia | 17 | 21 | –19,0% |
Hyundai | 16 | 127 | –87,4% |
MG | 9 | 14 | –35,7% |
Bugatti | 7 | 2 | +250,0% |
Unimog | 6 | 10 | –40,0% |
Buick | 5 | 9 | –44,4% |
Opel | 2 | 1 | +100,0% |
Ruf | 1 | 2 | –50,0% |
Kia | 1 | 0 | — |
Топ-25 самых популярных автомобилей в Японии в 2018 году (в сравнении с 2017-м)
Модель | 2018 год, шт. | 2017 год, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Honda N-Box | 241 870 | 218 478 | +10,7% |
Suzuki Spacia | 152 104 | 104 763 | +45,2% |
Nissan Dayz | 141 495 | 137 514 | +2,9% |
Daihatsu Tanto | 136 558 | 141 312 | –3,4% |
Nissan Note | 136 324 | 138 905 | –1,9% |
Daihatsu Move | 135 896 | 141 373 | –3,9% |
Toyota Aqua | 126 561 | 131 615 | –3,8% |
Toyota Prius | 115 462 | 160 912 | –28,2% |
Suzuki Wagon R | 108 013 | 114 711 | –5,8% |
Daihatsu Mira | 107 283 | 95 772 | +12,0% |
Nissan Serena | 99 865 | 84 433 | +18,3% |
Toyota Sienta | 94 048 | 96 847 | –2,9% |
Toyota Voxy | 90 759 | 88 718 | +2,3% |
Honda Fit | 90 720 | 97 939 | –7,4% |
Toyota Corolla | 89 810 | 77 442 | +16,0% |
Toyota Vitz | 87 299 | 90 248 | –3,3% |
Toyota Roomy | 86 265 | 78 690 | +9,6% |
Honda Freed | 84 121 | 104 405 | –19,4% |
Suzuki Alto | 77 241 | 88 394 | –12,6% |
Toyota C-HR | 76 756 | 117 299 | –34,6% |
Toyota Tank | 73 799 | 70 839 | +4,2% |
Suzuki Hustler | 65 291 | 72 600 | –10,1% |
Honda N-Wgn | 63 009 | 75 591 | –16,6% |
Honda Vezel | 59 629 | 64 332 | –7,3% |
Toyota Alphard | 58 806 | 42 276 | +39,1% |
autoreview.ru
от момента появления до наших дней
Кей-кар — это сравнительно новое направление в автомобилестроении. Машины данного типа относятся к ультракомпактным. Изначально кей-кары появились на территории Японии, где за микролитражные автомобили взимается меньший налог. Со временем машины этого типа появились на рынке Старого Света. И с ростом популярности кей-каров к производству микролитражных автомобилей подключились европейские производители.
История возникновения кей-каров
Первые микролитражки появились в Японии. Такое направление автомобилестроения появилось в связи с тем, что жители станы Восходящего солнца не имели возможностей для покупки полноценных машин, однако владели деньгами для приобретения мотоциклов.
В первые годы микролитражные виды транспорта выпускались со 150-кубовыми двигателями. К 60-м годам прошлого века на кей-кары начали устанавливать моторы объемом 360 м3. К производству машин этого класса со временем подключились известные японские бренды. Постепенно возрастала и мощность устанавливаемых моторов.
Когда ежегодные продажи кей-каров на территории Японии достигли 750 тысяч единиц, власти страны ужесточили законодательство в области экологических стандартов, что негативно сказалось на объеме реализации микролитражек. В результате две компании Honda и Mazda перестали производить модели данного класса. При этом японские концерны не стали полностью отказываться от идеи выпуска кей-каров. В итоге на рынок во второй половине 70-х годов поступили коммерческие автомобили с компактными моторами.
Когда объем ежегодных продаж снизился до 150 тысяч кей-каров, и с рынка ушли некоторые компании, японское правительство ослабило экологические стандарты. Это привело к появлению микролитражек, оснащенных 550-кубовыми двигателями. К 90-м годам рынок пополнился кей-карами с моторами объемом 660 м3, вследствие чего мощность агрегатов возросла до 63 л.с. Повысить отдачу двигателей не позволяют законодательные ограничения.
Преимущества и недостатки кей каров
Микролитражки в сравнении с традиционными автомобилями обладают следующими преимуществами:
- Низкий акциз на покупку новой машины. Приобретая кей-кары, нужно оплачивать дополнительные 3% от стоимости, когда как за обычные машины установлен сбор в размере 5%.
- Низкий налог на вес (применяется при покупке б/у автомобилей). Экономия составляет 30%.
- Скидки при покупке страховки. Экономия в данном случае также составляет около 30%.
- Низкий дорожный налог, который рассчитывается, исходя из мощности мотора.
- Высокая экономичность и маневренность.
К числу недостатков микролитражек относится то, что такие машины продаются исключительно на территории Японии. Второй нюанс — кей-кары из-за компактных размеров не способны полноценно обеспечить безопасность людей.
Однако по этому показателю микролитражки существенно превосходят мотоциклы.
Технические характеристики kei car
Машины key car выпускаются в нескольких вариантах:
- спорткары;
- пассажирский и грузопассажирский транспорт;
- пикапы;
- минивэны,
- внедорожники.
При этом каждый kei car должен соответствовать японскому законодательству, которое определяет, что все подобные автомобили обязаны соответствовать следующим параметрам:
- длина — до 3400 мм;
- ширина — до 1480 мм;
- высота — до 2000 мм;
- объем мотора — до 660 м3;
- мощность — до 63 л.с.
Несмотря на столь жесткие ограничения, сразу несколько японских компаний занимается производством кей-каров: Suzuki, Toyota, Subaru, Mazda. Ряд автоконцернов с целью снижения расходов на сборку перарабатывает существующие модели и на базе последних создает полноценные микролитражки.
Популярные представители kei car
В связи с тем, что микролитражки в основном продаются на территории Японии, приведенный ниже рейтинг основан на предпочтениях жителей страны Восходящего солнца.
Модель Suzuki Alto Turbo S относится к числу популярных микролитражек. Спрос на этот автомобиль обусловлен отчасти тем, что кей-кар дополняется турбиной, которая обеспечивает повышает динамические показатели. Также привлекательность модели объясняется достаточно хорошей вместимостью. Стоимость Alto Turbo S составляет 6,8 тысячи британских фунтов.
Daihatsu Copen Cerro, создававшийся при непосредственном участии Toyota выпускается в трех исполнениях:
- родстер;
- пассажирский автомобиль;
- нечто среднее между внедорожником и кроссовером.
Модель отличается качественным оснащением, в список которого, в частности, вошли легкосплавные диски и амортизаторы марки Bilstein.
Компания Honda выпускает собственный вариант кей-кара S660 с турбированным мотором. Отдача этого агрегата не превышает установленных лимитов. Но японский концерн планирует вывести модель за пределы домашнего рынка, оснастив автомобиль 125-сильным мотором.
У компании Toyota есть собственный кей-кар Pixis Mega, отличающийся от других квадратной формой кузова. Машина выпускается в передне- и полноприводном исполнениях. Благодаря конструктивным особенностям Pixis Mega способен вместить до четырех людей и перевозить до 90 литров груза. Другая особенность кей-кара Toyota заключается в наличии электроуправляемых боковых дверей. Двигатель у этого автомобиля бывает турбированный и атмосферный.
За пределами Японии автопроизводители также производят машины, которые отчасти соответствуют требованиям, предъявляемым к кей-карам. Но полноценными микролитражками эти иномарки назвать нельзя. К числу подобным моделям относятся:
- Smart;
- Nassin Micra;
- Opel Adam;
- Tata Nano;
- Hyundai i10;
- Bajaj Qute.
Приведенные выше модели в основном не соответствуют требованиям класса кей-кар по объему или мощности устанавливаемого силового агрегата.
Kei car в России
Кей-кары в России не пользуются заметной популярностью. Объясняется это многими причинами. В частности, немаловажную роль в том, что продажи японских моделей находятся на низком уровне, сыграли некачественные отечественные дороги. Жесткие требования по части габаритов не позволяют производителям устанавливать на кей-кары подвески, способные хорошо скрадывать неровности дорожного полотна.
Вторая причина низкой популярности — ввозные пошлины на иностранные автомобили. Третий нюанс — большие расстояния, которые россияне преодолевают на собственных автомобилях. Объем топливного бака у кей-каров недостаточно большой, чтобы удовлетворить потребности отечественных автомобилистов.
При этом россияне не оставляют без внимания это направление автомобилестроения. Однако отечественные потребители предпочитают европейские микролитражки. В связи с этим наиболее популярные модели в России — это продукция компаний Smart, Hyundai, Honda и ряда других производителей, которые не выпускают полноценные key car.
Заключение
Микролитражки изначально появились на японском рынке, но позднее распространились за пределы страны Восходящего солнца. Полноценным кей-каром считается автомобиль, чьи габариты не превышают 3200х1480х2000 мм, а устанавливаемый мотор соответствует следующим параметра: объем — до 660 м3, мощность — до 63 л.с. Производством кей-каров занимаются исключительно японские автопроизводители. Иностранные компании также выпускают похожие автомобили, которые, однако, оснащаются более мощными или объемными моторами либо полностью не соответствую требованиям по части размеров кузова.
Видео
mirkeicar.ru
Кей-кар | KimuraCars.com
Кей-кар (дословно переводиться как «легкий автомобиль») – категория небольших по размерам японских транспортных средств, под которую, среди прочих, попадают легковые автомобили, фургоны и пикапы.
У себя на родине эти автомобили крайне популярны, так как им сопутствует большое количество льгот и их покупка спасает автолюбителя от различных налогов и регуляций, связанных в Японии с автомобилями. Они, помимо всего прочего, крайне компактны и экономичны.
Несмотря на свою специфичность, кей-кары можно иногда встретить и в других частях света — в основном, европейцы и американцы приобретают себе такие автомобили в подержанном виде прямиком из Страны восходящего солнца. Это связано с тем, что в большинстве своем за пределами Японии они официально не продаются. Некоторые европейский автоконцерны пробовали скопировать их концепцию, однако в целом предложенный ими ассортимент крайне ограничен.
Стандарты данного класса машины не раз менялись в течение десятилетий. В последний раз нормы были обновлены в 1990 году:
- Длина не более 3,4 м;
- Ширина не более 1,48 м;
- Высота не более 2 м;
- Объем двигателя не более 0,66 литров;
- Максимальная мощность не более 63 л.с.
Кей-кары могут представать во множестве вариаций – личные авто, компактные спорткары, грузопассажирские автомобили, коммерческий транспорт, пикапы, фургоны, минивэны и даже внедорожники. Daihatsu, Honda, Mitsubishi и Suzuki – основные производители, выпускающие машины данного класса. А такие производители, как Nissan, Mazda, Toyota и Subaru предлагают ребеджинговые версии автомобилей от вышеназванных брендов.
Галлерея кей-каров
Типы автомобильных кузовов
kimuracars.com
Карманный спорт: быстрые кей-кары из Японии
1991 – Suzuki Cappuccino
Под капотом первого в своем роде «горячего кей-кара» разместился рядный трехцилиндровый двигатель с индексом F6A объемом 657 кубических сантиметров с двумя верхними распределительными валами, турбокомпрессором и интеркулером, позволившими снять с него 64 л. с. Крутящий момент от двигателя передается на задние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач, а благодаря хорошему распределению веса между осями (51:49 в пользу передней оси) и передней, а также задней независимым подвескам на сдвоенных поперечных рычагах, спорткар от Сузуки получил весьма задорную управляемость.
Не стоит забывать и о яркой внешности машинки – недаром автомобильные журналисты сравнивали Cappuccino с МХ-5. Кстати, инженеры Suzuki построили по сути три автомобиля в одном. Купе имеет съемные пластиковые панели крыши, легким движением руки превращаясь в таргу, которая с еще большей легкостью трансформируется в полноценный кабриолет с помощью прячущегося внутрь машины заднего стекла и съемной центральной дуги.
В 1991 году компания подготовила и экспортные модификации Капучино, предлагавшиеся на английском рынке, а впоследствии – и локализованную для европейского рынка версию с левым рулем и иной светотехникой. В 1995 году автомобиль модернизируют: появляется модификация с автоматической трехступенчатой коробкой передач, а в качестве опции предлагается дифференциал повышенного трения для задних колес.
1992 – Mazda Autozam AZ-1
Mazda в начале 1990-х активно экспериментировала с маркетинговым позиционированием своих моделей – как раз на ту эпоху пришлось время короткого взлета премиальной маздовской марки Amati. Вот и для кей-кара тоже был придуман «сайд-бренд» Autozam.
На фото: Mazda Autozam AZ-1 |
Конструкция была смелой: трубчатая пространственная рама, стеклопластиковые внешние панели, среднемоторная компоновка. Для защиты от переворота машину оснастили развитыми усилителями крыши и дверей. К раме крепились независимые подвески передних и задних колес типа МакФерсон. Отдельной фишкой крошечного купе стали двери машины, сделанные по типу «крыло чайки».
На фото: Mazda Autozam AZ-1Как и на спортивных Мерседесах, такое решение имеет сугубо практическую подоплеку: с обычными распашными дверями садиться в автомобиль высотой 1,2 метра было бы крайне трудно. А чтобы пассажиры смогли вылезти из машины после переворота, японцам пришлось спешно продумывать систему аварийного выхода через лобовое стекло, вышибаемое пиропатронами.
Даже несмотря на скромные габариты, в автомобиле с комфортом помещаются два человека, низко сидящих в спортивных креслах, установленных как можно ближе к земле. Роль основного багажника сыграла ниша за сиденьями, в которую из-за нестандартного механизма открывания дверей весьма удобно грузить поклажу, а еще один крошечный отсек для разместился спереди. Под капотом – все тот же двигатель F6А от Suzuki, что и у Cappuccino, с двумя верхними распределительными валами и турбокомпрессором, который при скромном объеме 657 см³ развивает 64 л. с. В паре с ним работает пятиступенчатая механическая коробка передач.
На фото: Mazda Autozam AZ-1Кстати, за оказанные услуги конструкторы Suzuki попросили у Мазды разрешения выпускать AZ-1 под собственным именем Suzuki Cara. Autozam же предлагался на рынке в двух комплектациях. В стандартную входила магнитола с кассетным приемником, тахометр и часы, а более богатая – Type L – дополнительно имела кожаный руль и антиблокировочную систему тормозов. В отличие от Cappuccino, AZ-1 с близнецом предлагались только на внутреннем японском рынке, а за три года производства было выпущено всего лишь 4 392 автомобиля. Главной причиной столь крошечных объемов стала высокая цена: покупатели не хотели платить деньги за экзотическую новинку, предпочитая более привычные автомобили. Впрочем, сейчас AZ-1 считается в Японии объектом охоты для коллекционеров – за автомобиль в хорошем состоянии придется выложить немалые деньги.
На фото: Suzuki Cara1992 – Honda Beat
Не отставал от своих конкурентов и концерн Honda. Выпустив удачный суперкар Honda NSX, конструкторы фирмы решили не останавливаться на достигнутом и построить собственный крошечный спорткар, который впоследствии даже получит прозвище «бэби-NSX».
Как и Autozam, новый родстер Хонды, представленный в 1992 году на Токийском автосалоне и получивший имя собственное Beat, был среднемоторным. За спиной водителя разместился трехцилиндровый моторчик объемом 660 см³, имевший, как и конкуренты, два верхних распредвала, но достигавший максимальных 64 л. с. без каких-либо систем наддува. Мотористы Хонды, традиционно создающие прекрасные атмосферные двигатели, не ударили в грязь лицом и в этот раз. Крошечный мотор снабдили тремя индивидуальными дроссельными заслонками, а сама система, получившая индекс MTREC, позволяла оптимально регулировать объем поступаемого в цилиндры воздуха. Как и многие другие моторы японской марки, этот вполне способен раскручиваться до 7 000 об/мин. В паре с ним работает традиционная для кей-суперкаров пятиступенчатая «механика».
Спереди и сзади к несущему кузову крепятся независимые подвески: МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Благодаря этому автомобиль обладает острой отточенной управляемостью и дарит владельцу море эмоций на виражах. Этому способствует и еще одна деталь: для улучшения управляемости инженеры снабдили свою машинку разновеликими колесами: 13-дюймовыми спереди и 14-дюймовыми сзади.
На фото: Honda BeatБлагодаря своим способностям и бойкому моторчику Beat завоевал множество поклонников и по сей день считается одним из самых необычных автомобилей марки, хотя выпуск машины закончился в 1996 году, а всего за пять лет с конвейера сошло 33 892 кабриолета. В честь 20-летия модели в 2011 году компания Honda вместе с тюнинговой фирмой Modulo подготовили для владельцев подарок. В юбилейный комплект запчастей вошли спортивные амортизаторы Modulo и лючок бензобака, а также новая аудиосистема, к которой можно подключить iPod или iPhone.
2016 – Honda S660
Впрочем, в компании не отказались от разработки автомобиля, продолжающего славные традиции Honda Beat. Как и предшественник, новичок, представленный в качестве концепта на Токийском автосалоне 2014 года, имеет мягкий складной верх и оснащен крошечным моторчиком в базе, приводящим в движение задние колеса. Дизайн самого маленького в гамме японской фирмы спорткара, получившего имя собственное S660, был разработан Рю Мукумото, причем его наброски победили во внутризаводском конкурсе, а в жюри входил Совет директоров компании.
За спиной водителя – трехцилиндровый двигатель с индексом S07A, снабженный распределенным впрыском топлива, двумя верхними распредвалами, турбонаддувом и интеркулером, рабочим объемом 658 см³ (округленный объем, как вы и догадались, и лег в основу индекса модели), который развивает 64 л. с. и 112 Нм крутящего момента. В паре с мотором работает шестиступенчатая механическая коробка передач, однако, по заказу доступен и вариатор. Несущий кузов был разработан с нуля, а от ближайших конкурентов его отличает широкое применение высокопрочных сталей – на их долю приходится 60% всех элементов. На нем крепятся независимые подвески МакФерсон спереди и сзади, а для улучшения управляемости применили рулевую рейку с электроусилителем.
Специально к запуску машины 2 апреля 2016 года «хондовцы» подготовили ограниченную партию из первых 660 кей-каров, получивших название Concept. Как и опытный автомобиль, «лимитед» окрашивается только в белый цвет с контрастной красной матерчатой крышей. В салоне отличий от «обычных» S660 побольше: комбинированная кожаная отделка кресел с контрастной прострочкой, шильдик с порядковым номером на передней консоли и мультимедийная система с тачскрином наверху торпедо.
К слову, 660-кубовый двигатель недолго будет развивать всего лишь 64 л. с.: специально для любителей «поострее» в компании анонсировали проект заряженного родстера S660 Type R с двигателем, ориентировочно форсированным до 85 л. с. и агрегатированным только с «механикой», а также снабженного более развитым аэродинамическим обвесом. Для тех же, кому и подобной машины не хватит, пообещали еще одну модификацию, уже получившую индекс S1000. Исходя из него, новинка будет оснащена литровым турбомотором, ориентировочно развивающим 129 л. с. По некоторым данным, специально для машины будет разработана новая шестиступенчатая «механика», а для повышения устойчивости и сцепления с дорогой колея задних колес будет увеличена, чтобы вместить расширенные на 30 мм задние покрышки.
2002 – Daihatsu Copen
После первой попытки завоевать рынок крошечными суперкарами, производство таких автомобилей было заброшено на долгие годы. Реанимировать класс и стать лидером в производстве таких машин решили конструкторы Daihatsu. В 2002 году в серийное производство был запущен родстер, получивший имя собственное Copen.
За основу машины взяли переднеприводный хэтчбек Mira, кузов которого был существенно усилен. Он же поделился с Copen и 659-кубовым турбомоторчиком мощностью в 64 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой передач, которую можно было заменить и на четырехступенчатый «автомат». Copen стал первым автомобилем в своем классе, имеющим передний привод и жесткую складную крышу с электроприводом. Ради экономии веса и снижения центра тяжести крышу, капот и багажник выполнили из алюминиевых сплавов. В результате масса автомобиля остановилась на уровне 830 кг.
Однако при разработке экспортной модификации родстера, предназначенной для европейского рынка, японцы столкнулись с рядом проблем по сертификации. Турбомотор объемом 660 «кубиков» не соответствовал евростандартам по выбросам, поэтому автомобили оснащались более мощным рядным четырехцилиндровым двигателем с индексом K3-VE рабочим объемом 1,3 литра, мощностью 85 л. с., а также мягким складным верхом. С ним Daihatsu развивает максимальную скорость в 180 км/ч. Благодаря небольшой массе и оборотистым верхневальным моторам Copen считается одним из самых динамичных автомобилей в классе.
В 2014 году было представлено уже второе поколение родстера. При разработке нового Copen инженеры сохранили все лучшие черты «исходника», при этом пересмотрев почти каждую деталь машины. Существенно обновилось шасси – из-за большей жесткости кузова на кручение по сравнению с предшественником масса новичка немного увеличилась. При разработке машины приглашенным консультантом стал бывший гонщик Формулы-1 Юкио Катаяма, занимавшийся финальной доработкой шасси. По его словам, благодаря усиленному кузову и новым шинам родстер второго поколения более стабилен на прямой, послушен в поворотах и позволяет активно работать газом.
Под капотом – новый трехцилиндровый турбомотор с индексом KF рабочим объемом 660 «кубиков» мощностью 64 л. с. Его отличают непосредственный впрыск топлива и система изменяемых фаз газораспределения, что позволяет еще немного экономить топливо – средний расход составляет всего 4,5 литра на 100 км. В паре с двигателем может работать шестиступенчатая механическая трансмиссия либо клиноременный вариатор, в память которого записаны семь виртуальных передач, которые водитель при желании может переключать и вручную.
Для того, чтобы сложить жесткую крышу, электроприводу потребуется 20 секунд, причем кнопку управления нужно держать непрерывно – по требованиям безопасности для мгновенной остановки механизма в любой позиции. Запоминающейся чертой нового спортивного автомобиля стали пластиковые внешние легкосъемные панели кузова – подобно разноцветным съемным задним крышкам современных смартфонов, их можно поменять всего за несколько часов, изменив внешность авто. Непонятным остается только один вопрос – как это будет регистрироваться в соответствующих госорганах.
Впрочем, для персонализации хватит и других опций – начиная от рычага КПП из дерева или алюминиевых накладок на педали и заканчивая элементами внешней и внутренней отделки из углепластика, хромированной рамки ветрового стекла или спортивной выпускной системы. Хотя и стандартное оснащение машины весьма богато – в него входят система бесконтактного доступа в машину с кнопкой запуска, спортивные сиденья с электроприводами и подогревом и мультимедиа-система с тачскрином.
Серийное производство автомобиля началось в начале 2014 года, а уже сейчас в компании ведется работа над модификациями, показанными ранее в качестве концептов. И если перспективы прототипа с кузовом типа трехдверный универсал еще не ясны, то работа над внедорожной модификацией ведется самыми активными темпами. Родстер, имеющий рабочее название Copen X, оснащен лифтованной подвеской, развитым пластиковым внедорожным обвесом и увеличенными в размерах колесами.
Несмотря ни на что, японские автопроизводители не собираются уходить с намеченного курса. Современные «традиционные» кей-кары из Страны Восходящего Солнца прекрасно дополнены крошечными «зажигалками», доказывая, что не только большие моторы могут доставить истинное удовольствие от вождения своему владельцу.
На фото: Daihatsu Copen XPlay Swww.kolesa.ru
Кей Кары с Левым Рулем, Key Cars
На кей-кары, миниатюрные малолитражные машинки, приходится примерно 40% продаж новых автомобилей на японском рынке, при этом за пределами страны они мало известны. Сайт Wroom.ru подготовил краткий обзор современного рынка кей-каров.
Секрет популярности кей-каров прост: для покупки такой маленькой машины японцам не нужно предварительно приобретать или арендовать парковочное место («нормальный» автомобиль без этого не купить), а ещё на такие машины ниже налоги.
Suzuki Alto
Правда весной 2016 года японские власти решили повысить налоги на владельцев кей-каров, что сделало обладание такой машиной чуть менее выгодным. Причиной этого стало желание стимулировать разработку и выпуск японскими компаниями обычных автомобилей, которые, в отличие от кей-каров, экспортируются в другие страны.
Уменьшение льгот сразу же сказалось на продажах миниатюрных машин. По итогам первой половины 2016 года японцы купили один миллион кей-каров, что на 13% меньше, чем годом ранее. Продажи «обычных» машин остались на прошлогоднем уровне — 1,6 миллиона единиц за полгода.
Honda N-ONE
Требования к кей-карам жестко регламентированы, нынешние стандарты действуют с 1998 года. Органичены предельные размеры машины: длина — 3,4 метра, ширина — 1,48 метра, высота — 2 метра. Объем двигателя не должен превышать 660 кубических сантиметров, а его мощность — максимум 64 лошадиных силы. В салоне автомобиля может быть максимум четыре места, а предельная грузоподъемность составляет 350 кг.
Subaru Stella
Самый продаваемый кей-кар в Японии в первом полугодии 2016 года — Honda N-BOX: такую машину приобрели 95 тысяч покупателей.
Honda N-BOX
Еще один хит продаж — хэтчбек Daihatsu Tanto, разошедшийся тиражом 89 тысяч экземпляров.
Daihatsu Tanto
Чтобы создать автомобиль максимально вместительным, но не выйти за установленные законом габариты, разработчики стараются сделать короткий капот, короткие свесы, поднять крышу и сделать вертикальные боковины кузова.
Daihatsu Wake
Часто одна и та же модель предлагается покупателям с несколькими вариантами оформления передка, как например Nissan Dayz Roox и Nissan Dayz Roox Highway Star
Nissan Dayz Roox и Nissan Dayz Roox Highway Star
Еще одно распространенное явление — производство одной и той же модели под разными марками. Например, компания Suzuki Motors выпускает модель Hustler под собственной маркой, а еще делает полностью идентичный автомобиль под именем Mazda Flair Crossover.
Suzuki Hustler и Mazda Flair Crossover
С технической точки зрения большинство кей-каров очень похожи: трехцилиндровый бензиновый турбомотор с турбонаддувом или без, вариатор (реже — механическая коробка передач или «автомат»), передний или полный привод.
Daihatsu Mira
Один из немногих внедорожников среди кей-каров — Suzuki Jimny. Модель с таким названием есть и на российском рынке, но она чуть крупнее и оснащается «взрослым» силовым агрегатом (у себя на родине «большой» вариант тоже продается, но как отдельная модель Suzuki Jimny Sierra)
Suzuki Jimny
Есть в этом «жанре» и коммерческие автомобили, например грузовичок Toyota Pixis. К ним предъявляются те же требования по габаритам и характеристикам силового агрегата.
Кей-кар Daihatsu Tanto стал самым популярным автомобилем в Японии
Toyota Pixis
Любителям более ярких машин предлагаются даже эффектные спорткары в формате кей-каров. Например, маленький переднеприводный родстер Daihatsu Copen с жестким складывающимся верхом
Daihatsu Copen
Еще один родстер — Honda S660, выпускающийся с 2015 года, имеет среднемоторную компоновку и привод на задние колеса.
Honda S660
Один кей-кар все-таки можно официально приобрести в России — это электромобиль Mitsubishi i-MiEV
Mitsubishi i-MiEV
Темы: ЯпонияКей-кары
Комментарии
Популярное на сайте
Японские заморыши: есть ли у них шансы в России?
Государственный муж и супруг
В 1973 году последовала целая серия отставок министров Амина, понявших губительную сущность его режима. Еще раньше наиболее строптивые из них, как например, верховный судья Бенедикто Киванука, лидер Демократической партии, запрещенной, как впрочем, и все другие при Амине, были попросту убиты. (Убийство Кивануки, начавшее террор против политических лидеров, произошло в сентябре 1972 года.) Поэтому новые отставки министров происходили в основном во время их поездок за рубеж, что давало им возможность сохранить себе жизнь и эмигрировать одновременно.
Так было, например, с министром иностранных дел Вануме Кибеди и с министром просвещения Эдвардом Ругумайо, сообщившими о своей отставке из соседней Кении. Ругумайо вслед за своей отставкой обратился к главам африканских государств и правительств. Он писал об Амине так: «Он неполноценен с медицинской точки зрения — у него гормональный дефект. Он расист и фашист, убийца и богохульник, трибалист и диктатор. У генерала Амина нет принципов, для него не существует моральных норм, и он не щепетилен в выборе средств. Если это отвечает его интересам — укреплению его власти или достижению желаемого, будь то женщина или деньги, — он без колебаний убивает или приказывает убить. Он неисправимый лжец как во внутренних, так и в международных делах, и на его слово в делах международных никогда не следует полагаться. Для него не существует норм ни в морали, ни в политике. Он устанавливает свои собственные „нормы», пишет свои собственные „правила» и меняет их по ходу дела. Поэтому предсказать его действия очень трудно. Единственное, что можно предсказать, — это то, что он крайне непредсказуем.
Амин не может просидеть в офисе целый день. Он не может сосредоточиться на каком-либо серьезном деле даже на пол-утра. Он не читает. Он не умеет писать. Все эти неумения, вместе взятые, не позволяют ему участвовать в регулярных заседаниях кабинета, или следить за дебатами в кабинете, или понимать письма, которые пишут ему министры. Короче, он живет вне связи с каждодневной жизнью страны не потому, что ему так нравится, а из-за своей неграмотности. Он редко присутствует на заседаниях кабинета — только тогда, когда он дает указания о делах, касающихся обороны или безопасности страны, или когда он увольняет кого-либо из чиновников. Таким образом, единственным каналом информации о стране, которой он правит, остаются для него его собственные уши. Другими словами, он полагается только на слух и еще, возможно, на зрение»{79}.
Надеюсь, читатель не слишком утомился от столь пространной цитаты — уж больно ярко она передает стиль правления этого человека! Естественно, что Амин, как все люди такого типа, патологически ненавидел интеллигенцию. Даже врачей, лечивших его, — он удалил из страны трех врачей-европейцев, обвинив их в том, что они «распространяют политическую гонорею». Немудрено, что интеллигенция старалась убежать из страны. Эмигрировал профессор Семакула Киванука, крупнейший в Уганде авторитет в области истории, немало сделавший для становления национальных кадров историков в университете Макерере. И многие другие — ученые, писатели, представители других интеллигентских профессий. К 1977 году из Уганды сбежали 15 министров, 6 послов и 8 заместителей министров. Практически опустел университет Макерере: в эмиграции оказались профессора, деканы факультетов и лекторы по основным дисциплинам. Остались лишь конформисты, перекраивавшие историю, географические карты и прочее по указке Амина.
Внутри страны важнейшими политическими акциями в этот период были декрет, разрешающий мужчинам брать себе любое количество жен (при этом брак в течение шести месяцев должен был быть зарегистрирован), и запрет на мини-юбки, которые Амин объявил неприличными. Заодно женщинам запрещалось носить парики — «волосы либо убитых империалистов, либо африканцев, убитых империалистами», а также брюки. Этот поборник пристойности сменил за время своего президентства пять жен и около тридцати официальных любовниц, причем некоторые из них были зверски убиты.
Продажа SUZUKI KEI, цены и фото
Тема «Амин и его жены» может составить сюжет для целого порнографического романа ужасов.
Тело одной из этих жен, Кей Адроа Амин, с которой он развелся официально несколькими месяцами ранее, было найдено в багажнике автомобиля расчлененным. Другая, мусульманская жена Амина — Малияму Мутеси — была арестована и подвергнута тюремному заключению якобы за незаконную торговлю тканями с Кенией. После ареста и выплаты штрафа ее отпустили из тюрьмы, подстроив затем автомобильную катастрофу. Но сверх ожиданий она выжила и сумела бежать потом из страны.
Обзор японских кей-каров
Статьи по теме:
- МАШИНА ДЖЕЙМСА БОНДА
Сейчас идут съемки очередной серии из знаменитой «Бондианы». И вот уже скоро будет полвека как…
- ВАЗ 12 КУПЕ
Трёхдверный хэтчбек ВАЗ-21123, также известный как Lada 112 Coupe, мелкосерийно выпускали в Тольятти с 2002…
- ЛАДА ГАЗЕТА
Лада в РоссииНовую LADA 4х4 запретили заправлять бензином АИ-92‍Сегодня, 15:15Популярный отечественный внедорожник LADA 4×4 2018-го…
myavtoreviews.ru