Есть ли сильные стороны у БМВ Х5 Е53 с пробегом? Полный обзор
БМВ Х5 Е53 имеет неоднозначную репутацию. С одной стороны, это узнаваемый внедорожник с управляемостью спортивного седана, а с другой – дырка в кошельке владельца. Многие настолько уверены в частых поломках и непомерно дорогом обслуживании Х5, что даже не рассматривают этот вариант при покупке б/у автомобиля. В нашей статье мы постараемся докопаться до истины.
Особенности конструкции
БМВ Х5 в Е53 кузове – это первое поколение модели. Продавать её начали в 2000 году, как основного конкурента ML от Мерседес. Практически у всех автомобильных марок первые поколения определенных моделей выпускаются с «детскими болезнями». Которые чаще всего устраняют в гарантийный период или после обновления модели. У Х5 получилось немного по другому, как раз после рестайлинга появились «проблематичная» новая шестиступенчатая автоматическая коробка ZF и система полного привода xDrive (о них дальше расскажем).
Технически Е53 – это «смесь» пятой серии БМВ (Е39) и седьмой (Е38), с поправкой на «внедорожность». Но по уровню комплектаций, качеству материалов и сборки Х5 ближе к БМВ 7. Создавали автомобиль под американский рынок, но конечный продукт получился вполне европейским. Не особо выдающиеся внедорожные качества компенсировались отличной управляемостью и повышенной проходимостью в городских условиях.
Выразительная внешность и «заточенность» на скорость пришлась по душе криминальным элементам. Сейчас первое поколение БМВ Х5 угоняют не так часто, но на вторичном рынке наткнутся на такой экземпляр совсем несложно. Сразу тщательно проверяйте документы, а потом уже тратьте деньги на диагностику.
Комплектации и модификации
Традиционно для BMW, при покупке X5 E53 был доступен огромный список опций. Поэтому в продаже встречаются как совершенно «голые», так и укомплектованные «под завязку». Причем уровень комплектации не влияет кардинально на цену автомобиля. Гораздо дороже стоит хорошее состояние конкретного экземпляра. Конечно, приятно когда есть подогрев руля и задних сидений, автоматический свет, панорамный люк и пневматическая подвеска. Но если всё это «добро» начнет «глючить», по причине запущенности, то сразу захочется простоты.
Рестайлинг в 2003 году внешне принес легкий «фейслифтинг»: передние фары, задние фонари, решетка радиатора, капот. А в техническом плане изменения гораздо существеннее. Практически полностью изменилась линейка двигателей (подробнее обо всех моторах БМВ Х5 Е53 читайте дальше) и полный привод заменили на более прогрессивный.
Кузов и покраска на высшем уровне. Коррозию можно поискать на крыльях, арках колес, задней двери и под уплотнительными резинками боковых дверей, но это не повальная тенденция. Защита днища выдерживает даже суровые реагенты на наших зимних дорогах. Следы явно выраженной ржавчины на кузове могут быть свидетельством участия в ДТП и некачественного ремонта впоследствии. Зато рестайлинговая «морда» на машинах до 2003 года выпуска еще ничего не означает. Это популярный вид тюнинга среди владельцев Х5 Е53.
Двигатели BMW X5 E53
Мотор – это сердце любой машины, а у BMW так особенно. В плане надежности дорестайлинговые двигатели показали себя с лучшей стороны. После 2003 года на X5 E53 стали ставить новые и более прогрессивные модификации моторов. Это улучшило динамику и топливную экономичность, но негативно сказалось на долговечности. Особенно в условиях плохого сервиса и топлива.
Бензиновый трехлитровый двигатель М54 прошел сквозь все года выпуска без изменений. При должном обслуживании глобальных проблем он не доставляет. 231 лошадиная сила позволяют ехать, но не слишком быстро. Для активной езды (это ж БМВ!) на автомобиле такого размера его маловато. Поэтому если предыдущий владелец пытался выжать из М54B30 больше его возможностей, то ресурс мотора может существенно уменьшиться. Требует внимания клапан вентилирования картерных газов. Каналы отвода забиваются со временем, что может привести к масляному «голоду».
Старший 4,4-литровый брат с 286 л. с. разгоняется до сотни на 1 секунду быстрее. Причем расход бензина не отличается кардинально, в пределах пары литров. M62TU предрасположен к перегревам, поэтому необходимо повышенное внимание к системе охлаждения. Нужно вовремя менять охлаждающую жидкость и чистить от грязи радиаторы. Не стоит забывать о регулярной замене крышки расширительного бачка. Когда клапан сброса давления заклинит, то бачок может разорвать.
Если заправлять сомнительное топливо и некачественное масло, то в лучшем случае «закоксуются» кольца. В худшем – разрушаться стенки цилиндров с алюсиловым покрытием. В таком случае «светит» замена двигателя или капитальный ремонт с гильзованием. После 150-200 тыс. пробега потребуется замена маслосъемных колпачков или придется регулярно доливать масло.
С 2004 года на Х5 Е53 стали устанавливать обновленную серию 4,4-литровых моторов с индексом N62. Сил стало больше (320 л. с., 7,0 секунд до сотни), надежности меньше. В основном из-за высокой рабочей температуры нового двигателя. Зато, чем новее машина, тем легче найти еще не совсем заезженный экземпляр.
«Прокачанная» версия M62TU 4,6 iS (347 л. с.) разгоняется еще на 1 секунду быстрее, а именно за 6,5 до сотни. После рестайлинга его заменили на 4,8 iS (N62, 360 л. с.), что позволило уменьшить время разгона до 6,1 секунды. Именно такие показатели позволили БМВ Х5 заслуженно получить приставку «спортивный». Правда, этот табун лошадиных сил пьет 20-25 литров бензина в городском режиме, но такие моторы редко берут экономные автолюбители. Запас прочности у «топовых» моторов чуть выше, чем у 4,4-литровых.
Можно подвести итог для всех бензиновых моторов BMW X5 E53. Более надежными считаются дорестайлинговые агрегаты, но найти «живой» экземпляр довольно сложно. Гораздо важнее как часто и насколько правильно обслуживали конкретный двигатель. К 250-300 тысячам пробега может накопиться пакет проблем: цепи и направляющие ГРМ, топливный насос, форсунки, катушки зажигания и впускной коллектор. Необязательно все это счастье навалиться единовременно. Но при покупке б/у Х5 Е53 с таким пробегом, стоит обратить внимание на перечисленные узлы.
Дизель у Е53-го всего один – трехлитровый М57. 184 силы у первой модификации делают его самым медленным из всей линейки. Но после рестайлинга он немного «нарастил мышц». С 2004 года стали устанавливать M57TU (218 л. с.). Крутящий момент 500 Нм позволяет разогнать внедорожник до ста километров менее, чем за 9 секунд. По динамике его можно сравнить с аналогичным по объему бензиновым, но тяга на низах у дизеля, естественно, на порядок выше.
У дизельного мотора в первую очередь нужно проверить турбину. Ресурс у нее 150 000–200 000 км. Необязательно покупать новую, можно восстановить за 500-600 долларов. Больше денег может «потянуть» недешёвая в обслуживании система подачи топлива Common Rail. Без качественной диагностики или с пробегом под 300 000 км – дизель не самый лучший вариант, с финансовой точки зрения.
КПП и полный привод
Комплектацию БМВ Х5 Е53 с механической коробкой найти очень сложно. А если вы её найдете, то проблем (кроме постоянных переключений) она не доставит. С автоматическими коробками почти как с двигателями – до рестайлинга устанавливали более надежные пятиступенчатые ZF 5HP24. Правда, трехлитровые версии комплектовались не такой удачной АКПП – GM 5L40E. После 2003 года «автомат» модернизировали и Х5 стал поставляться с шестиступенчатой ZF 6HP26. Переключает он классно – быстро и вовремя, и даже топливо экономит. Но ресурс, по сравнению с предыдущим поколением уменьшился на 50–100 тысяч пробега. Хотя АКПП первого поколения без ремонта найти практически нереально в силу возраста модели.
Критический срок для любой автоматической коробки БМВ Х5Е53 находится в пределах 200 000–300 000 км пробега. После качественного ремонта АКПП прослужит без вмешательства еще 150 000 км. Есть один простой способ проверки состояния АКПП. Нужно завести автомобиль, и не отпуская педали тормоза перевести селектор в положение «D». После переключения включите («N»), и переведите в положение «R» (задний ход). Потом снова нейтральная скорость. Во время этих манипуляций не должно быть никаких рывков или толчков. Если есть, то сбивайте цену или откажитесь от варианта.
Полный привод тоже после рестайлинга стал «шибко умным». Умеет перебрасывать до 90% крутящего момента на переднюю ось и получил название xDrive. Поскольку конструкция усложнилась, то и проблем добавилось. Слабые места – управляющая электроника и моторчик привода зажима фрикциона. Сейчас их уже научились ремонтировать, а раньше приходилось менять узел полностью (стоит очень дорого).
Полный привод у X5 E53 создан для отменной управляемости и помощи в экстремальных режимах. Учтите это если захотите покорить на BMW местное бездорожье. Ресурс переднего редуктора и так не очень высокий, а в условиях «офф-роуда» Х5 может потребовать денег еще быстрее.
Подвеска БМВ Х5 Е53
Слабой подвеской БМВ Х5 пугают детей владельцев Тойота Ленд Крузер. Но не все так плохо. Есть несколько факторов, которые сокращают срок службы деталей подвески в несколько раз:
- Бездорожье;
- Двигатель V8;
- Некачественные запчасти;
- Низкопрофильная резина.
В остальных случаях вполне средние показатели. При нормальной эксплуатации можно проехать без вмешательства до 100 000 км в городском режиме.
Пневматическая подвеска принесет как дополнительный комфорт, так и хлопоты. Компрессора хватает на 5-6 лет, а пневмобаллоны «боятся» грязи и мелких камешков. У «официалов» ремонтировать её очень дорого. Но сейчас многие сервисы научились довольно качественно восстанавливать воздушную подвеску по приемлемой цене.
Электрика
Электроники в БМВ Х5 Е53 более чем достаточно. Это потенциальный источник проблем, но необязательно. Привода наружных зеркал редко «проживают» более 10 лет, а сейчас это любой Х5 Е53. Радует, что они поддаются ремонту, менять необязательно. К аккумулятору также особые требования, без достаточного питания могут «глючить» различные блоки управления (после просадки питания при старте).
«Потерянные» пиксели на экране исправляются перепайкой шлейфа. Отгнившие контакты подсветки заднего номера и кнопки открытия багажника также восстанавливаются с помощью паяльника. Зона «электронного риска» находится под полом багажника и в ногах задних пассажиров. При попадании влаги может выйти из строя целый ряд контрольных блоков.
Итог
BMW X5 E53 до сих пор манит многих своей внешностью, бешеной (для кроссовера) динамикой и отменной управляемостью. Но «мифическая» стоимость обслуживания отпугивает потенциальных «бумероводов». Исходя из данных в статье и множества отзывов владельцев X5 E53 можно сделать вывод, что не все так плохо.
Главное, уделить достаточно времени и денег первичной диагностике перед покупкой. Лучше переплатить на старте и купить ухоженный вариант у «фанатика» марки BMW, чем купить задешево «заезженный» вариант (дороже выйдет). Не забывайте и о тщательной проверке документов, криминальное прошлое имеет место.
Удачи на дорогах!
avtogeek.ru
Обзор BMW X5 (E53)
BMW X5 еще недавно был мечтой многих молодых (и не только) водителей. На данный момент вторичный рынок переполнен предложениями Х5 в кузове Е53. Так как автомобиль выпускается уже более 15 лет, то и цены на его первые модели весьма доступны, но вот найти не «убитый» аппарат весьма и весьма проблематично. А еще существует расхожее мнение, что эта машина требует значительных финансовых затрат от своего владельца. Попытаемся дать ответ на вопрос: «так ли это на самом деле?».
Впервые BMW X5 показали широкой публике в 1999 году, и сразу же начались его продажи в северной Америке. Через год стартовали его продажи и в европейских странах. В 2003 году произошел небольшой фейслифтинг модели, и слегка изменилась линейка ее силовых агрегатов. В 2006 году вышло следующее поколение БМВ Х5, и кузов получил уже индекс E70. Интересно, что изначально Х-пятый собирался в американском городе Спартанберг для всего мира, но теперь его собирают и в России.
BMW X5 2000г.
Первые модели Е53 оснащались двумя бензиновыми агрегатами: рядным шестицилиндровым 3 литра (индекс М54 — 231 сила) и V8 4.4 литра (индекс М62 – 286 сил). В 2001 году в линейку моторов был добавлен дизельный шестицилиндровый 184-сильный 3.0 с индексом М57 и бензиновый V8 объемом 4.6 (346 сил). В 2003 году модель подверглась рестайлингу, и дизель заменили на такой же трехлитровый, но более мощный – 218 лошадиных сил. Бензиновый 4.4 поменяли на N62, мощностью 320 л.с. А вместо 4.6 начали устанавливать моторы 4.8 (360 л.с.).
Модификации двигателей БМВ Х5 Е53
Самый распространенный двигатель у Х5 – атмосферный бензиновый объемом 3 литра — M54B30. Этот двигатель отличается надежностью и неприхотливостью, может легко отходить почти 300 тысяч км, не требуя ремонта. А вот у 4.4-литровых моторов отмечалось проворачивание вкладышей и возникновение задиров на стенках цилиндров ближе к 250 тысяч км пробега. Капремонт двигателя зачастую превосходит стоимость «бэушного» мотора в хорошем состоянии (но некоторые специалисты могут загильзовать поврежденный цилиндр, чем будет существенно снижена стоимость ремонта). Необходимо это учитывать, если вы собираетесь «капиталить» мотор Х-пятого.
BMW X5 2000г.
Всем бензиновым моторам Х-5 присущи характерные проблемы. Первая из них – выход из строя клапана вентиляции газов картера. Каналы клапана постепенно забиваются, в зимнее время в них также скапливается конденсат, который перемерзает в морозы и масло начинает выдавливать через отверстие для щупа. И если вы не обнаружите вовремя эту проблему, то мотор будет испытывать масляное голодание. Позже производитель доработал этот клапан, но полностью решить проблему не удалось. Выходом из положения будет только периодическая замена клапана и трубок.
Крышка бачка охлаждающей жидкости у Х5 относится к расходным материалам. В крышку встроен клапан, который следит за рабочим давлением в системе охлаждения. Но клапан имеет определенный ресурс и со временем заклинивает, что может даже разорвать расширительный бачок. Также стоит периодически контролировать и своевременно менять термостат АКПП, находящийся в пластиковом корпусе, который со временем разрушается.
Ближе к 250-тысячному пробегу можно услышать существенный шум, издаваемый системой ГРМ Ванос. На холодную мотор издает грохот, а после запуска звук работающего бензинового ДВС похож на дизельный, появляется определенная вибрация.
BMW X5 4.6is 2001г.
Гидрокомпенсаторы и датчики положения коленвала, распредвала, ДМРВ, термостат и водяной насос прослужат больше 250 000 км.
После примерно 150 тысяч км пробега мотор начинает увеличивать потребление масла. Одной из причин этого являются изношенные маслосъемные колпачки, которые нуждаются в замене к этому пробегу.
Катализатор отмирает после 150 тысяч км пробега. Трехлитровые американские Х5 содержат систему продувки каталитического нейтрализатора. Так вот, ее моторчик выходит из строя после 100 тысяч км пробега. В таком случае дешевле демонтировать систему, и перепрошить ЭБУ двигателя.
После 250-300 тысяч км пробега обычно требует замены топливный насос, а у «дизеля», возможно, потребуется менять и магистральный.
Трехлитровый турбированный дизель уступает по надежности бензиновому 3.0, но превосходит моторы 4.4 и 4.6. Турбина легко проживет 150 тысяч км до ремонта. Преобразователь давления турбокомпрессора живет примерно столько же, сколько и турбина. Если двигатель вашего дизельного Х5 начинает работать с перебоями, то возможно вышел из строя датчик давления наддува или пропала герметичность у патрубков, ведущих к интеркуллеру.
На трехлитровые Х5, как на дизельные, так и на бензиновые могла устанавливаться МКПП. Такая комплектация очень редко встречается, но «механика» на них довольна надежна.
Первое поколение Х5 комплектовалось КПП от GM на моторы 3 литра и КПП от ZF на моторы 4.4 литра и больших объемов. Автоматы отхаживают до 300 тысяч км пробега, но на мощных 4.8 коробка сдается гораздо раньше. Первыми симптомами умирающей коробки служат толчки, возникающие во время переключений передач. Ремонт коробки состоит в замене соленоидов и масла. Примерно 90% таких ремонтов АКПП дают положительный результат. Если замена соленоидов не помогла, и толчки все равно остались, то необходима замена фрикционов АКПП.
BMW X5 4.8is 2004г.
Гидротрансформатор может выйти из строя ближе к 300 000 км. Его можно как заменить, так и отремонтировать. Ремонт обойдется в 4-5 раз дешевле замены. На КПП от GM может потребоваться замена масляного насоса. Но новых их уже не производят – придется искать б/у. Также у этих КПП могут потечь шланги между коробкой и радиатором.
Первые проблемы у раздаточной коробки могут возникнуть на пробеге близкому к 250 тысяч км. Обычно вызывает их растянувшаяся цепь, и проявляется это треском. Затягивать с заменой цепи не стоит, в противном случае менять придется еще и кардан (быстро износятся его шлицы).
На дизельных Х5 часто отмечают проблему выхода из строя переднего редуктора. Ремонту он не подлежит. Обычно автовладельцы ищут б/у.
С прошествием времени кардан начинает люфтить, и проявляется это в виде рывков при переводе селектора АКПП из положения «драйв» в положение «паркинг». Лечится заменой крестовин.
Нередкой проблемой является выход из строя передних приводных валов. Передние подшипники ступиц ходят почти 200 тысяч.
На Х5 устанавливалась помимо обычной и пневматическая подвеска. Пневмоподвеска могла быть на обеих осях или только на задней. Пневмоподушки служат почти 200 тысяч км, и выходят из строя в основном, благодаря постоянно попадающей на них грязи. Если тщательно периодически мыть пневматические элементы, то ресурс их существенно будет увеличен. Передние пневматические стойки неразборные, подушку приходится менять в сборе со стойкой. А вот сзади подушки можно поменять отдельно. Слабыми местами такой подвески считают блок клапанов ресивера, блок управления подвеской и датчики положения кузова.
Ресурс рычагов подвести составляет примерно 150 тысяч км. Износ верхних поперечных рычагов выставит колеса вашего Х5 «домиком», таким же «домиком» колеса станут из-за износа плавающих сайлентблоков и сайлентблоков нижних рычагов.
Рулевая рейка в целом надежна, люфтит редко. Резиновый скрип, появляющийся при повороте руля, вызывается износом рулевых карданчиков. Лечится при помощи их обильной смазки.
Ближе к 300 тысячам км могут выйти из строя датчики АБС, намного реже выходит из строя сам блок АБС. Передние тормозные шланги служат примерно 250 тысяч км.
Кузов БМВ Х5 довольно крепок, и хорошо сопротивляется коррозии. ЛКП автомобиля довольно толстое, и не боится воздействий агрессивной окружающей среды. На машинах с приличным пробегом можно обнаружить сколы на капоте, на переднем бампере и на радиаторной решетке. Первую коррозию можно найти на автомобилях старше 10 лет под уплотнителем в нижней части дверей.
Ближе к 10 годам эксплуатации отмечаются случаи выхода из строя привода наружных зеркал. Специализированные сервисы оказывают услуги по их восстановлению, что значительно дешевле покупки нового привода. Нередки случая отрывания наружных ручек в морозы после мойки автомобиля. Причина в примерзшем дверном замке и слабом пластиковом каркасе ручки. В качестве профилактики можно порекомендовать обработку замков и механизмов ручек силиконовой смазкой.
Панорамный люк может перестать работать после 5-7 лет эксплуатации. Происходит это из-за перекоса и поломки задней створки. Износ направляющей люка может еще вызвать стуки в салоне. Дренаж люка необходимо периодически чистить, иначе в салон со временем начнет проникать вода. Механизмы подъема оконных стекол на таких годах также начинают страдать из-за износа тросов, направляющих и выхода из строя приводного моторчика.
Подсветка номерного знака со временем перестает работать из-за отгнивших ближе к семи годам эксплуатации контактов. Из-за этого же перестает работать кнопка открытия багажника. Окислившиеся контакты также могут вызвать проблемы в работе задних фонарей. Лечится во всех случаях перепайкой либо заменой.
Салон автомобиля весьма добротный, скрипов в нем не наблюдается. Но не все так гладко. На машинах старше 6-ти лет начинает слоиться обивка из ткани на передних стойках. Решается либо заменой, либо переклейкой обивки на стойках.
Если на дисплее приборной панели начали теряться пиксели, то необходимо перепаять соответствующий шлейф. Отказ аудиосистемы может быть вызван перегоревшим радиомодулем или усилителем (оба расположены в багажнике).
Иногда может забарахлить вентилятор кондиционера, который нуждается в замене (вещь относительно дорогая — в корпус встроена управляющая плата). Иногда может затрещать куллер процессора на плате климат-контроля. В таком случае его необходимо просто смазать. Если обороты вентилятора печки начинают плавать, то в замене нуждается соответствующий резистор – в народе известен как «ежик». Стоит иметь в виду, что быстрый разряд АКБ так же может происходить из-за неисправного «ежика».
При эксплуатации Х5 важно следить за уровнем заряда АКБ. Ее низкий уровень в момент запуска двигателя может выводить на дисплей разнообразные ошибки. Если аккумулятор перестал заряжаться, то, скорее всего, износились щетки генератора. При замене щеток нелишним будет заменить и два подшипника генератора.
В целом Х5 в 53-ем кузове не так страшен, как его малюют. Если у вас достаточно прямые руки, если вы знаете, где и как в интернете искать соответствующую информацию, то обслуживать этот автомобиль вы вполне сможете самостоятельно, что позволит избежать многих лишних затрат. Для ремонта этой машины вовсе необязательно приобретать только оригинальные дорогостоящие запчасти и расходные материалы. В автомагазинах сейчас полно достойных качественных аналогов. Машина изучена автолюбителями вдоль и поперек, поэтому на специализированных форумах и сайтах информации по ее обслуживанию и ремонту больше чем достаточно.
Понятно, что ремонт у «официалов» требует значительных финансовых затрат, что и рождает слухи о чрезвычайной дороговизне обслуживания и ремонта Х5. Не покупайте автомобиль на последние деньги и не покупайте автомобиль у того, кто покупал его на последние деньги. Такие товарищи обычно нещадно эксплуатировали Х5, совершенно не заботясь и не тратясь (ведь тратить, было уже нечего) на его техническое обслуживание и своевременный ремонт, что и приводило к «ушатанности» экземпляра. Перед покупкой такого авто всегда проводите его комплексную диагностику. Вывяленные недостатки – повод существенно снизить цену, а работоспособность этой машины после дополнительных вложений обычно восстанавливается.
В качестве заключения стоит сказать – автомобиль этот весьма надежен, при соответствующем качественном обслуживании способен долгое время радовать своего владельца. Если не пользоваться услугами официальных сервисов, и подходить с умом к выбору запчастей и расходным материалов на него – то и карман он опустошит не так сильно, как об этом все говорят.
Подборка отзывов, видео обзоро и тест драйвов БМВ Х5 первого поколения:
Краш тест BMW X5 E53:
autoportal.pro
фото видео тест-драйв, цена, характеристики, отзывы
Первые два поколения этого баварского кроссовера задавали тон в своем сегменте по части ездовых свойств и имели стремительный дизайн. Новая генерация модели также не подвела, но при этом стала еще более роскошной и технологичной в плане технической составляющей, что позволило окончательно закрепить за собой лидерство в классе «премиальных» SUV.
Содержание статьи:
Видео-презентация BMW X5 с индексом F15 состоялась в рамках выставки в Нью-Йорке, в 2013 году. Публику автомобиль удивил, прежде всего, эффектным дизайном и богатым оснащением. В то же время, технические характеристики претерпели куда меньшие изменения. Впрочем, поклонников модели не испугал сей факт, ведь и предшественник по части настройки шасси и двигателей был весьма неплох.
Новый БМВ Х5 несколько увеличился в габаритах − длина кузова возросла на 32 миллиметра. При этом, ширина увеличилась на 4 миллиметра, а высота снизилась на 5 миллиметров. Силовая структура кузова стала больше на шесть процентов, а вот коэффициент аэродинамического сопротивления упал до показателя 0,31 (с 0,33).
Платформа позаимствована у предыдущего поколения. Таким образом, многие узлы и детали ходовой части схожи с BMW 5-Series. А именно, передняя подвеска выполнена по двухрычажной схеме, тогда как сзади обосновалась традиционная многорычажная конструкция.
Однако, инженеры провели серьезную модернизацию уже имеющихся компонентов с целью повышения устойчивости на дороге и минимизации кренов при прохождении виражей.
Стоит отметить и то, что многие детали были облегчены, что также позволило снизить и неподрессоренные массы. В итоге, общее сокращение веса по сравнению с BMW X5 (E70) достигло внушительных 90 килограмм.
Читайте также: Полный обзор BMW X5 (все генерации): источник удовольствия
Семейство моторов баварского кроссовера представлено бензиновыми, дизельными установками с системой турбонаддува и непосредственным впрыском топлива. Каждый из имеющихся двигателей оснащается полным приводом xDrive с многодисковой муфтой, а также автоматической коробкой переключения передач на восемь ступеней (ZF8HP).
Последняя устанавливается и на БМВ 5-Серии, однако для «Икса» в трансмиссии применяется новое программное обеспечение и снижены потери на трение (примерно на четыре процента).
Бензин:
- Трехлитровый мотор мощностью в 306 лошадиных сил.
- Силовой агрегат 4.4 литра. Отдача составляет 450 «лошадей».
Дизель:
- Двухлитровая силовая установка, развивающая 218 сил.
- Двигатели 3.0 литра. Мощностная отдача равна 249, 313, 381 «лошадкам».
Для любителей высоких технологий, а также для тех, кто хочет немного сэкономить на потреблении топлива предусмотрена гибридная модификация.
Она подразумевает взаимодействие бензинового двигателя 2.0 литра и электромотора. Мощность на выходе составляет 313 лошадиных сил.
Мнение пользователей
В интернете встречаются достаточно противоречивые отзывы об данном немецком кроссовере. В том, что БМВ Х5 умеет ездить азартно, не сомневается никто, но его надежность вызывает вопросы.
В частности, большого внимания требуют рычаги подвески, которые не переносят езды по разбитому дорожному полотну, а также наддувные двигатели − они весьма капризны к качеству топлива.
Некоторым фанатам возможностей этого авто стало уже недостаточно. Поэтому часть из них проводит тюнинг Х5. Другая же половина с нетерпением ждет выхода в свет новой версии модели, премьера которой намечена на 2017 год. Но будет ли это действительно новая машина, либо лишь рестайлинг нынешней − не знает никто.
Рыночная стоимость
Сколько стоит этот немецкий SUV? Цена в России на модель варьируется в достаточно широком диапазоне. Она определяется годом выпуска и фактическим состоянием автомобиля.
Модель | Состояние | Стоимость (рублевая) |
BMW X5 (F15) | новый | от 3,86 миллионов |
BMW X5 (F15) | подержанный | от 2,3 миллионов |
Тест
Экстерьер
БМВ Х5 третьего поколения выглядит эффектно и представительно. Такой вид кроссоверу придает светодиодная оптика, передний бампер с большими секциями воздушного обдува, а также большие колесные диски, объемные патрубки системы выхлопа, спойлер на пятой двери (багажной). При этом, автомобилю удалось сохранить фамильную черту Х5 − стремительный профиль с длинным капотом.
Обвес из черного пластика с псевдометаллическими накладками вкупе с высоким дорожным просветом призван помочь преодолеть бездорожье. Однако, серьезным внедорожным подвигам может помешать низкий свес переднего бампера.
Интерьер
Внутреннее убранство БМВ напоминает дорогой офис − панели отделаны деревом и алюминием, а торпедо, дверные карты, кресла обиты высококачественной кожей с лаконичной прострочкой. Органы управления, по традиции марки, скомпонованы в непосредственной близости от водителя, поэтому эргономика прекрасная.
В угоду аэродинамике, боковые зеркала сделаны маленькими − они оставляют существенные мертвые зоны. Впрочем, на центральный дисплей системы iDrive есть возможность вывести обзор не только с камеры заднего вида, но и с боковых.
Последние как раз интегрированы в корпусы боковых зеркал, поэтому проблем с мониторингом кормы, периферийных зон не возникнет. Также, присутствует фронтальная видеокамера, которая облегчает маневрирование в узком пространстве либо при подъезде к препятствию спереди.
Читайте также: Обзор BMW X4: в погоне за имиджем
Приборная панель с аналоговыми показателями выглядит стильно и презентабельно. Читается «инструментарий» отлично при любых условиях, при этом на жидкокристаллическом экране маршрутного компьютера отображается множество полезной информации.
Кресло водителя имеет неограниченное количество электрических регулировок. Есть возможность настройки ширины и жесткости валиков боковой опоры, поясничного выступа, длины и угла наклона подушки, прочее.
Также, присутствует вентиляция, функция массажа. Что касается галерки второго ряда, то она также способна порадовать высоким уровнем комфорта и вместительностью. Впрочем, люди ростом под два метра наверняка пожалуются на недостаток места для коленей…
Читайте также: Обзор нового BMW Х3: разумный компромисс
Двустворчатая дверь багажного отделения облегчает погрузку вещей. Объем самого багажника равен 650 литрам, и его еще можно увеличить до 1750 литров − стоит лишь сложить спинки заднего дивана.
Ходовые характеристики
Самой популярной версией BMW X5 является модификация с бензиновым мотором 3.0 литра, который выдает 306 лошадиных сил. Тест-драйв показал, что с таким двигателем немецкий кроссовер обладает отличной динамикой и весьма проворен как в городе, так и на загородном шоссе.
Турбированный силовой агрегат может похвастаться отличными тяговыми возможностями в обширном диапазоне рабочих оборотов, а также приятным звучанием, которое напоминает утробный рык.
Автоматическая трансмиссия с короткими передаточными числами работает очень быстро и почти не запинается при смене ступеней, при этом способна оперативно адаптироваться под стиль вождения, а также экономить топливо.
Рулевое управление крайне информативно, иногда даже слишком, к тому же налито ощутимой тяжестью. Однако, учитывая также его высокую чувствительность, это даже приятно − на высоких скоростях есть возможность четко следовать заданному курсу, избегая подруливаний.
При прохождении поворотов удивляет почти полное отсутствие кренов, а также отличная устойчивость на дуге. Автомобиль проходит связки поворотов играючи, при этом позволяет войти в легкий занос.
Но, за все приходится платить. В данном случае − ездовым комфортом. Предыдущее поколение модели в этом плане было более компромиссным и сглаживало мелкие неровности. А вот, нынешняя генерация жестко преодолевает и мелкие неровности, и крупные ухабы, поэтому седокам постоянно приходится мириться с тряской, вибрациями.
Фото новой BMW X5 (F15):
autovogdenie.ru
цена, фото видео, технические характеристики, отзывы
Этот баварский кроссовер даже в гражданском исполнении отличается выдающимися ездовыми качествами. Однако, в компании решили не ограничиваться лишь стандартными модификациями и добавили к ним экстремальную версию с приставкой М, подразумевающую усиленное шасси и сверхмощный двигатель. Что из этого получилось?
Содержание статьи:
I генерация (Е70)
Дебют BMW X5 M первого поколения состоялся в 2009 году, в рамках выставки в Нью-Йорке. В этом же году был проведен рестайлинг и обычной версии «Икса». Как и прежде, «заряженный» X5M покоится на платформе 5-Series, однако его подвеска спроектирована с технологиями Adaptive Drive, Dynamic Performance Control.
Автомобиль агрегатируется:
- Битурбированным силовым агрегатом 4.4 литра (S63B44), который работает на бензиновом топливе. Мощностная отдача равна 555 лошадиным силам.
- Восьмидиапазонной автоматической трансмиссией (ZF8HP).
- Системой полного привода (xDrive).
Первых 100 километров в час БМВ Х5 М достигает спустя 4,7 секунды. Предельная скорость зафиксирована на отметке в 250 километров в час. Однако, электронный ограничитель можно сместить до 275 километров в час, доплатив за тюнинг-пакет M Driver’s Package.
Мнение владельцев
«Заряженная» версия «Икса» по своей идеологии очень близка к остальным моделям, к которым приложило руку подразделение «BMW M GmbH». Отзывы говорят о том, что поклонники остались в восторге от кроссовера.
Его ценят за бескомпромиссный характер и агрессивный дизайн. Однако, для экстремальной езды штатная тормозная система оказалась слабовата и ее зачастую модернизируют.
Ценовая политика
Автомобиль | Цена (рублевая) |
BMW X5 M (E70) | от 2,4 до 4 миллионов |
Тест
Внешний вид
«Заряженный» баварский кроссовер выделяет из общей автомобильной массы весьма вызывающим дизайном. Стоит отметить передний бампер с низким сплиттером и большими секциями воздушного обдува, выпуклый капот, спойлер, расширенные арки колес, а также 20-ти дюймовые колесные диски с широкой резиной.
Салон
Внутреннее убранство облагорожено вставками из углепластика и настоящего алюминия. Пухлый М-руль с выраженными приливами в зоне естественного хвата обшит нежной кожей и не выскальзывает из рук, а также имеет удобные подрулевые лепестки трансмиссии. За ним проглядывает приборный щиток с серебристой окантовкой основных индикаторов.
На массивной центральной консоли размещены блоки аудиосистемы, а также климат-контроля. Экран iDrive радует четкой графикой, понятным интерфейсом, но огорчает своими малыми размерами. На него выводит круговой обзор с камер, настройки шасси и двигателя, а также навигация.
Читайте также: Обзор BMW X5 (F15): превосходство стиля
Креслу водителя далеко от спортивной конфигурации, однако это компенсируется его всевозможными регулировками. Пилот может настроить по своему усмотрению жесткость/ ширину валиков боковой опоры, поясничный выступ, длину подушки сиденья. Предусмотрены функции массажа, вентиляции.
На заднем ряду относительно комфортно − при условии среднего роста и комплекции. В противном случае, колени будут подпирать впередистоящие кресла, тогда как плечи пассажиров будут касаться друг друга, причем речь идет только о двух седоках − третий в расчет не берется.
Ездовые повадки
Наддувный мотор обладает избыточной тягой во всем диапазоне рабочих оборотов, при этом по характеру больше близок к атмосферным аналогам − он ровно раскручивается вплоть до отсечки и лишен эффекта турбоямы. Автоматическая коробка имеет оптимально подобранный передаточный ряд, но склонна к нелогичным переходам на высшую ступень и подергивания.
Абсолютный контроль над машиной обеспечивает тяжелый руль с высокой отзывчивостью при любых углах поворота баранки. При прохождении поворотов крены почти отсутствуют, что вкупе с нейтральной поворачиваемостью дает возможность преодолевать даже сложные связки на высокой скорости.
II генерация (F85)
Новый BMW X5M предстал перед публикой в 2014 году, на автосалоне в Лос-Анджелесе. Кроссовер удивил публику, в первую очередь, революционным дизайном, хотя и технические характеристики относительно предыдущего поколения также претерпели изменения.
Шасси с унифицированными элементам от 5-Серии было доработано. Так, кинематика подвески спереди была пересмотрена − переделан поперечный рычаг сверху, что привело к увеличению угла развала колес передней оси. Задняя же подвеска была усилена.
Силовая структура кузова второго поколения БМВ Х5 М увеличена на 10 процентов за счет кузовных элементов, которые состоят из пластика и алюминия. В то же время, уменьшилась и масса автомобиля.
В дебрях подкапотного пространства скрывается турбированный двигатель 4.4 литра (S63 TU) с V-образным расположением восьми цилиндров. Мощность насчитывает 575 лошадиных сил. Крутящий момент равен 750 Ньютоно-метрам.
Такие показатели были достигнуты за счет облегченных поршней, распределительных валов. Помимо этого, установлено новое программное обеспечение двигателя, а также увеличено давление наддува − до 1,6 бара.
Читайте также: Полный обзор BMW X5 (все генерации): источник удовольствия
Силовой агрегат трудится вкупе с восьмискоростной автоматической коробкой переключения передач. Тяга реализовывается посредством привода на все четыре колеса.
Что думают пользователи?
Ездовые возможности данного кроссовера ни у кого не вызывают сомнений. Однако, некоторые отмечают дорогое техническое обслуживание «Икса» по сравнению с его прямыми конкурентами.
Стоит помнить, что подвеска предназначена только для хороших дорог и при ином варианте быстро выйдет из строя, а мотор склонен активно потреблять не только топливо, но и масло.
Рыночная стоимость
Модель | Состояние | Цена (рублевая) |
BMW X5M (F85) | новый | от 6,3 миллионов |
BMW X5M (F85) | подержанный | от 5,3 миллионов |
Испытание
Экстерьер
Принципиально новый дизайн Х5 М вызывает массу положительных эмоций, при этом автомобиль сохранил свои фамильные черты − стремительный профиль кузова и «хмурый взгляд» головной оптики освещения.
Массивный передний бампер с низким свесом и выразительными воздуходувами, а также большие патрубки выхлопной системы, «жабры» на крыльях, диффузор придают баварскому кроссоверу грозный вид.
Интерьер
Салон сочетает в себе спорт и роскошь. Торпедо и дверные панели обиты высококачественной кожей и алькантарой. Присутствует и алюминий.
Рулевое колесо с тремя тонкими спицами и ухватистыми подрулевыми лепестками выглядит эффектно, при этом отлично лежит в руках. Дисплей мультимедийно-развлекательного комплекса iDrive отличается высокой детализацией графики, а также продуманным интерфейсом. На него выводится картинка с камер по периметру кузова, навигация, настройки шасси, транслируется видео с внешних носителей и прочее.
Читайте также: Обзор BMW X4: в погоне за имиджем
Однако, есть один досадный нюанс − экран лишен функции «тачскрин» и за управление системой отвечает только джойстик, который расположился на тоннеле.
Водительское кресло приятно не только на вид − оно обладает выверенным профилем, а также мощной боковой поддержкой. Причем, настроить его под себя может человек абсолютно любой комплекции − благодаря многочисленным сервоприводам. На галерке второго ряда просторно и втроем, и пространства для коленей хватает даже рослым пассажирам.
В движении
Мотор постоянно жаждет высоких оборотов, о чем недвусмысленно намекает хриповатым звуком системы выхлопа и сверхчувствительной педалью акселератора. На низких оборотах тяга приемлемая, однако по-настоящему сильные страсти просыпаются после 4000 оборотов в минуту − стрелка тахометра резко подскакивает вверх, а тело «впечатывается» в кресло.
Автоматическая коробка едва поспевает за мотором и на пределе меняет ступени. В зависимости от выбранного режима работы, она может делать это резко либо плавно, но в любом случае − очень быстро. Ручной режим не дает никаких преимуществ − пилот попросту не успевает менять передачи, часто упираясь в «отсечку».
Шасси настроено по-боевому. Управляемость БМВ Х5 М схожа с хот-хетчами класса С − присутствует та же юркость и отзывчивость баранки при ее поворотах на малые углы. При этом, в поворотах крены практически отсутствуют, что не может не радовать, принимая в расчет высокий центр масс, существенную массу баварского SUV.
Читайте также: Обзор нового BMW M6: спортивная роскошь
А, как обстоят дела с комфортом? Тест-драйв показал, что этот кроссовер для вальяжных поездок не предназначен. Подвеска жесткая при любом режиме ее работы. Это означает, что даже самый незначительный дорожный дефект будет отображаться на седоках тряской, вибрациями.
Крупные ухабы провоцируют серьезные толчки, что заставляет существенно сбрасывать скорость при движении по разбитой дороге.
Фото всех поколений BMW X5 M:
autovogdenie.ru
Полный обзор BMW X5 (все генерации): источник удовольствия
Этот кроссовер с момента своего самого первого выхода в свет был обречен стать культовым. Его полюбили за азартный характер и привлекательный дизайн. Но, как он менялся за все эти годы? Об этом − ниже.
Содержание статьи:
I генерация (Е53)
Первый BMW X5 появился перед публикой в 1999 году, в рамках выставки в Детройте. Многие встретили новинку с нескрываемым восторгом, ведь никогда прежде им не приходилось видеть вседорожник со столь вызывающим дизайном и технологичной технической составляющей.
Кроссовер спроектирован на платформе BMW 5-Series (Е39), поэтому многие элементы и компоненты шасси эти двух автомобилей унифицированы. Однако, с поправкой на существенную массу и высокий центр тяжести, подвеска Х5 была усилена.
Для «вседорожного» БМВ были предусмотрены вариации бензиновых и дизельных двигателей. Силовые установки агрегатировались механической коробкой на шесть ступеней (только базовые варианты дизеля и бензина), а также пятидиапазонным «автоматом». Тяга реализовывалась через полный привод.
Бензин:
- Трехлитровый двигатель с отдачей в 231 лошадиную силу.
- Моторы 4.4 литра. Выдают 286, 347 сил.
Дизель:
- Агрегат 2.9 литра. Мощностной потенциал равен 184 «лошадям».
I генерация (Е53). Рестайлинг
БМВ подвергла Х5 процедуре обновления. Снаружи изменилась конфигурация головной оптики, бамперы, решетка радиатора. Внутри улучшились отделочные материалы, обновился комплекс мультимедиа.
Затронул рестайлинг и технические характеристики. В частности, мощность бензинового двигателя 4.4 литра увеличена до 320 сил, а топовой установкой теперь является мотор 4.8 литра с отдачей в 360 «лошадей». Дизельный ряд теперь представляет 218-сильная установка в 3.0 литра. Пятиступенчатая автоматическая трансмиссия уступила место шестидиапазонной.
Мнение владельцев
Первое поколение этого кроссовера стало основоположником целого сегмента SUV. Однако, за удовольствие от вождения пришлось расплачиваться крайне посредственной надежностью.
Отзывы свидетельствуют о том, что алюминиевые рычаги подвески имеют очень ограниченный срок службы, моторы страдают склонностью к перегреву и повышенным расходом масла, а блок управления автоматической коробкой необходимо часто перепрошивать.
Рыночная стоимость
Модель | Цена (рублевая) |
BMW X5 (E53) | от 300 до 900 тысяч |
BMW X5 (E53) (рест.) | от 400 до 1,5 миллиона |
Тест
Внешний облик
С точки зрения дизайна, баварский кроссовер весьма привлекателен. Глаз радует стремительный профиль кузова и его выразительные линии, широкие раки колес, массивные бамперы. Лаконичная оптика головного освещения неплохо сочетается с двумя секциями решетки радиатора и придает БМВ Х5 агрессии.
Преодолеть слабое бездорожье поможет высокий клиренс. Однако, низкие свесы кормы и передней части кузова существенно ограничивают угол въезда/съезда, а также не дают без проблем передвигаться по ухабистой местности.
Внутри
Архитектура передней панели радует глаз своей монументальностью и последовательным расположением органов управления. Качество материалов отделки − на приемлемом уровне. А именно, пластик податлив на ощупь, а вставки выполнены из натурального дерева. Но сборка омрачается не всегда ровной подгонкой панелей.
Приборный щиток лаконичен, при этом предельно информативен. Красная подсветка повышает контрастность показаний, что обеспечивает их отличную читабельность при любых условиях. На центральной консоли расположились блоки климатической установки, мультимедийного комплекса.
Последний оснащен цветным экраном, на который выводится навигация, а также данные проигрывания музыкальной композиции.
Читайте также: Обзор BMW X4: в погоне за имиджем
Профиль водительского кресла неидеален − подушка слишком плоская, однако валики боковой опоры вполне себе плотные и неплохо удерживают тело при боковых перегрузках.
На заднем диване откровенно тесно, причем как в коленях, так и по ширине, поэтому разместиться на нем комфортно смогу лишь два пассажира, при условии средней комплекции и роста. Объем багажного отделения равен 465 литрам.
Ездовые качества
Самая популярная версия БМВ Х5 (Е53) − модификация с бензиновым мотором 3.0 литра, который развивает 231 силу и комплектуется автоматической трансмиссией. Возможностей такого двигателя хватает на все случаи жизни, хотя говорить о какой-либо выдающейся динамике разгона не приходится.
Силовой агрегат неплохо тянет на низких оборотах, при этом на средних даже ощущается небольшой подхват. Но, на высоких запал мотора резко сходит на нет. Работа автоматической коробки особых нареканий не вызывает − переключения мягкие и своевременные. Более того, АКП способна быстро адаптироваться под стиль вождения.
А вот, что действительно способно вызвать сильные эмоции, так это управляемость немецкого SUV. Несмотря на немалую снаряженную массу, а также высокий центр масс автомобиль способен резко маневрировать, не проявляя существенных кренов и раскачки. Руль налит приятной тяжестью и весьма отзывчив в нулевой зоне.
II генерация (Е70)
Следующее поколение BMW X5 было презентовано на Парижской автомобильной выставке в 2006 году. Кроссовер получил принципиально новый дизайн и более технологичное оснащение. Изменилась и линейка силовых установок, но платформа кардинальных реформ не претерпела и по-прежнему идентична 5-Серии.
Как и прежде, в гамме присутствуют бензиновые и дизельные моторы. Оснащаются они исключительно шестидиапазонной автоматической коробкой. Привод − полный.
Бензин:
- Трехлитровый двигатель, развивающий 272 силы.
- Силовой агрегат 4.8 литра. Мощность равна 355 «лошадкам».
Дизель:
- Установки 3.0 литра. Выдают 231, 286 лошадиных сил.
II генерация (Е70). Рестайлинг
В 2010 году состоялась видео-презентация модернизированной версии БМВ Х5. Изменения незначительно затронули бамперы и оптику автомобиля. Внутренняя отделка стала более качественной. Расширился список дополнительного оборудования.
Значительней изменилась силовая гамма. На смену старым движкам пришли новые, которые имеют меньший расход топлива, но при этом более высокую мощностную отдачу. Автоматическая трансмиссия также новая − с восемью передачами.
Бензин:
- Трехлитровый двигатель с отдачей в 306 сил.
- Мотор 4.4 литра. Выдает 407 лошадиных сил.
Дизель:
- Силовые агрегаты 3.0 литра. Развивают 245, 306, 381 «лошадь».
Что думают пользователи о Икс 5
Поклонники модели отмечают, что вторая генерация «Икса» стала более компромиссной в плане ездовых свойств, но также и более комфортной, и респектабельной.
По части надежности − внимания заслуживает комплекс iDrive с постоянными сбоями в работе, рычаги подвески. Моторы требовательны к качеству заправляемого топлива.
Любителям активной езды очень часто недостает возможностей штатной тормозной системы. Поэтому, многие производят ее тюнинг − меняет диски и колодки на более производительные.
Ценовая политика
Автомобиль | Цена (рублевая) |
BMW X5 (E70) | от 500 до 2,5 миллионов |
BMW X5 (E70) (рест.) | от 1,2 до 3 миллионов |
Испытание
Внешность
Передняя оптика с «ангельскими глазками» и в форме орлинного клюва, мускулистые колесные арки, а также объемные патрубки системы выхлопа придают этому кроссоверу агрессивный вид.
Впрочем, с асфальта на БМВ Х5 лучше не съезжать. Причина в том, что не самый существенный клиренс, а также низкий обвес не позволяет преодолевать крутые склонны либо перемещать по глубокой колее.
Внутреннее пространство
В интерьере царит стиль минимализма. Перед глазами водителя − только клавиши основных органов управления, тогда как второстепенными функциями заведует система iDrive.
На центральный дисплей выводится обзор с камеры заднего вида, навигации, настройки шасси, рулевого управления, данные климатической установки, а также медиа-опции.
Что касается приборной панели, то она выполнена по аналоговой концепции. Читается «инструментарий» отлично, однако дизайн показаний простоват для автомобиля такого класса.
Читайте также: Обзор нового BMW Х3: разумный компромисс
Водительское сиденье со множеством электрорегулировок приятно облегает тело, а также отлично фиксирует его за счет выраженных валиков боковой поддержки. Разместиться в нем сможет человек практически любой комплекции.
Чего на скажешь о диване второго ряда − здесь тесно даже двумя пассажирам, особенно в районе ступней.
Багажник огромен − 620 литров. В нем без проблем поместится габаритная поклажа.
На ходу
Оптимальным вариантом с точки зрения расхода и динамических свойств является BMW X5 с бензиновым турбодвигателем 3.0 литра. Мощности в 306 сил хватает на все случаи жизни.
Тест-драйв выявил хорошую тягу мотора во всем диапазоне оборотов и чувствительную педаль акселератора. Автоматическая коробка со сближенным передаточным рядом как нельзя лучше подходит к характеру силового агрегата и в полной мере реализовывает заложенный в нем потенциал.
Рулевое управление точное и обеспечивает абсолютный контроль на немалым кроссовером. Впрочем, баранке недостает чувствительности при поворотах на малые углы.
При прохождении виражей крены умерены, а поддерживать высокую скорость на дуге позволяет нейтральный характер поворачиваемости, бдительная система стабилизации.
Энергоемкая подвеска достойно справляется с большинством дорожных ухабов, радуя высокой плавностью хода. И, лишь крупные выбоины способны отдаваться ощутимыми толчками на седоков.
III генерация (F15)
Новый BMW X5 предстал перед взорами публики в Нью-Йорке в 2013 году. Автомобиль порадовал поклонников модели новым подходом к дизайну, а также удивил обширным списком оснащения.
Бензиновые установки представлены:
- Силовым агрегатом 3.0 литра, который развивает 306 сил.
- Мотором 4.4 литра, мощность в 405 «лошадей».
Дизельный ряд состоит из:
- 218-сильного двигателя 2.0 литра.
- Трехлитровых моторов с отдачей в 249, 313, 381 лошадиных сил.
Комплектуются силовые установки 8АКП. Привод производится на все четыре колеса (xDrive).
Мнение владельцев
Отмечается оптимальный баланс комфорта и управляемости. Также, неплохи и тяговитые моторы. С точки зрения надежности, внимания требуют рычаги подвески, топливная система.
Ценовая политика
Модель | Состояние | Стоимость (рублевая) |
BMW X5 (F15) | новый | от 3,86 миллионов |
BMW X5 (F15) | б/у | от 2,3 миллионов |
Тест
Внешний облик
Третье поколение БМВ Х5 можно по праву считать самым гармоничным в плане дизайна. Этот автомобиль смог объединить в себе агрессию, респектабельность, грациозность воедино.
Эффектности кроссоверу придает полностью светодиодная оптика освещения, передний бампер с низкой «губой», а также большие колесные диски, выразительные кузовные линии.
Внутри
Архитектура передней панели сохранила общие черты предшественников, но при этом стала более продуманной и функциональной. Центральная консоль расширилась у основания, при этом несколько «развернулась» к водителю, а дисплей мультимедийно-развлекательного комплекса существенно увеличился в размерах, обогатившись новыми функциями.
Приборная панель с контрастными рисками и черным фоном выглядит отлично, равно как и читается.
Передние кресла имеют низкую посадку, при этом водительское оснащено многочисленными сервоприводами, которые позволяют настроить сиденье по своему усмотрению.
Читайте также: Обзор BMW X2: пополнение в ряду
На галерке второго ряда комфортно даже человеку ростом 190 сантиметров, а по ширине на диване поместятся и трое пассажиров. Не разочаровывает и багажный отсек, объем которого приравнивается к 650 литрам.
В движении
Самым слабосильным в линейке моторов БМВ Х5 является 249-сильный дизель. Но не стоит обнадеживаться − его прыти более чем достаточно для активной езды. Мотор тяговит в диапазоне низких, средних оборотов и с легкостью отзывается на команды драйвера.
Автоматическая коробка своевременно переходит на высшую ступень, не допуская «перекрута», но иногда допускает подергивания.
К рулевому управлению не придерешься − баранка информативная, а также очень чувствительная. Да и в поворотах крены невелики. Однако, подвеска жесткая при любом режиме ее работы и трясет буквально на каждой кочке.
Обзор всех поколений BMW X5:
autovogdenie.ru
2014 BMW X5 – Первый полный обзор
Лучше, чем когда-либо, но стоит ли покупать?
Первый тест-драйв нового флагманского кроссовера BMW X5(F15) 2014 года. Обзор и описание автомобиля.
К настоящему времени большинство из нас не обращают внимание на подробные технические моменты в новых автомобилях, которые за последние годы не заметно меняются, в связи с новыми технологиями автопроизводителей. Так подавляющее большинство водителей не заботится о том, какие технологии применены в автомашине для облегчения веса автомобиля, для уменьшения расхода топлива и т.п.
К примеру, нет никому дела, что в новой БМВ М3, под капотом которого вместо V8 установлен V6 турбо-двигатель. Главное то, что новый мотор ни чем не уступает по характеристикам двигателю предыдущего поколения М3.
Но ярые поклонники автомобилей БМВ не с восторгом отнеслись к замене традиционных моторов большого объема на двигатели, работающие в паре с турбиной, имеющие гораздо меньший литраж. Но, не смотря на разочарования истинных любителей марки BMW, многие отмечают, что новые моторы БМВ ни чем не уступают, а в чем-то превосходят своих предшественников.
Как это обычно бывает, пройдет немного времени и различные критики сойдут на милость, поменяв свое мнение о новых моделях и о моторах Баварской марки.
Та же история уже случалась в 1999 году, когда компания БМВ впервые выпустила внедорожник X5 со спортивным характером, присущем этой марки. После первого официального показа Х5 на автомобиль обрушился шквал отрицательной критики, который продолжался по всему миру на протяжении нескольких лет. Кто-то высказывал свое мнение, отмечая, что спортивные характеристики автомобиля не совместимы с внедорожником. Кто-то критиковал первый спортивный кроссовер за его не обычный дизайн.
Но спустя несколько лет критика практически прекратилась по всему миру. Автомобиль начинает набирать популярность по всему миру. Даже ярые противники этой модели, стали отмечать, что в сочетании с некоторыми внедорожными качествами, автомобиль идеально подходит для широкого применения в повседневной жизни. Как для городских семейных поездок, поездок за город, езды по легкому бездорожью, так и для более агрессивной спортивного управления.
Безоспоримое преимущество над большинством автомобилей в то время (практическое отсутствие конкурентов в этом сегменте) предопределило на долгие годы огромную популярность BMW X5 (E53). До сегодняшних дней компания БМВ делала очень хороший и качественный кроссовер, опираясь, на казалось бы не совместимые с друг с другом парадигмы: полезность, проходимость внедорожника и приятную ведущую и мощную динамику, что позволило на голову обходить таких конкурентов, как Acura, Lexus, Infiniti, Cadillac и Jeep. И это с учетом, того, что в наши дни у покупателя по сравнению с 1999 годом, куда больше выбора в сегменте премиальных кроссоверов.
Для того, чтобы определить и убедиться останется ли новая 2014 BMW X5 лидером в сегменте кроссоверов популярный зарубежный автоблог провел первый тест-драйв новой Х5, обзор который публикует наше интернет издание 1ГАИ.РУ
Компания БМВ при проектировании и создании нового поколения Х5, принимала решение, о максимальном сохранении узнаваемого по всему миру стиля популярного кроссовера. Поэтому инженеры Немецкой марки постарались при максимальном обновлении внешности и салона автомобиля, сохранить связь родословной предыдущим поколением Х5.
Стоит отметить, что к счастью все изменения в новом кроссовере действительно улучшили автомобиль. Благодаря многим внешним изменениям автомобиль стал выглядеть более агрессивно и шикарнее, подчеркивая свой спортивный характер. Новые линии и формы выглядят весьма интересно и оригинально, позволяя посмотреть на новый внедорожник другими глазами.
В новой БМВ х5 есть все возможные технологии, которые ожидает покупатель в автомобиле премиум класса. Внутри салона уютно и комфортно. Все на своем месте. Ничего лишнего. Непосредственно перед обзором водителя все необходимые электронные датчики, расположенные удобным образом на приборной панели, которые легко воспринимаются во время движения. Но есть один момент, что если за рулем будет находится водитель с высоким ростом, то из-за более острого угла обзора приборной панели, многие показатели будут плохо визуализироваться.
Стоит отметить новый ЖК-дисплей размером 10,2 дюйма, расположившиеся на центральной части консоли. На этом экране отображается меню управления различными функциями, управляемых с помощью системы iDrive. Вдобавок если автомобиль оборудован полным приводом (xDrive) на этот экран будет выводиться информация для управления автомобилем по бездорожью (крен кузова, дорожное покрытие, наклон дорожного полотна и т.п.).
Стоит также отметить, что помимо традиционной кнопки управления системы iDrive управление различными функциями возможно с помощью сенсорного экрана или кнопками на рулевом колесе.
Новая БМВ Х5 2014 года, будет доступна с множеством различных комплектаций, вариантами отделки салона и дополнениями. Стоит обратить внимание, что стало возможным заказать пакет М-обвеса и внутренний отделки в стиле серии М. Новая различная вариация отделок, цветов кузова и салона придется по душе огромному кругу покупателей.
На новом внедорожнике, как и в предыдущем кузове доступна как стандартная аудио система, так и расширенная, состоящая из 16 динамиков, мощностью 1200 Ватт дополненная системой чистого окружающего звука в HD качестве.
Помимо внешних изменений с учетом размера кузова, изменился размер багажника, который стал на 7 процентов больше предыдущего кузова Е70. Объем багажника в новом Х5 составляет 671 литр.
В новом автомобиле доступ в багажник остался традиционным, состоящий из двух дверей. Одной маленькой снизу и одной большой, которая имеет электрический привод для открывания двери багажника без использования рук.
Как и большая часть современных автомобилей, новая BMW X5 имеет множество различных функций для безопасности. Так доступна система предупреждения столкновения, система предупреждения проезда перекрестков, система предупреждения о пешеходе. Все эти системы предупреждают водителя об опасности. В случаи если водитель не предпринимает мер, при определённых настройках, автомобиль может автоматически притормозить, избегая неминуемого столкновения.
В расширенном пакете опций автомобиль доступен с активным круиз контролем, который может без участия водителя держать заданную дистанцию перед другим автомобилем, автоматически регулируя скорость, притормаживая по необходимости.
Другие технологии, которые стоит упомянуть в этом обзоре это адаптивные светодиодные фары с технологией направления лучей фар при включенном дальнем свете, избегающей ослепления водителей двигающих на встречном направлении. Также доступна система ночного видения, которая в полной темноте способна определять на большом расстоянии двигающие объекты. Системы обнаруживает в полной темноте, как людей, так и животных предупреждая водителя об опасности.
Наконец стоит сказать несколько слов о парковочном Ассистенте, который с помощью камер расположенных по всем сторонам кузова автомобиля, выводит на монитор обзор вокруг автомобиля на 360 градусов. Система парковки без труда определяет положение автомобиля на местности, вокруг препятствий и помогает водителю без труда припарковаться даже в самых труднодоступных и сложных местах.
Различные системы безопасности и предупреждения это конечно хороший шаг для безаварийного вождения. Но как отмечают эксперты во время тестирования новой БМВ Х5, при подъезде к перекрестку система предупреждения проезда перекрестков несколько мешает и раздражает своим звуком и вибрацией руля.
X5 xDrive35i
К сожалению, в этом обзоре тест-драйва эксперты не смогли испытать новую БМВ с традиционным шестицилиндрованным рядным бензиновым мотором, мощностью 300 л.с.
Но судя по ощущениям, которые сложились во время испытаний этого двигателя на предыдущей версии кроссовера, в новой Х5, который стал намного легче, динамика стала гораздо лучше. Оптимизма в этом вдобавок добавляет рекордно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления, который как отмечает компания БМВ равен 0,31, что является таким же показателем, как в старой спортивной BMW 850i, что согласитесь, является поразительным достижением Немецких инженеров. Этот двигатель для подавляющего большинства будет более достаточным (разгон с 0 до 100 км/час – 6,2 секунды). Плюс 8-ми ступенчатая автоматическая коробка передач на даст скучать за рулем этого автомобиля.
X5 xDrive50i
В обзоре, представленном нашем интернет изданием учувствовала обновлённая модель с новым V8 турбированным двигателем, объемом 4,4 литра и мощностью 445 л.с. По сравнению с предыдущей версией увеличение мощности на 45 л.с. Разгон с 0-100км/час за 4,9 секунд, что на 0,4 секунды меньше, чем в предыдущей версии кроссовера.
xDrive35d
X5 xDrive35d
Также обратите внимание на новый дизельный двигатель устанавливаемый на модели X5 xDrive35d, который также претерпел обновления. Так мощность 3,0 литрового дизеля теперь составляет 255 л.с., что позволило увеличить динамику машины между работой двигателя на 1500-3000 об/мин. Инженерам компании БМВ удалось обеспечить идеальную работу дизельного двигателя, который стал работать гораздо ровней. Нет никаких рывков, неприятных звуков и колебаний, передающихся на кузов автомобиля. В том числе впечатляет и разгон с 0 до 100 км/час, который составляет 6,9 секунд.
Помимо вышеописанных систем безопасности в новом Х5 есть множество различных систем управляющих подвеской и динамикой управления и разгона. Так в новой Х5 появился центральный электронный блок управления, с помощью которого можно в зависимости от дорожных условий и предпочтений водителя переключить в необходимый режим работы. Доступны следующие режимы: Комфорт, Спорт, Спорт+ и Eco Pro (Экономичность).
В спортивных режимах автомобиль приобретает более агрессивную манеру разгона и управления. Переключение передач в этих режимах происходит часто.
В зависимости от включенного режима электронная подвеска регулирует крены, сохраняя устойчивость автомобиля при любых условий. Все это стало возможным благодаря динамическому контролю амортизаторов.
Все модели новой БМВ Х5 оборудованы электрическим усилителем рулевого колеса, управляемого электроникой. Также в качестве дополнительной опции возможна установка сервотроника, помогающая водителю управлять рулевом колесом, благодаря изменению силы вращения колеса в зависимости от дорожных условий.
Очень удобная функция, в особенности при движении на большой скорости, на которой рулевое колесо становится более тяжелым для вращения, что обеспечивает уверенное управление и повышенную безопасность.
Пересмотренная геометрия подвески, позволила значительно улучшить работу элементов ходовой части. Так при небольших неровностях на маленькой скорости удары смягчаются гораздо лучше, чем в предыдущем версии автомобилей.
Тормозная система на высоте. Не смотря на не малый вес кроссовера автомобиль, достаточно быстро останавливается при экстренном торможении. Все это удается достигнуть благодаря множеству систем, таких как ABS, CBC, DBC (Dynamic Brake Control) и ADB-X (Automatic Differential Brake). Если этого не достаточно для привередливых покупателей Х5, есть еще усилитель экстренного торможения, резервное усиление торможения, Fading Compensation, Brake Drying, и система контроля и помощи при спуске.
Примечательно, что компании БМВ удалось идеально настроить систему режима работы машины под одноимённым названием Eco Pro. Это особый топливосберегающий режим работы автомашины. Эта высокотехнологичная система способная существенно снизить расход топлива, за счет особого режима работы трансмиссии и двигателя.
Так система автоматически умеет при необходимости отключать трансмиссию для движения автомобиля накатом на скорости от 50 до 160 км/час. Также в этом режиме встроенная навигационная система автоматически рассчитывает самый короткий путь до точки назначения для наименьшего расхода топлива. В том числе во время движения в экономном режиме система подсказывает водителю, когда необходимо убрать ногу с газа и наоборот, позволяя экономить потребления топлива.
Все вышеописанные технологические решения в обзоре новой BMW X5 (F15) 2014 года делают серьезную заявку на сохранение лидерства в этом сегменте премиум автомобилей. Лучше, быстрее, легче и эффективный – это все что присуще новому флагманскому внедорожнику Х5.
К сожалению, официальные цены в России пока не объявлены. В свою очередь пока не работает онлайн конфигуратор новой Х5 на официальном сайте БМВ в России. Так, что в настоящем обзоре мы приводим цены для Американского рынка.
Базисная цена для заднеприводного кроссовера БМВ Х5 (модельный ряд 2014 года) начинается от 53,725 долларов США (в прошлом поколении автомобили представлены только с полным приводом). Полноприводный X5 xDrive35i стоит от 56,000 долларов США. Добавив еще 1,500 долларов можно купить экономичную модель с дизельным двигателем. Мощная восьмицилиндрованная версия X5 xDrive50i значительно дороже – 69,125 долларов.
Если сравнивать, насколько новая Х5 подорожала по сравнению с автомобилем прошлого поколения (кузов Е70), то стандартная модель дороже на 7,600 долларов США, что существенно дороже конкурентов, таких как Mercedes-Benz ML350, Audi Q7 и Land Rover LR4.
Подведем итог. Новый автомобиль BMW X5 2014 года – очень хороший премиальный кроссовер, но, к сожалению, цена по сравнению с таким же добротными внедорожниками других марок, значительно завышена.
Главное, что волнует многих поклонников марки БМВ, оправдан ли завышенный ценник на новый БМВ Х5? Стоит ли кроссовер этих денег? Оценят ли новинку покупатели? Останется ли новый внедорожник от Баварского концерна лидером в своем классе? И действительно ли новый Х5 лучше предыдущих поколений БМВ?
Мы думаем, что в течение первых 6 месяцев или максимум в течение первого года с момента начала продаж, по динамики продаж станет ясно завоевал ли новый BMW X5 (F15) 2014 года доверие у покупателей.
www.1gai.ru
BMW X5. Обзор автомобиля БМВ Х5
BMW X5 является первым полноценным внедорожником за всю многовековую историю компании БМВ. Из-за внушительного дорожного просвета, самостоятельной подвески всех колес и полного постоянного приводу, машина рассчитана на вождение по дорогам самых разных типов. Автомобиль дебютировал в 1999 году на автосалоне в Детройте. В Европе его начали продавать весной следующего года.
БМВ X5 имеет полностью алюминиевый V8 мотор объемом 4,4 литра, мощность которого составляет 287 л.с. Он может разогнать авто до скорости 100 км/ч за 7,5 секунды. К тому же, благодаря прекрасной системе перемен фаз газораспределения Double Vanos, двигатель практически во всех диапазонных оборотах работает с абсолютной максимальной отдачей. Силовой агрегат работает совместно с 5-ступенчатой гидромеханической коробкой передач Steptronic.
Данная модель обладает независимой подвеской всех колес, а за разделением по осям крутящего момента надзирает электроника, которая немного тормозит буксующие колеса, таким образом, способствуя передаче большего момента остальным колесам. Задняя подвеска оснащается функцией поддержания дорожного просвета и не зависит от статической нагрузки, которая достигается при помощи упругих пневматических компонентов, управляемых электроникой.
Салон BMW X5
За рулем BMW X5 2013 искусство езды сводится к нажиманию кнопки. Данная модель может привлечь внимание благодаря своему спутниковому радио Sirius, Блютузу, интерфейсу для подключения iPod, функции для отображения данных на лобовом стекле (Head Up Display), датчику давления в шинах, парктронику, удобному дистанционному управлению, вентилируемому сидению, автоматической фильтрации выхлопов. Все это управляется с помощью новой технологии езды iDrive. Однако, что может разочаровать – чувство незаконченности интерьера и качество грубых на ощупь кожи и пластика.
Что на самом деле привлекает внимание в интерьере BMW X5 E70, так это 3-й ряд кресел. Данная опция превращает машину в самый технически усложненный минивэн во всем мире и добавляет много требуемого пространства в багажном отделении. Невзирая на то, что механизм дверей немного сложноват, багажный отсек порадует собственной завершенностью благодаря хорошо продуманному полу, который предусмотрен для перевозки самых разных грузов. БМВ намеривается предложить сверхдорогие хорошо продуманные комплектующие, которые монтируются в пол машины, к примеру, для перевозки велосипеда и других грузов. Во время складывания столь дорогого третьего ряда кресел появляется большое багажное отделение, которому будут завидовать владельцы предыдущей версии модели BMW X5 — E53.
Тест-драйв BMW X5
Если же салон автомобиля не ослепил вас собственным великолепием, то впечатление от езды будет огромнейшим. Полноразмерный мюнхенский внедорожник разработчики нафаршировали по полной. Для вас предоставляется противооткатная система Start off Assistant (она облегчит старт на горной поверхности), система помощи во время спуска Hill Descent Control (эта система замедляет скорость движения машины на спуске), полноприводная интеллектуальная система x-Drive (поможет преодолеть непростые дорожные условия), функция курсовой устойчивости Dynamic Control Stability (поможет во время поворотов и снизит риск заноса), система контроля дистанции во время парковки Park Control Distance (парктроник), активная функция рулевого управления Active Steering (повышает точность управления в зависимости от того, какая скорость), система адаптационных стоп-сигналов Adaptive Brake Lights (будет предупреждать сзади едущих водителей, если вы будете интенсивно тормозить) и многое-многое другое. Шины X5 технологии Run flat tyres дадут вам возможность безопасно продолжать ехать даже во время полного отсутствия давления в шинах, но данная опция не входит в стандартную версию Х5.
Управление предыдущей версии X5 было более жестким, в каком-то смысле диктаторским. В новой же версии данного авто, вы будете поражены мощными ударами больших шин. Но заставляя себя ехать дальше, вам может даже стать неуютно в этом тяжелом, высоком, неподатливом автомобиле из-за воздействия, которое он будет оказывать на вас. Сложно поверить, что инженеры не смогли совместить 3 ряд кресел и нишу под полноразмерную запаску в машине, которая просто необходима для бездорожья. Или разработчики забыли, каким образом обеспечивать комфортную езду. Разве они не знали о технологиях пневматической подвески в Германии?
Положительными сторонами автомобиля является торможение и управляемость — это в машине сделано прекрасно. Заводские параметры наделяют машину спортивными и энергичными качествами. Версию с мотором V8 поставляют в комплектации вместе со стабилизатором поперечной стабильности, а также амортизаторами с электронным управлением.
Безопасность BMW X5
Как обычно, на высоте и безопасность. В рамках функции BMW Connected Drive для БМВ Х5 предлагается огромный спектр системной помощи водителю, а также сервисов для еще большей безопасности и комфорта. Дополнительно к системе адаптивного поворотного освещения, проекционному дисплею, функции автоматического переключения ближнего/дальнего света, камере заднего вида и системе контролирования дистанции во время парковки (PDC), и в том числе, системе Surround View (кругового обзора), в новый BMW X5 также включается система наблюдения за разметкой, индикаторы ограничения скорости и функция бокового обзора (Side View).
В серийную версию входят боковые и передние подушки безопасности, автоматические 3-точечные ремни безопасности для всех кресел с регулировкой силы натяжения и активным подголовником для передних кресел, а также крепления ISO FIX для установки детских сидений в задней части салона. Помимо этого, в серийную комплектацию входят адаптивные стоп-сигналы, безопасные шины Runflat и индикаторы прокола шин.
Рубрики:Немецкие автомобили.
Метки записи: BMW…
promirauto.com