Мини мокик рига 26 – — 26 -2.130 | VK

Mini Riga 26. Вариации с разными движками. — DRIVE2

Почему именно в мокики, да потому что впихуть невпихуемое всегда интересно. Да и мертворожденные В50 ещё с детства напрягали.
Попробую в порядке очерёдности выложить извращения с мотобздёхами.

Это оригинал. Берегу как зеницу оЧка.

Полный размер

Первый пациент попавший под нож.
Движок simson IFA

Всё было склее но быстро на коленке, из говна и палок. Это был первый опыт именно с миниками.

Дале задолбало переключать педарачи и был собран мутант из скутреных частей.

Полный размер

Мини рига со скутерным движком QMB139

Далее настала очередь мини риги с китайским FMB

Полный размер

110cc

Полный размер

Все мини риги песочатся

Полный размер

И красятся порошковой покраской.

Полный размер

Зимний вариант.

Полный размер

Потом штук 5 миников на заказ слепил с ФМБ, но чтобы поставить точку и сделать Царь Миника, родился симбиоз мини риги и ЯВАы
Мини рига 350 кубов От явы старухи 350- 360.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Малокубатурная мототехника всех времен: Рига-26 мини

Рига 26 Мини

В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию. Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллера) и часто деформировались при наезде на ямы в асфальте. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз, уменьшив почти вдвое высоту машины. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла.

Однако к управляемости и маневренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определенные претензии. Например, шины были настолько жёсткими, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал повреждение лишь при накачивании шин, а двигатель «V-50» с электронной системой зажигания мало поддавался регулировке системы зажигания. Немного позже на модификации этого мокика стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра, намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также имевшие ножной переключатель передач.

                                       == Технические характеристики: ==

Масса, кг

50
Максимальная нагрузка, кг
100
База,мм
1000
Длина, мм
1510
Высота, мм
При руле в рабочем положении- 1000, в сложенном — 520
Ширина, мм
В рабочем состоянии — 740, в сложенном — 350
Дорожный просвет, мм
120
Максимальная скорость, км/ч
40
Топливо
смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1)
Ёмкость бензобака, л
5.5
Контрольный расход топлива, л/100 км
2.1
Рама
Трубчатая, сварная
Подвеска переднего колеса
Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами
Задняя подвеска
Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами (на первых выпусках — жесткая)
Тормоза
Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо
Тормозной путь
обоими тормозами V=30 км/ч , 7.5м
Размер шин
3,0-10″
Тип двигателя
V50 или V501 карбюраторный, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха
Рабочий объем цилиндра, куб.см
49,8
Диаметр цилиндра, мм
38
Ход поршня, мм
44
Степень сжатия
7.5-8.5
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
1,32 (1,8)
Тип коробки передач
V50 — Двухступенчатая с ручным переключением передач; V501 — Двухступенчатая с ножным переключением передач
Сцепление
Многодисковое в масляной ванне
Механизм запуска двигателя
Кик-стартер
Моторная передача
Передаточное число моторной передачи 4,75
Передаточное отношение цепной передачи
I передача — 2,08

II передача — 1,17


Система зажигания
Электронная, бесконтактная
Карбюратор
К-60В
Воздушный очиститель
С бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-1А
Система выпуска газов
Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов
Источник электроэнергии
Генератор 26.3701, 6В, 45 Вт
Несколько фотографий из интернета:

 Спасибо за внимание меня зовут Рамиль 

                                                                 адрес почты: [email protected]

                                                                                 [email protected]

                                                                                                                             Пока!


mopedis50cc.blogspot.com

история модели и где найти этот мопед сегодня

Содержание статьи:

Это была революционная идея: сделать маленький лёгкий мопед. Странное в этой идее то, что во всем мире такой мопед сделали сразу после войны, когда экономика пошла на подъем, и народ уже мог себе позволить что-нибудь дороже велосипеда. В Советском Союзе эти времена настали в 1982 году. Ну, или просто люди отчаялись уже ждать. Хотя, как и все товары народного потребления, мокик выпускался не из-за спроса, а из-за плана. Рижский завод и до этого выпускал велосипеды с моторчиками, с гордым названием мопед, но Рига 26 из-за своей необычной конструкции или из-за компактности, по количеству проданных мопедов обогнал все предыдущие варианты.

Минимокик Рига 26

История мопеда Рига 26

В любом случае, своими техническими параметрами мопед позволял некоторую автономность и независимость. Вес около пятидесяти килограмм, складные руль и сиденье позволяли затащить мини мокик для зимнего хранения на мини балкон мини квартиры. Умельцы шили чехол и возили мопед до леса на электричках. Изрядный расход топлива при неразвитой системе бензоколонок делал дальнюю поездку экстремальной. Везти достаточный запас бензиновой смеси и то, что нужно в лесу (палатку, спальник, байдарку, котелок) даже такому муравьишке тяжеловато. Подвески задней у него вообще нет, а передняя условная. Пружинная вилка не выдерживала долгой эксплуатации.

Не детский транспорт

Есть такое заблуждение, что приставка мини означает то, что вещь сделана для детей и детского использования. Ну конечно, взрослые передвигаются уже на другой скорости. Однако и по эргономике Рига 26 позволит ездить человеку вполне приличного роста. А сколько веса грузили на этот мопед туристы, сложно сказать. Испытанная грузоподъемность не меньше 150 килограмм. Причём раму заваривать не после первой поездки приходилось.

Рига 26 — первый на сельских и лесных дорогах

А в лесу не было ему равных. Маневренный и лёгкий, мини мокик Рига 26 позволял забраться в самые ягодные или грибные места. Толстую резину шин не так-то просто было проткнуть, а проткнув, трудно было заметить, что в колесе нет воздуха.

Модификации мотора

Рига 26 комплектовалась в разное время разными модификациями мотора Шауляйского завода. В заводском изготовлении мотор развивал скорость 40 километров в час, но после первого ремонта, сделанного умными и знающими руками, мопед разгонялся уже за шестьдесят. Ходили легенды, что на некоторые мопеды завод ставил чешские моторы, но, или это и вправду легенда, или продажа их осуществлялась недалеко от ворот завода.

В девяностые годы завод Саркана Звайгзне распродали по кусочкам. Нельзя сказать, что он не выдержал конкуренции в условиях свободного рынка. Если бы не разграбили в момент растерянности оборудование и не распродали площади, то было бы что предъявить общественности. Опыт умельцев, любителей модели мини Рига 26, позволил бы развить модельный ряд только даже на этом шасси. Четырехтактный мотор с горизонтальным расположением, гидравлическая вилка и амортизаторы сзади утяжелили бы конструкцию, но очень бы повысили потребительские свойства.

Одна из модификаций мотора мокика

Рига 26 сегодня

Хотя до сих пор есть клубы, или даже секты любителей шауляйского мотора. Шашники поддаются тюнингу на коленке. И это очень здорово. Техническое творчество позволяет повысить общую техническую культуру. Сегодня можно найти еще эти мопеды в сараях и на дачах. Восстановление раритета в оригинальном виде может быть затруднена тем, что продажа запасных частей не налажена и нужно будет собирать с мира по нитке. Хотя моторы современных модификаций производства Красного Октября или импортных производителей позволят сделать уникальную игрушку и поставить конструктор на ход.

Мокик Рига 26, современный тюнинг

К сожалению, продажа этих чудесных мопедов ушла в далекое прошлое. Но, если задаться целью, по амбарам, по сусекам, можно найти крохи прошлого и восстановить то, что было несправедливо забыто и с пренебрежением заброшено в дальний угол огорода. В это трудно поверить, но были года, когда в металлолом сдавали военные Харлеи WLA, не догадываясь о том, что их ценность спустя годы будет значительно выше, чем сорок копеек за килограмм. Есть уверенность, что мопед Рига 26 Мини со временем станет таким же ценным раритетом, как и Хонда MonkeyZ50 первых годов выпуска с похожей конфигурацией шасси.

Видео по теме

Другие видео по теме:

Не нашли ответов в статье?
Больше информации по теме:

omopede.ru

МИНИ РИГА. Часть 1. Осмотр и частичная разборка! — DRIVE2

По просьбе модератора удалил из профиля -мое авто-
По-этому перенес все в -Блог-)))

Решили восстановить мопедик МИНИ РИГу!
«Рига-26» / «Рига-Mini»
В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию. Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллеров «Вятка», «Турист», «Электрон», правда, шина была меньшего размера (3.00-10). На первых моделях шины были жёсткие, редко протыкались, можно было ездить на спущеных колесах. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз для того чтобы засунуть мопед в машину, уменьшив почти вдвое высоту мопеда. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла, также сидение опускалось для регулировки под рост, для детей от 6 лет.

Однако к управляемости и маневренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определённые претензии. Например, шины были настолько жёсткими, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал повреждение лишь при накачивании шин. Немного позже на этот мокик стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра это была очень маленькая партия, намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также имевшие ножной переключатель передач, «Рига-30» (РМЗ 2.130) отличалась пружинной задней подвеской против жёсткой у 2.126.

На мокике применялся двигатель В—501 либо В—50 рабочим объёмом 49,8 кубических сантиметров. Мощность двигателя 1,8 лошадиных сил при 4800 об/мин. Максимальная скорость: 40 км/ч.

Ёмкость топливного бака: 5,5 литров. Мопед расходует 2,1 л. на 100 километров.

Коробка передач двухступенчатая, а сцепление многодисковое. Выпускались мопеды и с ножным и с ручным переключением передач.

Сухая масса Рига-мини — 50 кг. Шины имеют размер: 3,00 — 10 дюймов.

Паспортные данные

Машина 1982 года выпуска, была куплена в 2013 году

Первоначальный вид)) В каком она пришла ко мне)))

Скажу сразу что фоток с МИНИ РИГОЙ какой я ее взял, больше не нашел, куда-то запрятал))), взял ее в конце 2013 года, под восстановление, ну и для покатушечек для удовольствия))) Досталась, она мне в более менее хорошем состоянии, были не существенные проблемы с заводкой, но проблема решаемая))), покрашен в не оригинальный цвет, так что планируем, полностью разобрать и привести в первоначальный вид, ну или схожему начальному, по-мере разборки посмотрим, чего не хватает, и какой колхоз там присутствует, а он там есть)))

Ну проблем с разборкой мопедов, особых то и нет, разбирается, все в одно касание)))) Вот лишили конька горбунка, его задней части ) Стал на терминатора из первой части похож))) карабкуещегося в гараж), с одной стороны даже грусно, но фотку выложил впринципе показать колхоз с подножками, там приварена труба в место складывающих ножек)

Вот так ножка должна бы выглядить)

Так же придется поискать оригинальные резиновые ручки) С таким расположением руля выглядит как чоппер))) мини чоппер)))

Резина в хорошем состоянии), хром тоже не полез, что очень радует) Обнаружил что стекло фары не оригинальное, тоже надо будет поискать) И забыл еще сказать, что накладка на глушитель у мопеда отсутствует! Ну пока как то так, полнейшую и детальную разборку смысла наверное выкладывать, нету по-этому выложу как с пескоструйки приеду! По мотору выложу отдельно!))))

www.drive2.ru

Подогнали Рига 26 Мини Мокик — DRIVE2

Полный размер

Мне подогнали Ригу Мини после моего клича в группах ретроводов в соц сетях. Спасибо Александру и Григорию клуба ЗКС за этот подгон и за все допы в виде сидушки, фонаря и фильтра. Теперь к лету буду готовить мечту своего детства.
Дефектовка внешняя показала ещё на замену руля (он проваренный и кривоват), грипс, подножек, тросиков, ручки газа и тормоза. Естественно все будет ещё разобрано подготовлено для покраски, но перед этим попытаюсь запустить двигатель.
Немного истории, моей истории. Собственно Минимокик сегодня я видел воочию второй раз, а первый случился где то 88-89 году в поселке Новостройка Кемеровской области. В ту пору я катался на велосипеде типа Урал, который был прокачан по всей тогдашней моде: катафоты на всем чем только можно было их крепить, дополнительно на колесах цветная проволока узорами, резиночки на осях колес для придания блеска всегда, руль в шланге от противогаза, сидушка с бахромой, раскачивающиеся усики на втулках колес, наклейки «ралли», «Монтана» и места не было живого на раме. В общем я был счастлив до того момента когда вскрабкиваясь в горку меня не опередил Минимокик. В нем было все круто! Колёсики, хром, и надпись на «английском» Mini… я даже помню звук удаляющегося Мини. Мой мир уже не был прежним и мне даже снилось, что рассекаю по полям на Риге. Тогда этот Мини был у какого то пацана из Города и больше я не видел этот мопед. Потом я уже читал журналы и вырезал картинки, чтобы вывешивать на стену рядом с плакатами Альфа Ромео и БМВ. Обладать таким мокиком было моей мечтой N1. Видимо сейчас пришло время.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Экскурс в историю мопедостроения СССР. РМЗ.Часть 2. — DRIVE2

Продолжу повествование о мопедах Рижского мотозавода.
Введение: www.drive2.ru/b/3086872/ .
РМЗ часть 1 :www.drive2.ru/b/3089792/
РМЗ Часть 3:www.drive2.ru/b/3089885/?…SRS49q5v6JLEOp4VSoxVhn4tQ
РМЗ часть 4:www.drive2.ru/b/3089901/?…WIuox08TPjJzqPlEScbUDgqZI
Рига-22
1981 году завод приступил к выпуску мокика «Рига 22», который был модернизацией модели «Рига 16» и оснащался двигателем Ш-62. Двигатель кардинально отличался от своих предшественников. В частности, он имел мощное электронное бесконтактное зажигание. Направление вращения коленвала пришлось поменять из-за другой коробки передач. Но, хорошую конструкцию подвело качество. Поэтому в 1984 году всю систему модернизировали и двигатель, развивающий 1.8 л.с., стал называться Ш-62М. Одновременно с этим изменилась конструкция глушителя. Но коробка передач по-прежнему оставалась слабым звеном мокика «Рига 22».

Рига 22.


Мокик «Дельта» RMR-24 РМЗ-2.124
К середине 80х на рынке наблюдалось перепроизводство мопедов, поэтому завод решил сконцентрироваться на новых моделях мокиков. В 1986 году была представлена совершенно новая разработка – мокик Дельта (РМЗ 2.124). Оригинальная рама и удачный двигатель были ключевыми элементами успеха этой модели. Дельта получила двухскоростной двигатель В-50 шауляйского завода, на котором были учтены многие недостатки предыдущих моделей. А ножное переключение передач в двигателе В-501 вообще вызывало восхищение у байкеров. Небольшими партиями выпускались Дельты с литыми колесами и трехскоростными двигателями польского производства.

Классическая рига 24 с двигателем v50,v501,v50m, v501m.

Мокик

Мини-мокик

Мини-байк

Мокик-вездеход

Мопед

Мокик

Мокик

Рига-26 / Рига-30 / Riga-Mini
В 1982 году завод представил очень необычный мокик «Рига-26» (или «Мини» РМЗ-2.126). Он стал самым компактным за всю историю завода и легко помещался не только на балконе, но и в багажнике любого советского автомобиля с кузовом универсал. Вот только весил он 50 кг. «Рига 26» отличался маленькими пухлыми колесами, как у мотороллеров, а руль и сиденье могли опускаться, делая мокик еще более компактным. Двигатель – Ш-62, В-50 или В-501, все – шауляйского завода.

Рига 26.

www.drive2.com

Подогнали Рига 26 Мини Мокик — DRIVE2

Zoom

Мне подогнали Ригу Мини после моего клича в группах ретроводов в соц сетях. Спасибо Александру и Григорию клуба ЗКС за этот подгон и за все допы в виде сидушки, фонаря и фильтра. Теперь к лету буду готовить мечту своего детства.
Дефектовка внешняя показала ещё на замену руля (он проваренный и кривоват), грипс, подножек, тросиков, ручки газа и тормоза. Естественно все будет ещё разобрано подготовлено для покраски, но перед этим попытаюсь запустить двигатель.
Немного истории, моей истории. Собственно Минимокик сегодня я видел воочию второй раз, а первый случился где то 88-89 году в поселке Новостройка Кемеровской области. В ту пору я катался на велосипеде типа Урал, который был прокачан по всей тогдашней моде: катафоты на всем чем только можно было их крепить, дополнительно на колесах цветная проволока узорами, резиночки на осях колес для придания блеска всегда, руль в шланге от противогаза, сидушка с бахромой, раскачивающиеся усики на втулках колес, наклейки «ралли», «Монтана» и места не было живого на раме. В общем я был счастлив до того момента когда вскрабкиваясь в горку меня не опередил Минимокик. В нем было все круто! Колёсики, хром, и надпись на «английском» Mini… я даже помню звук удаляющегося Мини. Мой мир уже не был прежним и мне даже снилось, что рассекаю по полям на Риге. Тогда этот Мини был у какого то пацана из Города и больше я не видел этот мопед. Потом я уже читал журналы и вырезал картинки, чтобы вывешивать на стену рядом с плакатами Альфа Ромео и БМВ. Обладать таким мокиком было моей мечтой N1. Видимо сейчас пришло время.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *