Машина мчс – Автомобиль пожарный многофункциональный

Автомобиль пожарный многофункциональный

Наименование параметра

Единица

измерения

Значение

1

2

3

1 Показатели назначения

1.1 Базовое шасси

КАМАЗ–43118-15

1.2 Тип шасси

полноприводное

1.3 Колесная формула

6х6

1.4 Тип двигателя

Дизельный с турбонаддувом

1.5 Мощность двигателя

кВт (л.с.)

191 (260)

1.6 Полная масса автомобиля, не более

кг

20750

1.7 Распределение полной массы

1.7.1 Нагрузка на колеса управляемой (передней) оси АПМ в боевой готовности, не более

кг

5550

1.7.2 Нагрузка на колеса средней и задней оси АПМ в боевой готовности, не более

кг

15200

1.7.3 Распределение нагрузки на колеса правого и левого бортов

%

50´50

1.7.4 Допускаемое отклонение распределения

нагрузки на колеса правого и левого бортов от полной массы, не более

%

(кг)

±1

(± 207,5)

1.8 Максимальная скорость, не менее

км/ч

90

1.9 Угол свеса

град

1.9.1 Передний

град

32

1.9.2 Задний

град

16

1.10 Наибольший преодолеваемый подъем,

не менее

%

28

1.11 Наименьший радиус поворота

м

11,5

1.12 Угол поперечной устойчивости, не менее

градус

30

1.13 Число мест для боевого расчета

(включая водителя)

человек

6

1.13.1 В кабине водителя

человек

3

1.13.2 В кузове

человек

3

1.14 Вместимость емкостей для воды, не менее

л

3000

1.15 Параметры насосных установок

1.15.1 Напор насоса НЦПВ- 4/400 при номинальном режиме, не менее

МПа

(кгс/см2)

4,0

(40,0)

1.15.2 Подача насоса НЦПВ- 4/400 при номинальном режиме, не менее

л/с

(л/мин)

4,0

(240)

1.15.3 Напор насоса 1.1ПТ-5/10,0-Д1-А3-М3-У2 при номинальном режиме, не менее

МПа

(кгс/см2)

10,0

(100,0)

1.15.4 Подача насоса 1.1ПТ-5/10,0-Д1-А3-М3-У2 при номинальном режиме, не менее

л/с

(л/мин)

1,38

(83,33)

1.16 Время заполнения водой емкостей из открытого водоисточника, не более

с

(минут)

600-1200

(10-20)

1.17 Параметры погружного насоса для забора воды из удаленного открытого водоисточника

1.17.1 Максимальный напор, не менее

м

27

1.17.2 Максимальная подача при напоре 10 м, не менее

л/с

(л/мин)

5,0

(300)

1.18 Минимальный уровень откачки воды из мелководного открытого водоисточника, не менее

мм

15

1.19 Марка погружного насоса

«ГНОМ 16-16»

1.20 Параметры УПТАВ

1.20.1 Максимальная мощность дизельной горелки, не менее

МВт

2,3

1.20.2 Топливо,

объем топливного бака, не менее

Марка

л

Дизельное

ГОСТ 305-82

500

1.20.3 Производительность при температуре воды 165 °С, не менее

л/с

(л/мин)

2,0

(120)

1.20.4 Напор на выходном патрубке при температуре воды 165 °С, не менее/не более

МПа

(кгс/см2)

3,0/4,0

(30/40)

1.20.5 Производительность при температуре воды не более 115 °С, не менее

л/с

(л/мин)

4,0

(240)

1.20.6 Напор на выходном патрубке при темпе-ратуре воды не более 115 °С, не менее/не более

МПа

(кгс/см2)

1,6/4,0

(16/40)

1.20.7 Производительность при температуре воды 300 ºС, не менее

л/с

(л/мин)

1,38

(83,33)

1.20.8 Давление на выходном патрубке при температуре воды 300 ºС, не менее

МПа

(кгс/см2)

10,0

(100)

1.21 Параметры электрогенератора

1.21.1 Тип генератора

серия

SJ

1.21.2 Система возбуждения

бесщеточная

1.21.3 Номинальное напряжение

В

400

1.21.4 Номинальная частота

Гц

50

1.21.5 Частота вращения

об/мин

1500

1.21.6 Номинальная мощность, не менее

кВт

100

1.21.7 Масса, не более

кг

310

1.22 Параметры осветительной мачты

1.22.1 Тип привода

Ручной механический

1.22.2 Высота выдвижения от уровня земли, не менее

м

7

1.22.3 Количество и мощность прожекторов на выдвижной мачте

штук/Вт

2/(500+500)

1.22.4 Количество выносных мачт

штук

2

1.22.5 Количество и мощность прожекторов на выносной мачте

штук/Вт

2/(500+500)

1.22.6 Количество и длина кабелей для подключения внешних потребителей

штук/м

2/50

2 Показатели надежности

2.1 Гамма-процентная (γ = 80%) наработка до отказа, не менее

час

1500

2.2 Гамма-процентный (γ = 80%) ресурс до первого капитального ремонта, не менее

час

1500

2.3 Срок службы

лет

10

3 Показатели экономного использования топлива*

3.1 Расход топлива на привод электрогенератора при работе на стационаре в номинальном режиме работы УПТАВ или при подаче электроэнергии внешним потребителям, не более

л/мин

(л/час)

0,75

(45)

3.2 Расход топлива на работу УПТАВ в номинальном режиме (расход воды 2 л/с, температура воды 165 °С, давление на выходе 3,0 МПа), не более

л/мин

(л/час)

2,25

(135)

3.3 Расход топлива на работу УПТАВ в режиме получения горячей воды (расход воды 4 л/с, температура воды 115 °С, давление на выходе 1,0 МПа), не более

л/мин

(л/час)

2

(120)

4 Эргономические показатели

4.1 Усилие на органах управления, не более

Н

(кгс)

150

(15)

4.2 Уровень звука в кабине боевого расчета при движении АПМ, не более

дБА

84

4.3 Внешний уровень звука при движении АПМ, не более

дБА

86

4.4 Температура воздуха в кабине боевого расчета, не менее

°С

15

www.mchs.gov.ru

Спецавтомобили МЧС

Адреса филиалов
компании

Казань:
г. Казань, ул. Журналистов, д.46 А, к.1

Краснодар:
● г. Краснодар, п. Пашковский, ул. Горячеключевская, д.2
● г. Краснодар, ул. Станичная, д.16

Краснодарский край:
Краснодарский край, Динской район, ст. Пластуновская, 1303 километр федеральной трассы М-4 «Дон»

Красноярский край:
Красноярский край, п. Солонцы, пр. Котельникова, д.16

Москва:
г. Москва, ул.Кантемировская, д.59 А

Московская область:
● Московская обл., Мытищинский р-н, МКАД 85 км, пр. Автомобильный, вл.1, стр.1
● Московская обл., Ногинский р-н, пос. Елизаветино
● Московская обл., Подольский р-н, 41 км Автомагистрали М-2 «Крым»

Набережные Челны:
г. Набережные Челны, Мензелинский тракт, д.66 (За базой Кама-Рик)

Новосибирск:
г. Новосибирск ул. Толмачёвская д.33/1

Пермь:
г. Пермь, ул. Воронежская, д.41, корп. 1

Республика Беларусь:
Республика Беларусь, Минская область, Минский район, д. Большой Тростенец, ул. Мирная, д.58 А, комн.9

Санкт-Петербург:
● г. Санкт-Петербург, промзона Шушары, ул. Ленина, участок 233
● г. Санкт-Петербург, Софийская улица, д.125, корп.4

Севастополь:
г. Севастополь, ул. Руднево, д.2 а

Симферополь:
г. Симферополь, пр. Победы д.211 а

Ставрополь:
г. Ставрополь, ул. Южный обход, д.9

Сургут:
г. Сургут, ул. Рационализаторов, д.9

Тольятти:
г. Тольятти, ул. Борковская, д.38

Чебоксары:
г. Чебоксары, Марпосадское шоссе, д.1 

бесплатный звонок по всей России
8 800 100 09 35

Производственная база завода Промавто:
603107, Россия,
г. Нижний Новгород,
ул. Заовражная, 7а.

specfurgon.promavto.net

автомобили МЧС заходи, выбирай, покупай

Автомобили для служб МЧС

Ни для кого не секрет что работа в МЧС требует много сил и умений, а также специальной техники. Именно ее предлагает вам Компания СпецТехПром. Это особенный транспорт, что используется сотрудниками служб спасения в период возникновения чрезвычайных ситуаций.

Наши автомобили МЧС вместительны и многофункциональны. Любая из них может оказаться эффективной при:

  • предоставлении первой медицинской помощи;
  • спасательных работах;
  • ликвидациях аварий различного типа.

Все машины оснащены оборудованием для:

  • связи и оповещений;
  • перевозки;
  • мобильного управления;
  • охраны.

Также аварийно-спасательные автомобили МЧС оснащаются:

  • альпинистским оборудованием;
  • снаряжением для водолазов;
  • разными наборами инструментов, что могут пригодиться при любых видах спасательных операций;
  • приборами для измерения уровня радиации.

Все автомобили, которые мы предлагаем, проходят жесткий контроль в период производства, комплектации и перед выходом на рынок. Каждый из них соответствует нормам и требованиям, действующим в стране. Производство подвергается постоянным проверкам государственных аудиторских компаний, о чем говорит наличие сертификатов соответствия.

Поисково-спасательная машина должна первой приехать и доставить спасательный отряд с оборудованием на место проведения операции. От того, как проходила разработка, и производство зависит ее качество и последующий результат работы. С уверенностью говорим вам о том, что наши авто полностью справляются с поставленными задачами, так как были разработаны с учетом всех нюансов нелегкой работы. При производстве использовались передовые технологии и многолетний опыт специалистов.

Для удобства размещения специального оснащения максимально продуманы полки, вешалки и ниши. Присутствуют лавочки для спасателей.

Наши гарантии

Каждому из клиентов мы гарантируем:

  • качество товара;
  • индивидуальный подход;
  • бесплатную консультацию;
  • полный перечень документов для поставновки ГИБДД;
  • помощь при выборе.

И так. Мы предлагаем спасательный автомобиль МЧС по доступным ценам с гарантией качества. Специалисты помогут подобрать именно ту технику, которая подойдет вам, и будет соответствовать требуемым функциональным характеристикам. Будем Вам рады.

stpnn.ru

Автомобили для МЧС — лаборатории, спасательная техника, машины разминирования

«Газтехсервис» изготавливает технику для МЧС широкого спектра назначения, начиная от аварийно-спасательных автомобилей, автолабораторий и разведовательных спецавто, в том числе предназначенных для сбора проб, проведения анализов и мониторинга окружающей среды и/или оборудования, и заканчивая машинами для разминирования, пожарной спецтехникой и штабными спецмашинами.

Информация о производимой спецтехнике для службы пожаротушения размещена в пункте «пожарные машины», а сведения по передвижным спецавтомобилям управления и координирования действий — в пункте «штабные».

Данные по остальным типам выпускаемых автомобилей для МЧС вы можете найти ниже на этой странице.

Спецтехника для Министерства Черезвычайных Ситуаций может быть выполнена на следующих типах шасси:
— ГАЗ 3307-3309;
— «ГАЗель», «Валдай», «Соболь», «Баргузин»;
— ПАЗ;
— КАМАЗ;
— УРАЛ;
— Mercedes;
— Volkswagen;
— Ford;
— Citroen;
— Renault;
— Peugeot.

Как правило, большинство спецавтотехники производится на базе легких грузовиков или цельнометаллических фургонов с выкатными конструкциями для спецоборудования и инструмента.

Выбор таких базовых платформ мотивирован их большей мобильностью при доставке спасательных бригад, что зачастую затруднено из-за пробок, а также высоким уровнем маневренности непосредственно на месте ЧП, особенно в условиях городских кварталов, где автовладельцы беспорядочно паркуют свои автомобили даже на дорогах, предназначенных для подъезда аварийных служб.

В стандартный комплект автомобилей для МЧС включено:
— сигнальное громкоговорящее устройство;
— цветографическая раскраска по ГОСТ;
— теплошумовиброизоляция;
— перегородка между отсеками;
— перегородка кабины с раздвижным окном;
— световой вентиляционный люк;
— остекление рабочего салона;
— отделка потолка с организацией освещения;
— напольное покрытие, включая и грузовой отсек;
— отделка периметра отсеков;
— автономный отопитель;
— шкафы, стелажи, полки различного назначения;
— диваны или кресла, или рундуки;
— откидной или стационарный рабочий стол;
— система энергоснабжения СЭС и разводкой электропитания 220 В;
— возможность подключения внешнего источника питания;
— дополнительная АКБ;
— автономное зарядное устройство для дополнительной АКБ;
— преобразователь напряжения 12/220 Вольт;
— дополнительные фары;
— переносная рация;
— переговорные устройства между кабиной и отсеками.

Спецмашины, в зависимости от типа выбранного базового шасси, могут выполняться с высокой крышей, распашной боковой дверью, двойной кабиной или удлиненной базой, а также с нестандартными выкатными и выдвижными конструкциями, дополнительными отдельными отсеками или с размещением части спецоборудования в прицепе.

Итоговый комплект индивидуален для каждого из типов техники для МЧС и определяется исходя из пожеланий и требований заказчика, а также в зависимости от грузоподъемности выбранного базового шасси.


спасательная техника

Основное назначение аварийно-спасательных автомобилей МЧС состоит в доставке спасательных бригад и спецоборудования к месту возникновения ЧП как стихийного, террористического или техногенного характера, а также техническое обеспечение проводимых работ по их ликвидации, комплекса мер по поиску и спасению пострадавших, с оказанием им первой медицинской помощи.

К типовой комплектации указанной выше, в случае спасательной техники добавляется следующий набор опций:
— усиление и армирование автомашины;
— посадочные места для спасателей;
— система вентиляции;
— отсеки, стелажи и шкафы для спецоборудования;
— электрогенератор;
— компрессор;
— пропановый резак;
— гидравлический и пневматический инструмент;
— бензопила;
— медицинское оборудование для первой помощи;
— газоанализаторы;
— приборы радиационной и химической разведки;
— средства индивидуальной защиты;
— переносные прожекторы или осветительная мачта;
— выкатные и выдвижные конструкции;
— кенгуринг с автолебедкой;
— индивидуальные средства связи;
— багажник с лестницей на крыше;
— носилки для переноса пострадавших;
— шанцевый инструмент;
— устройство фиксации задних дверей;
— крепления для натяжного тента.

Возможно выполнить такое переоборудование базового шасси, которое позволит дооснастить аварийно-спасательный автомобиль МЧС манипулятором, съемными контейнерами со специнструментами, которые быстро заменяются в зависимости от характера произошедшего черезвычайного происшествия и другими спецопциями. Иными словами, наша компания может выполнить спецтехнику для проведения практически любого вида неотложных работ.


лаборатории мчс

«Газтехсервис» изготавливает различные виды лабораторий для МЧС, начиная от экологической, предназначенной для мониторинга окружающей среды, сбора и оперативного анализа проб воздуха, воды, почвы, и заканчивая разведывательными машинами, использующимися для замера уровня радиации, степени химического или бактериологического заражения в районе ЧП.

Автолаборатории, кроме типового комплекта для техники МЧС, включают в себя:
— столы для лаборантов;
— светильники над рабочими местами;
— умывальник с электронасосом и контейнером для воды;
— отсек для средств индивидуальной защиты;
— сиденья лаборантов на поворотном механизме;
— стойки и шкафы для приборов;
— кондиционер или система климат-контроля;
— внешние коммуникации;
— оргтехнику;
— ноутбук.

Кроме того, в зависимости от выполняемых задач и условий работы, на базовых шасси повышенной грузоподъемности, может быть выполнено следующее дополнительное оснащение:
— усиление защиты спецавто от внешних воздействий;
— выдвижные мачты различного назначения;
— система виденаблюдения происходящего снаружи;
— создание кухонного отсека;
— установка душевой кабины и биотуалета;
— оборудование спальных мест;
— выполнения варианта повышенной комфортности.

По заявке заказчика также может производиться дооснащение необходимым лабораторным оборудованием.

* дополнительные сведения о выпускаемых для мониторинга окружающей среды передвижных лабораториях вы можете найти в пунктах «автолаборатории» и «экологические».


машины разминирования

Предназначаются для доставки специализированного персонала в количестве до 6 человек и технических средств к местам обнаружения подозрительных объектов, их проверки и, при необходимости, разминированию на месте.

В случае с машиной разминирования, к типовому набору опций техники для МЧС добавляется следующий перечень:
— усиление и армирование автомашины;
— вспомогательные отсеки;
— электрогенератор;
— кондиционер или климат-контроль;
— выдвижные, выкатные конструкции;
— автолебедка;
— стеллажи и шкафы для инструмента и одежды;
— взрывобезопасный контейнер;
— взрывозащитный костюм, боты, манипуляторы;
— комплект для проведения пиротехнических работ;
— переносная водяная пушка с баком для воды;
— гидравлический специнструмент;
— индивидуальные радиостанции;
— средства защиты органов дыхания и кожи;
— средства пожаротушения;
— приборы газового контроля;
— комплект для первой медицинской помощи;
— громкоговоритель;
— прожектора для освещения опасной зоны;
— грузовая платформа на крыше;
— набор шанцевого инструмента.

По желанию заказчика, машина может быть дополнительно оборудована для транспортировки взрывоопасного груза на полигон для ликвидации.

Также возможно дооснащение машин разминирования передвижными роботизированными комплексами с дистанционным управлением. В этом случае выполняется отдельный отсек с элементами крепления и механизированной выгрузкой и погрузкой.

gtsnn.ru

Спецтехника МЧС на эмитации катастрофы на САЭС

Описываемые события происходили более четырех лет назад. Но побывать на отработке спасательной операции на случай атомной катастрофы доводится нечасто, поэтому в памяти сохранились все подробности.

А учения реально были масштабными — больше тысячи людей, больше сотни автомобилей и пять летательных аппаратов.

Официальное название мероприятия — Международные комплексные противоаварийные учения «Десна-2010».

Вот список только крупных участников:

— Группа оказания экстренной помощи атомным станциям (ОПАС),
— ФГУ «Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд» (Центроспас) МЧС России.
— 294-й Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» МЧС России,
— 996-й Спасательный центр МЧС России,
— Республиканский отряд специального назначения (РОСН) МЧС Республики Беларусь,
— Ситуационно-кризисный центр «Росатома»,
— Федеральное медико-биологическое агентство России.

01. Спасательные, пожарные, медицинские, милицейские автомобили, авиация, роботы, особое снаряжение — все удовольствия для «спецтехнического» фотографа сразу. В общем, было интересно и весьма представительно.

Первая фаза.
РАДИОАКТИВНЫЙ ВЕТЕР

02. Итак, место действия — городок Десногорск в Смоленской области. Десногорск получил статус города только в 1989 году, а основан был как поселок энергетиков при Смоленской АЭС в начале 1970-х годов.

03. А это, собственно, сама Смоленская АЭС. Она расположена в трех километрах от Десногорска. По сценарию учений сначала случился маленький Чернобыль, а потом ветер переменил направление и подул в сторону одного из районов Десногорска. Потребовалась срочная эвакуация населения.

04. Люди стали организованно собираться в кризисном центре. Каждого прибывшего зарегистрировали, обмеряли и выдали комплект индивидуальных средств защиты.

05. Параллельно доблестная ГИБДД организовывала транспортные потоки. Полиция тогда еще была милицией.

06. В небе появился Ми-26 белорусского МЧС. Кстати, это тот самый борт, который, в дальнейшем снимется в пятой части «Крепкого орешка», будучи временно «переодетым» в камуфляж.

07. Играть он будет роль крылатой машины главного злодея, который злодействовать будет, ирония судьбы, на Чернобыльской АЭС. Ну, фильм, наверное, все видели.

08. Белорусский Ми-26 прилетел, естественно, не просто так. Он доставил аэромобильную группу радиационной разведки. Из него десантировались бойцы в спецкостюмах и два автомобиля: Lublin 3 и Puch 230GE — австрийский оригинал «Геландевагена».

09. Российские разведчики спецкостюмах «Модуль 1» тоже уже наготове.

10. Тем временем жителей Десногорска стали организованно вывозить в безопасное место. На выезде из города автобусы обрабатывали специальным составом.

11. Очень тщательно, заметим, обрабатывали.

12. На «обработочной» технике остановимся чуть подробнее. Видите два КАМАЗа? Это два элемента одного комплекса — МСОЛ (на переднем плане) и МСОТ. А вместе они КПССО, что расшифровывается как «Комплексный пункт специальной и санитарной обработки». Базируются эти машины в Центре «Лидер».

13. МСОЛ расшифровывается как «машина специальной обработки людей».

14-15. Операторы МСОЛ одеты в костюмы химической защиты Л-1

16. МСОТ«машина специальной обработки техники». МСОТ в боевом положении легко отличить по обмывочным «воротам» и эстакаде.

17. МСОТ в действии. Сначала обрабатываемый автомобиль выезжает на привезенную в специальном прицепе эстакаду, а потом принимает «душ» из дезраствора.

18. Тем временем на промежуточном пункте эвакуации, после санитарной обработки МСОЛом, эвакуированным жителям в специальных палатках выдали чистую одежду и СИЗ.

19. СИЗ, если кто не знает, это «средства индивидуальной защиты». Проще говоря противогазы. Маршируют жители Десногорска мимо спецавтомобиля АЛХРА.

20. АЛХРА расшифровывается как «автомобиль-лаборатория химического и радиационного анализа».

21. АЛХРА это, своего рода, «профессор» среди автомобилей МЧС. Среди внутреннего оборудования этой машины числятся спектрометры, газоанализаторы, хроматографы и другие спецприборы. Некоторые приборы абсолютно уникальны и по цене могут быть вполне сопоставимы с автомобилем.

22. Но вернемся к событиям учений. Беда не приходит одна. С одной стороны «светится» АЭС, а с другой лес загорелся… Роль условного горящего леса, правда, выполняло поле с дымовыми шашками.

23. Однако за горящую природу Десногоск может не волноваться. На помощь спешит Miss Belarus с водо-сливным устройством. Почему Miss Belarus? Никто не знает. Но именно так этот вертолет был упомянут в титрах «Крепого орешка 5».

24. После белорусского Ми-26 в небе появляется тяжелая авиация МЧС России. Кстати, увидеть воздушные суда в небе над Десногорском можно, вероятно, только раз в сто лет и только по уникальным поводам. По соображениям безопасности полеты любой авиации в радиусе сколько-то километров в районе АЭС запрещены.

25. Ил-76 сбрасывает условно попавшему в радиоактивную беду городу полевой госпиталь отряда Центроспас МЧС России.

26. Контейнеры с элементами авиадесантируемого госпиталя приземляются с высоты в 200 м на двукупольных парашютах.

27. Жители Десногорска, централизованно переодетые и экипированные, тем временем, продолжают организованно покидать зону бедствия.

28. Наземные силы МЧС к этому времени подтянулись и сгруппировались.

29. Одних только машин связи приехало несколько штук.

30. Автомобильная редкость — «автоштаб» оперативной группы ЦРЦ МЧС РФ, оборудованный на базе классического немецкого моторхоума LMC Liberty 6400. Базовое шасси — не менее классический Peugeot J5. Машинка приятно удивила «конфеточностью» своего состояния.

31. Но вернемся к событиям условной атомной катастрофы. Ко всем бедам добавился пожар на кровле здания. Его с вертолета Ми-8 потушили водосливным устройством. Здесь действовал российский Ми-8. Затем в здании произошел еще и взрыв газа…

32. Для оказания помощи пострадавшим прибыли спасательные подразделения 996-го спасательного центра МЧС России и Республиканского отряда специального назначения (РОСН) МЧС Республики Беларусь.

33. На помощь наземным силам вновь приходит авиация. В небе появляется второй белорусский вертолет — Ми-8.

34. Из него десантируется кинологи с поисковыми собаками.

35. Я прежде встречался с этими милыми лабрадорами. Совершенно очаровательные собаки, которые дарят кучу положительных эмоций. Но я даже не подозревал, что четвероногие имеют еще и авиадесантную подготовку.

36. Совместными усилиями всех участников разбор завалов провели, пострадавших разыскали и извлекли. Теперь пострадавших надо доставить в госпиталь.

37. С неба спускается очередной вертолет. Уже четвертый на «сцене». Это санитарный MBB BO-105CBS-5 Центроспаса.

38. BO-105 — изначально военный вертолет, разработанный немецкой фирмой Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB), но сегодня он широко применяется и спасательной авиации многих стран мира. У Центроспаса таких как минимум три.

39. Менее тяжелых пострадавших забирают автомобили скорой медпомощи (АСМП). Но это не совсем обычные машины. Видите на борту двуглавого орла с красным щитом на груди? Это эмблема правопреемника знаменитого 3-го Главного управления Минздрава СССР. Теперь это Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА) России.

40. Агентство осуществляет медобслуживание «отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда». Проще говоря, ФМБА — это медицина особо экстремальных ситуаций, а его автотехника — элита АСМП с самой лучшей и богатой начинкой.

41. У агентства даже есть дочерняя структура — ФГУП «ЭПМ» ФМБА РФ, являющаяся сертифицированным автопроизводителем. Именно это предприятие изготавливает для ФМБА спецтранспорт с учетом большого количества специфических требований. Расшифровывается ЭПМ довольно просто — «Экспериментально-производственные мастерские». Все АСМП, представленные на наших фото это продукция ФГУП «ЭПМ».

Вторая фаза.
ВНУТРИ ПЕРИМЕТРА

Первая фаза учений закончилась. Дальше события разворачивались уже в охранной зоне АЭС.

42. Внешний периметр территории станции в прямом смысле слова похож на «зону». Все обнесено ключей проволокой, хотя природа здесь шикарная. Впрочем, сия мера вполне понятна. Все, что касается атомной энергетики, требует особо строгих мер безопасности.

43. Однако внешний периметр еще не станция. Посещение самой станции в программу не входило. Мы побывали только перед центральным входом.

44. Здесь состоялся своеобразный «парад» персонала станции, который «в случае чего» привлекается к аварийным работам

45. Люди в ярких жилетках это не дорожные рабочие. Это журналисты 🙂

46. Все внимательно изучают знаменитое изречение, увековеченное в камне

47. Мы же обращаем внимание на тот факт, что у САЭС есть собственный передвижной пункт управления аварийными работами. Вероятно это одна из важнейших машин в «хозяйстве» станции.

48. А «хозяйство» у САЭС большое и сложное. Это только маленький его элемент. Представляете если что-то загорится?

49. Вот «как раз» что-то заискрилось-задымилось. Но это, конечно, не «боевое» оборудование. Это учебный снаряд на полигоне местной пожарной части. Здесь отрабатываются приемы тушения специфичеких конструкций «хозяйства» АЭС.

50. В бой уже готовы вступить два самоходных пожарных робота — LUF 60 и Ель-4.

51. Прицеливание…

52. Есть попадание! Но что это? Опять огонь? Масло что-ли загорелось?

53. На помощь спешит LUF 60.

54. Напряженные секунды борьбы…

55. Нокаут 🙂

56. Ель-4 — отечественная разработка с применением импортных комплектующих. По сути это автономный пожарный минитанк, оснащенный 175-сильным дизелем. Управлять им можно дистанционно с расстояния в 2,5 км. Минитанк Ель-4 может взять на борт 2150 кг различных огнетушащих средств, а его масса составляет 6,8 т.

57. LUF 60 — изделие австрийской фирмы LUF GmbH. Он куда более компактен, но требует внешней подпитки, например, от автоцистерны.

58. Опять что-то задымилось. Да черным дымом… Явно что-то токсичное.

59. Для этой ситуации уже подготовлен «Автомобиль пожарный многоцелевой».

60. АПМ начинает работать, но.. Что это? Дым? Машина загорелась? Конечно, нет, хотя многие зрители подумали именно так. Но это не дым, а пар. Пар от «температурно-активированной» воды. О том, что это такое и как работает можно подробно прочесть в статье «Боевая машина Шинкаренко» газеты «Авторевю».

61. АПМ это и швец, и жнец, и на дуде игрец. КамАЗ-43118 со спецкузовом может и пожары тушить различными веществами с различной интенсивностью воздействия, и электростанцией передвижной работать, и осветительным постом, и другую пожарную технику, замерзшую в холода, отогревать. Фото Игоря Жукова

62. Еще эта машина примечательна своим индексом, не знающим аналогов по мудрености. Дословно полное обозначение машины выглядит так: АПМ-3-2/40-0,5/125-50(43118)ПиРоЗ-МПЗ. Фото Игоря Жукова

63. Те, кого разбирает профессиональное любопытство и кому хватит мужества вникнуть в значение каждой цифры, могут изучить полную расшифровку , открыв спойлер.

64. Как видим рукава у АПМ не похожи на обычные. Естественно, ведь по ним течет почти кипяток под большим давлением.

65. Если температурно-активированную воду выпустить в атмосферу через шайбу с острой кромкой, она почти мгновенно вскипает: часть ее превращается в пар, а часть — в «водяной туман». Грубо говоря, этим-то «туманом» и «душат» огонь одновременно с едким дымом. Надо ли говорить, что с очередным возгоранием быстро справились?

ВЫСТАВКА ДОСТИЖЕНИЙ

Собственно, на этом активная фаза учений закончилась, но программой мероприятия еще была предусмотрена выставка достижений радиационно-спасательного дела.

66. Открывали экспозицию уже знакомые нам ребята в химзащитных костюмах Л-1. Показывали они быстровозводимый ангар для техники.

67. А это спецмашины АТЦ. Что такое АТЦ? Полное название организации звучит так — Федеральное государственное унитарное предприятие «Аварийно-технический центр Росатома». АТЦ создан для оказания экстренной помощи объектам ядерного комплекса «в чрезвычайных ситуациях с радиационным фактором». Основные силы базируются в Санкт-Петербурге, но есть и три филиала — в Москве, Северске и Нововоронеже. Это техника нововоронежского филиала.

68. Машины необычные. Абсолютно точно это первый Renault Kerax в окраске МЧС, которой довелось увидеть. И хоть этот автомобиль относится не к МЧС, а к Росатому, менее интересным от этого он не становится.

69. Жаль изучить технику толком никак не представлялось возможным… Представьте — маленькая площадка, вот такое количество посетителей и полчаса времени на все-провсе. А ведь сюда «Лидер» привез еще и своих роботов! Пришлось выбирать, что смотреть внимательней. Выбрал роботов.

70. Знакомьтесь, это «Федя». Он же «Федор», он же «Теодор» или по-паспорту tEODor (Telerob Explosive Ordnance Disposal and Observation Robot). Это робот-сапёр. Его главная работа — обезвреживание взрывных устройств. У него множество сменных инструментов, благодаря которым он может использоваться не только при разминировании.

71. А это младший брат и напарник «Федора» — робот «Максик». По-паспорту teleMAX. Это робот-разведчик. Дополнительные глаза и уши «Теодора». Он видит в темноте, реагирует на ионизирующее излучение, ищет и находит.

72. Ездят «Федя» и «Максик» в специально оборудованном фургоне Mercedes-Benz Vario 815D. Это их передвижной дом и пункт управления одновременно. Все вмести они — робототехнический комплекс TEL-630L немецкой фирмы Telerob.

73. Тяжелый робот Brokk 180 это плод уже шведской робототехнической мысли. Его специализация — разбор завалов.

74. Грейферный захват, ковш и крюк — лишь небольшая часть из огромного количества навесных аксессуаров для Brokk 180.

75. В этом контейнере расположен пункт дистанционного управления роботом Brokk 180. Сам контейнер перевозится на КАМАЗе, который виден слева. Справа еще один КАМАЗ с контейнером. Это уже «гараж» для Brokk 180. Все вместе это МАКОРР«многофункциональный аэромобильный комплекс обеспечения робототехнических работ» в условиях радиоактивного и химического загрязнения местности. Кроме того МАКОРР может использоваться для энергетического обеспечения жизнедеятельности полевого лагеря.

76. А вот с этим роботом я не успел познакомиться. Уже пора было уезжать. Кто знает что это — подсказывайте.

* * *

77. Учения закончились. Десногорск спасен.

78. А электроэнергия, вырабатываемая Смоленской АЭС, продолжает «бежать» по высоковольтным проводам.

Кто бы там что ни говорил, а без атомных электростанций в современном мире не обойтись. Никак. Атомных станций можно бояться, можно опасаться, но потребление электроэнергии растет и дальше будет только расти.

В относительной (по меркам атомной энергетики, конечно) близости от САЭС сейчас строится Белорусская АЭС в Островце. Опыт, приобретенный белорусским МЧС на этих учениях, и алгоритм взаимодействия с МЧС России, это, безусловно, полезный опыт.

Искренне надеемся, что он пригодится только для будущих подобных учений и никогда не будет востребован в реальной жизни.

Благодарим пресс-службы МЧС РБ, МЧС РФ и ГК «Росатом» за организацию нашего пребывания в гуще событий.
Пресс службы тогда тоже хорошо отработали взаимодействие между собой 🙂

Отдельное спасибо Сергею Липскому за фототалант. Примерно половина фотографий для этого рассказа сделаны им.

mpark.pro

Фото красных машин МЧС (50 фото) — Автоматизация и проектирование

МЧС и ФОТО ПОЖАРНЫХ МАШИН


«мчс» — новое слово в лексиконе вашего ребёнка!


мчс — твоя пламенная страсть.

Ты создан для счастья, как пожарная безопасность для тебя!

Будь лучше с мчс

мчс — садо без смазо.

пожарная безопасность — для джокеров и козырных тузов!

мчс — для тех, кто хочет большего.

пожарная безопасность — бескомпромиссная жестокость.

пожарная безопасность приносит инновации в наш мир.

Только мчс, только хардкор!



мчс — и всё как по маслу.

мчс удовлетворит все твои желания.

мчс — разум, воля, результат.


пожарная безопасность — награда для любопытных.

мчс — выбор реальных пацанов с района!

мчс — создан для тех, кто не понял с первого раза.

мчс впихнёт невпихуемое

Я и мчс: мы такие разные, и всё-таки мы вместе!

мчс — чтобы жизнь не кончалась.

мчс — принцип совершенства.


Другие статьи по разделу:

 СУДА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ФОТО


 Лазерное оружие для ослепления


 Кепка для самообороны


 Нож с функцией впрыскивания газа


1injener.ru

Автомобили для перевозки отделения военизированных горноспасательных частей МЧС России (на базе КАМАЗ-4308-НЗ)

Автомобиль предназначен для перевозки личного состава и необходимого оборудования к месту происшествия. В нем компактно размещено необходимое горноспасательное и противопожарное оборудование.

НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАМЕТРА

ЗНАЧЕНИЕ

Боевой расчет (чел.): 

2+8 

Габаритные размеры д/ш/в, (мм):

7580/2500/3120

Базовое шасси:

КамАЗ-4308-НЗ

Колесная формула:

4х2

Колесная база (мм):

4200

Масса без ПТВ и экипажа, кг:

7350

Технически допустимая масса, кг:

11900

Двигатель дизельный (Евро-3):

Cummins 4ISBe185

Максимальная мощность (кВт/л.с.):

133/185

Трансмиссия:

ZF 6S 1000

Передний свес, мм:

1270

Задний свес, мм:

1970

Угол преодолеваемого подъема, не менее, (град):

25 (14)

Топливный бак, (л):

350

Максимальная скорость (км/ч):

100

www.mchs.gov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *