Куба авто – Запчасти для микроавтобусов Iveco, Volkswagen, Mercedes, Renault. «Кубавто»

Ретро-автомобили на Кубе — Мастерок.жж.рф

Очутившись на улицах современного кубинского города, вы можете предположить, что переместились в прошлое лет на 50 назад. Такого большого количества ретро-автомобилей, которые составляют примерно половину кубинского автопарка, наверное, не увидишь больше нигде. Впрочем, яркие цвета, которые, судя по всему, любят кубинцы, в определенной степени компенсируют древность автомобилей.

Не так давно многолетний запрет на торговлю автомобилями на Кубе был наконец-то снят. Согласно новому закону, рядовые кубинцы получили возможность покупать или продавать автомобили без каких бы то ни было разрешений властей.

Запрет на коммерческие сделки с автомобилями был введен на Кубе вскоре после революции – в 1959 году. В итоге импорт новых авто на Кубу почти прекратился. Небольшие партии машин поставлялись сюда только из Советского Союза и других стран соцблока. Причем это были преимущественно грузовики или спецтехника.

Раньше автомобиль или мотоцикл можно было легально продать или купить лишь в том случае, если он был произведены ранее 1959 года. Старых же машин у населения было не так уж много.

В результате политики Фиделя Куба превратилась в настоящий музей антикварных автомобилей. Некоторые туристы приезжают сюда специально для того чтобы посмотреть на автоклассику, поснимать или даже приобрести себе какой-нибудь автораритет.

Ликвидация запрета на сделки с автомобилями стала продолжение политики нового главы государства Рауля Кастро, направленной на либерализацию тех или иных сфер жизни. Помимо машин кубинцам также разрешили покупать и продавать квартиры, компьютеры и другие вещи.

Старые ретро-автомобили совсем не символ Гаваны, да и Кубы. Во всяком случае сами кубинцы называют символами своей столицы совсем другие вещи. Им и в голову не приходит называть четырехколесных старичков символами своей столицы. Для этого есть более символичные вещи: маяк у входа в Гавань на Малеконе и флюгер Гиральдия, который можно увидеть на всех бутылках рома Havana club. А автомобили — это рабочие лошадки и гордость отдельно взятого кубинца — ее владельца.

Но автомобили, подобно этой розовой ласточке, встречаются в основном на главных туристических улицах Гаваны, поскольку их главное предназначение — развлекать и развозить богатую приезжую публику. Любой турист на Кубе — это априори богатый человек. Все знают, сколько стоит билет с острова свободы, и очень многие желают купить его себе в одну сторону. А для этого нужно много работать. Автомобили — одно из средств выживания и заработка. Это такси. Красивое снаружи, но пропахшее бензином и старостью внутри.

Все старые автомобили на Кубе используются как такси. Мне сложно подсчитать, сколько же лет некоторым экземплярам, но зная немного историю Кубы, смело можно предположить, что американским ретро машинам лет под пятьдесят. Ведь эти машины не что иное, как отнятое у американских буржуев добро перед тем как изгнать всех их с острова. Они часто ломаются, но поскольку электроники в них нет, то все чинится просто руками.

Не то чтобы новых машин в стране нет. Но из-за эмбарго поставки идут в основном из Китая. Из остальных стран — либо запрещено  продавать кубинцам, либо эти страны делают слишком плохие машины, чтоб их покупать. Как например Россия. Да, ну Кубе полно наших ВАЗов, КАМАЗов, москвичей и УАЗиков. Но такой старой сборки, что то, что эти машины до сих пор ездят, говорит о качестве, да. А вот новые не берут. Вернее даже сказать взяли б, коли бесплатно, как раньше. А за деньги такое г… никому не нужно там.

Подвести туриста стоит как договоришься, но в любом случае, даже если это обойдется вам в 10-20 кук (1 кук=1 доллару, примерно), то можете быть уверены, семья таксиста будет сыта в этом месяце. Средняя зарплата кубинцев 40 кук в месяц. Официально подвозить туристов нельзя. Многие занимаются развозкой не только туристов, но и соседей. В одну такую машинку набивается 5-6 кубинцев и они еду в складчину туда, куда им нужно, эдакое маршрутное такси.

Вот что пишет туристка: Когда мы добирались в аэропорт Гаваны, то решили взять такси. Договорились с таксистом с вечера прям у дома. По дороге в аэропорт разговорились. Я еще вернусь к этому разговору, когда буду рассказывать про политику, но вот как обстоят дела у таксистов расскажу сейчас. Помимо ретро машин, конечно же, имеются и нормальные современные европейские марки. Ну в первую очередь их покупают и сдают в аренду туристам, а дальше машину уже можно купить и использовать в качестве такси. Но у многих а-ля государственных кооперативов нет денег на новые машины. У них нет денег даже на то, чтоб старые починить.

 

В той на которой мы ехали в аэропорт не было ремней безопасности. Вернее они как бы были, болтались какие-то веревки. И вот нас останавливает полицейский и спрашивает у водителя: «Почему не пристегнут?». «Чем?!» — удивляется тот и показывает ему эту оборванную веревку. Казалось надо бы, выписать штраф, но на кого? На государство?! Ведь именно оно владелец этой рухляди. Таксист рассказал, что им нужно сдать выручку 50 кук в день, при любом раскладе, из которых он лично получает 1%. Если понимает, что не выполняет норму, то ему проще выключить счетчик и забрать все деньги себе. Пара таких месяцев и он вылетит с работы. Таксист мечтает накопить денег и свалить в Америку. А на это нужно очень много денег и лет 5 подготовки. Его брат выиграл грин-карту, рассказывает, как там хорошо.

Ах, да, вернемся к старым кубинским автомобилям  Они есть везде, куда бы ты не приехал. Тринидад иль Сьенфуэгос — везде вас встретит разноцветная отполированная классика на четырех колесах.

До поездки на Кубу все знают, что там есть такие вот старые ретро машины, ну а где их нет. Практически в любой точке земного шара есть любители и коллекционеры старых машин. Но на Кубе их столько, что довольно быстро привыкаешь понимая, что тут нужно ловить и считать новые машины, а не старые. Ну или на худой конец считать цвета. Иногда складывалось такое впечатление, что машины красят в те цвета, какую краску удалось достать. Но больше всего пожалуй синих, зеленых и красных. А вот желтых нет, наверное потому, что это цвет девы Марии Каридат, покровительницы Кубы.

Но однажды, любая машина, даже вот такая шустрая и резвая, которая сейчас проносится где-нибудь мимо Капитолия, как любой живой организм, устанет. От бесконечных ремонтов и чужих запчастей. От постоянного надрыва из последних сил доставить клиента по адресу. Да просто от старости. Устанет, и останется доживать свой век где-нибудь в гараже. Но пока, покой этим машинкам только снится.

Кубинская маршрутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

masterok.livejournal.com

Как я покупал на Кубе машину: borissmirnov — LiveJournal

На Кубе все в дефиците. Почти все. Автомобили на Кубе — первейший и главнейший дефицит. Своего автопрома Куба не имеет, а импортирует машины очень мало. Сегодняшний парк автомобилей на Кубе состоит из:

1. Всего того, что было завезено на остров до революции. Именно поэтому здесь так много сохранившихся старых автомобилей. Кстати продать их владельцы не могут.
2. Автомобили и автотехника советского производства — Жигули, ЗиЛы, тракторы Беларусь и т.д.
3. Современные китайские и корейские автомобили, которых пока мало, но с каждым днем становится все больше и больше.
4. Совсем чуть-чуть нормальной автотехники, которую сюда с невероятными трудностями завезли дипломатические миссии и представительства иностранных компаний.

Теперь о правилах. Если вы кубинец вы можете купить машину у счастливого другого кубинца, при условии что он вам захочет ее продать (10-и летние Жигули могут легко стоить 10 тыс. долларов). Но дураков нет. Никто из кубинцев машины продавать не хочет. Если вы иностранец (не турист, а работаете на Кубе) и вам удалось получить разрешение на покупку машины, то вы можете купить ее в специализированной государственной компании или ввезти из заграницы.

Вначале я отработал вариант импорта.

Реально оказалось, что нужно будет заплатить примерно 200% пошлину и ждать около года таможенной очистки, поэтому я переключился на вариант покупки того, что уже предлагалась здесь в местных «автосалонах». Для этого мне понадобилось разрешение. Выдача разрешения заняла примерно месяц и подписал мне ее лично министр туризма Кубы. В разрешении особенно подчеркивалось, что я могу купить только легковую машину или джип. Микроавтобус или пикап иностранцам покупать запрещено. С этим разрешением я пришел в контору посмотреть на ассортимент. В ассортименте были новые корейские машины, цены на которые начинались от 30 тыс. долларов и которые нужно было заказывать и ждать около 12 месяцев, потому что на них тоже очередь.

Еще можно было купить списанные из прокатных контор легковушки эконом. класса. Но в тот момент их не было. Мне посоветовали приезжать каждый день, потому что они вот-вот ждут завоза На 4! день я не поверил своему счастью. Большая парковка была забита белоснежными «Хендай-Атосс». Конечно все они уже были измучены нарзаном и прошли по 100 тыс. км. Но все равно на любой из них можно было уехать. Собственно на этом приключения только начались.

Я показал менеджеру автосалона заветную бумагу с подписью министра, на что он ответил, что это очень классная бумага, но по закону сначала выбрать машины имеют право кубинцы (эти кубинцы ждали своей очереди по несколько лет и все они были заслуженными передовиками или героями труда). Мне посоветовали прийти через пару дней. Послезавтра от всего богатства выбора осталось 2 машины, которые не приглянулись ни одному передовику. Я забыл написать, что цена на все машины была одна: 3500 евро, вне зависимости от состояния. Я взял первую попавшуюся, ибо обе были одинаково покалеченные. Далее был следующее:

1. Я привез в контору нотариально заверенные копии всех учредительных документов компании, справку из Торговой Палаты, копии своего паспорта и разрешения на работу на Кубе. Ясный пень всех документов сразу не оказалось и мне пришлось какие-то бумаги еще довозить 2 раза;
2. Я поехал в головной офис этой компании, для того чтобы открыть на имя своей компании аккаунт в их электронной системе;
3. Оплата возможна была только переводом (наличными никак) и в CUC (кубинские конвертируемые песо) на счет в кубинском банке. Поскольку ни один банк мира не может перевести на Кубу CUC, я перевел сумму в евро, по курсу на день оплаты.
4. Пока деньги шли, курс изменился и, в итоге, не хватило 42 CUC. Доплатить тут же наличными разницу было нельзя и пришлось заказывать еще один перевод. Мы перевели сразу 100 евро, на всякий случай.
5. Наконец, деньги пришли в необходимом объеме. И я поехал в ненавистную контору, надеясь забрать машину. Оказалось что без постановки на учет в полиции, машину мне контора отдать не может. Здесь так: сначала получаешь номера, а потом забираешь машину. Для этого нужен был контракт с директором конторы, который в этот момент болел. Мне посоветовали приехать через 3 дня.
6. К счастью, мужик выздоровел по плану, подписал контракт и я поехал в кубинскую ГАИ.
7. Для того чтобы поставить машину на учет нужно было открыть аккаунт в Полиции. Для этого нужны нотариально заверенные копии всех учредительных документов компании, справку из Торговой Палаты, копии своего паспорта и разрешения на работу на Кубе. И неделя времени.

Документы я сдал вчера. Так что через неделю будет продолжение. Кстати, если я захочу продать эту машину, то единственным покупателем у меня может быть эта же контора.

borissmirnov.livejournal.com

Откуда на Кубе столько ретро автомобилей?

Многие туристы, посетившие Кубу, одним из её символов называют старенькие автомобили ярких цветов, неизменно колесящие по дорогам Острова Свободы. Сами же кубинцы в качестве символа своей Родины выбирают более привычные им вещи, такие как: маяк крепости Эль Морро или белоснежный цветок марипоса – символ борьбы за независимость. Автомобиль для кубинца ни много ни мало — рабочая лошадка, позволяющая заработать на кусок хлеба. А также семейная реликвия, передающаяся из поколения в поколение.

Дело в том, что в 1959 году на Кубе был введён строгий запрет на сделки по купле-продаже авто. Импорт новых авто на остров также был запрещён. Исключение составляли только некоторые спецмашины: пожарные, «скорые» и грузовики. Они ввозились ограниченными партиями из социалистических стран (СССР в том числе). Купить новый автомобиль могли только юридические лица, поэтому частные авто на острове стали встречаться всё реже. Машины, купленные до 1959 года, передавались от отца к сыну, чинились собственными силами и вновь выезжали на дорогу.

В итоге Куба поневоле превратилась в настоящий музей ретро-автомобилей, что не может не радовать иностранных туристов. Некоторые специально приезжают сюда, чтобы увидеть и прокатиться на антикварных авто.

Автомобиль здесь — средство заработка. Цены на такси договорные. Учитывая уровень жизни кубинцев, а средняя зарплата на Кубе составляет всего 20 долларов США, даже один турист, потративший на поездку $10, может значительно пополнить семейный бюджет таксиста. Туристы здесь считаются очень состоятельными людьми, хотя бы потому, что они могут улететь с «Острова свободы» – осуществить заветную мечту миллионов кубинцев.

Жигули на дорогах Гаваны встречаются повсеместно, причём в самых различных модификациях 🙂

Официально перевозить туристов запрещено. Но для кубинцев это просто способ выжить. Местные жители тоже пользуются услугами таких «маршрутных лимузинов». Собираются 5-6 попутчиков и едут туда, куда им нужно, так экономнее.

 

Главная стоянка старинных кубинских машин около Капитолия. Почтенный возраст автомобилей с лихвой компенсируется яркими цветами, в которые они выкрашены.

Совсем недавно, после полувекового запрета на сделки с автомобилями, кубинские власти приняли закон, отменяющий этот запрет. Теперь каждый кубинец может свободно продать или купить автомобиль без всяких бумаг и ожидания одобрения властей.

Похоже, что ветер свободы по-настоящему повеял над этим солнечным островом, вот только что может купить кубинец, получая 20 долларов в месяц? Да и нужно ли продавать свой уникальный классический автомобиль в угоду новым кредитным машинам по заоблачным ценам? По-моему, ответ очевиден.

Ещё 60 фото автомобилей Кубы

Больше об отдыхе на островах:

tooris.ru

Автомобили Кубы — Автомобили вокруг нас

Очередная серия автомобилей с Острова Свободы

Старенький Land Cruiser. Но, как большинство машин, работает в такси


Иж с коляской

Думаю, такое сочетание авто возможно только на Кубе

Buick, кажется?

Да, американцы тех времен прикольные, но я в них капитально путаюсь

Симпатичный универсал

Ford? на Малеконе в Гаване

Больше всего Chevrolet. На заднем плане Пингвин и наш кубинский гид — Хуан Карлос

Так и не смог разобрать, что за машина. Но цвет клевый

Кажется, 99% американцев работают в такси

США, СССР и Германия.

Редкий современный автомобиль в кадре.

Типичный пейзаж на улицах Гаваны

На фоне русской православной церкви

Какой-то уколхоженный VW?

Еще один Cruiser

Не знаю

Suzuki Sidekick

Продолжение следует

Tags: buick, chevrolet, ford, suzuki, toyota, ваз, куба

auto-daily.livejournal.com

Автомобили Кубы (62 фото) | Прикол.ру — приколы, картинки, фотки и розыгрыши!

Куба, Остров Свободы. Настоящий заповедник автопрома. Прилетев на Кубу на самолете, как на машине времени, здесь и только здесь вы можете увидеть самый невероятный автопарк канувших в лету старичков начала и середины прошлого века. Здесь всё это ездит, бибикает. 🙂 Автор фотографий — Ян Карпов. Ссылка на его журнал в конце поста.



Источник: Ян Карпов

Смотрите также:


Вернуться на главную прикол.ру | 

www.prikol.ru

Наши автомобили на Кубе (30 фото)

Отечественные автомобили, которые колесят по дорогам Кубы!


…наши на фоне типичной колониальной застройки старого города.



1) ГАЗ 2410 в вечернем Тринидаде.



2) Город Сьенфуэгос — одиннадцатая с блатными номерами)



3) Гавана — стрейч на базе одиннадцатой.



4) Гавана — обратите внимание на российский флажок на первой машинке)



5) Вереница наших. Да, и Газели тоже есть, чему я был удивлён… (г.Гавана)



6) В том числе и совсем свежие имеются. (г.Гавана)



7) Чему я был удивлён ещё сильнее — так это 10 семейству ВАЗов и Калинам. Их совсем немного, но пару штук видел. (г.Гавана)



8) Нестареющая классика на этом фоне более ожидаема. Но, конечно, наиболее массовые советские внедорожники — УАЗы и НИВЫ. Последние почему-то в объектив ни разу не попали… (г.Гавана)



9) УАЗ-водовоз. (г.Гавана)



10) УАЗ-прицеповоз. (дер.Виньялес)



11) А тут прямо красота — и «головастик», и 469й… и типичная кубинская маршрутка 🙂 (Пинар Дель Рио)



12) «Буханка» на страже правопорядка. Обычное занятие кубинских полицейских — мирное общение, а не борьба с преступностью. Поэтому если поедете на «остов свободы» [не опечатка ;)] — следите за вещами 🙂 (г.Гавана)



13) Головастик-людовоз. И коллега его ЗИЛ-131. (в горах между Тринидадом и Санта-Кларой)



14) Суровый кубинский драйвер «131-го».



Перешли к теме грузовичков. Самый массовый без сомнения ЗИЛ 130. Тысячи их. Но у меня как обычно беда с фотографиями.



15) ЗИЛ-130 — типичная картина на кубинской дороге… (г.Гавана)


16) 130й переоборудованный под перевозку баптистов. (г.Гавана)


17) Второй по популярности на Кубе советский грузовик, совершенно ожидаемо — ГАЗ-53 (г.Санта-Клара).



18) Третий по популярности ЗИЛ-131 (г.Пинар Дель Рио)



19) Немало попадается и 157х и 164х ЗИЛов. (дер.Виньялес). Кстати, цвет почти «Автоистория» (примечание для коллекционеров моделей 1:43)



20) Почти экзотический автомобиль) Очень жаль, что не удалось заснять ни одного ГАЗ-51. (г.Пинар Дель Рио)



21) ГАЗ-66 тоже имеются.



22) разные МАЗы встречаются часто.. причём попадаются и новые — видимо диктаторские режимы до сих пор очень дружны. Обратите внимание на «чегевар» на фарах, я про них писал в первой части. (г.Пинар Дель Рио)



23) Ещё один МАЗ там же. Кстати мазы намного обширнее представлены в виде других транспортных средств (см.ниже)



24) Минский автобус на улицах Гаваны. Обратите внимание на реставрацию, котрая происходит слева. Как это по-кубински — поросшие растительностью строительные леса. Вечная маньяна…..



25) Куба очень дружна так же с социалистическим Китаем. Много китайских автомобилей, а туристические автобусы все из поднебесной. Трансгавиота. Очень нас, дураков, название веселило…



Кстати про другие транспортные средства:


26) Иж Юпитер-5.


27) «ЖИ» во дворе «полисия эстасьон»



28) Полицейская «четверка» на которой нас возили на опознание. Очень убитая. С деревянными ручками внутри, с торчащими из дивана пружинами. По пути я думал отвалится полуось, или произойдет что-то подобное… Мигалка очень изящная…



Кубинские полицейские и пожарные чуть ли не в истерику впадают, когда пытаешься сфотографировать их или их автомобили — так что эксклюзив ;)))



Источник: auto-daily.livejournal.com

fishki.net

▷ Автомобили Кубы — Машины на Кубе

Автомобили Кубы – Машины на Кубе – Куба авто

Многие автомобили Кубы относятся к 1960-м годам и обычно это американские машины на Кубе известных марок, как Dodge, Chevrolet, Plymouth, Ford – Куба авто.

Гавана стала одним из 7 городов-чудес мира

Несколько лет назад Гавана вошла в список семи городов-чудес современного мира. Такая награда достойно всего полудюжинам городов мира. Гавана полна туристические, культурные, и исторические достопримечательности.
Все гости Гаваны восхищаются системой колониальных укреплений города, ее площади, ее исторический центр, который в 1982 года объявлен Всемирное наследие ЮНЕСКО.
В историческом центре города расположены многочисленные кафе и рестораны где можно попробовать аутентичные кубинские блюда. Но есть еще больше, на самом деле гораздо больше красоты.

Подавляющее большинство этих автомобили Кубы относятся к 1960-м годам и обычно это американские машины на Кубе известных марок, таких как Dodge, Chevrolet, Plymouth, Ford и Packard.

Альмендронес – музей на колесах на Кубе авто

Ни для кого не секрет что одной из особенностей кубинской столицы является тот факт, что Гавана имеет самый большой в мире автомобильный парк полностью работоспособный с датой выпуска автомобилей до 1959 года.
Причины, которые породили эту особенность, хорошо известны. Куба была до 1959 года одним из основных импортеров автомобилей США. Фактически, Куба была площадкой где проходили первые презентации почты всех американских автомобилей до выхода на мировой рынок.

Смотрите также: Аренда автомобиля на Кубе

Блокада, которую Соединенные Штаты поддерживали против Кубы более 50 лет, помешала обновлению этого огромного автомобильного парка, и таким образом все модели, которые были изготовлены до революции 1959 года, оказались в ловушке во времени.


Мы можем назвать их классическими или старыми, раритетными или ретро, но на Кубе они известные как “альмендронес”.


Изобретение, новаторство и изобретательность кубинцев заставляли их “кататься” по улицам Острова Свободы по сей день, как памятники настойчивости перед лицом невзгод, а также к наслаждению и радости тех, кто посещает этот чудесный остров.

Какие автомобили встречаются на Кубе?

Истина заключается в том, что сегодня машины на Кубе являются одной из главных достопримечательностей острова, особенно в Гаване. Туристы со всего мира стремятся, катаясь на ретро авто на Кубе, посетить самые символические пункты города и даже совершают в них межпровинциальные поездки, в другие туристические направления острова.
Изображения, которые мы предлагаем ниже, говорят сами за себя. Можно продолжить писать об этой интересной теме, но всё написанное никак не сравнить с бесконечным впечатлением, которые передаёт каждая из этих фотографий. Наслаждайтесь.

 

Фото: Jorge Coromina

Автомобили Кубы – Машины на Кубе – Куба авто ✅

Оцените пост!

cubamia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *