LADA Priora седан – Технические характеристики – Официальный сайт LADA
Колесная формула / ведущие…
Расположение двигателя
Тип кузова / количество…
Количество мест
Длина / ширина / высота, мм
База, мм
Колея передних / задних колес,…
Дорожный просвет, мм
Объем багажного отделения, л
Код двигателя
Тип двигателя
Система питания
Количество, расположение…
Рабочий объем, куб. см
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об….
Максимальный крутящий момент, Нм / об….
Рекомендуемое топливо
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
Городской цикл, л/100 км
Загородный цикл, л/100 км
Смешанный цикл, л/100 км
Снаряженная масса, кг
Технически допустимая максимальная масса,…
Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…
Объем топливного бака, л
Тип трансмиссии
Передаточное число главной…
Передняя
Задняя
Рулевой механизм
Размерность
www.lada.ru
Лада Приора — характеристики, комплектации, фото, видео, обзор
Лада Приора является семейством бюджетных машин «малого класса III группы» и представляет «продукты» глубокого усовершенствования «десятого подразделения», которое получило около тысячи изменений, если сравнивать с исходным автомобилем.
Машина за свое существование (более 10 лет) перенесла не одну модернизацию. Последний рестайлинговый седан вышел в 2013-м году. В основном изменения коснулись интерьера новинки, а также ее технической части. Но давайте обо всем поподробнее. Весь модельный ряд Лада.
Содержание: [показать]
История автомобиля
Подготовку к производству данной машины компания начала в далеком 2006-м году. В руководстве «Лады» приняли решение поменять ВАЗ-2110 и все машины 10-го подразделения на нечто новое и в 2007-м году фирма представила первые тысячу транспортных средств нового поколения. Многие называют этот выпуск большим рестайлингом ВАЗ-2110.
Уже в 2007-м компания поставляла свои автомобили на продажу. С самого начала машины продавали лишь в кузове седан. Чуть позже (в 2008-м) на рынок вышла версия хэтчбек. Уже в следующем году вышла новая Приора в кузове универсал. Позднее авторынок пополнился версией купе. Компания даже задумывала выпуск данной машины в кузове кабриолет.
Стоит заметить, что Лада Приора удачно вытеснила из выпуска 2110. Количество продаж мгновенно стало расти. Позже на дороге уже чаще встречалась именно Lada Priora, нежели «десятка». Но Приора уже не производится, потому что ее заменила новая Лада Веста. Дебютный седан Lada Priora 2007 был не таким красивым, как сегодня, однако авто отлично продавалось.
Если перевести название модели с латинского языка на русский, то оно означает «старший, первый».
Когда наступил 2011-й год руководство ВАЗа приняло решение немного улучшить транспортное средство. В результате модель получила обновленный передний бампер, зеркала и рулевое колесо. Во всем же остальном это был «первый» автомобиль Лада Приора. Стандартная комплектация имела 8-клапанный силовой агрегат.
С наступлением 2013-го года компания выпустила новую версию, которая серьезно отличалась от предыдущей. Несведущий человек не сможет отличить новый автомобиль от прошлого, потому что перемены присутствуют, но они не глобального плана. Изменились немного бампера. Новый автомобиль сталь более управляемым и безопасным, чем его предшественник.
Новинка обладает системой курсовой устойчивости, новый салоном, новыми сидениями, рулевым колесом. Многое изменилось во внутренней части машины и в ее функционале. В создании автомобиля кроме итальянских специалистов участвовали немецкие, французские, японские и корейские работники.
Lada Priora I (2007-2013)
От ВАЗ 2110 новинка позаимствовала «тележку», силовую установку и прочие детали. Во внешнем виде от предшественника осталась лишь боковая часть и 4 двери. По словам представителей компании двери, стали шире на 5 мм, поэтому на производственном предприятии пришлось вводить новые штампы.
Исходя из заявлений производителя, были выпущены более тысячи новых деталей, которые так или иначе изменили свою структуру. Можно заметить новую оптику впереди и сзади, новенький капот, багажное отделение, бампера, крылья и прочие элементы внешнего вида. Что касается «катков», то они получили покрышки камского предприятия «Kama Euro» и обладают размером – 14 дюймов.
Чтобы разработать интерьер новинки Лада Приора, решили привлечь итальянскую студию Corcerano. Салон выполняли, используя современную стилистику. Степень эргономики отвечает мировым стандартам. При изготовлении салона применялись современные материалы. Верхнюю часть салона выполнили в светлых, а нижнюю – в более темных тонах. Предусматривается небольшое количество вариаций цветового совмещения отделки салона.
Есть наличие двухцветных обивок дверей с кармашками для мелочевки и тканевых вставок, гармонично вписывающихся в общую стилистику внутренней части Лада Приора 1. Подлокотник водителя обладает кнопками управления стеклоподъемников, джойстиком внешних зеркал и кнопками центрального замка.
Так как салон соответствует международным стандартам, кнопки для поднятия стекол сделали так, чтобы водитель случайно не нажал на них. Посередине салона, между передними сидениями, инженеры установили подлокотник, имеющий две ниши для мелочевки. Подобную деталь в салоне применили в машинах Лада в первый раз.
Обивка потолка передней области обладает консолью, имеющей плафон отдельного освещения водительского места и сидящего рядом с ним пассажира. Не забыли разместить полочку для очков. Что касается органов управления на «приборке», то они получили удобное расположение и выделяются хорошей читабельностью. В центре есть окно для вывода информации «борткомпьютера».
Он имеет одометр электронного типа, выдает показания по среднему и мгновенному расходу бензина, по времени, средней скорости и так далее.
Специалисты решили разместить необычный модуль настройки светотехникой в левой части от «штурвала» и объединить выключатели габаритного огня, ближнего освещения и «противотуманок». Кроме этого есть наличие роликов управления электрическим корректором фар, настройки яркости подсветки приборов. Кнопку отпирания багажного отделения перенесли на тоннель, установленный в центре, рядом с рычагом коробки передач.
Сам багажник обладает 430 литрам полезного пространства, открыть который можно изнутри или с клавиши на блоке управления сигнализацией. Отдельная кнопка для открытия багажной двери на самой крышке отсутствует. Центральную консоль адаптировали под установку «музыки» как формата DIN, так и 2DIN.
Приводила в движение «Ладу Приору» шестнадцатиклапанная силовая версия, рассчитанная на 1.6 л, выдающая 98 л.с. Синхронизирована работа этого двигателя с 5-ступенчатой трансмиссией на «механике», усиленным сцеплением, которое рассчитано на 145 Нм вращающих усилий. Трансмиссия теперь имела закрытые подшипники с более длительным сроком жизни. В качестве тормозной системы применяли вакуумный усилитель увеличенного объема.
Благодаря этому удалось понизить усилие на педаль тормоза и увеличить продуктивность системы тормозов в целом. При помощи новых стоек впереди и сзади, а также скрупулезно подобранным параметрам амортизаторов и стабилизаторов, улучшается управляемость и устойчивость.
Чтобы разогнаться машине от нуля до 100 километров в час, потребуется 11.5 секунд, а предельный скоростной режим упирается в отметку 183 км/ч. Если говорить за нормы токсичности, то «движок» отвечает нормативам Euro-3 и Euro-4. Этого достигли при помощи перемещению катализатора поближе к мотору. Он стал быстро нагреваться и катализация вредных веществ производится живее. Уже в «базе» версия «Норма» имеет:
- Airbag для водителя;
- Электрический усилитель «штурвала»;
- Подлокотник между креслами, установленными впереди;
- Центральный замок с дистанционным приводом;
- Настраиваемую по высоте рулевую колонку;
- Электрическим привод стеклоподъемников, установленных впереди;
- Иммобилайзер;
- «Борткомпьютер» и часами;
- 2 подголовника для сидящих сзади людей;
- Подлокотник на заднем диване;
- Корректор фар.
Также Приора получила наличие современной системы отопления и вентиляции, позволяющей поддерживать внутри автомобиля наиболее благоприятный микроклимат, обеспечивающий быстрое нагревание и отпотевание стекол. На всех машинах данного поколения устанавливают атермальные стекла и электрический обогрев кормового стекла. Порядка 52-х процентов кузовных элементов производили, применяя оцинкованный металл или низколегированную сталь.
Чтобы произвести детали, более подверженные коррозионному воздействию (например, колесные арки, пороги и так далее), конструкторы решили применить сталь с 2-х сторонним горячее цинковым покрытием. В Совокупности с актуальными способами антикоррозионной обработки кузова и покраски предоставляется стойкость от коррозии сквозного типа на протяжении 6-и лет.
Обновленная Priora
Первое усовершенствование седан получил в 2011 году. Лада Приора обладала новым передним бампером и внешними зеркалами. Внутри транспортного средства можно увидеть иной «штурвал», а перечень оснащения пополнили ранее недоступными опциями. Вдобавок ко всему, в версии «Стандарт» применили 8-клапанную силовую установку, получившую облегченную шатунно-поршневую группу.
Экстерьер
Уже через 2 года, осенью 2013-го АвтоВАЗ вновь решил обновить данную модель, однако в этом случае изменения коснулись многих элементов. Внешний вид специалисты компании только немного подретушировали – внесли ДХО в переднее освещение, а задняя часть заполучила фонари светодиодного типа.
Но внутри изменения коснулись многого. Сам салон получил новое оформление, сидения с пересмотренной конфигурацией и другие отделочные материалы. Обновление повлияло и на техническую начинку – улучшили ходовые показатели Lada Priora, доработали шумовую изоляцию и установили систему курсовой устойчивости. Смотрится трехобъемный автомобиль по нынешним критериям довольно современно, но все-таки сходство с «десяточной» моделью можно проследить, преимущественно в профиль.
Носовая область вазовской машины имеет каплевидную оптику (до линзованной дело не дошло) с ДХО, пятиугольную радиаторную решетку с ячейками в виде пчелиных сот и хромированное обрамление. Что касается переднего бампера, то он получил в меру рельефную форму и «пасть» воздухозаборника, а также разнесенные по сторонам противотуманные фары (в более дорогостоящих комплектациях).
Боковая область новой модели «Приоры» лишена любых намеков на спортивный уклон, однако выглядит хорошо при помощи покатого капота, почти ровной линии крыши и выпирающего в задней части багажного отделения. Филейная часть имеет достаточно простое оформление – дизайнерский изысков ждать не стоит. Она обладает фонарями со светодиодным наполнением габаритных огней и стоп-сигналов, а также аккуратным бампером, получившим пластиковую вставку внизу. Высота дорожного просвета составляет 165 миллиметров.
Интерьер
Внутри Lada Priora обладает современным и привлекательным интерьером, хотя качество сборки и отделочных материалов до сих пор желает лучшего. Есть наличие массивного 3-спицевого рулевого колеса, украшенного фирменным шильдиком компании. За рулем расположили приборную панель с 2-мя неглубокими «колодцами» и находящийся между ними экран монохромного типа, выдающий информацию маршрутного компьютера. Визуально все выглядит неплохо, однако страдает читаемость.
Центральная консоль обладает 7-дюймовым экраном мультимедийной системы, который получил сенсорное управление. Под ним расположились два дефлектора вентиляционной системы, получивших прямоугольный вид и аккуратный блок управления музыкальной начинкой. Далее идет панель настройки климатической системы, которая представлена 3-мя круглыми регуляторами.
Во время сборки внутренней части обновленной Лада Приора применяли недорогой, преимущественно жесткий пластик. Центральную консоль оформили в черный лак, а кресла обладают тканевой обивкой. Что касается самой сборки седана, то вопросов не возникает, но между отдельными элементами можно заметить заметные стыки. Топовые модификации получат продвинутую мультимедийную систему (CD, MP3, USB и Bluetooth). Опционально можно установить навигационную систему, распознающую сигналы GPS и ГЛОНАСС.
Внутри есть наличие широких передних «Приоровских» сидений, которые имеют оптимальную длину подушки и почти обделены боковым подпором. Регулировать их можно лишь в продольном направлении на довольно большие диапазоны. Предусмотрели конструкторы и функцию трехступенчатого подогрева сидений. Расположенный сзади диван отформировали для 2-х пассажиров, поэтому третьему человеку будет явно неудобно.
Это отчетливо видно по выступающему трансмиссионному тоннелю и только двоим подголовникам. Над головой предостаточно свободного пространства, а вот перед ногами его не хватает. В качестве удобства предлагают центральный подлокотник. Багажное отделение обновленного седана Лада Приора располагает 430 литрами полезного пространства.
Очень жалко, но увеличение объема не предусмотрено – присутствует только откидывающаяся центральная секция, а вот спинку сложить не получится. Под полом багажника разместили полноразмерную «запаску», однако надстройки арок колес и открытые петли крышки багажного отсека немного сокращают ресурс для транспортировки багажа.
Технические характеристики
Силовой агрегат и трансмиссия
Обновленный вариант получил пару двигателей, работающих на бензине и 2 коробки переключения передач. В роли «младшего» представителя выбрали рядную 1.6-литровую четырехцилиндровую силовую установку ВАЗ-21126, получившую 16-клапанную систему газораспределительного механизма типа DOHC и технологию распределенного впрыска бензина.
Такой «движок» генерирует 98 лошадиные силы и 145 Нм вращающих усилий. Синхронизировали такой двигатель вместе с пятискоростной «механикой», получившей тросовый привод. Чтобы разогнаться до скоростной отметки в 100 км/ч потребуется 11.5 секунды, а максимальная скорость составляет 183 километров в час.
В роли «топового» варианта решили применить 4-цилиндровую 1.6-литровую версию ВАЗ-21127. Мотор получил измененную систему впрыска топлива и динамический наддув. Все это позволяет двигателю выдавать 106 конские силы и 148 Нм. Работает силовой агрегат Лада Приора с механической коробкой, а также с 5-диапазонным «роботом» с опцией ручного переключения скоростей.
С «механикой» автомобиль разгоняется до первой сотни за 11.5 секунды, а вот с роботизированной коробкой эта цифра подымается до 12.6 сек. Максимальная скорость не превышает 183 километров в час. Две силовые установки отвечают экологическим стандартам Euro-4. Самый слабый «движок» просит 6.9 л бензина, а более мощные двигателя «кушают» от 6.6 до 6.8 л на 100 км в комбинированном цикле.
С началом 2016-го 98-сильную силовую установку обновленного Lada Priora решили не использовать в новых моделях. Ее заменили на новую базовую версию, представляющую бензиновую, четырехцилиндровую атмосферную, 1.6-литровую установку. Мотор имеет 8-клапанный газораспределительный механизм и систему распределенного впрыска бензина.
Все это позволяет выдавать новинке 87 «кобыл» и 140 Нм. Вместе с 5-скоростной механической трансмиссией машина разгоняется до 176 километров в час, а первую «сотню» можно получить за 12.5 сек. Потребляет 87-сильный вариант 7.3 л бензина в смешанном режиме.
В качестве основы решили применить платформу от Лада 110, однако ее немного изменили. Впереди стоит независимая подвеска со стандартными стойками McPherson, а сзади – полунезависимая конструкция с упругой поперечной балкой. Впереди и сзади не обошлось без стабилизаторов поперечной устойчивости.
Тормозная система
Тормозная система имеет дисковые вентилируемые тормозные устройства впереди и барабанные механизмы сзади. Управляется седан при помощи реечного рулевого управления, дополненного электромеханическим усилителем. Самая простая версия имеет гидравлический усилитель.
Безопасность
По словам представителей компании, модель серьезно была доработана в плане безопасности. Автомобиль обладает:
- Дневными ходовыми огнями, включающимися и выключающимися в автоматическом порядке;
- Усиленными защитными балками, размещенными в передних дверях;
- Вкладышами из вспененного полимера между бампером и балкой жесткости;
- Антиблокировочной системой;
- Системой помощи при экстренном торможении;
- Проушинами крепления детских сидений по нормативам ISOFIX;
- Фарами с функцией дневного света;
- Усиленным каркасом передних кресел;
- Подушкой безопасности, предохраняющей здоровье владельца в аварийных ситуациях;
- Доработанным под стандарты EuroNCap кузовным каркасом.
Цена и комплектации
По состоянию на 2016-й год купить обновленную Лада Приора в 3-объемном кузове можно в 2-х версиях – «Стандарт» и «Норма». Базовая машина оценивается не меньше 389 000 р. Предусматривается только 2 варианта окрашивания кузова – белый и черный. Автомобиль обладает:
- Водительской подушкой безопасности;
- Электронными системами ABS и EBD;
- Маршрутным компьютером;
- Передними электрическими стеклоподъемниками;
- Усилителем рулевого колеса;
- Аудиоподготовкой;
- 13-дюймовыми стальными «катками»;
- Креплениями детских кресел Isofix.
Версия «Норма» уже имеет климатическую установку, функцию подогрева сидений, установленных впереди, иммобилазйер, 2 задних подголовника, штампованные 14-дюймовые «катки», наружные зеркала с функцией обогрева и электрического привода, а также передний центральный подлокотник. В том же 2016-м году за такую версию просили от 437 100 – 462 100 р.
Тюнинг
Хотя внешность «Лады» уже давно не выглядит откровенно старой, да и внутри после очередного обновления повысился уровень комфорта, многие владельцы машин стремятся выделить свой автомобиль из толпы. Другие же хотят повысить динамические показатели российского авто.
Тюнинг мотора
Невзирая на то, что машина имеет 16-клапанные двигателя, которые намного динамичнее и мощнее прошлых версий, все-таки хочется сделать свое транспортное средство более быстрым. На выручку приходит компрессор-суперчарджер, увеличивающий мощность и тягу «движка» на 30-50 процентов. Установку можно произвести с помощью крепежных узлов, закрепленным на шкив коленвала. Мощность увеличивается из-за обогощения топливно-воздушной смеси.
Однако не стоит забывать, что после этого, существенно вырастит «аппетит» мотора, поэтому топливная система будет быстрее изнашиваться и накапливать парафин. Можно прибегнуть к турбонаддуву. В таком случае повышается коэффициент полезного действия, но затрачивается больше топлива. Механический нагнетатель (суперчарджер) отбирает часть мощности у двигателя, а турбокомпрессор функционирует только за счет энергии выхлопных газов.
Также есть возможность увеличить расчетный объем цилиндров – получится повысить мощность силового агрегата без каких-то трудностей. Такие работы производят после расточки блоков цилиндра.
Тюнинг внешности
Данное поколение является довольно новым, поэтому во многих случаях авто не требует доработки, но машину можно преобразовать при помощи тюнинга. Некоторые водители решают установить вместо устаревшего капота с «кочергой», капот на упорах, что очень удобно. Многие знают, что весь АвтоВАЗ «болеет» шумоизоляцией, преимущественно в дверях.
Предусматривается замена замков с вибропоглащающей структурой, где в комплекте поставляются болты шумопоглощающего типа. Чтобы усилить эффект, можно использовать материал шумопоглощающего типа, смягчающий удар после закрытия дверей. Владельцы Лада Приора, чтобы украсить свою внешность используют виниловую основу, очень популярную в наше время. Если есть возможность потратить больше средств, можно приобрести аэрографию.
Некоторые владельцы приобретают хромированную основу. Пленка с карбоновым покрытием выглядит хорошо на любом автомобиле, особенно пленка нового поколения. Теперь есть наличие новой карбоновой пленки 3D, имитирующей углепластиковое покрытие по всему кузову. Более молодое поколение прибегает к стильным обвесам своей машины. Сюда можно отнести спойлер, придающий седану спортивного вида и улучшающий аэродинамические показатели.
Любителям качественного звука выхлопной системы можно посоветовать установить новый глушитель, обладающий мощностью и звериным видом. Также можно установить улучшения, касающиеся фар, например, ангельские глазки, реснички и так далее.
Тюнинг внутренней части
Можно поставить более удобные сидения спортивного типа, светодиодное освещение различных частей интерьера, купить новые чехлы и так далее. Некоторые водители устанавливают кнопки на трнасмиссионный тоннель.
Многие автовладельцы недовольны штатным освещением салона, поэтому можно демонстировать стандартные лампы и поместить туда светодиодную ленту. Важно не переусердствовать, иначе весь салон будет в ярких красках и это может даже отвлекать.
Сравнение с конкурентами
Небольшой ценник свидетельствует о том, что машина не имеет обилие серьезных соперников. Однако рынок вместе с российским автомобилем делят Ford Fiesta Sedan, Hyundai Solaris, Nissan Almera, Skoda Rapid, Volkswagen Polo Sedan и «соотечественник» Lada Vesta.
Важно отметить, что Лада Приора является самым доступным вариантом отечественного производителя. Получается, что соперников можно рассматривать лишь при потребности в более комфортабельной и привлекательной с виду машине. На стороне Lada Priora есть только ценовая политика.
Отзывы владельцев
Встретить Lada Priora на наших дорогах можно довольно часто. В основном машину приобретают те, у кого не хватает средств на покупку иномарки. Несмотря на все, авто обладает приятным внешним видом, адекватным расходом топлива, высотой дорожного просвета и электрическим усилителем руля. Проблем с запчастями нет, да и стоят они не так много.
Подвеска неплохо отрабатывает ямы, немного гремит, но это нормально. Оценивают владельцы Lada Priora наличие кондиционера, неплохой печки, неплохого мотора и неплохие динамические характеристики. Не нравится автовладельцам качество сборки, бюджетный интерьер, отсутствие шумовой изоляции, частые поломки, проблемы с дверями и быстрое появление ржавчины.
Внутри автомобиля сидеть неудобно, спасает положение лишь покупка новых кресел с хорошей боковой поддержкой. Свободного места не всегда хватает, тонкий руль очень неудобный.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Неплохой дизайн;
- Большие и удобные внешние зеркала;
- Подвеска хорошо подходит для наших дорог;
- Неплохая динамика;
- Небольшая стоимость;
- Вместительный багажник;
- Легко достать различные детали;
- Неплохой силовой агрегат;
- Топовая версия имеет 7-дюймовый цветной мультимедийный экран.
Минусы машины
- Бедный салон;
- Некачественная сборка;
- Низкое качество применяемых при отделке материалов;
- Недостаточно свободного пространства внутри;
- Нет возможности увеличить багажное отделение;
- Неудобная приборная панель;
- Частые поломки.
Итоги
Модель имеет неплохую внешность, приемлемый клиренс, большие передние фары и светодиодное заднее освещение. Внутри пластик далек от идеала. Хромает качество сборки, рулевое колесо тонкое, а приборная панель страдает в плане информативности. Сидения очень неудобные и лишены даже намека на боковую поддержку.
Приятно, что есть электрический усилитель руля, а более дорогие версии получили 7-дюймовый цветной дисплей мультимедийной системы. Уже базовая комплектация имеет водительскую подушку безопасности. Лада Приора оснащена электронными системами, типа ABS, EBD и так далее. Свободного места недостает, особенно это ощущается на заднем ряду. Сидящему в центре будет еще мешать и напольный трансмиссионный тоннель.
Объем багажного отделения приемлемый, поэтому использовать новинки для своих нужд можно легко, только вот огорчило отсутствие увеличения багажника, как у его конкурентов. Динамика неплохая, достать запчасти можно без труда, а подвеска будто создана для наших дорог.
Несмотря на то, что преемник, в лице Лада Веста, уже продается во всю силу, компания АвтоВАЗ решилась на последнее обновление, что очень смело. Ладу Приора можно будет встретить на дорогах еще не один год даже после завершения производства в этом году.
Советуем Вам прочитать статью: История АвтоВАЗа – автомобили LADA
Lada Priora фото
Тест драйв
Видео обзор
all-auto.org
ВАЗ Приора (LADA 2170) фото, технические характеристики
В статье рассказывается о самом продаваемом в России легковом автомобиле — автомобиле Лада Приора. Откуда есть пошла Приора, чем отличается от своей производной («десятки»), какими характеристиками обладает и как планируется (и планируется ли) видоизменять и улучшать Приоры дальше – обо всём этом можно найти ответы в представленной статье.
Лада Приора — переднеприводный автомобиль российского производства, наиболее продаваемая модель семейства LADA, выпускаемая ОАО «АвтоВАЗ» с 2007 года. По европейской классификации относится к классу «С».
Лада приора
ВАЗ Приора — модернизированный автомобиль 10-го семейства «АвтоВАЗа». Первая партия седанов была выпущена в марте 2007 г., а с апреля того же года начался массовый выпуск. Иные типы кузова появились у Приоры уже в следующем году: хэтчбек — в феврале, в универсал — в октябре 2008 г. (серийное производство началось с мая 2009 г.). Примерно в то же время Приора полностью вытеснила семейство «Лада 110» с конвейера.
Много споров ведётся относительно того, что же такое Приора: слегка модернизированная «десятка» или полноценный новый автомобиль. История ВАЗ Приора начинается в далёком 2003 году, когда американская аудиторская компания, нанятая для того, чтобы просчитать возможные пути развития завода, предложила перезапустить «десятое» семейство, спроектированное ещё в 1980-х годах. Перезапустить – значит постепенно, агрегат за агрегатом, без остановки конвейера, заменить в автомобиле, взятом за основу, практически всё, что удастся заменить. Работа сложная и не на один год: для того, чтобы представить объёмы, скажу, что в «десятке» больше трёх тысяч деталей, из которых в Приоре заменено чуть меньше полутора тысяч. Практически половина машины сделана по-другому – но вот иначе ли?
Одновременно с «внутренностями» менялся и внешний облик автомобиля. Экстерьер – работы российского дизайнера Сергея Таранова, интерьер – плод усилий дизайнеров итальянской фирмы Carcerano. И надо признать, что такой российско-итальянский синтез выглядит достаточно современно и стильно, а потому неизменно приковывает внимание потенциальных покупателей.
Технические характеристики
ВАЗ Приора несёт модернизированный двигатель с рабочим объемом 1,6 литра (с восьми- и шестнадцатиклапанной головками блока цилиндров), без малого сто «лошадей». Шатунно-поршневая группа облегчена до предела, что позволило сократить потери мощности примерно на 9 л.с. При всём при этом двигатель соответствует нормам Евро-3 в стандартной версии, Евро-4 — в «экспортной» версии, а сейчас запущен процесс приведения характеристик мотора в соответствие нормам Евро-5. А вот объявленное было увеличение рабочего объёма двигателя до 1,8 литра так и не произвошло и даже не планируется.
Коробка передач механическая, с оставшимся в наследство от «десятки» проблемным переключением скоростей при разгоне. Безредукторный электроусилитель руля выше всяких похвал: в пробках руль вращается буквально одним пальцем, на скорости помощь усилителя сходит на нет. Механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа и усиленное сцепление, а также обновлённые стойки передней подвески с бочкообразными пружинами и амортизаторы задней подвески выгодно отличают Приору от «десятки».
Большой и несомненный плюс – то, что при выпуске Приоры наконец-то в базовой комплектации автовазовских моделей появились подушки безопасности водителя и в дополнительной – подушка безопасности пассажира.
Из дополнительных доступных бонусов следует отметить подогрев передних сидений, кондиционер с климат-контролем и датчик света и дождя – мелочь, а приятно.
К сожалению, надёжность и качество сборки Приоры оставляют желать лучшего. Опрос, проведённого аналитическим центром Юрия Левады «Левада-центр», наглядно показывает, что «Лады» (Приоры и Калины) ломаются в среднем в два раза чаще, чем иномарки той же ценовой категории. В течение гарантийного срока у 10% автомобилей «Лада» возникают проблемы с подвеской (против 3 — 6 % у недорогих иномарок), у 5% — проблемы с КПП. После окончания гарантийного срока у 10% автомобилей «Лада» ломается электроусилитель руля и появляются те ил иные проблемы с двигателем, у 20% обнаруживаются проблемы с подвеской. А если учесть ещё и то, что Лада Приора ломается в среднем чаще, чем Лада Калина, картина становится и вовсе безрадостной.
Автомобиль ВАЗ Приора на фото:
[ngg_images source=»galleries» container_ids=»2″ display_type=»photocrati-nextgen_basic_thumbnails» override_thumbnail_settings=»0″ thumbnail_width=»240″ thumbnail_height=»160″ thumbnail_crop=»1″ images_per_page=»20″ number_of_columns=»0″ ajax_pagination=»0″ show_all_in_lightbox=»0″ use_imagebrowser_effect=»0″ show_slideshow_link=»0″ slideshow_link_text=»[Показать слайдшоу]» order_by=»sortorder» order_direction=»ASC» returns=»included» maximum_entity_count=»500″]Качество сборки остаётся типичным АвтоВАЗовским – то есть ужасным. Хвалёные уплотнители заднего и ветрового стекол не справляются со своей задачей, бардачок открывается и закрывается исключительно по собственному желанию, а не по требованию владельца автомобиля. Дешёвый и сильно пахучий пластик довольно долго отравляет счастье обладания совершенно новой машиной – этот запах ещё несколько месяцев после покупки не выветривается из салона.Модификации
В серийном производстве находится три модификации Приоры: седан (ВАЗ-2170), хэтчбек (ВАЗ-2172) и универсал (ВАЗ-2171). Мелкими сериями ведётся производство также ВАЗ-2172 Купе (трёхдверный хэтчбек) и ВАЗ-21708 Priora Premier (удлинённой версии седана).
Продажи и перспективы
Спрос на Приору стабильно растёт уже не первый год, и вполне закономерно бывшая в 2010 году второй по продажам, по итогам 2012 г. Приора становится первой.
К осени 2013 г. планируется появление обновленных автомобилей ВАЗ Приора, причём обновления коснутся в первую очередь внешнего вида как салона, так и наружных элементов. Запланировано также производство автомобилей Приора в комплектации с ESC, боковыми подушками безопасности, мультимедийной системой, климат-контролем и предпусковым подогревателем, но срок выпуска таких автомобилей пока не называется. Вообще же АатоВАЗ планирует продавать Приоры до 2016 г. включительно.
ladarus.ru
Lada Priora — обзор, цены, видео, технические характеристики Лада Приора
Lada Priora – это семейство легковых автомобилей, выпускаемых компанией «АвтоВАЗ». Модель имеет заводской индекс ВАЗ-2170. Производство машин началось в 2007 году. В марте 2007 года производитель выпустил более тысячи единиц Lada Priora в кузове седан. В апреле автомобиль поступил в открытую продажу. Практически через год началось производство авто в кузове хэтчбек. А в октябре 2008 года на моторшоу в Краснодаре дебютировала модификация с кузовом универсал. Выпуск этой модели начался в мае 2009 года. Кроме обозначенных версий машин АвтоВАЗ также производит Lada Priora в кузове купе, но объемы выпуска этой модели достаточно малы. Еще одна мелкосерийная модель – Lada Priora Premier. Этот автомобиль – удлиненная на 17,5 сантиметров версия седана. Он производится на тольяттинском заводе ЗАО «Супер-Авто» с 2008 года. Модель комплектуется 1,8-литровым мотором мощностью в 100 лошадиных сил. На основе купе планировалось создать машину с кузовом кабриолет. В начале 2009 года семейство Lada Priora полностью вытеснило с производства серию Lada 110. На освобожденных конвейерах было запущено производство универсалов. Начать выпуск следующего поколения Lada Priora производитель планирует в 2016 году.
Автомобиль Lada Priora Coupe, имеющий заводской индекс ВАЗ-2172, представляет собой мелкосерийную модель АвтоВАЗа выпускающуюся в трехдверном кузове хэтчбек. Машина сконструирована на платформе Lada Priora. Авто должно заменить модель ВАЗ-21123. Производство Priora в кузове трехдверный хэтчбек началось в 2010 году. Оригинальная Priora в кузове седан производится с 2007 года. Первый пятидверный хэтчбек сошел с конвейера лишь через год. Для нового автомобиля конструкторы разработали более 150 оригинальных элементов, в том числе детали каркаса, передние двери, стекла, диски и так далее. Машина получила складные спинки передних сидений, а сами кресла были усилены. Для выпуска автомобиля было задействовано опытно-промышленное производство АвтоВАЗа. Ранее здесь производился предшественник Priora Coupe, от которого машина отличается более удобным салоном, более мощным двигателем и расширенной комплектацией. Перед запуском в серийное производство Lada Priora Сoupe была подвергнута испытаниями. Сообщается, что показатели краш-тестов полностью удовлетворяют нормативам, принятым в России. На основе данной модели производитель планировал создать кабриолет.
www.motorpage.ru
Ремонт и тюнинг Лада Приора (седан, универсал и хэтчбек)
Просмотров: 102 787Своё имя Lada Priora получила не сразу, а только в 2004 году. Всего для ВАЗ 2170 было предложено около 60 имен. По итогам опросов в различных городах России из них отобрали семь, в итоге получилось то, что стало известно всем. Официальной расшифровки нет, известно лишь, что на латинском «prior» означает первый, старший.
Что из себя представляет Лада Приора? Этот автомобиль много идей позаимствовал у предшествующей модели АвтоВАЗа — ВАЗ 2110. Другими словами Приора представляет собой глубокий рестайлинг «десятки». Это первая модель АвтоВАЗа, которая получила подушки безопасности и преднатяжитель ремней.
Существенные отличия появились после рестайлинга в 2013 году, когда салон Приоры сильно изменился. Из-за появления Весты в начале 2016 года прекратились продажи универсала и хэтчбека, а Приору седан перевели в линейку бюджетных автомобилей. Несмотря на это он пользуется хорошим спросом.
У Приоры, как и у ВАЗ десятого семейства есть большой потенциал для доработок. Многие недостатки устраняются уже знакомыми по прошлой модели способами. А если дополнительно поработать над улучшением (тюнингом) салона, двигателя и экстерьера, то Приора будет более мощной, комфортной и стильной за низкую цену.
Далее представлен список ключевых слов, которые объединяют общие по смыслу статьи из категорий: ремонт или тюнинг своими руками, тесты и обзоры, а также лучшие запчасти и технические жидкости.
Полезное
Салон
Кузов
Оптика
Шины и диски
Тормозная система
Двигатель и его системы
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Система отопления и вентиляции
Музыка
Электрооборудование
Прочее
xn--80aal0a.xn--80asehdb
Lada Priora — цены и характеристики, фотографии и обзоры
Конструктивные особенности. Лада Приора является глубокой модернизацией ВАЗ-2110, но при этом существенных изменений в конструкцию шасси разработчиками внесено не было. По этой причине автомобиль получил устаревший вариант подвески (которая хотя и хорошо адаптирована к качеству российских дорог, но не способна обеспечить должный уровень комфорта), выверенную управляемость и хорошую курсовую устойчивость.
Конструктивные недостатки. Lada Priora не отличается высоким качеством сборки, из-за чего отмечается низкий уровень точности подгонки кузовных элементов, что повышает уровень шума в салоне, а также способствует воздействию воздушных потоков на устойчивость автомобиля. Низкое качество сборки отмечается и в салоне «Приоры», из-за чего очень быстро элементы отделки начинают «гулять», наполняя салон посторонними звуками. Кроме того, габаритные характеристики автомобиля и параметры настройки его подвески способствуют возникновению эффекта парусности кузова при маневрировании в условиях бокового ветра, что приводит к излишним кренам и снижению управляемости.
Самые слабые места. В список наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов автомобилей семейства «Priora» специалисты включают:
- опорные подшипники,
- ШРУСы,
- амортизаторы,
- сайлентблоки передней подвески,
- передние ступицы,
- помпу,
- компоненты бортовой электросистемы,
- штатную сигнализацию,
- стеклоподъемники.
Коррозия кузовных элементов, в первую очередь, появляется на капоте и крышке багажника (в местах установки декоративных накладок).
Двигатель вибрирует на холостом ходу. Как правило, причиной вибрации двигателя является прослабление подушек двигателя. Для устранения дефекта необходимо проверить качество затяжки крепежных болтов и уровень износа подушек. Если подушки повреждены, то потребуется их замена.
Плавают обороты двигателя. Чаще всего причина проблемы кроется в некорректной работе дроссельного узла из-за засорения его полостей. Для нормализации работы двигателя в этом случае необходимо снять дроссельный узел и провести его очистку.
Двигатель «троит». Троение мотора на Ладе Приоре, как правило, вызывается подсосом воздуха через изношенные резиновые заглушки, установленные в левом верхнем углу двигателя. Для устранения проблемы необходимо заменить заглушки.
Неустойчивая работа двигателя. Основная причина данной проблемы – снижение давления в топливной рампе, вызванное засорением сетчатого фильтра бензонасоса. Для решения проблемы необходимо снять бензонасос и провести его очистку.
Также отметим, что причинами неустойчивой работы мотора могут быть подсос воздуха через шланги двигателя, износ ремня ГРМ или износ компонентов ЦПГ.
Стартер не выключается после пуска мотора. Чаще всего данный дефект проявляется в зимнее время и вызывается застыванием смазки во втягивающем реле, что приводит к его залипанию. В летнее время залипание может спровоцировать попавшая грязь и влага. Для устранения дефекта необходимо разобрать втягивающее реле, очистить его компоненты от грязи и нанести морозоустойчивую смазку.
Затрудненный ход рычага КПП или повышенная шумность работы КПП. Данная проблема считается конструктивной особенностью КПП ВАЗовской разработки. Как правило, чаще всего проблема проявляется в зимнее время, а для снижения её негативного воздействия на работоспособность КПП специалисты рекомендуют заменить заводское масло на синтетическое с параметрами не ниже 75w90. Кроме того, длительное использование заводского масла в КПП способствует ускоренному механическому износу подвижных компонентов коробки, что чревато появлением стружки, сколов и выходом КПП из строя.
Стук передних стоек. Данная проблема не считается дефектом, а является конструктивной особенностью стоек марки СААЗ, используемых при сборке автомобиля. Для устранения стучащих звуков потребуется замена стоек на более качественные аналоги от других производителей.
Стук с правой стороны подкапотного пространства. Если в работе подвески проблем не наблюдается, то причиной возникновения постороннего стука может стать бачок гидроусилителя руля, который, из-за ослабления крепления, опускается вниз и стучит о защиту колеса.
Печка дует некорректно. Проблемы в работе отопителя, как правило, связаны с выходом из строя моторедукторов, управляющих переключением заслонок. Для устранения проблемы необходимо заменить вышедшие из строя моторедукторы. Также следует проверить подвижность самих заслонок, которые могут подклинивать из-за попавшей грязи.
Быстрый выход из строя АКБ. На некоторых автомобилях Lada Priora АКБ служит один–полтора года. Данный дефект вызван некорректной работой регулятора напряжения. Для решения проблемы необходимо заменить регулятор.
Запотевание задних фонарей после дождя или мойки. Как правило, задние фонари начинают запотевать из-за засорения вентиляционных отверстий, имеющихся в их корпусе. Для решения проблемы необходимо очистить вентиляционные отверстия от попавшей в них грязи.
Ложное срабатывание сигнализации (а так же отказ открывать или закрывать двери). Данные симптомы указывают на выход из строя штатной сигнализации. Для устранения проблемы потребуется полная замена системы сигнализации.
Стуки и скрипы в салоне. Практически на всех автомобилях семейства «Priora» со временем появляются посторонние звуки в салоне. Для снижения уровня шума и устранения проблемы необходимо проклеить все съемные элементы отделки салона шумопоглащающими материалами или закрепить их 2-сторонним скотчем. Кроме того, рекомендуется смазать силиконовой смазкой дверные петли и замки, места крепления и салазки передних кресел.
Скопление воды в багажнике. Довольно часто после дождя или мойки в багажнике «Приоры» можно найти лужицы, образующиеся в нишах под задними фонарями. Для удаления воды необходимо вытащить резиновые заглушки, имеющиеся на дне данных водосборных ниш.
auto.ironhorse.ru
Технические характеристики Lada Priora
Выпуск рестайлинговой LADA Priora («Лада Приора») начался с ноября 2013 г. С конвейера ОАО «АВТОВАЗ» сходят следующие автомобили этого семейства: ВАЗ-2170 — с кузовом седан, ВАЗ-2171 — с кузовом универсал, ВАЗ-2172-с кузовом хэтчбек (пятидверный и трехдверный). На автомобили могут устанавливаться два четырехцилиндровых шестнадцатиклапанных двигателя объемом 1596 см3 и мощностью 98 и 106 л.с. Нормы токсичности соответствуют стандарту Евро-4. Автомобили комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач с приводом на передние колеса.
Обновленная LADA Priora соответствует современным требованиям по пассивной безопасности. Передний и задний бамперы изготовлены из ударопрочного материала, что обеспечивает поглощение энергии удара при столкновении. Центральные стойки, крыша и пороги имеют усиленную конструкцию. Во всех дверях для повышения стойкости при боковом ударе установлены металлические усилители.
Информация актуальна для моделей Приора 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.
Габаритные размеры |
В базовую комплектацию автомобиля входят: регулируемая по углу наклона рулевая колонка, электростеклоподъемники передних дверей, подушка безопасности водителя, наружные зеркала с электроприводом. Фары автомобиля могут работать в режиме дневных ходовых огней, которые не слепят водителей на встречной полосе и значительно снижают энергопотребление.
Для более полного удовлетворения потребностей клиентов в комплектации автомобиля предусмотрены различные опции. К ним относятся: подушка безопасности переднего пассажира, преднатяжители ремней безопасности передних сидений, антиблокировочная система тормозов (ABS), система электронного контроля устойчивости (ESC), круиз-контроль, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, электрическая регулировка зеркал, современная мультимедийная система, бортовой компьютер, автоматическое управление очистителем ветрового стекла, автоматическое управление внешним освещением, повторители поворотов в боковых зеркалах заднего вида, противотуманные фары, электрообогрев ветрового стекла.
LADA Priora — это компактный, экономичный автомобиль, хорошо адаптированный к условиям нашего климата и особенностям российских дорог.
Общие данные | ||||
Тип кузова | Седан | Универсал | Хэтчбек, 5-дверный | Хэтчбек, 3-дверный |
Количество дверей | 4 | 5 | 5 | 3 |
Количество мест (при сложенном заднем сиденьи) | 5 (2) | |||
Снаряженная масса, кг | 1055-1110 | |||
Разрешенная максимальная масса, кг | 1578 | 1593 | 1578 | 1578 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг: | ||||
оборудованного тормозами | 800 | |||
не оборудованного тормозами | 500 | |||
Объем багажника (5/2 места), л | 430 | 444/777 | 360/705 | — |
Максимальная скорость (двигатель 21126/21127), км/ч | 183/186 | |||
Время разгона до 100 км/ч (двигатель 21126/21127), с | 11,5/10,5 | |||
Расход топлива (двигатель 21126/21127), л/100 км: смешанный цикл | 6,9/ 6,8 | |||
Емкость топливного бака, л | 44 |
Двигатель | ||
Модель | 21126 | 21127 |
Тип двигателя | Бензиновый, рядный, четырехтактный, четырехцилиндровый | |
Расположение | Спереди, поперечно | |
Клапанный механизм | DOHC, 16 клапанов | |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 82,0 х 75,6 | |
Рабочий объем, см3 | 1596 | |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 72 (98) | 78 (106) |
при частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 | 5600 | 5800 |
Максимальный крутящий момент, Н-м | 145 | 148 |
при частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 | 4000 | 4200 |
Система питания | Распределенный впрыск топлива | Распределенный впрыск топлива. Изменяемая длина каналов впускного трубопровода |
Топливо | Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95 | |
Система зажигания | Электронная, входит в состав системы управления двигателем | |
Нормы токсичности | Евро-4 |
Трансмиссия | |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной |
Привод выключения сцепления | Тросовый, с автоматической регулировкой длины троса |
Тип коробки передач | Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
Привод ведущих колес | Валами с шарнирами равных угловых скоростей |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Независимая, типа МакФерсон, с телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми пружинами, поперечными рычагами, продольными растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полунезависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой U-образного сечения и встроенным в нее стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа |
Колеса | Дисковые, стальные или легкосплавные (запасное колесо — стальное) |
Размер колеса | 5,0Jx14h3; 5,5Jx14h3; 6,0Jx14h3; PCD 4×98; DIA 58,6; ET 35 |
Шины | Радиальные, бескамерные |
Размер шин | 175/65R14; 185/60R14; 185/65R14 |
Рулевое управление | |
Рулевой механизм | Шестерня-рейка с переменным передаточным отношением |
Усилитель рулевого управления | Электрический — установлен на валу рулевого управления |
Рулевой привод | Две тяги с резинометаллическими шарнирами (со стороны рулевого механизма) и шаровыми шарнирами (со стороны поворотных рычагов) |
Тормозная система | |
Рабочая тормозная система | Гидравлическая, двухконтурная — диагональная, с вакуумным усилителем (может комплектоваться ABS) |
Тормозной механизм переднего колеса | Дисковый, вентилируемый с однопоршневым плавающим суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками |
Тормозной механизм заднего колеса | Барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
Стояночный тормоз | Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес |
Электрооборудование | |
Схема электрооборудования | Однопроводная, «минусовые» выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» (кузовом и силовым агрегатом) автомооиля |
Номинальное напряжение | 12В |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-62 VL, емкостью 62 А ч |
Генератор | Переменного тока, трехфазный со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения |
Максимальный ток, отдаваемый генератором,А | 115 |
Стартер | С возбуждением от постоянных магнитов, планетарным редуктором, электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода |
carpod.ru