Обзор тракторной промышленности России – Основные средства
А.Нефёдов, фото производителей и Л. Малютина
Тракторная промышленность России в ближайшем будущем должна преодолеть трудности кризисного периода, чему будет способствовать постепенное возрождение тракторных заводов с реализацией имеющегося у них конструкторского задела по новой перспективной технике. Мониторинг ее технического уровня подтверждает в целом соответствие уровню лучших зарубежных аналогов.
2010 г. российские производители с.-х. тракторов резко сократили объемы выпуска: колесных тракторов произведено за год всего 8143 ед., из них тракторов тягового класса 0,6 на ОАО «ВМТЗ» только 637 ед., причем ОАО «Липецкий трактор» и ОАО «Уралвагонзавод» не выпустили ни одного трактора тяговых классов 0,9–2, а ЗАО «АгроТехМаш» освоило производство только 33 ед. тракторов тягового класса 3. При такой, откровенно говоря, слабой работе традиционных тракторных заводов можно было бы рассчитывать на дополнительный выпуск тракторов предприятиями так называемой «отверточной сборки», действующими в России. Это ОАО «ЕлАЗ», ОАО «САРЭКС», ОАО «Бузулукский механический завод», ОАО «Смолспецтех», которые изготавливают по лицензии РУП «МТЗ» колесные тракторы «Беларус» тяговых классов 1,4–2. Суммарно эти заводы произвели в 2010 г. почти 5 тыс. тракторов, или почти в 9 раз больше, чем все вместе взятые традиционные тракторные заводы России, причем характерно, что спрос на эти белорусские тракторы пока многократно превышает объемы, которые способны производить эти заводы на принципах «промышленной сборки».
Также в России по лицензиям ведущих зарубежных фирм выпускают колесные тракторы тяговых классов 2–3 ООО «Клаас», ОАО «Ростсельмаш», ООО «CиЭнЭйч» и ООО «Саме Дойтц-Фар», которые в сумме в 2010 г. произвели почти 300 ед. тракторов. В Россию продолжают также поставлять и закупаемые по импорту тракторы ведущих зарубежных фирм из дальнего зарубежья.
К сожалению, объемы всей этой тракторной техники для такой огромной страны, как Россия, крайне недостаточны. В этих трудных для отечественных сельхозтоваропроизводителей условиях АПК России вынужден прибегать к помощи, предлагаемой ее юго-восточным соседом – Китаем, имеющим многолетний опыт создания качественных колесных тракторов для села. В данном случае речь идет о продукции ведущей в Китае тракторостроительной корпорации YTO Grouр, поставляемой более чем в 100 стран мира.
Можно ожидать, что в условиях большого дефицита в России колесных тракторов, прежде всего тяговых классов 0,6–3, ввод в г. Лежнёво Ивановской области на машиностроительном заводе еще одного лицензионного предприятия «отверточной, промышленной сборки», но теперь тракторов YTO Group, будет способствовать увеличению поставок в АПК колесных тракторов массовых тяговых классов. Эти тракторы хорошо известны российским специалистам и успели за короткий срок хорошо зарекомендовать себя при эксплуатации в наших условиях. Они отличаются вполне современным, приемлемым техническим уровнем, качеством изготовления и доступной ценой, которая не превышает цены аналогичных моделей ведущих зарубежных фирм, не только производимых по лицензии в России, но и поставляемых по импорту. Именно последнее обстоятельство должно заинтересовать потенциальных отечественных покупателей китайских тракторов.
В настоящее время в России большая нехватка колесных полноприводных тракторов тяговых классов 0,6–3 классической компоновки 4К4а: для АПК России не поставляется целый ряд типоразмеров тракторов, которые или вообще не выпускаются, или выпускаются малыми партиями. Это в первую очередь тракторы самого популярного тягового класса 1,4 мощностью 80–120 л.с. и мощностью 120–160 л.с. тягового класса 2, весьма ограниченно выпускаются тракторы тягового класса 3. Предприятия России доминируют пока только в тяговых классах 0,6–0,9, в основном это продукция ОАО «ВМТЗ», тогда как предприятия Белоруссии и Украины – соответственно в более высоких тяговых классах 1,4 и 3. В результате для обеспечения нормальной работы сельхозтоваропроизводителей России при общей потребности в колесных тракторах тяговых классов 0,6–3 необходимо было на 2010 г. иметь их около 520–530 тыс. ед., тогда как сейчас обеспеченность в тракторах по потребности не превышает 58%. Для нормального восполнения парка тракторов и его стабильной работы сельскому хозяйству надо закупать до 80 тыс. тракторов ежегодно, а для наращивания их числа хотя бы до минимально необходимых объемов эта цифра должна быть увеличена до 120 тыс., т. е. более чем в 5 раз по сравнению с сегодняшним уровнем (даже с учетом тракторов РУП «МТЗ»).
Сейчас в России наблюдается нехватка исправных колесных тракторов всех тяговых классов и мощностей с нормативным сроком эксплуатации, причем в парке тракторов в основном физически устаревшие модели с максимальным возрастом, увеличенным до 17 лет в 2010 г., тогда как в 1990 г. этот показатель составлял 9 лет, т. е. эти тракторы давно отслужили свой срок.
В результате в настоящее время Россия отстает от ведущих стран Запада по числу тракторов на 100 га пашни, в частности, от США при сопоставимых площадях пашни более чем в 5 раз, при этом парк тракторов России почти в 8 раз меньше.
Усугубляет положение и то, что тракторные заводы России медленно ведут, в основном по своей инициативе, разработку новых, высокоэффективных моделей тракторов для села.
Возрождению отечественного тракторостроения в первую очередь должно способствовать скорейшее освоение в производстве практически недавно разработанных и практически готовых конструкций новых или модернизированных тракторов с последующим наращиванием их выпуска до необходимых объемов.
Российские тракторные заводы, обладая достаточно мощным производственным потенциалом, способны в перспективе переломить сложившуюся ситуацию, потеснив на внутреннем рынке иностранных поставщиков как из ближнего, так и дальнего зарубежья. Отечественное тракторостроение сейчас активно реструктуризируется с образованием новых промышленных объединений (например, «Агромашхолдинг» и др.), делая ставку на эффективность, новизну и рост производства тракторов усовершенствованных конструкций. Именно такой путь конкурентной борьбы с зарубежными фирмами является единственно правильным и беспроигрышным. Это позволит России освободиться от поставок тракторов из ближнего и дальнего зарубежья или существенно уменьшить их. Поставленная задача для России реально может быть решена при реализации перспективного конструктивного ряда тракторов на период до 2020 г. (табл. 1).
Тяговый класс | 0,6 | 0,9 | 1,4 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6–7 | 8 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Диапазон мощности, л.с. | 25–45 | 50 | 60–115 | 140–180 | 100–180 | 140–220 | 250–420 | 315–455 | 428–516 | |
Компоновочная схема* | 4К2, 4К4а | 4К4а | 4К4а | 4К4а, 4К4б | 4К4а, 4К4б, гусеничная | 4К4а, гусеничная | 4К4а, | 4К4б’, 4К4а, гусеничная | 4К4б’, 4К4’гусеничная | |
Типоразмеры тракторов, ед. | колесных | 2,2 | 1 | 1,5 | 2 | 2,2 | 1 | 2 | ||
гусеничных | – | – | – | – | – | 2 | 3 | 3 | 1 | |
Завод-изготовитель | ВМТЗ | ВМТЗ | ВМТЗ, ЛТЗ | ЛТЗ | Агротехмаш, УВЗ, ВгТЗ | Агротехмаш, ВгТЗ, АТЗ | АТЗ, ВгТЗ, | Агротехмаш, ПетТЗ | ПетТЗ |
Перспективный конструктивный ряд тракторов России включает в себя не только уже освоенные модели, но и представляет собой дальнейшее развитие их тягово-мощностных показателей до 2020 г., учитывает в основном разработанные и частично освоенные конструкции новых с.-х. тракторов, количественный состав и компоновочные схемы их основных типоразмеров, а также заводы-изготовители по принадлежности.
Анализ типоразмеров перспективных, более экономичных, комфортных и надежных тракторов для села позволяет выявить следующие важнейшие особенности, выгодно отличающие их от тракторов – предшественников серийных конструкций. Так, к примеру, Владимирский моторо-тракторный завод (ВМТЗ), продолжая производство небольших универсально-пропашных тракторов с новым дизайном типа ВТЗ-2027/ 2032/ 2048А мощностью 25–45 л.с., способен увеличить производство современных тракторов типа Т-50 и Т-85 мощностью соответственно 50 и 85 л.с., оснащенных узлами и агрегатами прогрессивных конструкций, в том числе экономичными дизелями, производительными синхронизированными трансмиссиями, эффективными дисковыми тормозами и др.
ОАО «Липецкий трактор» (ЛТЗ) перейдет в перспективе на выпуск новых, более энергонасыщенных тракторов типа ЛТЗ-95Б, ЛТЗ-120Б и ЛТЗ-140 мощностью 90, 115 и 140 л.с. соответственно и будет продолжать выпуск интегрального трактора типа ЛТЗ-155, форсированного до 160–180 л.с. Последний будет пользоваться большим спросом благодаря большей универсальности, применению узлов и агрегатов прогрессивных конструкций и возможности работать не только на возделывании пропашных культур, но использоваться и на работах общего назначения, в том числе со шлейфом широкозахватных машин к тракторам МТЗ, составления на его базе комбинированных агрегатов.
Волгоградский тракторный завод (ВгТЗ), выпуская гусеничные тракторы общего назначения типа ВТ-100/ 150 мощностью соответственно 100 и 150 л.с., в дальнейшем перейдет на выпуск перспективных тракторов ВТ-200/ 250 мощностью соответственно 215 и 250 л.с., оборудованных гидромеханической трансмиссией с гидротрансформатором.
Уралвагонзавод (УВЗ) расширит производство своего детища – интегрального трактора РТ-М-160 мощностью 160 л.с., прекрасно зарекомендовавшего себя при агрегатировании одновременно с несколькими с.-х. машинами, навешенными как сзади, так и спереди, и способного выполнять операции по интенсивным с.-х. технологиям. В перспективе предполагается оснащать его как механической КП, так и по заказу более производительной ГМП.
ЗАО «АгроТехМаш» (АТМ) предусматривает наряду с наращиванием выпуска отлично зарекомендовавшего себя на многих видах аграрных работ, в том числе междурядной обработке пропашных культур, семейства современных тракторов Terrion АТМ 3180/ 4200/ 5280, ранее освоенных с использованием комплектующих ведущих мировых производителей, мощностью соответственно 180, 200 и 280 л.с. С 2012 г. АТМ планирует производство дополнительно, но уже в тяговом классе 7, еще двух новых моделей того же семейства, конструкции которых уже разработаны. Вначале это будет трактор АТМ 7360 мощностью 360 л.с. с бесступенчатой трансмиссией, соответствующий по техническому уровню лучшим зарубежным аналогам, а затем еще более энергонасыщенный АТМ 7400 мощностью 400 л.с.
Петербургский тракторный завод (ПетТЗ) наряду с выпуском популярных моделей типа К-744Р мощностью от 300 до 420 л.с. освоит производство тракторов новой серии К-9000 мощностью от 354 до 516 л.с., отличающихся от предыдущих «Кировцев» дизайном, усовершенствованным экономичным двигателем, надежной автоматизированной трансмиссией с автоматизированным переключением под нагрузкой, кабиной с низким уровнем шума, более мощными гидросистемой и навесным устройством.
«Алттрак» (АТЗ) перейдет на выпуск новых экономичных многоцелевых гусеничных тракторов, вначале Т-5.01, а затем А-600 (на базе трактора Т-250) мощностью 320 л.с. общего назначения, имеющего современную трансмиссию с автоматизированным, электронным переключением под нагрузкой, усиленные узлы и агрегаты, способного более чем вдвое повысить производительность при пахоте тяжелых почв в засушливых районах в сравнении с серийно выпускаемым заводом в настоящее время гусеничным трактором Т-402 мощностью 160 л.с.
Агромашхолдинг способен выпускать скоростной гусеничный трактор ЧЕТРА 6СТ 315 мощностью 315 л.с. общего назначения собственной конструкции, в том числе для обработки средних и тяжелых почв, посевных, уборочных и транспортных работ в почвенно-климатических зонах 1–19, который будет востребован в аграрном секторе на многих энергоемких работах.
Указанный конструктивный ряд тракторов соответствует разрабатываемой в настоящее время Минпромторгом РФ совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами «Стратегии развития сельскохозяйственного машиностроения России до 2020 г.». При освоении в производстве этих тракторов до 2020 г. отечественное тракторостроение может совершить прорыв в их техническом уровне и существенно приблизиться по их параметрам к уровню тракторов передовых производителей из Западной Европы и Северной Америки, таких как Claas, Deutz-Fahr, Fendt, Valtra, Case IH, Challenger, John Deere, Massey Ferguson, New Holland (табл. 2, 3, 4). Для сравнения взяты наиболее важные эксплуатационные показатели: мощность; наличие турбонаддува, средства автоматизации, пневмопривод тормозов прицепа; запас крутящего момента; тип трансмиссии; максимальная скорость; грузоподъемность; дорожный просвет; уровень шума в кабине.
Можно предположить, что перспективные отечественные колесные тракторы 4К4а и 4К4б средней и высокой мощности, а также гусеничные тракторы аналогичной мощности при их освоении производством к 2020 г. в связи с их высокой конкурентоспособностью по многим параметрам, в том числе по единичным мощностям, оснащению современными двигателями с турбонаддувом, типам трансмиссии, максимальной транспортной скорости, по наборам и числам передач, оснащению пневмоприводом тормозов прицепов, основным геометрическим показателям и др., будут пользоваться хорошим спросом не только на внутреннем рынке России, но и на рынках стран Запада.
При сопоставлении данных таблиц видно, что по некоторым показателям, в частности по запасу крутящего момента (тракторы Т-85, ЛТЗ-140, АТМ-7360 и 6СТ-315), грузоподъемности навесной системы (Т-85 и ЛТЗ-140), уровню шума в кабине (АТМ-7360, К-9520 и 6СТ-315), номенклатуре применяемых средств автоматизации указанные перспективные тракторы еще не достигли уровня лучших зарубежных аналогов, поэтому тракторным заводам по этим показателям предстоит в ближайшие годы провести соответствующие НИОКР.
Параметр | Агромашхолдинг Т-85 | Case IH JXU85 | ЛТЗ-140 | Claas Arion 630C |
---|---|---|---|---|
Схемы 4К4а класса 1,4 | Схемы 4К4а класса 2 | |||
Мощность, л.с. | 85 | 85 | 140 | 141 |
Турбонаддув | Есть | Есть | Есть | Есть |
Запас крутящего момента, % | 30 | 40 | 30 | н. д. |
Трансмиссия | Синхронизи-рованная | Синхронизи-рованная | С переключением под нагрузкой | С переключением под нагрузкой |
Максимальная скорость, км/ч | 37,7 | 40 | 40,5 | 40 |
Грузоподъемность навесной системы, кг | 3000 | 4450 | 7000 | 8470 |
Дорожный просвет, мм | 450 | 450 | 560 | 547 |
Уровень шума в кабине, дБ (А) | 76 | 75,5 | 76 | 74 |
Средства автоматизации | Нет | Нет | Есть | Есть |
Пневмопривод тормозов прицепа | Есть | Есть (по заказу) | Есть | Есть (по заказу) |
Параметр | АТМ-7360 | Fendt 936 Vario | К-9520 | John Deere 9630 |
---|---|---|---|---|
Схемы 4К4а класса 7 | Схемы 4К4б’ класса 8 | |||
Мощность, л.с. | 345 | 360 | 516 | 525 |
Турбонаддув | Есть | Есть | Есть | Есть |
Запас крутящего момента, % | 35 | 40 | 35 | 38 |
Трансмиссия, тип | Бесступенчатая | Бесступенчатая | С переключением под нагрузкой | С переключением под нагрузкой |
Максимальная скорость, км/ч | 40 (50 по заказу) | 50 | 40 | 40 |
Грузоподъемность навесной системы, кг | 13 500 | 10 000 | 10 000 | 9030 |
Дорожный просвет, мм | 600 | 500 | н. д. | н. д. |
Уровень шума в кабине, дБ (А) | н. д. | 70 | н. д. | 72 |
Средства автоматизации | Есть | Есть | Есть | Есть |
Пневмопривод тормозов прицепа | Есть | Есть | Есть | Есть |
Основные параметры | ВТ-200 | Аналога нет | Агромашхолдинг 6СТ-315/А-600 | Challenger МТ 755С |
---|---|---|---|---|
Класс 5 | Класс 6–7 | |||
Мощность, л.с. | 215 | – | 315/ 320 | 305 |
Турбонаддув | Есть | – | Есть | Есть |
Запас крутящего момента, % | 20 | – | 35/ н. д. | 42 |
Трансмиссия | С гидротрансформатором | – | С переключением под нагрузкой | С переключением под нагрузкой |
Максимальная скорость, км/ч | 17 | – | 32/19,5 | 40 |
Грузоподъемность навесной системы, кг | 4200 | – | 7000–8000/ н. д. | 7200 |
Дорожный просвет, мм | 380 | – | 390/ н. д. | 370 |
Уровень шума в кабине, дБ(А) | н. д. | – | н. д./ 82 | 74 |
Средства автоматизации | Есть | – | Есть | Есть |
Пневмопривод тормозов прицепа | Есть | – | Есть | Есть |
os1.ru
обзор отечественных моделей для сельского хозяйства, список русских производителей садовых тракторов
Мини-трактора отечественного производства сегодня набирают популярность с огромной скоростью. Их приобретают и владельцы небольших земельных участков, и те, кому приходится обрабатывать сотни гектаров земли. Несмотря на свой компактный размер, такая малая сельхозтехника имеет массу особенностей и достоинств, что выгодно выделяет ее на фоне продукции конкурентов. В статье мы расскажем о технике самых лучших российских производителей, а также о тонкостях ее выбора и эксплуатации.
Особенности
Отечественные средства малой техники, предназначенные для эксплуатации в сельском хозяйстве, сегодня выпускаются сразу несколькими компаниями. При этом в ассортименте каждого бренда есть свои уникальные модели. Мини-трактора российского производства имеют ряд особенностей, отличающих технику от иностранных аналогов:
- в уходе и обслуживании такие агрегаты гораздо дешевле;
- они легче переносят сильные перепады температур, их можно использовать даже в сильные морозы;
- такие миниатюрные трактора позволяют выполнять не только рутинные работу на земле, но и различные виды деятельности в саду, на даче и даже в животноводческих комплексах;
- их изготавливают из проверенных материалов;
- колеса и сама подвеска адаптированы производителем под условия будущей эксплуатации;
- такая отечественная техника, предназначенная для сельского хозяйства, при необходимости может работать даже на топливе среднего уровня качества;
- ремонт мини-тракторов можно осуществлять своими руками;
- расходные материалы для такой техники, впрочем, как и она сама, стоят в разы дешевле иностранных аналогов.
Разумеется, что все эти особенности делают эту малую отечественную технику желанным приобретением для многих людей, чья деятельность напрямую связана с проведением различных сельхоз работ.
Преимущества и недостатки
Как и любой вид техники, российский мини-трактор любого производителя имеет свои плюсы и минусы. Если говорить о его негативных характеристиках, то их мало и многие считают их относительно несущественными.
- Для выполнения некоторых видов тяжелых работ, в частности, для вспашки целины порой не хватает веса самого агрегата, поэтому один и тот же участок земли приходится обрабатывать несколько раз.
- При осуществлении крутых поворотов мини-трактор порой уходит в занос или колеса начинают буксовать. Исправить проблемы легко – достаточно сбросить скорость перед поворотом и плавно поворачивать сам руль.
- На некоторых моделях этих агрегатов сиденья имеют скользкую поверхность, поэтому водитель порой просто соскальзывает с них. Но можно просто обтянуть сидушку тканью или же сразу выбирать модели с мягким сидением, тогда такой проблемы не будет.
Каких-либо других существенных минусов у отечественных мини-тракторов выявлено не было. А вот основными их достоинствами считают следующие.
- Доступная цена и высокая многофункциональность. Эти два достоинства тесно связаны друг с другом. Дело в том, что русский мини-трактор может выполнять все те же функции, что и зарубежная техника больших габаритов, но при этом стоит гораздо дешевле.
- Четкая и понятная инструкция. К каждой модели такой техники производитель прилагает детальное описание по ее правильному использованию и обслуживанию. И здесь никогда не возникает никаких проблем ни с переводом, ни с описанием.
- Широкая сфера применения. В отличие от мини-тракторов иностранного производства отечественную сельхозтехнику этого вида можно активно использовать и в садоводстве, и в животноводстве, и даже в коммунальном хозяйстве.
- Широкий ассортимент навесного оборудования. Данный пункт неотъемлемо связан с предыдущим. В зависимости от установленного оборудования можно раздавать корм животным, чистить дорогу или же косить траву.
- Понятный принцип работы и схема сборки. Все запчасти находятся на своих местах и в случае небольшой поломки практически каждый человек может самостоятельно обнаружить ее и ликвидировать.
Помимо этого, такие отечественные мини-трактора недороги в обслуживании, прекрасно выдерживают суровый российский климат и даже небольшие перегрузки.
Вполне очевидно, что достоинств у отечественной малой сельскохозяйственной техники гораздо больше, чем недостатков. Именно этим и объясняется все время возрастающий спрос на нее.
Модели и их характеристики
Сегодня российские бренды предлагают своим покупателям следующие разновидности агрегатов.
- Колесные или гусеничные. Гусеничные модели имеют больший вес и лучше всего подходят для выполнения тяжелых видов работ, таких как разработка целины, вспашка больших земельных участков.
- Дизельные или бензиновые. Этот параметр необходимо выбирать исходя из суммы, которую допустимо потратить на топливо, а также из предполагаемой площади обрабатываемой зоны. К тому же модели с дизельным двигателем лучше подходят именно для выполнения задач, связанных непосредственно с землей. Агрегаты с бензиновым двигателем пригодным для использования в садовых, животноводческих и коммунальных сферах деятельности.
- Полноприводные и нет. Здесь выбор зависит от личных предпочтений владельца такой техники, а также от вида и объема предстоящих к выполнению задач.
- С кабиной или без нее. Среди ассортимента отечественных производителей есть полноправные мини-трактора, которые имеют такую же кабину, что и этот вид техники нормальных размеров. Но стоит такой агрегат значительно дороже. Поэтому если мини-трактор приобретается исключительно для сезонного использования, то лучше выбрать его бюджетный аналог, не имеющий кабинки водителя.
При этом каждый производитель выпускает сразу нескольких моделей мини-тракторов из этих категорий. Разобраться в том, на какую же именно техники следует в первую очередь обращать внимание, поможет специальный рейтинг. В не собраны все модели этих агрегатов, которые сами производители и покупатели включили в число самых востребованных и продаваемых (Топ-список).
Митракс Т 10
«Митракс Т 10» – один из самых продаваемых мини-тракторов в нашей стране. Относится к категории садовых средств малой механизации. Оснащен бензиновым двигателем и м имеет мощность в 15 л. с. Такая техника прекрасно справляется с таким видами работ как прополка, покос травы, боронование и перевоз небольших грузов. В комплекте с ней можно приобрести несколько видов навесного оборудования – плуг, борона, прицеп, травосборник. Однако для выполнения большого объема тяжелых работ такой агрегат может не подойти из-за нехватки нужной мощности.
При этом он станет настоящим спасением для владельцев небольших садов и личных приусадебных участков.
КМЗ-012
«КМЗ-012» – это техника, произведенная на Курганском заводе. Ее разработали специально для использования в теплицах и ограниченных по площади земельных участках. Навесное оборудование на такую технику может быть установлено как спереди, так и сзади. Двигатель в таком мини-тракторе бензиновый, а также сам агрегат оснащен усиленной гидравлической системой. Недостаток у него один – довольно высокая цена, намного выше, чем у других отечественных брендов.
«Т-0,2.03.2-1» – мини-трактор, созданный на Челябинском заводе. Он идеально подходит для выполнения любых видов деятельности и в любое время года. Имеет кабину, высокую мощность и укомплектован более чем 10 видами разнообразного навесного оборудования. Такая сельхозтехника сегодня активно используется и в частных подворьях, и в небольших колхозах или фермерских хозяйствах.
Особенность в том, что он может быть как на колесном, так и на гусеничном ходу. Замена осуществляется быстро и просто в домашних условиях.
Синтай ХТ-120
«Синтай ХТ-120» – отечественный мини-трактор, произведенный компанией «Интерарго». Выпускается такая техника уже более 30 лет. В ассортименте имеются модели с 3 видами мощности от 12 до 16 л. с. Вес такого агрегат достигает полутора тонн. При этом он удобный и простой в управлении, подходит для выполнения задач любого вида и уровня сложности. Главным его преимуществом является простота в эксплуатации. Поэтому такой мини-трактор идеально подойдет для начинающих.
«Уралец» – продукция Челябинского производителя. Есть модели как с бензиновым, так и с дизельным топливом. Каждый покупатель имеет возможность приобрести мини-трактор с кабиной или без. Лучшим же вариантом считается техника именно дизельная, так как расход топлива у нее меньше на треть по сравнению с аналогичной продукцией других брендов.
Надежный, простой и долговечный агрегат, подходящий для выполнения любых сельскохозяйственных работ.
Уссуриец
«Уссуриец» – один из лучших и самых надежных и мощных мини-тракторов на отечественном рынке. Имеет кабину и дизельный двигатель. Абсолютно не восприимчив к сильным холодам или высокой жаре. Имеет широкую сферу применения и может использоваться вместе с навесным оборудованием более 20 разных видов. Прост в управлении и обслуживании.
Считается одним из лучших агрегатов для проведения работа на больших земельных площадях.
Если сравнивать функции и стоимость таких средств малой механизации с их большегрузными предками, то становится ясно, что именно такие мини-трактора гораздо выгоднее и рациональнее приобретать и использовать в большинстве случаев. Но чтобы не разочароваться в своем новом приобретении, необходимо его правильно выбрать, учитывая не только данный обзор, но и предстоящие работы.
Советы по выбору
Решив приобрести такой агрегат для личного использования в подсобном хозяйстве, перед его покупкой необходимо определиться со следующими критериями.
- Площадь обрабатываемых земель. Чем она больше, тем мощнее и экономичнее в расходе топлива должен быть мини-трактор. Для небольшого огорода или сада вполне подойдут бензиновые садовые агрегаты. В остальных случаях лучше обратить свой взор в сторону дизельных и гусеничных моделей.
- Частота и сезонность использования. Для круглогодичного применения таких средств механизации лучше выбирать модели со средней мощностью и имеющие гусеничный ход. В таком случае не возникнет проблем с пробуксовками или некачественной обработкой земли. Если же мини-трактор будет использоваться сезонно, то вполне подойдут маломощные модели, не имеющие кабины и большого веса.
- Вид предстоящих работ. Для частой и разнообразной обработки почвы, интенсивной уборки земли необходимо выбирать мини-трактора со средней мощностью и дизельным двигателем. А вот для механизации труда в парниках или на грядках в саду вполне подойдут колесные модели с небольшой мощностью и компактными размерами.
Не стоит забывать и о цене. Слишком дешевые модели должны сразу вызвать подозрение – так как иногда под видом отечественного бренда пытаются реализовать китайскую подделку. Поэтому лучше всего приобретать такие агрегаты напрямую у производителя или через официальных дилеров.
Опираясь на список производителей такой техники и используя эти советы, с легкостью можно выбрать наиболее подходящий мини-трактор, который будет служить долгие годы исправно.
Как использовать?
К каждой конкретной модели такого агрегата производитель прилагает детальную инструкцию по эксплуатации, предназначенную для конкретного вида техники. При этом есть и общие правила, соблюдать которые необходимо в любом случае.
- Первые сутки техника должна проработать вхолостую. У каждой модели время холостого хода и скорость, на которой он должен осуществляться, указано отдельно.
- Использовать масло и смазку необходимо только тех видов, которые указаны изготовителем.
- Установку и замену навесного оборудования необходимо осуществлять только на незаведенном мини-тракторе. Для его установки следует использовать только специальные крепления и зажимы.
- Во время выполнения работ категорически запрещено превышать указанную скорость, а также использовать неподходящее навесное оборудования для выполнения каких-либо работ.
Также важно в начале и конце каждого сезона проводить полный технический осмотр мини-трактора. Он поможет вовремя обнаружить имеющиеся неисправности и ликвидировать их.
К тому же периодическое обслуживание агрегата обойдется гораздо дешевле, чем его капитальный ремонт.
Отзывы
Владельцы такой малой сельскохозяйственной техники отечественных производителей отзывы о ней оставляют исключительно положительные. Главные плюсы, по их мнению, это многофункциональность и широкий спектр применения, доступная цена и простое использование. Немаловажным для многих является и то, что фактически каждый производитель имеет фирменные центры обслуживания своих мини-тракторов. Это дает гарантию того, что необходимые ремонтные и обслуживающие работы будут выполнены действительно правильно. Мини-трактора отечественных производителей – это действительно важная и нужная сельскохозяйственная техника, которая по многим позициям превосходит товары зарубежных конкурентов.
Обзор одной из моделей в следующем видео.
stroy-podskazka.ru
модели, технические характеристики. Трактора российского производства
Во времена СССР трактора, сделанные на его просторах (а львиная доля предприятий находилась на территории России), считались едва ли не лучшими в мире. В 90-х годах, когда на российском рынке сельхозтехники было затишье, его быстро заполнили американские, европейские и китайские машины. Сегодня трактора российского производства постепенно возвращают себе былую известность. Объясняется это весьма просто: они адаптированы практически к любым климатическим условиям и не сильно требовательны к качеству горючего. Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные тракторные заводы России и их лучшие модели.
Волгоградский завод
Решение о строительстве данного завода было принято еще в 1926 году. Оно стало одним из первых промышленных предприятий, построенных по планам ускоренной индустриализации Советского Союза. До 1961 года завод назывался Сталинградским ТЗ им. Ф. Э. Дзержинского. В возведении его мощностей приняли участие западные специалисты. Интересным является тот факт, что предприятие было построено в США, затем разобрано и по частям перевезено в СССР, где на его сборку ушло 6 месяцев. Действующим завод считается с 1930 года. Вскоре он заслужил статус одного из крупнейших производств по выпуску гусеничных тракторов в России.
Предприятие специализируется именно на гусеничной технике. Причина тому проста – в отличие от колесных моделей, во время работы она не повреждает плодородный слой почвы. Кроме того, гусеничная техника, благодаря широким тракам, имеет большую мощность и проходимость. Тем не менее завод не намерен останавливаться на достигнутом успехе. В планы руководства входит налаживание выпуска также колесных модификаций. Наиболее популярные российские гусеничные трактора Волгоградского завода – ДТ-75 и ВТ-100. Рассмотрим их подробнее.
ДТ-75
Трактор ДТ-75 – гусеничный, общего сельскохозяйственного назначения. В 2013 году на Волгоградском заводе отметили 50-летие выпуска этой модели. Изделие является наиболее массовым гусеничным трактором производства СССР. Благодаря сочетанию хороших характеристик (экономичность, простота, ремонтопригодность) и невысокой стоимости агрегат приобрел отличную репутацию на отечественном рынке.
За время производства трактор ДТ-75 неоднократно модернизировался. До 2009 года было изготовлено и продано более 2741 экземпляров. В конце лета 2009 года произошел очередной рестайлинг трактора. Обновленная модель получила новое имя – «АГРОМАШ 90ТГ» и улучшенные характеристики. Трактор оборудовали новой кабиной, пластиковым капотом, а также экологически благоприятным финским мотором Sisu. Цвет изменился с традиционного красного на бело-голубой с оранжевыми вставками. Производитель не собирается снимать модель с производства, так как она пользуется большой популярностью среди фермеров.
ВТ-100
По сути, эта модель является модернизированной версией предыдущей. Трактор ВТ-100 имеет 4-й тяговый класс и оснащается 130-сильным мотором Д-422-24, оборудованным турбиной, воздушным радиатором и пневмокомпрессором. От «старшего брата» модель также отличается обновленной комфортной кабиной, воздухоотделителем нового типа и откидывающимся капотом. Мотор, будучи очень мощным и экономичным, при обработке почвы работает вдвое продуктивнее силовой установки ДТ-75. При этом у него на 20 % скромнее аппетит.
На базе ВТ-100 были созданы несколько версий, успешно применяемых при возделывании риса, свеклы, пропашных культур, а также при работе в садах и виноградниках. На этой же базе выпускаются бульдозеры, а также трактора для строительных и дорожных работ. В зависимости от типа мотора модель может выпускаться в двух версиях: ВТ-100Д (мотор Д-442-24) и ВТ-100Н (мотор СМД-20ТА).
Трансмиссия обеспечивает минимальные потери мощности при высокой надежности. В модели применена принудительная система смазки, поворачивающий механизм с пневмосервированием и КПП с шестернями постоянного зацепления. За счет сбалансированной гусеничной ходовой системы обеспечивается плавный ход и минимальное воздействие на почву.
Челябинский завод
Продолжаем рассматривать трактора России и предприятия, выпускающие их. Челябинский тракторный завод также специализируется на производстве гусеничной техники. На мощностях предприятия делают бульдозеры, которые заслужили популярность не только в РФ и странах постсоветского пространства, но и в Европе.
Именно на Челябинском заводе сделали бульдозер, который попал в книгу рекордов Гиннеса как самая большая машина на Земле. Рекорд был поставлен в 1990-м, моделью стал Т-800. Наиболее известными и признанными на сегодняшний день тракторами завода считаются бульдозеры Б-10М, Б-12, а также Б-13. О них и поговорим далее.
Б-10М
Бульдозер является продуктом модернизации трактора типа Т-10 челябинского завода. За всю историю модели она получила 75 модификаций. Устаревшие версии регулярно обновлялись и модернизировались. Главные технические решения, которые были внедрены:
- Применение длинноходовых гидроцилиндров. Это снизило давление гидравлической системы на 40 % и увеличило ее ресурс.
- Смещение точки крепления цилиндров. Эта мера позволила снизить усилие заглубления и подъема отвала, а также повысить скорость и точность его перемещения.
- Обновление компоновки моторного отсека. Обеспечивает комфортный доступ к двигателю для обслуживания.
- Обновленная конструкция полусферического отвала. Данная мера привела к повышению производительности машины на 20 %.
Модель предназначена для работы на грунтах до 3-й категории без предварительного рыхления, грунтах 4-й категории с рыхлением, мерзлых грунтах и трещиноватых скальных породах. Бульдозер одинаково хорошо справляется со своей задачей при различных температурах воздуха и влажности.
Б-12
В конструкции этого бульдозера применены решения, которые были проверены на прошлой модели, и ряд инновационных разработок. Модель оснащается дизельным V-образным мотором ЯМЗ-234 Б4, который имеет турбированную подачу топлива. Мощность силовой установки составляет 250 лошадиных сил. Трактор оснащается гидромеханической трансмиссией, подразумевающей по 3 задних и передних режима.
Колея увеличена до 2080 мм, что дает возможность установки гусеницы с башмаками 560 или 690 мм. Длина опорной поверхности составляет 3182 мм. Технические характеристики аппарата позволяют отнести его к 15-му тяговому классу.
Б-13
Рассматривая трактора России, мы дошли до самого современного бульдозера, выпускаемого челябинским заводом. Инженеры уделили внимание не только технической части, но и дизайну модели. Он соответствует всем современным европейским нормам. Бульдозер оборудован по последнему слову тяжелой техники. Он оснащается мотором ЯМЗ 236-Б4, который имеет мощность в 230 лошадиных сил. Главная особенность модели – возможность безукоризненной работы в экстремальных погодных условиях. Агрегат предназначен для работ в строительстве, мелиорации, горнорудной, нефтяной и прочих отраслях, где применяется тяжелая техника. Часто фраза «Новые трактора России» подразумевает именно эту модель.
Кировский завод
Это последний завод, с которым мы познакомимся, рассматривая тему «Трактора российского производства». Предприятие находится в Санкт-Петербурге. Оно было основано в далеком 1801 году. На сегодняшний день завод представляет собой крупнейший агропромышленный комплекс. А когда-то он стоял у истоков советского серийного тракторостроения. В 1924 году с конвейера сошли трактора «Фордзон», которые были первыми в СССР. 1962 год считается для предприятия особенным. 13 июля была создана модель «Кировец-700», которая стала началом крупной серии тяжелой сельскохозяйственной техники. С последней версией этого модельного ряда мы и познакомимся.
«Кировец К 9000»
Пришло время обсудить колесные трактора российского производства. «Кировец К 9000» представляет собой тяжелый трактор, который производится в пяти версиях и относится к 9-му тяговому классу. Машины данной серии оснащаются полным приводом и имеют шарнирно-сочлененную раму. Благодаря этому, несмотря на очень внушительные внешние размеры, техника может похвастаться хорошей проходимость и маневренностью. Тракторы «Кировец», отзывы о которых подтверждают их прекрасные ходовые и силовые качества, оснащаются дизельной силовой установкой компании Mersedes-Benz. Мощность двигателей может варьироваться в диапазоне 354-516 лошадиных сил. В тракторе используется гидромеханическая трансмиссия и усиленная КПП. Кабина отличается повышенным уровнем комфорта. Машины данной серии имеют грузоподъемность от 8,5 до 10 тонн.
Мини-трактора
Обсуждая российские трактора для сельского хозяйства, нельзя обойти вниманием мини-трактора. Они представляют собой машины, которые по сравнению со своими «старшими братьями» имеют небольшие габариты и приемлемую цену. Как правило, мини-трактора применяются там, где нет смысла использовать агрегаты с большим расходом топлива – в мелких частных хозяйствах. Используют их для разных целей: вспашки земли, посева или сбора урожая и так далее. Для примера рассмотрим российский минитрактор «Уралец».
История данной модели начинается в Челябинске, где фирма «Трактор» объединилась с компаний «Интерагро». Последняя долгое время была официальным представителем китайской техники в России. Сотрудничество компаний в конечном итоге привело к тому, что в 2011 году был налажен выпуск линии мини-тракторов «Уралец». Линейка состоит из трех моделей, каждую из которых мы охарактеризуем ниже.
«Уралец 160»
Это самая слабая из моделей. Ее вертикальный дизельный мотор дает всего 16 лошадиных сил. Аппарат весит менее тонны, поэтому для глубокой вспашки он слабоват. Как и все «Уральцы», модель имеет 4 передних передачи и 2 задних. В дорогом исполнении вдобавок к простой гидронавесной системе идет задний прицеп, аккумулятор с набором проводов и набор грузов для колес. При желании можно приобрести версию с низкопрофильными сдвоенными колесами.
«Уралец 180»
Эта версия имеет уже двухцилиндровый 18-сильный дизельный мотор. Тяговое усилие аппарата немного выше, как и вес. Однако до тонны он еще не дотягивает.
«Уралец 220»
Это самая новая и перспективная модель. Она имеет уже 22-сильный мотор и еще большую массу. В дополнение к этому, есть возможность заказать блокировку дифференциала. Хоть эта версия и считается флагманской, о младших моделях на заводе тоже не забывают. Производитель реализует программу скупки старых «Уральцев» и предоставляет скидки на новые.
Заключение
Сегодня мы с вами узнали, что собой представляют трактора России. Первое, чем они отличаются от зарубежных аналогов, – это простота и удобство в эксплуатации. Еще одно достоинство отечественной техники – отсутствие проблем с поиском запчастей. Львиная доля поломок устраняется прямо в полевых условиях, при наличии базовых знаний у пользователя. Трактора России имеют высокий запас прочности и работают в суровых погодных условиях.
Среди негативных сторон можно отметить недостаточно высокое качество сборки. Даже у новых моделей есть проблемы с утечкой масла, некорректной работой гидравлики и КПП. А еще практически все российские трактора не соответствуют европейским требованиям по защите природы. Кроме рассмотренных сегодня заводов, есть другие, менее известные и значимые. Мы познакомились с лучшими предприятиями, которые действительно заслуживают внимания.
fb.ru
Какие трактора были в СССР, марки, модели, техника
Российская империя с давних времен считалась аграрной страной, широко использующей сельский труд. В Советском Союзе, несмотря на смену курса и развитие тяжелой промышленности, проводилась массовая коллективизация и создание колхозов.
Какие трактора лучше?
Советские Российские
Их задачей было обеспечение огромного государства продовольствием. А так на дворе стоял 20-ый век, век научного прогресса и великих открытий, без помощи передовой на тот момент техники не обошлось.
Лучший помощник колхозника
Одним из незаменимых инструментов в освоении новых земельных участков для рабочего стал трактор. Эта мощная машина помогала вспахивать землю, перевозила урожай, помогала расстраиваться в новых, необжитых землях. О популярных моделях тракторов и пойдет речь ниже.
Фордзон-Путиловец. Капиталистическая калька
Этот трактор, один из первых, если не первый, сделанных на территории СССР, являлся настоящим символом коллективизации. Его массово изображали на плакатах, агитках, с ним выпускали почтовые марки.
Интересно, знали ли широкие массы, что Фордзон является практически “дословной” копией американского трактора фирмы Форд? Но как бы то ни было, на просторах молодой страны он стал действительно ценным помощником сельского хозяйства. Первая модель была выпущена в 1924-ом, последняя сошла с конвейера в 1932-ом.
Универсал. Чужой, но все же наш
Один из сменщиков Фордзона стал трактор Универсал. Хотя и он тоже был срисован с зарубежного экземпляра, все же советские инженеры настолько обновили и перелопатили конструкцию, что трактор стал напоминать скорее фильм “по мотивам”, чем практически идентичную копию.
В пользу уникальности Универсала говорит то, что он стал первым трактором, который СССР экспортировал за границу.Выпускался с 1934-го по 1955-ый.
ДТ-14. Харьковская мощь
Выпуск этой машины начался в 1955-ом году, на Харьковском тракторном заводе, и предназначался для овощеводной отрасли сельскохозяйственной промышленности, а также активно участвовал в перевозке разнообразных грузов — от строительных материалов до отходов производства.
Удачность модели подтвердили неоднократные модификации, которые делали машину действительно универсальным средством для решения широкого спектра задач. Выпускался всего 4-ре года из-за того, что тракторная промышленность в те года переживала большой всплеск, и автопарк регулярно обновлялся, чтобы соответствовать потребностям колхоза.
Т-4. Мощь и недостатки
Нуждалась также сельская промышленность не только в тракторах, которые бы перевозили урожай, но и в тех, которые за короткий срок могли бы вспахивать большие участки чернозема. На момент 50-ых годов, именно такие машины были в остром дефиците.
Поэтому на Алтайский тракторный завод поступил заказ на производство трактора новых, не использованных ранее, мощностей и тягловой силы. Именно такой машиной и стал Т-4. Его существенной отличительной чертой было наличие гусениц, а не колес, в качестве инструмента передвижения. Дело в том, что по исследованиям советских агрономов, колесные трактора при работе непосредственно в поле, могли наносить серьезный ущерб почве и сильно уменьшать ее плодородие. Но вот использование гусениц практически нивелировало эту проблему.
В итоге трактор широко использовался в освоении целины Сибири и Казахстана. Но несмотря на это, техническая конструкция вызывала ряд нареканий. Что, в итоге, все же не сильно сказалось на количественном показателе эксплуатации — Т-4 стал одним из самых узнаваемых тракторов из СССР.
Беларусь. Лицо советского экспорта
Одним из самых узнаваемых тракторов на всем постсоветском пространстве являются машины, выпускавшиеся на Минском тракторном заводе. Серия, которая берет свое начало в уже далеком 1950-ом году, продолжает свое существование и до сих пор.
Она знакома не только по культовым моделям, типа МТЗ-50 или МТЗ-80, но также продолжает пополняться новыми машинами, которые находят свое применение в странах СНГ и в Европе. В том числе, тракторы Беларусь имеют в своей копилке награды различных выставок сельскохозяйственной техники.
Еще в советское время, машина получила свое признание не только в СССР, но и в ближайшем зарубежье — трактор активно экспортировали в страны социалистического лагеря и в ГДР.
ЮМЗ-6. Прототип для Volvo
Созданный Южным машиностроительным заводом, выпускался и после развала СССР, вплоть до 2001-го года. И сейчас его можно встретить на улицах городов и поселков в качестве снегоуборщика или экскаватора.
Пик своей славы пережил в конце 70-ых, начале 80-ых годов, когда на его базе шведский автоконцерн выпускал свой трактор Volvo BM-700.
ДТ-75. Простой и надежный
Одним из самых популярных тракторов в сельском хозяйстве являлся ДТ-75. Обладая гусеничным ходом, он широко применялся на пахотных полях, был мощным и в то же время удобным в пользовании. Многие отдавали предпочтение именно ему перед не таким удачным Т-4. Что и говорить, как результат, ДТ-75 широко засветился в качестве одного из “актеров” фильма “Русское поле” и был даже удостоен памятника.
В силу удачности модели, выпускается и сейчас, пережив ряд модификаций и модернизаций.
Т-800. Гигант
Название этого трактора навевает легкую ностальгию о постапокалиптических фильмах 90-ых. Выпущенный в 1983-ем году, он используется на работах горнорудной промышленности, выполняет большой объем земляных работ при строительстве дорог.
Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.
На момент выпуска и на данное время, является самым большим трактором в Европе. Всего было выпущено 10 штук
.Сталинец-100. Скромный работяга
Сталинец, первая модель которого вышла с конвейера в 1956-ом, а последняя — в 1994-ом, являет собой промышленный трактор, использовавшийся при расчищении завалов, снегоуборочных работах, на его основе строили мощные бульдозеры. За годы выпуска было создано более 120 000 копий.
Т-100. Помощник строителей
Являющийся идейным продолжением Сталинца, Т-100 отличался не только высокой работоспособностью, но и беспрецедентным уровнем комфорта в кабине водителя.
Используясь в той же сфере, что и предшественник, он также получил широкую популярность при использовании в строительных работах по всему СССР.
Заключение
Тракторов в СССР было огромное множество, и вышеперечисленные модели не дадут всего представления об обширном автопарке машин. Некоторые из них канули в небытие, некоторые же — живут и здравствуют по сей день. А некоторые получили более широкое признание, чем в советское время.
osssr.ru
Виды российских тракторов — самые востребованные модели
Современный трактор относится к разряду специализированной техники, которая предназначена для выполнения особых видов работ, в том числе и сельскохозяйственных работ.
Из чего состоят российские трактора для сельского хозяйства
Машины для выполнения сельскохозяйственных работ, изготовленных отечественным производителем, состоят из следующих основных узлов, механизмов и агрегатов:
- двигатель;
- силовая передача, также называемая трансмиссией;
- ходовая часть;
- механизмы управления;
- вспомогательное оборудование, обеспечивающее выполнение различных видов работ.
Сегодня на активный поток отечественным производителем поставлено производство тракторов нового поколения. Линейка таких машин очень широка. В перечень современных тракторов России входят как крупнотоннажные трактора, так и малогабаритные модели, которые предназначены для частного фермерского хозяйства. Благодаря постоянному внедрению инновационных технологий в производство, трактора России очень востребованы во многих уголках мира.
Какие трактора производит Россия?
Перечень тракторов, которые выпускаются в России, широк и разнообразен. К самым востребованным модификациям стоит отнести:
- малогабаритная спецтехника;
- гусеничные трактора;
- колесные трактора;
- тяжелая техника.
Стоит отметить, что из-за особых климатических условий, которые можно наблюдать на территории России, существенного разрыва между колесными машинами и гусеничными тракторами нет.
Сельхоз трактора российского производства – самые востребованные модели
Владимирский тракторный завод – поставляет на потребительский рынок трактора, мощность, которых колеблется от 30 лошадиных сил до 180. такой диапазон позволяет использовать трактора ВТЗ практически во всех областях народного и сельского хозяйства. Гусеничными тракторами отечественный рынок насыщает Волгоградский тракторный завод.
Не отстает по производительности и популярности Алтайский завод по производству тракторов для сельского хозяйства.
На предприятии выпускаются как гусеничные, так и колесные машины, которые способны справиться с задачами любой сложности.
А вот к самой массовой модели, которую производит Россия, стоит отнести трактор ДТ 75. Его популярность не падает на протяжении нескольких десятилетий. Этому способствовало:
- уникальная экономичность трактора;
- простота при эксплуатации и при обслуживании;
- доступная цена.
Благодаря этим характеристикам ДТ 75 много лет являлся лидером продаж на российском сельскохозяйственном рынке.
pro-traktor.ru
Трактора и тракторная техника! История развития тракторной техники!
Трактора! История развития тракторной техники!
Трактора!
Трактора и тракторная техника!
Трактор — это самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, предназначенная для выполнения сельскохозяйственных, дорожно-строительных, землеройных, транспортных и других работ в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами, механизмами и приспособлениями.
Слово «трактор» происходит от английского слово «track». Трак — это основной элемент, из которого собирается гусеница.
История появления трактора.
Изобретатели трактора.
Первые машины подобные тракторам стали появляться в 19-ом веке, и были паровыми.
Первым паровым гусеничным трактором в мире можно считать изобретение англичанина Джона Гиткота.
В 1832 году Джон Гиткот получил патент, а в 1837 году построил машину с паровым двигателем для вспахивания и осушения английских болот.
В 1850 году английский изобретатель Уильям Говард начал использовать локомобиль для пахоты сельскохозяйственных земель.
В 1858 году американец W. P. Miller изобрел и построил гусеничный трактор, с которым, в 1858 году, участвовал в сельскохозяйственной выставке города Мэрисвилл, Калифорния США, и получил премию за оригинальное изобретение (патент от 1859 г. US N23853 Warren P.Miller).
В 1892 году Джон Фролих из округа Клейтон, штата Айова, США изобрел, запатентовал и построил первый трактор, работающий на нефтепродуктах.
Но все эти изобретения большого дальнейшего развития не получили.
Первой признанной практической гусеничной машиной, несмотря на свои габариты, стал Lombard Steam Log Hauler изобретателя Alvin Orlando Lombard в 1901 году.
На фотографии гусеничный трактор — Lombard Steam Log Hauler. 1901.
Изобретатели трактора в России.
В России первая заявка на «экипаж с подвижными колеями», то есть на гусеничный ход, была сделана в 1837 году русским крестьянином, впоследствии штабс-капитаном русской армии, Дмитрием Загряжским. Вот как Дмитрий Загряжский описал своё изобретение:
«Около каждого обыкновенного колеса, на котором катится экипаж, обводится железная цепь, натягиваемая шестиугольными колёсами, находящимися впереди обыкновенного. Бока шестиугольных колёс равняются звеньям цепи; цепи сии заменяют до некоторой степени железную дорогу, представляя колесу всегда гладкую и твердую поверхность» (из привилегии, выданной в марте 1837 года).
Первый русский паровой гусеничный трактор был построен уроженцем села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии крестьянином Фёдором Абрамовичем Блиновым.
В 1879 году Федор Блинов получил патент («привилегию») на «вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам». Постройка прототипа была завершена Блиновым в 1888 году.
Готовой паровой машины малых габаритов ещё не существовало, и Фёдор Блинов сам собрал её из листового железа и труб сгоревшего вблизи Балаково парохода. Затем он изготовил такую же вторую машину. Обе они делали по сорок оборотов в минуту. Каждая из них управлялась раздельно. Скорость движения трактора соответствовала скорости движения быков — три версты в час. Таким образом, устройство приводилось в действие двумя паровыми машинами (по одной на каждую «гусеницу») мощностью в 10-12 лошадиных сил каждая.
Федор Блинов продемонстрировал свой вагон с бесконечными рельсами в 1889 году в Саратове, и в 1897 году на Нижегородской ярмарке.
Однако трактор Блинова, также как и другие трактора с паровым двигателем, так же не стал востребованным ни в промышленности, ни в сельском хозяйстве, и дальше прототипа тракторов в Российской империи дело не пошло.
Трактора с двигателем внутреннего сгорания.
В 1896 году Чарльз В. Харт и Чарльз Парр разработали двухцилиндровый бензиновый двигатель. К 1903 году их фирма построила 15 тракторов с бензиновым двигателем.
Первым практически пригодным был трехколесный трактор «IVEL» Дэна Элборна 1902 года. Трактор «IVEL» был легкой и мощной машиной, которую можно было использовать для сельмкохозяйственных и других работ. Таких тракторов было собрано около 500.
На фотографии колесный трактор IVEL.
Трактор! Неутомимый труженик!
С начала 20-го века, тракторная техника стал играть большую роль в сельском хозяйстве многих стран. Трактора стали выпускать массово, выпускались новые более совершенные модели.
В течение 10-15 лет, в США и Западной Европе, трактор взял на себя приблизительно 80-90% всех пахотных работ в фермерских хозяйствах.
Помимо этого тракторный двигатель использовался для приведения в действие различных сельскохозяйственных машин (для этого он снабжался специальным шкивом). К нему могли подключаться молотилки, косилки, мельницы, лесопилки, маслобойки, соломорезки и другие вспомогательные механизмы.
Трактор также взял на себя более половины работ, связанных с уборкой урожая. В дальнейшем благодаря созданию различных прицепных машин сфера применения трактора расширилась в несколько раз.
Развитие тракторостроения в России.
В России важность тракторов для страны и её хозяйства оценило только Советское правительство, практически сразу после революции 1917 года.
Несмотря на трудные для Страны Советов годы иностранной интервенции, начиная с 1918 года, по указанию В. И. Ленина начинает осуществляться подготовка производства для выпуска тракторов.
В 1919 году изобретатель Я. В. Мамин создал трактор «Гном» с нефтяным двигателем мощностью 11,8 кВт.
На фотографии трактор «Гном». 1919.
Производство тракторов было признано настолько важным, что по этому вопросу был издан Декрет Совета Народных Комиссаров от 1 апреля 1921 года о признании сельскохозяйственного машиностроения делом чрезвычайной государственной важности.
В 1922 году начинают выпускаться тракторы «Коломенец-1» конструкции Е. Д. Львова.
На фотографии трактор «Коломенец-1». 1922.
В 1922-1923 годах создается трактор «Запорожец» под руководством инженера Л. А. Унгера.
На фотографии трактор «Запорожец». 1923.
В 1924 году на Харьковском паровозостроительном заводе начал выпускаться гусеничный трактор «Коммунар» (копия германского трактора Hanomag WD Z 50).
На фотографии трактор «Коммунар».
В 1924 году также налаживается производство тракторов «Карлик» конструкции Я. В. Мамина с двигателем мощностью 8,8 кВт (12 л. с), в двух вариантах: трактор «Карлик-1» (трехколесный, с одной передачей вперед, со скоростью движения 3-4 км/ч) и «Карлик-2» (четырёхколёсный, с одной передачей и реверсом).
На фотографии трактор «Карлик-1». 1924.
С 1924 по 1932 годы Ленинградский завод «Красный путиловец» освоил и выпустил около 50 тысяч тракторов «Фордзон-Путиловец», а с 1934 года на этом заводе стал выпускаться трактор «Универсал» (копия трактора Farmall F-20 американской фирмы International Harvester) с керосиновым двигателем и металлическими колесами. «Универсал» был первым отечественным трактором, экспортируемым за границу.
На фотографии трактор «Фордзон-Путиловец». 1924.
На фотографии трактор «Универсал». 1934.
Первые советские тракторы «Гном», «Коломенец-1», «Карлик», «Запорожец», «Коммунар» выпускались относительно небольшими партиями, но они многому научили, воспитали первые кадры тракторостроителей и по праву вошли в историю отечественного тракторостроения.
Дальнейшее развитие страны требовало большого количества тракторной техники, в связи с этим было принято решение о строительстве крупных специализированных тракторных заводов.
Используя полученную от продажи зерна валюту, с помощью американских и европейских инженеров и поставок оборудования нескольких сотен иностранных компаний, были построены: в 1930 году Сталинградский тракторный завод (выпускал тракторы СТЗ-15/30 (McCormick Deering 15-30, фирма International Harvester), в 1931 году Харьковский тракторный завод в (выпускал тракторы ХТЗ, подобные тракторам СТЗ), в 1933 году Челябинский тракторный завод (выпускал гусеничные тракторы С-60 (Caterpillar Sixty).
На фотографии трактор СТЗ-15/30. 1930.
На фотографии трактор ХТЗ. 1931.
На фотографии трактор С-60. 1933.
За десять предвоенных лет советская отечественная промышленность произвела для сельского хозяйства порядка 700 тысяч тракторов. Общий выпуск отечественных тракторов составил 40 % их мирового производства.
В годы Великой Отечественной войны был построен Алтайский тракторный завод.
В послевоенные годы в СССР были построены тракторные заводы в Минске, Владимире, Липецке, Кишинёве, Ташкенте, Павлодаре.
Первая новая послевоенная модель колесного трактора — ХТЗ-7 — появилась в 1950 году.
Этот малогабаритный трактор был принят к производству одновременно на Харьковском тракторном и на Харьковском тракторосборочном заводах. Машина эксплуатационной массой 1,4 т оснащалась бензиновым двигателем мощностью 12 л.с.
Максимальная скорость достигала 12,7 км/ч. От довоенных моделей этот трактор отличался более комфортными условиями труда тракториста — ему полагалось мягкое сиденье со спинкой. Колеса имели пневмошины. Кабина была открытой. На тракторе применялась гидравлическая навесная система.
На фотографии трактор ХТЗ-7.
Дальнейшее развитие конструкция трактора ХТЗ-7 получила в моделях ДТ-14 и ДТ-20, выпускавшихся Харьковским тракторным заводом в 1956-1958 и в 1958-1969 годах соответственно. Трактор ДТ-14 отличался от своего предшественника главным образом одноцилиндровым дизельным мотором водяного охлаждения мощностью 14 л.с. На ДТ-20 массой 1,5 т стоял уже 20-сильный одноцилиндровый дизель. ДТ-14 представлял собой переходную версию и выпускался недолго. Зато ДТ-20 за время своего производства был растиражирован в количестве около 250 тыс. единиц. В числе строительных и дорожных «профессий» у ДТ-14 также значился бульдозер «задом наперед» и подметальная щетка.
В начале 1950-х годов, в СССР началось массовое производство колесных тракторов Беларусь.
Работу над первенцем — универсально-пропашным трактором МТЗ-2 — конструкторы Минского тракторного завода начали в 1948 году по техзаданию Минсельхоза СССР, а уже в 1949 году был готов первый опытный образец.
После всесторонних испытаний опытных образцов в 1953 году началось серийное производство тракторов МТЗ-2. Первая белорусская машина весила 3,25 т, комплектовалась 4-цилиндровым дизелем Д-36 мощностью 37 л.с. и 5-ступенчатой КПП, максимальная скорость достигала 13 км/ч. МТЗ-2 оснащался пневматическими шинами. Кабина отсутствовала.
На фотографии трактор Беларусь МТЗ-2.
На минском тракторном заводе с самого начала шла непрерывная работа по улучшению конструкции выпускаемых тракторов.
В 1956 году появился трактор МТЗ-5, на котором применялся 40-сильный мотор Д-40К.
В 1958 году было выпущено несколько опытных образцов нового трактора Беларусь МТЗ-50, по результатам испытаний которых его рекомендовали к серийному производству.
Трактор МТЗ-50 оснащался 50-сильным двигателем, эксплуатационная масса машины была снижена более чем на 100 кг. В трансмиссии устанавливалась 9-скоростная КПП, обеспечивающая диапазон скоростей в пределах от 1,65 до 25 км/ч. Трактор получил металлическую кабину, изменился также его дизайн.
На фотографии трактор Беларусь МТЗ-50.
Выпуск тракторов Беларусь осуществлялся одновременно на двух заводах — Минском тракторном и Южном машиностроительном — начиная с 1953 года. Производство на ЮМЗ год от года шло по нарастающей, к 1961 году годовой выпуск превысил 35 тыс. тракторов. В 1959 году с конвейера ЮМЗ сошел 100-тысячный трактор. Объемы производства на МТЗ еще более впечатляли: в 1961 году был собран 200-тысячный трактор, а 2 года спустя -300-тысячный.
С появлением первых тракторов Беларусь заводы — изготовители строительной и дорожной техники приступили к выпуску различных спецмашин на их базе. Причем год от года, от модели к модели номенклатура строительных и дорожных машин становилась все шире. Так, на базе МТЗ-2 был создан первый в СССР гидравлический экскаватор с жесткой подвеской стрелы. На его шасси также выпускались бульдозеры, траншейные экскаваторы, буровые машины, планировщики, кирковщики, плужные снегоочистители, подметальные щетки. Тракторы семейства МТЗ-5 были дополнены новыми видами оборудования: бурильно-крановым, снегоочистительным — фрезерно-роторным и плужно-щеточным, погрузочным. Весь этот шлейф оборудования перешел и на очередную модель МТЗ-50/МТЗ-52. Однако самым распространенным видом оборудования на тракторах Беларусь было экскаваторное.
В периоде 1950-1960-х годов, появилось и новое поколение владимирских тракторов.
В 1956 году на ВТЗ взамен трактора Универсал на конвейер встала модель ДТ-24. Эта машина комплектовалась 2-цилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения мощностью 24 л.с, ее масса составляла 2,59 т. Максимальная скорость достигала 19 км/ч.
В 1958 году на конвейер встал другой трактор — ДТ-28 Владимирец. ДТ-28 стал менее металлоемким, и мотор он получил более мощный — 28-сильный 2-цилиндровый дизель. Скорость трактора возросла до 25 км/ч.
С 1961 года Владимирский завод более чем 10 лет изготовлял исключительно хлопководческие тракторы. За все время производства на ВТЗ было собрано около 50 тысяч тракторов ДТ-24 и 82,5 тысяч тракторов ДТ-28.
На фотографии трактор ДТ-24.
Во второй половине 1950-х годов Харьковский тракторосборочный завод (впоследствии — Харьковский завод тракторных самоходных шасси, ХЗТСШ) приступает к производству малогабаритных тракторных шасси оригинальной компоновки — передняя часть машины представляла собой трубчатую раму, за ней располагалась кабина, двигатель стоял сзади. Первая модель — ДСШ-14 — увидела свет в 1956 году. На ней применялся 14-сильный дизельный мотор, унифицированный с двигателем трактора ДТ-14. Эксплуатационная масса трактора составляла 1,67 т. 6-скоростная КПП обеспечивала максимальную скорость 13,7 км/ч. На трактор могла устанавливаться самосвальная платформа. Кабина была открытой.
На фотографии трактор ДСШ-14.
Два года спустя завод переходит к выпуску усовершенствованного трактора ДВСШ-16. Масса трактора была снижена на 200 кг, скорость возросла до 17,2 км/ч. Дальнейшие конструктивные изменения привели к появлению в 1961 году модели Т-16. На этом тракторе применялся 2-цилиндровый дизель Д-16 мощностью 16 л.с. Максимальная скорость достигала 19,6 км/ч. Грузоподъемность платформы равнялась 750 кг. Эксплуатационная масса уменьшилась до 1,43 т.
На фотографии трактор ДВСШ-16.
В начале 1960-х годов появились трактора новой генерации сразу на трех предприятиях — на Липецком и Харьковском тракторных заводах, а также на ленинградском Кировском заводе.
Перед Липецким тракторным заводом, выпускавшим в ту пору гусеничные тракторы, была поставлена задача по освоению производства колесных машин. В 1958 году конструкторы создали трактор Т-25, который после доводки получил обозначение Т-30 и в 1960 году был принят к серийному производству. На базе этого трактора была создана более мощная модель Т-35. Однако в массовое производство в 1961 году пошел трактор Т-40, представлявший собой дальнейшее развитие конструкции тракторов Т-30 и Т-35. Наряду с тракторами Беларусь липецкий Т-40 стал еще одним бестселлером в отечественном тракторостроении: за весь период производства — с 1961-го по 1995 год — было изготовлено около 1,2 млн. тракторов Т-40 разных модификаций. Трактор Т-40 эксплуатационной массой 2,75 т комплектовался 4-цилиндровым дизельным двигателем воздушного охлаждения Д-37М, развивавшим мощность 40 л.с. 7-ступенчатая КПП позволяла работать в скоростном диапазоне от 1,62 до 26,7 км/ч. Т-40 имел закрытую металлическую кабину.
На фотографии трактор Т-40.
В 1960-х Харьковский тракторный завод создал принципиально новую модель трактора Т-125. Его конструкция была нетрадиционной для той поры — колеса одинакового размера, шарнирно-сочлененная рама, позволившая обходиться без традиционного рулевого механизма (поворот колес происходил за счет «складывания» рамы). На Т-125 применялся 130-сильный дизель АМ-03, трансмиссия имела 16 передач переднего хода и 4 — заднего, привод переднего моста был отключаемым. В период с 1962 по 1967 гг. трактор выпускался небольшими партиями. Около 200 увидевших свет экземпляров Т-125 проходили всесторонние испытания в условиях реальной эксплуатации.
На фотографии трактор Т-125.
Параллельно с Харьковским ТЗ работы по энергонасыщенному полноприводному трактору с сочлененной рамой велись и на ленинградском Кировском заводе.
В 1961 году в кратчайшие сроки конструкторами был разработан самый мощный на тот момент в СССР колесный трактор К-700 Кировец, а в 1962 году завод выпустил первую партию тракторов К-700.
На тракторе К-700 устанавливался 8-цилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ-238НБ с турбоннаддувом мощностью 200 л.с, эксплуатационная масса равнялась 12 т. Механическая КПП обеспечивала 16 передач переднего хода и 8 — заднего. Максимальная скорость трактора достигала 30,8 км/ч при движении вперед и 27,8 км/ч — назад. Трактор оснащался просторной цельнометаллической кабиной с эффективной системой отопления и вентиляции. В 1964 году было изготовлено 1200 тракторов, к 1971 году ежегодный выпуск превысил 11-тысячный рубеж. Всего до 1975 года, когда была снята с производства первая модель Кировца, с конвейера завода сошло 105 тысяч тракторов.
На фотографии трактор К-700.
В 1966 году Харьковский ТЗ подготовил к производству малогабаритный трактор Т-25, заменивший прежнюю модель ДТ-20. Новинку отличали: 2-цилиндровый дизель воздушного охлаждения мощностью 20 л.с, увеличенное число передач в трансмиссии (8 вперед и 6 назад вместо прежних 6 и 5 соответственно), таким образом, диапазон скоростей расширился с 5-17,7 км/ч до 1,8-21,6 км/ч. Из-за новой системы охлаждения передок трактора получил облицовку без жалюзи.
Т-25 выпускали в Харькове до 1972 года, после чего его производство передали на Владимирский тракторный завод.
На фотографии трактор Т-25.
На Харьковском тракторном заводе в 1972 году запустили серийное производство скоростного энергонасыщенного трактора Т-150К, являвшегося дальнейшим развитием конструкции Т-125. На новой модели был применен 165-сильный дизель СМД-62.
На фотографии трактор Т-150К.
Вторая половина 1970-х годов и 1980-е годы для советского тракторостроения характеризуются как период текущей модернизации ранее выпускаемых моделей.
В результате огромной работы многих конструкторских коллективов, к концу 20-го века тракторная техника в России и за рубежом стала более совершенной по технологии, мощной, надежной и многообразной по целевому назначению.
Трактора разных стран и разных фирм могут отличаться дизайном, но суть их не меняется — это надежный помощник и неутомимый труженик!
Современные трактора.
Трактора и разнообразная тракторная техника самого разного назначения изменили мир вокруг нас, и сами стали важной частью этого мира.
Трактора и тракторная техника! История развития тракторной техники!
Тема трактор: трактор колесный, трактор гусеничный, трактор универсальный, мощный трактор, купить трактор, смотреть трактора, едет трактор, купить тракторы, купить трактор б у, тракторы все подряд, тракторы по полям, купить трактор, едет трактор.
Женский сайт: Я-самая-красивая.рф (www.i-kiss.ru)
www.i-kiss.ru
советские, гусеничные, все модели, первые, колесные, старые
Трактора СССР были первыми машинами, выпуску которых придавалось большое значение. Спецтехнику поставляли в колхозы, задача которых состояла в выполнении продовольственной программы. Первые трактора обеспечили высокую производительность труда при выполнении сельскохозяйственных работ. Несмотря на малую мощность, они хорошо справлялись с поставленными задачами. Трактористы в союзе были почитаемыми людьми, считались грамотными и образованными.
Советские колесные трактора
В начале 20-х годов 20 века на ленинградском заводе «Красный Путиловец» приступили к выпуску российского трактора. Основой конструкции советской машины послужила американская модель, пользующаяся высоким спросом за рубежом. Поэтому Фордзон — прототип последующих колесных советских тракторов. От конструкторов завода требовалось усовершенствовать зарубежную модель в кратчайшие сроки.
Машина была безрамной, с поперечно установленным 4-цилиндровым двигателем. В качестве горючего служила сырая нефть. Весила около 2 т, развивала скорость до 3-х км/ч. Использовалась преимущественно на сельскохозяйственных работах и для перемещения грузов. Так было положено начало массовому производству колесных тракторов.
Первый трактор в СССР был выпущен в 1923 г. Это была универсальная машина, востребованная колхозами и промышленными предприятиями. Советские трактора во многом обусловили успех первых пятилеток, задачей которых был подъем народного хозяйства. Все модели спецтехники использовалась для выполнения широкого спектра работ:
- вспашки полей;
- буксировки тяжеловесных грузов на лесопильных предприятиях;
- на строительстве дорог и зданий;
- в коммунальном хозяйстве.
Минитрактора выпускались небольшими партиями, т. к. их конструкция непрестанно совершенствовалась.
Коломенец 1
Начиная с 1923 года в течение 6 лет на заводе тракторостроения в г. Коломна осуществлялось производство тракторов Коломнец 1. Это был почти полный аналог американского Могул. Но советские конструкторы отказались от нескольких узлов зарубежной машины и тем самым облегчили конструкцию российской. Это обеспечило ее более высокую скорость.
Коломенская модель имела рамный остов, была оснащена двухтактным одноцилиндровым двигателем мощностью 25 л. с. Силовую установку расположили вертикально, радиаторную систему охлаждения заменили градирней. Всего было выпущено 500 машин этой модели.
Запорожец
В 1923 году на заводе «Красный Прогресс» было запущено производство тракторов Запорожец. Это была облегченная модель, специально созданная для работы с двухкорпусным плугом. Отличительная особенность машины в том, что ее изготавливали из недорогих и доступных материалов. Двигатель работал на сырой нефти. Для запуска требовалось раскалить запальную головку. У машины было 3 колеса — 2 передних и 1 заднее. Агрегат мог развивать скорость не более 3,6 км/ч.
Карлик
В начале 20-х годов прошлого века талантливым российским изобретателем Я. В. Маминым были разработаны два трактора — Гном и Карлик. В отличие от иностранных моделей, это были легкие и маневренные машины, простые в сборке и ремонте. В конструкцию Карлика входил не имеющий аналогов одноцилиндровый двигатель высокого сжатия, изобретенный Маминым.
Несмотря на легкий вес (до 1,4 т) и невысокую мощность в 12 л. с., Карлик обладал большей тяговой силой, чем зарубежные тракторы, и превосходил по этому показателю даже американский Фордзон. Все это обеспечило высокий спрос на данную модель, и в течение 4 лет завод «Возрождение» ежедневно выпускал Карликов 1.
Фордзон-Путиловец
В 1924 г на заводе «Красный Путиловец» приступили к производству трактора Фордзон-Путиловец. Правительством было принято решение о выпуске машин на основе модели американского Фордзона, но адаптированных для российских условий. Тем самым сокращали время, требуемое для разработки отечественной модели.
Фордзон-Путиловец стал основой для всей колесной спецтехники. Машина оснащалась четырьмя колесами, задние из которых были ведущими. В передней части находился вертикально установленный двигатель. Сиденье оператора располагалось над задним мостом.
Особенность модели в том, она имеет безрамную конструкцию. Такой прием был использован впервые в мировом машиностроении. Таким образом добились нескольких преимуществ:
- более легкого веса;
- маневренности;
- экономии на материалах изготовления;
- более высокой скорости перевижения.
Четырехтактный четырехцилиндровый двигатель карбюраторного типа обеспечивал мощность 20 л. с. Машина управлялась КПП с тремя передачами: двумя передними и одной задней.
Универсал
В начале 30-х годов прошлого века на Кировском заводе в Ленинграде приступили к производству мощного по тем временам трактора Универсал. Машина разрабатывалась с целью механизации посева и обработки пропашных культур. Прототипом послужил американский Фармолл. Но в процессе разработки российской машины конструкция зарубежной была настолько изменена, что Универсал считают самостоятельной моделью. Причем одновременно были сконструированы сразу две ее модификации, а через некоторое время третья и четвертая:
- «У-1» — для обработки высококостебельных пропашных культур.
- «У-2» — для низкостебельных.
- «У-3» — для междурядной обработки.
- «У-4» — для уборки хлопка.
Характеристики трактора Универсал позволяли использовать его и в качестве тяговой техники. В середине 30-х годов эти машины выпускали сразу на двух заводах: Кировском и Владимирском тракторном.
Т-150
Т-150, выпускаемый Харьковским и Минским тракторными заводами, стал самой мощной и быстроходной сельскохозяйственной машиной 60-х годов 20 века. Разработкой этой техники занимались ведущие конструкторы и изобретатели Советского Союза. Они решали задачу массовой поставки модернизированной спецтехники на смену устаревшим моделям.
Технические характеристики трактора:
- мощность — 170 л. с.;
- скорость оборотов коленвала — 2100 в минуту;
- минимальный радиус поворота — 6,5 м;
- дорожный просвет — 400 мм;
- тяговое усилие — 6000 кгс.
Машина оснащалась бензиновым шестицилиндровым двигателем с турбонадувом СМД-60, запуск которого осуществлялся электростартером. Начиная с 1971 года на Т-150 начали устанавливать более мощные двигатели: ЯМЗ-236, 236НЕ, 238М2. Трансмиссия трактора гидромеханическая с 2-дисковым сцеплением и пневматическим приводом. Остов полурамный, коробка передач механического типа.
Гусеничные трактора СССР
Начиная с середины 60-х годов прошлого века в России активно проводились исследования по эффективности применения в сельском хозяйстве тракторов колесного типа.
В результате были сделаны выводы о том, что выгоднее и безопаснее в эксплуатации машины на базе гусениц.
В отличие от колесных, они не вызывают большого уплотнения почвы, влекущего снижение урожайности на 25%. Есть у гусеничных моделей и другие преимущества:
- более высокая проходимость по рыхлым и вязким грунтам;
- снижен риск пробуксовывания;
- более высокие тяговые характеристики.
В связи с этим было принято решение о переходе крупнейших тракторостроительных заводов страны на производство машин на базе гусениц. К 80-м годам 20 века колхозы и совхозы России были полностью укомплектованы техникой этого типа.
Техника данного вида представлена следующими моделями.
Коммунар
Коммунар — первая модель гусеничного трактора, производство которой осуществлялось ХТЗ (Харьковским тракторным заводом) с 1924 по 1931 гг. В период Великой Отечественной войны эта техника использовалась в качестве тяговой для артиллерийских орудий. Всего было разработано 3 модификации базовой модели:
Технические характеристики трактора Коммунар:
- масса — 8,5 т;
- мощность — 50 л. с.;
- максимальная скорость — 7 км/ч;
- коробка передач трехступенчатая (2 вперед и 1 назад).
Дт-54
В 50-х годах прошлого века было налажено производство первого дизельного гусеничного трактора Д-54. Его выпуск осуществлялся тремя крупнейшими заводами страны: Сталинградским, Харьковским и Алтайским. Эту мощную машину использовали для всех видов работ, где требовались выносливость, проходимость, большое тяговое усилие.
Д-54 был оборудован 5-ступенчатой механической коробкой передач, развивал скорость до 5,7 км/ч, обладал тяговой мощностью 2000 кгс.
Дт-75 — самый массовый гусеничный трактор СССР
Д-75 — спецтехника общего назначения, выпускаемая в России с 1973 года. Первые машины были оснащены дизельными двигателями мощностью 75 л. с. Трактор имеет рамную конструкцию, в первоначальном варианте был оборудован кабиной автомобильного типа с регулируемым по высоте сиденьем.
Начиная с модификации Д-75М высота и оснащение кабины регулярно претерпевали изменения в сторону повышения комфортабельности.
Для эксплуатации в регионах с суровыми климатическими условиями предусмотрена возможность холодного запуска двигателя. Конструкция машины позволяет присоединять к ней полунавесное оборудование бокового типа. Это предоставляет возможность использовать трактор как бетоноукладчик и погрузчик. Таким образом спектр выполняемых спецтехникой задач был расширен. В него вошли бурильные, дорожные и строительные работы. По сей день тракторы этой модели востребованы сельским хозяйством и промышленностью, активно эксплуатируются в самых разных условиях.
specmahina.ru