Mini Riga 26. Вариации с разными движками. — DRIVE2
Почему именно в мокики, да потому что впихуть невпихуемое всегда интересно. Да и мертворожденные В50 ещё с детства напрягали.
Попробую в порядке очерёдности выложить извращения с мотобздёхами.
Это оригинал. Берегу как зеницу оЧка.
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_0.jpg)
Полный размер
Первый пациент попавший под нож.
Движок simson IFA
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_1.jpg)
Всё было склее но быстро на коленке, из говна и палок. Это был первый опыт именно с миниками.
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_2.jpg)
Дале задолбало переключать педарачи и был собран мутант из скутреных частей.
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_3.jpg)
Полный размер
Мини рига со скутерным движком QMB139
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_4.jpg)
Далее настала очередь мини риги с китайским FMB
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_5.jpg)
Полный размер
110cc
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_6.jpg)
Полный размер
Все мини риги песочатся
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_7.jpg)
Полный размер
И красятся порошковой покраской.
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_8.jpg)
Полный размер
Зимний вариант.
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_9.jpg)
Полный размер
Потом штук 5 миников на заказ слепил с ФМБ, но чтобы поставить точку и сделать Царь Миника, родился симбиоз мини риги и ЯВАы
Мини рига 350 кубов От явы старухи 350- 360.
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_10.jpg)
Полный размер
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_11.jpg)
Полный размер
www.drive2.ru
Малокубатурная мототехника всех времен: Рига-26 мини
Рига 26 Мини![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_12.jpg)
В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию. Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллера) и часто деформировались при наезде на ямы в асфальте. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз, уменьшив почти вдвое высоту машины. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла.
== Технические характеристики: ==
Масса, кг
Максимальная нагрузка, кг
100
База,мм
1000
Длина, мм
1510
Высота, мм
При руле в рабочем положении- 1000, в сложенном — 520
Ширина, мм
В рабочем состоянии — 740, в сложенном — 350
Дорожный просвет, мм
120
Максимальная скорость, км/ч
40
Топливо
смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1)
Ёмкость бензобака, л
5.5
Контрольный расход топлива, л/100 км
Рама
Трубчатая, сварная
Подвеска переднего колеса
Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами
Задняя подвеска
Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами (на первых выпусках — жесткая)
Тормоза
Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо
Тормозной путь
обоими тормозами V=30 км/ч , 7.5м
Размер шин
3,0-10″
Тип двигателя
V50 или V501 карбюраторный, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха
Рабочий объем цилиндра, куб.см
49,8
Диаметр цилиндра, мм
38
Ход поршня, мм
44
Степень сжатия
7.5-8.5
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
1,32 (1,8)
V50 — Двухступенчатая с ручным переключением передач; V501 — Двухступенчатая с ножным переключением передач
Сцепление
Многодисковое в масляной ванне
Механизм запуска двигателя
Кик-стартер
Моторная передача
Передаточное число моторной передачи 4,75
Передаточное отношение цепной передачи
I передача — 2,08
II передача — 1,17
Система зажигания
Электронная, бесконтактная
Карбюратор
К-60В
Воздушный очиститель
С бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-1А
Система выпуска газов
Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов
Источник электроэнергии
Генератор 26.3701, 6В, 45 Вт
Несколько фотографий из интернета:
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_12.jpg)
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_14.jpg)
Спасибо за внимание меня зовут Рамиль
адрес почты: [email protected]
Пока!
mopedis50cc.blogspot.com
история модели и где найти этот мопед сегодня
Содержание статьи:
Это была революционная идея: сделать маленький лёгкий мопед. Странное в этой идее то, что во всем мире такой мопед сделали сразу после войны, когда экономика пошла на подъем, и народ уже мог себе позволить что-нибудь дороже велосипеда. В Советском Союзе эти времена настали в 1982 году. Ну, или просто люди отчаялись уже ждать. Хотя, как и все товары народного потребления, мокик выпускался не из-за спроса, а из-за плана. Рижский завод и до этого выпускал велосипеды с моторчиками, с гордым названием мопед, но Рига 26 из-за своей необычной конструкции или из-за компактности, по количеству проданных мопедов обогнал все предыдущие варианты.
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_15.jpg)
Минимокик Рига 26
История мопеда Рига 26
В любом случае, своими техническими параметрами мопед позволял некоторую автономность и независимость. Вес около пятидесяти килограмм, складные руль и сиденье позволяли затащить мини мокик для зимнего хранения на мини балкон мини квартиры. Умельцы шили чехол и возили мопед до леса на электричках. Изрядный расход топлива при неразвитой системе бензоколонок делал дальнюю поездку экстремальной. Везти достаточный запас бензиновой смеси и то, что нужно в лесу (палатку, спальник, байдарку, котелок) даже такому муравьишке тяжеловато. Подвески задней у него вообще нет, а передняя условная. Пружинная вилка не выдерживала долгой эксплуатации.
Не детский транспорт
Есть такое заблуждение, что приставка мини означает то, что вещь сделана для детей и детского использования. Ну конечно, взрослые передвигаются уже на другой скорости. Однако и по эргономике Рига 26 позволит ездить человеку вполне приличного роста. А сколько веса грузили на этот мопед туристы, сложно сказать. Испытанная грузоподъемность не меньше 150 килограмм. Причём раму заваривать не после первой поездки приходилось.
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_16.jpg)
Рига 26 — первый на сельских и лесных дорогах
А в лесу не было ему равных. Маневренный и лёгкий, мини мокик Рига 26 позволял забраться в самые ягодные или грибные места. Толстую резину шин не так-то просто было проткнуть, а проткнув, трудно было заметить, что в колесе нет воздуха.
Модификации мотора
Рига 26 комплектовалась в разное время разными модификациями мотора Шауляйского завода. В заводском изготовлении мотор развивал скорость 40 километров в час, но после первого ремонта, сделанного умными и знающими руками, мопед разгонялся уже за шестьдесят. Ходили легенды, что на некоторые мопеды завод ставил чешские моторы, но, или это и вправду легенда, или продажа их осуществлялась недалеко от ворот завода.
В девяностые годы завод Саркана Звайгзне распродали по кусочкам. Нельзя сказать, что он не выдержал конкуренции в условиях свободного рынка. Если бы не разграбили в момент растерянности оборудование и не распродали площади, то было бы что предъявить общественности. Опыт умельцев, любителей модели мини Рига 26, позволил бы развить модельный ряд только даже на этом шасси. Четырехтактный мотор с горизонтальным расположением, гидравлическая вилка и амортизаторы сзади утяжелили бы конструкцию, но очень бы повысили потребительские свойства.
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_17.jpg)
Одна из модификаций мотора мокика
Рига 26 сегодня
Хотя до сих пор есть клубы, или даже секты любителей шауляйского мотора. Шашники поддаются тюнингу на коленке. И это очень здорово. Техническое творчество позволяет повысить общую техническую культуру. Сегодня можно найти еще эти мопеды в сараях и на дачах. Восстановление раритета в оригинальном виде может быть затруднена тем, что продажа запасных частей не налажена и нужно будет собирать с мира по нитке. Хотя моторы современных модификаций производства Красного Октября или импортных производителей позволят сделать уникальную игрушку и поставить конструктор на ход.
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_18.jpg)
Мокик Рига 26, современный тюнинг
К сожалению, продажа этих чудесных мопедов ушла в далекое прошлое. Но, если задаться целью, по амбарам, по сусекам, можно найти крохи прошлого и восстановить то, что было несправедливо забыто и с пренебрежением заброшено в дальний угол огорода. В это трудно поверить, но были года, когда в металлолом сдавали военные Харлеи WLA, не догадываясь о том, что их ценность спустя годы будет значительно выше, чем сорок копеек за килограмм. Есть уверенность, что мопед Рига 26 Мини со временем станет таким же ценным раритетом, как и Хонда MonkeyZ50 первых годов выпуска с похожей конфигурацией шасси.
Видео по теме
Другие видео по теме:
Не нашли ответов в статье?
Больше информации по теме:
omopede.ru
МИНИ РИГА. Часть 1. Осмотр и частичная разборка! — DRIVE2
По просьбе модератора удалил из профиля -мое авто-
По-этому перенес все в -Блог-)))
Решили восстановить мопедик МИНИ РИГу!
«Рига-26» / «Рига-Mini»
В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию. Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллеров «Вятка», «Турист», «Электрон», правда, шина была меньшего размера (3.00-10). На первых моделях шины были жёсткие, редко протыкались, можно было ездить на спущеных колесах. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз для того чтобы засунуть мопед в машину, уменьшив почти вдвое высоту мопеда. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла, также сидение опускалось для регулировки под рост, для детей от 6 лет.
Однако к управляемости и маневренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определённые претензии. Например, шины были настолько жёсткими, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал повреждение лишь при накачивании шин. Немного позже на этот мокик стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра это была очень маленькая партия, намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также имевшие ножной переключатель передач, «Рига-30» (РМЗ 2.130) отличалась пружинной задней подвеской против жёсткой у 2.126.
На мокике применялся двигатель В—501 либо В—50 рабочим объёмом 49,8 кубических сантиметров. Мощность двигателя 1,8 лошадиных сил при 4800 об/мин. Максимальная скорость: 40 км/ч.
Ёмкость топливного бака: 5,5 литров. Мопед расходует 2,1 л. на 100 километров.
Коробка передач двухступенчатая, а сцепление многодисковое. Выпускались мопеды и с ножным и с ручным переключением передач.
Сухая масса Рига-мини — 50 кг. Шины имеют размер: 3,00 — 10 дюймов.
Паспортные данные
Машина 1982 года выпуска, была куплена в 2013 году
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_19.jpg)
Первоначальный вид)) В каком она пришла ко мне)))
Скажу сразу что фоток с МИНИ РИГОЙ какой я ее взял, больше не нашел, куда-то запрятал))), взял ее в конце 2013 года, под восстановление, ну и для покатушечек для удовольствия))) Досталась, она мне в более менее хорошем состоянии, были не существенные проблемы с заводкой, но проблема решаемая))), покрашен в не оригинальный цвет, так что планируем, полностью разобрать и привести в первоначальный вид, ну или схожему начальному, по-мере разборки посмотрим, чего не хватает, и какой колхоз там присутствует, а он там есть)))
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_20.jpg)
Ну проблем с разборкой мопедов, особых то и нет, разбирается, все в одно касание)))) Вот лишили конька горбунка, его задней части ) Стал на терминатора из первой части похож))) карабкуещегося в гараж), с одной стороны даже грусно, но фотку выложил впринципе показать колхоз с подножками, там приварена труба в место складывающих ножек)
Вот так ножка должна бы выглядить)
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_21.jpg)
Так же придется поискать оригинальные резиновые ручки) С таким расположением руля выглядит как чоппер))) мини чоппер)))
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_22.jpg)
Резина в хорошем состоянии), хром тоже не полез, что очень радует) Обнаружил что стекло фары не оригинальное, тоже надо будет поискать) И забыл еще сказать, что накладка на глушитель у мопеда отсутствует! Ну пока как то так, полнейшую и детальную разборку смысла наверное выкладывать, нету по-этому выложу как с пескоструйки приеду! По мотору выложу отдельно!))))
www.drive2.ru
Подогнали Рига 26 Мини Мокик — DRIVE2
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_23.jpg)
Полный размер
Мне подогнали Ригу Мини после моего клича в группах ретроводов в соц сетях. Спасибо Александру и Григорию клуба ЗКС за этот подгон и за все допы в виде сидушки, фонаря и фильтра. Теперь к лету буду готовить мечту своего детства.
Дефектовка внешняя показала ещё на замену руля (он проваренный и кривоват), грипс, подножек, тросиков, ручки газа и тормоза. Естественно все будет ещё разобрано подготовлено для покраски, но перед этим попытаюсь запустить двигатель.
Немного истории, моей истории. Собственно Минимокик сегодня я видел воочию второй раз, а первый случился где то 88-89 году в поселке Новостройка Кемеровской области. В ту пору я катался на велосипеде типа Урал, который был прокачан по всей тогдашней моде: катафоты на всем чем только можно было их крепить, дополнительно на колесах цветная проволока узорами, резиночки на осях колес для придания блеска всегда, руль в шланге от противогаза, сидушка с бахромой, раскачивающиеся усики на втулках колес, наклейки «ралли», «Монтана» и места не было живого на раме. В общем я был счастлив до того момента когда вскрабкиваясь в горку меня не опередил Минимокик. В нем было все круто! Колёсики, хром, и надпись на «английском» Mini… я даже помню звук удаляющегося Мини. Мой мир уже не был прежним и мне даже снилось, что рассекаю по полям на Риге. Тогда этот Мини был у какого то пацана из Города и больше я не видел этот мопед. Потом я уже читал журналы и вырезал картинки, чтобы вывешивать на стену рядом с плакатами Альфа Ромео и БМВ. Обладать таким мокиком было моей мечтой N1. Видимо сейчас пришло время.
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_24.jpg)
Полный размер
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_25.jpg)
Полный размер
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_26.jpg)
Полный размер
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_27.jpg)
Полный размер
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_28.jpg)
Полный размер
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_29.jpg)
Полный размер
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_30.jpg)
Полный размер
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_31.jpg)
Полный размер
www.drive2.ru
Экскурс в историю мопедостроения СССР. РМЗ.Часть 2. — DRIVE2
Продолжу повествование о мопедах Рижского мотозавода.
Введение: www.drive2.ru/b/3086872/ .
РМЗ часть 1 :www.drive2.ru/b/3089792/
РМЗ Часть 3:www.drive2.ru/b/3089885/?…SRS49q5v6JLEOp4VSoxVhn4tQ
РМЗ часть 4:www.drive2.ru/b/3089901/?…WIuox08TPjJzqPlEScbUDgqZI
Рига-22
1981 году завод приступил к выпуску мокика «Рига 22», который был модернизацией модели «Рига 16» и оснащался двигателем Ш-62. Двигатель кардинально отличался от своих предшественников. В частности, он имел мощное электронное бесконтактное зажигание. Направление вращения коленвала пришлось поменять из-за другой коробки передач. Но, хорошую конструкцию подвело качество. Поэтому в 1984 году всю систему модернизировали и двигатель, развивающий 1.8 л.с., стал называться Ш-62М. Одновременно с этим изменилась конструкция глушителя. Но коробка передач по-прежнему оставалась слабым звеном мокика «Рига 22».
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_32.jpg)
Рига 22.
Мокик «Дельта» RMR-24 РМЗ-2.124
К середине 80х на рынке наблюдалось перепроизводство мопедов, поэтому завод решил сконцентрироваться на новых моделях мокиков. В 1986 году была представлена совершенно новая разработка – мокик Дельта (РМЗ 2.124). Оригинальная рама и удачный двигатель были ключевыми элементами успеха этой модели. Дельта получила двухскоростной двигатель В-50 шауляйского завода, на котором были учтены многие недостатки предыдущих моделей. А ножное переключение передач в двигателе В-501 вообще вызывало восхищение у байкеров. Небольшими партиями выпускались Дельты с литыми колесами и трехскоростными двигателями польского производства.
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_33.jpg)
Классическая рига 24 с двигателем v50,v501,v50m, v501m.
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_34.jpg)
Мокик
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_35.jpg)
Мини-мокик
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_36.jpg)
Мини-байк
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_37.jpg)
Мокик-вездеход
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_38.jpg)
Мопед
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_39.jpg)
Мокик
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_40.jpg)
Мокик
Рига-26 / Рига-30 / Riga-Mini
В 1982 году завод представил очень необычный мокик «Рига-26» (или «Мини» РМЗ-2.126). Он стал самым компактным за всю историю завода и легко помещался не только на балконе, но и в багажнике любого советского автомобиля с кузовом универсал. Вот только весил он 50 кг. «Рига 26» отличался маленькими пухлыми колесами, как у мотороллеров, а руль и сиденье могли опускаться, делая мокик еще более компактным. Двигатель – Ш-62, В-50 или В-501, все – шауляйского завода.
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_41.jpg)
Рига 26.
www.drive2.com
Подогнали Рига 26 Мини Мокик — DRIVE2
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_23.jpg)
Zoom
Мне подогнали Ригу Мини после моего клича в группах ретроводов в соц сетях. Спасибо Александру и Григорию клуба ЗКС за этот подгон и за все допы в виде сидушки, фонаря и фильтра. Теперь к лету буду готовить мечту своего детства.
Дефектовка внешняя показала ещё на замену руля (он проваренный и кривоват), грипс, подножек, тросиков, ручки газа и тормоза. Естественно все будет ещё разобрано подготовлено для покраски, но перед этим попытаюсь запустить двигатель.
Немного истории, моей истории. Собственно Минимокик сегодня я видел воочию второй раз, а первый случился где то 88-89 году в поселке Новостройка Кемеровской области. В ту пору я катался на велосипеде типа Урал, который был прокачан по всей тогдашней моде: катафоты на всем чем только можно было их крепить, дополнительно на колесах цветная проволока узорами, резиночки на осях колес для придания блеска всегда, руль в шланге от противогаза, сидушка с бахромой, раскачивающиеся усики на втулках колес, наклейки «ралли», «Монтана» и места не было живого на раме. В общем я был счастлив до того момента когда вскрабкиваясь в горку меня не опередил Минимокик. В нем было все круто! Колёсики, хром, и надпись на «английском» Mini… я даже помню звук удаляющегося Мини. Мой мир уже не был прежним и мне даже снилось, что рассекаю по полям на Риге. Тогда этот Мини был у какого то пацана из Города и больше я не видел этот мопед. Потом я уже читал журналы и вырезал картинки, чтобы вывешивать на стену рядом с плакатами Альфа Ромео и БМВ. Обладать таким мокиком было моей мечтой N1. Видимо сейчас пришло время.
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_24.jpg)
Zoom
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_25.jpg)
Zoom
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_26.jpg)
Zoom
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_27.jpg)
Zoom
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_28.jpg)
Zoom
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_29.jpg)
Zoom
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_30.jpg)
Zoom
![](/wp-content/uploads/mini-mokik-riga-26_31.jpg)
Zoom
www.drive2.com