Кемперов: Топ-10 кемперов на любой случай — журнал За рулем

Содержание

Дома на коолесах, кемперы, караваны — обзор — журнал За рулем

Двигаются черепахи, как известно, не очень быстро. Зато укрытие от непогоды и некоторых врагов всегда с собой. Спрятал конечности под панцирь — и отдыхай себе там, где остановился. Этот же принцип положили в основу дома на колесах. Предлагаем совершить небольшой экскурс в историю и современность кемперов и других разновидностей домов на колесах.

08 CARAVANS_zr 02_15

Материалы по теме

Идея стара почти как сам автомобиль. Превращать машины в гостиные стали еще на заре прошлого века. До того, чтобы сделать из них спальню, оставался всего лишь шаг. В США да и в Европе прицепы-дома продавали уже в середине 1930‑х. Кстати, сейчас высший шик — выехать на какой-нибудь ретрофестиваль на старом автомобиле с прицепом соответствующей эпохи.

ДОМ НА ХВОСТЕ

Конечно, современные прицепы (их принято называть караванами, иногда — трейлерами), как и нынешние автомобили, далеко ушли от своих предков. Нынче это действительно дома, скроенные из современных легких материалов и с интерьерами, достойными приличного отеля, а то и уютной квартиры — правда, малогабаритной.

Прицепы имеют одну или две оси и полную массу 1800–2500 кг. Длина самых больших и тяжелых моделей достигает семи метров. То есть это уже очень серьезный «хвост», требующий, кстати, соответствующей категории в водительском удостоверении. Официальная грузоподъемность прицепов 270–450 кг, а рассчитаны они на троих — шестерых постояльцев.

Толщина стенок передвижного дома около 30 мм, пола — 40 мм. Высота потолка — 195–198 см (хватит даже не самому рослому баскетболисту), максимальная внутренняя ширина — около 2 метров. Длина кроватей два метра, но бывают и длиннее (до 2,3 м).

00 CARAVANS_zr 02_15

Интегральный трехосный кемпер с просторной гостиной, кухней, гардеробом, санузлом и спальней.

Интегральный трехосный кемпер с просторной гостиной, кухней, гардеробом, санузлом и спальней.

Здесь есть всё или почти всё, что положено иметь в доме. Запас воды — обычно 40–70 л, емкость для стоков (в Европе не принято сливать грязную воду куда ни попадя) — примерно вдвое меньшего объема. Воду качает небольшой электронасос, а греет ее газ из баллона. Отопление тоже газовое. Теплый воздух нагревается в калорифере, а затем по автомобильному принципу его по воздуховодам гонит к нескольким соплам вентилятор. Обороты вентилятора, разумеется, можно регулировать, как и направление потока теплого воздуха — заслонками.

Разумеется, есть санузел (с системой сбора отходов в специальный контейнер или просто биотуалет), газовая плита, холодильник вполне приличного объема. Впрочем, начинку прицепа можно подбирать по собственному желанию. Списки дополнительного оборудования не менее длинные, чем у производителей автомобилей.

02 CARAVANS_zr 02_15

Относительно скромный кемпер на шасси Ford Transit. Двое пассажиров могут ехать в жилом отсеке в стандартных креслах, пристегнутые ремнями безопасности.

Относительно скромный кемпер на шасси Ford Transit. Двое пассажиров могут ехать в жилом отсеке в стандартных креслах, пристегнутые ремнями безопасности.

Многие модели можно подключить не только к стационарной электросети, но и к канализации. Такая возможность предусмотрена на многочисленных в Европе и особенно в США паркингах для владельцев караванов.

В общем, все здорово. Но стоит новый караван 18 000–20 000 евро. А бывают модели и подороже. Кроме того, дом на колесах войдет далеко не в каждый гараж. Именно поэтому в Европе и США развиты продажи подержанных прицепов, а также их аренда.

ДОМ С МОТОРОМ

Следующая ступень эволюции передвижного жилища — кемперы (иногда их именуют моторхоумами). Это передвижные дома на шасси автомобилей. Тут разнообразия еще больше, чем в мире прицепов.

Путешествие в собственном комфортабельном доме нынче вовсе не чудо. Но удовольствие это недешевое

03 CARAVANS_zr 02_15

Идея кемпера, доведенная до абсолюта. За гигантским особняком с выдвижными боковинами на шасси Volvo Nh22 — прицеп с легковым автомобилем.

Идея кемпера, доведенная до абсолюта. За гигантским особняком с выдвижными боковинами на шасси Volvo Nh22 — прицеп с легковым автомобилем.

Самый дешевый вариант — небольшие модули на одного-двух человек, устанавливаемые на кузов стандартного пикапа. Простора там немного, удобств еще меньше, но переночевать на рыбалке вполне можно. Подобные «избушки», кстати, потихоньку стали делать и в России.

Вторая категория — компактные жилые дома на двух-трех человек в кузове микроавтобуса. У таких машин поднимают крышу, чтобы жильцы могли выпрямиться в полный рост. Санузла нет, но раковина и газовая плита имеются. Цена, само собой разумеется, зависит от марки шасси, а также от комплектации дома и начинается примерно с 40 000 евро. Зато по габаритам это обычный микроавтобус.

Более солидные кемперы обычно делят на три класса (фирмы-производители, впрочем, часто применяют свою собственную классификацию). Младший — С‑класс объединяет так называемые полуинтегральные кемперы. Это машины со стандартными кабинами (как правило, без стенки за передними сиденьями), с которыми соединен жилой модуль. Пару спальных мест часто располагают над кабиной. Подобные дома рассчитаны на троих — шестерых обитателей. В таких машинах удобств не меньше, а иногда и побольше, чем в прицепах.

07 CARAVANS_zr 02_15

Салон «пятизвездочного» кемпера.

Салон «пятизвездочного» кемпера.

Интегральные кемперы класса В отличаются от машин С‑класса автобусным (без отдельной кабины) кузовом, установленным на серийное шасси. Такая компоновка делает дом еще просторнее. Ну а кемперы класса А — эксклюзивные особняки, сооруженные на шасси больших автобусов или грузовиков.

У стандартных кемперов классов В и С длина 5,5–7 м, высота 2,72 м и полная масса 3500–4500 кг; для управления самыми большими, опять же, нужна соответствующая категория в водительском удостоверении. Емкость водяных баков — от 100 литров.

Стоит все это передвижное удовольствие, если приобретать кемпер новым, от 40 000 до 100 000 евро — в зависимости от размера, комплектации и отделки. Встречаются модели и за 200 000 евро! Это уже цена неплохой квартиры в Москве. А у черепахи дом от рождения бесплатный. Правда, с куда меньшими удобствами.

Дом на колесах: автодом, кемпер, прицеп, выбор

На дорогах Европы и Америки часто встречаются машины с жилыми прицепами или целые передвижные дома. У нас они пока еще редкость, но все больше людей задумываются о том, что неплохо было бы иметь дом не колесах. Кому-то он нужен для путешествий по родной стране, кому-то хочется колесить по Европе. Об особенностях и видах, о плюсах и минусах обладания и поговорим дальше. 

Плюсы и минусы

Содержание статьи

Как у каждого явления или вещи, у дома не колесах есть плюсы и минусы. Чтобы не разочаровываться потом, сначала надо тщательно взвесить за и против, а потом сделать осознанный выбор. А выбрать есть из чего. Кроме типа  — прицеп к авто или самоходный кемпер — надо выбрать размер. Ведь есть дома на колесах, которые могут возить ваше авто, имеют бассейн на крыше. А есть сделанные на основе трехколесного мопеда.

Есть дом на колесах, который может возить ваш автомобиль))

Есть дом на колесах, который может возить ваш автомобиль))

Достоинства

Мечтающих приобрести дом на колесах условно можно разделить на несколько групп. Первая — любители отдыха на природе, которым надоел палаточный быт и хочется чуть большего комфорта. Вторые — любители путешествовать по Европе, которым надоело платить солидные суммы за гостиницы, морочиться с бронью и т.д. И третья категория — владельцы дачных участков, которым не хочется заморачиваться со стройкой.

Особо размышлять не имеет смысла только дачникам. Найти подходящую модель бывшую в употреблении, которую надо будет только пару раз в год отвезти/привезти не проблема. Вложиться можно в довольно скромный бюджет (от 2000$). Всем остальным сумма нужна будет намного большая, так что надо хорошо подумать. В связи с этим рассмотрим достоинства и недостатки самих автодомов и путешествий на них. Начнем с плюсов:

  • Имея дом на колесах, в путешествии вы не платите за гостиницы, не привязаны к конкретному месту, дате и времени, сами выбираете скорость движения, длительность остановки и т.д. Вот вам пример дома на колесах с высокой проходимостью))

    Вот вам пример дома на колесах с высокой проходимостью))

  • Вы можете брать с собой столько вещей, сколько влезет в прицеп или салон, можете возить с собой кошек и собак, велосипеды, каноэ, скутеры. Все что поместится в дом на колесах или за ним.
  • Есть модели, которые позволяют путешествовать не только по асфальту. Можно найти дом на колесах на базе грузовых авто с высокой проходимостью.

В общем и целом, имея дом на колесах, вы сами себе хозяин. Именно большая степень свободы и независимости при достаточно высоком уровне комфорта и привлекает.

Недостатки

Теперь о недостатках. О них немного подробнее, чтобы неприятные моменты не были сюрпризом. Итак, вот минусы путешествия в доме на колесах. Сразу стоит сказать, что в России и ближнем зарубежье стоянки для кемперов с возможностью пополнения ресурсов — большая редкость. Да, на некоторых заправках или стоянках это сделать можно. Но далеко не на всех. И за отдельную плату. Отдельная беда — это дороги. Не все и не всегда путешествуют по трассам. Многие ездят по бездорожью. Мало какие из передвижных домов способны выносить наши дороги. Такие модели есть, но цены на них….

В путешествии по Европе все обстоит по-другому и именно об этой части мы поговорим дальше.

  • Надо иметь перечень стоянок именно для кемперов по вашей трассе. Те, которые видит навигатор в городах — для обычных авто. По большей части они подземные и имеют ограничение по высоте 2,2  метра. Не каждый кемпер пройдет. А еще необходимо восстановить системы жизнеобеспечения, что на таких стоянках невозможно. Так что наличие списка стоянок по вашему маршруту очень и очень повысит удобство вашего путешествия.
  • Стоянки для кемперов обычно находятся не на скоростных трассах, а на тихих дорогах, что на качестве покрытия никак на сказывается, но для ночевки вам придется сворачивать, а это дополнительные расходы. Сразу и не скажешь, что это дом на колесах

    Сразу и не скажешь, что это дом на колесах

  • За стоянки надо платить. В общем получается 10-20 евро за суточную стоянку, что, кончено, несравнимо с платой за гостиницу, но все-таки… Можно, конечно,  обойтись и без них, заехав куда-то к речке, озеру и т.д. Но не везде. В Европе это может быть чревато штрафом.
  • Если у вас дом на колесах на основе микроавтобуса или автобуса, езда по европейским городам с их узкими улочками — проблема. В этом смысле с прицепом проще: оставили его на стоянке, поехали в городу на авто.
  • Для больших прицепов и автодомов требуется специальная категория водительских прав.

И еще одна общая проблема. Если вы живете в квартире, у вас нет собственного участка земли, дом на колесах надо где-то хранить. Стоимость годового хранения соразмерима со стоимостью путешествия на двоих на пару недель в не самую дешевую страну. Вот так.

Его надо где-то поставить

Его надо где-то поставить

Вот коротко все плюсы и минусы обладания и путешествий в авто-доме. Так что есть над чем подумать. Размышления на тему целесообразности такого приобретения приведем чуть ниже.

Виды домов на колесах

Передвижной дом может быть двух типов:

  • прицеп;
  • на базе микроавтобуса или автобуса.

Второй вариант называют еще автодом или кемпер (или авто-дом). Они есть не очень большие — на базе микроавтобусов. Того же Mercedes Sprinter, Fiat, Газели,  УАЗ-Pickup и Cargo, есть специально выпускаемые различными европейскими и отечественными фирмами. Есть целые лайнеры, в которых могут помещаться машины.

Это тоже кемпер)))

Это тоже кемпер)))

Дом-прицеп может быть стационарным, может — раскладным. Есть еще прицепы-палатки. Первый вид транспортируется в «жилом» виде, второй и третий  — в сложенном. Складной дом-прицеп раскладывается только на стоянке. Его преимущества — меньше разбалтывается в пути, меньше высота, а значит, нет ограничений по проезду. Минусы — требуется время чтобы его разложить/сложить. Вся процедура занимает минут пять, но сразу после остановки отдыхать не получится.

Прицеп-палатка — комбинация прицепа с «пристроенной» палаткой. Так как размеры передвижных прицепов обычно невелики, места там мало и большой кампанией расположиться не получится. Прицеп-палатка имеет обычно обеденную зону по центру в той части, которая на колесах, две спальных по краям там же и достаточно просторную палатку, края которой крепятся к корпусу фургона. Часто перед палаткой есть еще и навес — чтобы можно было провести время на открытом воздухе.

Разница между автодомом и прицепом-палаткой

Разница между автодомом (на заднем плане) и прицепом-палаткой (впереди)

Если сравнивать по комфорту, автодома на базе автобусов дают больший комфорт, чем любой тип прицепа. В кемпере может быть туалет с душем, небольшая кухонька. В прицепе могут быть только спальные места, в некоторых моделях установлена газовая плита, да и то крепится она обычно снаружи. При необходимости спальное место трансформируется в столовую зону — небольшой столик и два диванчика. Это все, что могут предложить передвижные дома в прицепах.

Иметь или не иметь

Сначала о том, какой тип дома на колесах лучше выбрать — прицеп или автофургон. Для путешествий по России и странам постсоветского пространства при наличии машины достаточной мощности и проходимости, стоит подумать о приобретении передвижного дома-палатки. Они имеют меньшую массу и размеры, тянуть их проще, чем полноценный жилой прицеп. Если прицеп не хотите и нужен больший уровень комфорта,  можно взять и прицеп, и автодом. Но больше подходят модели на базе грузовых и полугрузовых авто. Особое внимание стоит тогда обращать на подвеску и клиринг, а еще на прочность и надежность сборки салона/прицепа. Это если вы любите ездить в глубинке и грунтовки вам не в новость. Если планируете ездить только по трассам, можно смотреть и менее проходимые модели.

Дом на колесах в прицепе

Дом на колесах в прицепе

Стоит сказать, что путешествовать в автодоме по России не слишком удобно, так как инфраструктуры нет. Есть, конечно, организации, которые организуют подобные туры и обеспечивают точки «дозаправки». Но это уже не одиночное путешествие и ни о какой автономности и самостоятельности речи нет.

Это что касается использования дома на колесах в России. Если же вам он нужен для путешествий по Европе, то тут ограничений по «проходимости» нет, так как дороги отличные везде. Но снова-таки встает вопрос о целесообразности владения. До границы надо еще доехать, а «кушает» дом на колесах прилично в любой модификации. Так что расходы на бензин более чем… Многие приходят к решению — доезжать до определенной точки, а там брать дом на колесах в аренду. Этот вариант получается ничуть не дороже, зато намного удобнее.

Эта модель для пампасов - немецкий Bimobil

Эта модель разрабатывалась для пампасов — немецкий Bimobil

В любом случае, если у вас пока нет опыта путешествий в автодоме, но очень хочется его иметь, арендуйте машину или прицеп, проведите пару недель в путешествии. Тут ваше решение и оформится. Заодно точно определитесь с характеристиками и опциями которые вы хотели бы иметь.

Кемперы — набор возможных удобств и обслуживание в дороге

Начнем с того, что такой дом на колесах имеет большие размеры. Длина — от 6 метров, ширина — 220-230 см, высота — не менее трех. Если раньше вы такие машины не водили, потребуется время чтобы привыкнуть к управлению таким большим и тяжелым автомобилем. Сложности могут возникнуть при парковке — требуется два парковочных места, а также свободное пространство для маневра. Кемперы бывают «летние» — без утепления и «зимние» — с утепленными стенами. При равных параметрах ширина вторых больше на 5-10 см — за счет большей толщины стен.

Фургон для путешествий может иметь разную "начинку" и комплектацию

Фургон для путешествий может иметь разную «начинку» и комплектацию

Внутри дом на колесах на основе автобуса или микроавтобуса может иметь такие системы обеспечения:

  • аккумулятор для салона;
  • внешняя сеть на 230 В;
  • запас воды;
  • газовые баллоны (обычно 2 шт) для обеспечения работы небольшой плиты, подогрева воды и некоторых других систем.

Внутри могут быть душ с водонагревателем, туалет (с биотуалетом), кухня с газовой плитой и холодильником, воздушный обогреватель и несколько спальных мест — от двух до шести. При рациональном использовании ресурсов дом на колесах может автономно существовать дня два-три. Быстрее всего расходуется запас воды. В базовой комплектации запас жидкости рассчитан на сутки, при экономии его может хватить на сутки с половиной. Потому, при выборе места парковки, обращайте внимание на возможность пополнения запаса воды или возите с собой дополнительную емкость. Второй ресурс, который быстро исчерпывается — заряд аккумулятора. Решается проблема наличием генератора (бензинового или дизельного).

Есть модели и с такой компоновкой (Dethleffs Evan)

Есть модели и с такой компоновкой (Dethleffs Evan)

Есть стоянки, предназначенные для кемперов, в которых автодом может подключатся  к сети при помощи переноски. На таких площадках торчат столбики с розетками. К ним и подключают дом на колесах (за отдельную плату).

Обслуживание во время путешествия

Во время путешествия в автодоме приходится следить за наличием воды. Запас нужно пополнять, а использованную воду сливать (есть специальная емкость, которая опорожняется через сливное отверстие). Уровень воды обычно контролируется на панели водителя (индикаторы) и на панели в салоне.

Еще одна операция обслуживания — очищение и заправка биотуалета. Емкость надо опорожнить (в Европе есть специально отведенные места на кемпингах) и заполнить средствами в зависимости от типа. Так что нужны в дороге еще и средства для биотуалета и забывать их нельзя. Как часто необходимо проделывать эту операцию? Раз в два дня при регулярном использовании и раз в неделю при использовании только в случае крайней необходимости.

Заправка водой

Заправка водой

В кухонном отсеке обычно размещают два газовых баллона. Один рабочий, второй — резервный. Газовые баллоны подключены не только к плите. От них еще поступает газ для подогрева воды в душе, на воздушный обогреватель. Также газ обеспечивает работу холодильника. Если баллоны заправлены полностью, их хватает недели на две умеренного использования.

Состояние электросети салона дома на колесах отображается на специальной панели, которая находится обычно над входной дверью. Иногда тут же выведены индикаторы уровня воды. На этой панели включается/отключается питание салона. Есть тут возможность проконтролировать уровень заряда аккумулятора автомобиля и салона (их два). При низком заряде включается световая сигнализация (красная лампочка). Свет есть надо кухонным отсеком, при входе в санузел, есть несколько ламп по салону, у каждого спального места есть отдельные светильники с выключателями.

Общее устройство и эксплуатация

Центральное место в салоне — стол со скамейками. Количество посадочных мест зависит от «человекоемкости» модели. Напротив стола обычно размещается газовая плита и мойка. И плита, и мойка закрываются крышками — получается рабочая поверхность. Рядом с плитой размещены две-три розетки на 230 В. Они работают только если кемпер подключен к сети через переноску. Тут же стоит холодильник. Обычно он работает от аккумулятора или от сети, но в некоторых моделях может работать и от газа. Для выбора источника питания есть переключатель. Можно поставить какой-то определенный или выбрать режим «авто», в котором агрегат сам решает, от какой сети ему питаться.

Кухонный отсек часто располагается рядом с дверью

Кухонный отсек часто располагается рядом с дверью

Если есть воздушный обогреватель. Есть два вариант — газовый и дизельный. Работать обогреватель может в двух режимах: летнем и зимнем. На летнем режиме включен только подогрев воды (от 40° до 60°), в зимнем еще подогревается воздух. Температура воздуха в салоне регулируется отдельной ручкой. Количество режимов зависит от модели, но обычно их не менее пяти. Воздух подогревается при помощи конвектора, который разогревает небольшой объем в считанные минуты. Отключение и включение конвектора происходит автоматически — по показаниям термодатчиков, которые находятся в салоне.

Если дом на колесах имеет туалет и душ, этот отсек отгорожен. В обычном состоянии доступны туалет и умывальник, шкафчик для всякой мелочи. Для принятия душа надо «вынуть» створки душевой кабины. При этом они прикроют дверь, умывальник утопиться в стену, места станет чуть больше, но все равно не слишком просторно. Так как запас воды очень ограничен, душем, как правило, пользуются редко.

Спальные места, окна и шкафы

Кемпер — наиболее комфортный дома на колесах. В нем достаточно места для полноценного отдыха. Количество спальных мест зависит от модели. Есть автодом на двух человек, есть на шесть, соответственно количество спальных мест разное. Но, в любом случае, отдохнуть можно с достаточным уровнем комфорта.  Спальные места могут располагаться:

  • Над водительским местом —  двуспальная полноразмерная кровать. Забираться на нее надо по лесенке, сесть на такой кровати не получится, но по размеру она подойдет даже для крупных людей. Длина обычно — около 2 метров или чуть больше (зависит от модели кемпера).
  • Несколько спальных мест может быть устроено по салону — до 4-х: Это вид изнутри. Как раз видны спальные места

    Это вид изнутри. Как раз видны спальные места

    • в задней части поперек к направлению движения может быть две одноместных койки, одна над другой;
    • стол и скамейки трансформируются в полуторную кровать, которую можно разложить до двуспальной, но тогда оказывается перегороженным проход под салону.

Дом на колесах имеет несколько окон, которые закрываются жалюзи. Могут открываться на проветривание. При движении они должны быть закрыты, но на стоянке при дневном свете дают достаточно света, а открыв все окна, можно быстро проветрить салон.

В верхней части располагаются шкафчики с полочками для вещей и посуды. Все дверки имеют замки — чтобы вещи при движении не вылетали. Чтобы при маневрах посуда не грохотала, в такие шкафчики перед началом движения желательно укладывать что-то мягкое и упругое (махровые полотенца, например).

Краткий обзор домов-прицепов

Дома-прицепы еще называют дача на колесах. Потому что есть модели со всеми удобствами. Такой дом на колесах можно поставить на тех участках, где строительство не разрешено. Зарегистрирован он будет как жилой прицеп, так что не попадает под сферу деятельности наблюдающих организаций. Есть модели передвижных домов в прицепе только с минимумом — спальные места и обеденная зона. Тут уж каждый выбирает под свои требования. Бывают прицепы-дома нескольких типов.

Это тоже дом на колесах в прицепе ... Futuria с бассейном, гаражом для спортивного автомобиля, гостиной и спальней

Это тоже дом на колесах в прицепе … Futuria с бассейном, гаражом для спортивного автомобиля, гостиной и спальней

Стационарный прицеп  жесткими стенками

Такие прицепы есть на разное количество спальных мест — от 2-х до 6-ти. Длина — от 3,6 метров, высота — от 2,5 метра, ширина — от 2,2 м. Могут быть с утеплением и без. По набору удобств может не уступать автодому: кухня с мойкой и холодильником, санузел с душем и биотуалетом, обогрев помещения. Но такой набор может быть только в немаленьком по размеру прицепе.

Дом на колесах в прицепе - разрез и одна из возможных планировок

Дом на колесах в прицепе — разрез и одна из возможных планировок

Самые простые модели могут обеспечить только место покушать и поспать. И учтите, что во время транспортировки находится в прицепе нельзя. При выборе, кроме набора удобств, обращайте внимание на массу (с загруженной водой, газом и т.д.). Вам надо оценить, сможет ли ваше авто перемещать такую массу.

Прицеп-палатка

Этот тип раскладного дома на колесах. Практически все они — для летней эксплуатации, так как утепления нет. В сложенном состоянии высота прицепа чуть более метра. По количеству «комнат» и спальных мест они бывают разными. Спальные места обычно организуются в самом прицепе, а остальные помещения под тентом, который располагается на грунте. Комплектуется такой дом на колесах обычно небольшой газовой печкой и мойкой. Печка подключается к баллону с газом, вода в мойку подается при помощи маленького погружного насоса, который опускают в емкость с водой. Есть три разновидности:

  • С жесткими стенками и крышей.
  • С жесткими стенками и крышей-тентом.
  • Верхняя часть стен из ткани, крыша пластиковая. Прицеп-палатка с мягкими стенками и потолком

    Прицеп-палатка с мягкими стенками и потолком

В этой категории своя иерархия цен. Мало того что отличаются они по размерам и количеству спальных мест, есть еще значительная разница по материалоемкости, что неизменно отражается на цене. Самые дорогие — прицепы-палатки с жесткими  стенками и крышей. Остальные две категории примерно равны по стоимости.

Прицеп на полугрузовик

Этот дом на колесах называют «нашлепка». Все потому, что он ставится в полуприцеп определенных моделей машин — с открытым багажником. Часть его нависает над кабиной, часть находится в кузове, и еще небольшой «хвост» свисает сзади.

Такой жилой прицеп в машины с солидной гурзоподъемностью и открытым багажником

Такой жилой прицеп в машины с солидной гурзоподъемностью и открытым багажником

Такие модели у нас пока редкость, да и за рубежом их не так много. Для владельцев полу-грузовиков очень неплохой выход.

И что выбрать?

Передвижной дом на колесах в прицепе — это неплохой выбор, если у вас есть авто с мощным двигателем, которое в состоянии тянуть немалую массу. Такой агрегат стоит раза в два-три меньше кемпера (фургона для путешествий) Но при подборе обращайте внимание на общую массу и длину каравана. При превышении норм необходима другая категория водительских прав. И имейте в виду, что большая часть прицепов не рассчитана на езду по бездорожью. Есть модели и для плохих дорог, но ценник у них гораздо выше.

А это с жесткими стенками, да еще и с опускающейся телескопической крышей

А это с жесткими стенками, да еще и с опускающейся телескопической крышей

Прицеп-палатка — это уже менее комфортный отдых, но большее количество моделей, которые можно тянуть по бездорожью. Они — отличная замена обычной палатке. Спать-то лучше в прицепе, а не на земле. А отдыхать готовить, купаться, можно и под тентом.

кемпер — это… Что такое кемпер?

  • КЕМПЕР — [англ. camper домик на колесах] жилой автовагончик; автомобиль, в салоне которого можно жить в загородных или туристических поездках; «домобиль». Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • кемпер — сущ., кол во синонимов: 3 • автовагон (3) • автокемпер (1) • домобиль (1) …   Словарь синонимов

  • Кемпер — У этого термина существуют и другие значения, см. Кемпер (значения). Город Кемпер Quimper Kemper Герб …   Википедия

  • Кемпер Э. — Эдмунд Эмиль Кемпер Третий (англ. Edmund Kemper) (родился 18 декабря 1948 года в Бурбанке, Калифорния) – американский серийный убийца. Эдмунд Кемпер убил шесть девушек, собственную мать, а также её подругу. В подростковом возрасте он убил своего… …   Википедия

  • Кемпер — (Quimper), город и порт на северо западе Франции, административный центр департамента Финистер. Свыше 50 тыс. жителей. Машиностроение, пищевая, бумажная промышленность. Рыболовство. Гончарное производство. Туризм. * * * КЕМПЕР КЕМПЕР (Quimper),… …   Энциклопедический словарь

  • кемпер — [48/21] (от англ. camper – отдыхаюший) также кампер – опытный игрок, который мало или вообще не передвигается по карте. Кемперы отличаются меткостью и хорошим выбором мест засады. Из оружия предпочтение отдают снайперским винтовкам. Часто,… …   Cловарь современной лексики, жаргона и сленга

  • Кемпер — (Quimper)         город и порт на С. З. Франции, в Бретани, в устье р. Оде. Административный центр департамента Финистер. 58 тыс. жителей (1968). Транспортный узел. Известен гончарным производством (так называемые кемперские или бретанские… …   Большая советская энциклопедия

  • кемпер — туристический микроавтобус, оборудованный для кемпинга …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • Кемпер — турист, путешествующий на автотранспорте и пользующийся кемпингом …   Лексикон туриста

  • Кемпер — (Quimper)Quimper, адм. центр департамента Финистер в области Бретань, сев. зап. Франция; 62540 жителей (1990) …   Страны мира. Словарь

  • «КЕМПЕР УРАЛ» — АВТОДОМА (КЕМПЕРЫ) ИЗ ЕВРОПЫ

    Прицеп-дача — известен так же как кемпер, автокемпер, караван, жилой прицеп, трейлер, автодача или дача на колесах. Существуют как небольшие 2-4-х местные одноосные прицепы-дачи, которые можно транспортировать небольшим авто, так и довольно длинные, уже двухосные – до 9 м. в длину с 6-7-ю спальными местами, для перевозки которых уже необходим лекговой а/м с более мощным двигателем или внедорожник. Все прицепы-дачи серийно оборудованы двойным стеклопакетом, газовым отоплением, кухонным модулем (газплита, холодильник, раковина) и биотуалетом – в общем всем тем, что есть в обычном Вашем доме или квартире.

    Lunar Astara 2002 г. 750 кг c мувером

    0
    550000

    Год выпуска 2002

    Длина 4,0 м; Масса 690/750 кг

    Категория B

    Вместимость 2+1 человек

    Отопитель Truma

    Lunar Ultima 2004 г. 750 кг с душ.кабиной

    0
    623000

    Год выпуска 2004

    Длина 4,6 м; Масса 690/750 кг

    Категория B

    Вместимость 2+1 человека

    Отопитель Truma

    Swift Abbey 750 кг с душ.кабиной

    0
    457000

    Год выпуска 1997

    Длина 4,5 м; Масса 750 кг

    Категория B

    Вместимость 2+1 человек

    Отопитель TRUMA

    Ace 2004 г, 6-7 мест

    0
    733000

    Год выпуска 2004

    Длина 5,2 м; Масса 885/1062 кг

    Категория B

    Вместимость 6-7 человек

    Отопитель Truma

    Bailey Pageant 2006 г. 750 кг душкабина

    0
    628000

    Год выпуска 2006

    Длина 4,7 м; Масса 680/750 кг

    Категория B

    Вместимость 2+1 человека

    Отопитель TRUMA

    Home Care 4 места 750 кг
    Забронирован

    0
    385000

    Год выпуска 1994

    Длина 3.9 м; Масса 717/750 кг

    Категория B

    Вместимость 4 человека

    Отопитель TRUMA

    Tabbert Германия 2008 г. с франц.кроватью

    0
    648000

    Год выпуска 2008

    Длина 5,4 м; Масса 1010/1300 кг

    Категория B

    Вместимость 5-6 человек

    Отопитель Truma

    Delta 4 места 750 кг

    0
    347000

    Год выпуска 1996

    Длина 3,9 м; Масса 750 кг

    Категория B

    Вместимость 4 человека

    Отопитель Truma

    Abbey 4-5 мест с душ.кабиной

    0
    476000

    Год выпуска 2000

    Длина 5,0 м; Масса 820/977 кг

    Категория B

    Вместимость 4-5 человек

    Отопитель Truma

    Buccaneer 750 кг

    0
    368000

    Длина 4,0 м;

    Масса 750 кг

    Категория B

    Вместимость 2+1 человека

    Отопитель Carver

    LMC Германия 4-5 мест с франц.кроватью

    0
    566000

    Год выпуска 2001

    Длина 5,0 м; Масса 820/900 кг

    Категория B

    Вместимость 4-5 человек

    Отопитель Truma

    Sun Roller 2003 г. 6 мест- 3 зоны
    Забронирован

    0
    536000

    Год выпуска 2003

    Длина 5.0 м; Масса 900/1000 кг

    Категория B

    Вместимость 6-7 человек

    Отопитель Truma

    Elddis Avante франц. кровать, мувер
    Забронирован

    0
    737000

    Год выпуска 2004

    Длина 5,2 м; Масса 820 кг

    Категория B

    Вместимость 4-5 человека

    Отопитель Truma

    Elddis 4-5 мест с душ.кабиной

    0
    416000

    Длина 5.0 м;

    Масса 950 кг

    Категория B

    Вместимость 4-5 человек

    Отопитель Carver

    Малыш Compass 750 кг
    Забронирован

    365000
    358000

    Длина 3,4 м

    Масса 720 кг

    Категория B

    Вместимость 2+1 человека

    Отопитель Carver

    BAILEY SILVER 6-7 мест
    Забронирован

    0
    498000

    Год выпуска 1998

    Длина 5,0 м; Масса 890/950 кг

    Категория B

    Вместимость 6-7 человек

    Отопитель Truma

    Xplore 2014 г фр.кровать душ.кабина

    0
    1058000

    Год выпуска 2014

    Длина 5.1 м; Масса 1122/1300 кг

    Категория B

    Вместимость 4-5 человек

    Отопитель Truma

    Knaus Azur Германия 4-5 мест
    Забронирован

    0
    399000

    Производство Германия

    Длина 5 м; Масса 841/750 кг

    Категория B

    Вместимость 4-5 человека

    Отопитель Truma

    ELDDIS 4-5 мест с душ.кабиной

    448000
    385000

    Год выпуска 1999

    Длина 5,0 м; Масса 750/1000 кг

    Категория B

    Вместимость 4-5 человек

    Отопитель Carver

    Путешествуя с прицепом-дачей, Вы – вдали от цивилизации – всегда имеете с собой самый настоящий мобильный дом, где можно комфортно и совершенно автономно проживать при внешней температуре от -15 С до + 30 С. Удобные кровати, опускающиеся столы, эргономичная мебель и другие приятные «мелочи» делают пребывание в таком караване незабываемым путешествием.

    Основное преимущество прицепа-дачи в том, что приехав на автокемпинг или к любому месту отдыха, вы можете отцепить караван, натянуть палатку для кемпера, в общем „раскараваниться“ поудобнее. А на своем автомобиле в любой момент можете отъехать в близлежащий магазин или на экскурсию.

    Camper Shoes — Официальный интернет-магазин

    Информационный бюллетень Camper

    Процесс подписки был успешно завершен. Через мгновение вы получите электронное письмо с подтверждением регистрации.

    Хотите зарегистрировать мою учетную запись?

    Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получить дополнительную скидку 10% на любой продукт из нашей коллекции — еще одно преимущество принадлежности к семье Camper.

    Указанный адрес электронной почты уже существует в нашей базе данных.

    Пожалуйста, заполните все поля

    Германия

    Андорра Юнайтед Араб Эмир. Афганистан Антигуа / Барбуда Ангилья Албания Армения Голландские Антильские острова Ангола Антарктида Аргентина Самоа, американская Австрия Австралия Аруба Азербайджан Босния-Герц.Барбадос Бангладеш Бельгия Буркина-Фасо Болгария Бахрейн Бурунди Бенин Бермуды Бруней Дар-эс-С Боливия Бразилия Багамы Бутан Остров Буве Ботсвана Белая Русь Белиз Канада Кокосовые острова Центрально-Африканская Республика Конго Швейцария Кот-д’Ивуар Острова Кука Чили Камерун Китай Колумбия Коста-Рика Куба Кабо-Верде Рождественский остров Кипр Республика Чехия Германия Джибути Дания Доминика Доминиканская РеспубликаАлжир Эквадор Эстония Египет Эритрея Испания Эфиопия Финляндия Фиджи Фолклендские острова Микронезия Фарерские острова Франция Габон объединенное Королевство Гренада Грузия Французская Гуаяна Гана Гибралтар Гренландия Гамбия Гвинея Гваделупа Экваториальный Гуи.Греция S. Sandwich Ins Гватемала Гуам Гвинея-Бисау Гайана Гонконг Heard / McDon.Isl Гондурас Хорватия Гаити Венгрия Индонезия Ирландия Израиль Индия Brit.Ind.Oc.Ter Ирак Иран Исландия Италия Ямайка Иордания Япония Кения Кыргызстан Камбоджа Кирибати Коморские острова Сент-Китс и Невис Северная Корея Южная Корея Кувейт Каймановы острова Казахстан Лаос Ливан Санкт-ПетербургЛюсия Лихтенштейн Шри-Ланка Либерия Лесото Литва Люксембург Латвия Ливия Марокко Монако Молдавия Черногория Мадагаскар Маршалловы острова Македония Мали Мьянма Монголия Макао Остров Н. Мариана Мартиника Мавритания Монсеррат Мальта Маврикий Мальдивы Малави Мексика Малайзия Мозамбик Намибия Новая Каледония Нигер Остров Норфолк Нигерия Никарагуа Нидерланды Норвегия Непал Науру Острова Ниуэ Новая Зеландия Оман Панама Перу Frenc.Полинезия Папуа Северо-западная Гвинея Филиппины Пакистан Польша Сен-Пьер, Микель. Острова Питкэрн Пуэрто-Рико Португалия Палау Парагвай Катар Воссоединение Румыния Сербия Россия Руанда Саудовская Аравия Соломоновы острова Сейшельские острова Судан Швеция Сингапур Санкт-ПетербургЕлена Словения Шпицберген Словакия Сьерра-Леоне Сан-Марино Сенегал Сомали Суринам S.Tome, Principe Сальвадор Сирия Свазиленд Теркш Кайкосин Чад Идти Таиланд Таджикстан Острова Токелау Туркменистан Тунис Тонга Восточный Тимор Турция Тринидад и Тобаго Тувалу Тайвань Танзания Украина Уганда Minor Outl.Ins. Соединенные Штаты Америки Уругвай Узбекистан Ватикан Сент-Винсент Венесуэла Британские острова Девы. Амер. Девственница Острова. Вьетнам Вануату Уоллис, Футуна Западное Самоа Йемен Майотта Южная Африка Замбия Зимбабве .

    Camper — Официальный интернет-магазин

    Информационный бюллетень Camper

    Процесс подписки был успешно завершен. Через мгновение вы получите электронное письмо с подтверждением регистрации.

    Хотите зарегистрировать мою учетную запись?

    Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получить дополнительную скидку 10% на любой продукт из нашей коллекции — еще одно преимущество принадлежности к семье Camper.

    Указанный адрес электронной почты уже существует в нашей базе данных.

    Пожалуйста, заполните все поля

    Австралия

    Андорра Юнайтед Араб Эмир. Афганистан Антигуа / Барбуда Ангилья Албания Армения Голландские Антильские острова Ангола Антарктида Аргентина Самоа, американская Австрия Австралия Аруба Азербайджан Босния-Герц.Барбадос Бангладеш Бельгия Буркина-Фасо Болгария Бахрейн Бурунди Бенин Бермуды Бруней Дар-эс-С Боливия Бразилия Багамы Бутан Остров Буве Ботсвана Белая Русь Белиз Канада Кокосовые острова Центрально-Африканская Республика Конго Швейцария Кот-д’Ивуар Острова Кука Чили Камерун Китай Колумбия Коста-Рика Куба Кабо-Верде Рождественский остров Кипр Республика Чехия Германия Джибути Дания Доминика Доминиканская РеспубликаАлжир Эквадор Эстония Египет Эритрея Испания Эфиопия Финляндия Фиджи Фолклендские острова Микронезия Фарерские острова Франция Габон объединенное Королевство Гренада Грузия Французская Гуаяна Гана Гибралтар Гренландия Гамбия Гвинея Гваделупа Экваториальный Гуи.Греция S. Sandwich Ins Гватемала Гуам Гвинея-Бисау Гайана Гонконг Heard / McDon.Isl Гондурас Хорватия Гаити Венгрия Индонезия Ирландия Израиль Индия Brit.Ind.Oc.Ter Ирак Иран Исландия Италия Ямайка Иордания Япония Кения Кыргызстан Камбоджа Кирибати Коморские острова Сент-Китс и Невис Северная Корея Южная Корея Кувейт Каймановы острова Казахстан Лаос Ливан Санкт-ПетербургЛюсия Лихтенштейн Шри-Ланка Либерия Лесото Литва Люксембург Латвия Ливия Марокко Монако Молдавия Черногория Мадагаскар Маршалловы острова Македония Мали Мьянма Монголия Макао Остров Н. Мариана Мартиника Мавритания Монсеррат Мальта Маврикий Мальдивы Малави Мексика Малайзия Мозамбик Намибия Новая Каледония Нигер Остров Норфолк Нигерия Никарагуа Нидерланды Норвегия Непал Науру Острова Ниуэ Новая Зеландия Оман Панама Перу Frenc.Полинезия Папуа Северо-западная Гвинея Филиппины Пакистан Польша Сен-Пьер, Микель. Острова Питкэрн Пуэрто-Рико Португалия Палау .

    Lance Camper | Кемперы и туристические прицепы для грузовиков

    Lance 1475 1475 Дорожный трейлер

    Длина в пол: 14’10 «
    Сухой вес: 2600 фунтов.
    Вместимость до 2/3
    Driftwood — Интерьер
    Исследуйте 1475

    Lance 1575 1575 Дорожный прицеп

    Длина в пол: 15’9 «
    Сухой вес: 2775 фунтов.
    Вместимость до 4 человек
    Driftwood — Интерьер
    Исследуйте 1575

    Lance 1685 1685 Дорожный прицеп

    Длина в пол: 16’6 «
    Сухой вес: 3980 фунтов.
    Вместимость до 5 человек
    Клен — Интерьер
    Исследуйте 1685

    Lance 1985 1985 Дорожный прицеп

    Длина в пол: 18’9 «
    Сухой вес: 4245 фунтов.
    Вместимость до 4 человек
    Клен — Интерьер
    Исследуйте 1985

    Lance 1995 1995 Дорожный прицеп

    Длина в пол: 19’2 «
    Сухой вес: 4265 фунтов.
    Вместимость до 4 человек
    Клен — Интерьер
    Исследуйте 1995

    Lance 2075 2075 Дорожный прицеп

    Длина в пол: 20 футов 3 дюйма
    Сухой вес: 4450 фунтов.
    Вместимость до 4 человек
    Driftwood — Интерьер
    Исследуйте 2075

    Lance 2185 2185 Дорожный прицеп

    Длина в пол: 21 фута 2 дюйма
    Сухой вес: 4565 фунтов.
    Вместимость до 7 человек
    Клен — Интерьер
    Исследуйте 2185

    Lance 2285 2285 Дорожный прицеп

    Длина в пол: 22’6 «
    Сухой вес: 4930 фунтов.
    Вместимость до 4/6
    Клен — Интерьер
    Исследуйте 2285

    Lance 2295 2295 Дорожный прицеп

    Длина в пол: 22’6 «
    Сухой вес: 4840 фунтов.
    Вместимость до 4 человек
    Клен — Интерьер
    Исследуйте 2295

    Lance 2375 2375 Дорожный прицеп

    Длина пола: 23’6 «
    Сухой вес: 5030 фунтов.
    Вместимость до 4/5
    Клен — Интерьер
    Исследуйте 2375

    Lance 2445 2445 Дорожный прицеп

    Длина в пол: 24’11 «
    Сухой вес: 5525 фунтов.
    Вместимость до 8 человек
    Driftwood — Интерьер
    Исследуйте 2445

    Lance 2465 2465 Дорожный прицеп

    Длина в пол: 24’11 «
    Сухой вес: 5875 фунтов.
    Вместимость до 5 человек
    Клен — Интерьер
    Исследуйте 2465

    .

    кемперов на продажу ⋆ Продайте свой кемперов ⋆ Необычные кемперы

    Трудно найти автофургон своей мечты? Тратите часы, просматривая различные сайты продаж, и не получаете много денег? Мы быстро выращиваем разнообразный выбор кемперов — от популярных VW до переделанных конюшен. Как и в случае с нашими арендованными автофургонами, каждый из них уникален, поэтому ознакомьтесь с компоновкой и функциональностью предлагаемых на продажу фургонов, чтобы узнать, соответствуют ли они вашим требованиям. Некоторые из них будут семейными, другие подойдут только для двоих, в некоторых есть туалеты, душевые, духовки или отопление.

    Если вы хотите продать свой автофургон, вы пришли в нужное место. Наша торговая страница в настоящее время занимает первое место в Google с огромным ежедневным трафиком на эту страницу.

    Чтобы продать свой дом на колесах, нажмите здесь

    Продам автофургон

    ВНИМАНИЕ: Мы не проверяем точность данных и не проверяем кемперы лично. Мы попросили продавцов предоставить доказательства сертификатов и документов, однако вы ДОЛЖНЫ сами убедиться, что предоставленная информация присутствует и верна.При покупке любого автомобиля вам нужно будет проявить обычную должную осмотрительность. Советы по выбору автомобиля читайте в нашей статье.

    Узнай первым. Получайте обновления прямо на свой почтовый ящик, когда у нас появится новый дом на колесах.

    Присоединяйтесь к списку рассылки

    COVID-19 : ищете советы по безопасной покупке и продаже во время блокировки?

    Продажа кемперов

    Отфильтруйте свой поиск здесь:

    Хайди — профессионально переоборудованный Renault Master…

    Quirky одобрен и готов к размещению

    В настоящее время торгуются на Quirky

    Создано утвержденным Quirky Converter

    Марка и модель автомобиля

    Heidi всегда был очень популярным фургоном на нашей арендной платформе, и его переоборудовал один из одобренных преобразователей — Off Grid Campers. С 1 января по 30 сентября 2020 года у нее было / было 19 заказов по найму, и у нее есть фантастический потенциал заработка для тех, кто хочет снова нанять ее.Мы можем раскрыть подробную информацию о доходах по запросу. Ее список можно посмотреть здесь: https://www.quirkycampers.com/uk/campervan/153986/?

    Заключение по газу:

    Сертификат газовой безопасности арендодателя

    Вес машины:

    ДА — машина взвешивалась с момента завершения

    Супер-стелс-кемпер со свежим ТО

    Марка и модель автомобиля

    Ford Transit 85 TS80S FWD

    Масса автомобиля:

    НЕТ — транспортное средство не взвешивалось с момента завершения

    Местоположение

    Брайтон, Англия

    Автодом Mitsubishi Delica 4WD Off Grid

    Создано утвержденным Quirky Converter

    Марка и модель автомобиля

    Mitsubishi Delica 4WD L400

    Заключение по газу:

    Сертификат газовой безопасности арендодателя

    Масса автомобиля:

    НЕТ — транспортное средство не взвешивалось с момента завершения

    Местоположение

    Брайтон, Англия

    Новенький фургон на базе «Купера» плюс душевая!

    Создано утвержденным Quirky Converter

    Имеет арендный потенциал

    Марка и модель автомобиля

    Citroen Relay L3h3 Enterprise

    Заключение по газу:

    Сертификат газовой безопасности арендодателя

    Вес машины:

    ДА — машина взвешивалась с момента завершения

    Путешественник Фло Кемперван

    Марка и модель автомобиля

    Мини-автобус скорой помощи Ford Transit

    Масса автомобиля:

    НЕТ — транспортное средство не взвешивалось с момента завершения

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *