Парктроник что это такое – Что такое парктроник в автомобиле

Содержание

Что такое парктроник в авто: виды, схема и принцип работы

Парковка — одна из самых сложных и требующих максимальной концентрации ситуаций как для молодых, так и для опытных водителей. Столбики и боксы, на какие просят ориентироваться и в которые учат заезжать в автошколе, всегда одни и те же, а в реальности в конце каждой поездки (для некоторых это – несколько раз в день) нужно адаптироваться к новым условиям. И раз эта задача точно не из легких, к ее решению подходят серьезно не только автолюбители, но и автоконцерны и производители автозапчастей.

Что такое парктроник и для чего он нужен?

Парктроник, акустическая парковочная система (АПС) или парковочный радар, — это и есть то устройство, которое облегчит парковку. С ним становится проще понять габариты автомобиля и правильно сориентироваться в доступном для маневра пространстве.

Ультразвуковой парктроник с шкалой на приборной панели

Как работает ультразвуковой парктроник с шкалой на приборной панели

Из чего состоит АПС?

Работа радара невозможна без трех компонентов:

  • Датчиков-излучателей, которые будут отправлять и принимать импульсы. Они – «глаза» системы.
  • Электронного блока, анализирующего поступившие сигналы. Это – «мозг» прибора.
  • Средств индикации: бипера, экрана или проектора – «голоса» устройства.

Какие бывают парктроники?

Несмотря на то, что цель у таких приспособлений одна, есть несколько вариантов систем, которые отличаются по ряду признаков.

По количеству датчиков. От их числа зависит не только сложность конфигурации парктроника, но и точность информации, которую сможет получить и передать устройство. У самых простых систем есть всего два или три датчика, и в их случае велик риск «не заметить» небольшое препятствие из-за обширных «мертвых зон». Оптимальным (и самым распространенным) вариантом считается парковочный радар с тремя или четырьмя датчиками — их крепят через 30-40 см друг от друга на задний бампер. А для тех, кому хочется полностью избежать неожиданностей, создали версии с шестью, восемью и даже десятью датчиками: такие крепят и сзади, и спереди (в соотношении 4х2, 4х4 и 6х4). Но такие версии подходят не всем: чтобы установить большое количество излучателей, на автомобиле должно быть достаточно места.

По типу оповещения. Базовый инструмент, помогающий водителю оценить доступное расстояние — это бипер. Как видно из названия, он подает звуковой сигнал, который учащается с приближением к препятствию. Со временем появилась и визуализация: некоторые системы умеют выводить происходящее на экран бортового компьютера в виде активной схемы со световой индикацией, а еще более продвинутые проецируют происходящее на лобовое стекло. Верх точности — версии, которые синхронизируются с камерами заднего вида. Так получается максимально подробная картина, что бывает полезно, когда возникают сомнения в исправности датчиков из-за наледи или пыли.

работа датчиков ультразвукового парктроника

Работа датчиков ультразвукового парктроника на экране бортового компьютера

По способу установки. По этому признаку принято выделять три типа парктроников: врезные, накладные и подвесные. Но принципиальная разница есть лишь между первым и остальными двумя. Врезные датчики выглядят как небольшие шайбы, которые интегрируются в бампер — для этого в запчасти нужно сделать несколько отверстий. Такие парковочные радары автодилеры часто предлагают включить в комплектацию при покупке новой машины. И этот вариант, несмотря на высокую стоимость, выглядит привлекательно: на заводе датчики установят согласно стандартам конкретного концерна и окрасят точно в цвет кузова. Накладные и подвесные версии незаметны даже вблизи, поэтому их не нужно маскировать и легче установить: первые достаточно приклеить специальным составом с внутренней стороны бампера, а вторые закрепить на кронштейне или встроить в рамку госномера. Но это не единственное различие систем: у них разные алгоритмы работы.

По какому принципу работают датчики и другие части системы?

Врезные и подвесные датчики обычно действуют как эхолот, всем знакомый еще из школьной программы — так в пространстве ориентируются киты и летучие мыши. Если вкратце, то каждый радар посылает ультразвуковой импульс, который отражается от препятствия и возвращается, заставляя прибор посылать аудио- или видеосигнал водителю. А насколько тревожным он будет, зависит от того, как электронный блок оценит время между отправкой и рикошетом звука. Все датчики в системе работают синхронно независимо от их количества, поэтому водитель сразу же получает полную картину и может своевременно оценить обстановку и принять решение.

Накладные радары чаще всего бывают индукционными (из-за того, что они сделаны в виде длинной тонкой полосы, их еще называют ленточными). Здесь используется электромагнитная волна, которая меняет сопротивление с приближением препятствия: это позволяет электронному блоку вычислить расстояние до объекта и оповестить водителя. Правда, они способны сигнализировать только звуком и светом, без видеофиксации. Но такой недостаток компенсирует полное отсутствие «мертвых зон» — там, где расставленные на 30-40 см ультразвуковые датчики промолчат, индукционная лента забьет тревогу. Это особенно полезно, если на парковке есть ограничительные бетонные сферы или столбики. Еще одно преимущество – в точности: для ультразвукового радара минимальное расстояние до препятствия составляет 20 см, а для электромагнитного – 5 см.

Схема работы парктроника

Схема работы индукционного парктроника

Заключение

Отличия в алгоритмах работы, нюансах установки, точности и подачи сигналов, реализации систем разными компаниями влечет за собой огромный выбор устройств. При этом стоит помнить, что помочь с парковкой способно каждое из них. Поэтому, выбирая оптимальный вариант, в первую очередь ориентируйтесь на собственный комфорт и качество парктроника.

www.tts.ru

Дешевый электромагнитный парктроник: что это и как работает?


В общем, совершенно неясно, как такому гаджету можно всерьез доверить целостность своего (и чужого!) авто…

Монтаж ленточного парктроника

Ленточный парктроник многих привлекает мнимой легкостью установки и отсутствием необходимости сверлить накладку бампера. Но, как ни странно, смонтировать электромагнитное ленточное устройство не менее (а, может, и более!) трудоемко, нежели классическое ультразвуковое…

Во-первых, для установки ленты скорее всего придется полностью снять бампер. Если мы говорим о самостоятельной установке, без использования услуг профессиональных инсталляторов, то для среднестатистического гражданина процесс снятия бампера гораздо более сложен, нежели проделывание четырех дырок в нем сверлом-«чашкой» по шаблону, найденному в интернете для вашей модели авто.

Арматурные работы – это, конечно, не горшки для богов, но все же нужно иметь достаточно прямые руки, чтобы снять/поставить бампер аккуратно, не сломав разнообразные фиксаторы, пистоны и еще что-нибудь попутно… К слову, и профессионалы не придут в восторг от заказа на такую услугу – уверен, за инсталляцию ленты электромагнитного парктроника они заломят не меньше (а, может, и больше!), чем за ультразвуковую «классику»…

Для чего нужно снимать бампер? Дело в том, что по открытой и доступной нижней внутренней кромке бампера клеить ленту нельзя – слишком низко от земли, будут срабатывания-помехи. Лента должна проходить по центральной линии бампера, примерно в полуметре от земли. А на этом месте бампер вплотную прижат к пенопластовому буферу удара, а тот в свою очередь – к кузову (возможны варианты, но именно так это выглядит на большинстве массовых седанов и хэтчбеков).

Снимаем бампер и для начала моем его изнутри и сушим. На грязь и влагу клеить что-либо на двусторонний скотч, даже такое легкое, как алюминиевая лента, нежелательно. В общем, процедура заставит повозиться – при том, что ультразвуковой парктроник даже без особых навыков и практики монтируется за пару-тройку часов, хоть зимой, хоть летом!

Принцип действия

Этот раздел – для тех, кому любопытен не просто алгоритм действия прибора, но и его схемотехника. Небольшое занудство – желающие могут его пропустить и сразу перейти к выводам.

Мы не пытались отрисовать схему устройства, чтобы детально её проанализировать, но даже беглым взглядом кое-что все же удалось оценить. На плате парктроника виден популярный и широкораспространенный восьмибитный контроллер Atmel AT89C2051-24PU и колебательный контур на частоту (предположительно) несколько десятков килогерц. К контуру подключена «антенна» – та самая полоска алюминиевой фольги.


www.kolesa.ru

Парктроник – что это такое в машине – фото и видео

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Что такое парктроник в машине?

Абсолютное большинство современных автомобилистов отдают предпочтение этому полезному устройству.  Очень часто, особенно водители – новички, испытывают трудности с паркованием своего автомобиля. Борются с волнением и страхом навредить своему или рядом стоящему автомобилю, а все эти волнения напрасны, если снабдили свой автомобиль парктроником.

Парктроник призван помогать автомобилистам в самых неудобных и сложных ситуациях – например когда необходимо припарковаться задом к стене или другой машине и нет возможности визуально оценить расстояние до препятствия. Установив парктроник в своей машине, вы значительно облегчите себе процесс парковки, даже в самых неудобных для этого местах, сможете уберечь свой автомобиль от случайных повреждений, а себя от растрат, связанных с подобными неприятностями. Поэтому многие отдают предпочтение системе комфортного паркования парктроник и что это такое знают не понаслышке.

Парктроник -что это такое

Парковочный радар, или же акустическая парковочная система (АПС) устанавливается с целью обеспечения облегченного маневрирования и предотвращения столкновений во время парковки и движения автомобиля. «Умная» система способна распознать все объекты, которые находятся в зоне плохо просматриваемой водителем, и те, которые с водительского места рассмотреть и вовсе невозможно. Система звуками и (или) графически сообщает водителю о том, что автомобиль приближается к препятствию, а предупрежденный водитель выполняет необходимые маневры по предотвращению столкновения.

Первыми парктрониками были обустроены автомобили высокого класса, очень популярных брендов. Это новое изобретение моментально нашло позитивные отклики владельцев дорогих автомобилей, и стало очень популярным. Сейчас же, благодаря масштабному производству, парктроники устанавливаются многими производителями. Если же на автомобиле нет парктроника, то его можно будет без проблем установить в любом автомобильном сервисе. Если же Вы имеете навыки ремонта автомобиля, или же знакомы с обслуживанием, то можно осуществить процедуру установки парктроника и самостоятельно, предварительно подобрав нужный Вам вид парковочной системы.

Это интересно:

Как устроен парктроник?

Устройство парктроника довольно просто, и его можно разделить на несколько составляющих. Это блок индикации, блок управления и специальные датчики. Существуют модели, в которых блок управления единый. Индикационным блоком в этом случае может быть, как зуммер, так и светодиодный или жидкокристаллический дисплей.

Так что же такое парктроник, и на чем основан его принцип действия. В основе работы акустической парковочной системы – находятся свойства звуковых волн. Ультразвуковой радар способен правильно определить расстояние от бампера автомобиля до самого близкого препятствия. Система передает импульс при помощи передающего устройства, достигнув препятствия, он отражается. Устройство получает отраженный сигнал, и при помощи контролера, на основе времени прохождения луча до преграды и обратно, вычисляет расстояние до препятствия.

Парктроник – что это такое в машине

Информация о расстоянии между автомобилем и препятствием моментально отображается на дисплее. Обычно его крепят к приборной панели автомобиля или зеркалу заднего вида. При желании, его можно вмонтировать в любое другое место. Также система оснащена динамиками, которые предупреждают водителя звуком. Обычно парктроник издает первые сигналы, когда автомобиль приближается к объекту ближе, чем на 1-2 метра. Если препятствие находится на расстоянии 0,1-0,4 м – сигнал не прекращается до того момента, пока причина реагирования системы не будет устранена.

Если вы включаете заднюю передачу и начинаете движение назад, то одновременно с задней передачей включается и парктроник. Система с датчиками, установленными на заднем бампере, будет получать питание от цепи фонаря заднего хода.

Если же в автомобиле устроены угловые или передние датчики парктроника, то включение системы происходит тогда, когда автомобиль движется с низкой скоростью, а именно до 20 км/ч.

Установить парковочный радар не сложно – обычно вдоль кузова автомобиля прокладывается провод, который обеспечивает соединение блока индикации с датчиками. Кроме того, существуют и беспроводные системы. Такой вид парктроника устанавливать намного удобнее, чем проводной.

Каких видов бывают парктроники?

Ультразвуковые системы парковки полюбились большинству жителей СНГ и России. Хотя, многие еще не до конца разобрались с понятием парктроник и что это такое в машине. А также, каких видов они бывают. Работа парктроника может быть основана на работе или ультразвуковых или электромагнитных волн. Давайте рассмотрим, как устроены такие парктроники и в чем их отличие.

Ультразвуковые парктроники, как правило, устанавливаются на бампер. Такой вид парковочной системы определяет расстояние до ближайших препятствий с помощью отраженного от этих объектов ультразвука. Это похоже на принцип работы эхолота. Сначала система фиксирует приближающийся объект, потом происходит генерирование количества движения (чаще всего – ультразвукового). После этого датчик воспринимает отраженный звуковой сигнал. Дистанция до препятствия рассчитывается на основе времени, которое измеряется электронным блоком, и скорости отраженного сигнала. Прежде чем вывести данные на дисплей, происходит опрос нескольких датчиков. В результате радар с помощью сигналов оповестит о приближении к объекту.

Зеркало с камерой заднего вида

Стандартная система включает в себя два датчика, которые установлены на задний бампер. Еще есть парктроники с 4 датчиками. Они предназначены для контроля за «слепыми зонами». Кроме того существуют и сложные парктроны – с 6 или 8 датчиками, которые устанавливаются на оба бампера. Рынок парковочных систем может предложить очень неординарные решения – существуют парктроники, в которых датчики нужно крепить к боковым сторонам машины. Сегодня, именно ультразвуковой радар, составляет основную массу парковочных радаров.

Вторым видом акустической парковочной системы является электромагнитный парктроник. В нем главную роль играет специальная лента с напылением металла. Она – датчик, т.е. сердце системы. Обычно она приклеивается внутри машины, с тыльной стороны бампера. Металлизированная лента отвечает за создание электромагнитного поля. Когда в зоне этого поля появляется какой-либо объект, то это вызывает «раздражение» и система оповещает водителя о препятствии.

Наиболее популярным электромагнитным парктроником считается АПС компании Audi (марка DP1). Такой вид парктроников обычно устанавливает большинство американцев и европейцев.

Это основные принципы, на которых основана работа парктроников, а в своем разнообразии, на сегодняшний день, они могут быть различными. Парктроники укомплектованные камерой заднего вида одни из самых удобных моделей. Таким образом, водитель не только получает звуковые предупреждения, но и может видеть, что происходит сзади автомобиля. Камера дает полный обзор и хорошую картинку. При этом, звуковые датчики, подают сигналы, озвучивая водителю расстояние до преграды.

Что такое парктроник

Беспроводные системы парктроников – просты установке, отсутствие проводов отменяет работу для их монтирования. Чем сильно облегчает процесс установки прибора в автомобиль.

Какие существуют особенности пользования парктроником?

Изучив достаточно информации о парковочной системе, просмотрев парктроник на фото, вы определились с выбором и установили чудо-прибор в свой автомобиль. Следует при этом помнить, что техника нуждается в заботе человека. И чтобы его работа была безотказной и корректной, необходимо учитывать нижеперечисленные нюансы, и стараться их предотвращать. Проблемы, в работе парктроника могут создавать:

  • налипшая на датчиках грязь, лед и снег;
  • если автомобиль движется по неровной дороге или по наклонной;
  • пересеченная местность так же может спровоцировать обманчивые сигналы;
  • повышенный шум;
  • неблагоприятные погодные условия;
  • радио;
  • вмятины и дыры в асфальте;
  • не закрытые канализационные люки;
  • острые или тонкие предметы.

Обязательно возьмите это себе на заметку и не полагайтесь 100% на технику, ведь она не всегда может обеспечить вашу безопасность.

Главной прерогативой парктроников является умение следить за зонами, которые не может контролировать водитель со своего места, т.е. так называемыми «слепыми зонами». Это поможет избежать ДТП и других сложностей для водителя на дороге.

avtopribambas.com

Что такое парктроник: назначение и разновидности +ВИДЕО

В настоящее время дороги переполнены разнообразным транспортом и водители, в большинстве случаев начинающие, а иногда и опытные, все чаще сталкиваются с проблемой затруднительной парковки. К примеру, когда парковался, учитывал расстояние и к стоящему сзади и к впередистоящему авто, а по возвращении обнаруживается, что выехать со стояночного места без нанесения каких-либо повреждений своей или чужой машине практически невозможно.

Именно в такой ситуации парктроник является незаменимым устройством, которое оповещает водителя о препятствиях, находящихся впереди и сзади автомобиля, а также информирует о расстоянии до них. Парковочный радар призван облегчить процесс парковки в случае ограниченной маневренности.

По сути дела, парктроник - это "устройство от столкновения" с другими автомобилями при парковке

По сути дела, парктроник — это «устройство от столкновения» с другими автомобилями при парковке

Содержание статьи

Составляющие элементы

Основными элементами парковочного устройства являются: электронный блок, датчики парковки и индикатор расстояния.

Стандартная комплектация парктроника содержит электронный блок управления, датчики и индикатор расстояния

Стандартная комплектация парктроника содержит электронный блок управления, датчики и индикатор расстояния

Электронный блок отвечает за работу всего устройства, следит за исправностью всех элементов парктроника и преобразовывает все сигналы, поступающие от внешних датчиков, в визуальные или звуковые. Блок начинает работать сразу же после переключения на заднюю передачу.

Датчики можно назвать «глазами парктроника». Они располагаются на заднем и переднем бамперах автомобиля. Принцип их работы заключается в излучении ультразвуковых волн. При попадании в зону действия этих лучей постороннего предмета они отражаются от него, после чего улавливаются датчиками, которые, в свою очередь, отправляют сигнал о возникшем препятствии на блок управления. А блок, в зависимости от длины волны, рассчитывает предполагаемое расстояние и выдает информацию водителю.

Виды парковочных радаров по количеству датчиков

От количества датчиков напрямую зависит точность парковочного устройства – чем их больше, тем точнее устройство, а значит и безопаснее парковка. Количество датчиков зависит от конструкции парктроника и их может быть 2-8 штук.

Парковочные радары, обладающие 2-мя датчиками не в силах перекрыть все пространство вокруг бампера, так как они устанавливаются по двум сторонам бампера, а его середина не защищена. Т.е. если на пути автомобиля находится столбик, вероятность того, что он попадет в «мертвую зону» (примерно посередине бампера) очень велика.

Парктроник с 3-мя или 4-мя датчиками является более эффективным, потому что образование «мертвых зон» практически исключается и небольшой столбик он заметит без особых усилий.

Четыре датчика надежно контролируют расстояние до препятствий

Четыре датчика надежно контролируют расстояние до препятствий

Если в комплекте 6 датчиков, то 4 устанавливаются на задний бампер, а 2 дополнительных – на передний. В таком случае парковочное устройство сможет распознать препятствия не только находящиеся позади автомобиля, но и те, что могут находиться впереди. Некоторые модели таких парктроников могут переключаться либо на обнаружение опасных преград только сзади, либо только спереди.

Отличительной особенностью парковочного радара с 8-ю датчиками от системы с 6-ю является то, что он при движении вперед включается только при нажатии на тормоз. Также он сигнализирует о препятствии только тогда, когда оно обнаружено. Все это сделано для того, чтобы не отвлекать внимание водителя. Выключается парктроник самостоятельно, по истечении 15-20 сек после начала движения.

Парктроник PS-648 с 8 датчиками. В Комплект входит коронка при помощи которой можно сделать отверстия (дырки) в бампере под датчики

Парктроник PS-648 с 8 датчиками. В комплект входит коронка, при помощи которой можно сделать отверстия в бампере под датчики

Некоторые модели комплектуются специальным выключателем, при помощи которого водитель, согласно собственному предпочтению, может включить или выключить систему обнаружения препятствий всего лишь нажатием на кнопку.

Разновидности индикаторов для парктроника

Индикатор информирует, на каком расстоянии находится препятствие, он может обладать как световым, так и звуковым сигналом. В зависимости от модели парковочного радара, это расстояние может выводиться в графическом режиме, в метрической системе или вообще не показываться, но такие индикаторы сигнализируют о сокращении расстояния.

Графически расстояние выводится на экран с помощью 1-2 специальных шкал, на которых условно показано расположение транспортного средства в пространстве, но они не привязаны к метражу.

Если парктроник оснащен экраном с метрической системой, то расстояние до предполагаемой преграды показывается в метрах и сантиметрах. Такие модели парктроников могут комплектоваться камерой заднего вида.

Парктроник показывает расстояние до преграды в метрах

Парктроник показывает расстояние до преграды в метрах

Парктроники в которых не предусмотрено наличие экрана, оснащены системой звукового сигнала, которая оповещает водителя о расстоянии до препятствия частотой издаваемого сигнала. Чем ближе к авто находится препятствие, тем чаще звуковой сигнал. Если автомобиль максимально приблизился к преграде, сигнал будет звучать непрерывно.

Парктроник PS-911-B оснащен цветным LCD-дисплеем. Информация о препятствиях отображается в графическом виде. Также предусмотрена звуковая сигнализация

Парктроник PS-911-B оснащен цветным LCD-дисплеем. Информация о препятствиях отображается в графическом виде. Также предусмотрена звуковая сигнализация

Также для определения расстояния парктроники могут оснащаться светодиодами и шкалой с делениями. Светодиоды информируют о расстоянии изменением цвета. Зеленый – когда препятствие находится на большом расстоянии либо его вовсе нет, оранжевый – преграда уже недалеко, и красный – когда опасность уже очень близко и дальше двигаться небезопасно.

Шкала с делениями информирует водителя о сокращении расстояния количеством горящих делений – чем больше, тем ближе преграда. Если шкалы 2, то одна сигнализирует об опасности слева, а другая отвечает за правую сторону авто.

Существуют и такие парктроники, где расстояние до преграды выводится при помощи проекции прямо на лобовое стекло. Совместно с расстоянием может также выводится и скорость движения.

Парктроник StarLight MP-231HUD-F4 с проекцией на лобовое стекло

Парктроник StarLight MP-231HUD-F4 с проекцией на лобовое стекло

Такие модели очень удобны за счет того, что водителю нет необходимости отвлекаться от дороги, так как вся информация находится непосредственно перед ним. Однако парктроники с проекцией на лобовое стекло нравятся не всем водителям.

Способы крепления датчиков

Датчики парковочного устройства могут крепиться к бамперу врезным и накладным способами. Для установки врезных датчиков просверливаются отверстия в бампере. После чего датчики вставляются в эти места и закрепляются. Этот способ крепления является наиболее распространенным.

Накладные датчики не требуют никаких подготовительных работ – они просто приклеиваются на бампер машины. Но такой способ установки не заслуживает доверия, так как во время мойки автомобиля под давлением, эти датчики могут отклеиться. То, что они легко устанавливаются и есть их главным преимуществом, но применяются они значительно реже.

Размещаться датчики должны точно горизонтально относительно земли и не менее 50 см от ее поверхности, в противном случае они могут реагировать на дорогу, как на препятствие. Если бампер неровный или наклонен, то при установке датчиков необходимо подкладывать специальные проставочные колечки.

Фреза для прорезания отверстий и простановочные колечки под датчики парктроника

Фреза для прорезания отверстий и простановочные колечки под датчики парктроника

Качество установки датчиков играет немаловажную роль в дальнейшей работоспособности парковочного радара.

Преимущества и недостатки парковочного устройства

Достоинства парктроника очевидны – он весомо упрощает процесс парковки автомобиля, позволяет максимально точно и безопасно припарковать его в стесненном пространстве, не повредив при этом свой или чужой транспорт. Парктроник способен распознать практически любой предмет на своем пути – будь это глухая стена, стеклянная витрина или небольшой пруток, главное чтобы он отражал ультразвуковые волны хоть на один из датчиков.

Парковочный радар, находящийся в исправном состоянии, в силах распознать препятствие на расстоянии в 1,5 м, а подаст сигнал о незамедлительной остановке, когда это расстояние сократится до 0,5-0,1 м. Использование этого устройство особенно актуально для начинающих водителей, когда опыта парковки практически нет, т.е. человек не знает, как правильно парковаться задним или передним ходом.

К недостаткам можно отнести то, что парктроник неправильно воспринимает наклонную поверхность – считает ее препятствием. Но этому есть объяснение – угол отражения всегда зависит от угла падения. Поэтому если на пути находится труба, пандус для спуска колясок возле магазина и подобные предметы с наклонной поверхностью, то переданный датчиком ультразвуковой импульс попросту устремится «в никуда» и парктроник не заметит препятствия. Но радует, что такие преграды встречаются нечасто и в большинстве случаев их можно заметить в зеркало заднего вида.

Кроме этого, датчики могут некорректно реагировать на туман, потому что мелкие водяные частицы также неправильно отражают ультразвуковые волны.
Очень интересным фактом работы парктроников является то, что при попадании ультразвуковых импульсов на человека в меховой шубе сигнал поглощается мехом – т.е. датчики на него не реагируют!

В заключение посмотрите видео, которое рассказывает о всех нюансах использования парктроника: тестирование с различным количеством датчиков и различными препятствиями.

avtofirst.ru

Что такое парктроник для авто

Парковочное устройство — незаменимый помощник в городских условиях. С его помощью облегчается парковка автомобиля для начинающих автолюбителей в ограниченном пространстве. Расскажем про устройство парктроника, как он работает и его основные элементы.

Для предупреждения об опасности, каждое парковочное устройство обладает звуковыми и световыми сигнализаторами. В задачу парктроника входит обязанность предупреждать водителя о приближающейся опасности, а также он указывает расстояние до препятствия.
Основные элементы
Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу и управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он сразу подаст соответствующий сигнал водителю. За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны. Когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до угрозы, и сообщает об этом водителю.

В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук.

Два датчика. Недостаток всего лишь один — из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые «мертвые зоны». Они могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия устройства. Парктроники с двумя датчиками являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Пример данного случая показан на рисунке ниже.

Парктроник с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик (а), находящийся в “мертвой зоне”.

Три или четыре датчика. Исключается образование «мертвой зоны». Количество датчиков (три или четыре) зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Является самым оптимальным по соотношению цена-качество.

Шесть датчиков. Четыре — устанавливают на задний бампер, а два других — на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. Значит меньший риск повредить машину.

Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади.

Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре штуки устанавливаются спереди, и столько же — сзади. Является самым дорогим, и в то же время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя.

Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может изменяться от 15 до 20 секунд. Некоторые парктовочные устройства с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.

В народе, устройство с датчиками на переднем и заднем бампере получило название «парктроник по кругу».

Способы крепления датчиков на бампере
Врезные датчики. Для их установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, их устанавливают в подготовленные места. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей.

Накладные датчики. Для их установки не надо ничего сверлить или переделывать, ведь они просто приклеиваются на бампер автомобиля с помощью хорошего клея. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления. Они считают, что они могут отклеиться при мойке машины под давлением. Их преимущество — это простота и легкость их установки, поэтому используются в дешевых парктрониках.

Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до угрозы столкновения, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

Cветовые индикаторы
1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до опасного объекта еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может быть цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о помехе справа, а другая слева. Это намного облегчает парковку машины и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.

3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до преграды выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это намного удобнее традиционного устройства, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Минус — большая стоимость, по сравнению с другими моделями.

amastercar.ru

Парктроник — это… Что такое Парктроник?

Парковочный радар, также известный как, Акустическая Парковочная Система (АПС), или Ультразвуковой датчик парковки — вспомогательная парковочная система устанавливаемая на некоторых автомобилях.

Система использует ультразвуковые датчики врезанные в переднем и заднем бамперах для измерения дистанции к ближайшим объектам. Система издаёт прерывистый предупреждающий звук (и, в некоторых вариантах исполнения, отображает информацию о дистанции на ЖК дисплее, встроенном в приборную панель, прикреплённом на торпедо, или встроенном в зеркало заднего вида) для индикации того, как далеко находится машина от препятствия.

Когда расстояние до препятствия сокращается, предупреждающий сигнал увеличивает частоту. Первые звуки он издаёт при приближении к препятствию на 1,5-2 метра, а при опасном сближении с препятствием (вплоть до 20-40 см) звуковой сигнал становится непрерывным. Система может быть отключена, например в пробках.

Парктроник

В России парковочные радары впервые стали известны под торговой маркой Парктро́ник (англ. Parktronic), так называется парковочная система на автомобилях «Ауди». В связи с этим в разговорной речи словом «Парктроник» стали обозначать парковочные радары любых производителей. BMW также используют термин парктроник.

Разновидности систем

Существует множество разновидностей парковочных систем, различающихся, в основном, количеством и расположением ультразвуковых датчиков-излучателей. Самые простые системы используют два датчика, устанавливаемые на задний бампер автомобиля. Система активируется при включении водителем передачи заднего хода. Наиболее распространены аналогичные системы использующие 4 датчика, расположенные на заднем бампере на расстоянии 30-40 см друг от друга. Такое расположение датчиков позволяет исключить появление «мёртвых зон». В более сложных системах 2 или 4 датчика устанавливаются на передний бампер. Система предупреждает о приближении к препятствию при нажатии на педаль тормоза. Исключительные системы могут использовать большее количество датчиков, а так же датчики расположенные по бокам автомобиля.

Принцип действия

В состав системы входят:

  • электронный блок
  • ультразвуковые датчики-излучатели
  • устройства индикации (ЖК-дисплей) и звукового оповещения (зуммер)

Система работает по принципу эхолота. Датчик-излучатель генерирует ультразвуковой (порядка 40 кГц) импульс и затем воспринимает отражённый окружающими объектами сигнал. Электронный блок измеряет время, прошедшее между излучением и приёмом отражённого сигнала, и, принимая скорость звука в воздухе за константу, вычисляет расстояние до объекта. Таким образом поочерёдно опрашиваются несколько датчиков и на основании полученных сведений выводится информация на устройство индикации и, при необходимости, подаются предупреждающие сигналы с использованием устройства звукового оповещения.

Применение

Несколько лет назад парковочные радары устанавливались лишь на некоторые комплектации дорогих автомобилей, таких как Ауди, БМВ, Мерседес-Бенц. Сейчас, когда компоненты системы стали более доступными, парковочные радары штатно устанавливаются различными производителями в том числе и бюджетных машин. В России завод АвтоВАЗ устанавливает штатно парковочный радар на автомобили Лада Приора в комплектации Люкс. Практически на любой автомобиль, на котором парковочный радар отсутствует штатно, его можно установить в качестве дополнительной опции. Автолюбители, имеющие некоторые навыки по ремонту и обслуживанию автомобилей, купив комплект для установки в магазине, могут также самостоятельно установить подобную систему на свой автомобиль.

Особенности использования

Хотя система призвана помогать автолюбителю, полностью полагаться лишь на неё нельзя. Система может не среагировать на предметы (высокие камни, столбы, пни), попавшие в мёртвую зону датчиков. Система не реагирует на мягкие предметы, поглощающие ультразвук (например, вата), и на объекты отражающие звук в сторону от датчиков, как гладкие круглые объекты и ровный склон. Также система может ложно предупреждать о приближении к препятствию в дождь или снегопад. И никаким образом она не сможет обнаружить провалы в асфальте, открытые колодцы, разбросанные мелкие острые предметы и прочее, что представляет опасность для автомобиля, но не может быть обнаружено датчиками.

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Что такое парктроник в машине

Современные автомобилисты могут рассчитывать на максимальный комфорт вождения и доступ к ряду полезных функций. Что такое парктроник, когда и где он устанавливается, какими видами представлен в продаже, читайте далее.

Для чего нужны парктроники

Параллельная парковка в ограниченных дорожных условиях – сложная задача. В зеркалах заднего вида не всегда видно, что происходит перед бампером, при смене машины сразу трудно привыкнуть к ее новым габаритам. Существенно упрощает задачу безаварийной парковки парктроник. Он представляет собой небольшой радар, сканирующий пространство за автомобилем и оповещающий о наличии препятствия. Парктроники запрограммированы на сигналы двух типов – свет и звук. Устанавливают их на заднем бампере и спереди транспортного средства. Принцип работы прибора такой же, как у эхолота либо радара. К бамперу монтируются считывающие датчики, излучающие ультразвуковые волны. Сигнал отбивается от тех поверхностей, которые он встретит по пути, и возвращается к датчику. Блок электронного управления замеряет время возврата сигнала (это нужно для примерного расчета расстояний).

Задний парктроникПарктроники устанавливаются на бампер автомобиля

Виды

Чаще всего используются ультразвуковые приборы, но существуют также электромагнитные устройства. Ультразвуковые парктроники монтируют в полости бамперной части авто. Интегрированные радары предельно информативные, поскольку расстояние рассчитывается от кузова. Для их крепления нужно будет просверлить небольшие отверстия. Индукционные приборы крепятся на внутреннюю сторону бамперной части на ленту.

С учетом места установки парктроники бывают:

  1. Задние – ставят на задний бампер, 3-4 датчиков достаточно, но можно использовать больше.
  2. Передние – монтируются спереди авто, подключаются к датчику переключения скоростей. Понимание, как работает парктроник передний, позволяет исключать ложные сигналы, например, срабатывать он будет только при движении от 20 км/час.
  3. Комбинированные – модели с одним блоком и минимум 8 датчиками, часть которых крепится сзади, а часть спереди авто.

Если нет желания возиться с проводами и портить кузов, выберите не стандартный, а беспроводной парктроник. Такие устройства компактные, удобные в использовании, применяют радиочастотные каналы связи.

Принцип действия

Рассмотрим принцип работы парктроника. Он достаточно простой: устройство выполняет функции ультразвукового или электромагнитного радара, помогая водителю минимизировать риски столкновения, наезда на препятствие в ходе парковки. Главная задача прибора – своевременно проинформировать водителя автомобиля о том, что рядом находится чужеродный объект, примерно рассчитать расстояние до него.

В том, как работает парктроник на 4 датчика или 6, 8 — разницы нет. Датчики крепятся к бамперу, их набор определяется с учетом стоимости прибора. Чем больше рабочих элементов, тем выше цена и точнее принимаемый сигнал. Именно датчики – главные анализаторы прибора. Другие составляющие устройства:

  • демпфер из резины;
  • пластиковый стакан;
  • железная головка-излучатель с пьезоэлементом.
Работа парктрониковПринцип действия датчиков парковки

Автомобили последнего поколения оснащаются встроенными камерами, выполняющими схожие с парктроником функции, но на бюджетниках их нет. Покупка радара для парковки – самый верный и недорогой способ решения вопроса.

Какие парктроники выбрать

Передний или задний парктроник нужно выбирать с учетом ряда параметров. Основные:

  1. Дальность реагирования на препятствия – параметр зависит от расположения устройства, его вида. В большинстве случаев максимальный радиус составляет 200 см, хотя достаточно 70-90 см. Чувствительность можно настраивать.
  2. Тип индикации – ультразвук стоит недорого и работает без сбоев, электромагнитный вариант более совершенный и дорогой. Иногда соседство индукционных приборов вызывает искажение показателей.
  3. С камерой в базовой комплектации и без – камера заднего вида расширяет функционал. Она позволяет осуществлять визуальный контроль, убирает мертвые зоны.
  4. Число датчиков – в среднем 4, но все зависит от ваших возможностей. Точнее всего срабатывают модели с 4 датчиками спереди и 4 сзади.

Дополнительно к набору датчиков можно купить дисплей.

Достоинства и недостатки

Плюс использования парктроника – он оповещает о наличии препятствий, других автомобилей поблизости и позволяет припарковаться без потерь. Его применение позволит автомобилисту-новичку преодолеть страх вождения, начать чувствовать габариты транспортного средства, избежать аварий.

Парктроник обязательно нужен водителям:

  • с малым стажем вождения;
  • плохо чувствующим габариты машины;
  • ездящим за рулем джипа, пикапа или минивэна.

Набор парктроников

Минус парктроника – он не всегда точно передает данные. К этому могут приводить сильно загрязненные сонары, постоянная езда по пересеченной местности, наличие сильных шумов на парковке, ливни, буксировка прицепа.

Порядок установки датчиков

Парковочный радар легко установить самостоятельно. Порядок действий:

  1. Помойте кузов, особенно тщательно удалите загрязнения с мест размещения датчиков. Датчики можно окрасить.
  2. Снимите заднюю фару для получения доступа к сверлению отверстий, размещению проводки.
  3. Выполните замеры, нанесите разметку, области сверления обклейте пластырем либо скотчем. Для создания «проходов» удобно применять сверла и фрезы.
  4. Используя тонкую проволоку, протяните провода к датчику.
  5. Разместите блок управления в салоне – внутри коробов из пластика, под обшивкой потолка или в другом месте.
  6. Подключите проводку радара к кабелям питания.
  7. Установите обратно бампер, фару, другие демонтированные элементы.

Накладные датчики просто приклеивают к бамперу с внутренней стороны – лента идет в комплекте.

Заключение

В статье мы рассказали, что такое парктроник и как он работает. Специальный радар замеряет расстояние от авто до посторонних объектов, сигнализирует о наличии препятствия, помогает парковаться без последствий. Типы – ультразвуковой, электромагнитный, беспроводной, задний, передний, комбинированный.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

tolkavto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *